Скрип задней полки калина

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Скрип задней полки калина



4. И самый ужасный скрип, который я искал наверное месяца четыре, и нашел совершенно случайно. Скрип появился сзади в районе левой стойки, и такой ужасный, что просто не мог представить что это может быть. Искал везде, перерыл все форумы, там говорили, что это и трос ручника, и стойка, и спинка сидения трет о пластик задней полки. И смазывал все соединения, которые только мог найти.

В результате, все мои попытки обезвредить этот скрип оказались напрасными. Но недавно случайно оперся на ручку задней левой двери, и даже не знаю зачем покачал за ручку вверх-вниз, да так что аж машина качалась, и услышал этот ужасный скрип. Покачал еще. и еще. прислушался, прислонил ухо к двери к месту замка, и о ЧУДО. Открываю дверь, качаю. - не скрипит. Закрываю, и опять качаю, и опять скрипит.


6 комментариев:

Спасибо тебе добрый человек! Очень нужные советы. Еще раз Спасибо.

Тот же скрип и в том же месте,достал уже не сил нет,ни нервов.Смазка болта не помогла,увы.Но потом нашёл хорошее лекарство от всех этих болячек,музыку погромче,и вперёд. И не каких не скрипов,не сверчков.Не выход конечно,ну а что поделаешь это ведь РОСАВТОПРОМ будь он не ладен.

Спасибо! Последний скрип тоже достал, а оказалось так просто! Побрызгал силиконовой смазкой эти болты - и тишинааа.

О подскажите как сняли эту переднюю панель , а то сил больше моих нет

Подскажите пожалуйста, как сняли переднюю панель, а то сил больше нету от скрипа

Скрип задней полки калина

Не знаю, как вас, а меня всякие стуки-скрипы ужасно раздражают. Есть несколько выходов из этой ситуации: самый простой - не иметь машины вообще. Чуть посложнее - забить на все это. Еще сложнее - купить машину премиум класса (если бабло есть. но и дорогие машины небезгрешны). А еще можно вспомнить, что руки нужны не только для того, чтобы в носу резьбу нарезать, но и делать полезные дела. Для таких людей эта тема.

Отчего возникают все эти паразитные звуки?
1. Несовершенство конструкции.
2. Неподходящие материалы.
3. Кривые руки сборщиков.

Основная трудность устранения "сверчков" - в вычислении деталей, которые являются источниками шума. Во-первых, распространение звуков в автомобильном кузове происходит весьма причудливо, в особо тяжелых случаях, источник звука может находится и в паре метров от места, где он слышится. Во-вторых, "сверчки" часто невозможно воспроизвести на стоящей машине, они проявляются только в движении. В-третьих, некоторые звуки произвольно появляются и пропадают в различных погодных условиях. Поэтому я считаю, что вычисление и удаление отдельных паразитных источников звука во время эксплуатации - занятие крайне бесперспективное. Гораздо лучший эффект достигается, если планомерно проинспектировать весь кузов, устраняя все возможные источники шумов. Звучит это несколько устрашающе, но на самом деле не все так ужасно. Никто не заставляет делать все сразу. Можно (и нужно) разбить работу на несколько этапов.
К сожалению, из-за некоторых конструктивных особенностей, от всех "сверчков" избавиться не удастся, а некоторые решения носят временный характер, но результат все равно порадует. Я это прочувствовал на прошлой машине. На этой попытаюсь все систематизировать и поделиться наработками.

Еще немного теории. Бороться нам предстоит со скрипами и стуками. Скрипы происходят при сдвиговом контакте взаимодействующих деталей, стуки соответственно при ударном взаимодействии. Как бороться?
Варианты:
1. Закрепить взаимодействующие детали жестко друг с другом, чтобы не было относительного перемещения.
2. Изолировать детали, чтобы между ними не было контакта.
3. Между деталями установить прокладку из другого материала, которая будет демпфировать колебания.
4. В некоторых случаях применить смазку для устранения скрипа, если невозможно сделать по-другому.

В качестве практического примера приведу скрип задней полки Калины с кузовом универсал. В приложенном файле звук при качании полки проявляется весьма громко. В движении звук проявляется на сильно пересеченной местности, когда кузов "играет" как при диагональном вывешивании колес.
Источник скрипа - контакт пластмасса съемной полки с пластмассой боковых полок, на которых крепятся динамики.


Причина - удешевление конструкции. Если бы был, скажем, контакт пластмасса - металл (естественно, с соответствующей чистотой поверхности), скрипа бы не было. Скрип удалось легко победить микроскопическим количеством консистентной смазки типа ЛИТОЛа нанесенной на пластмассу фиксатора (стрелки на фото). Заодно смазал и контакт пластмассы направляющих в районе спинок сидений.

Это пример не оптимального, но быстрого решения. Смазка в этом месте не очень уместна, ибо можно испачкаться даже тем небольшим количеством смазки. Без полки тоже нехорошо. Лучшее решение - самодельная фанерная полка. Такая была на моей предыдущей машине.

Далее, по мере готовности материала, буду выкладывать последовательно этапы работы. Огромная просьба, не разводить флуд. Если у кого есть практические наработки, выкладывайте их в легко понимаемом, наглядном виде, с фото. Бесполезную болтовню буду безжалостно тереть.

Помогите, скрипит задняя полка!

Подскажите как убрать этот противный скрип, от задней полки! Аж уши режет.

Лада Калина Седан 2005, двигатель бензиновый 1.6 л., 81 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже


Лада Калина, 2010


Лада Калина, 2008


Лада Калина, 2007


Лада Калина, 2009

Комментарии 13

Была такая проблема. Думал скрипит полка задняя. Обклеил все шумкой — не помогло. Начал грешить на шток амортизатора. Затянул, поменял резинки — не помогло. Однажды пошатал дверь за ручку вверх/вниз и вот тот самый скрип. Вылечил тем, что утопил ушко замка поглубже, дверь прижимается сильнее и все пропало. А на скобы замка дивана наклеил маделин.

Да не, звук вроде не от двери идёт, но всё равно проверю.

может замки задних дверей, у меня именно они скрипят время от времени, спасает wd 40

Проклеил и саму полку виброй, и накладку полки антискрипом, проклеил накладки задних стоек антискрипом, проклеил проушины ремней безопасности, проклеил замки спинок дивана…Всё-равно на неровностях скрип сзади появляется.Шатал спинки дивана туда-сюда-не шатаются.Смазал посадочные места упоров крышки багажника.Всё-равно поскрипывает. Надо будет выгрузить всё из багажника и опустить спинки дивана, покататься и послушать.
Весной не скрипело, а как жара началась и начало поскрипывать.

проклей всю полку герленом и в местах где полка соприкасается с металом или со стойками проклей
в магазинах есть такая фигня называется анти скрип типа мелкой губки на клеевой основе и будет норм

Может спинки задних сидений в петлях скрипят?у меня такое было

Ну они бы наверно не скрипели когда сзади кто то сидит, они же прижимаются! Или всё равно у тебя скрипели?

особо не вожу сзади, ну да прижимаются, но я изоленты подматывал на петли, одно время самого достали эти скрипы, попробуй фокус с изолентой, может прокатит

Сегодня попробую наматать.

Ну они бы наверно не скрипели когда сзади кто то сидит, они же прижимаются! Или всё равно у тебя скрипели?

Скрип задней полки калина

Пользователь

Элита

Подскажите, кто как борется с грохотом полки багажника?
Я её стянул клёпками по плоскости, стала тихой. Проклеил места, куда она ложится. Но теперь есть 4 точки, источники звука. Это пластиковые штыри-направляющие, которые защёлкиваются в обшивке и крепления амортизаторов двери. Об них полка стучит сильно. Есть протёртости на полке. Пробовал подкладывать что либо упругое, не надолго.
У всех полка стучит по стойкам или только мне повезло?

Элита

Элита

Элита

Элита

Начинающий

Элита

Начинающий

Ну почему же, у меня загремела в начале весны (6 мес. авто) - в такт впуклостям и выпуклостям дороги. По задумке завода, демпферы [21940-5607086-00] препятствуют контакту подвижной части с опорами, а буфер [21940-5607080-00] - контакт с облицовкой 5-й двери, вместе демпферами уменьшает амплитуду возможных колебаний. Но завод промахнулся с шириной полки / опор: демпферы полки не полностью опираются на опоры (точнее только их половина) и на мой взгляд немного мягкие, как и буфер, подвижная часть полки тяжелая для них.
Применил временное решение: усилил демпферы и буфер, одев отрезки тонких/мягких трубок на их ножки. Пока полка затихла и "молчит". Но нужна полноценная опора для демпферов - они испытывают постоянную нагрузку.

Элита

Элита

Ветеран

Начинающий

Пользователь

Там всегда много сверчков. А полка или нет это вопрос. Нужно всё проверять

Пользователь

Короче, психанул
Теперь тишина. Осталось резинки сделать, чтобы не стучала об стойки двери и наверное оставлю так. Клёпки и саморезы закрою мебельными заглушками.

image_34.jpg

Элита

Пользователь

aca300, Да к у тебя от бубы полка то брянчит

Чтобы принять участие в обсуждении вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.

Скрипит задняя полка приора седан

Всем Привет, вчера забрякала задняя полка, бряк такой противный просто пипец открутил болты обшивки багажника думал затяну шурупы и будет нормально, а не тут то было, боковые крепления затянул а саморезы которые сверху около фонарей прокручиваются затянуть немогу, подскажите что можно сделать.

У меня тоже хэтч. я просто проклеял полку!

Спасибо за совет, так и сделаю.

можно фото и описание как правильно проклеитть

Я в инете сижу через моб. телефон и фото к сожалению не могу скидывать!

если у кого есть фотосессия проклейки полки выкладывайте

сделай замок богажника чуть ниже и всё будет замыкаться чуть туже или положи деревянную полку и все проблемы

Димасик это на неровных дорогах полка прыгает! Проще говоря я приклеял уплотнитель от евроокон они выполняют роль подушек! Так вот полка прыгает на этих подушках и мне её не слышно

А вот в седане впринцапе ничего не должно прыгать!

старая полка (с права, с боку где пластмасса, где колонки заводские) рассыпалась треснула сама по себе на сервисе сказали вы на нее что-то поставили тяжелое, ну это ладно фиг с ними, отец купил эту запчасть причем продают только пару с двух сторон, так вот поставил он новую. полка гремит ещё сильнее помоему. ему сказали надо резинки натягивать и крепить на саморез полку тогда не будет греметь 😉

(фото треснутой боковой части выложу позже)

Под боковины нужно ставить кронштейны дабы избежать хода боковин вверх и вниз. Хватит по одному на сторону. Плюс сделать шумку пласмасы (самому не сложно). Говорю по своему опыту, сейчас со стороны багажника ни единого скрипа.

Кому не нравится лада приора – ходите пешком, или катайтесь на хламе типа аudi 100 45 кузов затертого года, а забыл – еще япошки есть. А если встанет – то пол жизни будешь пахать на ремонт. Лада Приора – это прикольная ТЕЛЕЖКА, А “ТАЗЫ” – это в БАНЕ.

приора седан 2007 г.в., 71000 км пробега.
На 27000км выкинул передние стойки. опорные подшипники ниочём. поставил с десятки в сборе. сменил задний ступичный подшипник. багажник закрывается с подбегом. про салон и полки – это да. чтобы в ладе приоре сменить лампы ближнего и дальнего света – надо снимать аккумулятор. да и вообще…..
фильтр салона подходит с 2111.

Купил ладу приору хэтчбек, пока всё нормально… но! действительно если ваш рост выше 185 то ездить неудобно, так как колени почему-то согнуты, вроде бы отодвинул сиденья передние на всю катушку – но всё равно согнуты или я чего то не понимаю…

Модератор: больше полугода ездил на приоре (рост 189) – сначала (первый месяц) тоже напрягало… потом перестал замечать. Кстати сейчас, пересев на тигуан, понял откуда “ноги растут” коленками в панель – просто в приоре посадка как в “большом седане” (практически как “сесть на землю сложить ноги в коленях, откинувшись на спинку” – проще говоря “полулежа”), а сам автомобиль вовсе даже не большой – вот и получается такой “недостаточек” и парадокс (что, например, в калине, которая меньше приоры, посадка свободнее – просто потому что там реально сидишь за рулем, а не лежишь).

Я купил свою первую машину в жизни в сентябре 2009 – приору-хэтчбек-люкс. Я в принципе доволен покупкой. пока… Однако не устраивает то, что в задней части салона все дребезжит, причину даже не найти, прям все! Почему то вот уже пол года движок троит, даже у дилера причину не смогли установить, только поменяли за мой счет свечи, а болезнь осталась. Еще недостаток – я прохожу как положено ТО, однако все дилеры говорят, что если хочешь по гарантии, жди 1-6 месяцев или покупай сам, что и делают все.

Модератор: у меня у самого лада приора хэтчбек люкс с лета прошлого года. отвечаю:
1. гремит сзади – это 99% задняя полка у которой отломились верхушки креплений – присмотрись и сам думай что с ними делать (если я угадал причину) – я как-то не особо напрягался и над решением еще не думал.
2. троит движок – этот 99% полопалась резиновая заглушка на двигателе (на трубе после воздушного фильтра) – если стоять перед открытым капотом – в “верхнем левом углу двигателя” – проверьте и … заменить их не получится (я не нашел в продаже) – обмотать импортной (она не портится от температуры) изолентой и проблема уходит в прошлое как страшный сон…
3. приходится самому покупать детали – да, похоже везде такая фигня. у меня тоже сломалась какая-то шестерня в движке – предложили по гарантии привезти за месяц (. ) – я за 20 минут её нашел на местном авторынке и купил за 300 рублей… работа по замене только “по гарантии” – бесплатная получилась.

З.Ы. кстати свечи – я пользовал BRISK, NGK и BOSCH Platinum – разницы между ngk и brisk особо не заметил (кроме разницы в цене почти в 3 раза), а самые дорогие “бош платинум” (купленные в магазине оф. дилера за 5 сотен) сдохли почти сразу – не для нашего бензина они.

привет всем. хочу оставить маленький отзыв о ладе приоре. раньше у меня была 13-ка а точней ВАЗ 21134, брал с салона. вообщем я остался доволен ей. за время эксплуатации поменял датчик коленвала и клапан в 3 цилиндре.
потом взял ВАЗ 21124 2005года пробег 96000. машина вообще удовлетворяла всем. ничего не ломалось.
потом взял toyota corolla. японец. машина вообще супер. нареканий вообще нет. менял масла и фильтра. один раз поменял колодки. машина не убиваемая. рекомендую если кто хочет взять. лучше японца только японец. запчасти не такие уж и дорогие на тойоту. продал по причине что я живу в астраханской обл. а там как знаете классная рыбалка и отдых. на тойоте жалко ездить, да и в некоторых местах и не проедешь, клиренс маловат, это единственный минус. ну вот и к приоре подходим.
вобщем продал тоету и решал что брать из рашэн погремушек. друзья посоветовали ладу приору. начал искать. одну посмотрел другую и так далее. Вобщем купил. пробег 23000 км конец 2008г.
разочаровался от этой машины. начнем с салона. что за идиот придумал этот неочемный подлокотник, туда еле еле пачка сигарет вмещается. кнопка багажника – ее бы еще под сидушку задних пассажиров засунули. управление стеклоподъемниками и зеркалами – старые машины с кривого быстрей заводятся чем двигаются стекла, а зеркала вообще уснеш пока отрегулируешь. сидушки – вообще молчу. в заде места для лилипутов оставили. я уже не говорю об отделке салона, конечно с тем что раньше было да, дизайнерам респект и уважуха. но могли бы хоть пластмассу помягче сделать, а то гремит кошмар. к арматуре управления перейдем. почему нельзя сделать свет и всякое такое на рычагах как на иномарках (японки – это еще не все иномарки, у меня на тигуане управление светом аналогично приоре – прим. модератора). ладно перейдем на кузов. да… что то уже есть нормальное. но могли бы полностью сделать заново. а то перед и зад сделали а все остальное от прошлого века оставили. зазоры как были так и остались. промолчу. подвеска, желала бы лучшего. передняя еще так себе. задняя вообще никак. двух человек сажаешь и машина тащится по земле. пришлось ставить стаканы, что б повыше было. по движку плохого ни чего не скажу, скажу одно, он не прихотливый главное вовремя все менять. единственное по приемистостей сделали на обгонах тяжеловато идет. по запчастям ни чего не скажу пока ничего не менял но скор наверно буду. надо колодки поменять. по динамике скажу, лада приора до 150 к/ч ведет себя нормально в общем, но потом …..не очень. да, чуть не забыл – когда едеш так ветер гуляет как буд то с открытыми окошками едиш. вобщем я не доволен приорой. думаю ее продавать и купить японца, но только какой нибудь кросовер.типа RAV 4. смотрите сами мужики что покупать. я не делаю рекламу об инамарках. поездию пока потом продам. всем удачи на дорогах.

03/03/2010 купил ладу приору хэчбек в люксовой версии, в целом машиной доволен. да, есть шум в салоне ( задняя полка гремела) поменял через день на акустическую полку и шум пропал, гремела зашита движка тоже устранил стало намного тише в салоне, сделал также абешумку дверей, замков и всего салона. в машине стало почти как в пристижной иномарке ТИШИНА И ПОКОЙ. есть одна проблема если кто сталкивался скажите что это – проехал около 500 км, когда заводишь машину из мотора идет легкое посвистывание пропадает только когда температура доходит до 90 градусов, думал ремень спросил на сервисе посмотрели и сказали что не ремень посоветовали доездить до 1 ТО если не пропадет будут искать причину.

ДЛЯ МАКСА: по его отзыву видно что он сравнивает приору с тоетой камри, камри хорошая машина она мне нравится еслибы финансы позволили купилбы ее. а если сравнивать камри и приору нет смысла хотябы потому, что тоета камри стоит от 800 000 – 1 200 000 рубликов, а лада приора до 350 000 руб как минимум в 3-4 раза дороже . Уже другой уровень получается. сравни ладу приору с рено логан или любой другой иномаркой в данной ценовой категории и после этого напиши отзыв о своем впечатлении.

ладу приору купил в 2007 году. проблемы начались в 2010 году – это передняя подвеска, металлические стуки, не понятно что это, поменял все что можно, на 5 станциях был, ни кто не может определить. опорные подшипники поменял, стуки прекратился на 2 дня, обратно пошел, с правой стороны. неужели опорных хватило на 50 км. в чем дело не знаю. ездить не приятно. если что знает в чем дело подскажите. 6 000 руб. отвалил зря. в остальном к машине претензий нет.

Купил приору седан в августе 2008 – за это время менял только масло да фильтры. машиной очень доволен, по крайней мере лада получше чем ХУндаЙ и черрррррри в этом классе.

Некоторые говорят, что лада приора дребезжит. Конечно… вы привыкли ездить на иномарках, вот она вам и дребезжит.


Инструкция будет полезной для владельцев:

Чтобы избавиться от сверчков, которые появляются по вине задней полки, рекомендуется выполнить ряд действий. Начать стоит с антискрипа (маделин), который следует наклеить на места соприкосновения полки.




Далее нужно зафиксировать заднюю полку таким образом, чтобы она не болталась и не подпрыгивала во время езды. В тоже время, чтобы могла легко подниматься при открытии багажника. Рекомендуем установить кронштейн полки багажника, который применяется на иномарках. Каталожный номер: 965 677 80. Либо задействовать резиновый упор полки от ВАЗ 2111.





По статистике, около 30% владельцев хэтчбеков и универсалов Лада Приора/Калина решают проблему дребезга заменой штатной задней полки на акустическую. Около 20% используют антискрип, 10% утяжеляют штатную полку и столько же используют резиновый упор. 15% автолюбителей используя разные методы так и не смогли справится с недугом.

Кстати, а вы знаете, как заставить крышку багажника универсала/хэтчбека открываться автоматически (см. эту доработку)?

Лада Калина универсал убираем скрип задней полки и боковин!

У мойей калины тоже сломались,Я их алюминевыми уголками заделал.Может стоит их тоже из фанеры колхозить?

Приветствую,Ты тоже в Татарстане?

Привет всем классно хороший фильм молоцы

видео, конечно, полезное, но я чуть не заблевал от съемки

Привет как снять накладки на задние динамики боюсь сломать крепления.

Видео досмотри до конца

может не в тему,дружищще,скажи если знаешь,есть разводка на задние динамики в калине хэч?

@АVТО ТЕМА Doroshenko понял,спасибо!

@николай евграфов на всякий случай в задние стаканы посмотри под ковролин

@АVТО ТЕМА Doroshenko понял,спасибо,тока от майфуна 8 аудиопроводов уходит,случаем незнаешь где 4 задние теряются?

Зависит от комплектации в норме хетч проводки на задние динамики точно нет

Смотрю уже 5 видос про калину универсал. У всех отутствует шильд на задней двери. Тупо дырки 2 это что б?

Из под неë гнить начинает!

Не понимаю смысла в усилении полки. когда боковые крепления вафельно хрупкие

Не проще было приклеить на саму полку, чем отмечать и клеить на полку

Сто пудов всё ровно скрипит))

Что мне и надо было Думаю смогу сделать не придется покупать 👍

Спасибо за видео! Та же проблема буду делать

Спасибо вам увожаемый , у меня точно такая же проблема была , починил как было показанно на видео , и все супер , не скрипит плотно держится ,. 👍👍👍👍👍

А как у тебя дела с коробкой передач. Гудит, воит .?

@АVТО ТЕМА Doroshenko окей. Завтра куплю , за лью

@Олег 73 отпишись как зальёшь какой эффект будет!

@АVТО ТЕМА Doroshenko сначала минералку залил, гул был больше. Сейчас полусинтетику залил . Стало по тише. Думаю супратэк за лить присадку

@Олег 73 попробуй полусинтетику залей маннол знакомому помогло но у него не сильно слышно было!

@АVТО ТЕМА Doroshenko я поменял подшипники , теперь слышен вой

Видео полезно! Спасибо! Еще бы так сильно камера не тряслась, а то напрягаться надо чтобы внимательно смотреть

Как снять решетки с задних динамиков?

@Евгений Смоленск получилось только после снятия боковин. Защелки неудобно расположены. Побоялся сломать.

Привет разобрался? Сам ищу пзд.

А на хера ты заднюю полку мехом отделал? Это ж пылесборник охеренный получился)

Бля у тебя что паркинсон? Че ты камеру трясешь даже когда руки свободны? Диз!

Такаеже херня, там же и сломалось у меня. Пока езжу.

абсолютно всё то же самое и у меня на такой же калине. спасибо за видео.

чем проклеев двери.

Андрій Пащенко Стп 3мм и сплэн!

Всё хорошо. Но с камерой беда. Маленько по спокойнее

С камерой беда, зачем её трясти так?

Илья Обухов стабилизации в ней никакой нет!

Сам сломал, потом ваз говно. Чего на говне ездишь?

@Rob Geek да у меня так же обломано, как у автора видео. Пластик там очень тонкий и хрупкий.

У меня через год боковины поломались, при том, что я никогда на полку ничего не клал. Динамики только штатные. Пластик дешман просто.

Вот за это я и люблю автоваз,за возможность что-то переделать,доделать,после этих рукожопов.

АVТО ТЕМА Doroshenko веста уже норм машины все-таки рено-ниссан сделал свое дело

АVТО ТЕМА Doroshenko Я бы с удовольствием купил новый тазик,но не по карману . Меня конечно и моя двенашка устраивает,но ей уже 15лет.Конечно я слежу за ней как могу.

Макс Корж )))) просили бы деньги адекватные за эти машины- конструкторы ! А с другой стороны автоваз это и так наверное самая дешевая марка в мире!

Скрип задней подвески калина

Проблема при движении прямо от 10-40 км/ч идет небольшой скрип(скрежет). Особенно все это дело проявляется когда машина на маленькой скорости потряхивается.

При остановленной машине машине нажимал на стойках. Ничего нигде не скрипит, колодки менял передние не так давно.

  • Посторонние звуки с левой стороны при движении на 5 скорости Лада Калина – 3 ответа
  • Стучит подвеска Лада Калина – 3 ответа
  • Как усилить заднюю подвеску на ВАЗ Калина? – 3 ответа
  • Скрежет при повороте колеса Лада Калина – 3 ответа
  • Вибрация по кузову в Калине – 2 ответа

Смотря какой скрип. И смотря где он прослушивается, снаружи автомобиля или внутри в салоне.

Если на стоящей машине продавливали стойки и ничего не услышали, тогда видимо звук связан с деталями которые крутятся или просто двигаются. Крутятся это конечно колёса и привода. Это можно на домкрате поднять покрутить колёса пошевелить в вертикальной и горизонтальной плоскости.
Двигаются это рычаги, сайлентблоки, шаровые опоры, рулевые наконечники. Это надо со смотровой ямы осмотреть пощупать с ломиком.

У меня однажды прослушивался скрип, а на месте я не мог его услышать хоть и шевелил передок. На второй день нашёл причину с ямы — прохудился пыльник шаровой опоры смазку промыло дождями и лужами, вот там на сухую шар тёрся и скрипел когда на малой скорости потряхивало, рычаг же шевелился на неровностях, а на нём шаровая эта опора. Когда я шаровую снял и расковырял, там сухота была. Поставил новую — тишина при движении.

Задняя подвеска автомобиля полунезависимая, выполнена на упругой балке с продольными рычагами, цилиндрическими пружинами и телескопическими амортизаторами двустороннего действия.

Балка задней подвески состоит из двух продольных рычагов, соединенных поперечиной U — образного сечения. Такое сечение обеспечивает соединителю (поперечине) большую жесткость на изгиб и меньшую — на кручение.

Соединитель позволяет рычагам перемещаться относительно друг друга в небольших пределах.

Рычаги выполнены из трубы переменного сечения, — это задает им необходимую жесткость,

К заднему концу каждого рычага приварены кронштейны для крепления амортизатора, щита заднего тормозного механизма и оси ступицы колеса.

Спереди рычаги балки закреплены болтами в съемных кронштейнах лонжеронов кузова.

Подвижность рычагов обеспечивается резинометаллическими шарнирами (сайлент-блоками), запрессованными в передние концы рычагов.

Скрип задней подвески калина

Нижняя проушина амортизатора крепится к кронштейну рычага балки. К кузову амортизатор прикреплен штоком с гайкой.

Эластичность верхнего и нижнего соединений амортизатора обеспечивают подушки штока и резинометаллическая втулка, запрессованная в проушину. Шток амортизатора закрыт гофрированным кожухом, защищающим его от грязи и влаги.

При пробоях подвески ход штока амортизатора отграничивается буфером хода сжатия, выполненным из эластичной пластмассы.

Пружина подвески своим нижним витком опирается на опорную чашку (стальную штампованную пластину, приваренную к корпусу амортизатора), а верхним — упирается в кузов через резиновую прокладку.

На фланце рычага балки установлена ось ступицы заднего колеса (она крепится четырьмя болтами).

Ступицу с запрессованным в нее двухрядным роликовым подшипником удерживает на оси специальная гайка. На гайке выполнен кольцевой буртик, который надежно стопорит гайку путем его замятия в проточку оси. Подшипник ступицы закрытого типа и не требует регулировки и смазки в процессе эксплуатации автомобиля.

Пружины задней подвески делятся на два класса: А — более жесткие, В — менее жесткие.

Пружины класса A маркируются коричневой краской, класса B — синей.

С правой и с левой стороны автомобиля должны устанавливаться пружины одного класса.

В передней и задней подвеске устанавливаются пружины одного класса.

В исключительных случаях допускается установка пружин класса B в задней подвеске, если в передней установлены пружины класса A.

Установка пружин класса A на заднюю подвеску не допускается, если в передней установлены пружины класса B.

Проверка состояния подвески

Оценить техническое состояние подвески можно во время движения автомобиля. При движении на небольшой скорости по неровной дороге подвеска должна работать без стуков, скрипов и других посторонних звуков. После переезда через препятствие автомобиль не должен раскачиваться.

Проверку подвески лучше совместить с проверкой состояния шин и подшипников ступиц колес. Односторонний износ протектора шины свидетельствует о деформации балки задней подвески.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

Проверять работоспособность амортизаторов лучше после продолжительной поездки, пока рабочая жидкость в амортизаторах не остыла.

2. Энергично раскачиваем заднюю часть кузова автомобиля в вертикальном направлении. Если по инерции кузов продолжает совершать колебания (более двух: вверх и вниз), после того как его перестали раскачивать, значит, неисправен один или оба амортизатора. Чтобы выявить неисправный амортизатор, повторяем проверку, прикладывая усилия сначала с одной стороны автомобиля, а затем с другой.

Такая проверка позволяет выявить только неисправные амортизаторы. Проверить эффективность гашения колебаний амортизаторами можно только на специальном стенде.

3. Осматриваем амортизаторы подвески — подтекание жидкости из амортизаторов не допускается.

Амортизаторы следует заменять парой, даже если второй амортизатор задней подвески исправен.

Скрип задней подвески калина

4. Визуально проверяем состояние резинометаллических шарниров крепления амортизаторов 1 и рычагов балки заднего моста 2.

Шарниры с односторонним выпучиванием резины, разрывами и трещинами заменяем.

5. Проверяем затяжку гаек крепления деталей подвески, при необходимости подтягиваем их.

Моменты затяжки резьбовых соединений задней подвески

Наименование узлов и деталей

Момент затяжки Нм (кгсм)

Болты крепления колеса

Гайка подшипника ступицы заднего колеса

Гайка болта нижнего крепления амортизатора

к рычагу задней подвески

Гайка крепления штока амортизатора

задней подвески к кузову

Гайки болтов крепления рычага

задней подвески к кронштейну

Гайки крепления кронштейна рычага

задней подвески к кузову

6. Осматриваем детали подвески. Деформация и усталостные трещины в деталях подвески не допускаются.

Поврежденные детали заменяем.

Пружины, как и амортизаторы, заменяйте парами.

Скрип задней подвески калина

С самого начала выпуска моделей Лада Гранта и Калина 2 владельцы стали сталкиваться со скрипом, а иногда стуком в задней части автомобиля. Если диагностика подвески проблем не выявила, обратите внимание на трос ручного тормоза. Из-за неудачного расположения креплений трос ручника может не только скрипеть, но и протереть днище до металла.

Если взглянуть на автомобиль Лада Гранта или Калина снизу, можно заметить, что трос ручника проходит по двум сторонам кузова и имеет по две точки крепления с каждой из сторон. Тросик сидит в креплениях не достаточно надежно, из-за чего трет о кузов и уже через 2000 км способен протереть днище до металла. Процесс сопровождается скрипом или стуком. Подобную проблему можно встретить даже на современных Грантах или Калинах 2016 года выпуска.

Скрип задней подвески калина

1 — тросик ручника; 2 — крепления тросика ручника; 3 — протертые до металла участки кузова.

Чтобы продлить срок службы кузова и не дать ржавчине распространиться следует обработать поврежденные участки антикорром, либо покрыть грунтом, закрасить и нанести мастику.

Скрип задней подвески калина
Скрип задней подвески калина

Чтобы исключить скрипы и дальнейшее протирание кузова можно поступить одним из предложенных способов:

  1. Снять трос ручника с креплений (сделать это можно без ямы со стороны заднего колеса). Провисать под своей массой он не будет;
  2. Подогнуть кронштейны так, что они надежно фиксировали оплетку троса и исключали его вибрацию;
  3. Наклеить на поврежденный участок кузова виброизолятор (например, STP Бимаст Бомб) или приклеить кусочек резины на битумную мастику;
  4. Установить на двухсторонний скотч крепления, которые используются для фиксации электропроводов.

Скрип задней подвески калина

А вы сталкивались со стуком или скрипом в задней части Гранты или Калины? Каким образом доработали конструкцию? Напомним, иногда посторонние шумы могут исходить от тормозных барабанов, задней полки или дверей. Кстати, периодически осматривайте шланги в моторном отсеке на наличие потертостей.

Лада Калина универсал убираем скрип задней полки и боковин!

У мойей калины тоже сломались,Я их алюминевыми уголками заделал.Может стоит их тоже из фанеры колхозить?

Приветствую,Ты тоже в Татарстане?

Привет всем классно хороший фильм молоцы

видео, конечно, полезное, но я чуть не заблевал от съемки

Привет как снять накладки на задние динамики боюсь сломать крепления.

Видео досмотри до конца

может не в тему,дружищще,скажи если знаешь,есть разводка на задние динамики в калине хэч?

@АVТО ТЕМА Doroshenko понял,спасибо!

@николай евграфов на всякий случай в задние стаканы посмотри под ковролин

@АVТО ТЕМА Doroshenko понял,спасибо,тока от майфуна 8 аудиопроводов уходит,случаем незнаешь где 4 задние теряются?

Зависит от комплектации в норме хетч проводки на задние динамики точно нет

Смотрю уже 5 видос про калину универсал. У всех отутствует шильд на задней двери. Тупо дырки 2 это что б?

Из под неë гнить начинает!

Не понимаю смысла в усилении полки. когда боковые крепления вафельно хрупкие

Не проще было приклеить на саму полку, чем отмечать и клеить на полку

Сто пудов всё ровно скрипит))

Что мне и надо было Думаю смогу сделать не придется покупать 👍

Спасибо за видео! Та же проблема буду делать

Спасибо вам увожаемый , у меня точно такая же проблема была , починил как было показанно на видео , и все супер , не скрипит плотно держится ,. 👍👍👍👍👍

А как у тебя дела с коробкой передач. Гудит, воит .?

@АVТО ТЕМА Doroshenko окей. Завтра куплю , за лью

@Олег 73 отпишись как зальёшь какой эффект будет!

@АVТО ТЕМА Doroshenko сначала минералку залил, гул был больше. Сейчас полусинтетику залил . Стало по тише. Думаю супратэк за лить присадку

@Олег 73 попробуй полусинтетику залей маннол знакомому помогло но у него не сильно слышно было!

@АVТО ТЕМА Doroshenko я поменял подшипники , теперь слышен вой

Видео полезно! Спасибо! Еще бы так сильно камера не тряслась, а то напрягаться надо чтобы внимательно смотреть

Как снять решетки с задних динамиков?

@Евгений Смоленск получилось только после снятия боковин. Защелки неудобно расположены. Побоялся сломать.

Привет разобрался? Сам ищу пзд.

А на хера ты заднюю полку мехом отделал? Это ж пылесборник охеренный получился)

Бля у тебя что паркинсон? Че ты камеру трясешь даже когда руки свободны? Диз!

Такаеже херня, там же и сломалось у меня. Пока езжу.

абсолютно всё то же самое и у меня на такой же калине. спасибо за видео.

чем проклеев двери.

Андрій Пащенко Стп 3мм и сплэн!

Всё хорошо. Но с камерой беда. Маленько по спокойнее

С камерой беда, зачем её трясти так?

Илья Обухов стабилизации в ней никакой нет!

Сам сломал, потом ваз говно. Чего на говне ездишь?

@Rob Geek да у меня так же обломано, как у автора видео. Пластик там очень тонкий и хрупкий.

У меня через год боковины поломались, при том, что я никогда на полку ничего не клал. Динамики только штатные. Пластик дешман просто.

Вот за это я и люблю автоваз,за возможность что-то переделать,доделать,после этих рукожопов.

АVТО ТЕМА Doroshenko веста уже норм машины все-таки рено-ниссан сделал свое дело

АVТО ТЕМА Doroshenko Я бы с удовольствием купил новый тазик,но не по карману . Меня конечно и моя двенашка устраивает,но ей уже 15лет.Конечно я слежу за ней как могу.

Макс Корж )))) просили бы деньги адекватные за эти машины- конструкторы ! А с другой стороны автоваз это и так наверное самая дешевая марка в мире!

Лада Калина универсал убираем скрип задней полки и боковин!

У мойей калины тоже сломались,Я их алюминевыми уголками заделал.Может стоит их тоже из фанеры колхозить?

Приветствую,Ты тоже в Татарстане?

Привет всем классно хороший фильм молоцы

видео, конечно, полезное, но я чуть не заблевал от съемки

Привет как снять накладки на задние динамики боюсь сломать крепления.

Видео досмотри до конца

может не в тему,дружищще,скажи если знаешь,есть разводка на задние динамики в калине хэч?

@АVТО ТЕМА Doroshenko понял,спасибо!

@николай евграфов на всякий случай в задние стаканы посмотри под ковролин

@АVТО ТЕМА Doroshenko понял,спасибо,тока от майфуна 8 аудиопроводов уходит,случаем незнаешь где 4 задние теряются?

Зависит от комплектации в норме хетч проводки на задние динамики точно нет

Смотрю уже 5 видос про калину универсал. У всех отутствует шильд на задней двери. Тупо дырки 2 это что б?

Из под неë гнить начинает!

Не понимаю смысла в усилении полки. когда боковые крепления вафельно хрупкие

Не проще было приклеить на саму полку, чем отмечать и клеить на полку

Сто пудов всё ровно скрипит))

Что мне и надо было Думаю смогу сделать не придется покупать 👍

Спасибо за видео! Та же проблема буду делать

Спасибо вам увожаемый , у меня точно такая же проблема была , починил как было показанно на видео , и все супер , не скрипит плотно держится ,. 👍👍👍👍👍

А как у тебя дела с коробкой передач. Гудит, воит .?

@АVТО ТЕМА Doroshenko окей. Завтра куплю , за лью

@Олег 73 отпишись как зальёшь какой эффект будет!

@АVТО ТЕМА Doroshenko сначала минералку залил, гул был больше. Сейчас полусинтетику залил . Стало по тише. Думаю супратэк за лить присадку

@Олег 73 попробуй полусинтетику залей маннол знакомому помогло но у него не сильно слышно было!

@АVТО ТЕМА Doroshenko я поменял подшипники , теперь слышен вой

Видео полезно! Спасибо! Еще бы так сильно камера не тряслась, а то напрягаться надо чтобы внимательно смотреть

Как снять решетки с задних динамиков?

@Евгений Смоленск получилось только после снятия боковин. Защелки неудобно расположены. Побоялся сломать.

Привет разобрался? Сам ищу пзд.

А на хера ты заднюю полку мехом отделал? Это ж пылесборник охеренный получился)

Бля у тебя что паркинсон? Че ты камеру трясешь даже когда руки свободны? Диз!

Такаеже херня, там же и сломалось у меня. Пока езжу.

абсолютно всё то же самое и у меня на такой же калине. спасибо за видео.

чем проклеев двери.

Андрій Пащенко Стп 3мм и сплэн!

Всё хорошо. Но с камерой беда. Маленько по спокойнее

С камерой беда, зачем её трясти так?

Илья Обухов стабилизации в ней никакой нет!

Сам сломал, потом ваз говно. Чего на говне ездишь?

@Rob Geek да у меня так же обломано, как у автора видео. Пластик там очень тонкий и хрупкий.

У меня через год боковины поломались, при том, что я никогда на полку ничего не клал. Динамики только штатные. Пластик дешман просто.

Вот за это я и люблю автоваз,за возможность что-то переделать,доделать,после этих рукожопов.

АVТО ТЕМА Doroshenko веста уже норм машины все-таки рено-ниссан сделал свое дело

АVТО ТЕМА Doroshenko Я бы с удовольствием купил новый тазик,но не по карману . Меня конечно и моя двенашка устраивает,но ей уже 15лет.Конечно я слежу за ней как могу.

Макс Корж )))) просили бы деньги адекватные за эти машины- конструкторы ! А с другой стороны автоваз это и так наверное самая дешевая марка в мире!

Читайте также: