Слабые места bmw x5 e53

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

BMW X5 (e53) – как прожечь миллион?

БМВ Х5 – один из первых SUV премиум класса. Баварская компания, несмотря на отсутствие опыта в создании внедорожников, решила в середине 90-х годов ХХ века инвестировать в новый для себя сегмент, рассмотрев в нем огромный потенциал. Как показали последующие годы, это был правильный ход. После модели Х5, появились Х3, Х6, Х1 и совсем недавно Х4.

Все началось с BMW X5 серии е53, представленного в 1999 году. Автомобиль быстро приглянулся состоятельным клиентам. SUV покорял великолепной динамикой, превосходной управляемостью на шоссе и отличной пригодностью к повседневной жизни.

Несмотря на то, что с момента появления этой модели прошло уже два десятка лет, многие экземпляры совсем не дешевы. Даже самые первые образцы в приличном состоянии стоят не менее 500 000 рублей, а это всего лишь на 100 000 рублей меньше, чем мега популярный Киа Рио или Хендай Солярис. Но, с другой стороны новый BMW X5, правда уже другого – третьего поколения, стоит дороже почти в 7 раз! Тем не менее, мы имеем дело с автомобилем, который предлагает гораздо больше в сравнении с другими кроссоверами.

Состояние салона при пробеге 340 000 км.

Конструктивные особенности

БМВ е53 - полная противоположность вальяжному Volvo XC90, который в поворотах кренится, как парусник на ветру. Немецкий SUV стабилен благодаря не только совершенной конструкции многорычажной подвески, но и за счет эффективной работы системы полного привода. До рестайлинга в 2003 году все колеса имели постоянный полный привод и центральный дифференциал. Данная трансмиссия великолепна на шоссе, но беспомощна на бездорожье, так как полностью лишена классических блокировок дифференциалов. Функцию блокировок возложили на тормозную систему, которая притормаживает проскальзывающее колесо.

Существенно ограничивает «боевой потенциал» автомобиля и невысокий дорожный просвет. В стандартной комплектации он составляет 176 мм. В версии с управляемой пневматической подвеской клиренс можно увеличить только до 235 мм, в то время как Mercedes ML мог поднять кузов до 300 мм.

Состояние салона при пробеге 340 000 км.

Кроме того, широкие шины и самонесущий кузов - еще одно подтверждение того, что Х5 не предназначался для бездорожья. Его стихия – асфальт. Впрочем, именно там обитает большинство современных внедорожников.

Во время рестайлинга немецкий SUV получил более интересную систему полного привода – интеллектуальную xDrive. Она гораздо лучше подходит для вынужденных преодолений сложных участков.

Двигатели и коробки передач

Первые БМВ Х5 оснащались только бензиновыми моторами: 3,0 л / 231 л.с. (M54B30) и 4,4 л / 286 л.с. (M62B44TU). Ничего удивительного, так как кроссовер, в первую очередь, предназначался для американского рынка.

Вскоре выяснилось, что BMW X5 вполне соответствует и вкусам Европейцев. Для них в 2000 году предложили 3-литровый рядный шестицилиндровый турбодизель мощностью 184 л.с. (M57D30), который потребляет в среднем 10-11 литров «солярки» на 100 км пути.

4,4-литровый агрегат М62 оснащался системой изменения фаз газораспределения Vanos (дополнительное обозначение TU). Наиболее распространенные недуги: большой расход масла, проблемы с системой вентиляции картерных газов и неисправности системы изменения фаз газораспределения (ваносов).

Наибольшее распространение получили Х5 с 3-литровой рядной шестеркой М54. Двигатель имеет электронную дроссельную заслонку, алюминиевый блок и систему изменения фаз газораспределения на обоих распределительных валах. Единственная серьезная проблема мотора связана с конструкцией системы вентиляции картерных газов. Клапан довольно быстро забивается шламом. Механики рекомендует обновлять его через каждые 2-3 замены масла.

В 2004 году вышел в свет топовый X5 4.8is с восьмицилиндровым N62B48, который предлагал 360 л.с. и 500 Нм крутящего момента.

Автомобили с дизелем под капотом ускоряются довольно эффектно. В этом они мало чем уступают версиям с 4,4-литровым блоком. Но больше всего эмоций способен доставить БМВ Х5 с топовыми бензиновыми V8 - 4.6 is / 347 л.с. и 4.8 is / 360 л.с. (с конца 2003 года). Самый мощный из них разгоняет внедорожник до «сотни» всего за 6,1 секунды и позволяет достичь максимальной скорости 246 км/ч.

Трансмиссия

До рестайлинга дизель агрегатировался с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач GM, поэтому с ростом скорости существенно возрастал и топливный аппетит. После он получил 6-скоростной автомат от ZF.

Для больших бензиновых двигателей единственной доступной коробкой был 6-диапазонный автомат ZF.

Версии 3.0i до конца производства комплектовались АКПП GM. Данная коробка считается наименее удачной, особенно в дорестайлинговых версиях (до сентября 2003 года). Автомат ZF более надежный и эффективный.

Оснащение

Несмотря на отсутствие выдающихся внедорожных способностей Х5 пользовался большим спросом. Как оказалось, отличная динамика и хорошие ходовые качества – это все, что нужно многим клиентам. Дополнительный плюс: стильный и комфортный интерьер, имеющий хороший запас пространства на обоих рядах. На рынке встречается большое многообразие вариантов оснащения – результат внушительного списка опций, благодаря которому первые владельцы настраивали автомобиль под себя.

В основном все экземпляры имеют богатые комплектации, включающие навигацию, электропакет стекол и боковых зеркал, датчики парковки, ксеноновые фары, систему контроля давления в шинах и даже голосовое управление некоторыми функциями. Очень распространена кожаная обивка, а салон может быть украшен деревом или алюминием.

После лифтинга в стандартное оснащение вошел климат-контроль. За безопасность отвечают передние и боковые шторки безопасности, а также система контроля стабильности траектории движения DSC, взаимодействующая с системой полного привода xDrive.

BMW X5 e53 ориентирован, прежде всего, на дороги общего пользования. Конечно, он может прохватить по грунтовке или даже пересечь трассу для мотокросса. Последнее, скорее всего, закончится повреждением шасси. SUV создан для того, чтобы наслаждаться уникальной управляемостью.

Будни владельца

Изначально проблемы больше доставляли автомобили, собранные до фейслифтинга. Причина не только в механической надежности, но и в качестве изготовления, которое просто не соответствовало немецким стандартам. БМВ только налаживал производство автомобилей в США, и заводу в Спартанбурге понадобилось несколько лет, чтобы достичь немецких стандартов качества.

Экземпляры первых лет производства беспокоили дешевым салоном, слабой электроникой и качеством сборки. Потребовалось четыре отзывных кампании для устранения, например, неисправностей и неправильной установки тормозов (до 2002 года), исправления крепления педали тормоза и механизма ремней безопасности.

Прежде чем вы решитесь на покупку BMW X5, необходимо усвоить один момент. Немец совсем не дешев в эксплуатации. Даже если понадобится только замена расходников, счет в чеке может достигнуть 500 долларов.

Главный источник особо крупных расходов – подвеска. Быстро изнашиваемых элементов настолько много, что, несмотря на большое количество заменителей, стоимость ремонта может составить около 1000 долларов. И это вне стен официального сервиса. Так, например, оригинальный рычаг стоит около 200 долларов, а аналог – около 100 долларов.

При ремонте пневматической подвески ценник вырастет в 2 раза. За один только передний амортизатор придется заплатить около 600 долларов. Пневма использовалась в топовых бензиновых версиях.

С возрастом коррозия в нижней части двери багажника неизбежна.

В БМВ Х5 очень много электроники. Но в ухоженных рестайлинговых экземплярах она не ломается слишком часто. И, тем не менее, иногда возникают проблемы со спутниковой навигацией, дисплеем компьютера, подогревом сидений, центральным замком, электрическими стеклоподъемниками или электрически складывающимися зеркалами заднего вида.

Силовые агрегаты вполне современные и достаточно надежные. Все они имеют прочную цепь привода ГРМ. При правильном уходе бензиновые двигатели не доставляют проблем даже при огромных пробегах. Все, что приходится менять – катушки зажигания (стоимость около 40 долларов) и вискомуфту вентилятора системы охлаждения – около 180 долларов.

Вискомуфта – слабое место и 3-литрового турбодизеля. Кроме того, после 200 000 км дизелю не избежать проблем с форсунками, которые к счастью можно отремонтировать за сравнительно небольшие деньги – 50-100 долларов за штуку. Другие характерные недуги турбодизеля: топливный насос (400 долларов) и турбокомпрессор. Стоимость последнего около 1500 долларов, поэтому многие владельцы прибегают к его восстановлению – в районе 400 долларов.

Будьте внимательней с автоматической коробкой передач. Средний срок службы - всего 200 000 км, а стоимость ремонта доходит до 1000-1500 долларов. Что касается системы полного привода, то в дорестайлинговых машинах она не часто подводит. В более поздних Х5 порой отказывает электропривод включения муфты, кроме того быстрее изнашиваются пыльники и шарниры приводных валов.

Помимо расходов на ремонт раскошелиться придется и на бензин, особенно владельцам BMW X5 с 4,4-литровым мотором. Не стоит забывать и про налог. Прежде, чем купить Х5 следует тщательно проверить автомобиль в сервисе, хорошо знакомым с данной моделью – около 60-80 долларов.

Остерегайтесь битых машин

Во время осмотра следует обратить внимание на неровные стыки на кузове, неравномерный износ протектора шин, а так же на стабильность во время движения. Автомобиль не должно тянуть в сторону, рыскать или заметно вибрировать. Если продавец скажет, что это нормально, то бегите от него.

Стоит ли покупать?

В случае с престарелым БМВ Х5, безусловно, лучше выбирать экземпляр пусть и с большим пробегом, но с счет-фактурами, подтверждающими недавно проведенный ремонт (особенно автоматической коробки передач), чем купить авто с «подозрительно маленьким пробегом» в «идеальном состоянии», и через месяц потратить несколько тысяч долларов на ремонт. Помните, что BMW X5, не смотря на привлекательную цену, требует высоких расходов на эксплуатацию.

  • Кузов
  • Двигатели
  • 3.0 i
  • 4.4 i
  • 4.6 is
  • 4.8 is
  • 3.0 d
  • Коробка передач
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Подвеска
  • Полный привод & xDrive
  • Рулевое управление
  • Интерьер

Кузов

В Е53 особых проблем с кузовом нету, но возникают некоторые проблемы, которые досаждают владельцев.

Из-за не плотно закрывающейся пятой двери, что связано с разбалтывающимся замком в багажное отделений начинает втягиватся пыль, перестают гаснуть плафоны освещения и постепенно разряжается аккумулятор. Для решения проблемы возможно отрегулировать сам замок двери, но это решение поможет избавится от проблемы всего лишь на ограниченное время. Лучшим решением станет автодоводчик двери, но он появился только после рестайлинга, и поэтому при на автомобилях до 2003 года выпуска его необходимо устанавливать отдельно, разумеется при желании.

В нише под полом багажника находятся блоки предохранителей, которые отвечают за практически все системы комфорта и электрооборудование Х5, к тому же стоимость электронных блоков не маленькая.

Поэтому, не рекомендуется эту часть автомобиля заливать водой, например при обильной химчистке багажника, или при преодолении глубоких луж, так как вода может попасть в это уязвимое место снизу через дренажные отверстия.

Если какая-либо из дверей не откроется, то есть вероятность, что сломан держатель дверной ручки.

Держатель дверной ручки BMW X5 E53

Двигатели

Бензиновые двигатели БМВ Х5 Е53 достаточно теплонагруженные и требовательны к маслу, системе охлаждения, что, например связано с проблемами двигателя включая неприятности с маслосъемными колпачками, которые дубеют от высоких температур. Повышенный расход масла появляется в основном из-за разбитых направляющих клапанов и изношенных самих клапанов. В зависимости от ряда условий, подушки двигателя, форсунки и катушки зажигания прослужат около 80 000 км.

Среди бензиновых двигателей наиболее распространенный был 3-литровый БМВ M54 устанавливаемый на BMW X5 3.0i. Это двигатель с алюминиевым блоком, оснащен электронным управлением дроссельной заслонкой и системой переменного газораспределения на обоих распределительных валах. Единственная серьезная проблема с этим двигателем связана со структурой системы вентиляции картера. Клапан довольно быстро забивается грязью, и рекомендовано его менять каждые 2-3 замены масла. В целом этот двигатель очень надежен, и если обслуживание выполняется регулярно, он без каких-либо проблем послужит 300 000 км без серьезных ремонтов.

Рекомендуется хотя бы один раза (но лучше все же 2 раза) в год чистить радиатор, так как он забивается и вентилятор начинает подавать на мотор горячий воздух. Как результат температура воздуха возле первого цилиндра увеличивается, что приводит к залеганию масляных колец и увеличению расхода масла. Запуск проблемы приводит к дорогостоящему капитальному ремонту.

Двигатель M62 4.4 имеет высокие рабочие температуры и требует много внимания. Всегда следите за состоянием термостата, сальников, радиатора, который необходимо так же как и в случае с М54 чистить и клапанов, особенно если мотор сильно нагружается.

После рестайлинга 4,4-литровый мотор M62 был заменен на BMW N62. У нового поколения те же проблемы, что и раньше, но они появляются раньше и чаще. Двигатель N серии нуждается в бензине высокого качества, в противном случае может работать не стабильно. Оба двигателя имеют алюминиевые крышки цилиндров, которые довольно хрупкие, а бензин низкого качества может его испортить.

На двигателях М62 и М62TU при разрушении пластиковой направляющей цепи ГРМ появляется грохот в моторном отсеке при запуске и работе двигателя. Игнорирование проблемы приводит в ближайшее время к перескакиванию цепи с нарушением фаз ГРМ, что гарантировано повредит клапаны, а это более дорогостоящий ремонт.

Так же как и другие мотора оснащенные системой ВАНОС, в двигателе M62TUB44 блок VANOS может выйти из строя из-за износа уплотнений VANOS. Симптомы: грохочущий шум после холодного запуска и на холостом ходу прогретого мотора (грохот VANOS), потеря мощности. Уплотнения VANOS содержат уплотнительные кольца по внешнему и внутреннему периметру (из Витона), которые со временем сжимается и приходит в негодность. Уплотнение стержня по периметру в корпусе состоит из тефлонового и уплотнительного кольца. Тефлоновое кольцо подвержено износу и износу материала, в результате чего оно теряет свои функциональные характеристики. Проблема устраняется заменой колец ремкомплектом ВАНОС для М62.

В двигателях N62 для BMW X5 4.4i и 4.8i выпущенных с июня 2004 по февраль 2005 года могут нестабильно работать до

4.6 is

4.8 is

Самая мощная версия мотора для Х5-го в кузове Е53. Появление проблем в моторе так же как и в других силовых агрегатах зависит от ряда факторов, и износ каких-либо отдельных узлов и деталей происходит для каждого мотора индивидуально.

Проблемы, общие для всех бензиновых двигателей, связаны с системой VANOS. Стоит чаще обращать внимание на ремень генератора и его натяжной ролик, так как к 40-50 000 км они изнашиваются. Двигатель BMW X5 4.8is, если они находятся в хорошем состоянии, не должны потреблять масло. Если потребление есть, это значит что имеются более или менее серьезные проблемы. Чтобы продлить срок службы двигателей, лучше уменьшить интервал между заменами моторного масла.

У 3-литрового дизеля также возможны проблемы с вентилятором системы охлаждения. После примерно 200 000 км начинаются проблемы с топливными форсунками, к счастью, они могут быть отремонтированы. Другие проблемы, которые приходят со временем, это поломка топливного насоса и турбины. Работа турбины на дизеле приводится в действие датчиком давления, который к пробегу около 150-200 000 км выходит из строя. Нарушения в работе двигателя могут быть вызваны неисправностью датчика давления или подтеканием из трубопроводов, ведущих к промежуточному охладителю.

Кроме того, дизель может иметь типичные проблемы с клапаном EGR, который загрязняется и перестает работать. Желательно на автомобиле после 100 000 км пробега вырезать EGR, так как он постепенно забивает впуск сажой, что влияет на увеличение расхода топлива и ухудшает разгонную динамику. Так же для очистки EGR, FAP и инъекционного оборудования можно использовать различные добавки или присадки. Было бы хорошо использовать их иногда даже до того, как у вас возникнут проблемы, чтобы избежать их. Иногда они даже помогают, когда проблемы уже есть.

Дизельные BMW X5 3.0d с двигателями M57D30 и M57TUD30 могут быть оснащены механизмом вихревой заслонки во впускном коллекторе состоящий из дроссельных клапанов в каждом отдельном впускном тракте. Эти дроссельные клапаны были прикреплены к приводному штоку с помощью двух маленьких винтов, со временем эти винты могли ослабнуть. Если это произошло, винты могут быть втянуты в цилиндр и привести к значительному повреждению поршня, головки цилиндров и клапанов. Если винт пройдет через выпускной клапан, он сможет повредить турбокомпрессор. Решить возможную проблему возможно убрав вихревые клапаны и заменить их заглушками.

Коробка передач

На BMW Х5 Е53 устанавливалась механическая и автоматическая трансмиссия. Отдельно хотелось бы отметить, что общей проблемой со всеми коробками передач является эластичная муфта карданного вала, которая при большом пробеге может разорваться, симптомами разрыва является вибрация по кузову.

Механическая коробка

На BMW X5 3.0i с механической коробкой передач из-за слипания штифта вала 5-ой передачи и неисправной втулки заднего хода, установленной в отверстии вала селектора коробки передач могут наблюдаться затруднения с автоматическим переходом с 5-й и задней передачи обратно в нейтральное положение или отсутствие чувства сдвига. Для решения проблемы необходимо приобрести ремонтный комплект втулки шарнира (23117542726) и произвести замену необходимых деталей.

Автоматическая коробка

АКПП с возможностью ручного переключения на первом BMW X5 показала себя очень даже неплохо, и задержки при переключении практически не ощущаются.

5-ступенчатая ZF

На модели выпущенные до рестайлинга была установлена ​​5-ступенчатая автоматическая коробка передач ZF 5HP24 (A5S-440Z). В целом трансмиссия надежная, и при правильном обслуживании не создаст особых проблем до 200-300 000 км.

На ранних моделях V8 4.4 и 4.6 (2000-2003) ошибочное переключение и неправильные показания температуры могут быть результатом повреждения жгута проводов (деталь 24341423719), который контролирует корпус клапана на коробке передач. Корпус клапана представляет собой серию гидравлических клапанов, которые направляют жидкость вокруг трансмиссии для приведения в действие зубчатых колес, и эти клапаны приводятся в действие электронными соленоидами. Из-за месторасположения этого жгута (под масляным поддоном трансмиссии) с течением времени он подвергается воздействию высоких температур. Жгут также содержит датчик температуры, который передает важную информацию обратно в ЭБУ коробки передач. Если показания недоступны, ЭБУ будет учитывать ошибочные температуры.

5-ступенчатая GM

К примеру, при наличии стуков (ударов), в 9 из 10 случаев необходимо заменить соленоидный комплект и моторное масло. Если после этой операции проблема не уйдет, возможно неисправность появилась из-за гидротрансформатора или необходимости заменить изношенные сцепления.

6-ступенчатая ZF

На трансмиссии 6HP19/6HP21 или 6HP26/6HP28, которые были изготовлены до апреля 2008 года может быть видна течь трансмиссионной жидкости в области масляного поддона коробки передач, из-за плохой герметичности уплотнительного кольца уплотнительной втулки Mechatronic (деталь 24 34 7 588 725).

Течь масла с автоматической коробки передач BMW X5 E53 - ZF

Периодически рекомендуется осматривать коробку передач, так как подтекание масла с коробки говорит о том, что втулку нужно заменить. Но, менять следует только в том случае, если видимый след подтекания указывает на существенную потерю трансмиссионной жидкости

Масляный радиатор первых BMW X5 V8 и всех 6-цилиндровых модификаций (деталь 17207500754), а также более поздних V8 (деталь 17227537601) с течением времени начинает протекать, что также влияет на эффективность. Связано это с грязью, которая в нем накопилась.

Подвеска

БМВ Х5 Е53 предлагалась с двумя типами подвески.

Стандартная: спереди устанавливались обычные пружины, а сзади – пневморессоры, которые вполне надежны, если их вовремя обслуживать и не нагружать на постоянной основе.

Хотя срок службы втулок тяги объясняется привычками вождения и дорожным покрытием, они наиболее подвержены нагрузкам чем другие.

Тяга BMW X5 E53 - слабое место на не качественной дороге

Передние втулки, также называемые как резинометаллический шарнир для тяги (номер детали: 31126769715), являются общей проблемой, которая появляется из-за разрыва резины с вытеканием жидкости и как результат появляется вибрация рулевого колеса на скорости около 80 км/час.

В задней подвеске самым слабым местом являются верхние задние рычаги, которые служат от 50 до 90 000 км в зависимости от качества дорог. После 100 000 км из-за нагрузок и времени, проезжая мелкие ямы, подушка задней балки (резинометаллический шарнир: 33316770454) изнашивается, в результате чего появляется дребезжащий звук при ускорении, глухие удары при нажатии на педаль газа или тормоз, заднюю часть на скорости носит по сторонам. Наиболее надежные амортизаторы, которых хватает на 150-200 000 км.

После 100 000 км рекомендуется обращать внимание на подушки передних пневмоэлементов. Со временем они трескаются, что влечет за собой покупку новых пневмостоек, которые продаются в сборе с подушками. Этот момент особенно важно учесть при выборе БМВ Х5 с пневмоподвеской.

Важно знать, что менять элементы подвески необходимо парами, и при том вовремя, так как отложив замену стоек стабилизатора, то позже нужно будет дополнительно менять рычаги.

Полный привод & xDrive

На BMW E53 до рестайлинга привод на четыре колеса особых проблем не предоставлял.

Рулевое управление

Практически каждый BMW X5 в кузове E53 имеет проблемы с рулевым механизмом. После пробега

30-40 000 км в рулевой рейке может появится стук, но источником звука может быть и рулевой кардан. На ездовые качества поломка не влияет, но само ощущение неприятно.

Важно учитывать, что стук в руле при вращении также может быть причиной выхода из строя нижней части рулевого вала. Данная проблема чаще всего возникает после пробега 60-80 000 км, и проявляется в основном на неровностях. Ее устранение откладывать крайне не желательно, так как однажды руль может заклинить когда Вы входите в поворот.

Интерьер

Эргономика и функциональность салона находятся на очень высоком уровне. Качество отделочных материалов образцовое, и что немаловажно, они устойчивы даже при длительной эксплуатации X5 с большим пробегом.

Слабые стороны и основные недостатки BMW X5 (E53) с пробегом

бэха е53

BMW E53 – это качественный, дорогостоящий автомобиль, но даже такой автомобиль имеет определенные нюансы, на которые нужно обращать внимание при его покупке.

Что можно самостоятельно проверить при покупке BMW X5


  • состояние кузова (царапины, вмятины, ЛКП);
  • трансмиссию (АКПП);
  • подвеску;
  • частично двигатель;
  • патрубки и бачки;
  • замок багажника;
  • электронику;
  • дверные ручки.

Подробнее о слабых местах BMW X5 1-го поколения (E53)

1. Первое на что нужно обратить внимание – это состояние кузова автомобиля. Кузов ни в коем случае не должен иметь каких-либо зазоров, в противном случае можно с уверенностью сказать, что автомобиль попадал в ДТП. Также при осмотре нужно обратить внимание на стойки, лонжероны и чашки. Вообще определить состояние автомобиля достаточно просто, поскольку все сварочные швы на БМВ Е53 выполнены очень грамотно и ровно, в противном случае можно понять, что определенные детали были заменены.

Далее проверяем кузовные детали на наличие ржавчины. Этот момент очень важный, потому что покрасочные работы обойдутся вам не дешево. Наиболее часто ржавчину можно обнаружить на: передних крыльях ( в местах, где соприкасается бампер), дверях и на верхней части багажника.

2. После внешнего осмотра автомобиля нужно протестировать трансмиссию. Главным моментом тут являются толчки при переключении передач. Сначала проверьте работу АКПП в холостом режиме, далее на ходу. Правда здесь есть исключение. На БМВ ИКС5 часто устанавливали трансмиссию ZF. Такой тип КПП может иметь некую задержку при переключении с первой на вторую передачи. Это связано с программным обеспечением, поэтому не считается поломкой.

3. Что касается движения машины и его подвески, то тут нужно отметить следующее. На ровной поверхности нужно посмотреть, не имеет ли машина какого-либо перекашивания. Этот момент указывает на состояние задних рычагов подвески, а их ремонт или замена очень дорогостоящее удовольствие.

4. Основной компонент машины – двигатель. От его состояние напрямую зависит движение автомобиля и комфорт при езде. Многие аспекты являются не совсем доступными для осмотра, поэтому авто нужно отвести на диагностику, которая выявит наличие или отсутствие ошибок в работе двигателя. Впрочем, некоторые детали можно заметить самостоятельно. Неприятный запах гари и жженого масла указывает на определенные проблемы в работе мотора. Излишний шум мотора на холодную, а также при движение, естественно, подскажет вам о неисправности каких-то деталей.

5. Патрубки и бачки имеют свойство немного подтекать, поэтому не поленитесь, откройте капот и тщательно все изучите. Наиболее часто у BMW X5 E53 подтекают трубки КВГК. Пластиковые крышки и прокладки клапанных крышек не должны иметь подтеков. Такие детали кажутся мелочью, но при этом могут за собой повлечь огромные затраты, поскольку от их состоянии зависит работа более важных ходовых систем автомобиля.

6. Одним из уязвимых мест и болячкой BMW X5 является замок багажника. Начинает стучать. Проверить можно как при езде, так и на месте. При езде если замок бренчит, то услышите.

7. Дверные ручки при неправильном открывании быстро выходят из строя. Проверить их работоспособность сможет наверняка каждый.

8. На завершающем этапе проведите осмотр электроники. Рабочий режим стеклоподъемников, динамиков, системы подогрева и освещения – все это должно быть в рабочем состоянии. Обращаем внимание, что это немец, а у немцев все авто напичканы электроникой. Даже там, где в принципе и не надо. Поэтому не должно быть выдачи никаких ошибок на дисплее и т.д.

Стоит ли приобретать BMW X5 1999–2006 гг. выпуска

В завершении можно сказать, что данное авто имеет полный карт-бланш. В нем присутствует практически все, но в силу этого нужно очень внимательно проверять малейшие детали, поскольку машина достаточно дорога в ремонте. При этом, если отнестись серьезно к выбору BMW X5, то авто вам прослужит еще много лет.

Обращаем внимание, что в данной статье приведены наиболее часто ломающиеся и выходящие из строя узлы, детали и агрегаты, а не недостатки. Что еще хочется сказать, так это то, что при выборе данного дорогого авто, как при покупке, так и в обслуживании, необходимо помнить, что в настоящее время в хорошем состоянии данных автомобилей мало. Поэтому, если все же решили приобретать, то лучше провести полную диагностику на автосервисе.

Пять вещей, за которые любят и ненавидят BMW X5 E53


Продолжаем исследовать мир подержанных люксовых кроссоверов и внедорожников вместе с рубрикой «Пять вещей». Сегодня у нас под микроскопом обожаемый одними и стойко недолюбливаемый другими BMW X5 первого поколения. Тот ещё «немец»!

В след за одной легендой «нулевых», Land Cruiser 100, наступает время встретиться лицом к лицу с ещё одной. Тоже из сегмента SUV, но совсем другой породы – в 1999 году он появился как результат симбиоза легкового шасси, полного привода и кроссоверного кузова, и вплоть до 2006 года находился в топах продаж. Популярен он и сегодня. Чем же так хорош и чем плох BMW X5 серии E53?

Первый повод для ненависти не относится собственно к автомобилю, но напрямую его касается. Большинство знатоков BMW X5 в варианте E53 сходятся во мнении, что обслуживать у официалов пожилой «икс пятый» нет никакого смысла – в большинстве случаев получается дорого и малограмотно. Кроме того, бытует мнение, что фирменный регламент «заточен» так, что никоим образом не способствует увеличению ресурса двигателей. Главная претензия — к качеству "фирменного" масла и неоправданно большим интервалам его замены. Подробно об этом мы писали в материале о тонкостях выбора Х5 Е53 с пробегом.

На фото: BMW X5 4.4i (E53)

На фото: BMW X5 4.4i (E53) '2000–03

Автомобиль сегмента SUV от BMW должен был быть именно таким – выглядящим, как BMW, и умеющим ездить, как BMW. Очень удачный дизайн в сочетании с динамикой, управляемостью и имиджем баварского бренда мгновенно сделали первый «икс-пятый» совершенно культовой машиной в России. И сколько бы лет ни прошло, этот блеск не померкнет.

ý

На фото: BMW X5 3.0i (E53) '2000–03

Всё то, о чем шла речь в предыдущем абзаце, сослужило модели и дурную службу. Те, кто выжил в девяностые, пилотируя Grand Cherokee, продолжили в нулевые, используя в качестве боевых колесниц как раз первые BMW X5. В результате сегодня на вторичке мы имеем огромное количество жестоко битых экземпляров, а также перевёртышей, погорельцев и прочий «неликвид». К тому же вторыми и третьими владельцами сравнительно простых версий X5 со временем становятся «пацанчики», пересевшие с «четырок», за пару лет ушатывающие годный экземпляр и снова выставляющие его на продажу. «Криминал» так и преследует модель, но теперь уже на уровне помельче: с припаркованных машин часто воруются зеркала, эмблемы, решётки и прочая «мелочёвка» с целью перепродажи.

На фото: BMW X5 3.0d (E53)

На фото: BMW X5 3.0d (E53) '2001–03

Кожаный салон BMW X5 первого поколения требует только одного – регулярной уборки. Одно это гарантирует, что свой вид на протяжении пары десятков лет он практически не потеряет. То же самое справедливо и для кузова – качество покраски и антикоррозийной защиты столь высоки, что даже у самых старых машин ржавчина лишь точечная: под уплотнителями, в местах контакта бамперов с крыльями, в арках колёс и так далее. Передний бампер и передняя часть капота «болеют» сколами, что для российских дорог – данность. Есть по «внешке» ещё пара неприятных болячек, отмечаемых многими: ломаются силуминовые пластинки, служащие внутренним крепежом ручек дверей (ручка перестаёт вставать на место при открывании), да ржавеют поводки дворников. Но это мелкие неприятности, которые легко устранить. На этом, как ни удивительно, всё.

В плане электрики и электроники первый Х5 до сих пор даёт фору многим современным машинам. Он напичкан сложными компонентами, многие из которых работают постоянно и нагружают бортовую сеть, а многие постепенно выходят из строя в результате вездесущей коррозии, особенно на машинах, которые волею судеб оказались покорителями бездорожья (об этой ипостаси – чуть ниже). Выходят из строя электрозаслонки, электроприводы зеркал, мотор салонного вентилятора, корродируют платы задних фонарей, подсветка номера, кнопка открывания пятой двери, а также блоки, расположенные в задней части пола и управляющие аудиосистемой, навигацией, подогревом сидений, парктроником, и, на поздних машинах, полным приводом xDrive. Датчики выдают ошибки, панорамный люк заклинивает. Все эти рандомно возникающие проблемы довольно часто тревожат водителей пожилых «икс-пятых».

Даже начальные комплектации (по расхожему выражению знатных БМВ-водов – «пустые, как барабан») наполнены полезными опциями так, что у брендов попроще этот уровень вполне мог сойти бы за топ: электроприводы сидений и зеркал, подогревы всего, чего только можно, CD-ресивер с добротным звуком, климат-контроль, ксеноновые фары… У вас, возможно, не будет монитора, навигации, панорамного люка и пневматической подвески, но и от возрастных «мигреней», с ними связанных, вы тоже будете избавлены. Зато в любой версии вас ждёт ощущение, что автомобиль как будто сделан под вас, по лекалам вашего тела – настолько тут всё на своём месте. И салон сохраняет тишину даже спустя двадцать лет.

На фото: Торпедо BMW X5 4.6is (E53)

На фото: Торпедо BMW X5 4.6is (E53) '2002–03

Относительно беспроблемным в линейке движков BMW X5 (E53) считается только базовая трёхлитровая 231-сильная «шестёрка». У трёхлитровых дизелей есть явные возрастные проблемы: износ турбины, коллектора и свечей накаливания. А бензиновые V8 наделяют BMW тем характером, которого от него все ждут, но вместе с ним дарят и недостатки, связанные с их высокой теплонагруженностью: закоксовка колец, износ сальников клапанов, разрушение покрытия цилиндров, выход из строя катушек зажигания, форсунок и нескольких прокладок. С АКП тоже есть проблемы: с мощными V8 коробки склонны к перегреву, а на поздних машинах с системой xDrive они в принципе менее надёжны (хоть экономичны и скорострельны), плюсом к этому отказ от дифференциала и переход к подключаемому через фрикционную муфту полному приводу привел к проблемам с этой самой муфтой, и «летящая» система зажатия фрикционов – только одна из них.

На фото: Под капотом BMW X5 4.6is (E53)

На фото: Под капотом BMW X5 4.6is (E53) '2002–03

BMW X5 серии Е53 не так сложен в эксплуатации.

БМВ Х5 – популярный автомобиль, о котором мечтают многие. На сегодняшний день вторичный рынок просто переполнен предложениями продажи легендарного кроссовера первого поколения серии Е53. Ценники далеко не заоблачные, но вот найти «живой» экземпляр – огромная проблема! В мире автолюбителей бытует мнение, что БМВ Х5 проблемный автомобиль и требует много вложений. Так ли это, попробуем разобраться.

Первые Х5 представили в 1999 году, в том же году стартовали продажи в США. Годом позже BMW X5 стал продаваться в Европе. В 2003 году обновились оформление передка и линейка двигателей. В конце 2006 года на смену Е53 пришло новое поколение БМВ Х5 Е70. Для американского рынка BMW X5 собирался в США, Спартанберг, штат Южная Каролина, а для европейского рынка – у себя на Родине, на заводе BMW в Баварии.

Наибольшее распространение получил бензиновый 3-х литровый атмосферник. Этот мотор считается очень надежным и неприхотливым. Его ресурс до первых возможных проблем более 250-300 тыс. км. Бензиновые моторы рабочим объемом 4,4 л и выше нередко грешат проворачиванием вкладышей и появлением задиров на стенках цилиндров при пробеге более 200-250 тыс. км. На моторах 3,0 л подобные проблемы редкость, но иногда встречаются. Капитальный ремонт неисправного двигателя потребует около 100-150 тыс. рублей. Но можно найти «бэушный» мотор за 80-120 тыс. рублей. Работа по замене неисправного агрегата оценивается сервисами в 20-30 тыс. рублей. Некоторые мастера могут загильзовать поврежденный цилиндр, что существенно сокращает расходы на ремонт.

Все бензиновые агрегаты имеют ряд общих проблем. Одна из них — клапан вентиляции картерных газов. Со временем забиваются каналы отвода картерных газов, а скапливающийся конденсат в зимнее время приводит к перемерзанию канала и выдавливанию масла через щуп. Что в свою очередь при несвоевременном обнаружении может привести к масляному голоданию двигателя. Позже трубки каналов получили теплоизоляционное покрытие, но данная доработка полностью не избавила от проблемы. Дилеры новый клапан продают за 6-8 тыс. рублей, аналоги дешевле – около 4-5 тыс. рублей. Выход из положения – регулярная замена клапана с трубками.

К категории расходников стоит отнести крышку бачка охлаждающей жидкости. Встроенный в крышку клапан отвечает за поддержание рабочего давления в системе охлаждения. Клапан не вечен, его заклинивание в летний зной может вызвать разрыв расширительного бачка. Отсутствие жидкости в системе приводит к перегреву мотора. При замене уже поврежденного расширительного бачка, не лишним будет заменить и термостат автоматической коробки передач, пластиковый корпус которого при больших пробегах начинает рассыпаться. Стоимость нового термостат около 2 тыс. рублей.

При пробеге более 200-250 тыс. км начинает ощутимо шуметь/греметь VANOS – система газораспределения. При запуске холодного мотора слышен грохот, а двигатель после запуска дизелит и появляется вибрация.

Расход масла начинает увеличиваться после 150-200 тыс. км пробега. Одна из причин – маслосъемные колпачки. Затраты на приобретение новых и работу по их замене составят около 15-20 тыс. рублей. Чаще сервисы заламывают цену до 50-70 тыс. рублей.

Каталитический нейтрализатор отработавших газов заканчивается при пробеге 150-200 тыс. км. Выхлоп 3-х литровых моторов БМВ Х5 из США оборудован дополнительной системой продувки катализатора, моторчик которой может отказать при пробеге более 100-150 тыс. км. При выходе его из строя дешевле выкинуть «потроха» системы продувки и перепрошить ЭБУ под нормы токсичности Евро-2.

На BMW X5 с пробегом более 200-300 тыс. км может понадобиться замена топливного насоса. Стоимость оригинального около 10 тыс. рублей, аналог дешевле – 5 тыс. рублей. На автомобилях с дизельным мотором может выйти из строя и магистральный насос.

Со временем начинают «сопливить» сальники двигателя и прокладки картера двигателя и крышки клапанов. Стоимость оригинального заднего сальника коленвала около 1-1,5 тыс. рублей, аналога — 400-500 рублей, стоимость работ по замене дилеры оценивают в 9-10 тыс. рублей, неспециализированные сервисы – в 4-5 тыс. рублей.

Турбодизель 3,0 л по надежности стоит на ступень ниже бензинового 3,0 л, но выше более мощных моторов 4,4 и 4,6 л. Турбина дизеля доживает до 150-200 тыс. км. Ремонт турбонагнетателя потребует около 15-20 тыс. рублей. Управление работой турбокомпрессора осуществляется преобразователем давления. Его ресурс около 150-200 тыс. км. Перебои в работе двигателя могут быть вызваны отказом датчика давления наддува или потерей герметичности патрубками, идущими к интеркуллеру.

БМВ Х5 с 3-х литровыми бензиновыми и дизельными моторами могли комплектоваться механической коробкой передач. Подобные автомобили большая редкость, а коробки в целом без серьезных проблем.

На Х5 первого поколения устанавливались коробки фирм GM (в паре с 3-х литровыми двигателями) и ZF (с двигателями 4,4 л и выше). Автоматические коробки передач доживают до 250-300 тыс. км. На версиях БМВ с двигателем 4,8 л, из-за его высоких тяго-мощностных характеристик, ресурс коробки существенно меньше. Первые жалобы – толчки при переключениях, чаще при переходе с 1-ой на 2-ую и с 3-ей на 4-ую. «Вылечить» коробку в 9 из 10-ти случаев удается после замены комплекта соленоидов и масла в коробке. Стоимость соленоидов около 15-20 тыс. рублей. Если же после замены соленоидов, пинки при переключении с 3-ей на 4-ую остались, значит, износились фрикционы 3-ей и 4–ой передач. Как правило, они больше всего подвержены износу.

При пробеге более 250-300 тыс. км может понадобиться замена гидротрансформатора. Стоимость нового «бублика» около 25-30 тыс. рублей, его переборка и ремонт дешевле – около 5-8 тыс. рублей. На GM-овской коробке может скончаться масляный насос. Заменить новым не удастся — их не выпускают, зато можно подобрать б/у. Нередко начинают подтекать шланги, соединяющие коробку с радиатором.

После 200-250 тыс. км появляются первые проблемы с раздаточной коробкой. Как правило, это растянувшаяся цепь раздатки, которая начинает трещать. Тянуть с заменой не стоит, иначе начнут изнашиваться шлицы карданного вала. Оригинальная цепь стоит около 15 тыс. рублей, аналог доступен за 7-8 тыс. рублей. Работа по замене цепи потребует около 5 тыс. рублей. Если после остановки двигателя через 2-3 секунды под днищем автомобиля начинают раздаваться щелчки, значит, пришел черед сервопривода раздатки. Новая раздатка обойдется в 35-45 тыс. рублей.

Передний редуктор чаще выходит из строя на дизельном Х5. Редуктор неремонтопригоден, бэушный обойдется в 15-25 тыс. рублей.

Со временем появляются люфты в карданах. Признак наличия люфта – рывки при переключении режимов коробки с «D» на «P». Замена одной крестовины с работой потребует около 5 тыс. рублей. Передний карданный вал стоит около 15-19 тыс. рублей, за работу по его замене просят около 2-3 тыс. рублей.

БМВ Е53 оснащался обычной или пневмо подвеской. Последняя могла быть полная или только на задней оси. Ресурс пневмоподушек около 150-200 тыс. км. Основная причина выхода из строя подушек – износ в результате попадания дорожной грязи. Тщательная мойка пневмоэлементов существенно продлевает им жизнь. Передние стойки пневмоподвески меняются только в сборе. Стоимость стоек около 25-30 тыс. рублей. Задние подушки меняются отдельно от стоек. Стоимость подушки около 8 тыс. рублей. Слабые места пневмоподвески – блок клапанов ресивера стоимостью около 12 тыс. рублей, датчики положения кузова, которые нередко глючат (чаще зимой) – 3-4 тыс. рублей. Реже отказывает блок управления подвеской – 25-30 тыс. рублей. Обычные амортизационные стойки стоят 6-10 тыс. рублей.

Рычаги подвески ходят более 100-150 тыс. км. После замены их ресурс редко превышает 50-100 тыс. км. Задние колеса становятся «домиком» из-за износа поперечных верхних рычагов, плавающих шарниров или сайлентблоков нижних Н-образных рычагов. Полная переборка подвески БМВ Х5 потребует около 40 тыс. рублей.

Люфт рулевой рейки встречается не часто. При повороте руля могут появиться резиновые скрипы. Источник звука – карданчики рулевого вала, после обработки силиконовой смазкой скрип уходит. Со временем начинает стучать карданчик нижней секции рулевого вала. Рулевой вал в сборе стоит около 19-20 тыс. рублей.

Датчики ABS могут отказать при пробеге более 250-300 тыс. км. Стоимость одного датчика около 4-6 тыс. рублей. Блок ABS отказывает редко, его замена потребует около 30 тыс. рублей. При пробеге более 200-250 тыс. км нередко рвутся передние тормозные шланги.

Кузовное железо Х5 крепкое и устойчивое к коррозии. Толстое и крепкое лакокрасочное покрытие стойко переносит агрессивное воздействие внешней среды. На возрастных машинах появляются сколы на капоте и переднем бампере, так же страдает решетка радиатора. На машинах старше 10 лет довольно сильно мутнеет остекление передних фар, а снизу боковых дверей под уплотнителем могут появиться первые следы коррозии.

Панорамные люки нередко престают функционировать на BMW X5 старше 6-7 лет. Причина – перекос и поломка задней створки. Кроме того из-за износа направляющей панорамного люка он начинает стучать. А из-за забитого дренажа люка вода может попадать в салон. Вскоре появляются проблемы и с механизмом подъема стекол. Виной тому направляющие, трос и моторчик привода.

Со временем отгнивают контакты на планке двери багажника, из-за чего перестает работать подсветка номера и кнопка открытия багажника. Новая планка в сборе стоит около 6-7 тыс. рублей. Но контакты легко поддаются перепайки, стоимость работы не более 1 тыс. рублей. Из-за окисления контактов на плате задних фонарей появляются проблемы с задними огнями. Решение – перепайка или замена.

Салон БМВ Х5 очень радует своей добротностью и отсутствием скрипов. Но есть и отрицательные моменты. Например, на автомобилях старше 6-7 лет начинает отслаиваться тканевая обивка передних стоек. Некоторые обклеивают стойки заново или меняют на новые – около 2 тыс. рублей за стойку.

Отсутствие пикселей на дисплее приборной панели лечится перепайкой шлейфа. Неисправность аудиосистемы, как правило, вызвана отказом радиомодуля или усилителя, расположенных в багажнике. Новые модули стоят около 10-12 тыс. рублей каждый, за ремонт блока электрики просят около 3-5 тыс. рублей.

Встречаются проблемы с вентилятором системы кондиционирования (под капотом). Новый вентилятор стоит около 12-15 тыс. рублей. Высокая цена и возможность отказа вызваны встроенной в корпус электрической платой управления. Треск из блока климата на центральной панели издает куллер процессора на плате. Обеззвучить куллер можно обработав его смазкой. Плавающие обороты вентилятора отопителя сигнализируют о необходимости замены «ежика» — выключатель каскада вентилятора системы отопления. Кроме того неисправный «еж» за 2-3 дня может разряжать аккумуляторную батарею.

Уровень заряда аккумуляторной батареи – важный элемент в эксплуатации BMW X5. Просадка бортового напряжения в момент запуска мотора нередко приводит к появлению глюков различных систем с выдачей информации об ошибке на дисплей.

Отсутствие тока заряда от генератора чаще всего вызвано износом графитовых щеток и подшипников. Замена щеток потребует около 1 тыс. рублей. Полная переборка генератора с заменой подшипников обойдется в 5 тыс. рублей. Новый генератор стоит около 10-12 тыс. рублей.

Иногда глючат LCM – блок управления светом и фонарей, датчики парктроника (2-2,5 тыс. рублей за штуку), блок DME (выдает ошибки по датчикам двигателя) и датчик дождя.

BMW X5 серии Е53 не так сложен в эксплуатации. При наличии определенного навыка, знаний и умений БМВ Х5 можно обслуживать самостоятельно, что сведет к минимуму затраты на эксплуатацию. Информации по выявлению и замене неисправных агрегатов в интернете более чем достаточно. Немало и вполне качественных заменителей оригинальных запчастей. Е53 изучен вдоль и поперек, а потому «открывать новые планеты» при ремонте не придется. Посещение официальных дилеров неминуемо потребует больших финансовых затрат. Да и обычные сервисы нередко, завидев «автомобиль-мечту», ощутимо накручивают цену за выполненные работы. Все это рождает миф о необычайно дорогом обслуживании Баварского красавца. Но не стоит покупать автомобиль на последние деньги. Стопроцентно определить износ данного экземпляра без полной диагностики непросто. А в большинстве случаев BMW X5 приобретался на последние деньги, не получал должного ухода и «отжигал» по полной. Поэтому, по опыту владельцев БМВ Х5 первого поколения, 100-150 тыс. рублей про запас будут даже очень не лишними на первые год-два эксплуатации. После серии небольших вложений БМВ, как правило, не подводит.
взято от сюда

Слабые места bmw x5 e53

Сайт сдается в аренду - обращайтесь на ipassat@mail.ru

Неисправности BMW X5 (E53) 1999-2006 г.в. Эксплуатация и основные проблемы, недостатки БМВ Х5

В данной статье мы рассмотрим что нужно учесть покупая БМВ Х5 первого поколения, которые производили в 1999- 2006 годах.

Модель полноценного кроссовера БМВ дебютировала в 1999 году, в продажу поступила в 2000 году. Имеет заводской индекс Е53, кузов- универсал, SAV. На Х5 устанавливаются следующие двигатели: Р6, 3.0 литра, 231 л.с.; V8, 4.4 литра, 286 л.с.; V8, 4.6 литра, 347 л.с.; турбодизель Р6, 3.0 литра, 184 л.с. Привод полный, подключение передней оси производится вискомуфтой. Коробки передач: механика с 5 и 6 ступенями, либо автоматическая 5-ступенчатая.

В 2001 году был пройден крэш- тест IIHS, оценка была максимальной. В 2002 году был пройден крэш- тест NHTSA – оценка «хорошо».

В 2003 году Х5 прошёл рестайлинг. Он получил новые бамперы, оптику, решётку радиаторов, капот, щиток и панель приборов. Также кроссовер получил новую систему полного привода под названием xDrive. Также появились новые двигатели – V8, 4.4 л, 320 л.с.; V8, 4.8 л, 360 л.с.; а также турбодизель Р6, 3.0 л, 218 л.с., и новый шестиступенчатый автомат. EuroNCAP провела крэш- тест и по результатам дала оценку: 5 звёзд.

В 2006 году было представлено второе поколение модели с индексом Е70.

Неисправности в ходовой и "болячки" подвески БМВ Х5 Е53

Автомобиль принадлежит к классу Sport Activity Venicle, поэтому для него характерна спортивная собранность. Рулевое управление выверено, мотор мощный, однако не все узлы устойчивы в экстремальных режимах, поэтому нередко и выходят из строя. За устранение неисправностей подвески БМВ Х5 будьте готовы выложить кругленькую сумму.

Передняя подвеска Х5 первого поколения

Передняя подвеска взята с «асфальтовой» БМВ 7 серии, но кроссовер то больше и тяжелее, а значит нагрузки будут больше даже на асфальте, не говоря уже о бездорожьи. Нижние поперечные рычаги с трудом «живут» до 50 тыс. км, а на автомобилях с двигателем 4.4 литра служат ещё меньше. Разбиваются сайлент- блоки или шаровые опоры, а меняются они вместе с малыми рычагами, это значит что будьте любезны приготовить 5- 8 тыс. российских рублей. Также имеется такое слабое звено как крепление корректора фар к малому правому рычагу, если закисают контакты, то обрывается проводка. Признак этого что фары начинают светить криво, на замену корректора придётся потратить 1.5 – 2 тыс. руб. Стойки стабилизатора и расходники после 20- 30 тыс. км попросят 1.3- 3.6 тыс. руб. на замену. Первая цифра - это неоригинальные запчасти, вторая - оригинал. Верхние шаровые опоры также служат не особо долго а стоят в пределах 5-8 тыс. руб. Пыльники наружнего ШРУСа обойдутся в 1300-1500 рублей. Комплект оригинальных аммортизаторов обойдется не малым 150-200 тыс. рублей.

Задняя подвеска BMW X5 E53

Стоимость технического обслуживания Х5 е53 в дилерском центре БМВ

Задняя подвеска не намного лучше. Верхние рычаги живут всего 60- 80 тыс. км. и просят 6- 9 тыс. руб. Полный комплект оригинальных рычаго задней подвески обойдется в 25 - 30 тыс. рублей. Существуют версии также с пневмоподвеской. Ресурс её элементов предсказать невозможно, одни могут ходить вечно, а другие и 100 тыс. не пройдут, но можно сказать наверняка что их замена потребует немалых средств. Сайлент-блоки нижних рычагов могут выйти из строя уже к 80- 100 тыс. км, а ступичные подшипники и того раньше.

Проблемы по рулевому

С рулевым тоже не без проблем. Крестовины вала придётся менять к 60- 80 тыс., в них изнашиваются шлицы. К 80- 90 тыс. км возможно может появится люфт в рейке. С ней ещё можно проехать очень много, она внезапно не откажет, но и тянуть с заменой не стоит. Новая стоит от 100 до 125 тыс. руб.

Это пожалуй все проблемы подвески и ходовой БМВ Х5 1999-2006 г.в., если не выезжать на бездорожье. За пределами асфальта все достаточно условно, т.к. всё что может немецкий кроссовер - это ездить по грунтовкам, не более. В зависимости от условий эксплуатации BMW X5 ресурс деталей естественно сократится. Поездив на автомобиле некоторые прикинут затраты и спешат поскорей избавиться от него. Не повезёт тому кто купит его в таком состоянии. Есть конечно и автомобили и в довольно хорошем состоянии, но распознать их можно только с помощью квалифицированной диагностики. А найти таковые это большая удача. Часто новый владелец отдаёт на неё 150- 200 тыс. приводя в надлежащее состояние одну только ходовую. А ведь есть ещё двигатель и трансмиссия.

Болячки и проблемы с моторами BMW X5 E53

Двигатели БМВ охотно "кушают масло", но пока расход не достигнет 0.7 л/ 1000 км тревогу можно не бить. Другое дело если это значение перемахнёт за литр. Но не стоит в спешке проводить ремонт двигателя БМВ, т.к. решить проблему повышенного расхода масла может обычная промывка (чистка) форсунок на стенде.

Иногда бывает что датчики положения распредвала отказывают, тогда двигатель работает неустойчиво на рабочем ходу. К 150- 180 тыс. км могут появится посторонние звуки под клапанной крышкой, скорее всего потребуется проводить проводить диагностику мотора и менять детали системы газораспределения. Купить новые или б/удетали особого труда в наше время не составит, а вот заменить их самим - врятли получится, т.к. для ремонта БВМ требуется специнструмент, которые имеется не на каждом СТО в Липецке.

BMW X5 3.0d дизель фото
BMW X5 3.0i инжектор фото

Свечи редко служат более 60 тыс. км, но специалисты советуют их заменить на 40-50 тыс. км. Это позволит прослужить дорогостоящим (25 - 28 тыс за пару) нейтрализаторам более 150 тыс. км. Также их ресурс (нетрализаторов) зависит от исправности расходомера всасываемого воздуха. Возможно потребуется его замена, если заметите повышенный расход топлива.

Соты радиатора стоит чистить не реже раза в год, особенно если под капотом рядный шестицилиндровый двигатель. Эти двигатели очень чувствительны к перегреву. Вентилятор должен вращаться без люфта, слышимого переката шариков и заеданий. Говорят что он не живёт больше трёх лет, хотя раз на раз не приходится.

Неисправности по трансмиссии

Если в автомобиле установлена пара: двигатель V8 и коробка "автомат", то к 200 тыс. км можете готовиться переборке коробки передач. Первые симптомы неисправности трансмиссии на БМВ Х5: переключения передач происходят с заметными толчками. Некоторые не обращают на это внимание, но чем дольше этот момент игнорировать, тем больше денег вы оставите у специалистов по ремонту АКПП в Липецке. Причины выхода из строя «автомата» просты : либо вовремя не менялось масло (рекомендовано каждые 60- 100 тыс. км, в зависимости от режима эксплуатации), либо была незамечена протечка заднего сальника.Эластичная муфта кардана потребует замены после пробега 150 - 170 тыс. км.

В механике они текут реже, но там это можно тоже ожидать. Сцепление МКПП прослужит около 120 - 170 тыс. км.

Типичные "болячки" БМВ Х5 первого поколения

Затраты на техническое обслуживание БМВ Х5 1999-2006

Пятая дверь двухстворчатая, замок её довольно быстро разбалтывается и её створки начинают греметь. Но самое страшное это то, что из-за пыли со временем начинает заедать концевик замка, и как следствие плафоны в салоне не гаснут. Закрыл глаза на это и получаешь через пару дней автомобиль с подсаженным аккумулятором. Очень аккуратно проводите химчистку салона! Некоторые автовладельцы сдают машину в хим. чистку. Работники автомоек воды не жалеют и как следствие частенько заливают электронные блоки, которые расположены в днище автомобиля. В свою очередь эти блоки управляют практически всеми электронными «примочками» задней части БМВ. Восстановить «утопленного пациента» получается не всегда, скорее всего придётся покупать новые или искать варианты Б/У, а это более 70 тыс. руб. К слову, с аналогичными проблемами по электрике БМВ Х5 очень часто обращаются в АвтоСТим.

По отзывам владельцев БМВ Х5 на Е53 очень часто сгнивают контакты плафонов подсветки номерного знака автомобиля.

Предсказать когда закончит свою работу тюнер аудиосистемы невозможно. Сегменты экрана бортового компьютера обычно перегорают спустя шесть-семь лет. Некоторые умельцы их восстанавливают - тут стоит поискать информацию на форумах и обратиться к опытному специалисту.

Перед продажей очень часто скручивают одометр, но в БМВ показания пробега автомобиля дублируются. Обратившись к специалистам, которые имеют хорошее диагностическое оборудование, можно выявить настоящий пробег автомобиля.

Зимние проблемы с БМВ

Когда замерзают дверные замки, то не стоит дёргать за ручки - можно сломать дверные тяги, а это ещё 2-3 тыс. руб вместе с заменой. Если личинки замёрзнут, то плоскогубцами крутить ключ не стоит, если он сломается то вынуть обломок будет очень сложно. А бывает и такое что дверь не закроешь. Личинки продаются только комплектом и стоят немалых денег( не менее 27 тыс. руб.)

Выбирая кроссовер и читая отзывы БМВ Х5, стоит посмотреть более дешевых конкурентов: Volkswagen Touareg, Audi Q7, Hyundai Santa Fe и др.

Читайте также: