Слабые места ниссан тиида

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Слабые места и основные недостатки Ниссана Тиида C13

Пятидверный хэтчбек Nissan Tiida C13 выпускался с марта 2015 года по май 2016 года. В Европе модель известна, как Nissan Pulsar. Российская адаптация отличалась увеличенным клиренсом, АКБ большей емкости, модифицированной подвеской. Отличия от седана Sentra минимальные, автомобиль выпускался на этой же платформе.

Для россиян было доступно несколько комплектаций. Самая дешевая Welcome, которая включала в себя механическую КПП, 4 стеклоподъемника, электроусилитель, регулировку руля и передних сидений, аудиоподготовку и обдув для задних пассажиров.

В более дорогих комплектациях использовалась автоматическая КПП, двухзонная печка, запуск с кнопки, климат контроль и еще много дополнительных опций. Официально на нашем рынке было два двигателя – объемом 1,6 литра, мощностью 117 л. с. и 1,8 литра, мощностью 126 л. с. Из Европы завозились автомобили с дизельным двигателем, но их было немного.

Краткие технические характеристики:


ckf,st vtcnf b ytljcnfnrb Nissan Tiida

Список основных недостатков Nissan Tiida 2015 – 2018

Как и любой другой автомобиль Ниссан далеко не идеален. Отзывы владельцев сводятся к тому, что автомобиль не предназначен для поездок на дальние расстояния. При скоростях свыше 120 км/ч ездить на нем не рекомендуется, он плохо держит дорогу.


  1. Двигатель – довольно прожорливый, хорошо ходит до 100 тыс. км, требуется своевременная замена расходников и навесного оборудования;
  2. Трансмиссия – вне зависимости от типа работает надежно, нужно менять некоторые расходники и следить за маслом;
  3. Ходовая часть – самое проблемное звено. При покупке подержанных автомобилей следует этому уделить особое внимание;
  4. Салон – как и во всех бюджетных автомобилях, со временем начинает греметь, качество отделки не на высоте, но в целом приемлемо.

Особых болячек у двигателей замечено не было. У большинства владельцев на подходе к 100 тыс. км. пробега выходил из строя стартер. Это сопровождалось неприятными звуками из-под капота. Причина в реле стартера, которое нуждалось в обслуживании. Если вовремя смазывать его, то можно было избежать данной неприятности.

Машина комплектуется 5-ти ступенчатой механикой или 4-х ступенчатым автоматом. Механика работает без нареканий, сцепление меняется на 120-150 тысячах, на некоторых машинах требовалась замена цилиндра сцепления, так как он начинал подсасывать воздух.

По автомату замечены пользователями небольшие неисправности. Необходимо было через 2-3 года эксплуатации менять наконечники привода выбора передач, которые изготавливались из пластика и подвергались износу. Признаками того, что требуется замена, были произвольные перемещения с режима «D» на «N», невозможность включить режим парковки.

На автоматах важно менять масло через 60-80 тыс. км. Это позволит избежать многих проблем в эксплуатации, сделает машину более динамичной и продлит жизнь коробки до 250-300 тыс. км.

Самое слабое место в данном автомобиле – подвеска. Какие сюрпризы может преподнести она владельцу доподлинно не известно. В первую очередь необходимо обращать внимание на стойки и втулки стабилизаторов, которые максимум ходят до 30 тыс. Особенно актуально, если Вы приобретаете подержанный автомобиль.

К чему готовиться дальше? При пробеге в 70 тыс. км. требуется комплексная замена опорных чашек и подшипников, ступичных подшипников, которые меняются только в сборе со ступицей. Так же придется менять сайлентблоки на подрамнике.

На 100 тыс. км необходима замена сайлентблоков рычагов, которые тоже меняются вместе с рычагами. Стоимость всего этого ремонта не особо дорогая, примерно на уровне отечественных машин.

Следующим опасным дефектом является быстрый износ шлицевых соединений рулевого вала. Сигналом к срочному ремонту будут посторонние звуки при повороте руля. Для экономных можно посоветовать менять только две крестовины. Если машина еще на обслуживании у дилеров, то настаивайте на замене узла целиков. Это заводская недоработка, которую устраняют по гарантии.

Отделка салона оставляет желать лучшего, как и у всех автомобилей данной ценовой категории. Со временем появляются различные посторонние звуки, которых становиться все больше. Отделка руля служит в среднем три года, после чего требуется замена или установка оплетки. Шумоизоляция среднего уровня, поэтому при возможности лучше проклеить салон сразу, пока он не разболтался.

По электрооборудованию проблемы в мелочах. Часто выходит из строя кнопка включения кондиционера. Начинает издавать звуки моторчик печки, который достаточно смазать. Если это не сделать вовремя потребуется замена моторчика. Резистор печки выходит со временем из строя, требуется его замена. Подобраться к мотору печки самостоятельно очень проблематично.

Замечены так же неполадки с блоком комфорта, который может самопроизвольно включать световые приборы. В комплектации Welcome таких проблем нет.

Итоги выбора Ниссана Тиида 2-го поколения

Вот такой небольшой обзор получился по автомобилю Ниссан Тиида. В целом он не хуже, но и не особо лучше других автомобилей. При покупке подержанного автомобиля обратите внимание на его слабые места, проверьте в сервисном центре. Затем, уже взвесив все за и против, принимайте решение о покупке.

Для езды в городе автомобиль показывает неплохие результаты и при бережной эксплуатации легко ходит 4-5 лет. Самое главное обращать внимание на мелочи и вовремя менять расходники. Больших вложений до пробега в 130-150 тыс. км. машина не требует, после чего необходима замена сцепления, ремонт ходовой части, диагностика автоматической коробки.

Для своей категории автомобиль один из самых надежных. Стоимость эксплуатации и обслуживания недорогая. Расход топлива находится в разумных пределах. В целом можно твердо оценить авто на 4 с плюсом. Отлично подойдет для семейного автомобиля с небольшими дневными пробегами.

Nissan Tiida с пробегом: не родись красивой

Кроме Японии «Тииду» собирают в Китае, Таиланде, Анголе, на Тайване, но на российский рынок эта модель поставляется в основном из совсем уж экзотической Мексики.

ИЗ ИСТОРИИ МОДЕЛИ

Путь неблизкий, лежит через океан. Морская соль, как известно, может въедаться в скрытые полости и впоследствии провоцировать преждевременную коррозию. Но нашей героини это не касается, поскольку на период транспортировки «тииды» добротно консервируют. Да и в дальнейшем кузов держится молодцом, если не был кустарно восстановлен после аварии. Исключение — хромированная накладка крышки багажника у седана (на хэтчбеке ее нет), облезающая или тускнеющая на второй-третий год. Кому повезет, заменят по гарантии, а если момент упущен — невелика потеря.

Звуковой сигнал от воздействия реагентов, используемых зимой, может отказать уже на третий сезон. Необязательно заменять «гудок» оригинальным: отечественный втрое дешевле, прекрасно встает на то же место, а прослужит лишь немногим меньше. Остальная электрика вполне надежна.

У звукового сигнала чаще всего отгнивает одна из клемм, но бывает, что и мембрана прогнивает насквозь. Поставив новый гудок, покройте его мовилем — прослужит дольше.

К электронике тоже есть претензия: в модуле ВСМ, одном из ключевых в системе мультиплекса, порой залипает реле задних противотуманных огней. Отдельно его не меняют, только модуль в сборе — это более десяти тысяч.

Щиток приборов на мультиплекс не завязан, поэтому данные о пробеге хранятся только в памяти самой комбинации. Скорректировать их труда не составит, поэтому при покупке подержанного экземпляра не экономьте на диагностике. К сожалению, у дилеров нет единой базы данных о прохождении плановых ТО, зато имеется база гарантийных ремонтов: если какую-либо деталь меняли по гарантии, скажем, при 90 тыс. км (эти показания фиксируются), а на одометре 30 тыс., то пробег явно скручен. Более-менее грамотный специалист разглядит подвох и по вторичным признакам: состоянию подвески и тормозов, потертости руля и накладок педалей.

Не удивляйтесь такому расположению ручек для регулировки кресел, ведь модель изначально праворульная.

ПРЕВОСХОДЯ ОЖИДАНИЯ

Под таким заголовком ( ЗР, 2010, № 1 ) был опубликован материал, где оценивалась трудоемкость обслуживания «Тииды». Нас тогда огорчила многодельная замена свечей: не сняв впускной коллектор, к ним не подобраться. Заменять свечи положено через каждые 30 тыс. км, и не считайте столь малый интервал перестраховкой. Ведь нарваться на паленый бензин, из-за которого они преждевременно погибают, легко. А если возникнут перебои в работе двигателя, в поле свечи не поменяешь и, возможно, даже до ближайшего сервиса не доедешь.

Провалы оборотов в режимах холостого хода и торможения двигателем чаще вызваны смолистыми отложениями в дроссельном узле (опять же вина топлива). Обычно критическая масса накапливается к 60 тыс. км, поэтому через каждые 45 тыс. км советуем превентивно промывать узел.

Самый популярный мотор — объемом 1,6 л. VIN — на приклепанной к кузову табличке, а его дублер — за ветровым стеклом (показаны стрелками).

В целом двигатели не критичны к повышенному содержанию смол в топливе — случаев зависания клапанов не отмечено. Кстати, регулировка зазоров в клапанном механизме (подбором высоты днища толкателя) требуется крайне редко.

В приводе ГРМ трудится цепь — ей, казалось бы, сноса нет. Но бывало, что сигнал Check Engine бил тревогу при пробеге до 150 тыс. км, намекая на запредельное рассогласование фаз коленвала и распредвала из-за удлинения цепи. Убедиться в этом несложно: если плунжер натяжителя (что примечательно, он имеет блокировку противохода) выдвинут более чем на 11 мм, то, считай, приехали. Однако такие случаи редки.

Специалисты рекомендуют промывать узел дроссельной заслонки через каждые 45 тыс. км. Прокладка узла к коллектору считается одноразовой, но ее, как правило, не меняют.

Статистики по бензиновому двигателю HR15DE для праворульных версий и дизелю К9К, поставляемому в Европу, у дилеров нет. Согласно другим источникам, эти агрегаты вполне надежны и врожденных дефектов не имеют.

К автомату RE4F03B, производимому японской компанией Jatco, вопросов нет — не забывай лишь менять масло через каждые 60 тыс. км. А вот к МКП RS5F91R и RS6F94R (соответственно 5- и 6-ступенчатая) есть претензии: шумят подшипники первичного вала.

В большей степени это проявляется на прогретом агрегате: во время стоянки при работающем двигателе шум слышен отчетливо, а нажмешь на педаль сцепления — пропадает. Чтобы побороть это явление, порой не надо вскрывать коробку и менять подшипники, — достаточно перейти на смазку GL5 вместо рекомендованной GL4. А вот если нажимаешь на сцепление и звук появляется, то виноват выжимной подшипник. Но такое случается редко, детали сцепления служат порой более 120 тыс. км.

Удивительно, но у механической коробки проблем больше, чем у автомата. Лучше не дожидаться, когда зашумят подшипники первичного вала, а сразу cменить масло GL4 на GL5 75W90.

ТО ЯМА, ТО КАНАВА

Энергоемкие подвески провоцируют на агрессивную езду, но при этом не прощают небрежного отношения. Слабым местом модели прослыли в первую очередь задние сайлент-блоки подрамника, начинающие постукивать в результате контакта с кузовом. В качестве лечения просто подкладывают шайбы толщиной 3 мм, отдаляя тем самым подрамник от кузова и продлевая агонию. Примерно на 30–45 тыс. км этого хватает, но в дальнейшем, как ни крути, придется менять подрамник в сборе, поскольку в перечне оригинальных запчастей те самые сайлент-блоки не значатся.

Другая беда — передние стойки крепления подрамника: случалось, отрывало закладную гайку на лонжероне, а порой и кусок лонжерона. В лучшем случае треснувшую деталь усиливали дополнительными косынками, в худшем — меняли лонжерон целиком. И поди докажи потом, что машина не была в аварии. Мораль проста: за рулем «Тииды» к бордюрам и «лежачим полицейским» надо относиться с уважением.

ВРОЖДЕННЫХ БОЛЯЧЕК У МОДЕЛИ НЕ ТАК МНОГО. ВАЖНО СЛЕДИТЬ ЗА МАСЛОМ, ВОВРЕМЯ МЕНЯТЬ СВЕЧИ И ВЫЧЕРКНУТЬ ИЗ ПАМЯТИ ПОГОВОРКУ «БОЛЬШЕ СКОРОСТЬ — МЕНЬШЕ ЯМ».

Отзывы про Nissan Tiida

Перечень отзывов реальных автовладельцев о Nissan Tiida, где они описывают: опыт эксплуатации, недостатки и достоинства (все минусы и плюсы).

Хочу Вас спросить вот о чем: Приобрел адаптер для считывания ошибок (но не с АлеЭкспресс). Проблема такая – не видит ЭБУ. Подскажите – как это работает?

Почти полгода катаюсь на “Тииде” 2015 г/в (1,6 л + вариатор). Брал у 1-го хозяина с пробегом 27 т.км.

К-ция топовая, “Текна”. Она идет с круизом, камерой, диодными фарами (габариты + ближний свет), дисками на 17”, ну и т.д. В общем, “полный фарш”.

Динамика, конечно, далеко не сумасшедшая, но в целом мотора хватает, особенно когда еду сам (с 4-мя пассажирами уже чувствуется, что ему тяжело).

Вариатор работает нормально, не жалуюсь, правда, к моей манере вождения он “привык” не сразу, а постепенно.
Плавность хода просто бесподобная – даже на родных 17-х дисках ездить довольно-таки комфортно.

Габариты чувствую очень хорошо, вот только камера то работает, то нет – одним словом, живет своей жизнью.
Что удивило, у 2-й “Тииды” приличный просвет, особенно как для хэтчбека – подъезжать к бордюрам не страшно, если, конечно, те не совсем большие.

Шумка хорошего качества – посторонние шумы не раздражают (хотя, многое еще зависит от скорости).

Относительно расхода. В городском режиме получается в районе 9 л, а на трассе укладываюсь в 6-7 л (это если ехать неторопливо, в пределах 100 км/ч).

Каких-то серьезных поломок, к счастью, пока не было. Единственное, неделю назад появился шелест спереди слева – подозреваю, что проблема в тормозных дисках или колодках. Не скажу, что он прям очень сильный, но все равно немного напрягает…

Салон шикарный – просторный, с высоким потолком и удобными сиденьями. В длительных поездках спина не устает и не отваливается, да и руки-ноги не отсыхают.
Сборка аккуратная – нет ни стуков, ни скрипов. Материалы подобраны удачно. Единственное, к чему можно придраться, так это к ткани на дверях – уж больно сильно она марается.

По трассе авто идет прекрасно, вплоть до 140 км/ч. Ни дождь, ни сильный боковой ветер для него не помеха (это притом, что стоит родная резина Pirelli).
Но лично мне комфортнее ездить со скоростью 100-110 км/ч – так и шума намного меньше, и расход приятнее.

Кстати, когда включен кондей, чувствую запах хлорки – не всегда, конечно, но факт остается фактом. Даже не знаю, в чем причина.

Рулежка понравилась. Езжу расслабленно – сидеть, вцепившись в руль двумя руками, не приходится, даже когда на спидометре 120 км/ч.

Подвеска – это одна из самых сильных сторон машины (проблем не возникает даже там, где от дорог осталось одно название). К колее относится хорошо, не рыскает.

Клиренса хватает за глаза – за все время еще ни разу не было такого, чтобы задел бампером какой-то бордюр.

Свет хороший, по крайней мере, дальний. Ближний, в принципе, тоже ничего, но все же хотелось бы, чтобы он был чуть ярче.

Это мой 4-й отзыв здесь (1-й 08.04.2009, 2-й 22.11.2010, 3-й 02.11.2013).

Симпатичный автомобиль, а если у него такой же уровень практичности, что и у «первой» Tiida, то это очень достойный хэтчбек гольф-класса!

Интересно смотрится и интерьер, хотя на фоне конкурентов (типа Ford Focus, Chevrolet Cruze и Skoda Octavia), он скучен и менее современен.

Что касается технических характеристик, то они не сильно отличаются от таковых на других моделях сегмента. Разве что, мало кто предлагает столь мощные моторы (190 «лошадок»).

Если бы С12-й продавался у нас – себе бы такой точно не взял! Конкурентов у «Тииды» слишком много, и большинство из них намного интереснее.

Езжу на «Тиида» первого поколения уже четыре года, автомобилем доволен полностью, с удовольствием бы заменил на эту, но у нас, увы, она не продается.

Внешне мне хэтчбек очень нравится – выглядит стильно и красиво, да и салон не плох.

Больше всего интереса вызывает версия со 190-сильным турбомотором – думаю, динамика у него ураганная!

Хотя, если судить о ценах, по которым он продается на других рынках, то у нас бы хэтчбек стоил около миллиона, а за эти деньги есть и более достойные машины.

Здравствуйте. Прошу прощения. Я хотела-бы поинтересоваться, даже больше, попросить помощи, если это возможно. У меня НИССАН ТИИДА 1,6 2011 г.в., автомат. Я уже и в сервис обращалась и так к специалистам, никто ничего не говорит. Всё началось где-то месяц назад, я пошла на обгон и почувствовала, что машина не реагирует на газ (гудит, но не едет), подумала, что бензин плохой заправила. Потом дня два, три нормально. И опять такая же ерунда. А сейчас вообще не едет, на газ нажимаешь, двигатель гудит, дергается, но не едет. Начинаю газ нажимать отпускать, несколько раз сделаю чуть поедет. Диагностику коробки делала, сбоев не показывает. Я не знаю куда обращаться, даже если в салоне не знают, что сломано. Говорят, будем ковырять пока не найдём, а цены там я вам скажу заоблачные. Помогите, если вам встречалась такая неисправность.

С 2010 года в нашей семье есть такой автомобиль. Кузов седан, цвет темно-красный металлик, комплектация Elegance. Смотрится Ниссан Тиида шикарно! Особенно после мойки) Ничего вообще не ломалось! В салоне тихо, просторно, комфортно! Удобная, высокая посадка! Путешествовать вообще супер! Климат отлично справляется со своей задачей.
Рекомендую современную 2-din магнитолу с экраном, хотя и штатная очень даже хорошо звучит.
За 3 года разве что аккумулятор пора поменять, но это мелочь!))
Автомобиль рекомендую!

Прочитал на этом сайте отзывы о солярисе, киа рио, теперь читаю про ниссан тиида. У меня сейчас киа рио2 -2005года и машина выглядит как новая -корейская сборка. Бывшая хозяйка этой машины очень жалеет о продаже, я с ее отцом разговаривал когда колеса забирал. Она купила себе новый киа рио. Моей машине 8 лет а кузов как новый в салоне ни скрипа, 85000 пробег, машина на скорости 150 идет уверенно. Может действительно сейчас стали собирать не качественно. Машину хочу менять на новую, и хочется и колется. Из этого класса понравился фольс поло но оттолкнула грубо сделанная торпеда и отделка салона, но ходовые характеристики ок, там 6 ступ коробка акпп. Более дорогие бренды типа мазда или тайота собираются тоже не понятно где да и стоят дороже тупо переплата за бренд. Прочитал где то про надежность фольсвагена то это было до 2005 года когда это были действительно немцы, а сейчас поло собирают в Калуге)).

Привет всем кто ездит или собирается купить тиидочку. У меня была черная в комплектации техно кожаный салон и все понты. Ездила и радовалась в салоне просторно тихо шумоизоляция изумительная чувствуешь себя в ней как принцесса в дорогушей машине. И черт меня дернул купить другую Мазду сх 5 в навороченной комплектации спорт. Ниссан Тиида слушается с полуслова надавил на газ и она послушно едет, чуть притормозил и она послушно выполняет указание пяточек на оборот, давишь на газ а он видите ли думает секунд так 5 и только потом едет. Шумоизоляция повторюсь изумительная много раз выбегала из машины и не понимала почему закрыть не могу оказывается двигатель не заглушила уж очень тихо работает пятачок название ему погремушка, двигатель орет, фильтр всасывания воздуха свистит камни под колесами слышно приходится музон включать погромче чтоб этот ужас не слышать. А фары у тииды как только выключишь двигатель все автоматически выключается у пятака в ручную надо все выключать и тп. вообщем я так жалею что продала тиидочку и теперь маюсь на мазде, захотелось машину повыше да побольше, а получилось купила не подумавший. так что подумайте прежде чем продавать тииду. удачи на дорогах пока.

Добрый день, водители ниссан тииды седан!!
Пузыриться ЛКП на крышке багажника и ржавчина образуется,
в салоне сказали, что это скол и это болезнь седанов. отзывов прочитала много, но про вздутие краски и ржавчину никто не пишет. Подскажите это гарантия? или нет и в салоне парят?

Nissan Tiida I c пробегом: моторы с ресурсом “за 350” и неприятный сюрприз от ручной коробки


Из первой части обзора надёжности подержанных Nissan Tiida первого поколения мы уже выяснили, что если машина не была сильно повреждена в аварии, то состояние кузова обычно очень достойное. Электрика при этом страдает от грязи в подкапотном пространстве, а на подвеску придётся поискать неоригинал. Теперь рассмотрим 4 варианта коробок передач и 3 варианта моторов. Спойлер: ни один из агрегатов не является провальным, однако у механической коробки с моторами 1,8 есть один неприятный нюанс.

Трансмиссия

Н есмотря на то, что часть машин в продаже обозначены как полноприводные, полноценного полного привода тут нет — есть электропривод задней оси, довольно сомнительный со всех точек зрения — его мы коснулись в первой части в разделе “Электрика”.

Зато элементы переднего привода вполне надежны: ШРУС и валы при условии сохранности пыльников служат долго.

KC2A8514

Коробок передач машине предлагалось несколько. Основная масса машин оснащена или 5-ступенчатой МКП, или 4-ступенчатой автоматической коробкой. До 2011 года — Jatco RE4F03A, а после — ее наследницей в лице JF404E. На японских и американских машинах встречается также вариатор JF011E.

Механика не доставляет проблем как минимум до 200 тысяч пробега (после чего вероятны подвывания подшипников и износ синхронизаторов), особенно если хотя бы иногда менять в ней масло и следить за его уровнем. Машины с моторами 1,6 имеют обычный монолитный маховик, а вот у машин с двигателями 1,8 он двухмассовый, ценой за 40 тысяч рублей, и надежностью не отличающийся. При пробегах больше сотни тысяч прислушиваться к стукам на малых оборотах и при старте обязательно.

nissan-tiida

Вариатор JF011E с гидротрансформатором встречается в основном на японских праворульных машинах выпуска до 2007 года и на машинах из США, и его наличие зависит от комплектации — ставили их на наиболее дорогие версии. Агрегат давно изучен и считается теперь очень хорошим выбором для нетяжелых машин без внедорожной эксплуатации, хотя и с оговорками.

Общий ресурс конструкции на Тииде при российской эксплуатации и регулярной замене масла раз в 50-60 тысяч километров — примерно 220-280 тысяч до капремонта. К сожалению, по симптомам сложно достоверно определить, что именно послужило проблемой — при пробуксовках или рывках, скорее всего, не избежать разборки с дефектовкой. Ниже — список того, с чем, вероятно, придётся столкнуться.

Отказы степ-мотора и соленоидов гидроблока являются ресурсными проблемами, которые возникают при предельных пробегах. Тефлоновые кольца уплотнений изнашиваются в основном из-за механических нагрузок, даже при чистом масле — итогом обычно является падение давления масла и сгорание пакетов фрикционов форвард, а при износе колец конусов — и ремня, и конусов.

Если же масло не менять и ездить на грязном, можно приговорить клапан регулировки давления насоса, что заканчивается обычно очень печально. Высокие нагрузки, перегрев и регулярные нагрузки «на холодную» приводят не только к износу пакета фрикционов и накладки блокировки ГДТ, но и к растяжению ремня и повреждению поверхностей конусов.

Помимо этого еще возможны проблемы с подшипниками валов конусов: при высоких нагрузках их проворачивает в корпусе. В основном ресурс ограничен именно ресурсом самого ремня, ну а перечисленные неисправности его как раз и уменьшают.

Четырехступенчатые планетарные коробки с гидротрансформатором Jatco очень надежны. Их не так просто убить, как вариатор, они не очень чувствительны к стилю вождения и качеству обслуживания. Встречаются они на всех вариантах Tiida, и на японских и на американских машинах в том числе.

Как я уже говорил в начале, практически до самого конца выпуска модели основной АКП была Jatco RE4F03A. Эта коробка действительно вечная, абсолютное большинство ее поломок — это отказы датчиков оборотов и соленоидов, а при пробегах за 300 тысяч — еще и накладки блокировки гидротрансформатора (ГДТ). Если не перегревать и не убивать ее целенаправленно, то она переживет саму машину. С более мощными моторами ее ресурс меньше, но 1,6 и 1,8 ей не повредят.

KC2A8488

Впрочем, рывки при переключениях, особенно с первой на вторую — это “фирменная” особенность системы адаптации к температуре масла. Износ коробки, тормозной ленты, старение резистора термокомпенсации и грязный гидроблок порой создают комбинации, при которых “пинки” на холодную или на горячую не устранить без полной и тщательной переборки, и частичные ремонты не помогают. Полностью убрать рывок редко удается, ведь он присутствовал даже у новых машин, которым чуть меньше повезло с базовой настройкой.

На машинах 2010 модельного года стала появляться новая АКП, тоже 4-ступенчатая, но облегченная и «осовременная» применением ранней блокировки ГДТ и более агрессивным торможением двигателем, наличием «ручного режима» и прочих маленьких достижений. С коробкой JF404E машина немного динамичнее и экономичнее, пинки почти не встречаются, но АКП заметно хуже выдерживает момент мотора. После пробегов за 200 тысяч она часто нуждается не только в замене накладки ГДТ и профилактических работах по гидроблоку (промывка, замена соленоидов по необходимости), но и в серьезном его ремонте (с установкой, например, ремонтного плунжера) из-за износа каналов, а также контроле состояния планетарных передач. К тому же из-за нагрузок и грязного масла изнашивается суппорт задней крышки.

mileage

При эксплуатации конкретно на Тииде стоит учитывать еще один нюанс: эта коробка требует иного масла, нежели более старая RE4F03A — для более новой коробки нужна жидкость стандарта Matic S или J, а не D.

В целом, несмотря на некоторое усложнение и чувствительность к загрязнениям, конструкция остаётся достаточно ресурсной. Однако варварскую эксплуатацию без замены масла в стиле “ещё походит” она выдерживает не так долго. Рекомендуемый интервал замены — 50-60 тысяч.

Моторы

KC2A8362

Каких-то общих проблем у навесного оборудования не отмечено, разве что избыточное загрязнение подкапотного пространства сказывается на ресурсе как сервисных ремней, так и уплотнений катушек зажигания, проводки и стартера. Плотно расположенные и очень мягкие радиаторы теряют часть сот уже после 6-8 лет эксплуатации, это стоит учитывать. Мыть их придется аккуратно, но часто, во избежание перегрева.

Моторы семейства HR16DE имеют типовую конструкцию для бюджетных агрегатов 21 века. Алюминиевый блок, чугунные гильзы, цепной привод ГРМ, фазовращатель, распределенный впрыск, много пластика на впуске и катализатор, установленный практически сразу за выпускным коллектором. Ничего выдающегося, но выполнено все хорошо.

nissan-tiida--1

Отсутствие гидрокомпенсаторов неприятно в первую очередь для тех, кто надеется поставить ГБО, но для обычных владельцев никакого негатива не приносит, разве что ближе к сотне тысяч пробега придется посетить дилерский сервис для регулировки подбором толкателей.

KC2A8365

Много нареканий на опоры двигателя и прогары выхлопа, но это в основном следствие опыта установки мотора на машины Renault — его можно встретить на Duster и даже на Logan после 18 года. На Tiida эти проблемы слабо заметны.

Версия этого мотора HR15DE на удивление имеет меньше проблем с масляным аппетитом, но меньший ресурс цепей и заметно худшую тягу на низах.

Мотор MR18DE в России представен слабо, в основном у нас известна двухлитровая его разновидность MR20DE, которая стоит, например, на Qashqai. В целом 1,8 надежен, но нюансов больше, чем у мотора 1,6. Во-первых ГБЦ склонна к образованию трещин, а прокладка ГБЦ прогорает относительно часто из-за конструктивных особенностей. Мотор заметно шумнее, чем агрегаты семейства HR. Зато ресурс поршневой группы ещё выше, и двигатели менее склонны к проявлению масляного аппетита — во многом благодаря более надёжному катализатору.

Об особенностях работы двигателя и его системы охлаждения, а также прочих нюансах эксплуатации можно узнать в обзоре кроссовера Nissan Qashqai.

Брать или не брать?

Если Тиида нравится вам внешне, а рассматриваемый экземпляр не был сильно бит и не обладает какими-то заметными недостатками, то брать можно. Едва ли этот несложный технически автомобиль С-класса доставит дорогостоящие неприятности. При аккуратной эксплуатации и своевременном обслуживании машина может пройти и 350, и более тысяч километров, что для модели конца 2000-х годов очень недурно.

Советы покупателям Nissan Tiida

Не можете определиться с выбором автомобиля? Читайте советы покупателям от владельцев!

Считаю, идеально подойдет для женщины, для городской спокойной езды, поездок в супермаркет.

  • Комфортный салон, климат-контроль.
  • Экономичный расход топлива.
  • Надежный (мало ломается, подушки безопасности, оцинкованный кузов).
  • Отлично подойдет для города, для спокойной езды.
  • Низкий клиренс.
  • Маленький багажник.
  • Крайне неудобное расположение кнопок обогрева передних сидений
  • CD-магнитола.
  • Нет розетки в багажнике.
  • Большой расход омывайки.

Смотрите достоинства и недостатки.

Нужно поставить дефлекторы на окна.

Как городской, надёжный авто-в самый раз.

  • Батарея хорошая, держится 6-й год
  • Управляемость на "отлично"
  • Ходовая надёжная
  • Подвеска вполне справляется с городским внедорожьем. Глубокие ямы не по плечу. Пробивает.
  • Расход по городу, в пробках 11-12. На трассе 6-7
  • Тандем двигатель-коробка оч.хорош.
  • Шумоизоляция на "5"
  • Тёплый.
  • Недостаточная курсовая устойчивость, парусность
  • Вентиляция салона не очень. В дождь запотевают окна. Зимой, при -25 появляется корочка льда
  • Расход топлива высоковат
  • Дорогое ТО (ТО-4 под 20т.)

Смотрите достоинства и недостатки.

  • Наверное рано говорить, но это машина для ежедневных поездок, без понтов и драйва
  • Сел и поехал, и все

Пластик багажника на морозе

Неустойчивость при ветре и скорости

Отличный городской вариант автомобиля.

  • Надежность
  • Комфорт на передних сидениях (задние жестковаты)
  • Шумоизоляция (не хуже, чем в АУДИ КУ3)
  • Комплектации
  • Эффективный омыватель стекла и фар
  • Клиренс
  • Ущербная навигация
  • Звук магнитолы удовлетворительный (но есть ЮСБ)
  • Неудобное расположение кнопок подогрева сидений
  • Багажник небольшой (но для нас это было +)

13 октября 2013

Советую для города.

  • Надёжный
  • Комфортный
  • Приемистый
  • Слабые ЛКП и проходимость
  • Расход по городу

15 августа 2013

Советую брать в кузове седан, чтобы получить большой багажник.

  • Салон большой, сзади много места
  • Вместительный багажник
  • Кондиционер
  • Встроенная магнитола уже в базовой комплектации
  • Передние сиденья регулируются под любой рост, руль также регулируется
  • Без включенного кондиционера - расход бензина 7-8 л/100км
  • Большой дорожный просвет
  • Большое достоинство - приемлемая цена
  • После 3000 оборотов начинает сильно гудеть двигатель, по сравнению с Хундай Гетц сразу заметно

Ниссан больше никому не порекомендую. В этой ценовой категории лучше купить киа.

Подойдет спокойным водителям. Авто без ярко выраженных достоинств и недостатков.

  • Просторный салон
  • Неплохой клиренс
  • Всеядная подвеска
  • Высокая парусность
  • Маленький багажник (хетч)
  • Высокая стоимость ТО

Смотрите достоинства и недостатки.

  • Отличная звукоизоляция
  • Ёмкий аккумулятор
  • Ходовая - для наших дорог
  • Надёжный, комфортный (tekna), для города то, что надо
  • Вентиляцию салона надо доработать
  • Рулевой вал поменять по гарантии. Щас, говорят, они получше

Если Вы человек практиный и у Вас небольшая семья до 3-х человек, то думаю стоит задуматься о покупке данного автомобиля.

Плюсы Ниссана Тиида и его слабые места

Nissan Tiida начали производить в 2003 году в Мексике, Китае и Японии на платформе Renault-Nissan. На этой же базе сконструированы Nissan Micra и Note, Renault Clio и Modus. Модель C-класса пережила рестайлинг, запускалось второе поколение, автомобиль выходил в кузове седан и хэтчбек. Все модификации до сих продаются на вторичном рынке по доступным ценам. Машина уже не выпускается, при этом оставаясь востребованной у покупателей. Перед приобретением следует оценить все аргументы за и против Тииды.

минусы и плюсы Nissan Tiida

Основные преимущества Nissan Tiida

Общими формами и пропорциями Tiida напоминает Renault Megane, габаритами – Nissan Note. Список преимуществ внушителен:


  1. Просторный и эргономичный салон.
  2. Завести двигатель, открыть дверь можно при помощи чип-ключа.
  3. Удобные задние сиденья позволяют с комфортом разместиться даже высоким пассажирам.
  4. Широкая колесная база придает машине уверенную устойчивость на дорогах.
  5. Для комфортной поездки установлен кондиционер, климат-контроль.
  6. Экономный расход топлива.
  7. Подвеска компенсирует плохую дорогу, не шумит и не трясет.
  8. Даже в базовом оснащении установлены ABS, системы Brake Assist и EBD.
  9. Недорогое обслуживание, машина хорошо известна мастерам на СТО.
  10. Надежный двигатель и КПП не требуют частых ремонтов. Они просты, поэтому и ломаются намного реже, чем новые агрегаты.
  11. Хорошо читается приборная панель.
  12. Плавный ход.
  13. Цепкие тормоза.

В итоге получился простой автомобиль без серьезных дефектов. Он служит владельцу годами без серьезных трат на капительный ремонт. Ему требуется только менять расходные материалы, масло и следить за техническим состоянием.

Техническое описание Ниссан Тиида

Первое поколение выпускалось с 2007 по 2014 гг. Отличий у генераций немного.

Первое поколение поколение, 2004 (в России с 2007)–2014 гг

Nissan Tiida первого поколения относится к недорогому гольф-классу. Автомобиль выпускался в кузове седан и хэтчбек. Поставки в Россию шли из Мексики.

  1. В Россию завозили модификации с бензиновыми двигателями 1.6 HR16DE с мощностью в 110 л.с. и 1.8 MR16DE на 126 л.с.
  2. Клиренс составляет 155 мм.
  3. Стандартно ставилась АКПП (в паре с двигателем на 1.6 л), МКПП (с мотором на 1.8) или вариатор.
  4. Передний привод.
  5. Шины – 205/55 R16.
  6. Самый быстрый разгон до 100 км у двигателя на 1.8 л с МКПП – 10,4 сек.
  7. Расход топлива в смешанном цикле 6,9 л на 100 км (Nissan Tiida с МКПП) и 7,4 (АКПП).
  8. Емкость топливного бака – 52 л.
  9. Предпочитаемое топливо – бензин марки АИ-95.
  10. Передняя подвеска – стойка Макферсона, задняя – торсионная.
  11. Дисковые тормоза.
  12. Электрический усилитель руля.

В российских условиях мексиканская сборка показала себя неплохо. Турбодизель 1.5 л с мощностью 105 л.с. поставлялся только на европейский рынок.

В ходе изменений обновили решетку радиатора, поставили новые декоративные колпаки. В некоторых модификациях появилась оранжево-красная подсветка панели приборов. Кузов приобрел два цвета: темный шоколад и голубой. Была поставлена мульмедийная система в полной комплектации. Поменялся режим работы омывателей фар. Главное же изменение заключалось в том, что производитель обновил АКПП на более свежую версию.

Продажи хэтчбека Nissan Tiida стартовали в 2011 году на китайском автомобильном рынке. В азиатских и европейских странах он продавался под названием Pulsar. С 2015 года в Ижевске запустилась российская сборка хэтчбеков. Внешне он стал похож на Pulsar, но в качестве платформы использовалась устаревшая база B (как и на первой генерации) вместо платформы V у европейских моделей. Причина была в клиренсе. Европейская база не позволяла сделать такой дорожный просвет, чтобы он соответствовал российским дорогам.

Спрос не оправдал ожидания. В итоге дилеры распродавали остатки с дисконтами по 200 000 рублей, а производство закрыли. Тиида по-прежнему продается в Китае и Мексики.

В технической части у второй генерации нет особых отличий. Поколение представлено хэтчбеком с бензиновым двигателем 1.6 л на 126 л.с. с пятиступенчатой МКПП (или с вариатором).

Явные недостатки Ниссана Тиида

Надежный Ниссан получил заслуженную славу недорогой и оправдывающий вложения машины. Ремонт ей требуется. Но и вечного двигателя еще не изобрели. Даже стоя в гараже автомобиль может сгнить. Частые поломки Ниссана связаны с постоянной эксплуатацией и игнорированием регулярного ТО.

Чтобы понимать, к чему готовится владельцу, рекомендуется ознакомиться со списком основных недочетов и уязвимых мест:


  1. Передние сиденья сделаны без боковой поддержки. При длительных поездках эта проблема чувствуется особенно сильно.
  2. В багажнике хэтчбека мало места.
  3. «Парусность» на трассе.
  4. Недостаточная шумоизоляция.
  5. «Сверчки» в салоне.
  6. Лакокрасочное покрытие склонно покрываться царапинами и сколами.
  7. В продажу выходят машины с большими пробегами по России.
  8. Слабый свет фар.
  9. Машина быстро не разгоняется.
  10. В условиях плохих дорог приходится часто менять стойки.

Характерные болезни машины не должны сразу отпугивать. Например, слабое лакокрасочное покрытие спасают антигравийными средствами, а шумоизоляцию повышают битопластом или вибропластом.

Сравнение Nissan Tiida и Toyota Corolla

В С-классе Ниссан Тииде составляет конкуренцию Тойота Королла. Corolla – это легендарная модель с историей. Она пользуется спросом у рациональных людей для повседневного использования. При этом у Тойоты характерная спортивная внешность, она узнаваема в потоке. Tiida не выделяется на общем фоне, она обладает заурядным экстерьером. Зато это отличный семейный и недорогой автомобиль. Салон хэтчбека Toyota Corolla выглядит более современно, качество материалов выше, лучше просчитана эргономика.

По управляемости Corolla и Tiida находятся почти на одном уровне. Но уже 12 генерация Короллы отличается полностью независимой подвеской, и в итоге у автомобиля улучшилась плавность хода.

Цены на б/у Короллы старых модификаций и Тииды на вторичном рынке практически сравнялись. Стоимость уже больше зависит не от модели, а от пробега, работоспособности КП и мотора. Обслуживание стоит примерно одинаково. Обе машины можно отремонтировать и восстановить работоспособности основных узлов, и на них всегда продаются запчасти.

Зато Королла продолжает развиваться, а Тиида снята с производства. Новая Corolla стоит на порядок дороже. Выбор носит субъективный характер. Ярые приверженцы Тойоты выберут Короллу, а Ниссана – Тииду. Хотя они обе лишены серьезных неисправностей и дефектов.

На что обратить внимание при покупке на вторичном рынке

Автоматическая коробка передач на Nissan Tiida с пробегом больше 200 000 км требует ремонта. Как правило, проблема начинается с самовольного включения нейтральной скорости. Это первый звоночек, что КП пора проверять. Слабое место – это изнашивание со временем «шлиц». Устранить проблему недорого.

Для поездок по бездорожью часто ставят проставки. Они поднимают Nissan Tiida, увеличивая клиренс. С ними нужно быть аккуратнее. Иногда перекупщики так маскируют дефекты стоек, возвращая автомобилю заводской дорожный просвет.

Реальные отзывы автовладельцев единодушны– это надежный семейный автомобиль, который не требует больших вложений. Несмотря на характерные болячки подержанной машины, Nissan Tiida сложно вытеснить со вторичного рынка. Она проста в обслуживании и неприхотлива.

Всё о Ниссан Тиида. Плюсы и минусы Nissan Tiida

В этом выпуске мы рассмотрим автомобиль Nissan Tiida в бюджете 350 000-400 000 р . Мы таких машин подобрали в прошлом году штук 5 и в этом выкатим еще 10, может быть 15. У машины есть свои минусы и плюсы, но в целом, данная машина в сегменте 350 000-400 000р одна из самых лучших.

Машина очень интересная. Выпуск свой она начала в 2004 году, дебютировала в Японии и называлась Nissan Tiida Latio. Выпускалась с 1,5 мотором и 1,8 125 л/с соответственно, коробки были механика и вариатор и еще была полноприводная версия Tiida Latio. Дальше пошла и Тайланд и выпускалась для Китая, потом выпускалась для Мексики и Южной Африки.

Хочется сказать, что эта машина очень удобная, в отличие от такого же «С» класса Но, на самом деле, это машина реально больше и по салону и по багажнику, и в целом в ней комфортно сидеть. Можно ехать на дальние расстояния, не так сильно устаешь, как, например, в том же Logan. На Logan сидишь, как на табуретке. Также здесь хороший пластик. Ну и из плюсов еще то, что есть бесключевой доступ. Найдите, пожалуйста, машину за 350 000- 400 000 р, чтобы она была с бесключевым доступом и чтобы была на литье. Касаемо пластика, пластик приятный на ощупь, все мягкое и сами вставки тоже мягкие. Все сделано для людей очень удобно. Внешний вид я не буду обсуждать, он мне лично не нравится и как и Renault LOGAN и все эти утюгообразные машины, но то, что эта машина уже проехала 150 000 км и с ней ничего не было, от слова совсем – это говорит о том, что машина надежная. Кстати, зеркала, у нее складываются, хотя у большинства автомобилей за эти деньги эта функция отсутствует.

Еще на что я бы хотел обратить внимание - присутствует омывание фар, т.е. ну, скажите пожалуйста, на какой из машин «С» класса в таком бюджете это есть? Напишите в комментариях.

Противотуманные фары, причем с завода прикольно очень, удачно сделали и даже, вот мы сейчас находимся на подъеме, я сюда без проблем подъехал, хотя кажется вроде, клиренс маловат, но оказывается даже для проселочной дороги, эта машина ведет себя тоже очень даже неплохо.

На этой машине ставились, для России один мотор 1,6 : автомат и механика, ну и говорят, что есть 1,8л но я не видел.

Тип кузова – седан, а так же очень удобный хэтчбек. Самая дешевая машина, которую мы подобрали была 2008 г за 330 000 р и самую дорогую в пик сезона точно такая же за 400 000 руб.

Подробнее поговорим о двигателе. Мотор HR16DE 1,6 л, 1,8 л - это MR16DE, также сюда ставились для Европы дизельные 1,5 моторы от Renault в паре с такой же коробкой и на механике. Европейцы они же люди такие жадноватые, поэтому они ставят дизель да еще, чтобы на механике, чтобы вот совсем был эконом вариант. Молодцы, что сделали такую шумоизоляцию от мотора достаточно качественно.

Клиренс у Nissan Tiida 163 мм, на самом деле я думал, что больше, потому что по таким «колдобинам» проехал, был удивлен ее проходимостью. Бак 45 литров, средний расход, если по трассе порядка 7-ми литров, по городу 10 литров, ну в среднем будет 8,5 л. Разгон до 100 км примерно 13 секунд. В целом, нормально, учитывая то, что эта машина с климат контролем и у нее есть все-таки немножко электроники.

Передняя у машины независимая пружинная подвеска , задняя – полунезависимая пружинная подвеска. Тормоза что передние, что задние – дисковые. Бензин потребляет 95-й, но люди льют спокойно 92-й бензин.

Поговорим о минусах

Шумоизоляция достаточно средняя, но, в принципе, ее вполне хватает. Кстати, обзорность добавляет еще окошко, как в Cayenne и как в других машинах топ уровня, чтобы можно было видеть, что происходит. Здесь климат контроль, кондиционер, ну естественно, автомат, бесключевой доступ, Bluetooth, кстати. Если нажать, видите, проминается – это говорит о том, что мексиканцы достаточно вложились в эту машину, т.е. с виду хорошая машина. Кстати, для такого класса машины, такого года, что здесь есть такая встроенная подсветка и можно даже посмотреть даже в ночи все видно хорошо. Очечник, лампочки разные тут, руль с кнопочками плюс еще подушка безопасности – это тоже очень классно для такого класса машин. В подлокотнике есть бардачок, что тоже классно, подогрев сидения.

Давайте расскажу про заднюю часть автомобиля. Сзади очень удобно; перед ногами места ну сантиметров 10 точно есть. Также мягкие подлокотнички, ну просто знаете, если сравнить с Solaris, Rio, Polo, Rapid, «С» классами, если мы возьмем Mitsubishi Lancer X, если мы возьмем любой «С» класс, который будет, вот назовите, где вы вот увидите, что вот мягкий пластик. Это реально круто, потому что ты его касаешься. Вот в Lancer попробуй коснуться – там китайский, дешевый пластик.

Пойдем, багажник посмотрим. Багажник здесь с бесключевым доступом и с кнопкой. Багажник большой и единственное, что мне не нравится это трубки. Они реально уменьшают багажник. Когда вы опускаете его, что уже объем багажника становится меньше, если, например, забить, может не закрыться.

Руль тут регулируется в одном положении, в целом, его хватает. Зеркала регулируются кнопочками плюс очень удобно крышка открытия бака, капота, все находится в правильных местах плюс замок, есть сигнализация с автозапуском.

Давайте теперь поговорим о минусах, мы очень много хорошего о ней рассказали, но есть и минусы, которые тоже стоит искать.

Первый минус – это автоматическая коробка передач. Данная автоматическая коробка передач имеет определенные проблемы, а именно, когда мы переключаете режим «драйв», то она может вылетать в режим «нейтрал»- это говорит о том, что автомат уже подошел, так сказать, к своему логическому завершению, его нужно ремонтировать. Данная проблема – не частая, но случается на пробеге уже за 200 000 км практически на каждой машине, поэтому постарайтесь брать до 200 000 км эту машину. Данная проблема случается именно с приводом, пластиковым наконечником, привода выбора передачи. В принципе - нет так дорого, но в сервисах, которые заинтересованы на вас заработать «баблишко», они с вас снимут по максимуму: скажут его надо перебирать и так далее, хотя просто устранят этот маленький дефект. Изнашиваются «шлицы» и посторонние звуки вам обеспечены. Это не большая проблема и устранить ее недорого, но все равно неприятно и заранее надо проверить при выборе машины. Резистр печки он выходит из строя, при этом может показывать температуру, что допустим 20 градусов, но по факту она не будет работать. 7 000 рублей стоит сам резистр плюс замена стоит пару- троику тысяч рублей, т.е. 10 000 рублей вы «отвалите», если этот момент упустите при выборе машины. Второе – это лакокрасочное покрытие низкого качества, мексиканцы пожалели лака и краски. Слабый свет фар, даже не спасает, когда вы противотуманки включаете. Сверчки в салоне, которые вы можете слышать, вот это оно. Обтирается рулевое колесо, именно по этой причине оплетка на руль здесь уже одета. Засоряются дверные замки в летнее время, так что будьте аккуратны, прочищайте их регулярно. Зеркало заднего вид – обзор нормальный, меня достаточно устраивает. По клиренсу можно поставить проставочки и спокойненько будете проезжать, где захотите. Вы видели бы, какие мы проезжаем «косогоры» и я даже ничем по днищу не касаюсь. Хотя, даже помните, у меня была BMW и я касался, всю землю чувствовал. вот почему я говорю, что обязательно, когда машину выбираете, то обязательно тестируйте по бездорожью.

Друзья, я надеюсь, вам этот выпуск понравился. Поставьте «лайк», подпишитесь обязательно и читайте наши следующие выпуски. С вами был, как всегда Илья Ушаев, мы подбираем для вас счастливые машины, с любовью. Всех обнял.

Читайте также: