Сколько осталось животных газели сашу месяц

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Род ГАЗЕЛИ

Размеры мелкие и средние. Длина тела 85—170 см, длина хвоста 15—30 см, высота в холке 50—110 см. Масса 12—85 кг. Самцы крупнее самок. Сложение легкое и стройное. Конечности высокие и тонкие. Тело в крестце немного выше, чем в загривке. Шея относительно длинная, голова небольшая. На конце морды между ноздрями имеется участок голой кожи. Глаза большие. Уши невелики, заостренные. Хвост средней длины, полностью оволоснен, кроме внутренней части основания. На конце хвоста небольшая кисть волос. Средние копыта небольшие заостренные; боковые копыта короткие широкие. Рога имеют самцы и самки (у джейрана самки безрогие). Рога самцов крупнее, чем у самок, и достигают 25—80 см длины. Рога лировидной формы; как правило, каждый в нижней части несколько выгнут вперед, в средней назад и наружу, а его вершина направлена внутрь или внутрь и вперед. Почти по всей длине рога расположены кольцевидные поперечные выступы. В поперечнике рога овальные или округлые.

Волосяной покров низкий густой. Пуховые волосы развиты слабо. Окраска его на спине и боках серовато-желтая или коричневая. Брюхо белое. Околохвостовое «зеркало» белое; обычно оно заходит выше основания хвоста. По боку тела иногда проходит продольное темное поле, изредка вместе с более светлой полосой. От уха к носу обычно тянется светлая полоса, в некоторых случаях темная. Возрастного и полового диморфизма в окраске нет. Хорошо развиты специфические кожные железы: предглазничкые, паховые, запястные, межпальцевые. Сосков одна пара.

Череп средней длины. Длина его мозговой коробки составляет 1/3 - 1/2 длины лицевого отдела. В черепе слезные кости с крупными ямками предглазничной железы. Носовые кости широкие. Этмоидальные отверстия имеются.

Диплоидное число хромосом газели-дамы 38, газели доркас — у самцов 31 и самок 30, газели Томсона — 58, джейрана — 30.

Распространены в Северной Африке (на западе примерно до 10° с. ш., на востоке примерно до 5° ю. ш.), на Аравийском п-ове, в Иране, Восточном Закавказье, Афганистане, МНР, в Китае — Внутренней Монголии, Северном Тибете; Северо-Западной, Северной и Средней Индии; в СССР — Восточном Закавказье, Средней Азии.

Обитают в пустынях, степях и лесостепях, иногда поднимаются в горы до 2—3,5 тыс. м над уровнем моря. Держатся поодиночке, парами, семейными группами, а в некоторые периоды года (осенне-зимний) образуют крупные стада в сотни и даже тысячи голов. Питаются различными травянистыми растениями. При достаточном количестве зеленого, сочного корма в водопоях не нуждаются. В ряде мест отмечены сезонные миграции. Активны в летнее время в прохладные часы — преимущественно утром и вечером, зимой — в течение светлого времени суток.

Размножающийся самец занимает небольшую территорию (у газели Гомсона 100—200 м в диаметре), которую он активно охраняет. Период спаривания в умеренных широтах и субтропиках приходится на позднюю осень — начало зимы, а в тропиках очень растянут. Беременность продолжается 5—7 месяцев. Самки приносят 1—2, редко 3, очень редко 4 детенышей. Период лактации 6 месяцев. Самка газели Томсона спаривается спустя 2—4 недели после рождения детеныша и может приносить помет дважды за год. Половозрелость наступает в 1—1,5 года.

Продолжительность жизни в природе у мелких видов до 6—8, а у крупных до 10—12 лет.

В ряде мест служат объектами охоты. В последние годы численность их сильно снизилась и охота в некоторых странах запрещена (например, на джейрана в СССР).

газель Гранта-—G. granti Brooke, 1872 (от Южного Судана, Южной Эфиопии и Южного Сомали на юг через Уганду и Кению до Танзании включительно);
сомалийская газель—G. soemtnerringi Cretzschmar, 1826 (Судан, Эфиопия, Сомали);
газель-дама — G. dama Pallas, 1766 (от Южного Марокко на юг до Сенегала и на восток до Белого Нила);
обыкновенная газель — G. gazella Pallas, 1766 (Северная Африка, Аравийский п-ов, Иран, Пакистан, Западная Индия);
газель доркас—G. dorcas Linnaeus, 1758 (Северная Африка к югу до 13° с. ш. и Аравийский п-ов);
краснолобая газель — G. rufifrons Gray, 1846 (полоса к югу от Сахары от Сенегала до Северной Эфиопии);
газель Томсона—G. thomsoni Gunther, 1884 (Кения, Танзания и отдельно Южный Судан);
суданская газель — G. tilonura Heuglin, 1868 (юго-восток Судана и север Эфиопии);
газель Спика — G. spekei Blyth, 1863 (Сомали и Эфиопия); газель Пельцельна — G. pelzelni Kohl, 1886 (Сомали); песчаная газель — G. leptoceros F. Cuvier, 1842 (Центральная Сахара и Аравийский п-ов);
джейран — G. subgutturosa Giildenstaedt, 1780 (Аравийский п-ов, Иран, Афганистан, Пакистан, южная часть МНР, Северо-Западный Китай; в СССР — пустыни Азербайджана, Южного Казахстана, Узбекистана, Киргизии и Туркмении).

Некоторые исследователи предлагают и другие систематические построения рода. Например, Ланге (Lange, 1972) включает газель Пельцельна в качестве подвида в G. dorcas; суданскую газель в качестве подвида в G. rufifrons; песчаную газель в качестве подвида в G. subgutturosa-, из краснолобой газели выделяет особый вид G. rufina Thomas, 1894.

Включены в «Красную книгу» как находящиеся под опасностью исчезновения: газели доркас из Северо-Восточного Марокко — G. dorcas massaesyta Cabrera, 1928; с Аравийского п-ова, из Ирана, Иордании и Сирии— G. d. saudiya Carruthers et Schwarz, 1935; обыкновенные газели с Аравийского и Синайского п-вов — G. gazella arabica Lichtenstein, 1827, из Марокко, Алжира и Туниса — G. g. cuvieri Ogylbi, 1841 (численность к 1968 г. в Марокко около 400, в Алжире 200—300, в Тунисе менее того); песчаная газель — в «Красной книге» отдельно включен также ее подвид с Аравийского п-ова — G. I. marica Thomas, 1897, он указан под названием G. subgutturosa marica Thomas, 1897; газель Пельцельна; газель-дама из Марокко — G. dama mhorr Bennett, 1833; из Западной Сахары — G. d. lozanoi Morales Agacino, 1834 (численность в 1968 г. была около 50 голов).

Сколько осталось животных газели сашу месяц

Саше Горобинскому из Краснодара отказали в лечении в фонде «Круг добра»

Девятимесячному мальчику из Краснодара отказали в приобретении дорогостоящего лекарства из-за введения в «Круге добра» новых критериев отбора пациентов на терапию. Об этом 19 июля «Утреннему Югу» сообщили в благотворительном фонде «Артёмка».

Саше Горобинскому девять месяцев и он страдает спинально-мышечной атрофией I типа. Это редкое генетическое заболевание, которое протекает с поражением или потерей двигательных нейронов передних рогов спинного мозга. Это приводит к ослабеванию мышц, угасанию двигательных и дыхательных функций. Последней отказывает главная мышца в организме – сердце. При этом интеллектуальные возможности детей развиваются полноценно – больные дети все понимают.

До недавнего времени в мире не было лекарства, которое бы могло остановить заболевание. В 2019 году швейцарская компания Novartis разработала генную терапию – вакцину Zolgensma, способную обеспечить жизнь без СМА. Для лечения необходима только одна инъекция указанного препарата. В настоящее время стоимость и непосредственное введение одной вакцины Zolgensma составляет 150 343 750 рублей.

За помощью родители Саши обращались в фонд «Круг Добра», однако в приобретении этого лекарства им было отказано.

Мы отправляли заявки в «Круг Добра» много раз, с самого первого дня, как узнали, что фонд будет. Но на данный момент более чем за полгода существования фонда не было приобретено ни одного препарата Zolgensma в РФ. Мы получаем от этого фонда препарат Спинраза, который вводится 4-6 раз в году под наркозом и нужен на постоянной основе до конца жизни, - передает слова мамы Саши директор фонда «Артёмка».

Журнал Vademecum сообщил, что такое решение было основано на Европейском консенсусе по геннозаместительной терапии. Однако изначально Минздравом РФ отмечалось, что терапией могут быть обеспечены пациенты в возрасте до двух лет «при наличии соответствующих показаний по решению врачебных консилиумов», говорится в статье специализированного журнала.

В 2019 году Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов — федеральное агентство Министерства здравоохранения и социальных служб США рекомендовало этот же препарат к применению детям до 2-х лет. В 2020 году Европейское медицинское агентство также рекомендовало Zolgensma к применению. Единственным критерием, ограничивающим использование лекарство был вес детей – до 21 кг.

Несмотря на это, критерии отбора пациентов для терапии были ужесточены. Это означает, что фонд, созданный для помощи тяжелобольным детям не сможет взять на себе спасение жизни маленького Саши из Краснодара.

За год жители России собрали для Саши более 121 млн рублей из необходимых 150 млн. На данный момент фонду осталось собрать 28 млн рублей.

Шестимесячному Саше нужны деньги на самое дорогое в мире лекарство


  • Шестимесячному Саше нужны деньги на самое дорогое в мире лекарство
  • Полет афганца на фюзеляже американского самолета сняли на видео
  • В Кабуле сняли на видео падающих из взлетевшего самолета людей

  • «Вписка удалась»: в Сети обсуждают секс-видео с 15-летней школьницей на вечеринке
  • Захватившие Афганистан талибы развлекаются на детских аттракционах с автоматами в руках

  • Петербургский инженер придумал уникальный водяной насос

  • Девятилетняя Алиса Теплякова сдала вступительные экзамены в МГУ

  • Отсидевший полжизни рецидивист сбежал в лес и стал звездой TikTok

  • Названы две версии крушения в Подмосковье

  • Порноактриса после группового изнасилования разоткровенничалась в больничной палате

  • Порноролик с преподавателем красноярского вуза шокировал студентов

  • В аэропорту Кабула за сутки погибли 40 человек
  • Наркоман в Москве заживо сжег свою учительницу игры на скрипке

  • Чиновники судятся с многодетной семьей вундеркиндов, ютящихся в московской однушке

  • спас семерых детей из огня

  • Непредвиденный крах: Евросоюз ждет волны беженцев из Афганистана

  • Жителю Мордовии грозит срок за расчистку заброшенной дороги

  • из Красноярска мечтает перестать расти

Ребенку делают массаж, чтобы лучше двигались руки и ноги. Но конечности крепкими не станут. И мама это знает.

Елена Горобинская, мама Саши: «Постепенно все мышцы перестают функционировать, начиная с двигательных, перестают двигаться ручки, ножки. Постепенно эта мышечная слабость переходит на внутренние органы, ребенок перестает дышать, глотать, его подключают к аппарату искусственной вентиляции, ставят зонд, чтобы кушать. Постепенно такие детки умирают».

Елена Горобинская: «Это будет просто существование, потому что мозг у таких детей не страдает, соответственно, Сашуля будет находиться в сознании, но не сможет сам ни есть, ни дышать».

Елена Горобинская: «Я всегда мечтала, что мы будем играть с Сашулей, он будет убегать от меня, а я буду делать вид, что я его не могу догнать».

Юлия Стриганова, исполнительный директор фонда «Помоги спасти жизнь»: «Мы уже закрывали многие сборы для детишек со спинальной мышечной атрофией. Результаты просто колоссальные. Все детишки чувствуют себя прекрасно и замечательно, у каждого из них отмечена положительная динамика».

Благодаря неравнодушным людям Саша обязательно будет убегать от мамы, а она не сможет его догнать, как мечтала. Чтобы помочь мальчику, отправьте на номер 7545 СМС со словом «Саша» и суммой пожертвования. Например: Саша 300.

Газель

Это животное сочетает в себе силу и грацию. С первых дней проходит более 15 км. Среди животных-спринтеров по атлетизму лидирует газель. Благодаря избирательному питанию и выносливости в ее теле всего 5–7 % жира по отношению к мышечной массе.

Внешность слегка меняется от вида газелей, фото демонстрирует зрителю тонконогих и стройных животных. Глаза большие и выразительные. Аккуратная продолговатая голова посажена на высокую шею. Голову венчают 2 полых рога, слегка изогнутых вовнутрь. Романтичная газель — животное, фото которого занимает первое место в топе моделей дикого мира.

По морфологическому справочнику имеет следующее описание:

Газели — животные с пропорциональным телом. Максимальная высота до 110 см, длина тела 170 см. Плотный мышечный каркас обтянут тонкой кожей. Цвет шерсти от светло-коричневого до буро-оранжевого. На животе и возле глаз белый мех.

Газель доркас

Характерные признаки

Самая крупная газель достигает в высоту 110 см, самая маленькая — до 50 см. Рога носят оба пола. Самки чуть крупнее самцов, имеют более округлое строение грудной клетки. Если вы посмотрите, фото животного завораживает грацией, сочетанием линий и пропорций. Плотный рыжий мех имеет четкую границу между палевым цветом на спине и белым на брюхе.

На Востоке животное газель описание получило во многих трактатах посвященных поэзии. Охота на парнокопытное приравнивалась к лучшим видам отдыха. В прыжке тело зверя вытягивается ровной дугой. Во время бега мускулатура перекатывается, создавая красочный визуальный эффект.

Благодаря картинам, посвященным этой тематике, мы можем судить, как выглядит газель животное в прошлом. Этот вид сформировался настолько совершенным, что не изменил морфологического строения. Внешний вид в X–XV веках был таким же, как и сейчас.

Повадки и поведение

Длинноногая газель — осторожная и не любит подходить к незнакомым объектам. Прежде чем перейти на галоп, она подробно изучает привлекший ее внимание объект. Благодаря этому полевые журналисты получают фото животного.

Характер и поведение меняется в зависимости от среды обитания и наличию хищников. Пустынная газель самая осторожная среди своих собратьев. Она предпочитает уйти из зоны при малейшем признаке опасности. Рыжая газель, напротив, отличается любопытством.

Животные газели никогда не пьют мутную воду. Даже в пустынной местности они находят самые чистые участки водоема, чтобы напиться.

Обитатели равнин живут в стадах, горные породы сбиваются в группы по 2–5 особей. Эти инстинкты заложены природой для рационального использования ресурса ареала обитания.

Газель томсона

Чем питается парнокопытное

По классификации газели — животные из рода травоядных. Но даже среди своих собратьев они выделаются своими пищевыми предпочтениями. Желудок газели дикой на 2,5 м длиннее, чем у других парнокопытных. Они выбирают траву и листья со средней жесткостью клетчатки. Предпочтение отдается растениям с высоким содержанием эфирных масел, витаминов и протеинов.

Характер питания отражается на том, как выглядит газель. Стройное тело, гармонично сформированная мускулатура. Практически у всех пород подтянутые сильные бедра и обтекаемое тело. Антилопа — газель, вошедшая в сказки Востока как самый быстрый зверь. Среди них на первом месте Доркас, фото которой стало украшением журнала Life за 1982 год.

Разницу составляет количество необходимого объема пищи. Живущие в Африке газели Томпсона в день съедают до 30 килограмм травы. Напротив, антилопа рода газелей из Азербайджана довольствуется 10 килограммами.

Ареал обитания

Газель — животное, картинки которого можно найти высеченными на камнях по всей Центральной и Южной Азии. Фото подтверждают, что это создание может обитать как в пустынях, так и в горной местности. Газель из пустынь Азии занимает территории близкие к водоемам и никогда не отходят от них далеко. Из-за подвижного образа жизни и метаболизма им необходимо пить не меньше 25 л в день.

Газель-дама занимает каменистые области Сахары. Она стала частью национальной символики. В национальном парке Земонго украшает значок каждого смотрителя. Характерной чертой животного являются большие белые пятна на морде и груди.

Способны приспособиться к любому климату. Газель Томпсона, фото которой чаще всего встречается в сети ,проживает на территории Кении и Танзании. Места, где она живет, в середине лета превращаются в выжженную пустыню. И лишь на 2 месяца покрываются плотной растительностью.

Джейран проживает от пустынь Казахстана до горных районов Китая. Места, где обитает газель, характерны резкими перепадами температур и ярко выраженной сменой сезонов.

Виды газелей

Делится род газель на виды, расселенные по ареалам от Африки до Центральной и Северной Азии.

  • газель Томпсона;
  • газель Доркас;
  • Азиатская газель;
  • газель Импала;
  • горная газель Дома;
  • газель антилопа Билкис;
  • газель Доркас;
  • джейран;
  • краснолобая газель;
  • рыжая газель;
  • газель Спика;
  • газель Беннетта;
  • газель обыкновенная.

Виды Доркас, Джейран, Томсона, Дама, Беннетта и Спика занесены в Красную книгу. Их красивый мех и рога считаются ценным охотничьим трофеем. Несмотря на запрет охоты, браконьеры ведут на них охоту.

Незаменимая: почему грузовая ГАЗель оказалась лучшим проектом Горьковского автозавода


Героиня нашего сегодняшнего рассказа совершила настоящую революцию в малых грузовых перевозках на территории бывшего СССР. История небольшого грузовичка с «животным» названием ГАЗель началась еще в советское время, но именно ГАЗели суждено было стать первым и, пожалуй, единственным по-настоящему успешным коммерческим транспортным средством российского автопрома. Взвалив на свою раму полторы тонны груза более двух десятилетий назад, эта модель и сегодня покорно и ответственно несёт трудовую вахту. Чем же ГАЗель смогла покорить и «частников», и крупные автохозяйства, став на длительное время основным развозным грузовичком постсоветской истории в большинстве бывших союзных республик?

Пролог

И стория ГАЗели гораздо длиннее, чем её конвейерная жизнь: работа над перспективным малотоннажным грузовиком была начата еще в СССР, причем не только и не столько на Горьковском автомобильном заводе. К началу восьмидесятых годов руководству страны стало очевидно, что использование автомобилей средней грузоподъемности для многих видов перевозок нерентабельно и просто нецелесообразно – гонять полупустой «Газон» или тем более ЗиЛ для перевозки одной-полутора тонн грузов выглядело (и являлось) сущим расточительством.

А ведь еще в середине пятидесятых годов на ГАЗе пытались заменить легендарную «полуторку» ГАЗ-АА новой моделью, для чего создали опытный образец под индексом ГАЗ-56. Показанный на ВДНХ-58 малотоннажный грузовик выделялся эффектной внешностью и интересными техническими решениями вроде самоблокирующегося дифференциала и форкамерно-факельного зажигания. Однако постановку автомобиля на конвейер на тот момент посчитали нецелесообразной.

И если в прежние десятилетия сложившаяся ситуация советских народнохозяйственников волновала не особо, то после окончания брежневской эпохи в СССР в очередной раз озадачились решением этого вопроса. Ведь экономика постепенно переходила от планово-административного управления отраслями и их государственного финансирования к «самообеспечению» – то есть, переходу на так называемый хозрасчет, который предполагал как минимум самоокупаемость деятельности. Не секрет, что ранее многие отрасли и хозяйства были убыточными, но это никого особо не смущало, ведь абсолютное большинство из них принадлежало государству и обеспечивалось его финансовой машиной.

После выхода постановления ЦК КПСС и СМ СССР от 5 августа 1983 г. № 759 и последовавшего за ним приказа Минавтопрома от 5 марта 1984 года № 153 разработку будущего малотоннажного семейства, состоящего из фургона и бортового грузовика, поручили Научно-исследовательскому автомобильному и авиамоторному институту (НАМИ), а доводку прототипов должен был выполнить УАЗ, поскольку в будущем производство автомобилей предполагалось наладить на «дочке» ульяновского автозавода – Кировабадском автомобильном заводе в Азербайджане. Впрочем, уже на тот момент ГАЗ не остался в стороне, так как его отдельные специалисты, включая главного конструктора Александра Михайловича Бутусова, по просьбе Минавтопрома делали экспертные выводы по опытным образцам КиАЗ-3727.

Увы, по ряду объективных причин проект потерпел фиаско – кроме технологических и экономических факторов, окончательную точку в той истории поставил острый межэтнический конфликт Азербайджана и Армении по поводу Нагорного Карабаха в 1988 году. Вдобавок и сам Советский Союз к тому времени уже, что называется, дышал на ладан – финансирование новых разработок и их запуска в производство было практически остановлено.

Именно поэтому Минавтопром решил «загрузить» имевшейся разработкой Брянский автомобильный завод, который ранее выпускал продукцию для «оборонки» и не производил гражданский транспорт. Правда, на БАЗе по неизвестным причинам решили не использовать практически готовый вариант от НАМИ и УАЗа, а занялись разработкой собственной конструкции, да еще при этом подключили иностранных специалистов из британской фирмы IAD Ltd. Похоже, в Брянске просто не задумывались о том, откуда английские конструкторы могут знать, в каких реалиях будет работать грузовая техника, и с какими проблемами и технологическими ограничениями предстоит столкнуться при запуске автомобилей в производство.

Как бы то ни было, на БАЗе пошли своим путём, а руководство Горьковского автозавода уже в конце восьмидесятых годов смогло верно «предвосхитить» рыночную ситуацию и занялось проектом собственного малотоннажного грузовика. Спрос на «Газоны» в то время был просто отличный, Волги тоже неплохо продавались – казалось бы, зачем предприятию лишние хлопоты?

Но постепенный перевод советской экономики на рыночные рельсы убедил заводчан в том, что пора вспоминать собственные исторические корни и возрождать «полуторку» – достойную наследницу ГАЗ-АА, ставшего самым массовым предвоенным автомобилем СССР.

Тем более что «волговская» платформа по запасу прочности лишь немного не дотягивала до требуемых параметров, в то время как агрегатная база и вовсе «осиливала» предполагаемую грузоподъемность без всяких вопросов. А широкая унификация с горьковской легковушкой могла бы сократить как производственные, так и временные затраты, что в конечном итоге благоприятно сказалось бы на себестоимости.

Четверть века спустя дальновидность, проницательность и грамотность горьковского руководства приятно удивляет – время показало, насколько верно и своевременно на ГАЗе озаботились новым проектом, который во многом смог «вывезти» само предприятие из проблемных девяностых годов.

Начало

У истоков горьковской «полуторки» стоял все тот же главный конструктор грузовых автомобилей ГАЗ Бутусов, который принял активное участие в работе над проектом для кировабадского завода и к 1990 году твердо знал, что подобный автомобиль как воздух нужен и самому ГАЗу. Благо, вышестоящее руководство предприятия в лице Генерального директора ПО «ГАЗ» Бориса Павловича Видяева разделяло такую точку зрения и дало «зелёный свет» активным работам над «полуторкой». Причем дополнительное государственное финансирование не требовалось по той причине, что ГАЗ выделил для этого те средства, которые по бюджету предназначались на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. Автозаводы в СССР пользовались ими по собственному усмотрению – и на ГАЗе решили в очередной раз не тратить силы и деньги на перспективные «легковые» разработки вроде новой Волги ГАЗ-3105, а создать новый малотоннажный грузовик. По сути, судьбу ГАЗели решил именно Видяев, действовавший больше по собственному усмотрению, а не по министерским циркулярам.

Уже на ранних стадиях выяснилось, что принятая в НАМИ схема с несущим кузовом для ГАЗа не годится из-за того, что технологические особенности организации сборочного процесса грузовиков в Горьком требовали обязательного наличия рамы. Интересно, что в Брянске совместно с англичанами также занимались разработкой автомобилей с несущей конструкцией кузова, в то время как на ГАЗе склонялись к наличию мощной лонжеронной рамы еще и потому, что она обеспечивала автомобилю известный запас прочности. Он в наших реалиях был отнюдь не лишним – несущие грузовые фургоны еще во времена ЕрАЗ-762 продемонстрировали свою недолговечность.

На тот момент некоторым специалистам из министерства казалось, что на ГАЗе затеяли машину «для никого» – ведь кооператоры для чиновников были несерьезной публикой, в которой государственные мужи не видели потенциальных клиентов, а малого и среднего бизнеса в стране официально еще просто не существовало.

И лишь распад СССР вдруг резко изменил акценты: тысячи новоиспеченных бизнесменов занялись самой различной коммерческой деятельностью, которая требовала постоянных грузовых перевозок. Поначалу возить товар дельцы-предприниматели пытались на всем, что было под руками, но очень скоро выяснилось, что прожорливые ГАЗы и ЗиЛы вместе с топливом съедают и заработок. Вдобавок для управления полноразмерными грузовиками требовалась отдельная категория и «нелегковые» навыки – то есть, отдельный водитель по найму.

Свежий дизайн, проверенная техника

Создателей ГАЗели нередко упрекают в том, что грузовик получился «цельнотянутым» с Ford Transit, хотя эскизы и макеты ранних этапов выглядят весьма самобытно и не слишком напоминают фордовскую коммерческую технику. Некоторое время дизайнеры ГАЗа, что называется, искали форму и не сразу нашли то решение, которое и легло в основу облика серийного ГАЗ-3302.

Мы 5,5 месяцев путешествовали на «Газели»

С мая по ноябрь 2019 года мы с мужем проехали 33 000 км на автодоме на базе автомобиля «Газель». Поездка заняла 165 дней. За один отпуск мы побывали в Казахстане, Киргизии, на Алтае, в Монголии, на Байкале, в Турции и в Грузии. Выехали из Москвы.

Мы хотели совершить мини-кругосветку по нашему континенту. Изначально в планах было доехать через Казахстан, Киргизию, Монголию, Байкал до Владивостока, но наступившая осень изменила наши планы. В Улан-Удэ мы развернулись и, променяв Японское море на Средиземное, поехали продлевать лето в сторону Турции.

Это не первая наша поездка, но самая долгая. С 2014 года мы много путешествуем: были в Карелии, на Кольском полуострове, проехали от Белого до Черного моря, трижды были в Казахстане и Грузии, в 2020 мечтали о поездке в Норвегию, но, понятно, не сложилось. За рулем всегда муж, я — штурман и хранитель уюта

Автомобиль

Всю дорогу нашим средством передвижения и жильем был автомобиль «Газель», полностью переоборудованный в автодом. Часто люди не могли поверить, что мы добрались до них из Москвы на этой машине.

Приобретали ее в 2018 году на вторичном рынке с пробегом меньше 20 тысяч км. Общая стоимость автомобиля с учетом переоборудования около 1 200 000 Р .

Расходы на бензин в 5 странах составили около 160 000 Р , еще немного тратили на шиномонтаж на Алтае и проезд по платным дорогам в Киргизии, Монголии и Турции, а также страховку на авто для пересечения границ.

Жилье

На жилье потратили 0 Р . Мы ночевали в самых неожиданных местах: в руслах рек, в пустыне Гоби, у подножия пика Ленина, на берегах Иссык-Куля и Байкала, на мусульманском кладбище и у католической церкви.

По поводу быта: у нас было все, что нужно, включая биотуалет и походную баню-палатку. Температура за бортом колебалась от -5 С до +40 С, в холодные ночи выручал автономный обогреватель, жару приходилось терпеть.

В большей части еду в путешествии готовили сами, автодом оборудован холодильником и кухней. В крупных городах посещали местные кафе для погружения в гастрокультуру. На питание в целом потратили около 160 000 Р на двоих за 5,5 месяцев.

Самой запоминающейся оказалась китайская кухня в Улан-Удэ и Иркутске, а также своеобразные монгольские супы, в состав которых одновременно входили и картофель, и пельмени, и мясо. Не удалось попробовать марала на Алтае.

Связь

За все время были без связи всего около 10 дней. В отдаленных частях Казахстана и Монголии, на Байкале и по трассе вдали от населенных пунктов. В каждой стране покупали местную сим-карту, оставались на связи с родными. Общие расходы на связь — 7000—8000 Р .

Достопримечательности

Впечатлений от смены картинок перед глазами было так много, что после 3 месяцев стали испытывать некоторую перенасыщенность. Но потом поездка в горную часть Турции — Каппадоккия, Трабзон — освежила восприимчивость.

Было забавно целую неделю кататься в поисках Аральского моря, оказаться в полной языковой изоляции в Монголии, радоваться «ужасным российским дорогам» по возвращении из Казахстана, ночевать в одиночестве и топить походную баню на берегу Байкала, и, конечно, встретить рассвет, любуясь парящими воздушными шарами и прожить 3 недели на побережье Средиземного моря. Но самой яркой картинкой осталась все-таки горная Киргизия, абсолютный отрыв от цивилизации.

Больше всего в поездке понравились люди, которых мы встречали: другие путешественники из разных стран, местные жители, бескорыстные и не очень.

На одном из диких турецких пляжей пришлось прожить 10 дней, так как меня слегка укусила местная бродячая собачка, и нужно было наблюдать за ней. За это время мы стали местной достопримечательностью, как, впрочем, и везде. Нас угощали свежевыловленной рыбой, чаем, вином, фруктами, было очень приятно.

Безопасность

Говорят, что главная опасность путешественника — это люди. Нам повезло, либо мы сами очень миролюбивы. Обманули нас несколько раз в Монголии из-за непреодолимого языкового барьера. Однажды взяли оплату в 100 раз больше за возможность наполнить баки с водой — это была единственная страна, где воду из колодца продавали. И за проезд по платной дороге. В рублях суммы все равно оказались не столь значительными.

Реальным страхом была поломка где-нибудь в безлюдном месте, но, во-первых, у нас с собой была мини-автомастерская, а во-вторых, она, к счастью, не понадобилась.

Были небольшие проблемы. После первой же ночевки на заднем дворе монастыря в Московской области утром нас не хотели выпускать из-за мероприятия для военных, перекрывшего выезд. Мы не стали рассматривать это как плохой знак в начале путешествия.

Еще абсолютно нигде не смогли найти мастера по ремонту кондиционера, в жаре по степи и пустыне пришлось ехать с открытыми окнами. Кто бывал в Казахстане, знает, что лучше заранее обзавестись респиратором 3М, чтобы не глотать бесконечную дорожную пыль, которая проникала во все щели.

Расходы

Вся поездка обошлось в 400 000 Р . Рассчитывали на большую сумму, ни на чем не экономили, просто во многих местах тратить деньги реально было не на что. Дома мы тратим больше. 200 000 Р с человека за полугодовой отпуск — считаю, это отлично!

Газель – животное степей и пустынь


Поэты Востока издревле использовали название этого животного, воспевая девичью красоту. Газель – животное красивое, стройное и изящное, поэтому неудивительно, что его нередко упоминают в литературе.

Но газель вызывает интерес не только у поклонников художественного слова, а еще и у любителей природы. Наша статья расскажет о том, как живут в дикой природе эти удивительные животные.

Рога Газель

Классификация

Человек достиг определенных успехов в изучении космоса, океана и атома, на карте мира практически не осталось белых пятен. Но наука отнюдь не всемогуща. Классификация антилоп вызывает множество вопросов и споров. Некоторые виды и подвиды газелей практически не изучены.

Газели относятся к подсемейству настоящих антилоп, которое, в свою очередь, входит в семейство полорогих. В настоящее время исследователи выделяют 7 родов газелей. Количество видов предположительно достигает 19, однако у биологов есть основания полагать, что некоторые из них на самом деле являются подвидами.

Предположительно, эти животные появились в Передней Азии еще в миоцене. В настоящее время газели распространены и в Африке, но этот материк не является их родиной, они перекочевали туда не ранее плейстоцена.

Представители родственных родов схожи между собой. Для них характерно изящное стройное телосложение, что наглядно видно на фото животных. Газели тонконоги и быстры, они являются отличными бегунами и прыгунами. При длине тела около 1 м взрослая особь может сделать прыжок до 7 м, а спасаясь от опасности, это животное способно развить скорость до 80 км/ч.

Рога – один из характерных признаков. Они не противопоставлены, а отклонены назад. Некоторые виды обладают штопорообразно завитыми рожками. Отметим, что у самцов рога есть всегда, а самки некоторых видов не обладают такой особенностью.

Получить более полное представление поможет описание животных. Газели разных родов окрашены в те цвета, которые максимально соответствуют оттенкам местности. Сидящее в траве животное сложно разглядеть. Все тело газели покрыто шерстью буроватого или рыжеватого оттенка и лишь живот намного светлее. На боках, как правило, имеются темные полосы.

Распространение

Газель – животное, которое распространено в пустынях, саваннах, невысоких хорошо освещенных лесах и степях Азии и Африки.

Газель обыкновенная встречается в Саудовской Аравии, Израиле, ОАЭ, Йемене. Животное предпочитает пустыни и полупустыни.

Африка может похвастаться довольно большим разнообразием этих антилоп. Примечательно, что местное население называет этих животных горными скакунами, хотя они живут в пустынях, а не в горах.

Особенности поведения

Это стадные животные. Газели формируют группы, численность которых может достигать 1000 голов. Самцы охраняют поголовье, порой вступая в стычки с собратьями из других стад.

животное газель

Это очень чуткие животные с великолепным слухом и своеобразным зрением. Угол обзора у газелей довольно широк, пасущееся животное видит и то, что происходит позади него. Почуяв опасность, животные мгновенно срываются с места и устремляются прочь, развивая невероятную скорость.

Линия бега газели изломана. Даже если хищники охотятся сообща, легкие тонконогие антилопы могут уйти от преследования, совершая внезапные скачки вбок, виляя, прыгая зигзагами и всячески сбивая врага с толку. Но хищнику тоже может улыбнуться удача. Уходя от погони, газели иногда вдруг останавливаются, прислушиваясь, не миновала ли угроза. Часто эта ошибка становится роковой, ведь догнать несущуюся газель не многим под силу.

Естественные враги

От кого же пригодится спасаться этим животным? На газелей охотятся львы, гепарды, леопарды, гиены, волки и тигры. Молодняк или представители не очень крупных видов – желанная добыча и для крупных птиц: грифов, орлов, беркутов.

Газель в прыжке

Распространенные виды газелей

Джейран – небольшое стройное животное с массой до 30 кг. Рожки имеют кольцевые утолщения, концы немного загнуты вперед. Обитает это животное в степях Киргизии, Казахстана, Узбекистана, Азербайджана, Таджикистана, Туркмении. Встречается также в Монголии и северном Китае. В середине прошлого столетия джейран был на грани исчезновения, численность не превышала нескольких десятков. В настоящее время поголовье насчитывает 2000 голов. Охота на этих животных запрещена.

Газель Гранта проживает в восточной Африке. Эти животные сходны с джейранами, но несколько крупнее (масса может достигать 80 кг). Рога есть и представителей обоих полов, боковая полоса не очень темная. Этот род является одним из самых многочисленных.

Газель Гранта

Газель Томпсона (или просто томми) делит с предыдущим видом ареал. Некоторые ошибочно считают, что животные идентичны, их сложно различить. На самом деле это не так, достаточно только узнать, как выглядят животные. Газель Гранта намного крупнее томми, вес которой редко превышает 35 кг. Рожки и рода Томпсона крепче и короче, концы направлены назад. Окрас тела ярче, а на боках есть черные полосы.

Охрана

Газель – животное, которое нуждается в защите. В былые времена на численности сказалась охота (в основном соколиная и ястребиная), которую нередко проводили ради спортивного интереса, а не ради мяса. Немалый урон поголовью некоторых родов наносили гепарды и тигры, но сегодня многие из этих хищников сами оказались на пороге вымирания, их численность сократилась до минимума.

Топ-25 самых быстрых наземных животных

Перед вами – двадцать пять самых быстрых наземных животных, живущих на нашей планете:

25. Жираф
Топ-25 самых быстрых наземных животных

Жирафы – самые высокие из млекопитающих, обитающих на нашей планете и самые крупные жвачные животные. Их легко узнать по длинным шеям, узорам, украшающим их шкуру и их небывало длинным ногам. Но не позволяйте их размеру и кажущейся неповоротливости ввести вас в заблуждение, эти нежные гиганты способны развивать скорость до 51 километра в час.

24. Медведь гризли
Топ-25 самых быстрых наземных животных

Медведей обычно представляют как нежных и милых зверей, но гризли не имеют никакого отношения к этому образу. В жизни они могут быть невероятно свирепыми и до смерти готовы защищать своих детенышей или еду. Несмотря на свои размеры, они способны развить скорость до 56 километров в час.

23. Шакал
Топ-25 самых быстрых наземных животных

Эти хищники из породы собачьих обитают в некоторых частях Африки и южной части центральной Евразии. Шакалы тесно связаны с волками, собаками и койотами, а скорость их бега иногда достигает 56 километров в час.

22. Чернохвостый олень
Топ-25 самых быстрых наземных животных

Эти млекопитающие обитают на западе Северной Америки, но в последние годы удачно прижились и в Аргентине. Олень обычно служат добычей пумам и рысям, поэтому скорость бега для них играет жизненно важную роль. Чернохвостые олени способны разгоняться до 56 километров в час, что позволяет им иногда удачно избегать ранней смерти.

21. Гончие
Топ-25 самых быстрых наземных животных

Гончие, или как их еще называют, английские Уиппеты, являются потомками самых быстроногих собак на Земле. И хотя это довольно небольшая собака, она способна преодолеть расстояние в 53 километров за час.

20. Монгольский кулан
Топ-25 самых быстрых наземных животных

Этот исчезающий вид куланов обитает в Восточной Азии, на территории Монголии и Северного Китая. Он способен разгоняться до 64 километров в час.

19. Зебра
Топ-25 самых быстрых наземных животных

Черно-белые полосы на шкуре у зебры вдохновляют не только модников и искусствоведов, Даже стадион Мбомбела в Южной Африке окрашен в такие цвета. Зебры также способны развивать скорость до 64 километров в час.

18. Гиена
Топ-25 самых быстрых наземных животных

Гиены всегда были известны благодаря своей способности воспроизводить звуки, похожие на смех и хихиканье. Но это не значит, что они забавные и милые зверушки. Эти прирожденные хищники с мощными челюстями способны развивать умопомрачительную скорость бега, достигая отметки в 64 километра в час.

17. Газель Томсона
Топ-25 самых быстрых наземных животных

Названная в честь Джозефа Томсона, шотландского геолога и исследователя, эта газель является одним из самых широко распространённых подвидов, чья численность превышает 500 тысяч особей. Обитают газели Томсона в основном на просторах Серенгети. Эти газели способны развивать скорость до 65 километров в час, обгоняя самых настырных хищников.

16. Серая лисица
Топ-25 самых быстрых наземных животных

Серая лисица, которая считалась самым примитивным видом семейства собачьих, теперь считается редким видом, в связи с безжалостной охотой за ее мехом. Серый лис способен развивать скорость до 67.5 километров в час, а также лазить по деревьям, чтобы избегать более крупных хищников.

15. Борзая
Топ-25 самых быстрых наземных животных

Борзая – второй одомашненный зверь в нашем списке. Раньше эту породу собак разводили в основном только для участия в бегах, но в последнее время они снискали популярность в качестве домашнего животного. Борзая способна бежать со скоростью 69 километров в час на протяжении 30 минут и способна разгоняться до 32 километров в час, пробежав всего 250 метров. Это животное является вторым на планете (после гепарда, конечно) по ускорению на короткие дистанции.

14. Онагр
Топ-25 самых быстрых наземных животных

Еще один представитель лошадиных – онагр. Этот житель пустынь способен разгоняться до 69 километров в час.

13. Койот
Топ-25 самых быстрых наземных животных

Также известный, как американский шакал, койот может развивать скорость до 69 километров в час и способен питаться абсолютно всем, что найдет, начиная от насекомых и заканчивая вашими домашними любимцами.

12. Страус
Топ-25 самых быстрых наземных животных

Это самая быстрая и крупная птица на планете, страус способен разогнаться до 70 километров в час.

11. Красный кенгуру
Топ-25 самых быстрых наземных животных

Эти ребята могут прыгать со скоростью до 71 километра в час и поддерживать такой темп до 2 километров пути. Чем дальше он прыгает, тем меньше энергии расходует.

10. Гиеновидная собака
Топ-25 самых быстрых наземных животных

Она, конечно, похожа на гиену, но нет, это не гиена. У гиеновидной собаки множество имен, но это не меняет сути – эти звери способны развивать скорость до 72 километров в час.

9. Вапити
Топ-25 самых быстрых наземных животных

Пусть его размер не вводит вас в заблуждение, этот второй по величине олень в мире способен достигать скорости в 72 километра в час.

8. Чернохвостый заяц
Топ-25 самых быстрых наземных животных

Помните сказку о зайце и черепахе? Хотя это всего лишь сказка, в ней есть доля правды. Эти маленькие зверьки способны развивать скорость в 72 километра в час и подпрыгивать в высоту на 3 метра.

7. Лев
Топ-25 самых быстрых наземных животных

Эти царственные кошки считаются вторыми по величине в своем роде и могут развивать скорость до 80 километров в час.

6. Гарна
Топ-25 самых быстрых наземных животных

Эти индийские антилопы занесены в список исчезающих видов Международного союза охраны природы. Разгоняясь до 80 километров в час, эти антилопы, таким образом, спасаются от охотящихся на них диких кошек и волков.

5. Антилопа Гну
Топ-25 самых быстрых наземных животных

Хотя антилопы Гну выглядят большими и неповоротливыми, они способны разгоняться до 80 километров в час.

4. Скаковая лошадь
Топ-25 самых быстрых наземных животных

Хорошо тренированные скаковые лошади могут развить скорость до 88 километров в час.

3. Спрингбок
Топ-25 самых быстрых наземных животных

Эти маленькие антилопы способны разогнаться до 100 километров в час.

2. Вилорогая антилопа
Топ-25 самых быстрых наземных животных

К сожалению, достаточно точных измерений максимальной скорости этой антилопы у нас нет, но было зафиксировано, что она способна бежать на скорости 98 километров в час. Но мы верим в то, что она способна и на большее.

1. Гепард
Топ-25 самых быстрых наземных животных

Гепард – самое быстрое наземное животное на нашей планете. Он способен развивать скорость до 121 километра в час. На такой скорости он может пробежать до 500 метров и разогнаться от 0 до 100 километров в час за 5 секунд (показатель, который превосходит большинство спортивных автомобилей).

интересные факты о газелях


Самым быстрым и ловким животным считается газель. Это животное может пробежать несколько километров со скоростью до 60 км/час без вреда для своего здоровья. Длина тела газели от 80 до 160 сантиметров, хвост – 30 сантиметров, рост – 60 сантиметров, вес варьируется от 10 до 80 килограмм. Это ещё не все интересные факты о газелях.

Газель – стройное грациозное животное с длинными ногами и маленькими копытцами. Ее движения со стороны выглядит так, как будто она ходит на цыпочках. Окрас шерсти этих красивых животных разнообразен. Чаще встречаются газели с желтой и серой спинкой и белым животом. Мы подготовили для вас подборку самых интересных фактов про газелей.

7фактов о газелях:

  • Среда обитания газелей преимущественно в Африке, но также встречаютсяв Саудовской Аравии, Израиле и Объединенных Арабских Эмиратах. Хотя исторической родиной принято считать Азию.
  • Эти животные любят пустыню и полупустыню и очень редко заходят в леса. Также были замечены газели на скалистых возвышенностях и плоскогорьях.
  • Газелей насчитывается около 20 видов, но некоторые из них до сих пор до конца не изучены.
  • Газелей не так легко поймать. Они обладают отличным слухом и зрением. Могут видеть все происходящее позади себя. Услышав малейший шорох, газель молниеносно бросается с места. Иногда останавливается проверить, точно ли есть угроза. Главными врагами газели являются львы, гепарды, леопарды, орлы и грифы.
  • Газели имеют красивые V-образные рога, которые немного отклонены назад. У самцов они более длинные, в пределах 70 – 75 сантиметров. Кстати, это не только украшение, но и грозное оружие.
  • В летне-весенний период газели предпочитают одиночество. Иногда держатся группами или парами. А в осенне-зимний период сходятся в огромные стада, численность которых может достигать тысячу голов.
  • Это животное любит прохладу и свет. Ночью преимущественно спят, а днем добывают пищу. Но если днем сильно жарко, то лежат в тенечке, ожидая прохлады.

Топ3: самые интересные факты о газелях

  1. В сезон дождей самка приносит потомство. Это только один детеныш и первые сутки после рождения он, не двигаясь, лежит в траве, а мама находиться поодаль, наблюдая за ним.
  2. Если поймать газель в маленьком возрасте, то животное становиться совершенно ручным и зависимым от человека.
  3. Подрастая, самки остаются в стаде, а самцы собираются в «холостяцкие» общества. Позже образуют свое стадо, которое должны защищать.

Больше интересных фактов

Из-за своей красивой шкуры и рогов, газели являются желанным объектом для охотников. Их истребления является колоссальной проблемой. Поэтому этот вид животного занесен в Красную книгу.

Это были все интересные факты о газелях, которые мы подготовили для вас. Если вам понравилась статья, не забудьте поделиться ей с друзьями. Пишите, о чём ещё вы хотите узнать. Ведь в мире ещё много интересного!

Читайте также: