Скрип колодок шкода карок

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Почему скрипят тормозные колодки и как с этом бороться

Скрип тормозных колодок

Скрип тормозов во время торможений — привычный звук для бывалых автомобилистов. Для обладателей спортивных и гоночных машин визг и шум тормозов — нормальное явление. Но что делать, если колодки городского автомобиля скрипят при езде по хорошей дороге? Причин может быть масса, разберем их подробнее.

Содержание:

Основные причины шума и скрипа колодок

Технические требования к качеству материла, характеристикам эластичности, прочности и трению колодок очень высокие. В разных типах автомобилей колодки эксплуатируются в среднем при температурах от 500 до 800 градусов. Поэтому малейший дефект изделия приводит к неприятным шумам и сбоям в работе.

Качество материала

Некоторые автомобилисты, желая сэкономить, приобретают дешевые и некачественные изделия из бросового сырья. Обычно это либо подделки оригинальной продукции, либо колодки от неизвестных китайских производителей.

Фрикционные материалы для колодок обязаны быть достаточно мягкими, чтобы слегка шлифовать диск, сохраняя нужную площадь трения. С другой стороны, они должны обладать необходимой прочностью, устойчивостью к повышенным температурам, чтобы не разрушаться при работе.

Каждый изготовитель имеет свою запатентованную рецептуру колодок, состоящую из десятков наполнителей, присадок, абразивов, связующих компонентов.

На замену дешевым асбестовым колодкам для городских автомобилей пришли органические — с наполнителем из графита и альдегидных полимеров. Рабочая температура низкая — 4000С. Их особенность — обязательный прогрев на первых 100 км, иначе есть риск не только излишнего шума, но и разрушения.

Более устойчивые металлические и полуметаллические колодки сочетают прочность металлов (сталь, чугун) и синтетики. Если чугунная колодка служит в среднем без нареканий 1 год, то металлокерамику можно не менять до 6 — 8 лет, конечно, при бережной эксплуатации и уходе.

Доказано, что фрикционные материалы с латунными и стальными грубыми включениями скорее изнашивают диски, чем мелкофракционные алюминиевые и медные добавки.

Износ

Изношенные тормозные колодки

Визг при работе колодки часто создается специальным датчиком износа — “флажком”. Производители устанавливают этот металлический элемент для того, чтобы когда колодка сточится почти до предела, водитель услышал характерный звук и понял, что пришло время менять деталь.

Особенность индикатора износа состоит в том, что он предупреждает о проблеме задолго до полного выхода колодок из строя, обычно это несколько тысяч километров, чтобы владелец автомобиля смогу вовремя обратится в сервис. Если не обращать внимания на проблему, то может случиться заклинивание цилиндра суппорта и поломка диска неминуема.

В особо запущенных случаях колодки могут износиться до металла и при торможении будет слышен громкий звук трения незащищенных металлических деталей.

Влияние адаптации тормозов

При покупке нового автомобиля, или замене колодок время так называемой адаптации, или притирки может составлять до 100 км пробега по городу, или 250 км по сельским дорогам. В процессе притирки автомобилист будет слышать небольшой шум, но это является нормой, пока новая деталь не будет окончательно интегрирована в систему.

Неравномерный износ

Неравномерный износ колодок

На дисках неравномерный износ колодок отображается таким образом:

  • На внутренней или внешней стороне диска могут появиться царапины, трещины, бороздки.
  • Износ только с одной стороны диска, тогда как другая будет абсолютно не повреждена.
  • “Волновое” искривление дисков может быть незаметно простому глазу, но легко выявляется с помощью диагностики на сервисе.

При неравномерном износе часто появляется характерный свист, визг или повышенный шум с какой-то одной стороны, который вызывается повышенной вибрацией при движении автомобиля.

Причиной такого типа износа колодок и дисков может быть подделка или некачественное изделие из Китая. Уже после первых 100 км колодки и диски приходится менять, так как подобные некачественные материалы не выдерживают трения и повышенных температур.

Другой причиной неравномерного износа может быть неправильная балансировка и установка направляющей. Это становится причиной застревания суппорта в вынужденном аномальном положении и как следствие — износ колодок и диска с какой-то одной стороны.

Несвоевременная замена тормозной жидкости может привести к закипанию и неравномерному износу дисков и колодок вследствие неправильной передачей усилия на цилиндры.

Попадание грязи и пыли

Грязь на колодках

При езде по плохим и засыпанным реагентами дорогам в бороздки на колодках и дисках попадает грязь, соль и песок. Это вызывает неприятный скрежет и шум при движении. Для того, чтобы устранить проблему, достаточно снять колеса и тщательно вычистить механизм тормозов жесткой щеткой.

Между тормозным щитком и диском может застрять камешек и доставить немало проблем — от шума, до повреждения диска. При этом, неприятные звуки становятся постоянными не только при торможении, но и езде. Придется разбирать тормозную систему и удалять инородное тело.

Если автомобиль вынужденно простаивал несколько месяцев или лет в неподходящих условиях и без ухода, то на дисках может образоваться ржавчина, что также приведет к посторонним шумам при езде.

Дефекты

Если пара колодки-диск изначально сделаны из некачественных материалов, или имеют заводской брак, то это обязательно выявится при эксплуатации. Если условия окружающей среды слишком агрессивные (повышенная температура, влажность, мороз), то перегретые тормоза быстро придут в негодность. Кроме того, те автомобилисты, которые слишком резко привыкли жать на тормоз и нещадно эксплуатируют машину, должны быть готовыми к нештатным ситуациям и поломкам, особенно если есть хоть малейшие дефекты деталей.

Почему скрипят новые колодки

Одной из частых причин скрипа и нежелательных шумов может быть неправильный подбор колодок. Под каждую модель автомобиля подбираются колодки с различными свойствами фрикционных материалов. Обычно изделия маркируются в зависимости от параметров рабочей температуры и коэффициента трения.

Заводской брак

Есть негласное правило: чем мельче и неизвестнее бренд-изготовитель, тем больше вероятность приобрести бракованное изделие. Только на крупных заводах известных производителей существует контроль за качеством продукции, и возможность вносить необходимые изменения в технологию производства.

Мелким брендам до качества нет дела, им главное продать всю продукцию не выбраковывая изделия с дефектами. При покупке всегда есть возможность осмотреть детали, изучить инструкции и наличие сертификатов безопасности и качества.

Притирка

Это период, когда новые детали — колодки и диски в буквальном смысле притираются друг к другу. Обычно пробег при адаптации составляет до 100 км.

Плохое качество изделий

Тормозные колодки производятся по утвержденным и запатентованным рецептам и технологиям. Только крупные производители имеют необходимую техническую и инженерную базу, чтобы создавать колодки из инновационных и проверенных материалов. Дешевые изделия неизвестных изготовителей служат недолго и быстро разрушаются, при этом, могут спровоцировать аварийную ситуацию на дороге.

В состав дешевых изделий часто входят вредные и грубые примеси, портящие диск и колодки при эксплуатации.

Баланс

Если новые колодки не были нужным образом сбалансированы, то при первой же поездке водитель услышит неприятный скрип. Иногда для устранения этой проблемы потребуется выполнить проточку.

Способы устранения скрипа и шума

Смазка против скрипа колодок

Мастера рекомендуют простые и действенные методы для устранения повышенного скрипа или шума тормозных колодок:

  • Провести смазку тормозной системы.
  • Применять специальные накладки.
  • Полностью заменить колодки или диски.

Последний радикальный способ необходим в случае сильного износа или дефекта колодок, когда обычная профилактика уже не спасет.

Чтобы с помощью смазки устранить неприятный скрип, следует выполнить несколько простых действий:

  • Снять колодки и провести очистку с помощью сжатого воздуха или обычной тряпки. Будьте внимательны — пыль токсичная, не вдыхайте ее.
  • Далее на очищенные детали (поршень, суппорт, втулки) наносят высокотемпературную пасту или специальную смазку.
  • Если в процессе смазка или паста попала на диск, то сразу же вытрите тряпкой и обезжирьте поверхность спиртом, иначе при работе тормозов возникнут проблемы.

После смазочных работ тормозную систему устанавливают на место и проверяют работоспособность всей системы — шума не должно быть.

Как производители борются с шумом и скрипом

Производители автомобилей знают о проблеме повышенного шума и скрипа в тормозной системе, поэтому стараются внести конструктивные изменения, чтобы улучшить параметры эксплуатации машин.

Скосы

Скосы или специальные выемки на колодках устраняют лишнюю вибрацию и шум. Изготовители считают, что таким образом повышается комфорт езды — посторонние звуки не отвлекают водителя от дороги.

Пластины

Пластины для тормозных колодок

Противоскрипные или балансировочные пластины поставляются вместе с колодками. Тонкие металлические пластины в точности соответствуют размеру и форме колодок. Из закрепляют с тыльной стороны для надежной фиксации колодок в процессе работы. Эта конструктивная особенность помогает всем деталям оставаться в нужном положении и избегать повышенного шума при движении автомобиля.

Изогнутые скобы

Пружинная конструкция металлических скоб препятствует закисанию колодок, снижению их подвижности в суппорте и устраняет скрипы при движении. Даже при появлении ржавчины колодки со скобами будут скрипеть меньше, чем без них.

Прорези

Тормозные колодки с прорезями

Дополнительные проточки делаются на фрикционных накладках для улучшения работы всей конструкции и снижения общего уровня шума. Обычно имеется одна прорезь, а дополнительные повышают эксплуатационные качества накладок и устраняют неприятные звуки при работе.

Скрип колодок может возникать по разным причинам и с каждой требуется разбираться отдельно. В случае значительного износа тормозные колодки лучше заменить на новые. Если скрипы и неприятный шум вызваны засорением системы, то поможет простая чистка и смазка рабочих деталей.

Писк колодок (замучали уже)

Добрый день
Шкода Октавия 2001
Сменил диски с колодками, после этой операции начало скрипеть левое колесо, как будто колодка не отходит от диска, стоит чуть надовить на педаль тормоза, скрип проподает.

Поиск листал, однозначного ответа нет. Менять суппорт?

Как бороться с этой бедой, скрип замучал уже.

Несколько раз перебирал механизм, направляющие чистые и смазаны, суппорт на них ходит легко. Где искать проблему?

С уважением,
Сергей

Я здесь живу
SergeyMA
Участник
Я здесь живу
SergeyMA
Участник
SergeyMA
Участник
HardFlash
Рожденный с ключем и мультиметром в руках
macho
SergeyMA
Участник

а вот интересно как обеспечивается необходимый зазор между диском и кородками?
там нет никаких отжимных прижин.

и еще просьба, ткните где можно посмотреть-почитать как перебрать тормозной цилиндр, какая последовательность, нужен ли какой либо специнструмент.

АндрейЕТ
Оракул

а вот интересно как обеспечивается необходимый зазор между диском и кородками?
там нет никаких отжимных прижин.

и еще просьба, ткните где можно посмотреть-почитать как перебрать тормозной цилиндр, какая последовательность, нужен ли какой либо специнструмент.

SergeyMA
Участник

спасибо.
попробую заменить ремкоплект и направляющие))).

а вот еще вопрос - напровлющие на поворотном кулаке, по которым ходит суппорт с колодками. на них была достаточно большая выработка я их обработал напильником, сгладил выступы, через некоторое время обнаружил снова достаточно глубокую выработку от движения колодок.
эти направляющие подвергаются закалке или нет?
насколько критична эта выработка?

спи спокойно мой верный пёс .
SergeyMA
Участник

колодки оригинал
диски лебфендер (помоему както так)))))) )

racer VW
Вентовод
HardFlash
Рожденный с ключем и мультиметром в руках

Стараюсь не путать, заметьте, я никакой конкретики не приводил.

О чем и разговор, что при отпускании педали тормоза через редукционный клапан в ГТЦ тормозуха засасывается обратно, создавая разряжение и разводя колодки, но тормозухи обратно высасывается столько, сколько было "вкачано" в систему при нажатии на педаль. А если вдруг при каких то обстоятельствах был перегрев ТЦ с вскипанием тормозухи (может даже быть, что тормозуха уже старая и легко кипит при низких тепературах), то там остался воздух, который после пары торможений с ростом температуры начинает расширяться и подымает давление в заданном ТЦ. В то время как во всех остальных ТЦ давление нормальное и колодки разведены, а в одном, заданном, давление повышенное и колодки постоянно прижаты к диску. И ещё за счет наличия воздуха в одном их ТЦ, педаль становится мягче и эффективность торможения на этом же ТЦ может сильно снизится.

З.Ы. я ничего никому доказывать не собираюсь, просто в данном случае посчитал нужным на подобные встречные вопросы привести пару строк самых основ мат.части. А вы уже прикидывайте, что да как, стоит рассматривать такой вариант или нет.

Тормозные колодки Skoda Karoq: подбор и замена

Колодки Шкода Карок: оригинал, аналоги

Оригинальные колодки VAG. На фото заметна метка настоящего производителя - TRW.

Шкода Карок предлагается в России с 2 типами двигателей, на 110 и 140 л. с. (хотя по опросу на одном из форумов, на первый приходится всего полпроцента продаж), но тормозные колодки на большинстве модификаций, в том числе и европейских, однотипны по форме и габаритным размерам, отличаясь по датчику износа, электрический или подключаемый.

Также на Кароке есть функция подсушивания дисков, при работе стеклоочистителя колодки периодически слегка прижимаются к диску, по умолчанию функция активирована и, очевидно, какой-то дополнительный износ дает, хотя по отзывам кароководов, работа этой системы неощутима.

Типы тормозных механизмов Карок

Тормозные колодки 1ZE+9U1/1ZE+9U0 (передние)

Артикул оригинал ВАГ: 5Q0698151.


Колодки неодинаковы, отличаются для внешней и внутренней стороны, датчик износа стоит только на 1 из 4, также при установке необходимо обращать внимание на нормальное (при движении передним ходом) направление вращения.

'>
Схема-чертеж тормозных колодок P 85 147 Фото тормозных колодок P 85 147

Вторые отличаются от первых только составом исходной смеси для фрикционных накладок, а у третьих отсутствует электрический датчик износа.

  • ZIMMERMANN 256832002;
  • JP GROUP 1163609510;
  • VALEO 601328;
  • STELLOX 000420BSX;
  • Eurorepar 1639374980;
  • ATE 13047027852;
  • ATE 13046027852;
  • VAG JZW698151AN;
  • VAG 8V0698151BSK.

Тормозные колодки 1KE (задние)

Артикул оригинала ВАГ: 5Q0 698 451Q.


  • Textar 2500801;
  • NiBK PN33003;
  • Brembo P 85 125;
  • Brembo P 85 125X (для модернизированных дисков с насечками и/или перфорацией).
'>
Фото тормозных колодок P 85 125 Схема-чертеж тормозных колодок P 85 125

На схеме заметно, что и задние отличаются друг от друга, по наличию двойных зацепов на ушках колодок. Соответственно, при замене колодок проще всего пометить старые, какая откуда доставалась и/или перефотографировать/снять на видео колодки и места их расположения.

Замена

Принципиальных сложностей не представляет, но требует наличия некоторого специализированного инструмента.

Передние


  1. Кожух пылегрязезащитный.
  2. Винты крепления кожуха 1.
  3. Диск тормозной вентилируемый.
  4. Винт крепления торм. диска к ступице.
  5. Скоба (рама) тормозного суппорта.
  6. Колодки тормозные.
  7. Тормозной суппорт.
  8. Самоконтрящиеся винты, при использовании менять на новые.
  9. Болты крепления торм. скобы.
  10. Стойка (поворотный кулак).
  11. Шланг тормозной.
  12. Хомуты.
  13. Кронштейн.
  14. Винт кронштейна.
Порядок замены
  1. Поддомкратив и закрепив машину, снять колесо.
  2. Отсоединить провод к датчику износа.
  3. Выкрутить винты 8, удерживая направляющие.
  4. Снять суппорт, вынуть колодки, вдавить тормозной гидропоршень внутрь.
  5. Очистить поверхности скобы и суппорта.
  6. Вставить тормозные колодки, при этом полукруглые выточки в опорной пластине внутренних должны смотреть вверх.
  7. Поставить суппорт на скобу и закрепить новыми винтами (удерживая направляющие).
  8. Подсоединить провод датчика износа.
  9. Поставить колесо, прожать педаль тормоза для выбирания свободного хода.
  10. Проверить работу тормозов.

Задние


Порядок замены

В данном случае сложность с электроприводом стояночного тормоза. Руководство по ремонту предписывает для растормаживания пользоваться диагностическим сканером, переводя его в сервисное положение. Однако наши люди нашли выход, попросту накидывая на контакты мотора провода от аккумулятора.

  1. Поддомкратив и закрепив машину, снять колесо.
  2. Отверткой выщелкнуть проволочную пружину 8.
  3. Вынуть колпачки болтов 17.
  4. Выкрутить направляющие болты 16.
  5. Снять суппорт и вынуть колодки.
  6. Очистить суппорт и вдвинуть поршень гидротормоза внутрь (обычно для этого используется приспособление, но некоторые вдвигают просто усилиями больших пальцев).
  7. Установить колодки в скобу.
  8. Поставить и прикрутить суппорт.
  9. Поставить колпачки-заглушки и проволочную пружину.
  10. Поставить колесо и проверить работу тормоза.


Регламенты номерных ТО Skoda Karoq


Стали известны комплектации и цены Skoda Karoq


Детальный разбор полного привода Skoda Karoq: схема, достоинства и недостатки

Скрипят колодки при торможении

Существует шесть основных причин, почему скрипят тормозные колодки автомобиля. Самым простым и банальным является их износ. Однако кроме этого причиной возникновения скрипа могут служить тормозные диски, ступичные подшипники, неправильно подобранные тормозные колодки, попадание в систему торможения пыли, грязи, влаги или каких-либо мелких предметов.

Скрипят тормозные колодки

Как правило, для устранения перечисленных причин необходимо проводить ревизию указанных узлов и механизмов. Это можно сделать самостоятельно при условии, что у вас есть опыт выполнения подобных ремонтных работ и наличия соответствующих инструментов. Естественно, что самостоятельное устранение причин скрипа тормозных колодок позволит вам сэкономить деньги. Однако помните, что вы должны быть уверены в конечной исправности тормозной системы автомобиля, ведь она является критически важным узлом, и напрямую влияет на безопасность всех участников дорожного движения.

Причины возникновения скрипов

Прежде всего стоит указать, что в 90% случаев (а может и чаще) пищат передние колодки. Поэтому проверку необходимо начинать именно с них. Объясняется это очень просто. В процессе торможения масса автомобиля переносится вперед, низ кузова немного опускается, а зад приподнимается. Соответственно, передние колодки испытывают большую нагрузку по сравнению с задними. И чем резче процесс торможения, тем работа передних колодок интенсивней.

Суппорт и направляющие


В данном случае речь идет о пыльнике основного поршня, а также направляющих. Нередко возникает ситуация, когда он рвется от механического повреждения или банально от старости, после чего внутрь него попадает грязь, песок, влага и всякий мелкий мусор. Естественно, что в процессе езды и торможения вся эта смесь трется о металлические поверхности, изнашивая их.

Следствием этого может стать ситуация, когда направляющие и непосредственно поршень может банально заклинить. В свою очередь это станет причиной того, что после торможения колодки не возвращаются на исходную позицию. То есть, остаются в сжатом положении, разогревая тормозной диск и препятствуя движению автомобиля. Нередко такой момент сопровождается скрипом, который вызван перегревом диска, колодок, их износом. Кстати, при этом происходит значительный износ тормозного диска, по его внешнему виду (потемнение от высокой температуры) можно косвенно определить поломку.

Тормозные колодки


Даже в случае, если тормозные колодки не сильно изношены, а возможно даже новые, все же существует ряд объективных причин, по которым они могут издавать скрип/свист после замены. Первая причина — покупка некачественной неоригинальной колодки. Обычно оригинальная запчасть отличается качеством и такая колодка не будет скрипеть (за очень редким исключением). А вот изготовители неоригинальных расходников обычно экономят на своих изделиях.

В частности, на дешевых колодках обычно нанесен некачественный фрикционный слой, который в процессе торможения постепенно изнашивается. Он может быть двух типов — мягкий и жесткий. Мягкий изнашивается быстрее (приблизительно через 15 тысяч километров пробега), однако щадяще воздействует на диск и обычно не вызывает скрипов. А вот если у колодки имеется жесткий фрикционный слой, то она гораздо сильнее изнашивает тормозной диск и нередко является причиной возникновения скрипа. Зато преимуществом таких колодок является их долговечность — до 30 и более тысяч километров пробега.

Еще одной причиной наличия скрипов может быть отсутствие на поверхности колодки пропилов и/или скосов. Дело в том, что в процессе торможения поверхность колодки не полностью (не идеально, зависит от типа колодки и процесса установки) прилегает к диску даже при условии, что система работает правильно, а установка была выполнена профессионально. Поэтому в процессе торможения при взаимодействии поверхностей колодки и диска возникает звуковой резонанс, который человеческое ухо воспринимает как скрип.

На некоторых видах тормозных колодок с завода устанавливают так называемые противоскрипные пластины. Как понятно из их названия, они служат для предотвращения появления скрипа и вибрации колодки во время торможения, а также помогают отводить тепло. Соответственно, при их отсутствии колодка может издавать неприятные для слуха звуки.

Тормозные диски

В процессе притормаживания, из-за трения, на поверхности тормозного диска выделяется тепло, а он сам разогревается. При наборе критической температуры (это зависит от конкретного диска и металла, из которого он сделан) диск может издавать неприятные звуки, похожие на скрип и/или писк. Особенно этому явлению подвержены старые, невентилируемые, диски. У них нет отверстий для отвода тепла, поэтому они разогреваются быстрее и дольше держат температуру.

Однако бывают случаи, когда и вентилируемые диски пищат. Но это случается в случае их существенного износа или после интенсивного (например, аварийного) торможения, когда они аналогично перегреваются.

Пискуны


Другое их название — скрипуны. Это специальные скобы, которые устанавливаются на некоторые марки тормозных колодок. Их цель заключается в том, чтобы при критическом износе колодок в процессе торможения касаться диска и издавать пищащие звуки, извещая тем самым автовладельца о необходимости замены тормозных колодок.

Ступичный подшипник

Речь идет о значительном износе ступичного подшипника, когда он начинает люфтить и разогревать ступицу колеса. Из-за этого тепло со ступицы передается на тормозной суппорт, диск и колодки. А из-за их разогрева будет слышен писк. Обратите внимание, что в случае, если ступичный подшипник очень износился, то он может свистеть и на скорости, причем чем больше скорость — тем больший свист.

Внешние факторы

В данном случае речь идет о грязи, песке, мелком мусоре, влаге и так далее. Перечисленные элементы при езде во влажную или морозную погоду, при езде по грязи или песку, попадая в промежуток между колодкой и диском, могут издавать скрипы. В некоторых случаях замерзший фрикционный слой также может издавать неприятные звуки.

Методы устранения скрипа

Методы устранения возникшего скрипа со стороны тормозных колодок зависят от перечисленных выше причин.

Суппорт и направляющие

В первую очередь необходимо проверить состояние пыльника, его целостность. Если в него набилась грязь, то необходимо провести его ревизию и заменить. При этом не забудьте проверить наличие свободного хода суппорта и его поршня. Они должны ходить свободно, и не препятствовать возвращениею тормозных колодок на исходную позицию.

Для проверки можно просто рукой сымитировать торможение, надавив на поршень, который прижмет колодки к диску. После этого они должны свободно стать на свое место. Если этого не происходит — значит, надо проводить ревизию суппорта и его составляющих элементов. При этом не забудьте использовать специальные смазки для суппортов и направляющих.Очень часто проблему с писком при торможении решается простой переборкой суппорта со смазыванием направляющих и внешних сторон колодок.


Ремкомплект тормозного суппорта. Состав набора, применение, производители

Ремкомплекты суппорта индивидуальные для каждой машины. Зачастую в набор входят уплотняющие кольца, направляющие, регулировочные винты, регулировочные приспособления, смазочные материалы.
Подробнее

Тормозные колодки


Противоскрипные канавки на новых колодках

Что касается устранения первой указанной причины, то здесь лишь стоит порекомендовать к покупке более-менее качественные (не обязательно оригинальные) тормозные колодки. То есть, такие, которые имеют средний по мягкости фрикционный слой.

Устранить же звуковой резонанс можно разными способами. Первый из них также заключается в рекомендации покупки тех колодок, на поверхности которых есть специальные пропилы и скосы, предназначенные как раз для этих целей. На большинстве таких изделий они имеются по умолчанию. Также можно сделать такие пропилы самостоятельно. Однако учтите, что спиливать большой кусок пластины опасно, поскольку это снизит эффективность ее работы! Кроме того, необходимо знать место, где это сделать. Обычно для этого снимается фаска по периметру колодки, а посередине делается неширокая канавка. Для работы можно использовать болгарку.


Как снять фаску на колодке

Также звуковой резонанс можно устранить с помощью так называемых антискрипных пластин. Они продаются отдельно в магазинах, и устанавливаются впоследствии на тормозные колодки. Как это сделать указано в инструкции по их эксплуатации. Если вы решите купить антискрипные пластины, при их установке не забудьте воспользоваться идущей с ними в комплекте специальной смазкой, которую нужно нанести на обратную сторону накладки. Большинство производителей комплектуют свои колодки такими металлическими пластинами, но попадаются и без таковых.

Еще одна функция антискрипных накладок заключается в отводе тепла от тормозного диска. Это поможет продлить срок его эксплуатации. Стоит отметить, что отзывы об использовании антискрипных пластин от различных автовладельцев, использовавших их, весьма неоднозначны. Резюмировать их можно так, что, если фрикционный материал колодок хороший, то и пластины могут помочь, а если колодка изначально некачественная — то никакие антискрипные пластины не помогут.

Тормозные диски

В зависимости от состояния дисков для устранения их скрипов можно пойти разными путями. Самый простой и эффективный — замена старого невентилируемого диска на вентилируемый. Для этого нужно знать марку и размер изделия и подобрать запчасть по каталогу или непосредственно в магазине. Однако для некоторых старых автомобилей не существует невентилируемых дисков.

Другой вариант — анализ состояния тормозного диска. Если он сильно изношен, то его можно проточить или заменить на новый. Косвенным признаком того, что диск «повело», является ситуация, когда машина тормозит рывками. Проточка диска возможна только в случае, когда он изношен незначительно, и его толщины достаточно, чтобы с помощью станка снять некоторый слой металла. Однако лучшим решением в данном случае будет замена диска на новый. Это обезопасит вас от поломок и создания аварийных ситуаций на дорогах в будущем.

Ступичный подшипник

Ремонтировать ступичный подшипник не имеет никакого смысла, да и это невозможно, а ездить с ним очень опасно, поскольку существует риск того, что на скорости произойдет полное заклинивание колеса, что чревато созданием фатальной аварийной ситуации. Поэтому выход в данном случае лишь один — полная замена подшипника.

Внешние факторы

В большинстве случаев это явление временное. Обычно скрип в таких случаях появляется при езде по грязи, песку или в морозную погоду вскоре после выезда на машине после длительной стоянки. Как правило, через 5. 10 минут езды в нормальных условиях скрип прекращается.

Пискуны


В данном случае выход только один, и заключается он в замене колодок на новые. Помните, что менять их нужно попарно, на каждой оси (на передней или задней оси, или на обеих сразу). Причем, независимо от того, в каком состоянии находится другая колодка, ведь в противном случае она износится гораздо быстрее, а эффективность ее работы будет ниже, чем у только что установленной.

Интересные факты

На некоторых новых тормозных колодках имеется так называемый начальный слой. Он находится над основным фрикционным материалом. После установки такой новой колодки при езде на первых 50. 100 километрах пробега может возникнуть писк, связанный с притиранием колодок и износом начального слоя. Поэтому новые колодки после замены и скрипят. К этому нужно отнестись спокойно и принять как должное. Однако чтобы сэкономить нервы, перед покупкой тех или иных тормозных колодок необходимо уточнять информацию о том, имеется ли на них упомянутый начальный слой.

Иногда писк колодок имеет место и на барабанных тормозах. Ярким примером тому служит популярный автомобиль «Рено Логан». У него есть так называемая детская болезнь, выражающаяся в том, что при сильном торможении колодки (особенно новые) могут цепляться за опорный щит. Устранение этого недостатка, выражающееся в том, чтобы колодки не цеплялись и не скрипели, состоит в затирании наждачной бумагой места трения.

Еще, изредка, на дисковые и барабанные тормозные колодки налипает металлическая крошка. Она является причиной появления тихого писка, а также снижения эффективности торможения. Чтобы избавиться от этого явления нужно демонтировать колодки и удалить такой налет с помощью мелкой наждачной бумаги. Обратите внимание, что работать нужно аккуратно, чтобы не повредить колодку и ее рабочую поверхность.

Заключение

Поиски причин того, почему скрипят тормозные колодки, всегда необходимо начинать с проверки их состояния. Чаще всего, особенно на машинах с большим пробегом, их владельцы банально забывают производить их замену, и колодки в процессе торможения создают скрип из-за изношенности. Помните, что менять колодки необходимо в соответствии с требованиями компании-изготовителя вашего автомобиля. Зачастую допускается их использование до достижения критического износа. У других же машин менять колодки нужно после определенного пробега (например, 30 тысяч километров).

Если же с колодками все в порядке, то нужно тщательно проверить перечисленные выше узлы и элементы тормозной и ходовой систем автомобиля. Помните, что ремонтные работы нужно выполнять со всей ответственностью, чтобы в дальнейшем тормоза машины работали безотказно!

Skoda Karoq

В 2020 году в России было реализовано 921 тысяча новых легковых автомобилей, оснащенных автоматической трансмиссией, сообщили в агентстве «Автостат». Это 61,9% от общего объема российского рынка.

Автомобилисты начали чаще отдавать предпочтение машинам с «автоматом». Относительно 2019 года показатель был меньше на 1,25%.

Доля продаж автомобилей с автоматической коробкой превышает 50% уже пятый год подряд — с 2016 года россияне покупали такие машины чаще, чем с механической КПП.

Comandante di Qualcosa
Завсегдатай
Вячеслав2
Moderator
DIONIS670
Постоялец
Moderator
nikonist
Постоялец

Ну раз сказали вернуться к Кароку так вернёмся))

Как-то на одном из шкодовских форумов народ обсуждал салоны Тигуана и Карока.
Особенно людям нравились кожаные сиденья которые идут в Кароке Стайл, с ними салон выглядит куда круче тряпочного Тигуана, да и в остальном салон совсем не уступает Тигуану.
Мало того, некоторые шкодоводы в виду каких-то своих комплексов либо просто слабоумия приклеили к Тигуану ярлык пенсионерский, Не будем их судить, мало ли, может люди болеют чем.
Да и так всем известно, что свой выбор априори самый лучший, а на выбор других можно и нагадить с высокой колокольни.

В общем там имеется юморной ответ этим товарищам. И просьба его именно так и воспринимать - как юмор)) Про всё "старческое" в Тигуане это просто ответный сарказм)) Сравнение это было собственно еще с Кароком 2020 года, когда там не было ни Болеро, ни цифровой приборки, камеры и т.п. Сейчас это уже всё есть (камера правда попроще, без режимов движения и динамических траекторий).

Карок Стайл 2020 модельного года. В нем всё пучком. Это вам не пенсионерский Тигуан!
- есть плохочитаемая днем приборка, вместо нормальной стрелочной либо цифровой, ну и не надо, это же не Тигуан
- есть магнитола с экраном огромной диагонали 6,5 дюймов, а зачем больше, и так пойдёт, правда из-за нее еще нет камеры заднего вида, да кому она нужна, зеркала же есть
- карты дверей полностью лишены обивки, ну и правильно, у недорогих Тигуанов там тряпочная обивка, она может засаливаться, а значит нужна либо периодическая химчистка либо покупка кожаных накладкок. А вот отсутствие обивки сразу увеличивает уют салона Карока, да и практичность на высоте - можно возить свиней на рынок и потом мыть салон из шланга
- карманы в дверях тоже разумеется не обиты карпетом, нефиг, зато сиденья кожаные
- обычное зеркало заднего вида, ну и не надо безрамочное как у Тигуана, зачем переплачивать
- бардачок не имеет охлаждения, да и зачем, и так сойдет, а в Тигуанах охлаждается чтобы их великовозрастные и больные владельцы лекарства там себе возили
- умопомрачительные передние подголовники, у Тигуана они не такие красивые и еще зачем-то регулируются в продольном направлении, наверное чтоб у этих старпёров шеи не болели, Кароку это не нужно, и так сойдёт
- 2 зоны климата, это пусть пенсионеры на Тигуанах с 3 зонами ездят, а теще сзади и так нормально
- задним пассажирам вообще уделено много внимания, сиденья не регулируются ни вдоль, ни по углу наклона, а вертикальная посадка пойдет только на пользу в дальней поездке, угол наклона спинки всего 94° вместо 106° у Тигуана
- раскладные столики Кароку не положены, чай не в самолете, только идиоты на Тигуанах за них доплачивают
- ящики под передними креслами тоже не нужны
- вместо кнопок автохолда и смены режимов стоят заглушки, ну и хорошо, так даже эстетичней
- места сзади чуть меньше чем у Тигуане, ну и ладно
- чтобы лишний свет не мешал спать задним пассажирам задние двери лишены эстетической подсветки - какая трогательная забота конструкторов! Также не подсвечиваются и дверные ручки и тоже понятно почему - наверняка у возрастных владельцев Тигуанов просто наблюдаются проблемы со зрением что они на ощупь двери открыть не могут.
- багажник почти как у Тигуана, и даже заметно глубже у переднего привода (из-за балки), правда эта глубина съедает еще и подполье, т.к. в узенькую докатку и вокруг неё ничего особо не затолкаешь, так что глубоким подпольем пусть пользуются владельцы Тигуанов - пенсионеров же всегда тянет что-нибудь закинуть в подпол
- чтобы поднять пол багажника в нём просверлена красивая дырка под палец, ручка как Тигуана не нужна, это излишество
- пол багажника не может быть зафиксирован в поднятом положении, ну и что - это же только седовласые владельцы Тигуанов настолько немощны что не могут одной рукой придерживать пол, а другой что-то туда класть или доставать, поэтому им и поставили упоры
- два уровня пола российскому Кароку не положено, ну и не надо, пусть тигуановоды извращаются
- полка не убирается в подполье как у Тигуана, зато её можно воткнуть за задними сиденьями, правда какой в этом смысл если при раскладывании сидений она будет торчать как перегородка, ну и ладно
- правое пассажирское сиденье не складывается полностью как в Тигуане, ну и не нужно, это только пенсионеры на Тигуане длинномеры возят либо любят спать на рыбалке вытянув ноги, владелец Карока может спать в форме буквы Zю и ничего с ним не случится
- у Тигуана зачем-то приплюснутый руль к тому же с подрулевыми лепестками переключения передач, да кому они нужны, у Карока простой круглый руль - красивый минимализм, идеал одним словом
- если у Кароке вдруг спустит колесо, то приборная панель всегда это покажет, т.к. стоит прекрасная система косвенного измерения по датчикам АБС, система прямого измерения с датчиками в колесах это разумеется излишество
- если нажать на клаксон, то Тигуан издаст звук ничем не отличающийся от других автомобилей, т.к. в нём стоит обычный двутоновый сигнал, а вот над клаксоном в Кароке конструкторы серьезно потрудились и даже в высшей комплектации оснастили его недорогим однотоновым сигналом. Теперь по писклявому звуку всегда можно определить что едет истинный хозян жизни, а не пенсионер на Тигуане

Опять же повторю, это был просто юмор)) К тому же рассматривался только салон, остальные отличия автомобилей остались за кадром.

Flashback
Участник

Отмечу только что.
1) Приборка читается спокойно, при заведённой машине она подсвечивается.
2) Кресла действительно лучше Тигуановских, более цепкие, летом не жарко, зимой не так холодно до момента работы подогревов, а Алькантара и красивее и приятнее на ощупь чем Виена. Очень жалко что у Тигуана нет топовых замшевых кресел как на новой Октавии и Кароке.

А так в целом всё так, на меня тоже произвёл впечатление удешевлённого Тигуана, он в общем-то действительно дешевле. Плюс мне не нравится урезанная гамма двигателей и слабая кастомизация салона, чёрный и усё, жрите шо дают)) Прям как у 220лс Тигуана, 2 цвета и только чёрный салон и плевать что покупаешь лучший Тигуан.

Какие диски тормозов лучшие для замены на ŠKODA KAROQ?

Замена тормозных дисков на Шкода Карок, передние, задние


Согласно штатному регламенту тормозные диски Шкода Карок подлежат замене, когда их рабочие поверхности (их толщины) из-за износа достигнут определенных минимальных значений.

Что касается величины предельного износа дисков тормозов, то некоторые из наших гаражных Левшей настаивают на том, что вне зависимости от моделей легковых автомобилей величина изнашивания тормозных, как передних так и задних дисков не должна превышать десятины их толщины. Однако это не так, потому что износ любых расходников, особенно тех, которые отвечают за безопасность должен измеряться исключительно в натуральных величинах. а именно в миллиметрах износа.

Название параметра диска тормозов Параметры в мм
Номинальная толщина 26,0
Минимальная толщина при максимуме износа 22,0
Допустимый износ одной стороны диска 2.0
Максимум биения диска 0,04
Минимум толщины накладки колодки 2,0

Замена тормозных дисков на Шкода Карок, передние, задние

Очень сомнительно, что наши гаражные Левши якобы не в курсе, что существуют международные правила, регламентирующие производство тормозных дисков, предназначенных для легкового транспорта с требованием обязательного предоставления информации с помощью гравировки о максимальных параметрах износа. На торцевых частях этих изделий должны быть указаны, как номинальные, так и минимальные размеры толщин тормозных дисков.
Определение износа дисков тормозов Шкода Карок

Похожие записи

Полный привод Skoda Karoq: устройство и работа

Производство Skoda Rapid: реалии российской сборки

Несмотря на то, что существуют требования регламента Шкода Карок по замене тормозных дисков и осуществления их контроля в зависимости от тех или иных значений пробегов авто, тем не менее, ни один самый, что ни есть опытный специалист, как, впрочем, и ни один производитель ни за что не сможет точно предсказать, каков будет ресурс тормозных дисков автомобиля.

При этом производитель может говорить о качественных параметрах своей продукции, но это не будет гарантией того, что эти изделия не будут изнашиваться быстрее, чем это следует по расчетным показателям. Все дело в том, что главными причинами интенсивного износа именно тормозных дисков, совершенно очевидно являются отнюдь не качественные показатели материалов дисков тормозов, а:

  • интенсивность и среда, где их используют;
  • стилистика водительского поведения;
  • интенсивность износа колодок;
  • актуальные состояния тормозных узлов;
  • особенности климата;
  • а также состояние дорожной инфраструктуры.

Замена тормозных дисков на Шкода Карок, передние, задние

Узнать точные параметры износа дисков, не снимая при этом колес вряд ли удастся. Разве что через колесные диски осмотреть их поверхности с примерной оценкой их состояний.

Замена тормозных дисков на Шкода Карок, передние, задние

Ясно, что тут без инструментальных измерений, как ни крути колеса, но никак не обойтись.

Что касается косвенных признаков износа дисков тормозов, которые справедливы и для Шкода Карок, то это:

  • когда торможение происходит рывками;
  • появление свиста и скрежета тормозов;
  • при торможении происходит биение руля;
  • увеличение свободного хода педали тормозов:
  • при торможении машину уводит в ту или иную сторону и т.п.

Как правильно выбрать диски тормозов для Шкода Карок?

Для того, чтобы самостоятельно выбрать или последовать совету товарищей по гаражам насчет выбора новых взамен изношенных дисков тормозов следует первым делом:

  • учитывать стилистику вождения (см. главные причины износа, изложенные выше);
  • условия эксплуатации (городские или или в условиях сельской местности);
  • а также климатические особенности эксплуатации.

Если используется агрессивная стилистика вождения, преимущественно городские и с большими перепадами температур условия эксплуатации, то тогда следует приобретать более дорогие диски, так и качественные (а, значит, тоже дорогие) колодки для тормозов.

Далее по поводу выбора расходников для тормозов Шкода Какрок, как, впрочем, и для любого другого авто то, например, чем больше диаметры дисков, тем лучше они охлаждаются. Это же самое относится и к их толщине – чем они толще, тем они медленнее подлежат нагреву и легче переносят более высокие температуры.

Топ 5 наиболее востребованных шкодоведами тормозных дисков

Несмотря на то, что предлагаемый ниже рейтинг производителей расходников тормозов не имеет официального статуса, а является результатом опроса среди наших опытных гаражных товарищей ни в коем случае его нельзя рассматривать в качестве рекламы для продвижения того или иного бренда:

В качестве резюме

Результатом правильного выбора тормозных дисков, в том числе и для Шкода Карок должна быть отнюдь не экономия денежных средств, а гарантированная надежность тормозов, что означает ни что иное, как безопасность использования авто.

Читайте также: