Снять задние барабаны ситроен берлинго

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Как снять тормозной диск берлинго

Для работы понадобятся специальные инструменты, приспособления и смазочные материалы.

  • Ключ гаечный 13 мм;
  • ключ гаечный 15 мм;
  • корд-щетка;
  • приспособление для вдавливания поршня (Licota ATE-4125 или аналог);
  • комплект оригинальных тормозных колодок с артикулом 1608520380 (около 3000 рублей) или аналогов.

Для замены тормозного диска:

  • ключ TORX-T50;
  • динамометрический ключ 70 Nm;
  • ключ торцевой 36 мм;
  • вороток с удлинителем для торцевых головок;
  • оригинальные тормозные диски с каталожным номером 424966 (около 5500 рублей) или аналоги.
  • универсальные смазки для тормозного суппорта;
  • высокотемпературные смазки для тормозного суппорта -30 до +1100;
  • средство для очистки тормозных механизмов нейтральное к резинотехническим элементам системы.

Моменты затяжки резьбовых соединений:

  • предварительная затяжка — 70 Nm ± 0,9;
  • угловая затяжка 45° ± 5°

В процессе затягивания ступичной гайки необходимо поворачивать диск по часовой и против часовой стрелки.

Снимаем колеса и начинаем освобождать болты крепления. После снятия болтов попутно стоит проверить состояние тормозных шлангов и трубок, снимаем колодки. Если колодки менять не планируется (меняется только диск) следует быть осторожными с ними, чтобы не повредить. Смазываем необходимые места, нагреваем феном, продолжаем процесс демонтажа.

Чтобы снять тормозной диск, необходимо снять крышку и вывернуть одну гайку, беречь крышку необязательно, она поставляется вместе с новым диском. Берем головку на 36, удлинитель и откручиваем гайку — потребуется большое усилие. После снятия гайки снимаем тормозной диск. Очищаем от ржавчины место установки диска. Установка выполняется в обратной последовательности.

Передний тормозной диск и тормозные колодоки

Внимание
Тормозные колодки ВСЕГДА заменять комплектом – 4 шт. (по две на каждую сторону).

Примечание:
Ниже описаны снятие и установка тормозного диска и тормозных колодок с правой стороны. Снятие и установка с левой стороны выполняются аналогичным образом.

Снятие

1. Вначале проверяем уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если он находится на отметке «MAX» или приближается к ней, откачиваем из бачка часть жидкости. В противном случае она польется через край при установке новых колодок.

2. Ослабляем колесные болты. Поднимаем автомобиль на подъемнике или домкратом приподнимаем переднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на надежные опоры (для этого предварительно затормаживаем автомобиль стояночным тормозом и устанавливаем противооткатные упоры под задние колеса).

3. Отворачиваем колесные болты и снимаем переднее колесо.

4. Отворачиваем два винта крепления тормозного диска.



6. Отворачиваем нижний болт крепления тормозного суппорта, придерживая вторым ключом направляющий палец за шестигранник. Извлекаем болт крепления тормозного суппорта.


7. Таким же образом отворачиваем и извлекаем верхний болт крепления тормозного суппорта.

8. Далее слегка прижимаем тормозные колодки к диску, для этого перемещаем поршень колесного цилиндра внутрь цилиндра: вставляем через отверстие в суппорте отвертку с широким лезвием между тормозной колодкой и диском и опираясь ею на суппорт, сдвигаем ее, утапливая тем самым поршень в цилиндр.

Примечание:
При вдавливании поршня следим за уровнем тормозной жидкости в бачке, перетекающая через край жидкость может повредить лакокрасочное покрытие.

9. Снимаем тормозной суппорт и подвешиваем его при помощи подходящей толстой проволоки за элемент подвески.

Внимание:
Тормозной суппорт необходимо подвешивать на прочной металлической проволоке или чем-либо подобном каждый раз, когда он будет снят с креплений, а гибкий тормозной шланг будет оставаться подсоединенным к нему. В случае невыполнение этого требования, на гибкий тормозной шланг будет действовать вес суппорта, что может привести к повреждению шланга, а затем к утечке тормозной жидкости.


Вот мои диски уже почти стерлись, на 170 т км нужно будет поменять диски. Хочу поставить вентилируемые с дырочками, очень нравятся они мне . Скажите когда поменяю диск, разбалтовка тоже меняется? Кто какие диски ставил?


FakeHeader

Comments 16

а ты поставил на Пыжа мотор 2,5 v6?

а ты поставил на Пыжа мотор 2,5 v6?

SPEEDMAX 5201-01-0870PTU
но надо искать по Польше

Привет!Может номер пригодится
BREMBO 09.8695.75 с перфорацией, но без дырок

скажу так на алегро можно найти норм диски с "дырочками" цена будет адекватной разболтовка таже но надо что бы размеры были такие же как заводские и толщина и диаметр, лучше на титанах 🙂 а как ты развал сзади делать будешь? разварки какой ширины? 170 тыс не оригиналов норм пробег но если есть каемка то лучше колодки сильно не стирать до нуля могут провалиться и заклинить и на скорости будет беда ( родные диски прошли у меня 250 тыс км почти, феродо уже прошли 120 тыс и еще тыс 30 точно пройдут но колодки менял всего 1 раз спереди сзади 1 раз за 200 тыс

Еще не знаю как развал буду делать, говорят шайбы подкладывать нужно будет, ведь у меня сзади балка!колеса менять не буду, также летняя 195 50 15.

НУ у нас торсионная балка то

Ставил диски ремза… Доволен…а вот на перфорацию и дырочки жапа наложила вето)

покупать уже сразу перфорирофанные, ты что, балансировку не сделаешь сам )

Не вижу смысла в перфорации… Родные тормоза и так справляются… А вот переплачивать не вариант

Нравится они мне просто ! а когда будет 6лоу офф стоять и задние колеса на 4 градуса в отрицале, то они не помешают . Хоть и будут выглядывать из под штампов( по стилю) .

Снять задние барабаны ситроен берлинго


Ремонт коммерческого транспорта

Наши услуги

Ремонт тормозов Citroen Berlingo

Доверять такое сложное и ответственное мероприятие как ремонт тормозов CitroenBerlingo нужно только специалисту.Ведь тормоза являются важным элементом ходовой части.

Поскольку мы являемся специализированным сервисом по ремонту коммерческих автомобилей, наши мастера знают, как ремонтировать тормоза Ситроен Берлинго любой модификации. У нас можно комплексно отремонтировать всю тормозную систему.

Ремонт тормозной системы CitroenBerlingo можно доверить нашим специалистам, которые понимают, как ремонтировать такой тип тормозов. Мы сможем выполнить диагностику тормозной системы и выявить имеющиеся неполадки.


Нередко требуется замена тормозных колодок. Однако могут понадобиться и другие работы:

Для того чтобы понять, какие работы требуются в конкретном случае, мы проводим предварительную диагностику ходовой системы.

В случае отказа главного тормозного цилиндра тормоза могут пропасть вовсе. Поэтому восстановить работу контуров тормозов Ситроен Берлинго правильно крайне важно. Наши мастера знают, как проверить и восстановить работу тормозных цилиндров любой модификации CitroenBerlingo.

Ремонт ручного тормоза CitroenBerlingo, безусловно, нельзя откладывать, если он требуется. Стояночный тормоз на Ситроен Берлинго обеспечивает безопасность автомобиля при его стоянке. В связи с этим его исправная работа необходима для спокойной эксплуатации транспортного средства.

Ремонт передних тормозовCitroenBerlingo

Работа передних тормозов должна соответствовать заданным производителем параметрам. Поэтому следить за их состоянием на коммерческом автомобиле, который активно эксплуатируется, просто необходимо.

Проверить состояние и отремонтировать передние тормоза на CitroenBerlingoв нашем сервисе можно качественно и с гарантией.

В рамках <ahref=/remont-citroen-berlingo>ремонта CitroenBerlingo можно восстановить крепления суппортов. Если же суппорта закисли от времени и клинят, их лучше заменить. У нас можно купить передние суппорта на Ситроен Берлинго и сразу их установить.

Профилактика суппортов

а) Профилактика суппортов CitroenBerlingo нужна в качестве регулярной процедуры. И хорошо бы совмещать её с регламентным техобслуживанием.
б) Профилактика суппортов CitroenBerlingoдолжна проводиться регулярно. Удобнее всего выполнять её в рамках технического обслуживания.

Такой подход позволит избежать большинства неприятностей, которые могут быть связаны с работой суппортов.

Ремонт задних тормозов CitroenBerlingo

На Citroen Berlingo ремонт задних тормозов проводится с учётом их конструкции и особенностей. По характеру имеющихся неисправностей формируется схема ремонта тормозных механизмов задней оси.

Задние барабаны Ситроен Берлинго являются надёжными элементами тормозной системы этого авто. Однако и они подвергаются износу или могут заклинить.

Поэтому ремонт задних барабанных тормозов на CitroenBerlingo периодически должен проводиться в профессиональном автосервисе. Под ремонтом задних барабанов мы имеем в виду не только их замену, но также и их ремонт. В ряде случаев восстановить работу барабанных тормозов Ситроен Берлинго поможет замена или регулировка пружин внутри барабана.

При этом ремонт задних барабанных тормозов обычно тесно связан с ремонтом «ручника».

Запчасти тормозной системы

Через наших менеджеров можно купить запчасти для тормозов Ситроен Берлинго.
По желанию заказчика, цена деталей тормозов может быть включена в стоимость всех работ по ремонту тормозной системы.

Если Вам требуется полная ревизия передних и задних тормозов CitroenBerlingo, Вы можете заранее записаться, чтобы мастер и ремонтное место были свободны к Вашему визиту.

Прокачка тормозов

Прокачка тормозов CitroenBerlingo может быть как способом восстановить работу системы, так и самостоятельным ремонтным мероприятием.

КакпрокачатьтормозанаСитроенБерлинго, необязательнодолжензнатьсамвладелец. У нас в сервисеможновыполнитьпрокачкувсейтормознойсистемыэтогоавтомобиляпоразумнойцене.

Замена тормозной жидкости

Тормозная жидкость гигроскопична. Поэтому со временем она теряет свою эффективность. Потомузамена тормозной жидкости на Ситроен Берлинго должна проводиться с определенной периодичностью. Наши специалисты смогут оценить состояние тормозной жидкости и определить, нужно ли её менять. Обычно мы проводим это в рамках прокачки тормозов. В таком случае можно проверить тормозную жидкость и сразу её заменить.

На нашем складе большой выбор расходных материалов для Citroen Berlingo. Поэтому у нас можно подобрать тормозную жидкость именно для Вашего авто. Наши менеджеры подскажут, какую DOT лучше применять в системе Вашего автомобиля.

Замена ламп задних осветительных приборов Citroen Berlingo II 2013

1. Откройте и поднимите дверь багажного отделения.

Открытие двери багажного отделения автомобиля Citroen Berlingo II

2. Отверните верхний болт крепления заднего осветительного прибора.

Откручивание верхнего болта крепления заднего осветительного прибора Citroen Berlingo II

Откручивание верхнего болта крепления заднего осветительного прибора Citroen Berlingo II

3. Отверните нижний болт крепления заднего осветительного прибора.

Откручивание нижнего болта крепления заднего осветительного прибора Citroen Berlingo II

4. Оттяните задний фонарь Ситроен Берлинго 2 в сторону и снимите его с двух боковых фиксаторов. К фонарю сзади подсоединена колодка электрического разъема.

Колодка электрического разъема заднего фонаря освещения Citroen Berlingo II

5. Удерживая фонарь, подденьте отверткой и отсоедините от него колодку электрического разъема.

Отсоединение колодки электрического разъема от заднего фонаря Citroen Berlingo II

Отсоединение колодки электрического разъема от заднего фонаря освещения Citroen Berlingo II

6. Отожмите фиксаторы и извлеките держатель ламп.

Извлечение держателя ламп из заднего фонаря освещения Citroen Berlingo II

Извлечение держателя ламп заднего фонаря освещения Citroen Berlingo II

  • Лампа стоп-сигнала (1)
  • Лампа поворота (2)
  • Лампа включения заднего хода (3)
  • Лампа противотуманного огня (4)

7. Извлеките сгоревшую лампу стоп-сигнала из патрона, слегка нажав на нее и повернув ее против часовой стрелки.

Извлечение згоревшей лампы стоп-сигнала заднего фонаря Citroen Berlingo II

8. Замените лампу стоп-сигнала.

Замена лампы стоп-сигнала заднего фонаря Citroen Berlingo II

9. Извлеките сгоревшую лампу указателя поворота из патрона, слегка нажав на нее и повернув ее против часовой стрелки.

 Извлечение згоревшей лампы указателя поворота заднего фонаря Citroen Berlingo II

10. Замените лампу указателя поворота.

Замена лампы указателя поворота заднего фонаря Citroen Berlingo II

11. Соберите и установите задний фонарь Ситроен Берлинго 2 в порядке, обратном сняятию.

Собранный обратно задний световой прибор автомобиля Citroen Berlingo II

Примечание:

Не дотрагивайтесь пальцами до стеклянной колбы новой лампы. Оставшийся на стекле жир испаряется при нагреве лампы и оседает на отражателе, поверхность которого тускнеет.​

При обратной установке следите за правильным возвращением на место фиксаторов и за тем, чтобы провода электропроводки не оказались зажатыми.

После замены лампы заднего указателя поворота необходимо выждать не менее двух минут завершения инициализации.

После замены какой-либо лампы всегда проверяйте работу фар и фонарей, включив их.

Если вы неуверены, что сможете выполнить замену правильно, доверьте ее специалистам авторизованного сервисного центра​.

Ремонт задней балки ситроен берлинго немцами

Citroen Berlingo 1.8 XU7 Канга-желток) › Logbook › Балка задняя торсионная Ситроен Берлинго/Пежо Партнер. Часть 2

Продолжаем ремонт торсионной балки Ситроен Пежо.
В прошлой записи прояснили мне, что крышки были не крышки, а сами корпуса подшипников) После серии не сильных ударов рычаги свалились с пальцев и такая картина-все пожрало к чертям.

Стояли не втулки, как говорил предхоз, а родные оригинал подшипники.

Похоже, что туда никто никогда и не лазал. На болту крепления одного торсиона была сорвана башка и приварен другой болт, которым физически нельзя было обломышь выкрутить.
В пальцах выработка от иголок подшипника. Не зря решил сразу их менять. Одни подшипник был вообще разрушен.
По отчетам все греют и выбивают. ИМХО- НУЖЕН РЕЗАК ГАЗОВЫЙ! Одну сторону мы грели паяльной лампой и били.

Вторую я повез к человеку на резак и все зашло от руки.

Теперь ищу себе резак, вещь шикарная.
Подшипники ставил НК5025.

Вот мое мнение по теме подшипники/втулки. У меня в посадках подшипника поеден рычаг один, имхо втулки не дадут нужной жесткости в этом месте, считаю, что на сношеном рычаге подшипники более предпочтительны. Сели они добротно.
Сальники подшипников-ближайшее, что было в магазинах адекватное-50/60/ширинунепомню. Корпуса для них сделал из корпуса родного подшипника путем проточки его у токаря за сто рублей.

И отрезал лишнюю посадку в рыаг, оставив где то около 7-8мм. Село достаточно плотно. ДУмал приварить, но не стал.

Все шлицевые части прогнал треугольным надфилем, говна в шлицах было не мало.
Врезали по тавотнице в каждый рычаг. Кстати, пластиковую распорную втулку поставил обратно, вырезав дырку под проход смазки с тавотницы.
Рычаги на пальцы сели великолепно! Вращение-как и нужно. Ни намека на люфт. Я доволен.
Выставлял торсионы. До разборки было расстояние по ушам аморта-38 см. Больше его выдвинуть не удалось, это его предел) Хотел повыше поднять.
Сайлентблоки передние балки-их 4ре штуки. Заипался впрессовывать их. Они оказались, почему то, больше подиаметру мм на 2 3. Брал фирму Импергом. Раньше с их резинотехникой не было траблов. Впрессовывал родным креплением и 2мя пластинами тоже от этой же балки.
Заодно, пока ждал резак, поменял ГРМ полностью с помпой, тяги стабилизатора и стойки передние с опорным подшипниками. Кстати, опоры сами еще родные и хорошие. Передние стойки были оригиналы! С надписью Пежо и дремучим, походившим видом. Был удивлен.
ГРМ на XU7 пежовском 1.8 меняется довольно легко, особенно когда снята стойка правая. Выставил по меткам на ремне и шкивах и затягивай. Сначала тупанул-все выставил, затянул, думал проверну 2 раза, посмотрю как метки совпадают…Не совпало…давай крутить еще-вообще в разных местах. Снимал еще раз, ставил снова, потом уж дошло, что надоест крутить пока они совпадут… Мотор запустился сразу-все норм

Ремонт задней балки за 15500 под ключ!

4 причины для ремонта задней балки в LFA

15500 рублей под ключ

Фиксированная цена без скрытых платежей вместе с запчастями

​Не снимаем балку

А значит не повреждаем тормозную систему и подвеску

Капролоновые втулки

Выдерживают максимальные нагрузки и служат до 100000 км

Эффективное решение​

В чем конструктивный смысл задней балки на Пежо/Ситроен?

Есть несколько причин, почему французы выбрали именно торсионную заднюю балку:

  • компактность балки позволила увеличить объем багажника для хэтчбеков В-класса и грузопассажирских каблучков;
  • небольшой вес положительно сказывается на управляемости;
  • возможность регулировки дорожного просвета задней части авто (скорее преущество для владельцев). Мастера МФЦ LFA не раз увеличивали клиренс таких автомобилей как Пежо Партнер, Ситроен Берлинго и хэтчбэков Пежо.

Сама задняя балка проста в конструкции и состоит из:

  • балки (прикрепленной посредством болтов к кузову стальной трубы);
  • амортизаторов;
  • торсионов задней балки (протянуты между рычагами) разной длины и диаметра спереди и сзади;
  • стабилизатора поперечной устойчивости;
  • пальцев (впрессованы в балку с двух сторон);
  • рычагов (крепятся непосредственно на пальцы);
  • игольчатых подшипников (выполняют роль прокладки между пальцами и рычагами).

Почему задняя торсионная балка требует ремонта?

По большому счету называть ее ненадежной НЕЛЬЗЯ! Другое дело, что инженеры ориенировались на европейский климат и отсутствие солей и реагентов. К тому же владельцы коммерческого транспорта часто превышают максимальную грузоподъемность в 600-800 кг в 1,5-2 раза.

Наибольшему износу подвергаются игольчатые подшипники задней балки. Согласно рекомендациям завода изготовителя их замена или обслуживание должна производится по меньшей мере раз в 60 тысяч километров. Но большинство владельцев пренебрегли этим инструкциям, что приводит к разрушению элементов задней торсионной балки.

Пример ремонта задней балки Пежо 206

В многофункциональный центр LFA обратилась владелица кабриолета Peugeot 206 CC. Автомобилю требовался ремонт балки при пробеге более 100 000 км. На примере открытой версии француза ознакомимся с особенностями этой задней подвески.

Чем отличаются торсионные балки разных моделей Пежо/Ситроен?





В поздние годы инженеры ставили на кабриолет и вовсе усиленную подвеску от Citroen Berlingo. Такой путь был выбран из-за дополнительной нагрузки в виде механизма складывания металлической крыши. По понятным причинам к ним присоединился и семейный компактвэн Citroen Xsara Picasso. Впервые задняя балка такого типа была установлена на большом седане Peugeot 405, позже превратившийся в некогда популярный на дорогах России Iran Khodro Samand. Балки на хэтчбеки, седаны и универсалы 206-ой модели отличаются меньшей грузоподъемностью, более узкими пальцами и меньшей толщины торсионами. Самыми же древними являются балки на обычные Ситроен Ксара. Именно они пошли в основу торсионов на китайские Lifan Breez.

Получи экономию 40000 рублей

Задняя балка стоит 55000 рублей + ремонт. Восстановление торсиона за 1 день надежнее и обойдется намного дешевле! Гарантия!

Замену игольчатых подшипников практически невозможно произвести в домашних условиях. В Интернете существует много видео, где люди часами, а то и днями выбивают прикипевшие рычаги кувалдой, что порой приводит к повреждениям. Благодаря использованию мастерами МФЦ LFA специального оборудования процесс доведен до автоматизма и выполняется без съема самой балки, а разбором навесных узлов, при котором крайне важно сохранить в целости и сохранности дорогостоящие тормозные трубки.

Установка капролоновых втулок сопровождается определенными сложностями. Их внешний и внутренний диаметры должны идеально совпадать с диаметрами пальцев и рычагов. В ином случае подвеска будет работать не в штатных режимах. Износ у каждого конкретного автомобиля индивидуален, и наши специалисты всегда этот факт учитывают.

Что происходит с задней балкой ?


Стенки игольчатых подшипников задней балки довольно тонкие. По их рабочей поверхности в течение всего времени скользят рычаги. Со временем из-за сильного трения она попросту начинает истираться, полностью уничтожая подшипники. После чего рычаг ложится на палец и начинает словно наждачная бумага истирать уже его поверхность.В это же время задние колеса Peugeot 206 и Peugeot Partner/Citroen Berlingo встают домиком, а в критических случаях и вовсе начинают тереть об арки колес. При несвоевременном ремонте задней балки Пежо/Ситроен это может привести к лопнувшим рычагам, торсионам и стабилизатору поперечной устойчивости.

Как производится ремонт задней балки?

Самое экономичное, быстрое и долговечное решение – замена игольчатых подшипников на капролоновые втулки Ими специалисты МФЦ LFA заменяют остатки игольчатых подшипников. Благодаря уникальным свойствам капролона, как материла, и особой конструкции самих втулок, такой ремонт не требует запрессовки новых пальцев и установки новых рычагов. Мастера реставрируют и обрабатывают специальными составами рабочую поверхность элементов для их дальнейшей работоспособности.

Стоимость работы под ключ (включая запчасти) — 15 500 рублей.
Срок выполнения работы – 1 день

Капролоновые втулки для задней балки

Существуют три типа капролоновых втулок для ремонта задней балки автомобилей Пежо Ситроен. Также они подходят для некоторых производных моделей азиатских марок Iran Khodro, Lifan и SMA. В Сети нередко можно прочитать негативные отзывы о капролоновых втулках на заднюю балку Пежо и Ситроен. Связаны они в основном с качеством самих запчастей и непосредственно с нарушением стандартов по их установке. При полном или частичном разрушении пальцев и/или рычагов их установка не допустима!

Кроме того, стоит понимать, что ремонт задней балки Пежо/Ситроен никогда не сделает ее новой, чья стоимость вместе с установкой составляет без малого 50 тысяч рублей. И, по словам, специалистов МФЦ LFA, ее замена на пробегах в несколько сотен тысяч км. осложняется прикипевшими к кузову ботами и прочими процессами износа.

Как не стоит ремонтировать заднюю балку?

  • не рекомендуется установка контрактной б/у задней балки, так как она требует обязательного обслуживания и ремонта из-за возраста и пробега;
  • не рекомендуется установка китайских пальцев (оригинальных отдельно не существует), чей металл может не выдержать нагрузку;
  • НЕЛЬЗЯ устанавливать оригинальные игольчатые подшипники без замены пальцев и рычагов.



На какие автомобили чаще всего устанавливают капролоновые втулки?

Ремонт задней балки капролоновыми втулками в Москве осуществляется на следующих автомобилях:

  • Пежо 206 (хэтчбек, седан, универсал SW, кабриолет CC), 106, 205, 306, 309, 405;
  • Пежо Партнер;
  • Citroen Berlingo;
  • Citroen Xsara;
  • Citroen Xsara Picasoo;
  • Citroen AX;
  • Citroen ZX;
  • Citroen Xantia;
  • Iran Khodro Samand;
  • Lifan Breez;
  • SMA Maple C81;

Видео мастеров техцентра LFA об устройстве торсионной подвески на примере Пежо 206

Почему стоит обратиться за ремонтом в LFA ?

Здесь не будет пафосных слов о невероятном опыте, лучших расходных материалах, сверхсовременных методах ремонта и т.д. LFA – это просто надежный сервис, который может стать для Вас «домашним» . Мы активно ведем несколько социальных сетей, а всех клиентов подробно информируем о ходе ремонта в WhatsApp, Viber и Telegram. Записывайтесь на ремонт и ТО Вашего автомобиля. Наш адрес: пос. Внуково, ул. Центральная, д.16с12 (карта проезда). У нас 640 кв.м сервисной зоны и охраняемая территория. Звоните по любым вопросам: 8 (495) 070-7007 или пишите в Whats App.

Наш сотрудник ответит Вам в ближайшее время.

Задняя балка Citroen Berlingo: менять или реставрировать?

Переднеприводный Citroen Berlingo стал одной из удачных моделей микроавтобусов концерна PSA. Он компактный, обладает неплохой грузоподъемностью, способен вмещать до 7 пассажиров, имеет множество модификаций и доступную стоимость. В целом машина надежная, но имеются здесь и типичные неисправности, с которыми автовладельцы вынуждены бороться. Задняя балка – одна из таких проблем.

Откуда берется головная боль

На Ситроен Берлинго используется торсионная подвеска, и сзади уже через 60-80 тысяч нередко появляется на колесах люфт. Если не обратить внимания на это своевременно, то в некоторых случаях колеса складываются в виде «домика», начинают тереться об арки. Кроме того, развиваются посторонние шумы в виде скрежета и скрипов. Дальнейшая эксплуатация такого автомобиля невозможна – есть угроза просто потерять колесо.

Причин у неприятностей с задней подвеской несколько. Это и конструктивные недочеты узла, и вина производства, и человеческий фактор. Добавляет проблем и качество дорог в Украине, на которых «ловля ям» становится чуть ли не ежедневной. Главные причины преждевременных поломок:

  • Недостаток смазки на игольчатых подшипниках рычагов. На заводе накладывается минимальное количество смазки.
  • Превышение допустимых нагрузок. Перегрузы у коммерческого транспорта не редкость. Цена этого – стремительное уменьшение ресурса ходовой.
  • Отсутствие защиты от негативных воздействий влаги, пыли и грязи, которые ускоряют естественный износ механизмов.

Отсутствие ТО и своевременного ремонта также приводит к негативным последствиям. Специалисты рекомендуют менять подшипники каждые 40-60 тысяч, чтобы предотвратить поломки. Проблемные подшипники провоцируют выход из строя пальцев и рычагов, что влечет удорожание ремонта.

Как понять, что грядет поломка и что делать?

Как мы уже говорили, главная болячка задней балки Berlingo – рассыпавшиеся или проржавевшие подшипники. Если это произошло, стремительно разбиваются рычаги и пальцы, где расположены посадочные полости для подшипников. Автовладелец замечает, что:

  • колеса изменили угол наклона на отрицательный (встали «домиком»);
  • резина изнашивается неравномерно;
  • при проезде неровностей, ям и «лежачих полицейских» раздаются удары и посторонние шумы;
  • колеса трут по арке.

Точно локализовать неисправность способна только диагностика на СТО. Но в случае серьезных повреждений балки возникает резонный вопрос: купить новую или реставрировать свою. Капремонт с заменой важных элементов и расходников по стоимости нередко приближается к цене нового узла, так как включает:

  • снятие рычагов;
  • чистку рабочих поверхностей;
  • осмотр и дефектовку;
  • замену рычагов;
  • использование ремкомплекта (подшипники и направляющие, новая высокотемпературная смазка и пр.);
  • демонтаж балки;
  • перепрессовку осей;
  • сборку.

Если суммировать работу механиков по снятию и разборке/сборке узла, покупку новых комплектующих, то общая стоимость реставрации почти «потянет» на цену новой балки. Опустим качество запчастей, которое может оказаться не выдерживающим критики, последующих нагрузок и нормального ресурса. Стоит ли тратиться на новые запчасти вообще?

Не обязательно. Сэкономить легко, если вы обратитесь в компанию RAZBUS. Здесь на Берлинго любого поколения и года можно подобрать торсионную подвеску в сборе за относительно небольшие деньги. Это устройства б/у, снятые с автомобилей из Европы без внутреннего пробега. Следовательно, полные оригиналы, которые эксплуатировались в щадящих условиях и проходили ТО на фирменных европейских автосервисах. Ресурс их составляет не менее 70%, а качество и предварительная проверка гарантируются.

СИТРОЕН БЕРЛИНГО. ЗАМЕНА ПОДШИПНИКОВ ЗАДНЕЙ БАЛКИ в домашних условиях.

  • Am 28 Jun 2016 veröffentlicht
  • Подробный пошаговый рассказ о том, как поменять подшипники задней балки на Ситроен Берлинго Фёст в домашних условиях!

KOMMENTARE • 59

Вместо втулки ставиться подшипник от мазовских шкворней 100 тысяч пробег ни каких проблем машина ежедневно возит от 400 до 600 кг

Ухо пружины сломали, палец с выработкой не поменяли, подшипник молотком забивать это треш, графитка для смазки подшипника тоже спорное решение. В общем такая себе работа.

А чего сразу не просверлились и хоть по одной тавотнице-не поставили?

penkoi montazhnoi zapenit pustotu rychaga ! i zalit v balku nigrol ! i ne nado kazhdye 60 t.ebatsja ! i balku luchshe snyat .

да если товодницу поставил , мотор затраил бы.

Я на внешний подшипник, не разбирая установил гайку-клепку М6, вкрутил тавот и шприцую каждый раз как меняю резину, вся грязь из подшипников выходит с внутреней стороны балки.

А нельзя поставить тавотницы и потом смазывать шприцом? Чем ждать пока подшипник рассыпится

попробуйте так , может пригодиться ) www.drive2.ru/l/563525273954288421/

Скажыте пожалуйста артикуль подшыбников?

Зачем снимать барабан

посмотрите может пригодиться www.drive2.ru/l/563525273954288421/

Ага! Разбираю видавший виды xsara picasso, только разбирал 2 дня! Без хорошего инструмента и познаний в физики и химии даже не стоит лезть! Без жесткого нагрева, кувалды, богарки и.т.д. не одолеть!

جميل ومفيد جداً جداً

И как эти подшипники? Какой пробег уже на них?

Судя по состоянию, не фиг туда было лезть.

Спасибо за видео)

У меня пробег 230 тыс.км. даже не думаю трогать задний мост.Всё зависит от дорог

Как и чем выбивали подшипники

а по каким признакам вы начали менять подшибники,если при снятии ,по вашему мнению,все идеально?

Ya iz baku . u menya yes avto servis Samand i Avto maqazin . ya moqu vam pomoc yesli kamu nujna . inistiqram Azsamand ikco ya vas jdu moy vacap +994775300606

Подскажите в чем может быть проблема у меня пежо партнер 2009 г, задние колеса в разные стороны смотрят

у меня 2004 г колёса стали домиком не сильно но заметно , тоже ломаю голову в чём проблема.

Хорошее видео ,тоже перебирать буду

Good job thank you .

так а на сколько колесо отошло от арки?

Как хорошо, что вы в сервисе не работаете))

Стекольщик Гурд , ne govori xuiniu. v servise zhoporuki vsio perelamajut i escio dengi vozmut.

В сервисе также работают

Пресом надо, а не молотком)

Есть сьемник. вкручиваешь в торсион и выбиваешь

SNR это оригинал не сомневайся!!

Як поміняти лопнувший торсіон лівий і як виставити щоб було однаково праве і ліве колесо

молодцы ребята,очень познавательно.

ENGLISH KEYWORD PLIIS NO UNDERSTAND HEBREA

зачем преждевременно было разбирать если никаких стуков и люфтов небыло. это не грм чтобы по километражу менять

класс! сегодня поставил машину на пеньки , побрызгал все узлы ведешкой . завтра буду пробывать снимать.

А ухо то ,пружины сломали!!

Разве у вас не два торсиона?Вроде на каждое колесо должен быть свой.

а какой адрес мастерской?

просмотрев внимательно очередной раз,разглядел сверление в обойме подшипника

подскажите пожалуйста каким образом через обойму подшипника попадает смазка. спасибо.

Спасибо за подробные нюансы.Очень пригодилось видео.Все понятно и доступно пояснил.Помогло в ремонте.

Замена сцепления Ситроен Берлинго

Замена сцепления на Citroen Berlingo (да и на других авто) относится к разряду трудоемких работ, которые доступны опытным механикам, отнимают несколько часов и довольно трудно выполнимы в одиночку. Во многом это связано с тем, что понадобится снимать коробку передач, а для этого надо демонтировать много элементов. Но в принципе, на бензиновом Берлинго 1.4 поменять сцепление своими руками можно и самому.

Как правило меняется весь комплект сцепления Ситроен Берлинго, в который входит: диск (диаметром 200 мм), корзина и выжимной подшипник. Последний, зачастую, и является виновником неисправности; заклинивая, он повреждает два других элемента комплекта — на них появляется выработка, корзина теряет лепестки.

Как снять коробку Берлинго

Инструкция из руководство по ремонту

  1. Поставить авто на ручник, поддомкратить переднюю часть и установить упоры.
  2. Слить масло из коробки, когда оно вытечет, закрутить сливную пробку обратно.
  3. Снять воздушный фильтр с воздуховодами.
  4. Снять аккумулятор вместе с полкой и опорной пластиной.
  5. Снять стартер (или открутить и отвести в сторону).
  6. Отцепить трос сцепления от вилки.
  7. Отсоединить все провода от КПП.
  8. На коробке MA5 открутить крепление приемной трубы системы впуска к коробке.
  9. На коробке MA5 до 1998 года открутить и снять ось крепления тяги выбора передач, затем отцепить тягу от рычага переключения передач на коробке.
  10. На прочих КПП отсоединить плоской отверткой шаровые тяги переключения передач от рычагов на коробке.

Сняв коробку, можно заняться сцеплением. Установка КПП происходит в обратном порядке, за исключением нескольких моментов. На шлицы первичного вала перед установкой коробки следует нанести немного консистентной смазки (MOLYKOTE BR2). Также нужно правильно поставить установочные штифты, заменить манжеты полуосей, а когда коробка будет на месте — залить в нее новое масло.

Как поменять сцепление Берлинго

После снятия коробки, появится доступ к сцеплению. Далее надо открутить болты корзины, откручивать их надо крест-накрест по половине оборота за раз, пока их не можно будет выкрутить от руки. Затем можно снять корзину, а затем и диск, приметив как он был установлен.

В снятой коробке нужно заменить выжимной подшипник и проверить вилку сцепления. Все фрикционные поверхности элементов сцепления должны быть чистыми, с новых деталей нужно удалить защитную смазку растворителем.

Диск устанавливается ступицей с пружинами в сторону маховика, затем корзина, но болты при этом следует наживить сначала от руки. Затем отцентрировать диск так, чтобы, когда будет устанавливаться коробка, ее вал вошел в отверстие диска. Центрировать можно с помощью втулки, которая иногда бывает в комплекте сцепления, отвертку или другой подобный инструмент.

Приспособление надо вставить через отверстие в диске, чтобы оно попало в отверстие центрирующего подшипника коленвала, затем вращать диск пока он не встанет напротив отверстия на торце коленвала. После этого можно затянуть крест накрест болты корзины и установить КПП. Момент затяжки болтов корзины — 15 Нм для бензинового двигателя и 20 Нм для дизеля.

Какие корзину, диск и подшипник сцепления ставить на Ситроен Берлинго?

Оригинальный номер корзины сцепления 2004.EL, средняя цена 7660 руб.

  • Luk 120 0261 10 — 3119 руб.
  • Sachs 3082 000 147 — 2929 руб.

Оригинальный номер диска сцепления 2055.HS, средняя цена 7373 руб.

  • Luk 320 0345 10 — 2731 руб.
  • Sachs 1878 002 759 — 3631 руб.
  • Hola CHD017 — 1580 руб.

Оригинальный номер подшипника сцепления 2041.50, средняя цена 429 руб.

  • Luk 500 0742 10 — 540 руб.
  • Sachs 3151 276 501 — 663 руб.
  • SKF VKC 2516 — 432 руб.

Периодичность замены

Средний срок службы сцепления на Берлинго составляет от 80 до 120 тыс.км.


Бензиновый двигатель 1.4 без усилителя рулевого управления (что немного облегчает работу). Надо открутить ступичные гайки, слить масло с коробки снять воздухан, аккумулятор, все патрубки, шланги и тяги, которые крепятся к КПП или мешают ее снятию, открутить стартер и вытащить приводные валы. Затем открутить болты крепления самой коробки (шестигранник на 8) и снять коробку.


Демонтировав КПП, нужно последовательно (крест-накрест) ослабить болты корзины сцепления, чтобы открутить их от руки. Затем снять корзину и диск.

Ремонт задней балки ситроен берлинго своими руками

Ремонт автомобиля своими руками без помощи специалистов позволяет неплохо сэкономить. Безусловно, сначала следует ознакомиться с советами и инструкцией по той операции, которую вы хотите совершить. Изучив тему, можно приступить к ремонту.

Итак, на рычаге имеется посадочное место, куда прессуется игольчатый подшипник. Вал (ось) задней балки называется пальцем. Рычаг одевается на балку. Игольчатый подшипник позволяет рычагу «качаться» на задней балке. Торсионы и стабилизатор поддерживают упругость рычага.

С помощью задней балки обеспечивается хорошая управляемость и комфорт. Несмотря на то, что она массивна и прочна, деталь подвергается поломке и повреждению.

Износ узла определяется по признакам:

  • «домик» на задних колесах (покрышки касаются колесных арок – нужен срочный ремонт задней балки;
  • слышимость щелчков при работе подвески по неровной дороге.

Основной причиной неисправности задней балки является чрезмерный пробег подшипника или попадание жидкости в рычажный узел. Вследствие этого появляются коррозия и ржавчина, ускоряющие изнашиваемость роликов. Другими причинами можно назвать:

  • неправильная эксплуатация транспортного средства;
  • некачественное изготовление деталей задней балки (подшипников, пальцев, рычагов);
  • повреждение конструкции, появившееся в результате ДТП.

Своевременная замена игольчатого подшипника, помогает предотвратить реставрацию задней балки Ситроен Берлинго. Иначе из-за поврежденного подшипника стирается палец (ось, вал) задней балки; начинает пропускаться вода, приходит в негодность сальник. В процессе ремонта можно заменить только пальцы. Это не самый плохой вариант. Гораздо худшей ситуацией считается сбой в функционировании балансиров (маятников и рычагов) задней балки автомобиля. Это случается реже, когда в «запущенном» случае.

Ремонт заключается в следующем:

  • демонтаж задней балки;
  • снятие поочередно деталей: барабана, подшипника, тарелки, торсионов;
  • определение того, какая из деталей неисправна (подшипники, пальцы, рычаг в его посадочном месте и т. п.);
  • замена испорченных деталей. Подбирают новые детали по соответствующим габаритам. Например, диаметр пальца должен быть таким же, как внутренний диаметр подшипника;
  • сборка конструкции в обратном порядке.

Чтобы не попадали пыль и вода, детали «сажают» на герметик. Перед нанесением герметика тщательно протираются сопрягаемые поверхности, они должны быть чистыми и сухими.

Продолжаем ремонт торсионной балки Ситроен Пежо.
В прошлой записи прояснили мне, что крышки были не крышки, а сами корпуса подшипников) После серии не сильных ударов рычаги свалились с пальцев и такая картина-все пожрало к чертям.

Стояли не втулки, как говорил предхоз, а родные оригинал подшипники.

Похоже, что туда никто никогда и не лазал. На болту крепления одного торсиона была сорвана башка и приварен другой болт, которым физически нельзя было обломышь выкрутить.
В пальцах выработка от иголок подшипника. Не зря решил сразу их менять. Одни подшипник был вообще разрушен.
По отчетам все греют и выбивают. ИМХО- НУЖЕН РЕЗАК ГАЗОВЫЙ! Одну сторону мы грели паяльной лампой и били.

Вторую я повез к человеку на резак и все зашло от руки.

Теперь ищу себе резак, вещь шикарная.
Подшипники ставил НК5025.

Вот мое мнение по теме подшипники/втулки. У меня в посадках подшипника поеден рычаг один, имхо втулки не дадут нужной жесткости в этом месте, считаю, что на сношеном рычаге подшипники более предпочтительны. Сели они добротно.
Сальники подшипников-ближайшее, что было в магазинах адекватное-50/60/ширинунепомню. Корпуса для них сделал из корпуса родного подшипника путем проточки его у токаря за сто рублей.

И отрезал лишнюю посадку в рыаг, оставив где то около 7-8мм. Село достаточно плотно. ДУмал приварить, но не стал.

Все шлицевые части прогнал треугольным надфилем, говна в шлицах было не мало.
Врезали по тавотнице в каждый рычаг. Кстати, пластиковую распорную втулку поставил обратно, вырезав дырку под проход смазки с тавотницы.
Рычаги на пальцы сели великолепно! Вращение-как и нужно. Ни намека на люфт. Я доволен.
Выставлял торсионы. До разборки было расстояние по ушам аморта-38 см. Больше его выдвинуть не удалось, это его предел) Хотел повыше поднять.
Сайлентблоки передние балки-их 4ре штуки. Заипался впрессовывать их. Они оказались, почему то, больше подиаметру мм на 2 3. Брал фирму Импергом. Раньше с их резинотехникой не было траблов. Впрессовывал родным креплением и 2мя пластинами тоже от этой же балки.
Заодно, пока ждал резак, поменял ГРМ полностью с помпой, тяги стабилизатора и стойки передние с опорным подшипниками. Кстати, опоры сами еще родные и хорошие. Передние стойки были оригиналы! С надписью Пежо и дремучим, походившим видом. Был удивлен.
ГРМ на XU7 пежовском 1.8 меняется довольно легко, особенно когда снята стойка правая. Выставил по меткам на ремне и шкивах и затягивай. Сначала тупанул-все выставил, затянул, думал проверну 2 раза, посмотрю как метки совпадают…Не совпало…давай крутить еще-вообще в разных местах. Снимал еще раз, ставил снова, потом уж дошло, что надоест крутить пока они совпадут… Мотор запустился сразу-все норм

Кто не знал о балке? О балке знают все! ) Уж владельцы Ситро-Пыжей точно знают. Этот конструктивный косяк концерна PSA заставляет людей узнавать много нового и расширять свой кругозор. Торсионная подвеска, пресс маслёнки, тавотницы, и капролоновые втулки. Если вы ещё не знакомы с этими представителями мира задней балки, то скоро узнаете.

В Торсионной подвеске главными элементами являются упругие металлические стержни (торсионы), которые работают на кручение. Их работу можно наглядно увидеть на этом видео (там про танки конечно, но это не важно):

Но дело даже не в них. Сама по себе такая подвеска достаточно надёжна. Но утончённые потомки Леонардо да Винчи снабдили свою версию торсионной подвески совершенно миниатюрными изящными подшипниками. На чертежах наверно это выглядело очень красиво, но на деле они очень быстро выходят из строя.

Узнав обо всём этом, я решил для себя, что восстанавливать балку в оригинальный вид я не буду. Слишком уж мал ресурс. Моя проходила где-то 50 тысяч. Предыдущий владелец до меня её тоже менял.

Скрип, скрежет, и(или) колёса домиком. У меня было первое. Проявлялось особенно хорошо в сырую погоду и при средней загрузке.

Вдруг кто ещё не знает. Могут быть три основные вида ремонта балки:
— восстановление в оригинальное состояние (оригинальные подшипники и пальцы);
— установка вместо подшипников втулок скольжения;
— установка усиленных подшипников с системой дополнительного смазывания.

Все эти виды могут немного отличаться, но в целом как то так. Так же в любом варианте ремонт может производиться или на вашей балке, или путём замены на такую же восстановленную.

У всех этих видов есть как противники, так и сторонники. Выбирать вам. Хорошо когда есть выбор.

Очень много информации представлено на ресурсе: balka405.com

Пользуясь таким прекрасным случаем, подаренным мне моим Утконосом, я решил тоже сделать ему подарок, и поставить усиленные торсионы вместо стандартных. Не спрашивайте зачем мне это было нужно. Сам не знаю. Люблю всё надёжное, а вес — это надёжность! ) Для таких же ценителей надёжности привожу виды торсионов, которые были мной обнаружены путём вскрытия подопытного объекта. Итак: в балке два торсиона и один стабилизатор.
Стабилизатор у Берлинго и Партнёров бывает трёх видов. Диаметром 19, 20, и 21 мм. У меня стоял 21, так что этот момент меня полностью устраивал. Но вот торсионы.

Они тоже бывают трёх разных толщин:

Самые тонкие. Такие стояли у меня.
5150 68 диаметр 19.6 long 1028
5150 65 диаметр 19.6 long 1028

Средние. Я так понимаю, что ставились на внедорожную версию и другие модификации.
5150 67 диаметр 20.5
5150 64 диаметр 20.5

Самые толстые. Или как их в народе называют "грузовые" торсионы. Версии грузоподъёмностью 800 кг.
5150.66 диаметр 21.3
5150.63 диаметр 21.3

Изначально я хотел поставить грузовые торсионы, и поднять с помощью них заднюю часть машины в максимальное положение. Но меня отговорили, мотивируя это тем, что машина с ними станет очень жёсткой. И предложили поставить средние. На том и порешили.

Читайте также: