Слабые места рено клио

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Сколько стоит содержать старый Renault? / Реалии из жизни или 25 месяцев вместе.

В этой записи хотелось бы подискутировать о реальной стоимость владения старым Renault. Возможно для кого то эта запись станет откровением и развеет мифы о низких ценах, а кто то покрутит пальцем у виска и выразится нецензурной бранью…:)

Ну что ж, поехали…

В сентябре 2018 года мне посчастливилось стать обладателем Renault Clio с неподтвержденным пробегом 82706км, за 150000 отечественных денег. На то время бюджет покупки был принципиально ограничен, так как автомобиль изначально приобретался для девочки которая училась ездить, не хотелось много тратиться на заведомо печальную судьбу автомобиля с буквой "У" на заднем стекле. Две предыдущие ВЛАДЕЛИЦЫ (да да, я третий в ПТС) эксплуатировали автомобиль тоже в учебных целях, соответственно Clio мне достался (понимание этого пришло не сразу) в околомертвом состоянии. Мертвом в техническом плане, кузов и салон были вполне приличными за эти деньги, все остальное было на грани или же требовало немедленного вмешательства, чем я и занимался все эти 25 месяцев владения.

Сегодня 6 октября 2020 года, ровно 25 месяцев владения мной этим автомобилем. Пробег на сегодняшний день 117546км, получается проехал я чуть меньше 35000км за все это время. Судьба машины кардинально изменилась! Во первых езжу на ней я и в учебных целях она не эксплуатируется, как предполагалось ранее. Во вторых в ней нет ни одного узла в который я не "заглядывал". Обслужено абсолютно все, работает все до последней лампочки. В машине 100% уверенность, что в любое время дня и ночи, в любое время года, она довезет меня куда угодно. Дальше поговорим чего это мне стоило…

В своем БЖ я далеко не о всем пишу, множество мелких работ по машине не попадают в мои записи, но есть одна привычка, я сохраняю все бумаги и чеки связанные с ремонтом и обслуживанием авто. На сегодняшний день это выглядит вот так…

На первый взгляд не много, нооо…сумма всех чеков 246325 рублей! Нет Вы не ослышались…именно 246325 рублей! Сразу поясню, это только чеки на запчасти и работы по их замене! В эту цифру не включены детали купленные "с рук" или в б/у состоянии, например как покупка спойлера или задних фонарей. Так же в этой сумме нет чеков с заправок, моек, шиномонтажей, ОСАГО…это только ЗАПЧАСТИ И СЕРВИС!

Да да, я когда впервые посчитал это, тоже оооочень сильно удивился, пересчитывал несколько раз, в надежде найти ошибку, но нет…все верно.

Мое хобби так же не включено в этот список! Если бы автозвук и все с ним связанное добавить к этой сумме, получилось бы еще + 120-130 тысяч. К тому же куча мелких покупок всякой автохимии, лампочек, клемм и т.д. так же не были учтены, только крупные ремонты.

Очень интересно а откуда же такая сумма? Стал разбираться и вот, что у меня получилось…

— 90% работ по машине я делаю в сервисах, не просто сервисах, а в ТОП-3 столичных "реносервисах". Соответственно дешево стоить это не может, но и рукоблудства в машине особо нет, многие работы по регламенту, а не как получится. К примеру за 35000 км пробега, масло в двигателе я менял 6 раз…

— Все запчасти либо оригинал, либо заменители превосходящие по характеристикам оригинал. Никогда не экономил на запчастях, так как сам всю жизнь занимаюсь их продажей.

— Как уже говорилось ранее, обслужены абсолютно все узлы которые могли мешать машине ездить. От банальной замены АКБ, то печальной замены радиатора отопителя.

Естественно Вы можете возразить, что ремонтируя автомобиль самостоятельно и покупая недорогие запчасти, эта сумма была бы в 3, а то и 4 раза меньше! Возможно это и так, но в моих принципах, что каждый должен заниматься своим делом. Если не умею я например ГРМ менять, то и нечего мне туда лезть. С запчастями еще проще…как в той поговорке о скупом и его растратах. Ставил я 2 новых рычага Moog к примеру…шаровые по столичным дорогам отходили 7000км и застучали, пришлось ставить опять рычаги в сборе и на этот раз оригинал. Ну и где экономия?

В общем сумма покупки и сумма расходов приблизилась к отметке в 400 000 рублей. Теперь хотелось бы обсудить еще один немаловажный параметр влияющий на стоимость эксплуатации, а именно топливо и его расход.

Сразу замечу, в моих руках эта машина ни разу не видела 92 бензина, только 95-98. Да да, 98 нам можно лить и ничего не случиться. Опытным путем выяснил для себя на какой АЗС лучшее топливо, это Shell и это не реклама. Вот типичный чек с заправки при пробеге 500км…

Расход в городе 95 бензина от Shell V-power, 7,4 литра на 100км. В моих реалиях это с обязательным прогревом вне зависимости от времени года, постоянными столичными пробками и режиме "газвпалас" при их отсутствии. По трассе расход около 6,2 литра на 100км. Я преимущественно двигаюсь по городу, взял для основу подсчетов для себя средний расход в 7 литров.

Расчет очень грубый, но хоть приблизительное понимание…
За 35000 км израсходовано 2450литров топлива, при расходе 7л/100км . В среднем литр бензина стоил 50р., нехитрым подсчетом получаем цифру в 122500р…

Это все цифры которые я могу хоть как то достоверно посчитать за эти 25 месяцев. Как уже говорилось автозвук и иные расходы не считаются. Сумма выходит 150000 за машину + 246000 обслуживание + 122000 топливо, итого грубые 518000 рублей. То есть более 20000 рублей в месяц или почти 15 рублей за каждый пройденный километр пути!

А теперь собственно для чего эта запись…

— Во первых для своего понимания, мне было интересно собрать всю эту информацию воедино. И мои выводы таковы, что я больше никогда не свяжусь со старой, "уставшей" машиной…хоть какой быстрой, модной, культовой и т.д. Мысли о смене транспорта посещают меня все чаще, теперь появились обязательные приоритеты к будущему автомобилю если это будет б/у. НЕ СТАРШЕ 3-Х ЛЕТ и ПРОБЕГ ДО 30000км.

— Во вторых, хотелось бы, что бы эту запись почитали все кто думают, что старый и дешевый автомобиль (в моем случаи Renault, но это не особо важно) будет недорого содержать. Нет ребята, это не так! Если делать все нормально, стоит это не дешево. Комментарии а у "Дяди Васи" на гаражах дешевле и т.д не приветствуются. Если бюджет на покупку автомобиля ограничен 150-200 тысячями, лучше 1000 раз все хорошо обдумайте! Если бы у меня была возможность вернуть время на 25 месяцев назад, я бы не купил эту машину, я бы купил новую хоть Гранту, но НОВУЮ!

— Рано или поздно этот автомобиль будет продаваться. И я прекрасно понимаю, что не смотря на все мои вложения, эта машина не стала стоить ни 400000 и даже не 300000 рублей. Никого не будет интересовать реальное техническое состояние автомобиля, важна будет только конечная цена…к сожалению таковы реалии. Когда придет время, эту запись обязательно покажу следующему владельцу:)

— Хотелось бы услышать от Вас обратную связь о Ваших расходах. Не важно на чем вы ездите, как обсуживаете автомобиль? Считаете ли свои расходы? Да и вообще мысли о старых автомобилях?

Французский хэтчбек Renault Clio во втором поколении выпускался с 1998 по 2005 годы в трёх- и пятидверной модификациях. Встречается иногда и универсал Clio под собственным именем Estate. Все они отличаются богатым оснащением, хорошим уровнем безопасности и плавным ходом, благодаря чему продать француза большого труда не составит.

Салон Renault Clio II

Салон уютный, комфортный и довольно просторный для своих габаритов, с надёжной звукоизоляцией. Правду сказать, комфортно в нём будет только четверым, третий сзади уже лишний. Один большой минус – недолговечная обшивка сидений по шву стыковки подушки и боковой поддержки, которая начинает рваться буквально на глазах.

Проблемы эксплуатации двигателей Рено Клио

Из дизельных двигателей на Рено Клио устанавливались моторы объёмом 1.5 и 1.9 л. Основной проблемой при их эксплуатации является качество нашего дизельного топлива, которое они просто не переваривают. На 1.5D при этом страдают топливные насосы и форсунки, а на 1.9D – механизм опережения впрыска топлива в ТНВД. Признаки неисправности очевидны: проблемный запуск, потеря мощности и увеличение расхода топлива.

Кроме этого у обоих двигателей недолговечной оказалась задняя опора, которой хватает только на 30 тыс. км пробега по нашим дорогам.

"Болячки" электрооборудования Renault Clio II

В электрооборудовании проблемы могут создать подрулевые переключатели, у которых часто коротят контакты. В таких случаях иногда помогает обычная разборка и очистка электрических соединений. Если на автомобиле имеется кондиционер или климат-контроль, то головная боль ожидается и от генератора, у которого проблемным оказался шкив с демпферной муфтой.

Но самыми ненадёжными агрегатами Renault Clio II я бы назвал узлы и механизмы трансмиссии. В первую очередь это относится к механической КПП, у которой недолговечным оказался сальник кулисы переключения передач. Из-за течи масла через этот сальник запах может проникать даже в салон, но главная проблема в том, что для его замены придётся снимать КПП, а это уже совсем другая статья расходов. Кроме этого на МКПП случался обрыв стопорных колец подшипников валов. Одним словом – проблемный узелок.

Но автоматическая КПП не намного надёжнее. В ней недолговечным оказался клапан регулировки давления гидротрансформатора. В общем, при покупке Clio II на трансмиссию советую обратить самое пристальное внимание.

Эксплуатация и недостатки подвески, рулевой и тормозной систем Рено Клио 2

Вот подвеску хочется похвалить, очень комфортная и довольно долговечная, задние сайлент-блоки без проблем выдерживают пробег в 100 тыс. км, а сайлент-блоки передних рычагов вообще имеют реальный ресурс в 150 тыс. км. Даже шаровые опоры с втулками стабилизатора поперечной устойчивости подлежат замене только через 80 тыс. км пробега. Единственный минус – дорогое обслуживание передней подвески из-за фирменных шаровых опор, которые после 2001 г.в. поставляются только в сборе с рычагами. Но выход есть, они абсолютно идентичны деталям с автомобилей, выпущенных до 2001 г.в., но только идут отдельно от рычагов, ставить можно смело.

В рулевом управлении готовьтесь к устранению течи через электроразъём датчика давления масла ГУР и замене каждые 50 тыс. км пробега недолговечных рулевых тяг.

В тормозной системе Clio со временем появляется стук при проезде неровностей, причиной которого становится увеличенный люфт направляющих передних суппортов. Сзади необходимо периодически очищать тормозные механизмы от грязи и ржавчины, иначе увеличится вероятность отказа механизма самоподвода задних барабанных колодок.

Особенности кузова Renault Clio II

Отдельной похвалы заслуживает коррозионная стойкость кузова Clio II. Если автомобиль не побывал в ДТП, то проблем с ржавчиной не предвидится очень долго. К недостаткам кузова можно отнести низкие дверные проёмы, заставляющие сильнее наклонять голову при посадке и неудобный багажник, у которого пол получился со ступенькой, а выступающие вовнутрь арки серьёзно уменьшают его объём. Если на автомобиле установлены механические стеклоподъёмники, то при езде с открытыми стёклами они имеют свойство дребезжать. Остальные недостатки Renault Clio II не являются системными и устраняются согласно руководству по обслуживанию или мануалу по эксплуатации.

Видео - секонд-тест б/у Рено Клио 2 (передача Главная Дорога, НТВ)

Рено Клио отзывы владельцев: все минусы, недостатки, плюсы

В общем так получилось, что с почти нового премиума я сам временно пересел на Мицубиси Галант 9, правда езжу уже год, норм, за такие деньги столько комфорта не найдешь.
Но вернёмся к теме Клио.
Сын выучился и сдал на права, скоро стукнет 18, получит корочку и надо на чем то ездить.
Подвернулся Рено Клио 2003 года на автомате, курятник между нами, да и был неслабо подубит.
Купил, вложился, привел в порядок. Пока сын без прав езжу сам, обкатываю так сказать, что ламается сразу чиню, лучше пусть подо мной ломается, чем под неопытным салабоном.
Теперь собственно об плюсах:
Мало жрёт, реально мало, совсем мало, особенно после старого галанта и новых тарартасов 200+ и 300+ ЛС что были до галанта
Очень удобен в парковке.
Огромный относительно размеров кузова салон, я 1,8м мне норм.
Очень удобно тыркаться из ряда в ряд в пробках - в любую дыру
Лёгок в управлении.
Не гниёт от слова совсем, даже те элементы которые были в дтп (даже давно), что как правило автомобилям не свойственно.
P.S. По честноку нехочется обратно в Галант, эта тачка по городу удобней.

В целом если без претензий на автомате в эти деньги только Матиз, но у него двери, пороги и арки дарчвые насквозь будут.

-Siemens топливная фантастически неубиваема! Delphi редкое говно.
С мотором 106сил после прошивки на ЕВРО2 и удалением сажи едет как суперкар при расходе пипеточном.
-Очень устойчив на трассе при скорости 200км/ч.
-Сверхмалый расход.
-Супер салон. В отличии от Туркиш рено. -Сиденья мега удобные.
-Отличный штатный звук Blaupunkt.
-Смешные цены на запчасти
-Клиренс чуть меньше дустера. Сугробы нипочем.
-Морда пластик/алюминий. Весит как мопед.
-Отличный свет если фары живые.
-МКПП6 от Clio RS. Передачи вкусно подобраны.
-Толстое лкп если родное, в отличии от гуамнойоты где сколы от мух появляются. (у жены тойота уже 5 лет - знаю о чем говорю)
-фен в торпеде. Прогревается в -40 оч быстро. И в машине жара. Сама тачка остывает быстро но печь просто доменная!

Лоб под наклоном. Маленький Cx. Сколов мало от камней.
В целом очень удачная конструкция. И недооценена на рынке. Равных этой связке К9К+6Мкпп просто нет. Подходит как и тошнить в пробках так и раздать говна вечерком в отсечку. Адреналин дарит! Крутится легко. Нежный мотор скорее минус. После капиталки - каждый первый мотор не жилец. Требует масло часто и хорошее.

-Основные болячки за несколько лет эксплуатации трёх клио.

Решаемо полной разборкой и укаткой виброй и шумкой.

Если панорама то гремит. Замок багажника гремит что бы ты с ним не делал. Привыкаешь через год.

Поменять лампы в фаре - снять бампер / снять фары, поменять лампы и в обратном порядке. Оч весело. Бампер всегда трескает по углам. :)
В остальном это пожалуй проблемы есстественного износа и не относятся к конструкции авто. Напрямую зависят от
Ушатанности. В целом неубивая машина с некоторыми «изюминками» ибо ФРАНЦУЗ. Её ненавидят в сервисах за удобство в ремонте.

Renault Clio: Муза забвения

Я вам не скажу за всю столицу, но за Восточное Измайлово ручаюсь определенно. Таких высоких бордюров, как в моем дворе, нет больше нигде. Если задаться целью и собрать килограммы краски, обтертой с бамперов за последние года три, то понадобится целый самосвал. Здесь “шепотом” паркуются даже владельцы иных “паркетников”, что уж говорить о легковушках. Теперь вам проще понять мое изумление, когда малыш “Клио” лихо просунул вытянутую физиономию над бордюром и, мягко спружинив, уперся в каменный поребрик шинами. Вот это номер!

Renault Clio

Да, с виду обновленный “Клио” сразу показался мне, что называется, высоко посаженным, но при этом в технических характеристиках французского хэтчбека напротив графы “дорожный просвет в миллиметрах” скромно переминались цифры 120. Всего-то? Но в том-то и дело, что в данном случае написанному не стоит верить буквально. 120 мм — это минимальный клиренс при полной загрузке автомобиля, однако при снаряженной массе с водителем и 25 кг багажа самая нижняя точка “Клио” возвышается аж в 175 мм от земной тверди! Ай да малыш, ай да молодчина!

Интерьер Renault Clio

Да по одной только геометрии почти не уступающий “паркетникам” “Рено” выгодно отличается от всех конкурентов. “Корса”, “Поло”, 207-й, “Мазда-2”, “Микра”, “Ярис” — все они припали к земле, будто солдаты на плацу, выполняющие полсотни отжиманий по приказу зверюги-старшины. И высокий дорожный просвет — весьма действенный козырь в условиях большого города. Только почему тогда так мало “Клио” на наших дорогах?

Информативная приборная панель не лишена элегантности

Вы действительно хотите знать? Что ж, слушайте, это довольно грустная история. Дело в том, что на русском рынке обладатель звания “Лучший европейский автомобиль 2006 года” стал невинной жертвой “Логана” и “Символа”. Чтобы часом не отбить клиентуру у двух стратегически важных для “Рено” моделей, цены на французский хэтчбек с самого начала назначили весьма кусачими. Неудивительно, что за три года продаж малыш, названный в честь музы покровительницы истории, ни разу не вошел в двадцатку лучших. Не в абсолютном зачете, даже в своем классе!

Блок управления “климатикой” выглядит изящно, но чтобы разобраться в его премудростях, приходится отвлекаться от дороги

Удобство пользования джойстиком музыкальной системы у разных “юзеров” вызывает разные оценки — от восторженных до резко критичных

С одной стороны, 110 л. с. делают супермини весьма быстрой машиной. Даже с нерасторопным 4-ступенчатым “автоматом” “Клио” бодро перемещается в пространстве, а наличие псевдоручного режима в АКП очень актуально в снегопад — так удобно тормозить двигателем. Но цена, цена! От 627 тысяч за автоматическую версию.

Для скромного супермини багажник у “Клио” просто замечательный

Конечно, такой супермини недурно оснащен, только в любом случае уже в базе он на шесть “штук” дороже хитовой “Корсы”. И пусть мотор у немецкой барышни не столь мощный, зато ее остаточная стоимость на вторичном рынке несравнимо выше, чем у “Клио”.

В запасном колесе предусмотрен удобный бокс, где есть все необходимое для уличного ремонта — домкрат, баллонный ключ, буксировочная петля

Увы! Ведь в таком случае замечательная геометрия “француженки”, зачетно мягкая подвеска, которая может считаться образцом комфорта для супермини, щедрое оснащение и пятизвездная безопасность так и останутся тайной, доступной лишь считанным гурманам. Покровительница истории, увы, решила погрузить свои секреты в реку забвения. Очень жаль.

Renault Clio

ЧТО ЕЩЕ МОЖНО ЗАКАЗАТЬ

СD-магнитола, климатконтроль, датчики дождя и освещенности, обогрев передних сидений 30 000 руб.

Диски из легкого сплава 13 400 руб.

Окраска металлик 10 550 руб.

Renault Clio

МЫ РЕШИЛИ

Отличный европейский хэтчбек — симпатичный, удобный, безопасный. Но после рестайлинга еще подорожавший. Продавцам “Корсы” и i20 беспокоиться не о чем.

Слабые места второго поколения Renault Clio

Второй Renault Clio – маленький городской французский автомобиль, выпущенный в 1998 году. Тогда производитель показал модель в Париже и после запустил продажи. Модель официально продавалась в России, точнее ее рестайлинговая версия, выпущенная в 2001 году. Это был не единственный рестайл, в 2003 случился второй.

Для большинства рынков в 2006 году производство завершилось выпуском третьего поколения. В Латинской Америке второе поколение продолжало пользоваться популярностью, поэтому для них модель выпускали до 2013 года.

Содержание:

Кузовные проблемы

Опустим обсуждение дизайна и сразу обсудим жизнь металла спустя столько лет. К сожалению, все не так радужно, металл изначально слишком тонкий, поэтому помимо легких повреждений активничает коррозия. От ржавчины производитель защищал кузова двухсторонней оцинковкой до 1999 года. После начали внедрять цинк в краску, что несколько хуже первого способа.

Боковая часть Renault Clio 2

Модели, живущие в теплом климате намного лучше, потому что не видели зимних реагентов.

Вторая проблема Clio – герметичность кузовных элементов. Вода постепенно пробирается к электрике, что ведет к «веселью». Частый случай – загорающийся весь задний фонарь, включая поворотники при нажатой педали тормоза. Не игнорируйте эту проблему, чтобы не копились ошибки в блоке управления.

Благо, решение всех кузовных проблем не требует множества вложений. Вопрос другой: стоит ли оно того?

Задняя часть Рено Клио 2

Размеры 5-дверного хэтчбека:

  • длина – 3773 мм;
  • ширина – 1639 мм;
  • высота – 1417 мм;
  • колесная база – 2471 мм;
  • клиренс – 120 мм.

Салон второго Клио

Салон второго Renault Clio

Внутри для своего возраста и ценника все выглядит неплохо, а вот на ощупь уже ощущается максимально простое качество материалов и сомнительная сборка. Во время езды постоянно слышны скрипы пластиковых элементов, хотя в этом еще виноват возраст. Конечно есть шанс, что вам попадется автомобиль, где эта проблема решена моделином.

Не стоит ожидать большого пространства, все-таки это B-класс. Порадовали передние сиденья удобством, там неплохая поддержка бедер, правда с возрастом она проседает. Удивит штатная магнитола для своих лет, а именно ее оформление. Сюда же относится блок климата Clio, хотя такие эксперименты неудивительны для французских марок.

Передние сиденья Клио 2
Задний ряд Clio 2

Есть разные приятные мелочи – подстаканники, выдвижные ящички под передними сиденьями и т.д.

Сюда же перешли электрические проблемы, а именно некорректная работа стеклоочистителей, отказ блока кондиционера. Часто неправильно работают подрулевые переключатели из-за чего приходится разбирать переключатель и очищать контакты.

Неплох вместимостью багажник для своих размеров – 255 литров в обычном положении. Для большого груза задний диван складывается, образуя 1037 литров пространства.

Фото багажника второго Рено Клио

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.2 л 58 / 43 при 5250 об/мин л.с. 93 при 2500 об/мин H*m 15 сек. 160 км/ч 4
Бензин 1.2 л 75 / 55 при 5250 об/мин л.с. 93 при 2500 об/мин H*m 13 сек. 170 км/ч 4
Бензин 1.4 л 75 л.с. 114 H*m 12.1 сек. 170 км/ч 4
Бензин 1.4 л 98 л.с. 127 H*m 10.7 сек. 185 км/ч 4
Бензин 1.6 л 87 л.с. 128 H*m 10.6 сек. 181 км/ч 4
Бензин 1.6 л 107 л.с. 148 H*m 9.6 сек. 195 км/ч 4
Дизель 1.9 л 64 л.с. 118 H*m 15.4 сек. 161 км/ч 4
Дизель 1.9 л 80 л.с. 160 H*m 12.8 сек. 174 км/ч 4
Подробнее

Хэтчбеку устанавливалось масса моторов, в России продавались далеко не все. Есть на рынке ввезенные автомобили с «уникальными» двигателями.

Вся линейка ДВС:

  • D7F – 1.2 литра (58 л.с.);
  • D4F – 1.2 литра (75 л.с.);
  • EJ7 – 1.4 литра (75 л.с.);
  • K4J – 1.4 литра (98 л.с.);
  • K7M – 1.6 литра (90 л.с.);
  • K4M – 1.6 литра (107 л.с.);
  • K9K – 1.5 литра дизель (65, 68, 82, 101 л.с.);
  • F8Q – 1.9 литра дизель (65 л.с.);
  • F9Q – 1.9 литра дизель (80 л.с.).

Парой агрегатам Clio выступает 5-ступенчатая механика, некоторым ДВС доступен 4-ступенчатый автомат. Привод естественно передний.

Черный 3-дверный Renault Clio 2

Подвеска хэтчбека спереди на стойках МакФерсон, сзади полунезависимая торсионная балка. Тормоза всегда одинаковые – вентилируемые диски спереди и барабаны сзади. Также приятно наличие ABS во всех версиях.

Неисправности

Особых проблем бензиновые двигатели не имеют, поэтому мелкие проблемы в виде отказа датчиков и утечек масла появляются только с возрастом из-за рассохшихся уплотнителей. Есть информация, что до 2004 года ставили слабые катушки зажигания, поэтому рекомендуется при замене ставить новые.

1,4-литровый мотор Клио 2

Следует аккуратней быть с заменой свечей – странная работа электрооборудования при установке неправильных свечей. И доходит это до «чеков» на панели приборов и неправильной работы АКПП.

Аккуратней будьте с ввезенными Clio 2, ведь их моторы имеют объединенный топливный насос с фильтром. При засорении последнего придется менять весь блок целиком, что явно дороже простой замены фильтра.

Дизельный мотор Clio 2

Дизельные dCi двигатели встречаются редко и брать их не стоит. Конструкция хороша, но система подачи топлива и клапан EGR не выдерживают российскую солярку. Иногда владельцев обходят эти недуги, но лучше не рисковать.

К общим проблемам относится задняя подушка мотора, живущая максимум 50 тысяч километров. Сюда же относится электронный дроссель, сильно повышающий холостые обороты при ошибках.

Надежность ходовой

Подвеска Клио оказалась вполне живучей, проблема возникает только с передними нижними рычагами, амортизаторами и стойками стабилизатора. Стоят эти детали немного, но все равно неприятно.

Подвеска второго Рено Клио

Вполне надежно реечное рулевое управление, где желательно менять наконечники каждые 60 тысяч километров. Про остальные узлы рулевого информации нет – видимо надежно. Тормоза рекомендуем обсуживать неоригинальными запчастями – качественней и ресурсней.

Удивительно, но в данном случае лучше выбрать автоматическую коробку, ведь с ней меньше проблем, правда дороже обслуживание. Автомат Clio иногда лишается клапана регулировки давления ГДТ, что ведет к аварийному режиму. Больше проблем не замечено, главное иногда менять масло.

Механика проблем имеет больше:

  • потеет сальник кулисы (трудно менять);
  • обрыв стопорных колец подшипников при агрессивной езде;
  • быстрый износ комплекта сцепления.

Конечно решается все это дешево, но в некоторых случаях приходится снимать КПП, что сильно увеличивает ценник ремонта.

Большинство автомобилей на рынке – ввезенные дорестайлинговые модели. Их не так много, на момент написания обзора было доступно 100 объявлений по всей России. Цена разная, зависит от состояния и года выпуска – от 80 до 250 тысяч рублей. Лучше начинать смотреть от среднего ценника.

Дорого? Нет, но есть более интересные предложения в этом сегменте за такой ценник. Конечно, если хочется, брать Renault Clio 2 можно, он не такой проблемный как принято считать французов. Но, нужно быть готовым к проблемам, несмотря на дешевизну их решения.

В древнегреческой мифологии Clio - муза, покровительствующая истории. Похоже, эта муза взяла шефство и над небольшим автомобильчиком, получившим ее имя, а иначе трудно объяснить, почему модель, не имевшая решающих преимуществ перед конкурентами и на рынках многих стран пропускавшая вперед то Opel Corsa, то Fiat Punto, то Seat Ibiza, то Ford Fiesta, тем не менее с завидным постоянством по суммарному показателю из года в год оказывалась самым продаваемым в Европе автомобилем малого класса.

Так было с родоначальником линии Clio в производственной программе Renault, это же повторилось после того, как в 1998 году первое поколение сдало полномочия и уступило место на заводском конвейере преемнику.

Внутренний обзор
Для Clio было предусмотрено несколько уровней комплектации дополнительным оборудованием. Базовое оснащение - пример аскетизма. В нем практически нет ничего, кроме самого необходимого, однако в разряде подержанных автомобилей этот недостаток становится достоинством, так как и ломаться-то особо нечему. По мере увеличения количества "наворотов" возрастает и вероятность поступления проблем, самой существенной из которых могут оказаться неисправности кондиционера, а также муфты генератора как раз на версиях с кондиционером.
Основное отличие послерестайлинговых версий - мультиплексная проводка электрооборудования. После ее появления к устранению электрических неисправностей, а также к дополнительному оборудованию автомобиля, например противоугонной сигнализацией, гаражных мастеров на все руки лучше не подпускать - некорректного вмешательства "мультиплекс" не прощает.

Дороги ли дороги?
Подвеска Clio проста и ремонтопригодна. На автомобилях последних лет выпуска конструкторы решили еще больше упростить ремонт передней подвески, предусмотрев замену изношенной шаровой опоры только вместе с рычагом. Правда, у любой медали есть обратная сторона, и для владельца такой нюанс означает увеличение расходов на покупку запчасти, однако, как уверяют специалисты, после незначительной переделки новые рычаги становятся пригодными для замены лишь шарнира, и шаровая опора старого образца подходит для этого как нельзя лучше.
Впрочем, главное - подвеска и рулевое управление вполне надежны. Примерно 50-70 тыс. км выдерживают стойки стабилизатора и наконечники рулевых тяг, вплоть до 80-100 тыс. км не напоминают о себе шаровые опоры и сайлент-блоки передних рычагов, а до пробега 100 тыс. км вряд ли понадобится замена передним амортизаторам. Таков же ресурс задних амортизаторов, но больше в задней балке, если аккуратно объезжать рытвины и не использовать Clio регулярно в качестве грузовика, вплоть до 120-140 тыс. км ломаться нечему. Иногда в задних тормозах теряет подвижность механизм самоподвода тормозных колодок, но очистка от грязи возвращает ему работоспособность.

Ценообразование
Сегодня за Clio II первого года выпуска на рынке просят от 4,2 тыс. у.е. Конкурентов, как о том говорилось, у "мелкокалиберного" Renault хоть отбавляй, и они могут предложить следующий уровень цен (в тыс. у.е.): Fiat Punto - от 4,2; Ford Fiesta - от 4,0; Nissan Micra - от 4,5; Opel Corsa - от 3,8; Peugeot 106 - от 4,2; Seat Ibiza - от 4,9; VW Polo - от 5,0.

Технические характеристики некоторых модификаций

Модель 1.2 1.4 1.9 D
Длина/ширина/высота, мм - 3770/1640/1420 -
Дорожный просвет, мм - 120 -
Снаряженная масса/допустимая полная масса, кг 880/1420 940/1480 975/1530
Объем багажного отделения, л - 255/1035 -
Рабочий объем двигателя, куб. см 1149 1390 1870
Мощность, л.с. при об/мин 58/5250 75/5500 64/4500
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 93/2500 114/4250 120/2250
Время разгона 0-100 км/ч, с 15,0 12,1 15,4
Максимальная скорость, км/ч 160 170 161
Расход топлива по методике EU, л/100 км 5,2/7,9 5,6/8,8 4,9/7,9

Renault Clio 1.2

Большое ТО

Вердикт "АБw"
Несмотря на узость рыночного сегмента и существующую в нем толчею равноуважаемых и достойных соперников, "первый" Clio был в своем классе одним из лидеров продаж и на нашем рынке second hand. Преемник в самое ближайшее время должен повторить этот успех, потому что нет объективных причин, которые могли бы этому воспрепятствовать. Модель образца 1998 года до сих пор выглядит вполне современно, будучи на 6 см длиннее и на 2,5 см шире и выше, прибавила в практичности и не растеряла прежних козырей, из коих важнейший - привлекательное в своем размерном классе сочетание стоимости и потребительских качеств.

Renault Clio III: «бедных» Clio не любит

В принципе, я – потенциальный покупатель трехдверного Renault Clio. Но таких, как я, мало, и эти авто Renault не будут поставлять в Россию. Жаль… Зато к нам приехали пятидверные Renault Clio III – хоть и не больше, зато, как считается, покомфортабельней.

А тут еще можно выбирать! Приятно поездить сразу на двух машинах, и у каждой – свои достоинства: одна с АКПП, а другая вообще красная! Вау.

Правда, цвету я предпочла удобство, ведь про АКПП мне сложно сказать что-то нехорошее. Знаю, что есть люди, которые считают подобный способ управления недостойным высокоразвитой личности, но я достаточно ленива для того, чтобы мой автомобиль имел всего две педали, и можно было не думать о переключении передач.

На самом деле машина хорошо управляется, прекрасно, без неприятных кренов, проходит повороты и обладает всеми необходимыми опциями, которые мне могли бы понадобиться.

Renault Clio III

Не понравились мне, пожалуй, только две детали. Если вовремя не пристегнешь ремни, раздается, как обычно, характерный и довольно противный писк, со временем усиливающийся. В характеристиках указано, что пищит Renault Clio всего 90 с, но по ощущениям эти секунды тянутся гораздо дольше. Французы действительно думают о твоей безопасности: хочешь не хочешь, а под эту «музыку» пристегнешься.

Многими элементами Clio напоминает Megane

B-класс растет - увеличивается и пространство в салоне

Потом, мне совершенно не понравился селектор автоматической КПП – длинный штырь, с широким, довольно уродливым набалдашником. Кстати, на Renault Modus рычаг выглядит точно так же: ничего изящного в изящнейшей в целом машинке. А ведь от дизайнеров всегда ожидаешь чего-то эдакого! Тем более, когда речь идет о такой заметной и функциональной детали…

Общее впечатление: это более подходящая машина для города. Без особых визуальных изысков. С дорогими опциями безопасности. С возможностями формировать интерьер по своему вкусу (например, в более дорогой комплектации и боковые ручки поизящнее, и отделка поэстетичнее).

Как сделать маленький элемент изящным - рецепт Renault

Пухлость “баранки“ нравится не всем

Да и вообще: мне кажется, что нескучный дизайн Renault хорош для Петербурга. Кокетливо приподнятый багажник, яркие расцветки кузова, фары самой модной сегодня формы («капельки» со слегка срезанными краями) – все это составляет приятный контраст с серой классикой домов. Пожалуй, женщины скорее оценят эту машину по достоинству: ведь для нас важнее не статус авто, а его настроение…. У Renault Clio настроение – бодрое, характер послушный. То что надо!

Александр Коробченко, обозреватель

Александр Коробченко, обозреватель

– Уверен, что Renault Clio Sport официально не доедет до России. Как, впрочем, и все остальные трехдверные хэтчбеки. Значит, и функции «горячих» компактов также возложены исключительно на «пятидверки», максимум с моторами 1.6 л мощностью 110 л. с.

Погоняем?!

Внешне машинки нравятся! Особенно рельефные боковины кузова, стремительный силуэт, короткие свесы и выразительная передняя оптика. Но от салона Clio я не в восторге: здесь все тот же провал между центральными консолью и туннелем, слишком большой руль с «опухшей» центральной частью, неудобное расположение отсека для мелочей на центральном туннеле… Может, придираюсь? Ладно, сойдемся на том, что обстановка – на любителя. Правда, оснащение обоих автомобилей очень неплохое, в салон проникает минимум шумов, да и двуцветная отделка интерьера заметно скрашивает пребывание в салоне.

В салон проникает минимум шумов, да и двуцветная отделка интерьера заметно скрашивает пребывание в салоне.

Сразу выбираю 1.6-литровый двигатель и «автомат», несмотря на то, что не очень-то доверяю любой «немеханической» трансмиссии. Разгон у хэтчбека довольно быстрый, но сперва нужно «подготовить» для этого коробку передач. «Автомат» здесь по-прежнему адаптивный и умеет подстраиваться под манеру переключаться водителя уже после нескольких циклов «разгон-торможение». Только тогда мотор работает в наиболее оптимальном диапазоне оборотов. Если орудовать рычагом в режиме ручного переключения, можно разочароваться: когда и какую передачу включать, «автомат» все равно решает сам. Тронулся, раскрутил двигатель до 4 500 оборотов, ручку – от себя, а механизм выбрал «третью». Рычаг на себя – только теперь включена «вторая.

Лучшее качество этого Renault – управляемость.

Лучшее, на мой взгляд, качество этого Renault – управляемость. На самом деле настройки подвески подошли бы и куда более мощному автомобилю: Clio крепко держится за дорогу, по минимуму наклоняется в виражах и адекватно реагирует на дорожные дефекты. Чем меньше ямки, тем меньше грохот – все логично! Кажется, что он устоял бы и под напором большего числа «лошадей», но этого россиянам уже не узнать.
Моторчик объемом 1.4 л понравился меньше: главным образом, потому, что еще находился на обкатке: крутить после 3 500 нельзя, а ведь за переключение передач отвечает рука, а не «автомат»! Крутить его хотелось и выше, так как после 3 000 оборотов «жизнь» 100-сильного движка только начиналась – это чувствовалось.

Филипп Березин, шеф-редактор

Филипп Березин, шеф-редактор

– Clio великолепно иллюстрирует различия в представлении об оптимальном автомобиле у россиян и у европейцев. В Старом Свете Clio был, есть и – нисколько не сомневаюсь – будет весьма популярной моделью, одной из самых продаваемых и в своем классе, и вообще среди всех машин. Еще бы: компактный, со множеством опций, да еще и победитель конкурса «Car of the Year». У нас же Clio был, есть и (опять-таки, не сомневаюсь) будет на вторых ролях. Причем по тем же причинам, по которым он популярен в Европе: компактный, со множеством опций (значит, недешевый), победитель конкурса «Car of the Year» (а нам-то что за дело)!

Снаружи Clio очень напоминает хэтчбек Megane – тоже, кстати, становившийся автомобилем года в Европе. Но, честно говоря, какой-то запредельной красоты и несравненного изящества линий в этой машине я не наблюдаю. Впрочем, тут недурственно поинтересоваться мнением представительниц прекрасного пола – им же ездить! …Ну вот, кажется, я опять эксплуатирую мысль о том, что если автомобиль компактный, да еще и «француз», то водителем его непременно должна быть женщина.

Снаружи Clio очень напоминает хэтчбек Megane

Да ничего подобного! Clio cо 100-сильным мотором 1.4 л и механической КПП многим на дороге даст фору. Даже трудно к чему-нибудь придраться: длинные передачи, позволяющие агрессивно набирать скорость, небольшие крены даже в экстремальных поворотах, безупречная работа систем активной безопасности, исправляющих твои ошибки. Плюс очень приятная эргономика: «пухлый руль», который не становится пустым даже на «нулевых скоростях», удобная и приятная на ощупь ручка КПП, элегантные центральная консоль и панель приборов.

Перебираюсь в еще более мощный 1.6-литровый Clio. Правда, с «автоматом». Кресла здесь явно удобнее за счет более выраженной боковой поддержки. Но это не особенность машины с АКПП, а просто различие в комплектациях. 1.4-литровый Clio нам достался победнее.

«Автомату», на мой взгляд, не нужен столь мощный агрегат. Наиболее явно работа педалью газа ощущается на слух, а прибавки в динамике почти нет. Интересно, что автоматической КПП агрегатируются только 1.6-литровые Clio.

Хороший автомобиль? Замечательный! Но, повторюсь, вряд ли в России готовы платить за подобные машины столько, сколько просят в Renault. Почти $16 000 за версию с двигателем 1.2 – о-го-го! Комплектация, конечно, шикарная. И если начать подсчитывать, у конкурентов автомобиль со схожими опциями будет стоить ненамного дешевле. Но это уже «разговоры в пользу бедных». А «бедных» Clio не любит. В конце концов, у Renault есть отличные бюджетные модели. Да и Megane стоит почти столько же, сколько не самый навороченный Clio III.

Renault Clio второго поколения даже сейчас не кажется устаревшим. А что уж говорить про те времена, когда автомобиль только дебютировал на рынке. Стильный автомобильчик полюбился очень многим автолюбителям. И их вполне можно понять. Небольшие габариты, экономичные двигатели, хорошее оснащение – все это можно записать в актив французскому хэтчбеку. А надежность? Попытаемся это выяснить.

Если автомобиль не был в серьезной аварии, то очагов коррозии на кузове быть не должно. Так что перед покупкой внимательно осмотрите днище и все наружные элементы. Если пятна ржавчины заметны невооруженным глазом, то смело прощайтесь с продавцом.

Не поленитесь проверить работу всего электрооборудования. Иногда в Clio контакты подрулевых переключателей начинают работать через раз. Проблема решается путем простой чистки контактов от пыли. Обратите внимание и на целостность тканевой обивки сидений. Иногда ткань рвется по швам. Выглядит все это довольно неприглядно, зато можно немного поторговаться. При езде с открытым окном механические стеклоподъемники могут немного дребезжать.

Самые популярные бензиновые двигатели объемом 1,2 и 1,4 литра вполне надежны, но есть несколько слабых мест. Не слишком надежны индивидуальные катушки зажигания. Всего 40 000 километров продержится задняя опора двигателя. Иногда возникают проблемы с электронной дроссельной заслонкой. На автомобилях, которые сошли с конвейера после обновления, а случилось это в 2001 году, придется применять исключительно рекомендованные свечи зажигания. Если этой рекомендации не следовать, то приготовьтесь к неустойчивой работе электрооборудования. Не слишком надежны шкивы генератора с демпферной муфтой. Но на этом проблемы с бензиновыми двигателями заканчиваются.

Автомобили с дизельными двигателями на рынке встречаются относительно редко, но жалеть об этом не стоит. Уж больно страдают эти двигатели от некачественного дизельного топлива. В дизельном двигателе объемом 1,5 литра выходят из строя топливный насос и форсунки. А в двигателе объемом 1,9 литра плохое топливо «убьет» очень дорогой топливный насос высокого давления.

В механической коробке переключения передач самым уязвимым местом можно считать сальник кулисы переключения передач, который имеет свойство терять герметичность. Проблема в том, что заменить его очень сложно и дорого. Для этого потребуется демонтировать коробку передач. Если ездить агрессивно, то приготовьтесь к обрыву стопорных колец подшипников валов. В автоматической коробке передач может выйти из строя клапан, регулирующий давление в гидротрансформаторе.

Подвеска французского хэтчбека вполне долговечна. Шаровые опоры выдерживают 80 000 километров, а сайлент-блоки передних рычагов продержатся в два раза дольше. Примерно через 100 000 километров придется менять сайлент-блоки задней подвески и втулки стабилизатора поперечной устойчивости.

В рулевом управлении придется столкнуться с потеками смазки, которая просачивается через негерметичный электрический разъем датчика давления масла. Рулевые тяги потребуют замены уже через 50 000 километров.

В тормозной системе иногда могут постукивать направляющие передних суппортов, а в задних барабанных тормозах может отказать механизм самоподвода колодок. Других проблем не возникнет.

Бояться покупать Renault Clio не стоит. Откровенно слабых мест у этого автомобиля просто нет, а ресурс большинства деталей пусть и не феноменально высок, но вполне достаточен. Если сможете найти «свежий» автомобиль с бензиновым двигателем объемом 1,6 литра и «механикой», то вполне можете совершать покупку. Жалеть не придется.

Renault Clio I

Renault Clio I

Renault Clio первого поколения у меня около года. Я давно хотел небольшой, маневренный городской автомобиль, что бы в городской толкучке и пробках чувствовать превосходство «мопеда». Ездим на авто только моя жена и я. И в городе просто сказка, в центре часами можно наворачивать круги в поисках свободного места для парковки, на Renault Clio I таких проблем нет, залез в любую щель, на бордюр - не проблема, подвеска позволяет, короткие свесы не мешают. Что касается динамики, то мотор 1,4 л для города вполне хватает. Крутя мотор до 3-3,5 тыс. авто ускоряется, как и весь городской поток до 60-80 км/ч, за городом до 130 можно разогнаться, но так как машина короткая, то начинает напрягать управление, очень чуткая на высоких скоростях к порывам ветра. Renault Clio I - автомобиль не для автобанов, одним словом. Расход даже зимой с прогревами редко превышал 7,5 л. Заводился Renault Clio I в морозы как часики, сначала переживал, как будет заводиться зимой, езжу ведь на 92-м бензине, никаких проблем. В общем, за свои деньги настоящий городской «боец-спартанец»! Конечно, без изысков подогрева сидений, климат-контроля и прочего, ну и стоит недорого.

Достоинства : экономичность. Маневренность. Короткие свесы. Высокий просвет.

Недостатки : нет климат-контроля, и подогрева сидений.

Renault Clio I, 1996 г

В общем, моя первая машина. На тот момент я была очень довольна: коробка автомат, стеклоподъёмники, центральный замок, куда там! За год никаких проблем с Renault Clio I не было вообще, только колодки поменяли. Печка топила превосходно, гидроусилитель руля, так что не было тяжело. Коробка вообще классная, переключала без пробелов на удивление, французы вообще не любители коробок автомат. Магнитолу я потом купила новую, колонки стояли штатные, и было очень приличное качество звука. Маленькое старенькое чудо. Вот была проблема одна с люком, он начал течь, вследствие чего перестал работать центральный замок. Оригинальные запчасти на Renault Clio I недешёвые, за новый центральный замок пришлось выложиться, вот с люком я сама справилась — заклеила его при помощи геля, который высыхает и превращается в резинку. Но пока я решила эту проблему, двери каждую отдельно нужно было закрывать, двери как двери. Один раз забыла багажник закрыть, так у меня через багажник вытащили мою крутую магнитолу. Я ещё крышечку всегда в машине оставляла. Надо мной ещё тогда видимо пытались посмеяться, так как провода повесили на дереве рядом, мне было не до смеха. Обидно, вор залез и своими ногами истоптал мне все сиденья. Вообще, я не знаю как у нас, а на западе приятно иметь старую машину, так как иногда запчасти можно найти на свалке. Перед продажей Renault Clio I мне нужно было пройти технический контроль. Я перед тем, как её везти на ТК, заехала на свалку и ничего не нашла, кроме ручек для управления зеркалами, у меня как раз одна отвалилась. Несмотря на мотор 1.4, слабенькой Renault Clio I я бы её не назвала, разгоняется достаточно быстро.

Достоинства : неплохая комплектация. Не было поломок.

Недостатки : протекал люк.

Renault Clio I, 1996 г

Итак. «Клио» первого поколения. Малолитражный авто, как и хотелось. Старые «малолитражки» в плохом состоянии вызывают у меня плохие чувства очень и очень печальные. Маленькая машина с автоматом. Автомат — это огромный плюс. Renault Clio I - довольно безликая автомашина. Серая и пыльная. Но не квадратная, как, к примеру, «Ниссан Микра» тех лет. Хорошо идет с тюнингом минимальным, типа литья и тонировки. Расход что-то ближе к 9. Ерунда эта вся экономия. Если бы не автомат, то выкинуть ее на свалку, да и все. Что ломается - да все ломается, ничего удивительного. Кузов подгнивает, но не критично. Для тех, кто не ездил на Рено и на подобных европейских авто тех лет, возможно покажется интересной приборная панель или как там ее. В общем, это как «Фольксваген» универсал. Машина есть, а сказать нечего.

Читайте также: