Скрипят резинки на дверях фольксваген поло

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Как победить скрипящие двери машины своими руками

Какой бы новой и стремительной не был бы автомобиль, через 3-4 года постоянного его использования может появиться жуткий скрип при открывании дверей.

Сначала он появиться на водительской, а затем и на пассажирской двери. Преодолев возмущение и поругав производителей, климат и местные дороги, многие предпочитают обратиться за помощью в сервисный центр.

Как победить скрипящие двери машины своими руками

Убираем скрип дверей в автомобиле

Отвратительный звук, который портит настроение, способен появиться в неожиданный момент не только в старых моделях, но и в новых и достаточно дорогих автомобилях.

Как показала практика, проблема возникает не из-за качества сборки или деталей, а из-за многоразового открывания дверей. Чем больше человек пользуется автомобиле и часто выходит, тем выше шансы появления скрипа. Вот почему проблема в первую очередь появляется в водительской дверце.

Современные смазки и большое количество масла не дадут никакого результата, кроме грязных разводов. Потому что скрепит не железный кронштейн, а фиксатор из пластика.

Как победить скрипящие двери машины своими руками

В сервисном центре в лучшем случае его смажут. Но, как показал опыт, данную деталь скорей всего заменят, а автовладелец потратит за такую услугу приличную сумму. Деталь достаточно дорогая, к тому же, потребуется полная разборка двери, чтобы до нее добраться.

Смазка для фиксатора должна выполнять сразу несколько функций: устранить ненужный скрип и сохранить функциональные свойства двери. В большинстве случаев, неправильная сборка дверной конструкции может привести к тому, что она будет закрываться от любого дуновения ветра.

Важно! Избавиться от скрипа получится своими руками. Для этого следует приобрести обычное детское мыло, и смазать фиксатор по всей площади.

Еще один серьезный недостаток использования химических средств – это сбор грязи и пыли в данной области. Как следствие, смазка станет своеобразным напильником и сотрет не только фиксатор, но еще и тонкий лакокрасочный слой, который находится на арке и самой двери. Но выход есть! Можно попробовать самостоятельно избавиться от этой проблемы с помощью простого народного средства.

Как победить скрипящие двери машины своими руками

Для начала остатки заводской грязи и смазки устраняются с помощью тряпки. Затем натереть фиксатор обычным детским мылом. К нему не прилипнет никакая грязь, а трение сведется к минимуму и станет нивелированным.

А самое главное, что такое простое средство можно приобрести за относительно дешевую стоимость. К тому же, многие сервисные центры используют именно такой способ для борьбы с крипом.

Чтобы сделать такую операцию, стоит взять целый кусок мыла и тряпку, которую потом не жалко будет выкинуть. Деталь фиксатора покрывается сухим мылом. Проще говоря, натираем все проблемные места в двери обычным мылом.

После этого нужно несколько раз открыть и закрыть дверь, новое покрытие должно разойтись равномерно по всему периметру площади. В итоге, получиться на ближайшие несколько лет забыть о таком неприятном звуке, как скрип.

Скрип дверей поло седан

Значит дело обстоит так. После приобретения, где-то после 1000 км я стал замечать довольно неприятный скрип в области за собой.

Перечитал по различным форумам что это бархатки дверей, задняя полка, шнур от антенны бьет по потолку и прочее.

Пообщавшись с оф. дилером записали меня на осмотр.

При приезде со мной прокатился мастер сервисного центра и сказал что это у меня именно резиновые уплотнители двери скрипят (НЕ БАРХАТКИ) и посоветовал не загонять к ним, т.к. скрипы согласно договора допускаются, а то выйдет что попшикать силиконовым спреем обойдется в сумму около 1000ру. Посоветовал взять и обработать Wurth Silicon-sprey. На чем я и уехал.

Благополучно найдя у себя в багажнике необходимый химикат обработал уплотнители, нанося на тряпочку и протирая.

Вывод: по-моему скрип усилился или как минимум остался

Скрип уплотнителей дверей, причина, решение!!

Скрипящие двери поло седан 2014

Vw polo sedan дребезг в водительской двери

скрип бархоток polo sedan

VW POLO | Cкрип на кочках

Упоры на скобы дверей

Устраняем скрип дверей! Скрипят двери? Разберемся и смажем! Экономия Авто!

регулировка плотности закрытия двери

21 апреля 2016 г.

Я ЗНАЮ ЧТО СКРИПИТ В ТВОЕЙ SKODA. сверчки в салоне шкоды рапид.

Скрип уплотнителей дверей, причина, решение!!

Скрипящие двери поло седан 2014

Дополнительный уплотнитель двери на Поло Седан!

СТО советов «Атлант-М» — Уплотнители дверей авто, что нужно знать

Резиновый скрип в салоне. Skoda Rapid

скрип бархоток polo sedan

VW POLO | Cкрип на кочках

Упоры на скобы дверей

Обработка резиновых уплотнителей дверей автомобиля силиконом

Устраняем скрип дверей! Скрипят двери? Разберемся и смажем! Экономия Авто!

Скрипящий шум на Фольксваген Поло

Если вы тоже уже слышали скрип на Volkswagen Polo, у вас, должно быть, были те же вопросы, что и у всех владельцев Volkswagen Polo. Нас редко успокаивают, когда на нашей машине появляется скрипучий шум. Поскольку нам известны ваши сомнения и вопросы, мы решили создать этот контент, чтобы помочь вам в ваших исследованиях и упростить поиск решения вашей проблемы. Для этого сначала мы посмотрим, что является источником скрипучего шума на Volkswagen Polo при повороте колеса, а затем скрипящего шума при торможении, если на Volkswagen Polo слышен скрипящий звук, исходящий от амортизаторов. и закончить с одной из ваших дверей.

Я слышу скрип на Volkswagen Polo, когда поворачиваю руль

  • Если вы столкнулись скрип в вашем Volkswagen Polo при повороте , это может быть связано с гидравлической системой вашего автомобиля, которая управляет вся система гидроусилителя руля , В этом случае основным моментом проверки является уровень жидкости в гидроусилителе руля, который, если он ниже типичного уровня, может быть признаком утечки системы. В этом случае обязательно Повторите уровень и проверяйте его часто. Если проблема не устранена, обратитесь к механику.
  • Скрипящий шум при повороте руля вашего Volkswagen Polo также может быть результатом преждевременный износ подшипников , Действительно, подшипники играют важную роль в хорошем поведении автомобиля при движении. Когда вы поворачиваете на низкой скорости и останавливаете рулевое управление, давление на подшипники выше, чем на максимальной скорости, при износе они могут издавать скрипящие звуки. Не забудьте проверить их состояние.
  • Наконец, звук во время рулевого управления вашего Volkswagen Polo может быть связан с усталый насос гидроусилителя руля , Целью данного продукта является управление ремнем рулевого управления, что позволит вам воспользоваться преимуществом гидроусилителя руля. Если насос устал, его работа будет ослаблена, и между ним и ремнем могут появиться скрипы . Не забудьте проверить, что он работает правильно. Если этот скрипучий шум не исходит из этих точек, не стесняйтесь прочитать нашу статью о происхождении скрипящего шума на Volkswagen Polo при повороте.

При торможении слышен скрип на Volkswagen Polo

Если вы слышите скрип тормозов вашего Volkswagen Polo, вполне возможно, что он связан с тормозными колодками в конце их срока службы, безусловно, назначение колодок - действовать как буфер во время торможения, и поэтому со временем будут повреждены. Каждый производитель указывает средний срок службы колодок в километрах, но он может варьироваться в зависимости от вашего стиля вождения и маршрута. Снимите соответствующие колеса и проверьте индикатор износа на них. Если они мертвы, вам придется довольно быстро их заменить, потому что они быстро повлияют на ваши диски. Если, несмотря на проверку, ваш скрипящий шум на Volkswagen Polo действительно исходит от тормозов, но не связан с колодками, проверьте этот контент, чтобы найти другие возможные источники шума от поломок Volkswagen Polo.

Слышен скрип на Volkswagen Polo на амортизаторах

  • У вас есть утечка масла в амортизаторе, вы должны убедиться, что масло не вытекает из ваших амортизаторов.
  • Вы можете подвергнуться необычному износу на одной из печатей. Это приведет к утечке масла

Я слышу скрип на Volkswagen Polo у двери

Возможно, в зависимости от стиля звука, который вы замечаете, петля вашей двери может быть их источником. В этом случае вам придется управлять им, открыв дверь и прислушиваясь, хотя скрип на вашем Volkswagen Polo исходит от слишком сухой петли. Чтобы решить проблему, сначала попробуйте смазать шарнир. Во многих случаях этого процесса достаточно, чтобы решить вашу проблему. Если этого недостаточно, не стесняйтесь взглянуть на эту полную статью о дверных шумах на Volkswagen Polo.

Почему скрипят резинки на дверях автомобиля и чем их смазать

Когда скрипят резинки на дверях автомобиля, то дефект устраняют с помощью простых методик. Для начала выясняют причину скрипа. Автомобильная дверца имеет дополнительный доводчик, на которой установлен элемент. Когда она начинает издавать неприятный звук, элемент смазывают, но это не всегда решает проблему.

Капает на соединение

Почему скрипят уплотнители

  1. Прилипание уплотнителя к металлу при частой мойке. Если вода попадает под обшивку, то происходит деформация резинки.
  2. Холод. Если происходит замерзание, то деталь прилипает к металлу и появляется характерный звук.
  3. Обработка химией. При ее регулярном использовании начинается разрушение резины.
  4. Солнце. Если транспорт постоянно находится на солнце, то в конце лета появится скрип.
  5. Расшатывание крепежных элементов. Иногда дверца просто провисает, что мешает внутренним элементам правильно функционировать.

Дверца с открытым окном

Дефект появляется после автомобильной аварии или при нарушении герметизации.

Прежде чем начать ремонт после появления скрипа, водителю стоит убедиться в том, что звук идет от уплотнителей. Характерные звуки издают стойки амортизаторов во время подъема или опускания стекла,также они возникают из-за неправильной работы тормозной колодки или сайленблока. Если дверь подвергалась ремонту, то потребуются диагностика, чтобы точно определить причину скрипа.

Замена

Для устранения скрипа применяют силикон для авто для дверей или заменяют резинку. Ко второму методу прибегают, когда заканчивается срок службы детали. Иногда скрип возникает из-за неправильной установки детали. Рассмотрим признаки, требующие замену изделия :

  • при нажиме остается вмятина, не происходит возврата в исходное положение;
  • началось затвердение резины, отсутствует эластичность.
  • обнаружена влага внутри;
  • появились микротрещины.

Расходник в руке

Алгоритм действий по замене резинки:

  1. Разборка дверцы. Для этого снимается внутренняя панель.
  2. Проверка состояния резинки.
  3. Снятие элемента. Для этого поддевают край уплотнителя твердым предметом.
  4. Вставка новой резинки.
  5. Сборка двери.

Приобретать запчасти лучше через официальных дилеров, иначе они могут не подойти.

Регулировка положения двери

Прежде чем регулировать дверцу, стоит убедиться, что причина скрипа именно в этом. Во время езды достаточно прикоснуться к дверной ручке, потянув на себя. Если звук пропадет, значит причина определена. Дверь может просто провиснуть, деформироваться во время аварии или принять неправильное положение.

Если модель оснащена регулировочными петлями, то потребуется специальный ключ. Он вставляется в паз и прокручивается. Если петель нет, то регулировку выполняют мастера на СТО.

Смазка уплотнительных резинок силиконовым маслом

Стоит заранее определиться, чем смазать резинку на дверях, так как деталь может терять эластичность или примерзать. Обычно используют силиконовую смазку. Средство продается в автомобильных магазинах или на заправках в виде спрея. Если резинка не потеряла свои свойства, то после смазки скрип пройдет. Смазывать уплотнительные элементы в дверцах авто нужно регулярно.

Баллончик с химсредством

Обработка охлаждающей жидкостью

Чем смазать резиновый уплотнитель дверей авто, если нет силикона? В таких случаях используется охлаждающая жидкость. Вещество имеет маслянистую консистенцию, подходит для смазки отдельных деталей. Обработка проводится осенью, чтобы уплотнительная резинка была готова к зимнему периоду. Для этого требуется раскрутить дверцу, посмотреть, в каком состоянии находится элемент, а потом обработать охлаждающей жидкостью.

Скрип уплотнителей!

  • skp-studio
  • Автор темы -->
  • Не в сети
  • Представитель
  • Представитель
  • Volkswagen polo sedan (Comfort AT)
Это изображения скрыто для гостей.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите, чтобы увидеть его.
  • MarkVPS
  • -->
  • Не в сети
  • Живу я здесь :)
  • VW Polo Sedan AT
  • skp-studio
  • Автор темы -->
  • Не в сети
  • Представитель
  • Представитель
  • Volkswagen polo sedan (Comfort AT)
Это изображения скрыто для гостей.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите, чтобы увидеть его.
  • MooSe
  • -->
  • Не в сети
  • Есть вид на жительство
  • Volkswagen Polo Sedan 1.6 MPI AT Comfortline
  • Iari
  • -->
  • Не в сети
  • Авто Эксперт
  • Авто Эксперт
  • Volkswagen Polo sedan (MT Highline)

мылом их натрите если напрягает сильно
у меня больше слышно скрип уплотнителей зимой, в теплую погоду практически не слышал скрипа

З.Ы. На Фьюжнах и Фиестах этот скрип, кстати, болячка еще та. У всех скрипит.

  • MarkVPS
  • -->
  • Не в сети
  • Живу я здесь :)
  • VW Polo Sedan AT

Iari пишет: мылом их натрите если напрягает сильно
у меня больше слышно скрип уплотнителей зимой, в теплую погоду практически не слышал скрипа

З.Ы. На Фьюжнах и Фиестах этот скрип, кстати, болячка еще та. У всех скрипит.

  • admin
  • -->
  • Не в сети
  • Администратор
  • Клуб Vw Polo Sedan

Ты где живешь . На Украине, значит не мылом а салом.

Это изображения скрыто для гостей.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите, чтобы увидеть его.
  • skp-studio
  • Автор темы -->
  • Не в сети
  • Представитель
  • Представитель
  • Volkswagen polo sedan (Comfort AT)
Это изображения скрыто для гостей.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите, чтобы увидеть его.
  • MarkVPS
  • -->
  • Не в сети
  • Живу я здесь :)
  • VW Polo Sedan AT
  • MooSe
  • -->
  • Не в сети
  • Есть вид на жительство
  • Volkswagen Polo Sedan 1.6 MPI AT Comfortline

MarkVPS пишет: Упс! Сорри. Слышал люди силиконом уплотнители натирают.

  • Леон
  • -->
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Volkswagen Polo sedan (MT Highline)
Это изображения скрыто для гостей.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите, чтобы увидеть его.
  • anylenok
  • -->
  • Не в сети
  • Есть вид на жительство
  • VW Polo Sedan
  • Tango
  • -->
  • Не в сети
  • Есть вид на жительство
  • VW Polo Sedan Comfortline

Леон пишет: А я заметил последние пару дней, при опускании водит.стеклоподьемника треск какой то появился. как заципает обо что то. но не всегда. кто то сталкивался с таким? и что это может быть?

Как устранить скрип педали сцепления на Поло седан

Шуршание колес, гул мотора и летающий гравий под днищем автомобиля − все это уже не является проблемой для водителей, предпочитающих покой в салоне своего «железного коня». Сегодня поставить «шумку» можно куда угодно без помощи профессионалов. Вот только что делать, если источник беспокойства поселился внутри машины? Понятное дело, что скрипы, вырывающиеся из люфтов «торпедо» или обшивки дверей − это закономерный процесс старения авто. С ними ничего не поделаешь. Но вот если в эту какофонию вливается еще и скрежет педали сцепления, то тут самое время проявить интерес к проблеме.

Педали

Для седана Поло эта тема не в диковинку. На «немце», как и на других современных автомобилях, стоит сухое однодисковое сцепление и работает оно по классическому принципу силы трения. Маховик, диски, коленвал − все эти элементы сотрудничают друг с другом при помощи гидравлического привода. А чтобы они не «ссорились» между собой, подвижные части комфортно плавают в тормозной жидкости, заливаемой в бачок на ГТЦ.

Возможные причины скрипа сцепления

Чаще всего на седане Поло «виноватым» оказывается гидропривод. Принцип его работы прост. Когда мы выжимаем педаль, в системе образуется давление, которое поступает на вилку сцепления. Затем и наступает тот самый заветный момент слияния трансмиссии с двигателем, во время которого можно переключать передачу. Чтобы фрикционная накладка привода не изнашивалась, в структуре используется специальный компенсаторный механизм, не требующий регулировки.

Сцепление

Но наиболее распространенной причиной неисправности узла является обыкновенное завоздушивание или засорение системы вследствие нарушения герметичности привода. Жидкость в бачке очень чувствительна к влаге, которая запросто может просочиться внутрь агрегата в виде конденсата. Скрип педали сцепления может стать одним из признаков выхода из строя дорогостоящего узла. Лечение проблемы − стандартная прокачка системы.

Нередко проблема стоит прямо на виду. Скрип могут вызывать подвижные части самого педального механизма. Зачастую на седане Поло он возникает при отпускании педали сцепления. Некоторые компоненты устройства избавляются от лишней нагрузки, вследствие чего и образуется неприятный скрип.

Гидропривод сцепления

Механизм устроен следующим образом. За педальным блоком проходит ось, к которой при помощи кронштейнов крепятся все педали автомобиля. Чтобы «клавиши» легко нажимались (мы же не в начале 20 века живем!), под ними имеются специальные втулки из пластика, амортизирующие давление. Вот они−то как раз и являются источником шума. Будь то новые втулки или старый изношенный пластик, скрип может возникнуть в любой момент.

Как правило, втулки не обрабатывают смазкой. Идеальный вариант − снятие всего педального блока и замена пластиковых элементов. Проблема в том, что в сервисе за такие операции сдерут три шкуры, а самостоятельная работа займет уйму времени. Конечно, если скрип уже изрядно потрепал нервы, многочасовая работа по разборке механизма не будет казаться столь выматывающей и трудоемкой. Однако, в большинстве случаев автолюбителей выручает обычная смазка проблемных мест сцепления.

Система сцепления

Подобраться к блоку педалей на седане Поло не составит особого труда. Чего не скажешь про малогабаритные автомобили. Для смазки можно использовать моторное или трансмиссионное масла. Чтобы не испачкать пол, рекомендуется подстелить под педальный блок сухую тряпку, а также запастись ветошью для обтирки капель. Далее все просто: набираем немного масла в шприц и наносим смазку по обе стороны пластиковой втулки. Затем пару раз выжимаем педаль сцепления и вслушиваемся. Если скрип никуда не исчез, значит, копаем дальше.

Возвратная пружина − возможно, все дело в ней. Скрипеть она может вследствие собственного износа. В этом случае ее лучше всего заменить. Также она может задевать металлический кронштейн, на который крепится педаль сцепления. Шприцевание моторным маслом здесь не поможет − лишь салон испачкаете. «Вэдэшка» исправит ситуацию, но только на пару дней. Профессионалы рекомендуют в подобной ситуации обрабатывать проблемную зону смазкой для ШРУСов. Если шумит пружина, то положительный эффект гарантирован на 100%.

Возвратная пружина

Наконец, корень зла может скрываться в самых глубинах узла автомобиля. Скрип часто провоцирует вилка выключения сцепления, а также ее «сосед» − подшипник. Банальный износ или утечка рабочей смазки из подшипника приводит к повышенному шуму при выключении сцепления. Если элементы картера имеют более или менее сносный рабочий вид и способны нормально функционировать, то есть шанс отказаться от трудоемкой разборки механизма и замены важных узлов. Вместо этого можно попробовать впрыснуть моторное масло на ось вилки выключения сцепления, сняв небольшую резиновую заглушку с картера.

Замена вилки и подшипника сцепления

Если шприцевание не помогло избавиться от скрипа, то придется выполнить деликатную операцию по замене вилки и подшипника. Заодно можно будет оценить состояние диафрагменной пружины нажимного диска. При обнаружении сильно деформированных лепестков диск подлежит замене.

Шприцевание узла сцепления

Для процедуры потребуется ключ на «14» и плоская отвертка:

  1. Демонтируем коробку передач.
  2. Отвинчиваем парочку болтов, крепящих втулку к картеру сцепления.
  3. Снимаем с шаровой опоры пружину, а затем и саму вилку со втулкой и подшипником.
  4. Чтобы достать из муфты втулку, необходимо повернуть ее на 90 градусов и совместить два фиксатора с пазами.
  5. На задней поверхности вилки нажимаем на фиксаторы и извлекаем муфту подшипника из гнезда.
  6. Перед установкой новых деталей обрабатываем смазкой все важные зоны сцепления: втулку, шлицы первичного вала КПП, шаровую опору вилки, а также саму вилку в месте встречи с муфтой подшипника.
  7. Вставляем муфту подшипника обратно в гнездо с характерным щелчком фиксаторов.
  8. Монтируем вилку выключения сцепления и подшипник на место, затянув моментом на 5 Нм и довернув отверткой на 90 градусов.
  9. Устанавливаем КПП в обратной последовательности.

Таким образом, на калужском седане можно выделить три основные зоны неисправностей, вызывающих скрип педали сцепления: гидравлический блок, педальный узел или сам механизм сцепления. Как показывает практика, чаще всего половеды прибегают к стандартной смазке проблемных узлов, которая в большинстве случаев и решает проблему неприятного скрипа педали сцепления.

Скрип дверных уплотнителей

  • Откуда: Чита
  • Автомобиль: Peugeot 5008
    дизельный Allure + пакеты, "EMERALD CRYSTAL"

Peugeot 407 1,8 MT 125 л.с.(монтекристо) --> Peugeot 508 Allure 1,6 АТ 150 л.с. + 1 и 2 пакет (перламутр) -->
Peugeot 5008 Allure 2,0 АТ 180 л.с. (дизель) (сине-зеленый "EMERALD CRYSTAL")

  • Откуда: Москва
  • Автомобиль: Peugeot 508 2.0 HDi Active ++
  • Откуда: Пермь
  • Автомобиль: Peugeot 508 (2011)
    Allure

cady (08 Апрель 2013 - 16:59) писал:

  • Откуда: Москва
  • Автомобиль: Peugeot 508 2.0 HDi Active ++

Alexr777 (08 Апрель 2013 - 17:38) писал:

  • Откуда: Москва, ЮВАО
  • Автомобиль: Peugeot 508, Mitsubishi L200
    2.0 HDi Active

2.0 HDi Active, Парктроник + электрозеркала, Белый перламутр

Мудрость - это когда ты всё понимаешь, но уже не огорчаешься.

  • Откуда: Москва
  • Автомобиль: нет

Alexr777 сказал:

  • Откуда: Москва, ЮВАО
  • Автомобиль: Peugeot 508, Mitsubishi L200
    2.0 HDi Active

valery (08 Апрель 2013 - 19:58) писал:

2.0 HDi Active, Парктроник + электрозеркала, Белый перламутр

Мудрость - это когда ты всё понимаешь, но уже не огорчаешься.

  • Откуда: Москва
  • Автомобиль: нет
  • Откуда: г. Вольск, Саратовская область
  • Автомобиль: Peugeot 508
    2,0 HDI Allure. White, white mother of pearl.

Изображение

  • Откуда: Москва, ЮВАО
  • Автомобиль: Peugeot 508, Mitsubishi L200
    2.0 HDi Active

valery (08 Апрель 2013 - 20:11) писал:

2.0 HDi Active, Парктроник + электрозеркала, Белый перламутр

  • Откуда: Tallinn, ESTONIA
  • Автомобиль: Peugeot 508 1.6 THP Active
  • Откуда: Tallinn, ESTONIA
  • Автомобиль: Peugeot 508 1.6 THP Active

VSH 508 (29 Сентябрь 2014 - 18:11) писал:

Спасибо, теперь разобрался. Сделал по инструкции: хозяйственным мылом промазал "мохнатки" на дверях сверху - толку 0. думаю они просто не были грязными.

Теперь задача победить треск в центральных стойках, где то на уровне уха (не внизу, где крепление ремня).

Резинки для межкомнатных дверей: разновидности, монтаж и решение проблем с уплотнителями

Иванова Александра

Уровень защищенности жилого помещения от шума и сквозняков не ограничивается входной дверью. На межкомнатные конструкции возлагается не меньшая надежда. Надежность двери зависит от материала полотна, а также вида и качества крепительных элементов. В обзоре представлена подробная информация о разновидностях уплотнительных резинок для межкомнатных дверей, рекомендации по их выбору и монтажу конструкции. В качестве дополнения собраны советы о том, как очистить уплотнитель и избавиться от скрипа во время его эксплуатации.

Типы уплотнительных резинок для межкомнатных дверей

Уплотнитель — это упругая прокладка с различным сечением. Главное назначение расходного элемента:

  • повышает уровень тепло- и шумоизоляции;
  • защищает объект от ударов;
  • блокирует задымление, пар и запахи.

Уплотнительная резинка используется для герметизации входных и межкомнатных дверей. Прокладки, устанавливаемые на объекты внутреннего обустройства помещения, по сравнению с уличными изготавливаются из более мягкого и пластичного материала. Это усиливает шумоизоляцию жилья и способствует плавному и тихому закрыванию дверцы. В качестве материала для производства ленты используется различное сырье, позволяющее создать несколько модификаций, различающиеся формой и функциями. Оттенки подбираются под цвет дверного полотна.

Вне зависимости от профиля уплотнительной резинки (L–образного или D–образного), толщина составляет 1 см. Продукт с этим размером хорошо и незаметно для глаза скрывает щели.

Линейка предложений уплотнительных резинок для межкомнатных дверей невелика, но при выборе элемента важно понимать различие каждого из них:

  1. Резиновая. На практике уплотнитель из резины редко используется при монтаже объектов внутреннего обустройства помещения и чаще востребован для установки входных конструкций. Предпочтение резине отдается за ее гибкость, обеспечивающую плотное прилегание, а также высокую выносливость. Хорошая гибкость — признак долговечности изделия.
  2. Силиконовая. По критериям эксплуатации силикон похож на резину. Основное различие заключается в том, что он не поддается производственным изменениям за счет добавления особых примесей, призванных увеличить его долговечность. По этой причине силиконовые элементы используются лишь для межкомнатных дверей, где воздействие внешних факторов менее агрессивное по сравнению с уличными.
  3. Поролоновая. Дверная изоляция из поролона относится к дешевым уплотнителям. Она практически не востребованы из-за низких эстетических характеристик и недолговечности — от 3 до 6 месяцев. Во время эксплуатации межкомнатной двери уплотнительная резинка теряет первоначальную форму, уменьшаясь в объеме. Это снижает функциональность элемента и вызывает потребность в его замене.
  4. Войлок. Лента из войлока актуальна при монтаже двери-купе, помогающей сэкономить комнатное пространство. Особой защитой от шума и сквозняков элемент не отличается, но проникновение пыли в гостиную или кухню предотвращает.

По способу монтажа уплотнительные резинки делятся на самоклеющиеся и устанавливающиеся с помощью саморезов или шурупов. Дополнительно существует группирование по назначению:

  1. Пороговые. Крепятся на нижний торец полотна и служат заменой для обычного порога. Лента плотно прижимается к полу, а ее саморегулирующееся свойство скрывает щели при наличии неровностей напольного покрытия.
  2. Контурные. Размещаются по периметру дверной конструкции, между полотном и коробкой. Податливость уплотнителя способствует его быстрому восстановлению после нажатия. Среди основных достоинств этого вида изоляции выделяются повышенная шумозащита, универсальность и простота монтажа.

Какой уплотнитель выбрать?


Уплотнительные ленты для межкомнатных полотен изготавливаются из различных материалов. Вне зависимости от этого, все резинки призваны надежно герметизировать полотно без оставления щелей в конструкции. В соответствии с основными критериями оценки вся продукция отвечает стандартным требованиям:

  • высокое качество, обеспечивающее продолжительный период службы конструкции;
  • податливость, выражающаяся в восстановлении после сжатия;
  • износоустойчивость, сохраняющая свойства изделия при механическом повреждении;
  • непроницаемость, блокирующая проникновение в помещение пыли, шума и сквозняков;
  • мягкость, способствующая хорошей амортизации и приглушению ударов полотна о дверную коробку.

Некоторые производители межкомнатных дверей изначально оснащают их ленточной фурнитурой. При покупке этой продукции отсутствует потребность обдумывать дополнительную герметизацию. В противном случае уплотнительная резинка покупается и устанавливается отдельно. Для достижения наиболее плотного прилегания с полотном важно подобрать подходящее изделие. Основной критерий — размер зазора, подлежащий ликвидации.

Для монтажа межкомнатных дверей применяется узкий профиль одного цвета с рамой и створкой. Обустройство внутренних конструкций проводится с использованием элементов из мягких материалов. Резиновые уплотнители лучше обеспечивают бесшумную и плотную изоляцию.

Для изоляции двери в ванную комнату выбирается силиконовый уплотнитель. Экологически безопасный материал выдерживает перепады температуры и высокую влажность, которые свойственны этому помещению.

Монтаж своими руками


Процедура крепления уплотнительной резинки на межкомнатную дверь состоит из нескольких несложных действий:

  1. Удаление старого элемента в случае его наличия.
  2. Очистка и обезжиривание поверхности после старой ленты.
  3. Отрезание полоски необходимой длины с запасом в 2 см с каждого конца в случае покупки самоклеющейся основы.
  4. Снятие защитной пленки с одного из концов и прикладывание его к нужному месту.
  5. Постепенное избавление от пленки и приклеивание ленты к раме с постоянным отслеживанием ровности.
  6. Наклеивание резинки внахлест по углам.
  7. Формирование углов после аккуратной проклейки сторон. С помощью канцелярского ножа в углу делается надрез с углом в 45 градусов и удаляются обрезки.

Монтаж уплотнителя проводится самостоятельно или включен в услугу вызова мастера-установщика. Альтернативный способ установки уплотнительного элемента продиктован его видом. Если лента не самоклеющаяся потребуются саморезы или шурупы. Схема крепления популярна среди мастеров, самостоятельно обустраивающих жилье.

Пазовый подход монтажа обусловлен тем, что уплотнитель укладывается в паз коробки. Сложный момент состоит в отделке угловых участков. Специалисты с опытом крепят резинку точно встык. Новичкам же рекомендуется подрезать материал аккуратно во избежание лишней обрезки. Пазовый способ монтажа по сравнению с первым преимущественен, ведь уровень герметизации в этом случае на порядок выше.

При укладке резиновой и силиконовой уплотнительной резинки важно полностью исключить ее натяжку. Иначе внутри изоляционной прослойки образовывается недопустимое напряжение, отражающееся на эксплуатационных свойствах ленты.

Почему резинки скрипят и что делать?


На практике скрип уплотнительной резинки межкомнатной двери часто вызывает смещение, появляющееся по двум причинам:

  1. Неправильная установка полотна. Основой этому служат неправильный замер или неточный монтаж конструкции в междверное пространство.
  2. Искривление порогов или стен. Ситуация больше встречается в частном доме, когда строение оседает. Неправильное возведение высотных зданий также становится причиной трещин и ведет к расшатыванию стен и деформации порогов.

В зависимости от сложности ситуации устранение скрипа проводится одним из следующих способов:

  1. Подтягивание креплений. Налаживание механизма петель совершается с использованием инструментов, в частности, торцевого ключа на 17 и шестигранника. В первую очередь ослабляются средние петли. Створка оттягивается, а полотно прижимается к дверной коробке. Гайка закручивается до момента устранения скрипа. Если звук сохраняется, действия повторяются с верхней и нижней петлями.
  2. Смазка. Устранение скрипа проводится путем смазывания уплотнителей различными составами: литол, солидол, дизельное масло, силикон и вазелин. Если баллон оснащен распылителем, нанесение проводится на тряпку с последующим прохождением ей по уплотнительной резинке. При смазывании дверей литолом полотно предварительно снимается с петель. Процедура смазывания повторяется 2-3 раза. Универсальное средство в виде вазелина не требует съема двери, достаточно тщательно пройтись им по петлям. Для удобства используются обычный кусок ваты и спичка.

Как очищать уплотнитель?


Средства, используемые в качестве смазки уплотнительной ленты для устранения скрипа, подходят и для ее очищения от загрязнений и жира.

Например, литол — многоцелевая водостойкая смазка, обладающая высокой температурой плавления, небольшой испаряемостью и высокой устойчивостью. Основное достоинство состава в том, что последующее появление загрязнения сводится к минимуму. Для очищения уплотнителя литол наносится на ветошь, которой достаточно пройтись по периметру ленты.

Схожее с литолом средство — солидол. Регулярный уход за конструкцией поддерживает ее в первозданном виде и избавляет от сложных действий по ее восстановлению.

Как поменять резинки?


Если срок эксплуатации уплотнительной ленты закончился или она перестала отвечать заявленным требованиям, элемент необходимо заменить на новый. В первую очередь выбирается уплотнитель необходимого оттенка и геометрии. Если с первым параметром все просто, то геометрия требует особого понимания. Все существующие параметры условно относятся к одной из трех групп:

  1. Уплотнительная резинка под притвор прямопосадочная. При расположении посадочного места, в которое вставляется лента, на одной плоскости с дверным полотном.
  2. Уплотнительный элемент под притвор с углом в 90°. Выбирается в случае, если линия перпендикулярна полотну.
  3. Самоклеющийся уплотнитель. Актуален при отсутствии в двери посадочного места.

После того как новый уплотнитель выбран, старый демонтируется. Место очищается от остатков прошлой ленты и обезжиривается. В зависимости от вида выбранной уплотнительной ленты проводится ее крепление с предварительной подгонкой длины резинки и обрезания концов.

При покупке межкомнатной двери выбор уплотнителя к ней заслуживает не меньшего внимания, чем само полотно. Неправильно подобранная резинка снижает шумоизоляцию, пропускную способность и, как итог, общие ожидания от конструкции.

14.45 Что скрипит?

Один из важнейших показателей комфортабельности машины – уровень акустических шумов внутри салона. Известно, что езда на новеньких, только что с конвейера, автомобилях – если они без серьезных дефектов – поначалу может доставлять удовольствие. Но как долго длится эта идиллия? Какое-то время спустя транспортное средство, по образному выражению читателей, превращается в погремушку. Иногда – довольно быстро, к 15–20 тысячам километров пробега. Иными словами, активный, много ездящий автомобилист может столкнуться с этим грустным фактом, не "откатав" и года.

Автомобиль стареет быстро. Еще быстрей ветшает начинка его салона – от механизмов сидений, их обивки, элементов отделки дверей и потолка до различных клавишей, кнопок, пластмассовых рычажков, рукояток. Все это, если пользоваться формальной терминологией, изнашивается: езда на автомобиле даже по вполне приличным дорогам начинает сопровождаться посторонними шумами. Автолюбитель слышит скрипы, стуки и даже хрюканье. В чем первопричина грустной метаморфозы? Думается, возможность перерождения автомобиля в передвижной шумовой оркестр, в первую очередь, определяется культурой его конструирования – тем, что называют школой. Но школы, как мы все понимаем, бывают разные.

В то же время переход автомобиля в это состояние может ускоряться (замедляться) действиями самого владельца, а они, владельцы, тоже разные! Один машину бережет, следит за каждым ее капризом, другой относится к ней, как к врагу, попавшему в плен.

Но вернемся к школе конструирования. Сняв обивку двери старенького – "Saab", например, – вы увидите всевозможные рычажки, тяги, тросики и т. п. Детали хлипкие, да и закреплены они "просто" либо "очень просто"! Похоже, конструктор заботился о том, чтобы механика не дребезжала в день продажи автомобиля.

Одна из наиболее распространенных причин постороннего шума в салоне – именно разбалтывание соединенных деталей из-за их вибрационного износа. В подвижных узлах к этому добавляется износ от взаимного перемещения деталей.

Отчего, например, возникает "зуд" какой-либо декоративной панели, если она плотно, неподвижно соединена с основой кузова или двери? На деле и панель, и основа вибрируют, и часто – по-разному. Значит, в их контакте происходят вибрационные перемещения, изнашивающие материал. Дальше – заколдованный круг: виброперемещения больше – износ больше, сильней шум.

Свидетельством вибрационного износа некоторых пластмассовых деталей может быть характерная пыль в местах контакта, следы взаимного истирания. Ликвидируйте виброперемещения – исчезнет износ.

Вибрационные перемещения деталей, подобных внутренним декоративным панелям дверей, часто удается свести к минимуму с помощью дополнительных креплений, например винтами-саморезами. Бывает, делают иначе: между панелью и дверью устанавливают прокладку из поролона, губчатой резины, латекса – материалов, хорошо гасящих вибрацию.

Как с этим бороться, уже сказано. Есть еще один способ, проверенный бывалыми автолюбителями: панель с внутренней ее стороны обклеивают дополнительным слоем шумоизоляции – хоть старым одеялом. Дело трудоемкое, но решившийся на него будет вознагражден: стуки глушатся почти полностью.

Вообще, когда приходится воевать с шумами, вызываемыми вибрацией какой-либо панели, не стоит относиться к этому, как к делу заведомо простому, легкому, особенно, если вибрация жесткой панели ничем не демпфируется (то есть не гасится). Тут, даже дополнительно укрепляя ее винтами-саморезами, можно не добиться желаемых результатов, – перестав "зудеть" на одной скорости, панель может подать еще более противный голос на другой. Использование же мягких прокладок обычно дает положительный эффект.

Столько раз упомянув слово "вибрации", не грех сказать, о каких именно идет речь. К сожалению, различные детали в салоне, с разными размерами, массой, жесткостью и т. д., имеют и соответствующие им "любимые" частоты вибрации, на которые охотно отзываются "зудом", постукиваниями, шорохами и т. п. Сами же вибрации вызывает работа двигателя, коробки передач, трансмиссии, вращение колес, наконец, неровности дороги. Спектр частот настолько богат, что любая деталь, получив незаконную свободу вибрировать, "свою" частоту непременно найдет.

Эту свободу приходится так или иначе ограничивать. Вибрирует какой-нибудь выключатель? Подклеивают к нему тонкую полоску поролона или поджимают дополнительной пружинкой. Дребезжит тяга внутри двери? Подпирают ее подушечкой из того же поролона . или слегка подвязывают резинкой к каркасу двери.

Заглянув под приборную панель, вы увидите картину полного хаоса: жгуты проводов и отдельные провода, многочисленные электрические разъемы, тросики. Рядом приборы, выключатели. Тут же коллекция бесхозных болтиков-гаечек, попавших сюда еще при сборке автомобиля. Все это дребезжит, бряцает, особенно, зимой, когда жгуты проводов от мороза твердые, как палка, и так же, как она, бьют по деталям конструкции. Вот почему многие автолюбители буквально набивают пространство под панелью приборов поролоном или латексом.

Кстати, поразительные результаты дает дополнительная шумоизоляция моторного отсека и заодно пространства под приборной панелью. Делают это с помощью куска поролона, наклеенного на картон, который закладывают от педалей вверх до кромки "торпедо". Понятно, что такой "глушитель" должен быть надежно закреплен и не мешать управлению.

Шум в салоне автомобиля во многом объясняется свойствами использованных материалов. К сожалению, часто детали выполняют из пластмассы, нестойкой к износу, хрупкой и т. д. Естественно, "разбалтывание" узла, собранного из них, может произойти очень скоро.

Если детали работают в условиях хотя бы немного повышенной температуры, важно, чтобы они не коробились, не усаживались. На деле мы видим этот процесс в любом нашем автомобиле.

Особая разновидность шума – скрипы. Причины скрипа могут быть самыми разными, но все они объединяются первопричиной – движением одной детали относительно другой в прижатом состоянии и работой сил трения. Почему бы, например, не заскрипеть краешку приборной панели, если дверь в закрытом состоянии плотно к ней прижата? Весь кузов на неровностях дороги "дышит", детали взаимно перемещаются, вызывая скрип. Исчезнет он, если вы сумеете устранить "незаконный" контакт. Чаще всего при этом ослабляют затяжку крепежных винтов и смещают приборную панель, насколько нужно.

Пружины сидений в местах контакта с каркасом имеют "противоскрипное" покрытие. Но его слой довольно непрочен, он изнашивается. И вот вам – скрип. Устранить его можно по-разному. Один надевает на пружину пластиковую трубочку, другой наматывает изоляционную ленту, третий смазывает графитной смазкой. Все способы достаточно несерьезные – этих мер хватает ненадолго.

Скрип в шарнирных соединениях лучше всего устраняется именно периодическим применением графитной смазки.

Еще одна разновидность скрипа – крайне неприятный звук, возникающий при включении вентилятора отопителя, когда вал электродвигателя вращается во втулках статора без смазки. Тут выход один – разборка двигателя, очистка от грязи и восполнение смазки.

Как видим, избавиться от скрипа можно двумя путями – или устранить взаимное перемещение плотно прижатых деталей, или смазать трущиеся детали.

Читайте также: