Скрытые функции киа сид 2007

Обновлено: 05.07.2024

Практичный и не только tuning Kia Ceed ED

киа тюнинг

Ceed ED 1

Южнокорейские хетчбеки Киа Сид популярны из-за элегантности, простоты, надежности и технического оснащения. Но заводские характеристики не всегда удовлетворяют запросы требовательных владельцев.

Мы расскажем, как провести тюнинг Kia Ceed ED, как переделать салон, что можно изменить во внешнем дизайне автомобилей с кузовом типа хэтчбек, универсал, а также как затюнинговать освещение.


Tuning салона Киа Сид 1

салон Киа Сид 1

Доработка салона часто ограничивается сменой чехлов и модификацией дверных карт, торпедо.

Чехлы на сидения

Тюнинг салона Kia Ceed первого поколения (сходивших с конвейеров в 2006-2008 годах и рестайлинговых моделей 2009-2012 годов) связан с выбором чехлов.

чехол на подголовник киа сид1

Эти элементы выполняют декоративную, защитную функции.

Защитные чехлы для подголовников не защищают обивку, а сохраняют чистоту волос пассажиров, сидящих на креслах в автомобиле. Проще регулярно снимать такие защитные элементы, чем постоянно стирать весь чехол на сидение. Обычно чехол для подголовника надевают поверх чехлов для сидения.

Накидки – чехлы для кресел, защищающие обивку от загрязнений.

накидки на сиденья киа сид

Из-за простоты (без трудностей можно накинуть чехол на сидение Киа Сид), а также универсальности (можно надевать на все кресла) их часто берут с собой охотники и рыболовы, которые вынуждены ездить в автомобиле в грязной одежде. Однако такой тип чехлов обладает рядом недостатков, основные из которых – неполное покрытие поверхности обивки, ненадежная посадка. Но накидки не добавляют салону эстетики и предназначены в основном только для водительского кресла.

Чехлы-майки сохраняют чистоту обивки нижней части кресла Kia Ceed.

чехлы майки

Такие защитные элементы универсальны, сделаны из одного слоя материала, пригодны для машинной стирки. Они легко устанавливаются, снимаются. Но, как и накидки, не полностью защищают от пятен, и выглядят не очень красиво.

Полноценные чехлы для Киа Сид 2010 не только защищают обивку. Благодаря разнообразию оформления защитных элементов можно преобразить внутреннее оформление автомобиля. При покупке учитывайте размер кресел и возможность регулировки размера чехла.

чехлы на киа сид

Доработка дверных карт и торпедо

Дизайн гладких поверхностей редко выглядит стильно.

Тюнинг интерьера Киа Сид хэтчбек (вышедший в продажу в 2008 году) включает изменение оформления торпедо и дверных карт.

салон киа тюнинг

Среди самых популярных, простых, бюджетных способов тюнинга Kia Ceed 2010 – использовать для оклейки карбоновую или виниловую самоклеящуюся пленку (можно выбрать разные цвета и сочетать разные комбинации). Перед выполнением работы важно правильно измерить параметры оклеиваемых частей. Дверные карты, торпедо очищают и обезжиривают, а затем мягким шпателем движениями от центра к краям расправляют пленку по поверхности. Чтобы материал плотно приклеился к деталям, можно использовать строительный фен.

Гораздо дороже обойдется смена обшивки деталей салона Киа Сид 2011 кожей или алькантарой (искусственной замшей). Для отделочных работ внутри автомобиля используют специальный автомобильный материал, прочный, надежный, устойчивый к воспламенению. Это очень трудоемкий, щепетильный процесс, занимающий много времени.

салон киа тюнинг

Пластиковые детали дверных карт можно заменить деревянными или кожаными.

При скромном бюджете на тюнинг Киа Сид 1 поколения пластиковые элементы можно флокировать – покрыть химически обработанным текстилем. Это позволит имитировать влагостойкую тканевую поверхность, защитить покрытие от выгорания. При подготовке поверхности обрабатывают обезжиривателем, покрывают грунтовочной смесью и зачищают мелкозерновой наждачкой. После подготовки поверхность обрабатывается тонким слоем клея и флокируется (для быстрой, удобной работы используется флокатор). После завершения обработки феном убирают остатки материала, а поверхность оставляют высыхать.

Эстетический тюнинг Киа Сид 1 поколения в кузове хэтчбек предусматривает замену дисков, изменение дизайна решетки радиатора, изменение вида фар.

киа тюнинг

К функциональной модификации кузова относятся:

  1. Установка уплотнителя на двери для улучшения шумоизоляции.
  2. Установка защитных накладок для зеркал Kia Ceed ED.
  3. Подкрылки для защиты колесных арок от коррозии.
  4. Установка обвесов (накладки на крышу, спойлер, бамперы и накладки для порогов), способствующих улучшению аэродинамики автомобиля. Эти элементы также защищают узлы, металл кузова от механических воздействий и преображают внешность.

тюнинг киа сид

Часто при тюнинге внешности Kia Ceed 2011 устанавливают обвесы из стеклопластика. Плюсы таких элементов:

  1. Низкая цена.
  2. Возможность ремонта поврежденных деталей.
  3. Глубина форм и сложность дизайнов, которые невозможно реализовать в изделиях из полиуретана.
  4. Стойкость к перепадам температур.

Минусы обвесов из стеклопластика:

  1. Низкая эластичность.
  2. Необходимость предварительной примерки и подгонки перед покраской.
  3. Необходимо учитывать особенности материала при окрашивании.
  4. Вероятность ручной сборки элементов с низким качеством.

Доработка универсала

При тюнинге универсалов Киа Сид ED 2008 владельцы дополнительно прорабатывают багажник.

багажник киа сид

Установив дополнительные полки, крепления и подвесы, можно существенно видоизменить отсек и расширить его функции. Одним из способов модификации пространства является бокс хранения багажа, который изготавливается с учетом форм багажника, его геометрии.

Установка дополнительной подсветки в виде светодиодных ламп обеспечит хорошее освещение при небольших затратах. Лампы могут быть цветными.

багажник киа сид

Замена обшивки позволяет обновить внешний вид отсека Kia Ceed 1, сделать пространство аккуратнее, разнообразить дизайн. Одновременно с обновлением обшивки можно оклеить поверхность крышки багажника и его пространства шумоизоляционным материалом, что позволит снизить уровень шума, проникающего в салон.

Комфортное использование грузового отделения можно обеспечить за счет установки дополнительных ручек.

Тюнинг любого Kia Ceed ED – это, в первую очередь, модификация с целью обеспечения потребностей владельца, поэтому перечисленными изменениями тюнинг не ограничивается. Так, меломаны часто монтируют в багажнике акустические устройства, путешественники устанавливают двойное дно для расширения объема отсек.

Tuning фар Kia Ceed ED

Для видоизменения фар Киа Сид подойдут такие комплекты линз:

  • SVS G1 2,5 дюйма, 5000К – их цена составляет около 3000 рублей;
  • SVS G5 2,5 дюйма, 5000К – стоимость в пределах 4500 рублей.

Оба набора укомплектованы всем необходимым, отсутствуют только блоки розжига. Однако это не проблема, если Kia Ceed 2009 уже оборудован ксеноном.

тюнинг фар киа сид

Описание процесса модернизации освещения приведено на примере комплекта SVS G5.

Если на машине уже есть ксенон, процесс установки ограничивается только примеркой оборудования, разборкой, подгонкой деталей и сборкой.

Ход выполнения работы:

1) Аккуратно вытаскивая фиксаторы, снимаем пластиковую накладку, которая находится над решеткой радиатора.

2) Фары на Киа Сид снять проще при открученных верхних фиксаторах бампера.

3) Избавляемся от болта, который фиксирует бампер сверху.

4) Отверткой TORX выкручиваем винты, зафиксированные на тыльной стороне фары. Важно не пропустить этот шаг, поскольку невнимательность грозит повреждением оборудования.

5) В месте склейки рассеивателя и корпуса нагреваем фару феном и, осторожно поддевая приспособлением, расклеиваем фонарь.

6) Открутив винт крепления, отделяем держатель лампы и колпак (внешне похож на ковш).

7) Устанавливаем линзу и фиксируем гайкой на тыльной стороне фары. Очищаем бленду он загрязнений.

8) Мажем герметиком и склеиваем фонарь Kia Ceed обратно.

9) Собираем снятые элементы и наслаждаемся результатом.

Заключение

Тюнинг Kia Ceed ED включает целый комплекс изменений, которые позволяют улучшить технические характеристики, внешний и внутренний дизайн.

Управление аудиосистемой


Вставьте диск в устройство для воспроизведения компакт-дисков (лицевой стороной вверх).

Воспроизведение аудио/MP3 дисков запускается автоматически.

Извлечение компакт-диска

Нажмите на кнопку аккуратно извлеките компакт-диск.

Включение/ выключение

Для включения или выключения устройства нажмите на кнопку .

Включение/выключение ключом зажигания

При включенном устройстве оно может автоматически выключаться/ включаться при извлечении/установке ключа в выключатель зажигания, а также при повороте ключа зажигания.

Автоматическое выключение

Если устройство было включено нажатием кнопки при выключенном зажигании, оно автоматически выключится по истечении заданного времени.

Предупреждение! Устанавливая желаемый уровень звука, следите за тем, чтобы звуковые сигналы сирены, сигналы специальных автомобилей и т.д., оставались доступными для Вас.

Громкость

Для регулировки уровня громкости звука поверните ручку .

Использование меню

Центральным элементом для управления меню является ручка />. Для выбора пункта меню поверните ручку />.

Параметры воспроизведения звука

Нажмите на кнопку SOUND (звук). Повторно нажмите на кнопку SOUND (звук) для доступа к следующим подменю.


Для выбора необходимых параметров поверните ручку .

Для выхода из меню нажмите на одну из кнопок SETUP, CD, FM или AM.

В меню доступны следующие функции:

Низкие частоты (Bass)

Установите уровень низких частот в пределах между -10 — +10.

Высокие частоты (Treble)

Установите уровень высоких частот в пределах между -10 — +10.

Баланс звука между правыми и левыми динамиками (Balance)

Установите требуемый баланс звука между правыми и левыми динамиками в пределах между L10. R10.

Баланс звука между передними и задними динамиками (Fader)

Установите требуемый баланс звука передними и задними динамиками в пределах между 10. F10.

Баланс звука между передними и задними динамиками влияет только на уровень воспроизведения передних динамиков, звук от задних динамиков приглушается.

Регулировка громкости

  • Установите уровень громкости между минимальным и максимальным значениями.
  • Значения установочных параметров 0. 35.

Эквалайзер

  • Нажмите и удерживайте кнопку SOUND.
  • Для выбора необходимого варианта поверните ручку .

Прослушивание радиопрограмм

  • Нажмите на кнопку AM или FM.
  • Устройство переключится в режим работы радиоприемника.

Выберите диапазон принимаемых частот

  • Для выбора желаемого диапазона частот нажмите на кнопку AM или FM.
  • FM 123: Запоминание до 18 FM радиостанций выбранных вручную.
  • FM AST Запоминание до 6 FM автоматически сохраненных радиостанций.
  • AM 1: Запоминание до 6 AM радиостанций выбранных вручную.
  • AM AST: Запоминание до 6 AM автоматически сохраненных радиостанций.
  • LW Запоминание до 6 LW радиостанций выбранных вручную.

Автоматическое сохранение

  • Для включения данной функции нажмите и удерживайте кнопку AST.
  • В каждом диапазоне можно сохранить 6 радиостанций. Используйте Функцию автоматического сохранения "Autostore" для обновления списка радиостанций, обеспечивающих уверенный прием (например, во время поездки через районы, обслуживаемые разными радиостанциями).

Автоматический поиск

  • Для выбора следующей/ предыдущей радиостанции в выбранном диапазоне частот, обеспечивающих уверенный прием, нажмите на кнопку или .
  • Поиск радиостанция с сильным сигналом начинаются с уровня LOCAL (местная). Если не будет найдено ни одной радиостанции, обеспечивающей уровень сигнала LOCAL, радиоприемник выполнит поиск радиостанций с уровнем сигнала DISTANCE (удаленная).
  • Для выхода из подменю поиска нажмите на кнопку или соответственно.

Ручной поиск

  • Вращение ручки по часовой или против часовой стрелки увеличивает или уменьшает частоту настройки радиоприемника.

Сканирование диапазона частот

  • Для пуска/ остановки функции сканирования нажмите на кнопку SCAN.

Запоминание радиостанций

В диапазоне FM 123 в память может быть записано до 18 станций, в диапазоне «123» MW и LW по 6 станций и каждом диапазоне.

Сохранение ранее настроенных радиостанций

  • Настройте радиоприемник ка частоту желаемой станции.
  • Нажмите и удерживайте одну из кнопок предварительной настройки (1-6) до тех пор, пока но услышите подтверждающий звуковой сигнал.
  • Выбранная станция закрепляется за кнопкой ускоренного выбора.
  • Также возможен выбор станции другого диапазона (например FM AST или FM 123) и ее закрепление за одной из кнопок ускоренного выбора.

Повторный вызов предварительно настроенных станций

  • Выберите одну из кнопок (1-6) для запоминание станции.

Система передачи дорожной информации (RDS) в FM-диапазоне

Многие радиостанции передают данные по системе дорожной информации RDS.

Система RDS обеспечивает водителя следующей информацией.

Программа дорожной ситуации (Traffic programme (TP))

Если не найдены станции ТР

  • Поиск станций ТР будет проводиться через каждые 30 секунд до тех пор, пока не будет найдена какая-либо станция ТР.

Получение информации о дорожной ситуации с других станций - функция EON

Альтернативная частота (AF)

  • Если в меню SETUP включена функция автоматической перенастройки на альтернативную частоту, на экране будет отображаться символ AF.

Поиск по типу программы (PTY) (только в диапазоне FM)

  • Приемник начинает поиск и останавливается на ближайшей станции, которая передает программу выбранного типа.

Поиск по коду PI

  • Система переключается на поиск альтернативном частоты, обеспечивающей наилучшее качество приема для предварительно настроенной станции, связанной с одной из кнопок выбора.
  • На экране устройства отображается надпись «PI SEARCH» (поиск по коду PI).

Проигрыватель компакт-дисков

Примечания по использованию проигрывателя компакт-дисков

Проигрыватель компакт-дисков предназначен для воспроизведения компакт-дисков диаметром 12 и 8 см (с переходником) и может воспроизводить ка к аудио диски, так и диски, записанные в формате MP3.

Не используйте компакт-диски нестандартной формы.

Проигрыватель, как правило, может воспроизводить компакт-диски CD-R или CD-RW. Вследствие разницы по качеству изготовления дисков, состояния поверхности, а также характеристик и состояния устройств, на которых записывались диски, данный проигрыватель не сможет воспроизводить отдельные CD-R или CD-RW компакт-диски.

Воспроизведение компакт-дисков

Пуск/остановка воспроизведения компакт-диска

  • Для пуска воспроизведения компакт-диска нажмите на кнопку CD.
  • Воспроизведение компакт-диска остановится, если будет выбран другой источник сигнала.

Для CD-чейнджера: устройство будет воспроизводить следующий доступный диск, если загружено более одного диска.

Извлечение компакт-диска

  • Нажмите на кнопку .
  • Извлеките компакт-диск из паза проигрывателя.

Предыдущая/ следующая дорожка

  • Для выбора предыдущей/ следующей дорожки нажмите на кнопки или или
  • Поверните ручку по часовой стрелке для поиска вверх или против часовой стрелки для поиска вниз.

Ускоренная прокрутка записи вперед/ назад

  • Для ускоренной прокрутки записи вперед/ назад нажмите и удерживайте кнопку или .

Случайный выбор дорожки

  • Для случайного выбора дорожки нажмите на кнопку RND.

Повторное воспроизведение дорожки

  • Для включения/ выключения повторного воспроизведения дорожки нажмите на кнопку RPT.

Обзор диска

  • Для включения/ выключения режима обзора диска нажмите на кнопку SCAN.
  • Проигрыватель воспроизводит первые 10 секунд каждой записи.

Воспроизведение MP3 дисков

Примечания по файлам формата MP3

  • Файлы, соответствующие технологии сжатия MPEG 1/2/2.5 - Layers.
  • Компакт-диск должен иметь формат ISO 9660 Level 1. Level 2 или Joliet с секторами типа Mode 1 и Mode 2 Form 1. Проигрыватель не обеспечивает надежное воспроизведение файлов в других форматах.
  • Максимальное количество папок/файлов в одной папке - 345, максимальное количество папок - 254 (общее количество отображаемых символов - 24).
  • Скорость передачи данных: 320 кбит/ с макс. постоянная или изменяемая.
  • Частота дискретизации: максимум 48 кГц.
  • Отображение тексте: ID3 tag V1 и ID3 tag V2. Записи в формате MP3 могут содержать дополнительную информацию об исполнителе, название композиции и альбома (ID3 tag, содержащие не более 12 символов). Проигрыватель может отображать только прописные и строчные буквы английского алфавита (от «Аа» до «Zz») и знак подчеркивания («_»). Другие символы но отображаются.
  • Только файлы с расширением .mp3 распознаются проигрывателем как MP3-Файлы.
  • Устройство может начать воспроизведение с файла, который не является первым по порядку на диске.
  • В случае если на диске одновременно находятся звуковые дорожки и MP3-файлы, устройство воспроизводит только то записи, которые содержатся в первой сессии.
  • При воспроизведении диска со скоростью передачи данных 8 кбит/с или с переменной скоростью породами данных (VBR), прошедшее время воспроизведения, отображаемое в окне дисплея, может иметь погрешность.
  • Следите за тем, чтобы при записи МРЗ-файлов на CD-R/CD RW диск он был отформатирован, как диск с данными, а не как аудиодиск.
  • Файлы MP3 не совместимы с пакетной передачей данных.
  • Во время воспроизведения файла MP3 на экране отображается символ «MP3».

Пуск/остановка воспроизведения

  • Для пуска воспроизведения нажмите кнопку «CD».
  • Воспроизведение остановится, если будет выбран другой источник.

Предыдущая/следующая папка

  • Для выбора предыдущей или следующей дорожки нажмите на кнопку ◀ или ►.

Предыдущая/следующая дорожка

  • Для выбора предыдущей или следующей записи нажмите на кнопку или или
  • Поверните ручку по часовой стрелке для перехода к следующей записи и против часовой стрелки для перехода к предыдущей записи.

Ускоренная прокрутка записи вперед/назад

  • Для ускоренной прокрутки вперед или назад нажмите и удерживайте кнопку или .

Случайный выбор

  • Режим CDC*: Для включения или выключения режима случайного выбора нажмите и удерживайте кнопку RND.
  • Режим CDP: Для включения или выключения режима случайного выбора нажмите на кнопку RND.

Повторное воспроизведение

  • Режим CDC*: Для включения или выключения режима повторения дорожки нажмите и удерживайте кнопку RPT.
  • Режим CDP: Для включения или выключения режима повторения дорожки нажмите и удерживайте кнопку RPT.

Обзор диска

  • Для включения или выключения режима обзора диска нажмите на кнопку SCAN
  • Проигрыватель воспроизводит первые 10 секунд каждой записи.
  • При достижении конца пипки сканирование продолжается с первого файла следующей палки.
  • При достижении конца компакт-диска сканирование продолжается с порвого файла первой папки.

Вывод текстовых данных

  • Нажмите и удерживайте кнопку SETUP для вывода текстовых данных в следующей последовательности: имя файла/ время воспроизведения/ название композиции/ исполнитель/ название альбома/ название папки.

Режим CDC*

  • Для загрузки одного диска: нажмите на кнопку LOAD.
  • Для загрузки всех дисков: нажмите и удерживайте кнопку LOAD.
  • Начинается проигрывание компакт-диска.

Извлечение диска

  • Для извлечения одного компакт-диска: Нажмите на кнопку />.
  • Для извлечения всех компакт-дисков: Нажмите и удерживайте кнопку />.
  • Извлеките диск из паза проигрывателя.

Пуск/остановка воспроизведения

  • Для пуска воспроизведения нажмите на кнопку «CD».
  • Воспроизведение начинается с текущего диска, находящегося в магазине.

Прямой доступ к диску

  • Для воспроизведения желаемого компакт-диска нажмите на одну из кнопок 1-6.
  • Диски, находящиеся в CD-чейнджере, отображаются как «CDC 1, 2, 3, 4, 5, 6» и т.д.

Предыдущая/следующая дорожка

  • Для выбора предыдущей или следующей композиции нажмите на кнопку или или
  • Поверните ручку по часовой стрелке для перехода к следующей записи и против часовой стрелки для перехода к предыдущей записи.

Ускоренная прокрутка записи вперед/назад

  • Для ускоренной прокрутки записи вперед или назад нажмите и удерживайте кнопку или .

Случайный выбор дорожки

  • Для включения или выключения режима случайного выбора дорожки нажмите и удерживайте кнопку RND.

Повторное воспроизведение дорожки

  • Для включения или выключения режима повторного воспроизведения дорожки нажмите и удерживайте кнопку RPT.

Обзор диска

  • Для включения или выключения режима обзора диска нажмите на кнопку SCAN.
  • Проигрыватель воспроизводит первые 10 секунд каждой записи.
  • После завершения воспроизведения последней дорожки на диске сканирование продолжается с первой дорожки текущего диска.

USB-порт и дополнительные устройства (при наличии)


  • Поднимите, чтобы открыть крышку.
  • Когда разъем не используется держите крышку закрытой.

Примечания по работе устройств с USB-портом

Вследствие того, что изделия с интерфейсом USB, предлагаемые на рынке, и программное обеспечение к ним постоянно изменяется, некоторые устройства USB могут быть несовместимы с данным базовым устройством.

  • MP3
  • WMA
  • OGG

Предыдущая/следующая папка

  • Для выбора предыдущей или следующей дорожки нажмите на кнопку ◀ или ►.

Предыдущий/следующий файл

  • Для выбора предыдущего или следующего аудио файла нажмите на кнопку или или
  • Поверните ручку по часовой стрелке для перехода к следующему файлу и против часовой стрелки для перехода к предыдущему файлу.

Ускоренная прокрутка записи вперед/назад

  • Для ускоренной прокрутки вперед или назад нажмите и удерживайте кнопку или .

KIA Ceed первого поколения 2007–2012 годов выпуска

Когда Kia Сeed первого поколения были новыми – они привлекали автомобилистов своим свежим европейским дизайном, шустрыми двигателями и хорошей ценой. А сейчас по прошествии некоторого времени можно судить, насколько надежны эти автомобили и на что надо обращать внимание при покупке КИА Сид с пробегом.

KIA Ceed 2007 с пробегом внешний вид

Несмотря на то, что Cee’d выглядит как европейский автомобиль, его лакокрасочное покрытие сразу выдает, что это азиатская машина. Ее надо беречь, чтобы царапины и сколы появлялись не так часто, ведь лакокрасочное покрытие у Киа Сид очень нежное, а лак, нанесенный на пластик слазит еще лучше.

Зато качество металла достаточно хорошее, кузов сразу не ржавеет в тех местах, где нет краски. Единственное, что со временем может подпортить внешность авто – появляющаяся на рейлингах коррозия, как правило она появляется примерно через 2 года, особенно если машина не стоит в гараже. Далее может вспучиваться краска под крышкой багажника, а выбирая автомобиль с пробегом, особенно среди самых ранних моделей, надо обязательно проверить нижнюю часть дверей и опорные чашки пружин – это самые уязвимые для коррозии места в Cee’d.

Двигатель КИА СИД Beta

Салон автомобиля

Как и в любом автомобиле, электрика у Сида не любит сырость, если окислятся контакты на разъемах, то могут перестать работать иммобилайзер, дворники, электрозамок для двери багажника, поэтому надо следить, чтобы не было окислений на разъемах проводки. В основном, это касается автомобилей, чей возраст превышает 5 лет. С кондиционером могут возникать такие дела – бывает, что перестает идти холодный воздух, в таком случае надо проверить конденсатор, его стенки достаточно тонкие, и у машин, чей возраст около 6 лет, нижние соты могут гнить до дыр, через которые хладагент будет выходить на улицу.

Климат-контроль иногда тоже доставляет хлопоты, особенно если сломаются электроприводы заслонок воздуховодов, каждый из которых обойдется в 20 долларов. Для тех владельцев, которые покупали автомобили в дилерских центрах – по гарантии меняли сразу блок управления. Также, бывает, что со временем салонный датчик температуры выходит из строя и на дисплее показано, что за бортом +60°С, но это еще не повод для беспокойства – достаточно просто прочистить от грязи наружный термодатчик, установленный за передним бампером.

Силовые агрегаты для Киа Сид

В Kia Cee’d устанавливаются бензиновые моторы Gamma, объем которых равен 1,6 литра и 1,4-литровые моторы. Большинство, около 73% машин на рынке укомплектованы 1,6-литровыми бензиновыми двигателями, около 13% автомобилей – с 1,4-литровыми двигателями. Но эти силовые агрегаты не отличаются супер-надежностью, поэтому их надо тщательно проверять при покупке. Уже после 50000 км. пробега появляются плавающие холостые обороты, это значит дроссельная заслонка требует очистки от отложений. Некачественное масло и попадающая пыль в впускной тракт могут стать причиной появившихся задиров на покрытии алюминиевого блока цилиндров.

Двигатель КИА СИД Beta

Часты случаи, что уже к 150000 км. пробега придется менять поршневые кольца, цена которых составляет примерно 40 долларов, также потребуют замены шатунные и коренные вкладыши, такой комплект обойдется в 90 долларов. Безусловно, заправляться надо хорошим бензином, чтобы не пришлось тратиться на новый нейтрализатор, который для Сида недешев – 1000 долларов.

Если спустя 100000 км. появятся провалы во время разгона, то это значит, что уже растянулась цепь ГРМ, которая стоит около 40 долларов. Также здесь ненадежный натяжитель, он стоит всего 30 долларов, но из-за него можно попасть на деньги, если на несколько зубьев цепь перескочит, то поршни встретятся с клапанами, что приведет в итоге к капитальному ремонту двигателя.

Замечен такой факт, что эти моторы склонны к течам масла. Передняя крышка ГРМ и клапанная крышка часто бывают в масле. Все дело в том, что используются герметик вместо обычных прокладок, а герметик через 5 лет теряет свои свойства. Задний сальник коленвала тоже со временем не выдерживает давления масла, поэтому через него оно вытекает. А если заметите, что начал падать уровень антифриза и машина оставляет за собой белые следы – это значит, что пора менять прокладку головки блока цилиндров, благо, что она стоит всего 20 долларов. Антифриз может начать вот так вытекать не ранее, чем через 130000 км. пробега.

Двигатель KIA Ceed 2010

Есть и интересная особенность у Сидов с бензиновыми двигателями – топливный бак, который издает интересные звуки, похожие на хлопки. Дело в том, что через 3-4 года залипает клапан пробки заливной горловины и отработал уже свое абсорбер, его замена обойдется в 30 долларов. Так вот эти две детали в стальном баке создают сильнейшее разрежение, появятся хлопки, и если их игнорировать, то через некоторое время может лопнуть бензобак, а это очень неприятно, особенно если там осталось немалое количество бензина. Цена нового бака не превышает 500 долларов, поэтому надо следить за необычными звуками и быстро принимать правильное решение по устранению проблемы.

Дизельные моторы

Меньше всего было выпущено машин с турбодизелями под капотом: 3% машин с мотором на 1.6 литра и 1% автомобилей с 2-х литровым мотором. Нельзя сказать, что дизельные моторы более надежны, чем бензиновые. В большинстве случаев форсунки спокойно выдерживают 150000 км., а их замена потребует около 290 долларов из вашего кошелька. Что касаемо ТНВД Bosch, то здесь 250000 км. не создадут никаких сложностей. А вот бывали случаи, что турбокомпрессоры Garrett приходилось менять уже после 100000 км. пробега, а их цена немаленькая – 670 долларов.

Двигатель КИА СИД Beta

А лучшим вариантом для КИА Сид считается 2-х литровый бензиновый мотор из серии Beta. Это старый добрый мотор, созданный в 1997 году и модифицированный в 2002. Здесь используется чугунный блок цилиндров, ремень ГРМ. Такой мотор спокойно выдерживает 250000 км. и больше. Единственное, что может доставить проблемы – катушки зажигания, которые могут сгорать через 40000 км. Еще бывают глюки у датчика температуры охлаждающей жидкости, поэтому мотор может перегреваться при езде в пробках.

Kia Ceed 2010 года рулевое колесо

Трансмиссия

В случае с КИА Сид лучше выбрать автомат, чем механику. Вместе с двигателем на 1,6 литра автоматическая КПП спокойно служит не менее 250000 км, если раз в 70000 делать замену масла. Коробка не отличается особой резвостью, потому что здесь 4 ступени, но из-за того, что конструкция простая – она отличается надежностью. Иногда бывает, что после 150000 км. пробега появляются толчки при переключении, это из-за соленоидов блокировки гидротрансформатора или клапанов гидроблока, но такое случается редко.

Что касается механической коробки, то здесь сплошные проблемы: быстро изнашиваются шестерни, муфты синхронизатора, зубчатые венцы. Уже через 140000 км. коробка начинает хрустеть и передачи туго вставляются. А менять ведомый диск сцепления надо еще раньше. Выжимной подшипник стоит около 20 долларов, а диск сцепления – 70 американских рублей.

Двигатель КИА СИД Beta

Подвеска

Также надо следить за пыльниками ШРУСов, через 50000 км. пробега с них может вытекать смазка. За 70 долларов можно купить комплект резинок, которые в конечном счете, сохранят около 450 долларов, именно столько будет стоить полуось вместе в обоими шарнирами.
В целом, не особо надежной считается и подвеска у КИА Сид. После 60000 км. пробега обычно приходится менять амортизаторы, для Сида – от фирмы Mando, передние стоят 120 долларов, а задние 160. Также, вместе с амортизаторами принято менять и ступичные подшипники, передние можно покупать отдельно, а вот задние идут вместе со ступицей, это получается дороже.

На ранних моделях задние амортизаторы издавали грохот при работе, по гарантии меняли эти амортизаторы, но уже через 20000 км они снова начинали грохотать. Уже в 2009 году, во время рестайлинга, амортизаторы доработали и грохот прошел. Расходниками считаются стойки переднего стабилизатора, где нижний шарнир слабо загерметизирован. Эти стойки стоят 12 долларов каждая, но бывает, что они не выдерживают даже 20000 км. пробега.

KIA Ceed 2007 года

Тормоза в автомобиле достаточно надежные, особенно если раз в 2 года смазывать направляющие суппортов. Сами диски спокойно выдерживают около 70000 км. Если во время торможения машину начнет носить в стороны, то обязательно надо проверить сайлент-блоки рычагов передней подвески, если они износились, то машина будет вилять при торможении, эти сайлент-блоки стоят 7 долларов. А вот сайлент-блоки на задней подвеске стареют без особых признаков, примерно через 80 тысяч км. их надо уже менять.

Руль с электроусилителем, обычно, проблемы не доставляет. Бывали случаи, что на машинах старше 2009 года попадались неудачные шестеренки, которые становились причиной стуков уже после 60-ти тысяч км. пробега. Рулевой механизм стоит 970 долларов, поэтому хорошо, если его поменяют по гарантии. Поэтому, покупая автомобиль с пробегом надо проверять есть ли стуки и прочее дребезжание во время кручения рулем. Но в большинстве случаев, причиной стука могут быть рулевые тяги, которые стоят 12 долларов за штуку.

Как для своих денег, Сид – нормальный автомобиль, особой надежностью не отличается, да и где сейчас можно найти неломающийся автомобиль. Плюсы Cee’dа в том, что он дешевле конкурентов в классе (Volkswagen Golf и Toyota Auris) примерно на 100000 рублей, а вот Peugeot 308 и Opel Astra стоят столько же, сколько и Сид. А есть такой автомобиль, как Ford Focus, так он и стоит дешевле, да еще и на дольше его хватает, более надежен он в общем.

Киа Сид краш тест

Но для тех, кто хочет купить КИА Сид – лучше всего выбирать модель после рестайлинга, моложе 2009 года, с мотором на 2 литра и автоматической коробкой передач. С такой комплектацией проблем будет меньше всего.

Результаты краш-тестов

В известном краш-тесте Euro NCAP участвовал хэтчбек Cee’d и набрал очень высокий балл: 34 из 36 возможных. Несмотря на то, что во время удара в лоб педаль сцепления сместилась на 100 мм, это не помешало автомобилю получить высокий балл. Боковые краш-тесты машина также прошла с максимальным баллом. Защита для детей-пассажиров тоже достаточно хорошая – 4 из 5. Но зато безопасность для пешеходов крайне низка – 2 из 5. А все потому что передний бампер у Киа Сид крайне травмоопасный, поэтому если идете на пешеходном переходе и видите эту машину, то бегите от нее подальше.

Структурировать полученные из данной статьи знания о возможных неисправностях автомобиля KIA CEED до 2012 года и умело применить их на практике поможет данное видео. Смотрим:

"Сидка" или вся правда о Kia Ceed

Сегодня поговорим о "корейце" С-Класса, который дерзко и не без оснований подвинул многих конкурентов. Конечно, Вы подумали правильно - это Kia Ceed . Будучи относительным новичком на рынке (по меркам таких мамонтов, как Ford Focus и Toyota Corolla ) , Сид является одним из любимцев россиян на вторичном рынке. И это не удивительно, так как изначально Ceed разрабатывался для Европейского рынка. А ведь Россия - это почти Европа, верно?
В первую очередь популярность этой модели обеспечила т.н. "молодая аудитория" , на которую рассчитан как дизайн, так и управляемость машины. Многие решения являются "драйверскими" , как например изменяемая степень усилия руля в зависимости от скорости и газонаполненные амортизаторы задней подвески. Но о технической части - чуть позже.
Во вторую очередь свою роль сыграла, безусловна, российская сборка и как следствие - относительно доступные цены .

Kia Ceed насчитывает три поколения, а также несколько рестайлингов. , Первое поколение было бестселлером продаж в РФ, Финляндии и Чехии. Также, машина пользуется популярностью у женского пола, хотя и не является бестселлером на рынке "женских" автомобилей в отличие от той же Kia Picanto.

I поколение - 2006 г.в. - 2012 г.в. (рестайлинг в 2009)
II поколение - 2012 г.в. - 2018 г.в. (рестайлинг в 2015)
III поколение - 2019 г.в. - н.в.

Ну а далее мы поговорим о самом популярном Ceed в линейке - первого поколения.

Краш-тест Киа Сид проходит на высоком уровне. По рейтингу EuroNCAP машина получила высокие баллы за защиту пассажира и ребенка. Причем, Kia Ceed более предпочтительный уровень безопасности, чем например машина классом выше - Nissan Qashqai. Безусловно, это также является одной из причин популярности машины на вторичном рынке.

Привод для машины предлагался исключительно передний (ну здесь ничего удивительного) с механической 5-ступенчатой коробкой и "классическим" автоматом на 4 ступени. Бензиновых двигателей предлагалось на выбор три - базовый 1.4 на 109 лошадиных сил ,более тяговитый 1.6 на 122 силы и двухлитровый довольно драйвовый атмосферник с 143 "лошадьми" на борту. Кроме этого, для рестайлинговой модели предлагался дизель объемом 1.6 литра на 128 лошадиных сил. Массовым спросом, конечно, он в РФ не пользовался.
В целом, Kia Ceed с двухлитровым агрегатом являлась не самым медленным "аппаратом" - чуть больше 10 секунд до сотни в варианте на механике. И при этом, довольно прожорливой : около 9,5 литров на сотню в смешанном цикле. Так что, наши советы по экономии топлива будут как нельзя кстати.

Kia Ceed не показывал чудес скорости, но настройки педалей и руля были таковы, что водитель всегда ловил "кайф" от разгона - острый руль и острые педали дарили ощущение "гонки". При этом в поворотах машина действительно достойно себя ведет, а по прямой является практически эталоном управляемости за счет зажатой подвески и довольно широкой колеи. В целом, в своем классе Сид является одной из наиболее "драйвовых" машин, уступая разве что Mazda 3 в этом компоненте.

Машина отличается нескромным аппетитом, кроме этого владельцы часто жалуются на слабую шумоизоляцию (ну а у кого в этом классе она - "подходящая" ? ) . Кроме этого, нарекания вызывает малый дорожный просвет и довольно "тупой автомат" .

Большинство владельцев отмечает приятный салон, отсутствие "врожденных" серьезных болячек, а также богатые по оснащению комплектации (что собственно и отличает Ceed от многих "одноклассников" в лучшую сторону)

Архитектура салона приятная, логичная и эргономичная. Но,безусловно,уже несколько устарела.

Материалы обивки - жесткие. Эргономика на хорошем уровне. Но всё портят заваленные и широкие боковые стойки, а также обилие кнопок на передней панели. Да и обзор "назад" сильно заужен Это мешает, особенно при езде в жилых зонах и дворах. Места достаточно много во всех проекциях.Вставки "под алюминий" , а также обивка сидений довольно быстро теряют свой вид и скорее всего при покупке б.у. экземпляра эти элементы будут сильно уставшими или как минимум потерявшими свой вид.

1. Тонкое ЛКП
Безусловно, все "корейцы" славятся дурной славой в отношении толщины лакокрасочного покрытия. Быстро покрываются царапинами и сколами. Будьте готовы, что 80% от общего числа б.у. автомобилей на рынке будут требовать полировки и подкраски проблемных зон. Капота,бамперы и передней части крыши - в частности.

2. Сцепление на МКПП
Слабым местом в трансмиссиях является само сцепление. Первым и регулярным признаком скорой кончины диска сцепления будет гул при движении задним ходом

3. Амортизаторы
Популярная модель подвески , используемая на Ceed дарит комфорт и управляемость своему владельцу. Обратной стороной монеты МакФерсона - спереди и многорычажки - сзади является быстрая кончина стоек амортизаторов. Средний срок жизни у них - 50 т.км. (что , на самом деле не так и плохо! )

Если подводить итог, то можно сказать что Ceed первого поколения практически лишен серьезных технических недостатков. Но за счет довольно почтенного возраста автомобиля, а также популярности у "молодого" поколения найти действительно живой экземпляр - не так и просто. С другой стороны, если найдете, то автомобиль долгое время будет радовать Вас комфортом и динамикой.

Kia Ceed I поколения является очень популярной машиной на вторичном рынке и с ликвидностью проблем не возникнет, особенно если продавать будете "живой экземпляр" - в этом случае продажа вполне возможна в течение 1-3 дней.

KIA Cee`d с мотором 1.6 Gamma: должен ли пугать ресурс?


Cee`d создавался для европейского рынка и производился в Словакии - чем не "европеец"? Это в определенной степени верно даже по отношению к автомобилям для российского рынка, собиравшимся в Калининграде, ведь машинокомплекты все равно шли из Словакии.


Впрочем, какой бы сборки Cee ` d ни был, его кузов противостоит коррозии не самым лучшим образом. Так, самые "пожилые" экземпляры уже наверняка имеют следы ржавчины под накладкой крышки багажника, универсалы вовсе не украшают порыжевшие релинги, а сколы довольно быстро "зацветают". Вполне вероятно увидеть рыжий налет на днище и деталях подвески, но этого железа хватит еще надолго. В любом случае рекомендуем тщательный осмотр перед покупкой и хорошую антикоррозийную подготовку после.


С электрикой тоже не все гладко. Одна из самых распространенных проблем по этой части - окисление контактов в разъемах. Случались отказы иммобилайзера, климатической установки. В общем, функциональное оборудование также подлежит тщательной проверке.

Ну а главный предмет внимания - двигатель. Наш читатель прав: 2,0-литровые версии встречаются нечасто, а именно они наиболее привлекательны с точки зрения надежности, хотя и не лишены своих недостатков. А вот "карма" моторов Gamma 1.4 и 1.6 подпорчена целым рядом возрастных "болячек". В России эти моторы ругают за быстро загрязняющуюся дроссельную заслонку и скоротечный выход из строя катушек зажигания, но, по всей видимости, это во многом вызвано качеством топлива и уровнем обслуживания. Белорусские сервисмены к числу типичных проблем эти вещи не относят, но подтверждают в целом высокую чувствительность моторов к качеству ГСМ.


Вот чем эти двигатели страдают, так это возрастным "недержанием" масла: оно стремится уйти если не через старый заводской герметик, так через задний сальник коленвала или просочиться из-под клапанной крышки. Срок службы цепного привода ГРМ во многом зависит от манеры езды: у спокойных водителей выдерживает и 200 тыс. км, у "гонщиков" может сдаться и при вдвое меньшем пробеге.

Ну а как насчет ресурса? Здесь то же самое: многое зависит от стиля езды, качества применяемого масла и интервалов его замены, это же относится и к своевременной замене воздушного фильтра. Известны случаи замены поршневых колец, шатунных и коренных вкладышей уже после 150 тыс. км пробега, но многие владельцы проезжают без ремонтов и гораздо большие расстояния.

С точки зрения надежности 4-ступенчатый "автомат" выглядит не хуже "механики", главное - своевременное обслуживание. А у МКП при больших пробегах уже возможно затрудненное включение передач из-за износа муфт синхронизаторов, так что во время тестовой поездки обратите внимание на работу коробки.


Есть вопросы и по ходовой части: стойки стабилизатора ходят недолго, ресурс ступичных подшипников также не самый высокий, а "по молодости" были нарекания и на небольшой срок службы амортизаторов (автомобили до модернизации 2009 года).


Как видим, потенциально проблемных мест у Cee ` d хватает, и это повод осматривать предлагаемый к продаже экземпляр с пристрастием. Основное внимание следует уделить состоянию кузова и двигателя, все остальное привести в порядок будет заметно дешевле. И конечно, к покупке рекомендуются экземпляры после модернизации 2009 года: от части проблем они уже избавлены.

Kia Ceed (ED) – кеды для Европы

Киа Сид первого поколения начал выпускаться в 2007 году. Kia Ceed был специально разработан для Европейского рынка и производился на новом заводе Киа-Моторс в Словацком Жилине. В России сборка Ceed осуществлялась на Калининградском ЗАО «Автотор». Автомобиль предлагался с тремя типами кузовов: трехдверный хэтчбек – Pro Ceed, пятидверный хэтчбек – Ceed и универсал – Ceed SW. В 2010 году Киа Сид пережил фейслифтинг, цель которого подогнать внешность автомобиля под новый общий корпоративный стиль. Изменения коснулись светотехники, облицовки радиатора и салона.

Двигателя

Киа Сид комплектовался тремя бензиновыми (1,4 л - G4FA, 109 л.с.; 1,6 л - G4FB, 122 л.с.; 2,0 л - G4FC, 143 л.с.) и двумя дизельными (1,6 л - D4FB, 115 л.с. и 2,0 л - D4EA, 140 л.с.) двигателями.

Бензиновые силовые агрегаты 1,4 л и 1,6 л оснащены цепным приводом газораспределительного механизма с заявленным ресурсом не менее 150 тыс. км, после чего цепь необходимо заменить. Но нескольким владельцам не посчастливилось, и цепь перескочила на один – два зуба. Произошло это в момент запуска при пробеге 40 – 90 тыс. км на двигателях 2007 – 2008 года выпуска, из-за не справившегося со своей задачей натяжителя. Были случаи и растяжения цепи при пробеге 60 – 90 тыс. км.

Многие владельцы бензиновых Киа Сид с двигателями 1,4 и 1,6 л отмечают повышенную вибрацию после прогрева на оборотах холостого хода или при увеличении оборотов до отметки в 3000. Данное явление возникает при пробеге 20 – 90 тыс. км. Одна из причин вибраций - пришедшая в негодность подушка двигателя. От вибраций при повышении оборотов иногда удается избавиться после перепрошивки ЭБУ двигателя. «Дизельный звук» еще одна особенность мотора, при этом замена цепного привода ГРМ не всегда решает проблему. Нередко вибрацию и рев при разгоне вызывает «подсекающее» соединение выпускного коллектора с фланцем выпускной трубы.

На дизельном 1,6 л установлены два распределительных вала верхнего расположения, которые приводятся во вращение двумя цепями. Дизельный 2,0 л имеет один распределительный вал, приводимый от зубчатого ремня.

При пробеге более 100 – 120 тыс. км турбодизели начинают понемногу «брать» масло, от замены до замены уровень падает с отметки МАКС до МИН.

Турбина дизельного Kia Ceed часто начинает свистеть при пробеге 70 – 140 тыс. км. Но «умирает» она не сразу, иногда до ссудного дня хватает и 20 тыс. км, а иногда и всех 100 тыс. км. Одна из частых причин выхода из строя турбины – отказ датчика наддува, либо плохой контакт в проводке датчика. Новая турбина обойдется в 40 – 50 тыс. рублей.

Проблемы с запуском дизельного двигателя могут возникнуть из-за отказа регулятора давления топливной рампы. Новый регулятор потянет на 5 тыс. рублей, работа по его замене потребует около 1,5 тыс. рублей.

Свечи накала могут потребовать замены при пробеге более 80 – 100 тыс. км (около 500 рублей за штуку). Как правило, они и становятся виновниками затрудненного запуска в морозы, при условии использования нормальной зимней солярки. Форсунки отхаживают около 120 – 150 тыс. км. Новая стоит около 12 – 16 тыс. рублей, а ремонт вышедшей из строя обойдется в 4 – 7 тыс. рублей.

Трансмиссия

На Kia Ceed применялись 5-ти ступенчатая механическая коробка передач и 4-х ступенчатый «автомат». 6-ти ступенчатая «механика» устанавливалась только на дизельные версии.

«Механика» не отличается высокой надежностью. Чаще проблемы вызваны не самой коробкой, а установленным комплектом сцепления. Так раздающийся гул при движении Сида задним ходом – уже стал притчей во языцах. Далее гул уже возникает и при движении на пониженных передачах, затем начинает буксовать сцепление, а в скорее диск и вовсе разваливается. Гул может появиться при пробеге более 15 – 40 тыс. км. Не все официальные дилеры признают техническую неисправность и готовы заменить комплект сцепления по гарантии. Хотя в КИА от проблемы не открещиваются и рекомендуют менять «загудевшее» сцепление. Комплект нового сцепления обойдется в 6 – 8 тыс. рублей, работа по его замене 5 – 6 тыс. рублей.

Если же вам повезло, и сцепление не гудит, не расстраивайтесь, при пробеге более 80 – 120 тыс. км скорей всего «умрет» выжимной подшипник (подшипник выключения сцепления). Об этом намекнут вибрация педали сцепления, вибрация при попытке тронуться или писк, шум при нажатии педали сцепления. При этом состояние диска сцепления еще будет хорошее, но его необходимо заменить вместе с корзиной.

Шум в коробке может быть вызван недоливом рабочей жидкости, что часто наблюдается последнее время. Вместо положенных 1,9 л в коробке оказывается около 1,5 л масла. Посторонний шум может быть вызван и подшипником первичного вала. Подшипник установлен в посадочное место с большим зазором, и его обойма нередко начинает проворачиваться, издавая шум.

При пробеге более 40 – 80 тыс. км может появиться скрип, возникающий при отпускании педали сцепления. Это звучит опора вилки сцепления, в которой заложено мало смазки еще с завода. Официалы, как правило, производят замену узла.

Автоматическая трансмиссия доставляет меньше хлопот, но и с ней случаются неприятности. Лучше других об этом знают владельцы дизельных Киа Сид. При пробеге 60 – 120 тыс. км имелись случаи обрыва первичного вала коробки. Ремонт коробки в подобном случае обойдется очень дорого – в 200 – 250 тыс. рублей (по подсчетам официальных автосервисов). Владельцы бензиновых Ceed с такими бедами не знакомы.

Общие проблемы «автоматов» - рывки или толчки при переключениях передач, вызваны отказами датчиков (соленоидов) или проблемами в контакте электрических разъемов коробки. Столкнуться с этим можно при пробеге более 90 – 120 тыс. км.

Ходовая

Работая, подвеска Киа Сид часто стучит при проезде неровностей, особенно с приходом морозов. Но как только температура за бортом переваливает за нулевую отметку, количество посторонних шумов значительно снижается. Источников стуков несколько, это и амортизационные стойки, и стойки стабилизатора поперечной устойчивости. Сзади могут стучать развальные рычаги, «плавающие» сайлентблоки или «разгулявшийся» глушитель. Первыми начинают «звучать» стойки переднего стабилизатора при пробеге более 30 – 50 тыс. км (300 – 500 рублей за штуку и 4-5 тыс. рублей за работу у официалов и 1-2 тыс. рублей на неофициальных автосервисах). Стойки заднего стабилизатора ходят дольше - 80 – 120 тыс. км. Вместе со стойками нередко требуют замены и втулки стабилизатора. Передние и задние амортизаторы могут застучать или потечь при пробеге более 60 – 90 тыс. км. Развальный рычаг и «плавающий» сайлентблок могут застучать при пробеге более 90 – 120 тыс. км.

Передние ступичные подшипники ходят не менее 60 – 100 тыс. км. Новые обойдутся в 2 – 3 тыс. рублей, работа по их замене потребует около 1,5 – 2 тыс. рублей.

Пыльники внешнего ШРУС могут прийти в негодность при пробеге более 60 – 90 тыс. км. Новый пыльник потянет на 1,5 – 2,5 тыс. рублей за оригинал, работу по их замене оценивают в 1,5 – 2 тыс. рублей. С заменой тянуть не стоит, иначе придется менять сам ШРУС, который стоит около 5 – 11 тыс. рублей. Распространенное явление – подтекание левого пыльника внутреннего ШРУС из-за ослабления хомута, и соскальзывания пыльника с посадочного наплыва на валу.

При пробеге более 90 – 120 тыс. км может застучать рулевое управление. Виновники - увеличившийся люфт вала с пружиной или эластичная шестеренка электроусилителя рулевого управления. Стучать также может и карданчик рулевого вала в шлицевых соединениях из-за износа полимера. Рулевая рейка может застучать из-за недостаточного количества смазки в ней. Новая рейка стоит около 7 – 14 тыс. рублей.

Передние тормозные колодки ходят более 30 – 50 тыс. км, задние 40 – 80 тыс. км. Передние тормозные диски живучи, их замена потребуется при пробеге более 80 – 100 тыс. км.

Кузов и салон

Кузовное железо Киа Сид не склонно к коррозии, но образовавшиеся сколы лучше подкрасить. После зимы некоторые владельцы обнаружили рыжие точки и вспучивания краски на крышке багажника и передних дверях. Немало владельцев красных Сидов 2007 – 2008 года выпуска были разочарованы, обнаружив облазиющий лак с переднего бампера. Встречается и «пескоструй» порогов.

Со временем, после 3-4-х лет эксплуатации, дубеют, а затем разрушаются уплотнители капота, установленные по углам, ближе к петлям. Продлить их жизнь можно регулярной обработкой резинок силиконовой смазкой. Нередко со временем на передних дверях наружный уплотнитель стекол загибается в паз и застревает там.

Запотевающие фары дилеры Киа Моторс лечат заменой вентиляционных крышек.

Часто возникают проблемы с омывателем стекол. Щетки успевают сделать взмах «на сухую», из-за ослабшего клапана обратного хода, засорения форсунок или негерметичности системы подачи жидкости на стекло. Омывание переднего стекла вместо заднего и наоборот происходит из-за отказа подрулевого переключателя или распределителя потоков. Много жалоб поступало и в адрес самого моторчика омывателя, создающего слабый напор. Позже в Киа доработали моторчик, владельцы остались довольны.

Салон разочаровывает своей многозвучностью. Конструктивный просчет крепления правой части передней панели, вскоре приводит к появлению стуков. Точки крепления на самой торпеде и кузове просто не совпадают. Часто скрип появляется в пластиковых накладках стоек кузова, внутрисалонном зеркале, бардачке и дифлекторов воздуховодов. Нередко скрипят передние кресла в местах установки боковых подушек безопасности. Лязгающий звук сзади издает замок крышки багажника. Обмотав петлю замка двумя слоями изоленты, о проблеме можно забыть.

Другие проблемы и неисправности

При пробеге более 60 – 80 тыс. км могут возникнуть проблемы с регулированием температуры воздушных потоков. Причина в моторчиках заслонок или приводе. При выходе из строя электромотора за новый придется отдать около 4200 рублей, но можно подобрать и аналог на радиорынке, всего за 300 – 400 рублей.

Лампа AIR BAG при пробеге более 50 – 80 тыс. км может загореться из-за плохого контакта в разъемах блока управления подушками и датчиков или выхода из строя самого блока (что бывает очень редко). По причине окисления контактов может загореться индикатор иммобилайзера и ручника на панели приборов, а в придачу может «нарисоваться» и лампа AIR BAG. При этом возможны проблемы с запуском двигателя. В таком случае, в качестве временной меры, можно прибегнуть к не хитрому приему – сбросу клеммы с аккумуляторной батареи на пару минут, а позже заняться устранением неисправности. Главные проблемные места – это контакты разъема жгута проводов в ногах пассажира под накладкой справой стороны и разъем под левой фарой.

Неприятности могут поджидать владельцев Киа Сид и после мойки автомобиля, особенно в моторном отсеке. Как правило, это происходит зимой, при этом, перестают правильно показывать указатели на панели приборов, бортовой компьютер и одометр. Чаще панель приборов отходит через пару дней. Но в некоторых случаях пришлось заменить щиток приборов или блок предохранителей под капотом. Причина столь странного явления – плохая герметичность электрических разъемов проводки.

Заключение

Киа Сид первого поколения разрабатывался компанией специально для Европейского рынка и позиционировался, как Европейский автомобиль. Благодаря своей привлекательной внешности, он завоевал сердца многих владельцев. В КИА явно торопились вывести автомобиль на рынок. Поэтому автомобиль получил столько мелких недоработок – «детских болезней», не достойных европейского уровня. Посмотрим работу над ошибками во второй версии Kia Ceed.

Читайте также: