Скрипит дверь ваз 2114

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Как устранить скрип двери при открывании

Новые автомобили сходят с конвейера с петлями и дверными замками, тщательно смазанными специальным густым составом. Однако постепенно смазка из механизмов вымывается, водители замечают, как сильно скрипят двери в машине, особенно летом. Это значит, что настала пора смазать петли и замки самостоятельно.

Откуда берется скрип

  • дорожной грязью;
  • пылью;
  • песком;
  • реагентами;
  • влагой.

К неприятным звукам также приводят старые штифты. Они больше не справляются с назначенной нагрузкой, поэтому дверцы машины проседают, вызывая скрежет из-за трущихся между собой металлических деталей. После установки новых механизмов скрип не слышен.

Смазывание замка

Устройство ограничителя

Неудивительно, что изготовленная из металла тяга быстро изнашивает пластмассовые втулки. Во избежание этого следует регулярно наносить на движущиеся элементы определенный смазывающий материал. Его недостаток или отсутствие отзываются скрипением при открывании авто.

Скрип и щелчки ограничителя двери

Ограничитель авто

Графитная смазка

Для обработки петель, замочных скважин автомобиля отлично подходит графитное средство. Это универсальный вариант, который при нанесении на петли образует между ними пленку. По своей консистенции состав напоминает литол. Нередко графитной смазкой обрабатывают болты на колесах. Даже однократное нанесение средства значительно уменьшает риск срыва.

Машинное масло и нигрол

Лишние капли, стекающие вниз, сложно убирать даже мокрой ветошью. Нигрол обладает водоотталкивающими свойствами, поэтому избавить от него сможет только сухая тряпка. Для большего эффекта перед работой очистите механизмы от старой смазки, различных засоров, затем обезжирьте обрабатываемые участки.

Почему нельзя ЛИТОЛ, СОЛИДОЛ, WD-40 и СИЛИКОН

Все эти средства не подходят для дверных механизмов, так как уменьшают трение. Скрип исчезнет, однако появится другая проблема. При использовании силикона, литола, солидола или WD-40 дверца будет распахиваться или захлопываться от порывов ветра, так как не сможет удержаться в специальных пазах.

WD-40

Специальные смазки

Если раньше мастера автосервисов использовали в качестве автосмазки дверных элементов обычное мыло, то сейчас для «лечения» скрипящих замков, петель изготавливаются специализированные средства. Многие из них содержат в составе тефлон.

Как нанести

Перед обработкой протрите тягу бумажной салфеткой или сухой ветошью для удаления старой смазки, разного сора.

Если они ржавые

Появление ржавчины

Спреи

Для смазывания дверных приспособлений подойдут распылители Ликви-Моли, WD-40. Эти вещества наносят на замки с петлями, в том числе багажные. Скрип тут же исчезает, двери легко открываются/закрываются. При обработке устройств помните, почему нельзя наносить данные смазки на изделия из резины: уплотнители, ремни, подушки. Резина в этом случае потрескается, растянется, изменит форму.

Что делать, если нет результата

Когда делать обработку

Смазывание дверного оборудования лучше проводить до наступления холодов. Зимой многие покрытия густеют. Рекомендуется обрабатывать не только петли, но и замки на дверях, включая багажник. Для устранения наледи по ливнестокам, уплотнителям проходятся силиконовой смазкой.

Выполнение обработки

Способы профилактики

Чем смазать петли дверей автомобиля, чтобы не скрипели?

Пожалуй, каждый опытный автовладелец задавался вопросом, чем смазать петли дверей автомобиля, чтобы не скрипели. Действительно, скрипы и шумы в салоне явно не доставляют удовольствия от езды. Поэтому многие водители производят шумоизоляцию – заклеивают двери, пол и потолок вибропластом в два, а то и три слоя. Да, эффект от этого есть. Но от скрипа в штифтах это не спасает. Поэтому сегодня мы разберем, чем смазать петли дверей автомобиля (ВАЗ-2110 в том числе).

Причины

Сперва давайте узнаем, откуда же появляются эти назойливые звуки? Скрипы исходят вследствие трения металла, а именно петель и штифтов, которые крепят дверь к кузову автомобиля. Сюда попадает различная грязь, вода, пыль и прочая «пурга», что есть на наших дорогах. Со временем заводская смазка смывается, и в итоге мы слышим характерный скрип и щелчки, издаваемые петлями автомобиля. При долгом отсутствии смазки поверхность и внутренняя часть элементов покрывается ржавчиной. Начинаются коррозионные процессы. Конечно, петля современного автомобиля слишком толстая, чтобы сгнить, однако те неудобства, которые будут доставлять скрипы, просто сведут вас с ума. Также на износ влияет состояние уплотнителей и регулировка замков. Как показано на фото, его можно сдвинуть в сторону при помощи шестигранника: ослабить, а затем затянуть.

чем смазать петли дверей автомобиля

Чем смазать петли дверей автомобиля?

«Приора» и другие автомобили отечественного производства имеют врожденную «болезнь» - скрип петель. Именно они являются источником раздражающего звука, который не перекрыть даже громкой музыкой. Для начала следует отсмотреть визуально данные части. Если на петлях имеется слой смазки, но с частичками пыли и грязи, рекомендуется произвести повторную обработку. Для этого с покрытия при помощи уайт-спирита, бензина или любого другого растворителя убирается старая заводская смазка вместе с накопившимися на ней частицами дорожной пыли. Далее поверхность обрабатывается консистентным составом. Чем смазать петли дверей автомобиля ВАЗ-2114? Среди консистентных стоит отметить солидол или литол. Они достаточно густые по своей структуре и не текут на жаре, как многие другие.

чем смазать петли дверей автомобиля приора

Графитная смазка

Чем смазать петли дверей автомобиля? Можно сделать это и графитной смазкой.

чем смазать петли дверей автомобиля ваз 2114

Чем смазать петли дверей авто? Машинное масло и нигрол

Некоторые умельцы «шприцуют» и такую смазку. Почему «шприцуют»? Другими методами нанести ее трудно. Это очень жидкий состав, который буквально течет при попадании на петли. Нанести его много – значит испортить дверь, а именно загрязнить ее вместе с порогами до безобразия. Эффект от такого нанесения есть. Но не стоит усердствовать: лишняя капля рекой потечет вниз, и убрать ее с первого раза вам не получится, тем более мокрой тряпкой. В силу водоотталкивающих свойств нигрол удаляется лишь сухой ветошью (антикоррозионная стойкость обеспечена). Прежде чем смазать петли дверей автомобиля, обязательно обезжирьте поверхность и удалите все прежние нанесенные средства с нее.

Если они ржавые

При отсутствии должного ухода данные элементы начнут быстро ржаветь. Именно они наряду с арками и порогами являются наиболее уязвимыми для коррозии элементами. В запущенном случае одного нанесения смазки будет недостаточно. И дело не в количестве ее слоев, а в необходимости удаления старой коррозии. Ведь ржаветь петля после смазки не будет, но состав не в состоянии разъесть те частицы металла (стружку), что есть внутри.

чем смазать петли дверей машины

Как наносить?

Густую необходимо наносить при помощи тонкой кисточки или, если это нигрол, при помощи аптечного шприца (можно без иглы). Чем смазать петли дверей автомобиля? В последнее время очень популярными стали составы в виде спрея.

чем смазать петли дверей автомобиля ваз 2107

Спреи

Чем смазать петли дверей автомобиля ВАЗ-2107 или любого другого? Среди смазок-спреев стоит отметить универсальные средства от «Ликви-Моли» и «ВД-40». Они легко наносятся и обеспечивают защиту деталей от трения. Использовать их можно не только на петли, но и на замки (багажника в том числе). Да и вообще применять в любых трущихся механизмах. Прежде чем смазать петли дверей автомобиля, помните о правилах эксплуатации. Главное – не наносить на резиновые изделия: уплотнители, подушки, ремни и так далее. Присутствие смазки, наоборот, сократит их срок службы. Резина начнет трескаться, растягиваться и деформироваться.

Правила нанесения

Обратите внимание, что не нужно наносить большое количество смазки на петли. Им, конечно, от этого хуже не станет. Дело в другом. Та часть состава, которая была лишней, стекает вниз по дверям и дальше на пороги. В итоге нижняя часть кузова покрывается сплошной жирной пленкой. Естественно, она будет «магнитить» на себя всю дорожную пыль. Уже через неделю эффект от такой обработки станет шокирующим для автовладельца – черные пороги и части дверей с густым слоем дорожной пыли. Обычная мойка это не устранит – понадобится помощь тряпки. А царапать краску на кузове, удаляя весь этот налет, – весьма неприятное занятие.

чем смазать петли дверей авто

Что делать, если нет результата?

Бывает ситуация, когда при нанесении состава дверь продолжает издавать скрипы. Причем не на закрывании/открывании, а во время езды. Смазки в петлях достаточно, но двери все равно щелкают. Что делать? Это говорит о провисании механизмов.

чем смазать петли дверей автомобиля на зиму лучше

Когда делать обработку?

Лучше заняться данной процедурой осенью, чем смазать петли дверей машины в лютый мороз, когда средство просто замерзнет, не доходя до нужного места. В преддверии зимнего сезона специалисты рекомендуют обработать не только петли, но и замки дверей, а также багажника. Все уплотнители и каемочки (ливнестоки) окон обрабатываются силиконовой смазкой.

чем смазать петли дверей автомобиля чтобы не скрипели

чем смазать петли дверей автомобиля ваз 2110

Заключение

Итак, мы выяснили, чем смазать петли дверей автомобиля. На зиму лучше использовать сразу несколько средств: спреи - в замок и петли, а силикон – на резиновые уплотнители.

устранение сверчков(скрипов). Двери

довольно большая тема по устранению сверчков в нашем автомобиле т.к. в нем бремчит ВСЕ, не зря его называют погремушкой. Но усилиями все допиливается и исправляется.
Все началось с установки музыки, не хорошо когда играет музыка и в такт ей бремчит пол машины, я начал с дверей.
Что в дверях брякает и скрипит? да все! все что там есть. Разобрав дверь я стукал по ней кулаком и слушал что где дребезжит, первым попали во внимание тяги замков, они стучали об стеклоподъемник-были сняты и обмотаны маделином.

тяги 4 и 5 обмотали, стучим опять, на этот раз брякает тяга 2(лок центрального замка), ее можно снять и тоже обмотать, но я проклеил отверстие в каркасе двери, в которое она входит и брякает-устранили.
теперь нам нужно приклеить все провода в двери, а разъемы так же закутать моделином, в общем болтатся ничего не должно.
Так же в двери брякали тросики стеклоподъемников, их можно одеть в кембрик и шов заклеить скотчем\изолентой.
Теперь обшивка или карта двери, она очень скрипучая и тоже не плохо брякает. Во первых я ее снял и по всему контуру вкруг обклеил маделином(края)(на фото желтой линией)

не забываем про клипсы крепления, они болтаются в посадочных отверстиях на карте, для этого по кругу отверстие лучше так же проклеить моделином, создав некую прокладку. Да, клипсы или пистоны лучше всего использовать калиновские, они садятся плотнее и не болтаются.
если вдруг у кого нет маделина то можно обклеить контур на самой двери полской шумоизоляции (вспененый материал без фольги) как на фото желтой линией
но так не очень красиво и в некоторых местах он торчит, его видно. Хотя у меня самого задние двери проклеены именно так.

еще один момент в дверях это ручки в салоне за которые закрываем дверь и крышечка с крючка открывания двери, на моей было так, что хватаешь за ручку а она скрипит по обшивке двери-поэтому контур ручки где она соприкасается с дверью я тоже обклеил маделином, как и крышечку ручки открывания.
Ну и конечно не забываем о проклейке металла виброизоляцией, я клеил двойкой.
На этом с дверями покончено
Продолжение так же будет по торпедо и салону

Шумоизоляция дверей ваз 2114 легко выполняется самостоятельно

Шумоизоляция ваз 2114 дверей виброматериалами

Шумоизоляция дверей в ваз 2114 играет важную роль в улучшении комфорта езды и повышении качества звучания музыки, так как в дверях зачастую устанавливаются колонки. Применяемые материалы стоят приемлемо, а приобрести их возможно в любам магазине запчастей на авто.
Работа не трудная, не требующая специфических инструментов и навыков, выполнить её своими руками может каждый.

Что дает шумоизоляция

Шумоизоляция позволяет решить такие задачи:

  • Заметно снизить уровень посторонних шумов, которые проникают в салон машины с улицы
  • Полностью устранить скрипы и стуки, производимые деталями Торпедо(см.Шумоизоляция торпеды автомобиля всегда необходима) и частями декоративной обивки дверей
  • Значительно улучшить качество музыкального звучания в салоне, что особенно заметно, когда динамики у вас встроены в дверцы

Материалы

На ваз 2114 шумоизоляция дверей выполняется следующими материалами:

Переходим к работе

Рекомендуется стандартная схема шумоизоляция самому дверей на ваз 2114, которая, как проверено многолетней практикой, дает вполне приличный результат, схема состоит из таких важных этапов:

Дверца, проклеенная вибропластом изнутри

Дверца, проклеенная вибропластом изнутри

Приклеиваем Маделин по контуру двери, где прилегает обшивка

Приклеиваем Маделин по контуру двери, где прилегает обшивка

  • Шестой этап -Виброизоляция всех технологических отверстий – все заводские отверстия мы заклеиваем тем же Вибропластом (кусочки делаем по форме отверстий, даем небольшой припуск материала по всему контуру для его приклеивания)

Заклеиваем технологические отверстия

Заклеиваем технологические отверстия

  • Затем всю металлическую поверхность дверцы со стороны обивки рекомендуем оклеить звукопоглотителем типа Акцент либо Битопластом толщиной 10 миллиметров
  • Здесь важно постараться, чтобы покрыть полностью эту поверхность, выведя провода наружу (если они есть) и оставить открытым динамик, если он есть
  • А перед самим этапом важно проверить исправность работы механизмов стеклоподъемников и замка, подтянуть крепления, а где необходимо, нанести смазку

Затягиваем всю поверхность Акцентом

Затягиваем всю поверхность Акцентом

Совет: При шумоизоляции дверей не рекомендуется применять тяжелые материалы – так как они сильно повышают нагрузку на замки и петли, что впоследствии может привести к деформации их и проблемам при закрывании, либо открывании дверей в дальнейшем. А чтобы повысить эффект от шумоизоляции, рекомендуем улучшить дополнительно уплотнение самих дверей – дополнительно обновить все дверные уплотнители либо заменить их аналогами лучшего качества.

"Сверчки" в наших 14тых…Лечение…

Расскажу про себя и свою машинку (что было изначально):

1) СКРЕЖЕТ-СКРИП В РУЛЕВОЙ КОЛОНКЕ!
изначально был скрежет-скрип (с железным призвуком), как мне казалось где-то в районе рулевой колонки. Был он как бы в "послесловии" после кочек. Как будто что-то в подвешенном состоянии и появлялся звук после кочки в момент раскачки машины! Как оказалось это трубки металлические тормозные, терлись они о шланги и хомуты на них. Боремся путем отгибания трубок от шлангов и, в последствии, укутываня этих трубок во что-нибудь, например в изоленту(можно подмотать паралон). Устранили!

2) НИЗ ПЕРЕДНИХ ДВЕРЕЙ!
начало что-то "пластиково" бренчать внизу передних дверей. Особенно на холодную. Изначально водительская, потом и пассажирская. Это родные маленькие пластиковые карманы с дырками под акустику дверную. У них там клипсы такие ужасные и имеют огромный люфт. Боремся путем установки карманов-подиумов на саморезы, либо просто садим родные карманы на саморезы изнутри обшивки. Устранили!

3) СТЫКИ "ТОРПЕДО"!
на холодную, зимой, когда пластик совсем холодный, от вибрации двигателя был не приятный треск (пластмассовый) от "торпедо". Как выяснилось это стыки панелей обшивки. Боремся путем проклеивания стыков, либо просто паралоном на клей (бюджетно и не эстетично), либо битопластом/маделином (паралон на клейкой основе, пропитанный). Устранили!

4) СПИНКА ЗАДНЕГО СИДЕНИЯ!
традиционно, со временем (буквально пару месяцев), появляется скрип доносящийся "с заду" :)… Есть два варианта — это либо фиксатор по бокам спинки заднего сидения; либо разбалтываются болты крепления спинки в нижней ее части. В первом случае боремся так — на этот фиксатор (штырь) надеваем толстый кусок паралона. Был случай, когда человек надел на штырь пыльник от рулевых наконечников (как раз подошел). Я намотал на штырь более тонкий паралон и зафиксировал его изолентой. Может быть и колхоз :) Смысл — добиться более тугого и плотного защелкивания спинки. Во втором, просто протягиваем болты. Если не тянутся, то ставим шайбы, можно из резины. Устранили!
www.autolada.ru/viewtopic.php?t=142912

5) ПОДГОЛОВНИКИ ЗАДНЕГО СИДЕНИЯ!
У кого они есть))) Сами подголовники стоят не плотно в направляющих и иногда брякают. Сами штырьки подголовников об направляющие стучат. Я просто намотал изоленту.) Устранили!
www.2114.ru/forum/showthr…c4036f7b8c2fde82e&p=72308

6) ТРОСИКИ ПЕЧКИ!
У меня они бренчат об пластик "торпедо". Пока не разбирал панель… Не устранили!

7) "РОЗЕТКА" ДЛЯ РЕМНЯ!
Эта такая штуковина куда втыкается ремень! На ней еше красные кнопки))))) Вот они у меня тоже "заговорили", да так противно, блин…Бреньчат как раз кнопки эти подпружиненные. Пока поборол только тем, что воткнул клин, сделанный под заказ в нано-мастерской, в простонародии — зубочистка!))))) В планах установка сидений от тойоты, там не брякают эти "розетки". Устранили!

8) БОКОВЫЕ ПОЛКИ В БАГАЖНИКЕ!
Пластиковые боковые полки в багажнике, где еще дырочки под акустику. Они начинают тереться о кузов. Внизу, под "собачьим" окном! Лечим так: снимаем планку, где ответка для замка крышки багажника, откручиваем полку и стыки с кузовом, либо битопластом/маделином, либо двусторонним скотчем. А в идеале обтянуть эти боковины карпетом — это еще и поможет в борьбе со "сверчками" номер 9. Устранили!

9) ПОЛКА БАГАЖНИКА!
Та, которая "на половину" открывается. Здесь больные места — пазы куда вся полка вставляется (штырьки на полке); и места, где полка ложится на боковинки пластиковые. Лечил все маделином и подкладкой, на места, куда ложится полка на боковины, скотча двустороннего. Можно, на места где ложится полка, приклеить липучки, как на куртках — очень плотно держит (к примеру, по 4 с каждой стороны). А можно вообще боковины обтянуть карпетом и проблема практически уйдет. Устранили!

10) ОБШИВКА ДВЕРЕЙ!
У меня все началось на задних дверях. Начали обшивки дверей снизу постукивать на кочках о металл. Приклеил на металл битопласт/маделин в местах стыка и поставил на двери калиновские (белые такие) клипсы. Устранили!

11) РУЧКИ МЕХАНИЧЕСКОГО СТЕКЛО-ПОДЪЕМНИКА!
На моей "лялечке" только на задних дверях. Разболтались шайбы м/у ручками и обшивками. Боремся путем подкладывания кусочков параллона м/у обшивкой и шайбой. Жалко, что теперь нельзя двигать задние окна. Можно сделать резиновую или паралоновую шайбу диаметром чуть большим чем диаметр шайбы пластиковой и засунуть опять же м/у обшивкой двери и шайбой. "Суём" туда уплотнитель от пластиковой трубы (канализация) диаметром 5см. Устранили!

12) ТЯГИ ЗАМКОВ В ДВЕРЯХ!
У меня это началось только после того, как установили евро-ручки. Видимо, назад тягу не подвесили. Изначально она в местах соприкосновения с металлом в направляющей такой. Решается так: клеим из вибропласта кусочки в местах соприкосновения тяги и металла двери. Устранили!

13) ПРОВОДА В РУЛЕВОЙ КОЛОНКЕ и "ТОРПЕДО"!
Они там в гофрах пластиковых и на кочках стучат об кожух рулевой колонки или о пластик "торпедо"! Боремся путем наматывания на провода маделина. Режется он на полоски и вокруг наматывается на жгуты проводов. Практически тишина) Устранили!

14) БАРДАЧОК!
Лечим так: вынимаем; затягиваем все болты, что там есть, для того, что б не было перекоса крышки бардачка; ставим поводок от стеклоочистителя металлический. Устранили!
www.autolada.ru/viewtopic.php?t=219453

15) ПЛАСТИКОВЫЕ ПАНЕЛИ ОБШИВКИ ВНУТРИ БАГАЖНИКА!
Лечим, путем проклеивания ШВИМ (шумо-вибро-изоляционными материалами). Устранили!

16) ПЛАСТИКОВЫЙ НАКОНЕЧНИК НА ФИКСАТОРЕ СПИНКИ ЗАДНЕГО СИДЕНИЯ!
Который мы отгибаем, чтобы опустить спинку. Наматываем изоленту под него. Устранили!

17) ТЯГИ СПИНКИ ЗАДНЕГО СИДЕНИЯ!
Которые высвобождают спинку со штырей-фиксаторов. Находятся с тыльной стороны спинки, под пластиковой обшивкой. Лечим так: Снимаем пластмассовые облагораживающие кожухи(далее ПОК), и оборачиваем тяги карпетом.Тяги как понимаете металлические и лежат на металлическом каркасе спинки. Устранили!

18) ТОРСИОНЫ ПОД ПЕРЕДНИМИ СИДЕНИЯМИ!
Они могут стучать друг об друга! Лечение: Снимаем торсионы, обматываем тонким паралоном или чем нибудь мягким и фиксируем изолентой! Ставим все обратно. Устранили!

19) БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР!
Зазора между БСК и корпусами центральных дефлекоторов практически нет, а так как пластик бороды мягкий, то БСК на кочках бьет по дефлекторами и вся борода заметно громыхыет. Боремся, как во многом, проклеиванием паралоном или маделином! Устранили!

20) ПОРУЧНИ НАД ДВЕРЬМИ!
Так как поручни — это пластиковый кожух надетый на металлическую пластину, то этот кожух и громыхает об пластину. Лечим, путем намотки на пластину или приклеивания чего нить изолирующено, но лучше все таки то, что потом не начнет скрипеть (материал или паралон). Возможно устранили!

21) ТЯГИ "ПИМПОЧЕК" ЗАКРЫВАНИЯ ДВЕРЕЙ!
Выкручиваешь пимпочку, на тягу одеваем кембрик, прикручиваем пимпочку. Устранили!

Пока как то так. Всего несколько пунктов и в салоне вашей любимой 14той будет, практически, тишина. Решил, что про бренчание ключей об кожух рулевой колонки писать не буду — лечится приклеиванием того же маделина или еще чего нибудь мягкого на кожух в месте соприкосновения с ключами.
Касаемо расходов… на все про все, что написано максимум 1-2 тысячи российских рублей (1кв.м. меделина; немного паралона; изолента — 1 моток; карпет — 2 кв.м., при желании; 1 моток двустороннего скотча; 0,2 кв.м. вибропласта; кусочек резины; несколько саморезов).
Ну естественно, для достижения max эффекта необходимо все стыки металла с чем угодно, все голое железо, весь пластик проклеивать вибро-шумо-поглощающим материалом — это даст хороший эффект.

П.С. Рассказ не для отпугивания потенциальных обладателей ВАЗ 2113, 2114, 2115. Не для анти-рекламы. Все написано для помощи всем тем, кто хочет стать или уже владеет такой замечательной машинкой семейства "Самара-2" и хочет получить максимальный комфорт за мизерные деньги.)))
П.П.С. В рассказе пролит свет на основные проблемные места, которые были в моей машине. У кого-то могут быть такие пункты, у кого-то нет.

Чем смазать петли дверей автомобиля, если скрипит дверь в машине при открывании



смазать дверные петли

Еще неприятному звуку могут способствовать плохие погодные условия, такие как снег, дождь и ветер, если машина находится часто на улице, а не в гараже.

Существует достаточно способов и средств борьбы с данной проблемой. Один из них – это регулярная смазка дверей автомобиля, чтобы не допускать изначально проявления скрипа.

Чем смазать петли дверей автомобиля

В наше время креативные водители умудряются смазывать всем, что только под руки попадает, начиная от уксуса и керосина, заканчивая йодом. Но лучше, все-таки, пользоваться профессиональными рекомендуемыми методами для устранения этой проблемы.

Стоит приобрести специальную смазку для петель и уплотнения дверей автомобиля. Они бывают самые разные, продаются в специализированных автомагазинах. Свойство смазки – это глубоко проникать в зазоры деталей, трущихся между собой.

Чем смазать петли и замки дверей автомобиля – выбираем средство

Еще каких-то двадцать лет назад в качестве смазочных материалов применяли самые разные подручные средства, это и керосин, и уксусная кислота, и даже имеющийся в каждой аптечке йод. Но эти времена далеко позади, а сегодня выбор специальных химических средств довольно широк. Рассмотрим же, какими именно свойствами они должны обладать для каждого элемента в отдельности. Если скрипит дверь автомобиля, то срочно необходимо смазать петли. Материалам, применяемым для этих целей, обязательно нужно уметь легко проникать в зазоры, образующиеся между двумя трущимися элементами, и создавать на их поверхности защитную пленку.

Статья в тему: Автомобиль бьет током? Эту проблему легко устранить своими силами

Смазки для замков должны не бояться низких температур, иметь отличные антикоррозионные свойства и минимальный коэффициент трения. Также очень важно, чтобы они были устойчивы к смыванию, не расслаивались с последующими маслянистыми выделениями и, конечно же, имели длительное действие. Еще, несмотря на то, что сегодня есть множество вариантов, чем смазать двери авто, выбирать средство нужно, руководствуясь больше не ценовой политикой, а качеством продукта. Так, неплохо себя зарекомендовали силиконовые смазки для замков, а петли можно обрабатывать специальным спреем Liqui Moly или же хорошо знакомым WD-40.

Скрипит дверь в машине при открывании

Сначала требуется подготовить автомобиль к смазыванию. В первую очередь надо обработать и удалить грязь с поверхностей, куда будет наноситься смазка. Зачастую это дверные петли автомобиля. Желательно добиться тщательного проникновения смазки во все щели дверной петли и ограничителя, а потом и самой дверной петли. После процедуры несколько раз желательно открыть и закрыть двери, чтобы убедиться, что смазка проникла полностью и устранила проблему скрипа дверей.

Изобретатели смазочных средств делают все возможное для удобства использования своего продукта, поэтому во всех качественных веществах имеется удобный наконечник, с помощью которого легко смазать все труднодоступные щели и места в автомобиле.

Также для профилактики рекомендуется смазывать и замки. Благодаря неблагоприятным условиям погоды, таким как сырость, снег, лед, замки чаще изнашиваются, и на них может появиться коррозия. При низких температурах в нем может накапливаться жидкость и замерзать, в итоге замок перестает работать из-за блокировки поворотного механизма. Регулярная обработка петель и замков поможет предотвратить все неприятности, связанные со скрипом дверей и блокировкой замков.

Выбор смазок очень велик. Главные при ее выборе – это отсутствие боязни низких температур, обладание высокими антикоррозийными способностями, устойчивостью к смыванию, маслянистым выделениям, расслаиванием.

Чем смазать двери в машине от скрипа? Простейшие способы решения проблемы



При наличии посторонних звуков, о том, чем смазать двери в машине от скрипа, начнет задумываться любой владелец авто. И дело даже не в назойливости музыкального сопровождения. Просто всегда остается опасение, что оно приведет к более напрягает последствий. К примеру, двери окончательно заклинит или, наоборот, она перестанет плотно закрываться и со временем просядет. И то, и другое развитие сюжета неизбежно влечет за собой не только не комфортность существования внутри автомобиля, но и потери во времени и деньгах.
Заметим, что есть, безусловно, люди, согласны на левую сторону заднего дивана лазить через правую дверь и забить на возможные последствия, но таких немного. А если авто еще мало пользованное, то вдвойне обидно: хочется поддержать его в товарном виде как можно дольше.

Чем смазать двери в машине от скрипа

– вопрос, конечно, интересный, спорный и решается разнообразно. Однако все же решается, и искать решение нужно надежное, чтобы не повторять поиски с ежемесячной регулярностью.


Штатная ситуация

Допустим, вы услышали скрип, когда никуда не спешите, есть время для раздумий и выбора, и срочных действий от вас не нужно, стоит вдумчиво добрести до магазина и купить профессиональную смазку.

К ней предъявляются такие требования:

  • высокая устойчивость к коррозии;
  • стабильное функционирование при низких температурах (причем низкие — значит соответствующие вашему региону, а не климата, скажем, Греции);
  • снижение коэффициента трения до минимума;
  • стойкость к смыванию;
  • отсутствие расслаивания;
  • гарантированная длительность воздействия.

Выбирать можно из огромного количества всевозможных тюбиков, баночек и спреев. Однако предыдущие страдальцы уже определились с наиболее качественными предложениями. Первые места занимают специальный спрей Liqui Moly

, легендарный литол или популярный WD-40.

Однако хотелось бы обратить внимание на то, что WD, собственно говоря, предназначен несколько для других целей – обезжиривание поверхностей. Не зря же в ее состав входит уайт-спирит. То есть смазочную функцию он тоже выполняет, поскольку содержит и масло, но очень недолго – месяц от силы. Так что, в крайнем случае, подойдет, но для длительного применения берите средство от Liqui Moly или что-то аналогичное.


Временные действия

Если на правильную обработку времени пока нет, но скрип открывающихся/закрывающихся дверей все же раздражает и вызывает опасения по поводу последствий, можно прибегнуть к не долгоиграющим средств.

Бабушкин способ

. Берется обычный простой карандаш, извлекается из него кусочек грифеля, крошится и засыпается в петлю. Как вариант – вставляется в щель и дробился закрытием дверей. Засада в том, что потом этот грифель будет довольно-таки трудно оттуда вытащить.

Дедушкин способ

. Заливается примитивное подсолнечное масло. Перестанет скрипеть – но! На него быстро липнет всякая пыль. Не хотите в скором времени менять сами петли – придется максимум через неделю обезжиривать все тем же WD-40 и заправлять петли грамотно.

Почти современный способ – залить жидкое мыло. Масло действует моментально, однако смывается ближайшее дождем и вполне способствует ржавлению. Так что метод пригоден лишь для того, чтобы доехать до гаража.

Превентивные меры

Чтобы потом не бегать в поисках, можно просто предотвратить появление подобных проблем. Для этого периодически стоит споласкивать петли обычным машинным маслом. Берется примитивный аптечный шприц кубов на 25 (сначала без иглы), в нее наливается промывка и заливается во все щели, имеющиеся вокруг петель. При этом дверь нужно открывать и снова прикрывать, чтобы масло растекалось по всем составляющим сайта. Если вы это делаете, когда двери заскрипели, можете в процессе наблюдать (в ужасе!), сколько пыли, ржавчины, песка и других отложений будет вымываться.

Если появились сомнения, что обработаны все компоненты, можно повесить иглу на шприц и пролить все мелкие зазоры – все с тем же пошатыванием двери. Зимой будет неплохо делать такую профилактику чаще: температура меняется, в оттепель на петли летит не только жидкая грязь, но и химреагенты антильда, которые вполне могут обеспечить вам преждевременной коррозии.

Не стоит также зимой резко выезжать с автомойки на мороз. Вполне можно подождать 5-10 минут, пока вся вода вытечет из щелей наружу. Чтобы ускорить процесс, кстати, можно опять же пошевелить дверцей.

Если не лениться проделывать такие несложные процедуры, думать, чем смазать двери в машине от скрипа, вам не придется больше никогда – у них просто не будет повода скрипеть.

Как правильно смазывать петли

Ошибочное мнение, что для устранения скрипа достаточно побрызгать петли сверху аэрозолем или обработать только рабочие части. Эффект будет, но непродолжительный, и вскоре скрипящий звук вернется.

  1. Необходимо сначала очистить петли от скоплений грязи, используя широкую кисть. Просто так это сделать не удастся, так как частицы песка и пыли смешаны со смазывающим средством — придется обработать обычным бензином либо уайт-спиритом.
  2. Удалить остатки бензина с грязью, а также следы коррозии преобразователем ржавчины.
  3. Нанести на петли новый состав. Эффект будет больше, если механизм не заливать сплошь средством, а мазать лишь поверхности сопряженных участков. Вытекающие излишки средства убрать тряпкой.
  4. Раз 15-20 открыть и закрыть дверь для равномерного распределения смазывающих компонентов по всему шарниру. Излишки также снять ветошью.

Если после смазывания двери продолжают скрипеть, этому сопутствует ряд причин:

  • смазывающий материал был некачественным/просроченным;
  • двери просели;
  • старая смазка плохо удалена, остались частицы мусора.

Важный совет! Обрабатывать петли оптимальнее после помывки, в осеннее время, когда уже нет жары, но и холода еще не нагрянули.

Почему начинают скрипеть петли

Скрипящие дверные звуки возникают по нескольким причинам, причем нередко они появляются и у машин с небольшим сроком эксплуатации:

  • многократное открывание/закрывание;
  • неблагоприятные условия погоды;
  • износ резинок, ответственных за плотное примыкание дверцы к кузову;
  • некачественная заводская смазка;
  • проседание дверей;
  • некачественная сборка комплектующих деталей, что особенно заметно в отечественных автомобилях;
  • очень частое мытье машины, ведь вода вкупе с химией вымывает смазывающий материал;
  • слишком редкое мытье автомобиля, в результате чего смазка забивается грязью.

Однако даже при систематическом уходе за авто хорошего качества есть вероятность появления дверного скрипа.

Если скрипят петли

От неприятных звуков при открывании автомобильных дверей, капота и багажника можно избавиться довольно легко. Сделать это можно тремя способами с использованием определенных материалов.

Это средство в аэрозольных баллончиках с тонкой трубочкой получило большую популярность в среде автомобилистов из-за своей универсальности. Проникающая смазка WD-40 добирается в самые труднодоступные места, вытесняя влагу и образуя защитный маслянистый слой.

По словам опытных автомехаников, данное средство может «утихомирить» даже скрипящую кровать.

Для устранения скрипов дверей нужно распылить содержимое баллончика на петли. Единственным минусом смазки является высокая стоимость. Чтобы сэкономить, можно использовать для этих целей украинский аналог из Харькова «Хадо».


Мыло в тряпочке

Некоторые специалисты в автомобильных мастерских устраняют скрипы дверей с помощью кусочка хозяйственного мыла и обычной тряпки. Это очень дешевый и действенный метод:

  1. Вначале нужно одним куском тряпки удалить остатки смазки.
  2. Слегка смочить кусочек мыла, завернуть его ветошью, натереть планку ограничителя двери со всех сторон.
  3. Чтобы обработать петли, нужно сильнее смочить мыло, втереть его через тряпку в сочленение.
  4. В процессе втирания нужно параллельно покачивать двери. Такая процедура необходима для того, чтобы мыло лучше проникало внутрь соединения.


Грифель

Этот способ является самым старым, простым и дешевым. Процедура доступна всем:

  1. Понадобится грифель простого карандаша, который требуется поместить внутрь пространства между верхней и нижней частью дверной завесы.
  2. После опускания двери на место петли раскрошат грифель.
  3. Благодаря содержанию в грифеле масла, воска, такая масса будет эффективно устранять скрипы.

Таким образом, с помощью обычного дешевого карандаша можно получить вполне достойный результат.

Чем смазать двери в машине от скрипа? Простейшие способы решения проблемы

Чем лучше смазать петли и ограничители дверей автомобиля, чтобы не скрипели

смазать дверные петли

Еще неприятному звуку могут способствовать плохие погодные условия, такие как снег, дождь и ветер, если машина находится часто на улице, а не в гараже.

Существует достаточно способов и средств борьбы с данной проблемой. Один из них – это регулярная смазка дверей автомобиля, чтобы не допускать изначально проявления скрипа.

Чем смазать петли дверей автомобиля

В наше время креативные водители умудряются смазывать всем, что только под руки попадает, начиная от уксуса и керосина, заканчивая йодом. Но лучше, все-таки, пользоваться профессиональными рекомендуемыми методами для устранения этой проблемы.

Стоит приобрести специальную смазку для петель и уплотнения дверей автомобиля. Они бывают самые разные, продаются в специализированных автомагазинах. Свойство смазки – это глубоко проникать в зазоры деталей, трущихся между собой.

Смазки для петель дверей автомобиля

Магазины предлагают широчайший выбор смазывающих материалов с различными характеристиками — все зависит от предпочтений хозяина авто. Востребована автолюбителями смазка для петель дверей автомобиля, надолго предотвращающая возникновение коррозийного налета — при ее нанесении на шарнире создается водоотталкивающий слой. Другие составы обладают высокими проникающими качествами, а третьи освобождают рабочие узлы от нагрузок — динамической и статической.

Какую смазку выбрать для петель дверей автомобилей

Смазывать дверцы авто следует консистентными составами, обладающими хорошим проникновением в зазоры и создающими влагоотражающее покрытие на поверхности компонентов. Материал должен:

  • иметь отличные антикоррозийные качества;
  • минимизировать трение элементов;
  • быть устойчивым к скачкам температур;
  • иметь длительный срок службы;
  • снижать трение сопряженных поверхностей.

Чем лучше смазать петли и ограничители дверей автомобиля, чтобы не скрипели

Выбирайте состав с небольшой текучестью — слишком жидкие будут мгновенно терять свои функции. Если в магазине не оказалось полноценной смазки, можно временно заменить ее консистентным материалом. Такие составы имеют хорошую проницаемость и быстро нейтрализуют надоедливый скрип. Также используется моторное масло либо литол. Однако масло быстро испаряется, а литол невероятно липкий, поэтому моментально притягивает на себя частички мусора.

Распространенные смазки

Смазывающие препараты для покрытия петель в авто делятся на 2 группы — полимерные и минеральные.

Полимерные

Составы-полимеры изготавливаются на силиконовой базе. Смазывающий материал способен выдерживать серьезные перепады температур и прочие нагрузки без потери свойств. Полимерную смазку выпускают в тюбиках и в виде спрея. При работе пасты из тюбика необходимо обезопасить кожу рук перчатками. Смазка-спрей более удобна в применении, так как позволяет добраться до труднодоступных мест.

Внимание! Еще одна разновидность смазочного материала-полимера — технический вазелин, но используют его редко ввиду низкопробного качества продукта.

Минеральные

В отличие от полимерных аналогов, минеральные покрытия более долговечны благодаря консистентному составу. В зимнее время они отлично защищают дверной механизм от попадания влаги. В один из популярных типов минеральной смазки входит литий — он создает прочную преграду для влаги и снижает трение деталей дверной конструкции. Пожалуй, единственный недостаток средства — плохая защита петель от коррозии. Места, где смазка нанесена тончайшим слоем, быстрее поддаются ржавчине.

Чем лучше смазать петли и ограничители дверей автомобиля, чтобы не скрипели

Скрипит дверь в машине при открывании

Сначала требуется подготовить автомобиль к смазыванию. В первую очередь надо обработать и удалить грязь с поверхностей, куда будет наноситься смазка. Зачастую это дверные петли автомобиля. Желательно добиться тщательного проникновения смазки во все щели дверной петли и ограничителя, а потом и самой дверной петли. После процедуры несколько раз желательно открыть и закрыть двери, чтобы убедиться, что смазка проникла полностью и устранила проблему скрипа дверей.

Изобретатели смазочных средств делают все возможное для удобства использования своего продукта, поэтому во всех качественных веществах имеется удобный наконечник, с помощью которого легко смазать все труднодоступные щели и места в автомобиле.

Также для профилактики рекомендуется смазывать и замки. Благодаря неблагоприятным условиям погоды, таким как сырость, снег, лед, замки чаще изнашиваются, и на них может появиться коррозия. При низких температурах в нем может накапливаться жидкость и замерзать, в итоге замок перестает работать из-за блокировки поворотного механизма. Регулярная обработка петель и замков поможет предотвратить все неприятности, связанные со скрипом дверей и блокировкой замков.

Выбор смазок очень велик. Главные при ее выборе – это отсутствие боязни низких температур, обладание высокими антикоррозийными способностями, устойчивостью к смыванию, маслянистым выделениям, расслаиванием.




Избавляемся от скрипа дверей

После того, как были определены причины скрипов, можно начинать искать, каким образом их устранить. Может быть несколько очевидных или не очень способов:

  • смазать все элементы, которые подвижны;
  • при помощи графитной стружки;
  • подтянуть шурупы крепления.

Для того чтобы смазывать элементы, следует использовать только специально предназначенную для этого смазку. В крайнем случае, если ее нет, можно воспользоваться машинным маслом. Все смазочные материалы должны наноситься непосредственно на сам штырек навеса.


Процедура смазки

Полноценно провести процедуру смазывания дверного шарнира нельзя без разбора механизма. Итак, для обработки деталей необходимо:

  1. Вооружиться рожковым ключом, открутить болт, фиксирующий замки.
  2. Сдвинуть дверную ручку в сторону, противоположную дверному отверстию, и снять ее.
  3. Если ручка не снимается, следует слегка покачать ее в разные стороны.
  4. Найти внутри двери пару рычагов, тщательно пройтись по ним смазывающим средством.
  5. Также обработать изнутри движимые замочные элементы и ручки. До замочного механизма можно добраться, сняв защитную накладку из пластика.
  6. Удалить излишки смазывающего средства ветошью.
  7. Установить замок с ручкой на место.
  8. Открыть и закрыть дверцу несколько раз, прислушиваясь, остался ли скрип.

Для того чтобы постоянно не разбирать замочный механизм, можно воспользоваться аэрозолем со специальной трубочкой. Один конец трубочки вставить в замок, другой — в распылитель.

Еще один неприятный момент, свойственный зимне-весеннему времени года — примерзание двери по контуру уплотнителя. Такое часто случается после мытья машины либо во время оттепели, когда дневная температура поднимается, а вечером резко снижается. В этом случае есть риск оторвать уплотнители или вовсе не открыть дверцу машины. Спасением может стать силиконовая смазка, предназначенная для резиновых изделий.

Чем лучше смазать петли и ограничители дверей автомобиля, чтобы не скрипели

Неприятный скрип при открывании/закрывании автомобильной дверцы можно предотвратить, если регулярно, хотя бы 1-2 раза в год наносить смазывающий состав на ограничители и петли. Делать это можно с помощью медицинского шприца объемом 25 кубов.

Не ленитесь — перед зимой обязательно снимайте замки и промазывайте дверные механизмы изнутри. Так вы убережете их от быстрого изнашивания и избавите себя от неприятного скрипящего звука.

Не выезжайте с автомойки в мороз, не просушив предварительно автомобиль. Потратьте минут 5-10 на сушку, а для ускорения эффекта несколько раз откройте и закройте дверцы по очереди. Излишки влаги сами стекут наружу, а вы будете спокойны за свою машину.

Эффективные смазывающие средства

Ознакомившись с пятеркой лидеров, вы узнаете, чем смазать дверь в машине от скрипа:

  1. Liqui Moly Wartungs Spray Weiss.
  2. Wurth HHS 2000.
  3. CRC-MULTILUBE.
  4. Permatex 80075.
  5. Klever Ballistol-Silikon Spray.

Liqui Moly Wartungs

Ликви Моли — распространенное средство беловатого цвета, содержащее микрокерамику. Отличается антикоррозийными и влагоотталкивающими характеристиками, надолго предотвращает проникновение частиц грязи в дверной механизм и снижает трение частей конструкции.

Чем лучше смазать петли и ограничители дверей автомобиля, чтобы не скрипели

Liqui Moly Wartungs Spray Weiss — специализированное средство, рассчитанное на обработку движимых деталей, замочных скважин, петель, тяг и т.п. Средство базируется на минеральном масле. Температурный охват применения — от -30° C до +250° C.

Совет! Составом Liqui Moly Wartungs можно пользоваться для покрытия не только петлевых, но и всевозможных подвижных деталей авто.

Wurth HHS 2000

Смазывающее средство Wurth HHS 2000 — произведение немецких изготовителей, завоевавшее особую любовь автолюбителей. Смазка понравилась автовладельцам из-за быстрого загустения, отличных адгезивных и проникающих свойств, хорошей липкости. Идеальна для нанесения на дверные петли, замки, ограничители. Средство устойчиво к сильному напору воды, пролонгирует эксплуатационный срок механизмов, даже работающих под большим давлением.

Чем лучше смазать петли и ограничители дверей автомобиля, чтобы не скрипели

Главная «изюминка» Wurth HHS 2000 — быстрое превращение из аэрозоля в густую смазку. Благодаря этому свойству оно добирается до труднодоступных мест и остается там на долгое время, оберегая элементы от влаги и уменьшая трение. Рабочий охват температур — от -30° C до +180° C. Основной недостаток — налипание песчинок, пыли, другого мусора. Плюс — невысокая стоимость.

CRC-MULTILUBE

Смазывающий состав универсального значения, обладающий высокими проникающими и водоотталкивающими характеристиками. Попадает в самые сложные участки механизмов, создавая прочную защитную пленку. Тем самым, значительно снижает трение шарниров и пролонгирует их эксплуатационный срок. Сохраняет первоначальные смазывающие свойства даже при резких скачках температур.

Чем лучше смазать петли и ограничители дверей автомобиля, чтобы не скрипели

Мультилюб имеет отличительную особенность — яркий синий цвет, который указывает на участки, еще не покрытые составом. Благодаря этому автовладелец сразу видит, куда нанесена смазка. Через несколько дней после обработки механизмов средство обесцвечивается.

Permatex 80075

Permatex 80075 — бесцветный смазывающий материал, отлично оберегающий подвижные детали дверных петель от износа. Продлевает срок эксплуатации механизмов, имеет высокие антикоррозийные свойства. В баллоне находится в жидком состоянии, однако в момент распыления превращается в пену. Это позволяет составу попадать в труднодоступные места, защищая петлевые элементы и замочные скважины от износа и скрипа.

Чем лучше смазать петли и ограничители дверей автомобиля, чтобы не скрипели

Klever Ballistol-Silikon Spray

Один из материалов, используемых не только для обработки металлических деталей, но и запчастей из пластика, резины и каучука. Обеспечивает скользящий эффект трущихся элементов, существенно продлевая служебный срок дверных «суставов». Спрей имеет в составе силикон, что позволяет применять его в любое время года — и в мороз, и в зной.

Внимание! Известная большинству автолюбителей универсальная жидкость WD -40, или попросту «вэдэшка», имеет отличные антикоррозийные свойства, однако быстро вымывает смазывающий материал.




Чем лучше смазывать дверные петли автомобиля

Для смазывания дверных шарниров лучше выбирать составы, подходящие под следующие критерии:

  • предотвращение и уничтожение ржавчины;
  • сохранение свойств при очень низких или слишком высоких температурах;
  • максимальное снижение трения;
  • проникновение в труднодоступные места;
  • долгий служебный период;
  • невысокая цена при хорошем качестве.

Чем лучше смазать петли и ограничители дверей автомобиля, чтобы не скрипели

Важно покупать средства, имеющие текучесть — в противном случае, салон и кузов автомобиля будет сложно отмыть от пятен. Многим водителям по душе средства, в основу которых положен дисульфид молибдена. Этот продукт отлично подходит для подшипников, трансмиссий и двигателей, однако смазывать им дверные «суставы» не стоит — средство маркое и притягивает много грязи.

Силиконовые смазки эффективны, но боятся высокой температуры и быстро вымываются водой. Другое дело, когда силикон — не основное вещество, а входит в состав многокомпонентного средства. Такие материалы поистине универсальны и почти лишены недостатков.

Читайте также: