Сколько на самом деле стоит лада

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Сколько на самом деле стоят автомобили Lada?

Журналисты одного из самых популярных (если не самого популярного – прим. «Мой Мотор») в России автомобильных изданий, газеты «Авторевю», опубликовали ранее нигде не обнародованную информацию о том, сколько на самом деле стоят автомобили, изготавливаемые на АВТОВАЗе. Они же раскрыли данные о доле использования отечественных автокомплектующих в вазовских моделях.

Говоря о себестоимости производства автомобилей, сотрудники издания приводят данные внутреннего документа АВТОВАЗа по состоянию на сентябрь прошлого года. Итак, средняя закупочная цена материалов и компонентов без учета затрат на сборку и транспортных расходов (стоимость материалов) в случае с моделью Lada Granta составляет 211 тыс. рублей, средняя оптовая цена автомобиля - 332 тыс. рублей.

Стоимость материалов, необходимых для выпуска автомобиля Lada Vesta составляет 366 тыс. рублей, средняя оптовая цена модели - 421 тыс. рублей. А вот только что представленный АВТОВАЗом хэтчбек Lada Xray вышел, если верить документу, самым дорогим автомобилем в модельной линейке марки – он изготовлен из материалов, на приобретение которых завод тратит 394 тыс. рублей. При этом зарабатывает компания на этой модели немного - средняя оптовая цена (напомним, по состоянию на сентябрь 2015-го) составляет 419 тыс.

«Авторевю» также приводит данные о доле отечественных компонентов и материалов в общем объеме комплектующих, используемых в различных моделях АВТОВАЗа. Эти данные, кстати, отличаются от степени локализации, о которой рассказывают представители предприятия журналистам и на официальных мероприятиях.

Но их вины в этом нет. Во всем «виноват» так называемый «скрытый импорт». Например, собираемые в Тольятти двигатели и коробки передач Renault, практически полностью состоят из импортируемых комплектующих.
Как не трудно догадаться, наибольшей долей отечественных комплектующих, а именно 70%, обладает внедорожник

Lada 4x4. Таким образом, его отпускная цена должна зависеть от колебаний курсов валют в наименьшей степени. А вот у остальных моделей уровень локализации отнюдь не такой высокий: для Lada Granta он составляет 53%, для Lada Vesta – и вовсе 47%.

Менее всего отечественных деталей — в моделях Renault Logan/Sandero (23%), Lada XRAY (22%) и Nissan Almera (19%).

По итогам прошлого года АВТОВАЗ получил убыток в размере 74 млрд рублей, теряя на каждом произведенном компанией автомобилей по 12,5 тыс. рублей.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Насколько Лада Гранта у реального дилера дороже, чем указано на сайте Lada? Я проверил

Рад приветствовать вас на канале, дорогие друзья! С вами «Зато не в кредит», и его постоянный автор Евгений Селезнев. Если прямо сейчас зайти на официальный сайт Lada , то самая дешевая Lada Granta седан должна обойтись вам в 495 900 рублей .

Разумеется, в реальной жизни такой ценник найти довольно сложно, ведь даже на самом сайте указано, что это стоимость с учётом всех существующих скидок и акций. Понятное дело, что ни в одном автосалоне вам полный набор скидок не сделают.

Если же смотреть ценник без специальных предложений, то тогда за максимально пустую машину, должны попросить 510 900 рублей . Что ж, а давайте посмотрим, сколько на самом деле стоит Лада Гранта в реальном автосалоне.

Я позвонил ближайшему дилеру в нескольких километрах от дома, спросил, есть ли у них седан в минимальном оснащении. Такой машины не было, зато нашёлся автомобиль в следующем варианте оснащения под названием «Classic».

Возвращаемся на сайт Lada и смотрим, сколько просят за такую машину. С учётом скидок получается 526 500 рублей (без них 541 500 рублей). Как вы можете видеть на снимке, реальная стоимость у дилера составила 609 500 рублей.

Откуда взялась разница в 68 000 рублей?

Для начала стоит уточнить, что наш автомобиль в красном цвете, который официально называется «Сердолик». Доплата за него составляет 9 000 рублей. Кроме того, не обошлось без дополнительных опций.

В нашем случае, дилер заранее поставил на машину сигнализацию с автозапуском и газовые упоры капота. Положил в салон и багажник коврики. Не обошлось и без лёгкой тонировки, а так же защитной сетки в бампере.

Зачем она нужна? По идее, должна спасти радиатор, когда в него полетит камень. По отзывам тех, кто ставил её своими силами, помогает не особо. Кроме того, некоторые ещё обвиняют её в нарушении терморегуляции под капотом.

Получается, что весь этот комплект вытянул на 59 000 рублей ? Странно, ведь из относительно дорогостоящих вещей здесь только сигнализация. Или у дилера коврик по 1000 рублей за штуку продаётся?

Сколько на самом деле стоит автомобиль? Например, Гранта

Себестоимость автомобиля вычислить «со стороны» нельзя. Она зависит от текущих цен на сырье, на комплектующие, топливо, электроэнергию, рабочую силу, логистику, услуги смежников, от размера налогов, стоимости гарантии, от рекламных и прочих расходов. Причем эти суммы разнятся в зависимости от модели, региона, объема производства и времени года.

Даже если их можно посчитать хотя бы теоретически, то одна важная статья расходов остается известна только производителю, а именно: сколько денег ушло и уходит на инженерно-конструкторские работы. Затраты на них могут измеряться миллиардами долларов, если машина создается с нуля. Десятками миллионов — при обновлении существующей модели (которое обычно производится раз в несколько лет).

Словом, себестоимость автомобиля надо просто знать, и это коммерческая тайна. Но тайное, как известно, иногда становится явным.

Осенью 2014 года вице-президент АВТОВАЗа Юг Демаршелье на встрече с заводскими рабочими по просьбе одного из них раскрыл себестоимость двух «народных» моделей: Lada Granta и Lada 4x4. Сведения для служебного пользования утекли в прессу: в 2014 году Granta вроде как обходилась компании в 55 тысяч рублей, 4x4 — в 163 тысячи. Пресс-служба АВТОВАЗа впоследствии отказалась подтвердить эти цифры, но и других не привела.

Интересно, однако, как затраты на производство автомобиля соотносятся с его розничной ценой.

В 2014 году цена на Lada Granta начиналась от 289 тысяч рублей, что в пять с лишним раз превышало себестоимость, названную вице-президентом. Компании уходило 56% этой суммы, то есть примерно 162 тысячи рублей (по тогдашнему курсу это около 4600 долларов) с каждого автомобиля. Иными словами, АВТОВАЗ получал за Гранту почти в три раза больше, чем в нее вкладывал.

Обычно полагается верить людям в ранге вице-президента. Но прошло полтора года, и обнаружились ”рабочие материалы АвтоВАЗа”, относящиеся к сентябрю 2015-го. Из них следовало, что в тот период затраты на сырье и комплектующие для Granta составляли 211 тысяч рублей, без расходов на сборку и прочих трат. Очевидно, что двукратное падение рубля и инфляция не увеличили бы себестоимость машины в четыре с лишним раза. В это время завод отпускал Granta примерно за 330 тысяч, у дилеров она стоила от 360 тысяч. Такое соотношение себестоимости и цены выглядит более вероятным, если ориентироваться на мировую практику.

Так, по подсчетам экспертов, в 2013 году за «народный» автомобиль Volkswagen Passat концерн получал всего 850 долларов с машины, или около 3% розничной цены. В открытом доступе, как и следовало ожидать, не обнаружилось данных о себестоимости Passat. Но вряд ли она была пятикратно превышена в рознице, судя по размеру прибыли.

Кстати, в случае с Lada 4x4 (если верить вице-президенту) соотношение было тоже не столь велико. В розницу ее предлагали от 364 тысяч рублей, всего в два с небольшим раза дороже себестоимости. Что касается слов Демаршелье о Гранте, то, как заявила пресс-служба компании, он имел в виду не полную себестоимость машины, а лишь вклад в нее подразделений завода.

Самую дорогую «Ладу» оценили более чем в 1,2 млн рублей


С начала августа сразу несколько производителей — Lexus, Mitsubishi, Cadillac, Jeep, Mercedes-Benz и Opel — подняли цены на свою продукцию в России, а в конце июля это сделали три других автомобильных бренда — Audi, Mazda и Genesis. Машины в России продолжают дорожать уже не первый месяц.

На цене сказываются разные факторы: нестабильный курс рубля, инфляция, последствия пандемии коронакризиса, нехватка микрочипов и другие. При этом «задевает» не только иностранных производителей, но и российский автопром, в частности, компанию АвтоВАЗ.

К примеру, сегодня самая дорогая «Лада» стоит почти 1,2 млн рублей — это Lada Vesta SW Cross с 1,6-литровым и вариатором в комплектации Luxe Enjoy Pro. Стоимость такой машины — 1 174 90 рублей.

К этой модели за 24 тысячи рублей можно дозаказать пакет опций «Престиж», в который входят задний подлокотник, атмосферная подсветка салона, усиленная тонировка задних стекол, наружные зеркала с функцией электроскладывания и подогрев задних сидений. Помимо этого, можно также заказать автомобиль в двухцветной окраске — тогда крыша кузова и наружные зеркала будут черного цвета. В этом случае цена уйдет за 1,2 млн.

В конце июля президент Волжского автозавода Николя Мор рассказал, что компания планирует перейти в более высокий ценовой сегмент — вместе с повышением качества.

«Мы рассчитываем, что обновляемый модельный ряд позволит вывести бренд Lada в более высокий ценовой сегмент, при этом сохранив присутствие в доступной рыночной нише. Я бы сказал, что первый этапом в нашем плане будет выход новых моделей на ценовой уровень миллион рублей, второй этап — на уровень 1,2 миллиона. Но при этой цене автомобили Lada будут представлять высокие потребительские характеристики, хорошую ценность продукта за соответствующие деньги», — отметил Николя Мор.

При этом на АвтоВАЗе заявили, что не собираются отказываться от доступных автомобилей.

Сколько стоят машины АВТОВАЗа на самом деле

Как пишет «Российская газета», ссылающаяся на данные «Известий», во время очередной встречи менеджеров предприятия с рядовым персоналом вице-президент по производству автомобилей и логистике компании Юг Демаршель проговорился насчет рентабельности тольяттинского производства.

Надо заметить, что это не официальные заявления, поскольку ни до этого, ни после «утечки» АВТОВАЗ не раскрывал подобных данных. Мало того, руководство предпочитало держать в секрете даже примерный порядок цифр. Тем не менее, по его словам, доходность предприятия на порядок выше, чем доходность самого прибыльного производителя – Porsche, который зарабатывает около 13% с каждого проданного авто.


В частности, Демаршель заявил, что на сборку каждой LADA Granta предприятие тратит около 55 000 рублей. Всего же на производство и не связанные (напрямую) с нею издержки (зарплаты, маркетинговая нагрузка, НДС, акциз, дилерская маржа) уходит 44% рыночной стоимости, но даже в этом случае, даже с машины, поставленной клиенту в самом бюджетном исполнении (комплектация «Стандарт» за 289 000 рублей), АВТОВАЗ зарабатывает не меньше 100 000 рублей. А, если учесть, что наиболее спросовыми являются комплектации стоимостью 350-400 тысяч, доход увеличивается минимум в полтора раза. Понятно, что прибыль предприятия формируется на основе показателей, сформированных после уплаты всех налогов, но даже в этом случае рентабельность должна быть в три раза выше, чем у Porsche. Исходя из озвученных Демаршелем цифр, мы попытались вычислить, сколько на самом деле зарабатывает АВТОВАЗ на своих клиентах, и так ли нужны были ему все эти кредиты и господдержка во время кризиса.


LADA Granta – 200 000 рублей

Итак, с Granta мы почти разобрались Стоимость минимальной комплектации седана составляет 289 000 рублей, исполнение «Люкс» при этом оценивается 488 800 рублей. При средней стоимости в 388 900 рублей, средневзвешенная доходность линецки составляет не менее 206 500 рублей. Таким образом, если учесть, что затраты на производств равны 55 тысячам, рентабельность составляет около 300%. Даже если учесть налоговую и иную финансовую нагрузку, в среднем АВТОВАЗ должен зарабатывать на этой модели не менее 30-35% ее отпускной цены. То есть не меньше 110 тысяч на экземпляр.

Средняя цена Granta в кузове лифтбэк чуть выше, чем у седана – 396 150 рублей, при условии сохранения 30-процентной прибыли, а вряд ли она меньше, чем у седана, с каждой проданной машины в Тольятти зарабатывают не меньше 118 800 рублей. Версию Sport за 482 тысячи в расчет брать не будет, ибо она все-таки считается не такой уж и массовой.

К слову, за основу мы здесь взяли 30-процентную прибыль, что чуть ниже якобы заявленного вице-президентом показателя (около 40%), так как наиболее популярными являются машины с ценником чуть ниже среднего, так что доходность этих модификаций тоже чуть ниже.


LADA Priora – 302 000 рублей

Перейдем к Priora. Если конфигуратор на официальном вазовском сайте не врет, эта модель представлена сразу четырьмя модификациями: купе, лифтбек, седан и универсал. Чтобы не приводить тут сложных математических (на уровне второго класса общеобразовательной школы) вычислений, заметим лишь, что средняя (арифметическая) стоимость каждой из них составляет: 440 950, 429 750, 424 850 и 433 450 рублей соответственно. Таким образом, в зависимости от модификации на Priora завод зарабатывает 132,2, 128,9, 127,5 и 130 тысяч рублей, а реальная себестоимость модели не превышает 302 000 рублей. Притом, пример, второй «десятки» тут наиболее показателен, поскольку линия по ее производству полностью окупилась еще пять лет назад.


LADA Kalina – 339 000 рублей

С Kalina все немного сложнее. Ее история более или менее напоминает жизненный цикл нормальной европейской машины, поэтому за базу мы возьмем 20-процентную прибыльность – инвестиции ведь тоже надо как-то компенсировать. Тем более, инвестиции, связанные с техническим обновлением. Ведь за последние полтора года АВТОВАЗ не только сделал Kalina 2, но запустил еще и LADA Kalina Cross.

Впрочем, снижать «ставку» ниже 20-процентного порога тоже достаточно глупо. Во-первых, речь тут, как ни крути идет о рестайлинге, который обходится на порядок дешевле запуска новой модели. Во-вторых, большая часть узлов, которые использованы в ходе доводки, так или иначе, появятся на большинстве машин текущего модельного ряда. И на некоторых новинках. В том числе и на LADA 4x4 Urban, и на LADA Vesta. Однако понимать его выше тоже не с руки: две из четырех модификаций модели стоят достаточно дорого, а поскольку наши вычисления основаны на средних показателях, реальную картину они портят довольно здорово.

Но начнем. Kalina, как и Priora продается у нас сразу в четырех исполнениях: хэтчбек, универсал, Sport и Cross. Средние цены на них составляют: 386 450, 413 550, 487 100 и 409 000 рублей соответственно. Таким образом, средняя цена линейки – 424 000 рублей, а значит, даже с учетом инвестиционной нагрузки с каждой Kalina АВТОВАЗ имеет не меньше 85 тысяч.


LADA Largus – 346 800 рублей

Построенный на основе Dacia универсал Largus в данном случае – «терра инкогнита». Мы достоверно не знаем (и вряд ли узнаем когда-либо), на каких условиях он достался АВТОВАЗу. Единственное, что очевидно, Renault-Nissan отдал его не бесплатно. Возможно за него платили рублями, возможно – в евро, а, может, и иенами или юанями. Не исключено также, что его зачли как часть оплаты за пакет акций завода или иные преференции. Так что тут мы пошли по стандартной 25-процентной схеме.

Самый дешевый Largus стоит 363 000 рублей, самый дорогой – 465 200, а вскоре, как известно, мы получим еще пару люксовых версий – Cross и VIP, так что рентабельность семейства повысится весьма существенно. Сейчас, впрочем, в продаже нет ни той, ни другой, поэтому мы обошлись текущими позициями.

Универсал, как известно, предлагают в трех вариантах – цельнометаллический фургон, пятиместный пассажирский и семиместный пассажирский автомобили. Первый – самый бюджетный. Средняя стоимость тут составляет 398 800 рублей. Вторая версия – 430 733 рубля. Самая дорогая – 468 850 рублей. Средняя стоимость семейства, таким образом, едва не дотянула до отметки в 432 800 рублей. Но, так или иначе, свои 86 тысяч АВТОВАЗ с каждого Largus имеет. Ценник на сам автомобиль при этом не превышает 350 тысяч.


LADA 4x4 – 250 000 рублей

Осталась старая-добрая «Нива». Точнее LADA 4x4, ибо бренд Niva уже больше 10 лет принадлежит GM. Однако, этот автомобиль своей актуальности не утратил до сих пор. Мало того, в Тольятти уже несколько дней собирают новую, подходящую для городского использования версию Urban с кондиционером, электропакетом и пластиковыми бамперами, ценник которой установлен на отметке 430 000 рублей. Впрочем, в продаже она пока не появилась, так что мы ограничились двумя старыми версиями, различающимися количеством дверей и колесной базой.

Короткая версия сегодня стоит 364 500 рублей, длинная – ровно 400 тысяч. Таким образом, средняя стоимость 4х4 составляет 382 250 рублей. За свою историю классическая «Нива» окупила себя уже раз пять, инвестиционная составляющая тут ничтожна. Как, кстати, и маркетинговая – о существовании этой модели сегодня не знает только клинический идиот. АВТОВАЗ, по большому счету, тут тратится лишь на производство, зарплату и на налоги со сборами, так что 35-процентная доходность в данном случае станет вполне справедливым параметром. Если мы правы, с каждой 4х4 тольяттинский автогигант зарабатывает по 135 тысяч рублей. Сама машина же ему обходится в четверть миллиона.

Вот такая у нас выходит арифметика. Напомним, что это лишь наши собственные предположения, ибо никаких официальных комментариев от завода нет. Мало того, далеко не факт, что Юг Демаршель действительно обнародовал эти данные. Так или иначе, информация попала в СМИ через третьи руки и никто из журналистов их не слышал.


Однако, все это очень похоже на правду. Цены на продукцию АВТОВАЗа были сильно завышены еще до введения заградительных пошлин на иномарки. Они же являются причиной того, что продажи тольяттинских дилеров снижаются год от года, а производитель стремительно теряет долю на рынке.

Сколько на самом деле стоит лада

АВТОВАЗ в четвертый раз за год подкрутил ценники, остальные следуют примеру

Минимальная цена Lada Granta выросла до 532 тысяч рублей

Фото: Артём Краснов

Автомобили в России подорожали с 1 июля

Сегодня начинают действовать новые ценники на автомобили Lada, которые задают минимальную планку на российском авторынке. В частности, самая доступная модель Lada Granta в базовой комплектации подорожала с 520 до 532 тысяч рублей. Для самого АВТОВАЗа это уже четвертая корректировка с начала года, но он не одинок. Рост цен на автомобили подталкивают не только курсы валют (старая история), но и дефицит машин из-за «полупроводникового кризиса». О том, сколько стоят новые модели в июле 2021 года, — в нашем обзоре.

АВТОВАЗ поднял стоимость всего модельного ряда, например, базовая Lada Vesta прибавила с 744 до 759 тысяч рублей, XRAY — еще сильнее (с 707 до 727 тысяч). Подорожали и обе «Нивы», причем цена обновленной версии Travel (бывшая Chevrolet Niva) начинается почти от 800 тысяч рублей, притом что еще зимой, в момент дебюта, она стоила от 750 тысяч рублей. Классическая Lada Niva Legend обойдется теперь минимум в 633 тысячи рублей (+13 тысяч). Скромнее всего цены изменились на Lada Largus, который добавил к базовому прайсу лишь 3 тысячи рублей.

Чтобы смягчить удар, АВТОВАЗ экспериментирует с комплектациями, например, ряд дилеров получили версию Comfort Light, которая, в отличие от обычного «комфорта», не имеет магнитолы и стоит на 11 тысяч дешевле.

Президент АВТОВАЗа Николя Мор, помимо прочего, связал рост цен с удорожанием стали и не исключил дальнейшего распухания прайсов.

— Сегодня мы не в полной мере переложили увеличение стоимости стали для АВТОВАЗа на плечи потребителей, — рассказал глава АВТОВАЗа. — Но мы надеемся, что любое повышение цен останется очень сдержанным. Полностью избежать влияния сырьевых цен на стоимость наших автомобилей мы не можем.

Инфографика: Полина Авдошина

И АВТОВАЗ — не исключение. Так, с 1 июля выросли цены на автомобили BMW — в среднем на 2%. А большая часть «народных» марок скорректировала цены еще накануне, например, новый Renault Duster подорожал на 13 тысяч, популярные KIA (Rio, Ceed) — на 20 тысяч, Volkswagen Passat — на 51 тысячу, Toyota Corolla — на 34 тысячи, Highlander — на 128 тысяч, и даже российские УАЗы добавили по 15–25 тысяч. В список можно добавить почти все ключевые модели, разница лишь в том, что подорожали они в разное время. Hyundai Solaris 1.6 Comfort, который мы используем для инфографики, еще в мае стоил 991 тысячу, сейчас — 1,021 миллиона рублей.

И хотя от таких цен темнеет в глазах, спрос на машины еще держится, хотя негативная тенденция ощущается всё сильнее. Июньской статистики пока нет, но за первые пять месяцев этого года продано 478 тысяч автомобилей — результат отнюдь не безнадежный. Сравнивать с аналогичным периодом прошлого года бессмысленно — из-за карантина-2020 продажи тогда обрушились, и нынешний рынок показывает чуть ли не полуторакратный рост. Но на фоне, например, относительно спокойных 2018 и 2019 года сейчас продажи сократились на 26–31%.

Renault Duster подорожал неравномерно: некоторые версии стали даже чуть доступнее, но общий тренд всё равно на прибавку

Рост цен и падение рынка — это еще и следствия «полупроводникового кризиса», который затруднил поставки многих моделей и создал некоторый ажиотаж, что позволило дистрибьюторам раскованнее играть с прайсами.

Коммерческий директор группы компаний «Регинас» (Nissan, Hyundai, KIA, Skoda, Toyota) Сергей Попов рассказал нам, что с весны, когда трудности проявились впервые, ситуация не изменилась.

— Да, дефицит отдельных моделей сохраняется, — пояснил он. — Дополнительные ограничения на поставки ряда брендов связаны также с сезонными работами по профилактике и перенастройке оборудования на автозаводах. При этом и проблемы с поставками комплектующих до сих пор не решены.

Полупроводниковая проблема касается в том числе российских производителей, например, летом этого года конвейер остановил АВТОВАЗ.

Что такое «полупроводниковый кризис»? Это глобальное следствие пандемии 2020 года, когда локдауны в азиатских странах нарушили производственный цикл полупроводников, занимающий от полугода и более. В начале 2021 года дефицит микросхем ощутили практически все отрасли, например, Apple отложил выход нового iPhone, Sony снизила ожидания от продаж игровой приставки PS5. Но автопром оказался в наименее выгодном положении, поскольку обеспечивает лишь порядка 10% спроса на микросхемы: в приоритете сейчас IT-компании, более важные для изготовителей микропроцессоров.

Ситуация может обостриться к осени, как в прошлом году, когда весенний спад производства усугубился плановыми остановками заводов летом (корпоративные отпуска). В августе 2020 года, напомним, с дефицитом новых машин столкнулись почти все популярные марки.

Тем не менее автопроизводители продолжают выводить на российский рынок свежие модели, например, летом стартовали продажи абсолютно новой Toyota Land и весьма радикального Hyundai Tucson четвертого поколения.

Hyundai Tucson построен на новой платформе и дистанцируется от предшественника даже внешне

"Золотой" ВАЗ. Почему отечественные автомобили продолжают дорожать?

С 1 июля Волжский автомобильный завод собирается повысить ценники на весь модельный ряд автомобилей "Лада". Лайф разбирался, почему автомобили из Тольятти стоят как иномарки.

<p>Фото © ТАСС / Алёна Селезнёва</p>

Фото © ТАСС / Алёна Селезнёва

В среднем машины подорожают на один процент с 1 июля. Правда, в начале года "АвтоВАЗ" уже повышал стоимость авто всех моделей примерно на три процента. Основная причина повышения ценника — это инфляция. Сейчас легковые автомобили "Лада" в зависимости от модели стоят у дилеров от 434,9 тысячи до 1,01 миллиона рублей. Но причины повышения цен могут быть и другие.

Цена — итог десятков процессов

Стоимость автомобиля формируется из нескольких составляющих: научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР), закупки комплектующих и сырья, зарплат рабочих и менеджеров, амортизации оборудования, услуг сторонних предприятий, обеспечивающих производство. Сюда же включены расходы на электроэнергию и топливо, которые также поставляются сторонними поставщиками.

Кроме того, в стоимость авто закладываются логистика, расходы на гарантийное обслуживание, реклама, налоги и пр. При этом НДС и акциз входят в розничную цену, но не в себестоимость транспортного средства.

— Если разложить процесс сборки авто поэтапно, затраты производителя будут следующими. Самая значительная статья расходов — это оснастка, которая включает оборудование, приспособления, пресс-формы для изготовления деталей. Её стоимость для обновления одной модели составляет более 150 млн долларов, для обновления нового поколения авто (новая платформа, кузов и т.д.) необходимо минимум 600 млн долларов. При объёме продаж в 1 000 000 авто стоимость оснастки каждой модели составит 200−600 долларов. Если продажи сократятся в 10 раз, стоимость оснастки каждой модели вырастет пропорционально до 2000−6000 долларов, — рассказали Лайфу в пресс-службе ГК "Автоспеццентр".

Фото © ТАСС / Александр Чиженок

Фото © ТАСС / Александр Чиженок

Впрочем, говорить о резком падении продаж отечественного производителя пока не приходится. Напротив, почти весь 2018 год они только росли. Лишь в феврале продажи автомобилей "Лада" в Роcсии сократились на 1,4 процента — до 27 011 машин. Но при этом доля отечественных автомобилей продолжает увеличиваться и на конец февраля превышает 20 процентов.

Ещё один пункт затрат на производство автомобилей — материалы, из которых изготовляют авто и комплектующие. При габаритах авто 3850 x 1700 x 1500 стоимость всех материалов для автомобиля окажется на уровне 2000−3000 долларов. Автомобиль собирают в среднем 16 часов, при этом стоимость сборки в час составляет от 40 до 60 долларов. При таком раскладе, как отмечают эксперты, уменьшение объёма выпуска повысит цену ещё на 640−960 долларов. Установка оборудования обойдётся ещё в 1000−2000 долларов. Сюда входит трансмиссия, приборные панели, датчики, проводка, сиденья.

Постоянная работа над обновлением и модернизацией модельного ряда также стоит денег, считают эксперты.

— На разработку новой модели будет необходимо потратить до 1 млрд рублей в год, то есть ещё 500−1000 долларов на каждую модель. Таким образом, видно, что производство авто — многоступенчатый процесс, который зависит от многих факторов, поэтому повышение цен во многом объясняется не стремлением автопроизводителя нажиться на покупателях, а желанием поддерживать качество автомобиля на высоком уровне. Но даже незначительное повышение цен на автомобили чувствительно для отечественного производителя, так как он работает в бюджетном сегменте, — пояснили в ГК "Автоспеццентр".

Как заявил автомобильный эксперт Сергей Асланян, стоимость автомобилей "Лада" может повышаться ещё и потому, что "АвтоВАЗ" до сих пор не решил проблемы с локализацией производства.

Фото © ТАСС / Алёна Селезнёва

Фото © ТАСС / Алёна Селезнёва

— Цилиндро-поршневую группу (цилиндры и поршневые кольца) везёт американская компания Federal Mogul. Хотим мы этого или нет, но эти комплектующие имеют валютный эквивалент. У Lada Vesta валютный эквивалент ещё больше. Lada X Ray в принципе иномарка, Lada Largus — тем более не наша машина. У них комплектующие частично локализованы, частично — нет. Но доля импорта там не бывает ниже 20 процентов, — рассказал автоэксперт.

Он добавил также, что даже если предположить, что мы живём в абсолютно стабильной экономической ситуации, а Запад лихорадит, то покупаемые там комплектующие поневоле буду вынуждать "АвтоВАЗ" поднимать ценник. И тут важно сказать, что с "АвтоВАЗом" может повториться та же история, что сейчас разворачивается вокруг Горьковского автомобильного завода — из-за санкций может прекратиться поставка ключевых компонентов, и сейчас существует вероятность, что часть производства на ГАЗе может просто остановиться.

Впрочем, и в случае с импортом оснований для повышения цен не много. С начала года рубль укрепляется, а закупаемые иностранные детали обходятся заводу дешевле. В июне доллар упал до минимальных значений, но тольяттинские автомобили всё равно не стали дешевле.

Единственным более-менее обоснованным аргументом повышения цен может послужить инфляция — с января по май в России она составила 2,4 процента. Однако её уровень не настолько высок, чтобы поднимать цены на автомобили два-три раза в год, как это делает "АвтоВАЗ".

По мнению экспертов, себестоимость вазовской линейки не стоит вообще соотносить с розничной ценой.

Несколько лет назад в СМИ писали, что себестоимость одной из популярных моделей составляет 55 тыс. рублей, а по рентабельности "АвтоВАЗ" обогнал Porshe. Даже если допустить, что в прессе ошиблись в несколько раз, Волжский автозавод зарабатывает на каждой модели не менее 20−30 процентов. Впрочем, это ни о чём не говорит. Себестоимость последнего айфона, к примеру, около 400 долларов, но продают за 1 тыс. Это рынок. И пока есть спрос, цены будут повышать.

Сколько стоит Лада Гранта без налогов, сборов и наценки дилеров? Пробуем посчитать

Рад приветствовать вас на канале, дорогие друзья! С вами «Зато не в кредит», и его постоянный автор Евгений Селезнев. Сегодня мы попробуем посчитать, сколько на самом деле стоит самый дешевый новый автомобильно в России, без налогов, сборов, наценок автосалонов и всего прочего.

«Лабораторной мышкой» станет Лада Гранта в самой минимальной комплектации Standard, за которую сейчас просят 519 900 рублей. Конечно, навряд ли у вас получится купить такую машину. Во-первых, дилеры с огромной неохотой желают продавать «пустые» автомобили.

Вот так в России исчезли новые автомобили дешевле полумиллиона рублей

Всеми правдами и неправдами вам будут стараться навязать хоть какие-нибудь дополнительные опции. Но давайте представим, что у нас всё-таки получилось. А теперь попытаемся узнать, сколько мы переплатили.

Начнём как раз с наценки дилера. С ней всё очень просто, потому что её нет. Если вы зайдёте в любой официальный салон тольяттинской марки, то увидите, что ценник на листочке возле машины полностью совпадает с тем, что вы видели на сайте.

Заработок дилера практически целиком складывается из тех самых дополнительных опций. А мы будем считать, что сумели от них отказаться.

Переходим к налогам и сборам. Пожалуй, здесь первое место нужно отдать НДС в размере 20%. Вот только перед нами снова проблема. Это же налог на добавочную стоимость. То есть, нам нужно знать, сколько завод заложил сверх себестоимости.

И уже из этой суммы вычитать 20%. 7 лет назад один из «боссов» предприятия проговорился, что каждая Гранта обходится заводу в 55 000 рублей. Разумеется, пресс-служба сразу выпустила опровержение, но информация пошла в народ и до сих пор перепечатывается.

Мы не может отталкиваться от этой цифры, потому что даже если она правдива, то с тех пор прошло крайне много времени. Сама Гранта успела вырасти в цене чуть ли не 2 раза. Да и помимо материалов, нужно ещё учитывать затраты на логистику, маркетинг и т. д.

Давайте отталкиваться от того, что за самую дешевую версию Гранты завод получает 100 000 рублей чистой прибыли. В таком случае, сумма НДС составит 16 666 рублей. Я получил её на сам, а воспользовался калькулятором НДС.

Дальше переходим к утилизационному сбору. В прошлом году его базовая ставка составила 20 000 рублей. Эту сумму нужно умножить на коэффициент 8,92. Вот только Минпромторг заявляет, что пресловутый «утиль» распространяется лишь на импортную технику. Поэтому Гранту должны продавать без него.

Ещё у нас действует акцизный сбор на лошадиные силы. В этом году с одной «лошадки» берут 51 рубль, поэтому для слабенького 87-сильного моторчика получаем сумму в 4437 рублей.

Удивительно, но кажется, что это всё. Итого, у нас получается, что Лада Гранта в минимальной комплектации должна стоить около 498 797 рублей. Наверное, я вас разочаровал, потому что вы ожидали увидеть впечатляющую разницу. Раз в 5-6, например.

С другой стороны, мы же не можем точно посчитать, сколько ещё денег ушло в казну из зарплат сотрудников завода, которые собирают Гранту, сколько было заплачено за свет, воду и всё остальное.

Единственное, что меня по-настоящему смущает, так это сам рост стоимости Гранты. Когда в 2014-ом в сеть просочилась информация о её себестоимости в 55 000 рублей, то завод отпускал машины по 289 000 рублей за базу.

Источник статистики: Аналитическое агентство "АВТОСТАТ"

Сейчас уже по 519 900 рублей. А зарплата у вас тоже подросла почти в 2 раза за это время?

Если было интересно, можно подписаться на канал и поставить лайк. Буду признателен! Стараюсь регулярно радовать новыми материалами про народные автомобили, дешевые иномарки и наш автопром.

Тема: Cколько на самом деле стоят автомобили Lada: названы цифры.

Cколько на самом деле стоят автомобили Lada: названы цифры.

Как удалось выяснить журналистам, автомобили не приносят АвтоВАЗу рекордных доходов, а некоторую продукцию завода с трудом можно считать отечественной.

Многим людям всегда было интересно: сколько же на самом деле стоят автомобили Lada, если не считать маржи? Оказывается, не сильно дешевле цен, официально установленных АвтоВАЗом.
Об этом со ссылкой на внутренние документы предприятия по состоянию на сентябрь 2015 года сообщает «Авторевю».

Как оказалось, в прошлом году на каждом произведенном автомобиле АвтоВАЗ по различным причинам терял 12,5 тыс. рублей.
Это подтверждает и чистый убыток компании, который в 2015 году составил 74 млрд рублей.
К примеру, у модели Lada Granta средняя закупочная цена материалов и компонентов, без учета затрат на сборку и транспортных расходов, составляет 211 тысяч рублей, а средняя оптовая цена машины — 332 тыс. рублей.
Стоимость материалов для выпуска Lada Vesta составляет 366 тыс. руб., средняя оптовая цена — 421 тыс. руб.

Дороже всех в производстве для АвтоВАЗа оказывается хэтчбек Lada XRAY: материалы для него стоят 394 тыс. рублей, а расчетная оптовая цена составляет 419 тыс. рублей.
Таким образом, вопреки стереотипам, выпуск одних из самых популярных в России автомобилей не приносит АвтоВАЗу колоссальную прибыль.
Более того, нельзя забывать, что далеко не все, что производится в Тольятти, можно считать чисто российским продуктом.
Дело в том, что есть еще и «скрытый импорт» — формально локализованные предприятия, по сути являющиеся импортными.
В качестве примера можно привести выпуск двигателей Nissan или коробок передач Renault, которые привязаны к европейской валюте.
И с этой точки зрения самым «отечественным» автомобилем является Lada 4x4 — доля российских комплектующих в нем достигает 70%, поэтому его цена меньше всего зависит от колебаний курсов валют.
А вот скажем у Lada Granta этот показатель составляет 53%, у Lada Vesta — 47%.
Меньше всего доля отечественных комплектующих в Lada XRAY — всего 22%.

Читайте также: