Солярис в такси ресурс

Обновлено: 05.07.2024

Таксисты не врут - Hyundai Solaris

В недавнем времени нашей критике были подвержены весьма популярные на российском рынке кроссоверы, вернее не критике, а поиску маленьких недочетов на фоне огромных положительных качеств - это были Nissan Qashqai и Renault Duster. .

Сегодня мы подобрались к С- классу автомобилей, вернее будет сказать к классу B+, все-таки он немножко не дотягивает до С. Конкуренция на этом поприще довольно высокая, но Solaris входит в число лидеров данного сегмента, сегодня мы рассмотрим почему.

Динамика разгона Hyundai Solaris

Двигатель 1.6 л. мощностью в 123 л.с. с обозначением G4FC (серия GAMMA) является довольно "бодрым" экземпляром, разгон до 100 км/ч. составляет приблизительно чуть больше 10 секунд, хорошо этот двигатель показывается себя как с механикой, так и с автоматической коробкой передач.

Разница между 1.4 (G4FA) и 1.6 по времени разгона не так велика и заметить эту разницу в городском цикле движения будет не так легко, но на трассе конечно предпочтительней будет 1.6., да и крутить мотор 1.4 (G4FA) придется больше. Кстати, двигатель 1.4 (G4FA) мы рассматривали в нашей статье .

Двигатели показали себя с хорошей стороны, привод ГРМ- цепь, блок цилиндров - алюминий, заявленный ресурс производителя 180 тыс.км - 200 тыс.км., двигатель по заявлению производителя является неремонтопригодным, но на российских просторах умельцы подвергают данный агрегат капитальному ремонту.

Экономия на топливе

Настало время, когда бензин дорожает чуть ли не каждый месяц и новостей о том, что цены на бензин упадут мы уже не ждем. В данной реальности слово "экономичный" становится сладкой сказкой для ушей. Экономичный - это про Солярис, в 7л.-8л. в смешанном цикле, автомобиль укладывается и зимой и летом. Это конечно средний показатель за год, летом будет меньше, зимой больше.

Прочность и надежность Hyundai Solaris

Если присмотреться к машинам такси, то можно заметить большую армию Hyundai Solaris, а что как не это показатель надежности автомобиля. Большинство владельцев не испытывают проблем при пробеге до 110 тыс.км - 120 тыс.км, после намечаются плановые замены: рычаги или сайлентблоки, амортизаторы, подшипники, катализатор желательно удалить заранее, в силу его близкого расположения к блоку. Двигатель требователен к качеству и частоте замены масла, менять масло стоит чаще чем по регламенту.

Hyundai Solaris - городской житель

Hyundai Solaris является автомобилем на каждый день, экономичный, относительно комфортный. является очень удобным для передвижения в пробках в большом городе. А теперь поговорим о недостатках Hyundai Solaris.

Минусы Hyundai Solaris

Из минусов можно выделить недостаточную шумоизаляцую, многие автовладельцы жалуются о присутствии посторонних шумов в салоне.

Также к одним из самых критичных минусов Hyundai Solaris можно отнести слабое ЛКП, несмотря на оцинковку, сколы, а впоследствии и "рыжики" могут возникать на задних крыльях, крышке багажника и крыше. Но не стоит думать, что Hyundai Solaris сильно подвержен коррозии, речь идет о небольших очагах (в особенности страдает крыша).

Итоги

Hyundai Solaris является бестселлером на российском рынке, минусы присутствуют, но на фоне положительных моментов они не значительны. Надежный автомобиль - Hyundai Solaris.

Слишком уж нерентабельно! Автовладелец выяснил, насколько Hyundai Solaris 2020 подходит для работы в такси

Водитель объяснил, что за такие деньги хотелось бы большего.


Поскольку при производстве «Соляриса» не сделали ни одной новой кузовной детали, то новизну смело можно называть рестайлингом. Спереди «красуется» другая решетка радиатора с модным ячеистым узором. В базовых и средних комплектациях она просто черная, а в топовой отделана под черный хром. Зеркала теперь имеют кнопку автоматического складывания, на зеркалах появились повторители поворотов. Рестайлинговый Solaris отличается от предыдущего лишь внешностью и электрорегулировкой поясничного подпора. По начинке и характеру езды машины мало отличаются.

На предыдущем Hyundai Solaris большая часть шумов, которые «лезли в уши» водителя были от мотора и задних колесных арок. Производитель обещал сделать фетровые подкрылки, они появились только в задней арке, но шины также слышно в салоне, как и раньше. Автолюбитель удивился и отметил: «Заменили, а не помогло?». Под капотом остался тот же силовой агрегат объемом 1,6 л и мощность 123 «лошадок», та же коробка и передаточные числа, но «голос» слышно уже меньше, сложно сказать с чем это связано.

Вся динамика осталась на скромном уровне: хоть и меняли настройки амортизаторов, но по ощущения ничего не изменилось. Hyundai справился со своей главной проблемой — задирами в цилиндрах, заменив каталитический нейтрализатор. Как и раньше шум мотора был на втором месте после шин, так и осталось. Можно сказать, что «Солярис» остался чересчур шумным и не самым комфортным в плане возможных дальних поездок.

Производителю за такие деньги стоило добавить еще функций, таких как система автоматического торможения, предупреждение о перемещении какого-то препятствия при движении задним ходом, удержание в полосе, активного подруливания — в современном обществе без таких опций в такси — никуда.

Отзыв Hyundai Solaris 1.6 (2013 г.)

Прошло больше года и 87000 пробега и решил я написать отзыв про ХЕНДАЙ"СОЛЯРИС".

Оговорюсь сразу машина бралась для работы в такси причем под раскат(аренда с последующим выкупом).Было несколько претендентов на занимаемую должность, выбор пал на солярис наверное больше потому, что в салоне хендай у меня работал знакомый и проблем с покупкой и кредитом особых не возникло. Не буду рассказывать, как я ее забирал и все такое, перейду сразу к делу. Сравнивать наверное буду с ФОКУСОМ, хоть по классу они и разные.

Машина в целом очень и очень не плохая, дизайн интересный, в салоне все расположено на мой взгляд удобно, конечно плохой пластик, но это не удивительно за такие деньги, порадовала регулировка сиденья по высоте, изменение наклона ручкой а не как у форда крутилка, шумоизоляция никакая, но это беда всех недорогих авто. Очень хорошо что машину можно завести только при выжитом сцеплении. Управляемость на уровне, но лично по мне очень легкий руль, передачи переключаются хорошо, едет машина уверенно, с перекрестка при желании можно и потягаться, тормоза не ватные,свет фар конечно не фордовский но все на уровне и автоматическое включение фар, бортовой компьютер с функцией экономии топлива(показывает какую передачу включать) конечно смешно но все равно интересно, порадовали прикуриватель и розетка на консоле, открывание багажника и крышки бака из салона да и вообще все работает без нареканий. Очень достойный багажник, меньше чем у моего форда конечно, но универсал для багажника и берется))), порадовало место для ног сзади его реально много, опять же сравнивая с фордом. Так же радует, что ДВС цепной, слышал что вроде как цепь меняют на 150000 но пока все ОК.

Немного расстроили предохранители, включая в прикуриватель и розетку что то одновременно они могли перегореть. Машина очень легкая на КАДе бывает ощущение что еще не много и сдует нафиг. Да если честно пересаживаясь с соляриса на фокус понимаешь за, что переплатил.

После 60000 снял машину с фирменного сто, в среднем замена масла и фильтров обходится в районе 2300, колодки стоят в районе 1000, замена 500-700, зависит от сервиса. Пока кроме колодок и масла не менял ничего. Задняя передача сейчас немного плохо втыкается, надо сцепление второй раз выжимать, думаю проблема эта не в коробке, а в сцеплении, скорей всего придется поменять, узнавал - стоит в районе 15000, по моему нормально. Пока особых поломок не было.

Мне кажется, что авто достойный за эти деньги, можно брать.

Совет автора покупателям Hyundai Solaris 1.6 2013 г

Совет такой: по мне так за эти деньги вполне достойный авто, можно брать, я думаю не пожалеете.

Hyundai Solaris с пробегом: 4 плюса, 3 минуса и 4 проблемы

Hyundai Solaris I (2010–2017 годы выпуска) делит платформу с Kia Rio третьего поколения. Сборка — на заводе в Санкт-Петербурге (полный производственный цикл), параллельно с Rio. Продавали седан и хэтчбек. Рестайлинг 2014 года освежил внешность и интерьер, для двигателей 1.6 появились новые шестиступенчатые МКП и АКП (взамен пяти- и четырехступенчатых).

ДОСТОИНСТВА

  • Умеренная цена, в том числе на ремонт и обслуживание.
  • Не выявлено массовых серийных поломок, все основные агрегаты надежны.
  • Неплохая динамика при высокой экономичности и возможности заливать АИ‑92.
  • Большой багажник.
  • Ощутима экономия на мелочах (например, нет подсветки бардачка), низкая износостойкость материалов салона.
  • Тесноват задний ряд сидений.
  • Много машин на вторичке после службы в такси.

К бензиновым 1.4 (G4FA, 107 л.с.) и 1.6 (G4FC, 123 л.с.) с изменяемыми фазами газораспределения особых нареканий нет. Они шумные от природы, без гидрокомпенсаторов зазоров в механизме газораспределения, медленно прогреваются зимой, не переносят масляное голодание, но беспроблемные, если не считать затрудненный пуск в морозы. При заявленном ресурсе 180 000 км исправно служат намного дольше, если их не «крутить» и эпизодически промывать дроссельную заслонку. Общий недостаток — склонность к перегреву из-за забитого пухом и грязью радиатора. Цепь ГРМ рассчитана на «весь срок», но может начать растягиваться после 100 тысяч.

Заезженные моторы страдают течью масла из-под клапанной крышки и через сальники коленвала. Учтите это при выборе подержанного автомобиля: если при объявленном небольшом пробеге обнаружится течь, что-то тут не так.

У мотора 1.4 недолговечен нейтрализатор: бывали случаи его выхода из строя на 50 000–70 000 км.

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Механическая пятиступка при активном стиле вождения может выработать затрудненное, с хрустом, включение второй и третьей передач после 70 000–100 000 км. В этом случае необходим срочный ремонт. При спокойных режимах эксплуатации системных проблем по коробке нет.

Четырехступенчатый автомат A4CF1 ведет родословную от Mitsubishi, архаичен и очень надежен. Основные недостатки: задумчив и нетороплив.

После рестайлинга моторы 1.6 стали оснащать шестиступенчатыми механикой и автоматом. Никаких особенных нареканий к ним также нет. Главное — не забывать менять масло каждые 50 000–60 000 км: это продлит жизнь и механической коробки, и автоматической.

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ БОЛЯЧКИ

Избегайте Солярисов, работавших в такси!

Euro NCAP: : тест не проводился

Самое массовое предложение на вторичке: седан 1.6 АКП

ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: седан или хэтчбек, 1.6 МКП или АКП

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: Kia Rio, Renault Logan/Sandero, VW Polo Sedan, Skoda Rapid, Лада Веста

«Жесткий эконом»: как таксисты отзываются о своих машинах

Самыми популярными у столичных таксистов оказались Ford Focus, а в регионах – Lada Largus. В Топ-5 такси столичного региона также вошли Kia Rio, Skoda Octavia, Hyundai Solaris и Renault Logan, причём Rio и Solaris чаще всего используют водители, работающие в статусе индивидуальных предпринимателей. Таксисты отмечают, что именно эти автомобили сочетают в себе комфорт, достойный внешний вид и «неубиваемость».

1 место. Ford Focus

По мнению таксистов, обладает двигателем, обеспечивающим наибольший пробег до капитального ремонта (до 250 тыс. км), и надежной подвеской. Сбалансированность дизайна, вместительности и комфорта, а также наличие в линейке модификаций кузова универсал делают эту модель одной из самых удобных для работы в такси.

2 место. Skoda Octavia

Обладает высоким ресурсом подвески, но уступает по надежности двигателям «Фокусу». Водители также выделяют хорошую эргономику водительского места. Основным недостатком модели участники опроса считают высокую, в сравнении с корейскими автомобилями, первоначальную стоимость.

3 и 4 место. Hyundai Solaris и Kia Rio

Практически идентичны конструктивно, поэтому выбор из этих двух моделей носит субъективный характер. Водители, предпочитающие Хендэ, в качестве преимущества отмечают внешний вид, а недостатком чаще всего считают недостаточно качественную отделку салона. Поклонники Киа отмечают дизайн модели, надежность и разрешенную производителем работу на бензине с октановым числом 92. В качестве недостатка выделяется плохая шумоизоляция салона.

5 место. Renault Logan

По мнению таксистов главное преимущество «Логана» заключается в высокой надежности модели. Недостатком, особенно с точки зрения водителей, работающих в столице, является менее премиальный дизайн – пассажиры воспринимают его как «жесткий эконом».

Картина пользовательских предпочтений региональных водителей резко отличается от московской: у них на первое место выходят цена и возможность самостоятельного ремонта и обслуживания авто. Поэтому лидеры в регионах – Lada Granta, Priora, Largus и Renault Logan. Особенно таксистам полюбился неприхотливый и вместительный «Ларгус»: на него легко поставить газобалонное оборудование, на кузов хорошо ложится пленка с логотипом сервиса такси, а главное – у машины огромный багажник с распашными дверцами.

Редакция рекомендует:


«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить


Как вернуть неокрашенному пластику кузова черный цвет?


Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины

Тест драйв Hyundai Solaris –
"Есть ли у возмужавшего Hyundai Solaris шансы завоевать сердце таксиста?"

Вспоминаю беззаботные «допандемийные» времена. Вызываю такси, и спустя минуты у подъезда паркуется желтый Hyundai Solaris. Едем в аэропорт, по дороге болтаем с водителем. Конечно же, об автомобиле – наверное, на уровне рефлексов собираю информацию. На что тогда жаловался шофер? Помню, сетовал на слабую шумоизоляцию, жестковатую подвеску и проблемы из за безвременно почившего каталитического нейтрализатора. А вот бодрый и «всеядный» мотор, готовый «пить» 92-й бензин, а также плавный 6-диапазонный «автомат» удостоились только комплиментов.

И вот теперь у меня на тесте рестайлинговый вариант «корейца». Понравился бы он моему тогдашнему собеседнику? Давайте разберемся.

Маска, я тебя знаю!

Сначала кажется, что перед тобой старый знакомый образца 2017 года, только в маске, причем большой и черной, как у модников времен коронавируса. Другая отличительная черта – фары, которые в «старших» комплектациях отныне могут быть полностью светодиодными, с «ресничками» дневных ходовых огней. Выигрышно смотрятся и фонари с измененной диодной начинкой. Внешние зеркала теперь идут с повторителями сигнала поворота и автоматически складываются – приятный сюрприз! Ну а передний бампер мало того что стал выглядеть агрессивнее, в нем еще и прописались датчики парковки, которые ранее не предлагались. Так что приятных вам новаций, господа будущие владельцы!

Беру в пресс-парке ключ нового дизайна, обхожу вокруг машины, и, когда иду мимо «кормы», багажник вдруг… распахивается! Похоже, датчик автоматического открывания сделали слишком уж чутким – прямо самоуправство со стороны машины какое-то. С другой стороны, приятно, что электронных примочек, ассоциирую­щихся с более дорогими моделями, прибавилось. К примеру, с брелока теперь можно завести Solaris дистанционно. Жаль только, что сигнал бьет только на 80 м – в мегаполисе напрашивается хотя бы вдвое больший диапазон. А еще удобно отпирать и запирать автомобиль, нажимая на черные кнопочки бесключевого доступа в передних дверях – для утилитарного B-седана просто шик!

Багажное отделение сохранило объем 480 л, и органайзеров да «умных» систем фиксации поклажи как не было, так и нет. Разве что на левой стенке ниша с фиксирующими ремнями. Таксисты такое любят – сюда так и просится бутыль с «омывайкой». А вот почему запаску в начальных комплектациях заменили на «докатку», непонятно. Экономия на спичках? Все-таки для утилитарного автомобиля первый вариант куда предпочтительнее. За удобную же внутреннюю ручку крышки багажника, которой лишена даже «старшая» модель Sonata, ставим испытуемому «пятерку». В целом Solaris остался неприхотливой «рабочей лошадкой». Ну что, поскакали?

О пользе косметики

Салон напоминает квартиру после косметического ремонта или перестановки. К примеру, конфигурация передней панели не изменилась, но в «старших» комплектациях над консолью «парит» модный планшет медиасистемы с диагональю, увеличенной с 7 до 8 дюймов. Уверен, и таксистам, и частникам новый гаджет точно придется по душе, особенно если взять машину топового исполнения с «Яндекс.Навигатором» и голосовым подсказчиком «Алиса». Однако в тестовый автомобиль средней комплектации Elegance эта «электронная девушка» не заселилась, здесь бал правят технологии Apple Сarplay и Android Аuto, позволяющие отзеркаливать на центральном дисплее экран смартфона. Что ж, и это для водителя подарок.

Но вот эмоции в салоне, как и прежде, в дефиците. Черно-белая гамма дисплея мультимедиа скучновата. Хорошо еще, что есть отдушина в виде камеры заднего вида с цветными траекторными подсказками. Ну и подложка аналоговой «приборки» с крупными цифровыми индикаторами скорости теперь оформлена под карбон – выглядит по-спортивному энергично. Впрочем, постойте, ведь есть еще топовое исполнение модели, где сиденья обшиты экокожей, а карты дверей украшены красными вставками. Вот это уже вариант точно не для таксистов. Скорее для молодых тусовщиков и эстетов.

Зато даже в базовых комплектациях Solaris вы обнаружите электрорегулировку поясничного подпора – люди, проводящие много часов за рулем, наверняка оценят. И в целом передние кресла удобные, с развитой поддержкой, разве что высоким пассажирам подушка может показаться коротковатой. Сзади же, как и раньше, тесновато. Места перед коленями впритык, а регулируемые дефлекторы вентиляции не предусмотрены. Правда, «старшие» комплектации реабилитируются по части всевозможных подогревов – «лобо­вухи», форсунок стеклоомывателей, внешних зеркал, руля и всех сидений.

Проверенным курсом

Если вы где-то прочитаете, что обновленный Solaris не получил технических усовершенствований, то это верно лишь отчасти. Дело в том, что модернизация шасси случилась буквально за несколько месяцев до рестайлинга, и эти решения, конечно, сохранились. О чем речь? Инженеры скорректировали настройки амортизаторов, что пусть не радикально, но все же улучшило плавность хода. И хотя «кореец» по-прежнему грубовато отрабатывает большие ямы и дорожные стыки, он стал лучше справляться с попадающейся мелочевкой. С курсовой устойчивостью и энергоемкостью тоже все в порядке. Проверил, как машина держит траекторию на скоростном шоссе – без нареканий.

А вот, пожалуй, главный технический аргумент, из-за которого можно рекомендовать именно обновленный седан: инженеры доработали тот самый каталитический нейтрализатор, на который жаловался таксист-«солярисовод». По словам разработчиков, узел получил новый корпус и керамическую начинку, в результате, уверяют представители российского офиса Hyundai, число обращений в связи с поломками некогда капризной детали, резко сократилось.

Силовые установки и трансмиссии остались прежними – начальный 1,4-литровый 100-сильный мотор и «старший» 1,6-лит­ровый двигатель на 123 л.с. сочетаются как с 6-ступенчатой «механикой», так и с 6-диапазонным гидромеханическим «автоматом» – любимцем того самого таксиста. Последняя пара, представленная и в тестовом автомобиле, в очередной раз вызвала у меня лишь позитив. Мотор и коробка работают слаженно, машина живо реагирует на «газ», разве что на высоких оборотах движок шумноват.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Lada Kalina NFR
(хэтчбек 5-дв.)

Alfa Romeo MiTo
(хэтчбек 3-дв.)

Opel Corsa
(хэтчбек 5-дв.)

Но в то же время усилие на руле показалось несколько искусственным, а сама баранка легковесной. Это вам не обод какого-нибудь спорткара, налитый информацией. Но правда в том, что именно с такими настройками комфортно управлять машиной в городе, а на установление гоночных рекордов наш герой и не претендует.

И, наконец, вишенка на торте – доработанная шумоизоляция. Фоновый шум снизился на 1–2 дБ в зависимости от комплектации. Конечно, Solaris не стал тише воды, ниже травы, однако после применения фетровых подкрылков и дополнительной изоляции моторного отсека и багажника навязчивых звуковых раздражителей действительно поубавилось.

Получив вышеописанные доработки, «кореец» подорожал, скажем так, неравномерно. Если машина начальной комплектации прибавила в цене не слишком обременительные для покупателя 9 тыс. рублей, то за топовый вариант просят уже на 38 тыс. больше прежнего. С другой стороны, 765 000 рублей за начальный 1,4-литровый Solaris с «механикой» и 911 000 руб­лей за вариант с 1,6-литровым мотором и «автоматом» – все же не обдираловка. Но очень интересно, согласился ли бы с этим мой знакомый таксист?

Автовладелец оценил, насколько Hyundai Solaris подходит для работы в такси

Автовладелец оценил, насколько Hyundai Solaris подходит для работы в такси

Если судить по количеству измененных кузовных деталей, то новую модель можно называть рестайлинговой. Машину оснастили другой решеткой радиатора с трендовым сотовым узором. Боковые зеркала начали автоматически складываться и на них появились повторители указателей поворота.

Оснащение Hyundai Solaris 2020 модельного года лишь немного отличается от предыдущей модели, из новинок можно отметить лишь электрорегулировку поясничного подпора. Характер езды и остальная начинка автомобиля мало изменились.

Автовладелец оценил, насколько Hyundai Solaris подходит для работы в такси 3

Большое количество претензий к предыдущей модификации касалось шумоизоляции в салоне. Войлочные подкрылки, установленные производителем над задними колесами, проблему так и не решили. Хотя звуков от старого силового агрегата на 1,6-литра с мощностью 123 лошадиные силы стало значительно меньше.

Автовладелец оценил, насколько Hyundai Solaris подходит для работы в такси 4

По мнению автовладельца, который занимается извозом пассажиров, машине не хватает многих современных функций. Автоматическое торможение, интеллектуальный парковочный ассистент в заднем бампере, система активного подруливания - всё это давно присутствует на моделях многих автомобильных производителей. Такие опции незаменимы для работы в такси.

Автовладелец оценил, насколько Hyundai Solaris подходит для работы в такси 5

Сейчас дилеры оценивают Hyundai Solaris в 1,2 миллиона руб и такая машина становится нерентабельной для использования в качестве такси.

Hyundai Solaris l с пробегом: детские болезни автомата и задиры в цилиндрах


В первой части обзора этого бестселлера корейской марки мы выяснили, что хотя кузов и собран из тонкой жести с помощью клея, а в багажнике вместо пола лежит обычный картон, крупных неприятностей от Соляриса ждать не надо. Особенно в салоне, ходовой части и электрике. Главное – не попадать в ДТП. Ну, а что тут с моторами и коробками?

Трансмиссия

У читывая, что выбор моторов на Солярисе ограничен всего двумя вариантами, разных коробок передач оказывается неожиданно много. Механических коробок две. Первая — пятиступенчатая M5CF1-1 на всех машинах с моторами 1,4 л и машинах с 1,6-литровым мотором до рестайлинга. После рестайлинга со старшим двигателем предложили более крепкую и ресурсную шестиступку M6CF1. Обе они с тросовым механизмом переключения и полностью взаимозаменяемы, даже стартер и полуоси с ними стоят одинаковые.

Автоматические коробки представлены старой доброй четырехступкой A4CF1 и шестиступенчатой коробкой A6GF1 на машинах после рестайлинга с мотором объёмом 1,6 л.

Поскольку машины строго переднеприводные, то тут никаких особых уязвимых узлов найти нельзя. Поэтому постараемся придраться.

Hyundai Solaris Hatchback (RB)

Hyundai Solaris Hatchback '2011–14

Например, мог бы быть повыше ресурс ШРУСов. На машинах с моторами 1,6 л они ходят до появления посторонних звуков и вибрации порядка 150-180 тысяч километров. Номинально меняются приводы только в сборе, но на практике к ним есть отдельно все шарниры, и наружные, и внутренние. Причем по очень щадящим ценам — порядка 1 500 рублей за шарнир. Впрочем, взять целиком привод в сборе может оказаться выгоднее: всего около 10 тысяч рублей — и у вас полностью новая заводская деталь. Тем более что шлицы на валу слабоваты, а сама труба тонкая и на возрастных машинах может иметь отклонения в геометрии, что порождает сложно диагностируемые вибрации.

Пятиступенчатые коробки неплохо выдерживают момент мотора 1,4 л, особенно у спокойных водителей, а вот с мотором 1,6 л ресурс коробки может быть «до первого отжига». Значительная часть владельцев сталкивается с повышением шумности этой МКПП после пробега в 100-120 тысяч километров. Если игнорировать необходимость переборки, то вскоре остатки валов и подшипников попадут или под ось сателлитов дифференциала, или между корпусом коробки и шестерней главной передачи. И это закончится печально. Например, разрушением корпуса коробки, утечкой масла и заменой всей коробки. Кстати, у этой механики были проблемы с сальниками, так что за уровнем масла нужно серьезно следить.

К счастью, ремонт сравнительно недорог, и на начальной стадии можно успеть заменить только уплотнения, подшипники и кольца синхронизаторов и обеспечить еще как минимум сотню тысяч беспроблемного пробега. Но если коробка сломалась, то лучше поставить шестиступку. Она крепче, а ее установка не требует замены ни кулисы, ни стартера и приводов. Совместимость у них идеальная.

Шестиступенчатая механика M6CF1 заметно прочнее, ломается куда реже, и её можно поставить даже с 1,4-литровым мотором. Передаточные числа не так уж растянуты, так что на 3 000 оборотах на шестой передаче машина будет ехать со скоростью всего лишь 110-115 километров в час.

К сожалению, склонность к течам масла у шестиступенчатой коробки осталась, поэтому проверять уровень и заменять масло тут тоже лучше регулярно.

Автоматические коробки в целом надежны. Особенно четырёхступенчатая A4CF1, которая вполне могла пройти 200 тысяч даже без замены масла. Это слегка переработанные агрегаты Mitsubishi серии F4A42, произведенные уже в Корее.

Конструкция консервативна, программное обеспечение тоже, так что вместе с надежностью, к сожалению, владелец получит еще неважную динамику с высоким расходом топлива.

Hyundai Solaris '2010–14

Основные проблемы связаны с износом соленоидов гидроблока при длительной эксплуатации на грязном масле. Перегревами коробка не страдает, а вот мелкие электрические неприятности вполне возможны: проводка тут нежная и очень не любит эксплуатации при повышенной температуре. При покупке машины с пробегами порядка 180-200 тысяч к состоянию АКПП нужно уже присматриваться тщательно: неухоженный агрегат вскоре потребует ремонта. Коробка, которой повезло с щадящей эксплуатацией и регулярной заменой масла, может проехать еще 100-150 тысяч километров. Верхний предел конструкции по ресурсу планетарной передачи находится в районе 350-400 тысяч километров.

Промежуточный ремонт при пробегах порядка 200-250 тысяч километров обычно не слишком дорог, если только коробку не убивали целенаправленно. В основном он ограничивается заменой грубеюших поршней, колец и сальников, чисткой гидроблока и заменой части соленоидов. Иногда требуется ревизия пакетов, особенно на машинах с мотором 1,6 л.

Hyundai-Solaris кузов

Шестиступенчатая АКПП куда нежнее, что особенно заметно на фоне неприхотливой четырехступки. Регулярная замена масла или даже установка внешнего фильтра — обязательное условие для достижения ею пробегов в 200 тысяч в относительно живом состоянии. Причем «регулярно» означает в данном случае не реже, чем раз в 40 тысяч километров, а лучше еще чаще. Масло коробка загрязняет интенсивно, греется масло тоже хорошо.

Износ накладок блокировки ГДТ часто встречается на машинах активных водителей: уже после 150 тысяч пробега они могут оказаться изношены в ноль, чем вызывается лавинообразное загрязнение масла продуктами разрушения клеевого слоя.

Hyundai Solaris пробег

При таком же пробеге у водителей более аккуратных, но пренебрегающих заменами масла, начинаются проблемы с загрязнением гидроблока и выходом из строя соленоидов. В первую очередь — регулятора линейного давления и блокировки. При сочетании негативных факторов проблемы начинаются еще раньше, часто при пробегах менее сотни тысяч.

У этого автомата есть и несколько «детских болезней». В частности, разрушение пакета underdrive brake, вызванное выкручиванием болтов крепления хаба. При ремонте этот узел собирают на фиксатор резьбы, но на заводе до 2013 года этого не делали.

Из-за повышенной нагрузки или из-за падения давления с гидроблока иногда горят пакеты 3-5/R и 2-6. Из-за работы с грязным маслом и износа уплотнительных колец часто теряет давление пакет overdrive.

В целом некоторое преимущество в динамике у машин с этим автоматом изрядно омрачается снижением общего ресурса и значительно более высокими требованиями к обслуживанию. Коробка требует частой замены масла и очень благосклонно относится к установке внешнего радиатора и внешнего маслофильтра, что позволяет заметно уменьшить количество проблем со стороны гидроблока. И чем позже выпущена машина с ней, тем лучше — эта АКПП постоянно дорабатывалась в процессе производства. В случае появления проблем не стоит покупать “бэушные” коробки с машин 2010-2013 годов выпуска: лучше отремонтировать свою коробку более позднего периода.

Моторы

Двигателей на Solaris ставили всего два. Оба мотора относятся к серии Gamma, и по конструкции они практически идентичны. Мотор объёмом 1,6 л — это G4FC, а мотор 1,4 л называется G4FA. Они отличаются лишь ходом поршня, коленвалом, шатунами и поршнями. Блоки полностью одинаковы — алюминиевые с сухими чугунными гильзами и с диаметром цилиндра 77 мм. На Solaris первого поколения устанавливали вариант мотора только с одним фазовращателем.

Привод ГРМ цепной, и ресурс у цепи невыдающийся — порядка 120-150 тысяч. Но зато и цена замены немногим больше, чем у ремня.

Hyundai-Solaris моторы

Помимо некоторой экономии на материалах системы охлаждения и электрики мотора — в частности, модулей зажигания и вентилятора радиатора, нареканий эти моторы не вызывают. Производитель честно заявляет, что двигатель пройдет 180 тысяч километров. К сожалению или к счастью, смотря при каком пробеге вы машину покупаете, это правда. До 150-180 тысяч моторы ведут себя очень хорошо, стуки и вибрации после сотни тысяч чаще всего связаны с нарушением зазоров клапанов и старением ГРМ. Существует не нулевая вероятность течи масла по задней крышке двигателя из-за слабеющей посадки заглушки маслоканала, но это обычно случается в гарантийный период. Симптомы схожи с течью заднего сальника коленвала, но в отличии от его поломки являются гарантийной поломкой вплоть до возраста в 5 лет.

Если мотор не перегревать, небольшой расход масла появляется только после ста тысяч пробега. Но уже после 150 расход масла начинает расти, и после 180-200 мотор отправляется на “капиталку”. Казалось бы, тут стоят чугунные гильзы, вполне надежные на большинстве моторов. Но не вссё так просто.

Поршневая этих двигателей очень не любит перегревов — кольца хорошо коксуются. Катализатор с неудачной конструкцией начинает интенсивно «пылить» уже после сотни тысяч километров. Он очень нервно реагирует на холодные запуски, и его хорошо бы сменить в сборе, но цена… Оригинальная деталь стоит от 35 тысяч рублей, поэтому мало кто решается его менять. Катализатор-вставка Fortluft стоит менее 5 тысяч, но грамотно ее установить сложно, а работа будет стоить еще столько же. Её ресурс строго ограничен ста тысячами пробега. Качество вставки тоже нестабильное, и она может не выдержать пары запусков при серьезной минусовой температуре. Как итог, у большинства машин катализатор «пылит», пока не забивается второй ряд сот, после чего его выбивают.

Hyundai Solaris (RB)

Hyundai Solaris '2014–17

В этом случае износ колец и поршней достигает уже очень серьезных значений. На нагруженной стенке цилиндра обычно появляются задиры, начинает расти характерный стук.

Ремонт осложняется тем, что поршни ремонтных размеров на эти моторы отсутствуют. Можно заказать ковку или литье отечественного производства, но их качество часто вызывает сомнения. Потому основным способом ремонта моторов серии Gamma остается установка тонкостенной чугунной гильзы.

Вопреки легенде, тут с завода нет никакого алюсила, просто оригинальная гильза залита в блок, и ее край сверху не видно. Кстати, если вовремя удалить или заменить катализатор, то ресурс поршневой группы составит более 300 тысяч километров. Правда, задиры возможны и с исправным катализатором.

Hyundai Solaris (RB)

Hyundai Solaris '2010–14

В этом случае причина обычно кроется в отсутствии должного прогрева перед нагрузочным режимом. Зимой мотор нужно греть обязательно, причём чуть дольше, чем типичные современные двигатели. Хотя бы минут пять. И нагрузки до полного прогрева не давать вообще, передвигаться «шепотом». Летом просто нужно взять за правило греться до двух-трех минут и опять же первые несколько километров двигаться аккуратно и плавно. У «лихачей» случались задиры уже при пробегах менее 50 тысяч, так что это довольно серьезная проблема, связанная с уменьшенными зазорами поршневой.

Помимо почти неизбежных задиров, мелких электрических проблем и течей системы охлаждения после 150 тысяч пробега, нужно ожидать износа подвески моторов, ухудшения работы дросселя и появление подсосов на впуске.

Hyundai Solaris Hatchback (RB)

Hyundai Solaris Hatchback '2011–14

При небольших пробегах моторы достаточно надежны, а при интенсивной работе, например, в такси, они могут пройти до 400 тысяч километров без ремонтов и даже без замены катализатора.

Выводы

Помимо неизбежных последствий удешевления конструкции, претензий к Солярису нет. Да, управляемость в любом случае неидеальна, нужно соблюдать осторожность и не путать машину со спорткаром, но надежность в период гарантии очень высокая.

На машинах возрастом менее пяти лет и с большими пробегами мотор держится стойко, а из коробок передач чаще подводит самая простая пятиступенчатая механика.

Hyundai Solaris (RB)

Hyundai Solaris '2010–14

Кузов доставляет минимум хлопот, хотя и имеет достаточно много потенциально уязвимых точек.

Если взять относительно живой экземпляр и не полениться обработать кузов, то всё будет хорошо еще долго. Машина старается быть недорогой в обслуживании и практичной, и у неё это хорошо получается. Но всегда нужно помнить про задиры, масло в коробке и коцки на кузове.

Благодаря относительно низкой стоимости, симпатичному внешнему виду и неплохим ездовым характеристикам Solaris быстро набрал популярность еще на старте продаж — два года подряд он возглавлял топ продаж среди иномарок. При этом и на вторичном рынке это тоже одна из самых ликвидных машин, а количество предложений только в Москве и Московской области переваливает за тысячу.

Хоть и не являюсь ярым поклонником, но объективности ради скажу, что Solaris — одновременно простой и функциональный автомобиль. К тому же он не имеет особых проблем с ремонтом или дорогостоящей заменой деталей, поэтому крайне популярен в России на «вторичке».

Hyundai Solaris (RB)

Hyundai Solaris '2014–17

Около 40% предложений продаются с двигателем 1,6 и автоматом. Вторая по популярности модификация — с мотором 1,6 на механике. Автомобили с последним мотором легче и быстрее продаются, как показывает практика в Automama. Традиционно седаны пользуются бОльшим спросом, нежели хэтчбеки, которые встречаются не так часто (по моим наблюдениям, на 1 хэтчбек приходится примерно 5 седанов). Зато среди хэтчбеков риск нарваться на машину после такси в разы меньше.

Основные проблемы при выборе и покупке такого популярного «корейца» — большое количество перекупщиков и автомобилей после некачественного ремонта в «камуфляже» а-ля конь в яблоках. А предложения стоимостью до 400 тысяч рублей рассматривать вообще не стоит — они поголовно использовались в такси, имеют сомнительную историю или участвовали в ДТП. Кстати, известны случаи, когда даже известные официальные дилеры реализовывали машины из такси под видом автомобилей от частных владельцев.

Хочется разобрать вопрос: что выгоднее, содержать личный автомобиль или пользоваться услугами такси. Этот вопрос, как ни странно, волнует многих в последнее время. В этой статье мы не будем углубляться совсем уж в дебри – а что если такси на газу, к примеру. Также опустим тот факт, что надо еще купить личный автомобиль, то есть сконцентрируемся чисто на его содержании.


А теперь считаем. С такси все предельно просто, вас не волнуют траты на бензин, амортизация, страховки, налоги и т.д. Вас волнует стоимость поездки. Яндекс такси за 1 км пути берет примерно 15руб., то есть получается 16+15=31км в день, это при условии катания по делам ежедневно по 15км (что, конечно, бывает редко). 31*15=465р. За день вроде бы не так и мало. А в месяц 465*30=13950руб. Это маленькая зарплата, можно сказать.


Рассмотрим стоимость владения личным авто. Не будем считать стоимость самой машины, примем за то, что она просто есть. Рассчитываем страховку, данные для страховой: на год, мощность от 120-150л.с., стаж 10-14 лет, кбм 11. Это данные с очень хорошей скидкой, по калькулятору ОСАГО вышло 4600р, разбиваем на год 4600/12=384р.

Далее транспортный налог на автомобиль: 4059 руб. Также вычисляем стоимость одного месяца: 4059/12=338руб.
Следующим этапом высчитаем стоимость бензина. В день потратим 0,079*31=2,5л, а в месяц 2,5*30=75л, а теперь в денежном эквиваленте 75*40,50=3037р. Это, конечно, всё при идеальных условиях, а если взять в расчет прогревы два раза в день, штрафы и пробки, можно смело умножать на два траты на топливо.

Итак, за месяц в лучшем случае на личный авто тратим: 384+338+3037=3760руб.


Даже если учесть двойные цены на топливо, по всем факторам получается владеть личным автомобилем выгоднее в два раза. Единственный плюс такси, что у пассажира не болит голова ни о чем, кроме стоимости поездки. Личный же автомобиль дает свободу передвижения, комфорт и доступность любого места на карте.

Читайте также: