Сколько стоит установка фаркопа на легковой автомобиль ваз 2114

Обновлено: 06.07.2024

Установка фаркопа ВАЗ 2114

Фаркоп – это специальное сцепное прицепное устройство, позволяющее быстро присоединить или отсоединить прицеп, устанавливается сзади автомобиля. Это тягово-сцепное устройство незаменимо при транспортировке не только прицепов, трейлеров но и снегоходов, любого транспорта в пределах допустимого веса. Внешне выглядит как крючок с шариком на конце, установленный на специальной балке, имеет крепящие и присоединительные элементы.

Установка фаркопа ВАЗ 2114

Относится к дополнительному оборудованию автомобиля. Кроме расширения функционала автомобиля, создает дополнительную линию безопасности автомобиля. Он примет на себя первый удар при наезде сзади. Выбирать фаркоп следует исходя из характеристик вашего автомобиля. Но важно не только правильно выбрать фаркоп, но еще и правильно выполнить установку фаркопа ВАЗ 2114.

Стоимость:

ВариантыЦена
Замена от 1500 руб.
Установка от 2500 руб.
Подключение электрики от 1500 руб.

Где установить в Санкт-Петербурге:

Во многих машинах предусмотрены технологические отверстия для установки. Сложность монтажа, зависит от его конструкции. Общие принципы установки фаркопа ВАЗ 2114 приблизительно одинаковы. Первый этап включает в себя подготовку для монтажа. Для этого нужно сначала демонтировать задний бампер с усилителем.

В зависимости от модели, может потребоваться демонтаж задних фар и, возможно, придется слегка переделать выхлопную систему машины. Следующий этап включает в себя непосредственно установку . Боковые кронштейны и балки крепятся к лонжеронам и с внутренней стороны багажника автомобиля. Затем монтируется электрика, устанавливается розетка, прокладываются кабели. Завершающий этап – установка бампера, усилителя и других снятых узлов автомобиля в обратном порядке.

Некоторые модели невозможно установить самостоятельно, требуется специальное оборудование, которое есть только в сервисах. Стоимость установки фаркопа ВАЗ 2114 зависит от модели автомобиля и от того вида подключения электрики: с обычной электропроводкой или с подключением блока согласования.

Мы настоятельно советуем на заниматься установкой самостоятельно, а воспользоваться услугами профессионалов. При неправильном самостоятельном монтаже, в процессе эксплуатации может быть нанесен ущерб.

Надежно, быстро и грамотно все присоединить вы можете в наших автосервисах. На проведение данного вида работ наши сервисы имеют сертификат, на все работы выдается гарантия.

В нашем магазине вы можете приобрести подходящий для вашего автомобиля фаркоп и дополнительные модули к нему.

Установка фаркопа(часть 2)

Решил я отдать машину в сервис чтобы мне установили фаркоп.Цена была озвучена 1800р.+ снятия бампера 200р. Времени не было устанавливать самому.Думаю уже проще заплатить и не парится.Но решил снять бампер сам, думал обработаю проблемные места где появилась ржавчина и тогда уже отдам на установку.Не хотелось действовать по такому принципу-отдал->сняли бампер->поставили фаркоп->поставили бампер.Зная что там надо чистить ржавчину и обрабатывать и все потом снимать по новому.Короче говоря не все пошло так легко и быстро, при снятии бампера оторвался болт который держал бампер.+крепления металлические бампера заржавели и не откручивались, пришлось срезать болты болгаркой.При срезании болтов я срезал пластиковую накладку на бампер.Пришлось ехать покупать все новое.Так как старое нет смысла устанавливать .Ну и рядом с болтами начал ржаветь кузов.Чистил болгаркой с диском, так как металлическая щетка на дрель её не брала.ну и срезало не мало эту ржавчину болгаркой.В дальнейшем надо все промазать антикором.В итоге сам установил фаркоп.Но пока что без проводки.
И так, что было сделано-болт старый я срезал болгаркой.Просверлил новое отверстие, купил подобный болт по размерам.воткнул с внутренней стороны лонжерона и прихватил сваркой снаружи.Рядом дополнительно просверлил еще одно отверстие для болта на поперчной балке.Хоть и в инструкции написали что в тех местах сверлят на ваз 2115.А на четырке по схеме фаркоп прикручивается болтами на которые цепляется бампер.
Воткнул фаркоп в кузов, прикрутил гайками чтобы он не шатался при сверлении и отмерил 13 см (в инструкции сказано не менее 10 см от края).Кузов сверлится легко)))сама труба фаркопа не очень .Металлические Втулки которые идут в комплекте на установку фаркопа можно смело пилить на пополам.и потом ставить.Делал по видео из ютуба.Внутрь ставится фтулка, прямо врутри лонжерона.Потом засовывается фаркоп и сверху засовывают болт.Втулка получается между лонжероном и трубой от фаркопа.Прежде чем засовывать болт, выдавил в засверленные отверстия графитовую смазку.Саму трубу покрасил слоем антигравия.

Как осуществляется регистрация фаркопа на легковой автомобиль

Некоторые автолюбители хотят усовершенствовать свою машину, улучшить ее внешний вид, поменять фары, установить газобаллонное оборудование либо фаркоп.

Наличие фаркопа становится необходимостью для любителей экстремального вождения по бездорожью и дачников. Все трансформации, связанные с вмешательством в техническую систему автомашины и меняющие ее характеристики, подлежат регистрации.

Внесение изменений в конструкцию автомобиля

Внесение изменений

Монтаж либо демонтаж оборудования автотранспорта, влияющий на уровень его безопасности на дороге, является изменением конструкции машины.

Все проводимые изменения касаются:

  • внешнего вида автомобиля (замена составных частей машины или монтаж дополнительных деталей);
  • проходимости транспорта;
  • технических характеристик (изменение частей двигателя, подвески и иных элементов конструкции).

Определение фаркопа

Устройство, устанавливаемое для сцепления машины с прицепом либо с иным автотранспортом при буксировке, называется фаркоп.

Использование названого устройства позволяет равномерно распределить нагрузку от вытягиваемого автомобиля либо прицепа в целях обеспечения безопасности на дороге.

  • складной (конструкция легко складывается благодаря шарнирам и убирается под бампер);
  • сварной (использование на легковом транспорте запрещено);
  • съемный (крепится с помощью замка).

Когда регистрация фаркопа необходима, а когда можно обойтись без нее

Монтаж ТСУ (тягово-сцепного устройства) следует зарегистрировать:

  • при отсутствии указания в документации на транспорт возможности использования;
  • при отсутствии сертификата соответствия;
  • в случае запрета либо ограничения изготовителя на использование устройства;
  • нестандартных размеров и формы устройства.

Во избежание всевозможных проблем при встрече с сотрудниками ГИБДД необходимо при себе иметь:

  • паспорт устройства;
  • сертификат соответствия;
  • платежный документ в подтверждение приобретения устройства.
  • если конструкцией транспорта предусмотрена возможность установки прицепа;
  • если монтаж оборудования либо его частей происходит на заводе.

Информация о возможном монтаже ТСУ содержится в эксплуатационных бумагах и инструкциях по работе автомашины.

В таблице нагрузки указывается о разрешении буксировки (можно проверить по VIN либо посмотреть сведения на стойке автомобиля).

Пошаговая инструкция регистрации фаркопа

При установлении фаркопа желательно выбирать устройство, рекомендованное производителем. Любое устройство должно проверяться на соответствие ГОСТам и установленным требованиям по безопасности, быть сертифицированным и иметь паспорт.

Оформление экспертиз до и после установки дополнительных устройств производится в соответствии с Методическими рекомендациями, установленными письмом МВД № 13/5-8230 от 20.11.2015.

Предварительная экспертиза. Необходимые документы для ГИБДД

Когда на машину монтируется устройство, не предусмотренное изготовителем в качестве дополнительного оборудования, в ГИБДД обязательно следует оформить разрешение на его использование.

До подачи нужной документации в ГИБДД следует получить экспертное решение о возможности монтажа ТСУ на автотранспорт (предварительную экспертизу). Подробнее о том, как оформить доверенность на регистрацию автомобиля в ГИБДД.

В экспертном заключении указывают:

  • данные о владельце машины;
  • информацию об автотранспорте (регистрационный государственный номер, номер и объем двигателя, страна-изготовитель, год выпуска и т. д.);
  • информацию об устанавливаемом оборудовании с полным описанием всех свойств;
  • правомерность вносимых изменений;
  • список и характер рекомендуемых работ;
  • требования к вносимым трансформациям;
  • рекомендации по выбору сертифицированных СТО;
  • вывод.

Следующим шагом оформления регистрации станет получение разрешения инспекции ГИБДД на внесение изменений в устройство автотранспорта.

В МРЭО хозяин машины представляет:

  • сертификат соответствия на фаркоп;
  • СТС и ПТС;
  • свидетельство о регистрации автомашины; установленной формы;
  • экспертное заключение о допустимости монтажа ТСУ;
  • эксплуатационную документацию на автотранспорт.

Согласие инспектора на монтаж ТСУ проставляется в верхней части заявления и удостоверяется его подписью.

Монтаж фаркопа. Сертификат соответствия

Частью 4 статьи 16 Закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 установлена обязательная повторная сертификация новых устройств, устанавливаемых в автотранспорт, меняющих его конструкцию.

Устанавливая фаркоп, необходимо воспользоваться услугами сертифицированного центра, имеющего право на установление устройства и выдающего необходимую документацию:

  • договор на осуществление монтажных работ;
  • сертификат на оказываемые услуги по ТО и ремонту;
  • паспорт на установленное ТСУ с печатью центра, его установившего, и сертификат соответствия;
  • заявление-декларацию о качестве и объеме монтажных работ по установлению ТСУ.

После осуществления монтажа фаркопа в сертификационном центре техобслуживания, на станции ТО, включенной в специальный перечень технических станций, проверяются работа механизма машины, ее технические характеристики. Итогом проверки в установлении безопасности и работы устройства становится выдача диагностической карты.

Техническая экспертиза ГИБДД после установки. Документы для регистрации

После установки фаркопа для его регистрации необходимо получить протокол экспертизы о внесенных изменениях.

Оценка соответствия изменений проводится в соответствии с требованиями ГОСТа 33995-2016.

Такой протокол может быть оформлен экспертным учреждением, прошедшим соответствующую аккредитацию.

Для получения протокола следует представить:

  • заключение эксперта о возможности монтажа ТСУ (предварительную экспертизу);
  • сертификат соответствия и паспорт на ТСУ;
  • сертификат соответствия на работы по монтажу;
  • заявление о внесении изменений с отметкой инспектора о разрешении;
  • заявление-декларацию о произведенных работах по монтажу;
  • свидетельство о госрегистрации;
  • ПТС;
  • заявление на составление протокола.

Следующим шагом оформления регистрации нового устройства станет получение свидетельства о соответствии машины требованиям безопасности.

Свидетельство оформляется в МРЭО после предъявления:

  • всех сертификационных документов на устройство;
  • заключения предварительной экспертизы;
  • протокола технической экспертизы безопасности;
  • заявления о внесении изменений в конструкцию автомобиля с отметкой о разрешении;
  • квитанции об оплате госпошлины;
  • диагностической карты;
  • документации на машину (СТС и ПТС);
  • паспорта автовладельца.

Ситуации, когда установка фаркопа запрещена

Установка фаркопа

Монтаж фаркопа на легковой машине запрещен:

  • если конструкцией транспорта не предусмотрена его установка;
  • при установке в непредназначенном месте;
  • если вес прицепа не превышает вес снаряженного автомобиля;
  • если устройство выступает вперед относительно линии бампера;
  • при отсутствии сертификата соответствия на устройство или проведения работ по его монтажу;
  • на машине с автоматической коробкой передач при несоблюдении требований безопасности и с пробегом менее 2 000 км.

Инспектор ГИБДД может посчитать нарушением установку ТСУ:

  • в неисправном состоянии и нестандартного размера;
  • в случае закрытия устройством государственного номера машины.

Ответственность за незаконную установку фаркопа

Отсутствие регистрации на монтированное устройство либо сертификационной документации на него является административным правонарушением, предусмотренным ст. 12.5 КоАП РФ.

За нарушение требований ПДД в части внесения изменений в конструкцию автомашины без разрешения ГИБДД (п. 7.18 ПДД) автовладельцу может быть вынесено предупреждение либо наложено взыскание в виде штрафа 500 руб.

Судебная практика

Водитель П., управляя своим автомобилем, был остановлен инспектором ДПС. Установив факт монтажа фаркопа на задней части машины, инспектор пришел к выводу о нарушении автовладельцем пункта 7.18 Перечня неисправностей, при наличии которых запрещено эксплуатировать автомобиль.

В отношении водителя П. было возбуждено дело об административном правонарушении по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ и вынесено постановление о наложении 500 руб. штрафных санкций.

Автовладелец обжаловал постановление в суде, в качестве довода указал, что монтированный фаркоп является фирменным сцепным устройством и его монтаж предусмотрен конструкцией автомашины, а возможность установки указана в документации по эксплуатации.

Суд требования удовлетворил и признал незаконным обжалуемый ненормативный акт.

При рассмотрении дела суд пришел к выводу о необоснованном привлечении водителя П. к административной ответственности, поскольку установка сцепного устройства предусмотрена конструкцией его автомашины.

Как оформить фаркоп на легковой автомобиль и сколько это будет стоить?

Фаркоп значительно увеличивает функциональность автомобиля, и дает независимость от необходимости использования дорогостоящих услуг.

Автомобиль с буксирным крюком пригодится при строительстве, ремонте и переезде. Его наличие особенно оценят специалисты, занимающиеся перевозкой строительных материалов и различных профессиональных принадлежностей.

Несмотря на то, что фаркоп весьма полезное и незаменимое устройство для многих, это не значит, что каждому автомобилисту на любой автомобиль его можно поставить в любом исполнении и просто продолжать эксплуатировать машину. На самом деле установка фаркопа является внесением изменения в конструкцию, требующая обязательного оформления в ГИБДД, но только в определенных случаях.

В этой статье мы расскажем, как оформить фаркоп на легковой автомобиль, сколько будет стоить процедура оформления в ГИБДД, а также установка устройства в сервисе. Но для начала давайте разберем ситуации, когда регистрировать фаркоп в отделениях Госавтоинспекции о внесении изменений не нужно.

В каких случаях оформлять фаркоп в ГИБДД необязательно?

Всего можно выделить два случая, когда оформление фаркопа в органах инспекции не требуется:

  1. Когда фаркоп стоял на машине изначально, был поставлен и оформлен заводом-изготовителем. Тогда ничего предпринимать не надо, машину можно спокойно эксплуатировать.
  2. Если изначально с завода фаркоп на автомобиле не стоял, он был установлен позже, но с соблюдением требований, описанных в техническом регламенте Таможенного Союза. То есть если вы установите ТСУ на машину согласно этим требованиям, и у вас будут соответствующие документальные подтверждения, то фаркоп можно будет законно эксплуатировать.

На картинке – фаркоп на Митсубиси Лансер

Требований законной эксплуатации ТСУ, без оформления в ГИБДД, всего три:

  1. На автомобиле должна быть предусмотрена установка фаркопа заводом-изготовителем. Проще говоря, имеется соответствующая отметка в технической документации вашего транспортного средства.
  2. Если сцепное устройство у вас сертифицированное. То есть фаркоп вы купили в магазине, вам дали на него паспорт и сертификат. При этом в документах прямо указано, что устройство подходит к установке конкретно на ваш автомобиль.
  3. Если вы устанавливаете фаркоп в сертифицированной компании. То есть если это компания имеет сертификат на услуги по установке фаркопов.

Только при соблюдении этих трех условий вам не нужно будет оформлять фаркоп на легковой автомобиль в ГИБДД. Можно будет спокойно эксплуатировать машину без регистрации изменений в госорганах инспекции, а в случае каких-либо вопросов, просто представить нужные документы, чтобы избежать получения неправомерного штрафа.

На картинке – составление протокола инспектором ГИБДД

Какие документы должны быть у вас на руках?

Чтобы избежать недопонимания и дополнительных вопросов, связанных с документацией, стоит рассказать обо всех документах, которые вам потребуются для законной эксплуатации автомобиля, где их можно взять и что там должно быть:

  1. Паспорт на фаркоп. Документ обычно выдается при покупке ТСУ, но в случае отсутствия его можно найти в интернете на сайте производителя по модели устройства. Важно чтобы в паспорте была поставлена отметка, что устройство было установлено в сертифицированном сервисе.
  2. Сертификат на сцепное устройство и приложение к нему со списком транспортных средств или артикулов.
  3. Копия сертификата автосервиса на право выполнения работ по установке фаркопов и акт проделанных работ. Кстати сцепной механизм можно установить и самому, а указанные документы просто приобрести. Работники некоторых сервисов за небольшую плату могут сделать для вас все нужные документы.
  4. Любая документация, которая подтверждает тот факт, что на вашу модель автомобиля допускается установка ТСУ. Например, в качестве доказательства может выступать руководство по эксплуатации вашего автомобиля, если в нем имеется соответствующий раздел или пункт.

Стоит понимать, что при желании фаркоп можно и узаконить в ГИБДД, чтобы имелась соответствующая отметка в документах транспортного средства. Но имея на руках соответствующие документы, это делать совершенно необязательно, поскольку все условия законности, описанные выше, были соблюдены и задокументированы.

Несмотря на то, что большинство транспортных средств допускают эксплуатацию прицепа, все же встречаются модели, в которых производитель эту функцию не предусмотрел. В таких случаях оформлять фаркоп на автомобиль нужно обязательно. Ниже расскажем об этой процедуре наиболее детально и понятно.

На картинке – фаркоп на легковом автомобиле

Как оформить фаркоп на легковой автомобиль?

Чтобы законно оформить фаркоп на легковой автомобиль, в котором его применение не предусмотрено производителем, необходимо пройти целый ряд процедур. Только после прохождения всех этапов автовладелец сможет получить новое регистрационное свидетельство и в техпаспорте транспортного средства будут внесены соответствующие изменения.

Давайте рассмотрим прохождение всех этапов оформления и установки фаркопа владельцем автомобиля, как это должно происходить по законодательству.

Согласно закону любые операции по переоборудованию автомобиля необходимо заранее согласовать с уполномоченными организациями, и только после одобрения служб допускается вносить соответствующие изменения в структуру автомобиля.

Порядок ваших действию по оформлению изменений должен быть следующий:

  1. В первую очередь нужно обратиться в специальную аккредитованную организацию и получить предварительное заключение о возможности внесения изменений в конструкцию вашего автомобиля. Список таких организаций можно запросто найти в интернете.
  2. Только после положительного заключения экспертной проверки можно смело направляться в отделение ГИБДД. Кстати обратиться можно в абсолютно любое подразделение автоинспекции, независимо от места вашей прописки.

При обращении с собой нужно иметь определенный набор документов:

  • ПТС;
  • Удостоверение личности;
  • Сертификат, выданный организацией, проводившей предварительную экспертизу о вводимых изменениях в конструкцию легкового автомобиля.

В результате составления и подачи заявления производится осмотр автомобиля сотрудником инспекции на предмет соответствия конструкции. Только после этого дается согласие на внесение модификаций, установку конкретного фаркопа на автомобиль.

  1. Далее собственник ТС с подписанным заявлением отправляется в специальную организацию, в которой производится установка фаркопа и другие требуемые манипуляции с конструкцией автомобиля. После этого организация предоставляет владельцу автомобиля декларацию, в которую будет внесен весь проводимый объем работ и качество выполнения.
  2. С данными документами гражданину нужно обратиться в пункт техосмотра, где будет проведен технический осмотр легкового автомобиля. В результате прохождения процедуры осмотра собственник получает диагностическую карту.
  3. Следующим шагом автовладельцу предстоит повторно посетить организацию, которая проводила предварительно-техническую экспертизу и в результате представила положительное заключение.

При этом у собственника на руках должны быть следующие документы:

  • Заключение специалистов предварительной экспертизы.
  • Декларация о проводимых работах и качественном исполнении монтажа фаркопа.
  • Диагностическая карта.

Все эти документы там рассматриваются, после чего владельцу выдается протокол технической экспертизы после модификации конструкции автомобиля.

На картинке – пример протокола испытательной лаборатории

  1. Дальше снова нужно обратиться в подразделение ГИБДД для получения свидетельства о том, что измененная конструкция автомобиля отвечает всем требованиям безопасности.

Для оформления свидетельства владельцу понадобится документы, собранные на предыдущих этапах, а также некоторые дополнительные. Полный список нужной документации:

  • Паспорт автовладельца.
  • Документы на автомобиль.
  • Декларация о качественном выполнении услуг установки фаркопа со списком проводимых работ.
  • Карта диагностики автомобиля.
  • Протокол экспертизы, которая проводилась после внесения изменений в структуру легкового автомобиля.
  • Квитанция об оплате госпошлины.

После предоставления всех документов, а также осмотра сотрудниками переоборудованного автомобиля автовладелец получает СКТС.

  1. После получения свидетельства гражданин снова обращается в ГИБДД для прохождения процедуры замены СТС, а также внесения данных в ПТС, в документе будет поставлена отметка о внесенных изменениях.

На этом процедуру оформления изменений в конструкции ТС можно считать завершенной. Именно в такой последовательности нужно проходить этапы оформления фаркопа на автомобиль согласно законодательству, когда крепление прицепа не предусмотрено производителем или при установке универсальной модели ТСУ с изменением конструкции.

Стоит отметить, что в случае обращения лица в ГИБДД с заявлением по переоборудованию автомобиля с установленным оборудованием, без оформления указанных документов, гражданин может быть привлечен к административной ответственности по статье 12.5 части 1 КоАП РФ, то есть управление транспортным средством с техническими неисправностями. За данное нарушение предусмотрен административный штраф в размере 500 рублей.

Разобравшись с вопросом, как оформить фаркоп на легковой автомобиль, сколько будет стоить услуга оформления и другие технические работы, мы расскажем ниже.

На картинке – Митсубиси Кольт с фаркопом

Сколько будет стоить оформление и установка фаркопа?

Стоимость процедуры внесения изменений в паспорт автомобиля в случае установки фаркопа может меняться в широких пределах. Многое зависит от таких факторов как:

  • Регион, в котором вы находитесь.
  • Организаций, в которых вы собираетесь проводить экспертизы.
  • Стоимость выбранного фаркопа и работ по монтажу устройства в сервисе.

Большинству автовладельцев за переоснащение легкового автомобиля потребуется заплатить следующие суммы:

  • Организации за каждую экспертную проверку автомобиля придется отдать примерно 2500–3500 рублей. Сделать это придется дважды, поэтому данную сумму можно смело умножить на два.
  • Сервисному центру за установку фаркопа согласно прайс-листу. Стоимость будет зависеть от выбранного сервиса, модели фаркопа и автомобиля, сложности монтажа и объема работ. В среднем работы по установке стандартного устройства на легковой автомобиль оцениваются примерно от 2000 до 8000 рублей. Но фактическая цена в каждом отдельном случае может оказаться как значительно больше, так и меньше этой суммы.
  • За покупку нового фаркопа простой модели на автомобиль отечественного производства придется выложить не менее 3000-4000 рублей или 4000-6000 на иномарку. Стоимость ТСУ самых современных и навороченных моделей, например выдвижных с электроприводом, может превышать сумму и в 200 000 рублей. Здесь все зависит от того, сколько будет стоить модель фаркопа, которую вы хотите приобрести, или сколько готовы за нее отдать.

На картинке – новый фаркоп на легковой автомобиль

  • За прохождение СТО согласно законодательству потребуется отдать около 720 рублей.
  • За оформление свидетельства о соответствии модифицированной конструкции автомобиля нормам безопасности придется отдать 800 рублей.
  • За внесение сведений в паспорт ТС, нужно будет уплатить госпошлину в размере 350 рублей.
  • За замену СТС потребуется отдать сумму в 500 рублей.

Итак, если вы собираетесь оформить фаркоп на легковой автомобиль, установить недорогое устройство, то готовьтесь выложить что-то около 10000 рублей за ТСУ и монтажные работы в сертифицированной компании и примерно 8000-12000 на оформление документации, экспертизы, уплату госпошлин и так далее. Итого все это дело по узакониванию фаркопа обойдется автовладельцу плюс-минус в 20000 рублей.

Это все что мы хотели сказать сегодня в статье. Теперь вы знаете, как оформить фаркоп на легковой автомобиль, сколько будет стоить оформление, монтаж ТСУ и другие требуемые процедуры. Надеемся, что эта информация окажется для вас полезной. Свое мнение можно оставить в комментариях.

Легален или нелегален ваш фаркоп: как избежать проблем с ГИБДД

Под тюнинг российские законодатели и правоохранители всеми силами пытаются подвести абсолютно любые изменения в конструкции транспортного средства – вплоть до установки расширителей арок или брызговиков. Смешно и грустно одновременно. Но кормиться надо и полицейским, и так называемым сертификационным лабораториям (которые по факту ничего не проверяют и безопасность транспортных средств никак не повышают). Ну а отдуваться приходится простым водителям. Прижучить за обычный фаркоп теперь могут каждого, при условии, что этот каждый не обладает должными сведениями о своей машине и установленном на неё оборудовании.

По теме

Ситуацию с законностью и незаконностью фаркопов неоднократно комментировали в самой ГИБДД. Согласно официальной позиции ведомства, дополнительно регистрировать и вносить в СТС сведения о сцепном устройстве не нужно тем автовладельцам, на машины которых установка фаркопов изначально предусмотрена заводом-изготовителем. Но и здесь не обходится без нюансов.

С технической точки зрения ничто не мешает прицепить прицеп к автомобилю любой марки и модели – вне зависимости от того, какая машина находится в вашем распоряжении. Установка фаркопа в любом случае возможна. Но, как уже говорилось ранее, денег в казну и в карманы заинтересованных лиц это не принесёт. Поэтому все фаркопы делятся на легальные и не очень. Что есть, то есть!

Можно устанавливать фаркоп или нет

Первое и главное требование, которое предъявляется к автомобилю, – сама возможность установки сцепного устройства. Определяется такая возможность ещё на этапе сертификации транспортного средства. Уже на этом этапе возможен мухлёж. Как уже говорилось ранее, технически ничто не мешает присоединить прицеп к совершенно любому автомобилю. Однако без документального подтверждения этой возможности ваш фаркоп автоматически оказывается вне закона. Бывают случаи, когда автопроизводители «забывают» указать о возможности буксирования прицепа. Тогда без обращения в испытательную лабораторию и внесения изменений в документы транспортного средства уже не обойтись.

Как проверить

Понять, повезло вам с машиной или нет, можно по табличке с ВИН-кодом на стойке авто или под капотом. Эта наклейка – ваше алиби или проклятье.

Помимо самого VIN-кода здесь содержится действительно важная информация, а именно полная масса авто (масса снаряжённого автомобиля плюс допустимый вес груза либо пассажиров), допустимая масса автомобиля вместе с прицепом, а также максимальная нагрузка на переднюю и заднюю оси. Есть масса с прицепом – полдела сделано, нет – у вас уже проблемы.

Какие документы нужны на фаркоп

Если возможность установки фаркопа сертификационная документация на автомобиль подтверждает, вам потребуются документы на само сцепное устройство. У «правильного» фаркопа должны быть сертификат соответствия и паспорт, которые вам всегда придётся возить с собой (в противном случае доказать легальность устройства ушлым гаишникам вы не сможете). Придётся возить и доказательства того, что установку тягово-сцепного устройства осуществил сертифицированный центр – дилер или СТО. Иными словами, в любой непонятной ситуации вас выручат три документа: паспорт фаркопа с отметкой об установке; копия сертификата соответствия на фаркоп, заверенная в магазине или сервисном центре, а также чеки и накладные.

Как оформить фаркоп на легковой автомобиль. Установка, регистрация, штрафы

Есть только два варианта, когда регистрация фаркопа не требуется:


Первый вариант:
Если у автолюбителя в комплектации включен фаркоп или заводом изготовителем транспортного средства дается такая возможность, о чем написано в документах ТС, тогда регистрация его в ГИБДД не нужна.

Второй вариант:
Если на фаркоп есть документы и сертификат, который предусматривает установку именно на ваше ТС. Для того, чтобы сотрудники государственной автоинспекции не придрались к вам, у вас при себе должны быть соответствующие документы:
- технический паспорт на фаркоп, где отмечена продажа;
- чек о его покупке;
- сертификат фаркопа с печатью организации;
- документ об установлении фаркопа в сертифицированным центре с печатью организации.

Иначе придется регистрировать фаркоп в ГИБДД

А вот если данный автомобиль не предусматривает такую возможность и вы ходите сделать своеобразный тюнинг - внести изменения в конструкцию и установить фаркоп на автомобиль, тогда придется его зарегистрировать в органах ГИБДД, но это ещё не будет означать, что органы примут положительное решение.

До поправок в закон, то есть до 2020 года, подать документы на рассмотрение возможности установки и изменения конструкции ТС, можно было удаленно. Так как таких исследовательских бюро по Российской Федерации, было немного.

Поправки гласят, что теперь изменить возможность конструкции ТС, в том числе и установка фаркопа, будет разрешена только тем владельцам ТС, которые лично предоставили автомобиль на осмотр в специализированное бюро. Данная поправку перенесли и вступит в действие она только летом 2021 года, так как фактически, пока таких центров по России не создано.

Как оформить фаркоп

Сертификация фаркопа

Для того, чтобы вы могли использовать и зарегистрировать фаркоп, необходимо предоставить сертифицированный центр на согласование следующие документы:

  • руководство по эксплуатации данного транспортного средства, которое говорит о том, что на автомобиле этой модели, фаркоп может быть использован;
  • документы на фаркопа о том, что именно эта модель подходит для вашего автомобиля;
  • сертификат качества на устройство о том, что оно соответствует всем необходимым требованиям и чек о покупке фаркопа.

После того, как вы получили одобрение экспертной комиссии, вы обращаетесь в ближайшие органы ГИБДД. Для регистрации фаркопа, вам необходимо будет предоставить следующие документы:

  • разрешение экспертного бюро;
  • документ из сертифицированного центра об установки фаркопа;
  • пройти технический осмотр и получить диагностическую карту;
  • пройти осмотр в органах ГИБДД, как это делают при постановке на учёт транспортного средства;
  • получить свидетельство о регистрации.

А если вы решили установить на автомобиль самодельное устройство, вам придется его зарегистрировать в органах ГИБДД, но перед этим доказать, что данное устройство не ухудшает безопасность транспортно средства и не угрожает окружающим людям. Получается , что оно должно соответствовать всем требованиям безопасности.

Если фаркоп установлен, а документы на него утеряны , придется изрядно побегать, чтобы восстановить и зарегистрировать его, кроме этого придется оплатить разные государственные пошлины. На самом деле, проще купить новый фаркоп, со всеми документами. Это сократит ваше время и даже сэкономит денежные средства.

Является ли установка фаркопа изменением конструкции автомобиля

Фаркоп

Фаркоп (или тягово-сцепное устройство) - специальный элемент автомобиля, предназначенный для закрепления прицепа. Если говорить простым языком, то фаркоп - это крючок, на который надевается прицеп. То есть если фаркопа нет, то и прицеп использовать невозможно.

Напомню, что за самовольное изменение конструкции в 2021 году можно получить не только штраф, но и аннулирование регистрации.

Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД в 2021 году?

В данном случае все зависит от самого фаркопа и от имеющихся на него документов:

  • Если документы на фаркоп есть, то водителю не нужно обращаться в ГИБДД для внесения изменений в свидетельство о регистрации. Можно просто установить фаркоп и спокойно эксплуатировать автомобиль с прицепом.
  • Если документов нет либо их невозможно восстановить, то установка фаркопа является изменением конструкции, которое следует зарегистрировать в ГИБДД.

Примечание. Необходимые документы для фаркопа будут рассмотрены ниже.

Например, если оригинальный фаркоп установлен на автомобиль на заводе, то никаких дополнительных действий при обращении в ГИБДД для постановки машины на учет предпринимать не нужно. Если у ГИБДД возникнут какие-то вопросы по поводу ТСУ в будущем, можно будет в любой момент запросить документы у автопроизводителя и отстоять собственную правоту.

С другой стороны, если фаркоп изготовлен самостоятельно и просто приварен к кузову автомобиля, то это является изменением конструкции. Для его регистрации нужно обратиться в ГИБДД. Причем далеко не факт, что разрешение на установку в итоге удастся получить.

Напомню, что алгоритм внесения изменений в конструкцию транспортного средства рассмотрен в отдельной статье:

Он подразумевает, что автовладелец должен 7 раз обращаться в различные организации, т.е. довольно трудоемок.

В связи с этим на практике возможен и такой вариант. Если тягово-сцепное устройство на машине уже установлено, а документов на него нет и восстановить их невозможно, то может оказаться проще, быстрее и дешевле купить новый фаркоп с документами, чем пытаться оформить в ГИБДД изменение конструкции автомобиля.

Документы на фаркоп легкового автомобиля

В 2021 году в России действует технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств. Именно этому документу должны соответствовать транспортные средства и установленное на них оборудование.

Рассмотрим пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента:

  • предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
  • предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

Итак, существуют 2 случая, при которых фаркоп можно не регистрировать в ГИБДД:

  • При серийном внесении изменений в конструкции. В данном случае речь идет об установке ТСУ на заводе.
  • При установке фаркопа в качестве дополнительного оборудования, если одновременно выполняются 2 условия:
    • Изготовитель предусмотрел установку фаркопа в эксплуатационной документации. В данном случае речь идет о руководстве по эксплуатации, которое выдается при покупке любого автомобиля. Откройте данный документ и найдите раздел, посвященный использованию прицепа. Если такой раздел есть, то все в порядке.
    • Фаркоп должен иметь документацию изготовителя, подтверждающую, что он предназначен для использования именно на автомобиле Вашей модели и прошел оценку соответствия.

    Таким образом, список необходимых документов для использования фаркопа:

    • Руководство по эксплуатации автомобиля.
    • Документы на фаркоп, подтверждающие, что он подходит для автомобиля нужной модели.
    • Сертификат на фаркоп, подтверждающий, что он соответствует требованиям Технического регламента.

    Обратите внимание, возить указанные документы с собой и предъявлять их сотрудникам ГИБДД Вы не обязаны. Их можно хранить и дома. Просто если у сотрудника ГИБДД возникнут вопросы по поводу фаркопа, сразу же скажите ему, что все необходимые документы у Вас есть и тягово-спцепное устройство установлено законно. Обычно этого бывает достаточно. Если полицейский все же решит оформить протокол, то Вы сможете оспорить его на основании имеющихся документов.

    Что делать, если документов на ТСУ нет?

    Если у Вас отсутствуют перечисленные выше документы на фаркоп, то обратитесь к производителю этого оборудования с целью получения копий. Уважающие себя организации предоставляют копии документов без особых проблем.

    • в электронной форме - через сайт организации;
    • лично - через официального представителя в Вашем городе;
    • по почте - заказным письмом.

    Если восстановить документы не удается, то остается либо вариант с покупкой нового сцепного устройства, либо официальное внесение изменений в конструкцию через ГИБДД.

    Примечание. Некоторые организации предлагают купить пакет документов на фаркоп. Рекомендую подобные предложения игнорировать, т.к. документы производителя есть только у самого производителя. Если такие документы будут выданы другой организацией, то они будут поддельными.

    Что делать, если планируется покупка фаркопа?

    Если Вы только планируете установить на машину тягово-сцепное устройство, то Вы обратились к данной статье вовремя.

    Рекомендую еще до покупки фаркопа обратиться к производителю и запросить у него необходимые документы. Если документация не будет предоставлена, то имеет смысл выбрать устройство другого производителя.

    Что делать, если фаркоп уже установлен?

    В первую очередь, рекомендую проверить, что у Вас есть сертификат соответствия и документ, подтверждающий возможность установки на автомобиль Вашей модели.

    Если хотя бы одного из документов нет, следует обратиться к производителю фаркопа и запросить их. Как показывает практика, производители без проблем высылают недостающие документы.

    Обратите внимание, если Вы покупаете автомобиль бывший в употреблении и имеющий фаркоп, то документы нужно забрать у предшествующего собственника. В противном случае ГИБДД может потребовать демонтировать оборудование перед регистрацией автомобиля.

    Багажник, фаркоп, колеса побольше. — за это отнимут регистрацию

    Что изменилось?

    Речь идет о новом порядке проверки автомобилей, если в их конструкцию внесли изменения. Он вводится решением Совета Евразийской экономической комиссии от 9 декабря 2011 года №877 «О внесении изменений в технический регламент Таможенного союза „О безопасности колесных транспортных средств“» (далее — техрегламент).

    В действие документ вводится поэтапно. С 1 февраля начали действовать новые нормы внесения изменений в конструкцию автомобилей и других транспортных средств. А методы экспертизы и испытаний, прописанные в ГОСТе 33670–2015, станут законными только с 1 июля 2021 года. Это прописано в пункте 1 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 декабря 2018 года №219.

    Что такое незаконное я установил на автомобиле?

    Ничего, если этого нет в «Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». В нем рассмотрены все случаи, касающиеся тормозной системы, рулевого управления, внешних световых приборов, стеклоочистителей и стеклоомывателей ветрового стекла, колес и шин, двигателей, а также прочих элементов конструкции. Мы все изучали этот документ при подготовке в автошколах.

    За нарушение этих требований в КоАП РФ предусмотрено несколько санкций:

    Что попало под запрет теперь?

    Речь идет не о запрете, а о необходимости регистрировать все изменения в конструкции автомобиля по-новому. Без одобрения лабораториями и регистрации все изменения будут считаться незаконными. Причем нельзя будет кивнуть на соседа и сказать, что у него такая же машина с таким же фаркопом, на который разрешение дали, поэтому автоматически такое разрешение есть и у вас. Нет — у него свое разрешение, а у вас — свое. Даже если автомобили и фаркопы одинаковые.

    При этом испытывать и регистрировать придется всё, что считается компонентом автомобиля. Это:

    • подвеска и любые ее компоненты
    • рулевое управление и рулевое колесо
    • сиденья водителя и пассажиров
    • внешняя световая оптика, включая подсветку номерных знаков
    • бамперы
    • выхлопная система и ее компоненты, кроме декоративных насадок на патрубки
    • ксеноновые лампы
    • галогеновые лампы накаливания нестандартного света
    • любые спойлеры
    • нестандартные пороги
    • нестандартные колесные арки
    • подкрылки
    • дополнительное внешнее освещение
    • багажник на крыше
    • колесные проставки
    • газобаллонное оборудование
    • «кенгурятники»
    • лайтбоксы на крыше
    • мониторы для трансляции рекламы
    • «плавники»
    • фаркопы
    • лебедки.

    Не забываем и про двигатели, включая чип-тюнинг, расточку и прочие доработки. Что касается колесных дисков, то к ним претензий не будет, если они соответствуют типоразмерам, заявленным автопроизводителем именно для этой модели.

    Также советуем внимательно изучить сервисные книжки своих автомобилей, в которых, кстати, многие из перечисленных доработок уже заявлены производителем. Например, АВТОВАЗ прописывал установку фаркопов в документации на свои классические модели, а в продаже есть фаркопы, прошедшие оценку соответствия, в том числе для вазовской «классики». В этом случае проблем не будет. Там же прописаны типоразмеры колес, допустимые багажники на крышу и прочие уже сертифицированные для вашей модели элементы и компоненты.

    Должен ли я демонтировать установленные узлы и агрегаты?

    Можно не торопиться. Нам дали некое подобие переходного периода. ГОСТ 33670–2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия» сможет применяться с 1 июля 2021 года. А до этого времени нет никаких методик для определения безопасности внесенных изменений.

    Проще говоря, у контролирующих и надзорных органов до 1 июля нет нормативной и методологической основы для принятия решения об отказе выдачи разрешения о регистрации изменений в конструкцию автомобилей.

    Если у вашей машины стоит особый бампер или фаркоп, то доказать их неправомерность до 1 июля 2021 года инспектор ГИБДД без дополнительных постановлений правительства (которых пока нет) не может.

    Та же ситуация сложилась с тонировкой — без замеров об ее чрезмерности говорить нельзя, а для замеров должны быть соблюдены определенные условия (например, в темное время суток замеры не проводятся).

    Следует ли ждать проверок на дорогах?

    Что делать, если инспектор остановил «доработанный» автомобиль?

    Что будет с 1 июля 2021 года?

    С этого момента в силу вступит ГОСТ 33670–2015, и незаконность внесенных в конструкцию и несертифицированных изменений можно будет доказать. Если производитель не предусмотрел установку на ту или иную модель, скажем, фаркопа, то деталь придется либо демонтировать, либо оформлять после получения одобрения в лаборатории.

    Зачем все это нужно?

    Адвокат Коллегии адвокатов Москвы «Интеллект. Конструктивность. Альтернативность» Михаил Тарасов:

    Формулировка «единичное ТС» указывает на то, что отход от уточнения в виде формулировки «тип транспортного средства» — не просто забывчивость, как на то указали многие эксперты и журналисты, а попытка регулирования тюнинга на каждый автомобиль и преследование определенных целей. Разбираться, чем же это продиктовано (желанием извлечь процедурой согласования изменений конструкции автомобиля экономическую выгоду для государства либо же реальным стремлением уменьшить количество ДТП с участием доработанных автомобилей и стремлением сохранить больше жизней на дорогах), невозможно по одной простой причине — отдельного учета фактов смертельных ДТП с участием тюнингованных авто в действующей системе правовой статистики учета преступности в России не существует.

    Как оформить разрешение на фаркоп на легковой автомобиль, законодательная база и штрафы, новые правила 2021

    Допускается движение без прицепа, если стоит сцепной шар, скрытый или имеющий складную конструкцию. Подобные модели устройства набирают популярность, поскольку позволяют быстро убрать выступающую деталь, не создавая опасных ситуаций для других участников движения.

    Фаркоп для машины

    С 2015 года вступил в силу «Технический регламент ТР/ТС 018/2011», который обязывает автовладельцев легализовывать монтаж фаркопа. Элемент, применяемый для эксплуатации (перемещения) грузовых и легковых прицепов (ТСУ), монтированный на авто, считается внесением изменений в модификацию. Владельцев ТС интересует, как зарегистрировать фаркоп на легковую машину в ГИБДД и когда требуется пройти официальное оформление.

    Технический регламент

    На какие машины можно ставить фаркоп

    Перед тем как зарегистрировать фаркоп на легковую машину в ГИБДД, необходимо узнать, возможен ли монтаж сцепного узла на конкретный автомобиль. Выяснить это можно в документации на машину, просмотрев нагрузочную таблицу. Она размещена в подкапотном пространстве либо на стойке ТС. В строке «Максимальная допустимая масса автопоезда» указана возможность перемещения прицепа.

    Закон о фаркопах для легковых автомобилей в 2021 году

    Технический регламент Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» — закон, которым регулируется монтаж сцепного узла на легковые ТС. Необходимость в узаконивании ТСУ зависит от технических характеристик машины.

    Если в документации, поставляемой с авто, указано, что на ТС тяговое устройство монтировали на заводе, то дополнительного оформления элемента не понадобится. В случаях, когда при производстве не предусмотрели наличие ТСУ, а автовладелец монтировал покупной или самодельный крюк, регистрировать фаркоп на легковом автомобиле в ГИБДД надо.

    Кроме того, не требуется регистрация фаркопа, если он:

    • совместим с автомобилем (это подтверждает сертификат соответствия);
    • официально приобретен у производителя или продавца (это подтверждают паспорт ТСУ и товарный чек или накладная);
    • установлен в штатные места (это подтверждают акт выполненных работ и отметка в паспорте ТСУ).

    Ведь в этом случае на машину установлено ТСУ, предназначенное именно для этой модели, причем, установлено штатно, как это предусмотрено производителем, а значит, никакого внесения изменений в конструкцию машины, не было.

    Как оформить разрешение на фаркоп на легковой автомобиль

    Оформить установку фаркопа на легковой автомобиль будет проще, если приобрести фирменный крюк. Такой элемент сопровождается необходимой документацией о соответствии, что облегчает регистрацию.

    При отсутствии заводского фаркопа необходимо снимать бампер и модифицировать конструкцию багажной части кузова, чтобы установить крюк. Подобные манипуляции считают модификацией автомобиля, поэтому регистрировать фаркоп на легковом автомобиле надо. В противном случае автовладельцу грозит штраф.

    Поставить подержанное ТС на учет без оформления ТСУ также невозможно.

    Документы для оформления фаркопа

    Документы для оформления фаркопа

    После того как в ГИБДД разрешат установку дополнительного элемента, можно обратиться в автосервис или провести монтаж самостоятельно. В последующем потребуется еще одно посещение ГИБДД, при котором вас попросят предоставить пакет документов:

    • диагностическая карта;
    • сертификат качества ТСУ;
    • договор о приобретении автоприцепа;
    • документы из сервисного центра;
    • заключение экспертизы;
    • заявление с просьбой о регистрации.

    Заключение экспертизы и диагностическую карту можно получить в легальном сервисном центре, который имеет лицензию. Владелец авто также должен предоставить сотрудникам регистрационного отдела техпаспорта на прицеп и машину. Если договора о приобретении нового крюка нет, документ можно заменить гарантийным чеком или квитанцией о покупке.

    Штраф

    Не зная о том, что оформлять фаркоп в ГИБДД на легковой автомобиль нужно, водитель транспортного средства может быть оштрафован. Самодельный крюк, установленный на ТС, представляет угрозу другим участникам движения. Инспектор вправе выписать штраф за фаркоп на легковом автомобиле – 500 рублей (ч. 1 ст. 12.5 КоАП).

    В редких случаях сотрудник ГАИ может отпустить нарушителя, если владелец ТС незамедлительно устранит крюк (снимет, легализует ТСУ).

    Штраф предусмотрен и за неработающее сцепное устройство. Наказание по 2-й части той же статьи – 500 руб. При этом инспектор вправе отбуксировать транспортное средство на штрафстоянку или наложить запрет на передвижение до устранения нарушения.

    Фаркоп на легковой автомобиль

    Фаркоп на легковой автомобиль

    Поэтому не рекомендуется экономить, поскольку цена за оформление фаркопа на легковой автомобиль гораздо меньше возможных последствий.

    Можно ли самому устанавливать фаркоп на легковое авто

    Установку сцепного узла можно провести бесплатно (своими руками) и затем зарегистрировать изменение. Для этого требуется соблюдение ряда правил:

    1. Устройство должно подходить для конкретной модели ТС.
    2. Монтаж стоит проводить по схеме, обозначенной в инструкции.
    3. Все снятые в процессе работы детали машины должны быть установлены обратно.

    Можно ли ездить с фаркопом без прицепа на легковом автомобиле

    Автомобилисты, которые знают, что регистрировать фаркоп для легкового автомобиля нужно, задаются вопросом о возможности использовать ТС с установленным ТСУ без автоприцепа.

    Даже если тягово-сцепное устройство смонтировано и узаконено по всем правилам, но используется без прицепа, возможно наступление ряда последствий. При столкновении с транспортным средством, на котором установлен фаркоп, вероятность получения травм у водителя и пассажира сзади идущего авто возрастает. Столкновение с прицепом намного безопаснее. Поэтому закон предусматривает это обстоятельство и запрещает езду без прицепа. Съемную часть ТСУ необходимо убирать.

    Допускается движение без прицепа, если стоит сцепной шар, скрытый или имеющий складную конструкцию. Подобные модели устройства набирают популярность, поскольку позволяют быстро убрать выступающую деталь, не создавая опасных ситуаций для других участников движения.

    Зарегистрировать фаркоп на легковую машину проблематично, поэтому многие автовладельцы, чьи ТС не оснащены элементом буксировки производителем, избегают установки крюка.

    Читайте также: