Слабые места субару форестер 2000 года

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

ЧТО И КОГДА ЛОМАЕТСЯ В SUBARU. 7 ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ С НАДЁЖНОСТЬЮ

Перед покупкой Subaru многие задаются вопросом: а надёжны ли эти машины? Не потребуется ли ремонт Субару в дальней дороге, к поломках каких агрегатов и когда готовиться? Сколько стоит ремонт Форестера, Легаси или Импрезы? На основе своего 20-летнего опыта ремонта и тюнинга Subaru мы обобщили основные проблемы с надёжностью автомобилей этой марки.

1. РАДИАТОРЫ
Проблема: Течь охлаждающей жидкости из-за конструктивной особенности радиатора. Из-за этого греются многие Субару, особенно автомобили в возрасте.

Модели: большинство моделей Subaru любых годов и рынков. Меньше подвержены этой проблеме только машины моложе 2009 года.

Решение: Замена радиатора. Обязательная профилактическая промывка раз в год, особенно если приборная доска не имеет указателя температуры охлаждающей жидкости. Это важно, так как не уследить за повышенной температурой легко, а перегрев Subaru ведёт к дорогостоящему ремонту двигателя.

Альтернативное решение: установка нештатного цельноалюминиевого радиатора, который по цене сопоставим со стоимостью оригинала. Профилактическая промывка желательна и для неоригинальных радиаторов.

2. РУЛЕВАЯ РЕЙКА
Проблема: из-за недостатков конструкции разбивается втулку электрической рейки и появляется стук в рулевой рейке. Ездить так можно долго, но это очень неприятно. Гидравлические рейки также склонны к поломке – это протекание.

Решение: электроусилитель – замена рулевой рейки на Субару оригинал. Лучше успеть по гарантии, так как проблема проявляется в среднем при пробеге 50 тысяч километров. Гидроусилитель – ремонт рулевой рейки Субару в специализированных сервисах.

3. АВТОМАТ E-5АТ
Проблема: перегрев из-за состарившегося масла ведёт к ухудшению работоспособности гидроблока, появляются рывки при переключениях, ошибки при диагностике

Модели: Subaru с большими и мощными двигателями: например, Forester S-Edition и tS, Outback 3.6, Legacy 3.0, Tribeca

Решение: полная замена масла в АКПП Субару каждые 30 тысяч пробега. Достаточно сделать эту операцию во время ТО30 вашего Субару, и это войдёт в привычку. Цена – около 10 500 рублей, включая расходники. Если игнорировать, то замена гидроблока на Subaru обойдётся примерно в 100 тысяч рублей суммарно.

Альтернативное решение: установка маслокулера для коробки передач. Это решение задерживает старение масла и предотвращает АКПП Форестера, Легаси и Аутбека от перегрева, но необходимо в основном для машин с увеличенной мощностью. В остальных случаях достаточно регулярно обновлять масло.

4. СТУК ЗАДНИХ СТОЕК STI
Проблема: из-за конструктивной особенности амортизаторов-перевёртышей (плохое уплотнение смазки штока) задние стойки в целом довольно долго сохраняют работоспособность, но появляется стук подвески Импрезы. В меньшей степени это касается передних.

Модели: STI поколения GD (2000 – 2007 годы). Стук подвески Subaru встречается и у других моделей, но не так часто, и его природа несколько иная

Решение: Разборка, обновление смазки и уплотнений. Ориентировочная цена — около 6000 тысяч рублей за пару.

Альтернативное решение: врезание тавотниц и периодическое обновление смазки. Это немного дешевле и проще, но не всегда решает проблему полностью, а также требует более частого повторения процедуры.

5. ПОЛОМКИ ТУРБОМОТОРОВ EJ25
Проблема: из-за конструктивных недостатков все 255 и 257 моторы склонны к перегреву и разрушению поршней даже на небольших пробегах – в среднем от 50 тысяч километров. В зависимости от степени тяжести, возможно повреждение головок блока, задиры на стенках цилиндров, разрушение перегородок поршневых колец. Высокий расход масла Субару с большой вероятностью говорит о скорой поломке мотора Subaru.

Модели: WRX, STI, Forester, Legacy – все Subaru с турбомоторами объёмом 2,5 литра

Решение: шлифовка головок в случае лёгкого перегрева или переборка (свыше 200 тысяч рублей вместе с работой) / замена двигателя Субару, если пострадали поршни и блок. Необходимо не допускать перегревов (профилактическая промывка радиатора обязательна), менять моторное масло не реже, чем раз в 5 тысяч и избегать некачественного топлива. При переборке имеет смысл поставить усиленные поршни и более толстые прокладки.

6. РАЗРУШЕНИЕ ВИСКОМУФТЫ
Проблема: из-за естественного износа механизм блокировки вискомуфты Субару перестаёт работать, при этом при движении по дуге ощущаются подёргивания и вибрации. Игнорирование замены может привести ещё и к поломке коробки передач Субару.

Модели: в основном WRX, а также все Subaru с механической трансмиссией, кроме STI

Решение: Замена. Существуют прецеденты разборки и ремонта этого узла, но эффективность и надёжность такого решения низкая.

7. ГУЛ ЗАДНЕГО РЕДУКТОРА
Проблема: характерный гул заднего редуктора Subaru и его последующее заклинивание вызваны старением смазки в нём. Чтобы максимально продлить жизнь этого узла, масло следует обновлять раз в 30 тысяч пробега. Достаточно сделать эту операцию во время ТО30 вашего Субару, и это войдёт в привычку. Ориентировочная стоимость операции – меньше 2 тысяч рублей.

Модели: все Subaru с полным приводом, преимущественно – автомобили в возрасте.

Решение: замена детали, стоимость «контрактного» узла – около 10 тысяч рублей.

Немного мировой статистики. Вот что о поломках Subaru говорят ведущие мировые рейтинги. Авторитетное американское агентство J.D. Power изучило автомобили-трёхлетки, и по итогу Subaru достался рейтинг ниже среднего, а основными проблемами стали кузов/интерьер. Кстати, в прошлом году надёжность Subaru оценивалась как более высокая, так как был присвоен средний рейтинг.

Другие американцы (Consumer Reports) рекомендовали для покупки в 2015 году (рейтинг учитывает надёжность в числе трёх основных критериев) сразу три модели Subaru – в своих классах победу одержали Impreza, Legacy и Forester. А в 2014 году отдали марке 7 место в общем рейтинге.

Мировая статистика подтверждает российскую: Subaru ни в коем случае не стоит считать ненадёжными, если за ними следить и относиться вдумчиво. Поэтому, любите свои Subaru, дарите им правильные запчасти и обслуживайте в правильных сервисах!

Subaru Forester SF с пробегом: самая надёжная в мире АКПП и стук четвёртого цилиндра


Можно купить зелёный пиджак, жёлтые очки, красные кеды и синюю кепку. А можно – Субару. Никто не запрещает выделиться из серой массы по-своему. Кстати, те, кто не выделяется, одинаково восторженно оценят как и первый модный «лук», так и наличие оппозитного полноприводного кроссовера, ставшего уже культовым. И если желание выделиться сильнее желания слыть нормальным человеком, вот тут ниже – продолжение наших рекомендаций по выбору подержанного Subaru Forester SF. Сегодня мы расскажем, какие демоны таятся между текущим люком и неубиваемой ходовой, о которых мы говорили в первой части нашего обзора.

Трансмиссия

Н астоящий автомобиль Subaru обязательно должен иметь полный привод. Если вам попадались переднеприводные, то это приобретение явных фриков, желающих троллить народ на покатушках. Благо в США Impreza в таком виде продавалась. Forester должен быть строго полноприводным, и не столь важно, что постоянный полный он только у машин с МКПП, а у машин с АКПП бывает разным.

Вопреки распространенному мнению, что АКПП полагается только подключаемый полный привод, это не так. Серия АКПП TZ предполагает наличие подключаемого привода, а серия АКПП TV – постоянного полного.

Если разобраться, хвостовик коробок взаимозаменяемый, поэтому никто не помешает поставить на АКПП TZ постоянный полный привод — такая переделка достаточно популярна. Правда, особого выигрыша в динамике она не дает, но по грязи машина будет ползать увереннее и поломок бояться меньше.

На фото: Subaru Forester S-Turbo (SF)

На фото: Subaru Forester S-Turbo (SF) '2000–02

Вообще элементы полного привода весьма продуманы и хорошо исполнены. Разумеется, ШРУС и карданный вал иногда требуют обслуживания, но основное внимание придется уделить заднему редуктору. Его можно «свернуть», если мотор с наддувом и полностью исправен (что бывает не так часто, ха-ха! ) Но чаще в нем просто упускают уровень масла из-за текущих сальников или забывают это масло менять, а вот дрифтовать зимой не забывают. Если подклинивает муфта привода задней оси, то шансы на счастливую жизнь у остальных элементов трансмиссии почти нулевые.

С «механикой», в общем-то, тоже все хорошо. Коробки серии TY , да еще и с опционной «понижайкой», зарекомендовали себя как весьма надежные. Но давайте смотреть правде в глаза: с мощными моторами и у «гонщиков» они живут не так уж долго и счастливо, а крутящий момент больше 300 Нм переносят очень плохо. Если мотор выдает 350-400 Нм, то коробка превращается в «расходник». Впрочем, несмотря на спортивную славу, действительно мощных машин в популяции не так уж много.

«Понижайку» ставили только на коробки для атмосферных моторов: если захотите иметь эту опцию на турбированной машине, то помните, что одно неосторожное движение может свернуть валы, редуктор или что-то ещё. Трансмиссия такой момент попросту не выдерживает.

С АКПП все чуть сложнее. Несмотря на кажущееся наличие выбора в виде «автоматов» серий TZ и TV в четырех различных вариантах, коробка тут, по сути, одна. На машинах до 1998 года можно встретить её ранний вариант R4AX-EL, он же TZ1A3ZS1AA, позднее ставили серьезно доработанную коробку серии 4EAT, отличающуюся в основном гидравликой и электроникой.

кпп

Эта коробка имеет весьма почтенный возраст: Subaru ставила ее с 1988 года до 2011-го. Разумеется, конструкция отработана до мелочей, и это одна из самых надежных АКПП в мире. Секрет успеха кроется в отдельном заменяемом наружном фильтре тонкой очистки ( spin - on , как у моторов), в проработанной системе охлаждения и тщательно продуманных режимах работы. Электроника просто не дает «замучить» эту коробку. Правда, Subaru с АКПП весьма задумчива, да и расход топлива плавно уходит за отметку 16-18 литров на сотню по городу, но «отжигать» можно, не опасаясь за здоровье АКПП, и в дальней дороге сложностей не будет. Тут даже соленоиды гидроблока разборные, и в случае загрязнения их можно просто почистить.

На фото: Subaru Forester S-Turbo (SF) '2000–02

Разумеется, «уникумов», добивших столь надежную АКПП, у нас хватает. Чаще всего речь идет об износе накладок блокировки ГДТ до клеевого слоя с загрязнением всех фильтров, которые кто-то не захотел менять вовремя. Далее начинается падение давления из-за загрязнения гидроблока и серьезные механические проблемы.

Подшипники заднего хаба и барабан Low Clutch тоже находятся в числе потенциальных замен у любителей погонять. При правильной эксплуатации при пробегах 250-350 тысяч потребует замены накладка блокировки ГДТ, при этом стоит поменять резиновые уплотнения коробки, поршни и соленоид линейного давления в сборе. После этих процедур коробка пройдет еще столько же.

привод

Конечно, масло надо менять хотя бы раз в 40-50 тысяч километров, а момент двигателя автоматическая коробка держит даже лучше, чем "механика". Во всяком случае, 450 Нм для нее — не слишком большая проблема. Разве что дополнительно придется позаботиться об охлаждении и чаще менять масло вместе с накладками ГДТ.

Моторы

Есть мнение, что оппозит «с низко расположенным центром тяжести» – это верх конструкторской мысли и очень надежный агрегат. Ничуть. Странная конструкция, в которой порой на 4 цилиндра приходятся 4 распредвала, поражает габаритами, сложностью ремонта, специфичной компоновкой и невысоким ресурсом.

К тому же качество компонентов системы охлаждения ниже всякой критики: радиаторы текут по швам, трубки требуют обязательной замены уже в возрасте лет десяти, вентиляторы просто умирают к такому возрасту. И стоит все не так уж дешево, из-за чего эти детали часто меняют на подходящие весьма условно элементы с «разборок».

агрегаты

Выхлопная система тоже не радует. Прогнивает выхлоп прямо как на Жигулях, и если машине больше 10-12 лет, то, скорее всего, вся система уже заменена пару раз или основательно подварена.

В довершение всего моторы EJ 20 в разных вариантах могли иметь сильно отличающиеся системы управления и навесное оборудование, а учитывая стиль обслуживания, частые замены агрегатов и прочие субаровские «нюансы», это может стать серьезной головной болью владельца. Нередки случаи, когда очередной обладатель Forester спрашивает у матерых «профи»: «Расскажите, что у меня за мотор-то такой».

Основные варианты мотора – это EJ 202 и EJ 20 J , с двумя распредвалами и без наддува. EJ 205 – с четырьмя распредвалами и с наддувом, причём он имеет несколько вариантов мощности. И, наконец, EJ 251 с двумя распредвалами и без наддува, но с объемом 2,5 литра. Куда реже встречаются серийные машины с четырехвальными 2,5-литровыми двигателями серии EJ 25 D , которые выпускали всего полтора года. Других экзотических вариантов наберется еще пяток, но встретить их почти нереально.

Само собой, все двигатели оппозитные. Привод ГРМ осуществляется ремнем, впрыск – электронный.

У варианта с наддувом стоит небольшая турбина MHI TF 035, у более мощных вариантов уже совместимая MHI TD 04 или даже TD 05.


На фото: Под капотом Subaru Forester S-Turbo (SF) '2000–02

Для замены свечей мотор снимать не нужно, это байки. Правда, операция не так проста, как на нормальной машине: придётся снять впуск, воздушный фильтр, бачок омывателя и аккумулятор. И только потом с помощью великого и могучего, трещотки, свечного ключа и карданчика (для SOHC мотора) свечи можно заменить. Никаких лючков в крыльях не предусмотрено, всё равно будет мешать лонжерон. Forester – это вам не Legacy .

Безнаддувные двигатели 2,0 SOHC можно назвать самыми ресурсными. Во всяком случае, «проблема стука четвертого цилиндра» на них случается только при пробегах за 150-250 тысяч километров, и мотор может пройти до ремонта все 300-400 тысяч. Пресловутый «стук» – это характерный звук при работе на холодную, который, появившись, постепенно прогрессирует и начинает проявляться и в прогретом состоянии. Заканчивается история «стучащего» мотора обычно падением компрессии в четвертом цилиндре или прогаром поршня. Вскрытие чаще всего показывает почти целый хон, но при этом солидный эллипс у гильзы.

Маслонасос лучше заменить на так называемый «11 мм» после пробега в 100-150 тысяч километров. Толщина шестерен штатного насоса – 10 мм, а насоса STi – 12 мм, так что как минимум будут необходимы полировка и замена крышки и шестерни с минимальным зазором.

На фото: Под капотом Subaru Forester 2.0GX (SF)

На фото: Под капотом Subaru Forester 2.0GX (SF) '2000–02

Помимо появления эллипсности в четвертом цилиндре из-за просчета в конструкции гильз и перегрева владельцы рискуют получить ещё и проворот вкладышей из-за упущенного уровня масла и высокой нагрузки на вкладыши.

С маслом у моторов Subaru отношения сложные. Маловязкие масла они не любят, и оптимальным значением для пробежных моторов считается SAE 40 или даже SAE 50. Во-вторых, для них критичен уровень масла. Объем картера небольшой, и если масла недостаточно, то в поворотах легко схватить масляное голодание и проворот вкладышей. Но если перелить больше, чем на литр-полтора, то мотор может неожиданно в повороте выдать солидный клуб дыма, а попутно – загубить катализатор и получить порцию нагара на кольцах. И еще мотор при переливе любит сразу выдавливать сальники, да и поршням тоже не полезны масляные ванны. И всё же при езде по асфальтовым кольцевым трассам лучше рискнуть и налить лишнего, чем встать с провернутым вкладышем.

Другим слабым местом оппозитных моторов является длинный ремень ГРМ со сложной системой натяжения. Любое повреждение роликов или отказ натяжителя приводят к уходу фаз. На моторах SOHC над шестерней коленвала стоит ограничитель, который не даёт ремню перескочить и порваться в случае его ослабления. Вот её лучше снять, тогда у прослабленного ремня есть шансы не оборваться. Правда, возрастает риск попадания остатков приводного ремня под ремень ГРМ.

Моторам DOHC ограничитель необходим: они плохо переносят перескок фаз, можно даже загнуть клапаны, причём не о поршень, а просто о другой клапан. Кстати, при ДТП механизм ГРМ повреждается легко и непринужденно. Не нужно даже сильного удара, достаточно влететь в заборчик, и одна неудачно попавшаяся штакетина выбьет мотор наглухо.

Помимо этих сложностей есть еще регулярные течи прокладок, причем в силу особенностей компоновки мотора для их устранения двигатель придется снимать, а попытка отделаться «работами по месту» чревата попаданием крупных порций грязи в мотор.

Течи маскируют масляный аппетит двигателя, который может очень быстро прогрессировать — достаточно один раз "подогреть" мотор на неудачном масле. А о том, как разбирают и «капиталят» мотор, рассказать здесь нельзя: придётся ставить значок «18+» или закрывать доступ детям. Поверьте, процесс очень интимный и замороченный.

Моторы объемом 2,5 литра заметно чувствительнее к правильной работе системы охлаждения. А моторчик EJ 25 D вообще сняли с производства из-за перегрева четвертого цилиндра без особых причин. Правда, проблему научились решать установкой улучшенной помпы и органайзером потоков в блоке, но если у мастера есть шансы сделать ошибку, он ее сделает.

Если у мотора есть еще и турбина, и тем более это мотор с головкой DOHC , то будьте сильными и не расстраивайтесь. «Стук» можно ожидать уже после 70 тысяч пробега, так что капремонты будут частым явлением. Обычно больше 100-150 тысяч километров такие моторы без ремонта не ходят. Нагрузка на вкладыши у них выше, так что и шансы «задрать» коленвал тоже выше в разы.

Система управления отличается капризностью и многообразием вариантов. Детонация – частое явление у двигателей EJ 205.

Более высокая теплонагруженность грозит целостности не только радиаторов и патрубков, но и прокладки ГБЦ. Бывали случаи, тогда кусок прокладки «выдувало» из-за локального перегрева под нагрузкой, и открывалась течь.

На фото: Subaru Forester 2.0GX (SF)

На фото: Subaru Forester 2.0GX (SF) '2000–02

А вот турбины можно не бояться: все штатные очень недороги, да и служат долго. Зато система управления наддувом на Subaru поражает недоработанностью. Нормального регулирования нет, все на уровне 80-х годов: один клапан (не слишком надежный Pierburg 7.00326.03.0) и необходимость регулировки преднатяга. Байпас легко подключается неправильно и работает грубо. Не отличается изяществом и работа ECU . И ещё не забываем, что существуют версии мотора с обычным механическим дросселем. Как итог – частая детонация и большие шансы вывести из строя мотор даже раньше того невеликого ресурса, что ему положен.

руль

Пожалуй, хватит про волшебный оппозит. Ничего хорошего про него сказать не получается. Не зря такие двигатели никто (кроме Porsche ) не использует массово.

Резюме

Несколько странная машина этот Форестер. Простые, надежные и даже харизматичные решения в ней соседствуют с откровенно неудачными, дешевыми, дискомфортными и дорогими в эксплуатации. Forester SF – стопроцентно фанатская машина. Нужно очень её любить за харизму и имидж, чтобы простить все ее недостатки и даже пытаться защищать на публике. Для обслуживания понадобится помощь профильного сообщества, без его поддержки иногда будет тяжело.

На фото: Subaru Forester S-Turbo (SF)

На фото: Subaru Forester S-Turbo (SF) '2000–02

Слабые места субару форестер 2000 года

Наиболее распространёнными и популярными среди населения России и СНГ автомобилей фирмы Субару является внедорожник Форестер. Его двигатель имеет конструктивную «изюминку», он с оппозитным расположением цилиндров, то есть цилиндры, как и сам блок цилиндров, выполнен в горизонтальной плоскости (угол 180), что и сделало его по-своему уникальным.

Особенности силового агрегата Forester

Модели четырёхцилиндровых оппозитных моторов Субару Форестер всех поколений

Марка­ мотораОбъем (л)/мощ­ность (л. с)Тип коробки пе­редач (транс­миссии)

Топливо
Ресурс, км
EJ20J2,0/135,0АКППАИ-95250000
МКПП
EJ20E2,0/137,0
АКПП
EJ2052,0/170,0
2,0/177,0
2,0/240,0
МКПП
EJ252,5/167,0АКППАИ-98
EJ2022,0/125,0АИ-95
МКПП
EJ2032,0/140,0
АКПП
EJ2042,0/158,0
МКПП
EJ205т2,0/177,0
АКПП
EJ2512,5/167,0АИ-98
МКПП
EJ2532,5/173,0
АКПП
EJ2552,5/210,0
МКПП
2,5/230,0
АКПП
2,5/265,0
МКПП
EJ2042,0/148,0АИ-95
АКПП
FB202,0/150,0200000
МКПП
FB252,5/173,0300000
АКПП
EJ2052,0/230,0250000
МКПП
EJ2552,5/230,0АИ-98
АКПП
2,5/263,0
EE202,0/148,0МКППДТ150000
FB202,0i/ 150,0АИ-95200000
CVT
FB252,5i /171,0300000
FA20DIT2,0i /280,0200000
EE202,0i/147,0МКППДТ
FA202,0XT/241,0CVTАИ-98
Применяемость двигателей Субару на авто
Мо­­­дель­­ Фо­­­ре­с­­тераМо­­дель­­ мо­­тораОбъем, лМощ­­­ность,­ л. с.Осо­бен­­ностьГо­ды­­ вы­пуска
Первое поколение
2.5­ ­SF6EJ251,­­ EJ253,­­ ­EJ25D,­­ EJ25DZ­ (в США)2.5165ат­мос­­­фер­ный1997–2002
2.0­ ­SF5EJ20J21221997­–1998
EJ2021251998­–2002
2.0­ S ­Turbo­ SF5EJ205170тур­биро­ванный1998­–2000
1772000­–2002
EJ205­ ­(в Япо­нии)2501998­–2002
Второе поколение
2.0­ ­SG5EJ2012125ат­мос­­­фер­ный2002­–2005
EJ2041582005­–2007
2.0 ­Turbo SG5EJ205177тур­биро­ван­ный2002­–2005
2.5­ (GL)­ SG9EJ2512.5152ат­мос­­­фер­ный
EJ2531562004­–2007
2.5­ XT­ SG9EJ255230тур­биро­ван­ный2005­–2007
2.5­ XT­ ­(US)­ SG62112003­–2005
2322005­–2007
2.5­ ­(US)­ SG6EJ251165ат­мос­­­фер­ный2002–2004
EJ2531732003­–2007
Третье поколение
2.0­ SHJFB20B2150ат­мос­­­фер­ный2010­–2012
2.0 SHEJ2041502007­–2010
2.0­ ­(Япо­ния)­ SH5148
2.0­ Box­er ­Die­sel SHEE20Z147ди­зель­­ный тур­би­ро­­ван­­ный2007­–2012
2.5­ SHMFB25B2.5173ат­мос­­­фер­ный2010–2012
2.5 ­SH9LEJ2531712007­–2010
2.5­ ­(US)170
FB25B1712010–2012
2.5­ ­Turbo­ ­(Евро­па)­ SH9LEJ255230тур­биро­­­ван­ный2007–2012
2.5­ Turbo­(US)224
2.5­­ Turbo­ ­S ­SH9LV2632009­–2012
Четвёртое поколение
2.0­­ SJ5FB20B2150ат­мос­­­фер­ныйс 2012
2.5 SJ9FB25B2.5171
2.0­­ Turbov­ SJGFA20F2241тур­биро­­­ван­ный
2.0­ D SJDFB20Z147ди­зель­­­ный тур­биро­­­ван­ныйс 2013

Технические характеристики


В настоящее время для продажи в России, «SubaruCorporation» оснащает Форестеры нижеперечисленными четырьмя моделями оппозитных двигателей четвертого поколения:

  • 2 -х литровый 150 л. с. В сочетании с МКПП за 10.6 с. ложит стрелку спидометра на 100 км. в час. Обеспечивает максимальную скорость движения – 192 км. в час.
  • Второй вариант силовой установки с вариатором справляется за 11.8 с.
  • 2.5 л. 171 л. с. с разгоном до «сотни» за 9.9 с. Предел скорости авто с вариатором не выше 196 км. в час. Аппетит на топливо мало отличается от модели описанной выше. Силовые установки собираются с двумя вариантами коробок передач: вариатором и МКПП. Данные по расходу топлива в таблице ниже.
  • 2 л. 241 л. с. До ста разгоняется за 7.5 с., а максимум скорости равен 221 км. в час. При существенном увеличении мощности, расход увеличен не сильно (см. в таб.).
  • 2 л. 147 л. с. При развитии макс. скорости 190 км/час, стрелка спидометра доходит до отметки 100 км за 10.4 с.
Сравнительная таблица характеристик двигателей Форестеров

Недостатки моторов Субару Форестер

При всех вышеупомянутых достоинствах, не получилось избавиться от слабых мест и недостатков. Давайте рассмотрим, какие они по уровню критичности:

  • Труднодоступность узлов затрудняет проведение ТО;
  • Неудобно расположен генератор, радиатор, навесное оборудование сверху;
  • Повышен расход масла;
  • Трудозатраты (время) и нормы материалов необходимые на обслуживание и ремонт выше, чем у аналогов ДВС равного по объёму других конструкций.
  • Дороговизна ремонта.


Слабые места моторов Субару Форестер

«SubaruCorporation» очень трепетно и самокритично относится к качеству своей продукции, а система контроля охватывает весь технологический цикл и сводит процент брака к нулю. Применение качественных материалов, строгое соответствие выполнения технологических операций требованиям технологических процессов и чертежам, недопущение отклонений от конструкторской документации, содержание производственного оборудования и оснастки в исправном состоянии и высокая подготовка кадров, а также высокие требования к культуре производства в корпорации Субару, вот основные критерии качества и надёжности своих автомобилей. Несмотря на значительный ресурс оппозитных моторов типа «Boxer», недостатки и слабые места у них имеются. К тому же, чем больше наработка и меньше остаток ресурса, тем больше вероятность проявлений дефектов и выхода из строя. Часто, появлению неисправности способствует несоблюдение правил эксплуатации, включая требования к техническому обслуживанию. В основном распространены следующие слабые места и проблемы:

Subaru Forester: «Лесник» на пенсии

Несмотря на почтенный возраст, «лесник»* все еще в строю и может быть интересен тем, кому нужен спутник на все случаи жизни не только в городе, но и за его пределами. Мы решили поинтересоваться здоровьем «пенсионера»….

Несмотря на почтенный возраст, «лесник»* все еще в строю и может быть интересен тем, кому нужен спутник на все случаи жизни не только в городе, но и за его пределами. Мы решили поинтересоваться здоровьем «пенсионера»….

* Forester в переводе с английского – «лесник».

Постоянный полный привод, высокий клиренс, мощные двигатели, отличная устойчивость и управляемость – главные козыри универсала повышенной проходимости. В этом определении модели и кроется ее суть. Ошибочно считать Forester внедорожником – его стихия скоростные дороги, крутые виражи и покорение препятствий, неподвластных обычным легковым авто.

Subaru Forester 1997–2002 г. в. от $8 900 до $12 500
Цены по данным «Автобазара»

Берегите крышу!

Кузова Forester отличаются неплохой коррозионной стойкостью, но слабое место у них все же есть – это крыша. К ней нужно относиться очень бережно. В процессе эксплуатации специалисты советуют обязательно обрабатывать защитными полировочными составами мес­та ее стыков с уплотнителем лобового стекла и рейлингами, а также подкрашивать сколы лакокрасочного покрытия после ударов камешками. Дело в том, что металл крыши, в отличие от остального кузова, не фосфатирован и больше всего подвержен «рыжей» болезни.
Многие владельцы жалуются на слабый свет передней оптики – со временем ее защитный колпак пескоструится и тускнеет, ухудшая эффективность освещения. С возрастом нарушается регулировка замка крышки багажника, в результате чего при проезде неровностей она начинает неприятно стучать. Нередко от перепада температур и попадания камней трескаются стекла рассеивателей передних «противотуманок».

Отличие большинства моделей Subaru – двери без традиционных оконных рамок. Такая особенность присуща и Forester. Впрочем, есть также негативные стороны. Со временем в направляющих стекла царапаются и на них остаются четкие следы, а в некоторых авто отмечен свист от набегающего потока воздуха, появляющийся при езде на высокой скорости. Шумоизоляция у Forester слабовата. Впрочем, многие считают, что это специальная задумка создателей – при езде водитель слышит радующий слух специфический звук работы оппозитного двигателя.

Внутри могут разместиться пять человек, но на заднем сиденье удобнее всего будет двоим невысоким пассажирам (см. фото). В дальних дорогах комфорт на галерке повышают устанавливающиеся в двух положениях спинки заднего дивана. Многие авто оснащены кондиционером, к работе которого замечаний нет. При покупке обратите внимание, исправны ли потолочные часы – иногда они отказывают из-за нарушения контакта в электроплате. Проб­лему удается решить путем пропайки платы.

К качеству отделки салона замечаний
нет. Пластик мягкий и нескрипучий. Обзорность с водительского места отличная.

«Лишний» маленький рычажок – управление «раздаткой» с пониженным рядом передач. Такой есть только у атмосферных версий 2,0 л.

Галерка не очень просторная – троим пассажирам среднего телосложения будет тесновато, а если друг за другом сядут люди ростом под 1,8 м, то колени заднего будут упираться в спинку переднего кресла.

Полноприводная трансмиссия Forester создавалась с прицелом на активную безопасность и не подходит для тяжелого бездорожья.

Каждые 100 тыс. готовьте деньги!

Forester оснащался лишь бензиновыми силовыми агрегатами. Чаще встречаются 2,0-литровые версии (атмосферные и турбированные), а 2,5-литровые были предназначены для американского рынка и попадаются крайне редко. По утверждению консультировавших нас мотористов, двигатель большего объема конструктивно предрасположен к перегреву. Чтобы избежать проблем при эксплуатации 2,5-литрового мотора, рекомендуется регулярно проводить наружную чистку радиаторов.

Самый неприхотливый и долговечный агрегат – атмосферный 2,0 л. Случается, они выхаживали без ремонта до 400 тыс. км. Впрочем, нет характерных слабых мест и у турбоверсий. Иногда после 150 тыс. км может выйти из строя передний опорный подшипник первичного вала, который расположен в маховике.

ГРМ всех двигателей оснащен зубчатым ремнем, повышает надежность работы головки блока цилиндров отсутствие гидрокомпенсаторов. Зазоры клапанов нужно проверять раз в 100 тыс. км, хотя на практике их регулируют при ремонте ГБЦ.

На стотысячном рубеже наступает срок самого дорого ТО, во время которого нужно менять ремень ГРМ вместе с роликами, натяжителем, «помпой», натяжителем и ремнями навесного оборудования. При этом только запчасти потянут на сумму свыше 3 тыс. грн.

Недешевая также процедура по замене свечей зажигания в оппозитных моторах (работа – 240–360 грн.), так как она очень трудоемкая, особенно на турбированных версиях. Впрочем, некоторые специалисты умудряются заменить свечи без вывешивания силового агрегата.

Эксплуатируя Forester первого поколения, желательно остерегаться дорожных происшествий – кузовные запчасти к нему дефицитны.

Слабые места автомобиля

Если в ходе эксплуатации не прибегать к превентивным мерам, крыша Forester может сильно поржаветь.

Длинный болт крепления задних поперечных рычагов со временем настолько сильно прикипает к «кулаку», что его приходится срезать «болгаркой».

На старых авто теряет герметичность сальник кулисы КП, хотя, как правило, к большой потере масла это не приводит.

В рулевом после 100 тыс. км возможна потеря герметичности сальников рейки и шлангов высокого давления на входе в рейку.

Чаще всего на наших дорогах в передней подвеске придется менять стойки стабилизатора (каждые 40 тыс. км) и втулки (каждые 60–80 тыс. км).

Не внедорожник

Forester оснащен трансмиссией с постоянным полным приводом. Но в зависимости от тандема двигателя и КП она немного отличается. У атмосферных версий с «механикой» момент распределяется дифференциалом в соотношении 50:50, есть встроенная в него вискомуфта, блокирующаяся при пробуксовке колес одной из осей, а также пониженный ряд передач. У турбоверсий пониженного ряда нет, зато, кроме межосевой вискомуфты, есть и межколесная заднего дифференциала. Кстати, атмосферные версии с «механикой» оборудованы противооткатной системой, облегчающей начало движения на подъемах.

У версий с АКП электронно управляемая межосевая муфта плавно изменяет передачу момента на задние колеса с 95:5 до 50:50. Блокировка происходит настолько быстро, что водитель этого момента не замечает.

Важно знать, что полный привод всех Subaru, включая и Forester, соз­­давался с прицелом на активную безопасность, и не следует считать эту модель внедорожником – она не подходит для штурма раскисшей грунтовой дороги с глубокой колеей, преодоления глубоких бродов и т. п. Это касается и версий с пониженным рядом передач, хотя они лучше всего справляются с проездом затрудненных участков: песчаной дороги, снежных сугробов, крутых спусков или подъемов. В Forester с «механикой» при сильном буксовании были отмечены случаи выхода из строя вискомуфты. После 150–200 тыс. км приходит в негодность передняя крестовина карданного вала. Отдельно она не предлагается, но решить проблему можно на специализированных сервисах, занимающихся ремонтом карданов.

В обеих коробках передач серьезных проблем не выявлено. Разве что на старых авто с «механикой» теряет герметичность сальник кулисы. Обслуживание КП заключается в замене масла (в АКП вместе с фильтром) каждые 50 тыс. км. В это же время меняется масло в заднем редукторе.

В сцеплении с гидроприводом со временем выходит из строя главный цилиндр. Ресурс сцепления в среднем составляет около 120 тыс. км.

«Ходовая» Forester жесткая и позволяет ездить активно. При этом она зарекомендовала себя достаточно долговечной.

Подавляющее большинство Forester оснащены 2,0-литровыми моторами. Агрегаты 2,5 л (на фото) встречаются на версиях, предназначенных для американского рынка.

Багажник Forester объемом 405/1525 л – один из наибольших среди конкурентов. При складывании задних сидений получается ровная, без ступенек грузовая площадка.

Долго и надежно

Ходовая Forester (передняя – McPherson, а задняя – «многорычажка») долговечна. Чаще всего на наших дорогах придется менять детали стабилизатора: стойки переднего – каждые 40 тыс. км и его втулки – каждые 60–80 тыс. км. Аналогичные «расходники» заднего стабилизатора в среднем выхаживают на 20 тыс. км больше. Задние сайлент-блоки передних рычагов могут продержаться до 100 тыс. км, а «шаровые» – до 200 тыс. км.

В задней подвеске меньше всего (не менее 180 тыс. км) служат передние сайлент-блоки продольных рычагов, а остальные могут выходить до 250 тыс. км. При меньших пробегах сайлент-блоки крепления поперечных рычагов к кулаку меняют, если возникла необходимость установить новый ступичный подшипник. Дело в том, что крепежный болт этих рычагов прикипает к «кулаку» так, что его приходится срезать «болгаркой». Снижает стоимость обслуживания обеих подвесок отдельная от рычагов замена «расходников».

К надежности тормозов замечаний нет, однако многие владельцы жалуются на неважную информативность педали тормоза. В рулевом после 100 тыс. км теряют герметичность сальники рейки и шланги высокого давления на входе в рейку. Рулевые тяги ходят около 150 тыс. км, а наконечники еще дольше.

Сзади дорестайлинговые версии (фото справа) легко определить по вертикальной оптике. После 2000 года она стала больше, а дополнительную половинку разместили на крышке багажника.

Ищите помоложе!

Forester первого поколения в целом достаточно крепкий автомобиль, хотя возраст дает о себе знать – постепенно ресурс различных деталей и узлов заканчивается и они требуют замены. Причем стоит учесть, что запчасти к этой машине стоят недешево. Поэтому, чтобы еще получить удовольствие от беспроблемной езды на Forester, желательно обращать внимание на ухоженные экземпляры или авто последних годов выпуска с небольшим пробегом. К сожалению, таких осталось немного.

Вторая генерация Subaru Forester.
Subaru Forester

08.97 Представлено первое поколение Subaru Forester, созданного на платформе модели Impreza.
01.98 Для японского рынка выпущена «заряженная» версия 2,0 л (250 л. с.).
01.00 Рестайлинг.
2002-2008 Выпускалась вторая генерация Subaru Forester.

Цены на новые неориг. запчасти, грн.* (Автомагазин «Трасса Е99»)

Слабые места и опыт эксплуатации Subaru Forester: что нужно знать при покупке


Subaru Forester (Субару Форестер) — легендарный кроссовер с полным приводом от японского бренда Subaru.

Первый автомобиль выпущен в далеком 1997 году, и за 22 года производитель представил пять поколений машины.

Главное производство налажено в Ота (Япония). При этом опыт эксплуатации Subaru Forester подтверждает, что авто надежно, неприхотливо и на «отлично» играет роль семейного авто. Но есть и свои слабые места, о которых нужно упомянуть.

История поколений

Первый автомобиль Субару Форестер выпущен в 1997 году. В основе модели легла платформа Impreza, которая на то время была одной из лучших среди конкурентов.

При создании модели разработчики сумели объединить качества седана и внедорожника с полным приводом.

На авто для Японии стояли более агрегаты на 250 «лошадей». В 2000-м Subaru Forester пережила рестайлинг.

Общее число Форестеров 1-го поколения составило более 0,5 млн машин. Subaru Forester 2-го поколения выпускаются с 2002 года.

Разработчики внесли изменение в кузов, но в целом внешний вид остался почти неизменным.

Авто комплектовалось оппозитным ДВС, полным приводом, а также двумя видами «коробки» (механика, автомат). Покупателям был доступен атмосферник и турбированный мотор на 2.0 и 2.5 л.

В 2005-м произошел полный рестайлинг с изменением внешнего вида и оптимизацией моторов (они стали мощнее). За шесть лет выпущено около 0,7 млн Subaru Forester 2-го поколения.

Из новшеств в силовой части стоит выделить появление 2.0-литрового дизельного мотора с турбиной на 147 «лошадей». В РФ авто продавалось в бензиновыми ДВС на 2.0 и 2.5 л.

С 2011-го на авто ставятся новые моторы на 2.5 л с 263 «лошадьми». На всех машинах предусматривалась МКПП и АКПП, а также полный привод.

Всего выпущено около 0,9 млн Субару Форестер 3-го поколения.

С 2012 года производится Subaru Forester 4-го поколения. В Стране Восходящего солнца предлагается два авто с 2.0-литровыми ДВС на 146 и 276 «лошадей», в США дополнительно идут машины с 2.5-литровым мотором, а в Европу — 2.0 л дизель.

Субару Форестер комплектуются двумя видами «коробки» — «механика» и вариатор.С 2019-го производится Subaru Forester 5-го поколения.

Опыт эксплуатации Субару Форестер : слабые места

Все представленные модели отлично показали себя в эксплуатации, что подтверждает опыт многих автовладельцев.

Но есть и слабые места, на которые стоит обратить внимание. Они касаются всех составляющих транспорта — кузова, двигателя, салона, ходовой и других элементов. Но обо всем подробнее.

Кузов

Кузов Субару Форестер надежно защищен от неприятностей, с которыми может столкнуться автовладелец. Металл авто имеет высокую устойчивость к появлению ржавчины и механическим воздействиям. Слабое место — крыша Субару Форестер.

Для ее защиты поверхность нужно время периодически покрывать специальными составами. При появлении сколов на краске могут появится «жучки».

Subaru Forester с пробегом: оптимальный выбор эксперта

Forester четвертого поколения (SJ) для российского рынка выпускали в Японии. По японским традициям легкий рестайлинг был проведен дважды. Постепенно обновили мультимедиасистему и оптику, улучшили «шумку», поменяли настройки некоторых узлов и агрегатов.

  • Полный привод и крепкая подвеска, солидный дорожный просвет — более 200 мм.
  • Большой багажник, симпатичный интерьер.
  • Неплохое лакокрасочное покрытие и коррозионная стойкость.
  • Отлично отлажены системы активной безопасности.
  • Тесноват салон, особенно сзади.
  • Разорительные цены на ремонт и обслуживание.
  • Некоторые сервисные операции сложны: например, для замены свечей нужно снять аккумулятор, впускной коллектор, бачок омывателя и воздушный фильтр.
  • Шумоизоляция на машинах до 2016 года слабая.

Двухлитровый FB 20 (150 л.с.) очень надежен, ходит до 250 000 км. При капремонте часто не требуется менять поршневую группу. Цепь ГРМ служит до 200 000 км. Специфика оппозитника — высокий риск масляного голодания из-за маленького объема картера. Чаще других голодает четвертый цилиндр, оповещая об износе стуком. За уровнем масла надо тщательно следить на всех субаровских моторах, учитывая неизбежный масложор на старых машинах.

Мотор 2.5 (171 или 175 л.с.) — родственник (увеличен диаметр цилиндров). Серьезных недостатков тоже не имеет, но склонен к перегреву (промежуток между цилиндрами меньше). Рекомендуют промывать радиаторы минимум раз в два года. И контролировать охлажда­ющую жидкость.

Турбоверсию 2.0 (241 л.с.) в России продавали нерегулярно, на рынке таких машин мало. В сложных режимах этот мотор еще сильнее греется, вплоть до разрушения поршней, но ресурс оценивают в 150 000–200 000 км.

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Вариатор Lineartronic претендует на звание самого надежного. Случаи выхода из строя до 150 000 км единичны и связаны с некорректной эксплуатацией.

Масло в походившем вариаторе лучше менять чаще, чем в свежем, - каждые 40 000–45 000 км; предпочтительнее применять дорогую фирменную жидкость Subaru.

Классический автомат в Россию не поставляли. А пятиступенчатая механика (в сочетании со 150‑сильным мотором) — большая редкость на вторичке. Живет долго, ломается редко (слабое звено — подшипники валов). Если вы не противник ручного труда, берите, не раздумывая.

Жизнь «симметричного полного привода» продлит более частая замена масла в редукторах и раздаточной коробке. Рекомендованный заводом интервал замены для б/у машин лучше сократить вдвое — до 30 000 км.

Вискомуфта достаточно живучая и менее нежная, чем у конкурентов.

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ БОЛЯЧКИ

  • Стойки стабилизатора — расходники, ступичные подшипники (в сборе со ступицей) редко доживают до 100 000 км.
  • При регулярных кроссах по грейдерам быстро сдается рулевая рейка; стук не означает срочную замену — бывает, что можно подолгу ездить и с ним.
  • Дверные уплотнители довольно быстро дубеют и пропускают в салон пыль и грязь.
  • «Лесная» болезнь нескольких поколений: на многих немолодых машинах задняя дверь отказывается закрываться с первого раза.

Euro NCAP: 2013 год: пять звезд. Водитель/пассажир — 91 %, ребенок — 91 %, пешеход — 73 %, системы безопасности — 86 %

Самое массовое предложение на вторичке: Forester 2.5 CVT.

ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: Forester 2.0 CVT

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: Hyundai Santa Fe, Renault Koleos, Nissan X-Trail, Honda CR-V, Toyota RAV4.

Читайте также: