Сорвана свечная резьба дэу матиз

Обновлено: 05.07.2024

Все о свечах зажигания на ДЭУ МАТИЗ

Все автомобили, обладающие бензиновыми двигателями для зажжения топливной смеси используют специальные свечи зажигания, которые является неотъемлемой частью двигателя автомобиля. Поломка данной детали может вызвать проблемы в работе ДВС и даже привести к полной остановки двигателя.

Свечам зажигания на автомобиле ДЭУ Матиз нужно уделять особое внимание, чтобы в будущем не получить хлопот с автомобилем из-за них.

В данной статье речь пойдет о свечах зажигания на автомобиле Дэу Матиз, а именно об их назначении, конструкции, признаках поломки, причинах и многом другом. Так же рассказывается о наиболее подходящих, популярных и надежных свечах зажигания для данного автомобиля.

Для чего используются

Свечи зажигания в Матизе, как и во всех других автомобилях, необходимы для зажигания топливной смеси в камере сгорания. Свеча вырабатывает искру, которая и поджигает смесь. Свечи вырабатывают искру от катушки зажигания, которая посылает на них очень высокое напряжение, достигающее практически 40 кВ.

Свечей в автомобиле всегда столько, сколько и цилиндров, например, в Матизе 3 цилиндра значит, и свечи зажигания в нем будет тоже три. Каждая свеча отвечает за работу одного из цилиндров.

Конструкция

Свечи зажигания выполняется из нескольких материалов, а именно из метала и керамики. Подробнее можно ознакомиться со свечей зажигания в разрезе ниже на картинке.


Признаки неисправности

Если свеча зажигания неисправна, то чаще всего наблюдаются проблемы с работой одного из цилиндров. Свечи редко выходят из строя все сразу, наиболее часто встречается поломка одной из свечей, что приводит к отказу одного цилиндра. Довольно часто автовладельцы забывают менять свечи в своих автомобилях, что приводит к их износу и, следовательно, к постепенному выходу из строя.

Если свечи долго не менялись, то скорую их поломку могут предвещать следующие признаки неисправности:

  • Потеря мощности и динамики;
  • Сложный запуск автомобиля на холодную;
  • Заливает свечи на холодную;
  • Повышенные вибрации двигателя;

Если на вашем авто появились такие признаки неисправности или вовсе отказал один из цилиндров, это первый знак о необходимости заменить свечи зажигания.

Когда менять свечи


Точный срок замены свечей никто сказать не может, так как это зависит от качества их изготовления, а так же от эксплуатации автомобиля. Некоторые владельцы Матиза умудряются откататься на одних свечах почти 50 тысяч км, а у некоторых свечи выходят из строя на 10 тысячах.

Завод изготовитель рекомендует проводить замену свечей зажигания не позднее 30 000 км пробега.

Какие свечи для Матиза лучше

Наиболее популярные свечи зажигания для ДЭУ Матиз – это DENSO и NGK. Рассмотрим каждый из производителей более детально.

Свечи зажигания DENSO W16TT


данные свечи хорошо себя зарекомендовали на рынке и отлично работают с двигателем Матиз 0,8. Эти свечи применяются на огромное число автомобилей самых именитых брендов.

Характеристики:

Размер резьбыМ14
Длинна резьбы19 мм
Калильное число16
Материал электродаНикелевый сплав
Зазор между электродами0,8 мм
Тип двигателейБензиновый
Размер головки под ключ20,8 мм

Артикул

Свечи DENSO W16TT можно приобрести по следующему артикулу – 4601.

Свечи зажигания NGK 4120


Данные свечи отличный вариант для автомобиля ДЭУ Матиз. Свечи НГК всегда оправдывают себя и свой бренд.

Характеристики:

Размер резьбыМ14
Длинна резьбы19 мм
Калильное число5
Материал электродаНикелевый сплав
Зазор между электродами11 мм
Тип двигателейБензиновый
Размер головки под ключ16 мм

Артикул

Свечи NGK 4120 можно приобрести по следующему артикулу – BCPR5EY11.

Почему заливает свечи на Матизе


Многие сталкиваются с причиной залитых свечей на ДЭУ Матиз, такая проблема может возникать из-за следующих причин:

  • Свечи сильно износились и не могут вырабатывать мощную искру, которая бы воспламеняла топливную смесь;
  • Проблемы в катушке зажигания, которая не выдает нужно напряжение для образования мощной искры;
  • Топливные форсунки не держат топливо и под давление после остановки двигателя оно поступает в камеру сгорания и попадает на свечу, тем самым заливая электрод препятствуя образованию искры;

Если на вашем авто заливает свечи первым делом их необходимо заменить на новые.

Замена свечей

Итак, приступаем к замене свечей:

  1. Снимаем декоративную накладку двигателя;
  2. Снимаем высоковольтные провода со свечей;
  3. С помощью свечного ключа выкручиваем свечи зажигания;
  4. Устанавливаем новые свечи в обратной последовательности;

Внимание!

Затяжку свечей необходимо делать так, закрутить свечи до упора, а затем довернуть их на 180⁰.

Далее надеваем провода в строгой последовательности, не перепутав их.

Видео

Сорвали резьбу на свече! Помогите!

Всем доброго времени суток сегодня сорвали резьбу свечи на 4-м цилиндре. Объяснять не буду как такое произошло. Нужен совет что делать, некоторые говорят меняй голову, а некоторые ставить вывертыш. Кто сталкивался просьба помогите советом! Я в панике голова б\у стоит 3000!

Comments 33

Я сам туда не полезу.

Брату на Хонде (мотоцикле) вбили трехгранный напильник с заточенными гранями и выкрутили остатки свечи. Тоже паника была, в хондовский движок только полезь…
P.S. На свой страх и риск

нужно было срочно ехать, тоже сорвал резьбу, купил холодную сварку МАНОЛовскую в шприцах с металлич стружкой обмазал резьбу свечи и вставил, через час поехал, все норм. Проехал 800км, выбило, опять повторил процедуру, т.к. дело было в другом городе… проехал уже более 3000 км, все норм, держится. выбьет, ввертыш поставлю. или свечу можно с большой резьбой.

Не кипешуй. Поставишь себе гужон. Цена вопроса 300 грн. Если хо дам контакты в Киеве.

Очень хо контакты!

У меня первый раз сломалась свеча, снимали голову, установили вертыш под 16 свечу. Вторая свеча-сорвал резьбу. Поехал к другому автослесарю (так как снимать голову дорого).Тот увеличил отверстие сверлом под латунный вертыш, нарезал резьбу и все это не снимая головы, продул воздухом. Через месяц повалил дым с глушителя. Механик сказал — кольца. Начитавшись литературы вскрыл голову. Задиры на зеркале цилиндров. Скажу больше впечатанные стружки, как в поршне, так и в ГБЦ. Засучив рукава: замена цилиндров, поршней, сальники клапанов, притирка, расточка ГБЦ, И конечно же промывка блока, головы, коленвала, и всего прочего. Замена по ходу дела термостата Подшипников генератора, смазка стартера, замена радиатора, замена подушек двигателя, прочистка инжекторов, дросельного узела, картера, замена ремней, натяжителей, лямбда, защита выходного коллектора, датчика температуры двигателя, замена масла, фильтров, прокладок. Наконец обкатка: замена масла на 500 км и на 2000 км. При замене масла присутствовала металлическая пудра. Следующие два цилиндра вертышы установил сам, прикупив одно сверло на 16 и два метчика. Не советую нарезать резьбу не снимая ГБЦ! Удачи!

Плюс мильон!
Приятелю нарезали не снимая головы…Картина не столь разрушительная, но тоже не сахар.

У меня на третьем цилиндре гужон стоит уже два года.Тоже сунулся по мастерам все говорили надо только голову снимать чтобы нарезать.Мне посоветовали одного мастера, у него был мечик тройной (как кукуруза)плавно переходящий от резьбы свечи до резьбы гужона.Солидолом мечик намазал чтобы стружка на падала, клапана и поршень выставил, 30 мин и всё готово. 50 гр обошлось

Тоже самое было, мне мечиком прошлись и все гут! Благо сопало с заменой прокладки гбц, а так мечиком скинуть провода вв и крутануть чтоб стружку выдуло- сам не делал так, но ктось советовал

Замена свечей зажигания на Дэу Матиз

Замена свечей зажигания на Дэу Матиз

Свечи зажигания заменяют при плановом техническом обслуживании.

Если необходима внеплановая замена свечей зажигания, применяйте только рекомендованные для данного двигателя свечи зажигания.

Это позволит избежать отказов в работе двигателя, снижения его мощности, ухудшения приемистости, повышения содержания вредных веществ в отработавших газах и создания помех для радиоприема.

Особенно важные характеристики свечей: количество электродов, калильное число, в отдельных случаях способность не создавать помех радиоприему. Нормальная работа свечей зажигания — одно из важнейших условий эффективной работы двигателя. На двигатель устанавливайте только рекомендованные заводом-изготовителем свечи зажигания. При исправном двигателе чистку свечей зажигания выполняют редко.

Замените и проверьте свечи зажигания в следующем порядке:

меняем свечи зажигания
По внешнему виду свечей зажигания продиагностируйте состояние двигателя. Чистый, белый без налета изолятор свечей зажигания свидетельствует о слишком бедной топливовоздушной смеси. Это также указывает, что свеча слишком горячая (тепло от центрального электрода отводится медленно). Отрегулируйте состав топливовоздушной смеси или замените свечу.

Отложение сухой копоти указывает на слишком богатую смесь. Если налет черный, маслянистый двигатель изношен, его следует проверить и отремонтировать. Если изолятор покрыт светло-коричневым налетом, состав смеси оптимальный, и двигатель в хорошем состоянии.

Слишком большой и слишком маленький межэлектродный зазор, при котором изменяется размер искры, снижает эффективность работы двигателя (рис. 2.6). Зазор всегда должен соответствовать техническим требованиям.

Зазор проверяется проволочным шаблоном или щупом. Откорректировать зазор можно подгибанием бокового электрода специальным инструментом.

Центральный электрод нельзя изгибать. Это может привести к поломке изолятора и выходу свечи из строя.

Перед установкой свечи зажигания в двигатель проверьте, чтобы резьба была чистой и неповрежденной.

Прочистите высоковольтные провода и проверьте их на отсутствие обгорания, излома или других повреждений.

Проверьте концы закрепления проводов с распределителем зажигания и свечами. Замените провода, если это необходимо.

Видео по замене свечей:

Daewoo Matiz, как поменять свечи?

Любой автомобиль, работающий от бензинового двигателя, нуждается в периодической замене свечей зажигания. В данной статье мы раскажем, как поменять их на Daewoo Matiz, а значит, позволит сэкономить не одну сотню рублей.

Такую работу необходимо выполнять при остывшем двигателе. Во-первых, свечи могут быть горячими. Во-вторых, есть риск сорвать резьбу колодца, что повлечет за собой последующий ремонт.

Снимаем один из высоковольтных проводов, потянув за его наконечник. Можно снять все сразу, главное, не перепутать потом их правильную расстановку. Для этого рекомендуется нанести на каждый провод нумерацию несмываемым маркером. В данном мастер-классе замена свечей производилась по порядку.

Daewoo Matiz
Высоковольтные провода Daewoo Matiz Daewoo Matiz
Высоковольтные провода Daewoo Matiz

В автосервисе, перед тем как выкручивать свечи из колодцев, продувают возле них пространство. При отсутствии пистолета с компрессором можно использовать пылесос, или же просто смести щеточкой скопившиеся на поверхности блока мусор и пыль.

Вставляем свечной ключ в колодец до упора и поворачиваем его против часовой стрелки. Если инструмент без ручки, вставляем в прорези отвертку. Так будет легче открутить свечу. Достаем ее из колодца, убираем в сторону, а само открытое место закрываем чистой ветошью. Это необходимо для того чтобы предотвратить случайное попадание частиц мусора в цилиндр двигателя.

Внешний вид изношенных свечей может рассказать о многом.

Например, изолятор с незначительным налетом светло-коричневого оттенка говорит об удовлетворительном состоянии двигателя. Черный налет, наоборот, свидетельствует об изношенности «сердца» автомобиля. Кроме того, стоит обратить внимание на межэлектродный зазор, который должен составлять 1,1 мм.

Свеча зажигания Daewoo Matiz

Новую свечу также необходимо проверить на отсутствие каких-либо дефектов, в том числе измерить зазор между электродами. После чего ее можно вставить в колодец и закрутить по часовой стрелке сначала рукой, а потом ключом. Очень важен момент затяжки, правильно выдать который может только динамометрический ключ. При его отсутствии затянуть новую свечу необходимо на 1/2 оборота после того, как она до конца уплотнилась в колодце.

Вставляем высоковольтный провод обратно, прочистив его перед этим от пыли и мусора и проверив на отсутствие каких-либо повреждений. При необходимости требуется замена. Закрываем капот, проверяем систему зажигания на работоспособность.

И как всегда напоследок если Вам все же кажется это сложно, или просто лень заниматься. Мы всегда Вас ждем в Олми-Сервис на Трикотажной 47, и с радостью быстро и качественно выполним работу за Вас.

Как закрутить свечу зажигания если сорвана резьба

Comments 16

не слушай никого и не вздумай покупать никакие там ввертыши и метчики. Это все полнейший бред. Это я тебе говорю как человек, который с десяток головок таких попеределал. На 402 движках эта болезнь.

Сам не лезь. Найди токаря. А лучше найди контору, которая претачивает блоки. Они там точно делают.

Но если тешил делать сам, то это делается так. Сначала точиться втулка с внешней резьбой. Примерно на 1,5-2 порядка больше резьбы свечи. В головке точится резьба под ввертыш. Ставишь его, конец со стороны блока керниться. Потом по внутренней поверхности ввертыш раскатывается. И только потом нарезается резьба под свечу. Все другие способы не будут держать. Проверенно на себе

Вот чего чего, а про это я никогда не думал, и никто меня не предупреждал — что можно сорвать резьбу под свечу. Но однажды со мной такое всетаки случилось, и пришло осознание, что ситуация практически неразрешимая. Ну и передо мной встало две проблемы: как доехать до сервиса и как собственно починить.

Теплый летний день. Мы собрались с товарищами в гаражном кооперативе, чтобы подшаманить своих ласточек. У одного из них был с собой компрессометр и мы взялись мерить компрессию моей машины. Компрессию померяли и я взялся закручивать обратно свечи. Три самых неловких закрутил(я стараюсь закручивать все с самого сложного к самому простому).

Когда я снимал ключ(специальную головку с резиновым куполом), этот самый купол возьми, да зацепись за свечу и упадт под машину. Доставать было лень и я решил последнюю свечу закрутить без этого купола — вот дурачина то! Начал закручивать, вроде легко идет, только вот свеча была с подизношенной резьбой и встала наперекос, так как удерживающего купола не было. В итоге свеча шла, да как то туго. Я подумал, что пора надевать трещетку и заканчивать мероприятие…… И начался цирк.

Кручу я свечу, а она и не думает упираться. Пытаюсь выкрутить — слишком легко идет. Ну все, конец, подумал я, и был абсолютно прав. Извлек я свечу и увидел что на ней остались остатки резьбы с головки блока цилиндров. Причем эти остатки представляли собой 80 процентов того, что было раньше резьбой. Резьба на свече почти не пострадала. Кооператив находится на другом конце города и мне надо как то машину дотащить хотя бы до стоянки. Сначала мы попробовали уплотнить резьбу фольгой, но ничего не вышло. Потом я нашел у себя в багажнике свечу с отличной высокой резьбой и мы её вкрутили. Без фанатизма и утяжки.

Немного отступлю — так делать нельзя. У знакомого спустя пол года именно таким образом стрельнула свеча с изношенной резьбой. Получилось как от неполностью прошедшей капот пули, тоесть вмятина и небольшое отверстие — это хорошо что еще не в глаз кому нибудь.

В итоге поехал я домой со свечой «на соплях». Мотор старался крутить по минмуму, чтобы не стрельнуло. Мне повезло. Я доехал так до дома, а потом еще и до сервиса.

Ремонт резьбы в свечном колодце

Сам я не взялся за эту работу, потому что цена ошибки достаточно высока, а с сервиса хоть что то спросить можно. Ремонт резьбы в головке блока цилиндров выглядит следующим образом:

  • В колодец заводится специальный метчик резьбы на 2мм больше, чем бывшая резьба
  • Метчик обильно смазывается солидолом, чтобы вся образовавшаяся стружка не полетела в камеру сгорания (этот металл гореть не будет и гарантированно сделает задиры на стенках цилиндра, если попадет в пространство между поршнем и стенкой цилиндра), а осталась на пластичной смазке.
  • поверх старой резьбы набивается новая, но большего размера
  • Далее возможны варианты: или вкручивается спиралька или боченок, называемый футоркой
  • И то и то садится на специальный фиксатор резьбы

Мне этот ремонт обошелся в 1200 рублей. Из минусов — боченок постоянно норовил выкрутиться, но когда я капиталил мотор, этот вопрос был решен расплющиванием футорки с обратной стороны.

Ремонтируются далеко не все моторы, и даже на одном моторе к части свечных колодцев можно получить доступ к резьбе метчиком, а вот к части нет. Мне повезло и в том, что если бы я сорвал резьбу не на первом, а на втором цилиндре, отмемонтировать резьбу без съема головки мне не смогли бы.

Ну а способ ремонта резьбы со съемом головки блока применим в большей части случаев. Однако стоит помнить, что снимая головку, обязательно необходимо менять болты головки блока цилиндров и прокладку ГБЦ.

В общем будьте внимательны при откручивании и закручивании свечей. Не забудьте прочитать на эту тему мою заметку про тонкости замены свечей зажигания.

РЕКОМЕНДУЕМ ТАКЖЕ ПРОЧИТАТЬ:

Резьба свечного колодца срывается во время замены свечей зажигания. Одна или сразу несколько свечей выкручиваются вместе с резьбой. Поэтому без ремонта резьбы установить новую свечу не получится.

Если поломка случилась в автосервисе, то владельцу автомобиля предложат оперативный ремонт, который будет выполнен с помощью специального инструмента для восстановления резьбы.

В случае, если резьбу сорвало в полевых условиях — в гараже или на улице, то автомобиль уже не сможет доехать до ближайшего автосервиса. Советуем вам найти сервис, в арсенале которого имеется специальный инструмент, и договориться с его сотрудниками о выездном ремонте.

Инструмент для восстановления свечной резьбы не требует специальных навыков для работы с ним. Поэтому ремонт можно выполнить самостоятельно.

Зачастую резьба срывается из-за перетяжки свечи при вкручивании. Поломка происходит, если замену свечи производил неквалифицированный сотрудник автосервиса или неопытный владелец машины.

Также резьбу можно сорвать из-за перекоса свечи зажигания при вкручивании. Подобное происходит в том случае, если для замены свечи использовался неподходящий инструмент.

Кроме того, замена свечей на прогретом двигателе тоже может привести к поломке. Поэтому выполняйте ремонт только на холодном двигателе.

Чтобы избежать перетяжки или перекоса свечи, необходимо использовать профессиональные свечные головки и динамометрический ключ для контроля момента затяжки.

Восстановить резьбу свечного отверстия можно двумя способами:

  • Демонтировать ГБЦ. Рассверлить свечное отверстие, нарезать резьбу большего размера, выточить под нее специальные футорки и т.д;
  • Без демонтажа ГБЦ. Восстановить свечную резьбу с помощью специального инструмента.

Второй вариант намного предпочтительнее, потому что он не требует демонтажа головки блока цилиндров. Благодаря этому ремонт можно выполнить быстро.

К специальному инструменту относятся свечные метчики с комплектом футорок и наборы для восстановления свечной резьбы.

Стоимость набора для ремонта свечных колодцев может в несколько раз превышать стоимость свечного метчика. Мы попытаемся разобраться, с чем это связано и в каком случае целесообразнее сделать выбор в пользу того или иного решения.

Метчики (свечной ввертыш) и футорки различного размера для ремонта резьбы продаются одним комплектом. Не советуем вам экономить на покупке метчика, потому что не во всех случаях он подходит для ремонта резьбы.

На многих автомобилях свечи зажигания расположены в глубоких колодцах. Поэтому длины стандартного метчика не хватает, чтобы добраться до поврежденной резьбы. В таком случае необходимо использовать дополнительный удлинитель. Но из-за этого могут возникнуть люфты, которые усложняют центровку.

Если вам всё же удалось нарезать новую резьбу правильно, то возникает другая проблема: установить свечную футорку и посадить ее на резьбовой температурный клей. Это необходимо сделать качественно, иначе футорка будет выкручиваться вместе со свечой каждый раз, когда вы будете ее извлекать. Выполнить эту операцию в глубоком колодце невозможно без специального инструмента. Поэтому считается, что свечной ввертыш с футорками подходит только для восстановления свечной резьбы неглубоких колодцев. К примеру, автомобилей ВАЗ 2108, 2109 и других.

Большинство современных машин получили конструкцию головки блока цилиндров именно с глубокими свечными колодцами. В таком случае для восстановления и ремонта свечной резьбы понадобится профессиональный набор.

Профессиональные наборы для восстановления свечной резьбы подходят для ремонта любой сложности. Для этого в их комплекте имеется все необходимое. Каждое приспособление отвечает за определенную операцию. Рассмотрим комплектацию подробнее:

  • Метчик для развальцовки;
  • Ступенчатый метчик;
  • Держатель для метчиков;
  • Вороток для держателя метчика;
  • Приспособление для установки свечных футорок;
  • Фреза для очистки свечного отверстия от стружки;
  • Комплект различных футорок самых востребованных размеров.

Восстановить резьбу свечного колодца при помощи профессионального набора довольно просто. Новую резьбу нарезает ступенчатый метчик. Его необходимо соединить с держателем для метчиков. После чего всю конструкцию следует установить в свечное отверстие с поврежденной резьбой.

Процесс нарезки, как правило, не вызывает никаких проблем. Головка блока цилиндров выполнена из алюминия и легко поддается метчику. При этом на инструмент нужно нанести консистентную смазку, тогда прирезка проходит легче. Кроме того, смазка удерживает на метчике стружку, которая образуется во время нарезки.

Мы рекомендуем закручивать метчик в поврежденную резьбу до тех пор, пока его внешний край не выйдет из резьбы примерно на пять см. Таким образом, за одну операцию мы удалим старую резьбу и создадим новую под свечную головку.

Затем необходимо очистить от стружки края свечного отверстия. Для этого следует использовать специальную фрезу, которая надевается поверх метчика. После этого свечное отверстие нужно полностью вычистить от остатков стружки. Быстрее всего это сделать с помощью продувочного пистолета.

Затем метчик нужно выкрутить из отверстия. На новую резьбу устанавливается свечная футорка с помощью специального приспособления для установки ремонтных футорок. Этим приспособлением комплектуют все профессиональные наборы для восстановления резьбы бренда Licota.

Метчик для развальцовки необходимо соединить с держателем метчиков, смазать маслом и закрутить в ремонтную футорку, которая установлена в резьбу. Тем самым происходит развальцовка ремонтной футорки.

Как только футорка плотно встанет в новую резьбу, восстановление свечной резьбы можно считать выполненным. Осталось вкрутить метчик для развальцовки и установить свечи зажигания. В результате ремонта футорка надежно установлена в свечном колодце.

Итоговый результат:

  • Футорка надежно установлена в свечном колодце;
  • Высокая скорость выполнения ремонта;
  • В процессе ремонта был исключен риск попадания стружки в ГБЦ;
  • Использование всех приспособлений не потребовало специальных навыков.

Поэтому набор для восстановления свечной резьбы, несмотря на более высокую цену, используют как профессионалы, так и продвинутые автолюбители.

Ввертыш для ремонта резьбы

Купить в Алматы можно в "заклепка.кз". Больше нет нигде))
UPD лето 2017 — видел на карсити набор, стоит он там 30 тысяч тенге — это примерно 6 т. рублей. За такие деньги он напрочь не нужен — можно купить вставки россыпью, отдельно сверла и метчики. Выйдет конечно, на много дешевле))

С помощью них можно восстановить сорванную резьбу в глухих (и не только) отверстиях. Те что на фото — китайские, есть еще оригинальные фирмовые наборы Helicoil, Recoil, V-Coil . Инфо про них можно найти на драйве.

К делу. Имеем вот такое отверстие в ГБЦ (F2). Здесь была шпилька крепления выпускного коллектора. В свое время она была случайно вывернута и потеряна(вместо нее стоял болт).

Прогнал ее метчиком М8. В принципе можно было бы оставить так и при сборке закрутить болт обратно, но мне же нехуй делать.

Для работы нам нужно сверло на 8.7мм и метчик М10х1.25. ВАЖНО: метчик нужен именно такой, т.к. шаг "ремонтной, большой" резьбы должен быть такой же как на восстанавливаемой. В данном случае это М8х1,25. В каждой конкретной ситуации определяемся по месту. Скорее всего под другой шаг резьбы применяются другие вставки, но это не точно.

Рассверливаем отверстие, нарезам резьбу.

ВАЖНО: сверлить и резать нужно сразу именно на ту глубину, которая необходима. В продаже вставки М8 были 2х размеров (по длине) — 9мм, 8 витков и 15мм, 14 витков. Фактически, длинна будет чуть больше, когда закрутите ее в резьбу. Можно на месте накрутить ее на шпильку, и замерить. Сверлить нужно с запасом, что бы вставка вошла заподлицо.

Уточнил специально, т.к. сначала я объебался и засверлил меньше чем нужно, вставка торчала из бошки на 2 витка. Укоротить ее не получилось, спираль повело. Рисковать не стал, закрутил короткую.

Я посадил на синюю (среднюю) стоп пасту. Красной у меня нет.

Резьбовые соединения на сегодняшний день получили самое широкое распространение. Они применяются в различных отраслях промышленности. В процессе эксплуатации рабочая часть резьбы может повредится, в результате чего снижается прочность и надежность. Существует довольно большое количество различных способов восстановления поврежденной рабочей части, все они характеризуются своими определенными особенностями.


Технология восстановления внутренней и наружной резьбы

Сегодня восстановитель резьбы применяется при работе крайне редко. Чаще всего применяются распространенные инструменты:

  1. Сверло применяется для изменения размеров отверстия.
  2. Метчик и плашка предназначены для непосредственного нарезания витков. Они обходятся недорого, зачастую используются для нарезания новой поверхности, но могут и при восстановлении поврежденной.
  3. Шпиндель или инструмент для вворачивания вставки. Он характеризуется тем, что рабочая часть напоминает резьбовую, на торце есть специальный зацеп.
  4. Вставка ремонтная, представленная спиралью ромбовидной формы. На одном конце сделали поводок, за счет которого осуществляется его вращение за счет соединения со шпинделем.


Кроме этого, некоторые технологии предусматривают использование эпоксидного клея, холодной сварки или других материалов. Выбор проводится в зависимости от конкретного случая

Способ восстановления резьбы

Каждый способ восстановления резьбы подходит для конкретного случая. Примером можно назвать использование эпоксидного клея, который может восстановить несущественное повреждение витков.

Если можно изменить размеры отверстия, то используется метчик. Он подбирается в зависимости от параметров уже имеющихся витков.

Рассматриваемый инструмент предназначен для получения витков на металле.

В некоторых случаях увеличить диаметр нельзя, тогда применяется ввертыш. Подобное приспособление цилиндрической формы имеет снаружи и внутри витки с нужным шагом.


В некоторых случаях повреждение представлено отверстием, которое можно за плавить сваркой. После этого также проводится восстановление резьбы при использовании наиболее подходящего инструмента.

Применение эпоксидного клея

При использовании эпоксидного клея можно существенно ускорить процесс восстановления резьбы. Среди особенностей восстановительной работы отметим следующие моменты:

  1. Отверстие заполняется специальным веществом, после чего немного нужно подождать, пока оно затвердеет.
  2. Болт вкручивается для формирования требуемой поверхности, после чего вещество застывает.

Подобный метод не подходит для случая, когда крепежные изделия используются при условии высоких нагрузок или вибрации. Это связано с тем, что полимер после застывания не образует прочной и твердой поверхности.

Холодная сварка

Вместо полимерного клея может применяться холодная сварка. Она также наносится в виде пасты, после застывания образуется прочная и твердая поверхность. Процесс восстановления следующий:

  1. Перемешиваются оба компонента для получения требуемой пасты.
  2. Пастой заполняется поврежденная поверхность, после чего нужно подождать немного.
  3. Вкручивается болт.


Холодная сварка может выдерживать достаточно большую нагрузку, но при этом проста в применении и обходится дешево.

С применением метчика для нарезания резьбы

Метчик применяется для нарезания канавок, за счет которых и образуется требуемая геометрия. Рассматриваемый инструмент состоит из двух частей, может классифицироваться по большому количеству признаку. К особенностям проводимой работы отнесем следующие моменты:

  1. Инструмент смазывается маслом. За счет этого упрощается процесс образования витков.
  2. При работе на три оборота по ходу приходится 1,5 оборота в обратном направлении. Это делается для того, чтобы удалить стружку с зоны резания.
  3. Инструмент должен быть расположен строго вертикально поверхности.
  4. После образования требуемой поверхности используется контрольный болт. Первый проход может быть под небольшой нагрузкой, но после проблем возникать не должно.

На образование витков уходит относительно небольшое количество времени. При этом можно получить качественную и надежную резьбу, которая прослужит в течение длительного периода.

С использованием ввертыша

При применении ввертыша отверстие высверливается подходящих сверлом, после этого подбирается метчик соответствующего диаметра. В отверстие устанавливается ввертыш, верхняя часть при необходимости срезается.


Ввертыш для восстановления резьбы

После этого керном на границе наносятся засечки. Это делается для того, чтобы ввертыш не выкрутился из отверстия. В продаже встречаются самые различные варианты исполнения ввертышей, поэтому проблем с подбором не возникнет.

Сварка для восстановления резьбы

Для того чтобы заплавить отверстие на поврежденной поверхности можно применить сварку. Среди особенностей отметим следующие моменты:

  1. Могут применяться самые различные методы варки.
  2. Процесс восстановления может усложниться при большой длине отверстия.
  3. После заваривания отверстия проводится нарезание при использовании метчика.

Процесс достаточно прост, но полученные витки не смогут выдержать высокую нагрузку.

Применение футорок

Восстановить подобные крепежные элементы можно и при применении футорка. Этот вид резьбового соединения представляет собой втулку, которая имеет наружный большой диаметр и внутренний с меньшим размером.


Сфера применения футорков весьма большая. Примером можно назвать изготовление мебели или соединение различных труб, крепление спаренных колес.

В некоторых случаях, когда можно изменить диаметр соединения, футорок используется при повреждении витков.

Восстановление резьбы холодной сваркой

Холодная сварка сегодня применяется крайне часто. После застывания полученная паста становится прочной и твердой. Она применяется в нижеприведенных случаях:

  1. Соединение не подвергается вибрации.
  2. Оказываемая нагрузка невысокая.
  3. При восстановлении неответственных деталей.

При применении специальной пасты можно получить практически любую поверхность. Это связано с тем, что до полного застывания она находится в пластичном состоянии.

Выбор холодной сварки для резьбы

В продаже встречаются различные виды рассматриваемого вещества. При выборе учитываются следующие моменты:

  1. Рекомендуемая область применения.
  2. Особенности изготовления рабочей смеси.
  3. Условия эксплуатации: температура, влажность и некоторые другие моменты.


Восстановление резьбы холодной сваркой

Большинство вариантов исполнения представлены двумя компонентами, которые смешиваются для получения пасты. Стоит учитывать, что в пластичном состоянии вещество находится не долго.

Недостатки и преимущества

Каждый метод имеет свои достоинства и недостатки. Примером назовем следующее:

  1. Холодная сварка и полимеры могут использоваться в случае, когда нельзя изменить диаметр отверстия. Однако, получающиеся витки характеризуются низкой прочностью.
  2. Метчик используется только в случае, когда можно немного увеличить отверстие. При этом получаются качественные и прочные витки.
  3. Вкладыши позволяют расширить область применения режущего инструмента, но восстанавливаемая резьба также не рассчитана на большую нагрузку.

В целом можно сказать, что существует просто огромное количество способов восстановления крепежных элементов. Выбор проводится в зависимости от того, где оно используется и какая нагрузка оказывается.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Резьба свечного колодца срывается во время замены свечей зажигания. Одна или сразу несколько свечей выкручиваются вместе с резьбой. Поэтому без ремонта резьбы установить новую свечу не получится.

Если поломка случилась в автосервисе, то владельцу автомобиля предложат оперативный ремонт, который будет выполнен с помощью специального инструмента для восстановления резьбы.

В случае, если резьбу сорвало в полевых условиях — в гараже или на улице, то автомобиль уже не сможет доехать до ближайшего автосервиса. Советуем вам найти сервис, в арсенале которого имеется специальный инструмент, и договориться с его сотрудниками о выездном ремонте.

Инструмент для восстановления свечной резьбы не требует специальных навыков для работы с ним. Поэтому ремонт можно выполнить самостоятельно.

Зачастую резьба срывается из-за перетяжки свечи при вкручивании. Поломка происходит, если замену свечи производил неквалифицированный сотрудник автосервиса или неопытный владелец машины.

Также резьбу можно сорвать из-за перекоса свечи зажигания при вкручивании. Подобное происходит в том случае, если для замены свечи использовался неподходящий инструмент.

Кроме того, замена свечей на прогретом двигателе тоже может привести к поломке. Поэтому выполняйте ремонт только на холодном двигателе.

Чтобы избежать перетяжки или перекоса свечи, необходимо использовать профессиональные свечные головки и динамометрический ключ для контроля момента затяжки.

Восстановить резьбу свечного отверстия можно двумя способами:

  • Демонтировать ГБЦ. Рассверлить свечное отверстие, нарезать резьбу большего размера, выточить под нее специальные футорки и т.д;
  • Без демонтажа ГБЦ. Восстановить свечную резьбу с помощью специального инструмента.

Второй вариант намного предпочтительнее, потому что он не требует демонтажа головки блока цилиндров. Благодаря этому ремонт можно выполнить быстро.

К специальному инструменту относятся свечные метчики с комплектом футорок и наборы для восстановления свечной резьбы.

Стоимость набора для ремонта свечных колодцев может в несколько раз превышать стоимость свечного метчика. Мы попытаемся разобраться, с чем это связано и в каком случае целесообразнее сделать выбор в пользу того или иного решения.

Метчики (свечной ввертыш) и футорки различного размера для ремонта резьбы продаются одним комплектом. Не советуем вам экономить на покупке метчика, потому что не во всех случаях он подходит для ремонта резьбы.

На многих автомобилях свечи зажигания расположены в глубоких колодцах. Поэтому длины стандартного метчика не хватает, чтобы добраться до поврежденной резьбы. В таком случае необходимо использовать дополнительный удлинитель. Но из-за этого могут возникнуть люфты, которые усложняют центровку.

Если вам всё же удалось нарезать новую резьбу правильно, то возникает другая проблема: установить свечную футорку и посадить ее на резьбовой температурный клей. Это необходимо сделать качественно, иначе футорка будет выкручиваться вместе со свечой каждый раз, когда вы будете ее извлекать. Выполнить эту операцию в глубоком колодце невозможно без специального инструмента. Поэтому считается, что свечной ввертыш с футорками подходит только для восстановления свечной резьбы неглубоких колодцев. К примеру, автомобилей ВАЗ 2108, 2109 и других.

Большинство современных машин получили конструкцию головки блока цилиндров именно с глубокими свечными колодцами. В таком случае для восстановления и ремонта свечной резьбы понадобится профессиональный набор.

Профессиональные наборы для восстановления свечной резьбы подходят для ремонта любой сложности. Для этого в их комплекте имеется все необходимое. Каждое приспособление отвечает за определенную операцию. Рассмотрим комплектацию подробнее:

  • Метчик для развальцовки;
  • Ступенчатый метчик;
  • Держатель для метчиков;
  • Вороток для держателя метчика;
  • Приспособление для установки свечных футорок;
  • Фреза для очистки свечного отверстия от стружки;
  • Комплект различных футорок самых востребованных размеров.

Восстановить резьбу свечного колодца при помощи профессионального набора довольно просто. Новую резьбу нарезает ступенчатый метчик. Его необходимо соединить с держателем для метчиков. После чего всю конструкцию следует установить в свечное отверстие с поврежденной резьбой.

Процесс нарезки, как правило, не вызывает никаких проблем. Головка блока цилиндров выполнена из алюминия и легко поддается метчику. При этом на инструмент нужно нанести консистентную смазку, тогда прирезка проходит легче. Кроме того, смазка удерживает на метчике стружку, которая образуется во время нарезки.

Мы рекомендуем закручивать метчик в поврежденную резьбу до тех пор, пока его внешний край не выйдет из резьбы примерно на пять см. Таким образом, за одну операцию мы удалим старую резьбу и создадим новую под свечную головку.

Затем необходимо очистить от стружки края свечного отверстия. Для этого следует использовать специальную фрезу, которая надевается поверх метчика. После этого свечное отверстие нужно полностью вычистить от остатков стружки. Быстрее всего это сделать с помощью продувочного пистолета.

Затем метчик нужно выкрутить из отверстия. На новую резьбу устанавливается свечная футорка с помощью специального приспособления для установки ремонтных футорок. Этим приспособлением комплектуют все профессиональные наборы для восстановления резьбы бренда Licota.

Метчик для развальцовки необходимо соединить с держателем метчиков, смазать маслом и закрутить в ремонтную футорку, которая установлена в резьбу. Тем самым происходит развальцовка ремонтной футорки.

Как только футорка плотно встанет в новую резьбу, восстановление свечной резьбы можно считать выполненным. Осталось вкрутить метчик для развальцовки и установить свечи зажигания. В результате ремонта футорка надежно установлена в свечном колодце.

Итоговый результат:

  • Футорка надежно установлена в свечном колодце;
  • Высокая скорость выполнения ремонта;
  • В процессе ремонта был исключен риск попадания стружки в ГБЦ;
  • Использование всех приспособлений не потребовало специальных навыков.

Поэтому набор для восстановления свечной резьбы, несмотря на более высокую цену, используют как профессионалы, так и продвинутые автолюбители.

Сорвали резьбу свечи зажигания?! Нарежем.

Для пущей убедительности, нужно было эндоскопом показать , что стружки в цилиндре нет.

@Наиль Порошин ну если вам так удобнее, то снимайте.

Да быстренько головку снять и показать что в цилиндре нет стружки .

Выдуть у меня так выдули хана головке и блоку🤣🤣🤣

установили вертыш на головку после этот целидр не работает свеча черные даже форсунки меняли свеча новые посавильи чем причина

подсос воздуха в резьбе или резьбу просадили

здравствуйте, может кто знает, попал кусочек верхнего изолятора свечи в цилиндр, когда завел двс что-то стукнуло и все. может быть через клапан выскочил или разрушился сам из-за температуры. какие последствия могут быть?

А что делать если свечу вырвало вместе с ввертышем? Ввертыш из латуни или хз какого металпластилина, только что еле до дома доехал.

У меня вырвало уже с гужоном . Какой первый ремонт идёт. И можно ли больше нарезать резьбу.

Добрый день! Вы в каком городе?

Димитровград Ульяновской обл

а где купить свечи большего диаметра?

Здравствуйте,Наиль,такая же проблема сорвали на сто резьбу (машина семёрка,карбюраторная,цилиндр первый),но какой размер фрезы (диаметр) и метчики диаметр и шаг резьбы?

2019 год, мечик рожковым ключем крутим. Народ привезите ему удленитель за 80р

Кто может скажет из за этого провалы могут быть если сорвана резба?

Здравствуйте. Какое сечение (диаметр ) мечика?

Нужно выточить приспособ для затяжки гуженов тогда и без герметика и без шарика будет мертво.

@Наиль Порошин пользовался винтовым экстрактором впервые, как показано у меня в видео. В колодце сломилась полая резьба, поэтому я просто легонько вбил экстрактор в ее центр-затем выкрутил его вместе с резьбой. В интернете имееться информация по ним и их разновидностям, какой и для чего.

покажите как работает такой инструмент

Вчера также сделал и всё нормально

Уважаемый Наиль Порошин а можно такую процедуру сделать на деу матиз ? купил машину и до меня кто то испортил резьбу свечного отверстия ездил по стошкам все кричат надо головку снимать и искать человека кто займется этим а потом я уже думаю то что еще накрутят что нибудь и в итоге вылезет немаленькая сумма . ответьте пожалуйста я буду ждать вашего ответа свеча чуть затянута до того момента когда проворачиваться начинает. пока езжу так и ищу выход с этого положения.

Для начала кольцо снимите с свечи, будет + пара витков, я так 300 км проехал, после того как свечу выбило, и пока держится но все необходимое купил уже, для ремонта, шевроле ланос если что.

какой метчик надо для ЗАЗ славута?

Как И.Ф стал трезв ролики прохудились

В чем проблема на этом движке снять голову и нормально все сделать? Запчасти дорогие и мастеров нет?

не все люди понимают в двс а на сто много обманщиков которые могут сделать то что на видео а сказать что головку снимали и все восстанавливали а сдерут денег в три шкуры сейчас мало кому можно доверять если нет хороших знакомых

Сегодня выполнили токари, такую процедуру. Через 5-6 км, появился стук, схожий с громким тиканьем часов на хх. Езжу на газу. Есть предположения?

@Наиль Порошин да поставили ввертыш, до этого все продули, но появился стук

Сегодня выполнили токари, такую процедуру . не понял ?? Ввертыш что ли поставили . Нет предположений Снимайте головку и смотрите

Нужно ж было сказать про "ввёртыш", а то не все понимают, как это свеча будет держаться в большей резьбе.

Нвдо не маслом а саледолом помазать и стружка вся на мейчике

А я себе на Москвиче нарезал под футорку 18 мм - продувал насосом -подтраивала залез смотрю под поршневое кольцо попала частичка стружки - и всё нет компресии!

Привет мой друг Валерий .

Первый ученик
, можно вопрос, как залез, чтобы увидеть частичку стружки под поршневым кольцом.
Более того, стружка никогда не может попасть между кольцом и цилиндром, т.к там зазора нет, а иначе не было бы компрессии. Зазор есть лишь в стыке кольца.
Ну а если у вас резьба в головке цилиндров была нарушена, то цилиндр скорее всего не работал и до нарезки резьбы, кольца могли залипнуть в канавках поршня, тогда такой вариант может теоретически быть. А вот как вы это увидели для меня остаётся загадкой. Поясните, если это вас не затруднит.

Опыт передают, народ обучают. Большое спасибо. Удачи Вам во всех начинаниях.

а я при нарезке метчик окунал в литол

Сейчас в магазинах продают фреза и метчик 2в1, за один проход и дыра и резьба, чуть больше тыщи стоит, вертыш ваще замечательно входит потом, хорошая штука, правда второго ремонта нет ни таких приблуд ни самих вертышей, приходится таким же методом все делать и вертыш вытачивать, очень редко но бывает в практике и такое)) первая рана людей не учит, все им кажется что слабо вкручено))

Добрый день! Как заказать у вас карбюратор?

Покажите видео про машину тико по больше видео ждемь

Здравствуйте Наиль . У меня большая проблема не знаю уже к кому обращаться. Может вы подскажите и поможете мне . Очень большой расход на мерседесе на 20литров я проехал всего то 30 км. У меня стоит карбюратор стромберг. Двигатель проверял компрессия идеальная, свечи черные и мокрые, зажигание выставлено правильно. Помогите пожалуйста куда только не оброщался бес толку. Заранее спасибо.

Нарезание резьбы - лишнее. Латунный гужон сам нарежет как надо в алюминиевой головке.

Здравствуйте. Расход большой на Ваз 2109 что нужно делать?

Менять масло, свечи, вв провода , промыть карбюратор и настроить его, затем выставить зажигание и радоваться жизни)

И на красный резьбовой фиксатор его.

Нормально молодцы ребята

Резьбу ему наверно на каком-то авто -сервисе слизали. Та м сейчас дебилы работают малолетние необученые, не знают что свечу сначала рукой надо провернуть а уже потом - ключом тянуть .

Возможно я не по теме данного видео, но все же хочу поблагодарить Наиля за то, что он делиться своим опытом, своими знаниями и большое ему за это спасибо. Движок работает отлично, холостой ход стабильный и все благодаря каналу Наиля. Большое спасибо из Ульяновска. С уважением к вам Александр.

Я в крутил втулочку смазанную эпоксидкой и в нее свечу год отьездил. РемНаборы продают.

пушка картофельна ще стриляе привит з украини

Похоже пришла пора отписываться от канала. Если раньше это просто напрягало, то теперь это стало просто преступно, самоувенность НП я имеею ввиду. Засыпем в цилиндр стружку, и похер что могут быть задиры или эта стружка пристанет на клапан, яжмастерсостажем и ниипёт. С таким же успехом можно выбросить воздушный фильтр. А что, в карбе каналы большие, всё пропустят, почему нет? Это, сука, двигатель. При снятии карба даже коллектор тряпочкой прикрывают, а при нарезке таким образом, смазывают метчик литолом. Ладно, когда устанавливали коммутатор на один шуруп и он тупо висел не соприкасаясь с кузовом, но это просто вандализм. Завязывайте заниматься хернёй, чему учите народ?

Учу народ не бояться таких случаев ,а если Вы такой слабенько подкованный на эту тему ,то это ваши проблемы . никто не виноват и ролик не для Вас снят

Это так моему знакомому на БМВ сделали ! Типа попала стружка под клапана мотор начал троить сказали могут прогореть!

Характерный крип это понятно. Забывают, что начинать закручивать следует наживуливая от руки без ключа. Этим гарантируется отсутствие случайного перекоса в заходе в резьбу, которым, собственно и срыват всё.
Лично я ещё держу под рукой мягкую графитовую щётку, которой пару раз чиркнуть по резьбе перед завёрткой новой или помытой свечи и следующее выворачивание, хоть через десяток лет, будет лёгким, с обычного рычага штатного свечного ключа.

Я на резбу свечи графитный порошок сыплю и втераю. За 30 лет все свечи в ворачиваються и не пригорают.

В принципе верно, но я бы не стал брать сплавы на основе меди (латунь,бронза) для ввертыша

Читайте также: