Спит акций тесла когда

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Разделение акций Tesla: вот как это будет выглядеть, когда это произойдет

Существует много недоразумений в отношении дивидендного аспекта разделения автопроизводителя.

Aug 26, 2020 at 6:09AM

Это первый раз, когда Tesla делит акции, поэтому многие акционеры не знакомы с тем, как выглядит этот процесс. К счастью, механизм разделения относительно прост, но все же есть некоторые вещи, которые вы должны понять заранее, чтобы не получить неприятных сюрпризов.

3 даты, которые вы должны знать

Пятница, 28 августа, — это дата, когда Tesla фактически распределит четыре дополнительные акции в качестве дивидендов по акциям. Официально это происходит после закрытия фондовой биржи, поэтому любые сделки, происходящие ранее в этот день, по-прежнему регулируются ценой акций до разделения.

Наконец, понедельник, 31 августа, — это дата, когда акции Tesla наконец начнут торговаться по ценам после разделения. Инвесторы должны ожидать, что цена акций будет примерно в пятую часть того, что было до завершения дробления.

Кто получит дополнительные акции по акциям, купленным до 28 августа?

Однако дивиденды по акциям часто имеют разные правила. В данном случае экс-дивидендная дата наступает через один рабочий день после фактической выплаты дивидендов. Поэтому дата записи особо не имеет значения. Если вы покупаете акции не позднее 28 августа, то вы также покупаете право на получение дополнительных акций при дроблении. Если вы продадите до этой даты, вы продадите и эти права.

Если вы не хотите иметь дело с процессом разделения и просто хотите купить акции после разделения, у вас будет такая возможность начиная с 31 августа.

Когда я увижу новые акции?

У разных брокерских компаний есть свои собственные процедуры ведения бухгалтерского учета при дроблении акций. Поэтому вам не следует ожидать, что новые акции появятся на вашем счете сразу после закрытия рынка в пятницу. Однако разумно ожидать, что к понедельнику, 31 августа, вам будет начислено правильное количество акций после разделения.

Как обращаться с налогами

Несмотря на то, что дробление акций рассматривается как дивиденд по акциям, вы не будете подвергаться немедленному налогообложению акций, которые вы получите в результате дробления. Вместо этого вам нужно будет скорректировать базовую стоимость, чтобы отразить количество акций, которыми вы сейчас владеете.

Возьмем пример. Допустим, вы заплатили 500 долларов за акцию за 10 акций Tesla еще в январе. После разделения вы будете владеть 50 акциями, но базой для каждой акции будет одна пятая от ее предыдущей суммы, или 100 долларов за акцию.

С акциями в настоящее время около 2000 долларов за акцию, вы можете ожидать, что акции после разделения будут стоить около 400 долларов. Если вы продадите акции немедленно, вы получите прибыль в размере 400 долларов минус 100 или 300 долларов за акцию. Умножьте это на 50 акций, и ваш общий прирост капитала составит 15 000 долларов — такую ​​же сумму, как если бы вы продали акции до разделения.

Apple и Tesla готовят сплит. Что нам ждать далее?

Последнее время на фондовых площадках мировые индексы и акции крупных компаний только и дело, что растут. Чуть ли не каждый день на рынке устанавливают новые исторические максимумы. К сожалению, не все инвесторы могут принять участие в этом ралли из-за высокой цены на акцию.

Автор: Сергей Рубан , аналитик

Бумаги Amazon, Apple, Netflix стоят сотни или даже тысячи долларов, и мелкому и среднему инвестору невыгодно покупать лишь пару акций для заработка. В сложившейся ситуации им приходится покупать ETF и участвовать в паевых инвестициях, что на порядок снижает их уровень заработка. Правда, последнее время на фондовом рынке США появилась тенденция, которая может изменить ситуацию для мелкого инвестора. Так, за последний месяц две компании, Tesla и Apple, объявили о сплите или дроблении акций.

Что такое сплит?

Сплит акций – это дробление ценных бумаг с целью понижения стоимости. Эта операция чаще всего применяется именно для того, чтобы привлечь новых инвесторов. Суть операции заключается в том, чтобы при неизменной общей капитализации акций, изменить их количество.

Итак, что же такое сплит? Это дробление акций, которое делается лишь с одной целью – снизить их стоимость. Зачем снижать стоимость? Всё просто, чтобы привлечь новых инвесторов. При этом общая капитализация акций не меняется, изменения коснутся лишь их количества.

Например, у компании Apple уже есть опыт дробление своих акций. Последний раз Apple организовал сплит в 2014 году. Тогда коэффициент дробления был 7 к 1. Бумаги компании после дробления упали в цене до 92 $ с 650 $. Цель того дробления: во-первых, стать более привлекательным для инвесторов, во-вторых, чтобы попасть в индекс DJIA.

Сплит повышает ликвидность акций. Возросшая стоимость делает их не такими привлекательными для инвесторов. Кто захочет потратить несколько 1000 долларов всего лишь на одну-две акции? Для мелких инвесторов покупка акций Amazon, Apple или Microsoft – это слишком дорогое удовольствие.

Из-за отсутствия притока новых инвесторов ликвидность на рынке начинает снижаться, а вслед за ней и капитализация компании.

Сплит частично или полностью устраняет эту проблему. Снижения стоимости бумаг эмитента делает их более доступными на рынке, а значит более привлекательными для инвесторов. Мелкие инвесторы из-за своей многочисленности могут значительно увеличить оборот по подешевевшим в результате дробления активам.

Возросший спрос способен также дать толчок к постепенному росту котировок. Этим пользуются многие трейдеры. Они покупают активы после дробления и после значительного роста сбывают активы с прибылью.

Apple

Нет так давно капитализация компании Apple приблизилась к 2 триллионам долл. США. На данный момент у Apple этот показатель самый высокий среди негосударственных компаний в мире.

Согласно последнему квартальному отчёту дела компании идут в гору, несмотря на пандемию COVID-19 и мировой экономический кризис. Все показатели вышли сильнее прогнозов, и компания установила очередной квартальный рекорд. Так выручка эмитента вышла на уровне 59.7 млрд долл. США, что более чем на 10% выше показателя прошлого года за тот же период. Доход Apple составил 11 млрд долл. США. За три последних квартала корпорация заработала почти 210 млрд долларов, что выше уровня «не кризисного» года.

Основной доход пришёл от сервисов компании, куда входят Apple Store, Apple TV+ и Apple Music. Продажи гаджетов также показали рост по всем направлениям.

Правда, кризис коронавируса также задел «яблочников». В этом году продажи новых iPhone начнутся позже обычного. Тем не менее это заявление никак не повлияло на настроение инвесторов и курс акций.

После оглашения квартальных показателей руководство Apple сообщило, что в конце августа произойдёт дробление акций, и каждый акционер получит четыре акции вместо одной. Руководство компании объяснило дробление высокой стоимостью акций. По прогнозам, после сплита рост бумаг компании продолжится, и основные аналитики и эксперты рекомендуют приобретать акции компании. По прогнозам акции Apple будут показывать стабильный и уверенный рост в ближайшие полтора-два года.

Tesla

Другой компанией, акции которой непомерно высокие, является Tesla. Начиная с 2020 года эта высокотехнологичная корпорация из убыточной стала не просто прибыльной, а мегаприбыльной.

Сейчас каждый квартальный отчёт выходит лучше предыдущего, акции компании показывают рост в геометрической прогрессии. Полагаем, что Илон Маск решился на дробление акции как раз из-за высокой скорости роста своих акций. На данный момент за одну бумагу компании дают примерно 1700 долларов, что делает акции Tesla одними из самых дорогих в мире. На рынках ожидают, что дробление привлечёт новые денежные потоки. Коэффициент дробления станет 5 к 1, то есть за одну акцию будут давать 250 $.

Другим фактором, который подогревает интерес трейдеров к бумагам Tesla, станет возможная перспектива включения бумаг компании в индекс S&P 500. Недавний квартальный отчёт вновь показал уверенный рост прибыли компании, которому не помешала даже эпидемия COVID-19. Так что, у компании есть все шансы, чтобы войти в индекс в самое ближайшее время.

По всем прогнозам, Tesla останется лидером в сегменте электромобилей в среднесрочной перспективе. Компания продаёт больше электромобилей, чем 10 других крупнейших производителей электрокаров вместе взятых. Запуск заводов в Китае и Германии окажет поддержку финансовым показателям в среднесрочной перспективе.

Вот какие преимущества имеются у Илона Маска на данный момент: вертикальная интеграция, новейшее программное обеспечение, которая на 5 лет опережает конкурентов. Технология аккумуляторов электрокаров Tesla на 3–4 года обгоняет конкурентов, также как и разработки искусственного интеллекта. В разработке машин Тесла принимают участие лучшие инженеры SpaceX, что обеспечивает производителю электрокаров технологическое преимущество.

Скорее всего, дробление подогреет интерес к акциям компании, которые в течение следующих после сплита двух кварталов могут вернуться к уровню 1000 $. Наша рекомендация – покупать бумаги эмитента после дробления.

Акции Tesla упали в пять раз из-за сплита: зачем компании это нужно, чего ждать инвесторам

Вслед за Apple, компания Илона Маска также провела сплит акций – специальную биржевую процедуру дробления акций. В результате их цена снизилась в пять раз. Зачем компании был нужен этот шаг, и как он повлияет на инвесторов – разбираемся в нашей новой статье.

В начале июля аналитики Morgan Stanley допускали рост акций Tesla до $2500 за штуку – на тот момент ценные бумаги автопроизводителя стоили $1500. Даже при той цене акций Tesla уже стала самым дорогим автопроизодителем. В последствии ценные бумаги компании приблизились к целевому порогу аналитиков и превысили $2040.

Бурный рост был обусловлен в том числе опережающим ростом продаж в Китае и распространению электромобилей в мире в целом. Впоследствии руководство Tesla решилось на сплит акций в пропорции 5:1. Что это значит, и зачем понадобилось компании?

Компания решила проводить сплит в пропорции 5:1 – это значит, что одна акция «распадается» на пять. То есть каждый держатель акции получит еще 4 дополнительных. Цена одной новой акции при этом падает – в случае Tesla в пять раз, – но общая капитализация компании не изменяется.

Главный смысл этого шага – сделать владение акциями более доступными. Ровно такой же мотивацией руководствовалась Apple, которая также недавно объявила об очередном сплите.

Руководство Tesla хочет сделать владение акциями более доступным как для сотрудников, так и для новых инвесторов – с более чем $2000 за штуку, цена в первый день торгов по новым ценам упала до $442 за штуку.

Так, в США крайне популярен сервис для совершения биржевых операций Robinhood. Средний размер счета клиентов приложения – $1000 - $5000. При старых ценах акций Tesla, многие люди вообще не смогли бы их купить. При новых же ценах, розничным инвесторам будет гораздо проще приобрести их. Таким образом, аналитики ожидают всплеск интереса к акциям Tesla.

Для новых инвесторов, очевидно, сплит открывает новые возможности по вложению в акции одного из самых быстрорастущих автопроизводителей мира. Для текущих инвесторов компании ситуация особенно не меняется, поскольку они получают дополнительные акции. В краткосрочной перспективе в первые дни после сплита акции могут немного падать в цене – это может несколько нарушит стратегии тех, кто планировал совершать операции со своими акциями в конце августа-начале сентября. Но этот эффект быстро пройдет.

Хуже всего ситуация для тех, кто ставил на падение акций и использовал в своих стратегиях короткие продажи акций Tesla. По информации издания Business Insider, такие спекулянты потеряли на сделках с акциями компании $25,4 млрд – только в августе потери составили $7 млрд.

Ситуация для таких игроков в ближайшее время не изменится к лучшему – котировки с большой вероятностью продолжат рост после сплита. Кроме того, Tesla показывает прибыль в течение четырех кварталов подряд. Помимо прочего, это дает основания для включения акций автопроизводителя в индекс S&P 500.

Купить акции Tesla и других американских компаний из России можно без необходимости открывать отдельный брокерский счет у зарубежных брокеров. С помощью рынка иностранных ценных бумаг Санкт-Петербургской биржи инвесторы могут покупать 500 ликвидных акций ведущих компаний всех секторов мировой экономики, в том числе все акции индекса S&P 500.

Чтобы совершать операции с такими акциями, вам понадобится брокерский счет – открыть его можно онлайн.

Читайте обзоры, аналитику рынков и инвестидеи в Telegram-канале ITI Capital

Акции Tesla отметил «крест смерти» — их стоимость в ближайшее время обвалится

В минувшую пятницу на графике изменения курса акций Tesla сформировался так называемый «крест смерти» — технический индикатор, связанный с долгосрочными и краткосрочными трендами цен на акции, который обычно предвещает значительное падение курса акций.

Brendan McDermid/Reuters

«Крест смерти» образуется, когда краткосрочная 50-дневная скользящая средняя для акций пересекает сверху вниз долгосрочную 200-дневную скользящую среднюю. Это первый раз, когда Tesla столкнулась с «крестом смерти» с февраля 2019 года. Тогда, напомним, её акции через некоторое время после появления тревожного сигнала упали в цене примерно на 45 %.

Технический сигнал о возможном падении акций возник на фоне усиления конкуренции со стороны традиционных автопроизводителей, которые сейчас активно переходят на выпуск электромобилей. Компания Ford добилась успехов в этом направлении, выпустив электрический кроссовер Mach-E Mustang и анонсировав версию Lightning своей популярной серии пикапов F-150. Между тем, General Motors, Volkswagen и Mercedes-Benz тоже объявили о планах по запуску новых электромобилей в ближайшие годы.

Недавно «крест смерти» появился у биткоина, но инвесторы Tesla, которая владеет значительным количеством биткоинов, надеются, что это ложный сигнал, и противоположный знак «золотой крест», вскоре материализуется. «Золотой крест» — сигнал для инвесторов на покупку, который появляется при пересечении сверху вниз 50-дневной скользящей средней с 200-дневной скользящей средней.

StockCharts.com

В последний раз у Tesla был «золотой крест» в ноябре 2019 года, примерно через восемь месяцев после появления «креста смерти». После этого акции Tesla взлетели в цене более чем на 900 %.

Повышенная волатильность привела к падению акций Tesla за последние несколько месяцев на 28 %, при этом рыночная стоимость производителя электромобилей упала с начала года на 8 %.

Три причины купить акции Tesla после сплита

Три причины купить акции Tesla после сплита

В начале июня одна акция компании Tesla (NASDAQ: TSLA) достигла стоимости в 1000 USD. Чтобы достичь этой цены, компании понадобилось 10 лет, но уже через два месяца бумаги пробили отметку в 2000 USD.

Не зря ведь говорят:

"Тяжело зарабатывается только первый миллион долларов".

Что сейчас делать с акциями Tesla, стоит ли их покупать?

Технический анализ, при таком росте, естественно будет указывать на наличие восходящей тенденции. Уровни Фибоначчи подсказывают, где находится следующее сопротивление для цены и им является уровень 2340 USD за акцию.

Фундаментальный анализ говорит, что рост акций слишком быстрый и он не соответствует размеру зарабатываемой прибыли, ведь компания совсем недавно вышла на чистую прибыль.

В нынешней ситуации логичнее было бы увидеть коррекцию. Однако Tesla развивается такими темпами, что ни о какой коррекции и речи быть не может. В последние 15 дней, любое падение акций Tesla тут же выкупалось инвесторами.

Сплит акций Tesla

В августе основным драйвером роста цены на бумагу стала новость о сплите. Когда о данном событии стало известно публике, стоимость бумаг Tesla выросла с 1400 до 2295 USD, то есть более чем на 50%.

График акций Tesla (NASDAQ: TSLA)

График акций Tesla (NASDAQ: TSLA)

Аккумулятор со сроком службы 1 млн миль

Первая и очень весомая причина - это аккумуляторная батарея, разработанная Tesla совместно с компанией Panasonic, способная прослужить 1 млн миль.

22 сентября состоится мероприятие под названием "Battery Day" где, как ожидается, Tesla сможет представить данный аккумулятор, и по заверениям Илона Маска, эта батарея станет доступна к покупке другим автопроизводителям.

Если так и будет на самом деле, то для Tesla это обернется огромным потоком прибыли.

Батарея способная прослужить один миллион миль составит конкуренцию двигателям внутреннего сгорания. В этом случае бизнес быстрее будет переходить на электромобили, потому что, именно они очень интенсивно используют транспорт в своей работе. И именно бизнесу требуется такой срок службы. Простой автолюбитель, не используя автомобиль в рабочих поездках, не сможет проехать один миллион миль. Исключения конечно бывают, но на это может понадобиться не менее 15 лет. В развитых странах автолюбители крайне редко ездят на одном автомобиле 15 лет.

В целом конкурентное преимущество Tesla в области электромобилей начинает постепенно сокращаться, именно поэтому компания продолжает расширяться в других аспектах, укрепляя свой бренд и повышая эффективность и качество своей продукции.

На текущий момент краеугольным камнем электромобилей Tesla является их стоимость, но те темпы развития компании, которые мы сейчас наблюдаем, позволяют снизить их цену. В 2020 году дважды понижалась стоимость Model S, Model X и Model 3 и один раз Model Y, поэтому электромобили Tesla становиться доступнее, а значит количество заказов будет только расти.

Строительство заводов в Китае и Германии

Вторая причина — это расширение производственных площадей.

С самого начала производства электромобилей, компания Tesla столкнулась очень большим количеством предзаказов, которые не в состоянии была удовлетворить. В итоге Илон Маск постоянно инвестировал деньги в строительство новых площадок для производства, в связи с чем компания долгое время оставалась убыточной. На данный момент Tesla вышла за пределы США и сейчас электромобили собираются в Китае на заводе Gigafactory 3.

Разрешение на строительство компания получила 24 октября 2018 года, а 8 января 2020 года состоялось официальное открытие завода. Это очень быстро для строительства таких масштабов. Таким образом Tesla вышла на азиатский рынок, а Gigafactory 3 позволит компании уверенно занять свою нишу на нём.

Завод Gigafactory 3 в Китае

Завод Gigafactory 3 в Китае

Следующим шагом является европейский рынок и строительство нового завода Gigafactory 4 в Германии. На нем планируется производить аккумуляторы, аккумуляторные блоки и трансмиссии, а также электромобиль Tesla Model Y. Участок уже куплен и начато строительство. Запуск завода планируется на июль 2021 года.

Завод Gigafactory 4 в Германии

Завод Gigafactory 4 в Германии

Таким образом Tesla теперь будет присутствовать на всех ключевых рынках, а производственные мощности позволят постепенно удовлетворять по-прежнему растущий спрос на электромобили.
В этом году компания планирует поставить клиентам около 500 000 электромобилей и это очень мало в сравнении, например, с автопроизводителем BMW, который ежегодно продает 2.5 млн автомобилей. Это ещё одно доказательство того, что Tesla по-прежнему является развивающейся компанией и её доля на мировом рынке пока незначительная.

Включение Tesla в состав индекса S&P 500

К основным требованиям, для включения в состав индекса S&P 500 относятся:

  1. Страна регистрации США
  2. Акции должны торговаться на NYSE, NASDAQ или Cboe
  3. Капитализация компании должна быть больше 8.2 млрд USD
  4. Прибыльность на протяжении 4 кварталов подряд

Последним препятствием для компании было выход на чистую квартальную прибыль. В июле отчет за 2 квартал 2020 года, показал, что компания выполнила и это требование. Начиная со второго квартала 2019 года компания Tesla постоянно отчитывалась о положительной чистой прибыли.

Теперь решение за индексным комитетом, который собирается раз в квартал, где и может быть принято решением о включении Tesla в состав индекса. Заседание комитета запланировано на сентябрь. Формально все условия для включения Tesla в состав индекса S&P 500 выполнены.

Что будет после включения акций Tesla в состав индекса?

У крупных хедж-фондов, особенно пенсионных, есть правила, согласно которым они могут инвестировать деньги только в определённые крупные компании. Естественно, основная часть таких компаний входит в состав индексов Dow Jones, S&P 500 и Nasdaq-100.
После включении Tesla в состав индекса, фонды обязаны будут купить их акции. Предполагается, что сумма покупки превысит 30 млрд USD.

Вместе с ними акции будут покупать и другие более мелкие хедж-фонды, которые отслеживают индекс, а также индивидуальные инвесторы предпочитающие портфели, привязанные к индексам. Ведь за последние 5 лет котировки индекса S&P 500 поднялись почти на 100%, и это с учетом кризиса.

График индекса S&P 500

График индекса S&P 500

Таким образом ежегодная доходность от инвестирования в индексные акции составила 20%. А это очень высокая доходность.

Вывод

После сплита акции Tesla станут еще более доступными. Причины, по которым их по-прежнему можно покупать есть. Однако Уоррен Баффет предупреждает инвесторов, что сейчас на фондовом рынке "надувается пузырь", похожий на тот, что привел к кризису "доткомов". Никто не знает сколько по времени может длиться рост акций, но перед кризисом темпы роста самые высокие.

Занимать короткую позицию в данной ситуации крайне рискованно, но при покупке акций все ещё можно заработать. Баффет предупреждал о пузыре и перед кризисом "доктомов", после его слов акций еще на протяжении года росли в цене, а стоимость некоторых из них увеличилась более чем на 100%. В этот раз может произойти тоже самое. Ведь история повторяется.

Евгений Савицкий

Работает на валютном рынке с 2004 года. С 2012 года участвует в торговле акциями на американской бирже и публикует аналитические статьи по фондовому рынку. Принимает активное участие в подготовке и проведении обучающих вебинаров RoboForex.

Tesla сделает акции более доступными для инвесторов


Производитель электромобилей Tesla проведет сплит своих обыкновенных акций, чтобы сделать их более доступными для инвесторов и сотрудников. Об этом сообщается на сайте компании.

Дробление акций будет произведено из расчета одна на пять, то есть каждый акционер Tesla получит по четыре дополнительных акции на одну уже имеющуюся, при этом общая стоимость его пакета не изменится. Акции будут распределены после окончания торгов в пятницу, 28 августа. Торги с учетом изменений начнутся после выходных, 31 августа.

Решение о сплите акций принято с целью воспользоваться ростом их стоимости, сделавшим Tesla самым дорогим автопроизводителем в мире, отмечает Bloomberg. В последние недели цена акций компании могла достигать почти $1650, что делало их недостижимыми для инвестором с маленькими капиталами. «В период, когда аппетит к акциям и электротранспорту в целом продолжает набирать обороты, я думаю, это умный шаг», — сказал агентству аналитик компании Wedbush Дэн Айвс. О том, что высокая цена акций Tesla «могла быть барьером» для розничных инвесторов, сообщил и аналитик Credit Suisse Дэн Леви.

Акции Tesla выросли в цене более чем в три раза по сравнению с концом прошлого года, когда стоили $413, отмечает американский Forbes. К моменту закрытия торгов во вторник одна акция Tesla стоила $1374,39, следует из данных биржи Nasdaq. После объявления о проведении сплита стоимость ценных бумаг подскочила на 7% и достигла $1474, указывает Forbes USA.

В июле Tesla впервые в истории отчиталась о получении прибыли четвертый квартал подряд. Из-за этого, возможно, она будет включена в индекс самых крупных по капитализации американских компаний S&P 500. Информацией об этом Bloomberg отчасти объясняет подорожание акций.

В конце июля сплит акций с целью обеспечения более широкого доступа для инвесторов также анонсировала компания Apple. Каждый акционер компании 24 августа получит по три акции на каждую уже имеющуюся. Торги с учетом изменений так же, как и в случае с Tesla, начнутся 31 августа.

Сплит акций на бирже. На примере акций Tesla и Apple

Сплит акций на бирже

Сегодняшняя динамика рынка выглядит фантастически. Такое ощущение, что инвесторы, не обращая внимания на риски , практически единодушно поверили в быстрый выход глобальной экономики из кризиса .

Каждый день индексы ведущих бирж демонстрируют исторические максимумы. Которые, еще 6 месяцев назад, казались недостижимыми. Индекс S&P500 даже не поперхнулся, перескочив уровень в 3500 пунктов.

Многие экономисты отмечают, что фундаментом этого роста являются популярные сегодня биржевые расколы (сплиты, дробление акций). Высокотехнологичный Apple и лидер отрасли электромобилей Tesla провели сплит своих ценных бумаг, разделив свои дорогостоящие активы и сделав их доступными для любого инвестора.

Мало кого смущает, что это ни на йоту не влияет на базовую стоимость бизнеса. Все бросились покупать, пользуясь их ценовой доступностью, что привело к стремительному росту котировок.

Американский рынок активов охвачен новой манией. Компании лихорадочно проводят сплит акций (дробление активов). Это не создает дополнительной стоимости на рынке, но котировка активов стремительно растет. В некоторых случаях до 50 %. Однако, это может лишь разогнать инфляцию. К тому же, быстрый рост – достаточно кратковременный.

Что такое сплит акций?

Разделение непроданных активов корпораций на большое количество, но меньших по стоимости акций, признается эффективным инструментом повышения их привлекательности для обычного инвестора. Не меняя общей капитализации своих ценных бумаг, компания увеличивает их количество, делая возможным их покупку.

Разделение (дробление) не имеет никакого финансового значения. Крупным инвесторам от того, что компания делит свои акции, ни лучше, ни хуже. А вот менее богатыми участниками рынка либо только начинающим работать с ценными бумагами, сплит воспринимается положительно. Увеличение количества ценных бумаг облегчает и удешевляет их покупку/продажу.

Перед IPO эмитент рассчитывает количество ценных бумаг, которые намеревается вывести в обращение на биржах. Проведя IPO, компания получает определенные финансовые ресурсы, вкладывая их в развитие. Организация расширяться, увеличивается ее прибыль, растет количество участников рынка ценных бумаг, которые желали бы приобрести активы этого производителя.

Однако, количество оборачиваемых на бирже ценных бумаг неизменно. Инвесторы, приобретя перспективные активы, не желают с ними расставаться. Возникает явный дефицит предложений, что приводит к росту их цены. Активное развитие компании приводит к не менее стремительному росту котировок. Теоретически, если оставить все без изменений, стоимость одной акции может возрасти до десятков, а то и сотен тысяч.

Это неизменно приводит к возникновению ситуации, когда покупка определенных ценных бумаг становится уже финансово неподъемной для большинства участников рынка. Замкнутый круг. Рост стоимости активов – это хорошо. Но все меньше людей могут их приобрести.

Важный момент, при сплите не проводится дополнительная эмиссия ценных бумаг. Иначе, это привело бы к снижению доли основных акционеров в капитале компании. Дробление не влияет на капитализацию эмитента и процентные доли акционеров.

Для чего компании делают сплит акций (на примере акций Apple и Tesla)?

Получается, что разделение акций не имеет финансового значения? В чем же смысл? После того, как цена актива уже перестает быть барьером для массового инвестора, который может уже приобрести долю ценной бумаги, рынок активизируется.

Компаниям чаще всего удается убедить всех его участников, что она активно продается на бирже. Это побуждает владельцев прибыльных и перспективных активов вновь вкладывать в них деньги, дополнительно приобретая ценные бумаги.

Многие эксперты уверены, что это лишь трюк эмитентов, чем-то напоминающий действия розничной торговли – вначале поднять цену на товар, желательно без огласки, а затем снизить ее, сообщив об этом максимальному количеству покупателей, распиарив эту акцию.

К примеру, проведенный 31 августа сплит акций Apple. После этого котировка ценных бумаг Эппл в течение двух дней взлетела на 7,5 % после дробления:

Но трюк сработал – капитализация Apple вновь выросла. Инвестор активизировался, стал активнее покупать голубые фишки .

Проведенный в это же время сплит акций Тесла, привел к подобному же изменению котировок. На 28.08.2020 торговая сессия для активов лидера в производстве электромобилей завершилась на отметке 2213,40 $ /акцию.

После дробления «5 к 1» их стоимость составила примерно 443 $ . Физические лица получили возможность инвестировать в эту компанию, обладая меньшим капиталом. Капитализация Tesla выросла на 12,6 % .

Великолепно? Компании добились желаемого результата? Активизировали сделки по своим активам? А как дела обстоят у инвесторов? У тех, кто владел ценными бумагами до изменения их количества, у тех, кто приобрел их после дробления?

Возросший спрос со стороны частных инвесторов к активам этих двух эмитентов, высмеивался экспертами. Возможно, что из-за этого, уже к концу первой недели торгов после сплита, голубые фишки Apple упали на 12 % , а котировка Tesla снизилась на 18 % . На данный момент рыночная стоимость обеих компаний стала даже ниже, чем была до дробления.

Частный инвестор мог одуматься от активного вложения денег, заметив, что обе компании торгуются по значительно завышенным ценам, как и до сплита. Apple превосходит прогнозы экспертов в 36 раз, а Tesla значительно превосходит рост индекса S&P 500 .

Что это дает инвестору?

Многие инвесторы допускают ошибку, предполагая, что акции после сплита вернутся на тот же уровень, где они были до дробления:

Гарантировать это не может никто. Даже при устойчивой динамике роста капитализации Apple и Tesla, маловероятно, что уже вскоре их котировка вырастет до уровня, предшествовавшего сплиту.

Разделение ценных бумаг не оказывает существенного влияния на долгосрочных инвесторов. Сплит, правда, в первые дни после дробления, может повлиять на короткую позицию. Когда трейдер шортит акции , он берет их в долг, гарантируя возврат такого же количества ценных бумаг в определенный срок.

То есть, если сплит будет проведен в тот момент, когда они на руках у трейдера , он в выигрыше. Взяв в долг 100 акций – он и обязан вернуть 100. Но, после сплита «2 к 1», он возвращает то же количество ценных бумаг, которые стоят в 2 раза меньше, как минимум.

Теоретически, подобные дробления могут оказать негативное воздействие на потенциальных инвесторов. Особенно начинающих. Посмотрит он на динамику изменения стоимости акций за определенный отрезок времени. И увидит, что они значительно снизились. Не зная о том, что компанией был проведен сплит, можно ошибочно отказать от покупки активов.

Выводы

Сегодня рынок поразила очередная мания. Желая активизировать инвесторов и трейдеров , повысить объемы торгов на биржах, многие компании занялись дроблением активов. Забывая о том, что ближайшие годы будут очень трудными для глобальной экономики, а сплит акций 2020 может привести к тому, что только в США инфляция составит не менее 10 %.

Я же рекомендую опытным инвесторам, имеющим на руках акции компании, которая проводит дробление, просто игнорировать это событие. На длинные позиции в этом случае сплит не оказывает какого либо воздействия.

Трейдерам , предпочитающим заработок на коротких позициях, которые не прочь заработать на шорте таких активов, необходимо ориентироваться на календарь сплитов акций. Если грамотно этим воспользоваться, трейдер может достаточно прилично на этом заработать. При условии, что котировка после сплита будет расти, пусть и постепенно.

Примечательно, но практически любой сплит акций успешной компании повышает заинтересованность инвесторов. Рынок положительно относится к таким активам. Спасибо за внимание, всегда ваш Максимальный доход!

Акции Tesla: «пузырь» или перспектива на будущее?

Акции компании Tesla продолжают расти. Только за прошедшую торговую неделю их цена взлетела на более чем 24%. Если тенденция продолжится, то в скором времени Tesla будет дороже всех автомобильных компаний мира вместе взятых.

На чем основывается ажиотаж инвесторов и чем они руководствуются, покупая акции компании по столь дорогим ценам? Аналитик ИГ Универ Михаил Федоров поделился размышлениями по этому поводу в колонке для «Минфина».

«Психоз» под названием Tesla

Илон Маск недавно стал одним из богатейших людей планеты, а акции компании Tesla за последний год взлетели в цене с $250 до $1878 за штуку. При этом капитализация компании Tesla Inc, то есть общая стоимость компании, на 19 августа 2020 года составляла $350 млрд.

Для сравнения, в тот же момент капитализация такого автомобильного гиганта как Toyota Motor Corporation составляла $188 млрд, то есть почти в два раза меньше, чем у компании Tesla Inc. Volkswagen AG стоил всего € 71 млрд, а General Motors Company вообще стоила «смешные» $41 млрд.

При этом в 2019 году выручка у General Motors составила $137 млрд с прибылью $6,7 млрд. У Volkswagen выручка в 2019 году составила €252 млрд с прибылью €13,8 млрд, а Toyota в прошлом году имела выручку 30,2 трлн японских йен (около $280 млрд), при прибыли 2 трлн йен ($18,5 млрд).

Финансовые показатели самой дорогой автомобильной компании мира — Tesla Inc. в сравнении с вышеупомянутыми автомобильными гигантами весьма скромны. Выручка в 2019 году составила скромные $24 млрд, а прибыли до второго квартала прошлого года и вовсе не было, по общим итогам 2019 года компания Tesla получила убыток в размере $862 млн.

У многих наверняка возникает вопрос, не «психоз» ли случился с инвесторами в акции Tesla и не является ли стоимость акций компании «пузырем». Чем руководствуются люди, которые сейчас покупают акции компании по столь дорогим ценам. Ведь должна же быть какая-то логика, по которой инвесторы вкладывают свои деньги в этот «пузырь». Для ответа на этот вопрос я думаю надо начать объяснение издалека.

Обгоняя металлургов и нефтяников

Где-то 100-150 лет назад самыми богатыми людьми на планете были собственники металлургических, угольных и железнодорожных компаний. Например, всем известный Стэнфордский университет основал железнодорожный магнат Леланд Стэнфорд из личных средств, без ущерба для семейного бизнеса, в память о сыне.

Позже, уже в начале 20 века, самыми богатыми людьми были машиностроители, такие как Генри Форд. Позже, в послевоенное время, к 1960 году богатейшими людьми на планете Земля были нефтяной магнат Жан Пол Гетти и Говард Хьюз, о котором снят фильм и который занимался авиацией. Далее был Бил Гейтс с Microsoft и так далее.

Всех их объединяет одно. Почти все богатейшие люди мира в разные времена занимались «новым» делом. Создавали новые отрасли экономики, осваивали новые технологии, и наше время не является исключением. Например, сейчас самым богатым человеком является Джефф Безос, основатель Amazon. И Илон Маск на текущий момент вышел на 4 место.

Ведь «новая» экономика всегда стоила дороже старой, поскольку в новой экономике рентабельность всегда была выше, чем в старой, а конкуренция была меньше, ввиду относительной сложности и недоступности новых технологий и ресурсов. И, главное, в новой экономике всегда было место для экспансии и завоевания, или точнее сказать расширения рынков сбыта. А старые отрасли экономики были дешёвые. Ведь старые технологии были доступны почти всем, из-за чего в них была жесткая конкуренция, снижающая рентабельность, и главное экспансию проводить было уже некуда.

Люди в развитых странах уже давно усвоили эти закономерности опытным путем за десятилетия и даже за века. Люди помнят историю с акциями Microsoft, Apple, Google, Amazon когда из, образно говоря, небольшого «семени» в виде покупки акций этих компаний в самом начале, после их цена вырастала в сотни и тысячи раз. И поэтому и обычные люди в странах Запада, и инвестиционные компании ищут новые идеи, новые компании, которые, по их мнению, в будущем смогут завоевать мир.

Заглянуть в будущее

Компания Tesla – это компания первопроходец на рынке электромобилей. Она первая запустила их производство на промышленный поток и с технологической точки зрения. Она на сегодня обгоняет всех своих конкурентов в части производства электромобилей. Это признают и конкуренты. Например, совершенно недавно глава Audi заявил о технологическом превосходстве Tesla, сказав, что «Они на два года всех опережают».

И с этими вводными инвесторы пытаются заглянуть в будущее через 15-20 лет, и в нем они видят тотальный переход мира на электромобили. Где мировой рынок автопрома равный производству 100 млн автомобилей в год на несколько триллионов долларов, в большей части будет состоять из электромобилей, а Tesla, будучи лидером этой отрасли, займет очень существенную долю рынка, например, как Toyota или Volkswagen сейчас. И там, в обозримом будущем, когда мир будет производить 100 млн электромобилей, Tesla будут иметь, например 10% рынка производя 10 млн электромобилей в год. И рынок не видит сегодняшних цифр по финансовой деятельности компаний. Рынок представляет будущие цифры.

Что же касается старых автомобильных гигантов, то они сегодня все стоят дешево, потому что рынок считает, что их активы производящие автомобили на двигателе внутреннего сгорания через 20 лет превратятся в никому не нужный металлолом. И образно говоря, какой-нибудь огромный завод General Motors, чья балансовая стоимость равна, допустим $5 млрд, рынком оценивается всего на $1 млрд. Потому что работает следующая логика: этот завод для акционеров через 20 лет будет стоить как металлолом, и для инвесторов важно только то, сколько за предстоящие годы он принесет им дивидендов.

Расчеты на миллиарды

И в чем-то инвесторы ведь правы. Ведь действительно в разрезе 20-30 лет, ныне существующие активы по производству продукции, которая в будущем будет не нужна, можно оценивать по остаточной стоимости, а не реальной. А это цена металлолома плюс дивиденды за будущий период до остановки производства.

Поэтому у компаний по производству автомобилей на ДВС, такой показатель как отношение прибыли к капитализации (P/E) на сегодня редко превышает 10 единиц, в то время как в среднем на американском рынке акций, входящих в индекс S&P500, этот показатель составляет 25-30 единиц. И если компанию Toyota оценивали бы с P/E равным 25 единиц, а не по 8,3 единицы как сейчас, то она бы сейчас стоила $560 млрд, а не $188 млрд.

И перенося эти цифры по компании Toyota с альтернативной стоимостью $560 млрд с долей мирового рынка автопрома равного 10% на компанию Tesla. Можно сказать, что нынешняя капитализация компании Tesla, равная $347 млрд, говорит о том, что инвесторы считают, что в будущем доля компании Tesla на мировом рынка автомобилей, а точнее сказать электромобилей, составит минимум 6-7%.

А с такой позиции, стоимость акций Tesla уже не выглядит как пузырь. Ведь компания первопроходец, в производстве электромобилей, обгоняющая по технологиям все остальные компании на пару лет, имеет все шансы для того, чтобы занять существенную долю в будущем огромном рынке производства электромобилей в мире.

Вопрос лишь заключается в том, сможет ли Tesla это сделать или нет. Если сможет, то никакого «пузыря» нет, ведь со временем реальный бизнес и финансовые показатели догонят нынешнюю стоимость акций. Если Tesla не сможет, то тогда да, стоимость ее акций можно считать «пузырем» и ошибкой инвесторов. И что будет в действительности, покажет только время.

На тропе экспансии

И конечно же, рано или поздно у Tesla будут конкуренты, в том числе и нынешние мировые гиганты автопрома, которые сейчас тоже начали развивать свои технологии по производству электромобилей, чтобы в будущем их активы не превратились в металлолом. И однозначно определённого успеха в этом деле «старички» добьются. Но тем не менее, в будущем Tesla может взять свои 6-7% рынка автомобилестроения, и возможно и больше.

Сможет или не сможет? Вот главный вопрос, который интересовал инвесторов в акции компании. И за последний год ответ на него инвесторы вероятно уже получили. Ведь до середины 2019 года у компании Tesla не было прибыли, но начиная со второго квартала прошлого года, компания начала стабильно получать чистую прибыль, а это был большой шаг вперед для компании, поскольку расчистил ей будущие перспективы.

Компания Tesla повзрослела и прошла период становления, она стала прибыльной и теперь готова завоевать мир, и взять в будущем 6-7% мирового рынка автопрома, а возможно и больше. И поэтому инвесторы и покупают акции компании Tesla, и поэтому акции компании за последний год и выросли почти в 8 раз. Ведь важно будущее, а не прошлое.

Акции Tesla упадут в пять раз в августе. Но инвесторы ничего не потеряют

Фото: Joe Raedle / Getty Images

Tesla проведет сплит акций в пропорции 5:1. Это значит, что одна акция «распадется» на пять: каждый акционер компании Илона Маска получит еще четыре бумаги. При этом стоимость каждой упадет в пять раз — рыночная капитализация Tesla останется прежней.

Инвесторы, которые будут владеть акциями по состоянию на 21 августа, получат четыре дополнительные бумаги на одну старую. Торги по новым ценам возобновится в понедельник, 31 августа.

Для Tesla это первый сплит в истории с момента выхода на биржу 29 июня 2010 года. Инвесторы позитивно отреагировали на новость: 12 августа котировки Tesla прибавили около 10%, превысив $1500 за бумагу. Ранее о дроблении акций в пропорции 4:1 объявила Apple.

Зачем Tesla нужен сплит?

Tesla хочет «сделать владение акциями более доступным для сотрудников и инвесторов». Обычно это главная причина дробления бумаг для любой компании.

Капитализация Tesla в 2020 году выросла более чем в три раза, и сейчас ее бумаги являются одними из самых дорогих на рынке ($1464 за штуку). При этом в июле котировки достигали $1790. Инвесторы-новички и мелкие игроки с небольшим счетом зачастую не могут себе позволить купить их. После сплита им будет гораздо легче это сделать.

Фото:Pascal Le Segretain / Getty Images

Сплит поможет акциям Tesla вырасти?

Дробление акций не влияет на фундаментальные показатели, однако может положительно сказаться на котировках благодаря низким ценам и притоку новых инвесторов. Однако в последнее время эффект от сплита любой компании уменьшился: отдельные финтех-платформы, вроде сверхпопулярного у американской молодежи сервиса Robinhood, дают клиентам возможность покупать акции по частям.

Интерфейс платформы Robinhood

Поэтому многие мелкие инвесторы уже вложились в Tesla — например, в том же Robinhood бумаги производителя электрокаров входят в топ-10 по популярности.

Фото:OpturaDesign / Shutterstock

Tesla — слишком дорогая компания по мультипликаторам , однако сплит способен придать котировкам новый импульс. Директор аналитического департамента «Фридом Финанс» Вадим Меркулов считает, что дробление акций повысит интерес розничных инвесторов к Tesla.

«Согласно данным JMP Securities, средняя величина счета клиентов Robinhood — от $1000 до $5000. Для розничного клиента отношение покупки Tesla к средней величине портфеля ($2500) снизится с 55% до 11%», — заметил эксперт. Он добавил, что сплит окажет наиболее существенный эффект на динамику акций в течение ближайших нескольких сессий.

Аналитик инвестиционного холдинга «Финам» Леонид Делицын отметил, что фактор сплита поддержал и без того высоколиквидные акции Apple. Игроки ожидают притока «новых денег» в бумаги из-за низкой стоимости. А в случае с более дорогими акциями Tesla влияние сплита может быть сильнее.

«Цена акции в $250 позволит приобрести ее, не жертвуя частью портфеля. Следует учесть, что Tesla носит неофициальный титул бумаги, которую больше всего «шортят». Покупая акцию Tesla, инвестор знает, что это гораздо более рискованное приобретение, чем акция Apple. Всем желательно рискнуть меньшей суммой. Поэтому Tesla может извлечь из сплита больший эффект, чем Apple», — резюмировал Делицын

Кажется, Tesla должна войти в S&P 500. Это подтолкнет котировки вверх?

Еще один фактор, способный подогреть интерес инвесторов к Tesla в ближайшей перспективе — возможное включение акций компании в индекс S&P 500. Производитель электрокаров отчитался о прибыли по итогам последних четырех кварталов, не помешал даже COVID-19. Тем самым Tesla выполнила критерий, необходимый для вхождения в индекс.

Фото:Spencer Platt / Staff

Естественные последствия включения в S&P 500 — покупка акции индексными фондами и многочисленными управляющими, которые так или иначе ориентируются на индексы. Однако никаких гарантий включения Tesla в индекс нет, поскольку у комитета S&P 500 нет жестких правил относительно этой процедуры, зато есть право реагировать на рыночные события на свое усмотрение.

Включение акций в S&P 500 приведет к новой волне покупок. В то же время во «Фридом Финансе» допустили, что это решение может быть отложено, чтобы компания продемонстрировала прибыльность в течение более длительного периода. Тогда, наоборот, стоит ждать распродаж.

Фото:Pascal Le Segretain / Getty Images

В любом случае сплит никак не повлияет на перспективы Tesla войти в S&P 500 или ее значимость в нем — вес каждой компании в индексе пропорционален ее капитализации.

Что будет с акциями Tesla после сплита?

Вадим Меркулов заявил, что лидерство Tesla в сегменте электромобилей будет сохраняться в среднесрочной перспективе, поскольку компания реализует больше электрокаров, чем 10 прочих крупнейших производителей электромобилей вместе взятых. Он добавил, что успешный запуск фабрики в Китае и подготовка площадки для запуска в Германии окажут поддержку финансовым показателям в среднесрочной перспективе.

Основатель Tesla Илон Маск

«С учетом того что Tesla на 100% сфокусирована на электромобилях по сравнению с прочими производителями, компания, вероятно, сохранит рост в долгосрочной перспективе. При этом мы полагаем, что оценки компании завышены по сравнению с целевым уровнем, рассчитанным на базе сравнительных мультипликаторов. Целевая цена — $1100 (до сплита). Рекомендация — продавать», — заключил аналитик.

Старший персональный брокер по международным рынкам «БКС Брокер» Тимур Баянов с ним не согласился. По его мнению, потенциал роста для акций Tesla еще далеко не исчерпан.

«У Tesla есть ряд преимуществ. Вертикальная интеграция, преимущество в ПО минимум в 5 лет по сравнению с конкурентами. Технология зарядных батарей на 3-4 года вперед обгоняет конкурентов, также у компании одна из передовых технологий искусственного интеллекта. Постоянное повышение эффективности производства. Лучшие инженеры SpaceX, которые помогают в разработке некоторых компонентов. Компанию поддержит сохранение высокого потребительского спроса, а также ее уникальная репутация в индустрии электромобилей. Наша целевая цена — $1 888 (без учета сплита)», — заявил Баянов.

Ведущий аналитик «Открытие Брокер» по международному рынку акций Алексей Корнилов воздержался от конкретных прогнозов. «Дальнейшая динамика акций компании Tesla имеет высокую степень неопределенности на фоне назревающей конкуренции со стороны крупных игроков в автомобильной отрасли. Tesla понадобится близкое к идеальному исполнение своих бизнес-планов, чтобы оправдать свою капитализацию, которая превышает стоимость компаний Toyota и Ford вместе взятых», — с осторожностью сказал эксперт.

Фото:Bill Pugliano / Getty Images

Больше новостей об инвестициях вы найдете в нашем телеграм-канале «Сам ты инвестор!»

Термин, обозначающий вероятность быстрой продажи активов по рыночной или близкой к рыночной цене. Подробнее Стоимость компании на рынке, рассчитанная из количества акций компании, умноженного на их текущую цену. Капитализация фондового рынка – суммарная стоимость ценных бумаг, обращающихся на этом рынке. Расчетный показатель. Позволяет оценить уровень недооцененности или переоцененности активов рынком. Считается как отношение показателя, содержащего рыночную стоимость актива (капитализация, цена акции, стоимость бизнеса) с отчетным финансовым показателем (выручка, прибыль, EBITDA и др.). Недооцененность или переоцененность актива оценивается при сравнении значения мультипликатора с мультипликаторами конкурентов.

Читайте также: