Собрать фитинг на трубку камаз

Обновлено: 03.07.2024

LuftMaster Блог Правильный монтаж пневмотрубки с цанговым фитингом БРС

Материалом, который используется для их изготовления, является нержавеющая сталь, различные сплавы (бронза, латунь), технополимеры.

Фитинги для любых пневмосистем применяются в приспособлениях, принцип работы которых, построен на использовании энергии сжатого воздуха. Для того чтобы обеспечить полную герметичность системы и предотвратить потерю мощности работающего оборудования, необходимы надежные пневмотрубки, а также фитинги.

LuftMaster Блог Правильный монтаж пневмотрубки с цанговым фитингом БРС

Металлические и полимерные цанговые пневматические фитинги

На сегодняшний день, промышленные предприятия, специализирующиеся на производстве и поставке пневматических трубок и фитингов, предлагают широкий ассортимент данного вида продукции.

Существует два основных вида такой продукции:

  1. Фитинги, назначение которых заключается в управлении потоком сжатого воздуха (газа). Они могут изменять физические характеристики проходящих по системе веществ в таких устройствах как пневмодроссели, глушители, регуляторы потребления (расхода) и т.д.
  2. Цанговые фитинги, которые требуют минимального количества времени для монтажа (демонтажа) и используются в основном для соединения отдельных частей системы состоящей из множества трубок.

Область применения

Пневматические трубки, а также фитинги необходимы для проведения контроля и надежной герметизации в разнообразных пневматических системах. Они также устанавливаются в системах транспортировки (перекачки) воздуха, который предварительно был отфильтрован.

LuftMaster Блог Правильный монтаж пневмотрубки с цанговым фитингом БРС

Использование цанговых фитингов для подключения компрессора

Их применение возможно и в водопроводных системах, когда необходимо создать абсолютно герметичное соединение.

В последнем случае следует уделить особое внимание материалу, из которого сделаны соединители, так как от их износоустойчивости в различных условиях эксплуатации будет зависеть целостность всей системы (ее герметичность). Пневмофитинги МВ используются в системах, которые работают с отфильтрованным воздухом

Материалом изготовления таких фитингов является высокотехнологичный пластик, а типы соединения – резьбовые или быстросъемные цанговые.

Пластик, который используется в изготовлении таких изделий, состоит из ацетального полимера, своими свойствами намного превосходящего функциональные особенности обычного полимера или металла.

Для таких моделей присуща стойкость к коррозии, они имеют высокий уровень жесткости. Производятся с различными типовыми диаметрами.

Полимерные пневмофитинги широко применяются в промышленности, где могут устанавливаться в системах подготовки, транспортировки, обработки сжатого воздуха или других газообразных субстанций.

LuftMaster Блог Правильный монтаж пневмотрубки с цанговым фитингом БРС

Подключение трубок к пневмосистеме с помощью цанговых фитингов

Основными устройствами, на которых часто применяются такие соединители, являются регуляторы, пневмоклапаны, пневмоцилиндры, фильтры, микрофильтры, лубрикаторы и другие подобные механизмы.

Виды соединений

Все пневматические фитинги можно разделить на резьбовые детали и цанговые соединения.

Резьбовые фитинги устанавливают на системы для управления воздушной средой, изменения ее рабочих характеристик. Фитинги на резьбе являются разъемными соединениями, но устанавливаются там, где не предусмотрен частый демонтаж, например, на управляющие щиты.

Цанговые фитинги обеспечивают надежное, герметичное соединение деталей пневмосистемы при частом ее демонтаже. Это не говорит о том, что цанговые фитинги не используют для монтажа стационарных систем, но их отличительной чертой является то, что эти элементы позволяют быстро демонтировать соединение в случае необходимости.

Механизм действия цангового соединения прост. Фитинг состоит из корпуса со штуцером, накидного обжимного кольца и контргайки. Высокая герметичность обеспечивается за счет сжатия эластичного материала воздуховодной трубки.

  • контргайку и обжимное кольцо снимают с фитинга и в таком же порядке надевают на газопроводную трубку;
  • трубку надевают на штуцер пневматического фитинга;
  • подводят к месту соединения обжимное кольцо;
  • фиксируют соединение гайкой, которая создает прижимное давление на трубку со штуцером;
  • контргайку не затягивают до конца, оставляя 1 – 1,5 нитки резьбы.

LuftMaster Блог Правильный монтаж пневмотрубки с цанговым фитингом БРС

По назначению и конфигурации различают следующие пневматические фитинги:

  • поворотные – угловые фитинги с наружной, внутренней резьбой или цанговые;
  • соединительные – муфтовые детали для соединения однородных трубопроводов или трубок из разного материала, которые могут быть с резьбой, цанговые, фланцевые;
  • переходные – пневматические фитинги для перехода на другой диаметр, с разными видами резьбы;
  • отводы – тройники, крестообразные соединительные элементы для врезки или перенаправления потока;
  • заглушки;
  • ниппельные фитинги;
  • запорная арматура.

Разнообразие ассортимента пневматических фитингов позволяет подобрать необходимую деталь в каждом конкретном случае.

Материалы, применяемые для изготовления пневмофитингов

Фитинги для пневматики могут производиться из самых разнообразных материалов, выбор определенной модели зависит от особенностей самой магистрали и условий ее эксплуатации.

LuftMaster Блог Правильный монтаж пневмотрубки с цанговым фитингом БРС

Фитинги для пневмосистем

Чаще всего в продаже можно встретить фитинги из таких материалов:

  • Различные типы стали (в том числе и нержавеющая).
  • Медь и сплавы на ее основе (бронза, латунь). Производители предлагают элементы с различными типами покрытия — никелирование, хромирование, нанесение полимерных материалов, тефлона.
  • Композитные материалы.
  • Различные типы полимеров. Наиболее широко распространены фитинги для пневмосистем из ПВХ, полипропилена, полиэтилена, полиамида, полиуретана, ацетальных полимеров.

Как уже говорилось, большую роль при выборе материала фитинга играют предполагаемые условия эксплуатации. Так для систем, используемых в медицинской или химической промышленности необходимы материалы, не оказывающие влияния на транспортируемую среду. Кроме того, такие фитинги должны обладать устойчивостью к агрессивным химическим веществам. Поэтому чаще всего в таких системах эксплуатируются фитинги из нержавеющей стали или полимерных материалов.

Если говорить о стоимости соединительных элементов, то металлические фитинги имеют более высокую цену, но они обладают и лучшими техническими характеристиками, поэтому их применение целесообразно для устройства неразъемных соединений высокой прочности. Для монтажа линий из труб ПНД, которые будут работать при значительном давлении, лучше всего применять латунные резьбовые фитинги для сжатого воздуха, пластиковые модели имеют несколько худшие характеристики.

Значительную часть фитингов составляют элементы из разнородных материалов. Так большим спросом пользуются переходы с металла на пластик и наоборот, они позволяют включать в систему различную запорную арматуру, вентили, краны. Для этих целей желательно использовать быстроразъемные модификации фитингов, которые монтируются без специальных приспособлений при помощи обычных ключей.

Достоинства и недостатки

Пневматические фитинги предназначены для монтажа только разъемных соединений на основе резьбы или обжимного давления (цанга). Оба вида фитингов обеспечивают надежную герметизацию системы. Выбор того или иного вида соединения зависит не столько от соображений надежности, сколько от назначения и особенностей эксплуатации узла.

Достоинства пневматических фитингов:

LuftMaster Блог Правильный монтаж пневмотрубки с цанговым фитингом БРС

К недостаткам пневматических фитингов можно отнести их более высокую стоимость в сравнении с обычными соединительными деталями и ограничение в применении цанговых соединений.

Материал изготовления и основные типы соединителей

Все типы пневмофитингов могут изготавливаться из полиамида (нейлона и рилсана), тефлона, полиэтилена, полиуретана. В производстве часто применяется никелированная сталь, медь, нержавеющие сплавы. Латунные пневмофитинги могут быть использованы при условии отсутствия воздействия агрессивной среды.

Соединители, которые предназначены для герметичного устройства пневмосистем, делятся по следующим видам:

  • прямые;
  • угловые;
  • тройники;
  • разветвители;
  • переходники.

LuftMaster Блог Правильный монтаж пневмотрубки с цанговым фитингом БРС

Металлические, пластиковые и бронзовые цанговые фитинги для пневмосистем (тройники, муфты, отводы, раздвоители)

Наиболее востребованы в применении такие типы:

  • ерш, который имеет наружную и внутреннюю резьбу;
  • переходник для соединения трубок разного диаметра;
  • угол с внутренней или наружной резьбой;
  • комбинированный угол (наружная и внутренняя резьба);
  • тройники с внутренней или наружной резьбой;
  • комбинированные тройники;
  • Т и Y образные тройники с разным расположением резьбы;
  • крестообразные соединения;
  • переходные муфты;
  • наружные резьбовые переходники;
  • заглушки;
  • соединители для шлангов;
  • быстросъемные штуцеры;

В комплексе с пневмофитингами используются специальные трубки:

LuftMaster Блог Правильный монтаж пневмотрубки с цанговым фитингом БРС

Широкий выбор видов полиуретановых трубок для подключения пневмосистем

Монтаж цанговых фитингов

Пример соединения двух металлопластиковых пневмотрубок при помощи пневматического фитинга цангового типа:

  1. Отрезать по необходимой длине две трубки специальными ножницами.
  2. Откалибровать с помощью калибратора отверстие трубки.
  3. Снять фаску с внутренней поверхности трубки фаскоснимателем.
  4. Проверить наличие и качество диэлектрической прокладки и двух уплотнительных резиновых колец на хвостовике фитинга.
  5. Надеть накидную гайку, а затем цангу на первую трубку.
  6. Вставить хвостовик фитинга в отверстие трубки до упора.
  7. Вручную закрутить накидную гайку на корпус фитинга.
  8. Повторить пункты 5, 6 и 7 для второй трубки.
  9. Закрутить накидные гайки на корпусе фитинга при помощи накидного ключа, оставив свободным 1-1,5 витка резьбы.
  10. Монтаж закончен.

Цанговые пневматические детали (фитинги) предназначены для прочных соединений без протечек воздуха или других рабочих сред в пневмосистемах.

Широкий ассортимент изделий, дает возможность выбора самых разных материалов изготовления и позволяет применять цанговые пневмофитинги в различном оборудовании, обеспечивая надежность крепления и герметичность соединения.

Из чего сделаны пневматические фитинги

Материалы для изготовления пневматических фитингов отличает повышенная надежность, устойчивость к действию коррозии.

Производители предлагают пневмофитинги из высокопрочных сплавов или полимеров:

  • нержавеющая сталь – для систем, которые эксплуатируются в химически агрессивных средах, в медицинских инструментах и системах;
  • сплавы с антикоррозийным покрытием, обеспечивающие надежность соединения на длительный срок: из латуни или меди, а также никелированных бронзовых или латунных изделий или хромированной стали;
  • медь;
  • полимеры – полиуретан, полиэтилен, полиамид, полипропилен, поливинилхлорид и ацетальный полимер (материал с повышенной прочностью);
  • комбинированные пневмофитинги, которые изготавливают из металла в сочетании с полимерными вставками.

LuftMaster Блог Правильный монтаж пневмотрубки с цанговым фитингом БРС

Производство большого количества пневмофитингов из разных материалов обусловлено необходимостью подбирать их в зависимости от конкретной среды эксплуатации системы.

Пневмофитинги: разновидности и особенности

Пневматические системы подачи сжатого воздуха и других газов встречаются достаточно широко. Основное требование для таких систем — герметичность и надежность. Особое внимание уделяется соединениям, а значит, требуются качественные пневмофитинги.

О том, какие бывают фитинги для пневматики, а также об их особенностях мы и расскажем.

Пневмо фитинги представлены в широком ассортименте и весьма разнообразны.

Пневмо фитинги представлены в широком ассортименте и весьма разнообразны.

Классификация

По назначению

Современные фитинги для воздуха отличаются простотой монтажа, быстротой присоединения и надежностью.

Современные фитинги для воздуха отличаются простотой монтажа, быстротой присоединения и надежностью.

Правильный выбор соединения можно сделать только тогда, когда известны все существующие на рынке варианты. Иначе вы не будете понимать, из чего выбирать. Классифицировать фитинги можно по нескольким параметрам, но основной — это назначение изделия.

Итак, фитинги бывают:

  • Для металлических труб;
  • Для металлопластиковых труб;
  • Для шлангов и полимерных трубок;
  • Для инструмента;
  • Для станков и оборудования;
  • Для пневмодросселей;
  • Для глушителей;
  • Для регуляторов расхода;
  • Для горючих газов;
  • Фитинги для вентиляции;
  • Для агрессивных сред;
  • Для высоких или низких температур;
  • Для высокого или нормального давления.

Как видите, критериев можно назвать массу. Чем лучше каждое отдельное изделие будет отвечать требованиям, которые к нему предъявлены, тем надежнее будет работать вся система.

Важно!
Сегодня мы наблюдаем постоянную тенденцию к спецификации, универсальные детали используются все меньше.
Если вы хотите построить действительно надежную современную систему подачи сжатого газа, вы должны подробно определить, в каких условиях будут работать ее детали, и подобрать их максимально точно.

Фитинги для пневмосистем специализированы достаточно детально, подобрать изделие можно практически для любых условий, главное — верно сформулировать назначение детали.

Если вас интересуют вентиляционные соединения — это несколько иная конструкция и область использования. Внешне такие изделия больше напоминают трубы ПВХ для канализации, так как диаметр вентиляционных каналов достаточно велик, а материалы для их элементов схожи.

Также надо понимать, что рабочее и максимальное давление в вентиляционных системах близко к атмосферному, поэтому требования к муфтам сильно отличаются от требований для систем высокого давления.

По конструкции

Воздушные фитинги могут сильно отличаться по конструкции и назначению.

Воздушные фитинги могут сильно отличаться по конструкции и назначению.

В зависимости от назначения соединения фитинги могут иметь различную конструкцию.

Встречаются такие виды:

  • Прямые муфты для соединения однонаправленных труб одного диаметра;
  • Переходные муфты для соединения однонаправленных труб разных диаметров, а также труб, состоящих из различных материалов;
  • Фланцевые соединения (см. фото);
  • Угловые муфты для выполнения поворотов и отводов;
  • Тройники различных конструкций, Т-образные, Y-образные, крестообразные, с наружной, внутренней и комбинированной резьбой; , предназначенные для присоединения трубок к оборудованию и инструменту;
  • Фитинги, предназначенные для управления потоком газа и способные менять характеристики циркулируемых в системе веществ;
  • Запорная арматура: вентиль и фитинг в одном изделии, кран и т.д.;
  • Заглушки для запирания и герметизации слепых концов труб.

Пресс-фитинг Т-образной конструкции для монтажа разветвлений с уплотнительными кольцами.

Пресс-фитинг Т-образной конструкции для монтажа разветвлений с уплотнительными кольцами.

Очевидно, что данная классификация условна, так как все параметры пересекаются и дополняют друг друга. Конструкция напрямую зависит от назначения, материалы — от конструкции и назначения и т.д.

По типу соединения

Универсальные резьбовые фитинги для сжатого воздуха.

Универсальные резьбовые фитинги для сжатого воздуха.

Также существуют различные типы соединений, по которым также можно классифицировать соединительные элементы.

Чаще всего встречаются:

  1. Соединения с накидной гайкой для полимерных и пластиковых трубок;
  2. Быстроразъемные фитинги для пневмоинструмента и соединения полимерных и пластиковых трубок;
  3. Резьбовые соединения различной конфигурации и назначения;
  4. Обжимные и прессовочные соединения;
  5. Сварные и клеевые соединения;
  6. Самозапирающиеся соединения для коммутации оборудования и инструмента без отключения давления;
  7. Наконечники к пистолетам для подкачки на шланг.

Конструкция компрессионного фитинга с накидной гайкой.

Конструкция компрессионного фитинга с накидной гайкой.

Важно!
Конечно, для различных случаев можно использовать разные типы соединений.
Часто они взаимозаменяемы.
Но также часто мы наблюдаем незаменимые детали, такие как пневматические фитинги с обратным клапаном, фиксатором и ключом, обеспечивающие удобную работу с инструментом.

Самозапирающиеся фитинги для пневмооборудования и ответные части к ним.

Самозапирающиеся фитинги для пневмооборудования и ответные части к ним.

По материалу

Прямой фитинг для пневмооборудования, состоящий из нескольких разных материалов.

Прямой фитинг для пневмооборудования, состоящий из нескольких разных материалов.

Еще один важный критерий, по которому классифицируют воздушные фитинги — это материал, из которого они состоят.

Пневматический фитинг может быть изготовлен из таких материалов:

  • Сталь;
  • Латунь;
  • Никелированная латунь;
  • Нержавеющая сталь;
  • Медь;
  • Никелированная бронза;
  • Хромированная сталь и латунь;
  • Полиэтилен;
  • Полипропилен;
  • Поливинилхлорид;
  • Ацетальный полимер;
  • Полиамид (рилсан и нейлон);
  • Тефлон;
  • Полиуретан;
  • NRB;
  • Сплавы и комбинации материалов.

От различных сред и условий эксплуатации, а также от нагрузок и давления зависит выбор материала для соединительных элементов.

Как правило, для медицинских нужд и химических лабораторий используют изделия из нержавеющей стали. Также для агрессивных сред можно подобрать полимер, который не реагирует с конкретными веществами и подходит по уровню кислотности.

Латунный фитинг для ПНД трубы и муфта из никелированной или хромированной латуни отлично подойдет для монтажа неразборных соединений. Также подойдут стальные и медные изделия. Вообще, цена соединений из металла может быть высока, но и надежность их соответственна.

Латунный ниппель переходной.

Латунный ниппель переходной.

Однако наиболее широко представлены комбинированные изделия. Это современные, высокотехнологичные соединения, как правило, быстроразъемные. Монтаж систем с такими фитингами происходит без инструмента, своими руками, быстро и легко.

Угловой фитинг с вращающейся конструкцией.

Угловой фитинг с вращающейся конструкцией.

Для изготовления таких изделий используют металлические части в сочетании с современными технологичными пластиками и полимерами. Монтаж трубопроводов с современными фитингами из пластика с системами быстрого соединения экономит 50 – 70 % времени на работах по устройству соединений и переходов.

Совет!
Современная пневматика — это техника высоких технологий, которая предполагает наличие качественных муфт как саморазумеющийся факт.
Любая инструкция к импортной технике требует использования только современных систем коммутации, так что если вы хотите подключить такое оборудование, купите хорошие фитинги.

Выбор модели

Полиуретановый шланг с быстроразъемным самозапирающимся фитингом.

Полиуретановый шланг с быстроразъемным самозапирающимся фитингом.

При выборе конкретной модели вы должны руководствоваться такими критериями:

  1. Пиковое и рабочее давление в системе;
  2. Температура рабочего вещества и окружающей среды во время работы и простоя;
  3. Динамика системы (скорость потока, вязкость вещества и т.д.);
  4. Тип сборки: полевая, промышленная, разборная, постоянная, временная и т.д.;
  5. Расположение — в помещении или снаружи, климат, условия в помещении;
  6. Рекомендации производителя и существующие международные или внутренние стандарты, регламентирующие использование определенных типов деталей;
  7. Стационарная или передвижная техника;
  8. Возможность изгибов, поворотов, вращений и т.д.;
  9. Адекватность и сопоставимость цен;
  10. Массовое или личное использование.

Бывают ситуации, когда выбор предрешен обстоятельствами: стандартами, требованиями и т.д. Например, для медицинского оборудования все материалы и конструкции строго регламентированы. То же касается пищевых, химических и опасных производств.

Кроме того, выбор фитинга часто продиктован условиями эксплуатации инструмента и его конструкцией. Нет смысла подключать гайковерт на пресс-муфту к шлангу, если в течение рабочего дня вам понадобится подключить к этому же шлангу другие инструменты.

Также нет смысла коммутировать дешевое некачественное оборудование сверхдорогими фитингами и трубками. Соотношение должно быть адекватным.

Заключение

Выбор той или иной модели соединительного элемента для пневмосистемы — дело непростое. Неспециалист может руководствоваться основными критериями, приведенными выше, а также ему поможет видео в этой статье. Главное, конечно, здравый смысл и критическое мышление.

Собрать фитинг на трубку камаз

Не видел у себя таких, просто пластиковые штуцера с кнопкой.

Добавлено через 2 минуты 18 секунд
Я себе шланг восьмерку кусок кинул в багажник, мало-ли, так хоть отрежу штуцер и на хомутах соберу.

Добавлено через 6 минут 22 секунды
@serega5, Посмотри в том месте, где я писал, может перетереться, на кронштейне вакуумника стоит клипса, из неё выходит топливная трубка и на адсорбер, они получается друг на друге лежат.

фигас два найдёшь топливопровод полиамидный и пластиковыми быстросъёмами и изогнутый по форме на крысу!
У себя обыскался, не было их в продаже даже.
Купил полиамидный шланг производства набережные челны, купил быстросъёмы, быстросъёмы надо выбрать хорошие, с целыми уплотнительными резинками, а то разные продаются. Полиамидный шланг надевать на быстросъём нужно без нагрева шланга!
полиамидный шланг через пол года стал как бы мягче т.е. не такой упругий стал как был, оно и понятно он однослойный, родной крыскин идёт двухслойный шланг, но он специально такой чтоб было герметично в месте где шланг обжимает быстросъём, родныето быстросъёмы без уплотнительных резинок.

Итам много мест где топливо провод может перетираться.

Резиновый шланг на 8 тоже не панацея, весь трескается через полгода или зиму.

Для страховки, если потечет в месте протиирания, отрежу кусок и шлангом соединю.

Под капотом да, я поэтому в гофру его одел.

На ГАЗель видел сегодня, на волгу нет, попробую заказать в интернете.

попробуй
Я тоже сначала не знал как надо делать. Грел обычным феном, бестолку, опускал в кипяток, бестолку. Размягчался только от зажигалки, но нагревать нужно очь аккуратно!, но это фигня, при нагреве полиамидного шланга, он теряет свою упругость и если насадить штуцер нагревая шланг можно получить плохую герметичность, как було у меня по началу, и чучуть сопливил бенз.
Посмотрел в инете как одевают на заводе. А надевают их специальными станками. Суть в том, что шланг плотно зажимается и впресовывается штуцер без всяких смазок, с силой но впресовывается.

Купил набор для развольцовывания медных тормозных трубок. В наборе идёт специальный из двух частей зажим, под трубки разного диаметра. Вот в этот зажим и зажал трубку и воткнул штуцер.

Добавлено через 4 минуты 24 секунды

я бы тоже не заморачивался, но часть полиамидного шланга была заменена на резиновый шланг прям в месте где топливная рампа. резиновый потрескался, вот и поменял топливопровод целиком.

Тормозные системы КамАЗ 6520

Тормозные механизмы системы барабанного типа с двумя внутренними колодками, диаметр тормозных барабанов 420 мм, ширина накладок 180 мм. Передние тормозные камеры — диафрагменные, типа 30, задние — типа 30/24.

Привод рабочих тормозных систем — пневматический, раздельный. Количество ресиверов 6, общим объемом 120 л.

Номинальное давление в пневмоприводе (6,5—8,0 кгс/ см2).

Давление сжатого воздуха в пневмоприводе регулируйте винтом 2 регулятора давления ( см. рис. Регулятор давления ). При вворачивании винта величина регулируемого давления увеличивается, при выворачивании — уменьшается.


В тормозной системе автомобиля установлен адсорбентный осушитель воздуха 3 ( см. рис. Регулятор давления ). Осушитель выполнен совместно с регу-лятором давления и предназначен для охлаждения, выделения конденсата и поддержания требуемого давления сжатого воздуха поступающего от компрессора. Подаваемый от компрессора в осушитель сжатый воздух проходит через фетровый диск и гранулант, очищается и попадает дальше в тормозную систему. После заполнения тормозной системы и срабатывания регулятора давления происходит очистка грануланта от влаги воздухом, выходящим в атмосферу, через атмосферный вывод осушителя. Техническое обслуживание осушителя заключается в периодической замене фильтрующего элемента по мере его загрязнения (примерно раз в два года).

Для накачки шин на регуляторе давления имеется клапан отбора воздуха, закрытый колпачком 1 ( см. рис. Регулятор давления ). При отборе воздуха шлангом ля накачки шин из комплекта инструментов подсоедините его вместо колпачка, навернув до упора гайку-барашек, и понизьте давление сжатого воздуха в пневмоприводе, потому что при холостом ходе компрессора отбора воздуха нет. Для снижения давления откройте кран слива конденсата на любом ресивере. Конденсат из ресиверов сливайте ежедневно по окончании работы. Давление сжатого воздуха в пневмоприводе при этом должно быть номинальным.

Краны слива конденсата откройте, отведя в сторону толкатель за кольцо ( см. рисунок ). Не тяните шток вниз и не нажимайте его вверх. После слива конденсата доведите давление сжатого воздуха в пневмоприводе до номинального.

Управление рабочими тормозными системами автомобиля осуществляется двухсекционным краном с приводом от педали.

Положение тормозной педали относительно пола кабины регулируйте согласно Схеме установки педали на тормозной кран. Регулировкой установочного и регулировочного болтов необходимо обеспечить положение площадки педали под углом 35о ±2о и свободный ход педали 10-15 мм. Установочный болт зафиксировать контргайкой, регулировочный болт перед регулировкой покрыть герметиком УГ7.

Конструкция пневмопривода тормозных меха-низмов автомобиля предусматривает возможность экстренного растормаживания при горизонтальном положении рукоятки крана управления стояночной и запасной тормозными системами независимо от степени заполненности ресиверов воздухом. Таким образом, возможно начинать движение после того, как погаснет контрольная лампа стояночной тормозной системы. Следует помнить, что при отсутствии воздуха в ресиверах (показания манометра) рабочая тормозная система не действует и торможение нужно проводить ручным тормозным краном. Кроме того, при отсутствии сжатого воздуха в пневмосистеме автомобиль можно растормозить с помощью винтов механизма аварийного растормаживания, которые встроены в цилиндры пружинных энергоаккумуляторов.

На автомобилях предусмотрена установка регулировочных рычагов с автоматической регулировкой зазора в тормозных механизмах между тормозной накладкой и барабаном.

Для обеспечения нормальной работы автоматических регулировочных рычагов, а также после смены изношенных тормозных накладок, необходимо произвести начальную регулировку ходов штоков тормозных камер. В дальнейшем необходимость в регулировке отпадает до полного износа накладок.

Регулировку ходов штоков тормозных камер следует производить, когда шток тормозной камеры находится в полностью расторможенном состоянии (растормозите энергоаккумулятор с помощью крана управления стояночным тормозом) и отсоединен от регулировочного рычага. Регулировку осуществляйте в следующем порядке:

  • убедитесь, что рычаг перемещается рукой в направлении торможения и полностью возвращается в исходное положение;
  • вращением червяка регулировочного рычага совместите отверстия корпуса рычага и вилки штока тормозной камеры. Присоедините шток тормозной камеры с помощью пальца, шайбы и шплинта ( см. рис. Регулировка тормозов с автоматическими рычагами, 1 );
  • нажмите на управляющий блок регулировочного рычага до упора в направлении его вращения по стрелке на корпусе ( см. рис. Регулировка тормозов с автоматическими рычагами, 2 );
  • соедините фиксирующий кронштейн и управляющий блок рычага болтом и гайкой, не нарушая положение управляющего блока;
  • вращением червяка регулировочного рычага разожмите колодки до их соприкосновения с тормозным барабаном ( см. рис. Регулировка тормозов с автоматическими рычагами, 3 );
  • поверните червяк в обратную сторону приблизительно на 3/4 оборота ( см. рис. Регулировка тормозов с автоматическими рычагами, 4 ). При этом должна ощущаться характерная работа зубчатой муфты регулировочного рычага и момент проворота червяка должен быть не менее 42 Н.м;
  • убедитесь в работоспособности рычага. Для этого подайте 5 раз сжатый воздух при давлении 0,б. 0,7 МПа (б. 7 кг/см2 ) в тормозную камеру. При этом червяк рычага должен повернуться по часовой стрелке на некоторый угол ( см. рис. Регулировка тормозов с автоматическими рычагами, 5 );
  • проверьте, что при подаче и выпуске сжатого воздуха, шток тормозной камеры перемещается без заедания. Ход штока камеры должен находиться в пределах 40. 45 мм.

При большей величине хода отрегулируйте его, вращая червяк;
- убедитесь, что в отторможенном состоянии барабан вращается равномерно и свободно, не касаясь колодок.

На автомобилях может быть установлена 4-х канальная антиблокировочная система (АБС) тормозов типа 4S/4M (4 датчика /4 модулятора) с микропроцессорным блоком управления фирмы Wabco (Германия).

Основное назначение системы - автоматическое поддержание оптимального торможения автомобиля без блокировки (юза) колес независимо от того, на какой дороге происходит торможение - скользкой или сухой.

Благодаря этому автомобили приобретают ряд достоинств:

  • повышение активной безопасности за счет обеспечения устойчивости и управляемости в процессе торможения и повышение тормоз ной эффективности автомобиля, особенно на мокрых и скользких до рогах;
  • продление срока службы шин;
  • возможность увеличения средней безопасной скорости движения.

Устранение неисправностей

Причиной неисправности тормозной системы могут быть утечки сжатого воздуха в пневмоприводе из-за негерметичности соединений трубопроводов и гибких шлангов. О негерметичности контуров пневмопривода сигнализируют светящиеся лампы предупредительных сигналов на щитке приборов и зуммер. При достижении давления в контурах выше 450— 550 кПа (4,5—5,5 кгс/ см2) лампы должны погаснуть, и одновременно должен прекратить звучание зуммер. Время заполнения ресиверов сжатым воздухом до номинального давления не должно превышать 8 мин при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя.

Герметичность пневмопривода проверяйте при номинальном давлении, включенных потребителях сжатого воздуха и неработающем двигателе. Места большой утечки воздуха определяйте на слух. Незначительные утечки можно определить, покрывая соединения трубопроводов мыльной эмульсией,

При поиске неисправностей пользуйтесь Схемой пневматического привода тормозных систем, на которой условно изображены тормозные аппараты и трубопроводы, соединяющие их.

Регулировка тормозов с автоматическими рычагами

Схема пневмопривода тормозных систем автомобиля КАМАЗ-6520

1 - тормозные камеры типа 30;
2 - манометр;
3 - кран управления вспомогательной тормозной системой;
4 - пневмоцилиндр привода рычага останова двигателя;
5 - пневмоцилиндр привода заслонок механизма вспомогательной тормозной системы;
6 - выключатель сигнала торможения;
7 - двухсекционный тормозной кран;
8,9 - датчики падения давления;
10 - кран управления стояночной тормозной системой;
11 - охладитель;
12 - компрессор;
13 - осушитель;
14 - ресивер контура III;
15 - ресивер контура IV;
16 - четырехконтурный защитный клапан;
17 - духмагистральный перепускной клапан;
18 - автоматический регулятор тормозных сил;
19 - ускорительный клапан;
20 - ресивер контура II;
21 - ресивер контура I;
22 - тормозная камера 30/24 с пружинным энергоаккумулятором;
23 - контрольная лампа стояночного тормоза;
24 – клапан управления тормозами прицепа;
25,26 – автоматические соединительные головка (питающая и управляющая);
27 – модуляторы антиблокировочной системы;
В,С,Д,Е - клапаны контрольных выводов.
I – к потребителю сжатого воздуха;
А – клапан забора воздуха для накачивания шин

Как подключить влагоотделитель на камазе?

Как подключить влагоотделитель на камазе?

Не так давно позвонил мне клиент с просьбой привезти машину отсева.

на улице мороз пусть и не большой но он то и самый коварный, так как воздух влажный а значит в воздушной системе будет много конденсата, а еще по осени я заметил что в рессиверах приличное количество воды начало скапливаться, к стати заметил то я это даже еще раньше но не придавал значения, а тут меня прямо начали терзать смутные сомнения, может мой хваленый влагоотделитель или осушитель и не работает вовсе.полез в интернет а там Дядька Шамиль со своим каналом 8 атмосфер .

и говорит мне через ютуб, типо лошара у этого осушителя должен стоять дополнительный рессивер и тут то я офигел.

оказывается этот самый рессивер и нужен для того что бы конденсат скопившийся в осушителе выкинуть на улицу а если этого не сделать то он беспрепятственно полезет во всю воздушную систему (а я то лошара так год проездил(((((((()))в общем начались метания у меня, где взять маленький рессивер? где взять трубки?(в наших чмошных магазинах нет же этого ничего, нужно ехать далеко)в общем у соседа нашел балон из под фриона выдерживает он до 12кг,

рессивер из балона под фреон засунул под раму

защитный клапан стоит у него аж до 16кг, должно хватить за глаза.вывернул из него кран подобрал штуцер он подошел от трубки на 6 а вот во влагоотделителе штуцер с другой резьбой нужен.вопрос где взять чудо штуцер переходник?в моем случае нужна была с одной стороны резьба 12шаг 1.5 а с другой 12 шаг дюймовый.помчался к токарю точить этот чудо штуцер.

трубочка шестерка у меня была.но по весне посмотрю если такой продувки не будет хватать заменю трубку на восьмую.благо с токарем я наладил отношения.при сборке прогрел я как следует фильтр по быстрому все собрал завел камаз накачал воздух сброс сработал ну выкинул он воды где то грамм 20 не больше думал что там накопилось по больше а нет все норм.

Так же параллельно выдернул старое пассажирское сиденье оно было в очень плачевном состоянии пружины все полопались паролон начал крошиться по бокам рамка сиденья лопнула и я не однократно за эти углы цеплялся ногами и раздирал их до крови.выкинул и среднее сиденье в место него будет выдвижной столик но это в будущем.

пассажирское заменил на сиденье от волги

общий вид, в салоне творческий беспорядок.не обращайте внимания

на разборке купил за 600р особых проблем с установкой не возникло

переднее крепление сиденья

заднее крепление сиденья

,сидеть на нем одно удовольствие двигается взад в перед легко как на иномарке, поясничная поддержка, спинка опускается практически в лежачее положение,

обивка еще не затертая видно что сиденья свежие

ниже правда спалка не дает в общем кайф.Так как по фотме сиденья как водительское так и пассажирское схожи то ищу два передних чехла волговских что бы визуально сиденья были одинаковые

Как поставить на старый КамАЗ новый кран-осушитель с РДВ

здраствуйте . у меня старенький камаз,хочу поставить осушитель. вопрос такой у меня, осушитель выполняет роль регулятора давления? если нет то подключать его до регулятора или после? давление в системе 7 атм. осушитель будет работать или надо увеличить давление? про дополнительный ресифер я вкурсе. заранее спасибо если кто что подскажет. и еще какой выбрать осушитель?

по вашему вопросу уточните, пожалуйста: у вас стоит на КамАЗе регулятор давления старого типа

или уже поновее ?

стоит старый но компрессор новый однопоршневой

кстати поновее тоже имеетца но на другом камазе там тоже однопоршневой компрессор но мотор уже с двумя турбинками в маркировках пардон нешарю. осушытель и там непомешает.

есть ещё 3й камаз там ямз 238 стоит самый простенький без наворотов регулятор старый а компрессор типа зиловского.

мне и там нужно ставить осушитель но там ломаю голову чем заменить компрессор качает как каматозник нужно что-то помощнее но невижу однопоршневого с приводом через ремень

извините, ещё пара вопросов для уточнения:

1) какой, примерно, длины трубка от компрессора до регулятора давления? метров 6 будет? (сам я позабыл — давно со старыми камазами не возился)

2) что вы имели ввиду под фразой «про ресивер я в курсе»? О каком именно ресивере вы писали? длинна примерно 1,5 метра. может и меньше. при самопальной установке осушителя ставят небольшой ресивер например от новых газонов подключают к осушителю он играет роль продувки фильтра в обратную сторону. я смотрел у тех кто поставил мне так объяснили

Итак, всё понятно, потому выскажу своё мнение.

1) Кран-осушитель со встроенным регулятором нужно ставить не до регулятора штатного, и не после, а вместо него. Иначе они друг-другу будут мешать работать.

2) При установке крана-осушителя со встроенным регулятором необходимо будет задуматься об охлаждении воздуха, поступающего из компрессора, т.к.

полтора метра трубки не достаточно, чтобы охладить поступающий воздух до температуры точки росы (это необходимо для того, чтобы влага, растворённая в воздухе, скондкнсировалась в фильтре-осушителе).

Как вариант решения проблемы — поставить дополнительный змеевик до нового крана.

3) Про маленький ресивер — всё верно. Главное — грамотно его подключить, в правильную резьбу. Иначе, в некоторых случаях, при его неправильном подключении новый кран-осушитель с РДВ просто не будет нормально работать.

4) И вообще — если вы решились на эту переделку, то нужно правильно выбрать тип нового крана-осушителя с РДВ. Иначе он может элементарно вам не подойти.

5) А ещё на новом кране-осушителе с РДВ будет подогрев для периода зимней эксплуатации. Его тоже нужно грамотно подключить.

Система питания воздухом автомобиля Камаз

Устройство и работа аппаратов питаю­щей магистрали

Пневматический привод тормозных механизмов (рис 1) имеет источник сжатого воздуха — компрессор 1. Компрессор, регулятор 3 давления, предохранитель 4 от замерзания конденсата в сжатом воздухе и конденсационный ресивер 20 составляют часть привода,

Влагоотделитель КАМАЗа: устройство, принцип работы, назначение

На все грузовые автомобили Камского производства устанавливается компрессор. КамАЗ 5320 не исключение. Данный элемент не только качает воздух, но и является источником скопления масла и влаги в системе. Поэтому для его нормальной работы устанавливают дополнительно влагоотделитель (КамАЗ). Принцип работы, его устройство и разновидности – далее в нашей статье.

О тормозной системе

Во всех современных грузовиках сейчас используется система с пневматическим приводом. Он также является источником сжатого воздуха для других технологических узлов. Использование пневматической системы обуславливается ее высокой надежностью, универсальностью применения и эффективностью.

Данная конструкция устроена одинаково. Она обязательно включает в себя компрессор. КамАЗ также комплектуется ресиверами, трубопроводами, исполнительными элементами и клапанами. Кроме этого, в устройство данной системы входит влагоотделитель. КамАЗ (Евро-3) оснащается им еще на заводе.

Назначение

Данный элемент выполняет функцию удаления масла и влаги, наличие которой может сильно повлиять на дальнейшую работу компрессора. Кстати, он является основой любой тормозной системы КамАЗа. Именно через него происходит нагнетание воздуха под высоким давлением.

Однако в системе есть элементы, нуждающиеся в смазке. Поэтому во время работы в середине устройства скапливается воздух. А ввиду того, что кислород для системы забирается из атмосферы, он содержит в себе определенный процент влаги. Ее наличие в магистралях просто недопустимо. Малейшие капли воды, оседающие на поверхности клапанов, быстро выводят из строя компрессор. КамАЗ будет плохо тормозить. Также наличие влаги ускоряет коррозийные процессы. Внешне эти факторы заметить крайне сложно, это возможно лишь тогда, когда на панели приборов загорится лампа аварийного давления воздуха.

Поэтому в конструкции предусматривается влагомаслоотделитель. КамАЗ, укомплектованный таким устройством, работает в любых условиях, вне зависимости от влажности воздуха на улице. Он, проходя через данное устройство, очищается от масла и осушается от влаги. Только после этого проникает в ресиверы, где затем направляется на исполнительные механизмы.

Стоит отметить, что устройство не может на 100 процентов очистить воздух от воды и масла. Некоторый процент все-таки остается в нем. Дополнительным фильтром здесь служит сам ресивер. Попадая в них из трубопроводов, воздух расширяется. При этом его температура падает. А оставшаяся влага конденсируется, оседая на стенках бака. Однако при длительной эксплуатации специалисты рекомендуют производить профилактику системы – вручную открывать специальный стравливающий клапан.

Разновидности

На сегодняшний день влагоотделитель КамАЗа может быть двух типов: с РДВ – встроенным регулятором давления воздуха ли без него. Данные устройства имеют одинаковое назначение. Однако их конструкция отличается.

Считается, что устройства с встроенным регулятором давления воздуха обеспечивают более надежную работу пневмосистемы. Кроме этого, в их конструкции может присутствовать радиатор. В таких элементах используется комбинированный тип фильтрации воздуха – термо- и просто динамический.

Влагоотделитель КамАЗа без радиатора имеет только последний тип осушения. Сам элемент являет собой тонкостенную ребристую трубу, свернутую в 5-6 витков.

Способ подогрева

Фильтр-влагоотделитель различается и по способу подогрева. В зависимости от него он может быть электрическим или механическим. Конструкция устройств первого типа предусматривает наличие встроенного нагревательного элемента. Он растормаживает клапаны во время эксплуатации зимой. Что касается устройств с механическим подогревом, то они функционируют от энергии горячего воздуха. Также в их конструкции есть незамерзающие клапаны. Они обеспечивают слаженную работу системы до момента растормаживания.

Устройство

Вне зависимости от типа устройство данных элементов одинаковое. В основе фильтр-влагоотделитель имеет металлический корпус с направляющим аппаратом и клапаном сброса влаги. Также здесь имеются дополнительные клапаны: предохранительный, обеспечивающий бесперебойную работу устройства при замерзании влаги в радиаторе и обратный. Последний предотвращает поступление воздуха под давлением из системы обратно к компрессору.

Стоит отметить, что влагомаслоотделитель КамАЗа в зависимости от типа конструкции имеет разные клапана сбора конденсата. На устройствах без регулятора давления воздуха это мембранный золотниковый вариант. Он открывается благодаря разряжению воздуха при срабатывании регулятора. Что касается устройства с РДВ, то в их конструкции предусмотрен один клапан пружинного типа. Он открывается одновременно с регулятором давления.

Как работает влагоотделитель КамАЗа с регулятором?

Алгоритм работы устройства имеет некие особенности в механизме сбора влаги. Компрессор, качающий воздух, направляет его по трубопроводам в радиатор. Там он осушается и охлаждается. Затем воздух проникает в канал спиральной формы, расположенный между корпусом влагоотделителя и регулятора. Здесь он проходит процедуру очистки. Далее через обратный клапан он снова поступает в систему, но уже в пригодном для эксплуатации виде.

Сама влага в это время скапливается на дне корпуса аппарата. Достигнув крайнего значения, конденсат удаляется. Одновременно открывается клапан регулятора, который в свою очередь задействует клапан сброса влаги. В это время происходит продувка радиатора. Внутри него вычищается вся влага вод высоким давлением.

Проблемы в работе

Они могут возникнуть в зимний период. При отрицательной температуре, во время долгого простоя, клапан сброса может просто замерзнуть. Тогда регулятор давления работает как предохранительный элемент, обеспечивая сброс давления при достижении критического уровня. Однако при запуске компрессора горячий воздух поступает во влагоотделитель. КамАЗ, работая на холостых около 5-10 минут, будет пригоден к эксплуатации, так как этот воздух при своей температуре полностью отогревает клапан и восстанавливает его работу.

Преимущества

Что касается плюсов использования устройств с регулятором давления, то здесь нужно отметить высокую эффективность удаления влаги. Обычное устройство без регулятора, особенно в зимний период времени, не в состоянии полностью очистить воздух от масла и влаги из-за плохого срабатывания клапана. Это значительно снижает эффективность работы пневматической тормозной системы.

В устройстве с регулятором удаление влаги сопровождается продувкой радиатора и корпуса под давлением – влага испаряется и отлично сбрасывается в атмосферу. Поэтому, перед тем как установить влагоотделитель на КамАЗ, нужно разобраться в принципе работы обоих типов элементов. Как видите, наиболее подходящий вариант – с регулятором давления воздуха. Такой устанавливается на большинство грузовиков-иномарок. Поэтому его наличие на отечественном КамАЗе буде вовсе не лишним.

Правила эксплуатации

Во время использования данный элемент требует минимального обслуживания. Но мы отметим несколько особенностей, знание которых значительно продлит ресурс влагомаслоотделителя. Во-первых, нужно правильно установить его. Сливной шланг должен быть направлен прямо вниз. Так, собранный конденсат будет прямиком и беспрепятственно сбрасываться наружу. Если штуцер сдвинут вбок, даже при высоком давлении будет оставаться часть влаги, которая спровоцирует коррозионные процессы внутри элементов.

Также не забывайте про герметичность системы. Если ставится отделитель, бывший в использовании, желательно приобрести ремкомплект и поменять уплотнительные элементы. В остальном же данное устройство имеет высокую надежность и эффективность работы, защищая резиновые диафрагмы тормозных камер от пагубного влияния масла, а клапаны – от коррозии и замерзания зимой.

Неисправен он может быть только при разгерметизации. Например, если он начал часто «травить» воздух. В таком случае проблема решается покупкой ремкомплекта. Он включает в себя набор пружин, уплотнительных резиновых колец и манжеты. Кстати, при неисправности последней устройство постоянно «шипит», пропуская часть воздуха наружу под давлением.

Читайте также: