Снять интеркулер опель астра

Обновлено: 15.05.2024

Снятие и установка промежуточного охладителя (интеркулера)

Системы впрыска и турбонаддува дизельного двигателя Opel Astra

6.3.8 Снятие и установка промежуточного охладителя (интеркулера) / Opel Astra

Снятие и установка промежуточного охладителя (интеркулера)


Схема крепления интеркулера на моделях 1.7 л SOHC

1 — Штуцерный узел подсоединения масляных трубок (при отсоединении тракт останется закрытым)
2 — Болт крепления маслоохладителя

3 — Интеркулер
4 — Нагнетательная трубка

Порядок выполнения
  1. Снимите передний бампер (см. Главу Кузов).
  2. Выверните шесть крепежных болтов и снимите передний амортизатор ударных нагрузок.
  1. Отпустите крепеж и отсоедините от интеркулера трубку, соединяющую его с турбокомпрессором.
  1. Отпустите крепеж и отсоедините от интеркулера трубку наддува впускного трубопровода, - отведите трубку в сторону.
  1. На моделях 1.7 л SOHC выверните крепежный болт и отделите от интеркулера маслоохладитель, отсоедините трубки и снимите маслоохладитель (см. иллюстрацию Схема крепления интеркулера на моделях 1.7 л SOHC).

Необходимость в отсоединении масляных трубок от маслоохладителя отсутствует.

  1. Выверните крепежный болт, поднимите интеркулер вверх и высвободите его из опорных кронштейнов.
  2. Установка производится в обратном порядке.
Снятие турбины и ремонт турбины Опель Астра Устройство и принцип работы турбины на Opel. Причины ошибок по передуву и недодуву трубины. Опель Астра Н 1.7cdti Z17DTR турбина гонит масло после ремонта Снятие промывка интеркулера на Опель зафира Opel Astra H 1.3 cdti почему не дует турбина ?

Снятие бампера, интеркулера и замена радиатора кондиционера Opel Astra H z13dth

Выкладываю тему с форума, ибо она имеет тенденцию исчезать!

Ну вот, пришло лето и ушел фреон из системы кондиционирования моей машины. Как это было? В начале сезона, включая кондиционер он работал, но как-то нехотя, т.е. остужал воздух, но слабо! Спустя пару дней, когда шкала термометра перевалила за 30, при нажатии на кнопку вкл конд., дул все тот же воздух, что и снаружи.

Полез в интернет искать возможные неисправности. Первое, что попалось на глаза, это термопредохранитель, тот что прячется в муфте компрессора автокондиционера. Полез смотреть, что там. Снял разъем, взял тестер и проверил сопротивление муфты, тестер стал считать омы и в итоге запищал. Дело было не в компрессоре. Однако, протягивая болты, удивился, что они все (пешком ходили), подтянул их! Подумал, что стравило с трубок и пошел заправлять систему. Мастер мне заправил с маркирующей жидкостью, на случай если есть где-то еще утечка.

После заправки кондиционера, компрессор включился и стал гонять фреон по системе, задул долгожданный холодный воздух. Однако! Дул долгожданный воздух недолго! Приехав в сервис, сняли бампер и увидели, что весь фреон стравило с патрубков, которые идут к компрессору. В общем поехал в магаз и заказал новые резинки. На всякий случай намазал герметику полиуретанового, приемная сторона отверстий на компрессоре стала окисляться.

Установив новые резинки, пошел заправлять фреон повторно и как оказалось, задымил радиатор автокондиционера!

И так поехали! Начинаем с бампера.
Я долго думал как снять бампер с Астры Н, на деле он снялся быстрее чем трусы трезвой девушки! Машинку желательно поставить на домкрат, хотя бы с одной стороны, я ставил со стороны водителя, чтоб удобней ползать под ней, хотя можно и не поднимать, но не очень удобно доставать чопики! Бампер крепится на 4х шурупах по 2 в каждой арке передних колес и 3х чопиках, которые крепятся под днищем. Все это дело прижимает декоративная решетка радиатора, которая крепится на 3х винтах под звездочку и втыкается пластиковыми зажимами в сам бампер.
1. Ставим домкрат и выворачиваем колеса до упора в любую сторону, чтобы удобно было выкручивать винты!

Как правильно чистить интеркулер

В каких случаях необходима чистка интеркулера, и как её осуществить самостоятельно? Как влияет состояние данного модуля на работу двигателя автомобиля? Эти вопросы нередко интересуют владельцев авто, оснащённых системой турбонаддува.

Интеркулер является неотъемлемым элементом данной системы принудительного нагнетания воздуха в камеру сгорания двигателя, и представляет собой теплообменник, охлаждающий этот воздух. От его технического состояния и корректной работы зависит производительность авто, а также безопасность эксплуатации транспортного средства.

Предназначение интеркулера


Целью оснащения автомобиля системой турбонаддувая является создание дополнительного давления воздуха в цилиндре двигателя, за счёт чего растёт воспламеняемость смеси, состоящей из топлива и воздуха. Это способствует увеличению мощности двигателя при неизменных его габаритах и весе, экономии горючего и снижению выброса вредных веществ в атмосферу.

Однако, при сжатии воздуха, температура его значительно растёт, что влечёт за собой нежелательные последствия:

  • горячий воздух имеет меньшую плотность, то есть эффект наддува снижается,
  • в бензиновых двигателях возникает риск детонации,
  • происходит выброс токсичных соединений в атмосферу.

Для того чтобы охладить сжатый турбокомпрессором воздух, в данную систему нагнетания включается промежуточное устройство охлаждения, называемое интеркулером:

  1. Интеркулер представляет собой радиатор воздушного либо жидкостного типа, и устанавливается между компрессором и впускным коллектором.
  2. Конструктивно он может располагаться в передней части авто за бампером либо под капотом над двигателем, а также в некоторых моделях – в боковых частях передних крыльев.
  3. Интеркулер сконструирован таким образом, чтобы обеспечить максимальную теплопередачу. Он состоит из множества трубок и пластин, что позволяет эффективно отводить тепло нагретого воздуха в атмосферу.

Материал данного устройства охлаждения должен обладать высокой теплопроводностью, поэтому алюминий либо медь применяются для изготовления данного модуля.

Почему необходима очистка охладителя


В процессе эксплуатации автомобиля, любой его блок неизбежно загрязняется. Так как интеркулер находится в передней части автомобиля, в процессе езды в него попадает грязь, насекомые, мелкие камни, песок и прочее.

Более того, в нём скапливается масло, которое, перемешиваясь с нечистотами, забивает конструкцию, что отрицательно сказывается на эффективности работы данного блока:

  • снижается теплообмен, так как корка из загрязнений не проводит тепло и выступает в роли изоляционного материала,
  • не происходит охлаждения воздуха, поступающего из турбокомпрессора в цилиндры,
  • по причине отсутствия охлаждения, снижается продуктивность двигателя.

Кроме того, в зимний период в зазоры между алюминиевыми элементами попадает соль, которой посыпают дороги, что губительно сказывается на материале, из которого сделан охладитель. Она буквально разъедает алюминий.

Как и чем чистить интеркулер

Как правило, внимательный владелец авто сразу заметит, что «железный конь» стал вести себя по-другому. Причина снижения мощности как раз может быть связана с накопившимися загрязнениями. Как почистить интеркулер самостоятельно и возможно ли это?

Многие автовладельцы осуществляют чистку данного блока самостоятельно, промывая его только снаружи, либо чистят также его внутреннюю поверхность. Для того, чтобы провести внутреннюю чистку, интеркулер необходимо демонтировать, ослабив хомуты и отсоединив шланги. Затем откручиваются крепежные болты и устройство извлекается. Сложность данного процесса зависит от конкретной модели автомобиля и места расположения интеркулера.

Для наружной очистки без снятия охладителя, автовладельцы используют Profoam 2000 либо другое безопасное для материала устройства средство, предназначенное для удаления грязи.

Промыть интеркулер следует струёй воды, подающейся из шланга с небольшим напором, чтобы не повредить тонкие алюминиевые элементы.

Однако стоит помнить, что такая очистка не будет являться полной и тщательной.

Внутренняя очистка является гораздо более эффективной.

После демонтажа охладителя обычно чистка осуществляется в следующем порядке:


  1. Из зазоров между пластинами извлекаются мелкие камни, насекомые и другой мусор.
  2. Нарушенные пластины поправляются, счищаются наросты.
  3. Водой под небольшим напором со специальным моющим средством (Profoam 2000 либо другое) смываются загрязнения.
  4. Очистка от масла внутри осуществляется при помощи специального средства, рекомендованного инструкцией.

Если такового нет, то автовладельцы часто используют:

  • средства для прочистки карбюраторов и двигателя,
  • уайт-спирит,
  • керосин,
  • бензин,
  • ацетон.

Промывают интеркулер несколько раз, пока сливаемая жидкость не будет оставаться чистой. Между радиаторными пластинами должны быть просветы. После очистки интеркулер следует хорошо просушить.

Меры предосторожности

В процессе внутренней очистки устройства от масла приходится работать с агрессивными горючими жидкостями, а также соблюдать меры предосторожности, чтобы не повредить сам интеркулер:

  1. В процессе механической очистки нельзя использовать жёстких щёток, ножей и прочих приспособлений, способных поцарапать и погнуть тонкие части из мягкого металла.
  2. Работать следует в перчатках и не допускать попадания агрессивных веществ на тело.
  3. Соблюдать правила безопасности при работе с горючими материалами.

После внутренней промывки интеркулера от масла, его необходимо хорошо промыть и просушить, чтобы внутри не осталось остатков горючих веществ.

Если есть сомнения насчёт самостоятельной очистки данного модуля, необходимо обращаться в сервисный центр за помощью специалистов. Пренебрежение обслуживанием интеркулера может вскорости привести к капитальному ремонту двигателя.

58. Чистка интеркулера, замена бачка антифриза. ТО-7.

Начну из далека. Долго не было здесь новостей т.к. я уволился с работы в Новом Уренгое и вернулся в Нижневартовск. Что-то писать было не возможно из-за отсутствия времени. Ко всему прочему я хотел поехать в отпуск в начале августа, но смена работы обломала просто все планы на отдых и доработки тачки. Теперь передо мной стоят другие приоритеты. В плане обустройства жизни своей молодой семьи. Естессно надо брать хату, что-то делать по тачке… сами понимаете.

Приступим к ТО.
Масло в ДВС. NGN Nord 5W-30. 4 литра. Артикул V172085337.
Фильтр Mann HU6122X.
Масло АКПП ZIC Dexron IV 5 литров. Артикулы 162630 4л. + 132630 1л.
Фильтр воздушный Mann C27107.
Фильтр салона Mann CUK2442.
Самый простой обезжириватель 3 литра.
Очиститель карбюратора.

Снимаем дроссельную заслонку. Процедура известная. Описывать смысла не вижу.

Помыли, протерли, блестит как у к… ну вы поняли))) ^_^

А в это время сливалось масло с двигателя.

А после масло из АКПП.

Для замены использую ZIC. Корейцы его производят для GM. Артикул "оригинального" масла на фото.

Далее идем глубже, но теперь уже под бампер))) Снимаем интеркулер. Процедура оказалась достаточно сложная. Пришлось снять почти весь передок. Осталась только левая фара)) По виду радиаторов все с ними нормально. Чистые, не коцаные.

А вот что было в интеркулере.

Промывал обезжиривателем. Самым простым. Можно уайт-спирит'ом, он входит в состав многих обезжиривателей. Ушло 2.5 литра пока он не стал чистым на выходе из кулька.
Ни в коем случае не используйте растворители типа 646. Он масло растворяет очень долго и неэффективно.

По ходу работ обнаружил что течет расширительный бачок антифриза. Купил новый. Артикул 13465094. НЕ ПОКУПАЙТЕ НИКОГДА!. Внутри не оказалось поплавковых магнитов которые замыкают герконовый датчик. Я этого не знал. И понял только после установки бачка и заливки антифриза. Естессно вылезло предупреждение о низком уровне охлаждающей жидкости.
Наши артикулы написаны на самом бачке. 13393368 без датчика. 13370133 с датчиком.

После установки кулька, дросселя и бампера залил свежие масла в двигатель и АКПП. Установил масляный и воздушный фильтр. Заменил воздушный фильтр салона.

Далее нужно выставить уровень масла в АКПП. Выехал покататься чтоб прогреть коробку. Прогрел до 95 градусов, быстренько загнал на яму и слил излишки масла. У меня в этот раз слилось с коробки около 6 литров. Что много. Хотя уровень на прошлом ТО был выставлен правильно.

Для тех кто не знает как выставить уровень в АКПП записал не большой видос.
Извиняюсь за ракурс, работал один.

Надеюсь кому-то мой опыт будет полезен.
Всем добра и ровных дорог!
Лайки и репосты приветствуются!

Opel Astra GTC 2013, двигатель бензиновый 1.4 л., 140 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Opel Astra GTC, 2012


Opel Astra GTC, 2012


Opel Astra GTC, 2012


Opel Astra GTC, 2012

Комментарии 38

Добрый день! Есть ряд вопросов:
— Про бачок расширительный охлаждающей — 13393368 без датчика. 13370133 с датчиком — вы какой в итоге купили (столкнулся с похожей проблемой, течь бачка — трещины, купил 1365094 — нет поплавкового датчика, БК выдаёт ошибку об уровне тосола…)
— Про замену жидкости АКПП — хочу поменять в Astra J 2011 хетчбек АКПП 1.6 Let не понимаю куда жидкость в акпп заливать свежую?

В итоге купил еще один с прилавком.( у нас в авто антифриз залит :)
На акпп есть клапан связанный с атмосферой. У него есть трубка которая крепится как раз на бачок ОЖ. Идешь по трубке, и на коробке есть пробка откручиваешь ее и заливаешь туда масло.

Про бачок так и не понял. Что за прилавок? Какой из двух бачков купил в итоге 133933368 или 13370133 или аналог?
Про заливку жидкости в АКПП понял. Спасибо.

Опечатался, не заметил. Взял 13370133 с поплавком.

Вопрос такой. Ты не менял патрубки печки которые под капотом два идут в салон? Если менял сколько стоят они, сложно или нет? Или может кто менял? Очень нужна информация! Спасибо!

С нового воздушного фильтра специально снимаешь поролон?

Да. С ним вообще не едет.

Я тоже думал его отковырять, но ведь не просто так его туда прилепили)

После котов я уехал с фильтром без этого поролона.

Пробег 5000.Замена масла.
Садо-мазо.

Зато двигатель чище.

Это самовнушение.
Даже если он и чище ничего это не дает, кроме облегчения кошелька.

Меняй масло каждые 15-20 т.км. пробега. Это же все самовнушение))) А я лучше подстрахуюсь и лишний раз проведу замену.

Понятно.Аргументов вменяемых нет.Фанат ойл клаба…

Давай рассуждать. Есть регламент замены масла. У меня он 15000 км. или один год. Исходя из этого я, по идее, должен его менять не позже этого срока только у ОД, только оригинальное масло и т.д.
Масло, имеет ресурс. Ресурс этот не ходит заявленный срок или пробег. Для этого не надо на оил клубе сидеть чтоб это знать. Если масло не ходит свой срок, почему бы не менять его чаще хотя бы в 2 раза, через 7500 км?

Откуда цифра в 7500?
БМВ, например, дает ресурс в 15000 или 18 месяцев!В зависимости от того, что наступит раньше.Я не ставлю целью глумиться.Я искренне пытаюсь понять мотивы подобных действий и пользу от них.
Масло может храниться пять лет, до того как окажется в двигателе.Почему из простой эпизодической процедуры(замена масла по регламенту)у нас в стране возникла параноидальная проблема.
Скажу больше, когда я вижу объявления о продаже авто, где владелец пишет, что менял масло раз в 7,5 тыщ .Я понимаю, что не стоит покупать эту машину. Т.к пользователь очень слабо понимает в авто.
Нет никакой статистики, которая однозначно сказала бы, что частая замена помогла сохранить ресурс двигла. Или это прибавило к продажной цене.Или это уменьшило расход.Или уменьшило уровень шума.А если это так.то зачем пускать деньги на ветер?
Масло может умереть от 10 литров плохого бензина.Такие случаи были в начале 2000-х.Вечером заправился.Утром не завелся. Двиг в гуталине(как пишут мои оппоненты)
Но сейчас можно без опасений заливать бенз на любой нормальной АЗС.
Насчет замены у ОД и только оригинальное надо смотреть букварь.Главное допуски!А у нас плевать хотели на этот параметр.Я знаю, что не смогу убедить, Но я знаю, что дам повод задуматься.

Я видел двигатели A14NET которые меняли масло по регламенту. В моем регионе. Доказательства в виде фото предоставить не могу ибо нет, придётся поверить на слово. При замене прокладки клапанной крышки открывалась не хорошая картина. Распредвалы были в гуталине. Естессно кроме мест где есть трение.
Эксплуатируется авто в городе где пробок особо нет и на трассу авто выезжает как раз чтоб на ТО в Сургут съездить. Бензин у нас хороший. Но из-за того что конкретно этот двигатель сильно нагружен, подогрет в угоду экологии, масло не выхаживает свой срок. Теряет свои свойства, не моет двигатель, разжижается и т.д.
Масло может храниться, но это не показатель его ресурса в самом двигателе.
Было видео от мобила или другого производителя где они поставили авто на стенд и дотянули на нем до миллиона км пробега и двиг был в норме. А всё из-за того что двигатель работал в одном режиме годами. Мы же ездим кто как. Там газу дал, тут до отсечки повалил, там в пробке 2-3 часа постоял…
Масло будет ходить заявленые км и месяцы при однородном режиме езды. На трассе. С постоянной скоростью. Но не в городе.
Ещё можно попасть на подделку. Каждую канистру не проверить. Денег не хватит))

Нет смысла его переубеждать, он останется при своём мнении, что масло будет жить в движке все 15 тысяч километров)

Ну раз он не ответил значит бросил попытки меня убедить в правильности своего мнения, но я его понял. А я лишь выразил своё.

удалил интеркулер

Чаще бывай а то и эта потеряется.Я так думаю зря выкинул.Всё таки прирост мощи от него есть.Гдето читал что под кулер и без него идут разные турбы,но тада и ТНВД надо подрегулировать.А так вообще к ромману стучись,он с ними на ты.

бл. ха муха пишу в 3-й раз тема кудато девается.пришлось снять кулер после колхоза радиатора охлаждения волга 3110как долго мона ездить без него или нихрена не будет2.5тдс

Я конечно ИМХО, но повыешение температуры всасываемого воздуха, на ресурсе не скажется ни разу, скажется на мощности. потому как горячего воздуха поступает меньше чем охлажденногобудешь просто больше жать на газ )) больше дымить ))потому как с большим количеством воздуха сгорит больше топлива. и наоборот

Я конечно ИМХО, но повыешение температуры всасываемого воздуха, на ресурсе не скажется ни разу, скажется на мощности. потому как горячего воздуха поступает меньше чем охлажденногобудешь просто больше жать на газ )) больше дымить ))потому как с большим количеством воздуха сгорит больше топлива. и наоборот

на днях вкорячил кулер так вот дымить на оборот стал больше надо бы поискать причину но и тянуть с низов лучше стало.

Ну народ Я интеркулер наоборот на морду переносить собрался на место радиатора кондея( и большего размера ставить ) чоб лучше охлаждение наддувочного воздуха было( в городе в пробках очень актуальнл ) а они вообще кулер снимают Охлажденый воздух ведь не только мощи добавляет но еще и охлаждает впускную группу и камеру сгорания. Ну и тяга естеснно лучше на низах( особенно в городе с места в жару )

ну да конечно если есть время с машиной ковыряться то можно увешаться этими радиаторами,я неспорю ,когда времени нет а ехать надо нужда заставит и так чутка поездить.ну а в городе в пробках не ту машину выбрал чтоб актуальнл было,мне и так хватает.

я чутка с заклиневшей турбой года два-три назад немного поездил и лишился среднего поршневого кольца на 4ом цилиндре. Так и ездил несколько лет до капиталки. Ну а кули. ездить то надо А поездил с заклин. турбой всего пару дней и недолго пока не разобрал ее и клин не снял

я чутка с заклиневшей турбой года два-три назад немного поездил и лишился среднего поршневого кольца на 4ом цилиндре. Так и ездил несколько лет до капиталки. Ну а кули. ездить то надо А поездил с заклин. турбой всего пару дней и недолго пока не разобрал ее и клин не снял

Турбодизель 4M40 устанавливается на джипы Pajero, Montero с 1093 года. Это вихрекамерный верхневальный двигатель, имеющий шестеренчатый привод ТНВД и привод распредвала цепью от ТНВД. Топливная аппаратура фирмы Zexel, ТНВД - распределительного типа с механическим управлением.

Чистка интеркулера или как вернуть авто былую мощность?

Если ваш железный любимец с турбированным "сердцем" стал заметно терять в мощности и производительности, а явных симптомов каких-либо поломок не наблюдается, скорее всего, для исправления ситуации потребуется элементарная чистка интеркулера. Мероприятие не только вернет стальному коню прежнюю мощность, но и добавит легкости хода, оживит автомобиль.

1 Интеркулер: назначение и преимущества

Как бы это ни было странно, но далеко не все владельцы современных машин с турбированным движком, достаточно осведомлены и разбираются в приборах и деталях, находящих под капотом их автомобиля. Про наличие там интеркулера, вообще говорить не приходится. Именно поэтому в статье, сначала стоит разобрать, что же это за прибор и с чем его едят.

Интеркулер, или как его еще дословно переводят с английского – промежуточный охладитель, представляет собой радиатор или теплообменник, основным назначением которого является охлаждение перегретого воздуха, поступающего от турбокомпрессора. Температура этого самого воздуха, как правило, достигает 200 ˚С. Такому перегреву способствуют температура самого компрессора и термодинамический эффект от сжатия воздуха. Из школьного курса физики многие запомнили, что нагревание воздуха сулит уменьшение его плотности, а в случае с турбонаддувом из-за этого будет существенно снижаться и его давление.

Интеркулер: назначение и преимущества

Похожие статьи

Как утверждают специалисты, интеркулер способен снизить температуру воздуха до 50 ˚С, что обеспечит значительно более хорошее наполнение цилиндров двигателя, а соответственно и увеличит его мощность, повысит экономичность и снизит уровень вредных выбросов. Совсем не странно, что использование интеркулера при исправности всех систем гарантирует увеличение мощности движка на 20 %.

Интеркулер: назначение и преимущества фото

Что интересно, охлаждая воздух, интеркулер создает для него препятствие, а это также влияет на давление наддува. Но несмотря на это, прибор предоставляет значительно больше преимуществ, ввиду чего его использование можно назвать компромиссом для достижения требуемого эффекта.

2 Типы интеркулеров и их особенности

Различают всего два вида охладителей по принципу их работы – воздушный и водный интеркулеры. Воздушный охладитель имеет более простую конструкцию и принцип работы, поэтому и получил намного большее распространение. Воздушный вариант представляет собой охладитель – радиатор, который состоит из труб, меняющих направление по длине прибора и находящихся между ними металлических пластин. Устанавливается между турбокомпрессором и коллектором.

За счет изменения направления трубочек, увеличивается площадь теплообменника, а соответственно улучшается процесс охлаждения. Однако каждый изгиб трубки теплообменника создает препятствие для воздуха, что негативно сказывается на давлении наддува. Металлические пластины, как и в радиаторе, используются для увеличения площади теплообменника. Из-за высоких показателей теплопроводности в качестве материала для изготовления интеркулера чаще всего используется алюминий.

Типы интеркулеров и их особенности

Что касается интеркулера с водяным принципом охлаждения, то он имеет ряд конструктивных особенностей, отличающих его от воздушного аналога. Прежде всего это компактность. Благодаря своим размерам, прибор может быть установлен в любом свободном месте под капотом. Опять же, возвращаясь к школьному курсу физики, вспомним, что вода, а именно она является охлаждающей жидкостью, является отличным теплопроводником, а поэтому отводить тепло она будет существенно лучше, намного продуктивнее увеличивая тем самым мощность двигателя.

Типы интеркулеров и их особенности фото

Но не все так гладко, многих удивит сложная конструкция интеркулера, которая, по сути, представляет двухконтурную охладительную систему, включая в себя помимо самого прибора водяной насос, воздушный радиатор, систему труб и блок управления. Именно из-за такой сложной конструкции водяной охладитель используется в исключительных случаях, когда воздушная система неприемлема для установки.

3 Почему чистка интеркулера увеличит мощность двигателя?

Понятное дело, что интеркулер, как и любой автомобильный узел поддается загрязнению, особенно в отечественных условиях эксплуатации. В наших краях этому способствует много факторов начиная от езды по бездорожью и заканчивая зимней активизацией мероприятий по посыпанию дорог песочно-шлаковыми смесями и солью, которые просто губительны для алюминия, из чего изготовлен интеркулер. Вся беда в том, что чаще всего, охладитель устанавливается спереди основного радиатора, а поэтому вся грязь и прочие элементы, вылетающие из-под колес впередиидущего транспортного средства, принимает на себя именно интеркулер.

Почему чистка интеркулера увеличит мощность двигателя?

Если охладитель забит грязью – это одно дело, но когда туда попадают соли, владелец автомобиля и заметить не успеет, как пластины прибора обрастут результатами реакции соли и алюминия. По мере загрязнения охладитель будет скапливать в себе еще и масло, что "скрепит" грязь, соли, шлак и песок между собой в "непробиваемую массу", которая попросту сведет все потуги теплообменника на нет.

Почему чистка интеркулера увеличит мощность двигателя? фото

Как это происходит. Коэффициент теплоотдачи охладителя напрямую зависит от многих факторов, в том числе даже от шероховатости стенок алюминиевых пластин и их чистоты. Та самая масса грязи, песка и солей, скрепленная маслом, создает препятствие на пути воздуха действуя как изоляционное покрытие и тем самым уменьшая результаты теплообмена. Как уже говорилось выше, плохой теплообмен – меньше продуктивность. Именно поэтому чистка интеркулера от грязи и прочих отложений в любом случае даст положительный эффект на показателе мощности.

4 Средства, инструменты и способы прочистки

Способов прочистки/промывки интеркулера существует ровно столько, сколько может предложить ваша фантазия в этом деле. Но есть особенности, которые следует учитывать при проведении этого мероприятия. Так, многие автовладельцы не рискуют осуществлять промывку интеркулера при помощи станции Kärcher, сильный напор может повредить или погнуть алюминиевые пластины охладителя. Многие довольно скрупулезно относятся к выбору средства для прочистки, однако, как показывает практика, результат не всегда зависит от этого.

Существует два варианта, как можно почистить интеркулер – внутри и снаружи. Внутренняя промывка охладителя предполагает его снятие, наружная промывка – соответственно без снятия. И в том и в другом случае для того, чтобы промыть теплопроводник, автолюбители используют разнообразные очистители для двигателя, для радиатора, различные моющие средства, керосин, бензин – в общем все то, что когда-либо на практике помогало избавиться от внушительных загрязнений.

Средства, инструменты и способы прочистки

Конструктивное различие этих способов заключается в том, что снимая охладитель, есть возможность промыть его более тщательно, поскольку тыльная часть радиатора, в отличие от передней, всегда загрязнена намного сильнее. Поэтому перед тем как решится на промывку, важно хотя бы интуитивно, опираясь на пробег и условия эксплуатации, определить степень загрязнения.

Средства, инструменты и способы прочистки фото

Еще один важный момент – наличие в теплоотводнике масла, что уже упоминалось ранее. Убедившись в его наличии, важно понимать, что для его удаления могут понадобиться кардинально другие средства. Практика показывает, что в случае наличия масла, промывка проводится в 2 этапа – промывка интеркулера от грязи и других отложений, а потом только от масла. Обычно для борьбы с маслом отлично подходит керосин или бензин.

5 Как провести прочистку интеркулера?

Условно сие мероприятие можно разделить на несколько логичных этапов.

Первое, что нужно сделать, – это добраться до самого охладителя. В зависимости от модели автомобиля и места под капотом, где он установлен, может понадобиться и разбор бампера с передней панелью, а возможно будет достаточно просто снять защиту с арки. Нужно понимать, что избрав путь наружной очистки, вы избежите хлопотных работ по снятию прибора, однако и промыть теплопроводник получится на порядок хуже.

Чтобы промыть прибор снаружи, достаточно будет шланга с небольшим напором воды, мягкой щетки и средства против грязи. Еще раз напомним, что водяной напор под большим давлением крайне неблагоприятно может повлиять на пластины радиатора.

Как провести прочистку интеркулера?

Что касается внутренней чистки, то процесс снятия сильных проблем не вызывает, прибор, как правило, прикрепляется двумя болтами. После извлечения вожделенного интеркулера из-под капота важно правильно оценить масштабы требуемых работ. При самом сильном загрязнении (особо его заметно с тыльной стороны) специалисты советуют проводить чистку в 3 этапа:

  1. Механическая чистка. Удаление насекомых, камней, наростов, выпрямление деформированных пластин при помощи подручных средств.
  2. Очистка от грязи и других отложений при помощи химических средств. К примеру, Profoam 2000.
  3. Внутренняя чистка. Чтобы почистить прибор внутри от масла, используются средства для прочистки карбюратора, двигателя, радиатора либо же обычный керосин или бензин, Уайт-спирит или ацетон.

После того как интеркулер будет очищен от грязи и масла, сквозь радиаторные пластины должен проходить свет не менее чем на 80 %. Проведя все процедуры, перед установкой охладителя обратно под капот его следует высушить. Для этого можно задействовать компрессор.

По словам механиков, для того чтобы снять прибор, промыть его и поставить обратно, должно хватить 2–3 часов.

В итоге вернув прибор на свое место, вы, несомненно, почувствуете положительные изменения в динамике разгона автомобиля, его резвости, легкости и мощности.

Принципы работы и поломки интеркулера Опель

Мощность мотора — важный показатель для любого автомобилиста. Его можно увеличить с помощью дополнительных устройств. Во время работы систем турбонадува внутрь мотора поступает воздух, который под давлением сжимается. Чем ниже его температура, тем выше будет плотность и, соответственно мощность двигателя.

Однако турбокомпрессор и сам нагревается под воздействием отработанных газов. Резкий скачок температуры снижает плотность поступающего потока, мощность сразу падает. Это сказывается на скорости, работе большинства систем. Избежать таких перепадов просто — нужно купить интеркулер.

Что же такое интеркулер?

Это устройство используется, чтобы снизить температуру воздушной смеси, поступающей в двигатель.

Принцип работы можно рассмотреть на примере обычных задач из физики. Представьте себе два стакана: один из них наполнен воздухом с температурой 0 градусов, другой —с температурой 100 градусов. В первом стакане за счет холода молекулы движутся медленно, близко примыкают друг к другу и, соответственно, занимают небольшой объем. При повышении температуры молекулы начинают двигаться все быстрее, отталкиваются друг от друга и занимают все больший объем. Таким образом, в холодном стакане плотность молекул будет выше, чем с горячим.

Этот принцип используется в работе интеркулера. Чем больше молекул поступает внутрь двигателя, тем выше становится объем сгорающей топливно-воздушной смеси. При сжатии турбиной поток нагревается до 150 градусов. После попадания горячей воздушной смеси в трубки, она охлаждается до 50 – 70 градусов и затем подается в двигатель.

Самые мощные интеркулеры на Опель могут изменять показатель температуры на 150 – 200 градусов Цельсия. За счет этого понижения цилиндры могут накопить больший объем сжатого воздуха. Мощность двигателя увеличивается в среднем на 3% от каждых 10 пониженных градусов. Общая мощность мотора может быть увеличена до 20%, но не более. Также эти механизмы используют для улучшения безопасности движения — они позволяют снизить риск детонации отработанных газов.

Типы интеркулеров

Устройства различаются по способу охлаждения воздуха:

    воздух – вода — этот вариант чаще всего используется для бензиновых моторов. Он обеспечивает быстрое охлаждение поступающей воздушной смеси с помощью специальной охлаждающей жидкости. В систему также входят блок управления, воздушный радиатор и система патрубков. Двухконтурная система обеспечивает быстрое и эффективное охлаждение на любых оборотах. Емкость и универсальный интеркулер можно располагать в любом месте под капотом;

Воздушные модели можно расположить за передним бампером или в боковых частях крыльев. В этом случае воздухозаборники придется прорезать в бамперах или крыльях. Этот тип устройств наиболее популярен среди владельцев крупной техники: грузовиков, внедорожников. Они просты в обслуживании и монтаже. За счет больших габаритов автомобиля обеспечивают хороший обдув для теплообменника.

Цены на интеркулеры с жидкостью обычно выше. Их можно ставить на автомобили с любым объемом двигателя, легковые и грузовые. Существенный недостаток у системы один: охлаждающей жидкости после долгой поездки потребуется время на остывание. При поездках на длинные расстояния, езде под солнцем эффективность работы прибора может снижаться.

Основные неисправности

При поломке владелец отмечает значительное снижение мощности мотора, повышение оборотов. Иногда достаточно почистить и перебрать устройство, но в особенно сложных случаях не обойтись без замены интеркулера. Эту операцию лучше проводить на СТО — при самостоятельной переустановке можно повредить пазы, некоторые элементы мотора.

Снятие и установка топливной рампы Опель Астра

Топливную рампу снимают для замены при повреждении (поломка штуцеров), для замены форсунок или получения доступа к другим узлам.
Вам потребуются: ключ TORX T30, отвертка с плоским лезвием, бокорезы.
1. Снизьте давление в системе питания (см. Снижение давления в системе питания Опель Астра h).
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Снятие и установка топливной рампы Опель Астра Н

Снятие и установка топливной рампы Опель Астра Н

4. Перекусите бокорезами или разрежьте ножом хомут крепления жгута проводов к кронштейну блока управления двигателем…

Примечание.
Хомут одноразового использования.

Снятие и установка топливной рампы Опель Астра Н

5….и отведите жгут в сторону.

Снятие и установка топливной рампы Опель Астра Н

6. Выверните четыре болта крепления кронштейна блока управления к впускной трубе…

Снятие и установка топливной рампы Опель Астра Н

7….и снимите кронштейн.

Примечание.
Снятие блока управления двигателем и его кронштейна необходимо потому, что кронштейн не позволяет снять заднюю рампу моторного жгута проводов и топливную рампу.

Снятие и установка топливной рампы Опель Астра Н

8. Отсоедините от крышки головки блока цилиндров правую…

Снятие и установка топливной рампы Опель Астра Н

9….и заднюю рампы моторного жгута проводов, преодолев упругое сопротивление их фиксаторов.

Снятие и установка топливной рампы Опель Астра Н

10. Отожмите отверткой фиксатор наконечника топливоподающей магистрали…

Снятие и установка топливной рампы Опель Астра Н

11….шланга и отсоедините магистраль от штуцера топливной рампы.

Примечание.
При снятии шланга может вытечь небольшое количество топлива. Вытрите его ветошью.

Снятие и установка топливной рампы Опель Астра Н

12. Нажимая на пружинные фиксаторы колодок моторного жгута проводов, отсоедините колодки от разъемов форсунок.

Снятие и установка топливной рампы Опель Астра Н

13. Выверните два болта крепления топливной рампы к впускной трубе…

Снятие и установка топливной рампы Опель Астра Н

14….и снимите рампу, вынимая форсунки из отверстий впускной трубы.

Предупреждение.
Если при снятии рампы какая-либо из форсунок осталась во впускной трубе, обязательно замените фиксатор этой форсунки.

Примечание.
Уплотнительные кольца форсунок заменяйте новыми при каждом снятии или разборке топливной рампы.

16. Установите топливную рампу в последовательности, обратной разборке и снятию, смазав моторным маслом уплотнительные кольца форсунок.
17. Подсоединив топливный шланг к рампе, пустите двигатель и проверьте герметичность соединения шланга с рампой и уплотнений форсунок.

Astra J OPC установка интеркулера Forge

Устанавливаем комплект интеркулера на Opel Astra J OPC. Более эффективный интеркулер очень полезен, снижает температуру воздуха на впуске.

Устанавливаем комплект интеркулера на Opel Astra J OPC.
Более эффективный интеркулер очень полезен, снижает температуру воздуха на впуске, уменьшает вероятность детонации, да и холодного воздуха как известно больше убирается в мотор чем горячего. Очень рекомендуется всем, особенно автомобилям с чип тюнингом.
Интеркулер от Forgemotorsport, в комплекте все необходимое, интеркулер, пайпы, силикон, крепеж и инструкция. Устанавливается все болт он, ничего пилить, точить варить не пришлось.
Стоимость такого комплекта интеркулера Forge Motorsport 42тр.


Так выглядит стандартная конструкция.



Алюминивый пайпинг в комплекте. Сварено все супер, отполировано.



В комплекте хомуты и крепеж




Сравнение нового интеркулера Forge с штатным интеркулером Астры OPC




По установке все просто, снимаем с креплений радиатор кондиционера, вынимаем стандартный интеркулер, и ставим радиатор кондиционера на крепления интеркулера. Крепления подходят как родные.



Новый интеркулер устанавливается впереди радиатора кондиционера. Кронштейны крепления идут в комплекте. Верхний крепится на болты замка капота.




Нижние крепления устанавливаются вместо креплений радиатора кпп.
Установленный пайпинг от турбины к интеркулеру




Нижний пайп от интеркулера к дросселю



В общем интеркулеры от Forge Motorsport производят приятное впечатление. Все что нужно всегда в комплекте, устанавливается без доработок, все красиво и качественно.



У нас можно купить и установить любые тюнинг компоненты в Нижнем Новгороде, сделать чип тюнинг, сварить выхлопную систему, установить обвес или заказать композитные кузовные детали для автоспорта.

Вопросы по установке вы можете задать здесь в комментариях или у нас на сайте.

Фотогалерея














Комментарии (0)
Читать

Редчайшая версия ГАЗ-3102 «Волга» с двигателем 3RZ-FE заводской (!) установки

Редчайшая версия ГАЗ-3102 «Волга» с двигателем 3RZ-FE заводской (!) установки

Самое читаемое

В Москве нашли еще одну огромную стоянку с сотней старых иномарок и советских раритетов

В США продают необычный самодельный кит-кар на базе Mazda MX-5

Самый крутой Jeep Gladiator: пневмоподвеска, сдвоенные задние колёса и поднимающийся пол

Посмотрите, что будет с дизельным мотором Toyota, если его на год закопать в землю, а потом попробовать завести

Тюнинг

Арабы превратили Lexus LX570 в кабриолет для соколиной охоты


В Питере продают экстремально доработанный УАЗ «Патриот». И он один из самых дорогих в России


Владелец ГАЗ-21 «Волга» «заколхозил» свой автомобиль до неузнаваемости


Американец изготовил прицеп-кемпер для своего спорткара Acura NSX из половины точно такой же Acura NSX


Как вам Polaris RZR на портальных осях с колёсами от Forgiato?


Насладитесь шикарным внешним видом лоурайдера ГАЗ-24 «Волга» из Казахстана


Полюбуйтесь на безупречный рестомод классического Land Rover Defender от голландских тюнеров

Читайте также: