Спать в киа соренто

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

3 достойных кроссовера в которых можно спать в полный рост

Погода радует, совсем скоро начнутся отпуска и люди ринуться путешествовать, кто-то полетит самолётом или поедит поездом, а многие будут путешествовать на собственном автомобиле. Для качественного путешествия нужен хороший кроссовер, в котором, например, есть полный привод и большой салон, с возможностью переночевать. Нашёл 3 кроссовреа из новых или подержанных, которые идеально подходят для путешествий.

Киа Соренто

Учитывая габариты, технические данные и цену на Киа Соренто Прайм, я пришёл к выводу что это идеальный кроссовер для дорожных путешествий. Он полностью подходит под мои параметры, задние ряды можно сложить и будет идеальный ровный пол для ночёвки.

Плюс есть один хороший бонус, для топовой версии имеется панорамная крыша, через которую можно смотреть на звёзды перед сном, такое путешествие вы точно не забудете.

Есть одно но, по сильному внедорожью Соренто Прайм не проедет, т.к клиренс здесь 185-190 мм. Зато кроссовер большой, есть 3 ряда сидений, общая длинна 4800 мм. Моторы тоже не слабые, бензиновый 2.5 л мощностью 180 сил в паре с 6 АКПП.

Так же есть дизельный зверь 2.2 л мощностью 200 сил с крутящим 440 Нм в паре с 8 АКПП. Для всех версий кроме базовой есть полный привод. Сейчас Киа Соренто Прайм стоит 2.3-3.3 млн рублей, кстати в ближайшее время выйдет новое поколение.

Субару Аутбек

Для любителей настоящего Японского качества, Субару Аутбек идеалный кроссовер для путешествий. Что бы вы понимали, длина больше чем Соренто, целых 4860 мм, плюс огромный багажник и возможность сложить второй ряд в ровный пол, переночевать там смогут даже высокие люди под 2 метра.

Без шуток, туда можно хоть 2-х метровый диван впихнуть и перевести на дачу. Так же на крышу можно поместить не мало груза.

К тому же в Субару Аутбек большой клиренс 220 мм, полный привод с электронной системой Active Torque Vectoring во всех версиях, плюс внедорожный режим Х-Mode. На выбор два мотора, в начальных версиях 2.5 л мощностью 175 сил, в топовой 3.6 л мощностью 260 сил, все версии работают с качественным вариатором производства Субару.

Сам кроссовер богато оснащён, есть электро привод багажника, адаптивный круиз-контроль, обогрев руля и всех сидений, безопасность высокого уровня, 3 камеры внешнего обзора и т.д. Цена вас вряд ли обрадует, 3 - 4 млн рублей, но думаю оно того стоит, если вы реальный путешественник.

Митсубиси Аутлендер

Аутлендер ещё один идеальный кроссовер для ночёвки и путешествий, имеет хорошие габариты, есть версии с третьим рядом сидений, а главное в нём можно сделать идеально ровный пол для отдыха.

Аккуратно складываются задние ряды и получается много места для груза и ночёвки. Внешне мне Японец нравится, интерьер на любителя, по мне дак слегка устарел по сравнению с конкурентами, в остальном всё супер.

В техническом плане меня устраивает топовая версия, в ней хорошее сочетание мощного мотора 3.0 л 230 сил и классического 6 АКПП, плюс три варианта полного привода, полный передний привод, автоматический режим и блокировка.

Для начальных версий будет мотор 2.0 л мощностью 146 сил, для средних 2.4 л мощностью 167 сил, оба мотора работают в паре с вариатором Джатко. Главное то что в Митсубиси Аутлендер высокая безопасность кузова и салона. Цена 1.8 - 2.6 млн.

Устройство спальника в багажнике Киа Соренто.

Багажник в машинке достаточно большой, при сложенных задних сиденьях вообще громадный. Давно на форуме видел, как в Volvo xc-90, устроено спальное место – надувной матрац и всего то делов. Померив, внутренние габариты, определил, что 195*140 достаточно для комфортного сна при выезде на природу, поэтому решил прикупить надувной матрац для спальника в багажнике. Выбор пал на nordway размером 191*137*22 см, брал еще прошлой зимой по адской акции за 500 рублей в спортмастере. Матрац чудесно помещается, и валятся на нем в машине довольно комфортно, а в собранном состоянии легко помещается в подполье багажника.
Теперь история о первой ночевке в машине (возможно, кому-то пригодится мой опыт).
Прошлым летом, взяв жену и детей, поехал на «брежневские озера» за станицей Бекешевской. Поставил небольшой лагерь между деревьев на полянке из двух палаток, надул себе спальник в машине, предвкушая дикий восторг от засыпания, созерцая яркие звезды через панорамную крышу (высота над уровнем моря около 900 метров)! К вечеру подтянулся братец с семейством и изрядным запасом различных сильно охлажденных горячительных напитков. Шашлычок, костерок, свежий воздух, купание в водопаде, любимая музыка и душевная обстановка сделали своё дело – часа в два ночи, чуть живой, кое как влез сзади в багажник, захлопнул дверку багажника и тут же уснул, даже не глянув на звезды. На этом пролог закончен.
Часа через два сработал будильник Кашпировского – а правильного плана эвакуации нет, я метнулся к дверке багажника – ручка открывания где-то внизу под матрасом (высота матраса 22 см), за пластиковой заглушкой, в темноте на ощупь с первого раза точно не найти, шок и ужас пронеся у меня в голове – выхода нет! Как хомяк в колесе делаю кульбит на зад, открываю заднюю пассажирскую дверку и ногами вперед, по одной ноге, осторожно, чтоб ничего из себя не расплескать начинаю экстренное десантирование. Первая нога прошла нормально, вторая же угодила в капкан из ремня безопасности, как он так на неё намотался я и сейчас не пойму! Вот такого поворота событий я не ожидал — перед глазами промелькнули запотевшие бутылки с пивом, коньячок и еще что-то, опустошенное вечером. Окончательно в секунду протрезвев, выбрался из капкана и пулей вылетел из машины, через мгновенье я уже слился с природой и беда миновала! Поэтому всем настоятельно советую — всегда нужен комфортный план эвакуации, а еще лучше потренироваться на время и отработать схему десантирования, иначе беда!
Надеюсь кому-то пригодится мой опыт.
Несколько фото виновника рассказа и моих дочурок на нем.

После этого на природе предпочитаю спать в палатке.
Всем удачных выходных и спасибо за внимание!

Есть еще порох… Обзор Kia Sorento I

киа соренто 1

Kia Sorento I появился в 2002 году и в свое время был популярнее «Туарегов» и «Паджеро». И хотя самым первым машинам уже по 17 лет, они до сих пор выделяются в транспортном потоке и выглядят не хуже престижных ровесников — BMW Х5 I и Lexus RХ 300 II. У нас ведь любят встречать по одежке! И хотя первый «Соренто» ругают за дубовую подвеску и плохую управляемость, он потрясающе демонстрирует себя на бездорожье. Чем еще привлекает корейский джип и стоит ли его покупать, разберемся в статье.

Содержание

Какой мотор выбрать

двигатель киа соренто 1

Большая часть «Соренто» продается с 2,5-литровым дизельным мотором. До рестайлинга «движок» развивал 140 лошадиных сил, а после — 170. «Коней» добавил блок управления и турбина с поворотными лопатками.

Такой мотор — хорошее оружие для джипа, вот только надежностью похвастаться не может. Часть владельцев столкнулась с потерей мощности и повышенным расходом масла из-за пробоя уплотнительных колец. Реже обрываются шатуны и выходит из строя турбина.

Поклонникам бензиновых агрегатов предоставляется выбор: моторы 2,4 на 139 л. с. и 3,5 на 195 л. с. Первый работает только с «механикой», и шустрым его не назвать. Второй — самый динамичный, но и самый «прожорливый». На «сотню» агрегат 3,5 потребляет 15-17 литров топлива.

Где пройдет «Соренто»

Клиренса «Соренто» — 205 мм достаточно для большинства просёлочных дорог. А вот подвески не хватает. На ямках и кочках ее пробивает, а в поворотах начинает «заваливать». Зато на просёлочной дороге при включенном полном приводе машина показывает себя во всей красе.

Систем полного привода две — EST и TOD. Первая — Part-time подключается при необходимости и позволяет экономить на топливе. Вторая — Full-Time функционирует с полным приводом постоянно. EST удобна для города, а TOD — для разбитых грунтовых дорог.

система полного привода киа соренто 1

Что особенного в салоне

Внутреннее оформление оставляет много вопросов. Особенно непонятно, по какому принципу подбирались цвета. Тёмно-серый верх центральной панели и бежевая нижняя часть салона никак не сочетаются с аляпистыми коричневыми вставками в центральной консоли и на подлокотниках дверей. Для полного треша не хватает только синего и розового оттенков потолка.

Впрочем, на вкус и цвет товарищей нет. Возможно, вам нравится такое дизайнерское решение. Поделитесь своим мнением в комментариях после статьи.

салон киа соренто 1

Есть версии и с серым салоном, без вставок «под дерево». Внутри, не сказать, что изысканно, но всё среднестатистическое и нужное для комфорта имеется.

В зависимости от комплектации в «Соренто» можно найти:

  • круиз-контроль;
  • электропривод зеркал и их подогрев;
  • регулировку сиденья водителя по высоте с электроприводом;
  • подогрев передних сидений;
  • климат-контроль однозонный;
  • кожаный салон.

Руль, хоть и украшен вставками под алюминий, выглядит скучно и просто. В версиях с мультимедийным рулём в этих вставках располагаются кнопки управления музыкой.

Водитель и его сосед местом не обижены. Сидящим за ними повезло меньше. Не хватает расстояния от спинок передних сидений до колен пассажиров, и это несмотря на большие размеры кузова — 4567 мм в длину и 1863 мм в ширину.

За освещение отвечают аж три светильника! Освещается не только передняя и центральная части салона, но и багажник.

Багажный отсек неглубокий для внедорожника. Его объём — 897 литров. Вещи и чемоданы в длину больше 90 см сюда не войдут. Их придётся складывать поперёк багажника.

Какие проблемы могут быть у «джипа»

Среди проблем корейского внедорожника — слабое ЛКП и отсутствие антикоррозийной обработки. Ржавчине подвержен весь кузов, но больше всего — пороги, рама в местах задних арок и сами арки, задние крылья.

Дизельный мотор долго греется зимой. При -20 на улице на прогрев салона движущегося авто уходит от 15 до 25 минут.

Топливная система Common Rail капризна к качеству дизеля. Уже на 170 тысячах пробега может потребовать замены топливный насос высокого давления. Стоит он около 40 тысяч рублей без учёта работы.

Топливные форсунки отхаживают и того меньше — 100-150 тыс. км. Новые стоят 16 000 рублей за штуку, а их в двигателе четыре.

Имейте в виду: если машину продают с большой скидкой, возможно, её топливная система «умирает». Если с ней все в порядке, машина не доставит хлопот от ТО до ТО.

Сколько стоит и с какими проблемами продается

На «вторичке» «Соренто» чаще продается с дизельными агрегатами. Такой автомобиль мы нашли за 430 тысяч рублей:

объявление

Модель с самым «прожорливым» бензиновым «движком» 3,5 продается по той же цене, что и 2,5-литровый «дизель»:

объявление

Нашёлся поставарийный экземпляр 2003 года выпуска с пробегом 240 тыс. км:

объявление

отчет автокода по киа соренто 1

Аварии произошли с интервалом в 2,5 месяца:

отчет автокода по киа соренто 1

Однако автор не пишет об этом в объявлении.

Но больше смущает другое. Продавец купил авто 8 января и выставил на продажу в тот же день:

отчет автокода

Видимо, с машиной работают перекупы, а сам «Соренто» имеет плохое техническое состояние.

Стоит ли брать «Киа Соренто I»

киа соренто 1 поколения

«Киа Соренто» первого поколения — это тот автомобиль, который однозначно стоит брать. Он уникален и ни на кого не похож, а езда по бездорожью дарит ни с чем не сравнимый восторг. Из-за периодических проблем с топливной системой Common Rail внедорожник больше подходит технически подкованным водителям.

Не стоит забывать, что по внедорожным качествам последующие поколения Sorento значительно уступают старшему собрату. С годами случилось то, чего боялись поклонники модели: рамный внедорожник превратился в городской кроссовер. Без «честного» полного привода, пониженной передачи, но с классической для кроссоверов муфтой Haldex. А жаль…

Автор: Максим Голенецких

А что думаете вы о «Киа Соренто I»? Поделитесь с нами в комментариях опытом владения внедорожником.

10 моделей авто, в которых можно спать во весь рост

Любителям путешествовать на дальние расстояния своим ходом удобно иметь под рукой возможность быстро переоборудовать транспортное средство в спальный салон, чтобы передохнуть до утра и двигаться дальше.

Для такой цели желательно выбирать автомобили, в которых можно разместиться всей семьей с относительным комфортом. Важный момент – длина спального места, ведь так хочется после многочасовой поездки лечь и вытянуть ноги. Давайте разбираться, в каких машинах это можно сделать.

Выбираем удобную иномарку

Для регулярных дальних поездок подойдут кроссоверы и минивэны с возможностью разложить задние сидения, образовав спальное место на несколько человек. После приобретения такого автомобиля у вас исчезнет необходимость снимать гостиницу или мотель. Правда, в некоторых моделях сидения раскладываются, образуя ступеньку, так что отдохнуть полноценно ночью не удастся. Но сегодня мы рассмотрим только удачные варианты с минимальными изгибами поверхности для сна.

Nissan X-Trail

Сложить задние кресла в один ряд практически ровно, но слегка приподнято, позволяет Nissan X-Trail. В этом случае вы получите спальное место длиной около 175 см. Конечно, 190-сантиметровому водителю может быть не очень удобно. Но давайте сравним: полка в плацкарте составляет всего 167 см. На метровой ширине спального ложа в кроссовере будет удобно спать с женой, а если потесниться, то влезет и ребенок.

Toyota RAV4

Если предыдущий вариант кажется вам все-таки маловатым, выбирайте более просторную Toyota RAV4 с длиной багажника 180 см и шириной 110 см.

При том, что будет просторнее, особо капризные товарищи подобно принцессе на горошине жалуются, что чувствуют место стыка кресел, хотя многие спят, как убитые, и в таких условиях.

Mitsubishi Outlander

Для тучного семейства подойдет еще больший по размерам Mitsubishi Outlander. Грех будет жаловаться на машину со спальным местом 135×180 см.

KIA Sorento Prime

Высокие люди вполне комфортно проведут ночь в KIA Sorento Prime. Если разложить спинки сидений, получится 190 см в длину и 140 см в ширину. Вполне пригодно для трёх людей, если всем лечь на один бок, как вилки в упаковке.

Toyota Highlander XU50

Toyota Highlander XU50 показана высоким, но стройным людям. Сложив ряд задних кресел, получите спальное место длиной 203 см. Даже Виталий Кличко в таких условиях будет чувствовать себя удобно. Правда, ширина автокровати всего 116 см. Но на плацкартной полке в 60 см все прекрасно помещаются, а тут для двоих всего 4 см не хватает.

Renault Duster

Если денег на предыдущие недешевые модели не хватает, то вполне сможете провести ночь в бюджетном внедорожнике Renault Duster, правда, придется немножко напрячься.

Передние сидения нужно будет сдвинуть до упора вперед и наклонить в сторону лобового стекла, а заднее сидение снять. Дно выложите канистрами или дорожными сумками с мягкими вещами, спинку заднего сидения опустите вперед, предварительно сняв подлокотники.

В ходе подобных манипуляций вы расчистите площадку для сна длиной 190 см и метровой шириной, которую придется покрыть надувным матрасом, чтобы ничего не давило. Вполне можно разместиться вдвоем по принципу «в тесноте да не в обиде».

Volkswagen T5 Multivan

Если все же готовы раскошелиться на комфорт, то лучшего предложения, чем Volkswagen Multivan Т5 вам не найти. Мультивен представляет собой люксовый вариант Каравеллы: удобный салон, ниже уровень шума и прочие прелести. Два передних сидения и трехместный задний диван ездят по полозьям и способны разворачиваться на 180 градусов. Так что, разложив их, получите комфортабельное двуспальное место для сна.

А во время движения вполне можно перекусить за столиком, раздвинув средний ряд сидений. Только, чур, водителю не наливать!

Бюджетный отечественный вариант

Для желающих поддержать отечественного производителя, тоже найдутся модели-трансформеры, способные заменить двуспальное ложе.

УАЗ Патриот

Если ищете приключений на свою голову и желаете преодолевать непроходимые дебри, садитесь за руль УАЗ Патриот.

Эта модель незаменима для заядлых охотников и рыбаков.

После дня, проведенного на свежем воздухе в поисках добычи, самое время определиться с ночлегом.

Для этого сдвиньте передние сидения максимально к лобовому стеклу, откиньте заднее сидение вперед, опустив спинку в горизонтальное положение.

Вы увидите ступеньку высотой около 20 см. Чтобы ее сгладить, заполните место мягкими вещами, сверху постелите коврик или матрас. А отдохнуть на полученной площадке в 175×120 у вас вполне получится. Только не проспите утренний клев!

Лада Веста SW Cross

Ладу Веста SW Cross покупают даже с большим удовольствием, чем «Патриота». Чтобы обустроить кровать здесь, нужно также сдвинуть передние сидения максимально вперед и наклонить к лобовому стеклу. Спинку заднего сидения привести в горизонтальное положение. На подголовники и подлокотник выложить фальшпол из багажника. Получается спальное место 175×90 см. Оно будет не вполне ровным, так что придется выровнять его, используя мягкие вещи.

Советы любителям спать в автомобиле

С размерами и уровнем комфортности спальных мест мы разобрались. В различных моделях они разные. Но, независимо от выбора автомобиля для сна, собравшись провести всю ночь в салоне, следует учитывать некоторые нюансы:

  • все вещи перенесите на передние сидения, чтобы не мешали спать;
  • вместо матраса используйте самонадувающийся туристический коврик;
  • приобретите надувные подушки;
  • обязательно предусмотрите вентиляцию в салоне, приоткрыв дверцу или люк и затянув отверстие платком во избежание нападения комаров;
  • для поездок в холодную пору года обзаведитесь спальными мешками;
  • приготовьте в доступном месте воду, фонарь и мобильный телефон;
  • не спите с работающим аккумулятором.

Вооружившись необходимой информацией об автомобилях, пригодных для ночного сна, вам будет намного легче сделать выбор в пользу той или иной модели.

KIA Sorento 1-е поколение 2002-2009. Достоинства и недостатки

Сегодня многие модели автомобилей из рамных внедорожников превратились в кроссоверы с имитацией полного привода, в том числе и Kia Sorento. Первое поколение KIA Sorento - это рамный внедорожник с полным приводом, который всё еще можно найти в достойном состоянии на вторичном рынке.

KIA SORENTO первого поколения производился с 2002 года по 2009 год , он построен на платформе Hyundai Terracan, является полноценным рамным внедорожником с полным приводом. С учётом невменяемого взлёта цен на Нивы, в которых, как в деревянных сараях, нет никаких удобств, Kia Sorento, при стоимости 500-600 тыс.рублей на вторичном рынке, является отличной альтернативой новой Ниве.

Технические характеристики

Киа Соренто первого поколения весит 1980 кг, клиренс составляет 210мм, вместимость багажника - 420/1960 литров

Варианты устанавливаемых двигателей и коробок передач:

  • Бензиновый рядный 2.4 литра G4JS, 139 л.с., max 168 км/ч. Трансмиссия 5МКПП. (Устаревший)
  • Дизельный рядный 2.5 литра D4CB, 140 л.с., max 167 км/ч. Трансмиссия 5АКПП. (Устаревший, не надёжный)
  • Дизельный рядный 2.5 литра D4CB, 170 л.с., max 167 км/ч. Трансмиссия 5АКПП. (Не надёжный)
  • Бензиновый V-образный 3.5 литра G6CU, 195 л.с., max 192 км/ч. Трансмиссия 5АКПП. (Надёжный)
  • Бензиновый V-образный 3.3 литра G6DB, 247 л.с., max 192 км/ч. Трансмиссия 5АКПП. (Надёжный)

Полный привод

Полный привод может быть в двух вариантах исполнения:

1. В первом случае передний мост подключён жёстко, имеется возможность блокировки межосевого дифференциала, в раздатке имеется понижающий ряд. Задняя ось с самоблокирующимся дифференциплом. Режимы работы: 2Hl (задний привод), 4HI (полный привод, межосевая блокировка), 4LO (полный привод, пониженный ряд с блокировкой).

2. Во втором варианте муфтой раздатки управляет система TOD, которая подключает передок и блокирует дифференциалы автоматически при пробуксовке задних колёс. В режиме 4LO усилия между передней и задней осью распределяются 50/50 и подключается понижающий ряд.

Безопасность

В базе имеются подушки водителя и пассажира, так же есть комплектации с боковыми подушками и шторками.

Во всех машинах имеется система ABS и ЕBD. В принципе, это элементарные системы безопасности и лишнего ничего нет, множество датчиков и систем в подержанном автомобиле может оказаться недостатком, в Киа Соренто баланс по элементам безопасности отличный.

Цена на вторичном рынке на модели Соренто первого поколения колеблется. Стоит отметить, что машина дешевле 500 тыс.руб. будет являться "автохламом". Машина в хорошей сохранности в районе 2006 года выпуска будет стоить в среднем 600 000 рублей .

За 600 тысяч можно выбрать машину с отличными внедорожными и трассовыми качествами. Машина большая, садишься как в танк , посадка высокая и удобная. Дизайн и комфорт салона на высоком уровне, не смотря на то, что последняя машина выпущена 12 лет назад. Естественно, что даже новая Нива не может сравниться с подержанным корейским внедорожником, и поэтому возникает вопрос - какого "лешего" Нива стоит от 940 тыс.руб.? Ломаться Нива будет практически с первых тысяч километров, комфорта нет, дизайна нет ни внутри ни снаружи. Не понятна политика ценообразования АвтоВаза.

Недостатки KIA Sorento первого поколения

Так как последний автомобиль был выпущен 12 лет назад, модель уже достаточно изучена, больные места и недостатки известны.

Чтобы не совершить ошибку при покупке Киа Соренто, нужно знать о следующих ОСНОВНЫХ недостатках автомобиля:

1 . Слабое ЛКП - проверяйте состояние ЛКП перед покупкой, если за машиной следили, то проблем быть не должно. Кузов оцинкованный, поэтому под сколами краски вероятнее всего вы увидите цинк, а не ржавчину.

2. Номер на раме пропадает под ржавчиной. Не критично, в крайнем случае вас отправят на экспертизу, номер можно вытравить кислотой, получить документы и машина на учёт встанет. Номер впоследствии желательно защитить лаком (или мовилем).

3. Дизеля, холодные как сердце твоей бывшей , очень долго прогреваются, в салоне зимой холодно. С бензиновыми двигателями такой проблемы нет.

4. Довольно часто владельцы жалуются, что "стуканул" дизельный двигатель. К бензиновым моторам это не относится.

Тестируем в России Kia Sorento четвёртого поколения

Его предшественник — Kia Sorento Prime — даже в прошлом году, уже будучи пяти лет от роду, занимал четвёртое место по популярности среди кроссоверов класса D. И всю свою биографию он держался в числе бестселлеров российского рынка. По правде сказать, сейчас в этом рыночном сегменте большинство машин не блистает новизной. Лишь бестселлер Skoda Kodiaq сравнительно молод — ему три года. А вот столь же популярному Mitsubishi Outlander — целых восемь, Nissan X-Trail — семь.

Выходит, что новый Kia Sorento, получивший внутризаводское обозначение MQ4 — самый современный кроссовер в своём классе на сегодняшний день! Ведь это не рестайлинг и даже не глубокая модернизация прежней модели, а совершенно новая конструкция. В основе машины лежит платформа N3, на которой также построены свежие седаны Kia K5 и Hyundai Sonata. Она же отличает его от ближайшего родственника по концерну Hyundai-Kia — кроссовера Hyundai Santa Fe, базирующегося на платформе предыдущего поколения.

Благодаря широкому использованию высокопрочных сталей, кузов нового Sorento сбросил 21,3 килограмма, прибавив 12,3% в жёсткости на кручение. Впрочем, сама машина стала легче чисто символически — примерно на десять килограммов. Но к чёрту подробности! В конце концов, ездим-то мы не на платформах, а на автомобилях.

Передняя подвеска на стойках Макферсон

Как и все автомобили в наши времена, Sorento при смене поколений подрос. Но всерьёз говорить о прибавке как-то неудобно, ведь в длину она составила символические 10 миллиметров. Другое дело, что этой длиной конструкторы распорядились рационально — бесполезные свесы немного сократили, а колёсную базу наоборот, удлинили на 35 миллиметров. Расстояние между осями довели до 2815 миллиметров, превратив Sorento в самый длиннобазный кроссовер в сегменте (что сулит простор в салоне).

Квадратура круга

Вопрос про авторство дизайна в Kia по азиатской традиции обходят: мол, это коллективная работа художников из трёх студий — в Корее, Калифорнии и Германии, которая шла ещё при Петере Шрайере (до того, как пост шеф-дизайнера в 2018 году занял Люк Донкервольке). На скетчах, кстати, стоит автограф молодого экстерьерщика Скотта Кайзера, начинавшего в General Motors и до Kia успевшего поработать на Volvo и Chrysler (но считать ли это достаточной уликой, я не знаю).

А выяснить авторство хочется — уж очень внешность получилась удачной. Sorento предыдущих двух поколений всегда казались мне чересчур минивэноподобными из-за выдвинутого вперёд лобового стекла и покатого капота. Новый прибавил маскулинности — благодаря круче установленному лобовому стеклу и угловатым обводам, которые роднят его с большими полноприводниками Kia Telluride и Mohave. Причём всё это на удивление гармонично увязали с динамичной оконной линией, подсмотренной у универсала Kia Proceed. А особенно запоминается задок с горизонтальной подштамповкой и двумя парами вертикальных прямоугольников-фонарей.

Два из пяти

В концерне Hyundai-Kia уже стало традицией для новых моделей готовить чрезвычайно широкую гамму моторов, из которой маркетологи выбирают для каждого рынка наиболее подходящие комбинации. Не стал исключением и Sorento: для него предусмотрено в общей сложности пять силовых агрегатов — от маленького турбомотора 1.6 c гибридным «довеском» для европейского рынка до мощного 290-сильного турбомотора 2.5 для Америки.

А вот для России предложен бензиновый «атмосферник» 2.5 и турбодизель объёмом 2,2 литра. Похоже на комбинацию, что ставится на уходящий Sorento? Да, но в реальности оба мотора новые!

Бензиновый мотор 2.5 MPi

Любопытно, что из всех версий бензинового мотора новой серии Smart Stream для России выбрали самую консервативную — с распределённым впрыском: всё как у нас любят! Точно такой же мотор мощностью 180 сил ставится на седан Hyundai Sonata — в отличие от соплатформенного Kia K5, получившего модификацию с комбинированным впрыском (с двумя форсунками на цилиндр, где одна распыляет топливо непосредственно в цилиндр, а другая во впускной трубопровод).

Технически он представляет собой модернизацию моторов серии Theta II, что ставились на прежний Sorento, но масштабы изменений очень велики — новые и блок цилиндров, и головка с интегрированным выпускным коллектором, а фазовращатели теперь другой конструкции. Cочетается он с традиционным гидромеханическим «автоматом» — как и на «Сонате», использована не самая современная трансмиссия о шести ступенях.

Дорожный просвет составляет всего 176 миллиметров под защитой двигателя. В сочетании с длинной базой это значит, что даже на не самой ужасной грунтовке надо быть осторожным — иначе рискуете зацепиться днищем. В общем, машина не для внедорожных приключений

Дизель 2.2 и вовсе не имеет с предыдущим мотором ничего общего: у него алюминиевый блок вместо чугунного, увеличенный ход поршня и привод ГРМ зубчатым ремнём (а не цепью, как раньше). Новый силовой агрегат «похудел» на 38,2 килограмма. Специально для российского рынка его лишили системы впрыска мочевины, тем самым снизив экологический класс до уровня Евро-5, а ещё снизили максимальную мощность с 201 силы до более налогово-выгодных 199 сил.

Фары светодиодные на всех Sorento. Но у машин попроще они рефлекторные, у более богато оснащённых — проекционные (на фото). Издали их можно отличить по количеству «галочек» в корпусе: у рефлекторных их четыре, у проекционных — три.

В паре с дизелем теперь будет роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями. Причём это не знакомый по другим моделям семиступенчатый «робот», а совершенно новый восьмиступенчатый агрегат с «мокрыми» сцеплениями, разработанный специально для двигателей с высоким крутящим моментом.

Вместо «пинка под бампер» за Kia можно просто постоять с ключом, чтобы задняя дверь автоматически открылась

Вдобавок, для российского рынка запланирован ещё один, флагманский двигатель — причём это будет не новый турбомотор объёмом 2,5 литра, а прежний V6 объёмом 3,5 литра. Он уже сертифицирован, но продажи шестицилиндровых машин начнутся лишь через несколько месяцев.

Скандинавский стиль из Кореи

Какой шаг вперёд сделал дизайн Kia буквально за последние пять лет, особенно заметно в салоне. Вместо округло-неопределённых обводов прежнего Sorento — по-скандинавски лаконичные линии передней панели с чётким геометрическим делением. Притом интерьер вовсе не стал скучным!

Правда, то, что на фотографиях кажется эффектным единым экраном, объединяющим мультимедиа-систему с виртуальным щитком приборов, в реальности совсем не похоже на мерседесовский «телевизор».

Пока что альтернативы тёмному салону нет, но в следующем году может появиться двухцветный интерьер (тёмный верх, светлый низ)

Визуальное восприятие качества — на высоте: материалы выглядят добротными и приятны на ощупь. И за всю поездку я не услышал ни одного «сверчка» в салоне! Единственная придирка — дешево поблёскивающий пластик передней панели: сам материал мягкий — но выглядит не ахти.

Медиасистема UVO с дисплеем диагональю 10,2 дюйма имеет доступ в интернет, так что навигация работает с учётом пробок

Про эргономику хочется говорить в положительном ключе. Геометрия посадки удачная, неплох и профиль кресел — разве что спинке не хватает боковой поддержки, так что в напряженном повороте вываливаешься. И похоже, что сиденья рассчитаны скорее на упитанных людей: для меня они оказались чересчур просторными. Как и положено по сегодняшним стандартам, рулевая колонка регулируется по углу наклона и вылету — но отдельно отмечу, что удобно настроить руль может даже высокорослый человек (мне обычно не хватает диапазона продольной регулировки).

Отдельное спасибо просится за сохранение механических кнопок. При повальной моде на сенсорные клавиши в Kia нашли очень удачный формат «качелек» и вовсю за него держатся: такие кнопки стоят на руле, в блоке климата, а ещё ими управляется подогрев и вентиляция передних кресел.

Обзорность с места водителя отличная. А глядя в крупные, почти квадратные зеркала заднего вида, хочется прослезиться — хоть сюда не докатилось увлечение усечёнными ради лучшей аэродинамики зеркалами!

Квартира с раскладным диваном

Благодаря большой колёсной базе простор в салоне замечательный: имея рост метр девяносто, я спокойно устроился на втором ряду прямо за отодвинутым до упора передним креслом.

На втором ряду — диван: отдельные кресла, как на машинах для корейского рынка, в России не предлагаются

Правда, в Kia отчего-то с маниакальным упорством применяют задники кресел из жёсткого пластика. Конечно, с таким простором в салоне на это можно закрыть глаза. Но если вам придётся подвинуть диван вперёд — скажем, чтобы посадить кого-нибудь на третий ряд — то пассажиры второго ряда обязательно отдавят колени!

Про третий ряд достаточно знать, что он есть — ребёнку места хватит, а взрослый усядется, если подать вперёд сиденья второго ряда. Если быть точным, то семиместный салон положен машинам в комплектации Prestige и выше, а более скромные Sorento будут пятиместными.

Объём багажника в семиместном исполнении — символические 187 литров, но сложив третий ряд, его можно увеличить до 616–821 литра (в зависимости от положения дивана второго ряда). В пятиместном варианте багажник крупнее: 705–910 литров. А оставив только кресла первого ряда, вы получите отсек ёмкостью более двух кубометров.

Кстати, в Южной Корее предусмотрена опция отдельных «капитанских» кресел на втором ряду, но на российском рынке их не будет, во всяком случае, в обозримом будущем.

На автобанах Кёнигсберга

Калининградская область удивила свежепостроенными шоссе и качеством асфальта даже на мелких дорогах: Европа! Было трудно поверить рассказам коллег об ужасающе плохих дорогах, что были здесь ещё десять-пятнадцать лет назад.

А если вы раскошелитесь на богато оснащённый Sorento в комплектации Premium+ с 20-дюймовыми колёсами, то за красоту придётся расплачиваться плавностью хода — такая машина сильнее замечает мелкий профиль дороги и единичные острые неровности.

Но управляется машина приятно: хотя руль с электроусилителем и пустоват, машина хорошо держит прямую и пишет дуги. Кстати, разницы в реакциях на руль между разными модификациями я не заметил, хотя они отличались конструкцией усилителя (он располагается на рейке и на рулевом валу соответственно).

То взлёт, то посадка

180 сил бензинового мотора для двухтонного кроссовера маловато, но прекрасно настроенный автомат не даст вам этого заметить. Он так проворно и к месту переключает свои шесть ступеней, скидывая передачу при малейшем касании педали газа, что поначалу может показаться — живчик! Но когда требуется ускориться чуть решительнее (например, при обгоне), становится очевидно — с тяговооружённостью у Sorento 2.5 не очень.

Благодаря мощной шумоизоляции Sorento — очень тихий автомобиль. Во всяком случае, при размеренном и не быстром движении. В Kia рассказывают о толстом «бутерброде» на моторном щите, дополнительных листах на центральном тоннеле пола, звукоизоляции лобового стекла и тщательной аэродинамической проработке днища. Но стоит поехать чуточку динамичнее, как мотор преодолеет отметку 3000 оборотов в минуту, и сквозь всю эту шумоизоляцию изо всех сил оповестит вас: идём на разгон!

Шумноват он становится и на шоссейных 130 километрах в час — не хватает ещё парочки повышающих ступеней в автомате. Примерно тогда же начинают проявляться подвывания ветра в стойках.

Kia Sorento 2012 – характеристики, сильные и слабые стороны, отзывы владельцев

«Киа Соренто» 2012 года — это среднеразмерный SUV-кроссовер 2 поколения. После рестайлинга модель завоевала популярность у российских водителей из-за своих технических параметров, богатого оснащения и доступной цены.

Характеристики «Киа Соренто» 2012

Машина построена на основе платформы Hyundai Santa Fe, но без массивной рамы в конструкции. Несмотря на это, автомобиль приятно удивляет ходовыми качествами в условиях города и пересеченной местности.

Тип кузова и габариты

В России Kia Sorento 2012 года получила в названии приставку XM. Несущий кузов машины с передними и задними подрамниками выполнен из высокопрочных марок стали, устойчивых к серьезным повреждениям.

Kia Sorento 2012 сбоку

Над внешним обликом 5-дверного универсала потрудился немецкий стилист Питер Шрайер. Его концепция Schreyer Line стала использоваться в дизайне всех последующих моделей «Киа».

  • Рельефный капот.
  • Решетка радиатора с хромированной окантовкой в форме трапеции.
  • Удлиненные узкие фары со светодиодными секциями.
  • Ниспадающая крыша, сливающаяся с монументальными стойками.
  • Массивные фонари и большое обзорное стекло.
  • Рельефный бампер.

По бокам располагаются каплевидные штамповки. Обтекаемые линии и короткие свесы автомобиля подчеркивают его аэродинамику и агрессивный стиль. Сверху панорамная крыша из 2 частей (в топовых сборках). Передняя секция открывается.

Машина получилась легче и компактнее своего предшественника. Ее параметры:

  • Длина — 4,68 м.
  • Ширина – 1,88 м.
  • Высота – 1,77 м.

Для защиты от внешних воздействий на колесные арки и бамперы установлены накладки из пластика. С комплектацией и полным 80-литровым баком Sorento весит 1882 кг. Высота дорожного просвета — 18,4 см, что довольно неплохо для городского кроссовера, но не для серьезных поездок по бездорожью.

Кроссовер может перевозить 7 человек при установке 3 ряда сидений, но из-за этого станет меньше объем багажника с 500 до 268 л. Если убрать задний диван, то вместимость трюма увеличится в 4 раза. Снизу под днищем грузового отсека расположено запасное колесо.

Салон

После рестайлинга 2012 года внутри 5-местного Kia стало просторно. Отделка интерьера выполнена из качественных материалов в европейском стиле. Главная консоль, двери и руль покрыты черным пластиком со серебристыми вставками. В зависимости от комплектации, обивка сидений сделана из темной ткани или кожи.

На приборной панели каждый из циферблатов заключен в отдельный цилиндрический колодец с хромированным ободком и ярко-оранжевой подсветкой. В центре консоли располагается:

  • современная аудиосистема;
  • цифровые часы;
  • цветной дисплей (6,5-8″);
  • блок управления климатом.

Салон Kia Sorento 2012

В Kia Sorento 2012 года включено множество опций, отвечающих за комфорт и безопасность пассажиров. В базовую и дополнительную комплектацию автомобиля входят:

  • бесключевой доступ;
  • кондиционер;
  • подогрев передних сидений;
  • мультимедиа с 6-10 динамиками;
  • электронный распределитель тормозов и ABS;
  • система стабилизации ESC;
  • модуль контроля давления в шинах.

Салон автомобиля очень вместительный с удобными креслами. Их положение можно отрегулировать в разных направлениях. Верхние подушки спинок плоские без боковой поддержки. Второй ряд сидений оснащен центральным подлокотником и дефлектором климата. Третий ряд дивана комфортабельный лишь для людей небольшого роста.

Двигатель и расход топлива

После глобального тюнинга 2012 года «Киа Соренто» стал оснащаться новой силовой установкой. Для российского рынка доступны лишь 2 вида 4-цилиндровых моторов.

Самый слабый по силе это 16-клапанный бензиновый двигатель GDi с объемом 2,4 литра и мощностью 175 л.с. Он имеет систему распределения газа и прямого впрыска. Крутящий момент 225 Нм, а максимальная степень сжатия 10:1. Поддерживает передний и подключаемый задний привод (2WD, 4WD). С места до 100 км/ч разгоняется за 10,4-11,6 секунд (в зависимости от типа трансмиссии).

Второй вариант силовой установки — турбодизельный 2,2-литровый мотор CRDi с 197 л.с. Его работа оптимизирована с помощью турбокомпрессора с изменяемой геометрией и балансирного вала. Непосредственный впрыск топлива происходит под высоким давлением по технологии Common Rail. Сила крутящего момента — 436 Нм, степень сжатия — 16:1. В зависимости от коробки передач Разгон до «сотни» с турбодизелем происходит за 9,6-9,8 секунд.

Потребления горючего каждого агрегата представлено в данной сводке.

Максимальный расход топлива на 100 км
Тип двигателя Город, л Трасса, л Смешанный цикл, л
Бензиновый 11,4 7,2 8,8
Дизельный 9,3 6,2 7,4

Оба мотора могут развивать максимальную скорость до отметки 190 км/ч, а запаса их прочности хватает на 300-350 тыс. км пробега. Главное, не забывать у бензинового ДВС периодически регулировать зазор клапанов, а в дизеле менять фильтр грубой очистки.

Трансмиссия

«Кия Соренто» 2012 года доступна на продажу с 6-ступенчатой «механикой» и АКПП. В отличие от предыдущего поколения, трансмиссия нового SUV-кроссовера была серьезно модернизирована. Теперь подключение задних колес в приводе 4WD при проскальзывании за 0,15 секунды, что улучшает проходимость автомобиля по снежным и песчаным трассам.

Преимущества Kia Sorento 2012

С помощью специальных датчиков бортовой компьютер получает данные о скорости вращения колес и угла поворота руля. Затем он автоматически перераспределяет крутящий момент между передним и задним приводом, обеспечивая максимальную курсовую устойчивость в различных условиях бездорожья.

По желанию режим Auto можно отключить, если скорость машины будет меньше 40 км/час. В этом случае пакет фрикционов блокируется (Lock Mode) и тяга распределяется по 50% на оба привода.

Рулевое управление

SUV-кроссовер оснащен мультифункциональным 4-спицевым рулем с множеством кнопок. Электроусилитель короткой рейки поддерживает систему Flex Steer, которая позволяет настроить усилие на 3 режима:

  • Normal — сбалансированный.
  • Sport — улучшенная динамика и курсовая устойчивость, но и повышенный расход топлива.
  • Comfort — для спокойной и экономичной езды.

На рулевом колесе есть множество кнопок, отвечающие за управление аудиосистемой, электронным ассистентом параллельной парковки и других функций.

Тормоза

В «Соренто» 2 поколения были улучшены тормозные колодки. Они стали больше по размерам и у них увеличилась площадь соприкосновения с диском. Диаметр оригинальных передних колодок (вентилируемых) — 320 мм, задних — 302 мм. Тормозная система работает в сочетании с ABS и EBD. Их ресурса прочности в среднем хватает на 25 тыс. км пробега.

Комплектации

На российском рынке кроссовер представлен в 5 комплектациях: Classic, Comfort, Luxe, Prestige и Premium. Даже в базовой «классической» версии машина имеет хорошее оснащение:

  • климат-контроль с салонным фильтром;
  • обогрев передних кресел;
  • противотуманные фонари;
  • светодиодные дневные ходовые огни (LED DRL)
  • электропривод на стекла и зеркала;
  • бортовой компьютер и мультимедиа;
  • 17-дюймовые легкосплавные диски и система ABS;
  • регулируемая рулевая колонка;
  • 6 подушек безопасности.

Обзор Kia Sorento 2012

В комплектациях подороже можно дополнить автомобиль ксеноновыми фарами, кожаной обивкой, системой Smart Key, ESC, DBC, HAC, VSM, ассистентом экстренного торможения, подогревом задних сидений, камерой заднего вида, стеклянным люком и панорамной крышей.

Тест-драйв Киа Соренто

В водительском кресле очень удобно сидеть, благодаря множеству настроек положения. Руль маленький, но приятный на ощупь. Чтобы завести кроссовер, необходимо нажать на педаль тормоза, затем на кнопку Start/Stop. Оба типа двигателя сильно шумят. Дизельный мотор добавляет еще небольшую вибрацию в салон. Стартует автомобиль быстро.

Автоматическая коробка передач переключается плавно и незаметно. Режим Comfort лучше всего подходит для города. Эта опция понравится многим автолюбителям, так как руль начинает крутиться очень легко и машина маневрирует как легковушка. По трассе лучше включить режим Sport. Рулевое колесо сразу тяжелеет, и машина уверенно едет по прямой.

Многочисленные отзывы о Kia Sorento 2012 года свидетельствуют о высокой чувствительности тормозной системы. К ней надо привыкать, чтобы не «клевать» носом. По словам одного хозяина модели, даже небольшое нажатие на педаль резко останавливает машину на месте.

Подвеска «Соренто» хорошо справляется со всеми неровностями дороги. Тряска отсутствует. Даже попадания в глубокие ямы почти не передаются в салон. На заснеженной дороге «Киа» сохраняет устойчивость и управляемость, а при поворотах не заносит.

Достоинства автомобиля

По сравнению с 1 поколением автомобиль серьезно изменил свой внешний вид и технические показатели в лучшую сторону. А после рестайлинга модель претерпела дополнительную модернизацию. Этот тюнинг положительно оценили многие автолюбители. Реальные отзывы владельцев Kia Sorento 2012 года указывают на следующие преимущества авто:

  • Богатое стандартное оснащение.
  • Современный дизайн в стиле Schreyer Line.
  • Большой запас прочности двигателя, коробки передач и тормозных колодок.
  • Низкий расход горючего.
  • Вместительный салон.
  • Полный привод.

Внешний вид Kia Sorento 2012

На рынке аналогичных по размерам и цене кроссоверов нет. Автомобили такого же класса дороже или с меньшими габаритами. Единственный достойный конкурент — Hyundai Santa Fe.

Слабые места

Несмотря на все достоинства, у автомобиля есть свои недостатки. Все минусы «Киа Соренто» 2012 по отзывам владельцев:

  • Дорогое прохождение ТО у официальных дилеров.
  • Ненадежное лакокрасочное покрытие, частое появление сколов.
  • Быстрый износ отделки.
  • Заявленное потребление топлива не совпадает с фактическими данными.
  • Не хватает мощности двигателя для обгонов на трассе.
  • Долгий прогрев салона в зимний период.
  • Люфты в рулевом механизме (стучит втулка);
  • Жесткая подвеска и полный привод не отличаются надежностью.
  • Маленький запас прочности стоек стабилизатора, стабилизаторов и подшипников (хватает максимум на 40-60 тыс. км).
  • Масложор и стуки цепи ГРМ при большом пробеге.

При низких температурах у Sorento периодически начинаются проблемы с электроникой. Перестают работать омыватели фар, зависает задняя камера, аудиосистема и центральный замок.

Отзывы владельцев

Если посмотреть в интернете, что пишут пользователи о кроссовере, то комментарии можно увидеть противоречивые. Кто-то недоволен техническими характеристиками авто, другие, наоборот, их хвалят. Чаще оставляют владельцы отзывы о «Киа Соренто» 2012 (бензин/автомат) положительные, чем отрицательные.

Отзыв на Kia Sorento 2012

Мнение про Kia Sorento 2012

Kia Sorento — это сбалансированный надежный автомобиль по доступной цене. Он подойдет и для комфортных семейных поездок, и для скоростного движения по трассе. Хорошее оснащение и ходовые свойства кроссовера не оставят равнодушным даже привередливого автолюбителя.

Читайте также: