Смещение пальца иж юпитер

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Иж-юпитер 4. Двигатель

Дядя Мойша, оказавшийся в итоге крайне сложным типом, КРАЙНЕ сложным (но дело сделал, аминь). таки подводит к логическому завершению ремонт двигателя. Главное будет — не испугаться сметы, особенно строки "Итого"))))

Комментарии 22

Прошло 4 года. Если конечно Мойша доделал таки этот двигатель, то ты наверное уже понял как эта прямозубая передача дико воет. У ПСа аналогичная передача косозубая. Да даже у Д6 на дырчиках косозубая. Это Мойша посоветовал делать прямозубую передачу?

Дико воет? Нет, не воет, а чуть-чуть подвывает при сбросе газа, когда на 4й катишься. А так — не слышно. Даже с учётом того, что с межосевым расстоянием малость обсчитался кое кто — между зубьями зазор есть, чёрт побери. Зубчатую захотел сам, теперь переделал.

Тоже хотел бы зубчатую так как с цепями в наше время проблема. Попался ролик в инете, где Мойшина передача воет, что абсолютно нормально для прямозубой передачи.

Ну, у меня с кавасачьими поршнями как раз смещение пальца под обратное вращение коленвала. А цепи есть, какие-то латвийские. Нынче себе воткнул корзину от японца, с демпферами. В таком случае без зубьев ни куда, цепь просто не подойдёт ни под каким соусом.

У Кавасаки смещение пальца на выпуск? К сожалению, Латвийские по опыту тоже быстро растягиваются. Так ты в итоге сам делал шестерни?

Не сам, конечно, но нашёл, где сделали. Правда, похоже, без шлифовки зубьев. Да и хрен с ним.У кавасаки смещение на впуск, дезаксаж этот. Как раз, как нужно при зубчатой главной передаче

Чертёж шестерен каким образом получить можно?

Не знаю, делал на заказ. Межосевое расстояние есть, количество зубов видно, можно рассчитать. Вообще, как оказалось, самое сложное — это шлифовка зубьев. Кое-как нашли где, теперь завод закрыт

А мотор теперь в обратную сторону что ли заводить?

двухтактной поршневой пофиг, куда крутиться. Будет в обратную, в остальном — без изменений.

Есть небольшая разница из за смешения пальцев в поршнях. Конкретно про этот мотор не скажу не есть разница

да, шоб не звенело, но у меня поршни от кавасаки, так что хрен его знает, как оно поведёт себя тыщ через 5 пробега. Посмотрим.

По ценнику потом отпишись

стоимость чего интересует?

Шестеренчатой передачи. Я просто тоже ижа мучаю, интересны всякие тюнячки.

7000 рублей. Но там их теперь не делают — завод помер.

Примерная стоимость ремонта ижевского двигуна у мойши ?

У него в группе написано, расписано и обсосано. По опыту. Такие вопросы задают те, кто такой ремонт делать точно не будет))))

Ремонт звона иж юпитер!

как себя ведет мотоцикл? сильней греется? на долго ли хватило?

Статью выкладывал Приколист. На Планете кстати тоже пробывал, вроде норм

Почитай вот тут : http://moto-planeta.ru/forum/topic_6020/182

помогите плиз моему дедушке подогнали иж юпитер 4 он сказал если я его сделаю я его смогу забрать себе и делать сним всё что захочу у меня краник спокойно болтаеца во все стороны что мне с ним делать и можно ли купить новый краник

На юпитере 2 и 3 встречал такую подкладку под нижнее кольцо. Там была полоска из тонкой стали, изогнутая волнами. Двигатель был заводской сборки с маленьким пробегом и это точно была не самоделка. Аналогичное решение применяется на двухтактных двигателях скутеров (лично встречал на DIO AF 27).

у меня на юпитере -3 на заводских поршнях тоже такие стояли

а под какое кольцо ? Верхние или нижнее ?

я подкладывал нихромовую проволоку изогнутую полнами.результат на лицо

а что? у тебя с завода пружинных колец не было? еще обязательно надо проверять зазоры в канавках поршня.

Клёво! Теперь в бак соли насыпь.

ПОЛНАЯ ХУЙНЯ. 12 ТИСЯЧ ПОСЛЕ КАПРЕМОНТА И НИЧЕГО НЕ ЗВЕНИТ И НЕ СТУЧИТ ЗАЛИВАЮ ХАДО 2Т!

вы зажимаете поршень в цил. и уменьшаете подвижность кольца при нагреве . пробовал ставить фторопластовые пистоны в поршень в юбку навроде гвоздика шляпка 5мм тело 4мм ловил место мимо окон эфект оболденный .и долговременный .обрати внимание на краску для поршней мс 2000 тоже пробовал.а подложка под кольца это немного не то

рескнул зделать поставил уже 500км отездил норм вроде

Брелок "ИЖ Юпитер 5" покупной или самодельный? Подскажите где такой купить или как сделать?

подкладывая под кольца полоски, вы лишаете его нормального теплового расширения. как следствие повышеное трение и преждевременный износ. а звон, с которым вы боретесь исходит от юбки при перекладке поршня. качество запчастей отечественного колхозпрома оставляет желать лучшего

А вместо колец нитки намотай двигатель вообще тихо работать будет

с трудом вериться проще 3-е кольцо расточить больше толк а с этим кольца просто заклинят

У первых юпитеров с завода стовились пружинки ( волнистые, коленые конечно же кольца) под поршневые кольца во избежании бряканья поршня. Вещь хорошая, вот только сейчас их не достать. Мне недавно случайно попались два новых поршня тех времен, упакованые и смазаные. Так вот от туда я достал эти два кольца, вставил в поршни своего Юпитера 5, и теперь он правда шепчет. Алюминевые консервные банки конечно же бред;)

в моем случае звон исходил из за прослабленных втулок шатунов. лечение,-перезапресовка и развертка новых. теперь шепчет.

такая же хрень стоит на скутерах так что не бред

Чуш. пихать алюминий под кольцо не очено граматное решение его ж там замнёт и есть большая вероятность что залягут кольца ВЫ все дебилы что так сложно расточить горшок(правельно) ведь давно известно что звон исходит от юбки поршня но не как не от колец не хуй лить бензин с индексом 92 это же детонация дебилы хотите кататься на 92ом срезайте голову и детонации не будет и звона тоже проверено. ешё следите за состоянием кшм не редко сам шатун с завода кривой от сюда тоже звон я уже молчу про втулки. загляняте в тех летературу на какой нить япона мот и просто посмотрите какие должны быть тепловые зазоры а потом промерте свою поршневую и просто выкиньте её всё потому что нашы отечественное мотоциклы выходя с завота имели уже завышенные допуски что равнялось приблизительно 30 тыс пробега вот такое вот дерьмо сам проверял и разбирал новый иж.ю5 без пробега всё внутрянку пришлось просто выкинуть .

Бесполезная затея, стучит сам поршень а кольцо таким образом только не надолго сдержит из за плотности в цилиндре

Как чел дожился до такой жизни . Полная бредятена. На заводе баночки тоже подкладывают ?.

ты щас людей научишь блин.Юпитер гремит из за большого зазора цилиндр поршень(воздушка) и низко расположенного пальца поршня.Новый юпитер в идеале будет позвякивать как минимум на холодную!!Если он не звенит значит в нем какие то допуски неверные,малы зазоры.И такой двигатель при максимальных нагрузках клинит и тд. Решить проблему звона можно водянкой,там палец выше и в общем то этого достаточно.А то что у тебя он зазвенел после смены пальца,показывает что неправильно были подобраны размеры втулка палец отверстия под палец

ах да подсунув полоски под кольца ты прижал их излишне к стенке цилиндра,оно хоть 10т км проедет после этого?

Почитав комменты,ничего не надо переносить никуда.Это такая конструкция поршня у них палец смещён к выхлопу и при большой выработке юбки поршня бьют по стенкам цилиндра из-за этого и звон.Да и это видео полная чушь

Я тоже думал что кольца поршень не держат!, и подложил - бряк ушел но мотор после полного прогрева заклинило статья эта полная хуета!

Если вы недалекие не пишите чушь . Читайте мат часть!

ТАк Давно не заходил на это видео))) Столько глупцов Ужас)))) Читаю и Смешно))

это называется расширители колец они центруют поршень относительно гильзы изготавливаются из пружинной стали имеют вид растянутой горможки и давно используются в японаматорах

Автор выпускник Кащенко! Какие нах полоски. Да, на 2,3 были подпружинивающие вставки на втором (нижнем) кольце, НО! НО и проточка в поршне в этом месте была больше. А это "видео" чушь для школоты и явное дебильство на тему: лишь-бы чёта-куда-то прихерачить и кукарекать что это гениальное открытие. С 62-го года все дурачки на производстве, а вот блин какой тут умный сыскался. . Удали видео - не позорься.

автор ты идиот? ?? звенят пальцы во втулках.

ты сам говоришь что КОЛЬЦА И ПОД НИХ БУТЫЛКУ НАРЕЗАННУЮ КЛАДЕШЬ.

Сам видал! ей бо не вру. в нижней части поршня сверлится несколько отверстий 3.5мм так чтоб не попадали напротив окон цилиндра. в отверстия(зенкованые) расклёпывается мягкая алю.заклёпка так чтоб лёгким бугорком.Заклёпки слегка стачиваются чтоб поршень легко вставился в ц. Оно ездило и вреда от того не было.

-----дремучий колхоз .Не проще ли кольца новые найти или поршень с кольцами ? Эти банки из какого алюминия делаются ,какова его прочность - на сколько их хватит при температурах и трениях ?!

феерический долбоеб че тут сказать а ты когда бабу ебать будеш тоже вырежеш из банки прокладку чтоб плотнее заходил клоун бля а ведь есть долбоебы которые повторят его тупость)))))))

Народ хренью не страдайте прихватит и пиз?%ц поршневой а если не хотите чтоб звенел покупайте нормальные поршни импортные и радуйтесь жизни.

При убитой поршневой можно и подложить, хуже уже не будет.

Я делал так и звон пропал,но спустя время ничего хорошего с этого не было,короче не сойдёт такой вариант,лучше купить новые поршня да протачить цилиндры

В оригіналі є під кольцами проставки

ага насрал бы еще в горшки.

Это вы кому собственно расказываете? Дебилам что-ли?

Чтобы не звенел двигатель нужно делать капремонт а это комплект подшипников, сальников втулки под подшипники в картере затем игольчатые подшипники на каленвалах шатунные втулки на каленвалах, и цепь с коленвала на корзину сцепления и тогда он будет работать чисто без звона.

а подкладывает алюминевые полоски надо под два кольца или только под нижнее?

Сборка мотоцикла, мысли о поршнях на ИЖ Юпитер конусность смещение пальца

Хороший мастер это не только тот кто хорошо ремонтирует но и тот кто грамотно предупреждает возможные поломки.(я про резинку держатель аккумулятора маленькие ньюансы говорят о многом респект и уважение)

У большей части юпитероводов он чихает и нихера толком не работает и что теперь? С фазами там все хорошо, все прекрасно едет и ничего не звенит, конусность 40 соток.На юпитере 20 соток конусность это нормально

@МОНСТРОХОД и я про то же

Чихают только замученные кривыми руками

За втулки спасибо! Я все не мог найти на ручки!

О и у меня такая боковая от скутера на иж Планета 4 (К)

Я от скутера полуавтоматом приварил и отлично стало! А то замучился на центральную ставить ибо удлинил её на 8см😅 зато колеса хорошо снимоть стало!

Не, у меня это боковая от Урала.

У Вас отличный Юпитер,и видео класс!

Четко,день рожденье в гараже,любитель своего дела

Добрый день! Напишите пожалуйста авторов книги Ижевские мотоциклы в начале видео .

Микрюков, Лаговский, Сунцов. "Ижевские мотоциклы".

У нас в городе Брянске есть магазин "Лукас" специализирующийся на нержавейке - посмотрел - он и в Москве есть( г. Москва, 1-я Вольская ул., д. 29, оф. 109 (п.Некрасовка)). Там весьма большой выбор нержавеющего крепежа.

молоток юпитер прет

Благодаря Вашим роликам я понял, что так вот, купить и перебрать Юпитер у меня нет возможности: недостаточно навыков и свободного времени. При этом, очень благодарен Вам за ролики.

Про австрийскую фирму изготовление двигателей,это тебе к Виктору.Канал Мотоциклы от Виктора.думаю знаешь кто это.

Попробуй узнать у Мишани БензМаш.про поршни.

Просьба осветить итог поисков изготовления поршней.

Добрый день. Вы как отполировали крышки картера?)

Была серия про это

Нет, не этот, но у него тоже проблемы на частичных нагрузках. Хотя, результат гораздо лучше: 6-7 до сотни.

Самый красивый Иж на Ютубе! Сочетание цветов очень удачное. Переходные тройки были с похожим цветом. Вам бы ещё коляску БП с белым низом и оранжевым верхом.

Зря уважаемый вы отказываетесь от импортных поршней. А тем более шатунов. Да и других з.ч. Кольца, вгш, нгш. Это только увеличивает ресурс мощность.
И жаль, что выводы сделали исходя из одного просмотренного неудачного ролика. Изучите материал. Там вполне все подгоняется.
Там есть разница. Но не в увеличении скорости на 10км, а в прибавке мощей и увеличению ресурса. Тчательней проверяйте материал.
К тому же поршни из Японии, например от ямахи ТС185 на 64 мм от двигателя воздушного охлаждения. А что касается фаз продувки, они не меняются. Лишь дотачиваются до состояния идеального и прилегания и без ступенек. Как ни в крути, там везде надо и дотачивать фазы. Точнее выравнивать. Ибо качество советской сборки не идеальна. И улучшить их, будет только лучше. Поршни без проточек для клапана, что уменьшит расходы на сборку доброго двигла. Качество обработки материала на порядок выше любого советского поршня, которого уже и в продаже не найти. Кроме новодела и брака.
Поршни от Кента тоже не лучший вариант. Разберётесь, если захотите. Желаю удачи!)

Бензофильтр поищи от дизеля, он сетчатый и размером раза в полтора меньше этого. У нас они на авторынке по 80р шт в трёх цветах. На мотоцикле смотрится аккуратно.
"Ремешок" на аккум из говно-резины, трескается и рвётся за сезон. В автомагазине под заказ возят такие же только силиконовые разных цветов стоят дороже обычных в три раза. Два сезона за горами - всё держится

Может видео о подьемнике снимете? Думаю очень интересно будет всем.

Поршни только в Чехии сделают на Заводе Алмет которые сейчас на Яву делают.Только на этом заводе правильный сплав.Но нужен большой заказ а единично или малой партией не делают.Ден Тюн это как то обьяснял.

@МОНСТРОХОД У польских маркировка J.A.Хотя и они прекрасно работают.А есть оригинал Алмет.Посмотрите канал Георгия Трифонова.Вот где красоту делает с явами.И все рассказывает по поводу ремонта поршневой.

Только это Польша.

Топливный фильтр нужно под кожух и длинный топливопровод только Купите резиновый маслобензостойкий как на ВАЗы сейчас продают но с внутренним диаметром 6.мм.А фильтра сейчас продают маленькие :цилиндрический в пластмассе разборной или же прямоугольный не разборный я на свою планетку поставил под кожух

Поздравляю со сборкой , конечно не без проблем :) но это иж здесь всегда . рубрика экспериментов.

Ктобы начил такие поршня делать нормальные

Поздравляю с завершением сборки! Но я так понимаю это не окончательная сборка)

"Что может быть проще двигателя Д6 - двигатель от Жигулей"(с)
С днюхой.

Котэ это читерство!

19:43 кот подписчиков намывает 😁😁😁

Он прекрасен. Сливочно-карамельный ИЖ.

Всё отлично! Единственное дуги выглядят тонкими в крепеже.

Дима. Приветствую.
С днём рождения.
Желаю крепкого здоровья.
Счастья. Благополучия и удачи во всём.

У меня был такой юпитер 5 1 сборки, хороший мотоцикл

у меня есть оригинальные ижевские поршня, снял с 3 юпитера, но на них нету холодильников, это значит, что они нового образца?

Да, боюсь, что это уже не те.

Котик это современный тренд

в тебе мотор не буде нормально тянуть, це ж майже наступний ремонт, це до 300км. в кращом випадку. може я помиляюся. тре вчить нам всім теорію машинобудування і не тільки.
ти норм мужик, тобі зачот. респект)

Как говорят Механики, резьба по калу

Обидно что из-за горе изготовителя поршней финальная серия сборки так скомкалась. По поводу изготовления новых можно попробовать написать igorkawa, я конечно дилетант в этом вопросе, но станочный парк у мастера внушительный, да и попытка не пытка. Благодарю за видео, как всегда интересно!

Спасибо за Ваши видео. Очень мотивируют. С огромным интересом смотрю так как тоже в гараже стоит подобный аппарат. За музыкальный фон отдельно лайк.

4:01 в одном очень далёком селе, плачет одинокий красный Муравей ):

Дима добрый вечер! А правда ли что у тебя день рождения? Будь здоров дружище! Желаю тебе всего самого самого наилучшего! Я рад, что нашёл твой канал! Удачи тебе!

Дракон) Комент для продвижения видосика

Отсканируйте эту книжку, вам многие поставят лайк. А то эта книжка эксклюзив! Вы поможете сохранить иж на ходу. Ещё лет на 25.

С днём рождения ,здоровья и успехов вам в ваших делах )

Молодец Дмитрий! Отличная работа! Удачи тебе и с Праздником от души.

Если Кент набит Беломором, к сожалению, Парламентом он не станет. Так же и с очивыдным результатом на слух, у таких людей слуха не бывает, они себя даже не слышат.

Втулки можно взять от цепи они подходят отлично

Акб Моратти как у меня. он любит на мягеньком))

Привет из Тульской! Рад, что далее пока норм.! )
С нетерпением ждём первого выезда!
Всем здоровья,добра и удачи! )

Полностью согласен. Не стоит вкладывавать огромные деньги на доработку юпитера. Для успешного результата надо подходить к этому владея теорией двигателей и хорошей мастерской. Я лично на своём иж-ю 3 поставил новый карбюратор Микуни с плоским дросселем и дифузором 28 мм (дочь привезла из Японии) так, что не Китай точно, перебрал двигатель с аккуратной доводкой и подгонкой. Теперь мотоцикл не узнать. Ах да, еще поменял диски сцепления на новые и поджал сильнее т.к. после установки микуни при резком ускорении сцепление начинало пробуксовывать. На новом карбюраторе увеличил жиклёр холостого хода с 0,4 до 0,5 мм и жиклёр пусковой системы рассверлил на 0,8 мм (было 0,4) и переделал управление обогатилем при холодном пуске на привод тросиком и монеткой, как было родное, так намного удобнее. Главный жиклёр стоит с меткой 180. Считаю, что два карба на юпитер - это лишь больший расход топлива. Да и воздухофильтр не надо выкидывать родной, он ведь выполняет несколько функций. По дороге идёт ровно и тихо 90-100, один раз попробовал до 120, но там уже ревёт. Ему бы 5-ю передачу, но увы. Желаю успеха.

Мотоцикл ИЖ Юпитер

В 1961 году выпущен Ижевский мотоцикл под названием Юпитер. Появилось новое семейство ИЖ Юпитер. Конструкция схожа с мотоциклом ИЖ-56 выпускаемым ранее. Существенным отличием его является установка двухцилиндрового двигателя. Кроме того, внесены некоторые изменения в муфту сцепления, устройство переключения передач и электрооборудование.

ИЖ Юпитер

Мотоцикл ИЖ Юпитер технические характеристики

Тип мотоцикла - одиночка
База, мм - 1360
Дорожный просвет, мм - 135
Габариты, мм:
Длина - 2115
Ширина - 780
Высота - 1025
Высота седла - 780
Вес мотоцикла сухой, кг - 160
Скорость максимальная, км/час - 110
Емкость топливного бака, л - 15
Норма расхода топлива по шоссе, л/100км - 4
Запас хода по топливу, км - 375
Заправочная масляная емкость, л:
картера коробки передач - 1
каждого пера передней вилки - 0,15
элементов задней подвески (двух) - 0,12
воздухоочистителя - 0,2

Мотоцикл ИЖ-Юпитер технические характеристики двигатель

Тип двигателя - двухтактный с двухканальной возвратной продувкой
Число и расположение цилиндров - два, вертикальное рядное
Диаметр цилиндра, мм - 61,75
Ход поршня, мм - 58
Рабочий объем, см в кубе - 347
Степень сжатия - 6,7 - 7,0
Максимальная мощность, л. с. - 18
Число оборотов при максимальной мощности, об/мин - 4700-5100
Налоговая мощность, н. с.- 1,33
Головка цилиндра:
материал - алюминиевый сплав форма
камеры сгорания - полусферическая
Материал прокладки - райасбест
Поршень:
материал - алюминиевый сплав
форма - выпуклая
Количество поршневых колец - 3
Поршневой палец (тип) - плавающий
Диаметр поршневого пальца, мм - 14
Предохранение от осевого смещения - стопорами
Фазы газораспределения, в градусах поворота коленчатого вала:
начало впуска до в. м. т. - 75°
конец впуска после в. м. т. - 75°
начало выпуска до в. м. т. - 80°
конец выпуска после н. м. т. - 80°
начало продувки после н. м. т. - 58°
конец продувки после н. м. т. - 58°
Смазка двигателя - масло с бензином
Карбюратор - К-28Ж
Воздухоочиститель - контакено-масляный
Топливный фильтр - сетка в отстойнике

Сцепление - многодисковое в масляной ванне
Коробка передач:
тип - четырёхступенчатая
управление - ножное
передаточные числа:
на первой передаче - 3,17
на второй передаче - 1,71
на третьей передаче - 1,26
на четвертой передаче - 1
Общее передаточное число (от двигателя к заднему колесу):
на первой передаче - 18,98
на второй передаче - 10,24
на третьей передаче - 7,54
на четвертой передаче - 5,89
Передняя передача:
тип - безроликовая цепь
передаточное число - 2,57
Задняя передача:
тип - роликовая цепь
передаточное число - 2,63
Ходовая часть
Рама - трубчатая неразборная сварная
Передняя вилка - телескопическая с гидравлическими амортизаторами
Задняя подвеска - рычажная пружинная с гидравлическими амортизаторами
Шины:
тип - прямобортные
размер в дюймах - 3,25-19
Тормоза - колодочные
Привод тормозов - механический раздельный

Система зажигания - батарейная
Батарея аккумуляторов:
марка - 3-мт-7
емкость, а-ч - 7
напряжение, в - 6
Генератор:
марка - Г36М2
напряжение, в - 6
мощность, вт - 45
Привод - генератор крепится на правой цапфе коленчатого вала двигетеля
Реле-регулятор - двухступенчатый
Клемма присоединения к массе - минус
Сигнал - С-37
Фара - ФГ-38

Двигатель ИЖ Юпитер

В 1961 году выпущен Ижевский мотоцикл под названием Юпитер. Появилось новое семейство ИЖ Юпитер. Конструкция схожа с мотоциклом ИЖ-56 выпускаемым ранее. Существенным отличием его является установка двухцилиндрового двигателя. Кроме того, внесены некоторые изменения в муфту сцепления, устройство переключения передач и электрооборудование.
В передней части картера находятся две кривошипные камеры, а в задней размещена коробка передач. Кривошипные камеры закрыты крышками и в каждой из них установлены коленчатые валы на шарикоподшипниках, которые предохранены от осевого смещения стопорными кольцами. Полуоси коленчатых валов уплотнены сальниками.
Под левой крышкой картера установленной на прокладке, размещаются передняя цепная передача, сцепление и пусковой механизм. Коленчатые валы соединены между собой выносным маховиком. На конусе полуоси правого коленчатого вала устанавливаются ротор генератора и кулачок прерывателя. Корпус генератора установлен на картере. Поршни двигателя соединены с шатунами коленчатых валов с помощью поршневых пальцев, которые предохранены от осевого смещения стопорными кольцами.
Цилиндры двигателя имеют алюминиевые рубашки и чугунные гильзы. Головки цилиндров изготовлены из алюминиевого сплава и крепятся вместе с цилиндрами к картеру шпильками.

Моторная часть

Моторная часть двигателя состоит из цилиндро-поршневой группы, кривошипного механизма и картерной группы.

Двигатель ИЖ Юпитер моторная часть

Моторная часть ИЖ Юпитер:
1 – крышка генератора; 2 – крышка картера правая; 3 – генератор; 4 – уплотнение правое с крышкой; 5 – вал коленчатый правый; 6 – половина картера правая; 7 – маховик; 8 – уплотнение коленчатого вала; 9 – крышка кривошипной камеры; 10 – вал коленчатый левый; 11 – уплотнение левое; 12 – половина картера левая; 13 – звездочка коленчатого вала; 14 – крышка картера левая; 15 – цилиндр; 16 – головка цилиндра; 17 – поршень; 18 – свеча зажигания; 19 – шатун; 20 – шпилька.

Детали двигателя ИЖ Юпитер

детали двигателя и муфты сцепления иж юпитер

Детали двигателя:
1 – патрубок цилиндра; 2 – прокладка цилиндра; 3 – цилиндр левый; 4 – шпилька; 5 – головка цилиндра левая; 6, 12 – шайбы; 7 – гайки; 8 – кольцо стопорное; 9 – поршень; 10 – кольцо поршневое; 11 – щека левая коленчатого вала; 13 – шатун; 14 – щека правая коленчатого вала; 15 – маховик; 16 – втулка; 17 – палец поршня; 18 – вал коленчатый; 33 – болт крепления маховика; 34 – палец кривошипа; 35 – подшипник игольчатый.

Муфта сцепления

Находится с левой стороны двигателя в масляной ванне. Закрыта крышкой с прокладкой от вытекания масла. Основное что можно сказать при сборке муфты. Нужно выдержать некоторые условия. Первое гайки сжимающие пружины должны выступать над колпачками на 3.5 - 4,0 мм. Этим мы избавим диски от перекоса. Второе регулировочный винт затянуть до упора. Затем ослабить на 1/4. 1/2 оборота. По сути это регулировка сцепления.

детали муфты сцепления иж юпитер

Детали муфты сцепления иж юпитер:
19 – кронштейн с рычагом; 20 – барабан наружный муфты сцепления; 21 – толкатель; 22 – шарик; 23 – стержень упорный; 24 – барабан внутренний муфты сцепления; 25 – диск ведущий муфты сцепления; 26 – диск ведомый; 27 – диск нажимной; 28 - колпачок; 29 – пружина; 30 – гайка фасонная; 31 – винт регулировочный; 32 – гайка.

Схема муфты сцепления ИЖ Юпитер

Схема муфты сцепления ИЖ Юпитер

Муфта сцепления мотоцикла ИЖ-Юпитер отличается от муфты сцепления мотоцикла ИЖ-56 установкой шарикоподшипника и регулировочного винта 31 с контргайкой 32.

Пусковой механизм

Пусковой механизм предназначен для запуска двигателя. Регулировок не имеет. Детали просто собираются в нужном положении и все. В процессе эксплуатации изношенные детали заменяются новыми. Из строя выходят в первую очередь зубчатка и сектор - осмотреть зубья.

пусковой механизм ИЖ Юпитер

Механизм пусковой мотоцикла ИЖ Юпитер:
1 - шайба; 2 - педаль пускового механизма; 3 - валик; 4 - ось педали; 5 - шарик; 6 - пружина фиксатора; 7 - хомутик; 8 - болт; 9 - отражатель; 10 - манжета; 11 - вал кикстартера; 12 - сектор; 13 - пружина; 14 - шайба; 15 - кольцо; 16 - шайба; 17 - пружина; 18 - зубчатка.

Механизм переключения передач

Находится внутри коробки передач, а рычаг управления с левой стороны двигателя. В нем изменено устройство привода сектора переключения и вилок, которые работают непосредственно на червячном валике. При не четкой работе переключателя. Разобрать двигатель и все детали переключения промыть и проверить на износ и сколы. Неисправные заменить.

Механизм переключения передач ИЖ Юпитер

Механизм переключения передач ИЖ Юпитер:
4 – педаль переключения; 25 – пружина механизма переключения передач; 26 – сектор переключения передач; 27 – поводок механизма; 28 – вал; 32 – вал червячный; 33 – вилка переключения второй и четвертой передач; 34 – вилка переключения первой и третьей передач; 36 – пружина фиксатора; 37 – стойка контакта нейтрали; 38 – флажок контакта нейтрали; 39 – анкер переключения.

Коробка передач

Коробка передач мотоцикла ИЖ-Юпитер на мотоцикле ИЖ-Ю такая же, как и на мотоцикле ИЖ-56 и отличается только конструкцией механизма переключения. Основной уход - проверка масла и своевременная замена.

Коробка передач ИЖ-Юпитер

Схема коробки передач ИЖ Юпитер:
1 – первичный вал; 2 – вторичный вал; 3 – промежуточный вал; 4 – опорные шариковые подшипники валов; 5 – роликовый подшипник вторичного вала; 6 – шестерни коробки передач; 7 – сальник вторичного вала; 8 – звездочка.

Схема двигателя

Схема двигателя ИЖ Юпитер

Схема блок двигателя с коробкой передач, сцеплением и генератором:
1 – свеча; 2 – головка цилиндра; 3 – цилиндр; 5 – поршень; 6 – поршневое кольцо; 7 – перепускной канал; 8 – поршневой палец; 9 – втулка верхней головки шатуна; 10 – шатун; 11 – крышка кривошипной камеры левая; 12 – ведущая звездочка; 13 – шарикоподшипник; 14 – сальник; 15 – полуось коленчатого вала левая; 16 – роликоподшипник нижней головки шатуна; 17 – палец кривошипа; 18 – пружина сцепления; 19 – крышка люка; 20 – регулировочный винт сцепления; 21 – нажимной диск сцепления; 22 – внутренний барабан; 23 – педаль переключения передач; 24 – педаль пускового механизма; 25 – левая крышка картера; 26 – диски сцепления; 27 – наружный барабан сцепления; 28 – сектор пускового механизма; 29 – пружина; 30 – шестерня пускового механизма; 31 – шарикоподшипник; 32 – левая половина картера; 33 – вилка переключения передач; 34 – валик переключения передач; 35 – сектор переключения передач; 36 – валик механизма переключения передач; 37 – шпилька крепления; 38 – правая половина картера; 39 – головка цилиндра правая; 40 – цилиндр правый; 41 – маховик; 42 – крышка кривошипной камеры правая; 43 – прокладка цилиндра; 44 – сальник правый; 45 – генератор; 46 – ось коленчатого вала правая; 47 – крышка картера правая; 48 – крышка генератора; 59 – кулачок прерывателя; 50 – центральный болт крепления якоря; 51 – звездочка; 52 – сальник; 53 – роликоподшипник; 54 – вторичный вал; 55 – сальник; 56 – первичный вал; 57 – шток выжима сцепления; 58 – рычаг выжима сцепления; 59 – гайка крепления звездочки; 60 и 61 – шестерни коробки передач; 62 – кулачок троса сцепления; 63 – кулачок автомата сцепления; 64 – пружина.

Электрооборудование мотоцикла ИЖ Юпитер

Электрооборудование мотоцикла ИЖ Юпитер отличается только установкой генератора Г-36М2.

Схема электрооборудования мотоцикла ИЖ Юпитер:

Схема электрооборудования мотоцикла ИЖ Юпитер

1 - задний фонарь; 2 - включатель лампы нейтрали; 3 - центральный переключатель; 4 - лампа указателей нейтрали; 5 - лампы освещения спидометра; 6 - главная лампа; 7 - лампа стояночного света; 8 - переключатель света; 9 - звуковой сигнал; 10 - включатель стоп-сигнала; 11 - свеча; 12 - контрольная лампа; 13 - предохранитель; 14 - аккумуляторная батарея; 15 - реле-регулятор; 16 - генератор; 17 - конденсатор; 18 - прерыватель; 19 - катушка зажигания.

Мотоцикл ИЖ Юпитер К с увеличенным передаточным отношением в задней передаче. Ведущая звезда установлена с меньшим диаметром и меньшим количеством зубьев. Наличие коляски заставило производителя увеличить тяговитость, но уменьшить скорость до 80 км/час.

Мотоцикла ИЖ-Юпитер с коляской

Мотоцикл ИЖ Юпитер К
Технические характеристики - отличие от юпитера одиночки.

Тип мотоцикла - с коляской
База, мм - 1400
Дорожный просвет, мм - 115
Габариты, мм:
Длина - 2180
Ширина - 1650
Высота - 1170
Вес мотоцикла сухой, кг - 255
Скорость максимальная, км/час - 80
Норма расхода топлива по шоссе, л/100км - 6
Запас хода по топливу, км - 250

Общее передаточное число (от двигателя к заднему колесу):
на первой скорости - 21,35
на второй скорости - 11,52
на третьей скорости - 8,48
на четвертой скорости - 6,74

Боковой прицеп мотоцикла ИЖ Юпитер К рассчитан на грузоподъемность в 100 кг. Рама выполнена из труб. Кузов металлический. Подвеска колеса применена торсионного типа, пружинная. Тормоза на колесе бокового прицепа нет.

Схема электрооборудования мотоцикла ИЖ Юпитер c коляской.

электросхема мотоцикла ИЖ-Юпитер с коляской

В схему электрооборудования внесены не большие изменения. Предусмотрена установка габаритного фонаря 20 на боковой прицеп. Генератор мощностью 45 ватт вырабатывает, напряжение 6 вольт. Имеется аккумулятор и регулятор напряжения.

Сборка мотоцикла, мысли о поршнях на ИЖ Юпитер конусность смещение пальца

Хороший мастер это не только тот кто хорошо ремонтирует но и тот кто грамотно предупреждает возможные поломки.(я про резинку держатель аккумулятора маленькие ньюансы говорят о многом респект и уважение)

У большей части юпитероводов он чихает и нихера толком не работает и что теперь? С фазами там все хорошо, все прекрасно едет и ничего не звенит, конусность 40 соток.На юпитере 20 соток конусность это нормально

@МОНСТРОХОД и я про то же

Чихают только замученные кривыми руками

За втулки спасибо! Я все не мог найти на ручки!

О и у меня такая боковая от скутера на иж Планета 4 (К)

Я от скутера полуавтоматом приварил и отлично стало! А то замучился на центральную ставить ибо удлинил её на 8см😅 зато колеса хорошо снимоть стало!

Не, у меня это боковая от Урала.

У Вас отличный Юпитер,и видео класс!

Четко,день рожденье в гараже,любитель своего дела

Добрый день! Напишите пожалуйста авторов книги Ижевские мотоциклы в начале видео .

Микрюков, Лаговский, Сунцов. "Ижевские мотоциклы".

У нас в городе Брянске есть магазин "Лукас" специализирующийся на нержавейке - посмотрел - он и в Москве есть( г. Москва, 1-я Вольская ул., д. 29, оф. 109 (п.Некрасовка)). Там весьма большой выбор нержавеющего крепежа.

молоток юпитер прет

Благодаря Вашим роликам я понял, что так вот, купить и перебрать Юпитер у меня нет возможности: недостаточно навыков и свободного времени. При этом, очень благодарен Вам за ролики.

Про австрийскую фирму изготовление двигателей,это тебе к Виктору.Канал Мотоциклы от Виктора.думаю знаешь кто это.

Попробуй узнать у Мишани БензМаш.про поршни.

Просьба осветить итог поисков изготовления поршней.

Добрый день. Вы как отполировали крышки картера?)

Была серия про это

Нет, не этот, но у него тоже проблемы на частичных нагрузках. Хотя, результат гораздо лучше: 6-7 до сотни.

Самый красивый Иж на Ютубе! Сочетание цветов очень удачное. Переходные тройки были с похожим цветом. Вам бы ещё коляску БП с белым низом и оранжевым верхом.

Зря уважаемый вы отказываетесь от импортных поршней. А тем более шатунов. Да и других з.ч. Кольца, вгш, нгш. Это только увеличивает ресурс мощность.
И жаль, что выводы сделали исходя из одного просмотренного неудачного ролика. Изучите материал. Там вполне все подгоняется.
Там есть разница. Но не в увеличении скорости на 10км, а в прибавке мощей и увеличению ресурса. Тчательней проверяйте материал.
К тому же поршни из Японии, например от ямахи ТС185 на 64 мм от двигателя воздушного охлаждения. А что касается фаз продувки, они не меняются. Лишь дотачиваются до состояния идеального и прилегания и без ступенек. Как ни в крути, там везде надо и дотачивать фазы. Точнее выравнивать. Ибо качество советской сборки не идеальна. И улучшить их, будет только лучше. Поршни без проточек для клапана, что уменьшит расходы на сборку доброго двигла. Качество обработки материала на порядок выше любого советского поршня, которого уже и в продаже не найти. Кроме новодела и брака.
Поршни от Кента тоже не лучший вариант. Разберётесь, если захотите. Желаю удачи!)

Бензофильтр поищи от дизеля, он сетчатый и размером раза в полтора меньше этого. У нас они на авторынке по 80р шт в трёх цветах. На мотоцикле смотрится аккуратно.
"Ремешок" на аккум из говно-резины, трескается и рвётся за сезон. В автомагазине под заказ возят такие же только силиконовые разных цветов стоят дороже обычных в три раза. Два сезона за горами - всё держится

Может видео о подьемнике снимете? Думаю очень интересно будет всем.

Поршни только в Чехии сделают на Заводе Алмет которые сейчас на Яву делают.Только на этом заводе правильный сплав.Но нужен большой заказ а единично или малой партией не делают.Ден Тюн это как то обьяснял.

@МОНСТРОХОД У польских маркировка J.A.Хотя и они прекрасно работают.А есть оригинал Алмет.Посмотрите канал Георгия Трифонова.Вот где красоту делает с явами.И все рассказывает по поводу ремонта поршневой.

Только это Польша.

Топливный фильтр нужно под кожух и длинный топливопровод только Купите резиновый маслобензостойкий как на ВАЗы сейчас продают но с внутренним диаметром 6.мм.А фильтра сейчас продают маленькие :цилиндрический в пластмассе разборной или же прямоугольный не разборный я на свою планетку поставил под кожух

Поздравляю со сборкой , конечно не без проблем :) но это иж здесь всегда . рубрика экспериментов.

Ктобы начил такие поршня делать нормальные

Поздравляю с завершением сборки! Но я так понимаю это не окончательная сборка)

"Что может быть проще двигателя Д6 - двигатель от Жигулей"(с)
С днюхой.

Котэ это читерство!

19:43 кот подписчиков намывает 😁😁😁

Он прекрасен. Сливочно-карамельный ИЖ.

Всё отлично! Единственное дуги выглядят тонкими в крепеже.

Дима. Приветствую.
С днём рождения.
Желаю крепкого здоровья.
Счастья. Благополучия и удачи во всём.

У меня был такой юпитер 5 1 сборки, хороший мотоцикл

у меня есть оригинальные ижевские поршня, снял с 3 юпитера, но на них нету холодильников, это значит, что они нового образца?

Да, боюсь, что это уже не те.

Котик это современный тренд

в тебе мотор не буде нормально тянуть, це ж майже наступний ремонт, це до 300км. в кращом випадку. може я помиляюся. тре вчить нам всім теорію машинобудування і не тільки.
ти норм мужик, тобі зачот. респект)

Как говорят Механики, резьба по калу

Обидно что из-за горе изготовителя поршней финальная серия сборки так скомкалась. По поводу изготовления новых можно попробовать написать igorkawa, я конечно дилетант в этом вопросе, но станочный парк у мастера внушительный, да и попытка не пытка. Благодарю за видео, как всегда интересно!

Спасибо за Ваши видео. Очень мотивируют. С огромным интересом смотрю так как тоже в гараже стоит подобный аппарат. За музыкальный фон отдельно лайк.

4:01 в одном очень далёком селе, плачет одинокий красный Муравей ):

Дима добрый вечер! А правда ли что у тебя день рождения? Будь здоров дружище! Желаю тебе всего самого самого наилучшего! Я рад, что нашёл твой канал! Удачи тебе!

Дракон) Комент для продвижения видосика

Отсканируйте эту книжку, вам многие поставят лайк. А то эта книжка эксклюзив! Вы поможете сохранить иж на ходу. Ещё лет на 25.

С днём рождения ,здоровья и успехов вам в ваших делах )

Молодец Дмитрий! Отличная работа! Удачи тебе и с Праздником от души.

Если Кент набит Беломором, к сожалению, Парламентом он не станет. Так же и с очивыдным результатом на слух, у таких людей слуха не бывает, они себя даже не слышат.

Втулки можно взять от цепи они подходят отлично

Акб Моратти как у меня. он любит на мягеньком))

Привет из Тульской! Рад, что далее пока норм.! )
С нетерпением ждём первого выезда!
Всем здоровья,добра и удачи! )

Полностью согласен. Не стоит вкладывавать огромные деньги на доработку юпитера. Для успешного результата надо подходить к этому владея теорией двигателей и хорошей мастерской. Я лично на своём иж-ю 3 поставил новый карбюратор Микуни с плоским дросселем и дифузором 28 мм (дочь привезла из Японии) так, что не Китай точно, перебрал двигатель с аккуратной доводкой и подгонкой. Теперь мотоцикл не узнать. Ах да, еще поменял диски сцепления на новые и поджал сильнее т.к. после установки микуни при резком ускорении сцепление начинало пробуксовывать. На новом карбюраторе увеличил жиклёр холостого хода с 0,4 до 0,5 мм и жиклёр пусковой системы рассверлил на 0,8 мм (было 0,4) и переделал управление обогатилем при холодном пуске на привод тросиком и монеткой, как было родное, так намного удобнее. Главный жиклёр стоит с меткой 180. Считаю, что два карба на юпитер - это лишь больший расход топлива. Да и воздухофильтр не надо выкидывать родной, он ведь выполняет несколько функций. По дороге идёт ровно и тихо 90-100, один раз попробовал до 120, но там уже ревёт. Ему бы 5-ю передачу, но увы. Желаю успеха.

Глава 1

Силовой агрегат включает в себядвигатель (цилиндропоршневая группа), моторную передачу, механизм сцепления и коробку передач, конструктивно объединённые в один блок.

Двигатель

Кривошипно-шатунный механизм

Состоит из цилиндра, головки цилиндра, поршня с поршневым пальцем и поршневыми кольцами, коленчатого вала с шатуном и кривошипной камеры (картер). Смазка кривошипно-шатунного механизма осуществляется маслом, добавленым к топливу в пропорции 1:25. Охлаждается двигатель за счёт потока воздуха, который обдувает рёбра цилиндра, головки и наружные поверхности картера.

Цилиндр

В цилиндре4 (рис.2) происходит сгорание рабочей смеси. Его внутренняя поверхность служит напровляющей для поршня 6 и имеет низкую шероховатость и высокий класс точности обработки поверхности. Возвратно-поступательное движение поршня преобразует во вращательное движение коленчатого вала 12 при помоши шатуна24. Поскольку в двухтактном двигателе рабочий цикл происходит не только над поршнем, но и под ним, в картере, цилиндр имеет соответствующие окна, а в его теле отлиты перепускные каналы 7. Головка цилиндра 3 образует камеру сгорания. Цилиндр двигателя "Иж-49" отливался целиком из чугуна. Герметично в сопряжении между цилиндром и чугунной головкой достигалась за счёт устоновки прокладки. На мотоцикле "Иж-56" цилиндр для уменьшения массы и улучшения охлаждения сделан "слоёным". Чугунная гильза залита в алюминиевую рубашку, имеющую оребрение. К картеру цилиндр крепится на четырёх коротких шпильках гайками.
В верхней части в рубашку ввёрнуты шесть шпилек. На них крепитсяголовка. Прокладка между головкой и цилиндром неустанавливалась. Надёжность соединения достигалась за счёт высокой точности обработки сопрягаемых поверхностей и некоторой деформации более мягкой, по сравнению с чугунной гильзой, головки. По тойже схеме выполнены цилиндры "Ижей""планетного"ряда.

Двигатель "Иж-Юпитер" отличается количеством цилиндров: их два. В связи с этим работа двигателя более равномерна, ниже уровень вибрации.

Поршень

В любом двигателе поршень - это тот элемент, который воспринимает давление газов, образующихся при сгорании топливной смеси, и передаёт усилие на шатун.
Рис.3 Поршень:
1-днише; 2-канавка; 3-юбка; 4-окно; 5-бобышка;

В двухтактном же двигателе поршень выполняет ещё роль механизма газо распределения. Поэтому форма его довольно сложна: в нижней части юбки 3 (рис. 3) имеются окна 4, открывающие перепускные каналы и точно соответствующие по форме окна в цилиндре. Поршень должен распологаться в цилиндре строго ориентировано, чтобы стыки поршневых колец не попадали в проёмы, иначе их поломка неизбежна. От проворачивания на поршне кольца фиксируются стопорными штифтами.
Поршень 6 (см. рис. 2) соединён с верхней головкой шатуна 24 при помоши пальца 8, которыйфиксируется от осевого смещения в бобышках стопорными кольцами.
На поршнях одноцилиндровых двигателей устанавливаются по три компрессионных кольца, двухцилиндровых - подва. Долговечность работы сопряжённой пары цилиндр-поршень зависит от того насколько точно подобрана эта пара. По технологическим причинам невозможно изготовить все цилиндры и все поршни совершенно одинаковыми (существуют определённые допуски на размеры). Поэтому цилиндры и поршни после выхода их с последней операции тщательно измеряются и сортируются на группы. Детали в каждой из груп отличаются между собой не более, чем на 0,01 мм. Каждая из групп имеет определённую маркировку. При сборке необходимо подбирать поршни и цилиндры из соответствующих юдруг другу групп (табл 1, 2)

Размеры группы поршней и цилиндров мотоциклов "Иж-П3","Иж-П4","Иж-П5"

МаркировкаДиаметр поршня, ммДиаметр цилиндра, мм
171,94-0,0171,99 +0,01
071,95-0,0172,00 +0,01
0071,96-0,0172,01 +0,01
00071,97-0,0172,02 +0,01

Размеры группы поршней и цилиндров мотоциклов
"Иж-Юпитер"

МаркировкаДиаметр поршня, ммДиаметр цилиндра, мм
261,98 +0,01 62,00 +0,01
161,99 +0,01 62,01 +0,01
062,00 +0,01 62,02 +0,01
0062,01 +0,01 62,03 +0,01
00062,02 +0,01 62,04 +0,01
На мотоциклах "Иж-Ю3" и "Иж-Ю3-01" количество размерных групп -4, однако на мотоциклах "Иж-Ю3-01" и "Иж-Ю4" номинальный диаметр увеличен на 0,28 мм, поэтому нормальный поршень "Иж-Ю3-01" является для "Иж-Ю2" ремонтными. Это видно из таблици 3.

Если поршень не имеет маркировки или она нанесена недостаточно ясно, измерить диаметр следует на строго определённой высоте. Для поршня "Иж-Ю" она состовляет 42мм, для поршня "Иж-П" -55мм, а для поршня "Иж-ПС" -35мм от края юбки поршня в плоскости перпендикулярной оси пальца. Для мотоцикла "Иж-Планета-Спорт" изготавливаются цилиндры и поршни нормальногоразмера трёх групп и двух ремонтных размеров (таблица 4).

Поршневой палец

Служит для соединения поршня с шатуном.
Поршневые пальцы подбираются к поршням по размеру отверстия в бобышках (таблица 5). На бобышках и на торцах пальцев должны быть метки одногоцвета. Следует иметь в виду, что палец в бобышки устанавливается по плавающей посадке, т.е. в сопряжении может быть от 0,002 мм натяг до0,008 мм зазор. Иными словами, смазаный палец обычно входит в бобышки под усилием руки, особенно если поршень слегка нагрет.

Размеры группы пальцев и отверстий бобышек поршней
"Иж-П3"

Цветной индекс Диаметр пальцев, мм Диаметр отверстия
бобышке, мм
Зелёный
Белый
Черный
15,003-0,005
14,998-0,005
14,993-0,005
15,003 +0,005
14,996 +0,005
14,991 +0,005
Выпускаются также пальцы первого и второго ремонтного размера (их часто устанавливают, когда бобышки поршня разбиты). В этом случае надо бобышки поршня и втулку верхней головки шатуна обработать до размеров, указанных в таблице. 6.

Размеры группы ремонтных пальцев и отверстий бобышек поршней "Иж-П3"

Ремонт Цветнаи
индекс
Диаметр
пальца, мм
Диаметр
отверстия
бобышки
Диаметр
отверстия втулки
верхней головки
шатуна, мм
Первый Красный
с одной
стороны
15,1-0,05 15,1-0,002 Диаметр пальца плюс
0,02. 0,03
Первый Красный
с обеих
стороны
15,2-0,05 15,2-0,002
Для поршней "Иж-Ю2", "Иж-Ю3", "Иж-Ю3-01" выпускаются пальцы нормального размера трёх групп и ремонтные пальцы двух групп (таблица 7).

Размерные группы пальцев и отверстий бобышки поршней
"Иж-ПС"

Цветной
индекс
Диаметр пальца, мм Диаметр отверстий
бобышек, мм
Белый
Черный
Красный
Зелёный
18,0000. 17,9975
17,9975. 17,9950
17,9950. 17,9925
17,9925. 17,990
18,0030. 18,0005
18,0005. 17,9980
17,9980. 17,9955
17,9955. 17,9930

Поршневые кольца

Размеры ремонтных колец мотоциклов
"Иж-Ю3-01" и "Иж-Ю4"

Группа
ремонта
Поршень Поршневые кольца
Маркировка Диаметр, мм Маркировка цветом Диаметр, мм
1
2
1P
2P
62,26-0,03 52,51-0,03 Жёлтый
Синий
62,25 +0,03 62,50 +0,03

Размеры ремонтных колец мотоциклов
"Иж-П3" и "Иж-П5"

Группа
ремонта
Поршень Диаметр
поршневого кольца, мм
Маркировка Диаметр, мм
1
2
1P
2P
72,46-0,03 72,96-0,03 72,5 +0,03 73,0 +0,03

Коленчатый вал

Коленчатый вал (см. рис.2.2) одноцилиндровых двигателей неразборный. Он состоит из двух щёк 16, кривошипного пальца 17, двух полуосей и шатуна 24. Полуоси запрессовываются в маховик с большим натягом, и это обеспечивает неоюходимую прочность соединения7 Палец 17 служит одновременно обоймой, по которой работают ролики подшипника нижней головки шатуна. Второй (наружной) обоймой является втулкой из специальной стали, запрессованная в нижнюю головку. Втулка термических обработана и имеет высокую твёрдость. Ролики подшиники нижней головки короткие, распологаются в два ряда сепораторе. В порцессе работы смазка кним поступает через щели, прорезанные в головке.
В верхнюю головку шатуна запресовывается бронзовая тонкостенная, свёрнутая из листа, втулка. Она служит подшипником для поршневого пальца 8. Необходимая точность сопряжения достигается обработкой втулки и подбором пальца. Смазка к пальцупроникает через сверления в головке и втулке.

Рис. 4 Поршень и вал коленчатый мотоциклов Иж-Ю (Наименования приведены в таблице 11).

Читайте также: