Сколько разгоняется киа рио

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Реальный разгон: Kia Rio 2017 1.6 AT 0-100 // Racelogic

🔸 Особенности автомобиля:
— Под капотом знакомый атмосферник 1.6 литра
Данный двигатель знаком нам по Hyundai Solaris, он выдаёт 123 л.с. при 6300 об/мин и 151 Нм при 4850 об/мин.
— 6-ступенчатый автомат, передний привод
— Снаряженная масса New Rio

1198 кг.
— Резина летняя "16

◾️ Заявленная производителем динамика 0-100км/ч: 11.2 сек. 🤷‍♂️

New Kia Rio 2017 стоит на взлетке, прогрет и готов к старту.

◾️ В автомобиле я один, климат-контроль выключен, в баке чуть больше половины 95го бензина
Комплектация максимальная Premium.

◾️ За бортом 31+ градус. Пробег у автомобиля: 206 км.

◾️ На лобовом стекле разместился Racelogic VBOX Sport, которые делает 20 измерений в секунду и результаты отправляет на мой смартфон.

1. Старт с места 0-100, режим D, c 1 педали — 12.3 сек.

1.2 Старт с места 0-100, режим D, c 1 педали — 12.5 сек.

2. Старт с места 0-100, режим D, c 1 педали, системы безопасности отключены — 12.1 сек.

2.2 Старт с места 0-100, режим D, c 1 педали, системы безопасности отключены — 12.4 сек.

3. Старт с места 0-100, режим D, c 1 педали, плавное нажатие педали газа на старте и резкое после — 12.3 сек.

Хочу отметить шумоизоляцию, по ощущениям она лучше чем у Solaris!

⚙️Бонус для подписчиков моего блога⚙️

4. Старт с места 0-100, ручное переключение, Системы безопасности активны — 13.2 сек.

В очередной раз убеждаюсь, что в ручном переключении на "таких" коробках смысла нет. Редко когда переключения будут быстрее

4.2 Старт с места 0-100, ручное переключение, Системы безопасности отключены — 13.3 сек.

Результаты судить только Вам.

Коробка переключает ровно, а вот ручное переключение происходит с некой паузой.

Личное мнение, что в прохладную погоду автомобиль поедет лучше.
Возможно влияет "обкатка", а возможно это просто миф…
Оставайтесь, думаю мы это проверим.

🔎 Ваше мнение?

Надеюсь вам понравилось!
👉 Лучшей вашей наградой будет нажать "Нравится" и буду рад видеть в числе подписчиков моего блога на Д2 👈

Kia Rio X - тест последнего (почти) хэтчбека в В‑классе

«Приподнятый» Rio появился на свет, в том числе, по технологическим причинам. Автоматизированный сварочный конвейер петербуржского завода Hyundai-Kia может производить не более четырех разных моделей автомобилей: такова оснастка. Около десяти лет назад, когда завод запускали, все было просто — на линии стояли хэтчбеки и седаны Hyundai Solaris и Kia Rio. Затем рынок помешался на кроссоверах. Вместо пятидверного Соляриса освоили Крету. А в гамме Kia аналогичной модели на той же платформе не было.

Поэтому пошли легким путем — из хэтчбека Rio следующего поколения сделали «как бы кроссовер» Rio X-Line, чтобы протянуть хотя бы до появления Селтоса. Больших продаж не ждали — хорошо бы набрать треть от объемов седана Rio, говорили в Kia.

А получилось иначе. Вопреки всем догмам и предубеждениям, мы с вами распробовали приподнятый Rio X-Line, и сегодня покупаем его даже чаще, чем четырехдверный вариант! Особенно «зашла» модернизация начала 2019 года, когда дорожный просвет хэтча был увеличен до весомых и так необходимых в России 190–195 мм (195 мм — на 16‑дюймовых колесах).

Что нового

Пакет нынешних доработок не касается техники. Силовые агрегаты, состоящие из всех возможных комбинаций моторов 1.4 и 1.6 с шестиступенчатыми механической и автоматической коробками, остались прежними. Бензин АИ‑92 допускается без ограничений, а основной слабый узел — рассыпающийся и убивающий мотор каталитический нейтрализатор, как обещано, доработан. Будем наблюдать.

В отсутствие изменений в шасси сохранился и клиренс. Правда, официальные данные относятся к заводским машинам, лишенным даже грязевой защиты моторного отсека. На тестовом Rio X стоял нештатный металлический щиток — но и от него до земли мы намерили 180 мм. Неплохо!

Дизайнеры сделали более агрессивными и не похожими на седан решетку радиатора и оба бампера. Но важнее то, что серебристая вставка в переднем бампере больше не «заходит» вниз, и ее не поцарапаешь о бордюр или камни в колее.

Фары со «стекающими» дневными ходовыми огнями могут быть светодиодными — только в топ-версии Premium. Жалеть об их недоступности в популярных комплектациях не стоит: ближний LED-свет неравномерен и слабоват, а дальний бьет недалеко. Понравилась только подсветка поворотов отдельными светодиодами.

Все новинки, включая передние парковочные датчики, дистанционный запуск, гнездо USB для задних пассажиров, электрорегулировку поясничного подпора копируют аналогичные комплектации седана. И все перечисленное доступно только в той самой версии Premium за 1 240 000 рублей! Негибкость фиксированных комплектаций неприятно удивляет.

Для города и села

На ходу со сменой поколения Rio X не изменился, и это скорее комплимент. Руль на всех скоростях легкий и понятный. Виражи проходятся без кроссоверных кренов и задержек в реакциях, как и положено легковушке. Неспроста «лифтинг» подвески делали по уму — не по-гаражному устанавливая проставки, а удлиняя пружины, изменяя корпуса амортизаторов, поворотные кулаки и даже передние рычаги. Вот и едет Rio X как качественный заводской продукт, а не жертва тюнинга.

Хотя «дровишек» в топку мотора подбросить было можно. Разгон для 123 сил вполне достаточный, однако реакции на газ в первой части хода педали довольно задумчивы. А продавишь посильнее — и автомат начнет спотыкаться, и шум от моторчика заглушит все остальное.

Тестовый Rio X оказался на удивление негромкоголосым. Большинство разных Rio, побывавших на наших тестах, сильно давили на уши, особенно гулом от дороги — а этот нет. В улучшении «подозреваем» нешипованные зимние покрышки Goodyear UltraGrip 9+. Это лишний повод сразу после покупки выкинуть голосистый штатный Nexen или Kumho.

Причем из соображений плавности хода лучше покупать машину на 15‑дюймовых колесах — то есть в любой комплектации, кроме топовой. Подвеска и так жестковата, что особенно заметно на городских улицах, где Rio неохотно сглаживает средние волны и некрупные ямы. С ростом их «калибра» обрабатываются они помягче, даже с запасом, и ехать по сельской дороге — не проблема. Однако и здесь количество возмущений на 16‑дюймовых покрышках больше.

Салонные споры

К эргономике в Rio особых вопросов и не было: нормальные сиденья, достаточные диапазоны всех регулировок, простые и понятные приборы. В «топе» их центральный дисплей теперь цветной, хотя палитра довольно скучная.

Слегка модернизированная медиасистема, к счастью, сохранила все добродетели типа физических кнопок, логичного меню, живых откликов и хорошего качества телефонной связи.

А в Премиуме приобрела и возможность программирования профилей разных водителей: вдруг вы с женой любите разные радиостанции, а ездите по очереди?

Напомню, что хэтчбек Rio X просторнее седана: при равной колесной базе у него сантиметра на полтора выше крыша над задними сиденьями. Высокий пассажир уже не подпирает потолок, хотя колени девать всё еще некуда.

Багажник по объему соответствует ожиданиям, но по отделке — нет. Если в салоне простой пластик удачно замаскирован дизайнерскими решениями и отторжения не вызывает, то дешевенький коврик, болтающийся по полу багажника — наоборот. И в этом плане не изменилось ничего. А сколько в очередной раз удалось сэкономить на отсутствующих подсветке бардачка и датчике дождя? Мелочь, а неприятно.

Тут мы подходим к грустной части истории. Если на заре биографии Rio X-Line был дороже седанов в тех же комплектациях на 30 тысяч рублей, то теперь «дельта» ровно вдвое больше. Без миллиона к Rio X можно не подходить. Дешевле, и то не на много, лишь «голый» Comfort с докаткой вместо полноразмерной запас­ки и даже без интерфейса Bluetooth.

Похоже на попытку заработать на дефиците: других хэтчбеков в В‑классе почти не осталось. А спрос-то есть! ­Поэтому сбалансированный, хорошо приспособленный к нашим запросам Rio X ­«зайдет» даже несмотря на цены.

Разгон Киа Рио до 100 км/час за 10 секунд, результаты теста

Казалось бы, зачем простому автомобилю, который участвует в городском движении высокие динамические данные. По городу сильно не погонишь – кругом повороты и светофоры. Хорошим примером может послужить всем известная Формула 1, где болидам со сверхвозможностями и умопомрачительными мощностями, имеющими низкий клиренс и кучу спойлеров, приходится состязаться не только на гладких прямых, но и на узких улочках знаменитого Монте Карло. Спортивная машина, имеющая в запасе максимальную скорость, проигрывает более резвому болиду с правильно подобранными настройками коробки передач. Так и в обыденной жизни. Никогда не знаешь, когда понадобятся дополнительные обороты при обгоне или быстром старте.

Разгон Киа Рио

Динамические показатели KIA RIO 3

Бюджетные автомобили изначально не рассчитаны на то, чтобы побить рекорды скорости. Популярный В-класс предназначен для спокойной езды по улицам мегаполисов или ближайших пригородов. Однако не стоит думать, что эти машины медлительны и не приёмисты. Современные тенденции позволяют вложить в сравнительно недорогую машину динамику, которая не может не восхищать.

При знакомстве с рестайлинговым седаном КИА РИО 3-го поколения, сразу же возникает мысль, что эта машина довольно быстрая. Спортивные нотки в форме, плавные обводы – всё это создано для скорости. Остаётся только больше познакомиться с силовыми агрегатами, которые разгоняют этот «бюджетник».

Разгон при доступных двигателях и трансмиссиях

Скорость и динамика легкового автомобиля напрямую зависит от мощности мотора. КИА РИО оснащается двумя бензиновыми двигателями GAMMA, Разработанными корейскими производителями. Один из них имеет объём двигателя 1.4 литра и при 6300 оборотах развивает мощность в 107 л. с. Второй вариант объёмнее. 1.6 литровый мотор при таких же оборотах выдаёт уже 123 л. с. Эти показатели вполне вписываются в рамки В-класса, типичным представителем которого является Киа Рио.

Не только мощность определяет динамические характеристики. Чтобы машина быстро набрала большие обороты, необходимо иметь хорошую коробку передач, которая позволит наиболее эффектно использовать энергию силового агрегата при передаче на вращение колёс. Исходя из комплектации, КИА РИО 3 может оснащаться четырьмя трансмиссиями. Две механики, работающие с моторами 1.4 и 1.6 литра, управляют пятью и шестью передачами. Автоматическая четырёхступенчатая трансмиссия компонуется с двигателем 1.4 л, а АКПП на 6 ступеней идёт в комплекте с 1.6-литровым силовым агрегатом. Соответственно, каждая пара показывает совершенно разные результаты.

Kia Rio (Киа Рио) Отзывы владельцев

Динамические показатели КИА РИО третьего поколения:

  • Двигатель 4 л с МКПП 5: разгон с места до 100 км в час – 11.5 с (максимальная скорость – 190 км/час);
  • Двигатель 4 л с АКПП 4: разгон с места до 100 км в час – 13.5 с (175 км/час);
  • Двигатель 6 л с МКПП 6: разгон до 100 км в час – 10.3 с (190 км/час);
  • Двигатель 6 л с АКПП 6: разгон до 100 км в час – 11.8 с (185 км/час).

Анализ и сравнение результатов

Глядя на показания спидометра, сразу можно сделать определённые выводы. Более мощный мотор делает автомобиль динамичнее. Также заметно, что автоматы уступают механической трансмиссии. Тут нужно не забывать, что при работе с механической коробкой передач немаловажное значение имеет опыт водителя и его реакция. Человек, выработавший за годы каждое движение руки при переключении передач, способен уже на старте выиграть у новичка почти секунду.

Автоматические коробки работают несколько по-другому. Здесь особое значение отводится количеству передач и распределению между ними крутящего момента, который, как оказывается, при наборе скорости играет ключевую роль.

Влияние размера колес на динамику разгона

Считается, что размер колёс влияет на динамические показатели автомобиля. Однако, диаметр диска может увеличить максимальную скорость. Набор до 100 км/ час потребует больших усилий двигателя, следовательно – больший расход топлива. А это не входит в планы производителей. На динамику может повлиять состояние и тип покрышек. Меньшее трение обеспечит большую скорость, но уменьшит безопасность. А если вдруг резкий поворот?

Не забываем про топливо

Киа Рио

Лобовое сопротивление воздуха и обтекаемость кузова

Его величество крутящий момент

Если человек разбирается в автомобилях и хочет получить машину, которая сможет резво уйти со светофора, то он обязательно поинтересуется крутящим моментом. Как известно, этот показатель у рестайлингового КИА РИО равен 155Нм. Общий смысл этого показателя таков: чем выше его значение, тем скорее происходит набор оборотов двигателем, которых находится под нагрузкой. Из этого следует, что крутящий момент – главный показатель в быстроте набора скорости.

Киа Рио

Сравниваем конкурентов с оглядкой по сторонам

Что могут противопоставить другие представители В-класса. Ведь, как известно, среди бюджетников сейчас, как нигде, происходит самая жаркая война за рынок сбыта.

Hyundai Solaris

Одним из главных конкурентов является Hyundai Solaris. так же, как и РИО он имеет два типа двигателя с объёмами 1.4 и 1.6 литра. Эти моторы работают как с механическими, так и с автоматическими коробками передач. При использовании 1.4 литрового мотора с механикой, машина набирает сотню за 11.5 с. С автоматом – 13.4 с. Двигатель 1.6 л и 123 л. с. с МКПП даёт результат – 10.3 с, с АКПП – 11.2 с. Показания практически идентичны.

Volkswagen Polo

Следующим идёт Volkswagen Polo sedan. Его приводят в движение два силовых агрегата, объёмом 1.6 литра, с мощностями 85 и 105 л. с. Машина показывает следующую динамику: 85 сильный мотор с механической коробкой передач разгоняет седан до 100 км в час за 11.9 с. 105 л. с. совместно с механической трансмиссией дают возможность получить результат – 10,5 с. Такой же мотор с АКПП позволяет получить – 12.1 с.

Рено Логан

Renault Logan компонуется одним двигателем 1.4 л, мощностью 107 л. с. При работе с механической коробкой передач, чтобы набрать 100 км в час, ему нужно – 13 с. Следующие двигатели имеют объём 1.6 л. Каждый из них выдаёт разную мощность и при работе с разными трансмиссиями позволяет получить следующие данные:

  • 84 л. с. МКПП – 11.5 с;
  • 90 л.с. МКПП – 11.3 с;
  • 102 л. с. МКПП – 10.5 с;
  • 102 л. с. АКПП – 11.7 с.

Lada Vesta

Недавно, среди основных конкурентов КИА РИО третьего поколения появилась вазовская Лада Веста. Она имеет три основных бензиновых мотора. Помимо механической трансмиссии, АвтоВАЗ использует «робот-автомат», который идёт в паре с двигателем 1.8 л. Динамика Лады следующая:

  • Двигатель, объёмом 6 л и мощностью 106 л. с. разгоняет Весту до сотни за 12.3 с;
  • Мотор 6 л и 118 л. с. – 10.8 с;
  • Мотор 8 л мощностью 123 л. с. с роботом показывает 13.8 с.

Просмотрев видео тест-драйвы разных конкурирующих автомобилей, можно сделать более чёткие выводы о динамике KIO RIO III.

Подробнее об автомобилях KIA

Замена масла в АКПП Киа Рио: как делать это правильно

Замена масла в АКПП Киа Рио: как делать это правильно

Как часто необходима замена масла в АКПП на Киа Рио АКПП в конструкции Киа Рио появились только.

Технические характеристики двигателя Киа Рио и разгон до 100


Объем двигателя и разгон до 100 км/час автомобиля Киа Рио. Наведены основные поколения и комплектации модели, а так же возможные вариации в пределах одной генерации.

Характеристики агрегата чаще всего решают динамические свойства машины. Как правило, чем больше крутящий момент, тем быстрей стартует автомобиль и тем больше его ускорение. По данным производителя, до 100 км/час Киа Рио может разогнаться от 8,7 до 16,1 секунды.

Характеристики двигателя Kia Rio 2020, 4 поколение, седан, рестайлинг, FB

Модель производится с 08.2020 по нынешнее время.

Киа Рио 2020 седан рестайлинг, двигатель

Характеристики двигателя Kia Rio 2016, 4 поколение, седан, FB

Модель производится с 11.2016 по нынешнее время. Читайте обзор Kia Rio 2017.

Киа Рио 2016 седан, двигатель

Характеристики двигателя Kia Rio 2015, 3 поколение, хэчбек, рестайлинг, QB

Модель производится с 06.2015 по 09.2017.

Киа Рио 2015 хэтчбек рестайлинг, двигатель

Характеристики двигателя Kia Rio 2015, 3 поколение, седан, рестайлинг, QB

Модель производилась с 04.2015 по 09.2017. Читайте обзор Kia Rio 2015.

Киа Рио 2015 седан рестайлинг, двигатель

Характеристики двигателя Kia Rio 2012, 3 поколение, хэчбек, QB

Модель производилась с 03.2012 по 05.2015.

Киа Рио 2012 хэтчбек, двигатель

Характеристики двигателя Kia Rio 2011, 3 поколение, 3 двери, хэчбек, UB

Модель производилась с 03.2011 по 05.2015.

Киа Рио 2011 хэтчбек 3 двери, двигатель

Характеристики двигателя Kia Rio 2011, 3 поколение, седан, QB

Модель производилась с 08.2011 по 03.2015.

Киа Рио 2011 седан, двигатель

Характеристики двигателя Kia Rio 2011 для США, 3 поколение, хэчбек, UB

Модель производилась с 03.2011 по 05.2015.

Киа Рио 2011 хэтчбек для США, двигатель

Характеристики двигателя Kia Rio 2011 для США, 3 поколение, седан, UB

Модель производилась с 03.2011 по 03.2015.

Киа Рио 2011 седан для США, двигатель

Характеристики двигателя Kia Rio 2009, 2 поколение, хэчбек, рестайлинг, JB

Модель производилась с 09.2009 по 08.2011.

Киа Рио 2009 хэтчбек рестайлинг, двигатель

Характеристики двигателя Kia Rio 2009, 2 поколение, седан, рестайлинг, JB

Модель производилась с 09.2009 по 08.2011.

Киа Рио 2009 седан рестайлинг, двигатель

Характеристики двигателя Kia Rio 2005, 2 поколение, хэчбек, JB

Модель производилась с 03.2005 по 08.2009.

Киа Рио 2005 хэтчбек, двигатель

Характеристики двигателя Kia Rio 2005, 2 поколение, седан, JB

Модель производилась с 03.2005 по 08.2009.

Киа Рио 2005 седан, двигатель

Характеристики двигателя Kia Rio 2009 для США, 2 поколение, хэчбек, рестайлинг, JB

Модель производилась с 09.2009 по 08.2011.

Киа Рио 2009 хэтчбек рестайлинг для США, двигатель

Характеристики двигателя Kia Rio 2009 для США, 2 поколение, седан, рестайлинг, JB

Модель производилась с 09.2009 по 08.2011.

Киа Рио 2009 седан рестайлинг для США, двигатель

Характеристики двигателя Kia Rio 2005 для США, 2 поколение, хэчбек, JB

Модель производилась с 03.2005 по 08.2009.

Киа Рио 2005 хэтчбек для США, двигатель

Характеристики двигателя Kia Rio 2005 для США, 2 поколение, седан, JB

Модель производилась с 03.2005 по 08.2009.

Киа Рио 2005 седан для США, двигатель

Объем двигателя и разгон до 100 км/час автомобиля Киа Рио. Наведены основные поколения и комплектации модели, а так же возможные вариации в пределах одной генерации.

Разгон Kia Rio

Бюджетные автомобили изначально не рассчитаны на то, чтобы побить рекорды скорости. Популярный В-класс предназначен для спокойной езды по улицам мегаполисов или ближайших пригородов. Однако не стоит думать, что эти машины медлительны и не приёмисты. Современные тенденции позволяют вложить в сравнительно недорогую машину динамику, которая не может не восхищать.

При знакомстве с рестайлинговым седаном КИА РИО 3-го поколения, сразу же возникает мысль, что эта машина довольно быстрая. Спортивные нотки в форме, плавные обводы — всё это создано для скорости. Остаётся только больше познакомиться с силовыми агрегатами, которые разгоняют этот «бюджетник».

Разгон Киа Рио до 100 км/час за 10 секунд, результаты теста

Казалось бы, зачем простому автомобилю, который участвует в городском движении высокие динамические данные. По городу сильно не погонишь – кругом повороты и светофоры. Хорошим примером может послужить всем известная Формула 1, где болидам со сверхвозможностями и умопомрачительными мощностями, имеющими низкий клиренс и кучу спойлеров, приходится состязаться не только на гладких прямых, но и на узких улочках знаменитого Монте Карло.

Бюджетные автомобили изначально не рассчитаны на то, чтобы побить рекорды скорости. Популярный В-класс предназначен для спокойной езды по улицам мегаполисов или ближайших пригородов. Однако не стоит думать, что эти машины медлительны и не приёмисты. Современные тенденции позволяют вложить в сравнительно недорогую машину динамику, которая не может не восхищать.

При знакомстве с рестайлинговым седаном КИА РИО 3-го поколения, сразу же возникает мысль, что эта машина довольно быстрая. Спортивные нотки в форме, плавные обводы – всё это создано для скорости. Остаётся только больше познакомиться с силовыми агрегатами, которые разгоняют этот «бюджетник».

Скорость и динамика легкового автомобиля напрямую зависит от мощности мотора. КИА РИО оснащается двумя бензиновыми двигателями GAMMA, Разработанными корейскими производителями. Один из них имеет объём двигателя 1.4 литра и при 6300 оборотах развивает мощность в 107 л. с. Второй вариант объёмнее. 1.6 литровый мотор при таких же оборотах выдаёт уже 123 л. с. Эти показатели вполне вписываются в рамки В-класса, типичным представителем которого является Киа Рио.

Не только мощность определяет динамические характеристики. Чтобы машина быстро набрала большие обороты, необходимо иметь хорошую коробку передач, которая позволит наиболее эффектно использовать энергию силового агрегата при передаче на вращение колёс. Исходя из комплектации, КИА РИО 3 может оснащаться четырьмя трансмиссиями.

Две механики, работающие с моторами 1.4 и 1.6 литра, управляют пятью и шестью передачами. Автоматическая четырёхступенчатая трансмиссия компонуется с двигателем 1.4 л, а АКПП на 6 ступеней идёт в комплекте с 1.6-литровым силовым агрегатом. Соответственно, каждая пара показывает совершенно разные результаты.

Динамические показатели КИА РИО третьего поколения:

  • Двигатель 4 л с МКПП 5: разгон с места до 100 км в час – 11.5 с (максимальная скорость – 190 км/час);
  • Двигатель 4 л с АКПП 4: разгон с места до 100 км в час – 13.5 с (175 км/час);
  • Двигатель 6 л с МКПП 6: разгон до 100 км в час – 10.3 с (190 км/час);
  • Двигатель 6 л с АКПП 6: разгон до 100 км в час – 11.8 с (185 км/час).

Киа Рио 3 с двигателем 1,6 литров, коробка автомат

Передняя часть Kia Rio 4 полностью архитектурно измененная. В данном случае сложно увидеть хоть одну старую деталь. Абсолютно измененная головная оптика с изысканной формой. Решетка радиатора стала более компактной и получила мощную хромированную окантовку на манер спортивных автомобилей. Передний бампер также преобразился, теперь он обладает обширным воздухозаборником, а по бокам располагаются противотуманные фары с дневными ходовыми огнями.

Сбоку можно увидеть, что изменилась центральная линия кузова, теперь она завышена, за счет чего стекло задней двери стало меньше, также во внешнем дизайне прибавилось хромированных элементов. Задняя часть приобрела полностью новый рельеф, более мощный с новыми задними фонарями с красивым узором. Более массивный задний бампер теперь располагает вертикальными дополнительными противотуманными фонарями.

Интерьер салона Киа Рио 4 преобразился глобально. Также как и экстерьер структурно и архитектурно это полностью новый салон. Сразу бросается в глаза трехспицевое рулевое колесо с функциональными кнопками управления на боковых лепестках. Руль удобный с хромированной металлической вставкой в качестве нижнего лепестка.

Передняя панель стала компактней и теперь обладает более современной, спокойной структурой. Центральная консоль теперь оснащается не простой аудиосистемой, а полноценной информационно-развлекательной системой с очень даже хорошим функционалом. 7-ми дюймовый дисплей и встроенная навигационная система может кооперироваться с мобильными устройствами, также она выводит изображения с камеры заднего вида.

В более дешевых версиях автомобиля будет комплектоваться обычной аудиосистемой. Касательно передних сидений, они по-прежнему удобные с неплохой боковой поддержкой. Пространство в салоне более чем достаточно для каждого пассажира и водителя, особенно учитывая, что автомобиль стал больше. Багажное отделение составляет внушительный объем в 480 литров, что на 20 литров меньше, чем у предшественника.

Новый Kia Rio немного дороже предшественника, купить его можно в шести различных комплектациях: Classic, Classic Audio, Comfort, Luxe, Prestige и Premium. В общей сложности для покупки представлены 10 основных модификациях, где главное различие не только в оснащаемости, но и в предлагаемом двигателе с механической или автоматической трансмиссиями.

Базовая комплектация «Classic» оснащается достаточно слабо, но даже в ней представлены такие полезные функции как датчик давления в шинах, кондиционер и бортовой компьютер, а также обогрев зеркал. Комплектация «Classic Audio» отличается от базовой версии только наличием аудиосистемы.

Начиная с комплектации «Comfort» можно увидеть в целом неплохое оснащение автомобиля. Кроме стандартного набора необходимых функций, например кондиционер, электростеклоподъемники и т. д., можно увидеть подогрев передних сидений кожаную отделку рычага КПП и руля, обогрев рулевого колеса и системы помощи при вождении.

Комплектация «Luxe» оснащается немного лучше, в основном это касается климат-контроля и наличием противотуманных фар. Начиная с «Prestige» у автомобиля будет самое настоящее оснащение С-класса. Можно наблюдать подогрев не только передних, но и задних сидений, обогрев форсунок стеклоомывателей и лобового стекла, а также датчик света и более современную аудиосистему. К тому же автомобиль будет располагать системой помощи при парковке.

На российском рынке для нового Kia Rio представлено два уже знакомых бензиновых атмосферных двигателя. Их немного доработали, что слегка улучшить показатели. Оба могут работать в паре как с механической, так и с автоматической трансмиссиями. Подвеска осталась прежней. Она энергоемкая и обеспечивает малый крен при крутых поворотах, а также позволяет автомобилю хорошо держать дорогу. Передняя — независимая, пружинная типа МакФерсон. Задняя — стандартная для В-класса полунезависимая, торсионная балка.

Первый двигатель с маркой G4FA – 1,4 литровый, рядный, атмосферный с распределенным впрыском топлива. В паре с механикой разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 12,2 секунды, с автоматом уже 12,9 секунды. Максимальный крутящий момент равен 132 Нм при 4000 об/мин.

Второй двигатель с маркой G4FC – 1,6 литровый, рядный с распределенным впрыском топлива, атмосферный. С механикой показывает очень хорошую динамику, разгон до 100 км/ч займет 10,3 секунды, с автоматической коробкой передач уже 11,2 секунды. Максимальный крутящий момент больше, чем у базового агрегата и равен 151 Нм при 4850 об/мин.

Новый Kia Rio это определенно достойный представитель своего класса. Совершенно новый дизайн дает возможность подумать, что это элегантность и красота принадлежит к более высокому классу. Переработанный интерьер салона сделал внутреннее убранство более удобным и функциональным. Стоит также отметить, что в данный момент Рио является одним из самых функциональных автомобилей на рынке среди своего класса, но только в максимальной комплектации, что позволяет ему обойти множество конкурентов.

С точки зрения технической составляющей, автомобиль стал немного экономичней. Доработали подвеску, но дорожный просвет решили оставить без изменений. Двигатели все также показывают неплохую динамику и хорошую надежность.

Учитывая множество изменений в четвертом поколении, Kia Rio теперь очень сильно выделяется среди конкурентов, но основные соперники остались прежними.

Volkswagen Polo – самый главный конкурент, который всегда немного превосходил Рио по технической составляющей, но уступал в пространстве салона. На данный момент дополнительные комплектации и платные опции, а также лазерная сварка кузова делают Поло очень весомым конкурентом в В-классе по оснащаемости, надежности и технологичности.

Hyundai Solaris – один из бестселлеров на российском рынке. В свое время произвел невероятное впечатление, за счет чего покупатели выстраивались в длинные очереди за новинкой. На данный момент остается весьма хорошим выбором. Использует аналогичные двигатели с аналогичными мощностями и в целом привлекательный автомобиль.

Skoda Rapid – несмотря на то, что данный автомобиль является лифтбеком, а не полноценным седаном, все равно он является один из самых ярких конкурентов. Обладает привлекательной внешностью и огромным множеством дополнительных платных опций, а также большим количеством силовых агрегатов и трансмиссий на выбор.

Geely Emgrand 7 – китайский представитель бюджетных седанов. В целом обладает неплохой внешностью и очень просторным салоном, а также вполне неплохой оснащаемостью. Проигрывает в технологичности, но все это компенсируется за счет более низкой стоимости автомобиля.

Lifan Solano – некогда очень популярный автомобиль, но в последнее время сдает свои позиции. После обновления приобрел совершенно новую внешность, значительно переработанный салона и получил новый функционал, при этом его стоимость так и осталось одной из самых низких.

В плане потребления топлива у нового Kia Rio практически ничего не изменилось. Два атмосферных двигателя на 1,4 и 1,6 литра обеспечивают средний расход. Базовый силовой агрегат с механической трансмиссией показывает потребление на уровне 5,7 литра в смешанном цикле, с автоматом уже 6,4 литра. Флагманский мотор в паре с автоматической трансмиссией в том же цикле показывает уже 6,6 литра, а с механикой — 6 литров.

Скорость и динамика легкового автомобиля напрямую зависит от мощности мотора. КИА РИО оснащается двумя бензиновыми двигателями GAMMA, Разработанными корейскими производителями. Один из них имеет объём двигателя 1.4 литра и при 6300 оборотах развивает мощность в 107 л. с. Второй вариант объёмнее. 1.6 литровый мотор при таких же оборотах выдаёт уже 123 л. с. Эти показатели вполне вписываются в рамки В-класса, типичным представителем которого является Киа Рио.

Не только мощность определяет динамические характеристики. Чтобы машина быстро набрала большие обороты, необходимо иметь хорошую коробку передач, которая позволит наиболее эффектно использовать энергию силового агрегата при передаче на вращение колёс. Исходя из комплектации, КИА РИО 3 может оснащаться четырьмя трансмиссиями.

Две механики, работающие с моторами 1.4 и 1.6 литра, управляют пятью и шестью передачами. Автоматическая четырёхступенчатая трансмиссия компонуется с двигателем 1.4 л, а АКПП на 6 ступеней идёт в комплекте с 1.6-литровым силовым агрегатом. Соответственно, каждая пара показывает совершенно разные результаты.

Динамические показатели КИА РИО третьего поколения:

  • Двигатель 4 л с МКПП 5: разгон с места до 100 км в час — 11.5 с (максимальная скорость — 190 км/час);
  • Двигатель 4 л с АКПП 4: разгон с места до 100 км в час — 13.5 с (175 км/час);
  • Двигатель 6 л с МКПП 6: разгон до 100 км в час — 10.3 с (190 км/час);
  • Двигатель 6 л с АКПП 6: разгон до 100 км в час — 11.8 с (185 км/час).

Тема: Разгон до сотни (100км/ч)

Его величество крутящий момент

Если человек разбирается в автомобилях и хочет получить машину, которая сможет резво уйти со светофора, то он обязательно поинтересуется крутящим моментом. Как известно, этот показатель у рестайлингового КИА РИО равен 155Нм. Общий смысл этого показателя таков: чем выше его значение, тем скорее происходит набор оборотов двигателем, которых находится под нагрузкой. Из этого следует, что крутящий момент — главный показатель в быстроте набора скорости.

Сравнить с другими авто

Что могут противопоставить другие представители В-класса. Ведь, как известно, среди бюджетников сейчас, как нигде, происходит самая жаркая война за рынок сбыта.

Hyundai Solaris

Одним из главных конкурентов является Hyundai Solaris. так же, как и РИО он имеет два типа двигателя с объёмами 1.4 и 1.6 литра. Эти моторы работают как с механическими, так и с автоматическими коробками передач. При использовании 1.4 литрового мотора с механикой, машина набирает сотню за 11.5 с. С автоматом — 13.4 с. Двигатель 1.6 л и 123 л. с. с МКПП даёт результат — 10.3 с, с АКПП — 11.2 с. Показания практически идентичны.

Volkswagen Polo

Следующим идёт Volkswagen Polo sedan. Его приводят в движение два силовых агрегата, объёмом 1.6 литра, с мощностями 85 и 105 л. с. Машина показывает следующую динамику: 85 сильный мотор с механической коробкой передач разгоняет седан до 100 км в час за 11.9 с. 105 л. с. совместно с механической трансмиссией дают возможность получить результат — 10,5 с. Такой же мотор с АКПП позволяет получить — 12.1 с.

Рено Логан

Renault Logan компонуется одним двигателем 1.4 л, мощностью 107 л. с. При работе с механической коробкой передач, чтобы набрать 100 км в час, ему нужно — 13 с. Следующие двигатели имеют объём 1.6 л. Каждый из них выдаёт разную мощность и при работе с разными трансмиссиями позволяет получить следующие данные:

  • 84 л. с. МКПП — 11.5 с;
  • 90 л.с. МКПП — 11.3 с;
  • 102 л. с. МКПП — 10.5 с;
  • 102 л. с. АКПП — 11.7 с.

Lada Vesta

Недавно, среди основных конкурентов КИА РИО третьего поколения появилась вазовская Лада Веста. Она имеет три основных бензиновых мотора. Помимо механической трансмиссии, АвтоВАЗ использует «робот-автомат», который идёт в паре с двигателем 1.8 л. Динамика Лады следующая:

  • Двигатель, объёмом 6 л и мощностью 106 л. с. разгоняет Весту до сотни за 12.3 с;
  • Мотор 6 л и 118 л. с. — 10.8 с;
  • Мотор 8 л мощностью 123 л. с. с роботом показывает 13.8 с.

Просмотрев видео тест-драйвы разных конкурирующих автомобилей, можно сделать более чёткие выводы о динамике KIO RIO III.

Тест драйв KIA Rio X –
"Уравнение с известным"

Вслед за седаном Rio в модельном ряду Kia претерпел изменения и «приподнятый» хэтчбек. Теперь он называется не Rio X-line, а просто — Rio X. Назначение и возможности модели не изменились, но новые элементы дизайна придали ей дополнительного шарма

На самом деле, эти элементы больше подошли бы спортивной версии, нежели псевдо-внедорожной. Черные вставки в переднем и заднем бамперах делают автомобиль как бы больше предназначенным для высоких скоростей на трассе. В ту же «кассу» и сдвоенный выхлопной патрубок, имеющий источником единый глушитель. А фары с каплевидными «отростками»… не знаю, как к ним относиться. На мой взгляд, ничего некрасивого, более того, уродливого, в них нет. Но и особого изящества тоже. Так что пусть будут — для кого-то подойдут, порадуют глаз и душу.

А теперь здесь есть еще и камин. Не верите?

Но в отличие от седана Rio, побывавшего на тесте Motorpage осенью прошлого года, Rio X, помимо «хвостиков», получил фары светодиодной конструкции. Смотрятся они невероятно эффектно, автомобиль с ними выглядит гораздо более дорогим и престижным, чем есть на самом деле. Плюс, в темноте эти фары обеспечивают особо яркий свет (куда там «галогенкам», бывшим на седане Rio), в том числе дальний, лучи которого стелются по полотну дороги, а не устремляются в небо.

Задние фонари у внедорожного хэтчбека тоже имеют «многочастную» конструкцию и чем-то напоминают Audi. Соединяющая фонари полоса в темноте не светится, это минус. Думаю, впоследствии строгость российских установлений в области светотехники автотранспорта смягчится, и вот тогда многие модели по-настоящему засияют. В том числе Rio X.

У тестовой комплектации был бесключевой доступ в салон. Черные прорезиненные кнопки системы хорошо видны на наружных ручках передних дверей. Внутренние ручки у всех Rio одинаковые и — в этот раз я обратил на это внимание — формой чем-то напоминают ножи. Конечно, не острые. Стеклоподъемники всех дверей в Rio X электрифицированы, но автоматический — только водительский.

Внутреннее убранство салона в хэтчбеке практически такое же, как в седане, но в последнем в версии Style были красные «скобки», обрамляющие панель приборов, и такого же цвета полоса вдоль торпедо. У тестового Rio X эти элементы выполнены серебристыми. И такими же оказались полоски на внутренних панелях дверей. У седана эти полоски были оставлены черными, мрачноватыми. Но простроченная красной нитью обивка сидений в Rio Style выглядит намного более жизнерадостной, чем серовато-черный «кожзам» в Rio X. Хотя сам этот материал отрицательных тактильных ощущений не вызывает. Он не скользкий и не холодный, а для тех, кому покажется недостаточно теплым, имеется двухступенчатый подогрев. Руль подогревается тоже.

Кнопки слева от рулевого колеса одинаково плохо видны водителю и на седане, и на хэтчбеке. Водитель закрывает их сам от себя рукой. Насколько часто приходится ими пользоваться? Думаю, на внедорожном хэтчбеке придется чаще отключать систему стабилизации и контроля тяги, чем на седане. Система полностью отключается двумя последовательными нажатиями соответствующей кнопки.

Борткомпьютер — новый, центральный экран мультимедиа аккуратно «вписан» в торпедо, модную конфигурацию его в виде планшета решили и здесь не применять. Зато добавили системе функций из разряда «бизнес». Представьте — теперь и в салоне бюджетного Rio X вы можете создать практически такую же атмосферу, как в седане К5 или кроссовере Kia Sorento, который вдвое дороже. Выбирайте — «Снежная деревня»? «Уютный камин»? А может быть, «Дождь»? Красивая заставка на экране и звуковое сопровождение в виде хруста снега под ногами, потрескивания жарко горящих дров или барабанной дроби дождевых капель по крыше вам обеспечены. А бонусом к этому — ВОСЕМЬ видов аналоговых часов, которые можно вывести на экран. Ну, куда столько? И, главное, зачем?

Впрочем — все это понятно. Самая заковыристая компьютерная графика дешевле разработки новой подвески, установки под капот другого мотора или внедрения полноприводной трансмиссии. Тем не менее, электронные новшества, безусловно, сработают на повышение продаж, ведь с ними рестайлинговая «переменная» Rio X действительно стала лучше. Докажите, что нет!

Автомат предугадает желания

А чисто механически автомобиль почти не изменился. Вот только почему-то мне показалось, что 1,6-литровый 123-сильный бензиновый мотор стал заметнее вибрировать на холостом ходу, особенно при нахождении селектора автомата в положении D. Эта вибрация вообще считается знакомым «грехом» модели и данного мотора, но почему-то во время других встреч — а Rio в тех или иных исполнениях побывал в моих руках в ходе тестов Motorpage, как минимум, шесть раз — я ее так не отмечал. Ну, и в данном случае фактически только отметил — и вскоре привык. Не так уж эта вибрация и заметна, далеко не такова, как у дизельного «Дастера».

И шум мотора, хоть и есть, но невелик. Хотя декоративно-защитного экрана двигатель не имеет. Но шумность салона, увы, не устранена. Так что капельки дождя заметно барабанят по кузову даже без выбора соответствующей мультимедийной установки. Тикания цифро-аналоговых часов вы тем более не услышите, ни на какой скорости.

Музыкальное сопровождение поездок претензий не вызвало. Звук аудиосистемы далек от премиум- и даже бизнес-класса, но подключение смартфона по Bluetooth и воспроизведение загруженных в него композиций прошло без сбоев. Новшества системы: она теперь умеет читать поступающие на смартфон СМС, а также не регулярно, но все же показывать «выходные данные» песен, транслируемых по музыкальным радиостанциям. Rio X самостоятельно подключается к Интернету и инициирует поиск информации в нем? Наверное, все-таки нет, иначе установленная на тестовой версии система навигации умела бы распознавать дорожные знаки. На карте она их показывает, но это, так сказать, знаки по умолчанию, такие, какими они и должны быть на данной дороге. Действующие, реальные ограничения автомобиль не воспринимает.

Двигатель предпочитает самореализоваться на повышенных оборотах. Разгон «внизу» эффективен только при стартах со светофоров, затем у него наступает своеобразная фаза «релаксации», и если вы хотите ввязаться в гонки на трассе, то менять передачи придется, как минимум, при 4000, а лучше при 5000 об/мин. На выбранной вручную шестой передаче можно попытаться ускориться с 65 км/ч, но обороты должны быть не ниже 2000. Для пятой передачи это такие же обороты и скорость от 40 км/ч.

В плане динамики автомат легко распознает ваши желания. В этом плане данная трансмиссия на Rio всегда оставляла положительное впечатление. Средняя, хорошая и высокая интенсивность разгона достигается автоматическими переключениями вверх при 3500, 4000 и 5000 об/мин. В городских условиях приятнее «шустрить», переключаясь вручную не выше пятой передачи.

И это не так уж сильно повлияет на расход топлива. Возможно, в моторе были произведены какие-то «программные» изменения, но по моим данным хэтчбек Rio X оказался экономичнее седана Rio, пусть на десятые доли литра, но все же. Итак, МКАД с пробками — 7,3 л, МКАД без пробок и загруженное шоссе местного значения при скоростях до 80 км/ч — 6,5 л, сотня километров на «круизе» при скорости 110 км/ч — 5,6-5,8 л (!!), город с пробками — не более 9 л, средний расход за тест — 7,2 л на 100 км. Все «расходы» — на 92-м бензине, традиция Kia.

Вот такая практика, между тем, формальная техническая характеристика Rio X чуть «хуже», чем у седана на тех же агрегатах: разгон до 100 км/ч 11,6 с против 11,2 с, средний расход — 6,8 л простив 6,6. При том, что хэтчбек и легче, и короче седана, это заметно, в частности, по размеру багажника, тут наша «переменная» в очевидном проигрыше. Rio-седан по этому параметру соответствует универсалу «Лада Веста», а Rio X уступает целых 90 литров! Это очень существенно.

Главное — вовремя остановиться

Добавлю, что у корейского «Икса» нет ни органайзеров в багажнике, ни даже дополнительного фальшпола, который выравнивал бы низ отсека для вещей и сложенные части спинки заднего дивана. А ведь по сути этот хэтчбек играет в модельной гамме роль компактного универсала. Правда, если сложить спинки и в нем, и в «Весте», вторая уступит порядка 200 л. И в плане динамики, экономичности, «иномарочности» отделки салона Rio X окажется более предпочтительным. Но над организацией пространства для груза в нем следовало бы поработать.

К поведению его на трассе претензий не было бы, если бы не шумность. И если не тестировать другую модель Kia — универсал Ceed SW. Вот тогда можно было бы ощутить насколько разными могут быть автомобили одного концерна. И как влияет на устойчивость и управляемость независимая задняя подвеска. Про отдачу 1,4-литрового турбомотора я уж и не говорю. В плане городского средства передвижения стоит, конечно же, рассмотреть конкурента классом выше (попутно отметим, что и багажник у него и более вместительный, и организован лучше).

Но у Rio X есть важный плюс на сельских дорогах — это 190-миллиметровый дорожный просвет. Во время теста версии X-line мы отметили, что существовавшего на тот момент 175-миллиметрового просвета автомобилю недоставало. Он ухитрялся цепляться нижними частями кузова даже за разбитые дворниками куски слежавшегося снега в московском дворе, чуть не садился на них днищем! Это было очевидным минусом, и, к чести фирмы, его быстро исправили: повысили просвет до 190 мм. Правда, «внедорожный» Rio Х по-прежнему уступает в этом плане «кроссовым» версиям Lada Vesta SW и Xray — они предлагают 203 мм.

Но мы знаем, что любым просветом, как и внедорожным «вооружением», надо уметь правильно пользоваться. Потому что «посадить» и «закопать» можно абсолютно любую модель, даже оснащенную всем мыслимым набором устройств повышения проходимости. И первая заповедь победы в этом плане — никогда не утверждать и не считать, что ваш автомобиль проедет везде. Как только вы заикнетесь или хотя бы задумаетесь об этом — всё, можете заведомо собираться за трактором.

По моим ощущениям, подвеска Rio X после рестайлинга стала жёстче. Местами до неприятного, по колдобинам прыгать на нем совсем не хочется. Пассажиры сзади, кстати, могут при этом с легкостью выбрать зазор между своими макушками и потолком. Этот просвет в хэтчбеке чуть больше, чем в седане, но незначительно.

И вот первое испытание на разбитом проселке. Песчаные колеи только на вид безобидны: песок за зиму смерзся и местами обледенел. Свалиться в глубокую колею проще простого, и если бруствер окажется высоким, автомобиль сильно «приложится» днищем. 190 миллиметров просвета — это на самом деле не так уж и много.

Колея в тяжелом мокром снегу? Похожее место недавно оказалось не по зубам самому «проходимому» из «Джипов». Что делать, если по ней выпало ехать на Rio X? Использовать метод «коротких перебежек»: преодолели пять-десять метров — сдайте назад, укатайте путь выезда в случае чего. И не крутите рулем вправо-влево, строжайше держитесь колеи. Выедете из нее — и можете оказаться в трудной ситуации, когда ни вперед, ни назад… Камера заднего вида вам в помощь. Ну и, конечно. Лопата и прочный буксирный трос.

Наконец, водная преграда. У этой «миргородской» лужи, каждой весной регулярно возникающей на одном и том же месте, глубина относительно невелика, но дно может оказаться ледяным и скользким. Поэтому преодолевать ее следует только ходом, на небольшой скорости, но главное — без остановки. Для фотографии автомобиль, конечно, остановился, но лишь после того, как по паре раз успешно проехал туда-сюда, в том числе задним ходом. А буквально пару дней спустя я увидел, как в этой луже все-таки «встал» другой автомобиль. Прийти на помощь водителю не успел: он сам вылез в воду (хорошо, что был в сапогах) и подтолкнул свое транспортное средство. После чего отправился в объезд…

Предвижу, что при последующих обновлениях у Rio X появится полноприводный вариант. Или, возможно, не вариант, а близкая по классу и размерам отдельная модель (надеюсь, близкая и по цене). Опыт сельской жизни свидетельствует: селяне отдают предпочтение именно полноприводной технике, потому что в лидерах автопарка нашего уголка Тверской губернии — конечно, «Шеви-Нива», классическая «Нива», УАЗы всех моделей и мастей, а также Renault Duster. Даже «приподнятые» «Весты» и «Иксреи» далеко не в таком почете. Потому что встреченные нами во время этого теста препятствия — по сути, цветочки, а то, что называется ягодками, с регулярностью появляется абсолютно в любое время года. Так что в сельских краях Kia Rio X остается пока не самым желанным гостем. В городских же условиях вы можете создать себе имидж покорителя сельских краев. Только не говорите никому, что покорили их с легкостью. А главное — всамделишно старайтесь не покорять. Просто поддерживайте имидж и берегите свою иномарочку.

Технические характеристики Kia Rio X 1.6 6AT

Читайте также: