Скрип сзади рено логан

Обновлено: 02.07.2024

Поменял передние амортизаторы - всё отлично. Но теперь при проезде лежачих полицейских или серьезных неровностей появляется звук скрипа, похожий на пружины старого дивана, четко в тот момент, как проезжаю препятствие задними колесами? Амортизаторы сухие, раскачка авто никаких потусторонних звуков не дает. Что это? Амортизаторы? А может сайлентблоки какие?

  • Ads
  • ostrover
  • Участник
  • Неактивен
  • Подробности
  • Andrey123
  • Завсегдатай
  • Неактивен
  • Подробности

Регулятор задних тормозов, дорогая штука. Весной появился тоже скрип, смазали, почистили скрип ушел.

Чтобы смазать нужно разбирать или там где-то на виду?

  • ostrover
  • Участник
  • Неактивен
  • Подробности

Мне на подъёмнике делали, без снятия. Пыльник аккуратно снимали, чистили, новую смазку набивали.

  • Andrey123
  • Завсегдатай
  • Неактивен
  • Подробности

Мне на подъёмнике делали, без снятия. Пыльник аккуратно снимали, чистили, новую смазку набивали.

Почему-то мне кажется, что проблема именно в амортизаторах. Пробег порядка 45 тыс. родные стоят. Но передние уже заменил - потекли.
Сейчас только что ехал и четко когда колесо прижимается при проезде по препятствию - слышу скрежет и когда отпускается - скрежет со стуком. Иногда просто стук, например, когда резко газ добавляю. Может шток разболтался.

  • ostrover
  • Участник
  • Неактивен
  • Подробности

Пробег - 48000, стука не было, только скрежет.

  • Andrey123
  • Завсегдатай
  • Неактивен
  • Подробности

Пробег - 48000, стука не было, только скрежет.

Именно при проезде больших неровностей задними колесами?

  • ostrover
  • Участник
  • Неактивен
  • Подробности

Да, а также если заднюю часть машины сильно раскачать.

  • Andrey123
  • Завсегдатай
  • Неактивен
  • Подробности

Да, а также если заднюю часть машины сильно раскачать.

Прикрепил звук (со 2-й секунды). Это проезд лежачего полицейского задними колесами.

  • ostrover
  • Участник
  • Неактивен
  • Подробности

Звук вроде бы похожий был, тяжело по записи понять, но лучше найти его источник точно.

  • sdj387jsd
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

кузов веляє, у мене, шумка то інші звуки.
Лист бляхи крівельної 5-6 м хто у двох носив зрозуміє. Чергова дрібниця. По ямах симетричних кузову накатом на першій проїдесь.

  • Andrey123
  • Завсегдатай
  • Неактивен
  • Подробности

По ямах симетричних кузову накатом на першій проїдесь.

По ямах симетричних кузову накатом на першій проїдесь.

Т.е. вы хотите сказать, что машина скрипит при наезде на лежачий полицейский задними колесами у всех??

  • sdj387jsd
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Т.е. вы хотите сказать, что машина скрипит при наезде на лежачий полицейский задними колесами у всех??

На кузові перекономинили він, як бляха гуляє, а все що на кузові свторює постороні звуки. Така вот дрібниця вроді ні на що не впливає. Але гуляє у себе таке замітив.
Наїдьте на лежачий поліцейский під углом в 45. ліпше видно буде.
Ах да будуть говорить не сертифіковані амортизатори, або не так підібрані, перекачані колеса і тд..
Релігія в рено, віра у вагу машини. Ось і результати

  • Andrey123
  • Завсегдатай
  • Неактивен
  • Подробности

Наїдьте на лежачий поліцейский під углом в 45. ліпше видно буде.

Скрипит под любым углом, неважно. Скрипит при наезде на любые горки или спуск с них. Иногда скрипит, иногда чуть стучит.
Кстати на записи я заезжал чуть под углом.
Для меня сейчас важно понять - может ли быть причина в амортизаторе. Когда передние менял никаких скрипов и стуков не было.

  • sdj387jsd
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Скрипит под любым углом, неважно

А по чуть чуть, так як писав:)

  • Andrey123
  • Завсегдатай
  • Неактивен
  • Подробности

Там тоже пробовал. Очень медленно на минимальной скорости. Скрип более продолжительный.

  • sdj387jsd
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Вангую збільшете угол скрипт буде більш по часу тривалий

  • Andrey123
  • Завсегдатай
  • Неактивен
  • Подробности

Вангую збільшете угол скрипт буде більш по часу тривалий

Год было сзади тихо, теперь появился скрежет. Проблема очевидно есть.

  • sdj387jsd
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Год было сзади тихо, теперь появился скрежет. Проблема очевидно есть.

Найти що в салоні його ствоює, та є засоби для усунення. Це так профілактика.
У мене задне праве вікно брязькотить. Ось на днях збираюсь його доробить..Попутно і ліве..
Біда коли не в салоні.

Якщо розраховуєте на гарантію. Краще випить сто грам.
За рік більше розшатався кузов..Або щось його підперло.

  • Andrey123
  • Завсегдатай
  • Неактивен
  • Подробности

У мене задне праве вікно брязькотить. Ось на днях збираюсь його доробить..Попутно і ліве..
Біда коли не в салоні.

Окна тоже. Проще закрыть) Но тут другое дело. Неприятно ехать в салоне, который напоминает старую скрипучую телегу, особенно учитывая, что передняя подвеска молчит.
Налил сверху везде в районе сайлентблоков и пружин силиконовой смазки - результата нет. Еще читаю, что причиной может быть сайлентблок амортизатора, типа может его подзатянуть. Не знаю, с виду сайлентблок в идеале. Опять таки вопрос - решит ли замена стойки эту проблему?!

  • ostrover
  • Участник
  • Неактивен
  • Подробности

Яма и пару человек думаю смогут определить откуда скрип, стук или скрежет.

  • Andrey123
  • Завсегдатай
  • Неактивен
  • Подробности

Ездил к одному мастеру, говорит ничего не вижу. Всё вроде норм. Стойки правда не снимал, покачали машину - с виду проблемы нет. Хотя в салоне слышит и говорит, что не нормально.

  • sdj387jsd
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Опять таки вопрос - решит ли замена стойки эту проблему?!

А з.х. звук запишіть у мене остре ухо. Хотя не механнік. По наших дорогам помякше ставить нема
смисла.
Послухав як позаді згори. так бух бух, колеса приспутить. у себе 1.8 передні 1.85 здані.

Неприятно ехать в салоне, который напоминает старую скрипучую телегу, особенно учитывая, что передняя подвеска молчит.

Шумка лічить!:)))) У сандериків гадаю, був просто, у мене відразу винукла думка задня дверка з часом розбалтається..це так інтуєтимно. можу бути дуже не правим. з верху на гуму подивіться..
Хто пив каву погадайте ))

  • Andrey123
  • Завсегдатай
  • Неактивен
  • Подробности

Шумка лічить!:)))) У сандериків гадаю, був просто, у мене відразу винукла думка задня дверка з часом розбалтається..це так інтуєтимно. можу бути дуже не правим. з верху на гуму подивіться..

Уже и сидения опускал, т.к. стучит само сидение о замок. Звук точно из-под днища, т.е. сзади. Я сначала был уверен, что скрежетит пружина, потом стал грешить на амортизаторы, сайленты. Короче надо всё к чертям снимать и смотреть, я так понимаю.

Как я победил скрип дверных стоек Рено Логан на бездорожье?


Надеюсь статью назвал правильно и многие Логановоды её прочитают, все дело в том что меня переполняет радость от победы над довольно таки назойливыми скрипами.

Все дело в том, что когда вы едете на бездорожье, то раздаются довольно неприятные скрипы, которые люди пытаются победить с помощью силиконовой смазки, которую они распыляют на уплотнители дверей.

Мой сосед посоветовал мне распылите баллончик и тогда, говорит у тебя скрипы пропадут и будет все отлично.

Я купил баллончик и распылил, какой то время поездил в тишине и потом опять все вернулось. Ну и понятно жидкость высыхает и, соответственно, что мы получаем? Мы получаем возвращение всех скрипов и сверчков.

У Логановодов не принято говорить о том, что Логан может быть скрипучей машиной, так как у него есть литая панели, а также карты дверей, у которых ничего нет даже ручек. Я с этим согласен. Да машина тихая, но вот такие проблемы появляются у любой машины через пару лет эксплуатации. Появляются сверчки в дверях, а также другие скрипы, которые по любому есть на каждой старом авто. Любой автовладелец старается с ними побороться и победить их. Конечно, если на ВАЗе вы будете это делать, то это превратится в Сизифов труд. На Логане же и на других иномарках, в принципе, можно побороть эти скрипы.

Многие люди покупают старую иномарку и имея хороший слух, находят свои сверчки, прихлопывают их. Обычно сверчки и скрип убираются с помощью дополнительной шумоизоляции.

Я конечно же сделал шумоизоляцию дверей, а также багажника. Я купил СТП, а также виброизоляцию и это действительно дает какой то плюс. Двери стали закрываться более богатым звуком и в целом стало тише в салоне. Но скрип дверей появлялся всегда, когда я ехал по кочкам и бездорожью.

Так как же я их победил, все очень просто на дверях есть концевики, в которые входит дверь. На каждом концевике одет в пластиковый цилиндр.

Не все так просто, сами подумайте двери, все таки висят на петлях, они не часть кузова. Соответственно микро вибрации по ним всегда идут, из за этого они все отороченные специальным уплотнителем.

Кстати, сравнивая уплотнитель Логана с уплотнителем на ВАЗе, я могу сказать, что он действительно качественный мягкий и за 11 лет эксплуатации автомобиля он ни в коем разе не испортился, чего не скажешь о дубовых уплотнителях той же Приоры. Надо отдать должное инженерам и разработчикам, а также производителям запчастей для Рено. Но машины не молодеют и соответственно даже у Рено с возрастом появляются проблемы

Я выкрутил данные концевики, взял резиновый шланг и отрезала от него кусочек, равный длине данного пластикового уплотнителя.




Удалил внешнюю оплетку и капрон, а далее получившуюся резиновую трубку стал стачивать до нужного диаметра. Запрессовал в наконечник!
Далее я сделал так, чтобы диаметр данной трубочки из резины составил ровно столько, сколько было на пластиковой трубке. Сделал я это с помощью напильника. Ну и соответственно надел их на места, где должен был находиться пластик.

Что бы вы думали, дверь перестало скрипеть и перестал вибрировать на кочках, соответственно, скрипы пропали. В салоне воцарилась тишина и покой! Добавив уюта даже на бездорожье.

Рекомендую всем заменить эти пластиковые трубочки, на резиновые.

Почему скрипят тормоза на Рено Логан

К счастью, большинство звуков, возникающих в результате действия руля не означает серьезной поломки, но к сожалению, сильно снижает комфорт езды.

Как избавиться от скрипучих тормозов? Комплект хороших тормозных колодок и дисков на переднюю ось автомобиля стоят около 2000 рублей.

К этому добавляется еще стоимость работы механика. Мы уезжаем из сервиса, но уже через короткое время начинаются скрипы и неприятные звуки – так иногда происходит с новыми колодками.

Тогда мы стоим перед выбором: будет ли мы дальше ездить так или снова заменить колодки. Конечно, есть водители, не обращающие внимание на скрип тормоза, но так делать не стоит.

Спортивные тормоза

На рынке существуют автомобили, оснащенные металлическими колодками.

Это типичная особенность тормозных колодок, предназначенных для спортивной езды.

спортивные тормоза рено логан

Они характеризуются большей эффективностью, долговечностью и устойчивостью к перегреву по сравнению с обычными автомобилями. Они лучше переносят работу под большой нагрузкой.

Если мы не сами проверяем работу тормозной системы, а механик в мастерской, то стоит перепроверить его работу.

Причины скрипа тормозов

Причиной скрипа тормозов может быть монтаж и неправильное соединение колодок к диску.

При замене тормозных колодок необходимо очистить направляющие суппорта и сами тормозные колодки.

тормозные накладки рено логан

Помимо замены, не стоит забывать о других частях монтажного комплекта. Наборы пружин и пластин являются не менее важными элементами.

Случается, что из-за низкого качества, появляются неприятные скрипы при торможении. Это может произойти, когда изношенные пружины вызывают подергивание колодок.

Причиной тревожных сигналов может быть перегрев, испорченные колодки или тормозные диски. Тогда на поверхности колодки образуется глянцевая поверхность слоя, вызывающая шум.

антискриповые приемы тормозных колодок рено логан

Вы можете избавиться от него, демонтируя часть, очистив поверхность наждачной бумагой. Механики обычно, рекомендуют производить замену этого элемента. Не стоит экономить.

Экономия на тормозной системе в Логане, это плохая идея. Но выбор в пользу аналогов вместо фирменной продукции привлекают водителей своей ценой. Кроме более низкого качества и недолговечности, колодки, как правило, будут больше шуметь.

тормозной диск для рено логан

На рынке у нас есть на выбор различные модели тормозных комплектов Рено Логан. Но чаще, работает принцип: дороже, значит лучше.

Диски или колодки, на первый взгляд могут выглядеть одинаково и могут быть одного производителя. На первый взгляд можно не заметить разницу смеси, из которого изготовлена фрикционная накладка, но она отличается аккуратностью и качеством изготовления, что влияет на впечатление, акустику, и даже тормозной путь.

Керамические тормозные колодки

Не имеет смысла устанавливать керамические тормозные диски для автомобиля с двигателем объемом менее 1.5 л.

По сравнению с обычными, в керамических тормозных колодках используемых в популярных автомобилях, писк практически не возникает. А также не пачкаются колесные диски и меньшее влияние оказывает температура на эффективность торможения.

перегереваются тормоза

Не все автомобили имеют на задней оси дисковые тормоза. Даже сегодня в некоторых моделях, появляются барабанные тормоза. В этом случае, скрип может означать сбои тормозных зазоров.

Когда блок начинает шуметь, как правило, поможет уже только его замена. Помните, что менять детали тормоза нужно только у проверенного механика и не экономить на качестве дисков и колодок.

Когда менять тормозные колодки на Логане

Почему скрипят тормоза на Рено Логан

Рано или поздно, во время посещения мастерской вы услышите о необходимости замены тормозных колодок. Не стоит ждать до этого момента – езда на изношенных элементах может быть очень опасна. Если механик предложит вам сервис вместе с заменой тормозных дисков, это вовсе не значит, что вас пытаются обмануть. Диски, правда, изнашиваются и пахнут, однако со временем этот расход необходим для нормального функционирования Нивы.

Нужно ли менять эти элементы вместе?

Нет. Колодки Рено Логан будут лучше работать со старыми дисками, при условии, что они гладкие, без трещин и соответствующей толщины. В свою очередь, обратная ситуация не может иметь места. Вместе с новыми дисками НУЖНО установить новые колодки.

Когда сделать замену? Когда тормозные колодки сотрутся до 1,5 мм толщиной. Кстати, осмотрите кромки дисков. Для замены тормозных колодок вам нужен комплект тормозных колодок, отобранных для автомобиля, медная смазка, домкрат, ключи и съемник. Замену следует начинать с защиты автомобиля от скатывания с помощью клиньев. Теперь можно открутить болты колеса, поднять автомобиль с помощью домкрата и затем снять колесо.

Потом можно открутить зажим с помощью подходящего ключа. Болты расположены со стороны колесных арок. Чаще всего, они заржавевшими, поэтому нужно быть готовым прыгать с ВД-шкой. Следующей операцией является освобождение зажима. Он не должен висеть на шланге тормозов. Находящийся в суппорте поршень нужно отменить, а затем нажмите его в зажим, чтобы новая фрикционная накладка влезла в процессе монтажа.

Это не простое дело, поэтому стоит использовать, например, отвертку. Далее нужно отсоединить стопорные штифты и вынуть их. Помните про очищение защитного гнезда наждачной бумагой, а также смочите направляющие элементы трения смазкой с медью. Теперь вы можете закрепить зажим в обратном порядке. Затяните крепежные болты и наденьте диск. Перед запуском двигателя Рено Логан, несколько раз нажмите на педаль газа.

Почему скрипят тормоза на Рено Логан

Как видите, замена тормозных колодок не сложная и при наличии базовых знаний, сделает ее каждый автолюбитель. При замене следует иметь в виду, что колодки и диски должны быть выпущены одним и тем же производителе. Это значительно упрощает дело. Тогда у нас есть уверенность в том, что элементы будут правильно работать. Следует также иметь в виду, что их нужно всегда заменять парами. Элементы на одной оси всегда должны иметь одинаковые параметры. Если вы не имеете уверенности в своих силах, отправляйтесь к проверенному механику, который вмиг решит проблему.

Стук и скрип в подвеске авто: Рено Логан, Форд Фокус и других

Стук и скрип в подвеске Рено Логан означает, что какая-то неисправность из скрытой перешла в явную, и автомобиль требует ремонта. Данные посторонние звуки возникают в случае жесткого соприкосновения двух смежных стальных деталей. Что может стучать? Да по большому счету любая деталь подвески.

Стук в передней подвеске Рено Логан

1. Передние амортизаторы. Для точной диагностики их необходимо снять, установить в вертикальное положение и потянуть вверх шток, а затем надавить вниз. Если сопротивление движению вниз меньше, чем вверх, то необходима замена. Также стук могут издавать износившиеся втулки амортизатора.

2. Наконечники рулевых тяг. Проверяются на износ шатанием. Если на пыльнике наконечника обнаружится смазка, то можно не шатать, необходима замена и наконечника и пыльника.

3. Шаровые опоры. Колесо вывешивается и шатается в вертикальной плоскости. Люфт есть – необходима замена верхней шаровой опоры. Для проверки нижней шаровой опоры необходимо приподнять колесо, под нижний рычаг подвески подставить брусок такой высоты, чтобы при опускании авто, рычаг лег на него. Затем, опустив автомобиль, необходимо покачать колесо в вертикальной плоскости перпендикулярно колесо, то есть на излом. Если имеется люфт, то опору необходимо менять.

4. Рычаги подвески. Проверяются качанием концов тяг монтировкой. Если есть люфт, необходима замена сайлент-блоков.

5. ШРУСы. Для проверки наружного ШРУСА необходимо вывернуть руль до упора и медленно тронуться с места. Если раздастся хруст, узел надо менять. Для проверки внутреннего ШРУСа необходимо взяться рукой за вал привода, покачать его и попытаться провернуть вокруг оси. Если отчетливо чувствуется люфт, внутренний ШРУС необходимо менять.

6. Резьбовые соединения рычагов, рулевых тяг, стабилизаторов поперечной устойчивости.

7. Ступичный подшипник. Проверяется вывешиванием автомобиля и раскруткой колеса. Никаких шумов не должно быть.

Стук в задней подвеске Рено Логан

1. Задние амортизаторы. Производится осмотр на наличие подтеков масла. Далее энергично раскачивается задняя часть Логана. Если после прекращения прикладывания усилий кузов качнется более двух раз, то амортизаторы следует менять.

2. Рычаги подвески. Проверяются так же, как и рычаги передней подвески.

3. Пружины. Проверяются на наличие трещин.

4. Шаровые опоры. Проверяются так же, как и в передней подвески.

5. Ступичный подшипник. Проверяется аналогично, как и для передних колес.

Теперь о стуках, которые не относятся к задней подвески, но все равно раздаются сзади.

1. Неплотно закрытая дверь багажника. Разболтался замок.

2. Выхлопная труба. Проверятся качанием ее в разные стороны. Где-то ослабло крепление.

3. Вставка между бензобаком и выхлопной трубой.

4. Трос ручника – необходимо прижать трос к его же крепежу.

В целом можно сказать, что в Рено Логан наиболее слабое место – износ шаровых шарниров рулевых тяг.

Приведем наиболее часто встречающиеся неисправности подвесок аналогичных по классу автомобилей.

Шевроле Авео – стойки передних стабилизаторов поперечной устойчивости. Выхаживают на наших дорогах 25-30 тыс. км и начинают стучать.

Шевроле Лачетти – рычаги передней подвески. Начинают стучать из-за деформации подрамника к которому они крепятся.

Скрипят сайлентблоки — почему и как это устранить

Скрип сайлентблоков, как и любой шум в подвеске — это всегда неприятно, потому что означает необходимость скорой замены. А если появился скрип после замены сайлентблоков на новые — это раздражает еще больше, ведь такой проблемы по умолчанию быть не должно.


Хотите узнать когда скрипят сайлентблоки, почему это происходит и что делать с этим, ведь есть сразу несколько методов, тогда читайте статью до конца.

В таблице ниже собраны кратко все причины скрипа сайлентблоков и возможные методы их устранения. Причем эти причины универсальны для всех видов деталей, независимо от их типа и места установки. Более подробно обо всем этом расписано ниже.

ПричиныВарианты устранения
№1№2
Износ старых сайлентблоковЗаменаДать смазки
Недостаточное усилие затяжки крепленийДотянуть крепления×
Некорректная установкаПереустановить правильноЕсли повреждены — заменить
Отсутствие смазкиДобавить смазку (разные виды)Использовать WD-40 (краткосрочный эффект)
Притирка новых сайлентблоковПройдет через 200-500 километров×
Особенности конструкцииНайти аналог от другой модели×
Плохое качествоЗаменить на качественные аналоги или оригинал×

Как определить что скрипят сайлентблоки

Скрип в подвеске невозможно не заметить. Особенно неприятно скрипит сайлентблок задней балки — обычно такой звук напоминает даже хруст или скрежет. Как звучит скрип слушайте на видео:


Как скрипят сайлентблоки видео (скрип слышно с 0:45)


Скрипение сайлентблока передней подвески

Что делать для диагностики, чтобы определить скрипят сайлентблоки или другой элемент ходовой? Самым простым случаем будет если скрипящий звук появился сразу после замены. Да, это очень неприятно, но зато четко понятно — поставил новые детали, заскрипело, значит проблема в них.

Сложнее, если заскрипело неожиданно или от замены уже прошло какое-то время. В таком случае подойдет метод, которым можно воспользоваться в гараже или на эстакаде, но для проверки лучше взять помощника.

Смазывайте каждый сайлентблок по отдельности “вэдешкой” или водой, а затем раскачивайте автомобиль из стороны в сторону или нажимайте на него вверх-вниз, чтобы имитировать работу подвески. Там где звук пропадет при обработке — и находится виновник скрипа. Если звуки не пропадают — вероятно, виноваты не сайлентблоки. Ведь кроме них свойственно скрипеть и элементам стойки или шаровым. Сайлент своим скрипом как у “телеги” могут раздражать чаще всего именно осенью, когда грязно или зимой, когда холодно. Не удалось самому определить источник скрипа — езжайте на СТО для диагностики ходовой.

Почему скрипят сайлентблоки

Скрип в подвеске может появиться как у изношенных деталей, так и у новых. Даже если вам кажется, что старые сайлентблоки отходили не так много, это не означает, что они не вышли из строя. Но бывает так, что скрипит новый сайлентблок — тогда нужно разбираться. Скрип часто проявляется в холодное время года — осенью или зимой. Это может быть связано с тем, что в конструкцию сайлентблоков (особенно плавающих) начинает попадать больше влаги, а из-за низкой температуры она не испаряется и начинает свое разрушительное действие. Скрип хорошо заметен при езде по неровностям — например, лежачим полицейским.


Причина скрипа заднего сайлентблока переднего рычага. Как узнать

Физически это происходит потому что резиновая часть начинает двигаться относительно металлической. А вот почему так случается — можно выделить 7 причин.

Износ старых сайлентблоков

Если звуки стали издавать “старые” сайлентблоки — то скорее всего им потребуется замена. И не важно, если даже они прошли всего 10 или 15 тысяч километров — вам нужно обязательно их проверить. Поднимаем машину или загоняем на яму и визуально проверяем на износ, отслоение резиновой части от металлической, разрушение, смещение в месте крепления, потерю эластичности (когда “резина задубела”).


Повреждение которое может быть причиной скрипов сайлентблока

Если визуально детали выглядят исправными, можно попробовать их смазать. Чем именно смазывать сайлентблоки — узнаете ниже. Особенно актуален такой шаг когда скрипят плавающие сайлентблоки — их работа из-за присутствия шарового шарнира внутри очень зависит от наличия смазки. Если смазывание не помогло, то спасет только замена.

Недостаточное усилие затяжки креплений

Сайлентблоки могут беспокоить, если крепления были недостаточно затянуты. Часто именно по этой причине скрипят сайлентблоки рычагов подвески. Причем такой эффект возникает как у новых, так и старых деталей, если крепления по какой-то причине ослабились.

Однако важно не то с какой приложенной силой вы их затянули, а то, в каком положении автомобиля. Часто автовладельцы попросту неправильно их ставят и притягивают.

Некорректная установка


Метки на сайлентблоке. На рычаге тоже должна быть как минимум одна

После замены скрипят сайлентблоки, если их изначально установили неправильно. Даже работники СТО не всегда в состоянии сделать это корректно. Иногда они могут нарушить целостность детали или установить ее со смещением. Особенно это вероятно при необходимости запрессовки сайлентблоков в рычаг. Но чаще всего, при их замене в рычаге, упускают такой нюанс, как направление. Может быть одна или 3 метки, которые должны смотреть на шаровую, передний сайлент и стрелка параллельно к рычагу. Также очень важно очистить посадочное место от грязи и ржавчины.

Еще одна распространенная ошибка — затяжка креплений на машине с вывешенными колесами. Запомните — закручивать крепления нужно когда рычаги находятся под нагрузкой, то есть автомобиль стоит на земле! А лучше применить и дополнительную нагрузку.

Почему нельзя затягивать сайлентблоки рычагов на вывешенных колесах? Потому что в таком случае под нагрузкой рычаги занимают свое рабочее положение, а сайлентблоки просто-напросто прокручивает или вообще вырывает. До того как это произойдет, езда с неправильно затянутыми сайлентблоками будет очень жесткой, потому что они сдерживают ход подвески.

Недостаток или отсутствие смазки


Смазывание полиуретанового сайлентблока литолом перед установкой

Изначально, хорошим сайлентблокам смазка не нужна, даже запрессовывать его рекомендуют не на смазку, а мыльный раствор. Исключением могут быть разве составные полиуретановые, которые иногда ставят взамен оригиналу. Но, по мере износа, несмотря на отсутствие рекомендаций производителей по смазыванию сайлентблоков, практика доказывает — некоторым сайлентблокам для отсутствия скрипа необходима смазка. На работу детали это не влияет, а вот скрипы убирает с высокой долей вероятности. Чаще всего это проблема проявляется у сайлентблоков среднего и дешевого сегментов.

Притирка новых сайлентблоков

Иногда причиной почему скрипят новые сайлентблоки может быть элементарная притирка. Деталям просто нужно время на то, чтобы правильно сесть в посадочное место. Скажем честно, это не самый распространенный случай — поэтому если через несколько сотен километров скрип не прошел, рассматривайте другие причины.

Особенности конструкции

Еще один не самый распространенный вариант, но который тем не менее существует. Иногда сайлентблок скрипит, потому что это является “болезнью” детали на конкретном автомобиле.

Яркий и распространенный пример — когда скрипит задний сайлентблок переднего рычага на Chevrolet Aveo Т200, Т250 и Т255 (ОЕ-номер — 95479763). Решение — замена на аналогичные, но цельные (ОЕ-номер для Авео — 95975940). На самом деле это сайлентблоки для Форд Мондео в модели от 2000 года выпуска. Такое решение помогло многим автовладельцам, поэтому цельный сайлентблок продается многими продавцами, как “усиленный”.

Также есть проблема с передними сайлентблоками переднего рычага у Audi A3, которая проявляется и на других автомобилях VAG Group (например, Skoda Octavia А6, Volkswagen Golf VI) — код 1K0407182. Решается заменой на усиленные аналоги, которые ставятся на Audi RS3 (код аналога от Lemforder, который стоит в оригинале — 2991601).


Задний сайлентблок переднего рычага Авео


Сайлентблок рычага БМВ х5 е53

В обоих описанных случаях проблема возникает из-за того, что в конструкции родного сайлентблока сделаны компенсирующие прорези, которые якобы улучшают плавность хода. Но судя по отзывам автовладельцев комфорт они не очень ощущают, а вот скрипы из-за того, что в прорези забивается грязь — заметны очень хорошо.

Нельзя на 100% сказать, что это общая болезнь всех сайлентблоков подобной конструкции, но очевидно, что они действительно могут быть подвержены скрипам именно из-за попадания грязи в эти отверстия. В обоих описанных случаях проблема возникает из-за того, что в конструкции родного сайлентблока сделаны компенсирующие прорези, которые якобы улучшают плавность хода. Но судя по отзывам автовладельцев комфорт они не очень ощущают, а вот скрипы из-за того, что в прорези забивается грязь — заметны очень хорошо.

Нельзя на 100% сказать, что это общая болезнь всех сайлентблоков подобной конструкции, но очевидно, что они действительно могут быть подвержены скрипам именно из-за попадания грязи в эти отверстия.

Плохое качество

Иногда причиной скрипов может быть просто плохое качество самих сайлентблоков. Именно низкокачественная резина приводит к такому последствию. С этой проблемой ничего сделать не удастся — вам просто придется заменить детали на другие, более высокого качества.

Еще один спорный вопрос — скрипят ли полиуретановые сайлентблоки, особенно на морозе? Считать причиной скрипов сам материал нельзя — он тут ни при чем. С одной стороны частично прав производитель, объясняя проблему некорректной установкой, неубранной грязью/ржавчиной и сильным износом посадочного места. С другой стороны, полиуретановые сайлентблоки изначально имеют конструкцию и твердость, которые отличаются от оригинальных изделий. Поэтому на морозе попросту ускоряется процесс их износа, в результате чего они начинают скрипеть.

Как устранить скрип сайлентблоков

Некоторые причины неприятных звуков сразу же являются и ответом на вопрос “как убрать скрип сайлентблоков”. Это такие случаи, как плохое качество детали, притирка или особенность конструкции. Для остальных случаев подойдут два универсальных способа — помазать и заново перетянуть крепление. Но если они вам не помогли, тогда выход только один — замена на другие сайлентблоки.

Проверка усилия затяжки и дотяжка креплений

Что сделать чтобы не скрипели сайлентблоки? Попробуйте сначала затянуть крепления. Потому что если при замене сайлентблоков они были закручены недостаточно, это может быть причиной неприятных звуков.

Как правильно это сделать? Нужно затягивать в нагруженном состоянии, иногда даже рекомендуют дополнительно поместить груз в салон. Но сначала, поддомкратив и вывесив ось авто, на которой производилась замена, следует крепление ослабить. После этого поставьте под рычаги страхующие упоры и отпустите домкрат. Автомобиль просядет под собственной тяжестью и в таком положении нужно подтянуть все болты до упора.

Нанесение смазки

В случае, если не удалось обнаружить одну из причин, описанных выше, и не помогла дотяжка креплений, часто проблема неприятных звуков решается смазыванием. И тут детали процесса касаются больше не того как это сделать, а чем смазать сайлентблоки, чтобы не скрипели. Потому что вариантов, которые описаны автовладельцами в своих отзывах, достаточно много.


Смазка плавающего сайлентблока поперечного рычага


Шприцевание сайлентблока густой смазкой от скрипа

Все они имеют право на жизнь и показали свою эффективность, поэтому вы можете протестировать их на своем автомобиле. Это будет абсолютно безопасно, а если не поможет, то придется менять либо смирится. Итак, чем помазать сайлентблоки чтобы не скрипели?

    смазка-спрей смазка и другие литиевые смазки ШРБ-4
  1. Моторное или трансмиссионное масло
  2. Тормозная жидкость

Все варианты смазки, кроме первого, наносятся методом шприцевания, потому что иначе достать до конструкции сайлентблока очень сложно. Если смазка очень густая — можно ее разогреть или стоит брать более толстые шприцы либо укорачивать иглу.


Основная причина скрипов в плавающих сайлентблоках. Можно ли мазать глицерином и чем лучше

В некоторых источниках вы можете найти упоминания о смазывании глицерином. Мы не рекомендуем этого делать. Глицерин является спиртом и вообще не предназначен для смазывания трущихся деталей!

Также можно найти отзывы о том, что кому-то помогло использование WD-40 или тормозной жидкостью. Но это единичные случаи. Практика большинства автовладельцев показывает, что устранить проблему навсегда таким образом нельзя. Использование WD-40 для смазки сайлентблоков от скрипа помогает ненадолго, а в дождливую и влажную погоду эффект пропадает в течение нескольких часов.

Скрип в ходовой подвеске при проезде лежачего полицейского

Причина скрипа в ходовой подвеске при проезде неровностей

Лежачие полицейские устанавливаются в целях безопасности в больших городах, особенно возле школ, больниц. Им отведена конкретная роль: заставить водителя снизить скорость на этом участке дороги.

Понятно, что такая преграда приносит водителю массу неудобств. Приходиться снижать скорость авто. Хотя в данном случае жалобы не уместны, ведь речь идёт о безопасности всех участников дорожного движения, в том числе пешеходов. Часто водители жалуются, что при проезде лежачего полицейского появляется скрип в подвеске, который вскоре исчезает.

Замечено, что жалобы на скрип передней подвески чаще всего возникают:

  1. При снижении t 0 при похолодании и зимой. Скорее всего, причина появления скрипа, может крыться в резинках сайлентблока. На морозе они становятся дубовыми (жёсткими), а преодолевая препятствие, происходит вибрационный удар, издающий скрип.
  2. После дождя. Здесь также всё просто. Возможно, влага попала в резиновые уплотнители. При движении на неровной поверхности и появляется раздражающий каждого воителя скрип.

Алгоритм «технического лечения» весьма прост: необходимо смазать все детали специальной смазкой, например такой как силикон спрей. Речь идёт о резинках сайлентблока. Для выявления мест скрипа в подвеске, следует поочередно наносить спрей на узлы шарниров и эластичных соединений.

силиконом смазать места скрипа

Не стоит списывать со счетов возможность более серьёзных факторов неисправностей. О проблемах речь пойдёт ниже.

При проезде лежачего полицейского возникает скрип в подвеске. Это может быть связано:

  1. Как мы уже отмечали, с сайлентблоками.
  2. Скрип и скрежет в подвеске может быть связан с амортизаторами авто.
  3. С проблемами наконечников рулевых тяг.
  4. С рычагом шаровой опоры.
  5. Различными резиновыми уплотнителями.
  6. Или с поворотным кулаком.
  7. Возможно, скрип ходовой на кочках, появляется при ослаблении болтов крепления.
  8. Возникли проблемы с рычагом передней подвески.
  9. Или со штангой стабилизатора поперечной устойчивости.

Обратите внимание!

Скрип в задней подвеске автомобиля возникает гораздо реже, чем в передней конструкции. Передняя часть страдает больше, так как в ней сосредоточена большая часть узловых соединений транспортного средства.

Придётся попотеть и проверить всё – начиная от глушителя и заканчивая подшипниками.

Если в ходовой при движении возник скрип необходимо обратиться к специалистам сервисного центра. Разобраться в чём дело, и определить неисправность, нам поможет диагностика. Возможно, понадобится замена стоек амортизатора на новое поколение, и неприятный звук уйдёт в прошлое.

Два варианта диагностических мероприятий

Определить неисправность можно самостоятельно. При этом вы экономите деньги. Работу можно провести на подъёмнике или смотровой яме. Поэтому не обязательно сразу при возникновении посторонних звуков в «ходовке» отравляться на СТО.

Возможно, причиной стука является лопнувшая резинка уплотнителя. На станции технического осмотра (не на всех) недобросовестные мастера могут посоветовать, например, заменить амортизаторы. Чтобы не попасть впросак, проверка своими силами – это разумный шаг с вашей стороны.

Но, если вы не смогли разобраться, откуда идёт звук, и/или сомневаетесь в своих силах, посещение сервисного центра не избежать. Специалисты помогут определить неисправность и устранят проблему с заменой изношенных деталей. Для этого у них есть все возможности, включая высокотехнологическое оборудование, специальный инструмент и производственные площади.

Самостоятельна проверка подвески.

Проверить в каком состоянии амортизатор можно нажав на переднюю часть авто и резко отпустив руки. Узел должен плавно стать на своё место.

Работу элементов управления проверить просто. Достаточно на прямом участке дороги отпустить на время руль. Если машину уводит в сторону, возможно, причина кроется в рулевом наконечнике или связана с креплением шаровых опор. Потребуется диагностика шаровых опор. При этом способе проверки нужно прислушаться к стукам в подвеске. Выяснить откуда шум можно загнав авто на яму и с напарником покачать его.

Изначально проверяют скрип в задней подвеске. Так как комплектация этого узла не столь сложная как передней части. Эта процедура не займёт много времени. При необходимости проверяются:

  1. Амортизаторы.
  2. Глушитель.
  3. Реактивные тяги.
  4. И резиновые уплотнители.

Особое внимание нужно уделить креплению выхлопной трубы. Необходимо прокачать из стороны в сторону глушитель. Проверить его состояние. Осмотр проводится на смотровой яме или подъёмнике. При проверке шаровых опор достаточно домкрата. Тщательная проверка поможет выявить не только скрип в задней подвеске, но и обнаружить иные скрытие дефекты. Выполним осмотр и выявив неисправность останется провести ремонт.

Однако, вышеперечисленные методы не совсем эффективны. Наиболее точный диагноз могут поставить специалисты сервисного центра.

  • Диагностика на СТО.

Многолетняя практика опытных мастеров позволяет в сжатые сроки при проведении диагностики подвески выявить проблему. Для этого используется как визуальный осмотр, так и специальные диагностические приборы.

Износ шарнира, наличие люфтов в автомобиле – вот основные причины скрипа в ходовой, как показала практика. И конечно, все резиновые уплотнители. Они также могут издавать неприятный звук (об этом уже говорили ранее).

Желательно обращаться уже на проверенные СТО. Можно воспользоваться поисковиком и посмотреть в интернете отзывы или обратиться к знакомым за помощью.

В ходе технического обслуживания специалисты рекомендуют пользоваться оригинальными деталями и запасными частями. Это продлит эксплуатационный срок и отодвинет возможный ремонт на длительное время. Установка аналогов наоборот, приблизит ремонт и решит проблему скрипа переезда лежачего полицейского на незначительный период.

Подвесная система транспортного средства – это постоянная головная боль каждого водителя. Скрип, скрежет и посторонние шумы узла, постоянные спутники. Дело в том, что именно здесь сосредоточена львиная доля механизмов и деталей управления автомобиля и механизмов.

Сегодня вопрос коснётся не общих вопросов, связанных с подвеской транспорта. Материал посвящён единственной проблеме – скрипу в ходовой подвеске при проезде лежачего полицейского. Мы рассмотрим причины этого явления и способы «технического лечения» авто. Но перед этим вспомним, что такое подвесная система автомобиля в общих чертах.

О подвеске несколько слов

Подвесная система – это сложный в техническом плане узел связывающий несущую конструкцию авто и дорожное покрытие. Во время движения автомобиля подвеска принимает на себя большую часть нагрузок. Имеются в виду неровности дороги:

  1. Ямки.
  2. Бугорки.
  3. Кочки и так далее.

Подвеска транспортного средства исполняет роль «посредника» или стабилизатора больших физических сил в разных векторах.

Где чаще всего устанавливают ИДН (искусственную дорожную неровность)

Лежачего полицейского устанавливают для принудительного снижения скоростного режима в местах массовых скоплений людей при пересечении дорожного полотна, а именно:

  1. На парковках.
  2. Возле поликлиник и больниц.
  3. Школ.
  4. Детских садов.
  5. В районе пешеходных зон.
  6. Во дворах.
  7. А также на дорогах с интенсивным движением транспортных средств. В том числе, грузового и общественного транспорта.
  8. ИДН часто ставят на дорогах, где преобладает интенсивное передвижение легковых машин.
  9. На стоянках, перед супермаркетами и так далее.

При установке лежачего полицейского ответственные предприятия обязаны установить специальный знак.

В заключении о ходовой

Можно проблему скрипа условно разделить на две части:

  1. Проблему, связанную с резиновыми уплотнителями и скрипом при морозах и дожде.
  2. И в более серьёзных случаях, описанных в начале публикации.

Что касается диагностики: её можно пройти в сервисном центре или выполнить самостоятельно. Важно использовать оригинальные запасные части и соблюдать меры собственной безопасности при проведении работ, которые ещё никто не отменял.

И ещё

Перед проведением диагностики своими силами рекомендуется посетить автомобильные форумы, на которых часто рассматривается проблема появления скрипа при переезде лежачего полицейского. Для полноты восприятия можно посмотреть видео по данной теме. Это не будет лишним, удачи.

На Рено Логан при повороте руля слышны скрипы и хруст, что делать?

Хруст при повороте руля в правую сторону на Рено Логан

Передняя подвеска очень важная часть любого автомобиля и Рено Логан, в частности. Именно на эту часть приходятся основные нагрузки по управлению и маневрированию автомобиля в целом. И не секрет, что через определённый промежуток времени работающие детали изнашиваются и начинают издавать жуткий скрежет и скрип.

В этой статье мы рассмотрим основные причины появления посторонних шумов, таких как скрипы и стуки в передней подвеске на Рено Логан при поворотах руля.

Что это за скрипы и стуки?

На самом деле причин по которым может возникнуть посторонний шум в передней подвеске великое множество и для начала постараемся понять, какой именно звук тревожит ваши нервы и слух.

Шум – подобный звук издаётся от трущихся деталей, которые соприкасаются друг с другом.

Стук – возникает от деталей у которых в узлах образовался люфт. Такая неисправность появляется чаще всего от естественного износа.

Бывает и так, что оба этих неприятных звука издаются от деталей синхронно, и понять, что пришло в негодность будет чуть сложнее.

Ищем источник звука в передней подвеске

В первую очередь с чем необходимо определится, так это с тем, с какой стороны доносится этот самый звук. Сделать это не составит труда, потому что звуки будут появляться либо при повороте в одну сторону, либо в другую.

Когда сторона найдена, на вывернутых колесах осмотрите целостность пыльников на шарнирах равных угловых скоростей (ШРУС), и при наличии разрывов внутрь уже наверняка успела попасть грязь и песок которая смешалась со смазкой, поэтому (в зависимости от состояния самого ШРУСа) может потребоваться их замена.

Наружный шрус Рено Логан как источник хруста

Внешний шрус. Пыльник должен быть без повреждений и без следов масла

Неисправность именно ШРУСа определить достаточно легко. На полностью вывернутых колёсах в начале движения издаётся специфический треск, который прекращается при остановке или при изменении угла поворота.

Скрипы из-за сайлентблоков, шаровой опоры или опорного подшипника

Если причина состоит вовсе не в этом, то опять же таки при вывернутых колёсах с «шумной» стороны осмотрите состояние сайлентблоков, шаровой опоры, опорного подшипника.

    ;
  • замените сайлентблоки; ; ; .

Рычаг Рено Логан с отметками возможных звуков и посторонних шумов

Для наглядности рычаг снят с автомобиля (на картинке отмечены места скрипов)

Поломка опорного подшипника Рено Логан

Немудрено, что он скрипит. Опорный подшипник поломан

Кроме всего вышеназванного обратите внимание на то, что неисправность может быть комбинирована и состоять из нескольких поломок. Поэтому, всю систему рулевого управления Рено Логан необходимо проверять целиком.

Скрип опоры чашки (болезнь Рено Логан)

Довольно распространённая ситуация когда посторонний скрип исходит из под резиновых уплотнителей опоры стоек (чашки). В этом случае необходимо проверить их состояние, скорее всего вышла смазка. В таком случае необходимо забить новую смазку в этот элемент. Иначе, только замена с проверкой состояния стоек амортизаторов.

Делается это следующим образом.

  1. Вывесите одну сторону на домкрате. Это позволит противоположной стороне (чашке) приподняться.
  2. В получившийся зазор забейте новой смазки. Мы рекомендуем силиконовую смазку на густой основе.

Скрип из щели между стаканом стойки и кузовом Рено Логан

В получившуюся щель между стаканом и корпусом необходимо забить смазки

Скрип из под чашки убран смазкой на Рено Логан

Так выглядит готовый результат

Скрип из рулевых тяг и рулевой рейки

Эту неисправность легко выявить с напарником. Для этого на заглушённом автомобиле необходимо выкрутить колесо сначала влево до упора, а затем вправо. Так необходимо сделать несколько раз. В это время напарник должен попробовать услышать источник скрипа. Если это рулевые наконечники, то услышать их не составит труда. О замене рулевых наконечников тут, о их выборе здесь.

Рулевой наконечник и его пыльник скрипят Рено Логан

Слушать тут. Также осмотрите состояние пыльников

В случае, если звук идёт при вращении руля из рейки, то можно попробовать подтянуть саму рейку.

Итоги

Помните, что ремонт ходовой части не стоит откладывать в долгий ящик, потому что это является основополагающим фактором для безопасного движения.

Читайте также: