Снять косу форд фокус 2

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Лючок топливного насоса на Ford Focus 2 своими руками. Ремонт топливного насоса


Проблемы с топливным насосом чреваты нестабильной работой мотора, а также высокой вероятностью заглохнуть где-то посреди дороги. В этой статье я расскажу о том, как сделать лючок бензонасоса на Форд Фокус 2, а также о том, как произвести очистку топливного насоса или выполнить его замену.

Сразу хочу расставить все точки над "і". Лючок бензобака и лючок бензонасоса — два разных люка. Люк топливного бака — это место, куда вы устанавливаете заправочный пистолет, то есть лючок под которым находится заливная горловина топливного резервуара. А лючок бензонасоса — это место установки топливного насоса в бензобаке, которое на фокусе располагается под задним сидением.

А для чего делать лючок — спросите вы? Дело в том, что по мнению производителя автомобилей Форд, снять топливный бак гораздо проще нежели откинуть сидение и достать топливный насос для той или иной работы. В общем топливный насос находится под сидениями, а доступа к нему нет никакого, это просто не предусмотрено, хотите достать бензонасос или заменить фильтр грубой очистки — снимайте бак! Ну, не знаю чем руководствовались инженеры Ford, но на мой взгляд, второй вариант куда более приемлемый, поэтому я решил немного упростить себе жизнь и доработать конструкцию своего Фокуса, сделав ему полноценный лючок топливного насоса.

Что для этого понадобилось?

  • Дрель, или альтернативное средство для проделывания отверстия в металлическом полу (болгарка, полотно по металлу, ножницы по металлу и т. д.).
  • Напильник, наждачка (для выравнивания стачивания краев отверстия).
  • Герметик, а также крепления, которыми в дальнейшем будет крепиться лючок топливного насоса.
  • Кусок резиновой трубки, которая будет одета на отверстие в качестве защиты от порезов.

Делаем лючок бензонасоса на Форд Фокус 2 своими руками

  1. Для начала, как всегда при работе с топливной системой необходимо сбросить давление, для этого достаем предохранитель бензонасоса, после чего заводим мотор и даем ему поработать пока не заглохнет.


  1. Затем откидываем задние сиденья и убираем напольное покрытие под тем местом, где располагается топливный насос.


  1. Используя тарелку (или любой другой удобный предмет), производим разметку, рисуем очертания будущего лючка. Чтобы сделать это точнее, необходимо посмотреть расположение узла на схеме или использовать мои фото в качестве ориентира.


  1. Когда все размечено, приступаем к резке. Лично для меня лучший вариант — сверление небольших отверстий по всему периметру, которые в последствии можно будет разрезать ножовочным полотном или врубить зубилом. Используя дрель, будьте очень аккуратны, длинное сверло может наделать много лишних отверстий, поэтому используйте укороченное.



  1. Когда отверстия по всей окружности насверлены, можно приступать к их объединению в один большой рез. Для этого можно использовать зубило или полотно по металлу. Будьте осторожны, острые края отверстия могут больно ранить. Оденьте перчатки если работали без них и приступайте к обработке отверстия, использовать можно напильник, а после и крупную наждачку. То же самое необходимо проделать с крышкой лючка. Если работает фантазия, лючок можно сделать из куска плотной резины, которая станет плотно как заводская, на многих авто используется именно такой вариант лючка.



  1. Когда с лючком разобрались, приступаем к работе с топливным насосом. Если он неисправен, его можно заменить, либо же произвести его чистку или промывку. Также следует уделить должное внимание сеточке (фильтр грубой очистки), его также можно промыть или выполнить полную замену. Достаем бензонасос аккуратно, чтобы не повредить его.



Сборка производится в обратной последовательности. Сам лючок топливного насоса лично я установил следующим образом. На края установил защиту в виде «кембрика», это исключит возможность травмирования, а крышку закрепил на саморезы, хотя, как я уже говорил, вы можете придумать свой вариант. После завершения всех работ лючок был загерметизирован при помощи герметика.

Как снять трубку кондиционера Форд Фокус 2

В результате внешнего воздействия или некачественного ремонта может быть повреждена трубка кондиционера автомобиля. При повреждении элемента происходит разгерметизация и система просто перестает работать. Как снять трубку кондиционера Форд Фокус 2 и как самостоятельно заменить или отремонтировать ее, разберем в этой статье.

Причины поломки

Трубопровод автокондиционера выполняет важную функцию – по нему циркулирует фреон, обеспечивая работу системы кондиционирования. Он находится под капотом, а из-за того, что все элементы подкапотного пространства Фокуса прилегают друг к другу достаточно плотно, при ремонте рядом располагающихся узлов есть риск повредить трубку кондиционера.

Также причиной поломки элемента может стать длительный срок эксплуатации автомобиля или же авария, в результате которой резиновый корпус трубки лопнул.

В любом случае поврежденную трубку необходимо менять, поэтому дальше читайте пошаговое руководство, как это можно сделать.

Новая трубка кондиционера:

Демонтаж:

  • Установить машину на подъемник.
  • Выкрутить фару и демонтировать защиту картера двигателя.
  • Для снятия крепления трубки понадобятся ключи на 10 и на 13.
  • Снять трубку кондиционера Форд Фокус 2.

После снятия детали установить новую трубку и поставить на место снятые детали.

Важно! После замены лопнувшей трубки кондиционера обязательно промыть и вакуумировать систему, иначе компрессор выйдет из строя!

Ремонт

Запчасти для Фокусов нельзя назвать дешевыми, поэтому всегда хочется по возможности сэкономить. Одним из вариантов является ремонт поврежденного элемента – в данном случае, трубки кондиционера. Рассмотрим три способа ремонта и поломки, при которых эти способы подойдут.

  • Устраняем небольшие трещины и микроповреждения трубопровода – для этого необходимо использовать аэрозольного ремсостава. Достаточно снять поврежденную трубку, найти и покрыть составом поврежденные участки, после чего дать составу высохнуть в течении 12 часов. Подойдет Mannol Epoxy-Metal 9905.
  • Также небольшие трещины можно изолировать при помощи самосваривающейся каучуковой ленты. Подойдет Mannol MULTITAPE 9917.
  • Более заметные повреждения – используется сварка аргонно-дуговая. Она подойдет тем, кто имеет навык работы со сварочным аппаратом (или друзей с необходимым навыком).

Для Форд Фокус 2 поломка трубки кондиционера считается явлением достаточно распространенным, поэтому знать, как снять и заменить трубку самому, весьма полезно. Менять трубку на новую или проводить ремонт старой детали – дело каждого автовладельца. Мы рекомендуем не рисковать и, если нет лишних средств на покупку оригинальной трубки высокого давления, устанавливать более дешевый аналог.

Ford Focus II дергается при разгоне, рывки. Решения

Независимо от того, какой бензиновый двигатель установлен на Форд Фокус 2, каждый из них управляется электронными системами. Некорректная работа в переходных режимах, а проще провалы, рывки, Фокус дергается при старте и разгоне, рывки при переключении передач могут возникать по разным причинам.

  • 1 Симптомы некорректной работы двигателя Ford Focus II
  • 2 Почему дергается Форд Фокус 2, провалы в тяге
    • 2.1 Бедная смесь
    • 2.2 Пропуски зажигания
    • 2.3 Подсос воздуха
    • 2.4 Прошивка ЭБУ
    • 2.5 Датчики и разъемы
    • 2.6 Давление в топливной рампе
    • 3.1 Как работает адсорбер

    Симптомы некорректной работы двигателя Ford Focus II

    Потеря мощности и даже рывки при переключении передач вполне могут оцениваться не слишком объективно. К примеру, на механической КПП неумелый водитель может так переключиться, что пассажиры почувствуют на себе перегрузки в 4g. Но сейчас мы не об этом.

    Провалы в работе двигателей Форд Фокус 2 нельзя назвать родовой болезнью, но встречается проблема частенько. Впрочем, симптомы некорректной работы мотора в переходных режимах могут рассказать хорошему диагносту о многом. А симптомов хватает:

    1. Провалы только на холодном двигателе, после прогрева работа нормализуется.
    2. Дергания на горячем моторе под нагрузкой.
    3. Рывки только при старте, то есть при трогании с места, при переходе с холостых оборотов.
    4. Высокий расход топлива на фоне провалов.
    5. Некорректная работа в переходных режимах, сопровождающаяся плохим пуском.
    6. Весь букет проблем с горящей лампой Check Engine.

    Как видим, симптомов достаточно и они несколько разные, но суть проблемы одна — Форд Фокус 2 дергается, мотор работает с провалами. Самое неприятное то, что в большинстве случаев Check Engine не загорается, а сканер не регистрирует никаких ошибок.

    Почему дергается Форд Фокус 2, провалы в тяге

    Соответственно, и причин такого свинского поведения двигателя тоже хватает. Самые распространенные из них.

    система питания фокус 2

    Бедная смесь

    Это отдельная болячка со своим букетом проблем. Подозревать можно все что угодно — начиная от уставшего топливного насоса, редукционного клапана, вплоть до форсунок. Бывают совершенно банальные вещи, например, изношенный уплотнитель форсунки приводит к некорректному факелообразованию в камере сгорания.

    топливный модуль фокус 2

    Также забитые или изношенные форсунки могут давать эффект провалов в тяге. Оптимальный вариант — проверить форсунки на стенде, а если нет такой возможности, то просто промыть одним из доступных способов.

    рампа фокус 2

    Пропуски зажигания

    В большинстве случаев виной этому неисправные или несоответствующие параметрам двигателя свечи зажигания, пробитые высоковольтные провода, неисправные катушки. В последнюю очередь проверяют корректность прошивки ЭБУ.

    катушка зажигания фокус 2

    Сложность диагностики в этой ситуации в том, что без специального осциллографа невозможно наверняка установить неисправность. Свечи в любом случае нужно менять регулярно, а вот покупать катушку зажигания, чтобы убедиться в том, что старая работала нормально, нецелесообразно.

    Как один из прагматичных вариантов, лучше подкинуть заведомо рабочие катушку и высоковольтные провода по очереди. Неисправность в любом случае проявит себя именно так.

    Подсос воздуха

    Отчасти это и вызывает обеднение смеси. Зона подсоса воздуха может распространяться как на гофру впускного коллектора, так и на прокладку коллектора, могут быть разрывы и повреждения в вакуумных трубках.

    коллектор фокус

    В ряде случаев протирается или растрескивается шланг отвода картерных газов. Чтобы до него добраться, необходимо снять топливную рампу и впускной коллектор. Такая поломка неприятна тем, что шланг не видно, но его разрыв сильно сказывается на работе двигателя.

    трубка фокус 2

    Прошивка ЭБУ

    Сбитая или устаревшая прошивка электронного блока управления двигателем, неправильная калибровка блока. При этом никакие ошибки не фиксируются системой самодиагностики и лампа Check Engine не загорается. Чаще всего провалы в динамике и тяге в этом случае наблюдаются на непрогретом двигателе.

    Все лечится только при наличии соответствующего диагностического оборудования и переустановки софта. Благо, для любого ЭБУ Ford Focus II уже накоплена солидная база прошивок, так что их замена только дело времени и умения специалиста.

    Датчики и разъемы

    Неисправности датчиков, во многих случаях это датчик массового расхода воздуха. Показания этого датчика очень важны для ЭБУ при расчете пропорций рабочей смеси и времени открытия форсунок.

    дмрв фокус 2

    На некоторых Ford Focus II провалы в тяге проявляются из-за датчика положения коленвала. Если этот датчик выходит из строя, сбиваются настройки системы зажигания и момент срабатывания форсунки, что также приводит к рывкам при разгоне и нестабильной работе двигателя.

    дпкв фокус 2

    Плохие контакты на разъемах датчиков или ЭБУ, пожалуй, самая простая неисправность в нашем случае. Иногда бывает достаточно тщательно очистить контакты датчиков и разъемов на ЭБУ, как неисправность пропадает.

    Давление в топливной рампе

    Уставшие свечи, дряхлые высоковольтные провода, которые пробивают на корпус, трещины в гофре впускного коллектора — все это можно проверить и заменить элементарно. И тут же оценить результат. Однако в некоторых случах владельцы Форд Фокус 2 жалуются, что все это не помогает.

    топливная рампа

    На пути бензина до камеры сгорания существует море узлов, которые могут износиться или выйти из строя:

    1. Бензин закачивается через фильтр грубой очистки (сеточку) в топливный модуль электрическим бензонасосом.
    2. Затем топливо подается на механический регулятор давления. Задача регулятора давления — обеспечивать давление топлива в системе в пределах 3,30-3,60 бар .
    3. Потом бензин под номинальным давлением следует по топливной магистрали и попадает в рампу с форсунками.
    4. Форсунки включаются последовательно через каждых 720 градусов поворота коленвала, а время распыления топлива контролируется ЭБУ в зависимости от условий работы мотора и давления в системе.

    Давление топлива на Ford Focus II измеряют в четырех режимах:

    Впрочем, у Ford Focus II есть фирменная болезнь, знакомая почти всем владельцам — неисправный клапан продувки адсорбера.

    клапан адсорбера

    Рывки при разгоне и клапан продувки адсорбера Ford Focus II

    Практика показывает, что проверку клапана продувки адсорбера стоит проводить в первую очередь. Есть куча случаев, когда водители меняли катушки зажигания, свечи, высоковольтные провода и даже топливные модули, но Форд Фокус 2 продолжал дергаться.

    клапан адсорбера фокус 2

    Чтобы не тратить деньги на изначально исправные запчасти, лучше проверить клапан адсорбера в первую очередь.

    Как работает адсорбер

    адсорбер

    В двух словах о том, как работает адсорбер и для чего он вообще нужен. Топливо, которое находится в баке, имеет свойство испаряться. Чтобы использовать пары бензина с пользой и заодно стравливать избыточное давление в баке, в систему питания Ford Focus II внедрен контейнер с активированной угольной крошкой и тремя выводами (фото выше):

    1. Отвод паров топлива на клапан продувки адсорбера.
    2. Подвод паров топлива из бака.
    3. Трубка связи с атмосферой.

    Адсорбер установлен возле топливного бака, а с клапаном продувки соединяется магистралью.

    адсорбер фокус 2

    Клапан установлен в моторном отсеке в районе шланга обратной подачи антифриза.

    Задача клапана — открывать доступ паров бензина во впускной коллектор, стравливая давление в бензобаке. Как только двигатель выключается, блок управления должен закрыть клапан продувки адсорбера.

    Как проверить клапан продувки адсорбера Ford Focus II

    Следовательно, если клапан продувки выходит из строя, он работает некорректно — при работающем двигателе он либо полностью закрыт, либо приоткрыт, что тоже не дает поддерживать нормальное давление в баке и создает излишнюю нагрузку на бензонасос.

    Нерабочий клапан продувки адсорбера можно вычислить по характерному хлопку при вскрытии топливного бака для заправки, например.

    Хлопок говорит о том, что в баке создалось избыточное давление, поскольку парам бензина просто некуда деваться и они буквально распирают бензобак. Эта ситуация может быть и не такой безобидной, были случаи, когда пластиковые баки Ford Focus II попросту взрывались от переизбытка внутреннего давления.

    клапан адсорбера

    Возможна и обратная ситуация, когда в баке создается вакуум. В этих случаях он тоже деформируется, а при открывании пробки горловины отчетливо слышно, как в бак втягивается воздух.

    Заменить клапан продувки адсорбера — дело двух минут. Оригинальная запчасть с каталожным номером Ford 1669555 стоит порядка 2300 гривен ($80). Немало за клапан в пластиковом корпусе.

    клапан форд

    Есть аналоги. Например, Bosch 0280142479 , цена около 300 гривен ($11). По параметрам они идентичны, но в этом клапане разъем развернут в другую сторону. Поэтому придется наращивать провода примерно на 20-25 см. Пайку лучше не применять, а скрутить провода, затем промазать герметиком и надеть термоусадочный кембрик.

    скрутка

    Проверка работоспособности клапана выполняется очень просто, для этого нужен мультиметр. Переводим прибор в режим измерения сопротивления и замеряем показания на контактах клапана, отключив разъем.

    сопротивление клапана

    Если сопротивление в пределах 22-30 Ом , с клапаном все в порядке. Если показания выше или ниже номинала — клапан под замену.

    клапан фокус

    Единственная сложность в том, что недорогой бошевский клапан продается без трубок. Поэтому со старого клапана нужно будет их снять, хорошенько прогрев строительным феном.

    клапан адсорбера фокус 2

    После замены клапана продувки адсорбера все проблемы с провалами в тяге, плохим пуском и «пшиком» при открывании бензобака уходят.

    Существуют и другие причины некорректной работы двигателей Ford Focus II, связанные в основном с плохим топливом. С ними мы боролись здесь. Чистого всем бензина и ровных дорог!

    Снять косу форд фокус 2

    Работу проводим для замены панели приборов, жгута проводов панели и элементов системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.
    Отосоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
    Снимаем рулевое колесо (см. «8.1. Ford Focus II. Снятие рулевого колеса»).
    Снимаем верхний и нижний кожухи рулевой колонки «8.2. Ford Focus II. Снятие рулевой колонки»).
    Снимаем подрулевые переключатели и соединитель (см. «10.15. Ford Focus II. Снятие подрулевых переключателей, барабанного устройства спирального кабеля, соединителя переключателей и комбинации приборов»).

    Ford Focus II. Снятие панели приборов

    Ford Focus II. Снятие панели приборов

    Отверткой поддеваем заглушку на правой передней облицовке туннеля пола…

    Ford Focus II. Снятие панели приборов

    …и снимаем ее.

    Ford Focus II. Снятие панели приборов

    Ключом Torx T-25 отворачиваем саморез крепления правой передней облицовки туннеля пола…

    Ford Focus II. Снятие панели приборов

    …и снимаем ее.
    Аналогично снимаем левую переднюю облицовку туннеля пола, отвернув два самореза.

    Ford Focus II. Снятие панели приборов

    Ключом Torx T-25 отворачиваем винт крепления нижней декоративной накладки панели приборов.

    Ford Focus II. Снятие панели приборов

    Отжимаем нижнюю накладку от панели приборов…

    Ford Focus II. Снятие панели приборов

    …и, преодолевая сопротивление держателей, отводим ее от панели приборов.

    Ford Focus II. Снятие панели приборов

    Отжимаем два пружинных фиксатора…

    Ford Focus II. Снятие панели приборов

    …и отсоединяем колодку жгута проводов от диагностического разъема.

    Ford Focus II. Снятие панели приборов

    Через образовавшийся боковой проем в панели приборов, рукой поджимаем фиксаторы блока управления освещением и вынимаем его из гнезда панели приборов.

    Ford Focus II. Снятие панели приборов

    Нажав на фиксатор…

    Ford Focus II. Снятие панели приборов

    …отсоединяем колодку жгута проводов от блока управления освещением.

    Ford Focus II. Снятие панели приборов

    Отжимаем от левой передней стойки кузова облицовку…

    Ford Focus II. Снятие панели приборов

    …и снимаем ее.
    Аналогично снимаем облицовку правой стойки кузова.

    Ford Focus II. Снятие панели приборов

    Пальцами обеих рук поддеваем декоративную облицовку центральной консоли панели приборов…

    Ford Focus II. Снятие панели приборов

    …и снимаем ее.

    Ford Focus II. Снятие панели приборов

    Отворачиваем четыре винта, отсоединяем колодку проводов, штекер антенны и снимаем головное устройство системы звуковоспроизведения.

    Ford Focus II. Снятие панели приборов

    Через проем, образовавшийся после снятия головного устройства системы звуковоспроизведения, рукой поджимаем два нижних фиксатора воздуховода…

    Ford Focus II. Снятие панели приборов

    …и извлекаем его в сборе с дефлектором из отверстия панели приборов.
    Аналогично снимаем другой центральный воздуховод в сборе с дефлектором.

    Ford Focus II. Снятие панели приборов

    Преодолевая сопротивление фиксаторов…

    Ford Focus II. Снятие панели приборов

    …снимаем боковую облицовку панели приборов.
    Снимаем вещевой ящик (см. «11.10. Ford Focus II. Снятие вещевого ящика»).
    Через проем, образовавшийся после снятия боковой облицовки панели приборов, снимаем правый воздуховод аналогично центральным.
    Левый воздуховод снимаем аналогично.

    Ford Focus II. Снятие панели приборов

    Ford Focus II. Снятие панели приборов

    Отсоединяем колодки жгутов проводов от панели выключателей центральной консоли и снимаем ее в сборе с выключателями.

    Ford Focus II. Снятие панели приборов

    Используя проем в панели приборов, образовавшийся после снятия головного устройства системы звуковоспроизведения, сжимаем фиксатоы выключателя аварийной сигнализации и вынимаем его из отверстия панели приборов.
    Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов от выключателя аварийной сигнализации, после чего колодку вместе со жгутом проводов проталкиваем через отверстие обратно внутрь панели приборов.

    Ford Focus II. Снятие панели приборов

    Снимаем крышку с электрической розетки в нише центральной консоли.

    Ford Focus II. Снятие панели приборов

    Отверткой с тонким лезвием нажимаем на фиксатор рассеивателя розетки…

    Ford Focus II. Снятие панели приборов

    …и, вынув металлический корпус из гнезда рассеивателя, отсоединяем от него колодку проводов.

    Ford Focus II. Снятие панели приборов

    Вынув рассеиватель розетки, отсоединяем от него колодку проводов лампы подсветки.

    Ford Focus II. Снятие панели приборов

    Справа под панелью приборов головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления кронштейна подушки безопасности к каркасу панели, затем нажимаем на фиксаторы и отсоединяем колодку жгута проводов от подушки безопасности пассажира.

    Ford Focus II. Снятие панели приборов

    С левой стороны ключом Torx T-25 отворачиваем три самореза крепления панели приборов к каркасу.

    Ford Focus II. Снятие панели приборов

    Справа от проема под комбинацию приборов ключом Torx T-25 отворачиваем саморез крепления панели приборов к каркасу.

    Ford Focus II. Снятие панели приборов

    В нише под вещевой ящик ключом Torx T-25 отворачиваем два самореза, расположенные спереди…

    Ford Focus II. Снятие панели приборов

    …и один — в глубине ниши.

    Ford Focus II. Снятие панели приборов

    Тем же инструментом, через отверстие под правый центральный дефлектор, отворачиваем один саморез.

    Ford Focus II. Снятие панели приборов

    Ключом того же размера отворачиваем три самореза, расположенные за головным устройством системы звуковоспроизведения (для наглядности показаны места крепления при снятой панели приборов).

    Ford Focus II. Снятие панели приборов

    Отводим панель приборов от каркаса и вынимаем ее из салона автомобиля через проем водительской двери.
    Устанавливаем панель приборов в обратной последовательности.

    Снятие каркаса панели приборов

    Работу проводим при повреждении каркаса панели приборов, замене жгута проводов, элементов системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.
    Отосединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

    Ремонт Ford Focus II-252-9.jpg

    Разряжаем систему кондиционирования воздуха. Система кондиционирования должна разряжаться или заряжаться хладагентом на специализированных сервисах по обслуживанию систем кондиционирования воздуха.

    В моторном отсеке, на щитке передка…

    Ремонт Ford Focus II-252-10.jpg

    …головкой «на 10» отворачиваем болт прижимной планки трубок системы кондиционирования воздуха…

    Ремонт Ford Focus II-253-1.jpg

    …и сдвигаем ее по трубкам.

    Ремонт Ford Focus II-253-2.jpg

    Отсоединяем от фланца испарителя трубку низкого давления…

    Ремонт Ford Focus II-253-3.jpg

    …а также трубку высокого давления.

    Перед снятием шлангов отопителя, помечаем их с тем, чтобы при последующей установке они были установлены на свои места.

    Ремонт Ford Focus II-253-4.jpg

    Поворачиваем против часовой стрелки запорную втулку до упора…

    Ремонт Ford Focus II-253-5.jpg

    …и снимаем шланг с патрубка отопителя.

    Аналогично снимаем другой шланг отопителя, при этом из шлангов вытечет небольшое количество охлаждающей жидкости.
    Приподнимаем концы шлангов и подвязываем их в верхнем положении, чтобы охлаждающая жидкость не вытекала.

    Ремонт Ford Focus II-253-6.jpg

    На левой передней стойке вынимаем штеккер антенного провода из колодки.

    Ремонт Ford Focus II-253-7.jpg

    Преодолевая сопротивление фиксаторов…

    Ремонт Ford Focus II-253-8.jpg

    …снимаем облицовку порога водительской двери.

    Ремонт Ford Focus II-253-9.jpg

    Отгибаем ковровое покрытие пола от проема двери.

    Ремонт Ford Focus II-253-10.jpg

    Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления наконечника «минусового» провода и снимаем его.

    Ремонт Ford Focus II-253-11.jpg

    Ремонт Ford Focus II-253-12.jpg

    …и разъединяем колодки жгутов проводов.

    Снимаем облицовку порога двери переднего пассажира аналогично облицовке порога водительской двери.

    Ремонт Ford Focus II-253-13.jpg

    Головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления наконечников «минусовых» проводов…

    Ремонт Ford Focus II-254-1.jpg

    …и вынимаем их фиксирующие усики из отверстий порога.

    Ремонт Ford Focus II-254-2.jpg

    Повернув фиксатор колодки жгута проводов…

    Ремонт Ford Focus II-254-3.jpg

    …разъединяем колодки черного цвета.

    Ремонт Ford Focus II-254-4.jpg

    Повернув фиксатор колодки жгута проводов…

    Ремонт Ford Focus II-254-5.jpg

    …разъединяем колодки серого цвета.

    Ремонт Ford Focus II-254-6.jpg

    Отсоединяем центральные воздуховоды от двух воздуховодов, установленных вдоль туннеля пола…

    Ремонт Ford Focus II-254-7.jpg

    Ремонт Ford Focus II-254-8.jpg

    Справа под панелью приборов снимаем монтажный блок реле и предохранителей, отсоединив от него все колодки жгутов проводов (см. «Снятие монтажных блоков Форд Фокус 2»).

    Ремонт Ford Focus II-254-9.jpg

    Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов от блока управления подушками безопасности, установленного на туннеле пола.

    Ремонт Ford Focus II-254-10.jpg

    Выводим жгут проводов из двух держателей.

    Ремонт Ford Focus II-254-11.jpg

    Снимаем держатель жгута проводов с отбортовки каркаса панели приборов.

    Ремонт Ford Focus II-254-12.jpg

    Выводим держатель жгута проводов из отверстия правого кронштейна каркаса.

    Ремонт Ford Focus II-254-13.jpg

    Выводим другой держатель жгута проводов из отверстия кронштейна.

    Ремонт Ford Focus II-254-14.jpg

    Выводим держатель верхнего жгута проводов из отверстия кронштейна.

    Ремонт Ford Focus II-255-1.jpg

    Головкой «на 8» отворачиваем болт крепления наконечника «минусового» провода к кронштейну и снимаем держатель провода, с отбортовки кронштейна.

    Ремонт Ford Focus II-255-2.jpg

    Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления правого кронштейна к каркасу панели приборов…

    Ремонт Ford Focus II-255-3.jpg

    …и вынимаем длинный болт, который одновременно крепит кронштейн корпуса отопителя.

    Ремонт Ford Focus II-255-4.jpg

    Ключом Torx T-25 отворачиваем саморез крепления кронштейна к каркасу.

    Ремонт Ford Focus II-255-5.jpg

    Снимаем трубку со штуцера, расположенного под испарителем системы кондиционирования воздуха.

    Ремонт Ford Focus II-255-6.jpg

    Головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления правого кронштейна к полу…

    Ремонт Ford Focus II-255-7.jpg

    …и снимаем правый кронштейн каркаса панели приборов.

    Аналогично отворачиваем болты и саморез крепления левого кронштейна каркаса панели приборов и снимаем его.
    Снимаем рычаги стеклоочистителя со щетками и накладку ветрового стекла (см. «Снятие очистителя ветрового стекла Форд Фокус 2»).

    Ремонт Ford Focus II-255-8.jpg

    В моторном отсеке головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления кронштейна рулевой колонки.

    Ремонт Ford Focus II-255-9.jpg

    Ремонт Ford Focus II-255-10.jpg

    В стойках передних дверей с помощью отвертки…

    Ремонт Ford Focus II-255-11.jpg

    …снимаем резиновые заглушки.

    Ремонт Ford Focus II-255-12.jpg

    В обеих передних стойках кузова ключом Torx T-55 отворачиваем винты крепления трубы каркаса…

    Ремонт Ford Focus II-256-1.jpg

    …и вынимаем длинные винты.

    Ремонт Ford Focus II-256-2.jpg

    С двух сторон головкой «на 10» отворачиваем по два болта крепления каркаса панели приборов к кузову.

    Перед снятием каркаса проверяем, все ли места его крепления отсоединены от кузова и разъединены ли все колодки жгутов проводов.

    Ремонт Ford Focus II-256-3.jpg

    Снимаем каркас панели приборов в сборе с отопителем, воздуховодами и вынимаем через проем передней двери.

    Ремонт Ford Focus II-256-4.jpg

    В обеих боковинах кузова с внутренней стороны под шумоизоляцией установлены регулировочные распорные втулки.

    Ремонт Ford Focus II-256-5.jpg

    Для их снятия отверткой поддеваем втулку и извлекаем ее из отверстия боковины.

    Ремонт Ford Focus II-256-6.jpg

    При снятии каркаса панели приборов, когда выворачиваем длинные болты в передних стойках, внутренние кольца втулок вворачиваются в наружные, тем самым уменьшается длина регулировочных втулок и труба каркаса освобождается.

    Ремонт Ford Focus II-256-7.jpg

    При установке каркаса панели приборов, когда длинные болты в передних стойках вворачиваются, внутренние кольца втулок выворачиваются из наружных, тем самым длина регулировочных втулок увеличивается, в результате труба каркаса зажимается между регулировочными втулками.

    Устанавливаем каркас панели приборов Форд Фокус 2 в обратной последовательности.

    Читайте также: