Снять листву на мерседес w140

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Пять вещей, за которые любят и ненавидят Mercedes-Benz S-Class W140

После похода в лагерь люксовых SUV мы почему-то встретили Solaris, но потом сунулись на территорию и вовсе заповедную – сегодня мы расскажем вам о Mercedes-Benz S-Class в том самом кузове W140, который сделал понятие «шестисотый» истинно легендарным.

S -Class навсегда останется эталоном, и мы не раз обращались к теме выбора таких автомобилей в разных поколениях: писали о W220 и о W221. Но настало время коснуться настоящей истории и легенды. Сегодня мы поговорим о Mercedes-Benz S-Class W140. Однажды мы уже знакомились с ним в рамках изучения опыта владения, да и выбрать такой Мерседес своим читателям уже помогали. Теперь время расширить и обобщить знания – ведь мы знаем, среди вас наверняка есть те, кто мечтает о нём.

mercedes-benz_600_sel_7

Ничто не вечно, даже Mercedes-Benz S-Class, и большинство описанных здесь поводов ненавидеть «мерин» возникают именно в связи с возрастом конкретной машины, а никак не модели в целом – на глобальном уровне это вершина инженерии, и таковой останется навсегда. Однако возраст берёт своё – у пожилых W140 начинают подтекать радиаторы отопителя, а также течь его трубки и сдвоенные клапаны. Той же проблемой страдает испаритель кондиционера. Эти проблемы не из числа маленьких – затраты на ремонт невелики, но для его выполнения приходится полностью «раскидывать» панель приборов.

mercedes-benz_s-klasse_9

Мы сами в шоке, но таких отзывов реально много. Конечно, речь не о «шестисотых» c движками V12, и даже не о стоящих на ступень ниже модификациях с V8, а о Мерседесах с рядными бензиновыми «шестёрками» объёмом 3,2 литра и, конечно, с 3-литровыми дизелями (которые не слишком популярны, но в эксплуатации свои плюсы имеют). Первые на 100 км потребляют порядка 18 литров «девяносто пятого» в городе и 10 литров на трассе, а дизели – около восьми литров солярки на трассе (но есть умельцы, якобы делающие и шесть!) и до 13 в городе. Совсем неплохо для древней двухтонной заднеприводной махины на автомате… Но вот у тех, кто ездит на бензиновых V8, даже «младших» 4,2-литровых, отзывы уже совсем другие – вроде «расход бензина на три Лады!».


Электроники в этом автомобиле много, и со временем это обстоятельство превращается в большое количество проблем – прямо как на BMW X5. Выходят из строя блоки «электронных помощников» и сервоприводов, разрушается изоляция проводов, сбоят датчики… Шалящие ABS и ESP могут вырубить всю CAN-шину, что по сути выведет из строя автомобиль целиком. Это если не касаться блоков управления двигателем – о моторах у нас разговор пойдёт ниже.

Mercedes-Benz S-Klasse (Bm.140)

Качество покраски и сборки кузова, а также исполнение интерьера поражают до сих пор. В этом аспекте особенно чувствуется, что это почти в прямом смысле вечный автомобиль, и хотя бы в силу этого он претендует на статус музейной редкости – среди новых автомобилей, даже среди очень дорогих, подобный «орднунг» встречается всё реже и реже. Да, время и тут пробует Мерседес на зуб – например, в слабых местах вроде стеклоподъёмников, сдающихся под тяжестью двойных стёкол – но чаще зубы всё-таки обламывает. Машин, выпущенных около четверти века назад и имеющих близкие к идеалу кузов и салон (за исключением, может быть, пары мелочей) ещё довольно много.

Интерьер Mercedes-Benz 600 SEL Worldwide (Bm.140.057)

Интерьер Mercedes-Benz 600 SEL Worldwide (Bm.140.057)

И уж если W140 ломаются, то по-крупному. Этим абзацем мы резюмируем крупные затраты на ремонт – если расходники на пожилой S-Class не так уж дороги, то некоторые крупные запчасти могут по цене тянуть на пятьдесят, сто и даже двести тысяч рублей. Вдобавок к этому, многие позиции находятся в вечном дефиците, а сам ремонт требует высокой квалификации. В прямом смысле дорого могут обойтись системы управления мотором V12 (тех самых «шестисотых»), их восстановление – это целая эпопея. Или ремонт гидропневматической подвески после наступления, скажем, запущенных последствий «залёта» в яму – деньги, потраченные на ремонт, вы вполне могли бы пустить на покупку целого автомобиля. Другого, попроще, без таких заморочек.

Однако в целом к «сто сороковому» можно отнести то же утверждение, которое справедливо для Land Cruiser 100 – почти все проблемы этого автомобиля являются привнесёнными извне. При бережной эксплуатации машина являет собой кристальной чистоты пример настоящего олдскульного люкса – с течением времени с машиной не происходит ровным счётом ничего. Это реально скала, которую река времени просто обтекает. Но вы должны понимать: если вы купили W140 с пробегом, имейте про запас сто-двести тысяч рублей стартовых вложений – так, на всякий случай. И стабильный хороший доход.

MB Typ 600 SEL; ab 06.93: S 600 lang

Как вы уже могли убедиться, при всей своей монументальности Mercedes-Benz S-Class W140 требует весьма скрупулёзного и, что особенно важно, своевременного обслуживания. А вот с этим часто возникают проблемы – далеко не всегда у владельцев этих машин получается найти сервис, где на них не хотели бы всего лишь нажиться, как на обладателях дорогой или, вернее, прибыльной для ремонтников тачки. Хороших специалистов по этим автомобилям в принципе осталось не так уж и много, так что лучше изучить этот вопрос до покупки собственно автомобиля.

Все те составляющие, которые могут сделать автомобиль эталоном комфорта, у S-Class W140 присутствуют – продвинутая (даже по сегодняшним временам!) подвеска, мощные силовые агрегаты, многослойная шумоизоляция, до мелочей проработанный огромный салон… Кто-то называет его «диваном на колёсах», и это чертовски далеко от правильной формулировки кредо этой машины, но мы понимаем, что эти люди имеют в виду.

Во сколько обходится поддержание Mercedes W140 в рабочем состоянии

Мечты о «шестисотом» Mercedes еще свежи в памяти водителей, которым сегодня немного «за 30».

И, что самое удивительное, многие смогли свои мечты реализовать в жизни. Вот только содержать машину в W140 кузове со временем становится все дороже.

О конкурентах и многообразии имен. Флагманский Mercedes-Benz с индексом S600 был и в более поздних генерациях автомобиля. В частности, пользовались спросом машины с кузовами W220-222. Но именно версия с цифрами 140, была тем самым «шестисотым», который поклонники прозывали на свой лад:

Во сколько обходится поддержание Mercedes W140 в рабочем состоянии

  • сто сорокет;
  • руб сорок;
  • «кабан».

Машина для своего времени стала настоящим откровением для компании Mercedes. Здесь слились показатели немецкого качества и надежности бренда с технологиями следующего века и напористым маркетингом.

Машина с двигателем V12 и объемом почти 6 л имела корни в 60-х годах XX века. В те славные времена Mercedes на равных конкурировал с Rolls-Royce.

Первые подержанные экземпляры покупались в Германии за нескромные 150 тысяч марок (около 115 тыс. долларов). Сегодня экземпляры в хорошем состоянии разошлись по частным коллекциям. Дешевле 25 тыс. долларов машину покупать не советуют. Вместо легенды, Mercedes S600 в 140-кузове, способен стать разорительным удовольствием.

Во сколько обходится поддержание Mercedes W140 в рабочем состоянии 3

Техническое состояние: мелочи и по-крупному. Неприятности с ремонтом самого большого Mercedes 90-х могут поджидать в самых неожиданных местах. И это коснется вовсе не дворников-очистителей оптики фар. Среди неожиданных неисправностей, которые запросто потребуют сумм с 4 «нулями», могут оказаться:

Во сколько обходится поддержание Mercedes W140 в рабочем состоянии 4

  • пневмопривод центрального замка;
  • механизм дожима дверей;
  • климат-контроль;
  • пневматическая подвеска.

Ресурсную усталость несут в себе кузов, включая лакокрасочный слой, отдельные каркасные элементы.

Во сколько обходится поддержание Mercedes W140 в рабочем состоянии 5

Планируя покупку машины в таком возрасте, нужно отдавать себе отчет о предстоящих эксплуатационных затратах. Не исключено, что паспортный контроль в диапазоне 12,5-24,5 л на каждую «сотню» будет превышаться. А найти причину такого «жора» будет еще дороже, чем переплачивать за регулярный перерасход.

Не исключен вариант, что для экономии денег на заправку, машина будет переведена на газ, что уж совсем не вяжется со статусом большого автомобиля.

Даже в случае везения, когда расход топлива и масла в пределах нормы, стоит задуматься о цене на обычное техническое обслуживание. Среди расходных материалов выделяются:

  • 10 л моторного масла хорошего качества;
  • 18 л оригинального антифриза;
  • аккумулятор, емкостью не менее 100 А×ч.

О цене на полное регламентное проведение технического обслуживания можно только догадываться. Тем более, что при выполнении работ, многие операции плавно перетекут в восстановительный ремонт.

В качестве заключения. Даже самая тщательная диагностика не позволит примерно составить карту предстоящих затрат на восстановление и обслуживание Mercedes S600 из середины 90-х. Возможно стоит присмотреться к машинам в кузове W140 с менее мощными моторами. Многие из них эксплуатировались аккуратнее, а сопоставимые эксплуатационные затраты будут не такими крупными.

Одного хотения купить "слона" мало - нужны деньги на его содержание

Одного хотения купить

"Хочу купить Mercedes W140 6-литровый, в крайнем случае 5-литровый. Боюсь только, что в связи с их возрастом проблематично будет отыскать что-то достойное. Если найти W140 не удастся, то рассматриваю покупку W210 V8. Посоветуйте, на что обратить внимание при выборе данных автомобилей? Или посоветуйте что-то еще с аналогичными характеристиками ценой до $10.000".


Если с момента, когда последний Mercedes-Benz W140 сошел с заводского конвейера, прошло уже почти 18 лет, сами-то как думаете, на что следует обратить внимание при выборе такого автомобиля? Помимо преклонных по автомобильным меркам лет проблему усугубляет то, что W140 - модель технически непростая, в которой помимо основных узлов и агрегатов воз и маленькая тележка вспомогательного оборудования. Словом, всегда найдется чему сломаться.


Если какой-то из "наворотов" окажется неисправным, но при покупке это не будет замечено, ремонтировать придется за свои деньги. Например, только на запчасти для восстановления работоспособности пневмоприводов центрального замка и дожима дверей или климат-контроля, вероятность выхода из строя которых в W140 весьма высока, суммы в купюрах с портретами американских президентов понадобятся трехзначные. Это не считая работы, которую не доверишь каждому встречному, а специалисты себе цену знают.


Не вечен кузов, для которого 18 и более лет эксплуатации не могли пройти бесследно. Пневмосистема изменения дорожного просвета, которой обычно оснащены "пятисотые" и "шестисотые" W140, тоже не вечная, а если ей потребуется восстановление, тут и трехзначной суммы на ремонт может оказаться недостаточно.


С двигателем и АКП такая же история. Объявления о продаже W140 пестрят ремарками: "была замена двигателя", "есть нюансы по кузову", "коробка без рывков" и так далее. Это подсказывает, что внимания при покупке требует все, что в автомобиле есть.


И даже если удастся обойти все подводные камни покупки, появляется новый вопрос - готовность владельца к дальнейшей эксплуатации машины. Заявленный производителем расход бензина с октановым числом 95 единиц для "шестисотой" модификации W140 составляет от 12,5 до 24,5 л на 100 км при движении по трассе со скоростью 90 км/ч и в городе соответственно. Для измерения потребления топлива использовалась методика EU, предполагающая замеры при температурах окружающего воздуха 20°С, поэтому в реальных условиях, скорее всего, получится больше.

Это означает, что при нынешних ценах на АИ-95 каждые 100 км городских поездок будут обходиться владельцу примерно в 29-30 деноминированных рублей, или 290-300 тыс. руб. в старых деньгах. Если машина будет проезжать в месяц хотя бы 1000 км, на топливо придется тратить примерно 3 миллиона старых рублей.

Это без учета отчислений на обслуживание автомобиля. А они тоже немаленькие. Например, для плановой замены масла в V12, которым оснащен "шестисотый", понадобится 10 л, аккумулятора емкостью меньше 100 Ач на запуск V12 и обеспечение энергией потребителей во время стоянки с неработающим мотором просто не хватит, потребуется замена антифриза - придется купить не меньше 18 л и так далее. Поэтому одного хотения купить "слона" мало - нужны деньги на его содержание.



Из-за немалых затрат на бензин многие W140, оказавшись в Беларуси, оборудовались системой питания газом. Когда на газ переводится автомобиль из разряда "ширпотреб", это не вызывает никаких возражений. Когда то же делается с моделью, ездить в которой не чурались нефтяные магнаты, звезды шоу-бизнеса и государственные деятели самого высокого ранга, это выглядит издевательством над машиной.


Автомобилей, схожих по характеристикам с W140, - раз-два и обчелся. Среди европейских моделей к таковым можно отнести лишь Audi A8 и BMW 7-й серии. У "японцев" претендовать на соперничество со "стосорокетом" способен, пожалуй, только Lexus LS. Представительские Cadillac и Lincoln из колоды выпадают по причине отсутствия хоть какого-то выбора на нашем рынке. В определенном смысле ровней W140 являются Chrysler 300M/Concorde/LHS, но если ставить их на одну доску, то лишь с базовым вариантом W140 и ни в коем случае с "пятисотым" и тем более "шестисотым". Эксплуатация указанных моделей тоже встанет в "копеечку", поэтому позволить такую покупку может лишь финансовое благополучие будущего владельца.

Пульс цен


Анализ базы объявлений ABW.BY о продаже автомобилей показывает, что на нашем рынке W140 последнего 1998 года выпуска предлагаются по цене от 4, 9 тыс. у.е. при среднем уровне стоимости 9,7 тыс. у.е. "Шестисотых" среди них нет, поэтому искать придется среди более старых машин, что уменьшает вероятность найти экземпляр в хорошем состоянии. Впрочем, дело не в этом.


Дело в том, что, когда деньги отдаются за "шестисотый" по идейным побуждениям, невзирая на то, сколь недешево обойдется доведение до ума престарелого флагмана Mercedes-Benz и его дальнейшее содержание, этот поступок понятен и способен вызывать уважение. Но когда выясняется, что бюджет на покупку ограничен суммой, которой не хватит даже на приобретение большинства новых "бюджетников", а в качестве альтернативы "шестисотому" S-классу рассматривается Е-класс W210, пусть и в самой топовой версии, становится ясно, что о "души порывах" и сознательных ради них жертвах речи не идет. Зачем тогда вообще покупать машину, которая и по прошествии 18 лет после снятия с производства остается роскошью, а содержать ее может позволить себе далеко не каждый?

1981 г. - принято решение о начале работ над наследником типа 126 .
1984 г. - первый автомобиль в рамках тест-программы , еще с использованием типа 126 в качестве основы был изготовлен опытным производством .
ноябрь 1986 года - прототип двигателя М120 заработал на стенде .
09.12.1986г. - была подписана окончательная компоновка с указанием основных стилистических решений . Так , первоначально машина планировалась вообще без хромированных деталей .
Весна 1987 г.- уже готовы 19 прототипов .
Лето 1987 г. - первый краш-тест .
Осень 1988 г. - уже готово 52 прототипа и еще 200 машинокомплектов .
20 октября 1989года в 11-40 утра -выпущен первый предсерийный экземпляр .При этом последний 126 был спущен с конвейера 06.02.1992.

01.01.1990 г . - официально объявлено о начале производства пилотной партии (сборка на конвейере)
05.06.1990 г. - официальная демонстрация для журналистов в испанском Almeria
07.1990 - начало производства 500SE/L
08.1990 - начало производства 400SE/L и 600SEL
09.1990 - начало производства 300SD
10.1990 - начало производства 600SE
01.1991 - начало производства 300SE/L

7 марта 1991 года - дебют седана на Женевском автосалоне. Были показаны 300SE/L , 400 и 500 SE/L , а также 600 SE/L .

06.1992 - появляется автоматически затемняемое зеркало заднего вида ( сперва только внутрисалонное)

08.1992 - изменена кострукция скоб замков дверей - двери стали закрываться тише .
09.1992 - начало производства 300 SE 2.8
10.1992 - на Парижском автосалоне представлены две новинки - 300SE2.8 и 300SD (тип 140.134 с мотором ОМ603) . Последняя модель первое время целиком экспортировалась в США .
Начало серйиного производства 500SEC и 600SEC (типы 140.070 и 140.076) .

1993 - впервые в истории Мерседеса появляется мультимедийная система - прообраз Comand - только для машин японского рыка - CNS . Совмещала функции навигатора , бортового компьютера , радио , ТВ , кассетного проигрывателя , CD -проигрывателя с чейнджером , телефона , блокнота . Также предлагался монитор задней части салона .
01.1993 - начало серийного производства типа 300SE2.8 (140.028) .
Модели 300SE/L и 300 SD начинают комплектоваться покрышками 235/60R16 вместо 225/60R16
06.1993 - изменена система обозначения моделей - вместо , например 600SE , тип 140.056 стал называться S600 , а 600SEL - S600L .
Вместо системы впрыска LH и комбинированной с ней системой зажигания EZL на типе 140.028 и 140.032 устанавливается система впрыска HFM с горячепленочным датчиком расхода воздуха .
Изменен сервисный интервал для всех моделей с 10000 км до 15000 км .
09.1993 - впервые вводится в обиход понятие "оригинальное радио" - вместо радио Becker появляются модели Classic , Special и Exquisit , выпускаемые тем же Беккером специально для Мерседеса и несущие маркировку Мерседеса .

10.1993 - выдвижная ручка крышки багажника вместо черной пластиковой может поставляться также и хромированной

11.1993 - появляется новая комбинация приборов . Из новинок - вместо механического счетчика пробега - электронный дисплей , звуковой сигнал задействованного стояночного тормоза .
02.1994 - начало производства типа 140.063 (S420 Coupe)
03.1994 - на Женевском автосалоне представлен MoPf - вариант (рестайлинг модели) . Изменилось очень много , все и не перечислить.

09.1995 - вторая серьезная модернизация , на этот раз изменений больше по техничекой части :
- для а/м со 120 моторами АКПП 722.6 и система ESP поставляются в стандартной комплектации . Также система впрыска LH уступила место системе ME1.0 . Для машин с моторами М119 АКПП 722.6 и ESP - платная опция .
- на выставке во Франкфурте показывают удлиненную версию бронировика - длиной 6213 мм (только с мотором М120) . Также появилась и небронированная версия "стретча" - с моторами М119 и М120 . Навесные элементы пульмана являются сборной солянкой из дорестайловых и послерестайловых деталей .
Из технических новинок следует также отметить появление нового блока управпления климат-контролем KLA , унифицированного с типом 210 .
06.1996 - еще поток новинок:
- АКПП 722.6 теперь устанавливается на все без исключения типы , кроме 140.134;
- появился темпомат с функцией ограничителя скорости (кроме дизеля - давишь на торец рычага , на рычаге загорается диод и скорость машины ограничивается , как бы Вы не давили на гашетку . Поднимая рычаг вверх можно увеличивать , а дергая вниз - уменьшать скорость ( но не менее 30 км/час) ;
- ASR стала стандартным исполнением для 6-цилиндровых моторов (ESP-как опция) ;
- появился датчик дождя ;
- система распознавания занятости пассажирского сиденья ;
- появилась система FBS2b с функцией дистанционного отпираия багажника и селективного отпирания дверей ;
- появился третий стоп-сигнал ( на задней полке , за задним стеклом ) и повторители поворотов на передних крыльях ;
- появились новые варианты отделки , в том числе кожа Наппа ;
- в качестве опции стала предлагаться оптика с ксеноновыми лампами и системой LWR поддержания пучка света вне зависимости от загрузки автомобиля (код 612) . Предлагалась только с омывателями фар (код 600) ;
- все пластиковые детали перестали окрашиваться в контрастные цвета - только в цвет кузова ;
- телефонная антенна на заднем левом крыле уступила место компактой на крыше ;
- появлись задние фонари "Бихроматик" (красные/белые) ;
- начало серийного производства типа 140.135 ;
06.1996 серьезные изменения произошли и с купе:
- появилось новое типовое обозначение CL ;
- появились новые обивки дверей ;
- появились окрашенные в цвет кузова бамперы с датчиками PTS ;
- бихром задние фонари ;
- автоматически затемняемые зеркала заднего вида ;
- появился темпомат с функцией ограничителя скорости ;
- появился датчик дождя ;
- система распознавания занятости пассажирского сиденья ;
- появилась система FBS2b с функцией дистанционного отпираия багажника и селективного отпирания дверей ;
- появился третий стоп-сигнал на светодиодах ;
- появились новые варианты отделки , в том числе кожа Наппа ;
- ксеноновые фары ;
07.1996 начало производства Мерседес Бенц S600 Pulman
08.1996 конец производства типа 140.134 .
10.1996 появилась система Linguatronic с управлением дополнительным рычагом на рулевой колонке
11.1996 - появилась система BAS
12.1996 - на типах 140.028 и 140.032 с АКПП система ESP стала стандартным оборудованием ;
- появилась система навигации второго поколения ;

03.1997 - для Папы Римского Иоанна Павла II делают ландоле , которое потом назовут "Папамобиль" . Тент имел электрогидавлический привод

04.1997 Система CNS для японского рынка переделана и называется ICS (Information- and-Communication System) .
06.1997 -появились новые комбинации приборов с функцией Assyst ;
- вместо антенны для GPS на крышке багажника и телефонной на крыше появилась комбинированная на крыше ;
- появилась система TeleAid ;
08.1997 - для купе основным шпоном для отделки становится каштан вместо ореха ;
- появилось комбинированное рулевое колесо кожа/дерево . При этом эмблема на водительском эйрбэге вместо плексигласовой стала просто выдавленной .
09.1997 - начало производства S500 Pullman
26.11.1997 с конвейера сошел 400.000 тип 140 . Это был черный S600L с салоном Champignon
01.1998 - новое поколение навигационной системы - APS BT/2 .
07.1998 - окончание серйиного производства типа S600 .
08.1998 - окончание серийного производства типов CL420 , S300 Turbodiesel , S280 , S420, S500
09.1998 - окончание серийного производства типов CL500 ,CL600 , S320 ,S320L, S420L, S500L , S600L
Производство продолжалось 7,5 лет . За это время было произведено 26022 купе , 406532 седана , в том числе 28101 с дизельным двигателем .

03.11.2000 год - закончен выпуск всех версий бронированных 140 - х и Пульманов . Всего после окончания серийного производства типа 140 было произведено еще 185 машин .
2000 - автопапарацци регулярно фотографируют на дорогах 140 с расширенными колесными арками и громадными колесами 275/ 50R19 : несколько бронированных машин с моторами М120 были приспособлены для отработки узлов и концепции типа 241 Майбах

Три опции Mercedes-Benz W140, о которых стали забывать

Mercedes-Benz сегодня является крупнейшим автопроизводителем в мире. Каждый год бренд представляет на рынке новые модели, которые пользуются большим спросом в условиях современной жизни. Однако, и среди старых тоже есть интересные экземпляры.

Три опции Mercedes-Benz W140, о которых стали забывать

Знаменитый автомобиль S-класса в кузове W140, в свое время покорял весь мир. Компания впервые представила его в Женеве в 1991 году. Тогда это был поистине мощный и крутой автомобиль. В современных условиях уже никого не удивишь климат-контролем, системой стабилизации. Однако сейчас многие стали забывать, какие три опции подарил Mercedes миру, представив данный автомобиль.

Уникальные опции W140. Среди современного изобилия технологий стали забываться 3 опции, которые указывают на боевой дух компании Mercedes, которая, несмотря на огромные расходы, пыталась дать своим клиентам все самое лучшее.

Три опции Mercedes-Benz W140, о которых стали забывать 3

Первая опция - парковочные плавники. Данная особенность впервые была внедрена в модель W140. Эти элементы выходили из задних крыльев, когда включался реверс. С их помощью водитель мог уверенно ориентироваться в пространстве при парковке.

Три опции Mercedes-Benz W140, о которых стали забывать 4

Немного истории. Изначально инженеры компании хотели внедрить в W140 парковочный радар с ультразвуком. Однако время премьеры приближалось, а команда так и не смогла доработать опцию до совершенства. Именно поэтому, в качестве альтернативы были представлены плавники, которые были оценены по достоинству. А парковочный радар вышел спустя 4 года в обновленной модели S-класса.

Безусловно, если сравнивать парктроник и парковочные плавники, преимущество будет у первого. Однако такой оригинальный подход и привлекательный внешний вид заслуживают отдельной благодарности.

Вторая опция - климат-контроль. Очень много сил и стараний уходило у команды на повышение эффективности климат-контроля. Именно на модели W140 производитель впервые установил теплоаккумулятор. Владельцы данной модели помнят, что при помощи нажатия всего на одну кнопку можно было поддерживать комфортную температуру даже при заглушенном моторе. Кнопка находилась на панели управления и имела обозначение «REST».

Третья опция - зеркало с подсветкой. Элегантное дополнение для пассажиров на заднем сиденье - зеркало для макияжа с подсветкой. В виде дополнения выступали шторки на заднем ряду, двойное стекло, регулировка спинки заднего дивана. Все это делало из W140 автомобиль первого класса.

Итог. В современном мире люди привыкли ко многим опциям, которые еще 20-30 лет назад вызывали ажиотаж и бурю эмоций среди населения. Mercedes-Benz - компания, которая подарила автомобильному миру многие опциональные возможности.

Тюнинг Мерседес W140 – как сделать устаревшую модель современнее?

Делая тюнинг Мерседес W140, владелец машины должен учитывать, что найти запчасти для уже не нового авто не так просто. Поэтому в большинстве случаев доработка немецкой модели выполняется с использованием деталей от отечественных авто или других иномарок.

1 Выбор и монтаж подрамника – улучшаем подвеску, защищаем мотор

Одним из главных недостатков 140-ой модели водители считают плохую управляемость. Причина кроется в большом весе авто, недостаточной жесткости ходовой и ненадежном креплении элементов кузова. Из-за этого авто сильно наклоняется при поворотах и "клюет" во время экстремального торможения. К счастью, решить проблему можно посредством установки специального подрамника. В зависимости от конструкции, он позволяет не только надежнее закрепить детали кузова, но и присоединить к себе двигатель Mercedes W140.

Выбор и монтаж подрамника – улучшаем подвеску, защищаем мотор

Похожие статьи

При покупке подрамника владелец авто может пойти двумя путями. Первый заключается в приобретении б/у запчасти от внедорожников. В таком случае на немецкую модель подойдут элементы от Mercedes ML-серии 2015 г. в., а также от Mitsubishi L200 2014 г. Второй вариант более дорогостоящий – покупка нового подрамника от фирм Createch, Стингер или Автопродукт. При покупке новой детали уделите внимание ее размерам. При установке элемент не должен касаться колесных арок авто или подпирать пружины. Также стоит присмотреться к конструкции запчасти. Новые подрамники имеют дополнительные крепежи, позволяющие без проблем установить композитную защиту картера.

После покупки детали можно сразу же ее монтировать. Для этого есть алгоритм:

  1. вначале демонтируем заводскую защиту мотора;
  2. далее снимаем штатную поперечину;
  3. монтируем подрамник:
  4. выполняем сход-развал. При этом значение передних колес выставляем на 30 минут вместо начального положения "0".

После тюнинга вы заметите, насколько улучшится управляемость авто. Кроме того, повысится жесткость в местах крепления ходовой, а колесная база авто увеличится на 1,5 см.

2 Установка укороченной рулевой рейки – для комфортного вождения

Длинная рулевая рейка Mercedes W140 не сможет обеспечить комфортное управление машиной. В результате водитель вынужден лишний раз докручивать руль. Сделать вождение более четким и острым поможет укороченная балка рулевого колеса. Ее можно купить у владельцев Mercedes W220. При покупке запчасти советуем попросить у продавца продать вам рейку вместе с рулевыми тягами. В таком случае никаких проблем с заменой детали у вас не возникнет.

Установка укороченной рулевой рейки – для комфортного вождения

Для монтажа рейки потребуются гаечные ключи №№ 13 и 19, домкрат, молоток и монтажная лопатка. Для начала берем ключ № 13 и откручиваем болт фланца муфты, который находится под педалями в салоне авто. Далее снимаем передние колеса, демонтируем шплинт и отворачиваем гайку, крепящую наконечник на рычаге стойки. Затем берем съемник и впрессовываем "палец" из отверстий в рычаге. Открываем капот и отворачиваем гайки, удерживающие скобы штатной рейки на передке кузова. Сдвигаем рейку вперед до окончательного выхода из нее шестерни. Через отверстие в нише правого колеса вытаскиваем заводскую рейку вместе с тягами.

Монтаж укороченной рейки выполняется в обратном порядке. Нужно проследить, чтобы деталь встала в свое среднее положение. При этом лыска на валу шестеренки должна быть справа, а метки на картере и пыльнике должны совпадать между собой.

3 Меняем оформление "деревянных" вставок панели приборов

  • 1 м 2 карбоновой пленки;
  • 2 плоские отвертки;
  • канцелярский нож;
  • суперклей;
  • небольшой малярный валик.


Итак, сначала нужно снять планки с панели приборов. Для этого берем плоские отвертки и аккуратно поддеваем ими детали. Отсоединяем пластины и очищаем место за ними от старого клея. Также смываем остатки старого клея с задней поверхности планок. После этого моем пластины и обезжириваем их поверхность.

Как только детали высохнут, начинаем их оклейку карбоном. Для этого снова смачиваем элементы, снимаем бумажную подкладку с клеевой стороны винила и начинаем наносить пленку на поверхность планки. Выгоняем из-под карбона воздух и остатки воды и откладываем детали в сторону. Как только все планки высохнут, на их заднюю поверхность нужно нанести суперклей и приложить пластины обратно к месту на передней панели авто.

4 "Жидкий чехол" и дефлектор – простые средства защиты кузова

Повреждениям лакокрасочного покрытия поддаются все, без исключения, автомобили. В случае появления сколов и царапин водители вынуждены тратить немало времени и денег на кузовной ремонт. Куда выгоднее предупредить появление дефектов при помощи очень простого приспособления, которое носит название "жидкий чехол". Приобрести средство защиты кузова можно во многих автомагазинах страны. Оно выпускается в форме баллончиков. Одной единицы, как правило, хватает на 2–3 месяца. Использовать "чехол" можно по такому принципу.

Сначала выбираете тот участок кузова, который чаще всего поддается повреждениям. После этого встряхните баллончик и нанесите несколько слоев средства. Спустя 2 часа защита подсохнет, и вы сможете продолжать эксплуатацию машины. "Жидкий чехол" можно использовать не более 2 недель. В дальнейшем средство защиты будет сложно убрать с кузова. Если же вы хотите защитить только переднюю часть машины, к примеру, нижнюю часть ее капота, то в таком случае стоит воспользоваться специальным дефлектором. Помимо своих защитных функций, этот аксессуар создает перед лобовым стеклом машины поток воздуха, который мешает попаданию на стекло мелких насекомых и гравия.


Установить дефлектор сможет каждый. Для этого нужно действовать строго по инструкции из комплекта детали. Важно помнить, что у дефлектора есть 2 существенных недостатка: со временем на участке кузова под аксессуаром может образоваться ржавчина. Поэтому элемент время от времени нужно снимать и обрабатывать капот антикоррозийным средством. Второй минус заключается в том, что с дефлектором в радиатор авто попадает больше насекомых, чем без него. Поэтому радиатор автомобиля потребуется промывать чаще, хотя бы раз в 2–3 месяца.

Mercedes S-Class (W140) – живая история

Величественный, мощный и надежный – эти слова идеально раскрывают особенности Mercedes S-класса серии W140. Некогда популярный среди «новых русских» автомобиль сегодня можно приобрести за очень смешные деньги. Это весьма заманчиво, особенно для молодых людей.


История модели

1981 – начало проектных работ!

1991 – презентация модели.

1992 – дебют двухместной версии SEC.

1994 – стилистический и технический рестайлинг.

1998 – смена поколения.

Конструктивные особенности

Мерседес W140 был представлен в 1991 году. Стилистика седана практически полностью идентична C-Class и E-Class того времени. Но спутать культовый Mercedes с младшими моделями невозможно. Колоссальные 5,1 метра – главное отличие флагмана из 90-х.

Автомобиль был спроектирован с одной целью - дать клиенту максимум роскоши и техники, доступной в то время. В техническом плане огромный Mercedes, без всякого сомнения, был лучшим в мире. Уже спустя короткое время, W140 стал любимым автомобилем коронованных особ, арабских шейхов, звезд и новых русских. Он имел самое лучшее и современное оснащение. Список оборудования занял бы десяток страниц, поэтому ограничимся наиболее впечатляющими.


Так, все что могло двигаться, складываться или раскладываться получило сервопривод. Например, при включении передачи заднего хода, складывались подголовники второго ряда кресел, а по краям задних крыльев выдвигались «антенки», подсказывающие габариты. Многие сочли эту деталь забавной. После рестайлинга «усики» исчезли, но за доплату можно было установить датчики парковки. Двери и крышка багажника получили пневматические доводчики. Эти элементы были очень тяжелыми, как и сам W140, масса которого превышала 2 тонны. Сегодня такой вес уже мало кого впечатляет, но в те времена представления о легком и тяжелом авто были совершенно иные.

Рулевая колонка была наделена электроприводом, а за дополнительную плату каждый из четырех пассажиров мог получить свою управляемую зону климата. Об уровне комфорта на борту можно говорить только в превосходной степени. Великолепная шумоизоляция, помимо прочего, достигалась двухслойными стеклами дверей и толстыми уплотнителями.

Седан предлагался в двух вариантах: коротком SE – с колесной базой 304 см и длинным SEL – с увеличенной до 314 см базой. Остальные различия - уже детали. Например, версии с угольным салонным фильтром имеют дополнительные воздухозаборники на капоте.

Подвеска – настоящий шедевр. В процессе подготовки модели инженеры посчитали, что «пневматика» еще не слишком надежна, и оказались правы. До сих пор ее долговечность вызывает вопросы. В Mercedes W140 использовались не менее передовые технологии. Гидравлические амортизаторы с системой Adaptive Damping System представляли собой некое подобие современных систем с регулируемой силой демпфирования. На высоких скоростях и при быстрых маневрах автомобиль становился собраннее. Задние амортизаторы обладали не только внешними резервуарами для хранения масла, но и своим собственным насосом, а так же «сферами», заполненными азотом (отвечали за поддавливание). Передние амортизаторы имели закрытую конструкцию. Здесь использовалась система клапанов, которая прикрывала или открывала путь потоку масла, за счет чего и менялась жесткость. Подвеска на обеих осях, конечно же, была многорычажной. Степень помощи гидроусилителя зависела от скорости, а о безопасности на скользкой дороге заботилась ESP.

Двигатели


90-е годы – это те времена, когда индекс на крышке багажника действительно соответствовал рабочему объему двигателя под капотом. Так, знак S 280 подразумевал 6-цилиндровый блок емкостью 2,8 литра и мощностью 193 л.с. Вряд ли кто-то усомниться в том, что этому двигателю не место в таком большом «корабле». Тоже самое можно сказать и о версии S 320 или S 320 SE – с тем же мотором, но расширенным до 3,2 л (231 л.с.). Обе модификации были доступны с механической коробкой передач. Стоит отметить, что блок всех этих агрегатов имел 6 цилиндров, расположенных в ряд.

Не отличались молодецкой удалью и турбодизели. Здесь использовались 6-цилиндровые агрегаты ОМ600 объемом 3,0 и 3,5 л, развивающие 177 и 150 л.с. соответственно. Крутящий момент (310-330 Нм) не впечатлял и ненамного превышал показатель самого скромного атмосферного двигателя (270 Нм). TD позволял рассчитывать лишь на более низкие эксплуатационные расходы, потому что дизельное топливо в те времена стоило дешевле бензина. Но жесткая работа дизеля никак не соответствовала эксклюзивному характеру Мерседес S-класса.

Настоящее удовольствие доставляли только V8 (400, 420 и 500) и V12 (600). Более слабые V8 объемом 4,2 л развивали мощность 279 и 286 л.с. (S 400 и 420), в то время как 5-литровый – 320-326 л.с. Однако еще более важным параметром является крутящий момент, достигающий значения 480 Нм. Базовый V8 генерирует 400 Нм, что тоже немало.


Феноменальной производительностью обладает 6-литровый V12, развивающий 394 или 408 л.с. Максимальный крутящий момент 580 Нм обеспечивает разгон до 100 км/ч менее чем за 7 секунд.

Базовые версии с бензиновыми V6 комплектовались механической коробкой передач, автомат был доступен за доплату. Все остальные модификации оснащались исключительно автоматической коробкой. До рестайлинга, а в дизельных моделях вплоть до самого окончания производства, использовался 4-ступенчатый автомат. С 1995 года стали устанавливать более эффективную 5-скоростную АКПП. Представительский седан мог быть только заднеприводным.

Какой двигатель выбрать?


Не достойны рекомендаций и турбодизели. Низкий расход топлива с лихвой перекрывается затратами на обслуживание. Дизельные двигатели слабы и уязвимы.

Вопреки расхожему мнению, электрика силовых агрегатов не сложная и не требует постоянного вмешательства. Все двигатели имеют привод ГРМ цепного типа, который долговечен. Однако, при внушительных пробегах быстрее всего изнашивается цепь и шестерни ГРМ 12-цилиндрового мотора S600.

Расходы в процессе эксплуатации прямо пропорциональны объему двигателя и числу цилиндров. Например, за 12 свечей в блоке S 600 придется отдать всего около 2 000 рублей. Ну а если прогорят прокладки под головками, то ремкомплект обойдется в 8 000 рублей. А ведь еще необходим демонтаж двух 6-камерных головок, что стоит довольно дорого. Следует быть готовым и к неутолимой жажде «шестисотого» – около 20 литров на 100 км.

Впрочем, надежность и долговечность моторов зависит от заботы в прошлом. Более восприимчивы к неисправностям дизели. Особенно 3,5-литровый, который боится перегрева. Самый дешевый в ремонте бензиновый R6, к тому же он знаком многим механикам. Немного дороже в содержании V8, а если произойдет что-то серьезное с V12, то Вы вряд ли сможете позволить себе его ремонт.

При поиске подходящего экземпляра следует обходить стороной автомобили, переоборудованные для работы на газе. Оценить качество установки ГБО и регулярность его обслуживания практически невозможно.

Типичные проблемы и неисправности

S-класс из 90-х – один из самых надежных представительских автомобилей того времени. 10 лет разработок не были напрасны. Хотя владельцы С-класса и Е-класса сталкиваются с коррозией, в W140 кузов выдерживает гораздо больше. Экземпляры первых двух лет выпуска (1991 и 1992 года) менее подвержены коррозии. В 1993 году Mercedes, в соответствии с ужесточившимися экологическими требованиями, стал использовать краски на водной основе. Они хуже сопротивляются ржавчине и быстрее начинают отслаиваться, чем прежние лаки на основе растворителя. Но даже если появляется ржавчина, металл еще очень долго противостоит сквозной коррозии.


Одно из излюбленных мест коррозии – отверстия под домкрат.


С возрастом поверхностная коррозия колесных арок неизбежна.


Еще одно слабое место – металл над цилиндром замка крышки багажника.

Электрическая часть практически не подводит, даже не смотря на столь богатое оснащение. Проблемы с электрооборудованием могут возникнуть только после серьезных аварий и подтоплений. Тем не менее, следует проверить работу всех систем, особенно стеклоподъемников и климат-контроля.

Покупая сравнительно дешевый экземпляр, необходимо сосредоточиться на обследовании двигателя и автоматической коробки передач. Ремонт этих агрегатов не будет дешев. На предмет утечек стоит осмотреть коробку и задний мост.

При осмотре следует заглянуть под крышку маслозаливной горловины. Наличие нагара подскажет о нерегулярной замене масла или его плохом качестве, а молочно-пенистые отложения – о проблемах с головкой блока или прокладками. Масло в АКПП должно быть темно-красного цвета (но не коричневого) и не должно иметь неприятного горелого запах.

Далее следует обратить внимание на подвеску. Из-за большой массы, ее компоненты изнашиваются сравнительно быстро. Довольно часто страдают ступичные подшипники.

Покупка хорошего экземпляра, не убережет от возможного ремонта. Все зависит от прошлого. Даже автомобили в отличном состоянии имеют много недостатков, связанных, главным образом, с приличным возрастом. От того, что S-Class сильно подешевел, ремонт не стал доступнее.

Эксплуатационные расходы

Интенсивная эксплуатация быстро убивает тормозные колодки и диски среднего качества. Чем мощнее двигатель, тем больше диски. Если Вы собираетесь ездить долго, то следует менять изношенные компоненты на изделия повышенной прочности.

Многие запасные части и расходные материалы имеют заменители, правда, стоимость некоторых из них в 1,5-2 раза выше, в сравнении с популярными автомобилями среднего класса. Например, ценник на комплект сцепления начинается с отметки 15 000 рублей.

В тоже время, благодаря простой конструкции многих узлов некоторые виды ремонта могут оказаться дешевле, чем для некоторых современных автомобилей. Например, ступичный подшипник обойдется всего в 1,5-2 тыс. рублей, что почти в 2 раза дешевле, чем неразборная ступица, с интегрированными подшипниками (распространенное нынче решение).

Многорычажная подвеска требует частого сервиса, но, к счастью, не слишком дорогого. Стоимость верхнего алюминиевого рычага – от 4 000 рублей, а заднего (наиболее подверженного износу) – от 3 000 рублей. К сожалению, нижние обойдутся дороже – от 11 000 рублей.


Сервопривод дверей с возрастом начинает работать все хуже.

Проблема возникает тогда, когда Вам необходимо купить что-нибудь необычное. Например, гидроопору двигателя (от 9 000 рублей) или любой из насосов (от 55 000 рублей для пневмозамков). Если что-то нельзя заменить аналогом от W124, то крупные расходы обеспечены.

Ситуация на рынке

Хотя роскошный Мерседес 140 уже довольно старый, ситуация на рынке не слишком пугающая. Цены, как правило, не имеют ничего общего с возрастом, а зависят от оснащения и двигателя. Дешевле всего дизельные модификации – от 200 до 500 тыс. рублей. За бензиновые версии просят от 200 до 700 тыс. рублей.

На рынке можно найти все: от доживающих свой срок «старичков», где никто ничего не делал уже лет десять, и до настоящих уникальных раритетов с одним-двумя владельцами и пробегом около 100 000 км. Версии AMG - самые ценные (более 1 000 000 рублей). Они оснащались двигателем объемом 7,1 л и мощностью 500 л.с. Вызывает интерес и редчайшая модификация Brabus 2.0 Biturbo, подготовленная специально для итальянского рынка.

Стоит ли покупать?

Mercedes S-Class W140 – конечно же, не подходит на роль семейной машины, которую ценят, прежде всего, за экономичностью и низкие эксплуатационные расходы. Но S-класс – культовый автомобиль в истории России, который всегда будет в цене. Главное не забывать, что низкая стоимость самых дешевых экземпляров не сможет в дальнейшем компенсировать гигантских расходов на ремонт.

Читайте также: