Сколько масла заливать в рено меган 3

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Renault Megane 3 масло для двигателей 1.6, 2.0 сколько и какого требуется?

Renault Megane 3 – компактный автомобиль в кузове пятидверный хэтчбек, выпускаемый в период 2009-2016 г. В отличие от предшественника, существовавшего в различных кузовных версиях, Megane 3 имел меньше доступных версий, но самым востребованным оставался пятидверный хэтчбек – он конкурировал с Volkswagen Polo, Mazda 3 и Ford Focus. Кроме того, было налажено мелкосерийное производство универсала и кабриолета. В России предлагали только пятидверный хэтчбек, который производили на московском заводе «Автофрамос». Что касается универсала, его можно было привезти только под заказ.

Моторная гамма Renault Megane третьего поколения включала в себя бензиновые двигатели объемом 1,6 и 2,0 литра. Самая доступная модификация в России стоила 850 тыс. рублей. Это было актуально на момент начала продаж, так как в дальнейшем машина значительно подорожала, что стало причиной ухода Renault Megane 3 с российского рынка. В 2016 году объявлено о завершении продаж. В целом, Renault Megane 3 можно считать успешной моделью. Машина имеет удачный дизайн передней части, стилизованный под остальные автомобили Renault того времени. Автомобиль уступал аналогам в качестве материалов, однако имел конкурентные преимущества в ездовых качествах и просторности.

Сколько масла необходимо для Renault Megane 3

Рассмотрим требуемый объем масла для двигателей Renault Megane третьего поколения.

Поколение 3 (2009-2016)

  • Для мотора 1.6 106-110 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2009-2016) требуемый объем масла составляет 4,8 л.
  • Для мотора 1,6 114 л. с. (бензин, вариатор, г. в. – 2013-2016) требуемый объем масла составляет 4,3 л.
  • Для мотора 2,0 137 л. с. (бензин, механика, г. в. – 2012-2016) требуемый объем масла составляет 5,4 л.
  • Для мотора 2,0 138 л. с. (бензин, механика, вариатор, г. в. – 2012-2016) требуемый объем масла составляет 4.4 л.
  • Для мотора 2,0 140 л. с. (бензин, вариатор, г. в. – 2009-2012) требуемый объем масла составляет 4,4 л.
  • Для мотора 2,0 184 л. с. (бензин, механика, г. в. – 2009-2012) требуемый объем масла составляет 5,4 л.
  • Для мотора 2,0 250 л. с. (бензин, механика, г. в. – 2012-2016) требуемый объем масла составляет 5,4 л.

Какое масло рекомендовано для Renault Megane 3

Рассмотрим характеристики моторного масла для Renault Megane третьего поколения.

Поколение 3 (2009-2016)

  • Классификация SAE для мотора 1.6 106-110 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2009-2016) – 5W-30, 5W-40.
  • Классификация SAE для мотора 1,6 114 л. с. (бензин, вариатор, г. в. – 2013-2016) – 5W-30, 5W-40.
  • Классификация SAE для мотора 2,0 137 л. с. (бензин, механика, г. в. – 2012-2016) – 5W-30, 5W-40.
  • Классификация SAE для мотора 2,0 138 л. с. (бензин, механика, вариатор, г. в. – 2012-2016) – 5W-40.
  • Классификация SAE для мотора 2,0 140 л. с. (бензин, вариатор, г. в. – 2009-2012) – 5W-40.
  • Классификация SAE для мотора 2,0 184 л. с. (бензин, механика, г. в. – 2009-2012) – 5W-30, 5W-40.
  • Классификация SAE для мотора 2,0 250 л. с. (бензин, механика, г. в. – 2012-2016) – 5W-30, 5W-40.

Рекомендуемые производители моторных масел для Renault Megane 3: Total, Elf Evolution, Лукойл, Castrol, Liqui Molly, Лукойл Генезис.

Замена масла.

5) Ключом откручиваем пробку для слива масла. Здесь важно рукой почувствовать момент когда пробка выкручена, чтобы не обжечься горячим маслом, а также чтобы пробка не выпала из ключа в канистру-придется ее оттуда вытаскивать потом, что не очень приятно.
6) Пока масло сливается, можно заменить фильтр. На этом этапе у меня возникла проблема: ни рукой, ни с помощью кожаного ремня сдвинуть фильтр хоть на миллиметр не получилось. Поэтому ноги в руки и в магазин за съемником. Естественно, на автобусе. В итоге фильтр съемником открутился. Но уж больно туго на заводе его затянули. Вероятно, при следующей замене фильтра его будет легче открутить.
Не забываем смазать резинку, резьбу фильтра маслом. Также имеет смысл налить чуть-чуть масла внутрь фильтра, чтобы масляный насос не голодал в первые минуты пуска двигателя после замены масла. Много лить не надо, чуть-чуть совсем. Даем минуту чтоб масло впиталось. Затягиваем фильтр исключительно руками. Когда он пошел туго, то можно чуть довернуть с помощью съемника, но совсем чуть-чуть. Ни в коем случае не надо затягивать сильно! Необходимости в этом совершенно точно нет, а вот проблемы при будущей замене обеспечены. Тем более, что резинка не позволит маслу вытекать наружу, пачкая все вокруг фильтра. Если и потребуется чуть довернуть, то вы это заметите по потекам масла. Но их скорее всего не будет.

7) Меняем шайбу сливной пробки, саму пробку закручиваем ключом до упору, на сколько рукой можно затянуть. Затягивать из всех сил ни в коем случае не нужно!
8) Вставляем щуп на место. Заливаем масло. На большой 4-х литровой канистре есть специальная трубка, поэтому можно обойтись и без воронки. Но, поскольку, руки у меня из жопы, я сделал маленькую воронку из литровой бутылки от кока-колы. Большая канистра должна уйти вся. Далее из литровой канистры заливаем где-то половину. Получается 4.5 литра. Даем минут 10 чтоб масло стекло. Впрочем, если мотор еще теплый, то может и меньше. Смотрим уровень. У меня получилось где-то на середине. Долил еще, посмотрел снова уровень, запустил мотор (чтоб во все каналы, насос пошло масло). Датчик показывает все деления (перед запуском мотора, если нажать кнопку на правом подрулевом переключателе когда на экране написано проверка функций, появится показание датчика). Даем минут 5 мотору поработать, смотрим уровень снова. Превышений быть не должно, скорее придется чуть долить по необходимости. Скорее всего все-таки 4.6 литра заправочный объем, а не 5.1 как написано в инструкции. Во всяком случае смысла заливать больше не вижу-ориентируемся по щупу. На то ведь он и нужен.
9) Все потеки масла, а также грязь на картере я сразу обработал очистителем двигателя от Mannol и вытер тряпкой, чтоб было чисто. Если вы все проделали аккуратно, то этот пункт можно пропустить. Также заодно смазал пыльники шрусов силиконовой смазкой.
10) Смотрим нет ли потеков под масляным фильтром, сливной пробкой. Если все сделали правильно, то быть их там не должно.
В общем то и все. Элементарно и просто!
Не вижу никакого смысла ездить на замену масла к ОД. Тем более, что комплекс-сервис по замене масла стоит 3800.
На этом все. Ставьте лайки, задавайте вопросы, пишите комментарии.
Всем удачи на дорогах!

Как поменять масло в двигателе на Рено Меган

Как и на любой машине, на Renault Megane для защиты внутренних деталей двигателя от трения используется масло. Со временем оно теряет свои свойства и подлежит замене. Если замену не сделать вовремя может ухудшится качество смазки, что приведет к серьезным поломкам.

Этапы замены смазывающей жидкости Рено Меган

В замене смазывающей жидкости нет ничего сложного, главное внимательно выполнять все рекомендации. Подготовить инструмент, ветошь, емкость для слива, новое масло, которое в последствии будем заливать.

Как поменять масло в двигателе на Рено Меган

Модель выпускается уже более 20 лет и за это время успела сменить несколько поколений:

  • Рено Меган 1 (Renault Megane I, Рестайлинг);
  • Рено Меган 2 (Renault Megane II, Рестайлинг);
  • Рено Меган 3 (Renault Megane III, Рестайлинг);
  • Рено Меган 4 (Renault Megane IV, Рестайлинг).

Конечно, за все годы выпуска происходили изменения в системе смазки, но по большей части процедура будет похожей. Отличительными особенностями могут быть расположенные в разных местах фильтрующие элементы.

Мы же рассмотрим инструкцию замены на дизеле 1.5 dci и бензиновой 1.6 версиях, на данный момент они является наиболее популярным.

Слив отработанной жидкости

Менять смазывающую жидкость нужно на прогретом, но немного остывшем двигателе, поэтому есть немного времени снять защиту. Чтобы получить нормальный доступ к поддону Рено Меган, а также масляному фильтру.

Замена на Рено Меган 1.6 бензин

Приступаем к самому сливу:

    Поднимаем капот, после чего находим заливную горловину на двигателе и откручиваем пробку (Рис.1).

Замена на Рено Меган 1.5 dCi

Начинаем процедуру слива:

    Поднимаем капот, после чего находим заливную горловину на двигателе и откручиваем пробку (Рис.4).

Таким методом производится наиболее полный слив старого моторного масла. Несмотря на кажущийся сложным процесс, особых трудностей возникнуть не должно.

Промывка системы смазки

Промывку двигателя на машине Рено Меган следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:

  1. Приобретение б/у автомобиля, когда вы не можете быть уверенными в качестве, а также регулярности производимых замен смазывающего состава.
  2. В процессе эксплуатации неоднократно превышался сервисный интервал замены.
  3. Работа двигателя с постоянными частыми перегревами, что способствует закоксовыванию, а также иным отложениям.
  4. В случаи перехода на другой тип, например с синтетики на полусинтетику.

Промывки для двигателя Рено Меган бывают нескольких типов:

  • Пятиминутные или семиминутные, способные очистить даже самые сложные отложения. Ими нужно пользоваться очень аккуратно, строго следовать инструкции, напечатанной на упаковке. Применять их рекомендуется только при крайней необходимости. Так как существует высокая вероятность вызвать преждевременный износ уплотнительных сальников. А также забить масленые каналы, частицами смытого нагара.
  • Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Являются более щадящими, но также существует вероятность засорения масленых каналов.
  • Промывочное масло является наиболее щадящим методом очистки двигателя изнутри. Заливается такой состав после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после чего жидкость с отложениями сливается. Отсутствие в составе промывки агрессивных присадок, бережно очищает мотор, но не способно удалить сильные загрязнения.
  • Обычное масло, которое собираетесь использовать при замене. Этот способ не так популярен из-за его дороговизны.

Перед осуществлением промывки на Рено Меган следует взвесить все плюсы и минусы. А также понимать, что полностью слить жидкость не получится. Часть ее останется в каналах, которая потом смешается с новым маслом.

Установка фильтра, залив новой моторной жидкости

Если система смазки Рено Меган герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливу свежего моторного масла. Кроме самого масла, нам потребуется новая прокладка-шайба для сливной пробки Renault 110265505R (11 02 655 05R). А также оригинальный масляный фильтр, для бензиновых моторов 1.6 литра Renault 7700274177 (77 00 274 177). Для дизелей нужно использовать с артикулом Renault 8200768927 (82 00 768 927).

Как поменять масло в двигателе на Рено Меган

Когда все готово, переходим к заливу:

  1. Ставим на место сливную пробку с новой шайбой.
  2. Закручиваем и ставим на место масляный фильтр. Предварительно смазываем свежим маслом уплотнительное резиновое кольцо.
  3. Заливаем новое масло в заливную горловину.
  4. Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
  5. Заводим мотор, даем ему поработать секунд 10-15, после чего глушим.
  6. Спустя 5 минут проверяем уровень с помощью щупа, при необходимости доливаем.

Существует несколько мнений по поводу замены масленого фильтра. Многие автовладельцы советуют наполнять его новым маслом перед установкой. Однако в официальной инструкции по эксплуатации Рено Меган. А также в информации от мировых производителей фильтров рекомендуется просто смазывать уплотнительное кольцо.

Сброс межсервисного счетчика замены масла

При замене масла в двигателе своими руками, существует необходимость сброса межсервисного интервала, который высвечивается на панели приборов.

Для автомобилей Рено Меган 2, необходимо проделать следующие действия:

  1. Заводим автомобиль
  2. На панели приборов загорится индикация.
  3. Если на вашей модели спидометр находится в левом кругу, то на правом подрулевом рычаге с помощью кнопки выбираем надпись «SERVICE IN».
  4. Зажимаем кнопку, расположенную в кругу спидометра, на панели приборов.
  5. Через секунд 10-15 надпись «SERVICE IN» начнет мигать и пробег будет сброшен.
  6. Если на вашей модели спидометр находится в правом кругу, то на правом подрулевом рычаге с помощью кнопки выбираем надпись «SERVICE DUE».
  7. Зажимаем и удерживаем туже кнопку, расположенную на правом подрулевом рычаге.
  8. Через секунд 10-15 надпись «SERVICE DUE» начнет мигать.
  9. Продолжаем удерживать кнопку, пока надпись не перестанет мигать, после чего пробег будет сброшен.

Для автомобилей Рено Меган 3, нужно проделать следующее:

  1. Для машин с бесключевым доступом, вставляем карточку в слот до конца.
  2. Если ключевой доступ, то нажимаем кнопку «Start/Stop».
  3. На правом подрулевом рычаге с помощью кнопок выбираем надпись «Интервал ТО».
  4. Зажимаем кнопку, которой листали, на несколько секунд.
  5. Появится надпись, остаток до обслуживания.
  6. После этого, короткое нажатие на туже кнопку, позволит переключится на другие интервалы. Длинное удержание, в течении 10-15 секунд, позволит сбросить сервисный интервал.

Периодичность замены, какое масло заливать

По регламенту производителя, сервисные замены моторного масла на Рено Меган проводятся через 15000 километров пробега или с интервалом 1 год. Но многие автомобилисты считают этот интервал немного завышенным, рекомендуя при этом его сократить с учетом условий эксплуатации.

По паспорту и в инструкции по эксплуатации приводятся допуски, которыми должно быть наделено моторное масло. Рекомендация производителя указывает на применение оригинального масла, в данном случае, для бензиновых моторов это Elf Evolution 900 SXR. Чаще всего используется вязкость 5W-30 либо 5W-40. Для обновленных дизельных двигателей рекомендуется использовать масло Elf Evolution Full-Tech FE 5W-30.

Производитель допускает использование также аналогов, соответствующих допуску Renault-Nissan: RN0700/RN0710. У автовладельцев, наибольшую популярность получили следующие марки:

  • Castrol GTX 5W-40 A3/B4
  • Eni i-Sint 5W-40
  • Liqui Moly Leichtlauf High Tech 5W-40
  • Mobil Super 3000 x1 5W-40
  • Motul X-cess 8100 5W-40
  • Ravenol VST 5W-40
  • Shell Helix Ultra 5W-40
  • Valvoline SynPower 5W-40
  • ZIC X9 5W-40
  • Лукойл Genesis Armortech 5W-40

Из этого списка каждый может выбрать исходя из предпочтения, цены или любви к бренду.

Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема

МодельОбъем двигателяМаркировка мотораСколько литров масла в системеОригинальное масло /
заливаемое на заводе
Рено Меганбензин 2.0F3R6.0Elf Evolution 900 SXR 5W-40
F7R
F4R5.4
F4RT
F5R
M4R4.4
M9R
бензин 1.8F4P4.8
M5PT4.5
бензин 1.6K4M4.8
M5MT4.5
H4M4.3
K7M3.4
бензин 1.4K4J4.8
E7J3.0
H4J4.5
бензин 1.3H5HT4.5
бензин 1.2H5FT4.6
H5F4.2
дизель 1.9F8Q5.2Elf Evolution Full-Tech FE 5W-30
F9Q4.7
дизель 1.6R9M5.5
дизель 1.5K9K4.5

Протечки и проблемы

Чем больше становится пробег Рено Меган, тем больше появляется проблем, как в принципе в любом авто. Чаще всего это связано с естественным износом двигателя, появляется жор масла. Хотя производитель допускает небольшой расход.

В сообществах по данному автомобилю можно найти информацию, что моторы очень чувствуют плохое масло. А если заливать качественный продукт, то проблема жора стоит не так остро.

Если при осмотре мотора на предмет подтеков, они обнаруживаются, то устранить течь, а с ней и жор не составляет труда. А вот если следов утечки нет, то следует обратить внимание на следующие нюансы. На повышенный расход масла могут влиять езда на больших оборотах, а также частая работа двигателя на холостом ходу.

Из наиболее частых видимых проблем это течь масла со стороны ГРМ. Причин этому может быть несколько. Протекают сальники приводов распредвалов или может быть износ прокладки клапанной крышки. Также подтеки случаются из-за негерметичности фазорегулятора.

А вот если масляная пленка или эмульсия наблюдаются в расширительном бачке, то скорее всего пробита прокладка ГБЦ. Многие автовладельцы пугаются, обнаружив масло в впускном коллекторе. Но это не считается неисправностью, так как оно попадает туда с картерными газами через систему вентиляции картера.

Все это общая информация, которая на каждом конкретном автомобиле может проявляться по-разному, так как режимы эксплуатации у всех разные. Тоже касается и мест протечек, невозможно выявить причину на расстоянии.

Все о выборе и замене масла на Рено Меган 2 и 3

масло в двигатель Megane

Megane

Своевременная замена моторной смазки и масляного фильтра Renault Megane обеспечит нормальное функционирование ДВС на протяжении заявленного заводом ресурса. Рассмотрим, какие оригинальные и аналоговые варианты используются для смены, а также как меняется моторное масло Рено Меган.

Какое масло лить в двигатель Рено Меган 3

Масло в Megane

На Меган 3 поколения устанавливались бензиновые и дизельные моторы. Рекомендации производителя об использовании моторного масла для разных типов ДВС отличаются, поэтому приведем их отдельно.

Выбор масляной смазки для моторов Megane 3 осуществляется согласно системе допусков, которые разработаны фирмой Renault. Она описана в разделе –моторное масло для Megane 2.

Бензиновые двигатели

В качестве оригинальных смазок для бензиновых ДВС Renault Megane 3 используются:

  • с малой степенью вязкости (класс A5/B5) – ELF Evolution 900 SXR 5W-30;

Elf Evolution

  • полнозольные стандартные (A3/B4) – ELF Evolution 900 SXR 5W-40.

Elf Evolution

Масло 5W-30 заливается в ДВС с фазовращателем. Она способствует формированию масляной пленки, что сопровождается лёгким ходом машины.

В качестве замены масла в моторе Рено Меган 3 заводом изготовителем рекомендовано использовать синтетические масляные материалы фирмы Elf. Она должна обладать допуском ACEA А5/В5 или А3/В4, с показателем вязкости 5W-30 (40). Ниже представлены артикулы, используемые для замены наиболее часто:

Elf Evolution

В виде аналога допускается использовать моторные масляные вещества, которые соответствуют установленным для Меган 3 допускам. К ним относятся следующие:

  • 15667C и 15669A (канистры объемом один и четыре литра соответственно) – CASTROL EDGE 5W-30 LL;
  • 872551 и 873164 – Valvoline Synpower FE 5W-30;
  • 207464 и 207465 – Лукойл Люкс 5W-40 SN;
  • 102784 и 102870 (канистры объемом один и пять литров) – MOTUL 8100 X-CESS 5W-40.

Дизельные моторы

На RenaultMegane 3 с дизелным мотором на заводе заливается следующая масляная продукция ELF EVOLUTION FULL-TECH FE 5W-30 или Elf 700 TurboDiesel 10W-40 (для dCi с турбиной). Конкретный выбор основывается на требуемом показателе вязкости под определенные условия климата.

ELF EVOLUTION

Указанные марки масел отличаются сниженным количеством сульфатной золы Low SAPS, и полностью соответствует экологическим стандартам. Согласно отчётам экспертов ACEA, заливая специальное масло фирмы Elf в дизельный двигатель Рено Меган 3, достигается снижение уровня потребления топлива на 2.1%.

Объем смазки

Определившись с вопросом какое масло лить в ДВС Меган 3, потребуется узнать сколько смазки приобретать. Далее будут представлены объемы смазочных веществ для различных модификаций моторов Megane 3. Но лучше покупать смазку с запасом от одного до двух литров, чтобы по мере необходимости восстановить уровень.

Количество смазки в литрах для конкретных типов силовых агрегатов Меган 3:

  • 4.3 – HR16DE 1.6 с CVT;
  • 4.4 – M4R 2.0 с CVT;
  • 4.8 – K4M 1.6 MT/AT;
  • 5.4 – F4Rt Sport с механической трансмиссией.
  • В Megane 3 дизель с мотором 1.5 для замены нужно 4.5 литра масла.

Моторное масло для Megane 2

Рено Меган 2 комплектуются бензиновыми (K4M, K4J, F4R) и дизельными (M9R 700, F9Q 803, M9R 722) ДВС. Для их смазки применяются специально разработанные масла, которые отвечают завышенным критериям к сочетанию с системами нейтрализации отработавших газов.

Двигатель Renault

В качестве оригинала масляной смазки для мотора используется продукция фирмы Elf. При замене масла на аналог потребуется учитывать допуски. Renault разработала свою систему допусков (RN0700, RN0710 и RN0720) и требований к смазочным веществам для ДВС на базе ACEA.

Смазка для бензиновых моторов

С завода используется синтетическое моторное масло ELF EVOLUTION 900 SXR 5W30 (артикул 194832 и 194839 – одна и пяти литровая канистра) для Рено Меган 2 с бензиновыми ДВС. Повышенная текучесть смазки обеспечивает снижение трения узловых деталей, а также уменьшает показатель потребления топлива. С учётом того, что Renault Megane 2 уже обладают солидным пробегом, рекомендуется использовать более густую смазку – ELF Evolution 900 SXR 5W-40. Каталожные номера для канистр объемом 1 и 4 литра – RO196114 и 194877.

ELF EVOLUTION

Можно использовать аналоги с допуском не менее API SL, но рекомендуется SN или API SM. Укажем, какое моторное масло из аналогов лучше лить при замене:

  • 102784 и 102870 (канистры объемом 1 и 5 л) – MOTUL 8100 X-CESS 5W-40;
  • 872363 и 872364 (1 и 4) – Valvoline Maxlife Synthetic 5W-40;
  • 15667C и 15669A (1 и 4) – CASTROL EDGE 5W-30 LL;
  • 550023626 и 550023625 (1 и 4) – Shell Helix HX8 5W-40.

Для дизелей

В дизельный мотор Рено Меган 2 заливается такое же масло, как и в модели третьего поколения.

Сколько масла в моторах

Объем моторного масла в Megane 2 напрямую зависит от модели ДВС:

  • 4.5 л – 1.5 dCi;
  • 4.6 – 1.9 dCi;
  • 4.8 – шестнадцати клапанные 1.4 и 1.6;
  • 5.4 – 2.0 с шестнадцатью клапанами;
  • 6.6 – 2.0 dCi.

Масляный фильтр Renault Megane

На Рено Меган 3 с дизель-мотором для замены масляного фильтрующего элемента на оригинал используется артикул 152085488R фирмы Renault. В качестве аналогов используются следующие варианты:

  • 10122 – JAPKO;
  • 33572 – ASAM;
  • OC978 – KNECHT;
  • F 026 407 176 – Bosch;
  • W7032 – MANN-FILTER.

Характеристики масляного фильтра для дизельных Меган:

  • наружный диаметр – 76 мм;
  • внутренний диаметр 1 и 2 – 63 и 72 мм;
  • высота – 79 мм;
  • размер резьбы – M20x1.5.

В бензиновых версиях Megane 2 с завода устанавливается масляный фильтр фирмы Renault – артикул 7700274177. В качестве запасных аналогов используются:

  • A210009 – DENCKERMANN;
  • FCR210134 – FRANCECAR;
  • PF4032 – PATRON;
  • JFM0056 – JD;
  • 10891 – JAPKO;
  • 1218505700 – JP GROUP;
  • AFOS062 – MILES;
  • COF100136S – CHAMPION;
  • 20-50471-SX – STELLOX.

Характеристики масляного фильтрующего элемента для Меган с бензиновыми силовыми агрегатами:

  • диаметр – 78, 76 мм;
  • диаметр 1 – 76, 62.5 мм;
  • диаметр 2 – 72 мм;
  • высота – 53, 52.9 мм;
  • присоединительная винтовая резьба – M20x1.5.

Проверяем уровень

Для контроля и доливки до уровня масла в силовом агрегате Рено Меган понадобится смазочное вещество и ветошь. Смазка должна быть идентичной по классу, степени вязкости и марке, залитой в ДВС.

Уровень масла в моторе Megane контролируется после установки автомобиля на горизонтальную поверхность, и по истечению 5-10 минут с момента остановки ДВС. За это время смазка стекает в картер, что позволяет получить достоверные показания при замере уровня. Крышка заливной горловины смонтирована на головке блока цилиндров с правой стороны. А расположение контрольного щупа отличается, в зависимости от модификации ДВС Рено Меган:

  • K4J, K4M, K9K – по центру передней части ГБЦ;
  • F4R – в торцевой части блока цилиндров со стороны левого крыла Megane.

Расположение пробки Renault

Расположение пробки Renault

Расположение пробки Renault

Порядок операций для контроля и доливки уровня моторного масла Рено Меган:

  • Извлекается за специальное кольцо и протирается ветошью маслоизмерительный щуп.
  • Щуп вставляется в технологическое отверстие, затем повторно вынимается.

Измерение уровня масла Renault

  • В нижней части измерительного стержня нанесены две метки, по которым определяется избыток или нехватка смазочного материала. Нормальным является уровень масляной пленки между двумя метками. При нехватке смазки, чему соответствует расположение масляной пленки на стержне ближе к нижней метке, следует долить масло. При избытке (пленка на щупе оставила след выше верхней метки) велика вероятность разрушения сальников и прокладок, также повышается расход смазочного вещества.

Измерение уровня масла Renault

  • Скручивается в левую сторону пробка заливной горловины.
  • Постепенно восстанавливается требуемый уровень, порционной заливкой масла с последующим контролем через 2-3 минуты щупом.

Проверка уровня масла Renault

  • Закручивается на место крышка заливной горловины, и ветошью вытираются остатки пролитой смазки.

Замена масла Рено Меган

Согласно техническим инструкциям требуется менять маслов ДВС Megane с периодичностью в пятнадцать тысяч километров пробега или раз в двенадцать месяцев. В зависимости от того, что произойдет раньше.

Рассмотрим, как выполняется замена масла в силовом агрегате Рено Меган 2. Для проведения операций потребуется подготовить:

  • четырехгранный ключ;
  • ключ на десять;
  • новое смазочное вещество и масляный фильтрующий элемент;
  • ветошь;
  • тару для приема отработки, объемом не менее пяти литров.

Порядок замены выглядит следующим образом:

  • Пробка заливной горловины прокручивается влево и снимается.
  • Демонтируется защита картера силового агрегата Megane II.
  • Очищается от грязи месторасположение сливной пробки в поддоне картера.

замена масла Renault

  • В предполагаемую зону слития отработанного масляного материала устанавливается приемная тара.
  • Ослабляется, а затем полностью выкручивается сливная пробка.

Замена масла Renault

  • Опорожняется внутренняя полость картера.

Замена масла Renault

  • Выкручивается масляный фильтрующий элемент – рукой или специальным ключом.
  • В подготовленный масляный фильтр вливается новое моторное масло, чтобы заполнить его на третью часть. Также понадобится промазать смазкой уплотнительное кольцо фильтрующего элемента Рено Меган 2.

Масляный фильтр Renault

  • Фильтр наживляется и затягивается рукой на три четверти оборота, после соприкосновения кольца уплотнения с фланцем блока цилиндра.
  • Закручивается сливная пробка, предварительно лучше установить новую прокладочную шайбу из меди. Каталожный номер прокладки сливной пробки Renault – 8200-64-16-48.
  • Вливается чистый смазочный материал в мотор.
  • Устанавливается на место крышка заливной горловины.
  • Пускается и прогревается ДВС Megane В течение нескольких секунд после запуска будет гореть световой индикатор пониженного давления. Контролируется отсутствие протечек из-под сливной пробки и масляного фильтрующего элемента. При необходимости осуществляется подтяжка указанных элементов, а также доливка масла после остановки мотора.

Смена смазки в Megane 3 ничем не отличается от моделей второго поколения.

  • Полезные советы по смене моторного масла:
  • Опорожнение картера от отработанного масляного материала производится после предварительного прогрева до рабочей температуры силового агрегата.
  • На смену используйте идентичное залитому моторное масло.
  • В случае применения марки масляного материала с иными характеристиками, следует предварительно промыть систему смазки ДВС Megane. Это делается посредством специальных промывочных средств или маслом новой марки. И в том и в другом случае понадобится заполнить полость силового агрегата смазкой до нижней отметки на щупе. Затем мотор пускается и удерживается на холостых оборотах десять минут. Сливается жижа, и демонтируется масляный фильтрующий элемент Megane.

Интервал замены

Производитель рекомендует менять масло в бензиновых моторах Меган раз в 15000 км, а в дизельных раз в 10.

Лучше сократить интервал смены смазки на треть: в бензиновых моторах до 10 тыс. км, в Рено Меган дизель до 7 тыс. км.

Какое масло лить в двигатель Renault Megane 3?

масло в двигатель Рено Меган 3

В 2008 году компания Renault предоставила третье поколение автомобиля в кузове хэтчбек и купэ. Через год в продажу поступил автомобиль в кузове универсал. Седан выделился в отдельную модель и получил название Renault Fluence. Чтобы как-то отличаться от Megane, у него был немного изменён дизайн и гамма двигателе. В Россию автомобиль поставляли с бензиновыми моторами, когда в Европе проходила продажа дизельной модификации машины. Под капотом Рено Меган 3 преимущественно встречаются бензиновые ДВС на 1.6 и 2.0 литра. После рестайлинга в 2014 году появилась спортивная версия с 250-сильным двухлитровым мотором. Дизель на 1.5 и 1.6 литра комплектуют как механической, так и роботизированной коробкой переключения передач. В этой статье расскажем о том, какое масло для двигателя Рено Меган 2 предпочтительней использовать.

  • K4M, H4M, M4R, F4RT
  • M9R 610, F9Q 870; F9Q 872, M9R 615

Информация из мануала:

масло в двигатель Рено Меган 3 по мануалу

Французской автомобилестроительной компанией Renault на базе ACEA была разработана собственная система допусков и требований к моторным маслам. Рено рекомендуют эксклюзивный бренд моторных масел ELF. Именно это моторное масло считается оригинальным к двигателям авто марки Renault. Для моторов Рено были разработаны масла, отличающиеся повышенными требованиями к совместимости с системами нейтрализации отработавших газов с допусками RN0700, RN0710 и RN0720.

масло в двигатель Рено Меган 3 бензин

Какое масло лить в двигатель Рено Меган 3 бензин

Оригинальное масло

Evolution Full-Tech MSX 5W-30

Evolution Full-Tech MSX 5W-30

5 литров Артикул: 194904

Средняя цена: 3200 рублей

ELF Evolution 900 SXR 5W-40

ELF Evolution 900 SXR 5W-40

4 литра Артикул: 194877

Средняя цена: 3400 рублей

1 литр Артикул: RO196114

Средняя цена: 700 рублей

Одобренные аналоги по допуску

При выборе аналогового моторного масла необходимо следить, что по качеству оно соответствовало приведенным в сервисной книжке изготовителем авто допускам.

Лукойл Люкс 5W-40 SN

Лукойл Люкс 5W-40

4 литра Артикул: 207465

Средняя цена: 1400 рублей

1 литр Артикул: 207464

Средняя цена: 450 рублей

Valvoline SynPower FE 5W-30

4 литра Артикул: 873164

Средняя цена: 2200 рублей

1 литр Артикул: 872551

CASTROL EDGE 5W-30 LL

CASTROL EDGE 5W-30 LL

4 литра Артикул: 15669A

Средняя цена: 2650 рублей

1 литр Артикул: 15667C

Средняя цена: 700 рублей

MOTUL 8100 X-CESS 5W-40

Motul-8100-X-cess-5W-40

5 литров Артикул: 102870

Средняя цена: 4400 рублей

1 литр Артикул: 102784

Средняя цена: 750 рублей

Выбор масла для двигателя 1.6 Рено Меган 3

ELF Evolution 900 SXR 5W-40

ELF Evolution 900 SXR 5W-40

Как вариант на выбор:

Лукойл Люкс Cинтетическое 5W-40

Лукойл Люкс 5W-40

MOTUL 8100 X-CESS 5W-40

Motul-8100-X-cess-5W-40

Выбор масла для двигателя 2.0 Рено Меган 3

Можно лить как это:

Evolution Full-Tech MSX 5W-30

Evolution Full-Tech MSX 5W-30

Так и эти моторные масла:

Elf Evolution 900 NF 5W-40

Elf Evolution 900 NF 5W-40

LIQUI MOLY HC Top Tec 4300 5W-30

LIQUI MOLY HC Top Tec 4300 5w30

Valvoline Synpower FE 5W-30

Valvoline SynPower FE 5W-30

Какое масло лить в двигатель Рено Меган 3 дизель

масло в двигатель Рено Меган 3 дизель

Для дизельного двигателя автомобиля Renault Megane 3 изготовлено специальное моторное масло с низким содержанием золы сульфатной Low SAPS, отвечающее современным экологическим требованиям. Оно может использоваться как масло для дизеля Renault Megane 2. Согласно результатам независимых тестов ACEA оно снижает расход топлива на 2,1% по сравнению с обычным маслом:

ELF EVOLUTION FULL-TECH FE 5W-30

ELF Evolution Full-Tech FE 5W-30

Можно также использовать следующий смазочный материал, если климатические и прочие условия требуют использование технической жидкости с вязкостью 10W-40:

Elf 700 Turbo Diesel 10W-40 (для турбированного dCi)

Elf 700 Turbo Diesel 10W-40

Сколько масла в двигателе Рено Меган 3

Заправочные объемы силовых агрегатов Renault Megane 3 составляют (с учетом масляного фильтра):

  • HR16DE (1.6 + CVT) — 4.3 л;
  • K4M (1.6 MT/AT) — 4.8 л;
  • M4R (2.0 + CVT) — 4.4 л;
  • F4Rt (Sport + MT) — 5.4 л;

Совет: рекомендуем держать в запасе несколько литров материала, чтобы в случае необходимости восполнить недостающий объем смазки в системе.

Как проверить уровень масла в двигателе

С целью предотвращения тяжелой поломки двигателя рекомендуем раз в 750-1000 километров пробега проверять уровень моторного масла в двигателе. Для этого можно пользоваться представленной ниже инструкцией:

уровень масла в двигателе Рено Меган 3

Периодичность замены моторного масла

Замена масла в двигателе Renault Megane 2

Чтобы заменить масло в двигателе самостоятельно, необходимо иметь желание, свободное время и следующий инструмент:

  • ключ для слива масла под квадрат 8 мм;
  • съемник масляного фильтра;
  • пустая канистра для отработавшего свое масла;
  • масляный фильтр (оригинальный 77 00 274 177);
  • шайба сливной пробки (оригинальный 11026 5505R);
  • разводной ключ.

Если ничего из этого нет, то лучше всего поручить задачу профессионалам в СТО.

Моторное масло для двигателя Renault Megane

Рено Меган – автомобиль компактного С-класса, выпускаемый с 1995 года вместо устаревшей модели Renault 19. Перспективный проект под кодовым названием X64 появился еще в 1990 году, но тогда он существовал лишь на бумаге. Первые «живые» прототипы были представлены в конце 1992 года, а серийный Megane дебютировал в июне 1995 года. С 2016 года выпускается четвертое поколение Renault Megane. Автомобиль успешно конкурирует с Peugeot 308, Honda Civic, Ford Focus, Citroen C4, Chevrolet Cruze и Hyundai i30.

Период замены масла в двигателе Рено Меган

Владельцы автомобилей Renault Megane меняют моторное масло каждые 10 тыс. км или раз в год – в зависимости от того, насколько быстро смазочный материал придет в негодность. Если до указанного срока будут выявлены признаки ухудшения качества жидкости (снижение уровня, помутнение, наличие продуктов износа в виде осадка, запах гари), тогда регламент замены лучше сократить до 6-7 тыс. км – обычно это актуально для сложных дорожных и климатических условий. К тому же, на эффективность масла негативно влияют постоянно езда по бездорожью или в светофорных пробках с резкими стартами и торможениями.

Сколько масла заливать в двигатель Рено Меган

Первое поколение LA, 1995-2002

Megane LA позаимствовал у предшественника (Renault 19) многие узлы и агрегаты, однако получил оригинальный кузов с обтекаемыми формами. Машину выпускали в кузовах седан, хэтчбек, универсал, купе и кабриолет. Megane первого поколения стал базой для создания первого европейского компактвэна Megane Scenic. Моторная гамма включала бензиновые двигатели объемом 1.4-2.0 л (70-150 л. с.), а также 1,9-литровый дизель. Производство осуществлялось во многих странах, в том числе и в России.

Бензиновые двигатели 1995-2003
  • 1.4 70 л. с. (E7J), объем масла – 3 литра, допуск и вязкость: API-SJ; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30, 5W-30
  • 1.4 75 л. с. (K4J), объем масла – 4,8 литра, допуск и вязкость: API-SJ; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30, 5W-30
  • 1.4 75 л. с. (E7J), объем масла – 3 литра, допуск и вязкость: API-SJ; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30, 5W-30
  • 1.4 95 л. с. (K4J), объем масла – 4,8 литра, допуск и вязкость: API-SJ; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30, 5W-30
  • 1.6 107 л. с. (K4M), объем масла – 4,8 литра, допуск и вязкость: API-SJ; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30, 5W-30
  • 1.6 90 л. с. (K7M), объем масла – 3,4 литра, допуск и вязкость: API-SJ; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30, 5W-30
  • 1.6 90 л. с. (K4M), объем масла – 4,8 литра, допуск и вязкость: API-SJ; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30, 5W-30
  • 1.8 116 л. с. (F4P), объем масла – 5,3 литра, допуск и вязкость: API-SJ; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30, 5W-30
  • 2.0 109 л. с. (F3R), объем масла – 6 литров, допуск и вязкость: API-SJ; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30, 5W-30
  • 2.0 115 л. с. (F3R), объем масла – 6 литров, допуск и вязкость: API-SJ; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30, 5W-30
  • 2.0 140 л. с. (F5R), объем масла – 5,4 литра, допуск и вязкость: API-SJ; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30, 5W-30
  • 2.0 150 л. с. (F7R), объем масла – 6 литров, допуск и вязкость: API-SJ; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30, 5W-30
Дизельные двигатели 1995-2003
  • 1.9 100 л. с. (F9Q), объем масла – 4,7 литра, допуск и вязкость: API-CF, CG; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30, 5W-30
  • 1.9 102 л. с. (F9Q), объем масла – 4,7 литра, допуск и вязкость: API-CF, CG; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30, 5W-30
  • 1.9 64 л. с. (F8Q), объем масла – 5,2 литра, допуск и вязкость: API-CF, CG; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30, 5W-30
  • 1.9 65 л. с. (F8Q). Объем масла – 5,2 литра, допуск и вязкость: API-CF, CG; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30, 5W-30
  • 1.9 80 л. с. (F9Q), объем масла – 4,7 литра, допуск и вязкость: API-CF, CG; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30, 5W-30
  • 1.9 95 л. с. (F9Q). Объем масла – 4,7 литра, допуск и вязкость: API-CF, CG; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30, 5W-30
  • 1.9 98 л. с. (F9Q), объем масла – 4,7 литра, допуск и вязкость: API-CF, CG; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30, 5W-30

Второе поколение KM, 2002-2008

Megane второй генерации, представленный в 2002 году, в кузове седан выделялся солидным и презентабельным дизайном, который не был свойственен одноименному хэтчбеку – у него была достаточно спорная внешность, особенно в задней части с выпуклым стеклом. Поэтому в России самой популярной версией Megane II был седан. Кроме того, еще выпускали универсал и купе-кабриолет. Двигатели – бензиновые объемом 1.4-2.0 (82-163 л. с.), а также 2.0 турбо мощностью 163 л. с. Линейка дизелей включала три двигателя объемом 1.5-2.0 мощностью 80-173 л. с. «Горячую» модификацию RS предлагали с двухлитровым турбомотором, форсированным до 230 л. с. В 2006-м состоялся рестайлинг, продливший актуальность Megane II на два года.

Бензиновые двигатели 2002-2009
  • 1.4 100 л. с. (K4J), объем масла – 4,8 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30, 5W-30
  • 1.6 110 л. с. (K4M), объем масла – 4,8 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30, 5W-30
  • 1.6 116 л. с. (K4M), объем масла – 4,8 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30, 5W-30
  • 2.0 135 л. с. (F4R), объем масла – 5,4 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30, 5W-30

Megane KZ существовал только в кузовах хэтчбек, купе и универсал, а седан исчез из модельной гаммы (его предлагали как отдельную модель под названием Renault Fluence). Автомобиль избавился от строгих рубленных форм, свойственных предшественнику. В целом, внешность модели была подогнана под новую дизайнерскую концепцию, которую позже получили остальные модели Renault. Что касается хэтчбека и купе, эти модификации кардинально отличаются друг от друга – вторая версия имеет совершенно другой 4-местный кузов с низкой крышей, тогда как 4-местный седан выделяется более консервативным оформлением. В России машину продавали в кузове хэтчбек с бензиновыми двигателями 1.6-2.0.

Бензиновые двигатели 2009-2016
  • 1.6 106-110 л. с. (K4M), объем масла – 4,8 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30, 5W-30
  • 1.6 114 л. с. (HR16DE), объем масла – 4,3 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30, 5W-30
  • 2.0 137 л. с. (F4R), объем масла – 5,4 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30, 5W-30
  • 2.0 138 л. с. (M4R), объем масла – 4,4 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30, 5W-30
  • 2.0 140 л. с. (M4R), объем масла – 4,4 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30, 5W-30
  • 2.0 184 л. с. (F4Rt), объем масла – 5,4 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30, 5W-30
  • 2.0 250 л. с. (F4Rt), объем масла – 5,4 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30, 5W-30

Какое масло использовать для двигателя Рено Меган

Оригинальное

Производитель автомобиля Renault Megane рекомендует оригинальное моторное масло Elf Evolution Full Tech MSX 5W-30 или Elf Evolution 900 NF 5W-40 X-Cess. Наиболее конкретные показатели вязкости SAE зависят от температурных условий окружающей среды. Например, преимущественно летом рекомендуется использовать SAE 20W-40 или 25W-50, а зимой лучше остановить выбор на 0W-40, 0W-30 или 5W-30. Если же автомобиль ездит круглый год, тогда производитель советует всесезонное масло 10W-40, 10W-30 или 5W-40.

Неоригинальное

Владельцы старых и поддержанных автомобилей Renault Megane предыдущих поколений предпочитают моторные масла проверенных брендов, таких как Shell, Kixx, Motul, Castrol и т. д. Кроме того, в характеристиках продукта надо обращать внимание на параметры допуска API в зависимости от типа двигателя, а также года выпуска автомобиля. Ниже представлены оптимальные характеристики по этим критериям:

1 поколение

Первое поколение: для бензиновых машин 2000 г. в. подходит полусинтетика на всесезонной основе, с вязкостью 10W-30 и допуском API-SJ. Для машин образца 2002 г. рекомендуется также API-SJ. Для дизелей – API-CF и CG соответственно.

2 поколение

Второе поколение: для бензиновых моделей 2007 г. в. подходит всесезонная полусинтетика 10W-40 с допуском API-SL, а для моделей 2012 г. в. рекомендуется также полусинтетика, но с допуском API-SM. Для дизелей – API-CH-4 и API-CI-4 соответственно для 2007 и 2012 г.

3 поколение

Третье поколение: для бензиновых машин 2008 г. в. нужно использовать всесезонную полусинтетику 10W-40 с допуском API-SL, а для хэтчбеков 2013 г. в. производитель советует чистую синтетику API-SM. Для дизелей – API-CI и API-CI-4 соответственно.
Ниже представлены лучшие варианты моторных масел-аналогов для Renault Megane.

  • Motul 8100 X-Cess 5W-40
  • Elf 700 Turbo Diesel 10W-40
  • Elf 5W-40 Universal.

Замена масла на Рено Меган 2

Замена на 3 поколении

Читайте также: