Сколько можно грузить в камаз 65115 по норме без перегруза

Обновлено: 16.05.2024

Разрешённая максимальная масса грузового автомобиля: штраф за перегруз, распределение нагрузки по осям

Пользование грузовым транспортом ограничено рядом нормативных актов, правил и требований, в том числе максимальной нагрузкой на ось. О том, каким может быть допустимый вес у грузовика и какое наказание грозит автовладельцу за превышение этой нормы, пойдёт речь в статье.

Максимальный допустимый вес Грузового автомобиляЛегкового автомобиляКак рассчитать нагрузку по осямГде и как проверяетсяНаказание за перегрузИндивидуальным предпринимателемЮридическим лицомМожно ли оспорить штрафПравила перевозки грузовvar index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0)0)>>

Максимальный допустимый вес

C каким предельным весом может передвигаться транспортное средство (ТС), определяется отдельно для категории или типа дороги. Сегодня они разбиты на 5 категорий (I, II, III, IV, V) и 2 типа (А, В). Те, которые имеют наиболее крепкое дорожное покрытие и интенсивную пропускную способность, относятся к первой и второй группе. К третьей — причисляют менее широкие полосы с несильной загруженностью и облегчённым покрытием. В четвёртую группу входят дороги, местами покрытые булыжниками и гравием. В пятую — без твёрдого покрытия.

К типу А причислены магистрали из I–III категории, к типу В — из IV.

Знаете ли вы? Самым быстрым грузовиком в мире названа пожарная машина марки Ford по кличке Гавайский орёл, которая в 1998 г. смогла проехать 655 км/ч. Её усовершенствованием на протяжении трёх лет занимался американец Шэннон Сейдел.

Грузовой транспорт может осуществлять езду по дорогам с твёрдым покрытием. Предельная нагрузка на магистрали типа А составляет 38 т, типа В — до 28,5 т.

Если говорить о максимально допустимом весе в соответствии с типом машины, то двухосные могут весить не больше 18 т, трёхосные — 25 т; четырёхосные — 32 т; пятиосные — 35 т.

Допустимый вес перевозимого груза или багажа зависит от модели авто и прописан в техпаспорте. Для большинства ТС он составляет 400–550 кг с учётом пассажиров и топлива.

Рекомендуем к прочтению:

Расчет максимальной нагрузки на оси автомобиля, штраф за перегруз

Как определить перегруз автомобиля, какой штраф за превышение максимальной нагрузки

Как пригнать грузовик из Европы?

Нужен ли полис ОСАГО на прицеп к легковому и грузовому автомобилю

Например, для машины марки Volkswagen Golf, которая в ненагруженном состоянии весит 1228 кг, установлены ограничения в гружёном виде в 1770 кг. Т. е. багаж не может весить больше 542 кг. При условии, что в авто передвигается 1 человек весом 70 кг и двое детей весом 30 и 20 кг, загрузка может быть максимальной в 422 кг. Стоит обратить внимание, что топливо в эту массу не входит, поэтому следует вычесть ещё и вес полного бака — около 37 кг. Таким образом, грузить указанную модель ТС свыше 385 кг нельзя.

При этом груз необходимо стараться равномерно распределять по салону. Например, при проезде в салоне 5 человек весом по 80 кг распределение на оси будет равномерным, а при полной загрузке багажника, например, стройматериалами или мешками с картофелем, и нахождении в салоне одного водителя центр тяжести будет сильно смещён в сторону задней оси. Управлять таким автомобилем сложно и небезопасно. Большой груз, перевозимый на крыше, повышает риск переворачивания.

Узнать о том, не перегружено ли легковое авто, можно, взвесив его на весах на СТО

Кроме как в багажнике, легковое ТС способно транспортировать грузы в лёгких прицепах. В таком случае машина и прицеп в общей сложности не должны весить больше 3,5 т. О том, какой предельный вес может буксировать машина конкретной модели, можно узнать из технической документации.

Важно! Чтобы перевезти груз на грузовике сверх нормы, грузоотправителю необходимо заблаговременно оформить разрешение от подведомственной структуры Минтранса России с согласованием маршрута и компенсацией урона, наносимого дорожному покрытию.

Как рассчитать нагрузку по осям

Осевой нагрузкой называют массу машины, передаваемую на проезжую часть колесами одной оси.

Для грузовых ТС, стоящих на двух осях, вес высчитывается по формулам:

Ма = Нпо + Нзо, что означает масса автомобиля равняется нагрузке на переднюю и заднюю оси.

Для трёхосных ТС формула будет иной:

Ма = Нпо + Нзт, где последний параметр обозначает нагрузку на заднюю тележку.

В грузовых ТС ось, размещённая сзади, всегда нагружена больше, чем та, что спереди, поскольку именно на неё ложится багажный отсек. Под определением «максимальная осевая нагрузка» подразумевается вес самой нагруженной части. Как раз этот параметр прописывается на дорожных знаках.

Автомобили с нагрузкой на оси, ограниченной 6–10 т, могут передвигаться по автомобильным магистралям только I, II и III категории (группы А). Машинам, у которых этот параметр не превышает 6 т, разрешено осуществлять езду по любым автотрассам, в частности и IV категории (группы В).

Стоит отличать предельную осевую нагрузку от допустимой. Последний параметр устанавливается производителем и обозначает предельный вес, который может передаваться колёсами одной оси

Чтобы самому вычислить, насколько нагружены оси, можно воспользоваться специальными калькуляторами, размещёнными в Сети, или произвести вычисления по такому принципу:

Отдельно определить вес, которым нагружаются прицеп и тягач. Сначала сложить массу прицепа (указана в свидетельстве регистрации ТС) и груза (прописана в накладной). От получившегося числа высчитать 75%. Это будет общая нагрузка на прицеп. (Принято считать, что оставшиеся 25% груза ложатся на тягач.) Нагрузку на прицеп разделить на число осей. Получившаяся цифра — это нагрузка на прицепные оси. Далее необходимо перейти к вычислению веса, ложащегося на оси тягача: к 25% от суммы веса прицепа и груза прибавить массу тягача (прописана в свидетельстве регистрации). Высчитать из получившейся суммы 75% и разделить эту цифру на число задних осей. Нагрузка на переднюю ось будет равняться оставшимся 25%.

С предельно возможной загруженностью оси можно ознакомиться в таблице:

Где и как проверяется

Вес грузового автотранспорта проверяется сотрудниками постов весового контроля (ПВК), а также при въезде и выезде из предприятия. Посты могут быть размещены на одном месте или передвигаться. Для вычисления нагрузки на ось разработаны специальные весы. Они определяют массу, ложащуюся на каждую из осей. Такие приспособления для взвешивания устанавливаются около мостов и иных возведений, транспортирование грузов по которым ограничено. Перед ними ставится специальный дорожный знак.

Весы бывают двух типов — для динамического и статического взвешивания.

Первые —осуществляют вычисление осевой нагрузки в движении на скорости 5 км/ч. Они состоят из грузоподъёмной и электронной частей. Установку их производят на предприятиях и ПВК.

Автомобильные весы для статического взвешивания могут выдерживать предельную нагрузку от 20 до 200 тонн. Для взвешивания автомобилю необходимо заехать на грузоподъёмную платформу

Работники ПВК вначале взвешивают машину во время езды. Если её масса превышает предельную норму, то она выводится из полосы движения и взвешивается повторно — на статических весах, которые фиксируют более точные показатели.

Наказание за перегруз

За перегруз транспортного средства предусмотрены штрафы. Их размер и порядок возмещения прописаны в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП), в ст. 12.21.1. Для управляющих машинами, должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических фирм они разные.

В таблице указаны суммы штрафов, которые предусмотрены для управляющих машиной и должностных лиц:

Сумма взыскания с водителя, тыс. руб.

Сумма штрафа для должностного лица, тыс. руб.

Превышение груза на 2–10% от разрешённых норм либо цифр, прописанных в разрешительной документации

10–20% без разрешительных документов

20–50% без разрешительных документов

до 10 (либо изымание прав до 4 месяцев)

10–20%, 20–50% от значений, прописанных в разрешительной документации

свыше 50% от значений, прописанных в разрешении, или без разрешительных документов

до 10 (либо изымание прав до 6 месяцев)

превышение значений на знаке ограничения

На предпринимателей-физических лиц возлагаются те же наказания, что и на юридических.

Важно! Фиксацию нарушения перевозки грузов работнику ПВК следует обязательно производить вместе с представителем ГИБДД. Устройства, на которых производятся замеры, должны быть сертифицированными и утверждёнными официальными органами.

Для указанной категории установлены следующие виды наказания:

Сумма штрафа, тыс. руб.

2–10% с разрешением и без

10–20% без разрешительной документации

20–50% без разрешительной документации

10–20%, 20–50% от значений, прописанных в разрешительных документах

свыше 50% от значений, прописанных в разрешительной документации, или без разрешительных документов

Кроме вышеописанных способов наказания, за нарушение также грозит отправка ТС на спецстоянку.

Штрафование предусмотрено, даже если перегружена всего лишь одна ось. За перевес легкового автомобиля и неправильную перевозку груза, создающую проблему для других участников движения, грозит штраф в 500 рублей.

Можно ли оспорить штраф

Если водитель или грузоотправитель считают, что штраф выписан несправедливо, его можно оспорить в суде. Есть несколько причин, которые могут отменить или снизить сумму штрафа. Они касаются несоответствия дорожного покрытия ГОСТу, СНиПу и своду правил «Автомобильные дороги». Однако доказать неправомерность выписанного наказания возможно лишь с помощью опытного юриста.

Правила перевозки грузов

Перевозки грузов автотранспортом регламентируются документом, утверждённым постановлением российских властей от 15.04.2011 г. 272. Перевозчику груза необходимо:

Надёжно зафиксировать багаж верёвками либо ремнями, способными выдержать его полный вес. Распределить нагрузку равномерно на все оси или стороны прицепа. Поместить груз так, чтобы он не загораживал световые приборы, обзор водителю и другим передвигающимся по дороге.Груз нужно обозначить специальными знаками в случае выступления его дальше, чем на 1 м сбоку и более, чем на 40 см от габаритов, а также если он выходит за машину на 1 м спереди и сзади, но не более, чем на 2 м. В тёмное время багаж должен быть дополнительно отмечен фонарём. Знак «Крупногабаритный груз» устанавливается непосредственно на багаж в крайней выступающей точке. Убедиться, что груз и машина в общей сложности не превышают допустимых 4 м в высоту от проезжей части. Иметь на руках договор о перевозке, должным образом оформленную товарно-транспортную накладную и, если требуется, разрешение на перегруз.

Знаете ли вы? Самый длинный автопоезд, попавший на страницы Книги рекордов Гиннесса, передвигался по Австралии. В нём насчитывалось 45 трейлеров и 100 колёс.

Водитель гружёной машины не должен:

превышать скорость; отклоняться от маршрута; проводить движение при неблагоприятных погодных условиях (гололёд, снегопад, плохая видимость); ехать по обочине проезжей части; эксплуатировать неисправное ТС.

Разрешение на перевозку и перегруз получается в уполномоченном органе в зависимости от того, какой дорогой будет следовать автомобиль. Для проезда по федеральным и международным трассам следует обращаться в Росавтодор, по межгородским и региональным — в Исполнительный орган субъекта РФ, по дорогам местного значения — в орган самоуправления муниципалитетом. К заявлению на разрешение следует добавить документы на машину и груз, схему маршрута.

Итак, как грузовые, так и легковые ТС имеют ограничения по весу. Превышение его грозит административной ответственностью, поскольку вождение перегруженным автомобилем небезопасно — такое авто хуже входит в поворот, имеет более длинный тормозной путь, хуже поддаётся управлению, повышается риск его опрокидывания.

У меня есть Камаз 65115 самосвал, допустимая полная масса 25 т,

У меня есть Камаз 65115 самосвал, допустимая полная масса 25 т, сегодня меня остановили на передвижном весовом контроле, который установлен не на ровном месте, а на спуске, градусов на 25-30 и свесили машину с грузом которое составило 23,78 т и все ровно меня оштрафовали на 4000 р. объясняя это тем, что по осям не проходит, в место 9 т на переднюю, 8 т на среднюю и 8 т на заднюю ось. у меня получилось 6.1 т на переднюю, 9 т на среднюю и 868 т на заднюю. Скажите пожалуйста, они правы.

Похожие вопросы

Двигался на самосвале Камаз. Остановили на передвижном посту весового контроля. Перегруз оказался на средней оси = 350 кг и на задней оси = 50 кг. Составили протокол по статья 12.21 часть 1. и акт о превышении установленных ограничений по нагрузке на ось. Везде подписал что не согласен. Весы стояли криво, двигатель машины при взвешивании не глушился. Как составить жалобу на весовщиков?

Помогите советом, пожалуйста. Везли семена пшеницы для посевной (фермерское хозяйство), машина Камаз 65115, груз-15 т, на весовом контроле обнаружили перевес-2 т. дали штраф-38 т. правомерно ли это?

Машина не проходит весовой контроль по задней оси общая масса 17 тон в тс написано прочие специальные как быть.

У меня Камаз 65115 трехосный максимальная масса перевозимого груза-15 тонн. Сколько тонн я могу перевозить если на дороге установлен знак 5 тонн на ось? Сотрудники полиции утверждают что не более 5 тонн, правы ли они? Ведь у меня три оси!

На 87 км Москва-Оренбург Алексеевское весовой контроль на ведущую ось показало 11450, перегруз я устранил на месте путём перемещения груза ближе к передней оси, но всё равно выписали протокол. Это законно?

Нашу машину задержали на трассе между Набережными Челнами 1113 КМ за перегруз у него общая масса 16 т. на весовом контроле утверждают что пробивает на одну ось сверх нормы. Весовой контроль составили акт и вызвали эвакуатор и забирают машину на штрафстоянку имеют ли они право на эти действия.

На передвижном весовом контроле было произведено взвешивание Т.С. трех-осного самосвала полная масса Т.С. 25 т и допустимая 25 т, а нагрузка на зад ось показала перегруз, и весовщики составили протокол.

Водителя остановил весовой контроль на Камазе 65115 (самосвал) и у его на средней оси вышел перегруз 720 кг т.е. вместо 7.5 т у его 8.22 т. водитель показал договор аренды у предприятия автомобиля. Спустя две недели пришло уведомление на предприятие где вызывают руководителя на разбор. Можно ли чем мотивировать чтобы избежать штраф. Водитель свой штраф выписанный на месте 2500 р оплатил. Грузоподъемность КАМАЗа 14 т. загружено было 10.1 т.асфальта.

Сколько Кубов в КамАЗе | Таблица Кубатуры Разных Моделей

📝 КамАЗы самосвалы разные по грузоподъемности, по объему кузова в кубических метрах. Так к примеру КАМАЗ-6520, его грузоподъемность 20-ть тонн, а объем кузова от 12-и, до 20-и кубов (борта иногда наращивают). КамАЗ-65115, 15-ть тонн, 10-ть кубов кузов. Есть 12-и, 14-и тонники, есть даже 25-и тонные самосвалы. По этой причине надо в начале определиться какой именно самосвал будет перевозить груз (какой из семейства КамАЗов).

Количество кубов в камазе самосвале.

Количество кубов в камазе самосвале.

Сколько Кубов в КамАЗе Самосвале Модели 53111, 6520

Что бы узнать количество м3 в Камазе самосвале навоза, грунта, песка, гравия, снега и других материалов – оцениваем вместимость стандартного 13-тонника 53111 и 20-тонной версии 6520. Камаз является самым распространенным в России самосвалом, да и вообще во всех странах СНГ, его можно встретить практически на каждой стройке. Естественно, потенциальных заказчиков интересует, сколько влезет в кузов данного грузовика сыпучих материалов, дров, строительного мусора и всяких там кирпичей.

Стандартный объем самосвальной платформы модели КамАЗ-55111 составляет 6,6 кубометра. То есть, если груз небольшой массы, например, песок, того как раз влезает в кузов примерно 6 кубометров. А вот если речь идет о перевозке дров, кирпича, то тут надо помнить, что машина имеет грузоподъемность только 13 тонн. Соответственно, слишком большой груз старый Камаз, особенно с убитым двигателем просто не вывезет.

Размеры Самосвала КамАЗ 5511 представлены в таблице:

Технические характеристикиЗначение
Грузоподъёмность, кг10000
Длина грузового отсека, мм4100
Ширина грузового отсека, мм2500
Высота грузового отсека, мм1200

Есть еще КАМАЗ-6520, который поновее, у него борта нарастили до 20 кубометров, а грузоподъемность тоже составляет 20 тонн. Итак, результат сколько кубов в самосвале можно увидеть в таблице, разные материалы рассчитаны по плотности и весу, таблица будет представлена ниже.

Весовые параметры и нагрузки КамАЗ 6520:

Сколько Метров Кубических в КамАЗе Модели 6540 и 65201

МатериалКамаз-53111, м 3 Камаз-6520, кубометров
Бетонные блоки и строительный мусор из бетона5,58
Навоз неуплотненный и уплотненный6,6 (до 7 если с горкой)20
Кирпичи6,510
Щебень мелкий 0-40 мм6,613
Гравий крупный 40-70 мм6,612,5
Песок сухой6,612,7
Песок мокрый6,29,52
Грунт сухой6,614
Чернозем свежий5,99,1
Керамзит6,620
Дрова6,620
Асфальтовая крошка6,610,5

Как видно из таблицы, новый самосвал КАМАЗ-6520 может взять больше кубометров легкого груза, например, того же кирпича, но бетона или чернозема он не сможет увезти больше 10 кубометров, несмотря на размер своего кузова. Поэтому при заказе такого самосвала, нужно быть готовым к тому, что водитель откажется грузить машину полностью. Иначе он может просто попасть в аварию, сломать свой грузовик, получить штраф, а учитывая, не очень высокое качество «татаринов», у самосвала может просто лопнуть рама. А вот старый Камаз-53111 практически всегда можно грузить по самую верхушку, не заботясь о том, что машина будет перегружена.

Сколько кубов входит в КамАЗ разных материалов

Чтобы рассчитать, сколько кубов в камазе грунта, песка, щебня, керамзита или другого материала, необходимо знать кубатуру кузова. Она же вам понадобится для расчетов стоимости перевозки любого материала. Важным параметром при подсчете кубатуры песка является его влажность и плотность. В зависимости от этих показателей, будут рассчитываться кубические метры.

Весовой контрол.

да уж, ну и ответы…
почти все неправильные, вроде тема вполне известная, но в 2ух словах:
Можно превысить разрешённую максимальную массу по документам (ПТС, СТС), для 53212 она примерно 18225кг. Грузоподъёмность 10т, + ещё погрешность весов порядка 10% добавляется, в общем 10-11 т можно перевести. Если больше — штраф 500р.
Но, это вообще мелочь, главное не превысить максимальную массу общую и по осям по закону! Для дороги с осевой нагрузкой 10т для 3осного ТС (КамАЗ 53212) макс масса 25т, а на нашу заднюю тележку должно быть не более 16т! При этом я прикидывал, учитывая меньшую загруженность передней оси получается максимальная масса КамАЗа порядка 23т! Если больше — конские штрафы — от 150 000 р до 500 000р…
К примеру как тут пишут некоторые "эксперты"
"получившийся вес вычесть из общей массы авто и будет вам максимальный вес который можно будет перевозить"

Берём КамАЗ 6520. полная масса 33т, масса без нагрузки 13т. Загружаете даже не 20, а 19 т и проезжаете под рамкой. Далее к вам приходит письмо со штрафом 500 000р!
Для него также Макс масса 23т, т.е перевезти можно не больше 10т по закону. А тот же 55111 с ГП 13т спокойно проезжает под рамкой с 13т и никаких штрафов, вот такая арифметика.

Небольшой итог: если вообще без штрафа, то для 53212 не больше 10т. Если не жалко 500р (вообще не факт, что их высылают), то можно везти примерно 14т. Дальше можно налететь на штрафы от 150 000р

А прицеп как например? Как я понял вас то тут пофиг какая машина просто есть определенная таблица например 2 оси столько тонн, 3 оси столько и т .д, я правильно вас понял

да. макс вес по закону зависит от кол-ва осей, Если оси сближенные (менее 2.5м между ними), то там уже нагрузка на ось зависит от длины между ними и сдвоенные или обычные колёса. у камаза база тележки 1320 мм (подходит база от 1300 до 1800) с сдвоенные колёса, получается 16т на тележку, 8т на ось Если камаз + 3 осный прицеп — макс масса автопоезда 44т, но опять же, главное, чтобы оси не пробили.

То есть если я вас правильно понял то если общая масса тележки будет не больше 16 тонн а средняя ось тонн 6 а задняя ось тонн 10 то это не является нарушением

В теории почти да, но на практике на КамАЗе такого быть почти не может, у нас балансирная тележка, разброса больше тонны быть не должно, по идее нагрузка одинаковая должна быть.

они взвешивают каждую ось.
потом если оси рядом складывают их в общую сумму — тележки.
и высчитывают общую нагрузку.
если где есть перегруз — то штраф.

То есть главное не допустить перегруза по максимальной массе, а какая нагрузка на ось на это пофиг?

нет.
всё главное.
найди в коап последние поправки и почитай.
и ещё позвонить в доруправление и узнать осевую нагрузку.
на разных дорогах она разная

Позвони в дорожное управление своего района/города, там можно узнать по нагрузкам на каждом участке дороги. Зачем гадать то )

знаков ни каких нет, как вообще работают они, а то ни какой толковой информации не нашел.сколько возить можно.Странный вопрос по поводу знаков-ну могут написать весовой контроль.Взвеси-перегруз есть или нет-далее… А сколько возить?Согласно грузоподъёмности авто.

Весовая рамка? какая машина?

Для начала надо взвесить авто без нагрузки (без груза), но с полным баком + водитель+пассажиры(если такие будут), потом получившийся вес вычесть из общей массы авто и будет вам максимальный вес который можно будет перевозить

Это понятно. мне не понятно как рамка работает, то есть она будет определять какая едет машина и какая ее максимальная масса, так то есть ?

Технические характеристики автомобиля которые указаны в ПТС есть в базе ГИБДД, по номеру автомобиля рамка будет знать какая у вас максимальная грузоподъёмность (в случае прившения-штраф).в вашем случае у вас три оси и вся ваша загрузка должна быть равномерно распределена на три оси

Для начала надо взвесить авто без нагрузки (без груза), но с полным баком + водитель+пассажиры(если такие будут), потом получившийся вес вычесть из общей массы авто и будет вам максимальный вес который можно будет перевозить

И что? Там развесовка по осям роль играет! Моего карада на 300круб. накинули, когда перегруз на 2ую ось был, при этом перегруза по полной массе не было.

Ещё раз прочитайте пожалуйста предыдущую запись.там написано что общий вес должен быть равномерно распределён по осям.

КамАЗ-65115. Технические и эксплуатационные характеристики. Отзывы владельцев

С первых лет существования Камского автозавода не прекращались попытки создать надежный, простой в обслуживании и эксплуатации самосвал, для перевозки строительных, сельскохозяйственных и других сыпучих грузов. В 1998 году на заводе был налажен серийный выпуск автомобиля КамАЗ-65115, который быстро обрел популярность у потенциальных клиентов. Благодаря высоким эксплуатационным характеристикам и надежности, модель стала одной из самых востребованных на рынке, особой похвалы заслуживает подвеска самосвала и его высокая проходимость.


Автомобиль имеет классическую компоновку с колесной формулой 6*4 и бескапотной откидываемой кабиной, под которой находится дизельный двигатель. В первые годы модель комплектовалась 240-сильным двигателем, который достаточно скоро перестал удовлетворять запросы потребителей, возникали вопросы и к комфорту рабочего места водителя. В связи с этим, в 2006 году был проведен глубокий рестайлинг грузовика, он получил целую серию новых моторов и более современный внешний вид. В частности был изменен вид бампера, также автомобиль получил стильные квадратные фары.


Салон нового автомобиля получил новые сидения на пневмоподвеске с регулировками по расстоянию до руля, наклону спинки и высоте (некоторые модификации не имеют таких регулировок). Также водители жалуются на отсутствие поперечной поддержки спины, спальное место здесь не предусмотрено. Кабина оборудована новой пластмассовой трехсекционной панелью с антибликовым покрытием, можно отметить ее хорошую эргономичность и информативность. В частности, здесь появились датчики давления воздуха в шинах. Новые автомобили оснащены системой круиз-контроль, рулевая колонка имеет гидравлический усилитель (ГУР) и регулируется в двух плоскостях. В то же время вызывает недоумение отсутствие кондиционера, вместо которого в кабине по настоящее время устанавливается вентилятор.


Как уже отмечалось, КамАЗ-65115 имеет широкую сферу применения. Он используется в качестве сельхозника, мусоровоза, самосвала для перевозки сыпучих строительных грузов, на его шасси могут монтироваться автокраны, автобетоносмесители, устанавливаться другие манипуляторы. Кузов самосвала имеет подогрев, который осуществляется при помощи отработанных газов, исходящих из глушителя.

Технические и эксплуатационные характеристики КамАЗ-65115

Габариты и грузоподъемность

  • Длина автомобиля: 6 690 миллиметров;
  • Ширина: 2 500 мм;
  • Высота: 2 995;
  • Внешний радиус габаритного поворота: 9 метров;
  • Объем платформы: 10,5 метров куб;
  • Вес снаряженного грузовика: 10 050 килограмм;
  • Грузоподъемность КамАЗ-65115: 15 тонн;
  • Предельная скорость автомобиля: 80 км/час;
  • Угол преодолеваемого подъема: до 25%.


Силовой агрегат и расход топлива самосвала КамАЗ-65115

Первые автомобили этой серии комплектовались отечественным восьмицилиндровым дизельным мотором КамАЗ -140.11-240. Двигатель не отличался высокой экологичностью (Евро 1), но благодаря своим настройкам и наличию системы турбонаддува развивал мощность до 240 л/с. После рестайлинга КамАЗ-65115 получил новые силовые установки.

Камаз-740.62-280 – восьмицилиндровый, 280-ти сильный отечественный турбодизель, устанавливается на самосвалах, начиная с 2008 года. Силовой агрегат, подобно другим камазовским турбодизелям имеет V-образное расположение цилиндров, при рабочем объеме в 11,76 литра и диаметре цилиндров в 120 миллиметров. По экологическим нормам этот мотор отвечает требованиям стандарта Евро 3.


Камаз-740.65-240 – силовой агрегат имеет схожие характеристики с предыдущим мотором. Это восьмицилиндровый V-образный дизель с турбонаддувом, функцией промежуточного охлаждения воздуха и номинальной мощностью в 240 лошадиных сил, при 1 900 оборотах/минуту. После введения на территории России экологической классификации, мотор получил сертификат на соответствие нормам Евро 3.

Cummins 6ISBe 285 (Евро 3) – лицензионный силовой агрегат, с недавнего времени производится на Камском автозаводе. Конструктивно – это рядный шестицилиндровый турбодизель с технологией промежуточного охлаждения воздуха. Рабочий объем мотора равен 6,7 литрам, номинальная мощность 282 л/с, при частоте вращения коленчатого вала 2 500 об/мин. Все двигатели оборудованы кожухотрубными теплообменниками, которые значительно увеличивают моторесурс силового агрегата.


КамАЗ-65115 славится своей экономичностью, средний расход топлива этого автомобиля не превышает 35 литров на 100 км пути. При этом грузовик может комплектоваться топливными баками, емкостью 210, 350 или 500 литров. Также следует упомянуть, что в свое время производились автомобили, оснащенные газобаллонным оборудованием. Такие модификации КамАЗ-65115 комплектовались 13 баллонами по 80 литров, закрепленными на раме платформы.

Трансмиссия, тормоза и электропитание КамАЗ-65115

Модель оборудована тормозной системой барабанного типа, диаметр барабана равен 400 миллиметрам, ширина тормозных колодок – 140 миллиметром. Кроме основных, на автомобиле установлены вспомогательные, резервные и стояночные тормоза, работающие от энергоаккумуляторов. Последние модификации КамАЗ-65115 оснащены антиблокировочной системой АВС, которая обеспечивает максимальную безопасность машины, при движении на дорогах.

Передняя подвеска автомобиля реализована на рессорной основе с применением гидравлических амортизаторов. Задняя подвеска усилена дополнительными рессорами, также она оборудована балансиром, основу которого составляет ось, закрепленная на раме при помощи кронштейнов.

Ознакомиться с принципиальной электосхемой автомобиля КамАЗ-65115 можно здесь:


Более подробные технические и эксплуатационные характеристики самосвала можно найти ниже:

Видео обзор КамАЗ-65115 на youtube

КамАЗ-65115 – обзор и отзыв владельца:

Интерьер, экстерьер, технические характеристики КамАЗ-65115:

КамАЗ-65115 с двигателем Камминз:

Отзывы владельцев о самосвале КамАЗ-65115

Антон Сибиряков, 45 лет, Омская область:

Владею самосвалом КамАЗ-65115 пятый год, автомобиль покупался новым, на сегодня пробег составляет более 120 тысяч километров. За это время пришлось поменять подшипники в передних ступицах, сменить несколько рессор на задней оси, по гарантии был сменен топливный насос. Машина приводится в движение шестицилиндровым дизелем Камминз, по мотору претензий нет. Отмечу добротный кузов, с подогревом, выполненный из качественного листового металла, размер которого позволяет перевозить до 12 кубов сыпучих грузов.

Перегруз автомобиля

Перегруженный автомобиль как легковой, так и грузовой — это большая опасность для водителя и других участников движения. Кроме того он создает повышенную нагрузку для дорожного полотна, которое страдает в любом случае. Как рассчитать перегруз, и каковы на сегодня штрафы за езду с нарушениями? Каждый водитель должен понимать свою ответственность и знать, что ему грозит.

Допустимая масса транспортных средств

Летом 2015 года в силу вступили изменения в соответствующие акты о перевозке грузов по российским дорогам. На основании этого документа введены новые нормы допустимой массы автомобилей.

Например, максимальный вес машины, которая имеет право без дополнительного разрешения выезжать на дорогу, составляет 44 тонны. Это предельный максимум.

Для легковых автомобилей таких норм, конечно, не существует. Но значит ли это, что можно перегружать свою машину и ездить безнаказанно? Предел все-таки существует. Он заключен в том, что запрещается перевозить большое число пассажиров. Это наказывается соответствующим штрафом.

Допустимая осевая нагрузка

В отношении грузового транспорта действует правило нагрузки на ось. Это важнейший момент при расчетах. Для того чтобы понять, как именно рассчитывается нагрузка, нужно разобраться в простейших понятиях.

Итак, все автомобили разделяют на два класса:

  1. «А» — эксплуатируемые на трассах трех категорий: первой, второй и третьей соответственно.
  2. «В» — осуществляемые передвижение по любой дороге.

Ниже указаны допустимые значения.

В первую очередь, для автомобилей:

  • с двумя осями — 18 тонн;
  • с тремя осями — 25 тонн;
  • с четырьмя осями — 32 тонны;
  • с пятью осями — 35 тонн.

Что касается автопоездов, то для них установлены иные нормативы:

  • с тремя осями — 28 тонн;
  • с четырьмя осями — 36 тонн;
  • с пятью осями — 40 тонн;
  • с шестью осями и более — 44 тонны.

Как рассчитать?

Расчет нагрузки производится по сложной формуле. Также нужно учитывать максимальную массу для дорог определенной категории. Нагрузка грузового автомобиля распределяется так: на переднюю ось она меньше, на заднюю (или задние) она значительно выше.

Когда автомобиль заезжает на весы на посту, сотрудник контроля пользуется специальным справочником, где собрано огромное число типов транспортных средств и расписана подробная нагрузка на их оси. Рассмотрим несколько примеров и определим, как она складывается на каждую ось.

Грузовая «ГАЗель» имеет две оси: переднюю и заднюю. Общий вес автомобиля складывается по формуле:

  • МТС — это масса транспортного средства;
  • НПО — это нагрузка на переднюю ось;
  • НЗО — нагрузка на ось заднюю.

Казалось бы, все просто, но для иных транспортных средств не всегда можно применить эту формулу. Трехосные автомобили с двумя объединенными осями нужно рассчитывать иначе. Например, возьмем автомобиль «Камаз»-53215. Расчет уже ведется по формуле:

  • МТС — это масса транспортного средства;
  • НПО — это нагрузка на переднюю ось;
  • Нт — это нагрузка на всю заднюю тележку.

Таблица

Рассмотрим таблицу допустимых нагрузок. Учтите, что нормы приведены для каждой оси.

Расстояние между осями, м Максимальная нагрузка, т (группа А) Максимальная нагрузка, т (группа В)
2 и выше 10 6
1,65 — 2 9 5,7
1,35 — 1,65 8 5,5
1 — 1,35 7 5
Менее 1 6 4,5

Расчет должен производиться максимально точно, поскольку погрешность может быть не более 5%. Чем ближе оси располагаются друг к другу, тем сильнее давление на дорожное полотно. Именно этим объясняется зависимость от расстояния.

Законодательные ограничения других стран

Отправляя груженый автомобиль за пределы России или за товаром, важно изучить законодательство, чтобы избежать штрафов, которые могут значительно сказаться на бюджете.

Ниже приведена таблица, с помощью которой можно определить полную допустимую массу автомобилей в некоторых странах.

Страны/автомобиль двухосный трехосный четырехосный прицеп в 2 оси прицеп в 3 оси автопоезд в 4 оси автопоезд в 5 и 6 осей автопоезд седельный 3 оси автопоезд седельный 4 оси
Польша 19 26 30 18 24 37 40 29 38
Германия 17 24 32 18 24 35 40 27 35
Франция 19 26 26 19 24 38 40 38
Бельгия 19 28 32 20 30 38 44 29 39
Испания 20 26 26 20 26 38 38 38
Беларусь 20 25 26 20 26 36 44 38
Казахстан 18 25 32 18 24 32 44 28 38

Транспортные компании тщательно изучают информацию и законы других стран и страхуют тех, кто к ним обратился.

Статистическое и динамическое взвешивание

На специальных пунктах, расположенный на трассе, происходит контрольное взвешивание с целью определить, перегружен ли автомобиль, и какова нагрузка на ось.

Взвешивают его двумя способами:

  • в статике;
  • в динамике.

Оба эти способа применяются сегодня, выясним, в чем их различие. Итак, взвешивание в статике происходит так: автомобиль заезжает на весы и останавливается. Такой способ определяет точный вес транспортного средства на данный момент.

Взвешивание в динамике происходит при медленном движении транспортного средства. Такой способ необходим для определения нагрузки на каждую ось. Автомобиль двигается по весам со скоростью не выше 5 км/ч.

Все весы, используемые сегодня на пунктах взвешивания, преимущественно электронные. Въезд на них производится с помощью пандуса. Не всегда на одном посту установлены сразу два типа весов.

Ответственность за перегруз

Несомненно, все граждане, имеющие автомобили, знают о том, что существует ответственность за перегруз. Чаще всего с этим сталкиваются водители грузовых машин. Владельцы легкового автотранспорта в большинстве своем не задумываются о перегрузе воообще.

Максимально допустимая масса авто, если не брать в расчет нагрузку на оси, устанавливается еще до того момента, как машина сойдет с конвейера. В каждом документе на транспортное средство есть строчка касательно этого момента.

Сам производитель знает, какую нагрузку может выдержать автомобиль. На это влияет множество факторов: от деталей, используемых в производстве, до расстояния между осями.

К чему приводит перегруз?

Ответственность за перегруз — это очень серьезно дело. Подобные действия порой приводят к серьезным последствиям, среди них:

  1. Создание аварийной ситуации. Перегруженный автомобиль движется по дороге не стабильно. Помимо этого, нагрузка создает давление на ось, которая в один момент может не выдержать.
  2. Разрушение дорожного полотна. С этим сложно поспорить, но перегруженные автомобили действительно разбивают дороги. Ямы на них — это огромная проблема страны, штрафы не всегда способны покрыть наносимый ущерб.
  3. Детали автомобиля и его части быстрее приходят в негодность, устаревает и ломается также само транспортное средство.
  4. Если авто перегружено, то путь торможения будет более длинным, что создаст дополнительный риск аварийной ситуации.

Это не все факторы, на основании которых водителей могут строго оштрафовать.

Грузовой автомобиль

Водителям грузового автотранспорта также нужно помнить о том, как правильно перевозить определенные типы грузов:

  • крупногабаритные;
  • опасные и другие.

Штрафы за нарушение предусмотрены статьей 12.21 КоАП. Они разделяются на три типа:

  • для физического лица — 1500–2000 рублей;
  • для должностного лица — до 15 000 рублей;
  • для юридического лица — до 400 000 рублей.

В некоторых ситуациях, когда на груз оформлены документы, и вес не совпадает с тем, что представлен в бумагах, дополнительно инспектор может наложить штраф в размере 5 000 рублей. Для компаний он возрастет минимум в 50 раз.

Инспектор ГИБДД не имеет права выписывать штраф, если не произошло контрольное взвешивание. На глаз перегруз определить можно, но доказать его нельзя никак.

Легковой автомобиль

В Кодексе об административных правонарушениях нет ни слова о перегрузе легковых транспортных средств. Никто не взвешивает их на дороге. В этом случае у инспектора может найтись иной повод для того, чтобы выписать штраф.

Те, кто нагружает легковой автомобиль под завязку, знают, как это влияет на управляемость, заносы и износ деталей. Чаще всего водителям легковых машин выписывают штраф за неправильную перевозку пассажиров. Их можно разместить ровно столько, сколько было утверждено в документах.

Штрафы предусмотрены следующие:

  • предупреждение;
  • 500 рублей за нарушение правил перевозки;
  • 1000 рублей за не пристёгнутый ремень безопасности.

Итак, перегруз автомобиля — это серьезное нарушение, за которое предусмотрена ответственность. Прежде чем отправляться в дорогу, хорошо изучите правила. Если транспортные компании берут всю ответственность на себя, то частному водителю придется за все отвечать самостоятельно.

Разрешенная масса грузового автомобиля по дорогам России: допустимая масса авто, законодательное ограничение и ответственность за перегруз

Перегруженные машины являются довольно опасным явлением на трассах. По этой причине регламентировали разрешенную массу грузового автомобиля по дорогам России. Помимо этого, перегруженные транспортные средства приводят к высоким нагрузкам на дорожную поверхность, которая начинает разрушаться. Поэтому важно знать, что значит разрешенная максимальная масса грузового автомобиля. Это вопрос большой ответственности. Если автолюбители нарушают этот момент, им грозят штрафы.

Общая информация

Какая разрешенная масса грузового автомобиля действует в текущее время? В летний период 2015 года произошли изменения в законодательстве, регламентирующем подобные нормы. Правительство определило, какая разрешенная максимальная масса грузового автомобиля будет действовать в РФ и установило лимит - 44 тонны. Именно эта отметка стала максимальной.

Ограничение по весу

Легковые автомобили

Нужно помнить, что, если в отношении грузовых автомобилей в РФ разрешенная полная масса регулируется официально, то в отношении легковых машин запретов не имеется. Однако нельзя забывать о том, что действуют запреты на перевозку большого количества пассажиров. При нарушении данных правил водителю грозит штраф.

О допустимой осевой нагрузке

Помимо предписаний о том, какие грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой эксплуатировать разрешается на территории страны, в отношении такого вида транспортных средств действует и иное предписание. Оно касается ограничений нагрузок на ось. Такая особенность важна при расчетах.

Чтобы разобраться в том, каким образом была рассчитана разрешенная масса грузового автомобиля по дорогам, важно знать о самых простых терминах.

Весовой контроль

В отношении машин с 2 осями действует ограничение в 18 тонн, с 3 осями – 25 тонн, с 4 осями – 32 тонны, с 5 осями – 35 тонн. Свои рамки имеются и для автопоездов. Так, ограничения в отношении 3 осей – 28 тонн, 4 осей – 36 тонн, 5 осей – 40 тонн, более 6 осей – 44 тонны.

Рассчитывается нагрузка с применением сложных формул.

О дорогах

Важно знать о том, что разрешенная общая масса грузового автомобиля высчитывается и с учетом особенностей дорожного покрытия. Нагрузки распределяются на передние оси меньше, чем на задние. Определяют, уложился ли автолюбитель в разрешенную полную массу грузового автомобиля, когда машина въезжает на весы на посту. Тогда работник соответствующей инстанции применяет справочник с перечнем всех разновидностей ТС, где расписываются нагрузки на эти детали. В зависимости от количества осей определяется разрешенная масса грузовых машин. Важно помнить и о том, что расстояние между осями тоже играет свою роль в выявлении нормы.

В процессе расчетов большую роль играет предельная точность. Все дело в том, что погрешности не должны составить больше 5 %. Чем теснее поставлены оси, тем мощнее оказывается давление на дорогу. Поэтому разрешенная масса грузового автомобиля по ТТК во многом зависит от этого параметра.

В других странах

Выезжая за пределы РФ, нужно помнить о том, что в странах мира этот вопрос также регулируется. Однако подход к нему несколько иной. Штрафы при нарушении правил, связанных с разрешенной массой грузовых автомобилей, могут быть очень большими. Из европейских стран выделяется Испания. В ней разрешенная масса грузовых автомобилей самая маленькая.

Каждому предприятию, которое занимается грузоперевозками, важно ознакомиться с законодательством иных государств. Нередко организации подстраховывают друг друга, обсуждая между собой условия перевозок и упоминая о разрешенной максимальной массе грузового автомобиля. Это помогает избежать многих ошибок, которые могут совершить партнеры из других стран.

Взвешивание

На трассах устанавливаются особые пункты, на которых взвешиваются автомобили. Таким образом проверяется как соответствие массы автомобиля разрешенной максимально массе грузовых автомобилей (это определяет специалист), так и нагрузки на оси транспорта. И тут имеется два метода определения, насколько перегружена машина.

Первой способ проверки, соответствует ли масса машины разрешенной массе грузовых автомобилей по дорогам России, – статический. При его применении грузовик проезжает к весам и встает на них. Прибор мгновенно высвечивает текущий вес транспортного средства.

Взвесить автомобиль

Второй способ проверить соответствие массы грузового автомобиля установленной норме – динамический. В таком случае автомобиль движется на маленькой скорости. Именно такая методика помогает не только определить массу грузового автомобиля, но и просмотреть текущую нагрузку по осям, что немаловажно. При проведении подобной процедуры нужно, чтобы транспортное средство двигалось со скоростью не более пяти километров в час. Но обладает такой подход определенными минусами. Так, он помогает выявить, соответствует ли вес ТС разрешенной массе грузовых автомобилей по дорогам России, но с определенными погрешностями. И об этом обязательно нужно помнить. Зачастую неточность в результатах равняется трем процентам.

Обычно для данной процедуры предусматривается применение электронных весов. Въезд происходит посредством пандусов. На ряде постов устанавливается несколько видов весов.

Ответственность

При превышении разрешенной массы грузовых автомобилей по дорогам России закон предусматривает наступление ответственности. И если автолюбители на легковых машинах могут не волноваться о данном вопросе, тем, кто сидит за рулем крупных грузовиков, нужно задуматься. Максимальную допустимую нагрузку по осям вычисляют до мига, когда автомобиль выезжает с конвейера.

Более того, этот момент всегда отражается в документации на ТС. Этой теме посвящена отдельная строка, регулирующая такой процесс в документах. Производители высчитывают сами допустимые уровни нагрузки своей техники.

И вместе с тем ответственность за нарушение этой нормы предусмотрена достаточно серьезная. Все дело в том, что перегрузка машины вредит нормальному дорожному движению. Перегруженный транспорт провоцирует аварийные ситуации. Движение становится нестабильным. Нагрузки дополнительно давят на оси, которые однажды могут не вынести массы. Также разрушается дорожное покрытие из-за перемещения по ним перегруженных транспортных средств. И в то же время ямы на дорожных покрытиях являются насущной проблемой на всей территории России, и наличие штрафов за перегрузки не ведут к покрытию того ущерба, который наносится дороге.

Составные части автотранспорта намного быстрее становятся непригодными, перегрузка ведет к ускоренной амортизации составных частей машины. Шансы на то, что она в скором времени сломается, увеличиваются в значительной мере.

Помимо этого, перегруженные автомобили создают дополнительные риски на дорогах. Перегрузка удлиняет путь торможения. И это далеко не полный перечень факторов, которые могут выступить в качестве поводов для штрафов.

Виды автомобилей

Водители грузовых машин должны иметь в виду, что для определения требуемого веса автомобиля нужно в первую очередь отнести грузовой транспорт к определенному виду. Они бывают крупногабаритными, опасными и иными. Штрафы за любые нарушения перечисляются в статье 12 кодекса административных правонарушений. Они также бывают трех видов – для физических лиц штрафы не превышают двух тысяч рублей, для должностных лиц – не более пятнадцати тысяч рублей, а для юридических лиц – не более четырехсот тысяч рублей.

В ряде ситуаций для осуществления грузоперевозок нужно добиться соответствующего разрешения. В его отсутствие нарушителя в обязательном порядке штрафуют. Порой, если документация оформлена верно, но масса не совпала с указанной в документах, то инспекторы могут накладывать штрафы в размере пяти тысяч рублей. Для организаций штраф повышается как минимум в пятьдесят раз.

Но есть одна важная тонкость. Ни один инспектор не выпишет штраф, если предварительно не провел процедуру контрольного взвешивания. На глаз данное нарушение выявить нельзя, и штраф будет незаконным. Требуется, чтобы перевес в обязательном порядке был доказан.

О легковых автомобилях

В КоАп ничего не говорится о перегрузах легковых автомобилей. Они не подвергаются процедуры взвешивания на дорогах никогда. Штрафы за превышение допустимого числа пассажиров в салоне предусмотрены из-за того, что такое обстоятельство делает путь опасным. Это также влияет на амортизацию транспортного средства, в значительной мере ускоряя ее. Машина чаще уходит в заносы.

Поэтому инспекторы выписывают штрафы за нарушение правил перевозки пассажиров. Нужно помнить, что пассажиров должно быть столько, сколько указано в документации.

Перегруз пассажирами

За первое нарушение могут выписать предупреждение, при последующем нарушении правил штраф составляет пятьсот рублей, за непристегнутые ремни штраф составляет уже тысячу рублей.

Перегрузка транспортного средства считается опасным нарушением, по этой причине она влечет за собой наступление ответственности. До начала пути нужно ознакомиться с правилами в обязательном порядке. Если в ряде случаев ответственность возлагается на транспортные организации, организовавшие перевозки, то рядовым автолюбителям нужно нести ответственность лично.

О размерах

Габаритный размер грузового транспорта фиксируют международные стандарты, постановления ряда государств. Регулировка служит для обеспечения безопасности перемещения, сохранности и целости груза. В Европейском Союзе введена упрощенная система соответствующих правил. Они нацелены на формирование одинаковых условий, на стимулирование перевозок между странами, входящими в состав ЕС. Ранее свод данных правил использовался, чтобы избежать ситуации, когда размер груза не соответствует передачи на железнодорожный транспорт.

Директива Совета Европейского Союза 1996 года регламентировала как массу, так и размер разрешенного для перевозки груза. Ее требования соблюдаются во всех странах-участницах ЕС. Тем не менее, законы каждой страны могут так или иначе менять запреты и правила.

Существуют определенные знаки соответствия. Выдают их с учетом уровня выхлопа автомобиля, шума, который он издает, и так далее. Каждый присвоенный грузовому транспортному средству знак обязательно подтверждается соответствующими сертификатами. Знаки получают на борт транспортных средств. Примеры подобных знаков: «ЕВРО-3 безопасный», «ЕВРО-4», «ЕВРО-5» и так далее.

нормативные документы

В ФЗ об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ вместо терминов «тяжеловесные и крупногабаритные грузы» используются термины «тяжеловесное транспортное средство» и «крупногабаритное транспортное средство».

ФЗ запрещает перемещение по дороге тяжеловесного и крупногабаритного ТС, которое осуществляет перевозку неделимого груза. Исключение составляют транспортные средства, которые двигаются на основе особого разрешения, которое выдают крупногабаритным автомобилям. При этом размеры этих ТС не должны превышать больше, чем на два процента допустимую норму.

ФЗ совершенствует процедуры, которые связаны с выдачей особых разрешений на перемещение по дорожному полотну тяжеловесных либо крупногабаритных автомобилей. Отдельные нормы действуют в отношении перевозок опасных грузов.

Правом на особое разрешение обладают автомобили, которые занимаются опасными грузоперевозками. Оно выдается Ространснадзором Российской Федерации.

В нормативных документах закрепляется то, что официальные органы выдают специальные разрешения на перемещение по дороге тяжеловесного и крупногабаритного транспорта. Делается это посредством обращения в уполномоченные на то учреждения. Помимо этого, ФЗ предоставляет возможности передвигаться по дорожному полотну тяжеловесным крупногабаритным автомобилям, вес которых как с грузом, так и без, не превышает на 2 % установленные законом нормы массы ТС либо допустимые нагрузки на оси без специального разрешения.

Когда нагрузки на оси стали больше допустимых на два процента, но при этом не более чем на десять процентов, специальное разрешение выдают по упрощенной схеме. ФЗ фиксирует норму, в соответствии с которой специальные разрешения выдают на период не больше, чем на один день с момента, когда была подтверждена оплата для возмещения вреда, который был причинен крупногабаритной машиной. В случае, когда нарушаются сроки, отведенные на то, чтобы согласовать маршрут движения тяжеловесных ТС либо сроки выдачи специальных разрешений, необоснованных отказов в согласовании маршрута движения, ФЗ предусматривает административную ответственность для нарушителя.

Об истории

Среди главных законодательных актов, которые наложили ограничение на размер грузовых транспортных средств, выделяют Директиву совета ЕС. И первыми странами, которые поменяли нормативное регулирование в этой сфере, стали Швеция и Финляндия. В данных государствах разрешается передвижение двух разновидностей автопоездов:

  • те, которые сформированы из тягача с 3 осями;
  • те, которые выполнены на основе полуприцепа с 3 осями.

Инспектор на дороге

На российском дорожном полотне автопоезда стали появляться уже давно. Они ездят между двумя столицами страны и Скандинавией. На данный момент объемы этих автопоездов должны достигать 160 кубических метров.

Страны Скандинавии прошли долгий путь до момента, когда длина автопоездов начала составлять 25,5 метра. Поначалу в эксплуатацию вводились лишь грузовые транспортные средства длиной до 24 метров.

В Северной Америке длину полуприцепов никогда не делали больше 16 метров, а ширину – больше 2,5 метров. В европейских государствах ограничения были еще более строгими. Длина в подобных ТС не должна была превышать 13,6 метра, а ширина – 2,5 метра. По причине данных разногласий в международном плане появились трудности в выборе стандартов, в соответствии с которыми осуществляют грузоперевозки. К примеру, 53-футовые контейнеры в европейских странах не появляются, но в государствах США и Канады они стали чрезвычайно популярными.

Про автопоезда

Автопоезд является транспортным средством, которое обладает произвольным числом прицепов либо тягачей. По сути, автопоезд является комбинированным транспортным средством, которое состоит из грузовой машины и прицепа, тягача с полуприцепом.

В автопоезде

Характерная черта этих ТС проявляется в том, что они оборудованы буксировочными приспособлениями. Использование автопоезда позволяет в полной мере реализовать огромный потенциал, которым не обладают автомобили, понижает стоимость грузоперевозок, способствует повышению эффективности. Также снижается потребность в персонале, уменьшается расход бензина. Это достигается за счет того, что повышается максимальный уровень позволительного веса груза, который перевозят одномоментно с применением грузовых транспортных средств.

Разновидности грузового транспорта

Грузовой транспорт подразделяется на множество разновидностей. Полуприцепы встречают наиболее часто. Их применяют почти всегда, когда нужно перевезти груз любого типа. Загружают кузов с любой стороны, что является очень удобным. Процедура становится крайне простой.

Рефрижераторы являются транспортными средствами, оснащенными холодильной установкой. Автомобили этого вида применяются, когда нужно перевезти продукцию, которая быстро портится.

Автосцепки являются автомобилями с прицепами к ним. Их очень удобно использовать в процессе загрузки и разгрузки. К ним обращаются, когда возникает необходимость перевезти любую продукцию, за исключением длинномерного груза или того, который требует особых условий.

Существуют и прицепы Jumbo. Их характерной чертой является повышенная вместимость. Полы в прицепе выполняются в форме «Г», они отличаются небольшим диаметром колес. Это позволяет увеличить пространство в них.

Контейнеровозы являются транспортными средствами, которые используют с целью перевозок контейнеров.

Перевес осей

Автоцистерны – автомобили, в которых перевозят жидкие и сыпучие грузы.

Автовозы применяются для транспортировки машин.

Зерновозы используются, когда возникает необходимость перевозить зерно.

Самосвалы являются транспортными средствами, применяемыми для транспортировки сыпучих грузов.

Заключение

Важно помнить о том, каким серьезным нарушением является перегруз автомобиля. Игнорирование правил перевозок создает аварийные ситуации на дорогах, а также разрушает дорожное полотно. Не зря за нарушения в данной сфере предусмотрены штрафы.

Читайте также: