Снять шкив коленвала фиат дукато

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Замена ГРМ и помпы (водяного насоса)

Всем привет, ну что помчали?, — берём балонник и :
1. Снимаем правое колесо и защиту Таз (8 болтов на 16, 2 гайки на 10).
2. Под картер двигателя установиливаем подпорку — домкрат с бруск.
3. Ключем на 15 за болт крепления отвел нижний ролик (натяжитель) ремня генератора вниз, удерживая его в таком положении, снимаем ремень с роликов и шкива коленвала, оставив его висеть на шкивах генератора и ГУРа.
4. Откручиваем 4 болта, крепящие шкив, головой на 11. Снимаем его легко, без приспособ.
5. Снимаем пластмассовую крышку (3 защелки) клапанной коробки.
6. Отцепливаем от крышки ГРМ (сверху) пластиковый хомутик с двумя шлангами.
7. Спереди (его заслоняет сверху патрубок от интеркулера) к крышке ГРМ прикручен саморезом с головкой на 7 пластиковый патрубок охлаждения, идущий от блока цилиндров сразу над масляным фильтром:
Осторожно выворачиваем саморез и слегка (чтоб ничего там не заломить) отводим в сторону.
8. Снимаем правую опору двигателя (3 гайки на 17 со стороны кузова и 2 болта + 1 гайка на 17 со стороны движка).
Геморрой с гайкой под аккумулятором — трудно достать любым инструментом. Надо вороток с карданом.
9. Отворачиваем 9 болтиков на 10мм в крышке ГРМ и осторожно снимаем ее вниз (тут понадобится предварительно снять оба ролика ремня генератора).
10. Вывернул битой (звездочкой) Т50 болт:
11. Головкой на 19 крутим коленвал, пока не увидел в щеке колена отверстие для стопорения. Стопорим отверткой.
12. В таком положении делаем метки маркером на движке напротив меток на шестернях коленвала и распредвала (просто на всякий случай).
13. Открутив ролики и сняв ремень.
14. Прикручиваем новый обводной ролик и надел новый ремень. На новом ремне должны быть две метки и стрелки направления вращения.
15. Устанавливаем новый ремень. Я купил "Dayco KTB 339 ". Совмещаем метки на нем с метками на шестернях коленвала и распредвала.
16. Прикручиваем натяжник не затягивая.
17. Шестигранником на 10 поворачиваем натяжник против часовой стрелки (по меткам) и затягиваем болт натяжника:
18. Вынимаем стопор (отвертку) и провернул коленвал на 8 полных оборотов, как написано в Е-лерне.
19. Отпускаем болт натяжника и натягиваем его по меткам.
Затягиваем окончательно болт натяжника моментом 36 Н·м.
После этого проворачиваем еще на 2 полных оборота коленвал, еще раз проверяем метки натяжника, заворачиваем болт в отверстие для стопорения и собираем все в обратном порядке.
Помпа " DOLZ" Испания вроде.
Нужно будет снять шестерню ТНВД, для чего потребуется вот такого типа съемник:

D=70 мм, d=50мм, три отверстия Ø 8мм с центрами по окружности d (через 120°). Центральное отверстие с резьбой М12х1,5 под болт М12х30. 3 шпильки М8х55 с гайками от какого-то ТАЗа.
Для стопорения шкива (шестерни) при откручивании/закручивании его гайки можно использовасть старый ремень ГРМ. Момент затяжки гайки шкива — 70 Нм.
Совет: Вкручивать болты насквозь в шкив ТНВД для его снятия не рекомендую: так как они могут упираться не в корпус снимаемой помпы, а в край обоймы сальника ТНВД, при этом могут замять его и наделать таким образом лишних проблем.
Антифриз залил старый так как он свежий. Перед зимой поменяю.
Всем удачи.

Замена ремня ГРМ Фиат Дукато 2.3

Здесь мы будем говорить о замене ременного привода ГРМ на Фиат Дукато 2.3. Речь будет идти именно о самостоятельной замене данного расходника, без привлечения специалистов. Производитель дает гарантию, что ремень ГРМ следует менять после 100 000 км. Но нельзя забывать о том, что износиться данный расходник может и гораздо раньше. Этому могут способствовать как местный климат, так и агрессивное вождение.

Когда менять ремень?

А вот какие внешние признаки будут свидетельствовать о том, что ремень должен быть заменен на новый

  • на поверхности видны масляные подтеки;
  • структура расслоилась;
  • ремень потрескался;
  • края размохрились.

А вот еще признаки износа ремня:

  • Когда ременная передача вырабатывает свой ресурс, то при работе механизма будут слышны нехарактерные шумы, которые сильно отличаются от шумов, издаваемых исправным механизмом.
  • Быстрый перегрев охлаждающей жидкости тоже может говорить об износе ременной передачи.

Чтобы не прозевать момент, когда ременная передача придет в негодность, надо постоянно проверять его состояние. Диагностику рекомендуется производить через 20 000 км. А чтобы не забыть, когда производилась последняя проверка, под капот можно положить записку с датой последней диагностики.

Инструкция

А теперь непосредственно о замене ремня ГРМ своими силами. Сначала сходите в магазин и купите там новые расходные детали, к которым относятся сам ременный привод и ролик для натяжки передачи, его также лучше поменять во время замены ременной передачи. Натяжной ролик тоже может перестать соответствовать требованиям качества, поэтому время от времени его тоже меняют.

Внимание! Все работы следует производить именно в той последовательности, которая определена ниже. Помните о том, что неправильная установка может служить причиной преждевременного изнашивания ремня или даже его обрыва. Ниже приведена схема узла ГРМ. Изучите ее перед процедурой ремонта.


Важно! Крепления шкивов следует затянуть на максимум еще до натяжки ремня. Иначе они могут перекоситься, и ремень с них будет сползать. Постепенно ремень может слететь, но даже если этого и не произойдет, то его торцы точно размохрятся.

Видео процесса

Как снять шкив коленвала

При проведение ремонтных работ с двигателем и с околодвигательными деталями, приходится снимать шкив с коленвала, например, для замены шкива или для замены уплотнительных сальников при утечке моторного масла. Казалось бы, простая задача, но с демонтажом шкива с коленчатого вала возникают трудности и не так легко его снять. Поэтому в этой статье рассмотрим, способ, как это можно быстро сделать.

Почему трудно снять шкив

как снять шкив коленвала

По строению шкивы тоже бывают разные, есть 2 вида:
  • обычные;
  • демпферные.

У демпферных шкивов в конструкции есть доп внешнее кольцо с резинкой, которое поглощает вибрации, микроколебания.

Перед тем, как начать снимать шкив, надо ослабить натяжные гайки-болты, снять ремень генератора и гидроусилителя (ГУР).

№2. В заводской сборке, шкив сажается на коленчатый вал двигателя, прижимается болтом или гайкой и затягивается с большой силой сжатия. Таким образом, заводская сборка очень крепкая. Поэтому, если ни разу не снимали шкив, то демонтировать в первый раз будет сложнее.

Кроме затяжки с максимально допустимой силой специальным динамометрическим ключом, в процессе эксплуатации, двигатель сильно нагревается, резьбовое соединение еще сильнее затягивается и прикипает. А снаружи воздействуют внешние факторы, из-за которых резьбовое соединение может подвергаться коррозии.

Некоторые модели двигателей не ремонтируются, они одноразовые. Это, например: 1AZ-FSE, 3UZ-FSE. Каждый силовой агрегат было подробно рассмотрен.

№3. Если выключить сцепление, коленвал ДВС можно свободно проворачивать гаечным ключом. Поэтому, чтобы открутить гайку шкива коленвала, надо застопорить вал от проворачивания. Если при нажатии сцепления, скорости не переключаются, значит оно не рабочее. Возможно в систему попал воздух. В этом случае надо прокачать сцепление.

Почему в шкивах делают спец технологические отверстия? В автомастерских для фиксирования вала есть специальное приспособление, которое надо закрутить к шкиву болтами и застопорить вал.

Если нет спец устройства для фиксации вал, которое прикручивается к шкиву, то надо поставить хорошие противооткатные устройства под колеса автомобиля и поставить 4 передачу на КПП.

снять шкив коленвала ваз

Еще вариант, в отверстие шкива вставить штырь, а об штырь и второй упор установить монтировку, как на этом рисунке.

Как открутить шкив коленвала

Как открутить гайку шкива:
  1. Поставить авто на яму или эстакаду.
  2. Поднять ручной стояночный тормоз.
  3. Включить 4 скорость на КПП, поставить упоры под колеса.
  4. Не сильно постучать по граням гайки.
  5. Накинуть торцевой ключ, удлинить его трубой и сорвать прикипевшую гайку.
Если гайка шкива не откручивается:
Шкив коленвала автомобилей с передним приводом, в основном, крепится болтом. Для снятия шкива коленчатого вала переднеприводной машины, надо действовать в таком порядке:
  1. Домкратом поднять переднюю правую сторону авто. Подложить козелок, пенек или пару колес с дисками.
  2. Снять колесо.
  3. Демонтировать и снять воздушный фильтр с корпусом.
  4. Снять защитный кожух.
  5. Ослабить натяжитель ремня и снять ремень генератора.
  6. Для фиксации коленвала надо снять в картере сцепления заглушку, после чего вставить в отверстие монтировку и упереть его между зубьями маховика.
  7. Теперь надо надеть торцовой ключ, удлинить его трубой и резко пытаться провернуть против часовой стрелки. Главной сорвать прикипевший болт шкива.

Если не получается сорвать с места болт, то используем метод откручивания стартером. Этот метод приведен выше.

Полезный совет от слесарей, повидавших многое: использовать растворитель или ВД-40, или подобное средства от образования ржавчин. После того, как побрызгали на резьбу (если шкив крепится гайкой), минут 15 надо подождать, потом пробовать отворачивать. Если болт, то на резьбу нанести это средство не просто, хотя вокруг болта побрызгать, возможно через микрощели жидкость пройдет и раскоксует соединение.

Снятие шкива

Существуют специальные съемники для снятия шкива с вала. Бывают механические и гидравлические съемники.

Конструкция механического съемника проста. Обычно имеет три лапки, которыми надо зацепить сам шкив, а центральный стержень упереть в вал. После чего, надо вращать стержень, лапки будут выпрямляться и тянуть на себя шкив.

как снять шкив без съемника
Бывают съемники еще проще, которые можно сделать своими руками. самодельный съемник для шкива
Если нет съемного устройства для шкива, то можно использовать монтировки. Если один человек снимает, то по очереди, с каждой стороны отодвигая по чуть-чуть, чтобы не было перекоса. Если два, то одновременно с разных сторон резким движением выпрессовывают шкив с коленвала.

Бывает и такое, что при использовании съемника, стенки пазов шкива не выдерживают и откалываются. Поэтому, при использовании монтировок, зацеплять их надо как можно ближе к валу.

Установка шкива на коленвал

Для того, чтобы обратно установить шкив на коленвал ДВС, надо проверить посадочные места. Если есть заусенцы, задиры, удалить их наждачным камнем. Если старый шкив легко сажается на вал, то такой шкив не пригоден. Он должен сидеть плотно, насаживаться с определенным усилием. Перед установкой шкива, для уменьшения трения, надо смазать маслом или литолом.

Видео

В этом видео полезные советы, как открутить гайку крепления шкива к коленчатому валу автомобильного мотора.
Вариант откручивания болта шкива коленвала поликлиновым ремнем. Как снять шкив коленвала на ВАЗ (2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115). How to remove the crankshaft pulley bolt. Болтовое соединение. Как затянуть шкив коленчатого вала очень быстро. Снимает шкив коленвала на автомобиле Honda (Хонда) без спец ключа.

Как заменить ремень ГРМ на Фиате Дукато дизель 2.3 самостоятельно?

Фиат Дукато: замена ремня ГРМ

Ремень газораспределительного механизма – очень важный элемент, от целостности которого зависит работа клапанной группы и ближайшие части двигателя. В случае обрыва ремня без последующей и как можно более скорой его замены непременно выходят из строя шатуны и поршни, а их починка стоит немалых денег. К счастью, сам ремень стоит недорого, и при должном терпении, с его заменой своими руками справится любой автомобилист.

Когда менять?

При осмотре ремня ГРМ, в первую очередь обращается внимание на состояние зубьев. Если на них присутствуют сильные потёртости или сколы, его немедленно следует заменить. Ещё следует обратить внимание на плоскую сторону детали. На необходимость срочной замены указывают сильные потёртости, трещины, вмятины и прочие механические дефекты.

Как выбрать ремень ГРМ?

При выборе ремня ГРМ в первую очередь необходимо узнать точную модель детали и её спецификации. Получить эту информацию можно у официального дилера либо из мануала вашего автомобиля.

Далее стоит учесть, что детали у официального дилера обойдутся вам дороже, но так вы не попадётесь на подделку. Как бы вам не хотелось сэкономить, этого ни в коем случае нельзя делать на такой важной детали, как ремень ГРМ. Визуально, современные подделки могут быть и почти не отличимы от оригинала, однако они очень быстро изнашиваются и рвутся.

Новый Ремень ГРМ на Фиат Дукато

Далее следует рассмотреть основные фирмы, производящие ремни ГРМ. Стоящих внимания всего 4: Gates, Conitech, Dayco и Bosch. Лидирующие позиции занимают Gates и Conitech. Они выпускают продукцию феноменального качества, но по откровенно грабительским ценам. Качество деталей от Dayco несколько хуже, однако стоят они относительно дёшево. Впрочем, под них маскируется много бутлегеров, и риск попасть на поддельную деталь весьма велик. В свою очередь, продукция Bosch занимает золотую середину, как плане качества, так и в плане цен.

Замена ремня ГРМ на Fiat Ducato дизель 2.3

  • Набор рожковых ключей;
  • Комплект отвёрток;
  • Трещотка и набор головок;
  • Динамометрический ключ;
  • Домкрат;
  • Растворитель WD-40.

Самостоятельная замена ремня ГРМ на Фиате Дукато дизель 2.3 происходит в два этапа.

Снятие ремня

Ремень ГРМ на Фиат Дукато

  1. Устанавливаем домкрат под картер двигателя и поддомкрачиваем его. При этом желательно подставить под картер деревянный брусок;
  2. Демонтируем переднее правое колесо и его защиту;
  3. Ослабляем ролик натяжителя и снимаем ремень навесных агрегатов;
  4. Выкручиваем 4 крепёжных болта и снимаем шкив коленвала;
  5. Отцепляем от пластикового кожуха хомут с двумя шлангами;
  6. Откручиваем крепёжный болт патрубка охлаждения, идущего от блока цилиндров;
  7. Снимаем с защёлок верхнюю часть пластикового кожуха газораспределительного механизма;
  8. Снимаем правую опору двигателя;
  9. Откручиваем 10 крепёжных болтов на нижней части кожуха газораспределителя;
  10. Выставляем метку. Для этого вращаем коленвал до тех пор пока отверстие на коленвале не совпадёт с отверстием на корпусе;
  11. Блокируем коленвал мощной отвёрткой;
  12. Откручиваем паразитный и натяжной ролики, после чего снимаем ремонт газораспределительного механизма.

Установка нового ремня

Фиат Дукато: замена ремня ГРМ
Система ГРМ на Фиат Дукато

  1. Монтируем новый паразитный ролик и надеваем новый ремень;
  2. Монтируем натяжной ролик;
  3. Поворачиваем натяжитель против часовой стрелки и затягиваем его крепёжные болты;
  4. Извлекаем стопор из коленвала и проворачиваем шкив на восемь полных оборотов;
  5. Немного высвобождаем болты натяжителя и окончательно затягиваем их с моментом в 36 Н·м;
  6. Поворачиваем шестерню коленвала на 2 оборота и проверяем метки. Если метки не сбились, проводим сборку в обратном порядке.

На этом, процедуру замены ремня ГРМ на Фиате Дукато 2.3 дизель можно считать завершённой

Последствия несвоевременной замены

Несвоевременная замена ремня газораспределительной системы приводит к его износу, что в свою очередь негативно сказывается на ходовых характеристиках транспортного средства. В ходе износа, натяжение детали ослабевает, и её зубья начинают проскакивать шестерни и начинают обламываться. Обломки зубьев попадают под деталь и наносят повреждения как ремню, так и роликам ГРМ. Это только ускоряет процесс износа, и усугубляет снижение КПД двигателя.

Со временем, износ детали может привести к её разрыву. При обрыве, деталь зачастую разбивает водяную помпу и обматывается на шкив коленвала, блокируя его. Помимо этого сбивается такт двигателя, и поршни начинают бить по клапанам. В результате, клапаны гнутся, а на головках поршней образуются вмятины и царапины.

Замена ГРМ Fiat Ducato 2,8 JTD Двигатель 8140.43S

Замена ГРМ Fiat Ducato 2,8 JTD Двигатель 8140.43S

Проверка (замена при необходимости) - 58 000км, Замена - 115 000 км или через 5 лет.

Обрыв ремня Повреждение двигателя - ДА

Снятие ремня Fiat Ducato

Примечание: на данной модели двигателя угловой синхронизации ТНВД и коленчатого вала не требуется

1. Поднимите автомобиль и установите опорные стойки.

□ Правое переднее колесо.

□ Нижнюю защиту двигателя.

□ Разрядите систему кондиционирования.

□ Отсоедините трубку системы от расширительного клапана и отведите ее в сторону.

4. Не отсоединяя шлангов, отведите в сторону бачок насоса усилителя руля.

5. Подведите под двигатель временную опору.

□ Правую опору двигателя и ее кронштейн.

□ Ремни привода навесных агрегатов.

□ Крышку (1) маслозаливной горловины.

□ Верхнюю крышку (2) двигателя

□ Верхнюю крышку (3) ремня ГРМ.

7. Установите коленчатый вал в положение замены ремня. Проверьте совмещение метки (4) распределительного вала с репером на клапанной крышке.

8. Установите фиксатор маховика (5) или (6).

□ Болты (7) шкива коленчатого вала.

□ Шкив (8) коленчатого вала.

10. Убедитесь в том, что направляющий штифт (9) зубчатого шкива коленчатого вала расположен напротив выступа в нижней крышке ремня.

□ Гайку (10) натяжителя ремня.

□ Болты (11) крепления нижней крышки.

□ Нижнюю (12) крышку ремня привода ГРМ.

12. Ослабьте болт (13) натяжителя. Сбросьте натяжение ремня.

13. Заблокируйте натяжитель фиксатором (14) в положении сброса натяжения.

14. Снимите ремень привода ГРМ.

Установка ремня Fiat Ducato

1. Временно установите нижнюю крышку (12) ремня ГРМ.

2. Убедитесь в том. что направляющий штифт (9) стоит напротив выступа в нижней крышке.

3. Проверьте совмещение метки (4) с репером.

4. Наденьте ремень движением против часовой стрелки, начиная от коленчатого вала и без слабины в ведущей ветви.

□ Нижнюю крышку (12) ремня ГРМ.

□ Гайку (10) натяжителя. Затяните гайку от руки.

□ Болт (13) натяжителя. Затяните болт от руки.

□ Шкив (8) коленчатого вала.

□ Болты (7) шкив а коленчатого вала, затяните болты от руки.

6. Удалите фиксатор (14) натяжителя.

7. Медленно проверните коленчатый вал на два оборота.

□ Болты (7) шкива коленчатого вала.

□ Шкив (8) коленчатого вала.

9. Убедитесь в том, что направляющий штифт (9) стоит напротив выступа в нижней крышке.

1020D18 – Передний сальник коленвала -замена

Работы со сливом жидкости из системы охлаждения двигателя .

1. Снять пробку расширительного бачка.

1. Открутить болты, крепящие защиту двигателя.

2. Снять нижнюю защиту двигателя..

Снимите хомут с патрубка, подходящего к нижнему бачку радиатора и слейте жидкость в подготовленный контейнер.

Для облегчения слива жидкости полностью откройте прокачной штуцер на выходном патрубке отопителя.

Далее, необходимо снять шумоизолирующие щитки.

1. Ослабьте хомуты (1a) и снимите патрубок (1b) от расширительного бачка (1c) и от термостата.

2. открутите фиксирующую гайку (2a) и снимите её кронштейн (2b).

1. открутите болты (1a) крепящие кронштейн и сдвиньте бачёк гидроусилителя в сторону.

1. Снимите крышку (1b) установленную на клипсах(1a).

1. Снимите фиксирующие гайки (1a) и снимите пробку маслозаливной горловины (1b), снимите кожух (1c).

- Открутите болты и снимите переднее правое колесо.

Далее, необходимо снять подкрылок в арке переднего правого колеса.

1.Используя специальный инструмент, снимите крепёжные клипсы (1a) и удалите подкрылок (1b).

Далее, необходимо снять ремень привода навесных агрегатов двигателя

1. ослабьте болт натяжителя ремня (1a), освободите натяжитель и снимите ремень (1b).

Далее, необходимо снять приводной шкив коленчатого вала.

1. Используя специальный инструмент, для предотвращения проворачивания вала, открутите болты (1a) и снимите шкив (1b).

Далее, необходимо снять натяжитель ремня навесных агрегатов.

1. открутите болт и снимите натяжитель.

Далее, необходимо снять направляющий ролик ремня навесных агрегатов.

1. Открутите болт и снимите ролик.

Далее, необходимо снять воздушный патрубок от интеркулера до впускного коллектора.

1. Отсоедините электрический раъём от передней блок-фары. (F011).

2. ослабьте хомуты с дух концов воздушного патрубка соединяющего впускной коллектор с интеркулером и снимите его.

Далее, необходимо снять расширительный бачек системы охлаждения двигателя..

1. Ослабьте хомуты и отсоедините трубки, затем снимите расширительный бачек.

1. Ослабьте хомуты (1a) и отсоедините патрубок (1b) от промежуточной жесткой трубы и снимите его с автомобиля.

1. Открутите верхний и боковой болты защитного кожуха ремня ГРМ.

1. После этого открутите болты в нижней части кожуха ГРМ и снимите его с автомобиля.

Далее, необходимо снять АКБ.

Частично извлеките батарею из её кожуха для того, чтобы иметь возможность доступа к плюсовой клемме.

1. Отсоедините плюсовую (1a) клемму вместе с колодкой предохранителей (2b). – Затем отсоедините массу и снимите АКБ с автомобиля.

Далее, необходимо снять аккумуляторную площадку.

1. Снимите поддон АКБ вместе с кожухом.

1. Открутите гайки и болты и снимите основание аккумуляторной площадки.

Далее, необходимо снять правую верхнюю опору силового агрегата.

Установите под двигатель гидравлический домкрат.

Внимание: Не устанавливайте домкрат под масляный поддон двигателя, это может привести к его деформации.

1. Открутите гайки, крепящие опору двигателя к кузову автомобиля.

2. открутите гайки (2a) и болт (2b) крепящие опору к кронштейну двигателя.

- Снимите опору с автомобиля.

Далее, необходимо снять зубчатый ремень ГРМ.

.Замечание: Перед снятием зубчатого ремня необходимо установить распределительный и коленчатый валы в определённое положение. Для этого используем специальный инструмент, фиксирующий валы в нужном положении.

1. Снимите зажим (1a) удерживающий жгут (1b) и отведите его в сторону.

2. открутите болты (2a) и снимите кронштейн (2b).

Позиционирование валов .

1. Выкрутите пробку в блоке цилиндров рядом с нижним шкивом ГРМ.

1. Поворачивайте коленчатый вал пока специальный инструмент n° 2000018200 не встанет на место для правильного позиционирования коленчатого вала.

1. Выкрутите заглушки напротив распределительных валов.

1.установите инструмент n° 99360614 для фиксации распределительных валов.

Далее, необходимо снять зубчатое колесо с носка коленчатого вала.

1. Ослабьте натяжитель ремня и снимите ремень.

1. Открутите болт, фиксирующий шестерню и снимите её.

Далее, необходимо снять передний сальник коленчатого вала.

Для удаления сальника используйте специальный инструмент n° 99340057 (1) работая как описано далее.

2. Установите приспособление для удаления сальника (2a) под кромку сальника (2b).

3. Закрепите приспособление на месте, используя специальные болты.

4. Закручивая центральный болт, извлеките сальник с посадочного места.

Замечание: Сальник должен всегда устанавливаться только новый, т.к. он повреждается при снятии.

1 Установка

Установите новый сальник, используя специальный инструмент n° 99346254, работайте в порядке приведённом далее.

1. Вкрутите резьбовую шпильку из набора инструмента в отверстие на носке коленчатого вала (см. рис. Ниже).

2. Установите новый сальник в оправку.

3. Установите оправку (3a) с новым сальником на шпильку и закручиваю гайку (3b),запрессуйте сальник в посадочное место.

Замечание: Если необходимо (см. программу планового сервисного обслуживания) замените ремень ГРМ.

- Проверьте состояние ремня ГРМ. Если он повреждён или изношен, замените его.

1. Установите на место ведущую шестерню и закрепите болтом с требуемым моментом.

1. Ослабьте болт фиксирующий шестерню распределительного вала, используя специальный инструмент (1a) n°1870815000 и (1b) n° 1870836000.

Замечания: Эта операция необходима, что бы ремень плотно охватил шестерню и его зубья точно сели в соответствующие пазы на шестерне.

1. Проверните натяжитель в показанное положение для облегчения надевания ремня.

1. Установите ремень ГРМ на место как указано на схеме, удостоверившись, что ремень сел правильно и зубья ремня, точно сели на места относительно зубьев шестерней.

Внимание: Если ремень использовался более чем 250000 км, он должен заменяться вне зависимости от износа и состояния.

1. Используя инструмент (1a) n°1870815000 и (1b) n° 1870836000 затяните болт крепления шестерни распределительного вала с указанным моментом.




название

усилие (daNm)

1

болт крепления шестерни распределительного вала

9.0

1. Используя шестигранник (1a) поверните полуавтоматический натяжитель против часовой стрелки и установите его указатель (1b) как показано на рисунке, т.е. на 20°-22° вправо от номинальной позиции (1c). Затяните болт(1d), требуемым моментом.

- Снимите инструмент, фиксировавший распределительные и коленчатый валы.

- Поверните коленчатый вал на восемь оборотов в направлении его номинального вращения.

1. Ослабьте болт, фиксирующий натяжитель, аккуратно проверните натяжитель шестигранником до совмещения указателя (1a) с меткой (1b). Затяните болт (1c) требуемым моментом.




название

усилие (daNm)

1

Болт автоматического натяжителя ремня ГРМ

9.0

- Проверните коленчатый вал двигателя не мене двух оборотов в направлении номинального вращения.

- Для проверки взаимного положения валов ещё раз установите приспособления для фиксации валов..

- Если приспособления не устанавливаются на своё место или при этом сместился указатель натяжения ремня, проведите процедуру установки ремня повторно.

- Вверните на место заглушку в блоке цилиндров

- Вверните на место заглушки на головке цилиндров.

- Установите монтажный кронштейн на головку блока цилиндров и закрепите его, используя болты.

- Закрепите снятые провода в клипсах.

- Установите под двигатель гидравлический домкрат.

Внимание: Не устанавливайте домкрат под масляный поддон двигателя, это может привести к его деформации

- Установите на место и зафиксируйте соответствующими болтами пластиковый защитный кожух ремня ГРМ.

- Установите на место трубку от расширительного бачка до промежуточной жёсткой трубы и затяните хомуты.

- Вставьте на место электрический разъём в переднюю блок-фару (F011).

- Установите на место воздушный патрубок к впускному коллектору и зафиксируйте его хомутами.

- Установите на место и закрепите бачек гидроусилителя.

- Установите опору двигателя со стороны газораспределения.

1. Затяните гайки крепящие опору к кузову соответствующим моментом.




название

усилие (daNm)

1

опора двигателя со стороны газораспределения, гайки крепления.

9.5

2. Затяните гайки (2a) и болт (2b), крепящие опору двигателя к кронштейну, рекомендованным моментом.




название

усилие (daNm)

1

опора двигателя со стороны газораспределения, болты (к нижнему кронштейну)

9.5





название

усилие (daNm)

1

опора двигателя со стороны газораспределения, гайки (к нижнему кронштейну)

9.5

- Установите на место, и прикрутите аккумуляторную площадку.

- Установите на место резиновый поддон АКБ.

- Установите на место и зафиксируйте кронштейн трубок высокого и низкого давления системы кондиционирования.

-Уберите из-под автомобиля гидравлический домкрат.

- Закрутите нижние болты крепления защитного кожуха ГРМ.

1. установите на место шкив коленчатого вала (1a) и используя инструмент, препятствующий его проворачиванию, затяните болты (1b) требуемым моментом.

Процедура заправки системы.

- Поверните ручку отопителя салона в положение MAX подачи теплого воздуха. – Полностью откройте дренажный винт на выходном патрубке отопителя.

- Медленно заливайте охлаждающую жидкость в расширительный бачёк пока она не польётся через дренажное отверстие на патрубке отопителя.


PARAFLU 11

12 Litres

ENGINE COOLING CIRCUIT

Fluid

- Закройте дренажное отверстие.

Продолжайте, заполнив расширительный бачёк до отметки MAX .

- Закройте крышку расширительного бачка.

Заведите двигатель и дайте ему поработать около 2-х минут.

Внимание: На автомобилях с системой кондиционирования, убедитесь, что кондиционер выключен.

Затем несколько раз (примерно раз в 30 секунд) постепенно поднимаем обороты двигателя до 3000 об/мин.

Эту операцию следует проводить до тех пор пока вентилятор системы охлаждения не включится/выключится дважды.

Затем остановите двигатель и дайте ему немного остыть.

Затем в случае необходимости долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачек до отметки MAX.

Фиат дукато замена ремня генератора

Ремонт иномарок, ДВС, КПП, ходовой и электрооборудования автомобилей.

Время работы: понедельник-пятница с 8:00 до 18:00; суббота, воскресенье-выходной

Появились услуги шиномонтажных работ!

  • Фоторепортажи
  • /
  • Замена ремня ГРМ на Fiat ducato и дизельных УАЗах

Замена ремня ГРМ на автомобилях Fiat ducato и дизельных УАЗах (двигатель Iveco 2.3JTD )

Рис1. Общий вид двигателя.

Чтобы была понятна логика действий, при замене ремня ГРМ, приведем некоторое описание конструкции двигателя в части касаемо газораспределительного механизма.

Рис2 Привод ГРМ

Обратите внимание ремень ГРМ приводит во вращение один распредвал. Второй распредвал связан с первым цепной передачей рис3. Верхний шкив стыкуется с распредвалом с помощью конической посадки (без шпонки) и передает усилие вращения за счет сил трения создаваемых усилием затяжки болта.

Ри3 Корпус распредвалов

На следующем рисунке 4 изображено местоположение датчиков используемых системой управления двигателем. Датчик фазы снимает сигнал с помощью выступа расположенного на шкиве привода распредвалов, таким образом, этот шкив должен быть установлен строго определенным образом по отношению к распредвалу. Так как соединение шкива с распредвалом безшпоночное то взаимное положение этих деталей обеспечивается с помощью установочного пина.

Рис 4 Расположение датчиков системы управления

Чтобы добраться до ремня ГРМ нужно снять ремни привода вспомогательных агрегатов, на рис5 изображен привод генератора и насоса ГУР. Попутно проверяем и если надо меняем ролики

Рис5 Привод генератора и насоса ГУР

Чтобы поменять ремень ГРМ нужно иметь набор установочных штифтов (пинов) для фиксации распредвалов, коленвала и шестерни привода распредвала.

Рис6 Набор установочных пинов

Процедура замены ремня ГРМ:

Предостережение:

  • Все процедуры желательно выполнять в той последовательности, которая указана ниже, отклонение от правил может вызвать встречу клапанов с поршнями.
  • Затяжку и откручивание крепежных болтов шкивов нельзя производить опираясь на установочные пины, это может привести к повреждению не только пинов но и ответных деталей двигателя (Задающего сектора коленвала, распредвалов ).

Рис 7 Схема установки ремня ГРМ двигатель Iveco 2.3

1. Отсоединить АКБ, снять все ремни ролики ремней агрегатов, кожухи и остальное что мешает подобраться к ремню. На некоторых автомобилях надо слить тосол и отсоединять шланги расширительного бака. Снять пластиковые кожухи с ремня.

2. Поворачивая коленвал по направлению вращения добиться совпадения метки на зубчатом колесе распредвала с отверстие под фиксатор в ГБЦ.(справа на три часа от болта шестерни если смотреть на шестерню) поз.10 рис7. (фиксатор пока не ставить)

2А. Проверить положение распредвалов в крайней части клапанной крышки. (примерно как на дизельном 514, вставить фиксаторы через крышку в распредвалы) поз5 рис7. Открутить болты шкива генератора (центральный болт откручивать не нужно). Снять шкив.

3. На три часа от центрального болта будет место под фиксатор коленвала, зафиксировать поз.4 рис7.

4. Ослабить болт шкива распредвала, поз.8 рис1. Шкив посажен на распредвал на конусе, без шпонки. Нам нужно чтобы этот шкив свободно вращался на посадочном конусе распредвала после ослабления болта, для этого необходимо воспользоваться съемником.

5. Вставить фиксатор шкива распредвала 10 рис7.

6. Натяжной ролик отводим в крайнее положение и фиксируем поз.11рис7.Снимаем старый ремень. Меняем ремень, ролики, помпу. Если нужно устраняем течь масла (меняем сальники коленвала- распредвала, заглушки).

Рис 8 Водяной насос

7 Ремень должен быть расположен так чтобы ведущая ветка ремня (со стороны топливного насоса) должна быть натянута. Удаляем пин 10 и удерживая шкив распредвала затягиваем его рабочим моментом 90Нм.

8. Натянуть ролик (USAG 452/1) поворотом против часовой стрелки до совмещения точки на ролике с крайней частью гребенки поз13 и 14 рис.7.

9. Вытаскиваем все фиксаторы, проворачиваем коленвал минимально на два оборота. Ослабляем натяжной ролик и натягиваем уже до совмещения точки со средней меткой поз 16,17рис.7

10 Проворачиваем коленвал еще два оборота и ставим установочные штифты на коленовал и распредвалы, они должны легко входит в свои отверстия. Если штифты не входят в установочные отверстия (т.е. они не совпадают) повторяем установку. Если штифты входят, собираем все обратно.

11Через 25-40тыс км проверяем натяжку ремня, так как новый ремень может немного вытянутся.

Счастливо ездим 120 тыс км или 4 года (что наступит раньше) . Потом опять меняем.

болты шкива -30Nm

ВНИМАНИЕ, затягивать крепление ведущего и ведомого шкива следует ДО натяжения ремня, иначе они могут встать с перекосом и ремень будет сползать. При этом будет изнашиваться торцевая часть ремня или ремень вообще может слететь.

Фиат дукато замена ремня генератора


Подошел срок для замены зубчатого ремня газораспределения на дизельном двигателе 2.3 16V MJET.

Выполните следующую процедуру:


Набор фиксаторов для замены ремня ГРМ FIAT DUCATO 2.3 MJET

Производим замену ремня ГРМ в Белгороде при помощи оригинальных фиксаторов (кондукторов) на автомобилях FIAT, ALFA ROMEO, LANCIA с двигателями бензиновыми объемом 1.2-2.4 и дизельными объемом 1.3-3.0, а также ремонт двигателей, трансмиссии, ходовой, рулевого управления, электрики и электроники. Тел. 89192293545

Как снять генератор на фиат дукато

Ремонт генератора Фиат Дукато

Замена ремня генератора Fiat Doblo

Ремонт генератора Fiat Ducato

Peugeot BoxerПежо Боксер как снять генератор/how to remove the generator.

Фиат Дукато как поменять топливный фильтр/ Fiat ducato how to change the fuel filter

Замена ремня ГРМ Фиат Дукато 2.3 JTD

Меняем ремень ГРМ Фиат Дукато 2.3

Проблемы с зарядкой Фиат дукато 250

Замена обгонной муфты в приводе вспомогательных агрегатов

снять форсунки (если стояли год)

При заезд машины на яму был выявлены поперечные трещины в корпусе генератора, коррозия внутри и снаружи, а также подклинивание шкива генератора при попытке его провернуть. Однозначная замена.

Если постараться, то в интернете не так сложно найти мануал по снятию генератора с Fiat Grande Punto. Даже с фотографиями. Более того, даже на Драйве несколько человек выкладывало.
В этом месте я обязан горячо поблагодарить ihtius за детально расписанное руководство по снятию. Друже, ты меня очень сильно выручил!
Но как обычно в таких случаях все гладко только на бумаге (экране).
Поначалу действительно все просто: сфоткать как идет клиновой ремень. Сразу же открутите крепление трубки кондиционера рядом с большим шкивом, раз уж в яму залезли. Все возможные трубки системы кондиционера выщелкните из их петель-креплений. Забегая вперед, я скажу, что мне это практически нигде не помогло. Большой шкив, который крепится на трех болтах, я также не снимал.

Слезаем в яму, дальше начинается самое интересное.
Заранее предупреждаю: если у вас толстые руки с короткими пальцами, снижена чувствительность пальцев или они плохо гнутся, или у вас плохое пространственное воображение — даже не начинайте снимать генератор! Это не невозможная, но чрезвычайно геморройная работа.

Да, сначала нужно скрутить клеммы, идущие от стартера к генератору под пластиковой крышечкой (показаны стрелками, их тут трубка закрывает). Обязательно удлиненной головкой на 13! Зачем было делать крепление второго провода на 8 — загадка. У меня получилось обычным ключом открутить.

Потом можно ослабить крепление двух болтов, обведенных кружочком. У меня они почему-то оказались на 10, хотя обычно пишут, что они на 13 . Можно даже совсем выкрутить. Закручены они с небольшим усилием, но сорвать их все же придется. Дальше начинается чистый, неразбодяженный адище.

Остается всего один болт сверху генератора. Вот покрупнее фотка части корпуса куда он вкручивается (правая часть снимка). Его нужно просто нащупать.

Поскольку стоит задача снять генератор, не снимая компрессор кондиционера и не разгерметизируя его систему, вам предстоит действовать ультра-стесненных условиях, с постоянно поднятыми вверх руками, но откручивать одной рукой и наощупь. Нет, не по очереди, а все сразу. Дело в том, что этот болт расположен в узкой щели между корпусом генератора и нижней частью компрессора. В сторону салона не дает двинуться переплетение трубок кондиционера, они практически несжимаемые и даже будучи снятыми с креплений, сдвинуться могут на сантиметр максимум. Одна из них — алюминиевая. В сторону переднего бампера двинуться не даст станина, на которой закреплен сам генератор. Все, что у меня получилось в первый вечер — это слегка сорвать этот болт обычным накидным ключом на 13. И все. Ни подсунуть трещотку с удлинителем между трубок кондея, ни открутить никаким ключом или головкой не получилось и я, провозившись около трех часов, уехал домой в десять вечера с ободранными руками.
На следующее утро я поехал в гараж с грустными думами о собственной рукожопости и пространственном воображении итальянских инженеров. На велике. Чего со мной уже лет двадцать как не случалось. Кстати, зацените велик! Чистый олдскул, стоивший в 80-х какие-то дурные сотни тех© еще® денег™.

Замок дверей, замок капота, спускаюсь в яму. Стало понятно, что снизу открутить его не получится.

Еще через минуту я слез в яму, чтобы открутить один из нижних болтов крепления генератора, который я закрутил для страховки, ну, побоялся, что в конце он с грохотом приземлится мне на голову.

Чтобы вынять снятый генератор, просто покрутите его пару раз на 90 градусов, пока он не пролезет между глушителем, рулевой рейкой и подрамником.

После извлечения генератора выяснились подробности:
модель DENSO DAN517, партнамбер 51714794, 14 вольт, 70 ампер. Мэйд ин Итали, сзади на релюшке логотип Magnetti Marelli.

Шкив был заклинивший, руками не вращался даже с усилием. По состоянию корпуса все плачевно:

2. Система подзарядки

Генератор (двигатель PUMA 22DT)

Снятие

Внимание:
— Соблюдайте требования обеспечения безопасности и чистоты, специфичные для дизельных двигателей с топливной системой высокого давления (HDI).
— После выключения зажигания подождите 15 минут, прежде чем отсоединять аккумуляторную батарею (чтобы гарантировать запоминание результатов «обучения» различных компьютеров).

1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

2. Поднять и закрепить неподвижно автомобиль на 2 стоечном подъемнике.

3. Снять защитный щиток под двигателем.

Внимание:
Пометить направление вращения ремней привода навесного оборудования, прежде чем снимать их.

4. Снять верхний центральный бампер.

5. Снять бампер центральный нижний.

6. Снять верхнюю перекладину передней панели.

Внимание:
Будьте осторожны, не повредите кабель для открывания капота двигателя.

7. Отодвинуть радиатор и вентилятор в сборе.

8. Снять ремни привода навесного оборудования.

10. Отсоединить провод питания генератора (2).

11. Отвернуть болт (1).

12. Отвернуть болты (3).

Внимание:
Не повредить дюритовые шланги системы охлаждения двигателя.

13. Наклонить генератор в сторону передней части автомобиля.


При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.

Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.


Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.


На сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)


После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.


Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.


После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.


Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.


Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату


После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:


На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Читайте также: