Слабые места мотоблока ока

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

КаДви Ока МБ-1Д1М10


Ищете положительные и негативные отзывы о КаДви Ока МБ-1Д1М10?

Из 11 источников мы собрали 6 отрицательных, негативных и положительных отзывов.

Мы покажем все достоинства и недостатки КаДви Ока МБ-1Д1М10 выявленные при использовании пользователями. Мы ничего не скрываем и размещаем все положительные и отрицательные честные отзывы покупателей о КаДви Ока МБ-1Д1М10, а также предлагаем альтернативные товары аналоги. А стоит ли покупать - решение только за Вами!

Самые выгодные предложения по КаДви Ока МБ-1Д1М10

Отзывы про КаДви Ока МБ-1Д1М10

Достоинства:
Продуманная конструкция агрегата. Хорошая мощность движка.

Недостатки:
Иногда подтекает масло.

Достоинства:
наверное они есть, но я не успел их прочувствовать. Отдельная песня включение передачи, как можно было такой штырек придумать? вы что там курите в калуге?

Недостатки:
Вроде живем в 21 веке, а тут как в прошлое попадаешь. Инструкция, без пол литра не разберешься, картинки на которые ссылается текст просто не читабельны и не понятно куда указывает стрелка. Ну сделайте вы нормальную инструкцию с цветными картинками, пошаговую для чайников. Также прикол, что на двигатель отдельная инструкция. Ну собрал кое как и тут ждал основной сюрприз - на одной стороне фрезы нормально в разбежку, а на второй симметрично. Естественно в работе чувствуется и идет хреново. Позвонил производителю, а там говорят, да были такие случаи, наверное по ошибке положили две правые части. Класс, молодцы, спасибо.

Комментарий:
Отзыв писать не планировал, но ситуация с фрезами просто довела.
p.s. через 10 часов работы слетел ремень и погнуся шкиф редуктора. Московские сервисы говорят, везите, экспертиза, комиссия и тд. Пришлось самому пилить в Калугу и там мужики из сервиса без вопросов поменяли шкиф и как выяснилось бракованные фрезы. Так что делайте выводы по поводу отечественной части продукта. Лучше бы уж я Китайскую экономику поддержал, чем это убожество совковое купил.

Достоинства:
мощьность,простота конструкции.цена качество.

Недостатки:
подтекаело масло с цепного редуктора, был проблемный запуск небыло прокладки между карбюратор и колектором.Слетал ремень заднего хода после регулировок все в порядке.

Достоинства:
Надежный двигатель. Да и именно так - нормальный, честный Китай, а не Honda с ценником как у подержанной 2108.

Добротный редуктор, сделанный в лучших традициях советского производства, дающий нормальную мощность.

Кованные ножи фрез для обработки почвы. Приятно даже держать в руках - не противная штамповка, а серьезные штуки.

Комментарий:
Все было бы хорошо, если бы не ремни :(
Ременная система с 2 (!) разнонаправленными ремнями. Разной толщины и формы. С 2 натяжителями, 2 пружинками. Все вечно провисает и лопается. Сам производитель этого чуда, зная об этом, мягко говоря "слабом месте" вкладывает в комплект сразу запасные ремни. НО это не поможет, если они в очередной раз лопнут и мотоблок весом в 100 кило застрянет посередине поля.
Сдал назад после одного дня работы.
Лучше взять вариант или с одним ремнем без всяких реверсов (к сожалению у КаДВИ их нет) или более дорогой с коробкой и сцеплением, но только не ЭТО.

Достоинства:
Простой как валенок. Мощный. Неприхотливый. Частично наш, Российский. Это значит что часть денег пойдет в нашу экономику, нашим папам, мамам, сестрам, братьям.

Недостатки:
Из редуктора масло течет из всей щелей. Не настроенное с завода ременное сцепление. Кривые удлинители осей.

Комментарий:
Требует полноценной пусконаладочной работы перед эксплуатацией. В инструкциях написано что в редукторе масло есть, а в двигателе нет. По факту наоборот :). Проверьте перед работой! В редукторе масло должно быть на уровне средней гайки. Проверятся пальцем через заливное отверстие. В двигателе должно быть по уровню резьбы заливного отверстия. ПРОТЯНИТЕ все гайки, которые не на двигателе и не на колесах! У меня часть была закручена хорошо, а часть как будто от руки. Благо их совсем немного. И главное у вала двигателя есть такая успокоительная скоба с двумя выступами. Эти выступы надо ОТОГНУТЬ, и СКРУТИТЬ так, чтобы они не терли ремни во время движения вперед - это главная причина разрыва ремней. Ничего сложного. Звучит страшновато - на практике дело минут 20-ти. За такие деньги приобретение прекрасное, что я только на нем не делаю. Простой как палка - въехал в березу, отскочил, дальше поехал. Двигатель заводится с первого раза. Буду дополнять отзыв по мере использования.

+ Наступила весна. Ношусь по лесу, по грязи и лужам. Эту штуку не остановить. В патовых местах не глохнет - роет землю, прыгает, изрыгает черный дым, но не глохнет. Покупал к нему тележку - форза-2. Теперь понимаю - маловата для него.

+ Прошла зима. Зимой очень жестко эксплуатировал совместно со шнековым снегоуборочником - нева. Я считаю что справился отлично. Хоть эта работа для него была немного за гранью. Пропустил момент когда засопливил сальник слева сверху на редукторе. Решил не заморачиваться. В итоге все ремни залепило маслом, ремни разбухли и надорвались. Сальник стоил 70 рублей. Поменял за десять минут. Дольше оттирал все от масла. Не стоило мне так все запускать. А в остальном заводится и работает как раньше. Приятнее всего что не переживаешь особо за него. Что бы ни сломалось, стоить будет недорого замена.

Достоинства:
Мощный двигатель, легко заводится, надежная конструкция

Недостатки:
Туго переключаются передачи на редукторе. Тяжело катать на передаче заглушенным, трудно поворачивать.

Комментарий:
Хорошо упакован, большой картон на отдельной паллетке вертикально. В авто загрузили без нее и потому острой ногой изорвался коврик в багажнике. Довезли нормально не уронили, масло на месте в двиг почти не доливали, редуктор сухой, хотя по инструкции все заправлено(не верим!). Вошло 2 литра трансмиссионки. Работали фрезами плюс совсем немного повозили грузов, в сумме до 10л сожгли. Проверяю масло - выше уровня. Откуда оно там взялось? Бензином вроде не пахнет. Ну лишнюю отработку слили сожгли. А вообще аппарат радует, целину берет играючи, корни либо рубит либо отпрыгивает от них наверх и можно знать что тут корчевать сначала. Несмотря на обилие корней и тяжелый грунт который на пахали 25 лет, пока за двое выходных ни один ремень не порван.

Мотоблоки Ока


Мотоблок «Ока», выпускаемый предприятием «Калужский двигатель» - необходимая техника для частного дома. С его помощью можно облегчить тяжелые работы, от оператора не требуется усилий и специальных знаний. Отличительные особенности марки – мощный, но экономичный двигатель, регулируемая рулевая колонка, узкий корпус, приемлемая цена, тросовая система управления. Отзывы владельцев мотоблоков «Ока» представлены в данном разделе.

Мотоблоки Ока - отзывы владельцев их достоинства и недостатки

Многие задаются вопросом - можно ли устанавливать автомобильные колёса на МБ Ока и каковы последствия . Можно ! Устанавливают обычно для перемещения с прицепом по сносно ровной дороге, получаем мягче ход и устойчивое положение при езде.

Сами колёса становятся, как бы противовесом и не позволяют мотоблоку скакать, по чём зря на рытвинах, особенно при езде по асфальту . Но повышается нагрузка на редуктор и ремни, так что стоит о чём поразмыслить!

Я за 20 лет не смог решиться на подобный апгрейд по причине - очень дороги у нас в деревне неухоженные, да и по кустам лазить лучше со своими, заводскими. У меня резина ещё старого выпуска, с высоким протэктом при расширителях оси в полне сносно!

Сразу условимся , что сегментная косилка созданна для кошения травы примерно до 50 см , то есть - газонокосилка ! Конечно ей по силам и более тяжёлая трава , но косить придётся с помощником и в сухую погоду. Он должен будет откидывать с косилки , скошенную траву. Соответственно определённый апгрейд ! Главный узел требующий внимания шкивы косого ремня и сам ремень . При закусывании сегментами ветки или . обычно ремень переворачивается и выходит из строя .

Ценой долгих изысканий удалось достичь нечто терпимое , ремень использовали более толстый, а шкивы заменили на новые, расточенные под профиль большого ремня - не иначе ! Так как подходит по размеру 1500, а натяжник не дотягивает, верхний шкив сделали чуть большего диаметра . При кошении щедро смазывайте трущиеся части косилки , в плоть до нижнего шкива - смазкой типа , пушечное сало.

Используйте кисточку ! Также используйте моторный шкив, у которого одна секция большего диаметра, что позволит сберечь ресурс мотора и т.д. Теперь рассмотрим роторную косилку. Хороша на большой траве, по пересичёнке и для одного оператора . Апгрейд минимален, разве что рубящие сегменты можно заменить на кованные . Кусок линолеума при помощи хомутов закрепляем за косилкой , дабы иметь лёгкую защиту ног от всякой неожиданности !

В двигатель лучше заливать масло "попородестей" , использовал - хадо . На российском масле работал непредсказуемо плохо . В хонду вообще не советую . В редукторе , в нижней точке , установил сливной болт , посредством резьбы и амортизирующей прокладки - для слива осадка . Апгрейда много , но одну тему можно обсудить .

Снегоуборщик - по сути полезное приспособление , но шнек гладкий и в слежавшийся снег не лезет . Требуется при помощи болгарки, сделать подрезы по краю шнека , на равных расстояниях , в виде угольников . С тем моментом, что бы при вращении шнека образовавшиеся зубья , царапали наст . Глубина выреза один сантиметр, длинна около четырёх сантиметров. Далее, делаем два натяжника посредством крепления, на очистителе , два уха /в месте крепления насадки /, и два уголка с отверстиями на первом болте у редуктора . Устанавливаем резьбовые тяги . Это для предотвращения перекоса очистителя по отношению к мотоблоку , помогает точно настраивать натяжение ремня и соответственно исправляет занос при чистке .

Стоит приварить полоску в 10 см , в нижней губе очистителя ., во избежание втыкания в дёрн и наст нижней части . Маленькая лыжа по центру , а пользы много . На рычаге натяжения ремня у очистителя заменяем пружину на более агрессивную , типа дверной . Размер по потребности . При чистке снега устанавливаем более слабую пружину переднего хода , для плавного хода . На моём мотоблоке рычаг переднего хода снабжен ограничителем нажатия . Обычный болт на резьбе . Протект покрышек поставьте в обратном порядке , для предотвращения пробуксовки колёс . На выбросной трубе делаем манжету из пластика , что бы снег не летел на ремни . Вроде ни чего не забыл ! Потом расскажу про апгрейд косилки !

Модификации и характеристики мотоблоков Ока

Ока МБ-1Д1М10

«Ока», одна из самых популярных моделей ОАО «Калужский двигатель». Она представляет собой тяжелую мототехнику для обработки абсолютно любых типов почв, как целины, так и ранее культивируемых. В линии мотоблоков «Ока» существует восемь модификаций. Далее в обзоре мы более подробно рассмотрим каждую из них.

Мотоблок МБ-1Д1М10

Мотоблок-ОКА-МБ-1Д1М10

Это одна из самых востребованных моделей в настоящее время, заслужившая множество положительных отзывов. МБ-1Д1М10 оснащен двигателем Лифан китайского производства (Lifan 168F-2A). Мощность двигателя составляет 6,5 л.с, объем бака — 3,6 л. В данной модели металлический топливный бак. Вес агрегата составляет 90 кг.

В тематической статье на нашем сайте, посвященной МБ -1Д1М10, детально раскрыты все преимущества данной модификации. Рекомендуем ознакомиться с данным материалом более подробно, перейдя по ссылке на статью Мотоблоки Ока МБ-1Д1М10. Обзор, характеристики, инструкция по эксплуатации.

Плюсы МБ-1Д1М10:

  • высокая мощность и производительность;
  • мощное тяговое усилие;
  • регулируемая транспортная колея;
  • цепной редуктор;
  • гарантия от завода на 18 месяцев.

Минусы :

  • большой вес;
  • некоторые сложности в работе с фрезами (нужно привыкнуть к тому, как мотоблок идет по земле).

Мотоблок МБ-1Д2М13

Модель МБ-1Д1М13

Эта модель отличается качественным двигателем и его мощностью. В модификации МБ-1Д2М13 установлен американский мотор Robin Subaru EX-17 мощностью 6 л.с. Данную технику можно использовать для обработки земли любой плотности, с помощью навесного оборудования.

Плюсы МБ-1Д2М13:

  • мощный, надежный двигатель производства США;
  • возможность развития скорости до 9 км/ч на второй передаче;
  • большое тяговое усилие;
  • надежность, долговечность;
  • гарантия от завода на 24 месяца.

Минусы:

  • значительный вес (90 кг);
  • стоимость выше средней.

Мотоблок МБ-1Д2М9

Мотоблок МБ-1Д2М9

Еще одна вариация классического МБ1. На данной модификации установлен двигатель Хонда (HONDA GX200) японского производства. Топливный бак металлический. Мощность мотора составляет 6,5 л.с.

Плюсы мотоблока:

  • возможность ехать со скоростью 9км/ч на второй передаче;
  • надежный двигатель зарубежного производителя;
  • высокое качество сборки;
  • работа с тяжелыми почвами;
  • цепной редуктор;
  • гарантия на 18 месяцев.

Минусы:

  • в начале использования нужно адаптироваться к большому весу мотоблока;
  • не дешевый.

Мотоблок МБ-1Д2М14

Мотоблок МБ-1Д2М14

Популярная модель с мощным двигателем Robin Subaru EX-21 (7 л.с). Благодаря высокой мощности двигателя мотоблок фермеры часто используют для перевозки грузов и даже для поездок по дачному поселку. Как и предыдущая модификация, может развивать на второй передаче скорость до 9 км\час. На первой передаче скорость доходит до 3,6 км\час — на такой скорости можно выполнять работу с фрезами-культиваторами. Гарантия от производителя — 24 месяца.

Кроме очевидных плюсов минусом можно назвать только массивность мотоблока и достаточно высокую цену.

Мотоблоки МБ-1Д2М16 и МБ-1Д2М17

Мотоблок ОКА МБ-1Д2М17 с двигателем Lifan

Мотоблок ОКА МБ-1Д1М6 с двигателем MITSUBISHI

Мотоблок МБ-1Д2М18

Еще одна модификация, относящаяся к новым. Поставляется с двигателем Robin Subaru EX 27 PREMIUM, мощность 9,0 л.с. Вес мотоблока 90 кг, работает на двух передачах (одна передняя, одна задняя). Гарантийный срок 24 месяца.

Мотоблок МБ-1Д1М19

Агрегат чуть менее большей мощности, чем его предшественники. Оснащен китайским двигателем Лифан (Lifan 170F) на 7 л.с. Вес 94 кг, количество передач — 2. Любая модель в линии модификаций МБ-1 может работать в сочетании с навесным оборудованием различного типа, а также с прицепными агрегатами, например, тележками, прицепами, адаптерами.

Мотоблок МБ-1Д1М19

Наиболее популярными видами навесного оборудования для всей линии мотоблоков «Ока» являются: плуг, окучник, выкапыватель картофеля, грунтозацепы, снегоуборщик, косилка.

Бренд и производитель

Производителем мотоблоков Ока серии МБ-1 является калужское предприятие ОАО «Калужский двигатель», расположенное в российском городе Калуга по адресу ул. Московская, 247. По заявлению производителя, там же находится сервисный центр, где выполняется техническое обслуживание и ремонт мотоблоков.

расположение ОАО «Калужский двигатель»

Сеть сервисных центров весьма широка, полный перечень адресов можно уточнить, обратившись по контактному телефону заводского сервисного центра.

 ОАО «Калужский двигатель»

История появления «Кадви» берет начало в 1966 году — в то время был создан Калужский опытный мотозавод. В настоящее время завод «Кадви» выпускает техническое оборудование, не только мототехнику, но и запчасти для крупной техники, детали и составные части тяжелой промышленной техники. Мотоблоки калужского производства известны не только в России, но и в ближнем зарубежье, например, в Украине, Молдове, Казахстане, Узбекистане, Белоруссии.

Сравнение мотоблоков «ОКА» и «Хопер»

Отечественные агрегаты, в том числе и «Ока», по праву заслужили похвальные характеристики. Однако так ли они хороши в сравнении с зарубежными аналогами?

Например, в сравнении с мотоблоком «Хопер», производимым в Китае и фактически представляющим китайскую заводскую копию «Оки» или других подобных устройств.

Cтоит отметить, что даже внешний вид этих двух моделей мотоблоков схож: красный корпус, примерно одинаковое расположение ручек управления, крупные колеса и, конечно, вес.

Мотоблок ХОПЕР 900 MQ
Мотоблок ХОПЕР 900 MQ Мотоблок МБ-1Д1М19
Мотоблок МБ-1Д1М19

Плюсы «Хопера»:

Минусы «Хопера» по сравнению с «Окой»:

  • более высокая стоимость (для сравнения МБ1 в среднем можно купить за 30 тысяч рублей, в то время как средняя цена «Хопера» составляет 33 тысячи рублей и выше, в зависимости от модификации);
  • меньшая максимальная скорость передвижения;
  • меньший период обкатки (10-12 часов Хопер, 20 часов Ока).

Очевидно, что фактически «Хопер» можно считать альтернативным вариантом при выборе мотоблока. В зависимости от выполнения конкретных задач на участке можно остановиться на любой модификации «Ока» или подобрать другой мотоблок, опираясь на опыт и отзывы других фермеров.

Мотоблок УГРА НМБ-1Н1

Мотоблоки «Угра» являются не менее востребованными и популярными, чем «Ока». Учитывая, что производитель у них один и тот же, уместно разобраться, в чем же принципиальное отличие «Оки» от «Угры».

Сам производитель выделяет такие отличительные особенности «Угра» по сравнению с другими модельными линиями:

  • шестеренчатая коробка передач и редуктор;
  • материал сцепления — керамические диски высокой надежности;
  • отсутствуют приводные клиновые ремни (значит, упрощается обслуживание);
  • вибрационная защита рулевой колонки;
  • соответствие всех мотоблоков «Угра» европейским нормам по безопасности;
  • функция «моментальной остановки» мотоблока;
  • «Угра» может, в отличие от «Ока», выполнять действия с таким дополнительным оборудованием, как циркулярная пила, бур, дробилка кормов, насос;
  • девять модификаций позволяют выбрать именно ту модель, которая нужна для вашего участка.

Видео-обзоры

Мотоблок ОКА с плугом

Мотоблок ОКА МБ-1Д2М13 с двигателем Subaru EX17 Premium

Мотоблок Ока. Вспашка

Отзывы

Сергей, Киров:

«Свою Оку эксплуатирую уже восьмой год, на момент покупки заплатил за нее 28 тысяч рублей, сейчас конечно стоит дороже. Сразу перейду к двигателю Subaru Robin EX17D и сравнению. У соседа «Каскад», ест бензина в два раза больше, чем мой Робин-Субару. Заливаю 92 бензин, масло Шелл, заводится отлично, даже в мороз. За то время, что у меня мотоблок, обрабатываю каждый год 40 соток, используя тележку, ездим по 20 км. С Каскадом не сравнить, поскольку и ездит медленнее, и более шумный. Ремни на своей Оке только раз менял на передней передаче, и то потому, что происходило трение ремня об ограничитель из-за неправильной регулировки».

Антон, Суздаль:

«Сначала три года пользовался Угрой, потом перешел на Оку, объясню, почему. На Угре пришлось менять свечу, менять полностью масло, а также подкрутить и затянуть по новой все гайки и болты. Только тогда появилось ощущение, что мотоблок рабочий. В 2013 купил оку с двигателем Хондой. Бывают и помощнее, конечно, но в целом я доволен. За 4 года не было претензий к двигателю вообще. Ремни не менял. Докупил плужок и маленькую тележку, теперь при необходимости картошку не таскаем с огорода в руках, а возим на мотоблоке. Честно говоря, не представляю, как раньше участок вручную обрабатывали: сейчас вся работа на земле с мотоблоком в радость».

Мотоблок ока мб 1д1м10: устройство, отзывы, варианты с двигателем лифан

Мотоблок ока мб 1д1м10: устройство, отзывы, варианты с двигателем лифан

купил ока с двигателем лифан 6.5 лошадос спадает ремень заднего хода 2 раза увидел поправил на 3 проморгал ремень спал все закрутилось погнуло ремень в клочья ролик притяжения весь тоже погнулся короче полная жопа что делать и как выправлять не знаю!

777
18.04.14

купил мотоблок ока и увидел что ось на редукторе смещается влево и вправо

серега
01.06.14

Андрей
24.04.14

все хорошо только нет сапуна на редукторе,из под пробки лезет масло

Павел
10.05.14

Павел
04.07.14

Купил Оку и роторную косилку Заря, для косьбы, но 3,6км/час очень большая скорость. чтоб косить. Может кто подскажет как уменьшить скорость.И как косите? может у вас какая хитрость есть?

Александр
11.07.14

Также само только опкатку прошол тоже ось смещается влево и право . Что делать по гарантии обратно сдавать чтоли ?

Виталий
09.12.14

мотоблок с 2010 года. куплен за 30000 руб двиг. митсубиши Агрегат бомба, на шабашках денег вернул в четыре раза больше причём за пару лет,а рваные ремни и трещины на креплениях фрез это мелочь.Берите всем советую,простой как три рубля и надёжный.

Павел
22.10.13

Стоит своих денег. Для сомневающихся в выборе.

Вениамин. 30.10. 13.
02.11.13

Мотоблок-супер! Работает 2 года. О покупке не жалею.

Богдан
13.11.10

Я остался очень доволен своим выбором. Этот мотоблок без труда может выполнять самые различные работы. Он – Ваш верный помощник в работах на даче, при строительстве, в саду, огороде. Еще и убирает двор, дорожки.

ока
08.05.15

лопают полуоси, все его проблемы.

Юрий
28.12.10

Хорошая машина. Эксплуатация более 10 лет. И пашет,и фрезерует, и возит ( по ровной дороге до 800 кг, а доски по 6 метров. ).Берите.Речь идет только об МБ-1.

Марина
17.11.10

Хоть и нашей сборки, но второй год работает без поломок. Так что не так плох наш отечественный производитель. Все тяжелые работы на огороде делаем с его помощью.

владимир
03.04.17

Мотоблоки Ока дв субару 6.лс служит с 2012г. Проблем нет культивировать с шестью фрезами,намного легче. Агрегат стоит своих денег.

валерий
09.02.17

цена норм агрегат бомба

ЮРА
21.09.13

сегодня 17 сентября купил мотоблок ока и в этот же день культивировал милое дело.Берите не пожалеете в будущем приобрету прицеп и будет окей.

Евгений
28.01.14

Я бы посоветовал скалужским двигателем он приспособлен для работы на малых оборотах с большой мощностью,что необходимо для окучивания и.т.д (мотоблок самый надежный)

Юрий ливны орловской обл
05.03.12

Долго сомневался хотел купить неву но она дороже на 10000 штук а мощьность на пол лошади меньше и взял оку остался очень доволен на что у нас чернозём не совсем мягкий думал невозмет картофеле капалка а нет потянул радимый а за тележку вобще молчу сена навозил вот собираюсь купить косилку заря и тогда вобще без горя. за сезон с весны да осени эксплуатировался каждый день в основном ездил сено косил ну а посезону и про агарод не забывал то окучка то прорезка картофеля ,бураков и не разу он меня не подвёл так что теперь ничуть не жалею даже наборот еще и с экономил

Андрей
13.01.15

Классный аппарат купил в мае 2014 культивировал огород сажал, окучивал, выкапывал мне нравится. Пришла зима сам изготовил лопату для уборки снега 900-450 мм тащит в снегу по колена на грунтозацепах, ограду чистит на родной резине. Короче классный аппарат не разу не пожалел.

ВЛАДИМИР 08. 02. 15
03.03.15

КУПИЛ МОТОБЛОК ОКА МБ1 Д1 М10 ДВИГАТЕЛЬ ЛИФАН 6,5 Л.С ПОСКАЖИТЕ КАК ПРАВИЛЬНО ПРОВЕСТИ ОБКАДКУ ДВИГАТЕЛЯ . И СКОЛЬ ВРЕМЕНИ . В МАГАЗИНЕ ГДЕ ПРЕОБРЕЛ СПРОСИЛ ОНИ НИЧЕГО ТОЛКОМ НЕ ЗНАЮТ САМИ . ПРЕДЛОЖИЛИ ЧЕТЫРЕ ВАРИАНТА . 1) ПОДВЕСИТЬ И НА СКОРОСТИ НА МАЛЫХ (СЖЕЧЬ БАЧЕК БЕНЗИНА) . ЧТО БЫ ПРИТЕРЛОСЬ ЗЕРКАЛО . 2) ЗАВЕСТИ И ПУСТЬ РАБОТАЕТ НА ХОЛОСТЫХ (БАЧЕК БЕНЗИНА СЖЕЧЬ) 3)(У МЕНЯ С ТЕЛЕГОЙ )ЗАВЕСТИ И ПРОЕХАТЬ КМ 10 ВКЛЮЧАЯ 1,2 СКОРОСТИ . И ПЕРЕОДИЧЕСКИ ДВИГАТЬСЯ НА ЗАД .4 ) СТАВИТЬ ФРЕЗЫ И ПАХАТЬ НО НЕ ДАВАТЬ БОЛЬШОЙ НАГРУЗКИ . ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА КАК ПРАВИЛЬНО ПРОВЕСТИ ОБКАДКУ .

Дмитрий
23.03.15

Купил этот гаджет,пока еще неработал ждет весны,но порадовал легкий пуск на улице минус 18 было завелся с первого раза,потом ремни дешевые.Поработаем дополним отзыв.

юрий
30.10.14

ока вещь. а чтоб ось не гуляла надо шайбы по милиметру или полтора ставить и ок.

Николай
25.05.13

Купил мб ока с двиг.лифан,впервые сам попробовал его в работе,аппарат вещь,продрал даже целину,в пол газа,за несколько проходов,на ура,а там где копалось ранее,рыл вообще в легкую,освоил его быстро,простой и понятный агрегат,брал за26000,но не жалею теперь не сколько,дача радует глаз,и остается много сил и времени на др.дела.

виталий
23.02.13

мотоблок супер нареканий нет владею им втарой год летом работает каждый день на стройке цемент песок камень возит и тд и тп так же и про огород не забываю вспашка плюс калымлю бывает единственое слабое место задний ход слабоват ремень тонкий на втарой передаче бывает буксует на 1 все ок теперь про движок двигатель китайский лифан заводится на ура причем не только летом но и в мороз минус 20 испытывал завелся движок не шумный расход мизерный вобщем замечательный

Мотоблок Ока

Универсальным устройством, способным выполнять большое число функций и отличающееся невысокой ценой, является мотоблок Ока. Благодаря возможности применения дополнительного оборудования техника используется повсеместно.
Механизированная небольшая техника все чаще стала появляться в сельскохозяйственной сфере. Такая тенденция связана с желанием уменьшить ручной труд и ускорить процессы, связанные с обработкой почвы и заготовкой сена. Одним из таких механизированных устройств является мотоблок Ока, выпускаемый в России. Это приспособление уже много лет применяется в сельском хозяйстве как в больших фермерских хозяйствах, так и на огородах дачников.

  • Назначение
    • Характеристики двигателя

    Назначение

    Мотоблок применяется для широкого спектра задач в сельскохозяйственной отрасли:

    • вспахивание грунта;
    • культивация и боронирование;
    • убирание сорняков и других небольших растительных объектов.

    Если использовать вспомогательные навесные приспособления, то можно выполнять другие коммунальные и транспортные работы:

    • перевозка груза;
    • сенозаготовка;
    • приборка газона;
    • уборка снега;
    • приборка тротуарных дорожек;
    • посадка и копание картофеля.

    Мотоблок Ока со щеткой

    Технические характеристики

    Широкие возможности использования обусловлены следующими характеристиками мотоблока Ока МБ 1д1м10:

    Технические свойства данной техники позволяют выделить ее среди остальных мотоблоков такой серии. Устройство отличается наибольшей глубиной обработки.

    Характеристики двигателя

    Силовой агрегат модели предусмотрен для разных тяговых условий в зависимости от состояния почвы. Модель оснащается мотором Lifan серии 168F-2A. Основные характеристики мотора:

    • мощность – 6,5 л.с.;
    • тип – 4-тактный бензиновый;
    • скорость движения – 3,6-9 км/час;
    • вид редуктора – цепной;
    • число скоростей (перед./зад.) – 2/2;
    • вал отбора мощности – 3000 об/мин;
    • охлаждение – воздушное;
    • тип сцепления – ременное.

    Мотоблок имеет шкив отбора мощности. Резцы для почвы расположены на оси, замещая колесные пары. Предусмотрена электронная система зажигания.
    Менять масло в двигателе необходимо через 25-30 часов эксплуатации. Но при пользовании новой техникой, следует произвести замену после 5 часов. В коробке передач масло меняется через 100 часов.

    Двигатель мотоблока Ока

    Расход топлива

    Мотоблок считается очень экономичным в плане расхода топлива. Объем бака составляет 3,6 л. Расход топлива равен примерно 1,4-1,5 л/час.

    Устройство

    Мотоблок МБ 1д состоит из таких частей:

    • мотор;
    • редуктор;
    • сцепление;
    • органы управления;
    • колеса.

    Главным отличительным качеством техники является утяжеленная рама, которая совместно с редуктором позволяет обрабатывать целинную почву.
    Также имеется вал отбора мощности, который служит еще для установки навесных приспособлений. Руль техники может быть снят, что облегчает транспортировку.
    Глушитель техники находится в горизонтальном положении, и также может быть снят. Имеются специальные крылья, способствующие защите комплектующих частей от пылевых частиц, грязи. Колеса оснащены пневматическими шинами.

    Обкатка двигателя

    При приобретении нового мотоблока требуется произвести обкатку двигателя. Принципы обкатки мотоблока Ока с двигателем Лифан:

    • продолжительность обкатки – 30 часов;
    • глубина обработки почвы за один проход – 10 см (в 2-3 приема);
    • использование рычага дроссельной заслонки – не более 2/3 хода;
    • длительность непрерывной операции по обработке почвы – не более 2 часов;
    • проверка масла в моторе и редукторе – перед началом работы в обязательном порядке.

    Если не соблюдать данные принципы, то может произойти разрушение шатунно-поршневого модуля, заклинивание мотора и износ редуктора.

    Мотоблок Ока с тележкой

    Преимущества и недостатки

    Все модели мотоблоков Ока располагают множеством положительных качеств, а именно:

    • редуктор цепного вида;
    • рулевую колонку можно регулировать по высоте;
    • устройство оснащено коробчатым глушителем, который способствует уменьшению шума;
    • присутствие широкого диапазона скоростей;
    • небольшой радиус поворота, что обеспечивает хорошую возможность выполнения маневров на ограниченной территории;
    • возможность устанавливать приспособления от других мотоблочных устройств;
    • малые размеры, что является плюсом при перевозке его на легковом автомобиле;
    • легкий запуск благодаря наличию декомпрессора с автоматическим включением;
    • возможность быстро выполнить ремонт оборудования благодаря большому числу сертифицированных сервисов по обслуживанию данной техники;
    • приемлемая цена.

    Наряду с достоинствами мотоблок обладает также недостатками, которые выявлены при обращении с данной моделью:

    • при обработке тяжелого грунта возникают сложности из-за малой массы;
    • быстрый износ ремней привода.

    Что касается приводных ремней, то к комплекту прилагаются несколько запасных штук. К тому же ремни привода являются расходным материалом, и они не должны служить вечность.
    Данные отрицательные моменты в сравнении с положительными качествами уходят на задний план при пользовании техникой. Главным достоинством мотоблока является низкая стоимость, которая обеспечивает высокие продажи в сельской местности.

    Отзывы

    Мотоблок МБ 1д достаточно покупаемый товар на российском рынке. Пользователи сравнивают данное устройство с трактором. Это основано на том, что его можно использовать для вспахивания земли и перевозки сена. Многим нравится простое управление и высокая мощность агрегата.

    Мотоблок ока

    Чем может комплектоваться

    Мотоблок Ока может агрегировать с навесными и прицепными приспособлениями. Применяются такие дополнительные насадки:

    • картофелесажалка – с возможностью посадки, зарывания и образования гранок;
    • фреза – используется для рыхления почв разной природы;
    • косилка – применяется для скашивания травы и твердостебельной растительности, которая растет на обочинах, невысоких склонах и других неудобных участках;
    • тележка с одной осью – употребляется для перемещения груза;
    • снегоуборщик – используется для уборки территории от снежного покрова;
    • плуг и окучник – применяется для распахивания почвы различного состава;
    • картофелевыкапыватель – находит применение при уборке картофеля.

    Существуют и другие разновидности приспособлений – щетки, отвалы, сцепки, зацепы для грунта и прицепы. Их также можно приобрести на рынке.

    Стоимость

    Аналоги

    Похожим устройством считается мотоблок Угра НМБ с мотором этой же марки.
    Модели Ока считаются наиболее подходящими для российских условий. Ведь в основном они применяются для обработки почв различного состава.

    Благодаря невысокой стоимости и хорошим техническим показателям агрегат отлично справляется с поставленными задачами в частных хозяйствах и на больших фермерских угодьях.

    Отзывы о Кадви МБ-1Д «Ока»

    На данной странице размещён перечень последних (новых) отзывов владельцев Кадви МБ-1Д «Ока», а так же мнения и комментарии посетителей неравнодушных к этой технике.

    У меня ОКА с мотором ДМ-1 на 6 л.с. Купил еще в 2006-м. За 5 лет поменял только ремень переднего хода и две свечи. Я считаю, что это уже о чем-то говорит.

    По сути, у мотоблока есть только один недостаток – он очень шумный. Вот почему зачастую работаю на средних оборотах.

    Обслуживать его совсем не сложно. Раз в сезон меняю масло в двигателе и промываю поролоновый воздушный фильтр.
    Единственное, с чем у меня возникают трудности, так это с проверкой уровня масла в редукторе и его заменой (приходится класть мотоблок на бок). Виновата в этом устаревшая конструкция.

    Передачи переключаются штырем с кнопкой: когда ее утапливаешь, включается пониженная, а когда вытягиваешь – повышенная. Иногда нужно слегка прокручивать ведущий шкив.

    Первую скорость обычно использую при работе с картофелекопалкой и плугом. Культивирую и езжу с прицепом – на второй.

    В июне приобрел мотоблок Ока МБ-1Д. Так как денег было в обрез, взял самый бюджетный вариант с китайским движком Лифан (6,5 л.с.). Цена вопроса – 36 000 рублей.

    Вскоре после покупки окучил им картофель. Для этого на скорую руку смастерил дисковый окучник. С данной задачей он справился неплохо. Единственное, на диски нужно будет поставить подшипники, а то они сильно болтаются.
    Выбирал урожай картофелекопалкой. Она у меня тоже самодельная – прикрепил на место сошника. При этом спереди повесил утяжелители массой около 60 кг.

    Летом использовал мотоблок для перевозки грузов и поездок на рыбалку. На 2-й скорости по ровной дороге разгонялся где-то до 10-12 км/ч. Недавно возил в тележке перегной. Но перед этим поставил грунтозацепы, потому что на мягкой земле резиновые колеса буксуют.

    Участок у меня маленький – 12 соток. На зиму вспахал его два раза – сначала на 1-й передаче, а затем на 2-й. Уложился в 3 часа. Кстати, обрабатывать землю можно, держа мотоблок одной рукой.

    Ближе к весне хочу купить еще по одной фрезе на каждую сторону, чтобы было по три пары. Узнавал, стоят они не слишком дорого.

    Теперь о недостатках:

    • Постоянно вылетают передачи, причем, в основном, 1-я (2-я намного реже). С чем это связано, не знаю. То ли мне попался такой экземпляр, то ли у всех так.

    • И еще, когда ездил с телегой, креплением разбил отверстие. Да и пальцы съело прилично. В общем, для себя решил, что нужно сделать другую сцепку – из поворотной крестовины. Тогда, думаю, таких проблем не будет.

    Но в целом я доволен – мотоблок оправдал мои ожидания. Заводится очень легко, да и тянет вполне неплохо. Ничего лучше за эти деньги не купить. За Неву у нас просят больше 45 000 рублей.

    9 лет владею таким мотоблоком (мотор наш, отечественный – ДМ-1М). Запускаю его с одного рывка, даже в сильные морозы.

    Использую, в основном, с фрезами и косилкой. Иногда зимой убираю снег во дворе. С телегой почти не ездил, но продать ее рука не поднимается (стоит в гараже).

    Редуктор еще ни разу не перебирался, да и двигатель работает исправно. Масло меняю регулярно – каждый сезон.

    Рычаг заднего хода, который поначалу был размещен на левой ручке, я решил перенести на правую. Так намного удобнее.

    Для работы с плугом мотоблок, конечно, слишком легкий. Купил грунтозацепы, сделал утяжелители, но мне все равно не понравилось.
    А вот копать картофель при желании можно. Только для этого нужна копалка КВ-2. Пытался работать с КВ-1 – не получилось (сильно буксовал).
    К слову, первые два года работал с фрезами, как с какой-то мотыгой. После двух проходов валился с ног и не мог отдышаться. Но сейчас просто хожу за мотоблоком и, когда надо, поправляю.

    В прошлом году взял новый аппарат (Мотор Сич), но этот продавать не собираюсь – буду и дальше использовать его в качестве культиватора и косилки.
    Я считаю, что Ока – весьма неплохая модель. Всем тем, кто ищет недорогой и надежный мотоблок, советую брать, не задумываясь.

    Мотоблок "Ока": отзывы владельцев

    С помощью мотоблока можно проводить на загородном участке практически любые работы — пахать и рыхлить почву, сажать, окучивать и выкапывать картофель, перевозить грузы и т. д. В России такая техника традиционно пользуется большой популярностью. И марок мотоблоков потребителю предлагается немало. К примеру, часто на участках отечественных дачников можно видеть агрегаты разновидности «Ока». Отзывы такие мотоблоки от потребителей заслужили очень даже неплохие.

    Производитель

    Хорошее мнение у потребителей об этих мотоблоках сложилось в том числе из-за их ремонтопригодности. Найти необходимые запчасти для такой техники, а также разного рода навесные приспособления не составит никакого труда. Выпускаются мотоблоки этой марки отечественным производителем - ОАО «Калужский двигатель».

    Мотоблок "Ока" МБ 1Л1М10

    Основано предприятие было в 1966 г. на базе Калужского турбинного завода и филиала автомоторного НИИ. В настоящее время производитель специализируется на выпуске в основном наукоемкого и сложного оборудования.

    Модельный ряд

    На рынок сегодня поставляется больше десятка моделей мотоблоков «Ока». Отзывы от дачников все они заслужили неплохие. Самыми популярными моделями этой марки у потребителей являются:

    Все эти модификации производятся на базе мотоблока ”Ока” МБ-1, запущенного в производство в 80-х годах прошлого века. За 3 десятка лет выпуска данного агрегата его несколько раз модифицировали. В результате был получен мощный мотоблок, отличающийся надежностью и функциональностью и заслуживший хорошие отзывы еще советских дачников.

    Вся поставляемая сегодня на рынок огородная техника «Ока» оснащается четырьмя фрезами и двумя резиновыми колесами. Отличаться модели мотоблоков этой марки могут габаритами, мощностью, топливными характеристиками и пр.

    Техника «Ока» отзывы от потребителей заслужила неплохие помимо всего прочего и за то, что может агрегатироваться практически с любыми видами навесного оборудования. В большинстве случаев для этих мотоблоков покупают дополнительные инструменты также производства ОАО «Калужский двигатель».

    Вспашка земли мотоблоком

    Моторы на технику «Ока» могут устанавливаться разные. Но самым популярным вариантом у отечественных дачников являются мотоблоки этой марки с китайским двигателем Lifan. Такие модели пахарей стоят не слишком дорого. К тому же и ремонт двигателей «Лифан» в России обходится дешевле американских или европейских аналогов.

    Мотоблоки «Ока»: отзывы владельцев

    К плюсам всех поставляемых на рынок моделей огородной техники этой марки потребители относят в первую очередь:

    • прочное сцепление мотоблока с почвой;
    • съемные руль и глушитель;
    • экономичность в плане потребления топлива;
    • высокую мощность;
    • возможность выбора оптимальной скорости, передней или задней.

    Хорошие показатели сцепления мотоблоков этой марки с почвой обеспечивают простоту эксплуатации техники и высокое качество обработки наделов. Благодаря тому что руль и глушитель у этих моделей съемные, их очень легко транспортировать на значительные расстояния.

    Отзывы от владельцев мотоблоки «Ока», таким образом, заслужили неплохие. Недостаток у этих агрегатов, по мнению дачников, имеется только один. Стоит эта техника достаточно дорого — 25-30 тыс. руб. Дополнительное навесное оборудование к этим мотоблокам также обходится недешево. Стоимость разного рода инструментов, способных значительно облегчить работы на загородном участке, колеблется в пределах 1500-3000 р.

    Посадки на вспаханной земле

    Модель “Ока” МБ-1Д1М10: особенности

    Этот агрегат может использоваться на загородном участке или на ферме круглогодично. Предназначен он не только для выполнения садово-огородных работ, но и перевозки грузов, покоса, очистки снега.

    Двигатели на этих моделях устанавливаются Lifan на 6,5 л/с. Главной особенностью этого мотоблока является утяжеленная рама. Редуктор у модели «Ока МБ 1Д1М10» очень надежный и прочный. Благодаря таким особенностям этот агрегат допускается использовать в том числе и для вспашки целины или очень тяжелых глинистых грунтов.

    Отзывы дачников о МБ-1Д1М10

    Мнение об этой модели мотоблока «Ока» у владельцев загородных участков и фермеров сложилось просто превосходное. К плюсам этого агрегата дачники относят в первую очередь:

    • надежность и долгий срок службы;
    • мощность;
    • удобство в эксплуатации.

    Ломаются эти агрегаты, судя по отзывам садоводов, крайне редко. Как и другие модели «Ока», они отличаются еще и универсальностью.

    Недостатков у этих мотоблоков практически нет. К недочетам конструкции дачники относят лишь:

    • ненадежный тросик между глушителем и воздушным фильтром, который желательно заменить сразу после покупки;
    • не слишком хорошее качество сварных швов;
    • мягкий металл на ступицах (быстро изнашивается).

    Иногда также случается так, что крышка бака у мотоблоков МБ-1Д1М10 закрывается неплотно. В этом случае возможна утечка топлива.

    Поле после обработки мотоблоком

    Особенности модели МБ-1Д2М16

    Особенностями конструкции этого мотоблока являются:

    • двухскоростная коробка передач;
    • ременное сцепление переднего и заднего хода.

    Относится модель МБ-1Д2М16 к группе фрезерных мотокультиваторов. Помимо всего прочего, почворезы на этих агрегатах монтируются на ведущей оси, а не на колесных парах. Соответственно, эти трактора комплектуются сошниками и фрезами.

    Марка двигателя, устанавливаемого на эту модель мотоблока «Ока» - «Лифан». Отзывы от потребителей мотор этого мини-трактора заслужил положительные в том числе и за большую мощность в 9 л/с.

    Мнение потребителей о модели МБ-1Д2М16

    К плюсам мини-тракторов МБ-1Д2М16 дачники относят прежде всего простоту в эксплуатации. Приступить к выполнению садово-огородных работ с использованием этой техники можно сразу же после прочтения инструкции. Также хорошие отзывы “Ока” МБ -1Д2М16 заслужила от потребителей за:

    • способность работать в том числе и на топливе низкого качества;
    • компактные размеры;
    • неплохое качество сборки;
    • низкий уровень шумности при эксплуатации;
    • экономичность в плане расхода топлива.

    Агрегатировать с этой моделью можно навесное оборудование не только отечественного производства, но и зарубежного. Это дачники, конечно же, также относят к плюсам мотоблока.

    Мотоблок "Ока" МБ 1Д1М1

    В общем, для выполнения садово-огородных работ эта модель, по мнению дачников, подходит просто идеально. Но в качестве снегоуборщика, как считают владельцы загородных участков, ее, как и другие агрегаты этой марки, стоит использовать осторожнее. У мотоблока при очистке тяжелого снега может, к примеру, порваться ремень заднего хода или же расслабиться хомут под бензобаком.

    Модель МБ-1Д2М13

    Мотоблоки «Ока» с двигателем «Лифан» отзывы от владельцев загородных участков, таким образом, заслужили очень даже неплохие. Но и модели этой техники с моторами других марок пользуются у потребителей также довольно-таки большой популярностью.

    К примеру, агрегаты МБ-1Д2М13 оснащаются двигателем Subaru EX17 мощностью 6 л/с, отличающимся надежностью и долгим сроком службы. Также эта модель дополняется мощным редуктором и механической коробкой передач с передней и задней скоростями. Вес мотоблока МБ-1Д2М13 составляет 90 кг. То есть при желании с его помощью можно пахать в том числе и целину. Японский двигатель модели оснащен коленвалом с наклонным цилиндром.

    Отзывы о модели

    Мотоблок МБ-1Д2М13 большинство дачников также считает надежным и безотказным. К плюсам этой модели владельцы загородных участков относят:

    • экономичность в плане потребления топлива;
    • надежность;
    • продуманность конструкции;
    • удобство в эксплуатации.

    Грядки, вспаханные мотоблоком

    Очень хвалят владельцы загородных участков и установленный на этой модели «Оки» двигатель. Отзывы от дачников он заслужил отличные, прежде всего за свою надежность и бесперебойную работу. Заводится двигатель этого мотоблока, как отмечают потребители, очень легко даже в самые сильные морозы.

    Многие дачники эксплуатируют эту модель в течение уже почти десятка лет. И за это время, судя по отзывам, мотоблоки МБ-1Д2М13 показали себя очень надежной техникой. Ремонт таким агрегатам требуется нечасто и в большинстве случаев только мелкий.

    Читайте также: