Скрытая лебедка на ниву

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

🚘Готовим Ваз 21213 к OffRoad. Лебёдка 💪

Хочется и поехать подальше, и скататься куда-либо одному, а цена ошибки бывает уж слишком высока. Именно поэтому ЛЕБЁДКУ ХОЧЕТСЯ. Вот и я, наконец, дошел до этой стадии.
Лебедка выбрана достаточно мощная для Нивы, возможно, даже немного избыточно, но есть два преимущества. 💪 Первое – это, как ни странно, ЦЕНА. Агрегат достался мне практически новым, но простоявшим без движения на машине порядка четырех лет. К счастью, это никак на ее состоянии не сказалось, зато позволили прилично снизить цену. 💪 Второе – ЗАПАС МОЩНОСТИ снижает нагрузку на лебедку, так как в полную силу она работать почти не будет.

В задачах по установке лебедки основной идеей было спрятать ее максимально от посторонних глаз. 💡 Можно было поставить ее в базу за передние сиденья, но тащить трос через весь салон и моторный отсек категорически не хотелось. 💡 Второй идеей было засунуть ее перед мотором после переноса радиатора вверх.

От этой идеи я отказался из-за нежелания сильно портить Ниву. ❌ Передняя панель в этом автомобиле достаточно хлипкая и делать из нее опору для передней части лебедки без серьезного вмешательства болгарки и сварки не выходило. Не стоит забывать и о том, что конструкция должна быть по возможности съемной, ну на всякий случай. Таким образом, родилась компромиссная и прочная конструкция.
Стандартные кронштейны, которые продаются в магазинах тюнинга используют в качестве опоры стандартные места крепления бампера внутри лонжерона. ❌Но при таком раскладе лебедка вся находится спереди машины, что сильно увеличивает передний свес и привлекаемое к автомобилю внимание.

В нашем случае крепление комбинированное.

✔️ Задняя часть лебедки опирается на швеллер 80*40, укрепленный на болты М14 между лонжеронами сразу за передней панелью кузова.

✔️ Спереди такой же швеллер прикручен к двум профильным трубам 50*50, предварительно укрепленным уголком 40 мм. и 45 мм., вставленным внутрь.

✔️ Трубы эти максимально вставлены в лонжерон вместо крепления бампера и укреплены болтами насквозь.

Таким образом, относительно слабая передняя панель оказывается посередине лебедки и не участвует в этой конструкции. Единственное, что пришлось сделать, - так это варварски загнуть полоску крепления решетки радиатора. 💪 Решение хорошо еще и тем, что ни одного сварного соединения нет, что делает систему прочнее и *разборнее*.
✔️ Стандартный клюз лебедки заменен на чугунный, что еще уменьшило габарит, а также в недалеком будущем позволит частично использовать штатный бампер.

СТО Red Car - 🚗 Любим тюнинг для OFFROAD🚗 Диагностика ходовой - всегда БЕСПЛАТНО! 👉 г. Ломоносов, ул. Черникова, д. 48

Будете у нас в Ломоносове,заезжайте! Даже если не будет повода, то на чашечку кофе 😉

Скрытая установка лебедки.

Продолжение лебединой истории. Начало тут.
Лебедка была успешно перебрана, но не собрана. Своеобразному тюнингу подвергся барабан. Штатное крепление троса было удалено, а на его место была вварена перемычка. Для чего она нужна? На этом месте, под перемычку мы проводим синтетику петлей и заплетаем ее. Тем самым на барабане получается петля и трос с барабана не слетит! То есть трос трос можно разматывать полностью. Так же, размотку можно использовать как смотку, если вдруг залипнут соленоиды.

Это не я такой умный, а Леонид Немодный. Видео ниже. Рекомендую к просмотру фильм полностью! Актуально даже на этапе выбора лебедки для своего автомобиля, убирает массу вопросов! Спасибо Лёня!

Теперь перейдем к процессу установки.
Задач было две:
1-самое важное, установить лебедку скрытно
2-максимально оставить все под капотом без лишних движений болгаркой (аля пилинг радиатора)

Конечно же снимаем бампер, вскрываем лонжероны:

С помощью рулетки, сварки, болгарки и прямых рук получаем полуготовое изделие под названием площадка для скрытой установки лебедки.

Теперь о креплении площадки к лонжеронам (фотки добросовестно где то потеряны).Попробую словами.
Площадка крепится на 4х длинных болтах класса прочности 10.9. Внутрь лонжеронов изготовлены трубки, через которые эти болты проходят. Для понимания стырил фото.

После всех произведенных махинаций красим площадку и прикручиваем лебедку к ней.

Как видно усилитель бампера частично порезан, радиатор гура жив с небольшими доработками) Уверен что можно аккуратнее, но…вот вообще было не до него)
Ну и накидываем бампер.

Внимательный читатель задастся вопросом, а где же ручка свободной размотки?
Можно развернуть редуктор и подлазить снизу, но зачем? А вдруг машина упрется мордой и такой возможности не будет? Снимать решетку тоже не комильфо, поэтому отрезаем ручку и приварием обычную головку на 15. В решетке сверху делаем технологическое отверстие. Длинны воротка прекрасно хватает, что бы включить свободную размотку.
Ну и после всех махинаций ставим решетку на место.

Основная часть работ на этом выполнена, теперь переходим к работам по установке блока соленоидов. Хотелось поднять его максимально высоко, в сухое место, что бы он не мешал ни чему, и такое место было найдено за корпусом воздушного фильтра.

Дополнительно был установлен размыкатель массы на плюсовой провод.
Итог: лебедка замечательно встала за номер, с частично сохраненным усилителем бампера, с полностью сохраненным радиатором гура, а главное скрыта от глаз тех кому она не нужна.

Отрытым остался только вопрос по рамке номера, не очень удобно каждый раз откручивать номер, а так же надо вывести кнопку в салон.
Лебедка была опробована спустя неделю при выезде в лес и при спасении уаза.
Спасибо за внимание!
Спасение уаза с 4:12

Chevrolet Niva. Лебёдка, блокировка, лифт, шноркель и фаркоп.

Машина планируется для поездок на рыбалки. Поэтому, было принято решения для начала ограничиться такой скромной переделкой. А, в процессе эксплуатации и появления внедорожного опыта у владельца авто, как раз и появится трезвое видение чего ещё не хватает и чего бы такого дополнительно подготовить для оффроуда.

Домкратим, снимаем колёса и бампер.


Затем, выкидываем змеевик ГУР. Во-первых, ГУР прекрасно работоспособен без него. А во-вторых, змеевик изготовлен из металла. Теплоотдача никакая. И по сути он там прилеплен для понта.

Отодвигаем наверх радиатор кондиционера и пилим крашбокс под корень. Прямо вплотную к основному радиатору.

На то, что отпилили опоры радиатора кондея не обращаем внимания. Потому как мы будем смещать его ближе к основному радиатору и заново делать ему опоры.

Далее площадка под лебёдку. Примеряем её и подрезаем где что мешает. Так же, прикидываем, места для опор кондейного радиатора.

В общем, после множества примерок, манипуляций и переделки креплений радиатора кондея, сверлим новые опоры для радиатора кондея.




Размечаем отверстия под клюз.


На этом этапе пока остановимся. Потому как разобранный передок, вполне удобен для лифта передней подвески и установки шноркеля.

Лифт передка.

Тут схема отработана и опробована не раз. Усиленные пружины с учетом доп веса лебёдки и лифта. Проставка дюралевая под верхнюю шаровую, перенос точки крепления штатного амортизатора.



Установка шноркеля.

Делаем лекало, размечаем на крыле отверстия. Снимаем крыло. Пилим, режем. Так как гофра в комплекте шноркеля достаточно большого диаметра, то надо будет ещё раз попилить порезать часть усилителей.

Должно получится как-то так.



Ну, а дальше по наработанной. Шнорк к крылу, гофру к шнорку и запилить обратно всё.

Теперь надо завести гофру в корпус воздушного фильтра.


Отпиливаем с корпуса входную трубу, оставив где-то сантиметров пять.

Напяливаем вот такую мега-резинку и соединяем.



Естественно все соединения промазаны герметиком ViсtorReinz. Держит капитально. И вообще хорошая штука 😉

Вот теперь можно вернуться к окончательным работам с лебёдкой и собрать передок.

Блок управления лебёдкой, решил поставить вот сюда. Место хорошее. Провода родные короткие. Купил три куска по метру сварочного кабеля КГ-35 и наконечники луженые медные. Залудил концы, впаял в наконечники. Получил нормальные провода до лебёдки.


Запитываем силовые провода и проверяем работоспособность лебёдки.

В принципе, все запилено верно и клюз стоит в одной плостоксти с решёткой. Так что, ни один элемент лебёдки не выступает за плоскость крайней точки бампера. Домотаться со стороны ИДПС не до чего 🙂

Переходим к заднему мосту.

Установка блокировки БЛОККА. Лифт подвески.

Ну как тут не уверовать в гаражного бога? Уверовал, принёс жертву.




Пружины помимо высоты, отличаются ещё и толщиной витка.




Штатные аморты решил не оставлять. Можно конечно поставить другие кронштейны амортизатора с уменьшенным плечом, но тут есть нюанс. Зад нивы сильно легче передка и артикуляция у него намного амплитуднее. Поэтому имеет смысл компенсировать лифт амортизатором с увеличенным ходом. Я поставил аморты SACHS с ходом на разжатие увеличенным на 4 сантиметра. Этого должно хватить. Сам аморт масляный, двустороннего действия и несравненно лучше штатного. Надо конечно немного напилинга и токарки с его сайлентами, но это ерунда.




На этом работы по лифтовке заднего моста закончены. В вывешенном состоянии, шрусовый кардан крутится без закусов.

Установка блокировки БЛОККА.

Тут всё давно отработано. Если нет фрезерного станка, то долго и муторно. Мне повезло. Я быстро и не без удовольствия 😉

Собственно, запиливается всё это обратно на герметик и на этом с задним мостом всё.

Вывод сапунов мостов.

Тут у меня тоже отработанная схема. Я использую пневмотрубки и фитинги под них. Токарю переходник в корпус редуктора. Завожу магистрали в корпус воздушного фильтра под сам фильтр.

Установка фаркопа.

Фаркоп фирмы BOSAL. Ставится в штатные отверстия. Проводка подпаяна на левую фару, за исключением правого поворотника.

Итог работы.

Что могу резюмировать по итогам работы. Задача выполнена полностью. Лебёдка установлена скрытно, без нарушений требований технического регламента. Сделан лифт подвески, установлена блокировка в задний мост, шноркель, сапуны выведены в корпус воздушного фильтра и установлен фаркоп.

Установка лебедки на Ниву Шевроле своими руками

Владельцы внедорожных автомобилей, практикующие передвижение по пересечённой местности, знают, как иногда может выручить наличие лебёдки.Те, кто ездит на машинах марки «Нива» и «Нива Шевроле», часто устанавливают на бампер лебёдку.

Она может помочь, если:

Поэтому установка лебёдки на «Ниву» или «Шеви» — актуальный вопрос для многих владельцев таких машин. Чтобы решить эту задачу, можно обратиться в автомобильный сервис или попробовать сделать эту работу своими руками. По сути, здесь нет никаких сложностей — нужно просто иметь некоторые навыки обращения с инструментами и материалами.

Следует знать, что установка лебёдки на «Ниву» и на «Шеви» различаются между собой. У «Шевроле» есть некоторые отличия, которые следует учесть при выполнении работ.

Как установить лебёдку на «Ниву»

Установка лебёдки на «Ниву» — это ряд простейших операций. Однако для начала нужно учесть, что штатный бампер для этого слишком слаб. Это обычная балка из дюраля, которая крепится на кронштейнах.

Поэтому для того, чтобы конструкция получилась прочной, нужно снять штатный бампер и установить вместо него силовой — тот, который будет способен выдерживать нагрузки.

Итак, мы устанавливаем усиленный бампер, а дальше действуем по следующему алгоритму:

  • из куска швеллера болгаркой вырезаем площадку под лебёдку;
  • на нижней её части высверливаем отверстия под лебёдку, на фронтальной стенке — под «губки»;
  • привариваем площадку на силовой бампер;
  • болтами прикручиваем лебёдку к нижней части площадки;
  • на фронтальную стенку привинчиваем «губки» и пропускаем в них трос;
  • дальше остаётся найти место для электрического блока и выполнить подключение к электросети автомобиля.

Ставим лебёдку на «Ниву Шевроле»

На «Шеви» принято использовать 1 из 3 способов. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки, поэтому выбор зависит от предпочтений владельца «Шевроле» и условий эксплуатации механизма.

  1. В первом случае на «Шевроле» устанавливаются усиленные кронштейны для съёмного механизма. Его возят в багажнике и в случае необходимости устанавливают на почву. Однако этот метод хорош только тогда, когда установка механизма осуществляется на твёрдый грунт. Если планируется эксплуатация на болотистой почве, обеспечить эффективность будет весьма проблематично.
  2. На «Шевроле» монтируется усиленный бампер, а на него — весь механизм. Следует учитывать, что внешний вид машины при этом слегка теряет в плане привлекательности.
  3. Механизм монтируется в штатный бампер «Шевроле». Преимуществом этого способа является то, что снаружи лебёдка будет практически незаметна — экстерьер автомобиля останется прежним. Однако есть один нюанс: этот метод предполагает использование исключительно синтетического троса. Металлический при неравномерном наматывании может повредить радиатор.

Заключение

Рыболовы, охотники и путешественники, которым часто приходится передвигаться во внедорожных условиях, используют лебёдку довольно часто. Её наличие внушает уверенность водителю и помогает найти выход из самых разных внештатных ситуаций.

Установка такого механизма — дело несложное. Здесь главное — хорошо знать участки, на которые будет идти основная нагрузка, и при необходимости грамотно их усилить. Тогда вам будут не страшны самые сложные маршруты – вы сумеете с честью пройти их.

Скрытая лебедка на ниву

Долго я выбирал и думал, какую же лебедку поставить себе для экспедиционных целей. Лебедка должна была работать относительно редко, быть надежной и легкой, т. к. планировалось сделать ее съемной и с кронштейном на задний бампер. Как вариант я рассматривал следующие модели:

1. Тайга - она же доработанная ралли. Цена 15 900 руб.
+ маленькое потребление тока, 95 А всего;
+ малый вес из всех аналогов;
- медленная смотка на пониженной передаче.

2. Комап 6000. Цена около 18000 руб.
+ довольно таки быстро мотает;
+ как никак проверенная модель, которая на рынке давно;
- жрет много тока 300-450 А.

После того, как я узнал, что Комап подорожал на 5000 руб. и стал дороже нашей, выбор автоматически пал на отечественный аппарат.

Сразу расскажу о впечатлениях работы Тайги.

Размотать трос первый раз было довольно таки тяжело (очень похоже по ощущению на Комам 9500). После первого лебежения я решил уложить трос аккуратно, начал разматывать и был приятно удивлен очень легкой размотке троса. Как будто его ничего не держит, а ты идешь только с крюком в руке. На повышенной (быстрой) передаче лебедка довольно таки быстро тянет машину. Я бы даже мог сравнить с импортными лебедками. Но к сожалению большую нагрузку на ней давать нельзя. Но по снегу машина очень даже резво катилась на повышенной передаче на первом слое троса.


Теперь про изготовление бампера со съемной площадкой.

Была взята плита толщиной 10 мм, размерами 200х150 мм. К ней я прикрутил лебедку. Снизу приварил трубки, для "пальцев" для быстроты снятия.



Потом взял толстостенные трубы длиной около полуметра и прикрутил их на штатные болты. Затем засверлил дополнительный болт через лонжерон горизонтально.


Далее был изготовлен подрамник под лебедку и приварен к трубам:



Силовая конструкция готова. Далее был сделан сам бампер из 120-го гнутого швеллера. И все собрано и окрашено на машине. Бампер крепится к трубам двумя рым-болтами с резьбой 16 мм.


Для снятия лебедки надо вытащить 2 болта снизу и отсоединить провода от блока соленоидов.


Вот так выглядит машина в городском варианте, когда лебедка дома, не ржавеет и не привлекает внимания пионеров:

Лохоотчет об установке лебедки :(

На прошлых выходных звоню Русту, озадачиваю вопросом, на что мне предлагается несколько вариантов установки. Руст оказался на отдыхе, поэтому сказал, что мне необходимо звонить его напарнику Андрею. Звоню Андрею. Повторяется разговор, я решаю ставить лебедку под штатный бампер и высказываю свои пожелания на счет возможности джечиться и усиления лебедки на балку. Договорились на четверг.

Привожу в четверг машину, еще раз повторяю все свои "хотелки" и удаляюсь на работу. Пообещали отдать машину в пятницу. Далее начинается самое интересное..

В пятницу в 19-00 звоню Андрею, понимаю, что работа еще кипит, договариваемся созвониться позже. Звоню еще через час, Андрей говорит, что через 20 минут будет готово, выезжаю.. Пля, в итоге отдали машину в 23-00 без подключенной электрики, но тут надо заметить, что это предложил я сам для ускорения процесса. На машине полностью сгнили и рассыпались фары, все равно на выходных хотел заняться приведением морды в порядок. Машину особо не смотрел, закинули провода в багажник, отдал деньги и уехал.

В выходные посмотрел.. нах. Обнаружились следующие косяки:
1. Усиливающий уголок проходит в 2-3 мм от картера двигателя;
2. Квадратный профиль закреплен в лонжеронах по одному болту М10 с каждой стороны (ребята признались, что это б/у болты т какой-то тойоты);
3. Хреново проварены швы.

Звоню Андрею в понедельник, высказываю все претензии, он соглашается на счет сварки в зоне балки (. ) и говорит, что по два болта в лонжероны они ставят, если лебедка монтируется на силовой бампер. На что я замечаю, что какая, нах, разница, если тяговое усилие лебеды 3000 кг.

Договариваюсь подъехать вечером, спрашиваю, поставят они мне болты четыре болта М12, если я куплю их сам. Андрей соглашается, говорит, чтоб приезжал.

Приехал.. Устал уже долбить по клавишам, долго рассказывать все их отмазки, в итоге, единственное, что мне сделали - это подрезали этот уголок. Теперь между ним и картером зазор составляет около 2-3 см. Болты ставить не стали. Ничего проваривать тоже. Руст сказал Андрею, чтоб тот заделал щели между квадратным профилем и лонжероном мастикой - в первый раз мне там оставили голый обколупленный металл. Я сказал ребятам, что уезжаю от них со всеми своими претензиями, и что рекламу они делают себе сами.

За установку отдал 5000 руб. Не торговался и не конючил сделать скидку. Уголок, наверно, подболгарю еще САМ. Болты поставлю САМ. Сварки нет, да и не умею варить, все остальное пусть остается так :(

За свои слова я отвечаю, никакой клеветой мне заниматься смыслом нет, но всем желающим могу сказать: сильно задумайтесь перед посещением этих мастеров. Все.

Нива с лебедкой фото

Хочу поделится своим конструктивом, как я установил быстросъёмную лебедку на свою Ниву.
Так как приходится ездить и по городским дорогам и загородом, по бездорожью, то лебёдку решено было сделать съёмной.
Устанавливается она, при необходимости, за 5 минут.

Для лебедки была сделана площадка:


и укрепил их в переднем бампере


Внутрь бампера вложена профельная квадратная труба подходяща по размеру и длинными шпильками через бампер завязаны тяги и бампер. Из бампера сверху эти шпильки торчат для установки на них площадки с лебедкой.



площадка для лебёдки






На 3-х фото: лебёдка в сборе, готовая к установке


Сезон жёсткой эксплуатации в грязи и болотах показал хороший результат!
Таким же способом воспользовались ещё два "нивовода", о чем не разу не пожалели.

Видео

Владельцы внедорожных автомобилей, практикующие передвижение по пересечённой местности, знают, как иногда может выручить наличие лебёдки.Те, кто ездит на машинах марки «Нива» и «Нива Шевроле», часто устанавливают на бампер лебёдку.

Она может помочь, если:

Поэтому установка лебёдки на «Ниву» или «Шеви» — актуальный вопрос для многих владельцев таких машин. Чтобы решить эту задачу, можно обратиться в автомобильный сервис или попробовать сделать эту работу своими руками. По сути, здесь нет никаких сложностей — нужно просто иметь некоторые навыки обращения с инструментами и материалами.

Следует знать, что установка лебёдки на «Ниву» и на «Шеви» различаются между собой. У «Шевроле» есть некоторые отличия, которые следует учесть при выполнении работ.

Как установить лебёдку на «Ниву»

Установка лебёдки на «Ниву» — это ряд простейших операций. Однако для начала нужно учесть, что штатный бампер для этого слишком слаб. Это обычная балка из дюраля, которая крепится на кронштейнах.

Поэтому для того, чтобы конструкция получилась прочной, нужно снять штатный бампер и установить вместо него силовой — тот, который будет способен выдерживать нагрузки.

Итак, мы устанавливаем усиленный бампер, а дальше действуем по следующему алгоритму:

  • из куска швеллера болгаркой вырезаем площадку под лебёдку;
  • на нижней её части высверливаем отверстия под лебёдку, на фронтальной стенке — под «губки»;
  • привариваем площадку на силовой бампер;
  • болтами прикручиваем лебёдку к нижней части площадки;
  • на фронтальную стенку привинчиваем «губки» и пропускаем в них трос;
  • дальше остаётся найти место для электрического блока и выполнить подключение к электросети автомобиля.

Ставим лебёдку на «Ниву Шевроле»

На «Шеви» принято использовать 1 из 3 способов. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки, поэтому выбор зависит от предпочтений владельца «Шевроле» и условий эксплуатации механизма.

  1. В первом случае на «Шевроле» устанавливаются усиленные кронштейны для съёмного механизма. Его возят в багажнике и в случае необходимости устанавливают на почву. Однако этот метод хорош только тогда, когда установка механизма осуществляется на твёрдый грунт. Если планируется эксплуатация на болотистой почве, обеспечить эффективность будет весьма проблематично.
  2. На «Шевроле» монтируется усиленный бампер, а на него — весь механизм. Следует учитывать, что внешний вид машины при этом слегка теряет в плане привлекательности.
  3. Механизм монтируется в штатный бампер «Шевроле». Преимуществом этого способа является то, что снаружи лебёдка будет практически незаметна — экстерьер автомобиля останется прежним. Однако есть один нюанс: этот метод предполагает использование исключительно синтетического троса. Металлический при неравномерном наматывании может повредить радиатор.

Заключение

Рыболовы, охотники и путешественники, которым часто приходится передвигаться во внедорожных условиях, используют лебёдку довольно часто. Её наличие внушает уверенность водителю и помогает найти выход из самых разных внештатных ситуаций.

Установка такого механизма — дело несложное. Здесь главное — хорошо знать участки, на которые будет идти основная нагрузка, и при необходимости грамотно их усилить. Тогда вам будут не страшны самые сложные маршруты – вы сумеете с честью пройти их.

Ещё одно преимущество по сравнению с классической конструкцией – вес автомобиля. Наша новая конструкция при установке лебёдки T-Max с кевларовым тросом и усилием в 2 тонны добавляет вашему автомобилю всего 30 кг веса, в то время как обычный силовой бампер плюс 3-тонная «лебедь» со стальным тросом – это уже 55 кг!

Какую лебедку поставить на шевроле ниву – Выбираем электрическую лебедку на Ниву

Если уж решили серьезно прокачать Ниву для бездорожья, то тогда нужно и лебедку устанавливать. Вот сейчас и разберемся, на что обращать внимание при выборе, какое тяговое усилие и какие бренды будут предпочтительнее.
В общем, все достаточно просто — Нива автомобиль легкий, а потому нет смысла брать мощную лебедку. Как вы можете прочитать на множестве форумов нивоводов — оптимальна будет лебедка тяговым усилием на 6500-8000 фунтов. Можно, конечно взять и на 4500, но если засядете серьезно, она может «помереть» и тогда спасет только трактор ))

Конечно, в фунтах мерять не особо понятно для нас-россиян, а потому тут приведу и усилия в килограммах:

3000 — 1361 кг(лебеди для снегоходов и квадров) 4500 — 2040 кг 6000 — 2722 кг 6500 — 2950 8000 — 3629 9000 — 4082 12000 — 5443 15000 — 6800 кг

Ну в общем понятно, выбираете лебедку по массе авто, для Нивы берут от 6000 до 9000 lbs(девятка, как по мне, так уж перебор, она и тяжелее будет, а значит и «морда» машины будет тянуть вниз, что не есть хорошо. Во всем должен быть баланс и 6500-8000 — оптимал).

А если так прикинуть, по выбору обращать нужно на:

1. Вес лебедки 2. Тяговое усилие 3. Токопотребление — будет ли садить аккум 4. Скорость намотки(есть варианты 2-скоростных лебедок) 5. Вариант установки 6. Ремонтопригодность(ценник на запчасти и сложность их найти) — ибо щетки менять все равно придется.

Очень многие хвалят лебедки фирмы T-Max, модель 6500. Однако.. старые версии шибко садили аккумулятор, а потому лучше смотреть на обновленную модель желтого цвета, она уже аккум не садит и тянет отлично.

Помимо т-максов, если лебедится будете нечасто, можно брать любую китайскую — вылезти сможете, да и денег сэкономите. Китайсев можно брать дешевле 10к рублей. А усилие — от 6000 до 9000. Конечно, особо надеяться на неё не стоит, как по мне — так лучше взять нормальную, брендовую, известную, закрепить её как следует и не боятся, что потом вытащить на сможете. Лучше потратить денег и сделать все на совесть, а не ставить псевдолебедки чисто для того, чтобы почувствовать себя крутым джипером))

Например, неплоха вот такая модель Dragon Winch DWM 8000 с усилием 3600 кг. Народ хвалит, даже в соревнованиях с ней участвовали, нормально себя чувствует и лебедь и аккум.

Ну и еще одна оптимальная модель — 12V Runva 8000 lbs 3629кг.

Отличные характеристики, у моего друга на Ниве как раз такая стоит, брал за 21000 рублей. Недешево, но она того стоит — столько раз уже выбирались из засады, отработала на отлично и аккумулятор не садит. В общем, если есть 20к — рекомендую.

И конечно же куда без electric winch 9500 — классический вариант для Нивы. Положительные отзывы, недорого — тоже как вариант(ценник тысяч 12 всего). Китайская, но проверенная не одним поколением нивоводов ))

Скорость намотки и мощность.

Это, пожалуй, основные показатели «лебедя» — тут все должно быть сбалансированно. Если поставите лебедь на 8500, то она будет шибко проигрывать в скорости намотки модели на 6500. Вы скажете — зато мощнее и уже точно нигде не застрянешь. Однако лебедка помогает не только в ситуациях, когда ты уже сел. Допустим, есть крутая горка, размокшая глина и заехать не получается. Что вы делаете? Цепляете трос наверх и тянете и одновременно едете. Раз — вроде машина поехала, набираем скорость и вдруг пробуксовка, машину потащило вниз на скорости. Нужно успеть намотать трос прежде, чем машина спустится. И если не успеете — будет нехилый рывок и можно что-то вырвать. А быстрая лебедка успеет смотать провисший из-за резкого подъема трос. А потому обращайте внимание на скорость намотки.

Также нивоводы советуют поставить более мощный аккумулятор( а лучше два) и генератор на 100 или даже на 120 ампер. Ибо когда лебедка начинает крутить, то она жрет по 100ампер и штатный генератор просто не будет успевать восстанавливать заряд аккумулятора. Помню, читал не так давно про какую-то лебедку — прокрутка на максимальном усилии на длину всего троса садит аккум на 6 процентов. Вот и прикиньте — раз 5 полебедились и аккуму каюк. Поэтому лучше ставить генератор мощнее ну и для уверенности иметь запасной аккум.




Ценовая категория

Стоимость оборудования играет важную роль в выборе той или иной модели. Сегодняшний ассортимент лебедок включает устройства разных типов и, соответственно, ценовых категорий.

  • Один из лидеров в сегменте эконом – китайский бренд T-MAX, предлагающий бюджетные модели с умеренными техническими возможностями.
  • Оборудование премиум-класса производит американская компания WARN, чья продукция обладает эталонным качеством, эстетичным дизайном и, соответственно, высокой ценой.
  • Особой популярностью на российском рынке пользуется бренд COMEUP. Устройства этой фирмы обладают хорошим соотношением умеренной стоимости и отличных характеристик.


Метки: нива, лебёдка, off-road

Комментарии 54

Только дешевый китайский винч не бери. Деньги выбросишь. У них потребление тока бешеное, а про качество вообще молчу. Еще учти, что китайский винч 9000 — это даже не 6000. Характеристики завышают просто ппц…

Решил брать 4×4 12000.

Ну а мы в туризме очень неплохо практикуем обычную цепную таль с ручкой типа JET-A с цепью длинной 4,5м. Прдергивается мигом, на грязь ей пох. Редуктор на рычаге довольно тяговый, и если один в машине газит, а второй натягивает лебедь, то при должной сноровке все очень быстро делается. Также не забывай, что если повесишь тот же камап со стальным тросом, то это +50 кг на перед и туда же докинь конструктив баммпера, растяжек и площадки.

Ручной лебёдкой мы уже так вытаскивали Ниву. Один тащит лебедем, а второй газует!

идеал 9,5 comeup или kingone, 6500 маловато будет, хотя сморя как засаживать собираешься. Но лебедки всегда не хватает в самый нужный момент и всегда хотца чтобы она мотала быстрее =) На нивку просто так лебедь не ставь в лонжи, обязательно площадку растягивай на балку, тогда вечно стоять будет. Китай винч тож вариант, если юзать будешь очень редко. Но в отличии от камапа ее раз в год перебирать придеца независимо мотался ею или нет, вода гамно и прочее в нее лезующее свое дело сделают и мотору и редуктору.

Понял! Спасибо за инфу. А насчёт крепления и площадки можно подробнее? Хотелось бы заранее избежать ошибок.

Спорить с тобой никто не собирается, к тому же что ты с чем сравниваешь никому не ведомо. Да и никто твои утверждения пиздежем не называет. Будь при своем мнении.

Если не хочешь вписывать доп оборудование, то обычную ручную брось в багажник. Обычному человеку, на ниве за глаза.

Пробовали так. Что-то не очень понравилось. Может конечно лебёдка такая была!(друг брал свою). И с учётом того, что в Ниве и так мало места для вещей, когда едешь на несколько дней на рыбалку, то хотелось бы установить штатно. Но за вариант-спасибо!

Лежит в уазе такая, раза 2 ей лебеди лися 1-2метра минут 15

Китайский винч 6000 Тебе более чем

А не слабоват ли он будет?

Какие у тебя колеса стоят?*

Я Ниву купил прошлым летом только. В первую очередь хочу поставить лебёдку. Резина пока что Кама флайм.

Может современем поймешь заповедь когда авто не подготовлен, лебедка из средств спасения превращается в средство передвижения .

Я же сказал, что купил прошлым летом только авто. И я не миллионер, чтобы всё и сразу купить. Здесь спросил совет про лебёдку, а не про резину и подготовку авто.

Я же тебе ответил Удачи в выборе. Свое слово я тебе сказал, а дальше как хочешь!

Кронштейн под квадрат для установки лебедки в передний бампер Chevrolet Niva

Мы являемся производителем данного товара. Покупая у производителя, Вы экономите.

Площадка крепится к лонжеронам автомобиля с помощью двух закладных крепежных кронштейнов.

Последние вкладываются внутрь лонжеронов.

Сварка не требуется.

Имеет полноценные буксировочные проушины и места для ПОДЬЕМА ХАЙДЖЕКОМ.

Имеет наилучшую среди конкурентов жесткость конструкции и низкую стоимость.

Произведена с применением лазерного оборудования с ЧПУ.

Похожие товары

Кронштейн под квадрат в передний бампер Ваз 2121 Нива

Установочный комплект для съёмной установки лебедки в ниву 2121 под квадрат.

Плошадка для скрытой установки лебедки в штатный передний бампер Volkswagen АМАRОК

Установочный комплект для скрытой установки в штатный бампер

Плошадка для скрытой установки лебедки в штатный передний бампер Toyota Hilux REVO 2015+

Площадка под лебедку в штатный бампер Chevrolet Niva

Не требует сварки, предназначена для лебедок с укороченным барабаном, устанавливается на автомобили без кондиционера. Установочный комплект для скрытой установки лебедки.

Плошадка для скрытой установки лебедки в штатный передний бампер Toyota Hilux VIGO 2004-2015

Установочный комплект для скрытой установки лебедки в штатный бампер

Лебедка на НИВУ. Оценка:

Electric Winch прожила один сезон у друга, сгорел мотор.

У меня лебёдка Horsewinch, вроде ничего, только из-за стандартного генератора и аккумулятора не выдаёт всей мощности

Vadimka (07 Февраль 2014 – 09:54) писал:

Electric Winch прожила один сезон у друга, сгорел мотор.

У меня лебёдка Horsewinch, вроде ничего, только из-за стандартного генератора и аккумулятора не выдаёт всей мощности

Сколько твоя живет уже? Друг сильно в говна лазил?

Vadimka (07 Февраль 2014 – 09:54) писал:

Electric Winch прожила один сезон у друга, сгорел мотор.

У меня лебёдка Horsewinch, вроде ничего, только из-за стандартного генератора и аккумулятора не выдаёт всей мощности

Архар (07 Февраль 2014 – 10:53) писал:

Архар (07 Февраль 2014 – 10:53) писал:

Курс физики – 7 класс

Мощность электрических приборов Расход электроэнергии

Мощность (яркость) электрической лампы или двигателя зависит одновременно от двух величин: напряжения и силы тока. Чем больше ток, тем выше мощность. Соответственно: чем выше напряжение, тем больше мощность. При одновременном увеличении напряжения и тока мощность растет, как произведение обеих величин:

Народный опыт установки данной площадки

Сверлить нужно изнутри моторного отсека. Пространство там не позволяет пользоваться обычной дрелью. Я сверлил сначала маленькой батареечной и тонким сверлом, затем угловой дрелью. Можно использовать угловую насадку на обычную дрель. При сверлении пришлось снимать шкив ГУРа, что бы не мешал.


Повторюсь, металл лонжерона там максимальной толщины, не менее 4мм. После сборки, это выглядит вот так. Если убрать лебёдку и повесить номерной знак на место, то трудно догадаться, что там установлен кронштейн. На предыдущую машину я устанавливал его почти неделю, в этот раз планировал уложиться в два дня, Утро, гараж, нива, поехали.


Примеряю, что бы приблизительно понять с какими трудностями придется столкнуться, засада первая — без хорошей кувалды он между лонжеронами помещаться не хочет, разница миллиметра Но вроде лезет, поэтому продолжаю — вскрываю лонжерон Если кому интересно- то так выглядит лонжерон внутри: Процедуру лучше осуществить на СТО, так как требуется снятие бампера и проделывание в нем специального отверстия для выхода троса



Лебедки для буханок и их установка

Важно также устанавливать лебедку с синтетическим тросом, потому как стальной при обратном наматывании на катушку может повредить радиатор

Установка лебедки на Ниву Шевроле Так как самой популярной и эффективной является электрическая лебедка, возьмем ее за основу и произведем установку на автомобиль. Первоначально определяемся со способом, как будет осуществляться установка.


Более рациональным является способ монтажа на внутреннюю часть бампера, закрепляемого на специальный кронштейн. Для этих людей мы реализовали Техцентр Нива предлагает к продаже и установке собственную разработку: Кронштейн подходит для машин с кондиционером и без него. На лебедке необходимо использовать только синтетический трос металлический, намотавшись на одну сторону катушки может повредить радиатор.


Среди недостатков данной лебедки — невысокая скорость отматывания троса этот параметр может оказаться критичным у спортсменов. Кроме того, невозможно работать при выключенном двигателе; одного насоса в гидроусилителе руля часто недостаточно для одновременного действия этого гидроусилителя и лебедки. Электрическая лебедка работает от электромотора, питающегося от сети автомобиля. На сегодня это широко распространенный вид лебедок внедорожников Нива Шевроле.

Такие лебедки отличаются простой конструкцией, удобным использованием и легкостью монтажа, а также способностью работы при выключенном двигателе.

Залудил концы, впаял в наконечники.

Варианты площадок для лебедки на Шевроле Нива

Получил нормальные провода до лебёдки. Запитываем силовые провода и проверяем работоспособность лебёдки. Так что, ни один элемент лебёдки не выступает за плоскость крайней точки бампера. Вот на этом этапе, мне этот шнивас подкинул конкретную свинью.

установка лебедки в салон нивы


Лебедка – это важный механизм, который обязательно должен быть установлен на автомобиль, если в планах покорять бездорожье.

Без него практически невозможно достать машину из канавы или брода.

установка лебедки в салон нивы

Многих автолюбителей интересует, какую лебедку поставить на ниву, как это сделать самостоятельно, что необходимо учесть, в процессе проведения работ.

Основные разновидности лебедок на ниву

В зависимости от конструкционных особенностей выделяются следующие основные разновидности лебедки:

  • ручная,
  • электрическая,
  • гидравлическая.

У каждого варианта свои преимущества и особенности. Так, ручной механизм хоть и требует применения определенных усилий, чтобы вытянуть автомобиль, но достаточно надежный.

В нужный момент никогда не подведет. Установка лебедки на ниву с электрическим приводом требует более серьезного подхода и вложений.

Такой механизм работает от аккумулятора, поэтому он должен быть достаточно мощным. Наиболее привлекательно выглядит гидравлическая лебедка.

Именно она обеспечивает максимальное тяговое усилие и потребляет минимум энергии от АКБ.

Устанавливаем лебедку на ниву

Теперь разберемся, как установить лебедку на ниву. Для этого потребуется выполнить ряд несложных действий.

Первостепенно определяемся с точкой установки. Идеальное место – это центр бампера. Причем лучше всего монтировать с нижней части.

Также обращаем внимание на сам бампер. Если планируется установка лебедки на ниву 2121 в штатный бампер, то лучше отказаться от такой затеи.

Он обладает слишком слабой конструкцией. При первой же серьезной нагрузке он может оторваться или поломаться.

Именно поэтому стоит сразу приобрести и установить усильный бампер, способный выдержать внушительную механическую нагрузку.

Следующий шаг – это организовать из металлической пластины для лебедки площадку. Толщина такой пластины должна быть не менее 0.5 сантиметра.

Она привариваются или фиксируется с помощью мощных болтов к бамперу. Только после этого происходит финальный монтаж лебедки.

Если система электрическая, в салон выводится пульт управления, а также происходит подключение к аккумулятору.

Установка лебедки на ниву 2121 занимает минимум времени и не требует серьезных финансовых вложений.

При этом можно уверенно путешествовать и преодолевать достаточно сложные участки.

Читайте также: