Сложить зеркала рено флюенс

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Установил зеркала с электрическим складыванием

Всем привет!
Давно были мысли установить зеркала с электрическим складыванием, но отпугивало то, что в инете по этому поводу предположений масса, а конкретной информации 0.
По традиции сразу отвечу на самые популярные вопросы:
1. Да, мне нужна эта функция, я ей пользуюсь каждый день. Еще со времен Мегана к ней очень привык.
2. Лично мне все обошлось примерно в 8000, но остались родные зеркала в сборе, моторчик стеклоподъемника, еще осталось одно некомплектное левое зеркало. Если кому-то что то нужно — пишите.
А теперь непосредственно про установку:
Итак, для установки зеркал со складыванием нам понадобятся:
1. Сами зеркала: Левое 10 пин (963020164R), правое 8 пин (963010176R). Если кто то решит просто поставить электро мотор в свои зеркала — ничего не получится, сам треугольник зеркала другой, в остальном все одинаково. Кстати у зеркал со складыванием есть особенность — в разложенном положении они слегка люфтят, при движении этого не заметно.
2. Блок ЭБУ водительской двери 807312028R, судя по всему этот ЭБУ максимальной комплектации, поддерживает в т.ч. свободные руки.
3. Блок кнопок водителя — по желанию.
Согласно схемам в блоке ЭБУ водительской двери за складывание зеркал отвечают 2 пина:
20 пин ЭБУ — 7 пин левого зеркала
31 пин ЭБУ — 7 пин правого зеркала
С проводом водительской двери вопросов нет.
А протянуть провод из водительской двери в пассажирскую реально геморно: я в итоге делал отверстия в фишке двери, и таким образом заводил провод в салон, а потом его же выводил в правую дверь таким же варварским способом.

И каково же было мое удивление, когда все сразу заработало! Даже блок кнопок водителя можно не менять — зеркала будут автоматически складываться при закрытии машины, и раскладываться при включении зажигания.
Но это не наш метод! Кнопкам быть! А вот тут засада: Либо я не нашел, либо в природе не существует блока кнопок водителя с длинной ручкой, задними обычными стеклоподъемниками и складыванием зеркал. Пришлось из двух блоков кнопок собирать один. Сравнительные фото блоков кнопок со складыванием и всеми импульсными стеклоподъемниками и блока без складывания и задними обычными стеклоподъемниками:

Зеркала на Рено Флюенс: замена, снятие, разбор

Функциональность зеркал заднего вида, устанавливаемых в заводских условиях на Рено Флюенс, не всегда соответствует требованиям владельцев транспортных средств. Потому многие решаются на замену этих моделей более совершенными вариантами.

Зеркало заднего вида: подготовительные работы, порядок действий

Нет ничего сложного в разборке зеркала заднего вида. Достаточно взять обычную отвёртку.

Даже неопытный автовладелец заменит штатные элементы Рено без особых проблем. На работу уходит не более 10-15 минут.

Нам надо выполнить следующие действия:

  1. Салонные зеркала заднего вида ставятся на специальные кронштейны для крепления. Сначала с него необходимо снять накладку, играющую роль декоративной установки. Для этого понадобятся фиксаторы разжимного действия.
  2. Когда накладка удалена, нам открывается доступ к двум болтам. Используем отвёртку для выкручивания.
  3. Снимаем штатное зеркало, ставим на его место новую модель.

Renault Fluence 2015

Как заменить и разобрать боковые зеркала на автомобиле?

Безопасность – самое важное в этом процессе. Для этого мы освобождаем аккумулятор Рено от клемм. Это связано с тем, что жгуты проводки прокладываются практически во всех дверях у современных автомобилей.

Начинаем с одной из дверей, разобрать надо всё по порядку. Водительское место будет наиболее актуальным, ведь именно там обзор играет важную роль. На внутренней стороне дверной конструкции находим заглушку, которое соединяет зеркала с остальными деталями. Снимаем её. Достаточно немного подковырнуть и нажать для достижения максимального результата.

При низких температурах защёлки могут лопнуть. Поэтому работы желательно проводить в тепле.

Открутив защиту, переходим к крепежу. Но надо ещё избавиться от проводки к зеркалу заднего вида, потому сразу отложить всю конструкцию в сторону не получится. Иногда на обшивке двери есть дополнительные крепления, мешающие закончить работу. Их снятие необходимо. В некоторых случаях дополнительные болты крепятся под заглушками. Разобрать их тоже необходимо.

После разборки основного монтажа можно переходить к установке. Порядок соединения фишек в Рено– такой же, как и в пробной системе навесного типа.

Зеркало заднего вида Renault Fluence

Несколько советов для любителей

  1. Использовать двухсторонний скотч для крепления. Тогда фишки не будут создавать препятствий для других деталей.
  2. Обшивку двери собираем только после подключения всех фишек и проводов к блоку управления.
  3. Проверяем работоспособность системы, всё подключаем. С другой стороны работы проводятся так же.

Разбираем боковые зеркала

Приведём в качестве примера модель с электроприводом, регулирующим положение.

  • Снова разъединяем аккумулятор и клеммы, для безопасности.
  • Есть заглушка из пластика в форме треугольника в салоне. От неё избавляемся.
  • Далее – отсоединение проводов электропривода от колодки.
  • Боковое зеркало заднего вида легко снимается после откручивания болтов.
  • Поддеваем лопаткой или плоской отвёрткой перед тем, как окончательно снять зеркало заднего вида. Металлические инструменты обязательно закрываются с помощью изоленты.
  • Корпус готов к разборке. Снимаем панель, за повороты отвечает механизм внутри конструкции.

Снятое зеркало заднего вида Renault Fluence

Нагревательные элементы и электрообогрев

Есть самая простая и доступная инструкция для того, чтобы обеспечить зеркала обогревом.

  1. Уайт-спирит.
  2. Скотч с двумя рабочими поверхностями.
  3. Скребок из дерева, пластмассы
  4. Нож для канцелярских работ.
  5. Вода высокой температуры в отдельной ёмкости.
  6. Деталь самого элемента, отвечающая за обогрев
  7. Дрель.
  8. Фен бытового назначения.

Далее идёт описание действий.

  • Сначала – разборка бокового зеркала заднего вида, извлечение поверхности из креплений. Надо только предварительно нагреть корпус, например, феном.
  • С оборотной стороны снимаем фиксирующие изделия вроде скотча. Не обойтись без растворителей и скребков. Последний должен быть металлическим или пластмассовым, иначе основание подвергнется слишком высокой нагрузке.
  • На липкую основу с двумя рабочими поверхностями наносим материалы, которые будут обеспечивать обогрев. Подходят любые крепёжные приспособления.
  • Убираем лишние части в материалах и края при необходимости. Главное – чтобы элементы с обогревом не выходили за края.
  • При наличии рёбер жёсткости их надо снять, замена не нужна.

Снятое зеркало заднего вида Renault Fluence

Есть и второй способ, в чём-то – более удобный. Размягчаем корпус из пластика, опустив его в горячую воду. Потом можно менять и устанавливать всё остальное, снять любые детали.

Во время установки контакты самих деталей с подогревом не должны касаться боковой зеркальной поверхности. Материалы выгорают, когда они соприкасаются друг с другом.

Допускается применение механизмов реле, они усложняют замену, хотя и не сильно. Кнопки могут быть установлены даже вверх тормашками, просто потом придётся немного доработать их, убрав лишние части. Буквально через несколько минут можно проводить тесты.

Замена зеркала заднего вида – вопрос, о котором стоит задуматься, если перестали устраивать характеристики заводских изделий. Современные модели отличаются увеличенными размерами и расширенным функционалом. Это обязательно и в ситуации, когда на поверхности присутствуют большие царапины. Если повременить с этой работой, эксплуатация автомобиля затруднится.

Небольшие примечания

  1. Обязательна проверка зажимов на предмет наличия возможных дефектов, побеления.
  2. Электрический разъём сжимаем до конца, проводя установку.
  3. Без тщательного контроля рабочие поверхности при замене легко повредить.
  4. Лучше использовать защитные перчатки во время замены.
  5. Снимается не только обшивка во внутренних дверях, но и декоративные накладки. При возникновении недоразумений рекомендуется обращаться к проверенным мастерам.

Renault Fluence - 2012 - отзыв

Отличный автомобиль! +Расскажу, как поднять дворники, не открывая капота

Renault Fluence - мой первый автомобиль, сравнивать мне особо не с чем, так как до этого я ездила только на машине инструктора из автошколы и на машинах, на которых сдавала экзамены на права.

Мой Рено версии Expression с 5-ступенчатой механической коробкой переключения передач.

Объем двигателя - 1,6 л.

Цвет - серая платина.

Комплектация Expression предусматривает:

  • кожаную оплетку руля и ручки КПП
  • двухзонный климат-контроль с воздуховодами для задних сидений
  • импульсные электростеклоподъемники
  • подогрев передних сидений
  • возможность регулировать руль и сиденье водителя по высоте
  • электропривод и обогрев наружных зеркал
  • задние солнцезащитные шторки для дверей и заднего стекла
  • аудиосистему и подрулевой джойстик
  • ABS с системой помощи при экстренном торможении
  • передние боковые подушки безопасности и надувные боковые шторки и 2 фронтальные подушки безопасности
  • крепления для детских сидений Isofix
  • летние шины Michelin c 15-дюймовыми колпаками
  • многофункциональную центральную консоль

Внешний вид:

Renault Fluence - классический седан с плавными обтекаемыми формами кузова. "Изюминку" автомобилю придают большие выразительные каплевидные фары.

Размеры:

Длина авто составляет 4622 мм, поэтому, для помощи при парковке, мы сразу установили задние парктроники.

Ширина автомобиля равна 1809 мм

Клиренс (то есть высота авто от самой нижней точки до асфальта) - 158 мм

Салон:

Внутри машина очень просторная. В ней без труда поместятся пять взрослых человек.

Обивка сидений тканевая, тёмно-серого цвета.

Легко чистится, а вот тканевые вставки на дверях сделаны из материала, который часто пачкается и затирается, хотя я практически не касаюсь его.

Кресло водителя регулируется по высоте. Рычажок находится слева на сидушке кресла.

Есть обогрев сиденья водителя и переднего пассажира. Включается кнопочкой сбоку на сидушке кресла.

Подголовники сидений водителя и всех пассажиров регулируются по высоте.

Спинку заднего центрального кресла можно опустить и будет столик с двумя подстаканниками.

Солнцезащитные козырьки опускаются вниз, а так же поворачиваются вбок. Под каждым из них есть зеркало, которое скрыто защитной шторкой. Когда отодвигаешь шторку, автоматически загорается свет над зеркалом.

На двери водителя есть кнопки управления всеми 4 стеклоподъемниками, кнопка блокировки дверей от случайного открытия изнутри (например, если на заднем сиденье едет ребёнок, чтобы он случайно сам не открыл дверь) и кнопки настройки боковых зеркал.

На каждой двери тоже есть кнопки управления стеклоподъемниками.

Руль и ручка переключения коробки передач с кожаной оплёткой.

Руль регулируется по высоте.

Есть подрулевой джойстик для того, чтобы регулировать громкость музыки, переключать радиостанции или включить беззвучный режим, не отрываясь от руля. На мой взгляд, это очень удобно!

Под рулём с двух сторон располагаются рычажки. Они служат для включения правого и левого поворотников, фар, дворников.

На правом рычажке располагаются кнопки управления бортовым компьютером:

Удобная и понятная панель приборов включает в себя тахометр, спидометр, бортовой компьютер и блок индикаторов, на котором можно посмотреть все данные об авто (пробег, количество бензина до заправки, среднюю скорость авто за поездку, лампы включения ближнего и дальнего света фар, передних и задних противотуманок, сколько осталось проехать км до ТО и т.д.)

Яркость подсветки панели приборов и бортового компьютера регулируется специальным колёсиком, которое находится на панели слева под рулём. Рядом располагается колёсико для настройки направления света фар.

Fluence оснащен аудиосистемой и климат-контролем.

Передние воздуховоды располагаются на передней панели по центру и в отверстиях сбоку.

Есть воздуховоды и гнездо прикуривателя для задних сидений, так что пассажирам не придется долго ждать тёплого или холодного воздуха, и они легко смогут зарядить телефон, например.

Между сиденьем водителя и переднего пассажира есть подлокотник, внутри которого располагается отверстие для хранения мелочей.

В дверях есть неглубокие кармашки:

Есть 2 подстаканника.

На задней стороне спинки передних сидений находятся карманы.

Багажник очень просторный и вместительный (его объем 530 литров).

Для перевозки крупногабаритных предметов можно сложить заднее сиденье.

Управление:

Руль в машине очень легкий, можно крутить его мизинчиком.

Педали чувствительные. Сцепление схватывает в конце хода педали.

Передачи переключаются легко и чётко.

Разгоняется машина плавно, чтобы набрать скорость, ей требуется время, едет почти бесшумно, скорость не ощущается.

По информации на официальном сайте Рено, время разгона от 0 до 100 км/ч составляет 11,7 секунд.

Расход топлива в городе по пробкам, с включенным климат-контролем, бортовой компьютер показывает 11 литров, за городом расход уменьшается до 7-9 литров.

Функциональность:

Есть функция See me home, которая позволяет включить ближний свет фар на короткое время, от 30 секунд до 2 минут, после остановки двигателя. Это удобно, когда возвращаешься домой вечером или зимой, когда скользко, и на дороге сплошные кочки. Пока идешь до подъезда, машина тебе светит Так же можно включить автоматический режим включения фар и настроить направление света фар. В руководстве по эксплуатации есть рекомендации настроек в зависимости от количества пассажиров. Есть противотуманные фары.

Есть датчик дождя. Его чувствительность можно регулировать. Можно настроить, чтобы дворники включались автоматически. Скорость работы дворников зависит от интенсивности осадков или скорости авто во время дождя( чем выше скорость, тем быстрее работают дворики) Кстати, дворники очень скрипучие и чистят не очень хорошо!

Зеркало заднего вида со стороны водителя поделено на 2 зоны. Большая центральная зона как в обычном зеркале, а маленькая крайняя расширяет обзор (что-то наподобие панорамного зеркала,только маленькое), благодаря чему практически отсутствует слепая зона.

Когда машина набирает скорость около 10 км/ч, все двери автоматически запираются изнутри, что я считаю тоже очень полезной функцией в наше небезопасное время. Но, по желанию, эту функцию можно отключить в настройках бортового компьютера.

Есть датчик ремня безопасности водителя и переднего пассажира. Если кто-то не пристегнет ремень безопасности, то во время движения будет раздаваться звуковой сигнал. При набирании автомобилем скорости звуковой сигнал усиливается.

На заднем стекле и дверях есть тканевые солнцезащитные шторки. Они поднимаются и опускаются одним лёгким движением.

Из недостатков, хочу отметить неудобную конструкцию капота. Между дворниками и капотом зачем-то есть большой зазор, куда постоянно забивается мусор и снег.

Очень неудобно чистить снег с лобового стекла из-за такого расположения дворников. Просто так поднять дворники, не открывая капота невозможно, так как дворники в него упираются. В сервисной книжке про это ничего не сказано. В поисках решения я прочитала целую кучу автомобильных форумов. На одном из них, кстати, совсем не про Рено, я нашла решение. Чтобы перевести дворники в сервисное положение и поднять их, нужно при выключенном зажигании опустить рычажок управления дворниками (тот, что справа под рулём) в самое нижнее положение. Тогда дворники приедут наверх (сервисное положение), и всё, можно их откидывать.

Сервис:

На первом ТО заменили масло, фильтры, свечи.

Спустя 4 года, в один "прекрасный" день машина не открылась с брелка и не завелась. Горели все сигнальные лампы, был звуковой сигнал при попытке запустить двигатель, но машина совсем не заводилась, и даже не пыталась: стартер не крутил.

Были подозрения на то, что разрядился аккумулятор. Пытались "прикурить" от другой машины, но это оказалось бесполезно. Сняли аккумулятор и зарядили его, но это тоже не помогло. Я уже испугалась, что что-то случилось с электроникой. Позвонила в сервис Рено, там мне сказали, что, скорее всего, дело всё таки в аккумуляторе, и, скорее всего, осыпалась банка.

В сервисном центре Рено мне рассказали, что в 2012 году ставили аккумуляторы Ista украинского производства. И мне ещё повезло, что я проездила с этим аккумулятором 4 года.

Проблема решилась, когда установили новый аккумулятор. Так как разница в цене была незначительная, я купила оригинальный аккумулятор Renault. По акции его цена составила почти 5000 рублей.

В общем, машиной я довольна, она легко управляется, у нее презентабельный внешний вид (хотя, здесь, как говорится, на любителя, но мне нравится), а так же отличная система для безопасного вождения и безопасности водителя и пассажиров, поэтому рекомендую!

Читайте также: