Скрипят рессоры на волге

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 05.10.2024

Скрип рессор

Сегодня выдался неплохой день. Впервые за последние пару недель выглянуло нормальное солнце! Даже было жарко! Все гуляют, кто-то свадьбу празднует.

Ну а я? А что я — я в гараж, менять противоскрипы рессор! Вчера вечером начали скрипеть не по-децки, а скрип — один из самых ненавидимых мною звуков. Вот какой трындец настал старым противоскрипам (на фото рядом с новыми, для сравнения).

Графитовой смазки под рукой не было, а на улице наступала ночь, поэтому смазал тем, что было под рукой — безымянной белой смазкой made in USSR 1981 года выпуска. В принципе, поменять удалось все довольно быстро. Немного мешал какой-то дополнительный лист, который располагался ниже основного пакета рессор и отделялся от него резиновыми подушками. На старой Волге такого листа не наблюдалось. Я так и не понял, для чего он и какую функцию несет? Просветите меня, дремучего.

На одной стороне, из дополнительного листа выпала такая вот подушка.

Как она правильно называется? В магазине я толком не смог объяснить, ибо продавец даже не вкурил, о каком таком дополнительном листе я ему говорю. Чтобы лист не треся об основной пакет рессор, временно намотал на него завалявшийся в яме уплотнитель стекла от моей старой Нексии.

Всем спасибо за внимание! :-)

ГАЗ 31 2003, 150 л. с. — своими руками

Машины в продаже


ГАЗ 3102 Волга, 1989


ГАЗ 3102 Волга, 2004


ГАЗ 3102 Волга, 2003
ГАЗ 3102 Волга, 1999

Комментарии 11

Вообще этот лист подкоренной. По мимо того что с ним увиличивается грузоподьемность с ним на пустой машине хреново ездить очень зажата подвеска трясет на кочкарях я вот думаю его выкинуть

Интересная мысль… По сути, 90% времени я езжу один или с передним пассажиром, грузов никаких не вожу, грузоподъемность мне нафиг не уперлась. Попробую завтра выкинуть этот лист, посмотрим как изменится поведение машины на дороге.

Тоже езжу один или с пассажиром если и гружу то не много по мелочи и то очень, очень редко В основном в багажнике саб ездит

Вообще этот лист подкоренной. По мимо того что с ним увиличивается грузоподьемность с ним на пустой машине хреново ездить очень зажата подвеска трясет на кочкарях я вот думаю его выкинуть

Кстати, как думаешь… Если его выкинуть, не начнет ли машина кренится и хуже проходить повороты на скорости? Или это не повлияет?

По идеи повороты будет проходить комфортней, тряски не будет машина лучше контролируется Повороты нормально будет проходить а если аморьы газо масло стоят то и пофиг

А ты не в курсе случайно, можно ли снять эту рессору, не снимая основной пакет рессор? Сегодня попытался — скинул стремянки, площадку под рессорами и на этом все остановилось. Я задумался — а можно ли сразу откручивать или срезать болт, который стягивает рессоры посередине? Или надо обязательно снимать рессору целиком и уже потом на верстаке разбирать пакет?

Нет пакет не надо она же отдельно стоит. Не чем кроме центровочного болта не стянута. Болт отверни и скинь ее. Болт наверное по короче нужно будет ставить или эти подточить

А если я болт выкручу, эти рессоры внезапно не расправятся, так что потом не собрать будет? В книге вообще написано, что надо сжимать их тисками, отворачивать болт а потом медленно разжимать тиски.

Уж больно не охота откручивать болты крепления рессоры к серьгам и лонжерону — там все закисло намертво, да и с ямы не везде удобно подлезть.

Делай так Поднимай задницу полностью Откручивай низ крепление амортов отодаинь их в сторону. Слегка расслабь.болт крепления стпьилизатора на мосту Открути стаб от лонжеронов Открути мост от ресор. Потом открути гайку центровочного болта и плоской отверткой или зубилом вставив между листами вбивай. Начиная с верхнего листа. Чтобы они по одному вылезли с болта. Не нужная ресора выподет вместе с болтом. Потом вставишь новый болт и уперев домкрат в болт вдавишь болт и закрутишь гайку. Болты обязательно нужны новые с длинной гайкой. Сам сегодня выкинул этот лист. Жопа упала примерно на 1 см повороты как проходила так и проходит. Жопа перестала прыгать по всем кочкам идет мягенько как по волнам

Спасибо за развернутую подсказку! Будем пробовать завтра! ))

тот лист ставят для увеличения грузоподьёмности. Можно его ставить как и все, но тогда жопа будет задрана, а в таком исполнении нет. Такие переделки можно увидеть на многих "москвичах" и "волгах".

Скрипят рессоры ))

еще как.лечится - смазкой. какой-нить густой.. аля солидол пластинки противоскрипные могут скрипеть. ну и просто песочек между листами могет быть.

шаровым только год, не должны скрипеть. а пакет рессор можно разобрать без полного снятия ? т.е. если отдать только заднюю часть со стороны серег ? я рессоры разберу или нужно полностью разбирать

Берешь кисть. берешь густую смазку. и прям из банки кисточкой. по рессорам снаружи и кистью же - унутрь пихай, меж листов. З.ы. заодно сайленты глянь.

Берешь кисть. берешь густую смазку. и прям из банки кисточкой. по рессорам снаружи и кистью же - унутрь пихай, меж листов.

В прошлом веке именно так и делали, но забыл добавить ,что потом на рессоры одевался брезентовый чехол. Так что если последуешь совету сразу закажи новые рессоры.

В прошлом веке именно так и делали, но забыл добавить ,что потом на рессоры одевался брезентовый чехол. Так что если последуешь совету сразу закажи новые рессоры.

Вчера посмотрел как на моей машине ездил мой друг и услышал скрип где-то сзади машины )) блин, что делать ))рессоры могут скрипеть? мерзко так. на кочках )) как телега ))

В прошлом веке именно так и делали, но забыл добавить ,что потом на рессоры одевался брезентовый чехол. Так что если последуешь совету сразу закажи новые рессоры.

А во вторых.. обновлять-то полюбому нада.

Ещё из уроков автодела в школе помню, что рессорные листы смазываются графитной смазкой

Вчера посмотрел как на моей машине ездил мой друг и услышал скрип где-то сзади машины )) блин, что делать ))рессоры могут скрипеть? мерзко так. на кочках )) как телега ))

если не жадничать и намазать нормально.. никакие чехлы не нужны. Эт раз.А во вторых.. обновлять-то полюбому нада.

Почаще по говну надо лазить и ничО скрипеть небудет ИМХО

Форумы клуба

В общем абсолютного решения этой проблемы не существет. Однако: Во первых если у вас наблюдается сильный скрип рессор - вам стоит убедится в том, установлены ли на ваше авто противоскрипные пластины. Они представляют собой пластинки серого цвета (размером и формой чем-то напоминают пластинки от комаров "Раптор"), которые находятся между рессорами с переди и сзади, непосредственно возле мест крепления самих ресоор к раме авто (серьги). Если скрип очень силен а пластины стоят - пластины следует заменить (у ОД всегда есть такие пластины). Если же скрип не слабый (при установленных пластинах) то рессоры нужно помыть (на мойке) водой под давлением в упор. Дать просохнуть. И смазать их. Мы советуем хорошо смазать их. силиконовой смазкой-спреем . Как не смешно но это реально помогает, и на долго.

Других методов пока не предумано

Последний раз редактировалось GLEB 10 фев 2011, 19:07, всего редактировалось 1 раз.

в продолжение темы вкладываю фотки с моей машины.
Изображение

Изображение

Изображение
Напоминаю, что у меня, да и в принципе походу у большинства, скрипит левая рессора.
а вот фотки на которых видно насколько смещены листы и зазоры.
Изображение

Изображение

Изображение
разбирать нужно основной узел, вот этот:
способ разбора я уже писал выше.
Изображение

а вот на этой фотке отчетливо видно насколько нижний лист смещен по отношению к остальным. это задняя часть рессоры.

Скрипят сайлентблоки — почему и как это устранить

Скрип сайлентблоков, как и любой шум в подвеске — это всегда неприятно, потому что означает необходимость скорой замены. А если появился скрип после замены сайлентблоков на новые — это раздражает еще больше, ведь такой проблемы по умолчанию быть не должно.


Хотите узнать когда скрипят сайлентблоки, почему это происходит и что делать с этим, ведь есть сразу несколько методов, тогда читайте статью до конца.

В таблице ниже собраны кратко все причины скрипа сайлентблоков и возможные методы их устранения. Причем эти причины универсальны для всех видов деталей, независимо от их типа и места установки. Более подробно обо всем этом расписано ниже.

ПричиныВарианты устранения
№1№2
Износ старых сайлентблоковЗаменаДать смазки
Недостаточное усилие затяжки крепленийДотянуть крепления×
Некорректная установкаПереустановить правильноЕсли повреждены — заменить
Отсутствие смазкиДобавить смазку (разные виды)Использовать WD-40 (краткосрочный эффект)
Притирка новых сайлентблоковПройдет через 200-500 километров×
Особенности конструкцииНайти аналог от другой модели×
Плохое качествоЗаменить на качественные аналоги или оригинал×

Как определить что скрипят сайлентблоки

Скрип в подвеске невозможно не заметить. Особенно неприятно скрипит сайлентблок задней балки — обычно такой звук напоминает даже хруст или скрежет. Как звучит скрип слушайте на видео:


Как скрипят сайлентблоки видео (скрип слышно с 0:45)


Скрипение сайлентблока передней подвески

Что делать для диагностики, чтобы определить скрипят сайлентблоки или другой элемент ходовой? Самым простым случаем будет если скрипящий звук появился сразу после замены. Да, это очень неприятно, но зато четко понятно — поставил новые детали, заскрипело, значит проблема в них.

Сложнее, если заскрипело неожиданно или от замены уже прошло какое-то время. В таком случае подойдет метод, которым можно воспользоваться в гараже или на эстакаде, но для проверки лучше взять помощника.

Смазывайте каждый сайлентблок по отдельности “вэдешкой” или водой, а затем раскачивайте автомобиль из стороны в сторону или нажимайте на него вверх-вниз, чтобы имитировать работу подвески. Там где звук пропадет при обработке — и находится виновник скрипа. Если звуки не пропадают — вероятно, виноваты не сайлентблоки. Ведь кроме них свойственно скрипеть и элементам стойки или шаровым. Сайлент своим скрипом как у “телеги” могут раздражать чаще всего именно осенью, когда грязно или зимой, когда холодно. Не удалось самому определить источник скрипа — езжайте на СТО для диагностики ходовой.

Почему скрипят сайлентблоки

Скрип в подвеске может появиться как у изношенных деталей, так и у новых. Даже если вам кажется, что старые сайлентблоки отходили не так много, это не означает, что они не вышли из строя. Но бывает так, что скрипит новый сайлентблок — тогда нужно разбираться. Скрип часто проявляется в холодное время года — осенью или зимой. Это может быть связано с тем, что в конструкцию сайлентблоков (особенно плавающих) начинает попадать больше влаги, а из-за низкой температуры она не испаряется и начинает свое разрушительное действие. Скрип хорошо заметен при езде по неровностям — например, лежачим полицейским.


Причина скрипа заднего сайлентблока переднего рычага. Как узнать

Физически это происходит потому что резиновая часть начинает двигаться относительно металлической. А вот почему так случается — можно выделить 7 причин.

Износ старых сайлентблоков

Если звуки стали издавать “старые” сайлентблоки — то скорее всего им потребуется замена. И не важно, если даже они прошли всего 10 или 15 тысяч километров — вам нужно обязательно их проверить. Поднимаем машину или загоняем на яму и визуально проверяем на износ, отслоение резиновой части от металлической, разрушение, смещение в месте крепления, потерю эластичности (когда “резина задубела”).


Повреждение которое может быть причиной скрипов сайлентблока

Если визуально детали выглядят исправными, можно попробовать их смазать. Чем именно смазывать сайлентблоки — узнаете ниже. Особенно актуален такой шаг когда скрипят плавающие сайлентблоки — их работа из-за присутствия шарового шарнира внутри очень зависит от наличия смазки. Если смазывание не помогло, то спасет только замена.

Недостаточное усилие затяжки креплений

Сайлентблоки могут беспокоить, если крепления были недостаточно затянуты. Часто именно по этой причине скрипят сайлентблоки рычагов подвески. Причем такой эффект возникает как у новых, так и старых деталей, если крепления по какой-то причине ослабились.

Однако важно не то с какой приложенной силой вы их затянули, а то, в каком положении автомобиля. Часто автовладельцы попросту неправильно их ставят и притягивают.

Некорректная установка


Метки на сайлентблоке. На рычаге тоже должна быть как минимум одна

После замены скрипят сайлентблоки, если их изначально установили неправильно. Даже работники СТО не всегда в состоянии сделать это корректно. Иногда они могут нарушить целостность детали или установить ее со смещением. Особенно это вероятно при необходимости запрессовки сайлентблоков в рычаг. Но чаще всего, при их замене в рычаге, упускают такой нюанс, как направление. Может быть одна или 3 метки, которые должны смотреть на шаровую, передний сайлент и стрелка параллельно к рычагу. Также очень важно очистить посадочное место от грязи и ржавчины.

Еще одна распространенная ошибка — затяжка креплений на машине с вывешенными колесами. Запомните — закручивать крепления нужно когда рычаги находятся под нагрузкой, то есть автомобиль стоит на земле! А лучше применить и дополнительную нагрузку.

Почему нельзя затягивать сайлентблоки рычагов на вывешенных колесах? Потому что в таком случае под нагрузкой рычаги занимают свое рабочее положение, а сайлентблоки просто-напросто прокручивает или вообще вырывает. До того как это произойдет, езда с неправильно затянутыми сайлентблоками будет очень жесткой, потому что они сдерживают ход подвески.

Недостаток или отсутствие смазки


Смазывание полиуретанового сайлентблока литолом перед установкой

Изначально, хорошим сайлентблокам смазка не нужна, даже запрессовывать его рекомендуют не на смазку, а мыльный раствор. Исключением могут быть разве составные полиуретановые, которые иногда ставят взамен оригиналу. Но, по мере износа, несмотря на отсутствие рекомендаций производителей по смазыванию сайлентблоков, практика доказывает — некоторым сайлентблокам для отсутствия скрипа необходима смазка. На работу детали это не влияет, а вот скрипы убирает с высокой долей вероятности. Чаще всего это проблема проявляется у сайлентблоков среднего и дешевого сегментов.

Притирка новых сайлентблоков

Иногда причиной почему скрипят новые сайлентблоки может быть элементарная притирка. Деталям просто нужно время на то, чтобы правильно сесть в посадочное место. Скажем честно, это не самый распространенный случай — поэтому если через несколько сотен километров скрип не прошел, рассматривайте другие причины.

Особенности конструкции

Еще один не самый распространенный вариант, но который тем не менее существует. Иногда сайлентблок скрипит, потому что это является “болезнью” детали на конкретном автомобиле.

Яркий и распространенный пример — когда скрипит задний сайлентблок переднего рычага на Chevrolet Aveo Т200, Т250 и Т255 (ОЕ-номер — 95479763). Решение — замена на аналогичные, но цельные (ОЕ-номер для Авео — 95975940). На самом деле это сайлентблоки для Форд Мондео в модели от 2000 года выпуска. Такое решение помогло многим автовладельцам, поэтому цельный сайлентблок продается многими продавцами, как “усиленный”.

Также есть проблема с передними сайлентблоками переднего рычага у Audi A3, которая проявляется и на других автомобилях VAG Group (например, Skoda Octavia А6, Volkswagen Golf VI) — код 1K0407182. Решается заменой на усиленные аналоги, которые ставятся на Audi RS3 (код аналога от Lemforder, который стоит в оригинале — 2991601).


Задний сайлентблок переднего рычага Авео


Сайлентблок рычага БМВ х5 е53

В обоих описанных случаях проблема возникает из-за того, что в конструкции родного сайлентблока сделаны компенсирующие прорези, которые якобы улучшают плавность хода. Но судя по отзывам автовладельцев комфорт они не очень ощущают, а вот скрипы из-за того, что в прорези забивается грязь — заметны очень хорошо.

Нельзя на 100% сказать, что это общая болезнь всех сайлентблоков подобной конструкции, но очевидно, что они действительно могут быть подвержены скрипам именно из-за попадания грязи в эти отверстия. В обоих описанных случаях проблема возникает из-за того, что в конструкции родного сайлентблока сделаны компенсирующие прорези, которые якобы улучшают плавность хода. Но судя по отзывам автовладельцев комфорт они не очень ощущают, а вот скрипы из-за того, что в прорези забивается грязь — заметны очень хорошо.

Нельзя на 100% сказать, что это общая болезнь всех сайлентблоков подобной конструкции, но очевидно, что они действительно могут быть подвержены скрипам именно из-за попадания грязи в эти отверстия.

Плохое качество

Иногда причиной скрипов может быть просто плохое качество самих сайлентблоков. Именно низкокачественная резина приводит к такому последствию. С этой проблемой ничего сделать не удастся — вам просто придется заменить детали на другие, более высокого качества.

Еще один спорный вопрос — скрипят ли полиуретановые сайлентблоки, особенно на морозе? Считать причиной скрипов сам материал нельзя — он тут ни при чем. С одной стороны частично прав производитель, объясняя проблему некорректной установкой, неубранной грязью/ржавчиной и сильным износом посадочного места. С другой стороны, полиуретановые сайлентблоки изначально имеют конструкцию и твердость, которые отличаются от оригинальных изделий. Поэтому на морозе попросту ускоряется процесс их износа, в результате чего они начинают скрипеть.

Как устранить скрип сайлентблоков

Некоторые причины неприятных звуков сразу же являются и ответом на вопрос “как убрать скрип сайлентблоков”. Это такие случаи, как плохое качество детали, притирка или особенность конструкции. Для остальных случаев подойдут два универсальных способа — помазать и заново перетянуть крепление. Но если они вам не помогли, тогда выход только один — замена на другие сайлентблоки.

Проверка усилия затяжки и дотяжка креплений

Что сделать чтобы не скрипели сайлентблоки? Попробуйте сначала затянуть крепления. Потому что если при замене сайлентблоков они были закручены недостаточно, это может быть причиной неприятных звуков.

Как правильно это сделать? Нужно затягивать в нагруженном состоянии, иногда даже рекомендуют дополнительно поместить груз в салон. Но сначала, поддомкратив и вывесив ось авто, на которой производилась замена, следует крепление ослабить. После этого поставьте под рычаги страхующие упоры и отпустите домкрат. Автомобиль просядет под собственной тяжестью и в таком положении нужно подтянуть все болты до упора.

Нанесение смазки

В случае, если не удалось обнаружить одну из причин, описанных выше, и не помогла дотяжка креплений, часто проблема неприятных звуков решается смазыванием. И тут детали процесса касаются больше не того как это сделать, а чем смазать сайлентблоки, чтобы не скрипели. Потому что вариантов, которые описаны автовладельцами в своих отзывах, достаточно много.


Смазка плавающего сайлентблока поперечного рычага


Шприцевание сайлентблока густой смазкой от скрипа

Все они имеют право на жизнь и показали свою эффективность, поэтому вы можете протестировать их на своем автомобиле. Это будет абсолютно безопасно, а если не поможет, то придется менять либо смирится. Итак, чем помазать сайлентблоки чтобы не скрипели?

    смазка-спрей смазка и другие литиевые смазки ШРБ-4
  1. Моторное или трансмиссионное масло
  2. Тормозная жидкость

Все варианты смазки, кроме первого, наносятся методом шприцевания, потому что иначе достать до конструкции сайлентблока очень сложно. Если смазка очень густая — можно ее разогреть или стоит брать более толстые шприцы либо укорачивать иглу.


Основная причина скрипов в плавающих сайлентблоках. Можно ли мазать глицерином и чем лучше

В некоторых источниках вы можете найти упоминания о смазывании глицерином. Мы не рекомендуем этого делать. Глицерин является спиртом и вообще не предназначен для смазывания трущихся деталей!

Также можно найти отзывы о том, что кому-то помогло использование WD-40 или тормозной жидкостью. Но это единичные случаи. Практика большинства автовладельцев показывает, что устранить проблему навсегда таким образом нельзя. Использование WD-40 для смазки сайлентблоков от скрипа помогает ненадолго, а в дождливую и влажную погоду эффект пропадает в течение нескольких часов.

STAREXCLUB.RU

serg66 Нет,зад не просевший,просто на кочках скрежет и скрип металла об металл,а за счёт новых пластин зад подымется,мне важно знать сильно или не очень заметно,а то раком ездить не охото.

koroed70 Посмотрел,спасибо. Я в принципе про волговские и думал.

как сделать рессоры помягче ?

проблема в том что головушкой очень сильно бьётся народ на заднем сиденье.

АПДЕЙТ . Вопрос такой : .. рессора должна лежать на корневом листе или нет ? .. у меня рессора лежит ровненько на корневом листе .. может из за этого ? Просто поменять рессору если ?

Как на фото . расстояние до отбойника нормальное или должно быть больше на 2ВД ?

А это переднее левое колесо . чего то мне кажется что больше должно быть расстояние . ?

Тут чуток крупнее . ещё вдогонку .. в рессоре сколько должно быть листов ? У меня 4 листа вместе с корневым. это их нормальное состоянии или просели ?

Если миллиметров то у меня даже больше .. там сантиметра 3-4 .. а сзади около 6-7 см.

18 миллиметров .. чего то маловато .. точно миллиметров. Вроде как на диагностике сказали что задние амортизаторы нужно менять. Те которые мягче это маслянные ? Газомаслянные жестче ? .. я как понял можно на яме самому поменять.

Ясна, спасибо большое.

ПС: А подвесной тоже с доставанием и убиранием ключей можно ? .. или там какой нужен хитрый инструмент ?

скрип рессор

Рессоры

Заменил не давно на новые, не бюджетно совершенно! Теперь старые буду готовить для ремонт. всегда лопается один и тот же лист! Новые пока стоят сплюну трижды. Знакомый с таким же грузопассажирской версией, тоже же уже сломал обе. Подсказали контору, которая любые листы изготавливает, буду пробовать!
Ломается, совсем не от перегруза. Грузим не более 70% от максимума 500-550 кг и то редко. Есть мнение, мое, что излом происходит при прохождении ям, в которые одно колесо полностью уходит, а второе выдавливается до предела в крыло "диагональное вывешивание" своего рода. Так получается нагрузка почти вся на одну рессору! У меня, вроде, родные рессоры с завода стояли - значит в Корее не ломаются, т.к. дороги другие!

Как мне кажется, амортизаторы у меня работаю нормально, по крайней мере дорогу держат, да и снимал их - еле заталкиваешь этот газ назад!

Волга ГАЗ 24-10. Скрипит подвеска Волги. Возможные причины.

Смазуеться нигролом и ненада много говорить вобще резьбовые не скрипят а скрипят резиновые втулки.

Сайлентблок перед установкой бросают в бензин для того чтоб растворить верхний слой резины и чтоб он зашёл в посадочное место и после прилип.

Да, согласен. Только не сайлент-блок бросают, а резиновую втулку отмывают в бензине от талька и обильно смачивают в бензине. Но, в принципе, правильно.

Молодец всео верно

Здравствуйте замачивать резиновые втулки в бензине нельзя!! Нужно использовать только жидкое мыло. Загнать втулку в верхний рычаг можно с помощью тисков!! Бензин нет

@volga volga Здравствуйте!! Эти спец зарисовки как вы говорите есть сейчас!! Уже очень давно в продаже!! Ими хорошо пользоваться при замене нижних саленблоков не снимая рычаг с машины и не разпружинивая!! Можно даже колесо не снимать!! А верхние только в тисках !! А этими приспособами очень не удобно много занимает времени!! Как то так!! Я все это проделываю каждый день!! А вы мне пытаетесь рассказать по книге!! На практике бензин не в коем случае!! Только жидкие моющие средства!!

@Gaz Remont Из бензостойкой резины изготавливаются детали, работающие в агрессивной среде, например, бензошланги. Втулка не из бензостойкой резины, это так, но от того, что её на пару минут опустят в бензин и промоют там, с ней ничего не произойдёт. Она не станет, как вы говорите, разлагаться. Это не сахар. Все эти способы: запрессовка тисками, смазывание маслом, соляркой или мылом - это всё гаражная самодеятельность, призванная хоть как-то упростить процесс с помощью подручных средств. Сейчас есть в продаже спец. запрессовыватели втулок, которые стоят копейки, но значительно упрощают всю эту работу. И никакие масла и мыла там уже не требуются. А требуется, наоборот, обезжирить сопрягающиеся поверхности "резина - металл". Вы не нашли указания на использовании бензина? Хорошо. Я сниму на видео книгу по ремонту Волги. А вы покажите мне инструкцию, где было бы написано, что надо смазывать мылом.

@volga volga Я занимаюсь ремонтом Волг уже 20 лет!! Я пробовал разные варианты!! То что вы говорите это неправда!! Бензин недопустим!! Так как втулка не из масло бензостойкой резины!! Я прочитал разные источники там нигде нет бензина!! При замачивание в бензине втулка сразу же начинает разлогаться и у вас черные руки от того что втулка лезет от бензина!!

@Gaz Remont При смачивании мыльным раствором, резина легко заходит в проушину - это так. Но мыло так и остаётся на сопрягаемых поверхностях "резина-металл", а это недопустимо. При смачивании бензином, поверхность резины обезжиривается (масло растворяется и перестаёт быть маслом), что обеспечивает чистоту поверхностей "резина - металл". Бензин через несколько секунд улетучивается, а мыло нет. Оно так и останется в этом сопряжении, что недопустимо. Бензин - не солярка. Даже если он и имеет некоторую "жирность", то она исчезающе мала. Купите "Руководство по ремонту Волги" и прочитайте. И закончим на этом нашу дискуссию.

@volga volga бензин это агрессивная среда а саленблоки сделаны из простой резины! При смачивание мыльным раствором саленблок обежириваеться!! Бензин тоже имеет жирность!! Вы сами себе противоречит маслом нельзя а бензин имеет жирность!!

скажите пожалуйста в вашей практике не встричали целные саленблоки ( без резинок и втулок). и такой вопрос полуоси на 29 и 3110-31105 взаимозаменяемиые или нет

@volga volga спасибо

@РУСЛАН ЖАЛЕЙКО Чтобы втулкой не срезало резину изнутри, надо перед втулкой ставить специальный конус. Об будет раздвигать резину и она не будет рваться. В специальном запрессовывателе такой конус есть. Если зпрессовывать другим приспособлением, перед втулкой можно расположить металлический шарик, подходящего размера. Он будет выполнять ту же роль, что и конус.

@volga volga болшое спасибо за ответ,сколько пресовал всегда втулкой срезает резинку из нутри,на вид мости однаковые чайковкие но розболтовка разная а вот внутри шлицы какие не знаю.

"Цельные сайлент блоки" без резинок не встречались. Думаю, что таковых не существует. На форумах мужики мудрили с подшипниками, вместо резиновых втулок, но ничего толкового не получилось. Сайлент-блок работает не только "вверх- вниз", но и в стороны тоже. В этом нет ничего плохого. Если вместо резиновой или полиуретановой втулки вставить туда подшипник, то вся вибрация от колёс и подвески будет передаваться в салон и на руль. Сайлент-блок для того и нужен, чтобы гасить вибрации от руля и подвески. Sailent - в переводе - тихий. Это узел, который делает поездку тихой. Замена резинок верхних рычагов не вызывает никаких трудностей. Надо иметь запрессовыватель резиновых втулок. С нижними рычагами больше проблем. Это так. Что касается полуосей. Тут я не могу точно ответить. Я не имел дело с полуосями от других моделей. Могу сказать определённо, что разница может быть в системе крепления колёс. В разболтовке. А про саму полуось - не могу сказать. Это надо смотреть в каталоге запчастей.

Ребята Камаз 65801 сильно скрипит когда нагружен. Сделал протяжку нечего не изменилось!

65115 13 года тоже скрипит, это нормально, тоже сначала голову ломал почему так.

Никита Чёрный

У меня новый КАМАЗ сначала не скрипел а потом через пару месяцев заскрипел особенно на плавных кочках когда машина с одного бока на другой бок плавно заваливается скрежет такой как серпом по яйцам

Женя Фетисов

Рессоры с толстыми листами постоянно то щелкают то скрипят. Это на всех так

Семен Ноговицын

Это нормально))) Ползёт камаз. Ползёт КАМАЗ , чуть тягами скрипя По колее заледенелой сопки. Вокруг , лишь ели вековые спят, Как буд-то чьи-то зарисовки. Работает , как часики - движок, Механику спасибо - постарался. Пониженной вновь щелкну рычажок, Чтоб ровно шел - не надрывался. В ответ учтиво включится кардан, Опять - нагрузку примут полуоси. Осталось лишь объехать котлован, Оставив позади десятки просек. Последний спуск , а дальше - марь, Болот замёрзших долгие пустыни. Пониженную сброшу , как дикарь КАМАЗ сорвется с дисциплины. До трассы нам - рукой подать, Осталось - где-то минут сорок. Сожму коробки рукоять, Подъём на трассу уже скоро. Ну вот - поднялись на асфальт, Пусть колея тайги остынет. Окно открою вновь - февраль, Ворвётся ветер к нам в кабину. Ну , трогаем? Встречает серпантин Вновь перевалов зов вечерний. Ручей Линейный оставляя позади, Часа четыря пролетят экстерном. Автор: Альберт Ночной

Александр Дружинин

Это не только на камазах на Вольво тоже скрипит

Ренат Кильдияров

Отработкой рессоры подлей где рессоры ходят,полторушка бутылки и неделя без скрипов

Артур Лабянскас

Всем спасибо за отзыв!!

Руслан Горячев

Ренат, и рессоры к херам побыстрее выкинешь,абразив налипает! И жрет все!

Константин Сергеевич

А наши в колхозе разбирали рессоры и смазывали графиткой каждый лист.

Михаил Михайлов

Мне например нравится скрип, трудяга такой, мощь и сила

Рома Негамедьянов

Немешай машине работать ))

Ренат Кильдияров

Руслан, зато не скрипит,там грязи и так хватает. Вроде как наборот как смажу мягче даж едет

Алексей Ракитин

Положи на себя два мешка цемента и ты заскрепишь, это нормально

Андраник Аракелян
Павел Князькин

Поддамкрать под раму, между рессорами железнодорожной графитовой смазки заложил.После того как отпустишь,рукав пожарный вспарываешь вдоль и как бинтом рессору обматай.Так и вымывать смазку не будет,грязь не попадает, передок мягче и скрип уйдёт.

Снятие и установка рессоры на автомобиле Волга ГАЗ 31105 2004 - 2009

– видимый перекос задней части автомобиля или значительная разница по высоте передней и задней частей, появившиеся в процессе эксплуатации.

К механическим повреждениям рессоры относятся:

– поломка центрального стяжного болта, вызывающая смещение колеи задних колес относительно передних ("перекос" заднего моста);

– поломка листов рессоры.

1. Отсоедините нижнее крепление амортизатора.

2. Разгрузите рессору, вывесив автомобиль на подъемнике или приподняв нужную сторону домкратом, и установите под задний мост упор.

3. Отверните четыре гайки 1 стремянок рессор. Снимите подкладку рессоры 2, нижнюю обойму 3 с подушкой, стремянки 4, буфер 6 задней подвески и верхнюю обойму 5 с подушкой.

Гайки стремянок рессор ГАЗ 31105 Волга

4. Отверните гайку 1 пальца крепления переднего конца рессоры к кронштейну кузова и снимите пружинную шайбу.

Гайка пальца крепления переднего конца рессоры ГАЗ 31105 Волга

5. Отцентрируйте при необходимости палец 1 и шайбу 2 с отверстием кронштейна 3. Вверните два технологических болта в резьбовые отверстия А шайбы пальца. Обильно смочите втулки и палец мыльным раствором или тормозной жидкостью. Вставьте между технологическими болтами монтировку или мощную отвертку и, проворачивая палец в обе стороны, добейтесь свободного проворачивания пальца во втулках. Наверните гайку на палец 1 заподлицо с его торцом и ударами молотка выбейте палец до касания гайки кронштейна 3. Отверните гайку и выбейте окончательно палец бородком, прикладывая усилие к торцу пальца. Выведите передний конец рессоры из кронштейна.

Выведите передний конец рессоры из кронштейна ГАЗ 31105 Волга

6. Отверните две гайки 1 крепления заднего конца рессоры. Обильно смочите втулки и пальцы мыльным раствором или тормозной жидкостью. Выбейте нижний палец 2 вместе с половиной серьги, не повредив резьбы. Снимите рессору. Извлеките втулки из проушин рессоры. Выбейте верхний палец вместе со второй половиной серьги. Если втулки остались в проушинах кронштейна, их необходимо извлечь.

Отверните гайки крепления заднего конца рессоры ГАЗ 31105 Волга

7. Очистите рессору от грязи. Очистите проушины рессоры от ржавчины.

Очистите стремянки рессоры от ржавчины ГАЗ 31105 Волга

Снимаем стремянку рессоры ГАЗ 31105 Волга

Стремянка рессоры ГАЗ 31105 Волга

8. Осмотрите рессору. Листы рессоры не должны иметь трещин. Между листами должны быть установлены противоскрипные шайбы.

Устройство задней подвески ГАЗ 31105 Волга

9. Резиновые втулки рессоры обязательно замените.

Резиновая втулка в рессоре ГАЗ 31105 Волга

10. Осмотрите детали крепления рессоры. Пальцы не должны иметь видимых следов износа, деформации, коррозии, грязи. Резьбовая часть пальцев не должна иметь повреждений. Серьги рессоры и шайба переднего пальца не должны быть деформированы.

11. Проверьте стрелу прогиба рессоры. С обоих сторон автомобиля стрела прогиба должна быть одинаковой. Разность размеров стрелы прогиба одноименных рессор, устанавливаемых на автомобиль, не должна превышать 10 мм.

Проверка стрелы прогиба рессоры ГАЗ 31105 Волга

Рессоры седана первой группы - стрела прогиба 40-50 см
Рессоры седана второй группы - стрела прогиба 50-60 см.

12. Устанавливайте рессору в порядке, обратном снятию. В первую очередь присоедините передний конец рессоры к кронштейну на кузове, а затем прикрепите серьгу. При установке учтите, что короткий конец рессоры должен быть направлен вперед по ходу движения автомобиля. Гайки стремянок затягивайте до момента соприкосновения фланцев обойм подушек (стрелка на фото). Резиновые втулки непосредственно перед установкой смочите в бензине и сразу же, до высыхания, вставьте в проушины. Окончательно затягивайте резьбовые соединения шарниров задней подвески на автомобиле, стоящем на земле. Две гайки пальцев серьги необходимо затягивать поочередно, чтобы избежать изгиба пластин серьги.

Как я менял рессоры на ГАЗ 21 Волга V8.

Всем привет. Тема о реставрационных делах достаточно интересная, и для многих не понятная. Может кому будет интересна такая моя история.

Лазя в телефоне случайно нашел фотографии 1 мая 2017 года, когда автомобиль был еще весь разобран. В те выходные дни я отдыхал в майские празднике на природе и весело проводил время менял рессоры, при чем я напрочь забыл о этой работе пока случайно на фото не наткнулся.

Сейчас некоторые думают: Как это можно забыть о такой работе?

Все очень просто. Таких "работ" с автомобилем было проделано очень много, и все забывается.

Ладно, теперь к делу.

Старые рессоры просевшие ниже некуда хотел изначально снять и отрихтовать где нибудь, и все. Но не тут то было:(

Оставлять такое безобразие я не мог себе позволить. Был в ступоре. Конкретном.

В итоге поехал к одному местному барыге-перекупу-реставратору за комплектом рихтованных рессор. Купил за относительно адекватные деньги.

Долго боялся начинать их менять. Они как бы не маленькие, надо еще как то их стянуть и собрать, перед установкой.

В общем, глаза боялись, а руки снимали старые тяжелые железяки.

Снял. Начал изучать конструкцию и думать что же с этим делать дальше.

Ладно старые, но новые как собирать? Скобы от снятых не подходили.

Пришлось брать лист железа и вырезать болгаркой эти дурацкие крепежные пластины не дающие рессорам разъезжаться. Без них никуда.

  1. Листы обильно смазал литолом (чтоб не скрипели), вырезал из новых и поставил пластмаски "типа антискрипные" от уазика кажется покупал.
  2. Листы обильно смазал литолом, вырезал из новых и поставил пластмаски "типа антискрипные" от уазика кажется покупал.
  3. Стягивал 3-мя струпцинаями, вставил болты по середине которые стягивающие, снимал их со старых, новых в гараже не оказалось похожих.
  4. Приделал, загнул и стянул новые железки (по 4 шт на сторону).
  5. Подрезал болгаркой ( а вони то сколько было. )и поставил новые втулки рессорные. Покупал желтые полиуретановые фирмы SS20, не знаю как они по качеству, но "оригинальные" резиновые не захотел ставить принципиально.
  6. Ну и в яму полез все ставить. Дело грязное, неприятное, и не очень удобное. Долго не хотели вставляться, ибо рихтованы. Но танцы с двумя бубнами домкратами в тесной яме сделали свое дело.

Именно это и произошло при самом первом выезде на полусобранном автомобиле, прошлой весной. Автомобиль стал попрыгунчиком.

Вот так в моей Волге появились старые-новые рессоры. Фото окончательные почему то почти не делал, видимо из-за того что руки все были в литоле измазаны и имели сочный черный цвет. Дело реально очень грязное. Яма + литол. Хотя и без фото думаю все понятно.

Читайте также: