Снять ковролин шкода октавия тур

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Skoda Octavia Tour. Ужасные выводы, которые Вас удивят!

Я хочу поднять вопрос по поводу всеми любимой Skoda. А именно: Шкода Октавия Тур 2007 года выпуска.

Полгода назад, обстоятельства так сложились, что я был вынужден пересесть на данный автомобиль с двигателем 1.6 л., еще и с газовой установкой. Машина моего товарища, он первый владелец и покупал ее новой в салоне. Когда он дал мне ее в эксплуатацию, пробег был порядка 200 тысяч км. Машина вся в родной краске, вовремя обслуживалась. В общем, в очень хорошем состоянии для ее возраста. По комплектации – все, как мне казалось, что нужно для комфортного передвижения по городу есть. Зеркала с электрорегулировками, все стеклоподъемники, кондиционер, бортовой компьютер, который показывает расход топлива и температуру за бортом. Такой минимум, который должен обеспечить вас минимальным комфортом.

Но, поездив на данной машине 6 месяцев, я был самым счастливым человеком только в тот день, когда отдал Шкоду назад своему товарищу.

Я столкнулся с рядом таких вещей, которые способны превратить управление данного автомобиля в испытание и, видимо, в искупление Ваших грехов. В какой-то момент времени я уже подумал, что меня проиграли или я совершил нечто ужасное и вот пришел час расплаты.

В данном автомобиле есть ряд нюансов, которые превращают Вашу жизнь в тяжкие будни и почему-то, об этом никто не говорит. Да, много видео в которых говорится о том, какая эта машина ремонтнопригодная, как ее умеют ремонтировать в любом гараже, какая она не прихотливая и простая, как в салоне все элементы хорошо друг к другу подогнаны и так далее. Но! Все эти положительные моменты Вы не замечаете, потому что:

1. На первом же повороте или на первой же не самой большой яме, Ваше подсознание начинает невольно вспоминать навыки, приобретенные Вами в детстве во время игры Colin McRae Rally.

Как говорится, ничего не предвещало беды, но в повороте, далеко не «шпильке», Вам приходится снижать скорость порядка до 30 км/ч, чтобы не перевернуться или, по крайней мере, непроизвольно не перестроиться в параллельный ряд, в котором может ехать, например, W222 в 63 комплектации. В случае, когда вы попадаете не в самую глубокую яму, Вас, вместе с вашими пассажирами и пакетами с продуктами в багажнике, может так подбросить и раскачать, что «9 вал» вам покажется сказкой. Да, я понимаю, что это обусловлено комплектацией, 65 профилем резины и масляными заводскими стойками, но все же. Мы говорим о стандартной машине с заводскими параметрами. Такое впечатление, что подвеска конструировалась для более тяжелой и длиной машины. Такой, как Superb. Ну или просто без изменений позаимствована у старшего брата VW или AUDI.

2. О-О-О-Очень громкая машина. Не в плане работы непосредственно двигателя или того, как справляется глушитель. А в плане сигнальных оповещений с приборной панели по поводу каких-либо неисправностей. Например. В один момент у Вас на приборке загорится значок красного цвета с восклицательным знаком.

Тот же, что и загорается, когда Вы ставите машину на ручник. Но он не просто загорится у Вас, а будет мигать, а его будет сопровождать высокочастотный, противный, распугивающий всех скворцов вокруг (и это с закрытыми окнами) и провоцирующий кровь из Ваших ушей трехкратный писк. После того, как Вам окажут первую медицинскую помощь и остановят кровотечение из ушных раковин, Вы начнете искать, что же это может все значить. Вариантов-несколько. Начиная от неисправного ручника до ненадлежащего уровня тормозной жидкости. Решив обратиться на СТО, Вас будет преследовать этот ультразвуковой высокочастотный писк на протяжении всего пути, на всех подъемах и спусках и т.д. В моем случае – это был износ колодок. При чем данный износ еще не говорил о немедленной их замене, а который скорее призывал купить вату для восстановления ушных перепонок. Т.е. не индикатор колодок, не восклицательный знак желтого цвета, а именно такой метод, который стимулирует вас купить сразу несколько комплектов колодок на будущее, чтобы сразу, в тот же миг их менять. Т.е., колодки изнашиваются, уровень тормозной жидкости, естественно, уменьшается, и машина будет вам об этом назойливо пищать на протяжении всех пройденных км.

3. После того, как Вы прошли весь курс лечения с ЛОРом, Ваши уши вновь могут слышать мир вокруг Вас, а в багажнике лежат несколько комплектов запасных колодок, Вы можете столкнуться со следующей проблемой. Стеклоподъемники. Точнее их выход из строя. Что самое интересное, у меня поломался стеклоподъемник задней левой двери, который, в принципе, используется реже всего.

Довольно странно. Но еще удивительнее то, как именно он ломается, последствия этого. Закрывая заднее стекло, я услышал какой-то хруст в двери и стекло остановилось в среднем положении. Стеклоподъемник больше никак не реагировал на нажатия кнопки. Я понял, что сломался стеклоподъемник и постарался руками хотя бы просто поднять стекло, чтобы дождаться утра и доехать до СТО. Стекло с немалым усилием, но поднять удалось. Но, проехав несколько метров, стекло с грохотом просто полностью провалилось, упало в дверь. Что бы я ни делал, но стекло достать из двери и поднять так и не удалось. В итоге, машина всю ночь простояла возле дома с проваленным, полностью опущенным стеклом. Снег, ветер, темно. А что мы сделаем, так ломаются стеклоподъемники в нашей рабочей лошадке Шкода Октавия Тур. На утро, конечно, я поехал на СТО, где разобрали дверь, в которой, как оказалось, кроме полиэтилена никакой шумоизоляции и в помине нет, поменяли стеклоподъемник и все заработало.

4. И вот, когда все стеклоподъемники работают, в машине ничего не пищит и Вы решаете насладиться свежим воздухом ранней весны, Вы на ходу открываете одно из задних окон самой надежной машины Шкода Октавия Тур, и снова пытаетесь найти контакты Вашего лечащего врача ЛОРа, потому как в машине начинается такое напряжение воздуха, такое его дребезжание, какие-то звуковые волны, что становится просто невозможным находиться в машине.

Потому как в силу то ли аэродинамических свойств, то ли в силу пословицы «Ложка дегтя в бочке меда», то ли еще по какой-то причине, ехать в салоне авто просто невозможно. В салоне начинается такой шум и такое давление, что Ваши уши сами начинают звонить в аптеку и просить дать им вату, для того чтобы кровь снова не плеснула из ушей. Да, открыв еще одно окно, это все исчезает, вместе с появлением сквозняка, но ездить с одним открытым задним окном в машине просто невозможно.

5. Не смотря на свои не маленькие габариты, места сзади в машине довольно мало.

У меня рост 182 см, и я вовсе не бодибилдерского телосложения, но за мной сидеть человеку было уже очень не комфортно. То ли из-за конструкции самих сидений, то ли из-за того, что пытались сделать максимально вместительный багажник, но сзади места для пассажиров остается довольно мало.

6. Про шумоизоляцию я вкратце уже упоминал, когда рассказывал про замену стеклоподъемника. Но если в целом, то на скорости более 80 км/ч в салоне спокойно разговаривать можно только с самим с собой. И это не вслух. Даже музыку вам будет слышно с трудом. Только если переговариваться друг с другом с помощью гарнитуры.

НО! Вспомните, Ваши уши уже довольно сильно изношены в результате эксплуатации данного автомобиля.

7. По поводу багажника. Да, багажник в целом вместительный, просторный. Но я столкнулся с проблемой, что перевозимый мною груз запачкал непосредственно сам ковролин в багажнике и я хотел его достать (ковролин), чтобы хорошо вычистить. И здесь я столкнулся с очередным удивлением: ковролин в багажнике является продолжение ковролина в салоне, т.е. это не отдельный коврик, не отдельная часть ковролина.

Если откинуть задние сиденья, то Вы увидите, что ковролин в багажнике - это продолжение ковролина салона. И возможности достать его для очистки, кроме как отрезать, например, канцелярским ножом, у Вас нет. Я уже молчу о том, что в багажнике элементарно отсутствуют крючки для того, чтобы можно было удобно перевозить пакеты с продуктами из магазинов.

8. По поводу салона. Спереди отсутствуют какие-то ниши, отсеки, подстаканники для того, чтобы можно было куда-то положить телефон или поставить кофе. Да, в случае если у Вас 1Din магнитола, остается отсек под ней, но при трогании с места, все равно телефон улетит оттуда.

Подстаканники находятся только в туннеле для задних пассажиров. Хотя зачем они там нужны. Пассажиры сзади коленками закрывают свои уши и им явно не до кофе.

9. Зарядка для телефона. Гнездо для зарядки, оно же гнездо прикуривателя в данном случае. В машине оно только одно. Находится на центральном туннеле, за ручником, ближе к задним пассажирам.

И все. Т.е. если вам нужно зарядить телефон и кому-то из задних пассажиров, то тяните спички – вам придется испытать удачу.

Резюмируя, я перечислю все те моменты и неудобства, которые заставили меня диаметрально поменять свое мнение по поводу Шкода Октавия Тур.

1. Абсолютно во всех смыслах некомфортная подвеска;

2. Раздражающие и чересчур громкие сигнальные оповещения с приборной панели;

3. В случае, если стеклоподъемник сломается, стекло может полностью упасть в дверь и самостоятельно его поднять не будет никакой возможности;

4. Невозможно ездить с задним открытым окном из-за сильного колебания и напряжения воздуха в салоне;

5. Мало места для задних пассажиров;

6. Отсутствие шумоизоляции;

7. В багажнике отсутствует возможность достать ковролиновый коврик;

8. Отсутствие спереди подстаканников и отсеков для вещей;

9. Всего одно гнездо для прикуривателя в салоне, которое находится ближе к задним пассажирам.

Это мои субъективные итоги касательно Шкода Октавия Тур 2007 года выпуска. Да, согласен, что часть из этих недостатков легко устранима. Но речь идет о базовых заводских характеристиках. Само собой, когда только вышла модель Октавия Тур, еще и с двигателем 1.8Т, который легко поддается доработкам, все пересели с 16 клапанных «январских» десяток на шкоды и это действительно было актуально. Но на сегодняшний день, в 2020 году, те люди, которые до сих пор считают данную машину актуальной, еще и с двигателем 1.6, которого категорически не хватает для такой Шкоды, должны посмотреть по сторонам. Ведь существует не мало других машин, которые по многим характеристикам будут превосходить Октавию Тур как в моральном, так и техническом плане.

Снятие и установка облицовок салона Skoda Octavia

1. Для снятия облицовки правой передней стойки кузова подденьте ее отверткой.

облицовка правой передней стойки кузова Шкода Октавия

2. Снимите облицовку, преодолевая упругое сопротивление четырех пластмассовых пистонов.

Снимите облицовку Шкода Октавия

3. Аналогично снимите облицовку с левой стойки.

4. Для снятия облицовки проема двери задка подденьте ее отверткой.

Для снятия облицовки проема двери задка подденьте ее отверткой Шкода Октавия

5. Снимите облицовку, преодолевая упругое сопротивление пластмассовых пистонов.

Снимите облицовку, преодолевая упругое сопротивление пластмассовых пистонов Шкода Октавия

6. Для снятия облицовки задней стойки выверните винт ее крепления к кузову автомобиля.

облицовка задней стойки и винт ее крепления к кузову автомобиля Шкода Октавия

7. Подденьте отверткой и снимите облицовку задней стойки, преодолевая упругое сопротивление пистонов ее крепления.

снятьоблицовку задней стойки Шкода Октавия

8. Аналогично снимите облицовку задней стойки с противоположной стороны автомобиля.

9. Для снятия левой передней облицовки порога снимите нижнюю часть облицовки центральной стойки.

10. Поддев отверткой.

поддеть отверткой Шкода Октавия

11. Снимите рукоятку привода замка капота.

Снять рукоятку привода замка капота Шкода Октавия

Примечание:

Снимать рукоятку привода замка капота необходимо только при снятии левой передней облицовки порога.

12. Выверните винт крепления передней облицовки порога к передней стойке.

винт крепления передней облицовки порога к передней стойке Шкода Октавия

13. Снимите переднюю облицовку порога, преодолевая сопротивление четырех держателей.

Снять переднюю облицовку порога Шкода Октавия

14. Для снятия задней облицовки порога приподнимите боковую спинку вверх и снимите ее с автомобиля.

15. Сложите спинку заднего сиденья.

16. Выверните винт крепления нижней части задней облицовки порога к кузову.

винт крепления нижней части задней облицовки порога к кузову Шкода Октавия

17. Подденьте отверткой и извлеките два пластмассовых пистона крепления верхней части задней облицовки порога к кузову.

извлечь два пластмассовых пистона крепления верхней части задней облицовки порога к кузову Шкода Октавия

18. Выверните винт крепления задней облицовки порога к основанию кузова.

винт крепления задней облицовки порога к основанию кузова Шкода Октавия

19. Снимите заднюю облицовку порога, потянув ее вверх и преодолевая сопротивления держателей.

Снятие и установка облицовок салона

Нужны отвёртка с плоским лезвием и ключ TORX T25.
Облицовки салона Skoda Octavia снимают при их повреждении или для получения доступа к другим узлам кузова. Снятие облицовки центральной стойки кузова описано в процессе снятия переднего ремня безопасности, так как оно является составляющей частью процесса снятия ремня. В данном подразделе описаны снятие и установка облицовок передних и задних стоек кузова, а также передних и задних облицовок порогов.

Показано снятие правых облицовок, левые снимают аналогично.



3. Аналогично снимите облицовку с левой стойки.







Снимать рукоятку привода замка капота необходимо только при снятии левой передней облицовки порога.


12. Выверните винт крепления передней облицовки порога к передней стойке.
13. Снимите переднюю облицовку порога, преодолевая сопротивление четырех держателей.


14. Для снятия задней облицовки порога приподнимите боковую спинку вверх и снимите ее с автомобиля.
15. Сложите спинку заднего сиденья.


16. Выверните винт крепления нижней части задней облицовки порога к кузову.


17. Подденьте отверткой и извлеките два пластмассовых пистона крепления верхней части задней облицовки порога к кузову.


18. Выверните винт крепления задней облицовки порога к основанию кузова.


19. Снимите заднюю облицовку порога, потянув ее вверх и преодолевая сопротивления держателей.
20. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Готовьте вашу карту: ремонт и обслуживание Škoda Octavia Tour


Среди Октавий первого поколения на вторичном рынке особенно много рестайлинговых с приставкой Tour. Отдают машины недорого, к тому же говорят, что это почти Фольксваген, только дешевле! Тот ли Фольксваген, и насколько дешевле, мы выяснили на примере Octavia Tour с пробегом 201 500 километров.

Чуть-чуть истории

М ы совсем недавно подробно рассказывали об истории возникновения Октавии. Но на всякой случай вкратце напомним, как этот автомобиль на чешской земле пустил немецкие корни.

После бархатной революции в Чехословакии в 1989 году будущие Чехия и Словакия внезапно оказались в ситуации, когда плановой экономики уже нет, а рыночной построить ещё не получилось. Что такое конкуренция, тоже ещё было известно плохо, но автопроизводителям из Млада Болеслава было ясно, что их продукцию теперь придётся реализовывать не в странах соцлагеря (который тоже доживал последние дни), а в Европе.

А вот как раз Европе их продукция была вообще не нужна, там автомобили были гораздо интереснее нового на тот момент Favorit. Чтобы не погрязнуть в дорогих и малоперспективных собственных разработках, надо было найти надёжного партнёра с хорошей репутацией и, конечно, возможностями инвестировать в предприятие собственные средства. Остановились на концерне Volkswagen AG, совместная работа с которым началась уже в конце 1990 года.

В конце 1995 года немцы владели уже 70% Шкоды, а в 1996 году показали миру первый чешско-немецкий автомобиль, которым и стала Octavia I . Машина была построена на современной платформе PQ34. Было бы большой ошибкой думать, что платформа к тому времени была затаскана, как старая шинель Акакия Башмачкина. Скорее, наоборот: первенцами PQ34 стали как раз Октавия и одновременно с ней – Audi A3 Mk1. И только через год-два стали появляться Volkswagen Golf 4 Mk4, Bora, Jetta 4, SEAT Leon Mk1 и Toledo Mk2.

В те славные времена Октавия не пыжилась, как лягушка, стремившаяся перещеголять быка (в нашем случае — Фольксваген), была вполне доступной и по-хорошему скромной. Отсюда и широкое распространение бензинового атмосферного двигателя 1,4 л, мощностью 75 л.с. До рестайлинга такую мощность выдавал агрегат 1,6 литра, но тот был восьмиклапанным, а наш мотор — 16-клапанный. Прогресс налицо, так сказать. Помимо моторов, рестайлинг смог похвастаться, например, возможностью установки электростеклоподъёмников, которых не было в машинах 1996 года. А вот в остальном Тур почти никак не отличается от первой Октавии, лишь оптика стала пластиковой (была стеклянной), да бамперы изменились.

На фото: Škoda Octavia Sedan (1U) '1996–2000

Не буду спорить: 11 лет – возраст серьёзный. И ждать от машины состояния «сел-поехал» тяжело. Но нашей Октавии повезло: владелец следит за ней хорошо, денег не жалеет. Даже когда через несколько дней после покупки он обнаружил под машиной лужу антифриза, то не расстроился, а принялся постепенно приводить её в первозданное состояние. Получилось? Вполне!

Двигатель

Машина была куплена как раз на таком пробеге, когда требовалось комплексное обслуживание мотора, начиная с масла и заканчивая приводом ГРМ.

DSC_0263

О том, как менять масло, я уже как-то рассказывал и ничего нового добавить к сказанному не смогу. Отмечу только, что фильтр стоит так, чтобы снять его было как можно тяжелее. Поэтому лучше сразу подготовить съёмник (только не цепной – с ним не подлезешь), а новый фильтр вполне можно найти с головкой под ключ на корпусе, что значительно облегчит его последующую замену. Масло обычно заливают 5 W 40, причём несмотря на то, что объём картера чуть больше четырёх литров, именно четырёхлитровой канистры как раз и хватит: всё масло слить всё равно обычно невозможно.

Масло каждый выбирает по себе, а фильтр (например, MANN с той самой шестигранной головкой на корпусе) стоит около 300 рублей. На работе можно сэкономить рублей 700.

Головка под ключ на масляном фильтре

Более простой работой будет замена воздушного фильтра. Правда, придётся поработать отвёрткой, потому как защёлок тут нет. Фильтр стоит от 250 рублей, и найти его несложно, так как он используется в целом ряде автомобилей (Seat Ibiza II-IV, Leon I, VW Golf IV, Polo III, Lupo I). В сервисе за его замену могут просить от 100 до 500 рублей – всё зависит от сервиса.

С заменой ремней самому лучше не связываться, по крайней мере, если нет должного опыта. Сервисный ремень один, вместе с роликом он будет стоить около 1 100 рублей (Contitech). И менять его будет лучше сразу с ремнями ГРМ – так будет дешевле. А ремней в приводе ГРМ действительно два, один со 130 зубцами, второй – на 58. В комплект ещё входят 4 ролика и помпа системы охлаждения, стоит всё это около 7 000. И приблизительно в эту же сумму обойдётся замена.

Как я уже говорил, сразу после покупки пришлось заменить радиатор. Стоит он совсем недорого – 1 300 рублей. Не более полутора тысяч обойдётся его замена. Разумеется, цены на запчасти и работу я привожу не официального дилера или сервиса: там всё будет значительно дороже, а переплачивать за ремонт пожилой уже машины не хочется (и это логично).

Вообще, система охлаждения подержанной Октавии потребовала особого внимания: помпу меняли вместе с приводом ГРМ, радиатор при пробеге чуть за 140 тысяч, не остался в живых и термостат. К счастью, стоит он тоже копейки – 320 – 350 рублей. Зато за замену придётся отдать не менее 1 000 рублей. В принципе, можно поменять и самому, особенно, если в планах есть замена антифриза.

На этом с двигателем закончим. Да, он не отличается ураганной мощностью или крутящим моментом, но при своевременном обслуживании служит долго. Даже сейчас, когда пробег перевалил за 200 тысяч, на «масложор» нет никакого намёка, да и доливать масло от замены до замены не приходится.

Novye-Zaglushki-Bu-4

Трансмиссия и тормоза

К коробке передач претензий никаких – тут стоит механическая "пятиступка". Более того: ещё ни разу за 200 000 км не потребовалось менять сцепление. На всякий случай поинтересовался: комплект сцепления Luk можно купить за 8 900 рублей.

Не донимают и приводы со ШРУСами, пока стоят родные. В общем, с трансмиссией все хорошо. Конечно, все зависит от стиля езды, и особо одаренные личности смогут прикончить все намного раньше, но даже им над Октавией придется потрудиться.

DSC_0246

Тормозные колодки и диски смело относим к расходным запчастям. И по цене – что не может не радовать владельца 11-летней Шкоды – тоже. Передние колодки стоят около 800 рублей (аналог), задние стартуют с отметки 850 рублей, хотя оригинальные будут разорять шкодовода уже на 3 800 рублей. Диски тоже начинают свою цену от 900 рублей.

Цены за замену тоже абсолютно стандартные: передних колодок – от 600 рублей, дисков – от 900, замена задних колодок чуть дороже, хотя и сами барабаны стоят дороже передних дисков – от 1 400 за « kakoy - to baraban» до 6 000 за оригинал.

От трансмиссии и тормозов перейдём к гораздо более интересной части – ходовой.

Novye-Zaglushki-Bu-3

Ходовая часть

Скажу сразу: в задней подвеске с балкой ломаться традиционно практически нечему, менять можно только сайлентблоки и амортизаторы, но их тут ни разу не меняли, не было необходимости. Зато переднюю подвеску пришлось перетряхнуть основательно.

DSC_0207

Вряд ли кто-то захочет без подъёмника и съёмников заниматься ковырянием в закисшем и иногда (чего греха таить) ржавом металле. Поэтому сразу спрашивайте в сервисе, не собираются ли вам менять, например, задний сайлентблок переднего рычага сразу вместе с рычагом. Всё это можно менять раздельно, тем более, что производители тогда ещё не были окончательно порабощены демоном жадности и не запрессовывали шаровую опору, а крепили её болтами. Что сколько тут стоит?

Тот же сайлентблок стоит 450 рублей, шаровая опора – 880 рублей, подшипник с опорой стойки – 500 рублей. Пружина обойдётся в 1 660, но тут сделаем «нота бене»: те пружины, которые стоят на Октавиях с мотором 1,4 литра, слишком мягкие, и с ними перед автомобиля склонен к поклонам перед каждой ямкой. Поэтому на нашей машине стоят пружины от машины с мотором 1,8 л. И это не единичный случай — такая практика применяется многими владельцами Октавий. Передние амортизаторы стоят около 1 600 за штуку. За замену передних амортизаторов придётся заплатить по 2 – 2,5 тысячи, сайлентбоков рычагов – 1 200 за штуку. Замена шаровой – ещё 600 рублей, пружины – 1 800 рублей.

Комфорт и вдохновение – доработка салона Skoda Octavia A5

skoda-octavia-salon2

Много чего можно сделать в процессе тюнинга, но вот сделать уникальный салон, не так-то просто. Для этого процесса нужен индивидуальный подход, который включает в себя много элементов.

Общие сведенья

Многие автолюбители делают только частичный тюнинг, а вот, что в себя включает полный тюнинг салона, никто не догадывается. Итак, рассмотрим процесс с деталями, полного тюнинга Skoda Octavia A5.

Что будет в себя включать процесс:

  1. Полная доработка шумоизоляции.
  2. Замена полового покрытия.
  3. Новые коврики.
  4. Тюнинг сидений.
  5. Новые формы педалей.
  6. Доработка приборной панели и центральной консоли.
  7. Перетяжка потолка и дополнительный свет.
  8. Накладки порогов со стороны салона.
  9. Замена дверных карт.
  10. Новая акустика.
  11. Доработка багажного отделения.
  12. Прочие мелочи.

В основах всего лежит полная разборка салона, поскольку без этой операции невозможно сделать тюнинг и доработку салона. Итак, процесс разборки и снятие деталей салона:

Вот и все, Шкода Октавия А5 внутри полностью разобрана и готова к преображению, которое изменит как автомобиль, так и владельца.

Доработка шумоизоляции в домашних условиях

Начнем с потолка. Обезжириваем поверхность и наносим клей с маркировкой М2. Клеем шумоизоляционную пленку.

skoda-octavia-salon

Далее клеем акустический войлок

skoda-octavia-salon2

Так как и с потолком, проделываем операцию с дверными каркасами

skoda-octavia-salon3

Покрываем шумоизоляцию клеем Сплен и клеем виброизоляцию

skoda-octavia-salon4

skoda-octavia-salon5

По тому же принципу обклеиваем весь салон автомобиля и покрываем поверх шумоизоляции слой дышащей ткани для автомобилей. Разновидностей много, на усмотрение владельца.

skoda-octavia-salon6

Выбрав за ранее ковровое покрытие и новые коврики, вырезаем по старом и клеем поверх шумо-виброизоляции.

skoda-octavia-salon7

skoda-octavia-salon8

skoda-octavia-salon9

Теперь Skoda Octavia A5 шумоизолированная и готова к дальнейшим улучшениям.

Доработка торпеды

Панель приборов можно тюнинговать двумя путями: поклейка ткани или кожи, или же сделать все с нуля. Рассмотрим оба варианта.

Перетягиваем снятую торпеду:

  1. Делаем эскизы будущих кусков, которые будут наклеены на панель приборов.
  2. Вырезаем куски с ткани, кожи, кожзаменителей или любого другого материала, который хотим поклеить.
  3. Наносим клей SGS М8 и аккуратно, не оставляя пузырей воздуха, клеем куски, так, чтобы края заходили во внутренние части панели и скрылись.
  4. После того, как все высохнет, собрать панель.

Варианты, того, что должно получиться, можно посмотреть на фото ниже.

skoda-octavia-salon10

Второй способ, создаем панель приборов с нуля для Skoda Octavia A5:

  1. Находим в интернете чертежи с размерами панели или замеряем все сами.
  2. Делаем из картона макет будущей панели с доработками.
  3. Покупаем монтажную пену и на расстелившемся полотне выдуваем пену в кучу.
  4. После того, как пена засохнет, с этой кучи вырезаем будущий каркас панели (это нужно делать аккуратно, учитывая все элементы и ничего не забыть).
  5. Вскрываем все шпаклевкой, чтобы образовалась пленка, которая укрепит будущую торпеду.
  6. Грунтуем, высыхает, и еще раз грунтуем.
  7. Теперь панель готова к окончательной обработке.
  8. Обезжириваем все плоскости.
  9. На внутреннюю, невидимую часть клеем шумоизоляцию и ткань, которая будет просто защищать от разрушений.
  10. Наружная часть клеится кожей или заменителем, как и обычная торпеда, только вот с учетом новых контуров.
  11. После поклейки, собираем детали со страной панели, которых не хватает.
  12. Добавляем новые элементы, под которые были сделаны проемы и разъемы.

Новая нестандартная панель готова к установке.

Перетяжка потолка и дополнительный свет

Потолок в интерьере отыгрывает весьма важную роль. Сейчас рассмотрим варианты перетяжки потолка Skoda Octavia A5.

Итак, сам процесс:

Покупаем материалы и берем панель обивки потолка и стоек.

skoda-octavia-salon11

По верх старой обивки клеем новую, учитывая, чтобы не осталось пузырей воздуха. Лучше всего делать это внатяжку, постоянно натягивая ткань.

skoda-octavia-salon12

skoda-octavia-salon13

Монтируем готовую обивку

skoda-octavia-salon14

Цвет ткани для перетяжки можно выбрать любой по желанию, главное выполнить это качественно.

skoda-octavia-salon15

skoda-octavia-salon16

Доработка света салона, дело индивидуальное и можно смонтировать все, что хочешь. Можно поклеить светодиодные полосы, можно добавить лампочки и прочие подсветки. То есть, это дело сугубо индивидуальное и каждый делает все что хочет.

Перешивка сидений

Сиденья в первую очередь предают комфорт автомобилю. Они должны быть удобные для водителя в первую очередь, а потом для пассажиров.

Процесс перетяжки снятых сидений Skoda Octavia A5:

Перетяжка багажника

Перетяжка багажника Skoda Octavia A5 проходит идентично перетяжки салона и каждый сам решает, что и как он там хочет видеть. Основным атрибутом багажного отделения является сабвуфер и колонки.

Установка акустики

Одним из самых важных процессов тюнинга Skoda Octavia A5 является установка акустики для хорошего звучания.

Процесс установки:

skoda-octavia-salon17

  1. Монтируем новую, более мощную магнитолу в раз панели приборов.
  2. Монтируем в багажник сабвуфер.
  3. Сняв дверные карты (лучше всего, когда они сняты в процессе тюнинга) устанавливаем колонки во все четыре двери.
  4. Еще две колонки монтируем в заднюю полку.
  5. Прокладываем провода, между покрытием пола и шумоизоляцией, по левой стороне, вдоль порога.
  6. Два провода от магнитолы к сабвуферу, а от него ко всем колонкам.
  7. Прошиваем бортовой ПК, чтобы он увидел всю акустическую систему.
  8. Настраиваем эквалайзер и прочие дополнительные настройки.
  9. Теперь все должно заработать.

Стоит учитывать, что без прошивки ЭБУ новая система работать не будет.

Вывод

При тюнинге салона Skoda Octavia A5, стоит учитывать последовательность, чтобы не пришлось все переделывать. Поэтому, следует все продумать, а лучше всего расписать последовательность исполнения технологических процессов.

Каждый человек, сам для себя решает, стоит ли делать такие капиталовложения в автомобиль. Если фанат Skoda Octavia A5, значит оно того будет стоить и этим стоит заниматься.

Снять ковролин шкода октавия тур

Шкода Октавия

Main Menu

Снятие и установка облицовки тоннеля пола


2. Извлеките пепельницу из центрального тоннеля пола.


3. Преодолевая сопротивление пластмассовых держателей, извлеките рамку рычага переключения передач из гнезда облицовки.


4. Отсоедините колодку жгута проводов от рамки рычага управления коробкой передач.


5. Под рамкой рычага переключения передач выверните два винта крепления бокса пепельницы.


6. Извлеките бокс пепельницы.


7. Выверните винт крепления левой боковой облицовки тоннеля пола к центральному кронштейну на кузове.


8. . и снимите левую боковую облицовка тоннеля пола.


10. Извлеките пепельницу из гнезда в ней части облицовки тоннеля пола.


11. Преодолевая сопротивление пластмассовых держателей.


12. . извлеките сопла системы вентиляции и отопления для задних пассажиров.


13. Выверните по два винта крепления декоративной вставки облицовки тоннеля пола в ее верхней.


14. . и нижней частях.


15. Снимите декоративную вставку.


16. Потяните на себя и извлеките воздухоотводящий патрубок.


17. Приподнимите облицовку тоннеля пола и выверните слева и справа винты крепления.


18. Снимите подлокотник.


19. Выверните четыре винта крепления облицовки тоннеля пола в задней части.


20. . и два винта в передней части.
21. Поднимите рычаг стояночного тормоза до упора вверх.
22. Поверните декоративный чехол рычага переключения передач и приподнимите облицовку тоннеля пола, затем отсоедините колодки жгута проводов от выводов прикуривателя и клавиши центрального замка.


23. Снимите облицовку центрального тоннеля пола.
24.Установите облицовку центрального тоннеля пола и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

ПРИМЕЧАНИЕ
В зависимости от комплектации в задней части облицовки тоннеля пола и в пространстве внизу подлокотника может быть размещено дополнительное оборудование, тогда процесс снятия может немного отличаться от описанного.

Как снять сиденья в автомобиле Шкода Октавия А7

Часто автомобилистам приходится снимать сидения для того, чтобы сменить износившиеся детали и узлы или поменять чехлы. Не всегда удается сделать это самостоятельно, однако обращение в мастерскую требует затрат времени и средств. Рассмотрим, как снять заднее сиденье на Шкода Октавия А7 самостоятельно, не повредив при этом механизмы и узлы авто.

Как снять заднее сиденье в Шкода Октавия А7

Подготовка

Для работы потребуется ключ с наконечником Torx (звездочка) Т30 и плоская отвертка. Подготовку к снятию сидений на Шкоде Октавия А7 начинают с подголовников. Эта процедура имеет свои нюансы, которые нужно учитывать. Иначе можно сломать крепления. Нужно поднять подголовники вверх, слегка опустить обшивку сидения вниз, чтобы открыть кнопки фиксатора. Они имеются на обеих направляющих, на них нужно нажать одновременно или по очереди, подтягивая каждую направляющую отдельно.

Иногда при поочередном снятии происходит перекос, поэтому лучше нажать на обе кнопки одновременно и вытащить подголовник сразу. В некоторых моделях на одной из направляющих под обшивкой есть маленькое отверстие, его нужно прижать с помощью тонкой отвертки. Фиксатор освобождается и подголовник легко вытаскивается.

Заднее сиденье в Шкода Октавия А7

Заднее сиденье в Шкода Октавия А7

Инструкция

Как снять заднее сидение на Шкоде Октавия А7, которое состоит из одной или двух подушек и двух раздельных спинок:

  1. Снять крепления детских кресел Isofix.
  2. Извлечь все 4 заглушки заднего дивана: вначале верхнюю часть каждой, потом- внутреннюю часть. Чтобы вытащить внутреннюю часть, нужно прижать ее переднюю часть вниз и вытащить ее по направляющей вперед. После этого без особого усилия каждую сторону дивана потянуть вверх и вперед.
  3. Чтобы полностью снять задний диван Шкоды Октавия А7, нужно также освободить его от двух небольших фиксаторов в задней части сидений. Необходимо немного подвинуть сиденье назад и потянуть вверх. Задний диван свободен. Его аккуратно извлекают из салона.
  4. Далее нужно спинки заднего сидения опустить вперед.
  5. В проеме между двумя спинками найти пластиковую заглушку, прикрывающую винт крепления. Заглушку поддеть отверткой и открыть.
  6. Открутить винт под заглушкой.
  7. Поддеть пластину, которая служит фиксатором обеих спинок сиденья Шкоды Октавия А7. Аккуратно приподнять ее отверткой, максимально отвести вверх и протолкнуть ее вперед.
  8. Поднять спинки вверх и вытащить фиксатор, который находится между ними.
  9. Извлечь левую спинку. Ее правая сторона свободна, а левая пока закреплена. Аккуратно приподнять спинку и потянуть ее к центру.
  10. Потянуть правую спинку к центру и вытащить ее.
  11. Ремень безопасности также потребуется открутить. Это последний шаг снятия заднего сидения Шкода Октавия А7.

После ремонта, очистки салона или установки чехлов, сиденье нужно будет вернуть на место. Для этого вся процедура повторяется, но в обратном порядке.

Как снять задние сиденья в Шкода Октавия А7, расскажет видеоролик далее:

Подготовка

Передние сидения Шкоды А7 прикручены к кузову 4 болтами каждое. Для их снятия подготавливают ключ с наконечником Torx (звездочка) М10 и плоскую среднюю отвертку. Если сидения имеют подогрев или боковые подушки безопасности, важно подумать об электрических устройствах, расположенных под ковролином. Нужно от клеммы «минус» аккумуляторной батареи отсоединить провод.

Далее следует заглянуть под сидение и отсоединить колодки проводов, ведущих к контрольной лампе, отвечающей за положение незастегнутых ремней безопасности. Также отключаются разъемы подогрева и подушек, если они есть.

Переднее сиденье в Шкода Октавия А7

Переднее сиденье в Шкода Октавия А7

Инструкция

Как снять передние сиденья Шкода Октавия А7

  1. Сиденье сдвигается до упора назад. Направляющие салазки крепятся к основанию кузова с помощью двух болтов. Их потребуется открутить с помощью ключа XZN М10.
  2. Кресло сдвигается до упора вперед, чтобы вывернуть два задних болта крепления.
  3. Сиденья Skoda Octavia A7 остается сдвинутым вперед. Вырезанная часть обивки пола приподнимается, отверткой поддеваются и отсоединяются три колодки жгута проводов.
  4. Жгут проводов извлекается из держателя.
  5. Сиденье осторожно вытаскивается из салона.

Эта же процедура проводится со вторым передним сиденьем Шкоды А7. Чтобы установить кресла на место, потребуется провести все операции в обратном порядке.

Как снять переднее сиденье на автомобиле Skoda Octavia A7 своими руками, покажет видео ниже:

Шкода Октавия 3 поколения отличается многими особенностями, которые не всегда сразу заметны неопытному автомобилисту. Поэтому он может довольно легко нанести урон своему автомобилю, а следовательно – кошельку. Чаще всего это касается снятия задних и передних подголовников. Не нужно давить на кнопку для поднятия и опускания подголовников, она не предназначена для их снятия.

Многие автовладельцы утверждают, что фиксаторы сидений одноразовые, легко ломаются и после снятия заднего сидения Октавия А7 их требуется обязательно заменить на новые. На самом деле это не так, в этом можно легко убедиться при самостоятельном снятии заднего дивана.

Все дорогие комплектации оснащены системами подогрева и охлаждения сидений, имеется возможность запрограммировать настройки сидений с помощью ключей, а также многие другие опции. Если не знать, как правильно снять сидения Октавии А7, можно нарушить все эти настройки, а также параметры системы безопасности и другие элементы электронного управления автомобиля. И тогда точно не обойтись без больших расходов на услуги специалиста.

Как видим, самостоятельно снять сиденья под силу любому автомобилисту, если изучить некоторые нюансы и хитрости. Тем более это позволит сэкономить несколько тысяч рублей. Однако не нужно приступать к делу, если вы не уверены в своих силах. Своевременное обращение к мастеру избавит вас от многих проблем и расходов в будущем.

Как снять руль Skoda Octavia Tour

Внимание. При снятии и установке подушки безопасности не располагайтесь на передних сидениях.
Примечание. Рулевая колонка, рулевое колесо и подушка безопасности поставляются двумя независимыми изготовителями, и ни в коем случае не смешивайте элементы от каждого изготовителя.

Рулевую колонку опускаем вниз и вытягиваем максимально на себя и фиксируем. Далее в таком положении руля через спец. отверстие поддеваем скобу типа булавки, которая фиксирует штырь корпуса подушки безопасности.

Аналогично с другой стороны и аккуратно вынимаем корпус подушки безопасности.

Повернув этот корпус, расстыковываем электрический разъем. Смотрите рисунок ниже.

позиция расстыковки наглядно.

На схемах видно как воздействовать на булавку, только без ударов, действуем осторожно!

Помещаем корпус подушки безопасности осторожно в надежное и безопасное место, простите за тафталогию, в стороне от рабочей зоны,где не будет резких воздействий на нее, деформаций и т.д. Еще помним, это место должно быть не горячее 90 градусов, а то кирдык подушке настанет.

Отворачиваем гайку на рулевом колесе

Важно! Используя кернер или краску, помечаем положение руля относительно вала, чтобы потом при установке его правильно установить! Далее снимаем руль со шлицов настолько, чтобы отсоединить его колодку проводов от катушки с контактным кольцом.

Коннектор

Собственно снимаем сам руль, чтобы дальше заниматься разными серьезными делами, например, поменять подрулевой переключатель поворотов и света.

Устанавливаем руль в обратном порядке. В случае снятия многофункционального переключателя регулируем зазор между рулевым колесом и переключателем приблизительно 3 мм.

Читайте также: