Скрытые возможности тойота венза

Обновлено: 15.05.2024

Похоже, здесь не обойтись без этой темы. Многие знают, а многие, думаю, и не догадываются. Особенно те кто не читает мануал/инструкцию по эксплуатации.
В Вензе есть скрытые функции. Об одной из таких функций и хочу рассказать. Сам я столкнулся с этим случайно, хотя рано или поздно - это было неизбежно, и произошло только через пару месяцев владения Вензой. В один из дней при движении в потоке, я остановился на уклоне, двигаясь в гору, причем довольно крутую. Остановился, нажал на тормоз, стою. При трогании отпускаю тормоз и. опа машина катится назад! Причем конкретно! И это с АКПП? Все три предыдущие и теперешние авто с АКПП, в том числе две Тойоты, даже под уклон - ехали сами при отпускании тормоза. Что же с Вензой не так? Нажимал-отпускал тормоз - безрезультатно. Ну, думаю, какой-то "косяк". Приехал - сел читать "букварь". И вот что оказалось, да для меня это было открытием, ибо никогда с таким не сталкивался, оказалось у Toyota Venza есть Помощник старта на склоне, а тормоз я жал не достаточно сильно. В русскоязычной инструкции на стр. 212-213 есть описание принципа работы системы.
"Вспомогательная система управления при трогании на склоне помогает предотвратить качение автомобиля задним ходом при трогании на крутом или скользком склоне. Для того чтобы задействовать вспомогательную систему управления при трогании на склоне, продолжайте нажимать на тормозную педаль после полной остановки автомобиля. Однократный звуковой сигнал указывает на то, что система активирована. Кроме того начинает мигать индикатор пробуксовывания.
Условия работы вспомогательной системы управления при трогании на склоне
Система работает в следующих ситуациях:
• Рычаг управления трансмиссией находится в любом положении, кроме “Р”.
• Стояночный тормоз не задействован.
• Педаль акселератора не нажата.
Вспомогательная система управления при трогании на склоне.
• Во время работы вспомогательной системы управления при трогании на склоне тормоза автоматически остаются задействованными после того, как водитель отпускает тормозную педаль. Включаются стоп-сигналы и верхним стоп-сигнал.
• Вспомогательная система управления при трогании на склоне работает в течение приблизительно 2 секунд после того, как отпущена тормозная педаль.
• Если при дальнейшем нажатии тормозной педали не мигает индикатор пробуксовывания и не подается звуковой сигнал, слегка ослабьте давление на тормозную педаль (не допуская качение автомобиля задним ходом), а затем снова сильно нажмите на нее. Если система не работает, проверьте удовлетворяются ли условия ее работы, перечисленные выше.

Звуковой сигнал вспомогательной системы управления при трогании на склоне
• При включении вспомогательной системы управления при трогании на склоне подается однократный звуковой сигнал.
• В перечисленных ниже ситуациях работа вспомогательной системы управления при трогании на склоне отменяется, и звуковой сигнал звучит дважды.
• В течение приблизительно 2 секунд после того, как была отпущена тормозная педаль, не совершается попытка управлять автомобилем.
• Рычаг управления трансмиссией перемещен в положение “Р”.
• Задействован стояночный тормоз.
• Снова нажата педаль тормоза.
Если загорается индикатор пробуксовывания.
Это может указывать на неисправность в системе. Обратитесь к дилеру Toyota.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ!
Вспомогательная система управления при трогании на склоне.
• Не следует полностью полагаться на вспомогательную систему управления при трогании на склоне. Вспомогательная система управления при трогании на склоне может быть неэффективной на чрезвычайно крутых склонах или обледенелых дорогах.
• В отличие от стояночного тормоза, вспомогательная система управления при трогании на склоне не предназначена для длительного удержания автомобиля в неподвижном состоянии. Не пытайтесь использовать вспомогательную систему управления при трогании на склоне для удержания автомобиля в течение длительного времени, так как это может привести к аварии.

2 Ответ от oldman 2013-11-04 20:41:23

Из того, что "нашёл" и о чём не читал в мануале. Комплектация с системой интеллектуального доступа. Садимся, пристёгиваемся и "кресло поехало", остаётся только нажать на кнопку. Т.о. пристегнуть ремень = первое нажатие на кнопку.

Следующий момент - сигнализация. Официалы говорят, что её нет - ошибаются. В комплектации "Престиж" всё есть - орёт мама не горюй!

Скандинавский свет. По мануалу настраивается через головное устройству. На практике же через дополнительный информационный экранчик на торпеде. Чтобы днём работали в режиме auto только ходовые огни опцию Beams выключаем.

3 Ответ от khassar 2013-11-04 22:37:16

Садимся, пристёгиваемся и "кресло поехало", остаётся только нажать на кнопку. Т.о. пристегнуть ремень = первое нажатие на кнопку.

Куда поехало? а как оно до того "уехало", кто его отодвигал и как? можно подробнее?

Чтобы днём работали в режиме auto только ходовые огни опцию Beams выключаем.

опять не понятно. А у вас в режиме авто какие огни горели?

4 Ответ от oldman 2013-11-05 10:21:23 (2013-11-05 10:25:55 отредактировано oldman)

1. При первом нажатии на кнопку START сиденье принимает то положение, которое запомнило в последний раз. Исключение, если настроена привязка к ключам. Пристёгивание ремнём заменяет это самое "нажатие на кнопку START". По умолчанию, после того, как машина заглушена кресло водителя отодвигается.

2. В режиме "авто" всегда был включен ближний свет. ИМХО и ходовых огней достаточно. Теперь днём горят только ходовые, ближний включается когда стемнеет.

Лавируем между классами на вседорожнике Toyota Venza

Венза — первый на все сто процентов самостоятельный проект американского отделения Тойоты. Создатели ею жутко гордятся и рады, что, вопреки привычным тенденциям, продажи машины вот уже который год держатся приблизительно на одном уровне, без тенденций к снижению.

Признаюсь как на духу — недолюбливаю промежуточные решения, когда дело касается техники. Даже среди живых существ единственным более или менее универсальным получился человек, благодаря чему, собственно, и занял нынешнюю нишу, а уж «железки» и подавно лучше всего показывают себя, когда созданы для строго определённой функции. И главный инженер модели Toyota Venza — я сознательно не навешиваю на неё принятый внутри компании ярлык кроссовера — говорит, что важнейшей целью при создании этого автомобиля было не пойти на компромисс. Автомобиль обязан был получиться самодостаточным, а не «недокроссовером-переуниверсалом». В свете предстоящего выхода Вензы на российский рынок нам представилась возможность выяснить, насколько это вообще возможно и получилось ли у американцев.

Сами создатели утверждают, что Venza — автомобиль для тех, кто хочет разом получить комфорт Camry, проходимость Хайлендера, практичность универсала и управляемость легковушки. В идеале — за разумные деньги. В итоге Вензу к какому-либо классу отнести решительно не получается. Силуэтом она не настолько похожа на универсал, как модели Subaru Outback или Audi A6 Allroad. Линия крыши у Вензы заметно ниже, чем у кроссоверов. При этом и к минивэнам её тоже явно не припишешь, а солидные 205 миллиметров клиренса и почти пять метров длины лишь усиливают путаницу.

Внешне Venza не очень-то вписывается в современную корпоративную стилистику Тойоты под названием Keen Look. Говорят, что по поводу экстерьера внутри компании были определённые споры, однако американским дизайнерам удалось настоять на собственном видении. В итоге облик вышел спокойным, однако не примитивным, с достаточным количеством интересных объёмных деталей как спереди, так и сзади. К слову, в отличие от американцев, мы уже «в базе» получим биксеноновые фары с «птичкой» диодных ходовых огней. А вот версия с мотором 3.5 до нас по экономическим соображениям не доберётся. Такие машины по цене играли бы на одном поле с базовыми Хайлендерами, а значит, был бы риск каннибализации продаж.

Сажусь за руль, и сиденье услужливо подвигается вперёд, стоит мне завести двигатель. Электропривод обоих передних кресел доступен «в базе», а у водительского есть память на два варианта настройки, причём сохраняется также положение зеркал. Сзади места предостаточно, благо расстояние между спинками первого и второго ряда больше метра. Добиться увеличения свободного пространства, не растягивая колёсную базу, удалось за счёт расположения сидений «амфитеатром». Задний диван на 12 мм выше передних кресел, что кроме возможности сместить его чуть дальше назад даёт улучшение обзора для пассажиров галёрки. Наклон спинки регулируется в довольно широких пределах, можно передвигаться в почти полулежачем положении, представляя себя в машине классом выше.

Стоит оговориться, что в настоящее время достаточного количества готовых машин в российской спецификации попросту не существует. Одна такая Venza стоит у входа в отель, но это лишь демонстрационный образец — «видит око, да зуб неймёт». Поэтому знакомимся мы с Вензой в версии для США. Российские автомобили будут отличаться от североамериканских настройками подвески и рулевого управления, у нас будут иные комплектации и наборы опций, а значит, о многом в характере Вензы категорично заявлять преждевременно.

Американская же Venza плывёт по дорогам Новой Англии мягко, тихо и как-то умиротворяюще, несмотря на то что состояние асфальтового полотна местами удручающее. Неудивительно, ибо подвеска настроена чисто по-американски. Почти полное отсутствие боковой поддержки у сидений здесь воспринимается абсолютно логичным. Стоит один раз попробовать резко вкрутить автомобиль в поворот — и вы расхотите делать это навсегда. Для начала Венза будто проигнорирует управляющий импульс, затем присядет на переднее внешнее колесо, и лишь после начнётся тот самый манёвр, который вы задумали вечность тому назад. Кошмар? С одной стороны, да. Но не забывайте — мы в семейной машине. Ни к чему ей обострённые реакции, жёсткость подвески и объятия твердокаменных кресел — вдруг тёщу укачает!

На ровном ходу звук двигателя 2.7 блуждает на границе слышимости, очень редко переступая её. Под полным газом салон наполняет негромкий, но уверенный басовитый звук, вполне приятный для четырёхцилиндрового мотора. Жаль, динамика разгона не может составить ему партию. Мощности 187 сил впритык хватает, чтобы чувствовать себя нормально в спокойном ритме движения, не важно, на трассе или в городе. А вот при необходимости резких ускорений, особенно со средних скоростей, ожидать чуда не стоит.

Автомобиль большой и весит почти две тонны, так что мотор изрядно перетруждается, пытаясь вывести Вензу на достаточную для обгона скорость. Пыжится, тужится, но с законами физики поспорить не в силах. Масса и настройки «автомата» также служат дурную службу при движении под гору — машина практически не умеет тормозить двигателем. Не спасает и спортивный режим: даже переключая ступени вручную, мне не удалось заставить Вензу адекватно замедляться без помощи педали тормоза. В америке нередко можно встретить знаки «торможение двигателем запрещено»: дескать, если замедляешься — будь добр сообщить об этом едущим сзади. Однако у нас такого не бывает, возможно, и настройки будут несколько иными.

Первые «российские» машины появятся у дилеров 15 июня. Переднеприводная Venza оценена минимум в 1 570 000. Интересно, что спустя лишь пару недель со старта предзаказов Тойота превысила план более чем вдвое. Впрочем, ничего удивительного в этом нет. Венза хоть и не лишена недостатков, соблюдает, наверное, главную для придирчивого семейного клиента гармонию — цены, размера и внутреннего содержания. А к какому классу её причислять, в конце концов, абсолютно не важно.

Зимняя эксплуатация

Скоро уже подоспеет ТО 90. Получается, что за второй год я тоже накатал порядка 45 000 км. Это ТО буду проходить скорее всего у официалов, но пока не думал об этом.

На 82000 поменял второй раз масло в АКПП. Первый раз менял после ТО 70 естественным сливом. Второй раз так же, только дополнительно заменил масляный фильтр у АКПП. Старый фильтр оказался вполне чистым, так что состояние внутренностей коробки должно быть хорошим. Конечно же повадки автомобиля стали максимально плавными, как при ускорениях, так и при переключениях. Даже при кик-дауне нет резкого толчка, а идет плавное нарастание скорости.

Теперь, как и обещал, про поведение машины на шипованых шинах Нокиан Хакка 7. А поведение это можно охарактеризовать одним словом - предсказуемое. Пока был теплый декабрь, я привыкал к более плавному торможению, к распрямлению дуги на поворотах и к немного увеличившемуся шуму. Но все это я уже не единожды проходил на Авенсисе, поэтому все было ожидаемо.

Главные достоинства шин раскрылись в январе, когда выпало много снега, появился гололед, а региональные дороги чаще укатывали,чем чистили. Жена не разрешила мне покататься по целине, но скорее всего я бы уперся в возможности геометрической проходимости. На заснеженных же дорогах я не то, что не испытавал проблем, а даже искал повод выехать куда-нибудь после очередного снегопада. Во дворе парковал машину специальную в самую жoпу, чтобы потом героически оттуда выбраться. Как сказала жена в конце января: "Наконец то я оценила все достоинства полного привода!"

Запарковался однажды на газоне у дома (каюсь, но тут по другому не получилось) и простояла машина там пару дней. Все дни шел снег и машину завалило по самые помидоры, а проезжающий грейдер и дворники сделали сзади машины бруствер выше колен. Мне повезло, что был мороз и бруствер был хоть и плотный, но не представлял собой замерзшую глыбу. Стою чищу машину. Подходит мужик, наблюдает за мной.

- И как ты выезжать будешь?

- Так у тебя тут задница полная!

- У меня в 2 раза ниже был бруствер и я не выехал. Я посмотрю как ты выезжать будешь, можно?

- Да не вопрос. Тогда подтолкнешь, если я застряну. ))

Народу собралось еще человека 3. Первым медленным движением я сдвинул немного задним бампером бруствер, прощупал почву, так сказать. Вторым медленным движением я сдвинул бруствер до асфальта. Ну а потом, чуть поддав газу, разбросал весь снег в радиусе нескольких метров, и без малейших проблем выехал задом. Мужик расстроился и ушел. Зрелища не получилось.

Поведение на дороге меня полностью устраивает. Поведение машины предсказуемо во всех ситуациях. Едешь по знакомой заснеженной дороге, встречных машин нет, специально добавляешь скорости в повороте и начинается плавный и абсолютно контролируемый занос. Электроника хрустнет тормозами и ты едешь дальше. На липучке я не представлял себе как поведет себя машина на разных покрытиях, а тут, независимо от покрытия, все хорошо.

Повторюсь, в экстремальных сугробах я машину не проверял, но везде, куда я смог заехать, не разбив бампера, я проехал. Задом, передом - пофигу. Так что, для того, чтобы зимой найти без проблем место для парковки или доехать до дачи зимой после снегопада - эта машина подойдет. Ее возможности однозначно выше переднеприводного Авенсиса во всех режимах: с места Венза трогается вообще без пробуксовок, даже без легкого шороха; паркуется Венза везде, куда моя совесть позволила мне заехать и легко выезжает оттуда; на укатанном пригорке можно остановиться и потом тронуться. То есть, я вообще не парюсь на тему куда заехать. Большего мне и не нужно, покорять зимники я не собираюсь.

Что по поломкам? Да пока ничего. Даже ни одна лампочка пока не перегорела нигде.

Пробег уже не малый и собираюсь ли я продавать Вензу? Все зависит от прихода финансов. Просто так продавать ее точно не буду, так как не вижу повода. А если менять ее на что-то, то тут нужны деньги. Логичной сменой мне представляется новый RX, который я не взял при покупке Вензы, но это совсем другая ценовая категория.

Одна из редких «Тойот» в России: тест-драйв Toyota Venza 2009 года с мотором 2,7 л

Toyota Venza

Чем хорош автомобиль и какие у него недостатки? Стоит ли его покупать и кому? С этими вопросами я отправился на тест-драйв «японки».

Неоправданная надежда производителя: что такое Toyota Venza

Toyota Venza

Toyota Venza представили в 2008 году в США, где и было налажено ее производство. Изначально модель продавалась на рынке Северной Америки и богатым выбором модификаций не отличалась. Но кое-что можно было выбрать:

  • передний или полный привод;
  • двигатель попроще (2,7 на 182 л. с.) или помощнее (3,5 на 268 л. с.).

Комплектация сначала была одна, но можно было заказать дополнительные пакеты оборудования. Салон строго пятиместный.

С рестайлингом в 2012 году количество комплектаций расширилось. Кроссовер начали продавать в других странах, в том числе и в России.

До нас «Тойота Венза» добралась в 2013 году, только с мотором 2,7 л , передним или полным приводом и в нескольких комплектациях на выбор. Автомобиль удачно занял нишу между кроссоверами RAV4 и Highlander и в целом неплохо продавался (около 10 тыс. штук за 2,5 года). Но после кризиса 2014 года цены в России сильно поползли вверх, и с 2016 года поставки прекратились.

Toyota Venza

Не оправдала «Венза» первого поколения и глобальных надежд «Тойоты». Покупали ее гораздо меньше, чем планировалось. Однозначного ответа, почему так произошло, нет. Возможно, некоторых отпугнула оригинальная внешность или форма кузова, которая сочетала черты универсала, минивэна и кроссовера.

У меня на тест-драйве «Тойота Венза» 2009 года выпуска. Это один из первых экземпляров, ввезенных в Россию. Мотор 2,7 л, автомат, передний привод и стандартная комплектация. Пробег на момент теста почти 156 тыс. миль (250 тыс. км).

Своеобразная внешность и одно обслуживание за девять лет


Внешне «Венза» выглядит своеобразно. Для кого-то это плюс, а некоторых может и оттолкнуть. Передняя часть немного напоминает седан Camry в кузове XV40, на базе которого и сделана Venza. Мне больше нравится, как смотрится задняя часть. Она не такая оригинальная, как передок, выглядит более сдержанно и солидно.

Кузовного ремонта у нашей Toyota Venza не было, что для автомобиля 2009 года выпуска большая редкость. Девять лет машина находится в одной семье, чем и объясняется ее хорошее состояние и отсутствие проблем в истории.

отчет Автокод

Но если присмотреться, можно найти некоторые возрастные приметы. По низу передних дверей и на порогах проступают небольшие «рыжики». Мелкие притертости есть на переднем и заднем бамперах. Но, глядя на кроссовер, и не скажешь, что ему уже 12 лет. Даже передние фары выглядят хорошо, хотя обычно у американских авто с пробегом они быстро мутнеют.

И поскольку этот автомобиль достаточно редкий, особенно на фоне других массовых «Тойот», на дороге он привлекает внимание. По словам владельца, это было и девять лет назад, когда машину только привезли. И сегодня на «Вензу» продолжают обращать внимание, в чем мы смогли убедиться в ходе тест-драйва.

Тяжелый капот удерживает обычная кочерга, газовые упоры здесь не предусмотрены, несмотря на достаточно высокий класс автомобиля. Скомпоновано все аккуратно. Видно, что есть место для установки более объемного мотора. Заглядывать сюда придется нечасто, легендарная надежность «Тойоты» не обошла стороной эту модель.


За девять лет владения была лишь одна крупная трата на обслуживание. На пробеге 200 тыс. км менялась цепь и сальники клапанов. Заодно на сервисе посоветовали заменить вкладыши и кольца. Поэтому ремонт обошелся во внушительные 150 тыс. рублей. В остальном никаких вопросов по двигателю и коробке не было, только замена масла и расходников. При своевременном обслуживании «Тойоты Венза» проблем с двигателем и шестиступенчатым автоматом Aisin возникнуть не должно.

Вместительный багажник – один из плюсов кроссовера. Глядя на автомобиль снаружи и не скажешь, что в нем скрывается столько места. Официальные данные по объему – 975/1988 л. Из дополнительных удобств есть крючки, розетка и ручки для складывания задних сидений.

Самобытный интерьер и приличная сборка: чем понравился салон «Вензы»

Двери открываются легко, но бесключевого доступа нет. Сразу обращают на себя внимание светлые кожаные кресла. По виду они очень похожи на те, что ставились в седан Camry. Кресло водителя немного затерлось, но, учитывая год выпуска и пробег, выглядит вполне неплохо.

Интерьер у «Вензы» в целом самобытный. Только некоторые элементы вроде рычага коробки передач или блока мультимедиа напоминают другие модели Toyota/Lexus тех же годов выпуска. С моими габаритами и ростом 186 см сидеть удобно. Спинка, подушка и поясничная поддержка настраиваются с помощью электропривода.

Toyota Venza

Понравилось двухцветное оформление передней панели. На центральной консоли удачно вписаны вставки под дерево.

Собрано все прилично, хотя материалы местами простоваты – по ощущениям эта типичная «Тойота» своего времени. Каких-то усовершенствований по салону владелец не делал, только лишь перешивал кожу на руле из-за потертостей. Очень понравилось наличие штатной камеры заднего вида, изображение с нее выводится на цветной экран под лобовым стеклом.

Toyota Venza

Удивил огромный бокс в центральном тоннеле. С виду и не скажешь, что такой вместительный отсек скрывается за шторкой с подстаканниками. Внутри спрятаны разъем AUX и розетка, есть отдельное отверстие для вывода проводов наверх.

Что особенно приятно, машина оснащена штатным подогревом сидений. В американских версиях для южных штатов его не было, как и подогрева зеркал, что владельцы относят к минусам «Тойоты Венза» . Еще одна особенность всех машин для американского рынка – радио ловит только нечетные станции. Этот вопрос решается заменой головного устройства (от 7 до 30 тыс. рублей).

Toyota Venza

На заднем ряду очень много места. Сиденья регулируются не только по наклону спинки, но и по длине. При посадке «сам за собой» остался еще приличный запас свободного пространства перед коленями. Думаю, и втроем сзади будет вполне комфортно.

Из дополнительных удобств порадовали дефлекторы воздуховодов и удобный подлокотник с подстаканниками. А если задние сиденья сложить, получается ровный пол. То есть вы можете не только возить габаритные грузы, но и спать в автомобиле.

К габаритам надо привыкнуть: Toyota Venza на ходу

Первый момент, на который обратил внимание, – обзорность. Передние стойки широкие, боковые зеркала маленькие, капота не видно. К габаритам надо привыкать, что подтверждают и отзывы владельцев «Тойоты Венза» . Съезжая с парковки, я не с первого раза вписался в поворот. Пришлось сдать немного назад и завершить маневр. Частично спасает камера заднего вида. Но для большего комфорта я бы добавил парктроники «по кругу».

Шумоизоляция приличная, на заведенной машине в салоне тихо. Хотя в отзывах некоторые владельцы относят шумку к болячкам «Тойота Венза» . У меня претензий не возникло, по крайней мере, на городских скоростях.

Неровности и ямы автомобиль проходит мягко, и это на колесных дисках R19. Единственный звук в нашем случае – стуки от рулевой рейки. Ее пора перебрать или заменить на новую (от семи тысяч рублей за б/у рейку до 60 за новую). Это в планах владельца на будущее.

Toyota Venza

Управляется кроссовер как типичная «Тойота» – плавно и спокойно. Спешить на нем не хочется. Для Toyota Venza двигателя 2,7 (182 л. с.) в городе хватает. По словам владельца, на трассе хотелось бы больше мощности в некоторых ситуациях. Официальные данные по разгону для американской версии не указаны. Для российской это 9,4 сек. до сотни, что очень неплохо, учитывая массу более 1,8 т.

И немного о внедорожных возможностях. У «Вензы» хороший клиренс в 206 мм. Но для сколько-нибудь серьезного бездорожья автомобиль не предназначен. Даже если у вас будет версия с полным приводом, далеко в леса или поля лучше не заезжать.

К недостаткам «Тойоты Венза» владельцы относят отсутствие буксировочных петель. Их нет ни спереди, ни сзади. Выталкивать автомобиль придется своими силами либо вызывать эвакуатор. Поэтому не стоит забывать, что этот кроссовер предназначен в основном для города и трассы.

Стоит ли покупать Toyota Venza и кому

Toyota Venza

Цены на дорестайлинговую Toyota Venza в России начинаются с 1 млн рублей. Найти что-то дешевле и в приличном состоянии – большая удача. Рестайлинговый кроссовер стоит от 1,4 до 2 млн рублей.

Взял бы я себе «Вензу»? Вряд ли. Автомобиль хороший, но для меня все-таки великоват. Он отлично подойдет семейным водителям. У него огромный салон и багажник, а по габаритам кроссовер не сильно крупнее той же «Камри». Плюс хороший клиренс, богатая комплектация и фирменная тойотовская надежность.

Если не искать здесь спортивности и больших внедорожных возможностей, автомобиль вас точно не разочарует.

Toyota Venza

Дешевеет он очень медленно. Высокая остаточная стоимость – отличительная черта практически любой «Тойоты». Еще один плюс для владельца – «Венза» неинтересна угонщикам в отличие от популярных «Камри» или «Ленд Крузера».

Из недостатков владелец отмечает лишь расход топлива. Для города это в среднем 12-13 л на 100 км. Зимой может доходить до 15 л.

Автор: Роман Яровой

*** Фото предоставлены автором материала. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

Тест-драйв какого автомобиля хотите почитать? Оставляйте предложения в комментариях.

Честность ненаказуема

Продавать в России предназначенный сугубо для американского рынка кроссовер Toyota Venza нам никто не обещал, но мы ждали его, тем не менее, четыре года – в Штатах машина появилась еще в 2009-м. Пока в российском офисе не решались привезти необычный автомобиль на российский рынок, он даже успел подвергнуться рестайлингу. Так что для нас Venza вдвойне новая модель.

Мало кто нынче делает универсалы повышенной проходимости. Subaru Outback, Audi Allroad, Volvo Cross Country и еще VW Passat Alltrack – вот основные игроки на этом рынке. И это странно: ведь по сравнению с кроссовером машина с таким типом кузова просторнее (длиннее), лучше управляется (низкий центр тяжести), потребляет меньше топлива (аэродинамика) и при этом зачастую ничем не уступает в геометрической проходимости!

Изучив рынок, Toyota, которая давненько не делала нишевых автомобилей, решилась даже на нечто более интересное, нежели простой универсал повышенной проходимости. Venza – это микс из "сарая", кроссовера и (немного) минивэна. У нее короткий капот и сильно заваленное лобовое стекло, высокий клиренс и достаточно большая колесная база: 2775 миллиметров – лишь на 15 миллиметров меньше, чем у Toyota Highlander. Такая же, как у Camry. Теоретически, в «Вензу» можно было даже установить третий ряд сидений – но в компании решили этого не делать, чтобы она не увела клиентов у более крупного и дорогого кроссовера Highlander.

Рестайлинг мало изменил «Вензу»: у нее чуть поменялись бамперы и светотехника, появилось новое оборудование, а салон отныне можно заказать не только бежевый, но и черный. Toyota Venza доступна в девяти цветовых вариантах. Двадцатидюймовые колесные диски -- опция.

Тем более, что она едва проигрывает последнему в проходимости. Система полного привода здесь даже посовременнее – с муфтой в приводе задних колес, а дорожный просвет в 205 миллиметров всего на 1 миллиметр меньше, чем у Highlander! Единственное, в чем «Венза» ощутимо уступает «горцу» – это угол въезда.

Но чтобы более доступная Venza не «заканнибалила» Highlander, в Россию решено возить только слабые версии, с четырехцилиндровыми моторами объемом 2,7 литра и мощностью 185 лошадиных сил. Базовая Venza с таким двигателем, шестиступенчатым «автоматом» и передним приводом будет стоить 1 миллион 570 тысяч рублей – это на 120 тысяч меньше стартовой цены на Highlander. Который, правда, сразу идет с полноприводной трансмиссией и 273-сильным V6. "Венза" с полным приводом будет всего на 20 тысяч дешевле соплатформенной модели.

«Галочки» светодиодных огней в передних фарах американцам доступны лишь за доплату. У нас они в базовой комплектации.

С другой стороны, Venza уже в «базе» имеет достойное оснащение. Ксеноновые фары, панорамная крыша (так в «Тойоте» называют два люка подряд), 19-дюймовые колеса, кожаные сиденья с электрорегулировками и «памятью», двухзонный климат-контроль, отделка салона коричневым или черным деревом, или под карбон. Да и список дополнительного оснащения старших версий внушителен: полный привод, камера заднего вида, электропривод пятой двери, автоматический дальний свет, система запуска двигателя без ключа, передний парктроник, чуть большего размера сенсорный экран (7, а не 6,1 дюйма), «музыка» JBL и навигационная система.

Интерьер не выглядит произведением искусства; эталоном качества материалов его тоже не назовешь. Но собрано все на совесть -- не удивимся, если салон «Вензы» переживет ядерную войну. У мультимедийной системы отличный функционал -- она даже знает погоду, пробки, курс акций и на какой АЗС дешевле топливо. Правда, работает это все в Америке -- как будет в России, пока не ясно.

Салон «Вензы» выполнен еще в старом «тойотовском» стиле – здесь больше плавных линий Camry и Highlander, чем жесткого хай-тека новых RAV4 или Auris. Но архитектура интересна: центральная консоль сильно наклонена, а селектор «автомата» приютился на левой ее части – это решение заметно освежает скучноватый, в целом, интерьер.

На другие изыски не рассчитывайте. Приборы придумывал какой-то простак без чувства прекрасного, графика тач-скрина будто украдена у мобильника семилетней давности, клавиши сделаны топорно, а дисплей бортового компьютера, расположенный рядом с блоком контрольных ламп, просил передать привет восьмибитной «Денди». А то, что нет традиционных для «Тойот» и даже «Лексусов» примитивных цифровых часов, воспринимаешь как нелепую ошибку, будто чего-то в салоне не хватает.

Но давайте будем честными: от «Тойоты» мы ждем высокого стиля не больше, чем пельменей от «Макдональдса». А вот надежности, практичности и функциональности – еще как!

8700 км с Toyota Venza: приключения американки в России

В монументальной «вензовой» внешности есть очевидные плюсы. Двери, хоть и простираются до самого днища, не цепляют за бордюры. Тут если чего и можно было бы пожелать, так это более тщательно проработанных уплотнителей: несмотря на их наличие, грязь иногда все же проникала на пороги, заставляя изобретать новые траектории входа-выхода. А вот короткий передний свес — это однозначный плюс: при парковке «Вензу» можно смело утыкать хоть в тротуар, хоть в сугроб, не опасаясь повредить бампер.

VENZA —259

Какая она внутри?

И где тут что…

Ералаш — по-другому и не скажешь. Через несколько недель совместной жизни с «Вензой» мне уже несколько наскучил аттракцион «найди ручку громкости» или «сделай потеплее», которым меня развлекали гости просторного салона. Отыскать нужный кругляш среди разнокалиберных ручек невозможно в принципе, особенно в темное время суток. А все потому, что маркировка у них и без того невнятная, да еще и подсвечиваются по непонятной логике далеко не все надписи. Вот гости правого кресла и хватаются за самую большую «крутилку», принимая ее за громкость. И вместо этого меняют температуру, причем в водительской зоне.

Да что там пассажиры — я и сам отчаялся запомнить, где тут что, и просто орудовал кнопками на руле. Они, конечно, тоже не верх промышленного дизайна, однако их, по крайней мере, можно безошибочно нащупать в любой темноте.

Бортовая навигация заслуживает особенных похвал. У «Вензы» очень современная картография. Например, на трассе Москва-Санкт-Петербург она безошибочно распознает все зоны ограничения скорости и услужливо информирует о них водителя. Очень ценная особенность во время ночных прохватов, когда порой забываешь, где ты сейчас едешь — в зоне с разрешенными 90 км/ч или же в населенном пункте.

Если на минуту забыть о беспорядке на центральной консоли, можно признать «Тойоту» вполне комфортабельным автомобилем. Диапазонов регулировок более чем хватает для человека ростом выше среднего; и усевшись однажды, я больше не менял ни положение руля, ни настройки сиденья. Кстати сказать, лишенное изысков кресло не утомляло даже после десяти часов за рулем.

VENZA —038

Как она едет?

На тропе войны

Управляться с «Вензой» — труд. Крутящего момента вполне хватает, чтобы держаться в ритме потока, да и «автомат» отличается приятной бодростью — живо реагирует на изменение настроения и поспешно переходит на передачу-две вниз, стоит только намекнуть энергичным перемещением педали акселератора. Примечательно, что такой способ коммуникации с автомобилем не требует привыкания: сел и сразу чувствуешь, что произойдет, если прожать педаль на треть. Получается почти как с механикой — четко понимаешь, на какой передаче едешь и что нужно сделать, чтобы коробка перешла на следующую.

С тормозами хуже — их машине явно не хватает. Любопытная особенность: эффективность системы напрямую зависит от частоты посещения моек. Стоит выехать за ворота на чистом автомобиле — все прекрасно, тормоза пусть и не идеальны, но вполне адекватны. А вот дальше ситуация ухудшается, причем с непредсказуемой динамикой. И зачастую понять, какой будет реакция на следующее нажатие на педаль тормоза, решительно невозможно — особенно при длительной езде по зимней дороге, тогда тормозные механизмы особенно охотно подбирают с дороги грязь.

VENZA —004

А вот с управляемостью все достаточно предсказуемо. Сколько я ни провоцировал «Вензу», заставляя ее выкинуть хоть какой-нибудь фортель, машина оставалась стабильной, не пугала внезапным подключением задней оси и не стремилась сделать работу за меня. Система стабилизации вмешивалась только тогда, когда дело действительно пахло керосином. В общем, изысканным автомобилем «Тойоту» не назовешь, но главное для такого транспортного средства — это предсказуемость, которая в данном случае является стопроцентным синонимом безопасности. Если Venza чем и способна испугать, то это кренами — они весьма велики. С другой стороны, с точки зрения машины вполне разумно шугануть неопытного водителя заранее — до того, как он сам перейдет грань.

С этой точки зрения можно переосмыслить и плавность хода, которая поначалу дико раздражала своим отсутствием. После очередной проверки давления в шинах и экспериментов по части управляемости я пришел к выводу, что тряску можно считать чем-то вроде предостерегающей окраски у животных. Некомфортно ехать? Сбавь скорость — целее будешь. Да и уши меньше устанут.

P1080123

Что она возит?

Проверка слуха

Именно уши являются главным фактором, определяющим режим использования багажника «Вензы». Не знаю, кому пришло в голову сделать пол грузового отсека из чистейшего пластика, но этот человек явно не отличается хорошим слухом. Дело в том, что любая мелочь, оставленная в трюме, вызывает весьма неприятное шумовое сопровождение. Выдержать это невозможно, так что небольшие сумки и чемоданы, способные перемещаться внутри багажника, приходится в конце концов перекладывать в салон.

И это, в общем, досадно, потому как Venza отличается отличной грузовой геометрией, а высокий потолок обеспечивает достойную кубатуру. Операции с поклажей облегчают и моторизованная задняя дверь, и легко трансформируемый диван. Главное — это четко уяснить: если багажник «Вензы» не будет загружен полностью, то лучше не загружать его вовсе.

untitled

Будем брать

Итак, чем же вызван столь бурный интерес окружающих к «Вензе»? Во-первых, хотя бы тем, что этот автомобиль представляет марку с огромным числом адептов. Во-вторых, Venza производит впечатление «почти вседорожника», хотя таковым и не является, даже несмотря на 20-сантиметровый клиренс. Впрочем, даже особо любопытствующие слегка остывали, когда я озвучивал ценник: более полутора миллионов за автомобиль, который являет собой скорее универсал, нежели вседорожник, — это все-таки чересчур. Слишком уж много альтернатив — особенно у топ-версии, которая лишь немного не дотягивает до психологического барьера в два миллиона.

Toyota Venza: универсал повышенной проходимости

Toyota Venza: универсал повышенной проходимости

Кроссовер - громоздко, легковушка - тесно, однообъемник - скучно… Угодить капризному потребителю становится все сложнее: он требует всего и сразу, сочетания несочетаемого. Впрочем, почему несочетаемого? Даже если попробовать совместить в одном авто проходимость кроссовера, функциональность однообъемника, а также комфорт и управляемость легковушки, иногда получаются весьма интересные модели! И яркий пример тому Toyota Venza.


Кто-то называет ее кроссовером, кто-то - просто большим универсалом. Хотя, если оценить размеры и пропорции, приходишь к выводу, что Venza - это нечто среднее. Она крупнее легкового универсала, просторнее внутри и имеет внушительный дорожный просвет 205 мм. При этом на кроссовер Venza также абсолютно не похожа - она более приземистая и динамичная. Так что, несмотря на то что производитель классифицирует ее как кроссовер, мы предпочитаем называть Toyota Venza универсалом повышенной проходимости.


За рулем сидишь как в Camry: посадка низкая и удобная, никаких "кроссоверных" ассоциаций не возникает. Эргономику можно признать близкой к идеальной, поскольку многочисленные регулировки позволяют устроиться очень удобно, а расположение клавиш и переключателей не вызывает вопросов, где что включается.


Задних пассажиров наверняка порадует очень приличный запас пространства в салоне - ноги почти полностью можно вытянуть в ниши под передними креслами, а по ширине, похоже, Venza вполне может принять троих. Из удобств - регулировка спинки по углу наклона.


К багажнику сложно придраться - 870 литров впечатляют! Также радует максимально широкий проем, небольшая погрузочная высота и абсолютно ровный пол, образующийся в результате складывания спинок задних сидений, вследствие чего полезный объем увеличивается до 1985 литров.


Для Venza предлагается два бензиновых двигателя, хорошо знакомых по другим моделям Toyota и отлично себя зарекомендовавших с точки зрения надежности. Так что и сказать про них, собственно говоря, особо нечего… Добавим только, что с полноприводной трансмиссией сочетаются оба агрегата - и 2,7-литровый, и 3,5-литровый.


О ездовых качествах Toyota Venza можно сказать так: по всем повадкам это скорее легковушка, нежели кроссовер. Причем легковушка скорее комфортная и "расслабленная", нежели азартная, - настройки шасси поощряют спокойное перемещение в пространстве. О внедорожных способностях Venza информации также не очень много - видимо, большинство владельцев этим особо и не интересовались. А зачем? Большая, мощная, комфортная, по грязи и снегу ездит - этого вполне достаточно!

Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY

Кто против?

Порой смотришь на машину и диву даешься: такое впечатление, что автопроизводители миксуют классы с легкостью заправских диджеев, сводящих между собой несопоставимые на первый взгляд треки. И ведь работает! А Toyota Venza тому лишь подтверждение.


Маркетологам из Toyota нужен был автомобиль для молодежи: универсал, полный привод, клиренс выше среднего. Highlander слишком дорог, растягивать Camry до универсала - резать курицу, которая исправно несет золотые яйца. А почему бы не замешать все в один флакон? Сказано - сделано. И вот перед нами новая модель Venza. На выбор предложено два двигателя: хорошо известная 3,5-литровая V-образная "шестерка" (код 2GR-FE) мощностью 268 л.с., а с 2009 года - еще и новый 4-цилиндровый мотор объемом 2,7 л (код 1AR-FE), выдающий 182 л.с. Поскольку двигатели серии AR стали устанавливаться сравнительно недавно и встречаются не так часто, говорить о их характерных слабых местах пока преждевременно. Единственное, с чем уже столкнулись владельцы Toyota, так это с течью помпы системы охлаждения, хотя проблема, судя по отзывам на профильных форумах, пока не коснулась Venza.

На Toyota Venza устанавливается 4 модификации 6-ступенчатой автоматической КП: U660E - 3.5 FWD, U660F - 3.5 AWD, U760E - 2.7 FWD, U760F - 2.7 AWD. Новые агрегаты производства Aisin, которые стали устанавливать с 2008 года на такие автомобили, как Lexus RX и Toyota Highlander, характеризуются большой эффективностью, но в то же время сложностью конструкции. К примеру, электронный блок управления был перенесен внутрь трансмиссии. Несмотря на то что масло в АКПП, "раздатке" (AWD), заднем и переднем дифференциалах (AWD) при обычных условиях эксплуатации не меняется, специалисты рекомендуют ограничиться хотя бы частичной заменой смазки в трансмиссии, в ходе которой можно определить, присутствуют ли признаки образования взвеси или металлической стружки. Процедура эта не требует разборки коробки передач и выполняется с применением масла с допуском Toyota Genuine ATF WS (требуется порядка 3 л).



Мнение владельца Toyota Venza 3.5, 2008 г.в., заявленный пробег 120 тыс. км:

- До Venza я ездил исключительно на Camry, но семья росла - появилась необходимость в чем-то большем. Присматривался к Highlander, но увидел Venza, сравнил ее возможности с моими потребностями и понял, что надо брать. Но предупреждаю: шумоизоляции в ней нет вообще. Поэтому дополнительную "шумку" я сразу сделал. Гремела передняя подвеска, но я не лез. Потом случайно зашел на форум владельцев и прочитал, что дело в одной втулке. Как-то переломался датчик ABS, так причину "новогодней елки" на панели мне искали все электрики района. Больше поломок или нюансов по машине я не припомню. Да, салон скрипит то тут, то там, но это ведь Toyota, а не "немец"…

В Америке Toyota Venza стоит меньше 30 тыс. долларов и позиционируется в качестве авто для активной молодежи. У нас же модель официально будет представлена вслед за Россией, где заказы на Venza стали принимать 2 апреля. Но цена 50 тыс. долларов за базовую версию с мотором объемом 2,7 л отпугивает потенциальных покупателей в пользу "бэушки" из США. И вполне заслуженно, ведь список проблемных мест даже на подержанных автомобилях невелик.

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY

Надежность

Стук передней подвески.

Плюсы

Просторный салон. Большой клиренс.

Наше мнение

Интересное сочетание! Комфорт легковушки, проходимость кроссовера, практичность однообъемника - Toyota Venza "впитала" в себя преимущества сразу трех классов. И это в сочетании с традиционно высокой тойотовской надежностью делает ее весьма интересным вариантом для покупки! Выражаем благодарность автохаусу "Мегаполис" за помощь в организации съемок

Настройка бортового компьютера тойота венза

Органы управления, приборная панель, оборудование салона Toyota Venza с 2008 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
номер кузова Toyota Venza , давление в шинах Toyota Venza , неисправности Toyota Venza , подготовка к зиме Toyota Venza , тормоза Toyota Venza , масляный фильтр Toyota Venza , топливный фильтр Toyota Venza , фильр салона Toyota Venza , регулировка фар Toyota Venza

Органы управления, приборная панель, оборудование салона

Приборы и указатели

  1. Тахометр.
  2. Спидометр.
  3. Указатель уровня топлива.
  4. Указатель температуры охлаждающей жидкости.
  5. Кнопка сброса одометра/счетчика суточного пробега.
  6. Одометр/счетчик суточного пробега.

Внимание:
Для предотвращения повреждений двигателя и его компонентов не допускайте, чтобы стрелка тахометра заходила в красную зону, соответствующую работе двигателя на слишком высоких оборотах.
Если стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости находится в области «H», существует опасность перегрева двигателя. В этом случае необходимо немедленно остановить автомобиль в безопасном месте и дать двигателю остыть.

Регулятор яркости подсветки приборной панели

Яркость подсветки приборов и указателей можно отрегулировать.

Индикаторы и предупредительные сигналы

На комбинации приборов
На центральном дисплее
Индикаторы

Индикаторы информируют водителя о состоянии различных систем автомобиля.

Индикатор Значение индикатора
Индикатор указателей поворотов
Индикатор дальнего света фар
Индикатор головного освещения
Индикатор габаритных огней
(если оборудовано) Индикатор автоматической системы головного освещения
Индикатор противотуманных фар
Индикатор охранной системы
Индикатор круиз-контроля
Индикатор круиз-контроля
Индикатор скользкой дороги
Индикатор выключения системы VSC
Индикатор выключения системы TRAC
Индикатор включения/выключения подушки безопасности переднего пассажира
Индикатор режима работы и текущей передачи автоматической трансмиссии
Предупредительные сигналы

Предупредительные сигналы информируют водителя о возникновении неисправностей в различных системах автомобиля.

Примечание:
Значения предупредительных сигналов и действия, которые при этом нужно принимать, приводятся в главе 1 «Действия в чрезвычайных ситуациях».

Мультиинформационный дисплей

TFT-дисплей
LCD-дисплей

Управление освещением и стеклоочистителями

Головное освещение

Управление головным освещением может осуществляться как в ручном, так и в автоматическом режиме.

Чтобы включить освещение, поверните ручку в необходимое положение, как показано на рисунке.

: парковочные фонари, задние фонари, подсветка номерного знака и приборной панели.

: головного освещение, парковочные фонари, задние фонари, подсветка номерного знака и приборной панели.

: головное освещение и все перечисленные выше осветительные приборы будут включаться и выключаться автоматически, в зависимости от окружающей освещенности.

: отключится система дневного освещения.

Включение дальнего света фар

1. При включенных фарах головного освещения нажмите рычаг вперед, чтобы включить дальний свет фар.

Если переключатель освещения находится в положении AUTO, активируется автоматическая система включения дальнего света фар.

Для выключения дальнего света фар потяните рычаг в центральное положение.

2. Потяните рычаг на себя для кратковременного включения дальнего света фар (подачи сигнала светом фар).

Система дневного освещения

Система дневного освещения привлекает дополнительное внимание участников движения к вашему автомобилю днем. Дневное освещение полезно использовать сразу после рассвета или перед закатом солнца.

Система дневного освещения активирует указатели поворотов в следующих ситуациях:

  • зажигание включено и двигатель работает;
  • ручка в положении OFF или в положении 1;
  • стояночный тормоз отпущен.

Чтобы выключить систему дневного освещения, поверните ручку в положение 2 или переместите ключ в замке зажигания в положение LOCK или ACC.

Датчик управления головным освещением

Датчик автоматической системы регулировки освещения находится в верхней части приборной панели со стороны водителя.

Не помещайте посторонние предметы на приборную панель и не прикрепляйте посторонние предметы на ветровое стекло, так как это может блокировать датчик.

Если вы заметили, что в работе системы появились неполадки, обратитесь за помощью к дилеру Toyota.

Система автоматического отключения освещения
Автомобили с системой Smart Key

При включенных фарах головного освещения: освещение автоматически погаснет через 30 секунд после открывания или закрывания какой-либо двери, если кнопка зажигания находится в режиме ACCESSORY или OFF.

Если включены только стояночные огни: стояночные огни автоматически погаснут, если кнопка зажигания находится в режиме ACCESSORY или OFF, а водительская дверь открыта.

Чтобы снова включить освещение, кнопкой запуска/остановки двигателя включите зажигание или переведите переключатель освещения в положение выключения, а затем снова в положение или .

Автомобили без системы Smart Key

При включенных фарах головного освещения: освещение автоматически погаснет через 30 секунд после открывания или закрывания какой-либо двери, если замок зажигания находится в положении ACCESSORY или OFF.

Если включены только стояночные огни: стояночные огни автоматически погаснут, если замок зажигания находится в режиме ACCESSORY или OFF, а водительская дверь открыта.

Чтобы снова включить освещение, включите зажигание или переведите переключатель освещения в положение выключения, а затем снова в положение или .

Система автоматической регулировки уровня света фар (автомобили с газоразрядными фарами)

Уровень света фар головного освещения автоматически регулируется в зависимости от количества пассажиров и степени загрузки автомобиля, для того чтобы обеспечить оптимальное освещение дороги и не ослеплять других участников движения.

Примечание:
Если мигает индикатор , это может указывать на наличие неполадок в системе. Свяжитесь с дилером Toyota.

Внимание:
Во избежание разрядки аккумуляторной батареи не оставляйте освещение включенным на длительное время, если двигатель не работает.

Противотуманное освещение

Чтобы включить переднее противотуманное освещение, поверните кольцо на переключателе головного освещения и указателей поворотов. Противотуманное освещение загорится, только если включен ближний свет головного освещения.

Стеклоочистители

Стеклоочистители и омыватели ветрового стекла

Интервал хода стеклоочистителей может быть отрегулирован выбором положения .

  1. Прерывистый режим.
  2. Низкая скорость работы стеклоочистителей.
  3. Высокая скорость работы стеклоочистителей.
  4. Разовый ход стеклоочистителей.
  1. Увеличение интервала работы стеклоочистителей.
  2. Уменьшение интервала работы стеклоочистителей.

7. Включение омывателей (стеклоочистители срабатывают автоматически).

Чтобы включить стеклоочистители ветрового стекла, переместите рычаг в необходимое положение.

Зажигание должно быть включено.

Если стеклоочистители ветрового стекла выключены, после активации омывателя они включатся на несколько секунд.

При холодных климатических условиях используйте подогрев, чтобы прогреть ветровое стекло, прежде чем использовать омыватель. Это поможет избежать замерзания моющей жидкости на ветровом стекле.

Примечание:
Не используйте стеклоочистители, если ветровое стекло сухое. Они могут поцарапать стекло.

При полировке вашего автомобиля восковой пастой, убедитесь, что она не попала в распылитель омывателя. В противном случае обратитесь за помощью к дилеру Toyota.

Примечание:
Если распылитель засорился, не пытайтесь прочистить его при помощи булавки или других предметов. Вы можете повредить распылитель.

Стеклоочистители и омыватели заднего окна
  1. Прерывистый режим работы стеклоочистителей.
  2. Нормальный режим работы стеклоочистителей.
  3. Включение омывателей.
  4. Двойное срабатывание омывателей и стеклоочистителей.

Примечание:
Не используйте стеклоочистители, если ветровое стекло сухое. Они могут поцарапать стекло.

Отсеки для хранения багажа

  1. Держатель для бутылок.
  2. Дверной карман.
  3. Вспомогательные отсеки.
  4. Потолочная консоль.
  5. Консольные отсеки.
  6. Перчаточный ящик.
  7. Подстаканники.
Перчаточный ящик

Для открывания перчаточного ящика потяните его за ручку.

При открывании крышки перчаточного ящика автоматически включится подсветка.

Внимание:
Во время движения автомобиля держите перчаточный ящик закрытым. При резком торможении или в случае столкновения открытый перчаточный ящик может стать причиной получения серьезных травм.

Консольные отсеки
Передний консольный отсек

Для открывания переднего консольного отсека нажмите на выступ и сдвиньте крышку.

Задний консольный отсек

1. Потяните за рычаг, чтобы отпереть крышку отсека.

2. Сдвиньте подлокотник до упора назад.

3. Поднимите подлокотник, чтобы открыть консольный отсек.

При использовании заднего консольного отсека в качестве подлокотника

Если необходимо, сдвиньте крышку консольного отсека вперед, потянув рычаг фиксатора вверх.

Полочка в заднем консольном отсеке

Полочку в заднем консольном отсеке можно перемещать вперед/назад или полностью извлекать при необходимости.

Внимание:
При движении автомобиля консольный отсек должен быть закрыт. При резком торможении или в случае столкновения открытый консольный отсек может стать причиной получения серьезных травм.

Потолочная консоль

Для хранения мелких предметов можно использовать выдвижной отсек потолочной консоли.

Внимание:
Не храните в отсеке потолочной консоли очки или зажигалки. Если салон автомобиля нагреется под солнцем, зажигалки могут взорваться, а очки могут потрескаться.
Во время вождения не оставляйте потолочную консоль открытой. Различные предметы могут выпасть из отсека потолочной консоли и причинить травму.
Не помещайте в отсек потолочной консоли предметы тяжелее 200 г, в противном случае консоль может открыться во время движения и причинить травму.

Подстаканники
Передние подстаканники
Задние подстаканники

Для получения доступа к задним подстаканникам опустите задний подлокотник и откройте крышку.

Регулировка размера переднего подстаканника

Размер передних подстаканников можно регулировать при помощи специального переходника.

Внимание:
Не помещайте посторонние предметы в подстаканники, в случае дорожно-транспортного происшествия данные предметы будут выброшены в салон автомобиля и могут стать причиной получения серьезных травм.

Держатели бутылок
Передние держатели бутылок
Задние держатели бутылок

Примечание:
Перед установкой бутылки в держатель закупорьте ее. Не помещайте в держатели открытые бутылки, а также стеклянные и бумажные стаканы с жидкостью. Во время езды жидкость может расплескаться, а стекло разбиться.

Toyota Venza клуб

1 Тема от igornik 2013-10-23 22:08:26

Тема: Скрытые функции Toyota Venza

Звуковой сигнал вспомогательной системы управления при трогании на склоне
• При включении вспомогательной системы управления при трогании на склоне подается однократный звуковой сигнал.
• В перечисленных ниже ситуациях работа вспомогательной системы управления при трогании на склоне отменяется, и звуковой сигнал звучит дважды.
• В течение приблизительно 2 секунд после того, как была отпущена тормозная педаль, не совершается попытка управлять автомобилем.
• Рычаг управления трансмиссией перемещен в положение “Р”.
• Задействован стояночный тормоз.
• Снова нажата педаль тормоза.
Если загорается индикатор пробуксовывания.
Это может указывать на неисправность в системе. Обратитесь к дилеру Toyota.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ!
Вспомогательная система управления при трогании на склоне.
• Не следует полностью полагаться на вспомогательную систему управления при трогании на склоне. Вспомогательная система управления при трогании на склоне может быть неэффективной на чрезвычайно крутых склонах или обледенелых дорогах.
• В отличие от стояночного тормоза, вспомогательная система управления при трогании на склоне не предназначена для длительного удержания автомобиля в неподвижном состоянии. Не пытайтесь использовать вспомогательную систему управления при трогании на склоне для удержания автомобиля в течение длительного времени, так как это может привести к аварии.

2 Ответ от oldman 2013-11-04 20:41:23

Скандинавский свет. По мануалу настраивается через головное устройству. На практике же через дополнительный информационный экранчик на торпеде. Чтобы днём работали в режиме auto только ходовые огни опцию Beams выключаем.

3 Ответ от khassar 2013-11-04 22:37:16

Чтобы днём работали в режиме auto только ходовые огни опцию Beams выключаем.

опять не понятно. А у вас в режиме авто какие огни горели?

4 Ответ от oldman 2013-11-05 10:21:23 (2013-11-05 10:25:55 отредактировано oldman)

Читайте также: