Сколько стоит мультируль на ладу весту с установкой

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Установка Мультируля на Весту.

В простой комплектации на Весте не идет кнопок на руля, с помощью которых можно пользоваться Круиз Контролем (КК), Ограничителем Скорости (ОС), а так же управлять громкость магнитолы и переключать каналы.

Мультируль Весты с Круиз Контролем и управлением магнитолы

Дополнительные кнопки на руле Лады Весты дают возможность управлять музыкальной системой и круиз-контролем. Управление музыкой на руле осуществляется кнопками, которые находятся слева и справа от кнопки звукового сигнала. Слева находится блок круиз-контроля, который позволяет совершать действия:

  1. Включение – выключение круиз-контроля.
  2. Ограничение скорости – включение и выключение.
  3. Увеличение, уменьшение скорости круиз-контроля.
  4. Приостановка работы круиз-контроля, ограничение скорости.
  5. Установка сохраненной в памяти скорости.

Есть следующие тонкости при его установке:

В зависимости от комплектаций в вестах уже бывают протянуты провода, соответственно установка менее трудоемкая. А значит и менее накладная.

Получается приблизительная общая стоимость с установкой 6300 руб.

Докупать нужно будет: Накладку с кнопками, шлейф(улитка), спец кабель. Это стоит в районе 8000 руб.

Получается приблизительная стоимость с установкой 12500 руб.

Надо сказать, что электроника в Вестах и Х-Реях достаточно хитрая. Установив в несколько машин мультирули, мы столкнулись с дополнительными сложностями. Мы это успешно решили.

Мы успешно решаем вопросы с адаптацией после установки мультируля

В некоторых машинах после установки улитки начинает светиться лампочка ESP. В этом случае, с помощью спец оборудования надо сделать АДАПТАЦИЮ ESP.

Рекомендации в целом

В целом надо сказать, что чтобы полностью произвести установку мультируля без проблем, должны присутствовать при установке не только мастер по установке, но и специалист по микроэлектронике.

Приезжайте в наш установочный центр! У нас всё есть, мы успешно производим данные работы!

Что еще мы делаем:

- Установка и ПРОДАЖА антирадаров и регистраторов

- прошивка панели приборов Гранта/Калина с целью индикации температуры двигателя и окружающей среды

Изначально был против установки мультируля на свою Весту, так как дорого, да и не понятно было, что уже есть в машине для этого, чего нет. Затем все таки решил изучить данный вопрос, но в Интернете на данный момент (2017) не так уж и много информации для этого. Есть инструкции по установке данного девайса в Весты Классик и Комфорт, но во-первых в них есть неточности, а во-вторых они не слишком подробные.

Поэтому в данной статье постараюсь максимально изложить информацию, необходимую для установки мультируля в Весту — Комфорт (в Классике будет то же самое).

Итак, что нам понадобится:
1) Мультируль, либо же только накладка с кнопками.
2) Подрулевая улитка с артикулом 8450006924. Это именно улитка с проводами для мультируля. Улитка с артикулом 8450006923 не подойдет, точно такая уже установлена у нас. Поэтому ищем улитку именно с артикулом 8450006924.
3) Жгут проводов, соединяющий улитку с магнитолой и ЭБУ.

Теперь поподробнее про эти девайсы:
1) Мультируль, либо же накладка с кнопками. Цена варьируется от 4500 и выше. Я заказывал руль целиком, причем сразу с перетяжкой кожей и красной прострочкой в стиль моего салона. Стоимость вышла 7500 руб.
2) Улитка с артикулом 8450006924 варьируется в ценах от 4500 до 15000-17000 тысяч за штуку. Наибольшая вероятность приобрести ее за цену 7-8к. Улитка бывает с подрулевыми переключателями (от люкса), бывает без. Смысла в них на комплектациях Классик и Комфорт нет, я где-то читал что распиновка там другая и работать у нас они не будут. Поэтому, если есть возможность, ищите улитку подешевле и без подрулевых, все равно оставлять свои. Но самое главное — то что улитку нельзя просто так крутить. Если она новая, не снятая с машины, то она должна идти с красным стопором, который демонтируем уже после установки улитки, перед тем как ставить руль. Если же стопора нет — придется искать крайние положения, и положение между ними будет нулевым. Так же, на улитке есть датчик поворота руля, если он будет неправильно выставлен — будет гореть ошибка системы стабилизации и машина будет поворачивать сама)). Поэтому крайне желательно искать новую улитку, со стопорным кольцом, так как там уже все выставлено как положено, и проблем с установкой не будет. Если выставить неправильно — есть вероятность порвать шлейфы внутри улитки, и тогда кроме сигнала, на руле ничего работать не будет (в т.ч. и подушка безопасности).

3) Проводка — можно сделать самому, а можно заказать готовый шлейф, в продаже в сети имеется. В комплекте включает в себя BLS-контакты для подключения к ЭБУ. Стоимость 1500 рублей.

Далее начинаем сборку:
1) Отключаем массу на аккумуляторе, скидываем подушку безопасности на руле (при помощи двух штырей (например электродов), информация по снятию в инете есть). Сделать это не сложно.
2) Откручиваем болт руля головкой Torx T50, а затем снимаем руль. Руль идет туго, снимаем как бы покачиванием, Когда снимал руль в 3 раз, снял за минуту. Не забываем отсоединять провода подушки и сигнала от руля.

3) Демонтируем улитку, открутив от нее подрулевые переключатели и прочие провода. Затем ставим новую улитку, не снимая стопора. Присоединяем к ней все необходимые провода (сигнал, подушка, датчик угла руля), а так же прикручиваем к ней подрулевые переключатели. Ну и конечно же наш новый жгут для мультируля.

4) Прокладываем проводку к магнитоле (разъем мини-iso), а так же помимо этого к питанию магнитолы подключаем два провода из жгута — красный и черный. Подсоединям руль (просто без установки) и пробуем как все работает)

5) Дальше в принципе можно ставить новый руль на место, не забывая при этом вытащить стопор из улитку. Руль устанавливается в последовательности, обратной снятию. Затягиваем болтом (желательно новым), подключаем все провода.

6) Протягиваем 3 провода к ЭБУ для круиз-контроля, через штатное отверстие слева от педального узла. Затем на концах этих проводов надо обжать BLS-контакты и подключить их в необходимые пустые пины в нижней колодке ЭБУ. Вот именно это и было самым сложным, так как место там мало, работать не удобно, и необходимо аккуратно разобрать колодку ЭБУ, чтобы подключиться туда, и при этом ничего не сломать). Но сделать это возможно, хотя и придется повозиться. Какой провод и куда подсоединять так же указано в инструкции на Лада.онлайн.

В общем то и все, дальше собираем все что осталось, подключаем и пробуем. Если все сделали правильно — все будет работать. У меня лично вся установка заняла 10 часов, но в многих вещах пришлось разбираться с нуля…

Мультируль на автомобиле Лада Веста обеспечивает комфортное, перемещение на автомобиле. Помимо этого, руль – это элемент салона, рычаг управления поведением автомобиля и дополнительными опциями. Мультифункциональное рулевое колесо lada vesta он же мультируль, присутствует в топовой и люкс комплектации Лада Веста. В других вариациях его возможности не выходят за рамки стандартных. Материалы для отделки не высокого качества. Но его можно подключить используя специальный переходник на мультируль.


Подключение клавиш круиз контроль

Чтобы подключить клавиши круиз контроля, выполните алгоритм действий.

Последовательность

Проведите три проводка к эбу через окно над педалями (источник размещен в отсеке двигателя) и подсоединить к колодке.
Изучите схему, по которой провода для кнопок ведутся от электронного блока. Улитка с проводами для кнопок имеет колодки, от которых провода должны вести в соответствующие колодки на электронном блоке.

Колодка на электронном блоке

С помощью установленных клавиш можно включить, выключить круиз-контроль, или отключить его на определенный временной интервал.

Подключение кнопок к магнитоле

Подключение кнопок на руле начинается с комплектации проводной системы круиз-контроля проводкой магнитолы. Подвести проводку к мультимедийному устройству в разъем синего цвета. Чтобы не ошибиться, изучите схемы подведения.

Если в процессе эксплуатации была установлена новая магнитола, потребуется адаптер под конкретный вид аудиосистемы.

После выполнения подключения протестируйте работоспособность новых функций. В результате правильно выполненного подключения клавиши будут подсвечивать и выбирать режимы деятельности магнитолы:

Стоимость руля с кнопками

Цена на модель с кнопками зависит от магазина. Большинство владельцев автомобиля лада веста приобретают изделия с клавишами в виртуальных магазинах. Заказ оформляется на артикул 8450006832. Стоимость колеблется от 5000 до 7000. Если владелец транспортного средства нуждается в подушке безопасности, цена увеличивается ещё на 1000-15000. За обшивку кожей придется выложить еще 2000-2500 руб.

Для экономии можно использовать накладку с клавишами на стандартный руль. Такой вариант сложнее подключить, и трудно найти, так как он не популярен.

Инструкция для люкс комплектации, в которой есть серые провода

  • По обе стороны рулевого колеса лада веста находятся отверстия. В них вставить прутья и нажать.
  • Основание подушки безопасности приподымается. Необходимо аккуратно извлечь его.
  • Аккуратно отделите провода.
  • Выкрутите центральный фиксирующий винт и без усилий потяните колесо управления к себе. Провода должны выйти через ступичную пройму.
  • При необходимости установить рулевое колесо все действия провести в обратном порядке.

В машине руль зафиксирован плотно. Поэтому снимая его, не прилагайте усилия, аккуратно раскачивайте.

Если подключить проводки серого цвета к рулевому разъему, можно получить доступ к управлению круиз контролем. Для управления мультимедийной системой необходимо подвести к колодке пять проводков посредством bls клемм. На обратной стороне пучка из проводков устанавливается разъем мини iso, который подключается к аудиосистеме.

Протестируйте правильность подключения. Все клавиши должны работать, выполняя заданные функции. Если не функционирует подсветка клавиш круиз-контроля, значит, требуется перепрошивка. После проверки устанавливается подушка безопасности.

Инструкция для других комплектаций Лада Веста где нет серых проводов

Такой вариант подключения сложнее, так как подключение управления мультимедийным устройством проводится самостоятельно. Потребуется пучок из трех проводков и дополнительная колодка для улитки. Демонтируйте старую модель, замените на новую. От аудиосистемы протягиваются провода и подключаются к рулевому разъему. Заранее подготовленный пучок из трех проводков подводится от блока электронного управления к аудиосистеме. Вместе с проводами мультимедиа он подключается к колодке рулевого управления.

Функции мульти руля

  • Безопасность во время движения и концентрации внимания водителя на дорожной обстановке;
  • Обеспечение комфорта;
  • Управление скоростными режимами во время движения: увеличение, сбавление скорости;
  • Управление мультимедийным устройством;
  • Управление функцией круиз-контроля.

Установка руля на автомобиль лада веста

Чтобы установить мультируль на автомобиль для комфорта, необходимо сначала снять старый

Для установки потребуется:

Как снять руль

Снять его не трудно. Достаточно изучить последовательность мероприятий и строго их соблюдать. Главное условие – выключенное зажигание.

Последовательность действий снятия старого руля

  • В отверстия по бокам рулевого колеса вставляем металлические прутья и нажимаем на них;
  • Основание подушки подымается, что дает возможность аккуратно достать ее;
  • После извлечения подушки есть возможность выкрутить фиксирующий центральный винт с помощью удлинителя и биты. Колесная база находится при этом в прямом положении;
  • После снятия болта без усилий потяните его к себе;
  • Проводку рулевого управления вывести сквозь центральное отверстие;
  • Извлеките предохранитель (красного цвета с правой стороны) и установите его в центр циркулирующего устройства.

Новый мультируль лада веста устанавливается в обратной последовательности.

Оплетка

Оплетка на руль – это покрытие из высококачественной кожи. Кожаный вариант руля лада веста установлен на люкс и топовой комплектации автомобиля. Такая отделка смотрится очень элегантно, изысканно, повышает степень комфортности эксплуатации рулевого колеса. В экономичной комплектации накладка руля выполнена из более скромных материалов. Вдадельцы Весты повышают качество отделки колеса управления. Оплетку можно приобрести и поменять самому. Помимо самой отделки, комплект содержит все, что необходимо для замены: нити, клей, ножик, кожаная отделка, хомуты из пластика для фиксации, инструкция. Накладка на мульти руль лада веста подбирается по цвету и зависит от отделки салона.

Перетяжка руля лада веста

Перетяжку руля лада веста многие собственники автомобилей базовой комплектации выполняют своими руками. Кожаный вариант смотрится солидно.

Чтобы установить оплетку из качественного, дорогого материала, сначала потребуется снять руль.

Последовательность действий смотрите выше.

  • Если присутствуют клавиши управления, снимите их.
  • Оплетка прикладывается так, чтобы швы точно соответствовали друг другу.
  • Вместе с оплеткой в наборе присутствуют хомуты. Ими фиксируем положение оплетки. Пометьте положение углублений.
  • Ножиком, который находится в наборе, без усилий сделайте углубления на поверхности. Размер углубления 3-4 мм. Такая же глубина. Таких прорезей требуется несколько, чтобы убрать все края оплетки.
  • Снова сверьте совпадение стыков.
  • Клеевой состав нанесите на тыльную поверхность рулевых спиц, и в той же области на внутренней поверхности кожаной оплетки.
  • Спустя 5-10 минут склеиваем поверхности. Таким же методом соединяем все части кожаной оплетки.
  • Возьмите отрезок нити из набора длиной не более 80 см. Намотайте нить в углубление шва. Нить потребуется для скрепления нижних рулевых частей.
  • Затем требуется отрезок нити длиной 1-1.3 м. Он нужен для сшивания самого объемного участка – верхней части от одного железного прута до другого.
  • Иголкой продевайте нить в отверстия, вынимая ее на лицевую поверхность.
  • Кончики нити обожгите огнем.
  • Концы оплетки придерживайте руками, ниткой регулируйте натяжение.
  • Используйте маленькую отвертку или спицу, чтобы зафиксировать нить в каждом стежке выбранного вида шва.
  • Прошив до края второго металлического прута, зафиксируйте нить таким же способом.
  • Когда вся оплетка прошита, спрячьте края материала в приготовленные отверстия.

Самостоятельная перетяжка – не сложный, но трудоемкий процесс, который не терпит спешки и требует аккуратности.

Как сделать обогрев руля на Лада Веста

Потребность функции обогрева руля особенно чувствуется в холодную зимнюю погоду. Теплая поверхность будет согревать руки, что очень приятно в мороз. Чтобы сделать подогрев руля, выполняйте алгоритм действий:

  1. Снимите рулевое колесо;
  2. В качестве обогревательного элемента используйте проволоку. Можно использовать медь, хром. Диаметр 0.3-0.4 мм;
  3. Изготовить жгут из 4-х отрезков проволоки;
  4. Сделать два входных отверстия;
  5. Проволоку обмотать вокруг поверхности колеса управления (можно только на верхнюю его часть – так быстрее и продуктивнее нагреется);
  6. На тыльной поверхности сделать небольшие прорези, чтобы нити проволоки врезались в них, и впоследствии не смещались и не разматывались;
  7. Подвести проволочный жгут к блоку питания (можно использовать звуковой сигнал – по мощности подходит);
  8. Подберите кнопку включения, выключения подогрева;
  9. Установите ее с той стороны, с которой удобнее нажимать;
  10. Сложите проводку, установите подушку безопасности, поставьте рулевое колесо;
  11. Протестируйте установленную функцию. В норме спустя 1.5-3 минут поверхность не будет холодной, спустя ещё 1.5-2 минуты будет ощутимо теплой.

Цена мультируля и его артикул

Мульти руль на автомобиль удобнее и выгоднее заказывать в интернете. Заказ оформляется по артикулу 8450006832.

Стоимость колеблется от 5000 до 7000 в зависимости от качества и производителя. Модель с подушкой безопасности: 8000 – 9000 рублей.

Регулировка руля Лада Веста

Регулировка руля – возможность выбрать удобное положение для водителя. После установки мульти руля необходимо отрегулировать угол наклона. Под рулем расположена ручка, которую требуется подтянуть к себе и зафиксировать в среднем положении. Без применения силы найдите комфортное положение по отношению к себе, и по вертикали. После этого ручку установите на начальное положение.

Читайте также: