Сколько разгоняется ваз 2110

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

«Десятка» до сотни.

Реакция у всех, кому я рассказывал, что мы взяли на тест «десятку» со 125 лошадьми под капотом и 10-секундным разгоном до сотни, одна и та же: а что же, дескать, наши до сих пор таких не выпускали – глядишь, их и ругали бы меньше. Но, когда сообщаешь о цене, настроение меняется – и правильно, наверное, делали, что не выпускали, $12 тыс. – это не для русской машины. В общем, неоднозначность этого автомобильного объекта проявляется буквально с первой минуты.

Русские автомобилисты вообще любят воплощать в реальной жизни сказки о превращении Золушки в прекрасную принцессу, Гадкого Утенка – в лебедя и прочие, разворачивающиеся по тому же сценарию. С виду вроде «запор» «запором», а как включит турбину, выпустит подкрылки да штурвал на себя потянет – берегитесь, «Мерседесы». Любовь к тюнингованным отпрыскам российского автопрома, выросшая из советской привычки «дорабатывать собственными силами», улучшать и украшать, пережила приход иномарок и нисколько не ослабела. Казалось бы, что может быть проще: купил себе за те же $12 тыс. Kia Rio в неплохой комплектации, супернавороченную «Нексию» или что-нибудь в том же духе – и получай удовольствие. А патриотично настроенные драйверы точат двигатели, разрезают колесные арки, вваривают какие-то новые балки – словом, делают все, чтобы их «золушка» показала большую фигу иностранной «мачехе». Сил, времени и денег не жалеют.
В нашей «десятке», правда, все сделано несколько более профессионально.

Никто на блок цилиндров не покушался, двигатель не растачивал.

Спецы из «Автомира» поставили на вазовский 16-клапанник новый коленчатый вал, поршни и клапаны, оригинальные распредвалы с регулируемыми шестернями, а также перенастроили программу управления двигателем. Эту часть работы салон оценивает в три с небольшим тысячи долларов – втрое дороже самого мотора, подвергнувшегося доработке. В итоге вместо привычных полутора литров вазовского рабочего объема за счет большего хода поршней получилось 1,7 литра, а мощность увеличилась до 125 л. с. при 5800 оборотах.

Кстати, в техпаспорте все осталось по-прежнему – полтора литра и 94 л. с.

Так что налог будущий владелец будет платить не по 10-рублевой ставке, а по 5-рублевой – кому какое дело, чего там у нее внутри?
Впрочем, одним мотором дело не ограничилось – если при таком двигателе, объяснили разработчики, оставить на месте все остальные «десяточные» узлы, машина подошла бы только самоубийце. Разгоняться умеет – а тормозить и дорогу держать уже не получается. Так что все остальные технические изменения продиктованы, утверждают спецы, соображениями безопасности. В КПП изменили передаточные числа, изменили и передаточное число главной пары, а в сам механизм переключения встроили кулису с укороченными ходами. В подвеску установили однотрубные газовые амортизаторы высокого давления «Протек», а также новые пружины. В передней подвеске поставили более жесткие сайлент-блоки – для улучшения управляемости. На передние колеса установили огромные вентилируемые тормозные диски Brembo, но сзади остались барабаны. И наконец, по-раллийному соединили верхние концы передних стоек прочной штангой.

Остальные изменения, скорее, косметические. Маленький спортивный руль CWM смотрится, в общем, неплохо, но крутить без гидроусилителя баранку размером с пепельницу удовольствие еще то. Сиденья «Протек Спорт» стоимостью $750 за пару имеют хорошо развитую боковую поддержку, но когда забираешься в машину, следует поберечься, а то жесткие края вопьются в мягкие части. Ну и, понятное дело, задний спойлер, литые диски, низкопрофильный Michelin, глушитель Remus Elegance. В общем-то, не так уж и много, оснастка и обвеска довольно деликатные.

Чего не отнять у 125-сильной «десятки», так это умения разгоняться.

Стоит завести двигатель, как салон наполняется басовитым рокотом, а по кузову бежит мелкая дрожь – звук, надо отметить, весьма солидный. Правда, на скорости дает о себе знать не очень здорово подогнанный глушитель – его стук о днище вносит определенный диссонанс в симфонию мотора. Ну а после 4 тыс. оборотов глушитель биться перестает, и двигатель наконец-то ловит нужную ноту.

10 секунд паспортного разгона до сотни, конечно, с «Поршем» тягаться не позволят, но с низкого старта на светофоре вперед потока вырваться – это пожалуйста. В отличие от настоящего спорткара эта «десятка» не очень любит высокие обороты и перестает радовать своей приемистостью после 4–4,5 тысяч. Зато стартует легко и очень эффектно, да и на 3–4 тысячах сразу откликается на добавление газа, резко бросаясь вперед.

С тормозами, правда, все не так красиво. Очень уж они «десяточные». Когда несешься под 150, малая отзывчивость в начале хода педали как-то не радует. Подвеска «табуреточная» – пятой точкой чувствуешь любую неровность дороги. Это, впрочем, хорошо – в поворотах машина уверенно держит заданную траекторию, и не так-то легко ее с этой траектории сбить. Но для маневров хорошей подвески мало – без соответствующего рулевого управления не обойтись. А тут все опять «по-десяточному». В околонулевой зоне реактивного действия на руле нет вовсе, и только при достижении некоторого градуса руль вдруг начинает стремиться обратно. Да еще как! В крутых поворотах баранку можно удержать только двумя руками. Это стандартная беда «десяток» – ВАЗ учел пожелания трудящихся и уменьшил остроту «самарского» рулевого управления. А здесь оно было бы очень кстати – как никак, в «Порше» дорабатывали.

В остальном крутая «десятка» ничем не отличается от своих серийных собратьев. Та же невнятная обзорность из-за пухлых передних стоек, тот же пластик с очевидными зазорами на торпедо, та же комбинация приборов. А цена-то – $12 тыс.!

Впрочем, в салоне считают, что покупатель на такую машину обязательно найдется. Тем более что товар эксклюзивный, и выпуск измеряется в штуках в год.

Как мне кажется, у такой машины есть два типа клиентов. Первый – это прославленные песнями «ребята с городских окраин», которые уже накопили денег на модную тачку, но еще не удосужились познакомиться с ассортиментом мирового автопрома. Главное – не забыть затонировать вглухую, сабвуфер поставить – и вперед. А второй тип – это достаточно обеспеченный человек, который бережет Mercedes для парадных выездов, а в повседневной жизни хочет чего-нибудь, чтоб не жалко было, но и не слишком слабенькое. Ну а если забыть о цене – ведь каждому приятно удивить окружающих и с громким ревом сделать со светофора «мерина» на банальной «десятке».

От идеи до презентации этого автомобиля на Российском автосалоне прошло всего 11 месяцев. А спустя год после премьеры машина уже вовсю продается - налажено ее серийное производство. Заметим, речь идет не о детище западно .
За рулем

Выбирая отечественный автомобиль, от родных заводов не ждут чудес, но и не опасаются подвохов. Ну а каков прогресс? Оказаться за рулем «десятки» еще не перенестись в прошлое. Сегодня на рынке есть «машины времени», спосо .
За рулем

На российский рынок выходят две новые машины – ВАЗ-2114 и ВАЗ-2110Т. Если про первую уже достаточно много говорилось, то «десятка»-Т, по большому счету, полностью скрыта от публики. А между тем у нее, как у «Мерседеса», .
Газета.Ru



Отзывы про ВАЗ 2110

Антон Петров
Украина, Херсон
01.10.2012

Купил Ладу 2110 - производство Богдан. Впринципе доволен всем. Ходовая мягкая, немного валкая но в целом нормально. Руль с усилителем, просто песня, крутишь одной рукой без усилий и на трассе управлен читать отзыв

Денис
Украина, Донецк
17.02.2016

Купив у 2005 році у автосалоні на макоронці у Донецьку нову 21103 у кольорі чумацький шлях. Купив, пару разув проїхався тай поставив її у гараж десь роки на. Як це сталось? Моя перша авто була ланос 1 читать отзыв

Экс-звезда российского автопрома: выбираем «ВАЗ-2110»

vaz-2110

Картина потенциального покупателя сегодня сильно отличается от той что была в 90-х. Тогда «десятка» являлась символом достатка и позволить себе ее мог не каждый, а теперь это бюджетное авто, покупаемое чаще всего молодыми и начинающими водителями.

За б/у автомобиль продавцы в среднем просят 163,4 тыс. рублей. Стоит ли его покупать и какие проблемы ждут потенциальных владельцев, разбираемся в обзоре «ВАЗ-2110» .

Двигатели и коробки

motor-2110

У «десятки» сложная судьба: ее выпуск не раз отодвигался и затягивался. То из-за нехватки финансирования, то из-за распада СССР, то из-за отсутствия нормальной оснастки для пластика и поставщиков деталей. Первый «ВАЗ-2110» оказался сыроват и претерпевал постоянные доработки. Из-за постоянных доделок на «десятки» в общей сложности установили 16 различных двигателей, включая их модификации. Все они работали в паре с пятиступенчатой механикой.

Основных и самых распространенных двигателей было пять:

  • карбюраторный 1,5 л, 8 кл., 72 л. с., с расходом 7,6 л/100 км и разгоном 14 сек.;
  • инжекторный 1,5 л, 8 кл., 78 л. с., с расходом 7,2 л/100 км и разгоном 14 сек.;
  • инжекторный 1,6 л, 8 кл., 81 л. с., с расходом 7,2 л/100 км и разгоном 13 сек.;
  • инжекторный 1,5 л, 16 кл., 94 л. с., с расходом 7,8 л/100км и разгоном 12,5 сек.;
  • инжекторный 1,6 л, 16 кл., 98 л. с., с расходом 7,2 л/100км и разгоном 12 сек.

Все моторы «десятки» даже по современным меркам довольно экономичны. Все они ремонтопригодны, да и проблем с запчастями для «ВАЗ-2110» точно не испытаете. Самые беспроблемные моторы, на наш взгляд, — это инжекторные восьмиклапанники 1,5 и 1,6 л, а также 16-клапанный 1,6.

16-klapannyi-motor

Полуторалитровый 16-клапанник может доставить проблемы, если не уследить за ремнем ГРМ. В таком случае загнет клапана, а ремонт выльется минимум в 10 тыс. рублей.

Автомобили 2002-2003 г. в. лучше вообще не рассматривать. Тогда с завода выходило много брака. У машин заклинивала коробка, превращая их в неуправляемые. Также из-за неправильно подогнанных деталей возникали проблемы с ГБЦ двигателя.

Подвеска и ходовые характеристики

Амортизаторы у «десятки» как лотерея. Они могут проездить и 100-150 тыс. км, а могут отказать и на 30 тыс. км. Менять их лучше в паре, но заморачиваться и ставить что-то из тюнинга не стоит. Родные амортизаторы сами хорошо справляются с неровностями дорог. При покупке обращайте внимание на верхние опоры стоек: они страдают отслоением резины.

lada-vaz-2110-podveska

Сзади у 2110 обычная торсионная балка. Все максимально просто и не должно доставлять проблем. Обратите внимание на задние тормозные механизмы. Если при торможении появилась вибрация, скорее всего, заклинил или потек задний поршень. Лечится проблема заменой детали иностранным аналогом.

В целом, автомобиль довольно проходимый и способный дать фору многим современным седанам. Клиренс 160 мм и высокие свесы позволят без проблем парковаться даже у высоких бордюров и передвигаться на легком бездорожье.

Салон «ВАЗ-2110»

salon-vaz-2110

О комфорте внутри «десятки» только мечтать. Салон тесный, ничего особенного там нет. Однако производителю надо отдать должное. «Десятка» — первый «советский» автомобиль с регулируемой рулевой колонкой. Панель полностью повернута на водителя, и это удобно для него, а вот сосед справа будет упираться в нее левой коленкой.

Багажник рассчитан на 450 л груза. Сюда легко поместится сложенная детская коляска, а с перевозкой длинномеров возникнут проблемы: задние сиденья в «десятке» не складываются.

salon-desyatki

С опциями тоже все печально. На ранних моделях доступны только электростеклоподъемники и подогрев передних сидений, у поздних найдете ГУР и кондиционер (на «Богданах» — ЭУР).

О безопасности в «ВАЗ-2110» только мечтать. Тут нет ни ABS, ни подушек безопасности — вся надежда на иконки с богами. И это один из главных минусов «ВАЗ-2110» , перечеркивающих все плюсы автомобиля, прежде всего, для новичков и молодых водителей.

Плюсы и минусы «ВАЗ-2110»

rzhavaya-lala

Еще один недостаток подержанных «десяток» — коррозия кузова. Если предыдущий владелец не делал вовремя антикор, она появляется даже на относительно свежих автомобилях. Основные очаги возникновения — колесные арки, пороги, низ дверей, днище и контур уплотнительной резинки со стороны крыши. Если машине больше десяти лет и вы не видите коррозии, скорее всего, перед вами крашеное авто (возможно, этот вариант даже лучше, чем ржавый экземпляр).

Еще одна распространенная проблема «десяток» — клинящие стеклоподъемники и отказ привода замка двери. Если не хотите сюрпризов, сразу после покупки проведите обслуживание и смажьте эти узлы.

Также можете столкнуться с неработающими задними фарами из-за плохого зажатия лампочки в патроне. Если возьмете машину, не поленитесь зачистить и поджать контакты (ну или просто постучать по ним – иногда срабатывает).

Проблемы «десятого семейства» на б/у рынке

2110

Перед покупкой «ВАЗ-2110» проверьте историю понравившегося экземпляра. Треть «десяток» продается с регистрационными ограничениями, скрученным пробегом и после такси. Каждый четвертый автомобиль сбывается битым или с неоплаченными штрафами.

Некоторые владельцы выставляют на продажу авто сразу с несколькими проблемами. Мы практически сразу попали на такой.

«Десятка» 2003 г. в. с мотором 1,5 на 73 л. с. и пробегом около 210 тыс. км за 75 тыс. рублей:

objavlenije-2110

Владелец указал, что на авто наложены ограничения, а проверка нашла еще скрученный пробег, небольшое ДТП и пару неоплаченных штрафов за езду по полосе для общественного транспорта:

svodnyj-otchet-2110

Из-за имеющихся ограничений у будущего хозяина возникнут проблемы с постановкой на учет. Решить вопрос со штрафами и снятием ограничений стоит еще во время осмотра авто.

Стоит ли покупать?

Российская «десятка» — уже давно не мечта, ее былая популярность безвозвратно канула в лету. На такую машину явно не обернешься, уходя с парковки, а во взглядах прохожих вы точно не встретите зависти или восхищения, скорее, сочувствие и грусть. Поэтому выбор такого автомобиля — скорее не осознанный и желанный, а вынужденный.

desyatka

Такую машину берут как первый автомобиль для оттачивания водительского мастерства. С этой ролью «ВАЗ-2210» справится неплохо. Стоимость ремонта и запчастей минимальная, а обслужить авто можно даже в собственном гараже. К тому же «десятка» неприхотлива к топливу и экономична в расходе.

Автор: Игорь Васильев

А вы бы купили подержанную «десятку»? Или, может быть, вы уже пользовались ей? Как машина показала себя в эксплуатации? Расскажите в комментариях.

ВАЗ 2110 известен каждому автовладельцу. Кто-то был его счастливым обладателем, кто-то читал о нем в автомобильных журналах. В 90-х годах прошлого столетия эта модель была эталоном успеха. Купить ее могли лишь состоятельные люди. Спустя двадцать пять лет с момента ее первого выпуска, десятка все также пользуется спросом, однако его ростом похвастаться не может. Сегодня мы разберемся, целесообразно ли покупать данный автомобиль для семейного пользования и почему многие автовладельцы обходят десятку стороной.

Немного истории

История модели началась в 1983 году. При ее проектировании инженеры взяли за основу ВАЗ 2108. Предполагалось, что это будет рестайлинговая версия той самой восьмерки, но уже в кузове седан, однако инженеры перестарались и внесли слишком много изменений, которые существенно удорожили конструкцию. Проект пришелся по нраву руководству АвтоВАЗа, но из-за небольшого бюджета его решили отложить. Вместо этого было принято решение минимизировать затраты на «превращение» восьмерки в седан. Так была создана модель ВАЗ 21099.


ВАЗ-2110 Опытный (Серия 0) 1985

Первую партию десяток планировалось запустить в серийное производство в 1992 году, однако из-за экономического кризиса реализовать идею удалось лишь спустя три года. Четырехдверный седан ВАЗ 2110 выпускался на АвтоВАЗе с 1995 по 2007 год. За эти годы инженеры создали множество модификаций автомобиля. Самыми популярными из них стали универсал ВАЗ 2111, хэтчбек ВАЗ 2112 и «Лонг-версия» десятки ВАЗ 21108 Премьер.


ВАЗ-2110 Опытный (Серия 300) 1990

Также в качестве экспериментов были выпущены версия автомобиля с бесступенчатым вариатором VT1 фирмы ZF, двухдверный ВАЗ-21106 Coupe и Lada 110 Консул. Последняя модификация, кстати, выпускалась штучно с 1997 по 2006 год и представляла собой лимузин, рассчитанный на 4 персоны. Внутри салона устанавливались выдвижные столики для пассажиров, бар с холодильником и мини-телевизор. В отделке использовалась кожа и дерево.


ВАЗ-2110 Предсерийный 1993–95

В 2009 году права на производство ВАЗ 2110 приобрела украинская корпорация «Богдан», которая выпускала автомобили до 2014 года.

Технические характеристики

Ниже приведем технические характеристики ВАЗ 2110 и ВАЗ 21108 Премьер.

Параметры211021108 Премьер
Длина, мм4 2654 440
Ширина, мм1 6801 676
Высота, мм1 4201 424
Клиренс, мм170170
Колея передняя, мм1 4001 400
Колея задняя, мм1 3701 370
Колесная база, мм2 4922 665
Масса, кг1 0601 100

Различия между двумя этими модификациями – в длине кузова: Премьер на 175 мм длиннее обычной десятки. При этом увеличение габаритов позволило расширить пространство для ног задним пассажирам и слегка увеличить багажник. Инженеры решили замаскировать расширение салона не широкой боковой стойкой, а удлинением задних дверей. Поэтому снаружи автомобиль смотрится практически без изменений.

Важные моменты экстерьера

В отличие от предшественников, на момент своего выпуска ВАЗ 2110 обрел современный облик. Инженеры отказались от «рубленных» деталей и решили украсить кузов привлекательными «надутостями». Благодаря обновленным аэродинамическим обвесам, машина стала потреблять меньшее количество топливной смеси на больших скоростях, чем ее предшественники.


Lada 110 (2110) 1995–2007

Инженерная идея внедрить в авто множество дополнительных деталей и опций, которые некогда делали его слишком дорогой, позволила АвтоВАЗу сделать большой технический шаг вперед. Среди новшеств – газовые подпоры капота, кондиционер, вклеенные стекла.

Критику новинка Волжского завода все же получила: автолюбителя пришлась не по нраву якобы утяжеленная корма. «Тяжести» ей придает грубое заднее крыло и мощный бампер. Зато оптика автомобиля отличилась: впереди это большие прямоугольные фары, разделенные на две секции, сзади – встроенная широкая панель, плавно переходящая в задние фонари. Рассмотрев машину более детально, понимаешь: в ней все просто. Но совокупность этих простых элементов превращала авто в 90-х годах в произведение искусства.


Lada 110 (2110) 1995–2007

Базовая комплектация новинки выпускалась на 13-дюймовых колесах, комплектации «Норма» и «Люкс» предусматривали 14-дюймовые «тапки», которые, кстати, отлично вписывались в миниатюрные габариты автомобиля.

Кузовная составляющая десятки больше чем наполовину состоит из оцинкованной стали, которая должна была обеспечить превосходную антикоррозийную стойкость. Но этого не случилось, и водителям, чтобы уберечь транспортное средство от ржавчины, приходилось регулярно обрабатывать элементы антикором.

Стоит также отметить, что сборка Лады всегда удивляла ее владельцев: зазоры между кузовными элементами во многих местах достигали 7 миллиметров. Из-за таких щелей тепло в холодный период года внутри салона не задерживалось. Зато водители шутили, мол «летом достигается хорошая вентиляция». Смех смехом, а проблема сборки отечественного транспорта актуальна по сей день.

Особенности интерьера

Внутреннее пространство десятого семейства дизайнерскими штучками не отличается. Здесь все просто и доступно: приборная панель с большим спидометром, четырехспицевое (в первых моделях) или двухспицевое (в поздних моделях) колесо. Центральная консоль для удобства водителя развернута к нему, однако у переднего пассажира из-за этого решения в нее упирается левое колено.


Торпедо Lada 110 (2110) 1995–2007

В десятке отказались от «табуретной посадки»: теперь водитель мог сидеть за рулем с вытянутыми ногами, а не с согнутыми, как это было раньше. Сама приборная панель изготавливалась из мягкого пластика, который не скрипел на холоде и был приятным на ощупь.

Салон тесноват: если переднему пассажиру еще можно смириться с наклоненной центральной панелью, то задним придется довольствоваться узким пространством для ног, высоко выпирающим тоннелем в полу и невысоким потолком, о существовании которого пассажиры узнают на первом «лежачем полицейском».


Интерьер Lada 110 (2110) 1995–2007

В багажник легко умещается четыре колеса или большая коляска. Его объем – 450 литров. Правда, увеличить отделение нет возможности из-за нескладывающегося заднего ряда сидений.

Модель 2110 на момент своего выхода стала первой моделью семейства ВАЗа, обзавёдшейся регулированной рулевой колонкой.

Модификации двигателей

ВАЗ 2110 выпускался только с бензиновыми карбюраторными и инжекторными двигателями, которые сочетались с 5-ступенчатой механикой. Их было несколько, перечислим лишь некоторые из них:

Объем, лМощность, л.с.Количество клапановМаксимальная мощность, км/ч
1,5788176
1,6818176
1,59316180
1,68916180
1,6818177
1,89816185

Так же АвтоВАЗ выпускал экспериментальные модели: спортивную десятку с опелевским двигателем C20XE рабочим объемом 2,0 литра и десятку с роторно-поршневой силовой установкой. Последняя, кстати, помогла выигрывать в течение 90-х годов многие соревнования по автокроссу. Машины с роторными двигателями в крупносерийное производство не попали, т.к. оказалось, что эта модификация имеет крайне маленький ресурс для повседневного использования.

Комплектации

Комплектации у десяток на сегодня можно расценить как бедные. Конечно, в свое время и минимального набора опций хватало для комфортного передвижения, однако сейчас, с развитием технологий, «хотелок» стало гораздо больше.


Lada 110 (2110) 1995–2007

ВАЗ 2110 оборудовался электростеклоподъемниками, обогревом передних сидений, гидроусилителем руля и кондиционером. На «Богданах» устанавливался электроусилитель руля. Подушки безопасности и система АБС предусмотрены не были.

В комплектации «Норма» салон ВАЗ 2110 обшивался велюровой тканью и дополнялся задними подголовниками. Более дорогая комплектация «Люкс» отличалась от остальных наличием бортового компьютера и обогрева боковых зеркал.

Управление

Когда десятка проходила стадию проектирования, инженеры хотели снабдить ее заднеприводной конструкцией, однако, идея вызвала недовольства со стороны руководства, и автомобиль приобрел передний привод.

Ни о каких блокировках дифференциала в АвтоВАЗе, конечно, в 90-х годах не говорили, поэтому на бездорожье, в грязи и снеге хорошей проходимости у авто не было. Владельцы исправно возили с собой буксировочный трос. На асфальте и грунтовой дороге Лада вела себя послушно, исправно слушалась руля и легко входила в повороты.

У десятки – передняя независимая подвеска, состоящая из телескопических гидравлических амортизаторов, винтовых цилиндрических пружин, стабилизатора поперечной устойчивости. Задняя зависимая подвеска состоит из телескопических амортизаторов двойного действия и винтообразных пружин. Основной ее несущий элемент – балка.

Достоинства и недостатки

Говоря о бывшей мечте автолюбителей, сложно не затронуть вопросы ее достоинств и недостатков. Для удобства перечислим их в таблице:

ДостоинстваНедостатки
Экономичный расход топлива при размеренной ездеНизкий уровень безопасности. Отсутствие подушек безопасности, АБС
Дешевые запчасти, есть аналоги от иномарокУстаревший дизайн
Высокий клиренс – 170 мм, позволяющий передвигаться по легкому бездорожьюТесный салон, не складываемый задний ряд сидений
Ремонтопригодные двигателиБыстрая коррозия металла
Низкая стоимость на вторичном рынкеЗаклинивающие электростеклоподъемники

К сожалению, минусов у ВАЗ 2110 гораздо больше, чем плюсов. Среди них также стоит отметить отказ привода замка двери – это одна из самых распространенных проблем. Прогорание электропроводки также часто появляется у 10-20 летних экземпляров. Амортизаторы автомобиля как лотерея – они могут проехать и 120-150 тысяч километров, а могут отказать уже и через 30. Практика показывает, что целесообразно их менять на иностранные аналоги.

При активной эксплуатации автомобиля могут появиться заклинивания или подтеки заднего тормозного цилиндра. Проявляется эта проблема вибрацией при торможении.

Среди главных достоинств этой модели следует выделить ее низкую стоимость. Сейчас самый дорогой экземпляр 2012 года выпуска, с одним владельцем и 90 000 км пробега на вторичном рынке стоит 205 000 рублей.

Отзывы автовладельцев

Отзывы владельцев помогут разобраться в том, стоит ли покупать десятку сейчас.

Мне десятка запала в душу, как крутой батин автомобиль. Помню, он купил ее в 1996 году с салона, и вся округа ему завидовала. Мы с братом, гордо задрав голову, садились в любимую карету и потом рассказывали друзьям насколько она комфортная. Счастливые воспоминания из детства.
Общаясь с отцом, расспросил о его впечатлении после ВАЗ 2110. Сказал, что на то время это был очень проходимый, надежный и мощный аппарат. Плюс его дизайн приводил в восторг окружающих. Серьезных поломок с автомобилем не случалось: двигатель работал как часы, подвеска не подводила. Что касается электрики, то тут возникал вопрос об отключении задних фонарей, но решился он достаточно просто. Тосол закипал всего раза 3 за двенадцатилетний срок эксплуатации, так что жаловаться не на что.
Все детство я мечтал вырасти и начать ездить на батиной десятке, однако при получении прав отказался от этой идеи. В тот момент я понял, как изменились технологии и время, и не стал портить детские воспоминания.

Павел, г. Новосибирск, 29 лет.

Моя история с этим автомобилем закончилась неожиданно. Я купил его после второго владельца и 65 000 км пробега. На момент покупки машине было чуть больше 4 лет. После поездки за город появились проблемы с амортизаторами и я решил загнать десятку на ремонт. Амортизатор куплен, машина на яме, начинаем поднимать переднее колесо, как вдруг – громкий, оглушающий БАМ! Все в панике отбежали от машины и в ужасе уставились на ее заднюю часть – звук появился оттуда. Как только серцебиение вернулось в норму, заглянули в салон, а там…. задние амортизаторы прорвали металлический корпус… Рваный кузов – это настоящая неожиданность. Машина на протяжении пяти лет превосходно справлялась с сильными холодами, деревенским бездорожьем, ежедневными поездками, а тут – прорвавшийся от амортизаторов металл. Удивлению не было границ. Итог – сдал ее в металлолом, ибо восстанавливать было бессмысленно. Больше опыта с десятками не имел.

Виталий, г. Сочи, 50 лет

С ВАЗ 2110 у меня сложились особые отношения. Я купил новую десятку в 2007 году с 1,6-литровым двигателем в базовой комплектации. Автомобиль оказался легко управляемым, вместительным и комфортным. По подвеске нареканий не было, по двигателю тоже. Единственное, огорчал расход – 10-12 литров по городу. Проездил на нем 8 лет, всегда следил за состоянием, обрабатывал кузов антикором, но рыжики все-таки появились. Продал его коллеге, который до сих пор ездит на этой десятке. Сейчас бы я не стал покупать данный автомобиль, т.к. нового экземпляра не найдешь, а у поддержанных сильно большие пробеги.

Арсен, г. Оренбург, 44 года

А стоит ли брать?

Хотелось бы уверить потенциальных покупателей, что есть достойные экземпляры, готовые возить своих постояльцев с комфортом. Но будем честны: среди десяток таких машин нет. И это не потому, что к отечественным моделям «особое отношение», а потому что автомобиль уже попросту устарел. Устарел металл, устарели применяемые в нем технологии, устарела сама философия бывшей легенды. Безусловно, в 90-х годах десятка считалась символом достатка и купить ее мог далеко не каждый. Сейчас она доступна по крайне низкой стоимости, но расставаться с деньгами ради такого транспортного средства нецелесообразно.


Lada 110 Premier (21108) 1998–2007

Если вы все же пошли на отчаянный шаг и решили купить ВАЗ 2110, вам стоит помнить о следующих вещах:

Конкурентные модели

Если вы ищете надежный автомобиль для личных целей в пределах 200 тысяч рублей, целесообразно обратить внимание на основных конкурентов десятки, выпускаемых одновременно с ней.

Отказаться от покупки ВАЗ 2110 можно в пользу следующих автомобилей:

И напоследок…

Российская десятка давно покинула свой звездный пьедестал и сейчас превратилась в обыденность. На нее не обернешься, уходя с парковки, ее не сравнишь с конкурентами. Владельцы таких автомобилей порой даже ловят сочувствующие взгляды прохожих. Конечно, все печально, но… спрос на модель даже на вторичном рынке, даже на 25-летние экземпляры до сих пор не стихает. Почему? Потому что приобретают сей автомобиль в первую очередь те, кому нужно отточить мастерство вождения. Благодаря низкой стоимости запчастей и ремонтных работ, она дарит автолюбителям эту возможность. Но не гарантию безопасной езды.

Сколько разгоняется ваз 2110

Проблема появилась недавно, как только температура на улице стало плюсовой..

Суть: при нажатии педали газа в пол машина не разгоняется а тормозит.. обороты чуть выше 2500 и все.. начинается торможение.. если слегка нажимать то медленно и уверенно она набирает.. а так.

Все это происходит на любой скорости.

Машина 2110, 1,6 16клапанов.. расходники все меняные.. масло тоже..

В чем может проблема ? и где продиагностировать могут..

Кстати проблема только на горячей машине.. на холодной в тапку давишь и прет..

Изначально я на бензин и думал.. тем более что проблема решалась заливкой другого.. но сейчас мне кажется дело в другом.

Si vis pacem, para bellum.

Рейтинг: 81
Репутация: 0

MaxFloyd , если правильно описаны симптомы, это датчик расхода воздуха, с вероятностью 80%. Во-первых нужно посмотреть впускной патрубок, если в нем будет масло- его выкидывает через сапун. Когда двигатель греется, масло выкидывает больше, оно попадает на датчик расхода воздуха и тут начинаются проблемы. Из за неправильных показаний инжектор обогащает смесь бензином больше чем нужно, и, при нажатии педали газа двигатель начинает "захлебываться", а следственно "троить".

Когда машина постоит- масло стекает с датчика, и первые 10- 15 минут двигатель работает нормально, как только нагреется все начинается заново.

Проверка автомобиля при покупке, подбор автомобиля.

Приедем бесплатно, скажем правду, сэкономим Ваши деньги.

ЭКСПЕРТ-АВТО писал(а): MaxFloyd , если правильно описаны симптомы, это датчик расхода воздуха, с вероятностью 80%. Во-первых нужно посмотреть впускной патрубок, если в нем будет масло- его выкидывает через сапун. Когда двигатель греется, масло выкидывает больше, оно попадает на датчик расхода воздуха и тут начинаются проблемы. Из за неправильных показаний инжектор обогащает смесь бензином больше чем нужно, и, при нажатии педали газа двигатель начинает "захлебываться", а следственно "троить".

Когда машина постоит- масло стекает с датчика, и первые 10- 15 минут двигатель работает нормально, как только нагреется все начинается заново.

На счет расходомера это ты погорячился процентов на 100, все на много проще в процессе движения в жаркую погоду начинает нагреваться бензин от того что обратный клапан сброса лишнего давления находиться на двигателе бензин циркулируя через рампу форсунок нагревается и нагревает содержимое бензобака и бензонасос, у последнего плассмасовая крыльчатка которая от нагревания начинает приклинивать появляется характерный вой в баке ну и вконце концов падает давление топлива в рампе, вы резко нажимаете на газ а бензина то нехватает для разгона происходит обратный эффект авто тормозит вот и все. Так что нужно проверить давление насоса.

ВАЗ 2114: разгон до 100 км/ч (1.5, 1.6, Супер-Авто)

, чем в данных, предоставленных производителем, вследствие многих факторов, таких как, например,
нештатный
размер колес и дисков,
износ
двигателя и трансмиссии, степень загрузки автомобиля, дорожные условия. Также необходимо учитывать, что
показания спидометра выше реальной скорости
. На 100км/ч погрешность составляет порядка 3-10км/ч.

Или войдите с помощью этих сервисов

Автор евгений0805 , 8 марта, 2017

↑ Каким образом тестируют разгон

При определении времени разгона любого автомобиля необходимо соблюдать некоторые условия. Только при соблюдении этих условий можно будет считать, что результат тестирования является достоверным.
Оптимальная нагрузка на подвеску происходит при посадке 2-х человек в Ладу Весту. Общий вес людей в салоне не должен превышать 120 кг. Заправлять полный бак топлива не нужно, чтобы не перегружать автомобиль. Десяти литров топлива будет достаточно, чтобы совершить нужное количество рывков и не заглохнуть на дороге.

Важно выбрать ровный участок дороги, на котором нет ухабов, ям или повреждений. При тестировании Весты с механической коробкой передач важно, чтобы водитель имел достаточный опыт. Своевременное переключение передач играет немаловажную роль в получении конечного результата.

ВАЖНО! Делать выводы после одного заезда нельзя, поэтому необходимо проехать как минимум 10 раз. Среднее арифметическое значение можно принимать за конечный результат. Нужно учитывать, что при тестировании автомобиля на трековых дорогах за рулем сидит профессионал, поэтому от конечного результата можно откинуть 0,5 секунд.





Основополагающий показатель динамичности

Каждый автомобиль уникален по-своему. Даже одинаковые силовые агрегаты, установленные в двух-трех вариациях различных кузовов, могут давать различные показатели динамики. На это влияет и обтекаемость корпуса автомобиля, и соотношение номинальной мощности двигателя с его снаряженной массой, и размер колес (больше диаметр колеса – меньше оборотов для покрытия того же расстояния).

Каким же образом можно адекватно оценивать все эти факторы и нюансы, не вдаваясь в подробности физических наук и не перегружая голову лишними цифровыми значениями? На самом деле, это достаточно просто – именно по этой причине и измеряется разгон Лады Весты до 100 км/ч.

Лада веста разгон до сотни

В основном, большая часть водителей перемещается и в черте города, и за его пределами со скоростью, редко превышающей сотню километров в час. Естественно, во многих случаях это оговорено действующими правилами дорожного движения (практически каждый участок дороги имеет ограничение по предельно допустимой скорости), однако чаще водитель руководствуется собственным пониманием личной и коллективной безопасности.

Динамика автомобиля – это его способность с какой-то скоростью достигать максимально допустимого предела для преодоления больших расстояний за короткое время, для совершения обгонных маневров, для резкого старта со светофора и так далее. Чем быстрее автомобиль разгоняется от нуля до сотни – тем он динамичнее (и тем выгоднее все перечисленные выше характеристики, точные значения которых водитель может и не знать).






Габаритные размеры

Как уже было отмечено выше, седан 2110 получился шире, выше, длиннее и тяжелее машин базового семейства. Произошло это благодаря стремлению конструкторов Волжского автомобильного завода увеличить пространство в салоне автомобиля и повысить комфорт для водителя и пассажиров.

Благодаря увеличению колесной базы и ширины кузова в машине стало гораздо просторнее, ушла в прошлое полулежачая посадка водителя, так свойственная семейству Лада Самара, стало больше места для пассажиров, сидящих сзади. 110 семейство стало материнским для премиальной модели Приора. Габаритные размеры ВАЗ 2110:

  • длина кузова (вместе с бамперами) — 426,5 см;
  • длина колесной базы — 249,2 см;
  • высота в снаряженном состоянии — 142 см;
  • расстояние от передней оси до конца бампера — 829 мм;
  • расстояние от задней оси до конца бампера — 944 мм;
  • ширина кузова — 168 см;
  • расстояние между кончиками боковых зеркал — 187,5 см;
  • колея передняя — 140 см;
  • колея задняя — 137 см;
  • максимальный клиренс (пустое авто) — 18 см;
  • клиренс (снаряженное авто и водитель) — 17 см;
  • минимальный клиренс (водитель, 4 пассажира и багаж) — 16,5 см.

Стоит отметить, что дорожный просвет указан при использовании 13-дюймовых дисков с покрышками, имеющими размер 175/70, или 14-дюймовых дисков с покрышками, имеющими размер 175/65. При использовании других дисков или резины высота клиренса будет отличаться.

Какое время разгона до сотни

Прежде чем выяснять, за сколько Лада Веста спорт или другая модель разгоняется до сотни на практике, необходимо ознакомиться с паспортными данными. Лада в седане с механической коробкой передач и 1,6 рабочими литрами способна разгоняться до 100 км/ч за 11,2 секунды. Что касаемо автомобиля с таким же двигателем, но автоматической коробкой передач, то на преодоление этого же расстояния понадобится на 3 секунды больше.

Веста в седане с 1,8 литровым двигателем и 122 лошадиными силами с механикой ускоряется, согласно данным паспорта, за 10,2 секунды. Такой же двигатель, но в комплекте с механикой, способен разгонять автомобиль за 12,1 секунду.

Динамика Весты в универсале нескольким хуже. Автомобиль с 1,6 литровым двигателем и 106 лошадиными силами на механической коробке разгоняется до 100 км/ч за 12,4, а на автомате – за 14,4 с. Что касаемо 1,8 литровых двигателей, то на механике универсал преодолевает за 10,9 секунд.

Внешнее описание ВАЗ-2112

Эта торговая марка автомобиля отличается от предыдущих братьев как внешними, так и внутренними параметрами. Усовершенствованию подвергся кузов машины, он стал немного длиннее, за счет этого увеличился объем багажного отделения до 400 литров. А если сложить задние сиденья, то можно перевезти больше груза.

Особо стоит отметить удобство разделения заднего сидения, что позволяет перевозить малогабаритные грузы, сохраняя комфортабельность автомобиля. Ко всему добавьте более спортивный характер управления. Торговая марка сохранила преимущества предшественников с небольшими нововведениями в зависимости от комплектации.

Так, самым бюджетным вариантом считалась комплектация 21122, где был установлен двигатель с 2111, с невентилируемыми тормозами с 2108 и без электрических стеклоподъемников.

Элитной была модификация 21128 с объемом двигателя 1,8 и мощностью 100 лошадей. Выпуск популярного бренда ВАЗ-2112 длился с 1999 до 2008 года небольшими партиями, это позволяло сохранять стабильный спрос на данный автомобиль.

Разгон на базовом силовом агрегате

В наиболее простой комплектации покупатель может получить Ладу Весту с силовым агрегатом, состоящим из пятиступенчатой французской МКПП «Евро» и 1.6-литрового шестнадцатиклапанного двигателя мощностью 106 лошадиных сил. Это сочетание при снаряженной массе более одиннадцати центнеров обеспечивает водителю разумный баланс между расходом топлива и динамикой езды.

Стоит начать с того, что Лада Веста разгоняется максимум до 178 км/ч – это максимально возможная скорость для данного силового агрегата. Именно поэтому показания спидометра расчерчены шкалой от 0 до 180 км/ч.

До максимально возможной скорости автомобиль разгоняется почти минуту – двигателю необходимо прогреться для работы на высоких оборотах пятой скорости. Естественно, расход топлива в этом случае серьезно увеличится: залить бензин в бак придется примерно на 50-70 километров раньше, чем при движении в щадящем загородном режиме.

Тем не менее, до сотни Лада Веста доходит достаточно резво – с таким силовым агрегатом разгон занимает примерно 12.3 секунды. Учитывая то, что вазовский мотор хорошо заводится даже в холодное время года (причем его не нужно долго прогревать), резкий разгон можно совершать практически со старта, если впереди есть пространство для маневра.

Даже на скорости в 100 км/ч Лада Веста держится достаточно устойчиво. Тем не менее, входя в резкий поворот, она может совершать самопроизвольное торможение двигателем (неопытному водителю может показаться, что мотор глохнет). Это в работу вступают системы контроля стабильности ABS и ESC, предотвращающие опасный крен и неконтролируемый занос.

Причины неисправности


Общий вид двигателя 2112

Причины, по которым 16-клапанный ВАЗ-2112 плохо разгоняется, может быть много, но, если возникла такая ситуация, необходимо знать какие они бывают. Рассмотрим, все варианты возникновения проблемы:

Когда все причины рассмотрены, можно перейти непосредственно к устранению проблемы.

Методы устранения

Прежде, чем перейти непосредственно к методам устранения проблемы, стоит отметить, что не нужно лезть в узлы силовых агрегатов, если не знаете конструкции. Лучше всего, в таких случаях, обратиться на автосервис, где все сделают быстро и качественно.

Некачественное топливо


Статистика некачественного топлива и как оно попадает на заправки

Неоднократно уже, поднимался вопрос о некачественном топливе , которое попадает в топливную систему автомобиля, что может привести к разным видам поломок. Так, плохой разгон может быть напрямую связан с тем, что в систему попало горючее, которое плохо детонирует. Устранить проблему можно при помощи слива бензина и чистки топливной.

Топливная система


При засорении топливной системы, а именно плохой работе бензинового насоса или забитых форсунках может возникать такой эффект.

Для устранения неисправности, необходимо демонтировать элементы и тщательно их очистить. Если чистка не помогла, нужно выявить поломки и произвести замену деталей. Для топливного насоса – замена сетки и непосредственно замена самого топливного фильтра, который уже не в состоянии очищать бензин, а вот для форсунок – чистка на специальном стенде.

Зажигание


Причина плохого разгона может крыться в неисправности элементов зажигания. Так, пробой высоковольтных проводов или выход из строя свечей зажигания может стать основной проблемой. Для устранения эффекта необходимо проверить сопротивление элемента, а также визуально просмотреть наличие повреждения изоляции или трещины. Если выявлены дефекты – провода и свечи зажигания необходимо заменить. К выбору свечей зажигания надо подойти очень тщательно.

Ошибки ЭБУ


Устранение ошибок ЭБУ при помощи ноутбука

Электронный блок управления предназначен для предотвращения и сигнализирования неисправностей, хотя иногда он сам может послужить причиной проблемы. Так, накопление ошибок может привести к неправильной трактовке поступающих сигналов, как входящих, так и исходящих. Поэтому, стоит подключиться к ЭБУ и посмотреть на выскочившие ошибки. При необходимости их необходимо аннулировать.

Сбрасываем ошибки при помощи панели приборов на ВАЗ-2112
Сцепление


Изношенный диск сцепления

Большой износ диска сцепления может привести к тому, что он будет буксировать. Именно это станет причиной плохого разгона. Регулировка сцепления не поможет, только замена диска.

Для устранения неисправности необходимо заменить диск. Процесс это трудоемкий и долгий, поэтому придется запастись терпением и инструментами.

Проблемы с двигателем


Двигатели семейства ВАЗ-2112 весьма надёжны.

Капитальный ремонт — вот, что грозит владельцу в случае потери компрессии двигателем. Потеря компрессии может возникнуть по множеству причин, самая частая из них — банальный износ. Замер компрессии покажет степень сжатия и косвенно укажет на то, есть ли причины в самом двигателе.

↑ Скоростные характеристики автомобиля

Базовой моделью Лада Веста Классик является автомобиль с 5-ступенчатой механикой в комплекте с 1,6-литровым бензиновым двигателем. Инженеры АвтоВАЗа плотно поработали над тем, что транспорт имел хорошую динамику, но при этом не расходовал неприличное количество топлива.

Лада веста разгон до сотни

Максимальная скорость, которую можно развить, находясь за рулем седана, составляет 178 км/ч. Время разгона до этой отметки составляет 60 секунд. На практике он разгоняется до заветной отметки в 100 км/ч за 12,3 секунды. Мотор хорошо выдерживает любые нагрузки даже зимой. Конечно, делать это мы не советуем, но надежности у него достаточно.

Интересно! Самым главным открытием для многих стала высокая устойчивость. Даже когда стрелка спидометра пересекает рубеж в 100 км/ч, маневрировать на Ладе Веста очень просто. Автомобиль отклоняется ровно настолько, насколько поворачивается рулевая колонка.

Салон «ВАЗ-2110»



О комфорте внутри «десятки» только мечтать. Салон тесный, ничего особенного там нет. Однако производителю надо отдать должное. «Десятка» — первый «советский» автомобиль с регулируемой рулевой колонкой. Панель полностью повернута на водителя, и это удобно для него, а вот сосед справа будет упираться в нее левой коленкой.

Багажник рассчитан на 450 л груза. Сюда легко поместится сложенная детская коляска, а с перевозкой длинномеров возникнут проблемы: задние сиденья в «десятке» не складываются.


С опциями тоже все печально. На ранних моделях доступны только электростеклоподъемники и подогрев передних сидений, у поздних найдете ГУР и кондиционер (на «Богданах» — ЭУР).

О безопасности в «ВАЗ-2110» только мечтать. Тут нет ни ABS, ни подушек безопасности — вся надежда на иконки с богами. И это один из главных минусов «ВАЗ-2110» , перечеркивающих все плюсы автомобиля, прежде всего, для новичков и молодых водителей.

Покупателям АМТ и японского мотора

Ниссановский мотор несколько мощнее вазовского благодаря более продуманной конструкции и эффективной работе электронной дроссельной заслонки. Для неискушенного водителя, возможно, разница и не столь велика, чтобы из-за нее переплачивать – однако в этом случае эффективность утопленной в пол педали газа будет значительно выше и заметнее.

Стоит отметить и устанавливаемый опционально вариатор, заменяющий традиционную МКПП. Имея те же пять ступеней с возможностью как ручного, так и автоматического переключения передач, «робот» немного снижает динамичность езды – наблюдаются легкие, но значимые провалы при переключении. В среднем, время разгона на АМТ для ценителей вазовского двигателя составит 13.8 секунд, для мотора от Нисан – около 12 секунд.

Подробные отчеты с фото и видео, как правило, остаются после каждого тест-драйва – и найти их с помощью интернета сможет даже ленивый. В 2021 году источников информации, разумеется, станет больше, так как Лада Веста уже поступила в продажу в двадцати двух городах России – счастливые владельцы и сами будут рады поделиться знаниями с теми, кто только думает о целесообразности приобретения отечественного автомобиля.

↑ Как самостоятельно измерить динамику машины

Измерить время разгона Весты до сотни не так просто, как может показаться на первый взгляд. Производитель делает это на специальных трассах, используя соответствующую технику. Сделать это без специальных приборов, не говоря уже о том, чтобы самостоятельно, вообще нереально. Водителю необходимо концентрироваться на дороге и своевременно переключать передачи.

Российские автолюбители, ровно так же, как и иностранные, могут достаточно точно измерить разгон на Лада Веста до 100 своего автомобиля до определенной отметки. Для этого необходимо воспользоваться специальной программой, которая называется «Автоускорение». Хочется отметить, что создана она российским программистом.

Устанавливается программа на телефон. Главная ее особенность заключается в том, что при ее использовании происходит идентификация информации с акселерометра, а также GPS-приемника.

Стоит ли покупать?

Российская «десятка» — уже давно не мечта, ее былая популярность безвозвратно канула в лету. На такую машину явно не обернешься, уходя с парковки, а во взглядах прохожих вы точно не встретите зависти или восхищения, скорее, сочувствие и грусть. Поэтому выбор такого автомобиля — скорее не осознанный и желанный, а вынужденный.


Такую машину берут как первый автомобиль для оттачивания водительского мастерства. С этой ролью «ВАЗ-2210» справится неплохо. Стоимость ремонта и запчастей минимальная, а обслужить авто можно даже в собственном гараже. К тому же «десятка» неприхотлива к топливу и экономична в расходе.

Автор: Игорь Васильев

А вы бы купили подержанную «десятку»? Или, может быть, вы уже пользовались ей? Как машина показала себя в эксплуатации? Расскажите в комментариях.

Читайте также: