Скрип дворников паджеро 4

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Простой способ устранения скрипа дворников за 5 минут

Эта статья для тех, кому надоел скрип дворников – расскажу о том, почему это происходит и, как можно эту проблему устранить очень легко и оперативно.

Основные причины скрипа

Итак, дворники могут издавать скрип по той причине, что:

  • требуется полировка стекла ;
  • у поводка дворника разбита втулка , и ее нужно заменить;
  • скрип может вызывать резинка, находящаяся в состоянии значительного износа .

Диагностика и определение проблемы

Первым делом необходимо установить стеклоочистители в вертикальное положение – после включения зажигания нужно включить дворники, и подождать, пока они не будут смотреть вверх, после чего зажигание отключить.

Теперь следует осмотреть место соприкосновения лобового стекла с резинкой – последняя должна находиться по отношению к поверхности стекла строго перпендикулярно . Причина скрипа заключается в отсутствии нужного угла . Когда дворник перемещается по стеклу, резинка стирает воду с поверхности, и когда дворник останавливается, чтобы развернуться обратно, угол меняется, то есть – корпус дворника всегда отстоит от стекла на несколько миллиметров.

Если дворник скрипит, то это происходит из-за того, что поводок имеет неправильное положение и весь корпус ложится на стекло, резинка не способна изменить свое положение, когда достигает мертвой точки. После чего рабочая поверхность не стирает воду, следуя за дворником, а наоборот идет впереди него, и возникает скрип.

Коррекция дворника

Итак, если имеет место неправильное положение поводка, берем плоскогубцы и ветошь, приступаем к коррекции корпуса дворника. Ветошь нужна для того, чтобы не повредить лакокрасочную поверхность детали, накладываем в несколько слоев, так, чтобы плоскогубцы зажимали стать через нее, и выгибаем поводок дворника . Продолжаем работу до тех пор, пока он не примет правильное положение.

Если же с углом все в порядке, а скрип все равно присутствует – чаще всего это происходит из-за резинкипрофиль успел уже принять неверную форму . Однако не стоит выбрасывать резинку, можно просто перевернуть дворник на 180 градусов . Впрочем, иногда конструкция предполагает установку дворника только в единственном положении – в этом случае можно всего лишь развернуть резинку , что занимает несколько больше времени, однако является эффективным и оперативным решением.

Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию


Наверное, многим владельцам не очень новых автомобилей знакома ситуация, при которой щётки стеклоочистителя внезапно начинают работать медленнее обычного, а потом останавливаются окончательно. Иногда – прямо на половине хода, посреди стекла. Виноват в этом, к сожалению, не копеечный предохранитель. Во всём виновата трапеция.

Просто о простом

Трапеция дворников – этот тот самый механизм, благодаря которому вращательное движение мотора привода щёток преобразуется в их поступательное движение. На первый взгляд, ничего сложного в трапеции нет: несколько тяг, шарнирных соединений и втулок. Тем более непонятно, что там может сломаться. Обычно ничего и не ломается, просто со временем соединения забиваются грязью, корродируют и теряют подвижность. И вот в случае такого артрита у трапеции дворники сначала ходят медленнее, потом просто встают колом.

Есть ещё один вариант развития событий: горит моторчик. Этого лучше не ждать, а приниматься за ремонт. В сервисах в зависимости от их жадности за эту работу просят разные деньги. Кто-то готов сделать за пятьсот рублей (что редко), кто-то – за полторы тысячи (что чаще). Не грабёж, конечно, но многие, скорее всего, захотят поковыряться в любимой машине самостоятельно. Поэтому расскажем, как это сделать. В конце будет бонус для тех, что читает инструкцию после того, как уже всё сломает.

Работа имеет один весомый плюс: для её выполнения не требуется сложных «приспособ», динамометрических ключей, подъёмника или синхрофазотрона. Мы, например, всё сделали обычным набором инструментов из известного магазина за 600 рублей. Помимо отвёртки, ключей, молотка и «торкса» потребуется ещё графитовая смазка и какой-нибудь жидкий ключ вроде WD40, «Валеры», Runway или любой другой – тут всё на ваш вкус.


Практически все трапеции устроены одинаково и закисают в одном и том же месте. Мы будем в качестве примера разбирать Форд Фокус, трапеция которого уже три поколения подряд упорно закисает в самый неподходящий момент. Стабильность, чёрт бы её побрал. Есть ещё целый список машин, у которых трапеция закисает чаще, чем хотелось бы: от Mercedes W204 до Hyundai Elantra IV и любых Kia Ceed. Принцип везде будет одинаковым. Поэтому расскажем, как всё сделать на Форде, а если вам повезло купить другую машину, просто аккуратно проецируйте этот гид на свой автомобиль.

Болты, защёлки и гибкие пальцы

Сначала снимаем поводки дворников. Тут всё просто: снимаем защитные колпачки, откручиваем гайки и стаскиваем их со своих осей. Здесь ничего сложного нет.



Затем переходим к демонтажу пластикового жабо. У Фокуса оно из двух частей – верхней и нижней. Верхняя половина крепится простыми защёлками, которые легко сдвигаются отвёрткой. Главное – крепко держать их пальцами, потому что в последний момент защёлка может улететь куда-нибудь в моторный отсек. Складываем снятые защёлки вместе с гайками и шайбами от поводков дворников, вытаскиваем из паза уплотнительную резинку и снимаем половину жабо. И опять же – всё это сделать несложно.


На этом этапе трапецию уже хорошо видно. Некоторые тут уже останавливаются и вынимают её из машины. Честно говоря, это не очень просто, поэтому поработаем отвёрткой ещё немного и разберём машину чуть больше. Достаточно выкрутить всего два болта со шляпками под торкс, чтобы снять нижнюю часть жабо. Зато доступ к трапеции получится прямо-таки шикарным. Поэтому тратим ещё пару минут и снимаем эту деталь.

Только делать это надо осторожно: инженеры Форда (будь они прокляты хотя бы только за один замок капота!) зачем-то сделали подогрев лобового стекла двухзонным, поэтому справа и слева под жабо видны разъёмы подогрева половин стекла. Если размахивать снятым пластиком, как Тарас Бульба шашкой, можно повредить шлейфы.



Итак, мы теперь мы видим трапецию полностью.

В нашем случае трапеция крепится тремя болтами, которые мы и выкручиваем. Теперь можно вытаскивать её наружу, но опять же – очень осторожно. Нет ничего удивительного в том, что к мотору трапеции подходят провода, которые рвать не надо. Надо снять клемму, но это проще сделать, если немного вытащить всю трапецию на свет божий. Длина проводов это позволяет, а защёлку разъёма инженеры Форда (пусть им будет пусто за всю электрику!) поставили снизу. Так, что на месте её зажать очень и очень трудно. Поэтому немного вытаскиваем трапецию наружу, затем снимаем клемму.

Всё, трапеция у нас в руках. Можно выдохнуть. Но не сильно, потому что самое сложное нас ждёт впереди.

Немного силы и много умения

Шарнирные соединения трапеции обычно делают из полиформальдегида. Это такой прочный материал с очень низким коэффициентом трения. Из него, например, в последнее время часто делают медиаторы для гитаристов. А для машин – вот такие соединения, где сила трения должна быть минимальной, а износостойкость – высокой. Еще он не ржавеет, что тоже неплохо. В силу всех этих факторов можно сказать, что разбирать шарниры практически бессмысленно: там ничего не закисает, а ломать соединение ради любопытства вредно. Ну а если всё-таки разберёте, можно убрать оттуда грязь. Вот это будет не лишним.


А теперь перейдём к нашему главному врагу. Трапеция закисает именно в этих местах: это втулки с осями поводков. Как только их не пытаются защитить всякими колпачками и колечками, но вода всё-таки попадает внутрь и делает своё чёрное дело.

Оси надо вытащить из втулок. Для этого сначала снимаем защитный колпачок и стопорное кольцо. Насчёт подлости последнего предупреждать не буду: все знают, что оно может улететь куда угодно. Но при некоторой сноровке снять него несложно.



А вот теперь начинаются танцы с бубном. Точнее, с молотком, «вэдэшкой» и матюгами. Если трапеция ещё не закисла намертво и дворники хотя бы как-то ходили, выбить оси будет намного проще. В противном случае будет сложно. К тому же стучать молотком придётся по торцу, на котором нарезана резьба под сами дворники. Если это делать с фанатизмом, дворник потом поставить на своё место не получится. А без фанатизма выбить ось из втулки сложно.

Тут помогут жидкие ключи (но это не точно). Тем, кто ими раньше не пользовался, дам один единственный совет: брызгать на ось и лупить молотком одновременно бесполезно. Сначала надо забрызгать закисшее соединение, потом подождать минут пять-десять, потом можно постучать молотком. Если ось хотя бы чуть-чуть сдвинулась с места, процедуру стоит повторить. Лишней «вэдэшки» не бывает.


Итак, допустим, что выбить ось всё-таки удалось. Осталось её только смазать. Многие ошибочно полагают, что та же самая WD-40 так хорошо размягчает коррозию, удаляет влагу и творит прочие чудеса. А еще – что детали, на которые она попала, потом никогда не ржавеют. Это не так. Пока эта чудо-жижа не высохла, ось даже будет неплохо вращаться в своей втулке из-за небольшого количества масла в «вэдэшке». Но хватит её ненадолго, как и в случае с любым другом «жидком ключом». Смазки из них плохие, так что как только ось высохнет, её надо смазать. Лучше всего подойдёт графитовая смазка. Ну и когда ось щедро смазана, всё можно собирать в обратном порядке. Кто один раз разобрал, всегда сможет собрать обратно.


Важен только один момент: желательно перед установкой поставить трапецию в то положение, в котором она когда-то закисла. Иначе есть неиллюзорные шансы после первого же включения перемолотить ожившим механизмом и дворники, и самого себя.

Обещанный бонус

К сожалению, у очень сильных и упорных людей ремонт трапеции часто заканчивается её полным разрушением с помощью молотка и собственной дури. Площадка, на которой стоит мотор, часто сделана из довольно хрупкого сплава, который не выдерживает упорства владельца молотка. Она ломается, и в этом случае никакие чудеса вроде супротека, синей изоленты и димексида уже не помогут. Выход один – покупать другую трапецию. Новую, оригинальную, аналог, с разборки, китайскую – вопрос денег, предпочтений или религии, выбор за вами. Главное, что бесплатная работа обернётся тратами на новые запчасти и лишними действиями, связанными с перестановкой мотора. Можно, конечно, купить в сборе, но это будет заметно дороже.


А при покупке трапеции с разборки нужно её хорошенько проверить. В лучшем случае она тоже будет закисшая, и её придётся точно так же разбирать и смазывать. В худшем она может быть разбита: со временем соединения из полиформальдегида изнашиваются и начинают люфтить. А с этим бороться уже невозможно.

Mitsubishi Pajero IV (2006-2020) – параллели

Появление нового поколения Митсубиси Паджеро породило немало споров. Что это? Абсолютно новая модель или глубокая модернизация предыдущей? И все же – это результат модернизации внедорожника третьего поколения. Догадки подтверждаются внешним и техническими сходством автомобилей, а так же общими «болячками» и одинаковым ресурсом агрегатов и систем.

Pajero четвертого поколения пошел в серию с 2006 года. В 2012 году была представлена рестайлинговая версия внедорожника. Производство модели закончилось в 2020 году.

Двигатели

Под капотом четвертого Паджеро встречаются бензиновые атмосферники рабочим объемом 3,0 л (6G72 / 178 л.с.) и 3,8 л (6G75 / 250 л.с.), а так же турбодизель емкостью 3,2 л (4D41 / 170 л.с. и 200 л.с. с 2009 года). В Pajero 4, ввезенных из стран Персидского залива, можно найти бензиновый 3,8 л (большая редкость) и 3,5 л (6G74 / 202 л.с.).

3-х литровый бензиновый агрегат в линейке моторов имеет самую невинную биографию. Его характеризуют как самый простой, надежный и выносливый. К тому же он с легкостью переваривает 92-ой бензин. Правда, динамика внедорожника с таким мотором оставляет желать лучшего, но на бездорожье она не так важна.

Бензиновый 3,5 л, в плане надежности, так же не слывет капризным. А вот внушительной массы для 202-ух «скакунов» по-прежнему все еще мало.

Флагманский 3,8 л с системой изменения фаз газораспределения MIVEC наделяет Мицубиси Паджеро 4 достойной динамикой. Двигатель в целом надежный, без сюрпризов. Но без одного неприятного момента не обошлось.

В период с 1 февраля по 21 мая 2008 года на сборочном конвейере моторов серии «ТР» произошел сбой в программном обеспечении. В результате, робот устанавливал подшипники коленвала меньше требуемого размера. Последствия? Жалобы владельцев на стук в двигателе и замена «короткого блока» или двигателя целиком по гарантии. Стоимость шорт-блока около 110 – 120 тыс. рублей. Чаще проблема проявлялась уже через 10-20 тыс. км, но могла обнаружиться и позже - после 40-70 тыс. км. Симптомами недуга служили стуки, различимые при увеличении оборотов свыше 1000-1500 об/мин (похожи на звук секущего выхлопа).

Как ни странно, но с похожими симптомами на операционный стол двигателистов попадали и отдельные экземпляры 2007 года выпуска с пробегом более 100 000 км. Диагноз – масляное голодание и проворачивание вкладышей коленвала. Вернуть двигатель к жизни удавалось после замены коленвала и вкладышей.

После 80-120 тыс. км работа системы MIVEC могла сопровождаться излишним шумом/тарахтением, различимым при росте оборотов. Это особенность работы системы, и шум с увеличением пробега не прогрессирует.

Несколько экземпляров с двигателем 3,8 л пали жертвой заслонок впускного коллектора - они попали в цилиндры из-за ослабших винтов. Данная проблема знакома владельцам Паджеро третьего поколения с таким же двигателем. В качестве превентивной меры винты крепления заслонок можно посадить на резьбовой герметик. Новый модернизированный впускной коллектор стоит около 19 000 рублей.

При больших пробегах флагманский 3.8 может начать потреблять много моторного масла. Зачастую достаточно обновить маслосъемные колпачки. В крайнем случае, приходится менять залегшие кольца (50-70 тыс. рублей).

Бензиновые агрегаты имеют ременный привод ГРМ с рекомендуемым интервалом замены – 90 тыс. км. Новый комплект ГРМ обойдется в 10-12 тыс. рублей, а работа по его замене – около 6-10 тыс. рублей.

При пробеге более 120-150 тыс. км может потечь радиатор. Оригинальный стоит 20-25 тыс. рублей, аналог дешевле - 3-5 тыс. рублей. Катализаторы служат свыше 150-200 тыс. км.

Дизельный двигатель

Турбодизель 4D41 требователен к качеству дизельного топлива. Первые проблемы могут появиться спустя 60-100 тыс. км. Причина – выход из строя клапана высокого давления ТНВД (6000 рублей) или забившиеся сажей трубки, соединяющие датчик на кронштейне топливного фильтра с впускным коллектором. При этом загорается Check, ASC OFF, снижается тяга, а при переключениях передач коробка дергается.

Форсунки, как правило, ходят свыше 200 000 км. Стоимость новой форсунки - 26-28 тыс. рублей.

При пробеге более 120-150 тыс. км нередко сдавались верхний успокоитель и натяжитель цепи (2-3 тыс. рублей). За замену приходилось выкладывать около 15 000 рублей.

Трансмиссия

Коробки передач Pajero IV надежны, и претензий к ним не возникает.

«Автомат» требует замены масла со сменой фильтра через каждые 60-90 тыс. км.

Некоторые владельцы отмечают появление толчков на прогретой АКПП при переходе с 3-ей на 4-ую передачу и обратно (обычно после 100-150 тыс. км). Данные симптомы не развиваются, и неисправностей не возникает.

После 150-200 тыс. км внимания может потребовать ингибитор АКПП (датчик положения селектора). Обычно датчик достаточно почистить и смазать. Реже приходится покупать новый (3-6 тыс. рублей).

«Фирменная фишка» Митсубиси Паджеро - люфт кардана в заднем редукторе. При этом, при сбросе или нажатии газа слышен стук. Недуг акустический и на долговечность трансмиссии не влияет. Для устранения стука понадобится замена заднего редуктора и карданного вала, что очень дорого. Да и нет гарантии, что через 20-30 тыс. км стук не появится вновь.

Со временем начинает подвывать и задний редуктор. Но причин для беспокойства снова нет – очередная особенность.

Сочетание сигналов ASC OFF, ESP и мигающая «раздатка» в большинстве случаев - результат просадки напряжения аккумуляторной батареи.

Передний редуктор довольно крепок, но все же некоторые владельцы умудрялись его «уложить» на жестком «офф-роуде».

Иногда отказывает датчик включения переднего привода. Оригинальный доступен за 7000 рублей, а аналог - за 1-3 тыс. рублей.

Владельцы новеньких Mitsubishi Pajero 4 часто отмечали вибрацию при разгоне, исчезающую после 10-30 тыс. км. Так прирабатывались узлы трансмиссии.

На возрастных машинах периодически приходится устранять утечки из трансмиссии из-за изношенных сальников (300-800 рублей).

Ходовая

Первый элемент подвески, который попадает под замену – втулки переднего стабилизатора поперечной устойчивости. Их срок службы 25-40 тыс. км. К тому же, они нередко являются источником скрипа в передней подвеске. Стойки стабилизатора ходят немного дольше – 50-70 тыс. км. Втулки и стойки заднего стабилизатора служат более 120-150 тыс. км.

Ступичные подшипники сдаются после 100-150 тыс.км. За оригинальную ступицу придется отдать около 14 000 рублей, а за аналог – около 3-8 тыс. рублей. За работу в сервисе попросят около 2500 рублей.

Передние амортизаторы Pajero 4 ходят более 80-100 тыс. км, задние – более 100-120 тыс. км. Зачастую сайлентблоки в передних амортизаторах сдаются раньше, чем сам амортизатор. Чтобы не менять амортизатор (3-7 тыс. рублей), можно обойтись перепрессовкой сайлентблока.

Шаровые опоры передних рычагов доезжают до 150-180 тыс. км (500-3000 рублей), а сайлентблоки передних рычагов - до 150-200 тыс. км (от 500 рублей за аналог). Примерно столько же выхаживают шаровые опоры и сайлентблоки задних рычагов.

Закисшие регулировочные болты – распространенная неожиданность при попытке отрегулировать сход-развал на машинах старше 3-4-х лет. Сюрприз берет начало еще с третьего Паджеро. Хорошо, если болты закисли при допустимых значениях углов установки колес. Если же нет, то для начала можно попытаться «отмочить» закисшие болты. Не помогло? Значит, придется болты срезать. Что бы избежать неожиданностей в дальнейшем, регулировочные болты лучше смазать. Данная процедура у дилеров вместе с регулировкой обойдется в 12-14 тыс. рублей, в сторонних сервисах дешевле – около 5-7 тыс. рублей.

Вызывают тревогу случаи потери контроля над автомобилем и переворачивание на скорости из-за разрушения заднего сход-развального рычага. К счастью, инциденты пока единичные. Дефект характерен для рычагов известного и уважаемого производителя запасных частей Масума. Возможно, установленные рычаги были подделкой.

Со временем появляется скрип в районе пыльника рулевого вала на полу. После смазки узла скрип пропадает.

Биение тормозных дисков при пробеге более 20-30 тыс. км – распространенное явление, хорошо знакомое еще владельцам Паджеро 3. Иногда удается избавиться от биения после проточки дисков. Но нет гарантии, что вскоре оно не появится вновь. Лучше заменить тормозные диски на более качественные аналоги.

Спустя 100-120 тыс. км не лишней будет ревизия суппортов, которые, скорей всего, уже начинают подклинивать из-за закисания направляющих. Ремкомплект не дорог – около 1000 рублей.

Еще ода распространенная болезнь – звенящие колодки стояночного тормоза. Лечится установкой пружинок от стояночного тормоза предыдущего Паджеро.

Из-за перетирания изоляции проводки ABS задним левым пыльником привода могут высветится сигнализаторы ABS, ASC OFF и «скользкая дорога».

При пробеге более 100-120 тыс. км встречался выход из строя гидроаккумулятора тормозов. Новый стоил около 5-6 тыс. рублей.

Другие проблемы и неисправности

Лакокрасочное покрытие кузова Митсубиси Паджеро 4 довольно мягкое и нестойкое к внешним воздействием. Со временем обнаруживается множество царапин и сколов, которые в придачу начинают цвести.

Чаще первые «паучки» появляются на двери багажника и планке, разделяющей стекла задней двери. Небольшие очаги коррозии возникают и под уплотнителем дверей на рамке окон. Это еще одно наследие третьего Паджеро. Так же поддаются коррозии колпаки гаек ступиц и рамка крышки запасного колеса (свыше 13 000 рублей).

Не может устоять перед "коричневой чумой" и топливный бак. Все благодаря грязи, скапливающейся в пространстве между нижней частью бака и его защитой. Новый бак доступен за сумму от 10 до 30 тысяч рублей. Работа по замене оценивается примерно в 7000 рублей.

Со временем на задних колесных арках в местах потертостей возникает коррозия.

Еще одна «конструктивная особенность» - болтающийся правый задний фонарь. Причина – выработка на «пистоне» крепления фонаря.

Огромное ветровое стекло нередко, как магнит, притягивает к себе камни. Затраты на обновление лобовика составят порядка 9000 рублей. Иногда в сырую погоду лопаются стекла противотуманных фонарей.

На Паджеро старше 5-6 лет, оборудованных люком, появляются проблемы с механизмом привода. Он продается только в сборе с люком. Отдельно механизм можно приобрести на авторазборках за 7-8 тыс. рублей.

При пробеге более 100-130 тыс. км нередко требует замены тяга заднего датчика корректора фар из-за закисшего шарнира. Стоимость тяги около 1-2 тыс. рублей.

При пробеге более 60-90 тыс. км начинает скрипеть, а после 100-120 тыс. км может выйти из строя трапеция передних стеклоочистителей (5-6 тыс. рублей). Задний стеклоочиститель со своей задачей справляется крайне плохо. После небольшой модернизации заднего поводка Российского ВАЗ-2111 и установки его взамен родного, заднее стекло становится чище.

Пластик отделки интерьера салона вскоре начинает назойливо скрипеть. Распространенные места – панели вокруг рычагов КПП, накладка над крышкой бардачка и решетки воздуховодов.

Передние кресла с электроприводом могут перестать регулироваться в направлении вперед-назад из-за износа щеток электродвигателя. Со временем передние сиденья начинают поскрипывать. Кожаная отделка кресел быстро теряет «товарный» вид, а сбоку водительского сиденья и вовсе рвется. Вскоре «лысеет» и кожа на руле.

На Паджеро 4 старше 5-6 лет нередко перетирается подрулевой шлейф проводов. При этом перестает работать звуковой сигнал, и загорается лампа неисправности подушки безопасности. Новый оригинальный шлейф стоит около 9000 рублей. Китайский аналог можно найти в интернете за 1000 рублей.

Проблемы с охлаждением салона могут быть вызваны забитым «дорожной пылью» радиатором или сгнившими трубками заднего кондиционера. Агрессивная дорожная среда убивает их за 3-6 лет. Многие, решив сэкономить, просто глушат задний контур (5-8 тыс. рублей). Восстановить задние трубки можно за 13-17 тыс. рублей. Наиболее оптимальный вариант – специальные шланги, которые служат дольше – около 20 000 рублей.

Попутно страдают и трубки отопителя заднего ряда.

Подвести может и электрический вентилятор охлаждения радиатора кондиционера (21 000 рублей за оригинал или 8000 за аналог).

Электрика, как правило, никаких проблем не доставляет.

Стоит ли покупать?

Mitsubishi Pajero IV, так и не избавился от болячек своего предшественника – Паджеро 3. Но при этом не растерял других немаловажных качеств – выносливости и надежности. Да, слабое ЛКП, «закисающая подвеска» и скрипучий салон с неважной шумоизоляцией немного омрачают общее восприятие флагмана марки. Но надежные моторы, коробки и трансмиссия способны сыграть решающую роль при выборе внедорожника. Несомненно, главный конкурент – Тойота Ленд Крузер Прадо - намного комфортней, но и стоит он существенно дороже. В плане надежности автомобили вполне могут поспорить друг с другом.

Скрип дворников паджеро 4

Как поменять щётки дворников (стеклоочистителей­)?­

еще 4 фото Как снять и заменить дворники (щетки стеклоочистителя)

еще 1 видео еще 5 фото Скрипят дворники по стеклу, что делать? | Инструкции

еще 4 фото Лучшие щетки стеклоочистителя | Как правильно выбрать дворники для автомобиля ?
еще 5 фото Рейтинг лучших щеток стеклоочистителя 2015 : топ 10

еще 5 фото Длина и размер дворников Lada Granta, и другие нюансы выбора щеток стеклоочистителя

еще 3 видео еще 8 фото Размер щеток стеклоочистителя ваз всех моделей - 2110, 2114, приора, калина, гранта

еще 3 фото Гибридные щетки стеклоочистителя | Преимущества и недостатки гибридных щеток

еще 1 видео еще 2 фото Щетки стеклоочистителя, тест airline awb-bk-510, avs crystal, bosch aerotwin, lynxauto

еще 17 фото Стеклоочистители и стеклоомыватели

еще 2 фото

Не работают дворники лобового стекла на Pajero 3,4

Чаще всего дворники ветрового стекла перестают работать после эксплуатации в сильный снегопад (забивание) или в мороз из-за примерзания щеток к стеклу и их последующего отрыва. Иногда детали стеклоочистителя и его двигатель подвергаются коррозии, что также влечет за собой их выход из строя.

Наиболее распространенные причины данной неисправности:

  • отошла тяга, соединяющая двигатель с трапецией дворника;
  • отсоединилась тяга в трапеции синхронизации двух поводков;
  • нет питания от двигателя стеклоочистителя.

Расскажем о каждой поломке более подробно:

Отвалилась тяга, соединяющая двигатель с трапецией дворника

Эта неисправность может быть вызвана различными причинами, но, в основном, это
механический износ деталей. Чаще всего изнашиваются «сухари» и сами шарниры.

В руководствах по ремонту указывается, что в данном случае нужно полностью заменить трапецию, но стоит эта запасная часть недешево. Именно поэтому автовладельцы придумали менять изношенные шарниры, устанавливая на их место аналогичные комплектующие, предназначенные для отечественных авто. Они не уступают по качеству оригинальным, но стоят при этом намного дешевле. Идеальный вариант – приобретение и установка ремкомплекта от ВАЗа.

Алгоритм действий в данном случае следующий:

  1. при помощи наждака стачивается пластмассовая часть шарнира;
  2. в специальную проточку вставляется специальное стопорное колечко;
  3. шарнир присоединяется при помощи стопорного кольца подходящего размера;
  4. трапеция устанавливается обратно.

Отвалилась тяга в трапеции синхронизации двух поводков

В данном случае перестает работать один дворник, на котором и произошло подобное отсоединение. Чаще всего проблема решается легко – простой установкой на место слетевшей тяги.

Иногда при износе деталей эта неполадка начинает появляться постоянно. В данном случае лучше заменить трапецию полностью.

Нет питания от двигателя стеклоочистителя

Чаще всего данная неисправность связана с выходом из строя самого двигателя. Иногда дворники не останавливаются совсем, а начинают работать только на определенной скорости без ее регулировки.

Если нет желания покупать новый моторчик, можно перемотать якорь у старого – это выйдет дешевле, а иногда достаточно только смазать детали.

Хотя такая процедура кажется довольно простой, выполнять ее лучше в условиях автосервиса, здесь есть все необходимые инструменты для работы и специалисты, способные устранить подобные поломки.

Стоимость замены трапеции дворников в нашем автосервисе и стоимость трапеции стеклочистителя для Паджеро уточняйте у мастеров

Почему скрипят новые дворники по стеклу

Прыгают дворники по стеклу что сделать


Сам с этим сталкивался и знаю, насколько это неприятно для ушей. Некоторое время потерпеть можно, но постоянно эксплуатировать авто с таким состоянием стеклоочистителей точно не получится. Нужно решать проблему.

Если автомобильные дворники начали скрипеть, это говорит о наличии определенных проблем. Советую устранить их сразу, а не ждать, пока ситуация усугубится. Отказ может произойти в самый неподходящий момент. Представьте, каково вам будет, если начнется ливень, а стеклоочистители даже не сдвинутся с места при их активации.

Прыгают дворники по стеклу что сделать

Почему возникает скрип

В рамках нашего материала предлагаю поговорить о том, почему они скрипят, что делать в первую очередь и как от этого избавиться своими силами.

Чтобы лишний раз не повторяться, предлагаю почитать материал о зимних щетках стеклоочистителей и разобраться с их разновидностями. Оттуда вы узнаете про каркасные, бескаркасные и гибридные аксессуары, а также подчеркнете для себя ряд полезной информации. Мы же будем говорить конкретно про скрипы.

Выделяют несколько основных причин, почему старый механизм дворников или даже новые щетки вдруг начинают провоцировать скрип по лобовому стеклу. Происходить это может по мокрому и по сухому автостеклу.

Прыгают дворники по стеклу что сделать

  • низкое качество используемых аксессуаров;
  • неправильная установка элементов;
  • нарушенный угол наклона резинки для очистки;
  • наличие механических повреждений;
  • естественный износ и наступившая старость;
  • трещины и царапины на стекле;
  • сочетание нескольких факторов одновременно.

Заглянув на тематический форум, обсудив этот вопрос с друзьями и приняв во внимание личный опыт, могу сказать, что последняя причина, связанная с трещинами и повреждениями стекла, провоцирует скрип очень редко. Такое возможно, но вероятность столкнуться с остальными причинами намного выше.

Прыгают дворники по стеклу что сделать

Скрип довольно сильно беспокоит и мешает. Дворники порой словно прыгают, неправильно перемещаясь по очищаемой поверхности, что провоцирует неприятный звук.

Коротко пройдемся по каждой из рассмотренных причин. Это позволит понять их суть и приблизится к ответу на вопрос о том, что делать.

  • Низкое качество изделий обычно связано с самими материалами очистки, то есть с резинками;
  • Неправильная установка подразумевает ненадежное крепление, некорректную фиксацию, наличие загрязненных пазов. Тем самым резинка недостаточно плотно прилегает к поверхности;
  • Резинка должна иметь угол наклона 90 градусов. Если есть отклонение, наверняка появится стук или скрип;
  • Механические повреждения могут затронуть сам очиститель, либо моторчик омывателя , что и провоцирует этот звук;
  • Естественный износ и старость изделий вполне очевидная причина. Потеря начальных свойств приводит к скрипу.

Не лишним будет проверить состояние самого стекла. Оно может иметь дефекты, сколы и повреждения. Не исключено, что причина кроется в этом.

Прыгают дворники по стеклу что сделать

Причины скрипа автодворников по стеклу автомобиля

Однозначной причины возникновения скрипа автодворников не существует. Как правило, катализатором этой проблемы могут быть несколько факторов:

  1. Новые дворники. Нередко автовладельцы начинают слышать скрипящий шум после того, как установят новые стеклоочистители. Причем покупка новых щеток обычно происходит на скорую руку, когда нужно срочно во время дождя сменить старые стеклоочистители. Скрип только приобретенных дворников, как правило, возникает по двум причинам: из-за слабо защелкнутого механизма креплений или в силу неплотного прилегания резины. Возможно, на лобовом стекле слишком много пыли или в пазах присутствует грязь. Не исключено также, что были куплены некачественные стеклоочистители.
  2. Износ. Функционирование «древних» щеток часто сопровождается скрипом по причине чрезмерной изношенности деталей. Даже дворники лучшего качества со временем выходят из строя.
  3. Чистящие жидкости для стекол. Скрип дворников часто слышится из-за некачественных или неправильно выбранных очищающих средств для лобового стекла.
  4. Износ каркаса. Нередко после зимнего периода изнашивается каркас для дворников. Поэтому причина может быть не в самих щетках.
  5. Градус наклона. Нередко неприятные скрипящие звуки водители слышат из-за неправильного угла наклона щеток. Чистящая поверхность стеклоочистителей должна быть наклонена точно на 90°, ни больше, ни меньше.


Кроме того, писк во время работы дворников может быть вызван наличием микротрещин на лобовом стекле. В целом можно выделить несколько основных причин возникновения скрипящих звуков: это износ тех или иных элементов стеклоочистителя, неправильный наклон чистящих лезвий, неверно выбранные крепления для щеток, некачественные модели автодворников. Поэтому перед тем, как избавиться от скрипа щеток стеклоочистителя, необходимо точно выявить причину проблемы, а возможно и несколько провоцирующих факторов.

Полезные рекомендации

Напоследок хочу дать буквально несколько полезных советов, которые помогут вам обеспечить стабильную работу дворников и поддерживать лобовое стекло в чистоте.

Рекомендации заключаются в следующем:

  • если используете антидождь , отдавайте предпочтение качественным составам;
  • не используйте самодельные средства на основе дешевого воска и спирта;
  • всегда следите за наличием жидкости в бачке стеклоомывателя;
  • заливайте качественные составы для дворников;
  • затвердевшие и утратившие эластичность резинки можно заменить;
  • вернуть работоспособность резинкам можно средствами типа WD40;
  • если скрипит сам механизм движения, воспользуйтесь смазками;
  • всегда применяйте жидкости для мытья стекол хорошего качества;
  • откажитесь от универсальных дворников, на каждый сезон устанавливая зимние и летние;
  • периодически чистите дворники от грязи (подойдут спиртовые салфетки);
  • если на щетках образовался лед, сбейте его, и только потом включайте очиститель.

При условии грамотного и правильного ухода стеклоочистители на машине без особых проблем прослужат вам более 5 лет.

Если вам есть что добавить, обязательно пишите в комментариях.

Подписывайтесь, оставляйте отзывы, задавайте вопросы и рассказывайте своим друзьям о нашем проекте!

(
2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Понравилась статья?

Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!

Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!

Если у вас скрипят дворники при работе по недостаточно влажному стеклу, то вам будет полезен мой опыт. Данный способ поможет устранить скрип, который проявляется при работе в одну из сторон. Если у вас скрипят дворники в обе стороны, то у вас сама резинка дворников плохая и поможет только замена.

1) Для начала надо определить какая из щёток скрипит. Для этого на чистом сухом стекле включаем дворники в медленный постоянный режим. Когда появится скрип, то оттягиваем левый дворник, если скрип остался, то оттягиваем правый дворник, а левый обратно отпускаем к стеклу. Таким методом надо вычислить какой из дворников требует внимания. У меня были проблемы только с правой щёткой.

2) Надо поймать дворники в вертикальном положении. Для этого включаем дворники и когда они будут в верхнем положении — выключаем зажигание.

Профилактические мероприятия для предотвращения скрип

Плохое качество или неисправности стеклоочистителей не всегда являются катализатором возникновения скрипящих звуков. Зачастую автовладельцы становятся «слушателями» постоянного скрипа из-за отсутствия должного ухода за аксессуарами. Как правило, проблема заключается в нескольких ошибках водителей:

  1. При сильном дожде отлично облегчают работу стеклоочистителей специальные средства «анти-дождь», в которых содержатся компоненты на основе пчелиного воска. Но некоторые владельцы авто в целях денежной экономии натирают лобовое стекло обычным воском, что значительно снижает скорость скольжения стеклоочистителей и приводит к возникновению неприятных скрипов.

Почему скрипят дворники по стеклу

Причин скрипа дворников на машине может быть несколько:

  • Возможно, вы приобрели некачественный продукт.
  • Не до конца защелкнут механизм крепления детали. Частенько такое случается, если установка проходила в спешке.
  • Дворники могут издавать неприятный звук, если были установлены на грязное стекло. Неплотное прилегание детали из-за пыли — основная причина скрипа.
  • Вспомните, когда вы последний раз меняли дворники. Возможно, деталь уже изношена.
  • Проверьте наличие скрипа по мокрому стеклу и сухому. Если неприятный звук наблюдается только во втором случае, с дворниками все в порядке. Объясняется это силой трения.
  • Обратите внимание на само крепление детали. Возможно, причина неполадки кроется именно в некачественном материале или неправильной установке.
  • Скрип может возникать при малом угле наклона резинки дворника. Угол должен быть не больше и не меньше, чем 90°. Возьмите это себе на заметку.
  • Последний распространенный вариант — скрипит механизм стеклоочистителя. В этом случае вам нужно полностью разобрать его для диагностики.




Замена автомобильных дворников

Что сделать, чтобы дворники больше не скрипели

Важно: смазывать резинки дворников нельзя. Даже наоборот – рекомендуется кромки очищать от образований. Просто нужно сжать саму кромку и вдоль резинки провести пальцами. Если водитель этого никогда не делал, то он удивится, сколько воскообразных образований останется на руке. Если скрип есть, то дело не в резине, а в трущихся деталях – трапеции. С ней надо работать. А если после смазывания проблема не решилась, то скрип, скорее всего, вызван неисправностью всей детали, либо ее неправильной установкой. Не имеется значения, как проявился дефект, будь то с внезапное появление скрипа, либо после установки дворников.


В любом случае сначала нужно проверить крепление. Требуется вообще снять дворник и осмотреть: может быть имеются посторонние предметы в креплении. Если ничего лишнего в крепление не попало, то нужно установить деталь обратно и поработать ей «вручную». Дальше хорошо следует вымыть стекло, ведь скрипом может являться звук трения по грязному лобовому стеклу. После качественного мытья (если грязь действительно есть, и она не смывается, то можно применить соду или уксус) необходимо внимательно осмотреть стекло.


Может оказаться так, что микроцарапины вызывают посторонний звук. Тогда и проблема не в дворниках. Обычно эти действия помогают. Т. е. проблема возникает из-за трения резины по грязи на лобовом стекле, плохой смазки трапеции и из-за посторонних предметов в креплении. Если ничего не помогло, то механизм неисправен, и проще заменить его. Но покупать деталь следует только у авторитетных производителей: Valeo, Champion, Bosch. Причем желательно покупать в крупных сетевых автомагазинах, чтобы не нарваться на подделку.

Полезные советы автомобилистам

  • Найдите свободное время для определения причины скрипа. Не нужно пробовать все методы один за другим без диагностики неполадки.
  • Чтобы продлить срок службы дворников, систематически протирайте резинки спиртовой салфеткой. Посмотрите, сколько останется на ней грязи после данной процедуры. Попавшие частицы мусора и пыли не дают детали нормально функционировать, в результате чего образуется не очень приятный звук.
  • В продаже имеются специальные дворники с графитовым напылением светло-серого цвета. Рано или поздно они тоже требуют протирки спиртовыми средствами. Прикладывайте минимум силы, чтобы не повредить покрытие.
  • Не покупайте универсальные дворники, так как к определенной моделе машины подходит не каждая деталь. В некоторых случаях возможны разбалтывания, неплотное прилегание и крепление. Обязательно запишите название полностью подходящих дворников, чтобы в следующий раз не тратить драгоценное время.
  • Рекомендуется не применять воск и специальные масла для лобового стекла. Такие вещества делают поверхность чересчур скользкой. К тому же, они являются главной причиной порчи резинок дворников.
  • Не пользуйтесь дворниками при обмерзшем стекле. Это может привести к отрыву чистящих резинок от щеток.
  • Следите за чистотой жидкости, которую вы заливаете в стеклоомывательный бочок, мусор, грязь, даже ее мелкие частицы могут повредить дворники.
  • Категорически запрещается заливать посудомоечное средство, которое делает лобовое стекло чистым до скрипа. Подобный эффект можно наблюдать на тарелках.

Как побороть скрип щеток стеклоочистителя своими силами

В подавляющем числе случаев скрип вызывает естественный износ резиновых элементов стеклоочистителей.

Причем этот дефект усугубляется холодной погодой. Утратившие былую эластичность, а местами деформированные резинки окончательно дубеют на морозе и не справляются с эффективным отводом влаги и снега с лобового стекла.

Чаще всего происходит следующая ситуация — часть резинки заваливается на бок и начинает идти впереди удерживающего элемента, как ковш экскаватора. Именно такое опережение и вызывает характерный скрип, который может быть очень раздражающим.

Другие причины скрипов

К сожалению, скрип щеток могут провоцировать также и другие факторы — например, микротрещины или царапины на стекле, нарушающие плавность движения и функциональность стеклоочистителя, поломка механизма привода щеток, растяжение пружины в держателе и ослабление крепления щетки с поводком.

Последний сценарий, кстати, не редок. Фиксаторы разбалтываются от времени, вибраций и даже от струй «Керхера» на мойке.

Что делать с изношенными стеклоочистителями? Самый простой способ — просто выбросить старые щетки и поставить на их место новые. Цена вопроса — порядка 2000 рублей в случае с бескаркасными щетками Renault Arkana.

Причем это цены на продукцию независимых производителей. Оригинальные реношные дворники обойдутся существенно (как правило, на треть и даже вдвое) дороже. Примерно та же ценовая ситуация — и с официальными запчастями у дилеров других автопроизводителей.

За недостаточностью финансов или из «спортивного» интереса заскрипевшие щетки можно попытаться реанимировать. Начать можно с того, что снять стеклоочистители, отнести их домой или в гараж и тщательно промыть в теплой воде с мылом.

При сильном замасливании лент щеток имеет смысл их обезжирить, поместив в 10-20% содовый раствор, после чего тщательно промыть теплой водой. Использовать для тех же целей бензин или растворитель не рекомендуется — эти субстанции агрессивно воздействуют на резинки.

Еще одно «ноу-хау» — демонтаж резинового элемента стеклоочистителя и замена его на аналогичный — такие резиновые «ремкомплекты» представлены в изобилии в специализированных магазинах. Вам останется только подобрать резинки с соответствующим профилем, если сменный элемент будет длиннее, его можно без проблем укоротить ножницами.

Как долго служат стеклоочистители

В среднем щетки меняются комплектом раз в год, но если вам повезло, и попался качественный товар, или, скажем, вы ездите нечасто, соответственно, износ минимален, дворники отхаживают без проблем два, а то и три года. На здоровье щеток напрямую влияют также такие факторы, как отрицательные и высокие температуры, реагенты, песок и химикаты автомоек.

Как продлить жизнь стеклоочистителям

Чтобы щетки работали максимально долго, придерживайтесь следующих правил — не позволяйте щеткам елозить по сухому, особенно если стекло сильно загрязнено или покрыто наледью.

Смазывайте шарниры каркасных моделей спецсоставами, подойдет даже универсальная смазка WD-40. Зимой не включайте стеклоочиститель, пока не отогреется лобовое стекло. Не отбивайте лед и снег с щеток ударами по «лобовухе». Это может нанести вред конструкции и прежде всего пластиковым заглушкам и держателям бескаркасных щеток.

Читайте также: