Сколько входит газа в баллон гбо

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Какие бывают газовые баллоны для авто на пропане

Газовые баллоны

Виды баллонов для ГБО пропан

Давление пропана в баллоне автомобиля составляет 12-15 атмосфер. По этой причине баллоны для сжиженного нефтяного газа (СНГ/LPG), в отличии от метановых емкостей, бывают двух основных типов, которые различаются по форме:

  • тороидальная
  • цилиндрическая.

Разновидности тор баллонов

Тороидальный баллон ГБО – это компактная емкость округлой формы в виде автомобильного колеса (народное название таблетка или бублик). Состоит из двух сваренных обечаек, изготовленных из углеродистого листового металла толщиной 2.5-3.5 мм и фланца/горловины.

Существуют три основных исполнения тор баков для пропанового оборудования 1-4 поколения:

наружный тороидальный баллон, устанавливается снаружи под днищем транспортного средства, часто вместо запаски на внедорожниках и микроавтобусах. Горловина для монтажа мультиклапана на таком баллоне вварена под углом 0° и может быть расположена в верхней или нижней части сосуда.


В зависимости от конструкции, крепится такая ёмкость при помощи приваренных к ней проушин/лап, шпилькой через центральное отверстие/ия либо монтажными лентами.


Для защиты арматуры от воздействий окружающей среды, на неё одевается специальный кожух.


Внешний тор баллон бывает повышенной вместимости (полнотелый), т.е. его центральная часть также отведена под полезный объём.



Чаще всего наружные тороидальные ёмкости производятся вместимостью от 27 до 107 литров и имеют основные размеры:

  • высота 180-270 мм
  • диаметр 520-720 мм

внутренний тороидальный бак, ещё его называют баллон ГБО под запаску, монтируется в нишу багажного отсека, как правило, вместо запасного колеса. Данный тип емкостей пользуется наибольшей популярностью среди владельцев легковых автомобилей, где достаточно плоский баллон позволяет сохранить привычное пространство и функциональность багажника, а также способность трансформации заднего ряда сидений.


Фланец под мультиклапан у такого баллона имеет угол установки 30°. Так как ёмкость размещается в салоне автомобиля, для отвода избыточного давления газа за пределы машины (согласно правилам ЕЭК ООН №67-01), должен устанавливаться газоотводный патрубок и защитная герметичная крышка (обычно поставляются комплектом).


Газоотвод монтируется сквозь отверстие расположенное по центру баллона и заранее просверленное отверстие в днище багажника автомобиля. Крышка крепится поверх центра ёмкости с помощью винтов или барашковых гаек (последнее удобнее для быстрого доступа к мультиклапану).

Крепление бака осуществляется двумя болтами к кузову транспортного средства.

Размеры внутренних тороидальных баллонов для ГБО варьируются:

  • высота 180-300 мм
  • диаметр 520-720 мм.

Самые маленькие тор баки производятся объёмом 27 литров, объём больших баллонов ГБО под запаску доходит до 98 литров.

Вместе с тем существуют тор баллоны вертикального расположения. Однако, ввиду низкого спроса и высокой цены, вертикальный бак применяется редко, но в определённых случаях помогает сохранить функционал салона авто.



Особенности цилиндрических баков

Цилиндрический баллон ГБО имеет металлическую сварную конструкцию той же толщины (2,5-3 мм.). Угол фланца под мультиклапан может быть 0, 30, 90 градусов. Для рынка СНГ чаще всего применяются баки с горловиной 30°.

Крепится емкость на металлические кронштейны (ложемент) при помощи стальных лент, как снаружи автомобиля, так и внутри. При наружном расположении под днищем авто обеспечивается надежная защита в виде специального металлического листа. Кожух защищает бак и мультиклапан от попадания грязи, воды, соли, и прочих дорожных реагентов.

При внутреннем монтаже баллона, для отвода избыточного давления газа горловина бака оснащается вентиляционной коробкой, из которой по гофрированным трубам пропан выводится за пределы ТС.

Способы установки цилиндрического баллона пропан

Для наружной установки существуют емкости с вваренным защитным кожухом горловины.


Объёмы цилиндрических баков варьируются от 10 до 210 литров. Баллон минимального диаметра 200 мм, самый большой 498 мм. Также существуют двойные или спаренные цилиндрические баллоны разного или одинакового размера общей вместимостью 87, 95, 100 литров.


Баллон ГБО цилиндрической формы обладает следующими преимуществами:

  • универсальность применения, они с успехом используются как для легкового, так и для коммерческого транспорта
  • более широкая возможность выбора требуемого объема, с целью создания необходимого запаса топлива.

Из минусов, цилиндр сокращает объём багажного отделения, а при установке за спинкой заднего сидения, мешает трансформации салона.

В западных странах широко применяются прямоугольные и квадратные алюминиевые баллоны, состоящие из 2-8 ячеек. На Российском рынке подобное решение пока экзотика.


Документы на баллон

Каждая ёмкость должна иметь заводской «паспорт газового баллона колесного транспортного средства» с указанными данными:

  • обозначение бака
  • сведения об изготовителе, дате производства и серийном номере
  • технические характеристики и параметры
  • в соответствии с какими документами был изготовлен бак
  • данные о первичном испытании на прочность


Согласно правилам ЕЭК ООН 67-01, к корпусу баллона обязательно должна быть приварена маркировочная табличка, в которой нестираемым образом проставляются следующие данные:


Кроме паспорта и маркировки, баллоны должны иметь действующий сертификат соответствия, без него будут сложности при регистрации ГБО.

Срок эксплуатации

Независимо от вида, срок службы баллона ГБО пропан на авто составляет 10 лет. При этом один раз в 2 года необходимо делать поверку (переосвидетельствование ёмкости).

Для обеспечения максимальной безопасности, при установке ГБО, баллоны нужно монтировать только новые. Использовать б/у емкости, особенно с истекшим сроком годности категорически не рекомендуется.

Как и какой баллон ГБО выбрать

Очевидно, что подбор газового бака для каждого транспортного средства будет индивидуальным. Однако главное при использовании газобаллонного оборудования на авто – это безопасность, поэтому общие рекомендации по выбору баллона будут такие:

  1. желательно соблюсти баланс между погоней за большим запасом хода и потерей грузоподъёмности, при этом максимально сохранив функционал, а также заводские характеристики автомобиля
  2. покупайте только новые баллоны со всей необходимой документацией (сертификат, паспорт), и свежей датой изготовления
  3. выбирайте проверенного производителя.

Заводов представляющих свою продукцию предостаточно, вот лишь часть из них:

  • STAKO (Польша)
  • TugraMakina (Турция)
  • ХАРПРОМТЕХ (Украина)
  • ОРИОН (РФ)
  • Сфера (РФ)
  • ЕМЗЛ (Россия г. Лермонтов)
  • АВТОГЕН (РФ)

Однако, лидерами ниши на Российском рынке, являются следующие производители:

  1. ООО «Балсити» (Россия)
  2. ОАО «НЗГА» (Республика Беларусь)
  3. турецкая фирма «Atiker».

Баллоны этих брендов сертифицированы, полностью соответствуют всем европейским требованиям по безопасности и качеству продукции. К тому же широкая линейка размеров и вместимости позволяет подобрать емкость практически к любому автомобилю.

Какой размер баллона ГБО пропан?

Главная часть газового оборудования – это газовый баллон ГБО. Если вы решили установить ГБО в вашем авто, первым делом нужно решить вопрос, какой баллон выбрать. В этой статье мы рассмотри два типа газовых баллонов: тороидальный баллон (схожий по форме на запасное колесо) и цилиндрический баллон.

Газовые баллоны для ГБО имеют огромное количество размеров, поэтому подобрать модель под Ваш автомобиль не составит труда.

Выбор баллона

Баллон ГБО пропан для авто: тороидальный, цилиндрический (виды, размеры, вес, объём)

При выборе газового баллона можно попросить квалифицированной помощи профессионалов монтажа газового оборудования, но не забывайте, что только вы знаете все нюансы вашего авто. Сначала нужно задуматься, как часто у вас используется багажник, и как именно.

Загружен ли он у вас до отказа необходимыми вещами, или вы перевозите только аптечку, огнетушитель и запасное колесо? Оснащен ли ваш автомобиль функцией складывания задних сидений для увеличения пространства в салоне и багажном отделении?

Ответ на данные вопросы нужно получить для того, чтобы выбранный тип баллона не приносил вам неудобств и позволял использовать автомобиль с комфортом, а багажник с максимальной эффективностью.

Что выбрать

На сегодняшний день тороидальный тип баллона устанавливается на автомобиль значительно чаще, нежели цилиндрический. Тороидальный баллон монтируется в место, предназначенное для «запаски», что несомненно удобно. Но это не является поводом того, что нужно выбирать именно его для вашего автомобиля. Давайте подробнее рассмотрим каждую разновидность газовых баллонов.

Цилиндрический баллон

Из названия становится понятно, что данный баллон имеет форму цилиндра и может быть установлен в любом месте багажника при любом кузове автомобиля. В большинстве случаев баллон устанавливают поперек автомобиля, вплотную к тыльной стороне заднего сидения.

От размеров багажника и баллона зависит, будет ли последний занимать все пространство между колесными арками, или часть багажника останется свободной. При таком варианте крепления перевозить крупногабаритные предметы сложив задние спинки сиденья, скорее всего, у вас не получится.

Баллон ГБО пропан для авто: тороидальный, цилиндрический (виды, размеры, вес, объём)

Цилиндрический газовый баллон ГБО так же может быть установлен вдоль автомобиля, с правой или левой стороны. Данный способ монтажа предусматривает наличие свободного места с одной стороны багажника.

При данном способе крепления возможна перевозка крупногабаритных вещей если тыльная сторона задних сидений будут в сложенном виде (учитывая, что в вашей машине предусмотрена такая функция). Такой способ был популярен во времена отсутствия тороидальных баллонов.

Баллон ГБО пропан для авто: тороидальный, цилиндрический (виды, размеры, вес, объём)

Цилиндрический баллон также может быть вмонтирован под днищем вашего автомобиля, если конструкция и клиренс позволит такое расположение.

Если Вы устанавливаете баллон ГБО под днище автомобиля необходимо следить за его герметичностью и целостностью как самого баллона так и его креплений. Т.к. в период повышенной влажности окружающей среды (осенне-весенний период) баллон и его крепления подвергаются влиянию как реагентов (соли) так и влаги.

Баллон ГБО пропан для авто: тороидальный, цилиндрический (виды, размеры, вес, объём)

Цилиндрический баллон наиболее органично впишется в автомобили с кузовом седан, в которых глубокие багажники, где из-за глубины багажного отделения достаточно сложно в полном объеме его эксплуатировать.

Установка цилиндрического баллона в таких багажниках наиболее эффективно позволяет использовать багажное отделение без потерь функциональности. Так же, несомненным плюсом является тот факт что после монтажа цилиндрического баллона запасное колесо и остальные необходимые предметы, которые располагаются в багажнике, остаются на своих местах.

Баллон ГБО пропан для авто: тороидальный, цилиндрический (виды, размеры, вес, объём)

Тороидальный баллон

Тороидальный газовый баллон ГБО – имеет форму запасного колеса. На данный момент такой тип баллона является самым распространенным, так как его монтаж вместо «запаски» не вносит особых изменений в функциональности багажного отделения автомобиля. Вам будет доступна вся площадь багажного пространства, как при сложенных сидениях, так и при сиденьях в обычном положении.

Баллон ГБО пропан для авто: тороидальный, цилиндрический (виды, размеры, вес, объём)

В некоторых автомобилях запасное колесо расположено под днищем автомобиля, в таком случае крепление тороидального баллона под днище также допустимо. Из-за конструкции тороидального баллона, его вместительность, относительно цилиндрического немного меньше. Это означает, что время работы двигателя на газе при использовании такого баллона будет меньше.

В автомобилях с большим расходом топлива, и имеющим большие бензобаки от 80 литров, баллон объемом даже на 48 литров покажется незначительным, что потребует частой дозаправки. По этой причине ставить Тороидальный баллон для ГБО в такой автомобиль нецелесообразно.

Если рассматривать кроссоверы, то здесь установка Тороидального баллона может иметь несколько вариантов. В таком кузове баллон может иметь большие, нежели «запаска» размеры.

Баллон ГБО пропан для авто: тороидальный, цилиндрический (виды, размеры, вес, объём)

Хотя меньшее время работы на газе на данный момент не является таким уж большим недостатком, потому что сеть заправочных станций, которые заправляют газом, в наше время достаточно развита, это обеспечивает свободу передвижения, а если вдруг газ закончится, в любой момент можно переключиться на бензин.

Баллон ГБО пропан для авто: тороидальный, цилиндрический (виды, размеры, вес, объём)

Что делать с запасным колесом

Идеального выхода из этой проблемы не существует. Возможна перевозка запаски в багажнике автомобиля в специальном чехле. Но в таком варианте свободное место багажника существенно уменьшается.

Баллон ГБО пропан для авто: тороидальный, цилиндрический (виды, размеры, вес, объём)

Альтернативным вариантом постоянной перевозки запасного колеса может выступать набор для ремонта шины в случае прокола. В набор входит специальный состав, которым заполняется дыра в проколотом колесе, с последующим накачиванием с помощью компрессора, который входит в набор.

Состав герметизирует шину, и у вас будет время доехать до ближайшего автомобильного сервиса. К этому способу можно прибегнуть только когда прокол небольших размеров. Если лопнуло колесо, лопнула грыжа на колесе или образовался большой разрез, на ремонт шины рассчитывать не стоит.

Обратите внимание! Заправлять баллон ГБО можно не более чем на 80% от его номинального объема. Т.е. стандартный Тор емкостью 42 литра можно заправлять не более чем на 34 литра. Покупать баллоны для ГБО желательно официально и с гарантией. Монтаж баллона рекомендуется осуществлять в центре обслуживания с хорошей репутацией.

Виды газовых баллонов для ГБО

Баллон ГБО пропан для авто: тороидальный, цилиндрический (виды, размеры, вес, объём)

От того, какой газовый баллон для авто будет использовать при монтаже ГБО, зависит многое. В первую очередь, останется ли в машине свободное пространство для хранения, удобно ли будет использовать и обслуживать оборудование в дальнейшем. Поэтому отнестись к выбору стоит с особой внимательностью.

Основные виды баллонов для ГБО

Тороидальный баллон

Если Вы устанавливаете ГБО на легковой автомобиль, то в 90% случаях Вам поставят его. Производятся в соответствии с международным стандартом ГОСТ ISO 11439-2014. По форме баллон напоминает автомобильное колесо. Поэтому его просто установить на место хранения запаски.

Таким образом не занимается свободное пространство багажника, не нужно продумывать систему крепления ёмкости под днищем автомобиля. Снаружи установить тоже можно. Но придется приобрести более прочный образец. Различают внутренние и наружные тороидальные баллоны, с внутренней и наружной горловиной.

Баллон ГБО пропан для авто: тороидальный, цилиндрический (виды, размеры, вес, объём)
Баллон ГБО пропан для авто: тороидальный, цилиндрический (виды, размеры, вес, объём)

Эти баллоны хорошо подходят для легковых автомобилей. Для более внушительных моделей авто подойдут другие типы. Необходимо отметить, что баллоны для сжиженных газов нельзя заправлять более чем на 80%. Связано это с тем, что при повышении температуры газовая смесь расширяется, следовательно, нужно оставить свободное место на этот случай.

Плюсы

  • Небольшой вес.
  • Небольшой размер.
  • При установке тороидальный баллон ставится на место запасного колеса, следовательно, не занимает свободное место в багажнике.
  • При установке под днищем практически незаметен.
  • Широкий выбор. Можно подобрать размер под машину.
  • Срок службы 10 лет.

Минусы

  • Небольшой объем. Возможный литраж тороидального баллона не превышает 95 л.
  • Необходимость поиска нового места для хранения запасного колеса.
  • Нельзя заправлять более чем на 80%. Должно остаться свободное пространство на случай повышения температуры.
  • Затрудненный доступ. Чтобы проверить состояние устройства необходимо разобрать багажник.
  • В силу особенностей конструкции тороидальные баллоны используются только для сжижаемых газов. Не подходят для метана.
  • Необходимо проходить освидетельствование каждые 2 года.

Цилиндрический баллон

Производятся в соответствии с ГОСТ 33986—2016. Этот вид используется как для пропан-бутановой, так и для метановой топливной смеси. Размеры этих баллонов для ГБО почти не ограничены. У производителей можно найти надежные конструкции объемом до 200 литров. Устанавливать можно как внутри авто, так и снаружи. Последний вариант встречается чаще на больших транспортных средствах.

Соответственно предъявляются повышенные требования к прочности. Толщина стенок от 5 до 11 мм. Не должно быть сварных швов. Тем не менее этот тип остается самым распространенным, надежным и неприхотливым в эксплуатации.

Плюсы

  • Надёжность.
  • Большой объём.
  • Срок службы от 15 до 25 лет.
  • Легкость в установке и обслуживании.
  • Универсальность. При желании можно установить такие баллоны для ГБО на УАЗ или легковое авто. Разница лишь в размере.
  • Хорошая защищенность от воздействия внешних факторов и долговечность.

Минусы

  • Большой вес.
  • Необходимо проверять баллон каждые 3 года (если он из углеродистой стали) или каждые 5 лет (если он из легированной стали).
  • Занимает много места как внутри, так и снаружи автомобиля.

Плоский баллон

По сути, этот вариант состоит из нескольких цилиндрических. Они надежно скрепляются вместе путем сварки, образуя единую прямоугольную конструкцию. Таким образом можно не только увеличить полезный объем устройства, но и сделать его более подходящим для конкретного типа автомобиля. Занимает мало места.

Подобные баллоны найти не просто. Часто их делают на заказ, под конкретную конфигурацию. Но зато они сохраняют в себе все преимущества цилиндрических и тороидальных.

Что касается недостатков, то одним из явных станет слабая распространенность и, как следствие, высокая цена газового баллона. Также ждите трудностей в дальнейшем обслуживании. Сервисный центр, специализирующийся на конструкциях этого типа можно найти не в каждом городе.

Также бывают сдвоенные, спаренные баллоны. Они достаточно распространены. Обслуживать их проще. По сути, это два скреплённых между собой цилиндрических типа. Они занимают много места и устанавливаются на крупные автомобили.

Как выбрать газовый баллон для ГБО

Параметров, на которых необходимо основываться, выбирая тот или иной вариант, много. Отметим самые главные из них:

  1. Стоимость. Она напрямую зависит от размера и емкости. Чем больше баллон, тем больше денег за него придется выложить. С другой стороны, внушительное устройство реже придется заправлять. Для крупных автомобилей и при дальних поездках это крайне важно. Баллоны для ГБО на газель и другие большие транспортные средства должны быть не меньше 80 л. Как правило, чем больше автомобиль, тем больше расход топлива. Ёмкости большего объёма позволят реже заправляться.
  2. Тип топлива. Здесь сложнее. Если планируется использование распространенной пропан-бутановой смеси, выбирайте любой вариант. Но для метана давление в баллоне должно быть не меньше 200 атмосфер. До такого состояния его сжимают, чтобы использовать в качестве топлива. Выдержать такую нагрузку сможет только цилиндрический тип.
  3. Производитель. Качество газовых емкостей напрямую зависит от того, кто их сделал. Лидерами на рынке считаются компании Lovato, Atiker, Digitronic. Все три можно назвать надежными и безопасными в использовании. Но Атикер несколько ниже по цене.

Наиболее часто сервисные центры предлагают установку цилиндрических емкостей компании Ловато. Этот вариант действительно можно назвать самым удачным. Хорошее качество сборки, приемлемая цена, простота в обслуживании – установить такое ГБО можно с минимальными тратами денег и на длительный срок.

Как правильно устанавливать газовые емкости?

ГБО это сложная система, которую необходимо точно настроить и отрегулировать. Вдобавок если баллон установить неправильно, то вполне может произойти утечка, прорыв газовой магистрали или же отвал ёмкости при езде (в случае установки снаружи). Дальнейшие последствия могут быть очень печальными.

Наши специалисты помогут подобрать подходящий размер тороидального или цилиндрического баллона, будь то легковой автомобиль, предназначенный для частного использования или коммерческий транспорт.

И Вам не придётся переплачивать за ненужный объём или второй баллон. Обратитесь к нам уже сегодня и получите квалифицированную консультацию по монтажу ГБО.

Как быть с запаской после установки газового оборудования?

На самом деле этот вопрос не является таким уж важным. Если это единственное, что останавливает Вас от приобретения ГБО, сомнения можно откинуть. Запасное колесо в большинстве случаев можно оставить там же, в багажнике. Просто поместить его на хранение придется вертикально, а не горизонтально.

Как правильно эксплуатировать газовые емкости?

В использовании ГБО и емкостей тороидального и цилиндрического типа нет ничего сложного. При прохождении своевременных проверок и техобслуживания оно прослужит много лет, не причиняя неудобств и не нарушая безопасности. Само ГБО при этом необходимо проверять ежегодно.

Как часто нужно проверять газовые баллоны?

  • Тороидальные – каждые 2 года.
  • Цилиндрические проверяют в зависимости от материала, из которого изготовлен баллон.

Этот срок составляет:

  • 2 года – углепластик.
  • 3 года – металлокомпозитные материалы и углеродистая сталь.
  • 5 лет – легированная сталь.

Баллоны для пропан-бутана в любом случае проверяют каждые 2 года.

Срок службы

Для тороидальных он составляет 10 лет, для цилиндрических – 15-25 лет. После истечения этого срока баллон необходимо заменить на новый.

Рекомендации

Раз в месяц проверяйте, хорошо ли закреплён баллон. Это особенно важно при наружном креплении. Нельзя оставлять автомобиль в замкнутом помещении с полностью заправленным газовой смесью баллоном. Не заправляйте его больше, чем на 80%.

Необходимо оберегать баллоны от перегревания, коррозии и ударных нагрузок. Если ржавчина покрывает более 10% поверхности, то использовать такое устройство опасно. Максимально разрешённая температура ни в коем случае не должны превышать 82 градусов, допускается кратковременное локальное повышение до 65.

Обратитесь в компанию Power-Gas для установки ГБО 4 поколения и последующего обслуживания конструкции. Вы сможете быть уверены в надежной работе газового оборудования и безопасности автомобиля.

14 заблуждений о ГБО: вам стоит их узнать

На колонках чаще всего написано: ПРОПАН. Сжиженный нефтяной газ (СНГ) никогда не состоит из чистого пропана (C3H8). В него добавляют значительное количество бутана (C4H10). Причем их соотношение меняется — как от времени года (зимой бутана меньше), так и от жадности поставщиков. Бутан дешевле, а при заправке определить водитель ничего не сможет. Но машина станет «тупее» и будет расходовать больше газа.

И есть еще один газ, который будет подмешан в СНГ всегда. Его мало, но он специально очень вонючий. Такие газы-добавки, предназначенные для определения утечки по запаху, называют одорантами. В производстве газомоторного топлива используется этилмеркаптан, содержащий более 37% серы.

Второй газ, на котором эксплуатируются газобаллонные автомобили, — природный газ: метан СН4. В автомобиле такой газ хранится в сжатом виде, и для обнаружения утечек в него тоже добавляют одорант. В некоторых странах автомобили эксплуатируют на сжиженном и сжатом биогазах. На стадии тестирования находится водород в качестве автомобильного топлива. Так что газов в автомобиле используется множество.

От современного газобаллонного автомобиля совсем не пахнет газом (неправда)

Старые карбюраторные автомобили зачастую создавали вокруг себя зловонное облако при движении и особенно при работе на холостом ходу. От современных машин запах меньше, но при заправке он точно будет, причем довольно сильный. При движении и на стоянке с работающим мотором запаха быть не должно, и его появление — свидетельство начавшихся проблем с регулировкой аппаратуры. А еще запах будет, если у вашего автомобиля вырезан каталитический нейтрализатор отработавших газов, что на неновых автомобилях делают довольно часто.

Поставлю 60-литровый баллон — далеко уеду (неправда)

Мало того, что расход газа в литрах по объективным причинам больше, чем на бензине, так еще и в баллон газа входит на 15% меньше, чем заявлено. Так, в 60-литровый баллон войдет всего около 50 л газа. Это необходимо для компенсации расширения газа при нагреве, и эту регулировку автовладелец трогать не имеет права.

Поставил тороидальный баллон вместо запаски — и никаких проблем (неправда)

Во-первых, тороидальные баллоны, умещающиеся в нишу запасного колеса, не особенно велики (в лучшем случае войдет баллон на 40 л). Еще хуже дела обстоят, если в автомобиле сделано небольшое углубление под докатку. А главный вопрос в том, что теперь некуда положить запасное колесо, а путешествовать без него по нашим дорогам небезопасно.

Газовые автомобили не расходуют бензин (неправда)

Современные системы питания газом в обязательном порядке предусматривают пуск и частичный прогрев двигателя на бензине. А теперь представьте себе, что машина эксплуатируется в неправильном для газового автомобиля режиме с короткими поездками. Да она чуть ли не половину пробега будет совершать на бензине, особенно зимой!

Газ можно поставить на любую машину (неверно)

В качестве эксперимента, конечно, можно смонтировать ГБО и на трехцилиндровый Матиз. Но зачем? Есть ряд автомобилей, эксплуатация на газовом топливе которых либо невыгодна, либо затруднена, либо невозможна.

  • Дизельные автомобили. Им будет постоянно нужна запальная доза дизтоплива, а потому экономика ухудшается, а сложность системы возрастет.
  • Особо компактные автомобили. Места для установки баллона нет, расход топлива и так невелик, суммарная экономия мизерная.
  • Новые автомобили, у которых не закончилась гарантия. Потеряете гарантию на двигатель, электрику и даже на кузов. Почему? Двигатель работает на нештатном топливе, в электрику вмешались и в кузове отверстий наделали, да еще и перегрузили машину.
  • Автомобили, у которых нужно использовать весь отсек под грузы и пассажиров. Кроссоверы, внедорожники, универсалы и хэтчбеки теряют преимущества, так как возможности трансформации салона будут ограничены.
  • Автомобили, которые заезжают в подземные паркинги. С ГБО это запрещено.
  • Если вы сравнительно скоро собираетесь продавать автомобиль. Система не успеет окупиться. Вы потратите время и деньги на узаконивание переделки автомобиля, коей является установка ГБО. При продаже покупатели будут сомневаться в том, что пробег не скручен, ведь иначе зачем ставили газ.

Установил ГБО и езди сколько угодно (неверно)

Газобаллонное оборудование нуждается в регулировке и замене фильтров. И приезжать к «газовщикам» рекомендуется раз в 10 000 км. Можно ли ездить больше, ничего не предпринимая? Можно. Но машина будет ехать все хуже, расход газа возрастет и под сомнением будет следующий пункт.

На газе двигатели долговечнее (отчасти верно)

Газ предпочтительнее для ресурса поршневой группы мотора, и чуть агрессивнее обходится с выпускными клапанами. Ресурс поршневой части может быть несколько больше, но лишь при профессиональной настройке газовой системы и периодическом контроле этих настроек. Лучше себя чувствуют на газовом топливе двигатели с гидрокомпенсаторами в приводе клапанов. При отсутствии необходима регулировка зазоров по регламенту или даже чаще.

На газовом автомобиле можно реже менять масло (неверно)

В современных моторах масло редко и мало взаимодействует с бензином в жидкой фазе. Масло стареет по другим причинам, а потому я бы не советовал менять его реже регламента для бензиновой версии.

Газ — это очень опасно (отчасти верно)

Вторая топливная система в автомобиле в любом случае увеличивает риски появления неприятностей. Но в современных системах многое предусмотрено для исключения опасностей. Баллон выполнен из толстой листовой стали и снабжен скоростным клапаном, который предотвратит выброс газа при обрыве трубки. Но, как обычно, опасное — это человеческий фактор. Неправильный монтаж может вызвать утечку газа, и окажется достаточно случайной искры. Задумайтесь также о том, что будет с баллоном, у которого в результате аварии сорвало мультиклапан.

Давление в баллоне под 20 бар (неверно)

Кто хоть раз был на газовой заправке, видел манометр, показывающий от 12 до 16 бар. Это давление, под которым жидкий газ подается в ваш баллон. Но как только сработает клапан отсечки, в баллоне останется 85% жидкого газа и 15% паровой фазы. И равновесие между ними, когда одно не превращается в другое, наступит при давлении около 8 бар и лишь чуть-чуть будет зависеть от температуры.

Вариатор полезен для газового двигателя (верно, но не совсем)

В данном случае речь идет не о вариаторе как элементе трансмиссии, а об отдельном электронном устройстве для улучшения взаимодействия штатной системы управления двигателем с «мозгами» ГБО. Такой вариатор позволяет работать двигателю с более ранними углами опережения зажигания, что оптимально для медленногорящей газовоздушной смеси. Устройство повышает отдачу двигателя и его экономичность на несколько процентов. Газовщики могут установить его дополнительно за отдельную плату (от 5000 рублей).

Метан — это не для частника (наполовину верно)

С одной стороны, АВТОВАЗ выпускает версии Весты и Ларгуса на метане и продает их в обычных автосалонах. Такой автомобиль имеет два принципиальных преимущества:

  • метан еще дешевле пропан-бутановой смеси.
  • Автомобиль с двухтопливной системой произведен на заводе и дополнительных узакониваний в ГИБДД не требует.

Недостатков тоже хватает. На обе вазовские модели ставят 90-литровый баллон, в который входит около 20 кубометров газа. Запас хода при этом около 270–370 км. Баллон занимает почти полбагажника Весты и ликвидирует преимущества трансформации салона у Ларгуса. Переключение на газ отнимает около 10 л.с. и около 15 Н·м крутящего момента двигателя.

На газе ездить в два раза дешевле (не совсем так)

Цена на газ привлекательна. Но окупается переход на газ не сразу. Самая затратная часть — покупка газобаллонного оборудования. Комплект с установкой обойдется примерно в 28–40 тысяч рублей в зависимости от комплектующих.

А еще, как правило, расход газа несколько больше (на 10%), чем бензина. Вот формула для самостоятельного расчета экономической выгоды при переходе на газ — по ссылке. Среднестатистический седан B-класса будет экономить примерно 1 рубль на каждом километре пути. Так что все в итоге будет зависеть от пробега.

ГБО выгодно тем, у кого тяжелые машины с большими моторами и, соответственно, большим расходом топлива. Еще газ быстро окупится, если у вас большие пробеги.

Сколько входит газа в баллон гбо

количество газа пропан - бутан в бытовом баллоне 50 , 27, 12 , 5 литров

  • Печать
  • Электронная почта

В бытовом газовом баллоне объемом 50 , 24 , 12 , 5 литров, согласно действующим нормативам, должно быть не более 85% сжиженного газа от объема баллона.

то есть в полностью пустые баллоны должно быть залито заправщиком:

50 литровый баллон (22кг) - 42,5 литра = газа 23,16 кг (лето) или 21,97 кг газа (зима) = полный баллон 35,16 кг (лето) или 43,97 кг (зима) .

27 литровый баллон (14,4кг) - 22,95 литра = газа 12,5 кг (лето) или 11,86 кг (зима) = полный баллон 26,9 кг (лето) или 26,26 кг (зима)

12 литровый баллон (9кг) - 10,2 литра = газа 5,56 кг (лето) или 5,27 кг (зима) = полный баллон 14,56 кг (лето) или 14,27 кг (зима)

5 литровый баллон (3кг) - 4,25 литра = газа 2,32 кг (лето) или 2,2 кг (зима) = полный баллон 5,32 кг (лето) или 5,2 кг (зима) .

Важно: нормы заправки баллонов по объему могут отличаться на заправках, объем заправки газа (или вес) должен быть явно указан продавцом газа при указании стоимости заправки баллона, в этом случае вес можно аналогично пересчитать, согласно указанному объему заправки бытового газового баллона.

заправляемая газовая смесь летняя - 50% пропана + 50% бутана имеет теплотворную способность 6470 ккал/л или 11872 кКал/кг или 115 мДж/м3. Плотность 0,545 кг/литр. Плотность паровой фазы 2,2 кг/м куб.

заправляемая газовая смесь зимняя - 90% пропана + 10% бутана имеет теплотворную способность 6175 ккал/л или 11943 кКал/кг. Плотность 0,517 кг/л.

Сколько в 1 кг сжиженного газа Киловатт часов?

Один килограмм газа при сгорании даст выделяемую энергию около 11900 кКал/кг (без учета КПД).

1кВт/ч = 860 кКал

в 1 кг сжиженного газа 11900 кКал

соответственно в 1 кг сжиженного газа примерно 13,83 кВт/ч

Эквивалентная мощность выделяемая 1 кг сжиженного газа с учетом типового КПД тепловых приборов

При использовании систем обогрева с отводом газов КПД обычно составляет около 85%, В этом случае эффективная "эквивалентная мощность" обогрева составит 85% от 13,83 (кВт/ч)/кг, что составит примерно 11,77 (кВт/ч)/кг.

Те с учетом типового КПД 85%, 1 кг сжиженного газа даст эквивалентную мощность приблизительно равную 11,77 кВт/ч.

Можно ли по давлению определить остаток сжиженного газа в пропан-бутановом баллоне?

Ответ - увы нет, давление в баллоне определяется давлением паровой фазы над жидкостью, она неизменна при любом объеме жидкости, так что определить остаток газа по давлению в баллоне с пропаном бутаном нельзя. Для определения объема остатка газа необходимо взвесить баллон, вычесть вес баллона и пересчитать исходя из плотности (см выше)

Искренне Ваш, Alex.

ps к сожалению, мы не торгуем баллонами, не можем помочь с заправкой баллонов или заменой вентилей, надеюсь представленная здесь информация поможет Вам с решением этих вопросов :) .

Сколько входит в газовый балон

Вопрос собственно в чем. Поставил себе ГБО, балон тор под запаску на 90 литров, должно входить газа литров 75-76. Когда ставили залили газа на 50 грн, т.е. около 17 литров, горел только один светодиод на индикаторе. После этого поехал заправился и в балон вошло до отсечки 43 литра. Поездил, пока осталось гореть только два светодиода, т.е. в балоне газа было больше чем в первый раз, и снова заправился и в балон вошло уже 52 литра. Почему так, может быть так мультиклапан работает? Просветите пажалуйста, хочется выяснить расход на газе.

Спасибо
Удачи на дорогах

Говорят, что с новым баллоном, нормальное явление. Ишо пару заправок выкатаешь и будет нормально влазиь

поплавки-указатели в этих баллонак очень неточные, бывает, что закачивают в баллон прцентов 90-95, а бывает и 60-70, зависит от давления на заправке и самого клапана отсекателя. У меня раз на раз не приходиться. Поначалу пару раз прыгал от радости- расход 15-16 при замере, а потом наоборот- 23-25. В опчим, я раньше на машинах вообще снимал отсекатель, а сей час муторно сильно- баллон под днищем вместо запаски. Ну и правда, что в новый баллон сразу все не влезет- он завоздушен. Пару запрвок и все нормализуется

Не скажи, мультяк работает нормально. Разница закачки у меня +/- 1 литр, в зависимости от наклона машины. Бывают правда заправки на которых отсекатель не срабатывает, но то редкость. Там вливают под завязку.

В ответ на:
Не скажи, мультяк работает нормально. Разница закачки у меня +/- 1 литр, в зависимости от наклона машины. Бывают правда заправки на которых отсекатель не срабатывает, но то редкость. Там вливают под завязку.

а есть и заправка на которой мне задули 62л в непустой балон емкостью 60л, так что газ это большие просторы для мухлежа.

Ну мне в пустой 30 л максимум смогли 31 влить, правда там счетчик стоял что на цистернах автомобилей-газовозов ставят, собсно говоря с такой машины и заправляли. Ввиду непонятно какого давления отсекатель не сработал вовремя и в баллон вдули по максимуму, погрешность в 1 литр указывает на не очень большой аппетит заправщика в плане левых денег В принципе если б твой баллон был пустым получилась бы та же цифра - литр на тридцати.

Вообще по правильному, перед первым заливом в сосуд, работающий под давлением закачивают инертный газ (например углекислый) в объеме х3 от геометрии сосуда. Но так как среди наших установщиков эта норма не принята (во всяком случае мне такие установщики не известны) первая заправка прошла в завоздушенный баллон. Воздух при заправке сжимался, но всеравно занимал определенный объем. Через 3-4 заправки он полностью выйдет вместе с газом. Если баллон правильный - то полезный объем баллона (количество литров, которые можно будет в него залить) должен быть около 85% от геометрического.

По технике безопасности заправка газовых баллонов - 80% от полного объема сосуда.

А по правилам эксплуатации сосудов, работающих под давлением (пропан-бутан) - 85%.
Что за ТБ и кем утверждена?

В балон (ТОР) на 70л входит в среднем 65л газа.

Доброго времени суток!

Сегодня около 17 звонит мне мой друг и начинает истерически кричать в трубку!

Сегодня около 17 звонит мне мой друг и начинает истерически кричать в трубку!

Ну так ВСЕХ коснулся кризис млять

Я уже как-то писал, шо обратил внимание, шо когда заправляешься до полного и до фиксированого колиства, заправщики какой-то кран крутят. Для фиксированого открывают, для полного, прикрывают.

Было мнение, шо давку таким образом регулируют. Так вот возможно, шо заправщик провтыкал прикрыть кран и на полной давке задули под горлышко. Дело в том, шо когда я заправлялся с машины, отсетатель тож не срабатывал, давило по полной.

Ну посмотрим, на сколько хватит 41,9л газа в 42 литровом баллоне!
Чел мне расскажет! А Я тат обязательно отпишусь!

P.S. тут ещё одна подробность всплыла; мой дружок не на пустой баллон задувался, там по его расчётам было около 1л(авто на АГЗС приехало на газе!)

Если хотите что бы в ваш 20 литровый баллон влезало 22 литра, а в 30 литровый 32 литра - заедьте на заправку около м. Лесная или на заправку около м. Левобережная с пустым баком

В ответ на:
Ну посмотрим, на сколько хватит 41,9л газа в 42 литровом баллоне!
Чел мне расскажет! А Я тат обязательно отпишусь!

P.S. тут ещё одна подробность всплыла; мой дружок не на пустой баллон задувался, там по его расчётам было около 1л(авто на АГЗС приехало на газе!)

Была похожая ситуация. Заправляюсь на одной и той же заправке и никогда больше 38л. в баллон не умещалось. А однажды задули 40,6л. при том, что баллон был не пустой (приехал на газе). На заправке работают знакомые, на наипалово не похоже. Сказали, что только подключили новую цисцерну может быть с этим связано
Пробег показал, что было газа не менее 40л. Вроде всё верно и сходится, но после того стараюсь заправлять фиксированное кол-во, а полный баллон разве только перед дальней поездкой.

Сколько входит газа в баллон гбо

Короче сегодня заправили в 95 литровый баллон 97 литров газа.

Ты че? В литрах влазит 9/10 емкости баллона, ну, можно может и под вентиль залить, но никак же не больше объема. :) Литры это литры, может ты с килограммами путаешь, ну если тебе конечно в кг интересно? :)

Короче сегодня заправили в 95 литровый баллон 97 литров газа. Всегда влазило по размеру, в 40-30 литровые. Ну понятно что не должно быть такого(все таки газ имеет свойство испаряться), но раньше как то глаза закрывал на пол литра. А сегодня блин переклинило, захотелось поругаться немножко(все такиуже 2 литра). Так вот завтра с чеком пойду к управляющему.
Хотелось бы как то аргументированно подойти к этому вопросу. Мож кто подскажет по поводу каких нимбудь нормативов или слов красивых, как на заправщиков наехать. А то задолбали ужу, охота им нервы немножко попортить.

Ты че? В литрах влазит 9/10 емкости баллона, ну, можно может и под вентиль залить, но никак же не больше объема. :) Литры это литры, может ты с килограммами путаешь, ну если тебе конечно в кг интересно? :)

Ууу. Это как нехрен делать у наших заправщиков бывает. Мне в 60литровый 80 л задули, мотивировав это тем, что "сейчас жарко и заправочное давление выше". Как можно задуть в баллон на 20 л жидкости больше, чем он вмещает, этого они мне объяснить не смогли и вернули деньги :)

Ууу. Это как нехрен делать у наших заправщиков бывает. Мне в 60литровый 80 л задули, мотивировав это тем, что "сейчас жарко и заправочное давление выше". Как можно задуть в баллон на 20 л жидкости больше, чем он вмещает, этого они мне объяснить не смогли и вернули деньги :)

Хотя доказать чтонибудь будет сложно, ведь на чеке нет номера авто и заправщики всегда смогут сказать, что заправляли другой авто;)

Хотя доказать чтонибудь будет сложно, ведь на чеке нет номера авто и заправщики всегда смогут сказать, что заправляли другой авто;)

ГАЗОВЫЕ БАЛЛОНЫ ЗАПРАВЛЯЮТСЯ НА 9/10 ОБЪЕМА. ИНАЧЕ МОГУТ РВАНУТЬ ИЗ-ЗА ПРЕВЫШЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ! хотя, возможно 95 литров - это уже с учетом того, что полностью нельзя заправлять - в ГБО должна автоотсечка по давлению быть.

На Вольве 740 с газовым оборудованием эту отсечку была возможность отключать. Заливали под завязку только в случае, если сразу в путь (на газу).

В баллонах для сжиженого газа предусматривается газовая подушка для компенсации теплового расширения жидкой фазы газа. Если залить под вентиль, на солнышке порвёт баллон - опасно это (жидкость то несжимается при тепловом раширении - рвёт баллон). А чем они на заправках меряют - Х.З. Давление в полном и полупустом баллонах будет одинаково. Вроде припоминаю, что при заправке бытовых (для газовых дачных плит) взвешивали вроде.

Мерилка должна стоять в машине))) И работать по закону сообщающихся сосудов. Или в баллоне поплавок, но это порнография с таким давлением.

А вопрос не в том, что баллон на 60литров, а газа в него вместили по датчику прокачки 80л., т.е. он через счетчик поступал без давления, а в баллон уже с давлением. Может они так отмеряют, - замеряют объем газа закачанного без давления. Соответственно в 60л. войдет больше газа под давлением. Это жидкость не сжать.

А жидкий газ уже не жидкость? Ее сжать можно? :) А бензин? Не пробовал утрамбовать в 60 литровый бак 80 литров? Плотность то сжиженного газа и бензина не на много отличается. :)

Дык про отсечку(ее нет), про безопасность понятно, заливать полный баллон только если в путь. Вопрос стоял "Сколько реально может влезть в баллон с учетом паровой фазы и так далее. И чем мотивировать на заправке, чтобы поругаться?"

Как в инструкции к ГБО нарисовано ". нельзя заправлять боллон более чем на 80 проц. от объёма, если это произошло то отедте на безопастное рассояние и выроботайте излишки газа. " т.е. получается нельзя ездить с баллоном заправленным под завязку.

Часто на АГЗС коментируют перелив низким давлением подаваемого газа в баллон, типа отсечной клапан от этого не срабатывает;), а давление они снижают в целях безопастности:roll:

Хотя интересно узнать что у них щётчики считают. на одних АГЗС показывает температуру газа, давление, сколько л/мин закачивает в баллон, закачанные литры и цена закаченного газа. На этих никогда перелива не выявлял.
А на колонках где только ценник и количество закаченного газа перелив видел часто.

Как в инструкции к ГБО нарисовано ". нельзя заправлять боллон более чем на 80 проц. от объёма, если это произошло то отедте на безопастное рассояние и выроботайте излишки газа. " т.е. получается нельзя ездить с баллоном заправленным под завязку.

Часто на АГЗС коментируют перелив низким давлением подаваемого газа в баллон, типа отсечной клапан от этого не срабатывает;), а давление они снижают в целях безопастности:roll:

Хотя интересно узнать что у них щётчики считают. на одних АГЗС показывает температуру газа, давление, сколько л/мин закачивает в баллон, закачанные литры и цена закаченного газа. На этих никогда перелива не выявлял.
А на колонках где только ценник и количество закаченного газа перелив видел часто.

полностью согласен.где ценник мне в 5литровый балон закачали 8литров))счетчик 3.14здит.у меня баллон на 60литров но никогда больше47литров незаливают на нормальных заправках.сливать одорант надо из баллонов переодически.ну я раз в год это делам)

А помойму, и я этим пользуюсь, можно проверить в бытовых условиях только взвешиванием.
Давление может меняться от температуры а кг.нет 1 литр газа при температуре 20 градусов весит 0,6 или 0,8 кг

Давление пара (газа) в замкнутом объёме (баллоне) находящегося над жидкой фазой этого газа постоянно, чуть-чуть зависит от температуры и не зависит от количества жидкого газа. Если в 60-ти литровом баллоне залито 55 литров сжиженного газа, а в другом таком же баллоне остался 1 литр сжиженного газа при одинаковой температуре давление газовой фазы в обоих баллонах будет одинаково.;) Это касается и пропана с бутаном и углекислоты и фреона. Касаемо "другой жижи" вроде она добавляется не на заправках, а при производстве товарной газовой смеси и имеет свойство со временем выпадать в осадок, подлежит переодическому удалению из баллонов, если Вы её давно не сливали, она бесполезно займёт то место, где должен был быть купленный Вами жидкий газ.:rolleyes: Если не изменяет склероз, "жижу" звать этилмеркаптан - одоризатор такой, просто для запаха, чтоб утечку газа носом ощущать.:D Пропан-бутан совершенно не имеет запаха.

Читайте также: