Солярис сняли с производства

Обновлено: 02.07.2024

Хэтчбек Solaris больше не будет выпускаться российским заводом Hyundai

Хэтчбек Solaris больше не будет выпускаться российским заводом Hyundai

Отказ от хэтчбека в пользу седанов и кроссоверов обусловлен необходимостью добиться большей эффективности производства. И Hyundai, и Kia, старательно продают российским автолюбителям свои автомобили, чтобы иметь в дальнейшем возможности получать прибыли от обслуживания и ремонта, а также сделать марку примелькавшейся. Это позволит рассчитывать на то, что при смене автомобиля покупатель предпочтет снова взять привычную марку. Надо сказать, что компании практически добились своей цели, поскольку занимают второе и третье место в топе самых покупаемых автомобилей в стране, уступая только Lada.

В текущем году на заводе планируется спустить с конвейеров более двух сотен тысяч новых машин. Какая доля из этого количества придется на кроссовер, пока сложно предугадать, поскольку на продажу его производить станут только в конце года. Но до мощностей хэтчбека Solaris новинке будет довольно далеко. При этом вопрос переноса производства хэтчбека на «Автодор» даже не рассматривается. Хотя именно здесь собирается множество корейских моделей автомобилей.

В прошлом году «Хенде Мотор СНГ» продал в России свыше ста тысяч новых автомобилей модели Hyundai Solaris. И лишь одна пятая из этого количества пришлась на долю хэтчбека. Представители компании полагают, что новый кроссовер заберет себе внимание людей, которые раньше выбирали для себя хэтчбек. Несмотря на разницу в цене, целевую аудиторию модели будут разделять примерно одинаковую, так что отказ от выпуска хэтчбека обоснован экономически. Сколько придется выложить за новенький Creta на данный момент остается тайной, но описанный Solaris был самой дешевой машиной в линейке корейского автогиганта, не дотягивая по цене до 596 тысяч рублей.

Hyundai Solaris с кузовом хэтчбек будет снят с производства

Всем желающим приобрести для себя Hyundai Solaris с кузовом хэтчбек стоит поторопиться, поскольку уже в мае нынешнего года производство хэтчбека на сборочном предприятии компании Hyundai в России будет свернуто. И произойдет этот вовсе не потому, что хэтчбек Solaris пользуется плохим спросом. Скорее наоборот – в прошлом году корейцам удалось продать на российском рынке более 115 тысяч автомобилей Hyundai Solaris и из них около 20% пришлось на долю автомобилей с кузовом хэтчбек. Мало того – именно пятидверный Solaris на данный момент является самым доступным Hyundai продаваемым на российском рынке. Ценник на него стартует с отметки 565900 рублей, что в условиях финансового кризиса вне всякого сомнения привлекает потенциальных покупателей.

Хэтчбек Хундай Солярис

Тем не менее, руководство Hyundai посчитало, что настало время вплотную заняться оптимизацией имеющихся производственных мощностей. Иного выхода у корейцев нет, поскольку совсем скоро в продаже должны появиться седан Hyundai Solaris следующего поколения и компактный кроссовер Hyundai Creta, для выпуска которых и будут задействованы высвободившиеся производственные мощности. При этом корейцам придется инвестировать порядка 100 миллионов долларов в дальнейшее развитие производства, в результате чего уже к концу нынешнего года кроссовер Creta может выпускаться ежемесячным тиражом в 5 тысяч экземпляров.

Свою роль в решении отказаться от производства хэтчбека Solaris сыграл и тот факт, что последний теоретически мог составить конкуренцию новому кроссоверу. Даже несмотря на то, что Solaris и Creta принадлежат к разным классам автомобилей, целевая аудитория у хэтчбека и кроссовера во многом общая. Впрочем, поклонникам компактных бюджетных хэтчбеков можно будет остановить свой выбор на Kia Rio, который в техническом плане мало чем отличается от Hyundai Solaris. Поскольку компактный кроссовер Kia KX3 пока будет продаваться только на китайском рынке, то внутренней конкуренции корейцы из Kia не опасаются и снимать с производства хэтчбек Rio в ближайшее время не планируют.

Солярис сняли с производства

Где собирают Хендай?

Автомобили Hyundai производятся и собираются на заводах в Корее, Чехии, Санкт-Петербурге и Калининграде. Смотрите детальную информацию о месте сборки, производства и складах хранения.

Самый популярный седан в Москве Хендай Солярис собирают на заводе под Санкт-Петербургом. Точный адрес завода-производителя Соляриса: 197701, г. Санкт-Петербург, Курортный район, г. Сестрорецк, Левашовское шоссе, д.20, лит. А. Завод под Петербургом - единственное место сборки Солярисов, поставляемых в автосалоны официальных дилеров в Москве.

Модели Veloster, Granduer и ix-35 сняты с производства и в Россию больше не поставляются.

Где производят и собирают автомобили Хендайдля России?

Завод производства/сборки Модель автомобиля Склад хранения
Hyundai Motor Company (HMC), Корея Grand Santa Fe, H-1 Порт Усть-Луга (Санкт-Петербург)
Hyundai Motor Manufacturing
Czech (HMMC), Чехия
i-30, new Tucson Малашевиче, Польша
«Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» (HMMR),
г. Санкт-Петербург, Россия
Solaris, Creta Склад завоза, склад Стерх, Шушары (Санкт-Петербург)
«Автотор», г. Калининград, Россия Elantra, Santa Fe Premiem, Equus, Genesis, i-40 (только сборка из комплектов, произведенных на заводе Hyundai Motor Company в Корее) Акулово, Чехов (Московская область)

Какие вакансии вас интересуют?

Данный веб-сайт использует cookie-файлы с целью повышения удобства и эффективности работы пользователя.

Данный веб-сайт использует cookie-файлы

Использование cookie

Настоящий Web-ресурс (далее Сайт) использует «cookie», в том числе собирает следующие сведения о Пользователях в целях улучшения работы Сайта. Обработка сведений о Пользователях осуществляется в соответствии с Политикой в области обработки персональных данных ООО «Хендэ Мотор СНГ».

Вы можете отказаться от использования файлов cookie, выбрав соответствующие настройки в браузере. Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас в порядке и целях, указанных выше.

Солярис сняли с производства

Коврики за 66 тысяч, непонятные сертификаты за и не только

Михаил Попов решил обновить свой Hyundai Solaris

Фото: Дмитрий Косенко

Пенсионер Михаил Попов стал жертвой хитрого менеджмента — в автосалоне его уговорили подписать договор на покупку автомобиля Hyundai Solaris за рублей, при том что официально такой стоит рублей. Новосибирец заключил кредитный договор на 7 лет и будет теперь платить по рублей каждый месяц. Как мужчину «гипнотизировали» в автосалоне — подробнее в нашем материале.

Михаил Попов ездил на своем прежнем Hyundai Solaris 2015 года выпуска и задумал обновить автомобиль по трейд-ин. На сайте автосалона «Автогород54» он увидел привлекательные цены — новый Solaris от рублей, при том что в официальном салоне Hyundai стартовая стоимость на модель составляет рублей. Пенсионеру объяснили, что у них проходит акция и скидка предоставляется, если брать машину в кредит. Плюс можно сдать свое старое авто — за него пообещали рублей.

Когда мужчина понял, какие деньги ему придется в итоге заплатить, то попробовал отказаться от покупки. Но не тут-то было

Фото: Дмитрий Косенко

— В принципе меня это устроило, подписываю договор на сдачу машины, а в это время идет проверка, меня банки проверяют. Короче, они принесли мне — и на этом этапе машина стала стоить рублей. Понятно, сам виноват. Говорю, мол, эту машину брать не буду однозначно, давайте мои документы на мою машину, — рассказывает Михаил Попов.

Машина у производителя стоит 1 031 000 рублей

Фото: Дмитрий Косенко

То есть рублей за машину, которая официально у производителя стоит рублей — комплектация «Комфорт», двигатель 1,6 литра, автомат. Возвращать клиенту ничего не стали. Только, как утверждает Михаил Попов, пригрозили вызовом полиции и тем, что он уедет из салона на автобусе. В процессе подписания договора, говорит новосибирец, ему даже стало плохо — сделка длилась 7 часов.

Получился кредит на 7 лет по 23 000 рублей каждый месяц

Фото: Дмитрий Косенко

— Я смотрю и уже ничего не вижу, они завели меня в кабинет, короче, я подписал смертный приговор себе. У меня получилось на 7 лет по 23 000 рублей. Такое впечатление, что у меня или давление началось, или я под каким-то гипнозом был. Потом мне дают подарки, регистратор, коврики, еще что-то. Дают сертификат на обслуживание машины рублей, плюс страхование жизни рублей, — вспоминает пенсионер.

Фото: Дмитрий Косенко

Подарки оказались платными: коврики — рублей, видеорегистратор — 99 000 рублей, антирадар — рублей, набор автомобилиста — рублей. В итоге стоимость «Соляриса» вышла астрономической — рублей.

Некий сертификат на помощь на дороге

Фото: Дмитрий Косенко

Здание салона на улице Красных Зорь, 1/1

Фото: Дмитрий Косенко

На сайте салона глаза разбегаются от чудо-цен. Hyundai New Creta — от рублей, Renault New Logan — от рублей, KIA Sportage — от рублей.

— А что ж, — говорю я менеджеру салона, — цены-то такие божеские? Ниже, чем у производителя.

— У нас есть цены, которые представлены по автокредиту на ту линейку автомобилей, которые идут сейчас по скидке. У нас представлены скидки, понимаете? — слышу в ответ.

— А что ж, — говорю, — вы дедушке-то «Солярис» за целых 1,9 миллиона продали?

— Когда он его приобретал, то не видел, что приобретал? Не видел стоимость, по которой он приобретал? Его запутали, он не хотел? Да такого быть не может, все договора у нас подписываются под камеру, под видеозапись. Он собственноручно подписал договор. Загипнотизировали? Он подписывал договор, он смотрел, он читал его. Как можно не видеть стоимость и подписывать документы. Если бы он не хотел, то он бы ничего не подписывал, — говорят в салоне.

Редакция НГС направила официальный запрос руководству компании. На момент публикации ответ так и не поступил.

Михаил с юристами попытаются расторгнуть хотя бы часть документов

Фото: Дмитрий Косенко

Сейчас Михаил Попов встречается с юристами, вместе они пытаются понять, что можно сделать. Есть надежда, что получится расторгнуть хотя бы приобретение этого безумного сертификата на обслуживание машины за и договор страхования жизни. Возможно, удастся отменить допсоглашение на покупку ковриков за и прочих «подарков».

По словам адвоката Марии Соловьевой, ситуация, в которой оказался читатель НГС, сейчас распространенная:

— Автосалоны желают заработать больше, некоторые дилеры отказываются продавать новый автомобиль без так называемых допов — установки дополнительного, зачастую не нужного клиенту оборудования на авто, — объясняет адвокат коллегии «Бойко и партнеры» Мария Соловьёва. — В данном случае клиент подписал ряд договоров, выразив свою волю на приобретение товаров и услуг. Для определения перспектив по делу с юридической точки зрения необходимо детально изучить, при каких обстоятельствах происходило волеизъявление покупателя, понимал ли он предмет договоров и реально ли желал приобрести товары и услуги, условия договоров и иные обстоятельства, при которых происходило заключение договоров.

Почитайте еще, как сибирячка хотела купить Toyota RAV4, но с нее потребовали лишние 200 тысяч и машину не отдавали.

Где производят Hyundai Solaris для России и других стран

Ни для кого не секрет, что автомобили корейской компании Хендай являются одними из наиболее популярных в России. Одной из основных причин этого является их высокое качество и сравнительно небольшая стоимость. Даже на вторичном рынке можно приобрести автомобиль в очень хорошем состоянии, что на данный момент редко случается с другими моделями.

Хендай Солярис 2019 оранжевого цвета

Стоит отметить, что слово «Solaris» буквально переводится как «современность», и в этом слове наиболее точно и метко уместилось всё описание автомобиля.

В сегодняшней статье мы более детально поговорим о модели Хендай Солярис, а также где и как ее собирают.

Как известно, на отечественном рынке автомобиль появился осенью 2011 года. Совсем недавно была представлена вторая по счёту модификация субкомпактного седана.

Интересным является тот факт, что если первое поколение Солярис собирали исключительно за границей, то второе поколение производят уже и в России.

Так где же всё таки делают новый Hyundai Solaris?

Всемирно известные заводы Хендай

Автомобиль Хендай Соларис собирают на заводах многих стран. Основными производителями являются:

  1. Не удивительно, что наиболее мощный завод находится в южнокорейском городе Ульсан. Автомобили данной сборки отправляются для реализации в основном на азиатский и европейский рынки.
  2. Завод в Петербурге, который производит автомобили для отечественного рынка и стран СНГ.
  3. Завод в Турции, который начал функционировать еще в 1998 году, и является вторым по мощности после корейского. Производит автомобили для реализации на европейском рынке и в странах Ближнего Востока.
  4. Есть еще один российский завод Хендай, который расположен в Таганроге. Но, на данный момент, Солярис второго поколения на нём не собирается.
  5. Не стоит забывать и о заводах в Индии, США, Бразилии и, конечно же, в Китае, но на российский рынок производимые на них автомобили не поставляются.

Производство Хендай Солярис в России


Фото: завод Хендай в России

Питерский завод компании Хендай начал строится в 2008 году. Запуск производства состоялся уже в 2010 году, и на данный момент завод занимается выпуском 80% единиц автомобилей российского автопрома.

Стоит отметить, что модель Солярис ежегодно входит в пятёрку лучших автомобилей России, и очень приятным является тот факт, что его сборкой занимаются исключительно отечественные специалисты.

Поначалу ожидалось, что на питерском заводе будет осуществляться лишь производство кузова, но позже было принято решение доверить здешним работникам полную сборку автомобиля. Интересно, что при производстве Хендай Солярис сборка проходит практически вручную, с минимальным использованием роботизированной техники. Данные методы уже практически не используются на заводах других стран.

Однако, как говориться: «Первый блин всегда комом». Дебютные модели собранные на заводе в Петербурге имели массу недостатков. В первую очередь это неполадки с трансмиссией, которая часто выходила из строя. Также, не очень надёжной была подвеска. Но путём проб и ошибок разработчики устранили проблемы, и вскоре на заводе успешно стартовало серийное производство Солярис.

Корейские инвесторы вложили в петербургский завод свыше 500 000 000 долларов, что делает его наиболее крупных и современным на территории СНГ.

Радует уровень контроля качества на заводе, ведь здесь постоянно находится несколько корейских специалистов, которые постоянно контролируют ход производства.


Фото: Хендай Солярис на заводе в России

Стоит ли покупать Хендай Солярис отечественной сборки?

Как уже стало известно, практически все автомобили Хендай Солярис, которые можно встретить на отечественных дорогах, российского производства. Редко кто пригоняет модель заграничной сборки. С чем же это связано?

Основной причиной является высокое качество моделей Солярис отечественной сборки.

В течении года сотрудники питерского завода выпускают порядка 200 000 единиц автомобилей, и это лучший результат среди иностранных филиалов в России.

Таких результатов удаётся добиться за счёт круглосуточной работы, ведь рабочие сутки разбиты на три смены. Поэтому конвейер практически не останавливается.

Количество работников питерского завода достигает отметки в 2000 человек. Уровень заработной платы и разного рода льгот один из лучших в стране, а некоторые эксперты сравнивают данные условия труда с европейскими.

Как уже говорилось выше, контроль качества осуществляют исключительно корейские специалисты, которые одобряют или отправляют на доработку продукцию.

Вывод

Питерский завод Хендай является одним из наиболее крупных филиалов корейской компании. Автомобили Хендай Солярис, которые на нём собираются, являются одними из наиболее качественных и востребованных моделей на отечественном рынке. Поэтому, если вы решили приобрести Солярис российского производства, то можете быть полностью уверенны в хорошем качестве сборки.

Hyundai Solaris (2010 - 2017) – история с Акцентом


Автор: Валерий Моторин Раздел: HYUNDAI

Хендай Солярис – очень популярный автомобиль на нашем рынке. Он был представлен в России в сентябре 2010 года, а первые автомобили обрели своих хозяев в январе 2011 года. В июне 2011 года появилась версия с кузовом хэтчбек.


Hyundai Solaris – это продолжение семейства Accent, его четвертое воплощение. Автомобиль полностью разделил свою платформу с Киа Рио третьего поколения. Они почти не отличались с технической точки зрения. Сборка обеих моделей осуществлялась по полному циклу под Санкт-Петербургом.

В 2014 году модель обновилась. Косметические изменения заметны в передней и задней части авто. В 2017 году произошла смена поколений.

Двигатели


Солярис комплектовался двумя двигателями серии Gamma объемом 1,4 и 1,6 л. Есть реальные экземпляры, преодолевшие 300-500 тыс. км без вмешательств в двигатель и коробку передач.

Моторы оснащены надежным приводом ГРМ цепного типа. В то же время, стоит отметить, что на пробеге 150-200 тыс. км встречались единичные случаи перескока цепи ГРМ из-за дефектного гидронатяжителя.

Некоторые негодуют по поводу стрекотания двигателя. Но это всего лишь особенность, вызванная работой топливных форсунок. В процессе эксплуатации встречаются сложности с холодным запуском. Так же нередко автовладельцы замечают детонацию при увеличении оборотов до 2800 – 3000 об/мин. Производитель, борясь с проблемой, выпустил обновленное программное обеспечение.

Неожиданный перегрев в пробках с приходом тепла – явление, встречающееся после 40 000 км. Причин тому несколько. Первая – это радиатор, «обросший» всевозможными мусором, листьями и пухом. Вторая, не менее распространенная – слетевшая крыльчатка вентилятора охлаждения радиатора. Люфт крыльчатки себя никак не выдает, так как при этом нет никаких посторонних шумов. Причина появления люфта – самопроизвольное откручивание гайки крепления крыльчатки. Диагностировать неисправность можно, только пошевелив саму крыльчатку.

Некоторые владельцы после 50-70 тыс. км замечали подтеки масла на стыке коробки передач и двигателя. Один из виновников - плохо закрученная пробка технологического отверстия в блоке цилиндров. Она расположена за маховиком. Реже источником течи становится сальник первичного вала. К сожалению, в обоих случаях причину подтека без снятия коробки передач не определить.

После 90-100 тыс. км может зашуметь натяжитель приводного ремня навесного оборудования. К счастью, производитель менял дефектный узел по гарантии. Катушки зажигания придется заменить после 100-150 тыс. км.

После 100-150 тыс. км зафиксировано несколько малоприятных случаев разрушения катализатора. Его останки попали в цилиндры, что привело к задирам. Двигатель ремонту не подлежит, необходима его замена. Сам катализатор может забиться после 100-150 тыс. км. Тянуть с его заменой или удалением не стоит, дабы в дальнейшем не произошло катастрофического разрушения. Симптомы - падение тяги и горящий "Check".

Трансмиссия

До рестайлинга двигатели сочетались либо с 5-ступенчатой механической коробкой передач, либо с 4-скоростным автоматом. После рестайлинга 1,6-литровые моторы агрегатировались с 6-диапазонными МКПП и АКПП.

На экземплярах с механической коробкой передач, только проходивших обкатку, первая и задняя передачи включались не всегда легко. Причина в отсутствии синхронизаторов. При появлении затруднений достаточно было повторно выжать сцепление. В дальнейшем механизм коробки притирался и подобных проблем практически не возникало.

Иногда коробка начинала издавать посторонние звуки – скрежет при запуске или «шарканье» после прогрева. Причина в проворачивающейся обойме подшипника первичного вала в посадочном месте на корпусе коробки. Временно подшипник можно посадить на герметик. Но, по-хорошему, нужна замена крышки корпуса коробки и подшипника.

Хруст при переключении на третью передачу порой возникал из-за выхода из строя пластикового синхронизатора. С подобной проблемой столкнулись и журналисты из газеты «АвтоРевю» при ресурсных испытаниях Hyundai Solaris.

У многих появлялся гул при движении на задней передаче. Технический бюллетень, в подобном случае, предписывал замену корзины и диска сцепления.

В остальных случаях сцепление способно пройти более 150-200 тыс. км.

Владельцы машин с 4-скоростной автоматической коробкой передач нередко отмечали сильные «толчки» в момент переключений или при попытке сдать назад. Первоначально дилеры меняли коробку. Позже производитель предписал менять только гидроблок. Для информации: стоимость нового гидроблока - около 30 000 рублей, работ по замене - 5 000 рублей, плюс 4 000 рублей - новое масло. Итого: для ремонта в послегарантийный период потребуется около 40 000 рублей.

Селектор АКПП на некоторых автомобилях, из-за технологической недоработки фиксатора, свободно перемещался из положения «D» в «3». Сначала дилеры производили замену селектора в сборе, а позже вышел технический бюллетень, рекомендующий растачивать отверстие под шток фиксатора.

Ходовая


О подвеске Hyundai Solaris, уже написано немало. Февральская модернизация 2012 года сделала автомобиль более собранным, но и более жестким. Стоит признать, что на скоростях, разрешенных правилами дорожного движения, за курсовую устойчивость можно не беспокоиться.

Загудевший передний ступичный подшипник после 20 000 км – не единичный случай. В среднем, ресурс подшипников на передней оси - около 100-120 тыс. км, а на задней - свыше 150-200 тыс. км.

Первые Хендай Солярис шли с пластиковыми шайбами в приводных валах. Они предназначались для транспортировки узла, а при установке на автомобиль должны были сниматься. Но по какой-то невиданной причине, этого не делалось. В процессе эксплуатации появлялся шум и люфт подшипников ступицы. Позже, прознав о своем промахе, Hyundai разослал дилерам технический бюллетень, предписывающий при проведении ТО извлекать пластиковые шайбы из ведущих валов.

Стоит отметить, что ключевые элементы подвески служат долго. Шаровые опоры и сайлентблоки рычагов не требуют внимания до 120-170 тыс. км.

Рулевая рейка, порой, начинает стучать уже на первых тысячах километров. Тем, кому посчастливилось заменить рейку, радовались не долго. Вскоре стук возращался снова, хотя дилеры уверяли, что новые рейки были доработаны. Позже, в апреле 2012 года вышел технический бюллетень и ремкомплект рейки. Причина стуков – большой зазор в упоре и стопоре рулевой рейки. На практике же, наиболее распространенная причина стука в рейке - износ правой втулки.

На автомобилях, выпущенных с октября 2010 года по май 2011 года, встречалась утечка жидкости из рулевой рейки с левой стороны. В таком случае дилеры производили замену рейки в сборе. Отдельные владельцы отмечают появление разности усилий при вращении рулем. Случай - гарантийный, и тоже связан с заменой рейки.

На неровной дороге могут побрякивать суппорта передних тормозных механизмов. Избавиться от шума можно, набив направляющие смазкой. Задние суппорта могут закиснуть после 100-150 тыс. км.

После 150-200 тыс. км нередко приходится менять наружный ШРУС из-за состарившихся пыльников. На внутренних складках появляется сетка маленьких трещинок, и пыльник вскоре рвется, пропуская грязь и пыль.

Кузов


Кузов Hyundai Solaris полностью оцинкован, за исключением крыши. Оголенный металл на месте сколов, как правило, не цветет. Но встречаются экземпляры, которые после зимовки разочаровали своих хозяев небольшими пятнами ржавчины на крыше, крыльях, капоте и крышке багажника. Со временем облазит внутренняя часть наружной дверной ручки. На хэтчбеках нередко вспучивается краска в районе личинки замка двери багажника. Кроме того, через 3-5 лет рвется резинка кнопки открытия багажника. Внутрь попадает влага, контакты окисляются, и кнопка полностью выходит из строя.

Из-за хлипких креплений передний и задний бамперы выскакивают из посадочных мест. Даже легкий контакт бампера с посторонним предметом приводит к неприятным последствиям – сломанные крепления и «торчащий» уголок. От сильных вибраций при движении по неровной дороге могут сдаться и крепления «противотуманки», а сама фара может вывалиться из бампера. Та же учесть ждет и заглушки ПТФ. Кроме того, порой облазит верхний слой стекла ПТФ. Дилеры в таком случае производят замену фары по гарантии.

Временами вызывает нарекания не захлопывающаяся с первого раза крышка багажника. В таком случае необходимо отрегулировать петлю замка, приподняв ее вверх. Скрип открывающейся двери – частое явление. Источник – ограничитель угла открытия, который необходимо смазать.

Со временем фары начинают сильно потеть. Заменить оптику в рамках гарантии удается, когда там скапливается целое море.

Интерьер


Спустя время, почти в каждом салоне поселяется «сверчок», но выбирает он разные места. Чаще это пластиковая обшивка и резиновые уплотнители дверей. Со временем разрушается материал, предназначенный для исключения скрипа жабо (наружной пластиковой накладки внизу лобового стекла), или между накладкой и стеклом попадает мелкий песок, что приводит к появлению посторонних звуков. Скрип в районе бардачка может быть вызван впускным клапаном системы вентиляции на крышке салонного фильтра. Вскоре начинает дребезжать задняя полка из-за клипс, вышедших из посадочных отверстий.

Заскрипеть может и рамка вокруг магнитолы. А глянцевые накладки вокруг магнитолы и селектора выбора передач АКПП легко царапаются. Кроме того, после 50-60 тыс. км нередко обтирается руль и серебристые вставки.

При появлении дребезжания в руле, скорее всего, понадобится протяжка болтов крепления подушки безопасности. Нередко скрипят передние сиденья с ручной регулировкой. Для устранения звука необходимо смазать стопорную петлю салазок сиденья.

Электрика

Интересная особенность – датчик уровня омывающей жидкости не работает, если в бачок залита обычная вода. Многие, ошибочно предполагают, что датчик сломался.

Проблемы с указателями поворота могут возникнуть из-за заедающей в полунажатом положении кнопки включения аварийной сигнализации. В таком состоянии она блокирует работу указателей поворота и сигнализатора не пристегнутых ремней безопасности.

Магнитола иногда без видимых причин может сбросить настроенные радиочастоты. А после 60-80 тыс. км нередко выходит из строя подогрев водительского сиденья. Причем, он даже порой прожигает обивку кресла. Производитель уверяет, что недостаток был изжит в 2014 году.

Генератор изнашивается к 150-200 тыс. км. Для его восстановления придется заменить подшипники или щеточный узел.

Из-за обледенения испарителя кондиционера, через 1-2 часа постоянной работы климат-контроля в режиме охлаждения перестает подаваться воздух в салон. Технический бюллетень предписывает доработать контактный провод.

Заключение

Хендай Солярис с первых дней предстал перед покупателями не в самой лучшей форме. Подливают масла в огонь и дилеры, не всегда готовые признать проблемы. Однако стоит признать, что Hyundai местами старается оперативно реагировать на возникающие проблемы и бескорыстно их устранять. Воодушевляют и экземпляры, отработавшие в такси по 300-500 тыс. км без серьезных технических неисправностей.

Обновленный Hyundai Solaris для России: 5 главных отличий


На заводе Hyundai в Санкт-Петербурге представили обновленный Hyundai Solaris российской сборки. Цены и комплектации автомобиля обещали обнародовать позже, но уже сейчас можно предположить, что стоимость базовой версии останется примерно на нынешнем уровне (от 756 000 руб.), а старшие комплектации немного подорожают из-за увеличенного набора оборудования, но вряд ли выйдут за пределы 1,1 млн рублей.

Как и предполагалось ранее, обновленный Hyundai Solaris похож на седан Verna для Китая, представленный осенью 2019 года, но довольно заметно от него отличается. У российской версии своя решетка радиатора с более затейливым узором, геометричный передний бампер и другая оптика. В топовых версиях фары будут светодиодными, а в более простых — галогенными со светодиодными элементами ходовых огней.


Рисунок кормы в целом остался узнаваемым, задние фонари теперь тоже светодиодные, в бампере появились отверстия, имитирующие вытяжные дефлекторы, а катафоты переехали вниз на некрашеную поверхность. Кроме того, обновился дизайн колесных дисков, а зеркала теперь складываются автоматически.

Контуры передней панели прежней машины можно узнать без труда, но дисплей медиасистемы стал больше и стоит отдельно по примеру «планшетов» других моделей. В салоне появились воздуховоды другой формы, а за доплату интерьер можно украсить красными вставками дверных карт и красной прострочкой на руле и рычаге трансмиссии.


Цифровой приборной панели, как у китайской Verna, в российской машине не будет даже за доплату, но экран между циферблатами старших версий стал больше. Появилась функция беспроводной зарядки. Задние пассажиры получат дефлекторы обдува и дополнительные USB-розетки. Салон старших версий отделывают экокожей, появится и электропривод поясного подпора водительского кресла.

Еще одна новая функция — автоматическое включение рециркуляции воздуха в салоне при включении омывателя ветрового стекла. Кроме того, в списке опций появится передний парктроник, которого раньше не было.

Принципиально новая для Solaris функция позволяет дистанционно запустить машину с бесключевым доступом на расстоянии до 80 метров. Для этого в машине должны быть закрыты двери и окна, рычаг коробки передач (в случае с МКП) — в нейтрали, а ручник — поднят. Точно так же можно запрограммировать запуск на определенное время через меню медиасистемы.



Набор силовых агрегатов не изменился. Solaris, как и раньше, оснащается двигателем объемом 1,4 л мощностью 100 л. с., а также агрегатом 1,6, развивающим 123 силы. Оба работают в паре с шестиступенчатыми «механикой» или «автоматом».

Главная новость заключается в том, что сейчас строится завод по производству этих двигателей, и с 2021 года Solaris, как и родственный Kia Rio, будет оснащаться локализованными силовыми агрегатами. Об этом во время премьеры заявил губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов.

Алексей Калицев, исполнительный директор «Хендэ Мотор СНГ» («АВТОСТАТ»)

В середине февраля на заводе в Санкт-Петербурге стартовало производство нового Hyundai Solaris. По итогам прошлого года Hyundai Solaris удалось показать первое место в рейтинге самых продаваемых автомобилей, но сумеет ли новая модель взять лидерство в новом году? Исполнительный директор «Хендэ Мотор СНГ» Алексей Калицев ответил на вопросы аналитического агентства «АВТОСТАТ».

XMHrXy46qBo.jpg

- По итогам 2016 года, (данные АЕБ – прим. ред.), автомобиль Hyundai Solaris стал лидером в рейтинге самых продаваемых иномарок. Однако, уже в январе 2017 года он показал лишь 4-е место, уступив не только Rio, но и двум российским моделям. С чем связан такой разрыв?

- В декабре Hyundai Solaris первого поколения был снят с производства, в связи с запуском нового поколения. Снижение уровня продаж – это закономерный результат в преддверии выхода нового поколения.

- Чем новый Hyundai Solaris, презентация, которого прошла в январе 2017 года, отличается от предшественника?

- Это абсолютно новая модель, которая отличается от первого поколения даже размерами колесной базы: длина автомобиля составляет 4405 мм, что на 30 мм превосходит предыдущее поколение модели, примерно на такую же величину увеличилась ширина (1729 мм против 1700 мм) и колесная база (2600 мм против 2570 мм).

Дизайн нового Solaris также абсолютно новый - он выдержан в едином стиле и полностью отвечает дизайнерской философии бренда Hyundai. Доминирующим элементом передней части кузова является фирменная радиаторная решетка, также привлекают взгляд колесные диски, объёмные фары, динамичная форма задних светодиодных фонарей. Автомобиль представлен с двумя новыми бензиновыми силовыми агрегатами Kappa и Gamma объемом 1,4 л и 1,6 л и мощностью 100 и 123 л.с. соответственно, комплектующимися шестиступенчатыми механической и автоматической коробками переключения передач.

Все двигатели модернизированы и отличаются улучшенными динамическими характеристиками, а также соответствуют экологическим нормам стандарта Euro-5.

Кроме того, богатство опций делает Solaris уникальным предложением в своем сегменте: клиент может выбрать автомобиль, оснащенный навигационной системой с интеграцией со смартфонами, системой автоматического открывания багажника и подогревом задних сидений.

- Сколько будет стоить автомобиль?

- Новый Solaris доступен по максимальной рекомендованной розничной цене от 599 000 до 899 900 рублей, в зависимости от комплектации, без учета пакетов опций. С ценами уже можно ознакомиться на нашем официальном сайте.

- Какие модели вы расцениваете как конкурентов новому Solaris?

- Volkswagen Polo, Renault Logan, Ford Fiesta, Skoda Rapid, KIA Rio, Nissan Almera.

- В 2016 году, следуя статистике АЕБ, Hyundai продал в России 145 тыс. автомобилей. На какой объем продаж вы рассчитываете в 2017 году?

- Мы рассчитываем увеличить текущий показатель примерно на 10%.

- В чем заключается стратегия Hyundai в России на сегодняшний день?

- Мы не изменяем своим намерениям стать самым любимым российским автомобильным брендом. Вся наша политика нацелена на повышение удовлетворенности клиентов и на максимальное качество, которое бы позволяло клиенту оставаться с нами и в дальнейшем.

- Назовите сегменты, которые для вас приоритетны на российском рынке?

- Очевидно, что мы уделяем большое внимание сегментам, в которых мы представлены наиболее полно: это сегмент компактных городских автомобилей и вся гамма SUV-сегмента. Наиболее успешно на данный момент мы выступаем в сегменте SUV-B с нашей моделью Hyundai Creta.

В 2017 году половина наших продаж придется на кроссоверы. И вторая задача – это еще большее укрепление наших позиций в сегменте С1. Мы надеемся успешно реализовать ее с новым Hyundai Solaris.

- Как изменился состав дилерской сети Hyundai в 2016 году? Какие планы по развитию дилерской сети Hyundai в 2017 году?

- На данный момент наша сеть насчитывает 168 дилерских центров. Этот показатель планируем увеличить в 2017 году до 175.

Однако не только расширение дилерской сети является нашей задачей, но и, конечно, повышение качественных показателей, развитие и улучшение дилерских стандартов, повышение удовлетворенности клиентов.

Плюс к этому, в 2017 году будет продолжаться активный ребрендинг дилерской сети, в соответствии с новыми корпоративными стандартами.

Взрослеем вместе с седаном Hyundai Solaris второго поколения

Продажи нового Соляриса стартуют на днях — от 599 тысяч рублей за начальную версию 1.4 (100 л.с.) с «механикой» и без кондиционера до 899 900 за топ-седан 1.6 (123 л.с.) с «автоматом». За старый ныне просят 623 900–861 400. Аналогичный диапазон на седан Kia Rio — 650 900–942 900 рублей.

К автомобилю Hyundai Solaris можно относиться как угодно, но факт — это успех. Причём стремительный. За шесть лет в России разошлось около 650 тысяч «первых» Солярисов серии RBr. Фирма Renault продала за это же время свыше 985 тысяч Логанов и Sandero. Но когда Logan уже варили и красили по полному циклу на «Автофрамосе», у Hyundai ещё даже не было российского представительства. В прошлом году Solaris, по данным Ассоциации европейского бизнеса, стал самым продаваемым на нашем рынке автомобилем. Но запомнился он и проблемами с подвеской. Какие выводы сделаны во «втором» Солярисе серии HCr?

Я, признаться, ожидал больше внимания. Новый Solaris — это ж событие! Но в питерском потоке нас, если не считать одного фото на телефон, игнорировали, а пару вялых расспросов устроили только водители служебных Дженезисов — и то потому что мы намозолили им глаза во время съёмки у Петропавловской крепости: «Он прям совсем новый или какое-то обновление?». Внешность «второго» Соляриса и впрямь кажется эволюционной, но я сравнил его с прежним поэлементно, по форме и стыкам кузовных деталей: всё-таки новый. Длина и колёсная база выросли на 30 мм, ширина — на 29. На 10 мм укорочен передний свес, на столько же удлинён задний.

Лицо российского Соляриса — с американским акцентом. Такое же, как у модели Accent для рынков Америки и Канады. От родственного китайского седана Verna российско-американский внешне отличается фарами, радиаторной решёткой, бамперами. Словом, деталями. Но шестигранный аудиподобный нос теперь общее место всех современных моделей Hyundai. А сбоку и со спины новый Solaris, считай, Elantra. По срезанным у номера и затянутым на крылья фонарям — так и вовсе Genesis. Масштабируемый дизайн, освоенный премиумной немецкой тройкой, распространился и на народные автомобили.

Мой первый седан — в самой жирной версии Elegance со всеми возможными пакетами опций. Обилие, а скорее, перебор хрома, 16-дюймовые колёса, дисковые задние тормоза взамен базовых барабанных, диоды в линзованных фарах и фонарях, подогревы всего и вся, навигационная система, камера заднего вида и автоматическое открывание багажника. Порядковый номер машины — 279, опытная партия. Претензий к качеству сборки нет: снаружи ровные зазоры, внутри точно подогнанный пластик. Разве что липкий антикор на днище нанесён неаккуратно, будто в гараже. Выпуск товарных машин начался уже после презентации — 15 февраля.

Посадка за рулём чуть выше прежней, кресло мягкое, валики боковой поддержки рассчитаны на людей в теле, регулировки поясничного подпора нет — в коротких поездках с моими 176 см роста это не мешает, но через сотню километров начинает утомлять. Руль — как у Элантры. Колонка в топ-версии регулируется по вылету, все кнопки передней панели под рукой, центральная консоль теперь развёрнута к водителю на семь градусов. Ощущение бюджетности салона никуда не делось — пластик простенький, бардачок без подсветки. Но явной дешевизны стало меньше: с дверей пластиковая серебрянка исчезла полностью, на передней панели её стало меньше.

Без очного сравнения с прежним Солярисом увеличение пространства на втором ряду неощутимо, но в цифрах это плюс 24 мм в ногах и девять — в плечах. Места над головой формально тоже стало чуть больше, но реально в крышу по-прежнему упираюсь даже я, если расправляю плечи. Центрального подлокотника, как и раньше, нет ни в одной версии, но дверные удобны, а на них — кнопки двухступенчатого подогрева подушки дивана, как у «топовой» Креты. Части спинок складываются, образуя ступеньку с полом багажника. Сам отсек, считай, тот же: 480 л объёма против 470, крышка с неприкрытыми петлями, но запаска во всех версиях 15-дюймовая, на стальном диске, хотя раньше она совпадала с колёсами.

Подробный рассказ о двигателях — в разделе «Техника», а ездовые впечатления такие. С «механикой» обновлённый мотор 1.6 (123 л.с.) дружит хуже прежнего. Пик тяги стал ниже, обороты, при которых он достигается, наоборот, выросли. При трогании приходится точнее играть сцеплением, добавлять больше газа, а при ускорениях чаще крутить мотор и переключаться вниз. С доработанным «автоматом», который чаще, быстрее и жёстче блокирует гидротрансформатор, Solaris при частичных нагрузках явно живее прежнего — несмотря на неизменные 11,2 с от нуля до ста. Нажал — и сразу поехал, былого ощущения тупизны нет даже на фоне машины с «механикой».

С новым для себя мотором 1.4 (100 л.с.) и шестиступенчатой «механикой» Solaris медленнее прежнего со 107-сильным агрегатом того же объёма: 12,2 с до сотни против 11,5. Но едет задорно. Момента тут тоже стало чуть меньше, но в отличие от двигателя 1.6 упали и обороты пика тяги. В пробках и при трогании проблем нет, а на разгоне выше 4500 об/мин — явный подхват. Если не ездить на дальняк, да с полной нагрузкой, Solaris 1.4 — вполне оправданный способ сэкономить. Тормоза тут по-реношному чуткие, но привыкаешь к ним быстро. На неровностях и на миксте — без проблем: машина не отклоняется от курса даже при замедлении с отпущенным рулем.

В шасси изменения не революционные, но важные. Электроусилитель руля взамен «гидравлики», иное крепление подрамника, другая опора коробки передач — и, конечно, новая балка задней подвески, унифицированная с моделями Elantra и Creta. Задние амортизаторы Mando раза в полтора длиннее прежних, стоят теперь не перед, а за задней осью и наклонены не на 25 градусов, как раньше, а всего на 8,4. Управлять новым Солярисом приятно. Усилие на руле растёт и падает логично, реакции — в том числе за счёт ужесточённого кузова — быстрые и точные. А главное — никаких неприятностей на ямах, волнах покрытия и в поворотах, как отвязно по ним ни лупи!

Плавность хода Соляриса поразила бы, если б не уже удивившая ею Creta. Никогда ещё компактные автомобили Hyundai не преодолевали дорожные невзгоды так невозмутимо. Поймал себя на том, что, как во времена первого Логана, специально целюсь в ямы, стыки и надолбы, чтобы лишний раз убедиться в классной настройке пружин и амортизаторов. На заднем диване Solaris воспринимается более жёстким, чем спереди, но всё равно далёким от прежней трясучки. С громкими выводами о подвесочном лидерстве в классе я повременю до сравнительных тестов, но по первым прикидкам на него у Соляриса есть все шансы.

Чего в этом автомобиле нет, так это хорошей шумоизоляции. Слышно всё! После 4000 об/мин голосит двигатель, выше 90 км/ч воет ветер, постоянно гудят шины (в нашем случае — шипованные Nokian Hakkapeliitta 8), в колёсных арках с пластиковыми подкрылками стучит песок и чавкает слякоть. Много ездить без дополнительной шумоизоляции тяжко — и раз уж тратиться на неё в составе машины вышло накладно, было бы здорово, если б фирма Hyundai предложила какие-то просчитанные заводом комплекты, например, среди аксессуаров, чтоб не гадать, где и что клеить-напылять, в какую компанию обратиться.

В целом Solaris поколения HCr — явно взрослее прежнего. Люди в Hyundai объясняют: созреть ему помогло время, в течение которого вышли на новый уровень и российско-корейские отношения внутри фирмы. Раньше мнение нашей стороны весило меньше, и потому объём локальной доводки «первого» Соляриса в сравнении со «вторым» и Кретой был ничтожно мал. Теперь — это прям диалог, вылившийся в миллион километров, сообща пройденных опытными машинами по российским дорогам. Фундамент-шасси стал прочнее, а обёрткой-шумоизоляцией при желании можно заняться и после покупки — на безопасность она влияет куда меньше.

Читайте также: