Солярис скрежет при движении задним ходом

Обновлено: 05.07.2024

Хуже несмазанной брички: Что делать с заскрипевшим Hyundai Solaris 2 – владелец

Автомобилист показал тот случай, когда причина проблемы находится в самом неожиданном месте.


Владелец Hyundai Solaris 2 на YouTube-канале Max Zver рассказал, что делать с заскрипевшим авто. Автомобилист в видеоролике продемонстрировал свой «Солярис», скрипы которого звучат хуже несмазанной брички. Они проявлялись, если расшатывать влево/вправо переднюю часть машины.
Скрип был ярко выраженным, и в таких случаях многие автомобилисты предположили бы, что отвратительный звук исходит от стоек, шаровых, сайлентблоков, втулок и еще чего-то подобного. Однако, когда владелец Hyundai Solaris загнал авто в гараж и поставил его на яму, стало ясно, что скрипит не подвеска.
При внимательном осмотре днища «Соляриса», автомобилист обнаружил, что у защиты картера нет одного резинового кольца. Автомобилист предположил, что оно было утеряно зимой благодаря езде по сугробам. Из-за отсутствия кольца, металл терся о металл во время движения, что и провоцировало скрип.
На момент выявления причины скрипов в Hyundai Solaris, у автомобилиста не было резинового кольца, чтобы установить его на защиту картера. А потому, водитель вырезал из автомобильной камеры небольшой резиновый прямоугольник, сложил его вдвое, и подложил под защиту, после чего неприятные звуки во время езды не появлялись.


Миллион за отсутствие кондиционера или почему брать Hyundai Creta в «базе» – безумие?

Корейский кроссовер в минимальной комплектации получается совсем уж «голым», считают водители.

Минимальная стоимость седана составляет 746 000 рублей. Силовую линейку машины представляют агрегаты 1.4 и 1.6 на 99 и 123 л.с.

6 Основных Болячек / Слабых Мест Hyundai Solaris (2015) [1]


Мы продолжаем изучать историю болезней самых популярных в России моделей - следом за Kia Rio на медосмотр заявился его родной брат, Hyundai Solaris. Одинаковы ли "болячки" у близких родственников, или все-таки имеет смысл рассматривать каждого по отдельности?


Кровное родство Hyundai Solaris и Kia Rio, конечно, бесследно не прошло - многие проблемы эти два корейца делят на двоих. Например, Solaris также нуждался в перепрошивке блока управления двигателем и автоматической коробкой передач для избавления, соответственно, от плавающих оборотов и пинков при переключениях; точно также, как и на Rio, на "Солярисе" частенько начинала стучать рулевая рейка на неприлично малых пробегах, а порой и рулевое колесо начинало облезать. Варианты решения этих проблем тоже оказались одинаковыми что у Kia, что у Hyundai.

Однако свои особенности и болячки у Solaris тоже есть. А вот какие - мы по традиции узнавали у ряда дилеров, официальных и не очень, а также у нескольких автолюбителей, имевших опыт владения разными версиям модели.

Проблемная подвеска


В подвеске "Соляриса" довольно сложно выделить какое-то отдельное особо проблемное место – пожалуй, вся конструкция стала фактически единственным по-настоящему серьезным недостатком, которым автомобиль прославился. В первые годы жизни Solaris получил немало нелестных отзывов как от журналистов, так и от владельцев из-за неудачной слишком мягкой задней подвески, которая не обеспечивала должной курсовой устойчивости на высоких скоростях, заставляя зад "гулять". К тому же эта мягкость при мало-мальски загруженной корме провоцировала работу амортизаторов на отбой, что комфорта тоже не добавляло.

"Ощутимо сносит задний мост на высокой скорости (100+ км/ч) на неровной дороге. Особенно явно это заметно на поворотах. Строго не рекомендую ездить на Hyundai Solaris лихим новичкам - убьетесь. Если опыт вождения достаточно большой, то можете не обращать внимания на этот недостаток", - писал, например, пользователь SerGEAnt на форуме solaris-club.net.

В результате производитель прислушался к жалобам владельцев, и уже с 2011 года характеристики подвески были изменены: она стала жестче, но добавила ходу стабильности. Причем жесткости добавляли в два этапа: в 2012 году подвеску зажали еще сильнее, и на этом варианте производитель в итоге решил остановиться.

Однако у ранних "Солярисов" была еще одна довольно курьезная проблема: как поделились механики одного из дилерских центров, на партии автомобилей с приводных валов банально забыли снять транспортировочные пластиковые шайбы в ходе предпродажной подготовки. В принципе, ездить на автомобиле они не мешали, разве что докучали дополнительным странным шумом, но со временем провоцировали люфт ступичных подшипников. Вскоре число случаев, когда на сервисе на глазах изумленной публики из подвески автомобиля извлекали инородный элемент, стало статистическим, и производитель на всякий случай выпустил технический бюллетень – "напоминалку" для дилерских центров, чтобы в дальнейшем этого не повторялось.

Детонация двигателя


"Вправлять мозги" автомобилю пришлось не только из-за плавающих оборотов, но и из-за детонации – немало владельцев жаловались на звенящий шум и вибрации при работе двигателя на 2800 – 3000 об/мин. Поначалу история складывалась до боли знакомая: владельцам рекомендовали менять заправки, пытались менять свечи, а некоторые дилеры и вовсе списывали это на конструктивную особенность мотора.

Прояснил ситуацию сам производитель, который признал факт детонации и принял меры к ее устранению. "В 2012 году производителем было выпущено новое программное обеспечение для блока управления двигателем и соответствующий сервисный бюллетень, предписывавший произвести обновление ПО на определенных экземплярах автомобилей. После выходя бюллетеня новая версия софта была применена и на производстве. Проблема с детонацией решена", - заявили в дилерском центре.

Не фиксируется селектор АКПП


"Да, было у меня такое, особенно почему-то в холодную погоду часто. Не держался селектор в одном положении, шатался вправо-влево. Особенно жутко, если резко рулем двигать – болтается в такт раскачке. Еще и дилер, кстати, поначалу ничего делать не хотел – не видел проблемы", - рассказывает Владимир, некогда владевший Hyundai Solaris с автоматической коробкой.

"С данной проблемой к нам обращались, но встречалась она относительно редко. Причиной являлся небольшой технологический просчет – диаметр отверстия под шток-фиксатор селектора коробки передач был подобран неточно, из-за чего и допускалось самопроизвольное переключение селектора. В качестве контрмеры производитель рекомендовал растачивать отверстие под шток-фиксатор селектора АКП, а позднее соответствующие конструктивные изменения были применены на производстве. Полностью проблема была решена в 2012 году", - отмечают в дилерском центре.

Гул задней передачи на механике


Один из дилеров симптомы узнал и рассказал, что подобная проблема встречалась на автомобилях до 2012 года. "Звук и вибрация отмечались владельцами при движении задним ходом с наполовину выжатой педалью сцепления. Производитель выпустил модернизированные диск и кожух сцепления, которые при обращении клиента с соответствующей жалобой менялись бесплатно. Впоследствии модернизированные детали стали устанавливаться и на производстве", - рассказывают специалисты. Отметим, что подобная "болячка" проявилась не только на модели Solaris, но и на многих других представителях модельного ряда Hyundai по всему миру, например, Elantra, i30 и i20.

Люфт вентилятора охлаждения


Нередко владельцы "Солярисов" сталкивались с небольшой проблемой, которая могла разрастись до серьезных неприятностей: вентилятор охлаждения во время работы начинал люфтить и со временем откручивался, что вполне могло привести к перегреву мотора. Наш "солярисовод" случайно заметил эту проблему, когда, по его словам, вентилятор уже "на взлет собирался". Коварная особенность этой болячки в том, что заметить ее можно только по факту – вряд ли все владельцы в плановом режиме каждый день открывают капот и покачивают вентилятор. Разве что совсем уж чуткие и дотошные автолюбители могли обратить внимание на появление легкой вибрации при включении вентилятора.

"Подобная проблема встречалась, причина ее заключалась в недостаточной затяжке резьбового соединения крыльчатки вентилятора. Необходимые для ее решения производственные меры были приняты в июле 2011 года, на данный момент неисправность не встречается", - заверяет дилер.

Лопается ветровое стекло


"Обрадовало меня стекло как-то утром. Минуты три прошло, как мотор завел - оно возьми и стрельни понизу, буквально на ровном месте. Обидно", - вспоминает Борис, экс-владелец "Соляриса".

По словам дилеров, склонность стекла "Соляриса" к трещинам объяснялась зоной повышенного напряжения как раз в нижней части ветрового стекла – ему якобы не хватало демпфирования, и оно получалось слишком вибронагруженным. Ближе к концу 2012 года производитель доработал крепеж ветрового стекла, добавив две дополнительные демпфирующие прокладки в особо чувствительной зоне (теперь таких прокладок десять). Кроме того, выпущенный производителем технический бюллетень позволял владельцам Solaris с лопнувшими ветровыми стеклами рассчитывать на бесплатную замену детали.

Разумеется, владельцы одноклассников-конкурентов могут злорадствовать и пребывать в полной уверенности, что уж они-то точно сделали грамотный выбор и купили самую надежную и беспроблемную машину. Но идеальных автомобилей не существует - и тот факт, что ваша любимая модель пока что в этой рубрике не появилась, означает лишь одно: мы просто до нее еще не добрались.

Скрип тормозов

Тормозная система в автомобиле — важнейший орган управления, а значит любые, даже незначительные на первый взгляд проявления неправильной работы, такие как скрип, писк, свист и другие, должны быть немедленно диагностированы и устранены.

Тормозная система в автомобиле

Посторонние звуки, при работе тормозной системы, указывают на серьезные неисправности и рано или поздно могут привести к отказу системы. О чем сигнализируют эти звуки и как устранить скрип тормозов, будет подробно описано ниже.

  • 1 Принцип работы
  • 2 Возможные причины скрипа тормозной системы
  • 3 Наиболее частые проблемы
    • 3.1 Торможение
    • 3.2 Задние тормоза
    • 3.3 При движении
    • 3.4 Педаль тормоза

    Принцип работы

    Все гидравлические тормозные системы работают по одному принципу:

    При нажатии на тормоз, давление в тормозной гидравлической системе возрастает, тормозные суппорта, посредством поршней давят на тормозные колодки, те прижимаются к диску или барабану и за счет силы трения притормаживают или останавливают его. Давление (суппортов) в тормозной системе, напрямую зависит от силы нажатия, то есть от расстояния, которое прошла тормозная педаль. Иными словами силой нажатия можно регулировать давление и менять тормозящий момент, то есть притормаживать или же наоборот, при полном нажатии — экстренно тормозить.

    Принцип работы тормозной системы

    Источником неприятных, посторонних звуков в тормозах, могут быть только подвижные детали:

    • колодки (передние и задние);
    • суппорта (поршня);
    • тормозные диски или барабаны (деформация);
    • педаль тормоза (смазка);
    • ступица колеса (люфт);

    Возможные причины скрипа тормозной системы

    Возникающий, при нажатии на педаль тормоза скрип, в работе тормозной системы, это особый вид резонанса с меняющейся частотой, который появляется от колебаний движущихся частей, тормозной системы. Эти колебания и резонанс есть всегда, и когда частота попадает в слышимый диапазон, наше ухо воспринимает это как скрип, писк различных тональностей.

    Этим эффектом, часто пользуются производители, для создания механической системы предупреждения о максимальном износе тормозных колодок. Перед серьезным ремонтом, следует убедиться, что причина скрипа тормозов не кроется в срабатывании этой системы.

    Если появился скрип при нажатии на тормозную педаль, первым делом необходимо узнать — какая система износа колодок стоит на автомобиле.

    Даже в современных авто, производитель ставит не электронную, а классическую, механическую, так как она все таки более надежная. Работает она так: на внутреннюю колодку (она всегда сильнее изнашивается) прилепляется металлическая пластина определенной длины, при максимальном износе колодок, эта пластина начинает касаться тормозного диска (не царапая и не повреждая его) и издавать сильный и противный скрип при нажатии тормоза. Ездить так, без замены колодок, невозможно и водитель вынужден, обратится в сервис центр или на СТО.

    Следует отметить, что работоспособность тормозной системы в такой ситуации — 100 %, только звуковой эффект не дает полностью воспользоваться автомобилем.

    Если скрип при нажатии тормоза, возникает не по вине предупредительной системы износа колодок, то вероятнее всего он происходит по следующим причинам:

    1. изначальная или приобретенная несовместимость материалов колодок и диска. Такая несовместимость может, появится сразу, а может быть приобретенной, в результате перегрева тормозной системы. Например, нагрев и резкое охлаждение (при попадании в воду) способны изменить физические свойства фрикционных накладок и привести к скрипу;
    2. износ колодок до металла, издает сильный «металлический» скрежет при торможении. Часто это происходит по вине автовладельца, но есть и другие причины, обычно связанные с преждевременным износом колодок в результате неисправностей. К таким дефектам можно отнести: преждевременный износ колодок только с одной стороны (подклинивание тормозного суппорта), чрезмерный износ всех колодок (неисправность вакуумного усилителя) и так далее;
    3. некачественная замена тормозных колодок, при которых не были (или неправильно) установлены специальные, противоскрипные пластины. Эти пластины не всегда идут в комплекте с новыми колодками и их необходимо снимать со старых, осматривать на предмет износа, дефектов и устанавливать на место, используя рекомендации завода — изготовителя (смазку, обработку специальными материалами);
    4. неравномерный износ или искривление тормозного диска или барабана. Так же одна из самых распространенных причин скрипа. Бороздка, возникающая в результате естественного износа тормозного диска, касаясь нерабочей части тормозной колодки, часто скрипит (особенно при установки новых). Деформации и искривления тормозных дисков и скрип, связанный с этой проблемой, также довольно частое явление, особенно в летней период и в горной местности. Неопытные водители, попав в условия горных серпантинов, часто становятся жертвой горных дорог. Не соблюдая элементарные правила движения по горным дорогам, буквально через несколько десятков километров приводят в негодность всю тормозную систему;
    5. попадание инородного предмета в зазоры колесного тормозного механизма (камень, кусок проволоки и тому подобное);
    6. из не существенных или не относящихся к тормозной системе, можно отметить следующие причины скрипа.

    Атмосферные условия: при морозе, жаре или повышенной влажности допускается скрип тормозов в начальный период движения автомобиля.

    Повышенный люфт в ступице колеса, в результате которого излишние колебания вызывают повышенный шум и скрип, как при движении, так и при торможении.

    Наиболее частые проблемы

    Торможение

    Так как скрип тормозов при торможении, это одна из основных жалоб, связанных с этой проблемой, то здесь необходим весь комплекс мер по диагностике и устранению дефекта. Необходимо установить сторону, которая издает скрип, снять колесо и оценить состояние тормозных колодок.

    Измерить биение тормозного диска, наличие эксплуатационной бороздки и при необходимости проточить (на специальном станке — стенде) или заменить тормозные диски (при неисправности одно, всегда меняется пара тормозных дисков).

    Проверить наличие металлических противоскрипных пластин и их состояние, убедится в отсутствии посторонних и инородных предметов в механизме тормоза и колеса, также оценить состояние подвески и деталей тормозного суппорта.

    Если после проверки остался скрип при движении, то, скорее всего, имеет место быть несоответствие материалов, и следует просто заменить тормозные колодки.

    Задние тормоза

    Эксплуатируется много автомобилей с барабанными задними тормозами и, хотя конструкция тормозов отличается, принцип проверки и устранения примерно похожи. Задние тормоза, используются как стояночный тормоз, и иногда скрип задних тормозов связан с необходимостью простой регулировки «ручника».

    При движении

    Такое обычно случается при износе ступичного подшипника или искривлении тормозного диска, когда имеют место быть осевые колебания. Тормозной диск достает до колодки и вызывает вибрации, слышимые как скрип, писк и так далее. Обычно устранение люфтов, замена деталей (дисков и колодок) устраняет проблему.

    Педаль тормоза

    К дефектам тормозной системы можно также отнести — скрип педали тормоза. Такой скрип обычно указывает на повышенное трение, на оси педали. Это может критически сказаться на автомобилях, оборудованных ABS, так как повышенное сопротивление педали, может неправильно отразится на работе. Устраняется легко, простым смазыванием втулок и оси, подходящей смазкой.

    Если после всех работ и мероприятий, при нажатии педали тормоза скрип не проходит, необходимо обратится к профессионалам, так как тормозная система — сложный механизм, отвечающий за безопасность и даже такая мелочь, как скрип, не должна оставаться проигнорированной.

    Скрипят задние колодки при движении задним ходом

    Всем привет. Скрепят задние колодки (не пищат), когда сдаю назад. Колодки поменял на новые (Бош). Немного покатавшись (колодки притерлись) и опять такая же ерунда. Что заметил, что данная проблема наблюдается с наступлением холодной погоды по осени и продолжается всю зиму. И что самое главное скрипят они только когда еду назад. Да так громко скрипят, что соседи во дворе оборачиваются мне во след. Впринципе не смертельно, но может кто подскажет чего. может колодки определенного производителя поставить. Ведь оба комплекта неоригинал. Может кто сталкнулся с такой же маленькой проблемой. Спасибо.

    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
    • Коробка: АКПП
    • Год выпуска: 2011
    • Проживает: Долгопрудный
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0i (145PS)
    • Год выпуска: 2007
    • Проживает: Подольск

    механика. 2 литра бенз. Ручник механический, не кнопка

    • Д/р: 24-09-1972
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: Другой
    • Двигатель: Другой
    • Коробка: МКПП
    • Год выпуска: 2010
    • Проживает: Долгопа

    поставь оригинальные колодки, они точно не скрипят.

    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0 SCTI (203PS)
    • Коробка: Powershift
    • Год выпуска: 2012
    • Проживает: Москва
    • Д/р: 22-02-1983
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
    • Коробка: МКПП
    • Год выпуска: 2007
    • Проживает: Можайск

    Всем привет. Скрепят задние колодки (не пищат), когда сдаю назад. Колодки поменял на новые (Бош). Немного покатавшись (колодки притерлись) и опять такая же ерунда. Что заметил, что данная проблема наблюдается с наступлением холодной погоды по осени и продолжается всю зиму. И что самое главное скрипят они только когда еду назад. Да так громко скрипят, что соседи во дворе оборачиваются мне во след. Впринципе не смертельно, но может кто подскажет чего. может колодки определенного производителя поставить. Ведь оба комплекта неоригинал. Может кто сталкнулся с такой же маленькой проблемой. Спасибо.

    Соппорта не клинят у тебя?

    И посмотри выроботку в дисках тормозных.

    • Д/р: 17-03-1987
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: Другой
    • Двигатель: Другой
    • Имя: Александр
    • Коробка: АКПП
    • Год выпуска: 2010
    • Проживает: Москва
    • Д/р: 22-02-1983
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
    • Коробка: МКПП
    • Год выпуска: 2007
    • Проживает: Можайск

    У меня скрипел колодки на ауди,подклинивал цилиндр,и была большая выроботка на диске.По краю диска был кантик.

    Поменял эти дефектные детали,скрежет пропал.

    У меня тоже звуки постоянные(( только при движении, когда тормоз отпускаешь - скрежет и когда притормаживаешь. Скрежет сильный. У меня АТ. Колодки trw менял весной(

    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0i (145PS)
    • Год выпуска: 2007
    • Проживает: Подольск

    поставь оригинальные колодки, они точно не скрипят.

    спасибо, просто думал есть недорогие аналоги. Буду думать

    • Д/р: 31-01-1970
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: Другой
    • Двигатель: Другой
    • Имя: Юрий
    • Коробка: АКПП
    • Год выпуска: 2008
    • Проживает: МО, Шереметьевский

    Проверь трос "ручника". У меня раз было такое, с одной стороны трос подкис и колодки до конца не разжимались.

    • Д/р: 05-02-1986
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 1.8 TDCI (125PS)
    • Коробка: МКПП
    • Год выпуска: 2008
    • Проживает: Новозыбков

    не забываем вовремя менять тормозную жидкость или хотя бы прокачивать тормоза))))))

    Причина может быть и в этом))))

    • Д/р: 05-02-1986
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 1.8 TDCI (125PS)
    • Коробка: МКПП
    • Год выпуска: 2008
    • Проживает: Новозыбков
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: Другой
    • Двигатель: 2.0i (145PS)
    • Год выпуска: 2008
    • Проживает: Днепропетровск

    И у меня такой скрип. Тросы ручника не клинят. Жидкость меняю раз в два года.

    При замене колодок диски были проточены.

    Думаю, виновата грязь. После мойки долгое время тихо.

    • Д/р: 09-07-1965
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: Другой
    • Двигатель: Другой
    • Имя: Александр
    • Коробка: МКПП
    • Год выпуска: 2011
    • Проживает: Москва-Лефортово 05.11.2017
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0i (145PS)
    • Коробка: МКПП
    • Год выпуска: 2006
    • Проживает: Житомир, Украина
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: Другой
    • Двигатель: Другой
    • Имя: Евгений
    • Коробка: Powershift
    • Год выпуска: 2017
    • Проживает: Москва СЗАО

    Сделал профилактику тормозов на всех колесах. Был небольшой писк при медленной езде вперед после остановки и когда сдаёшь назад.

    Обнаружил, что ушки задних колодок (как и на передних тоже) есть небольшие наплывы металла, из-за которых задние колодки более туго встают в направляющие пластины и стопорятся в них. Подточил (подровнял) немного напильником эти ушки колодок, почистил и также подровнял напильником напраляющие на суппортах, проверил как встают и как двигаются колодки в направляющих перед смазкой и установкой на место. Потом смазал эти места противоскрипной смазкой и о чудо- тормоза больше не пищат. Катался два дня и всё пытался поймать писк при подобных режимах как было раньше с писком .Теперь тишина. Очень доволен результатом

    Скрежет при езде автомобиля, разбираем причины

    Скрип в колесе при движении: диагностика и устранение неисправностей


    20.08.2019

    (Голосов: 5, Рейтинг: 5)

    Вопросы, рассмотренные в материале:

    • Что может стать причиной появления скрипа в колесе при движении
    • Почему скрипят колеса на Киа Рио и Лада Калина

    Иногда при эксплуатации автомобиля возникают неисправности, не влияющие на общую работоспособность, но раздражающие водителя и пассажиров своими проявлениями. Такой характерной неполадкой можно назвать скрип колеса при движении транспортного средства. Что же служит причиной скрипа, и как ее устранить?

    Механические повреждения

    Во время езды по кочкам и ямам, колесо или колёса трутся о подкрыльники, что говорит о неисправности подвески и амортизаторов, а также об износе сайлентблоков. У переднеприводного автомобиля, скрежет при езде в передней части возникает при поломке подшипника ступицы переднего колеса, а также ШРУС.

    Замена сайлентблоков автомобиля в Москве

    • Замена сайлентблоков в Москве: 870 автосервисов с отзывами
    • Актуальная информация по ценам и удобный фильтр для поиска
    • Цены от 300 до 6000 руб.






    Как бороться со скрежетом на переднем колесе у «Ниссан Премьера»

    Если водитель является владельцем Nissan Primera, он достаточно часто сталкивается с проблемой скрежета на передних колёсах, так как модель имеет ряд технических недоработок.

    Таким образом, если автолюбитель при движении испытывает дискомфорт от пронзительного шума, ему нужно проделать следующие шаги:

    • Остановить автомобиль, выйти из него и аккуратно покачать с правой и левой сторон. Если он при данном воздействии слышит посторонний звук, то почти наверняка проблема с подвеской. А точнее, с сайлентблоком одного из амортизаторов. В таких случаях, как правило, дальнейшая эксплуатация автомобиля на короткие дистанции и по ровной дороге ничем не грозит, но если водитель совсем пренебрегает проблемой, то расходные детали могут развалиться и нанести вред всей системе, что приведёт к длительному дорогостоящему ремонту.
    • Если при покачивании «Ниссан» не издаёт никаких звуков, значит проблема кроется в тормозной системе или ступице. Самым верным решением здесь будет поставить переднеприводный автомобиль на нейтраль, приподнять его на домкрате, после чего аккуратно покрутить колесо по часовой стрелке и обратно. Если слышен скрип, то на 90 % проблема с подшипником на ступице, и в этом случае нужно немедленно ехать на ближайший шиномонтаж или в автосервис, где деталь будет заменена.
    • Если ни один из вариантов диагностики не привел к результатам, и звук не был выявлен, то проблема может скрываться только в тормозах, и водителю нужно сменить колодки, причём лучше всего приобрести их в оригинале.

    Вам это будет интересно О летних шинах на Хендай Солярис (Hyundai Solaris)



    Трение резины о металл

    Случается, что Nissan Primera даёт скрип из-за слишком открытого доступа воздуха и влаги к ступице, что со временем вызывает коррозию. Так, при недостаточном количестве смазки в подшипнике ржавчина начинает разъедать детали, и раздаётся сильный скрип, который устраняется лишь переборкой подвески, очисткой её от элементов коррозии и повторной обильной смазке всех деталей.

    Посторонние звуки при торможении

    Скрип, визг и скрежет при торможении, говорит об износе тормозных колодок или их загрязнении. Если эти звуки сохраняются при установке новых колодок, то колодки имеют неровную поверхность. Для исправления этого дефекта рекомендуют немного поездить со слегка зажатым ручным тормозом, для притирания тормозных колодок.

    Если автомобиль оборудован автоматической коробкой передач, то скрежет может возникать при переводе ручки селектора скоростей в положение D. Машина бы поехала сразу, но её держат тормоза (ситуация, когда отпуская тормоз мы трогаемся с места, а тормозные колодки всё ещё прижаты к диску провоцирует визжание тормозов).

    Если появился скрип, стук или шум от колес при движении автомобиля

    Слышите посторонний шум в машине при движении? Не следует затягивать с поиском причины неисправности, а отремонтировать вышедшею деталь как можно быстрее. В таблице описаны основные причины шума при движении автомобиля, а также способы устранения проблемы.

    Шум в машине при движении по ровному шоссе

    Причина неисправностиМетод устранения
    Стучит колесо при движении из-за износа подшипников колесЗамените подшипники
    Шум от колес при движении появляется из-за шин, которые не предназначены для данных условий эксплуатации (на асфальте используются вездеходные, шипованные шины, цепи противоскольжения и т.п.)Используйте подходящие шины
    Шум появляется только на высокой скорости и только в поворотахПеред совершением поворота снижайте скорость
    Стучит колесо при движении из-за отслоения протектора, деформация шины, обода или неравномерного износаЗамените шины или диски
    Колесо задевает за подкрылокПроверьте и отрегулируйте сход-развал, замените неисправные детали подвески, просевшие пружины. Не перегружайте автомобиль и используйте только штатные колеса
    Скрип заднего колеса при движении может быть из-за контакта колесных болтов с деталями заднего тормозаИспользуйте подходящие болты
    Скрип при движении машины может вызывать тормозной диск или барабан, который задевает за детали тормозного механизмаЗамените неисправные детали
    Болты крепления колеса ослаблиПодтяните болты
    Металлический скрип при движении может быть из-за отслоения тормозной накладки от основания колодкиЗамените колодку
    * Неисправности двигателя, сцепления, коробки передач, кузоваСм. соответствующие разделы Диагностики
    * Вой, свист от багажника (груза) на крышеПередвигайтесь с более низкой скоростью
    * На автомобиле установлены непредусмотренные заводом-изготовителем спойлеры, антикрылья, брызговикиДемонтируйте элементы аэродинамического обвеса

    * — неисправности других систем со сходными признаками.

    Стук, скрип или шум при движении автомобиля по бездорожью

    Причина неисправностиМетод устранения
    Автомобиль сильно перегруженУдалите лишний груз или расположите груз равномерно
    Неисправен амортизатор стойкиЗамените амортизаторы парой или установите в патрон ремонтный картридж
    Разрушен буфер хода сжатияЗамените буфер
    Осадка или поломка пружины подвескиЗамените пружины парой
    Разрушение или осадка опоры телескопической стойкиЗамените опору
    Погнуты рычаги, растяжки подвески, стабилизатор поперечной устойчивости, рулевые тяги, лонжероны, балка задней подвески. Ослабло крепление этих деталейИсключить контакт рулевых тяг с окном в брызговиках при крайних положениях колес. Замените деформированные детали. Подтяните резьбовые соединения
    Износ шаровых шарниров и сайлент-блоков передней подвескиЗамените изношенные детали
    Ослабло крепление руля, кронштейна рулевой колонки, рулевого механизма, регулировочного болта рейки, шаровых пальцев рулевых тяг, болта крепления нижнего фланца эластичной муфты на валу шестерниПодтяните резьбовые соединения, при необходимости подтяните рулевую рейку
    * Потеряли упругость или разрушились опоры двигателяЗамените подушки двигателя
    Слишком высокое давление в шинахУстановите нормальное давление в шинах

    * — неисправности других систем со сходными признаками.Кстати,

    Явный скрип при повороте руля – проверяем возможные неполадки

    Любые посторонние звуки в основных механизмах автомобиля должны настораживать владельца и стать поводом для обращения к специалистам. Но многие водители предпочитают находить неполадки самостоятельно. Это здравое решение, ведь на СТО не всегда объективно подходят к диагностике, но проверять неполадки своей машины стоит только при наличии минимального представления о конструкции транспортного средства. Если в вашей машине появился скрип при повороте руля, это может значить выход из строя некоторых элементов рулевого управления или подвески.

    Проверить все неполадки можно самостоятельно или с одним помощником, но лучше диагностировать поломку на профессиональном СТО. Правила диагностики в данном случае не устанавливают поочередности проверки и прочих тонкостей, но правильность выполнения каждой отдельной проверки крайне важна для хорошего результата.

    Проверяем рулевую рейку и колонку — самые распространенные причины скрипа

    Наиболее популярными причинами скрипа при повороте руля являются поломки в системе рулевой рейки, а также рулевой колонки. Рассмотрим эти узлы поочередно. Рулевая колонка — достаточно простой механизм, который ломается крайне редко, но при поломке часто требует комплексной и дорогостоящей замены. Потому при ее поломке без профессионального сервиса не обойтись.

    Если виновником неполадки является именно рулевая колонка, скрип будет поверхностным, он ощущается прямо на руле и часто отдает вибрациями. Часто в таком варианте неполадку определить достаточно просто. Причиной же поломки может быть резкий удар об рулевое колесо, к примеру, при торможении или небольшом ДТП. Колонка просто может искривиться. С рулевой рейкой все намного сложнее, неполадок может быть много:

    • внутренняя часть рейки износилась, скрип присутствует из-за плохого контакта механизма с корпусом;
    • порвались пыльники на рейке и внутрь попала грязь — это можно легко проверить, ощупав рукой резиновые пыльники на корпусе рейки;
    • механизм рейки ослабился и начал скрипеть при проходе через корпус;
    • скрип могут также вызывать рулевые наконечники, которые при повороте трутся о тяги;
    • рейки повредилась, ее корпус немного изогнулся и стал издавать скрипы при повороте руля.

    Это лишь предположения, а не точные причины неполадок. В большинстве случаев, если рулевая рейки сильно изношена или изогнута, ремонт не имеет смысла. Механизм меняют в комплексе, что может затянуть на немалую сумму денег. Тем не менее, этот узел отвечает за качественное управление и безопасность в поездке, потому его качество является основной целью ремонта.

    Тянуть с ремонтом рулевой рейки или колонки не стоит. Эти узлы системы управления важны, ведь они постоянно принимают участие в управлении автомобилем. Достаточно запустить неполадку, чтобы допустить невероятный люфт рулевого колеса или слишком большое усилие для осуществления поворота. Это недопустимый дискомфорт, который влияет на безопасность и уверенность водителя.

    Прочие причины скрипа рулевого управления

    Не стоит останавливаться при диагностике только на рулевой рейке и колонке. Нужно также проверить наконечники и тяги, в особенности места их креплений. Часто рулевые тяги немного откручиваются, образовывает люфт на месте их крепления, что приводит к постоянным скрипам и реальной опасности потерять управление автомобилем прямо в дороге.

    Диагностировать такие неполадки необходимо максимально оперативно, иначе последствия будут неприятными. Всегда помните о том, что стоимость ремонта при быстром обнаружении неполадки в зародыше оказывается смехотворной, а вот восстановление или комплексная замены целых узлов автомобиля будет стоить очень дорого. При скрипе нужно проверить следующие узлы:

    • наконечники ну рулевой рейки, которые принимают все усилия при повороте руля;
    • рулевые тяги, соединяющие рейку с приводами колес и осуществляющие непосредственный поворот;
    • элементы подвески автомобиля, которые отвечают за поворот колеса и нормальное их вращение в повороте;
    • тормозную систему — она также может быть виновником скрипа, если звук появляется только при движении;
    • само рулевое колесо — может появиться скрип при трении о пластик или в механизме сигнала.

    Нередко водители рассказывают о ситуации, когда руль «шаркает» или скрипит при повороте, но звуки доносятся непосредственно из части салона, а не из рулевых механизмов. В таком случае виновником неприятных звуков становится именно рулевое колесо или система сигнала.

    Мы не устаем призывать не снимать на видео и не тестировать скрип руля тысячу раз, ведь хороший скрип всегда покажет себя снаружи.

    Подводим итоги

    Качественное устранение неполадок обеспечивают профессиональные и официальные станции технического обслуживания. Это наиболее простой и быстрый способ получить желанный эффект без личного вмешательства в процесс ремонта. Но обслуживание на такой станции зачастую стоит достаточно дорого, потому часто владельцы машин пытаются самостоятельно провести диагностику систем рулевого управления, чтобы знать все о неполадке перед отправкой машины на СТО.

    Замену рулевой рейки, колонки, наконечников и тяг лучше выполнять на станции, где специалисты с достаточным опытом работы сделают все работы качественно и быстро. В ином случае вам придется потратить немало времени и обеспечить сомнительную безопасность передвижения. Выполняли ли вы самостоятельный ремонт рулевых механизмов автомобиля?

    Частые причины скрипа тормозов при движении назад

    Кто раньше, а кто-то несколько позже, но практически все водители интересуются вопросом о том, почему раздаётся скрип в заднем колесе при движении. Особенно это будет интересно водителям сравнительно новых машин, когда происходит езда без лишних звуков, стуков и вдруг появляется режущий уши скрип в районах задних колёс.

    Действуют в таких ситуациях по разному, кто-то останавливается и начинает метаться вокруг своего авто, а другие действуют по принципу, что хороший скрип вылезет наружу.

    Почему раздаётся скрип в заднем колесе при движении, рассмотрим с вами для разных моделей машин и возникших ситуаций. Так как такая проблема может возникнуть в любой момент, вдали от сервисных пунктов и мастеров, будет полезно всем владельцам знать о возможных проявлениях такой проблемы. Это поможет правильно ориентироваться в возникшей ситуации и принять соответствующие меры.

    Что может издавать подобные звуки?

    Поиск и устранение возникших неисправностей могут создать определённые проблемы, так как в первую очередь необходимо определить в каком колесе возникают такие звуки. Вторая трудность заключается в том, что при вращении вывешенного колеса руками, не всегда удаётся выявить источник неприятного звука, а иногда и при включенной передаче нет и намёка на проблемы. В таких случаях следует действовать методом исключения, то есть тщательно проверять все без исключения детали этого узла.

    Источниками, издающими скрип и прочие неприятные звуки, могут быть многие детали, но в большей степени это относиться к тормозным механизмам заднего моста. Как известно, они могут быть двух видов, это дисковые или барабанные тормозные системы, несмотря на различное конструктивное исполнение этих механизмов, скрипы могут издаваться в обоих видах устройств. Также непривычные звуки могут исходить из несколько «подуставших» подшипников полуосей или ступиц этого моста.

    Нужно быть готовым и к тому, что кажущийся скрип в заднем колесе, может оказаться исходящим от подвески в районе этого узла. Особенно часто грешат этим амортизаторные стойки и отбойники в них. При длительной эксплуатации машины внутренняя часть отбойников высыхает или иным образом исчезает, поэтому при его передвижении по штоку появляется неприятный звук. Избавиться от него можно, если добавить в эти места смазку, лучше всего использовать смазки на литиевой основе. Если такая проблема обнаружилась на одной стойке, рекомендуем проверить остальные, наверняка там также имеются такие проблемы.


    Частые причины скрипа тормозов при движении назад

    Если вы слышите посторонние шумы от тормозов, можете предположить, что у вашего автомобиля появилась определенная проблема. Скрип может быть признаком серьезной неполадки с тормозами, и вне зависимости от того, является ли этот вопрос серьезным или нет, вы должны обратить на него внимание. Если вы слышите шум при движении назад, то это может быть признаком одной из перечисленных ниже проблем.

    Щелчки

    Щелчки – частый тип звука, который автомобилисты слышат при движении автомобиля назад. Чаще всего эти щелчки возникают по вине тормозных колодок, которые движутся или смещаются при смене направления движения. Повторяющийся шум, однако, может происходить из-за чрезмерно большого люфта между держателем колодки и суппортом. Этот шум не совсем обязательно гарантирует серьезные проблемы. Вы можете свести к минимуму или полностью устранить эти щелчки, применив специальную смазку для суппортов. Смазка должна помочь устранить шум. После нанесения смазки необходимо проверить, стал ли шум тише.

    Как с этим бороться?

    Теперь давайте попробуем разобраться с тормозными механизмами на задних колёсах. Для проведения поиска и устранения неисправностей необходимо вывесить заднее колесо. Для этого подымите заднюю часть автомобиля с помощью автомобильного домкрата, а для безопасности нужно поставить дополнительную подставку. Только после этого можно приступить к снятию колеса и проведения диагностики. Пока его ещё не сняли, желательно проверить люфт подшипника ступицы. Для этого возьмитесь руками за шину и попробуйте его пошатать в горизонтальном и вертикальном направлениях.

    Теперь пробуют снять его со ступицы, обычно это проблем не составляет, они возникнут тогда, когда дойдёт очередь до снятия тормозного барабана. Его снимают редко, поэтому возможно «прилипание» алюминиевого тормозного барабана к стальной ступице. Специалисты рекомендуют после его снятия немного расширить отверстие на барабане, для исключения повторения такого в будущем.

    Скрип может исходить от тормозных колодок и барабана. Некоторые владельцы самостоятельно меняют фрикционные накладки на колодках, приклёпывая их алюминиевыми заклёпками. При значительном износе возможно трение этих заклёпок о барабан, что вызовет появление неприятных звуков. При длительной эксплуатации машины происходит износ внутренней поверхности тормозного барабана, который выражается появлением бровки. Трение тормозных колодок об эти выступающие части барабана может вызвать скрип.

    Тема: Скрип при движении задним ходом

    Опции темы
    Поиск по теме

    толи скрип, толи скрежет когда нажимаю на педаль тормоза при движении задним ходом. похоже на колодки, но повторяю, только при движении задним ходом.что это?

    Скрежет или скрип можно по точнее

    Maxkozlov

    , у меня тоже так. Подозреваю сайлентблоки.

    Jheka, ты как считаешь на что больше похоже? а почему сайлентблоки?

    Maxkozlov

    , у не только когда задним ходом едешь. Скорее когда трогаешься, или резко включаешь скорость и газ даешь.

    Это скорее всего колодки, просто была таже проблема, но вчера заехал на диагностику всю ходовку перетресли. Заключение все в норме, за исключением износа задних колодок и желательной проточки тормозных дисков.

    nvkz42rus

    , у меня диски и колодки в норме!

    И у меня такая же фигня: назад сдаю, нажимаю на тормоз и скрежет.

    только в воскресенье решил эту проблемку! поменяв задние колодки! и всё сразу стало на свои места!

    у меня правая внутреняя до железа стерлась передняя часть, поэтому скрежет у меня был с одной стороны, а остальные подходили к этому!

    Что ещё может скрипеть?

    Современные автомобили имеют дисковые тормоза на задней оси, что не избавляет их от появления шумов. В некоторых случаях использование контрафактных колодок может послужить источником этих звуков. Во фрикционном материале колодок могут находиться твёрдые частицы, которые и будут вызывать скрип.

    Имеются изделия, в которых установлен специальный слой материала, он при контакте с тормозным диском издаёт сигнал, оповещающий водителя о необходимости замены колодок. Иногда такими источниками могут выступать направляющие втулки тормозных цилиндров дисковых тормозов. В таком случае нужно очистить их от окислов и смазать противоскрипной смазкой.

    Любители поездок в экстремальных условиях сталкиваются с проблемой перегретых тормозных дисков. В том случае, когда их толщина приближается к критичной, их может «повести», что также приведёт к появлению неприятных звуков.

    Мы постарались доступными словами объяснить причины, почему раздаётся скрип в заднем колесе при движении. Конечно, это далеко не все возможные источники его появления, но зная алгоритм поиска, можно постепенно найти и проблему и устранить её.

    Зачастую при эксплуатации транспортного средства появляются симптомы неисправности, которые серьезно не влияют на комфорт при движении, но раздражают своим наличием. Одним из таких симптомов является скрежет в переднем колесе при движении автомобиля. Рассмотрим основные причины, которые могут привести к подобному явлению, и методы их устранения.

    Скрип в колесе при движении: диагностика и устранение неисправностей

    (Голосов: 3, Рейтинг: 5)

    Вопросы, рассмотренные в материале:

    Иногда при эксплуатации автомобиля возникают неисправности, не влияющие на общую работоспособность, но раздражающие водителя и пассажиров своими проявлениями. Такой характерной неполадкой можно назвать скрип колеса при движении транспортного средства. Что же служит причиной скрипа, и как ее устранить?

    Скрип колеса при движении: 4 основные причины и методы диагностики

    1. Скрип колеса из-за тормозных колодок.

    Прежде всего, нужно удостовериться, что звук исходит именно от тормозных колодок. Для этого:

    Отремонтировав или заменив поврежденные элементы и установив их на места, нужно проехать на автомобиле и проверить, пропал ли скрип. В большинстве случаев неприятный звук при движении пропадает, автомобилем можно пользоваться дальше.

    При замене тормозных колодок крайне важно менять их парами, одновременно на одной оси.

    2. Деформация защитного щитка.

    В целях защиты тормозного диска от грязи и посторонних предметов используется металлический щит толщиной порядка 0,3 мм. Иногда в процессе эксплуатации на него оказывается механическое воздействие, и он деформируется. В результате этого щит начинает касаться диска и суппорта, издавая неприятный скрип или скрежет. Чаще всего это случается на бездорожье или на гравийной дороге.

    Если такая ситуация случилась и появился скрип в переднем колесе при движении, следует снять соответствующее колесо и проверить данную защиту. При наличии деформации щит легко выпрямляется обычными инструментами (отвертка, пассатижи).

    Источником скрипа может быть не только сама защита, но и посторонний предмет, попавший между щитом и диском (мелкий камень, обломок дерева, кусок проволоки и т. д.). Инородное тело может само удалиться при движении автомобиля вперед и назад с поворотами руля в разные стороны. Эта процедура проводится несколько раз до исчезновения скрипа. Если звук долгое время не пропадает, предмет придется извлечь вручную, сняв предварительно колесо.

    3. Установка дисков большего диаметра.

    Ради увеличения дорожного просвета некоторые автовладельцы устанавливают колесные диски диаметром больше рекомендуемого. Увеличенные колеса на неподвижном автомобиле смотрятся неплохо и не вызывают опасений. Но при движении из-за чрезмерного диаметра колеса могут задевать шинами подкрылки, при этом возникает скрип колеса при повороте руля в движении, а также во время езды по неровностям.

    Чтобы убедиться в этом, следует тщательно проверить элементы защиты под колесной аркой. Явные потертости от вращающегося колеса будут говорить о причине возникновения скрипа — трение шин о подкрылки автомобиля. Очевидно, что для устранения этой причины нужно поставить колеса нормального для данной машины размера.

    Скрежет сзади справа от моста

    Здрасьте всем! Только вроде перебрал полуоси на заднем мосту, снова скрежет! Как будто колесо трет о подкрылок/крыло. До ремонта полуосей (была полная замена всего навесного) был ровно такой же скрежет при правом повороте. При разгоне, левом повороте и езде по прямой никаких посторонних звуков не было! Теперь ровно то же самое но при левом повороте. Я конечно полезу смотреть, но может кто сталкивался? Подшипники на полуосях новые! Люфтов не должно быть! Что еще может обо что цеплять? Может суппорт?

    Блин начинаю нервничать! Только отремонтировался и снова здарова.

    АНдрей Сергеич, задний мост справа скрежечет! Металл по металлу. В Жучке такой звук был когда стирались колодки тормозные до металла при нажатии на тормоз. До ремонта скрежет был при правом повороте, сейчас при левом. Остается суппорт. Колодки смотрел недавно вроде были в норме. Да и при чем тут поворот?

    Посмотри, ничего между щитком защитным не попало. И пластины прижимные на колодках посмотри.. Подними колесо — покрути. Пойми где скрежет.

    ОК! Я и собирался поднимать и крутить, а вот про камешек под щитком как-то совсем не подумал. Спасибо за «наколку».

    Читайте также: