Сколько машин выпускает ауди в год

Обновлено: 03.07.2024

Сколько машин выпускает ауди в год

в 2017 году (январь - декабрь)

Продажи новых машин

в 2018 году (январь - декабрь)

Всего продаж

Модель январь февраль март апрель май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь Итого
1 A3 27 462 23 376 28 543 27 367 27 237 28 979 27 835 24 718 21 094 26 240 31 486 25 836 320 173
2 A4 Allroad 30 942 28 019 32 265 33 246 28 674 30 584 28 979 23 741 18 737 15 798 19 641 23 163 313 789
3 Q5 23 666 21 153 29 780 30 218 28 587 25 693 24 167 27 330 23 312 22 542 26 680 14 239 297 367
4 A6 16 360 18 374 24 503 22 712 20 245 21 129 20 274 15 207 17 583 18 147 22 124 19 323 235 981
5 Q3 15 192 11 753 16 988 15 139 17 713 18 994 17 116 12 988 11 001 7 481 7 493 6 762 158 620
6 Q2 9 591 11 506 13 560 15 189 11 922 13 650 11 266 11 513 6 628 12 267 16 096 11 017 144 205
7 A1 5 548 6 545 11 255 8 112 9 979 9 696 10 776 7 557 6 357 3 291 3 793 3 431 86 340
8 A5 5 945 6 134 10 945 10 549 9 219 11 589 10 129 7 429 4 297 2 852 2 389 2 372 83 849
9 Q7 4 746 3 599 9 443 6 466 7 204 7 938 6 595 5 396 2 906 3 457 4 878 4 137 66 765
10 A7 944 1 248 2 916 2 186 2 093 2 754 2 139 1 657 1 654 2 304 1 647 1 241 22 783
11 TT 1 878 1 555 3 795 2 185 2 118 2 261 2 214 1 207 263 108 75 146 17 805
12 Q8 0 0 0 0 0 0 448 2 668 3 509 3 605 3 502 3 521 17 253
13 A8 986 1 518 1 622 1 398 1 296 1 424 1 270 1 060 1 010 436 1 014 978 14 012
14 R8 257 255 353 364 333 279 197 178 99 38 33 25 2 411
NA 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 781 353
Общие продажи 143 517 135 035 185 968 175 131 166 620 174 970 163 405 142 649 118 450 118 566 140 851 116 191 1 781 353

Примечания

  1. Данные предоставлены Комитетом автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
  2. Группировка по концернам отличается от используемой Комитетом автопроизводителей АЕБ.
  3. В показателях за 2012 год продажи ВИС включены в общий результат бренда «Лада».
  4. N/A - Марки, отсутствующие в каталоге. Грузовые автомобили и прочая тяжелая техника.

При использовании информации в электронном виде (интернет-сайт, электронный файл и т. п.) в каждом случае необходимо размещение активной гиперссылки на главную страницу Сайта или на страницу размещения соответствующего материала.

Все замечания и вопросы по сотрудничеству направляйте по электронной почте: auto@vercity.ru.

Обращаем ваше внимание на то, что изображения являются чьей-либо собственностью и добавлены посетителями сайта.

Администрация сайта не располагает информацией о правомерности публикования этих материалов.

Volkswagen-Audi Group

Концерн Volkswagen или Volkswagen-Audi Group (VAG) (по-русски произносится Фольксва́ген, что дословно означает «народный автомобиль») — немецкий автомобилестроительный концерн, выпускающий автомобили марки Porsche AG входят в тройку крупнейших мировых производителей автомобилей, таких как Toyota Motor и General Motors

Штаб-квартира группы находится в городе Вольфсбург (Wolfsburg), Германия.

Содержание

Собственники и руководство

В процентах по праву голоса:

  • 50,76 % — Porsche Automobil Holding SE [1]
  • 20,10 % — Нижняя Саксония
  • 3,58 % — UBS AG (Цюрих).

В процентах от оплаченного уставного капитала (акций в собственности) /вариант перевода/- subscribed capital [не знаю как перевести] :

  • 22,5 % — Porsche Automobil Holding SE
  • 14,8 % — Нижняя Саксония
  • 30,9 % — Частные акционеры
  • 25,6 % — Иностранные инвестиционные институты
  • 6,2 % — Германские инвестиционные институты

В наблюдательный совет компании входят 20 человек. Председатель правления компании — Мартин Уинтеркорн (Martin Winterkorn).

Корпоративная структура

Подразделениями группы Volkswagen являются:

  • Auto Union, приобретенной у 1964 году. — была приобретена в 1969 году и вошла в Audi Division. Не используется как самостоятельная марка с 1977 года. — контрольный пакет акций компании (53 %) был приобретён у государства в 1986 году. С 1990 года марка практически является собственностью концерна Volkswagen Group, владеющего 99,99 % акций компании. — компания была приобретена в 1991 году. (Volkswagen Nutzfahrzeuge) — являлась частью Volkswagen AG, но в 1995 году, благодаря стараниям Бернда Вайдемана, предыдущего председателя правления группы, стала самостоятельным подразделением внутри Volkswagen Group. Подразделение занимается производством микроавтобусов, автобусов и тягачей.
  • 1998 году у британского концерна Vickers вместе с Bayerische Motoren Werke. — марка была приобретена в 1998 году.
  • Audi в 1998 году.

С июля 1998 года по декабрь 2002 года, подразделение группы Volkswagen Bentley производила автомобили под маркой BMW, которая приобрела у концерна Vickers права на эту марку. С 2003 года, только Rolls-Royce.

Volkswagen Group входит в число крупнейших акционеров шведской компании Scania AB, производящей седельные тягачи, грузовики и самосвалы, автобусы и дизельные двигатели. Изначально Volkswagen Group владела 18,7 % акций и 34,32 % голосов, но после приобретения в марте 2007 года пакета акций у концерна Volvo Group, его доля составила 20,03 % акций и 35,31 % голосов. Также Volkswagen Group владеет 20 % акций германской компании MAN AG — известного производителя седельных тягачей, грузовиков и самосвалов, автобусов, дизельных и гибридных двигателей. Совместная доля акций Volkswagen Group и MAN AG в шведской компании Scania AB составляет 52 % от её капитала.

Финансовое подразделение

В марте 1991 года для оптимизации организационной структуры Volkswagen образовывает внутреннее подразделение под названием Volkswagen Finanz, которое в январе 1994 года получает самостоятельность внутри концерна, как закрытое акционерное общество Volkswagen Financial Services. 100 % акционерного капитала принадлежат Volkswagen Group. Как банковско-финансовая структура, Volkswagen Financial Services получает доступ к международным финансовым рынкам и возможность к финансированию проектов на выгодных условиях.

В настоящее время финансовое подразделение Группы — Volkswagen Financial Services является крупнейшим финансовым оператором на автомобильном рынке Европы с центральным офисом в Брауншвейге. Активы Volkswagen Financial Services на 31 декабря 2006 года составили более 43,9 миллиарда евро. В подразделениях Volkswagen Financial Services работает более 5 000 человек по всему миру, включая 3 600 сотрудников, работающих в самой Германии. Подразделение занимается:

  • финансированием производства и приобретением автомобилей для частных и корпоративных клиентов (Volkswagen Bank)
  • предоставлением банковских услуг частным и корпоративным клиентам (Volkswagen Bank direct/Audi Bank direct)
  • предоставлением страховых услуг частным и корпоративным клиентам (Volkswagen Bank GmbH/Volkswagen-Versicherungsdienst: Volkswagen Bank, Audi Bank, Seat Bank, Skoda Bank)
  • предоставлением лизинговых услуг частным и корпоративным клиентам (Volkswagen Leasing)
  • управлением флотом (Volkswagen Leasing/LeasePlan Corporation)

Деятельность

В 2009 году, несмотря на мировой кризис и общее снижение продаж автомобилей, компании удалось увеличить продажу машин по всему миру на 0,6 %. Это рекорд реализации, который достиг уровня в 6,23 миллиона автомобилей.

В 2007 году выручка концерна составила 108,9 млрд евро, чистая прибыль — 4,12 млрд евро [2] .

В 2006 году концерн продал 5,72 млн автомобилей на сумму 104,9 млрд евро (чистая прибыль за этот период составила 2,75 млрд евро). На предприятиях Группы работает 325 тыс. человек.

В 2005 году концерн произвёл 5219,5 тыс. и продал 5192,6 тыс. автомобилей. 7,5 % продаж пришлось на Германию, 44,7 % — на Европу, 15 % — на Северную Америку, 6,6 % — на Азиатско-Тихоокеанский регион, 4,4 % — на Южную Америку и 1,8 % — на Африку. Выручка в 2005 году составила 95,3 млрд евро, увеличившись по сравнению с 2004 годом на 7 %, чистая прибыль — 1,12 млрд евро (697 млн евро в 2004 году).

Производство

Volkswagen Group владеет 48 автомобилестроительными предприятиями в 15 странах Европы и шести странах в Америке, Азии и Африке. На предприятиях группы работает более 370 тыс. человек, производится более 26 600 автомобилей ежедневно, авторизованные продажи и обслуживание автомобилей осуществляются более чем в 150 странах мира.

В мае 2009 года были обнародованы планы корпоративного слияния компаний [3] На данном этапе переговоры преостановленны из-за недостаточной ясности финансового положения

Volkswagen Group в России

29 мая 2006 года Volkswagen Group подписал инвестиционное соглашение с администрацией Калужской области и Минэкономразвития России о строительстве автомобильного завода в районе города Калуга, в технопарке Грабцево. В конце июля 2007 года ЕБРР, являющийся одним из кредиторов проекта, оценил общую стоимость проекта, включая расходы на организацию производства комплектующих, в 1,042 млрд евро [4] .

28 ноября 2007 года завод Volkswagen Rus был торжественно открыт. Фундамент нового завода был заложен в расположенном к юго-западу от Москвы регионе 28 октября 2006 года, то есть ровно за тринадцать месяцев до состоявшегося открытия производства. Первые собранные в России модели, Volkswagen Passat и Skoda Octavia, сошли с конвейера в ходе торжественной церемонии в присутствии 600 гостей из числа сотрудников концерна, представителей деловых и политических кругов Российской Федерации. Дальнейшие планы предусматривают в 2008 году сборку около 66 000 автомобилей обеих марок на первом завершённом производственном участке. В 2009 году, когда будет введена в строй вторая очередь строительства, имеющая собственный цех окраски, кузовной и сборочный цеха, завод сможет выпускать до 150 000 автомобилей в год. На заводе Volkswagen Rus в Калуге к концу 2009 года будет работать около 3 тыс. человек.

Первоначально завод будет выпускать автомобили Skoda Octavia в количестве не более 20 тыс. машин в год по технологии CKD (Completely Knocked Down — полная сборка автомобиля из готовых деталей, включая сварку кузова) будет запущена не позднее первой половины 2009 года. По плану, предприятие будет выпускать 115 тыс. автомобилей в год марок Volkswagen Passat и Skoda Octavia. Ожидается, что специально для российского рынка будет разработана новая модель седана на базе Volkswagen Polo. Её базовая стоимость будет находиться в пределах 10 тысяч евро.

Как крупнейшие автоконцерны переходят на выпуск электромобилей

Фото: Volkswagen Group

По данным The Electric Vehicle World Sales Database, в Европе продажи электромобилей в 2020 году выросли сразу на 137%, достигнув отметки в 1,4 млн машин. В Китае рост составил 12%, а число таких машин в стране достигло 1,3 млн. В США продажи электрокаров увеличились на 4%, а их количество составило 328 тыс.

General Motors

  • Весной 2020 года GM презентовала новую модульную платформу EV третьего поколения для своих электрокаров. Концерн сообщил, что на ней уже к 2023 году выпустят 22 новых модели. Они будут выходить под брендами Chevrolet, Buick, Cadillac и GMC;
  • октябрь 2020 года — представлен электропикап Hummer EV;
  • январь 2021 года — на выставке технологий CES показали линейку электромобилей, в том числе Chevrolet Bolt EUV, GMC Hummer EV Pickup, Cadillac Lyriq, Cadillac Celestiq, Buick и электропикап Chevrolet;
  • апрель 2021 года — вышла внедорожник-версия электропикапа EV SUV.

Концерн планирует к 2035 году полностью отказаться от производства дизельных автомобилей. Компания собирается использовать на 100% возобновляемые источники энергии для своего автопарка к 2030 году в США и к 2035 году по всему миру.

Jaguar Land Rover

Концерн Jaguar Land Rover в феврале 2021 года пообещал полностью перейти на производство электрокаров к 2025 году. Концерн намерен превратить Jaguar в электрический бренд класса люкс. Land Rover выпустит шесть новых электромоделей, и они будут продаваться параллельно с нынешним модельным рядом.

  • 2018 год — вышел первый электрический кроссовер I-Pace;
  • 2020 год — компания зарегистрировала торговую марку «EV-Type» для выпуска электрической версии купе F-Type;
  • 2024 год — будет представлен первый электромобиль Landy;
  • 2030 год — 60% автомобилей Jaguar будут выходить в электроверсии.

Jaguar Land Rover будет использовать три платформы для производства: EMA (электрическая модульная архитектура) для своих электромобилей, MLA (модульная продольная архитектура) для гибридов, а также отдельную «чисто электрическую архитектуру» для Jaguar.

Ford Motor

Ford объявил в феврале 2021 года о том, что к 2030 году намерен продавать в Европе только электромобили. Компания планирует, что к 2026 году все ее легковые автомобили станут машинами с нулевым уровнем выбросов и будут либо полностью электрическими, либо гибридными. Говоря о коммерческом транспорте, Ford заявила, что его уровень выбросов должен быть сведен к нулю к 2024 году.

Для этих целей компания вкладывает $1 млрд в модернизацию своего завода по производству электромобилей в немецком Кельне. Первые электромобили должны сойти с конвейера в 2023 году.

Ford воспользуется своим партнерством с немецким автопроизводителем Volkswagen. Компания будет разрабатывать свои электрокары на их платформе MEB, которая лежит в основе электромобилей Volkswagen ID.3 и ID.4.

При этом Ford обещает, что его электромобили будут сильно отличаться от Volkswagen.

    2021 год — Ford Motor должна начать продажи в Европе электрического кроссовера Mustang — Mach-E;

Mach-E

Концерн обещает сделать свои электромобили бюджетными. Предполагается, что в будущем они будут стоить от $20 тыс. (₽1,6 млн) до $70 тысяч (₽5,5 млн). На сегодняшний день электрокроссовер Mustang Mach-E оценивается в $42 895 долларов (₽3,4 млн) за базовую версию.

Фото:Tesla

Volkswagen Group

Гендиректор VW Group Герберт Дисс поставил перед концерном задачу выпустить 26 млн электромобилей к 2028 году и стать крупнейшим в мире производителем в этой области, опередив Tesla. К 2030 году концерн должен представить 75 электрических и 60 гибридных моделей.

    2019 год — на платформе Volkswagen MEB вышел первый хэтчбек ID.3;

ID.3

А в 2019 году группа Volkswagen показала концепцию автономной роботизированной зарядки электромобилей. Робот способен подвозить устройство для зарядки к транспортному средству.

Mercedes-Benz

Маркетологи Daimler заявили, что к 2030 году на электромобили и подзаряжаемые гибриды будет приходиться более половины мировых продаж автомобилей Mercedes-Benz.

  • 2016 год — концерн представил бренд электрокаров Mercedes-EQ;
  • 2018 год — вышел электрокар-паркетник Mercedes-Benz EQC;
  • 2019 год — представлен серийный вариант электро-минивэна Mercedes-Benz EQV;
  • 2021 год — начнется серийный выпуск четырех моделей: представительского седана, аналога S-класса EQS, компакта EQA, более крупного EQB и бизнес-седана EQE;
  • 2022 год — для американского рынка выпустят кроссоверы EQS-SUV и EQE-SUV. Кроме того, компания анонсировала новый электромобиль EQT — электрическую версию модели T-Class.

Mercedes-Benz EQT

BMW AG

Компания планирует к 2030 году выпустить девять электромоделей на модульной платформе Neue Klasse. Операционная система этих автомобилей будет настроена в зависимости от региона.

  • 2013 год — вышел электромобиль концерна BMW i3. Он стал первым в мире электрокаром премиум-класса;
  • 2021 год — на рынке уже представлены электромобили компании BMW i3, BMW iX3 и MINI SE. В этом году ожидается выпуск BMW iX и четырехдверного купе BMW i4;
  • в ближайшие годы появятся электроверсии BMW 5 серии и BMW X1, а затем — BMW 7 серии и MINI Countryman;
  • 2023 год — автопроизводитель планирует выпустить десять моделей электромобилей;
  • 2025 год — компания обещает, что к концу этого года поставит около 2 млн электромобилей;
  • 2030 год — на электрокары будет приходиться не менее 50% ее мировых поставок.

Nissan

  • 2010 год — компания выпускает первый электрокар-хэтчбек Nissan Leaf;
  • 2019 год — вышла усовершенствованная версия Leaf с модернизированной технологией контроля скорости и улучшенной функцией парковки;
  • 2020 год — компания заявила, что электропаркетник Nissan Ariya готов к массовому выпуску. Это первый электромобиль на новой электрической платформе альянса Renault-Nissan-Mitsubishi;

Nissan Ariya

Renault

  • 2011 год — компания запускает линейку электромобилей: Fluence Z.E, Kangoo Z.E, Twizy и ZOE;
  • 2014 год — вышел компактный хэтчбек Renault Twingo;
  • 2019 год — производитель представил субкомпактный электрокроссовер Renault Сity K-ZE — версию бюджетного кроссовера Kwid и электрический хэтчбек Zoe второго поколения. Кроме того, был представлен обновленный Twingo;
  • 2020 год — Renault показала электрический кроссовер-трансформер Morphoz. Он построен на платформе CMF-EV, которая будет использоваться во всех будущих серийных электромобилях;

Renault Morphoz

Mitsubishi

Производитель выпустил пока только один электромобиль — Mitsubishi i-MiEV, который представляет собой пятидверный электромобиль-хэтчбек. Он продается с 2010 года.

В апреле 2021 года компания анонсировала выпуск электрического кроссовера Airtrek, смеси кроссоверов Eclipse Cross и Outlander, который пока предназначен только для Китая.

Компания с 2018 года выпустила только один электромобиль класса люкс Audi e-tron, но в этом году резко начала развивать линейку:

  • февраль 2021 года — представлен седан e-tron GT;
  • апрель 2021 года — компания показала кроссоверы Q4 e-tron и Q4 Sportback e-tron.

Audi Q4 e-tron

Hyundai Motor

Производитель заявил о планах продать 160 тыс. единиц восьми различных моделей электромобилей в 2021 году. Компания планирует нарастить продажи до 560 тыс. единиц из 12 моделей электромобилей в 2025 году.

  • Февраль 2021 года — Hyundai показала кроссовер Ioniq 5, который стал первым на модульной платформе E-GMP, разработанной специально для электромобилей. Позднее на этой платформе выйдет первый электрокар бренда Kia;
  • март 2021 года — вышла седан-версия Ioniq 6;
  • 2022 год — будет представлен электромобиль Propechy;
  • 2024 год — производитель выпустит более крупный кроссовер Ioniq 7.

Что в Азии

В 2021 году китайская корпорация Baidu заявила о планах совместного выпуска электромобилей в партнерстве с китайским автопроизводителем Geely. Последний владеет Volvo и долей в компании Daimler.

Между тем гигант электронной коммерции Alibaba уже создал совместное предприятие по производству электромобилей с крупнейшим автопроизводителем Китая SAIC Motor.

Китайская Didi Chuxing совместно с автопроизводителем BYD выпускает электротакси.

А корейская Samsung намерена инвестировать почти $1 млрд в производство аккумуляторов для электромобилей, чтобы обеспечить, в том числе, и растущие потребности Volkswagen. Автопроизводитель Rivian уже объявил о том, что будет использовать аккумуляторы Samsung SDI для батарей своих электропикапов R1T и внедорожников R1S. Эти электромобили были представлены еще в конце 2018 года, но выйдут на конвейер летом 2021 года.

Другая корейская компания, LG Energy Solution, намеревается увеличить производство аккумуляторов в США в 30 раз, чтобы ими оснащали не менее 2 млн электромобилей ежегодно.

Спрос на экологичный транспорт растет вместе с производством. Согласно прошлогоднему отраслевому исследованию BloombergNEF, средняя цена литий-ионных аккумуляторов, которые используются в электромобилях, за период 2010−2020 годов упала с $1 191 до $137 за кВт·ч или в девять раз.

Аналитики прогнозируют, что к 2023 году эта цена будет близка к $100 за кВт·ч. Первые такие аккумуляторы дешевле $100 за кВт·ч, кстати, уже выпустили. Ими оснастили китайские электроавтобусы.

Именно такая цена позволит автопроизводителям производить и продавать на некоторых рынках массовые электромобили по той же цене, что и обычные машины.

Аналитики Boston Consulting Group считают, что к 2026 году на электромобили будет приходиться более половины мировых продаж легковых машин.

Составлен рейтинг автопроизводителей по количеству собранных машин в минуту

«Тойоте» лишь немного уступает Volkswagen (учитываются все бренды, входящие в состав концерна, в том числе Audi, Skoda, Seat и другие) – его показатель составляет 19,8. В тройку также попал Hyundai, разрыв с которым значительно больше: южнокорейская марка собирает по 13,7 машины в минуту.

Ниже в таблице приведена первая десятка рейтинга автопроизводителей по количеству собираемых машин в минуту.

АвтопроизводительКоличество выпускаемых автомобилей в минуту
1. Toyota19,9
2. Volkswagen19,8
3. Hyundai13,7
4. General Motors13
5. Ford12,2
6. Nissan11
7. Honda10
8. FCA (Fiat-Chrysler)8,8
9. Renault7,9
10. PSA (Peugeot-Citroen)6,9

За пределами топ-10 оказались Suzuki (6,3 автомобиля в минуту), SIAC (5,5), Daimler (4,8), BMW (4,8), Geely (3,7), Changan (3,1), Mazda (3,1), Dongfeng (2,8), BIAC (2,4) и Mitsubishi (2,3). Однако к исследованию есть вопросы: например, по одним концернам приводятся суммарные данные, а по другим (например, Nissan и Renault), по отдельности.

Китай был отмечен как страна, выпускающая больше всего автомобилей в минуту (48,9 штуки) и больше всего электрического транспорта.

В отдельный список были выделены компании, выпускающие электромобили. В этом случае учитывалось количество собранных экземпляров в час. В первую пятерку попали Tesla с результатом 42 электрокара в час, BYD (26 штук), BJEV (18 штук), BMW (15 штук) и Nissan (10 штук).

Аналитики также рассчитали выручку автомобильных брендов. Оказалось, что Toyota и Volkswagen зарабатывают 533 и 523 тысячи долларов в минуту соответственно, а Daimler – по 360 тысяч долларов.

История марки Audi: технологии безупречности

Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.

Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию

Август Хорьх и его детище

Основателем Audi по праву считается немецкий промышленник, а по совместительству предприниматель, Август Хорьх. В 1899 году он отпочковался от Карла Бенца и завел свою собственную фирму. В небольшом цеху под Кельном над первой машиной марки А. Horch & Cie. («А. Хорьх и Ко») трудилось 11 человек. Автомобиль с ременной передачей на задние колеса, развивающий скорость 60 км/ч, пришелся по вкусу первым покупателям.

Начиная с 1902 года из ворот завода вышло еще несколько моделей, на которые был спрос. Хорьх заручился финансовой поддержкой промышленников, ставших акционерами компании, чтобы развивать производство. Тем временем выручка компании увеличивалась медленно. Хорьх стремился технически совершенствовать свои автомобили, а спонсоры его дела хотели больше продаж. На этой почве стремительно множились разногласия между основателем и его новыми партнерами. Вдобавок автомобили компании проиграли несколько гонок, служивших в то время лучшей рекламой для автозаводов. Акционеры попросили Хорьха освободить свое место.

Хорьх уходит с поста, но только затем, чтобы через несколько месяцев снова начать свое дело. Опять автомобили и опять под своим именем. Прежние владельцы подают на него в суд за использование торговой марки и выигрывают. Хорьх берет новое название, которое ему подсказал сын одного из коллег. Мальчик учил латынь и предложил слово audi (лат. — «слушай»), которое является точным переводом немецкого horch. Так появилась компания, которую мы знаем.

Toyota Camry

Toyota Camry

Основателем Audi по праву считается немецкий промышленник, а по совместительству предприниматель, Август Хорьх. В 1899 году он отпочковался от Карла Бенца и завел свою собственную фирму. В небольшом цеху под Кельном над первой машиной марки А. Horch & Cie. («А. Хорьх и Ко») трудилось 11 человек. Автомобиль с ременной передачей на задние колеса, развивающий скорость 60 км/ч, пришелся по вкусу первым покупателям.

Начиная с 1902 года из ворот завода вышло еще несколько моделей, на которые был спрос. Хорьх заручился финансовой поддержкой промышленников, ставших акционерами компании, чтобы развивать производство. Тем временем выручка компании увеличивалась медленно. Хорьх стремился технически совершенствовать свои автомобили, а спонсоры его дела хотели больше продаж. На этой почве стремительно множились разногласия между основателем и его новыми партнерами. Вдобавок автомобили компании проиграли несколько гонок, служивших в то время лучшей рекламой для автозаводов. Акционеры попросили Хорьха освободить свое место.

Хорьх уходит с поста, но только затем, чтобы через несколько месяцев снова начать свое дело. Опять автомобили и опять под своим именем. Прежние владельцы подают на него в суд за использование торговой марки и выигрывают. Хорьх берет новое название, которое ему подсказал сын одного из коллег. Мальчик учил латынь и предложил слово audi (лат. — «слушай»), которое является точным переводом немецкого horch. Так появилась компания, которую мы знаем.

Заводы Audi

Немецкий автоконцерн Audi воплощает свою основную идею: «Превосходство высоких технологий» на восьми заводах, где сохраняются традиции производства автомобилей, которыми гордится компания.

Соблюдать высокие стандарты «Ауди» на международном уровне удается благодаря 60 тысячам высококвалифицированных специалистов, оригинальной производственной системе Audi Production System, а также современным логистическим процессам. Все предприятия немецкого автоконцерна, от Германии до Китая, работают очень эффективно, выпуская качественную продукцию и заботясь об окружающей среде.

На территории Германии работает два автомобильных завода Audi, сохраняющих традиции производства престижных транспортных средств: одно предприятие находится в Ингольштаде, другое — в Неккарузльме. Технические разработки концерна осуществляются в основном именно на этих предприятиях, и инженеры, которые работают здесь, успели совершить немало настоящих открытий. Те, кто смог побывать на заводе, имели возможность непосредственно познакомиться с философией и историей популярного германского бренда. В 2010 году предприятие в Брюсселе начало выпуск Audi A1. Примерно 1,9 млн современных моторов изготавливается каждый год на предприятии в венгерском городе Дьере. Для китайского и индийского рынка машины класса премиум производятся на предприятиях в Чанчуне и Аурангабаде.

Завод Audi в Ингольштадте (Германия)

Каждый год примерно полмиллиона машин выпускается на самом большом заводе немецкого автоконцерна AUDI AG. Производственные линии предприятия позволяют изготавливать Audi A3, Audi A4, Audi A5 и Audi Q5. Кроме того, для Audi TT Coupé и Audi TT Roadster здесь производят кузовы. Также модели проходят через цех, где занимаются окраской машин.

Завод Audi в Неккарзульме (Германия)

Традиционно одним из основных центров по производству автомобилей является немецкий город Неккарзульм. Именно здесь выпускают машины премиум класса, такие как Audi A8, Audi A6 и Audi A4. Большинство традиционных и флагманских автомобилей от немецкого производителя были изготовлены впервые именно здесь. Всем, кто хочет познакомиться с интересным миром автомобилестроения , мы рекомендуем посетить местный выставочный комплекс, который называется Forum Audi

Завод Audi в Дьере (Венгрия)

На реке Дунай находится город Дьер. В Венгрии это предприятие можно назвать идеальным среди тех, что производят автомобили и высокотехнологичные двигатели. Здесь работает большое количество квалифицированных рабочих и дипломированных инженеров, что обеспечивает высокое качество продукции.

Завод Audi в Чанчуне (Китай)

Примерно 20 лет назад Audi появился на китайском рынке В 2007 году здесь было впервые продано более 100 тысяч автомобилей. В настоящее время немецкий бренд является одним из самых активно развивающихся в Китае. В сегменте премиум доля концерна на китайском рынке составляет около 42%.

Завод Audi в Брюсселе (Бельгия)

Предприятие в Брюсселе стало четвертым европейским заводом Audi. Оно позволяет поддерживать свойственный немецкому бренду стабильный рост продаж в краткосрочной и долгосрочной перспективах. В 2010 году в Брюсселе начали выпускать автомобиль Audi A1.

Завод Audi в Аурангабаде (Индия)

Для того, чтобы продавать автомобили на развивающемся индийском рынке, концерн Audi начал выпускать машины на своем заводе в университетском городе Аурангабаде (штат Махараштра, Индия). С 2006 года предприятие производит Audi A6, а в 2008 году здесь начался выпуск Audi A4. В этом году общий объем изготовления Audi A6 должен составить более 2 тысяч автомобилей, а модели Audi A4 - 11 тысяч.

Завод Audi в Братиславе (Словакия)

Немецкий бренд AUDI AG выпускает модель Q7 на предприятии, расположенном в городе Братислава (Словакия). На заводе Volkswagen Slovakia трудится около 1300 сотрудников. Они занимаются производством мощной модели, которая входит в семейство SUV.

Завод Audi в Мартореле (Испания)

В первой половине 2011 года в Испании началось производство компактного автомобиля Audi Q3. Модель собирают на заводе SEAT, расположенном в городе Марторель. Ежегодно здесь выпускают более 100 тысяч автомобилей. В 2009 и 2010 годах на предприятии для изготовления Audi Q3 были созданы новые сборочные и кузовные цеха. Общий объем инвестиций в производство модели в Испании составил около 300 млн евро.

Смотрите Audi с пробегом? Все проблемы с мотором и коробкой

Отбросив экзотику и слишком старые экземпляры, остановимся на максимально свежих, 3-5-летних ходовых моделях Audi. В этом случае велик шанс найти экземпляр от первого владельца, с прозрачной историей и не слишком убитый.

Главный принцип — не гонитесь за опциями!

Премиальный статус автомобиля подразумевает не только соответствующую эмблему, но и набор опций. На особое богатство не рассчитывайте. Даже дорогие модели продаются сплошь в фиксированных, не самых навороченных для своего класса комплектациях. Будете привередничать — сильно сократите выбор, и хорошие по состоянию машины могут выпасть из поля зрения. Вот что важно учесть:

  • Подумайте, какие опции для вас в приоритете. К примеру, гоняться за штатной навигацией нет смысла: она офлайновая, порядком устарела и проигрывает вашему смартфону. Литые диски можно поменять позднее по своему вкусу. А вот адаптивный «круиз» и прочие системы активной безопасности удобны, спору нет.
  • Учитывайте предстоящие расходы на каско. Если не планируете страховать, любая мелкая авария повергнет в шок затратами на восстановление датчиков и радаров, скрытых передним бампером и решеткой радиатора. Счет легко пойдет на сотни тысяч рублей.
  • По возможности избегайте версий с LED-фарами. Стоят они космических денег (некоторые больше 200 тысяч рублей за штуку). Ломаться им еще рано, а вот о затертых стеклах уже стоит задуматься. Полировка недорога (2000–5000 рублей), однако нерадивый мастер может запороть оптику, и вот тогда ее придется менять уже в сборе. За свой счет.

Двигатели — все слабые места

Страшилки про моторы TSI и DSG (применительно к Audi это TFSI и S tronic соответственно) ходят до сих пор. Действительно, в первых итерациях они доставляли немало хлопот. За годы выпуска доработки шли в непрерывном режиме, и на рассматриваемых нами моделях их ресурс на должной высоте. По крайней мере, нет колоссального разрыва в ходимости с агрегатами конкурентов.

Повышенный расход масла несвойственен дизельным агрегатам. По сравнению с бензиновыми собратьями они более надежны. Однако диагностика состояния топливной аппаратуры обязательна. Одна неисправная форсунка облегчит карман на десятки тысяч рублей.

На бензиновых моторах аппетит к маслу к 2014–2015 годам был побежден доработками поршневой группы и ГБЦ. Если все же попадете на требующий частой доливки экземпляр, есть смысл начать с замены маслосъемных колпачков.

Проблемы с турбиной чаще встречаются на моторах 1.4 TSI (Audi A3 и А4). На них закисает клапан сброса излишнего давления. Бывает, для этого достаточно одной продолжительной стоянки. Часто вопрос решает банальная смазка. Но и ремонтировать узел умеют. Есть оригинальный ремкомплект, а цена вопроса — 15 000 рублей максимум.

Приводы ГРМ стали доставлять меньше хлопот. На малокубатурных моторах цепь заменили на более предсказуемый ремень, а на старших агрегатах цепи стали выхаживать по 150–200 тысяч километров. Стоимость замены с качественным комплектом расходников начинается от 12–15 тысяч рублей, но это вложения редкие.

А с роботом проблемы будут?

Робот S tronic с «сухими» сцеплениями может попасться разве что покупателям Audi A3 с малокубатурным мотором. К 2014 году большинство его проблем решили, но тем не менее коробка DQ 200 — наименее надежный вариант из всех преселективов. Ее лучше избегать.

К агрегатам с «мокрыми» сцеплениями вопросов меньше. Но и тут не все в порядке. На форумах несложно найти жалобы на подергивания уже на пробегах 20–40 тысяч километров. Случаи такие сравнительно редки, зато о них практически наверняка напишут владельцы. Складывается впечатление, что проблемы никуда не ушли.

Есть два положительных момента. Во-первых, если ваша Audi сошла с основной гарантии недавно, все равно есть шансы вылечить коробку бесплатно. Дилеры иногда с одобрения представительства идут навстречу. Во-вторых, приведем два высказывания сервисменов о трансмиссиях DSG / S tronic шестилетней давности. На более свежих машинах проблем еще меньше.

Сергей Дементьев, менеджер по гарантии дилера Skoda:

— C проблемами 7-ступенчатых коробок передач DQ 200 за время работы у дилера Шкоды мне приходилось сталкиваться довольно часто. На некоторых машинах, которые успевали пробежать более 100 000 км, сцепление менялось не по одному разу. Основной наплыв таких случаев пришелся на лето 2012 года. Поломки мехатроника тоже не были редкостью и в большинстве случаев обездвиживали автомобиль. Что касается 6-ступенчатой DQ250, то ее конструктивные недостатки устранены уже давно.

Александр Филатов, механик неофициального сервиса Volkswagen:

— Мехатроник, который официалы считают неремонтируемым узлом, на самом деле успешно ремонтируется. Эта процедура будет стоить примерно вдвое дешевле, чем покупка нового блока. Вообще, если при покупке подержанной машины пугает наличие «неремонтируемой» DSG, то помните: сегодня ремонтируется буквально всё. Но для перестраховки советую брать экземпляр, где по гарантии меняли сцепления и обновляли прошивки — уже четвертая версия пакета сцеплений была довольно надежной. Продавцу придется поверить на слово: в сервисной книжке отметок не будет.

Однако быть готовым к вложениям в коробку нужно всегда. Программа-минимум для здоровья агрегата — замена масла каждые 60 000 километров. Заменить сцепление обойдется тысяч в 30–40 рублей. Стоимость работ по мехатронику, если он потребует вмешательства, идет на десятки тысяч рублей. Утешиться можно тем, что роботы научились ремонтировать, и нерешаемых проблем практически нет.

Восьмиступенчатый классический автомат на Audi Q7 с 3-литровым дизелем — самый беспроблемный агрегат. Но и он требует замены масла каждые 60 000 км и не терпит «гонщиков».

Не забывайте об обновлении смазки и в других агрегатах. Так, муфты Haldex четвертого и пятого поколений могут ответить на нерадивое отношение грубым и неоперативным подключением второй пары колес. Масштабный «трансмиссионный» сервис разумнее всего совместить с заменой масла в коробке на 60 000 км.

Ходовая часть и кузов

Ходовая часть надежна. Даже передняя подвеска легко проходит больше 100 000 км. За этот срок при адекватной эксплуатации может потребоваться замена разве что мелочей вроде сайлентблоков или стоек стабилизатора.

Не стоит бояться и «пневмы» на Audi Q7. Она получилась одной из самых надежных среди себе подобных. К тому же на рынке появились неоригинальные пневмобаллоны. Сегодня заменить их все «по кругу», возникни такая необходимость, обойдется дешевле, чем прежде стоило купить один оригинальный.

Кузовные проблемы на Audi трех-пяти лет от роду проявляться еще не должны. Разумеется, это не касается случаев некачественного кузовного ремонта. И это повод отказаться от покупки даже не в силу самого факта аварии (со всеми случается). Вопрос в другом: как относились к машине в другое время.

Из чего выбирать?

1. Легковые

Младшая модель A3 недавно сменила поколение, а потому рассматриваемые нами варианты — это рестайлинговые машины прошлой генерации. Львиная доля — седаны с мотором 1.4 T F SI на 150 сил и роботом за 1,1–2,1 млн рублей. Выше этой ценовой границы — редкие версии 2.0 T F SI в 190 л.с. с полным приводом.

Следующая серия А4 представлена на вторичке втрое большим ассортиментом. Большинство, как предпочитают у нас в стране, — седаны. Бензиновые двигатели 1.4 T F SI и 2.0 T F SI в двух вариантах форсировки перемежает дизель 2.0 TDI . Их примерно одна пятая от представленных в продаже. Это самая актуальная модель: рестайлинг только-только поступил в продажу в России, и дореформенные машины 2015–2019 годов еще актуальны. Все сказанное выше справедливо для Audi A5, купе и спортбеков. Правда, их меньше и они чуть дороже.

Почти в те же деньги (1,3–2,8 млн рублей) торгуют Audi A6 предыдущего поколения в рестайлинге, и их выбор еще обширнее. Большая часть предложений — бензиновые турбомоторы 1.8 и 2.0, дизель 2.0. Можно попытать удачу и поискать сочетающий отменную динамику и экономичность Audi A6 3.0 TDI с полным приводом.

2. Кроссоверы

В том же возрастном диапазоне — 2014–2018 годы — есть рестайлинговый Q 3 первой генерации. Доминируют полноприводные версии с мотором 2.0 T F SI на 180 «лошадей». Стоят такие экземпляры от 1,2 до 2,4 млн.

Средний кроссовер Audi Q5 будет последнего поколения, пошедшего с 2017 года. Рестайлинг на наших дорогах пока не появился. К модели можно прицениваться с 2,2–3,8 млн в кошельке. Альтернативы полному приводу и бензиновому 2.0 TFSI мощностью 249 сил нет.

Audi Q 7 — самый востребованный из паркетников марки в России, предложений по нему больше всего. Интересующие нас автомобили относятся к дорестайлу текущего поколения и выпущены в 2015–2019 годах. Почти все- с дизелем 3.0 на 249 л.с. Просят за них 2,5–5,9 млн рублей.

Не рассчитывайте на подбор своими силами. В случае с навороченным автомобилем известную фразу стоит перефразировать на «скупой платит постоянно», ибо проблем у неудачного экземпляра может быть столько, что устанете исправлять. Не следует безоглядно доверять площадкам официальных дилеров: хлама хватает и на них. Обман порой всплывает даже в рамках «фирменных» программ продажи автомобилей с пробегом. Но если соблюсти все условия, покупка будет радовать как минимум пару-тройку лет.

Из всех вариантов А4 и Q5 — самые свежие и разумные по цене. Их и рекомендуем смотреть в первую очередь.

Audi выпустила 632-сильный концепт-трансформер с автопилотом


Компания Audi представила экспериментальный электрический автомобиль под названием Skysphere, отличительными чертами которого стала раздвижная колесная база и система автоматического управления. Публичная премьера концепт-кара состоится в пятницу, 13 августа, в рамках ежегодного Конкурса элегантности в Пеббл Бич, штат Калифорния.

Внешность автомобиля выполнена с оглядкой на Horch 853 «Manuela», сделанный в середине 1930-х для звезды автоспорта тех времен немца Бернда Роземайера. В частности, о сходстве с классической машиной говорят пропорции кормы концепт-кара, а также большие заднепетельные двери, открывающиеся против направления движения.

Технической особенностью Audi Skysphere стало раздвижное шасси на электрическом приводе, благодаря которому размер колесной базы можно увеличивать на 250 миллиметров.

Horch 853

Таким образом, путем нажатия кнопки автомобиль может превращаться из спортивного родстера длиной 4,94 м в комфортабельный «гран-турер» длиной 5,19 метра.


В последнем случае водитель может активировать систему автономного управления, соответствующую автопилоту четвертого уровня. Это значит, что электроника полностью самостоятельно способна управлять автомобилем. Однако для водителя предусмотрены органы ручного управления. При желании он в любой момент может забрать обратно контроль над машиной.

Кроме того, Skysphere получил фирменную трехкамерную адаптивную подвеску Audi нового поколения, которая, в том числе использует данные GPS-навигации, чтобы применить оптимальные настройки в зависимости от дорожных условий.


При этом в автономном режиме рулевое колесо и педали убираются в специальные ниши, освобождая дополнительное свободное пространство в салоне. Сам интерьер, как отметили в компании, выполнен в стиле ар-деко, представляющий собой синтез модернизма и неоклассицизма.

В движение Audi Skysphere приводит единственный электромотор, установленный в задней части кузова. Двигатель, развивающий 632 л.с. и 700 Нм крутящего момента, позволяет автомобилю ускоряться с места до «сотни» за 4 секунды. Блок аккумуляторов на 80 кВт-ч обеспечивает запас хода в 500 км без подзарядки.


Audi пока не собирается выпускать подобный автомобиль серийно, однако некоторые наработки Skysphere могут появиться на будущих моделях немецкой марки. Ранее стало известно, что после 2026 года всеми новинками компании Audi будут автомобили исключительно с электрическими силовыми установками. Так, через пять лет автопроизводитель откажется от разработки новых моделей с бензиновыми или дизельными моторами, а последняя машина Audi с традиционным двигателем внутреннего сгорания сойдет с конвейера не позже 2033 года.

Изучаем Audi A3 нового поколения на заводе в Ингольштадте

С 1996 года на заводе в Ингольштадте было выпущено около 2,7 млн автомобилей Audi A3 первого и второго поколений. Продажи машин нынешней генерации стартуют в России в июне 2012 года, а первые клиентские автомобили приедут в июле.

Милая немка при входе беспрекословна: «Пожалуйста, сдайте фотоаппараты и мобильные телефоны». Мы — на территории главного завода компании Audi. По дороге в нужный нам павильон встречаются обновлённый кроссовер Audi Q5, только-только поступивший в продажу универсал Audi RS4 новой генерации. Но фототехнику у нас конфисковали по той причине, что нам предстояло путешествие по отделам, отвечающим за кузова, интерьеры и общее качество модели Audi A3. А это уже секретно.

Хэтчбек Audi A3 третьего поколения пока существует в виде трёхдверки, но в следующем году на рынок выйдет и пятидверка. Мы видели её кузов, накрытый полупрозрачной тканью, в соответствующем павильоне. При разработке новой «а-третьей» немцы стремились к значительному уменьшению снаряжённой массы автомобиля. И не последнюю роль в этом сыграла свежая модульная платформа MQB концерна Volkswagen и разработанный с чистого листа кузов.

В общей сложности создатели облегчили модель на 80 кг. На 26% конструкция кузова состоит из сверхвысокопрочной закалённой стали, из которой сделаны центральный тоннель, пороги, стойки крыши. С её помощью общую массу удалось снизить на 18 кг. Капот и передние крылья отныне сделаны из алюминия, что сэкономило ещё 7 и 2,2 кг соответственно, а профиль из «крылатого металла», расположенный за передним бампером, весит теперь на 1,5 кг меньше прежнего.

На «а-третьей» немцы применили новые шумоизоляционные маты на днище и в колёсных арках, что позволило сократить массу на 600 и 500 г соответственно. Кресла обновлённой конструкции стали легче на 4 кг каждое, корпус кондиционера и меньшее количество высоковольтного кабеля скинули ещё 4 и 1,5 кг соответственно, а облегчённый кожух подушки безопасности переднего пассажира и держатель для центрального дисплея из магниевого сплава в сумме дали экономию в 640 граммов.

Похудели и бензиновые агрегаты, которые теперь установлены с 12-градусным наклоном назад (раньше был наклон на 10 градусов вперёд), что позволило разместить выпускной коллектор в задней части мотора и уменьшить передний свес на 50 мм. «Турбочетвёрка» 1.8 TFSI (180 л.с.) весит 140 кг (минус 7 кг), это достигнуто благодаря блоку с более тонкими стенками (минус 2,4 кг), облегчённому коленвалу (минус 1,6 кг), поршням из нового высокопрочного сплава и алюминиевым винтам в конструкции (последние два пункта — минус 3 кг). А «наддувник» 1.4 TFSI и вовсе скинул 21 кг — до 107. Улучшение на 15 кг дал алюминиевый блок вместо стального, ещё 1,8 кг сэкономил турбокомпрессор новой конструкции.

В среднем все моторы, включая турбодизель 2.0 TDI, стали экономичней на 12%, у них уменьшилось время прогрева до рабочей температуры. А ещё от мощности двигателя зависит конструкция задней подвески. Если мотор развивает меньше 100 кВт (136 л.с.), то клиенту положен автомобиль с полузависимой балкой. Если же мощность превышает этот порог, то сзади установят многорычажку. Надо сказать, в машине прошлого поколения подобной дискриминации в Audi себе не позволяли — A3 второго поколения были только с многорычажными подвесками сзади.

Поездить на «а-третьей» не удалось, но от теории к практике мы всё же перешли. Работу отделов интерьера и качества лучше всего изучать, сидя в салоне новинки. Прекрасный интерьер! Располагает к себе лаконичностью и сдержанностью, но создаёт при этом энергичное настроение. А материалы отделки и уровень их подгонки не вызывают нареканий. Особое внимание — кругляшам дефлекторов, чья конструкция состоит из 23 деталей. Нажимая на центральный элемент или вытягивая его, можно менять режим подачи воздуха — от прямого потока до рассеянного.

За то, как сочетаются друг с другом пластик и кожа разной фактуры и цвета, отвечают в Audi отдельные люди. Это в основном женщины, и полагаются они на свои чувства — зрение, обоняние и осязание. Отделочные материалы красят исключительно искусственными красителями, а при термических испытаниях температура доходит до 120 градусов. Также нам показали световую установку, которая позволяет увидеть, как тот или иной материал меняет цвет под воздействием света разного типа. Среди режимов есть дневной, вечерний и даже типовой свет, который используют в супермаркетах США.

Помимо прочего, немцы похвастались пластиком «под стекло» с эффектом 3D, доступным на Audi A3 в качестве опции и украшающим центральную консоль и дверные панели. Его делают из нескольких слоёв прозрачной фольги (каждый – по 0,75 мм в толщину), жидкого пластика (слой в 5 мм) и прослойки из рисунка, сделанного трафаретной печатью. Всё это формуется в готовую отделочную панель методом вакуумной вытяжки.

Конечно, главное в автомобиле — то, как он едет, как выполняет свои прямые обязанности. Но столь близкое знакомство с технологиями производства Audi позволило лучше понять, за что клиент платит немалые деньги. Такое внимание к деталям не может достаться задёшево. По словам немцев, высота выступающего кольца на ручке рычага «механики» не должна превышать 0,19 мм, а степень матовости хромированных деталей в салоне должна быть одинакова не только у одного автомобиля, а у всех моделей бренда. А как вам тот факт, что в Ингольштадте одних только людей, следящих за качеством продукции, аж две тысячи?

Читайте также: