Srs что это такое в машине мерседес w203

Обновлено: 05.07.2024

14.7 Система дополнительной безопасности (SRS) - устройство и принцип функционирования

В стандартную комплектацию всех рассматриваемых в настоящем Руководстве моделей входит система дополнительной безопасности (SRS), основными элементами которой являются подушки безопасности и аварийные натяжители ремней безопасности. Система обеспечивает дополнительную защиту водителя и переднего пассажира автомобиля при сильных лобовых и (при соответствующей комплектации) боковых ударах. В определенных точках всех оборудованных системой SRS автомобилей крепятся специальные информационные таблички, предупреждающие владельца и механиков СТО о необходимости соблюдать соответствующие меры предосторожности в ходе эксплуатации и обслуживании транспортного средства.

Контрольные и электрический датчики встроены в модуль управления SRS, а также в сборки обоих боковых датчиков направленных перегрузок.

Контрольный датчик, как и датчики направленных перегрузок, имеет маятниковую конструкцию и выступает в роли страховочного элемента при замыкании соответствующей цепи SRS.

При поступлении соответствующей команды с модуля управления SRS газогенераторы натяжителей активируются и слабина ремней безопасности мгновенно выбирается возвратными устройствами. При превышении нагрузкой на ремень некоторого предельного допустимого значения встроенная в сборку натяжителя торсионная штанга скручивается, ослабляя тем самым воздействие, оказываемое лентой ремня на грудную клетку пристегнутого водителя/пассажира.

По завершении срабатывания аварийного натяжителя возвратный барабан остается заблокирован и сборка ремня безопасности подлежит замене.

Меры предосторожности

Проверка состояния SRS должна производиться раз 10 лет.

Снятый с автомобиля модуль подушки безопасности следует держать лицевой стороной от себя, - перенесите сборку в безопасное место и уложите лицевой стороной вверх.

Ни в коем случае не пытайтесь произвести измерение сопротивления компонентов SRS, - вырабатываемой внутренним источником питания омметра энергии может вполне достаточно для срабатывания газогенераторов!

Прежде чем использовать на автомобиле какое-либо электронное оборудование следует обязательно произвести отключение SRS (см. ниже).

Ни в коем случае не выбрасывайте ни разу не сработавшие модули подушек безопасности в мусороприемники, - консультации по утилизации компонентов SRS всегда можно получить на станциях техобслуживания.

Отключение системы SRS

Для отключения SRS произведите следующие манипуляции:

d) Прежде чем приступать к выполнению каких-либо работ, обождите не менее 20 секунд, в течение которых должна произойти разрядка конденсатора аварийного источника питания SRS.

Активация SRS

Для активации системы подсоедините к батарее сначала положительный провод, затем - отрицательный, поверните ключ зажигания в положение и удостоверьтесь в исправности срабатывания контрольной лампы SRS.

Srs что это такое в машине мерседес w203

w203- загорелось SRS я это связываю с морозом т.к заезжаю на сервис уже второй раз, там удаляют ошибку езжу-всё нормально,но как ночью ниже 10-ти,так на утро снова загорается. Сегодня снова был на сервисе-ошибка не удалилась,а в чём дело так и не установили,сказали нужно ехать на специальный сканер для диагностики,наскока знаю их в нашем городе всего два в спецсервисах мерседес и бмв. может кто чего подскажет?

w163 ML 430 99г.
w203 c200kompressor 00г.-был
w201 190e 2л.мкпп 89г.-был

Запчасти и ремонт.

а что тут скажешь, только диагностика на нормальном оборудовании

W124- 200D OМ601 -1992 был первым.

W124- E250D-1995 верный и безотказный друг.

W140- CL500-1998 любимая игрушка.
Ремонт/запчасти - телефон для связи 89OЗ7O8Ч2ОО

У меня так было раз ночью -25, и в салоне всё было в инее, затем вышло солнце, салон прогрелся всё оттаяло и вылезла ошибка. Стёр через пару минут опять вылезла. Прогрел, просушил салон на второй день стёр ошибку и больше не появлялась.

W124 E200 1995г универсал 111.940 АКПП 722.431, ABS, ASD, Webasto Tele Thermo Top, ГБО 4-го поколения, кондиционер Tempmatic
W124 200TE 1987г 102 2.0 5МКПП был

W201 190E 1985г 102 2.0 KE-Jet, АКПП, машина Отца

w203- загорелось SRS я это связываю с морозом т.к заезжаю на сервис уже второй раз, там удаляют ошибку езжу-всё нормально,но как ночью ниже 10-ти,так на утро снова загорается. Сегодня снова был на сервисе-ошибка не удалилась,а в чём дело так и не установили,сказали нужно ехать на специальный сканер для диагностики,наскока знаю их в нашем городе всего два в спецсервисах мерседес и бмв. может кто чего подскажет?

У меня так было раз ночью -25, и в салоне всё было в инее, затем вышло солнце, салон прогрелся всё оттаяло и вылезла ошибка. Стёр через пару минут опять вылезла. Прогрел, просушил салон на второй день стёр ошибку и больше не появлялась.

w163 ML 430 99г.
w203 c200kompressor 00г.-был
w201 190e 2л.мкпп 89г.-был

w124 e280, 1993 год, АКПП

Порядок считывания кодов:

1. Включить зажигание.
2. Замкнуть 1-й (корпус) и 6-й контакты диагностического разъема на время более 2-х, но менее 4 -х секунд.
3. Лампа SRS на приборной панели начнет мигать. Номер кода неисправности равен числу вспышек лампы (например, код 3- три вспышки, код 9- девять вспышек).
4. Повторить операции 2 и 3 до тех пор, пока не повторится первый код.

Порядок стирания кодов:

1. Включить зажигание.
2. Замкнуть 1-й (корпус) и 6-й контакты диагностического разъема на время более 2-х, но менее 4 -х секунд.
3. Лампа SRS выдаст код неисправности.
4. Сделать паузу 3 сек
5. Замкнуть контакты диагностического разъема на 6-8 сек. Код стерт.
6. Повторить операции 2-5 до тех пор, пока не будут стерты все коды. Одна вспышка лампы означает отсутствие кодов неисправностей.

Значения кодов неисправностей.

Код Неисправность Способ устранения
1 Нет кодов
2 Контроллер SRS Заменить контроллер
3 Подушка водителя
4
5 Замок ремня водителя
6 Замок ремня пассажира
7
8 Неисправность питания или земли Проверить напряжение на АКБ (11-14В). Проверить питание контроллера SRS.Проверить работу генератора.
9 Неисправна лампа SRS Замкнут диагностический разъем. Обрыв цепи лампы SRS.
10 Контроллер был активизирован Код неустраним. Контроллер должен быть заменен.

W124 E200 1995г универсал 111.940 АКПП 722.431, ABS, ASD, Webasto Tele Thermo Top, ГБО 4-го поколения, кондиционер Tempmatic
W124 200TE 1987г 102 2.0 5МКПП был

W201 190E 1985г 102 2.0 KE-Jet, АКПП, машина Отца

Порядок считывания кодов:

1. Включить зажигание.
2. Замкнуть 1-й (корпус) и 6-й контакты диагностического разъема на время более 2-х, но менее 4 -х секунд.
3. Лампа SRS на приборной панели начнет мигать. Номер кода неисправности равен числу вспышек лампы (например, код 3- три вспышки, код 9- девять вспышек).
4. Повторить операции 2 и 3 до тех пор, пока не повторится первый код.

Порядок стирания кодов:

1. Включить зажигание.
2. Замкнуть 1-й (корпус) и 6-й контакты диагностического разъема на время более 2-х, но менее 4 -х секунд.
3. Лампа SRS выдаст код неисправности.
4. Сделать паузу 3 сек
5. Замкнуть контакты диагностического разъема на 6-8 сек. Код стерт.
6. Повторить операции 2-5 до тех пор, пока не будут стерты все коды. Одна вспышка лампы означает отсутствие кодов неисправностей.

Значения кодов неисправностей.

Код Неисправность Способ устранения
1 Нет кодов
2 Контроллер SRS Заменить контроллер
3 Подушка водителя
4
5 Замок ремня водителя
6 Замок ремня пассажира
7
8 Неисправность питания или земли Проверить напряжение на АКБ (11-14В). Проверить питание контроллера SRS.Проверить работу генератора.
9 Неисправна лампа SRS Замкнут диагностический разъем. Обрыв цепи лампы SRS.
10 Контроллер был активизирован Код неустраним. Контроллер должен быть заменен.

Mercedes Benz E220 кузов 124T
Двигатель 111.962
AКПП
1994 год
WDB1241851F189553

интересно , а на моём прокатит такой фокус со стиранием ?? как раз срс загорелась , подозреваю что по просадке напряжения , т.к. произошло это когда аккум сел в ноль , стартер крутился еле еле . панель даже толком не горела . прикурил и вот она , горит и не гаснет

СТАРЫЙ МЕРЕН ЖИГУЛЁМ НЕ СТАНЕТ
W210 1996 E280

w203- загорелось SRS я это связываю с морозом т.к заезжаю на сервис уже второй раз, там удаляют ошибку езжу-всё нормально,но как ночью ниже 10-ти,так на утро снова загорается. Сегодня снова был на сервисе-ошибка не удалилась,а в чём дело так и не установили,сказали нужно ехать на специальный сканер для диагностики,наскока знаю их в нашем городе всего два в спецсервисах мерседес и бмв. может кто чего подскажет?

клаксон нормально работает?

была такая проблема, сначала srs вылазила, потом бибикать перестала, результат - подрулевая контактная группа (улиткой еще называют) свернутая пружина как в часах.
новая дорого, но старая пояется

Горит и нетухнет SRS

Тема закрыта. Если Вам все еще нужна помощь, запишитесь в наш автосервис на диагностику и ремонт Мерседеса по телефонам: (495) 381-21-87, (925) 506-44-86.

Задайте свой вопрос в отдельной теме

в мерседесе такого быть не должно, требуется компьютерная диагностика для более точного определения неисправности.
Блок управления аэрбегами стоит под кулисой, так же в системе SRS задействованы пиропатроны ремней безопасности.

Иванов Олег Романович
Директор ООО "Позиция 2000".

у меня тоже горит лампочка SRS но через пару минут после езды гаснет что это может быть?

Роман,
лампочка SRS должна тухнуть почти сразу, 2 минуты это много. Вам необходимо съездить на диагностику.

У меня тоже постоянно горит SRS, а под пассажирским сидением есть какой то провод который уходит под сидение, что это за провод ?

Валера вдруг тачка была бита, попробуй руль разобрать и если внутрях нет подушки значит можешь делать выводы. ( Сам лично на лачетти делал, технологию описывать не буду)

В первую очередь диагностика. Неисправность может быть в любом из более чем двадцати устройств или датчиков системы.

KASNUR,
это и есть провод датчик присутствия пассажира.

Спасибо вам, за ответ уважаемый директор Позиция 2000 но ведь на панельной доске не горит значок о непристегнусти пассажира, да и нет такого значка, так зачем же датчик присутствия пассажира? и из за него может ли постоянно гореть СРС?

Если датчик не выдаёт сигнал присутствия пасажира то система не активирует падушки безопастности этой зоны, таким образом при ударе подушки безопастности вокруг этого пасажира не сработают.

Согласны с Мечиславом, сигнальная лампа SRS из-за этого гореть может.

W202 1993г.в. Одна подушка с водительской стороны.
Снимал щиток приборов,барахлила стрелка температуры при этом скидывал клеммы с акку.,после всех процедур и подсоединения акку. загорелась SRS.Через пару минут тухнет,но это зделано что бы не надоедать своей краснотой и это не означает что она работает.
Кто нить знает реально как с этим бороться.Заранее благодарен.

Леха, не совсем понятно что Вы хотите узнать?
Если лампа SRS тухнет, то система работает. Если система не работает, то лампа не тухнет, а горит постоянно.

В книге написано,лампа SRS должна тухнуть через 4 секунды,а не через 2 минуты.Вы же сами выше об этом писали.У меня тухнет через 2 минуты значит это неисправность.Вот я и хочу знать как это устранить.
Далее для тех у кого горит постоянно,имею зарядное устройство подключаемое через прикуриватель.Всем владельцам Мерсов известно что прикуриватель работает только после включения зажигания.Так вот если подключить зарядное к прикуривателю при выключенном зажигании то загорается именно лампа SRS и не тухнет.Похоже эта SRS сидит на одном предохранители с прикуривателем.И если кто то пытался запитать прикуриватель напрямую то он возможно и имеет такую проблему.

www.mercedes-club.by

Загорелось SRS и надпись на на дисплее что система удержания пасажира неактивна обратитесь в сервис . Выключил зажигание вынул ключ ,вставил, изменений нет, пошёл юзать по форумам, нашёл похожую проблему у форумчан,и способ устранения( повстовлять ремень безопастности в гнездо и повынимать) проделал я такую манипуляцию со своим ремнём, изменений никаких, пересел на пасажирское сидение пощёлкал пару раз и надпись с ошибкой изчезла. Проездил я так около недели и вот вчера ситуация повторилась, я опять ремень пасажирского седенья повстовлял и повынимал надпись с ошибкой пропала. Вопрос, может надо разобрать замок ремня , да посмотреть, что там, может какой плохой контакт, или ещё что то нетак, или не в этом вообще проблема, а вообще замок этот разбирается, или только вместе с сидением снимается, я смотрел он какбы с сидением в сборе.

женя1980 писал(а): Загорелось SRS и надпись на на дисплее что система удержания пасажира неактивна обратитесь в сервис . Выключил зажигание вынул ключ ,вставил, изменений нет, пошёл юзать по форумам, нашёл похожую проблему у форумчан,и способ устранения( повстовлять ремень безопастности в гнездо и повынимать) проделал я такую манипуляцию со своим ремнём, изменений никаких, пересел на пасажирское сидение пощёлкал пару раз и надпись с ошибкой изчезла. Проездил я так около недели и вот вчера ситуация повторилась, я опять ремень пасажирского седенья повстовлял и повынимал надпись с ошибкой пропала. Вопрос, может надо разобрать замок ремня , да посмотреть, что там, может какой плохой контакт, или ещё что то нетак, или не в этом вообще проблема, а вообще замок этот разбирается, или только вместе с сидением снимается, я смотрел он какбы с сидением в сборе.

Я не участвую в социальных сетях!
Через вайбер, скайп и тэдэ, советов по ремонту не даю!
Пожалейте свое время. Телефон придумали в 1876 году! Пользуйтесь.

Но дело на 99% не с замком. Дело скорее всего в системе распознавания наличия пассажира.
Это все "отключается" и после этого SRS не горит, подушки работают![/quote]

Скажите а это датчик наличия пасажира где находится? может там ,что то надорвалось, отошло, хотелось бы, чтоб всё работало по возможности так как должно быть

Mercedes C200, srs ошибка

У мерса (C-200, корпус W203) постоянно выдается ошибка SRS. Периодически появляются предупреждения о неработающих фарах, хотя все включаются и работают.
Техник, у которого я и друзья делаем машины, сказал что ошибка в детали с эстонским названием roolilint, по русски не нашел перевода (чтото вроде платы под рулем, хз), все подушки и системы работают исправно. А техосмотру это не понравилось, и в общем у меня месяц для устранения.
Проблема в том, что найти эту деталь оказалось довольно сложно. С эбея заказывать новую оригинальную за 500 уж никак не хочется.
Не знает кто, где можно найти данную штуку? Снизу прилагаю ее код и фотку, т.к. под этим кодом идет 3 разные "платы" (одна уже не подошла).

14846999.jpg

Это не плата а шлейф в руле. У меня он подешевле был - 250 евро. Но я всё равно пошел лёгким путём выкрутив лампочку из панели. Техосмотр прохожу сам.

Как вариант если есть знакомый автоэлектрик то можно перепаять. Там не все жилы в шлейфе используются.

Это не плата а шлейф в руле. У меня он подешевле был - 250 евро. Но я всё равно пошел лёгким путём выкрутив лампочку из панели. Техосмотр прохожу сам.

Как вариант если есть знакомый автоэлектрик то можно перепаять. Там не все жилы в шлейфе используются.

Рулевой шлейф это тогда называется?)
Ну 250 это тоже ИМХО овер дофига.
Мне тоже сказали мол просто перепрограммить можно и удалить ошибку, появляться не будет. Но всеравно новые могут проскакивать, как с темиже фарами.
Не знаешь никого кто мог бы перепаять?

Рулевой шлейф это тогда называется?)
Ну 250 это тоже ИМХО овер дофига.
Мне тоже сказали мол просто перепрограммить можно и удалить ошибку, появляться не будет. Но всеравно новые могут проскакивать, как с темиже фарами.
Не знаешь никого кто мог бы перепаять?

Неа, если бы знал то сам себе сделал. А ошибка будет всё равно выскакивать. Там проводок перетёрся и то контачит то нет. Я когда машину 3 года назад покупал то лампочка очень редко зажигалась. Первый раз даже приехав на техосмотр и выставив руль прямо она так и не загорелась и я прошел без проблем. Сейчас же она уже половину времени во время езды горит.

Я когда машину 3 года назад покупал то лампочка очень редко зажигалась. Первый раз даже приехав на техосмотр и выставив руль прямо она так и не загорелась и я прошел без проблем.

Повезло, меня отправили в мастерскую
Еще и чистить сказали, машина более полугода стояла на стоянке, выхлопа много набралось. Но это ладно, дело не пыльное, основная проблема всеже SRS.

  • Откуда: Эстония, Таллин

К сожалению, эти улитки не ремонтируются и купить можно только оригинал. Более того, убить новую улитку можно очень легко. Их надо ставить в центральное положение и собирать так, чтобы потом при повороте руля не оборвать шлейф. Сэкономить не получится. Разве что где-нибудь со скидкой ее найти.

Узнал сегодня что номер детали либо A0004640618 либо A2034640118.

У мерса (C-200, корпус W203) постоянно выдается ошибка SRS. Периодически появляются предупреждения о неработающих фарах, хотя все включаются и работают.
Техник, у которого я и друзья делаем машины, сказал что ошибка в детали с эстонским названием roolilint, по русски не нашел перевода (чтото вроде платы под рулем, хз), все подушки и системы работают исправно. А техосмотру это не понравилось, и в общем у меня месяц для устранения.
Проблема в том, что найти эту деталь оказалось довольно сложно. С эбея заказывать новую оригинальную за 500 уж никак не хочется.
Не знает кто, где можно найти данную штуку? Снизу прилагаю ее код и фотку, т.к. под этим кодом идет 3 разные "платы" (одна уже не подошла).

A2035400045

Популярные статьи


В этой статье мы опишем общие моменты, единые для всех систем и дадим более конкретные рекомендации для определения частного дефекта.


Одной из проблем, возникающих на Мерседес с электронными системами управления двигателем, является проблема с работой педали акселератора.


На всех автомобилях Мерседес, оборудованных двигателями внутреннего сгорания, устанавливается вентилятор охлаждения двигателя. В зависимости от поколения системы, схемы управления вентилятором различные, но существует несколько общих особенностей.


Для того, чтобы определить, почему не включается зажигание на Мерседес, нужно понимать, из каких элементов состоит система, какие условия должны выполниться для того, чтобы система разрешила включить зажигание.


Перед тем, как понять, почему не горит ближний или дальний свет, следует определиться с терминами – фары на машине установлены спереди, а сзади – фонари. Многие используют эти термины неправильно, из-за чего возникает путаница. Нужно точно определить, какой именно свет не функционирует: габариты, противотуманные фары, «реснички», ксеноновая или светодиодная секция.


Замена разъёма на блоке управления - только на первый взгляд кажущаяся простая процедура, которая на самом деле требует наличия большого опыта работы у мастера, профессионального дорогостоящего оборудования и оригинальных запчастей .


Достаточно распространённой проблемой на некоторых модификациях Мерседес, например, на W203, W210, W211 кузовах является проблема с коробкой передач. Алгоритм решения проблемы с автомобилем зависит от модели вашей машины и модификации коробки передач.


Система Keyless Go – это одна из самых современных систем автомобиля. Она имеет высокую защиту программного обеспечения, поэтому подобрать или подделать коды доступа невозможно, что обеспечивает надёжную защиту от угона.


На Мерседес механический спидометр может выйти из строя по разным причинам – например, когда перетёрся тросик.

Mercedes C-Class (W203) – провал или победа?

Mercedes-Benz C-Class (W202) продержался на конвейере семь лет. За это время с производственной линии сошло более 1,8 миллиона автомобилей. Новое поколение W203 появилось в 2000 году. Уже через год, наряду с седаном и универсалом, на рынке вышло трехдверное купе. В 2004 году «цешка» пережила рестайлинг, который помимо легких стилистических корректив, принес повышение уровня оснащения и рост качества.

Модернизация не обошла стороной шасси: стали использоваться более крепкие подшипники, сайлент-блоки и усиленный задний стабилизатор. Была улучшена механическая коробка передач. Дизельные агрегаты стали соответствовать нормам выбросов Euro IV, а мощность возросла на 7-150 л.с.

Год спустя (в 2005 году) была скорректирована линейка двигателей. В частности, появился новый шестицилиндровый турбодизель мощностью 225 л.с. (320 CDI), который объединялся с 6-ступенчатой механической или 7-скоростной автоматической коробкой передач.

В 2007 году W203 уступил место следующему поколению - W204.

Мерседес 203 предлагался в четырех базовых уровнях исполнения: Classic, Elegance, Avantgarde, Sportline.

Оснащение

Мерседес С класса - прямой конкурент BMW 3 серии. Поэтому перед создателями стояла задача правильно настроить шасси и оснастить автомобиль по последнему слову техники. Основной стала 6-ступенчатая механическая коробка передач. Для большинства версий был доступен и 5-дипазонный автомат. В список стандартного оборудования вошли: ESP, круиз-контроль, многофункциональное рулевое колесо и 6 подушек безопасности. За дополнительную плату можно было получить бортовой комплекс Comand, объединяющую аудио, радио, теле и навигационные системы.

Интерьер

Места внутри C-Class не так много. Спереди простор ограничивает массивный центральный тоннель. Сзади невелик запас пространства в ногах – колени пассажиров упираются в передние кресла. Сами сиденья имеют довольно выносливую обивку, в отличие от материалов подлокотника и внутренних ручек дверей. Кому-то покажется странным одновременное сочетание ручных и электрических регулировок передних сидений. Например, продольная регулировка осуществляется с помощью классического рычага под креслом. Багажный отсек седана имеет емкость 455 литров, универсала – 470 литров, спортивного купе – 310 литров.

Ходовая

Второе поколение Mercedes C-Class, по сравнению с предшественником, получило идеальное шасси с небольшой долей спортивных эмоций. Конструкторы заменили пару нижних поперечных рычагов трапециевидным рычагом McPherson со сменными сайлентблоками. Однако первый блин вышел комом. Сайлентблоки рычагов быстро изнашивались, и подвеска начинала стучать. Производитель вскоре доработал элемент, применив более износостойкие материалы. Кроме того, пришлось модернизировать и крепление стабилизатора, чтобы исключить попадание грязи и песка, способствующих быстрому износу самого стабилизатора. Сегодня стабилизаторы по-прежнему страдают от преждевременного износа, за исключением топ-версий AMG. Задняя многорычажная подвеска проблем не доставляет, хотя там используются компоненты из легких сплавов.

После модернизации долговечность ходовой незначительно увеличилась. Немного изменились и ее настройки. Инженерам удалось сделать подвеску более плотной, практически без потерь для комфорта, что отразилась на снижении крена и повысило устойчивость на треке.

Двигатели

  • C180 - 2,0 / 130 л.с. (10/2000 - 05/2002)
  • C180 Kompressor - 1,8 / 143 л.с. (с 05/2002)
  • C200 Kompressor - 2,0 / 163 л.с. (05/2000 - 05/2002)
  • C200 Kompressor - 1,8 / 163 л.с. (с 05/2002)
  • C230 Kompressor - 1,8 / 192 л.с. (с 02/2004)
  • C230 - 2,5 / 204 л.с. (с 01/2005)
  • C240 - 2,6 / 170 л.с. (с 05/2000)
  • C280 - 3,0 / 231 л.с. (с 01/2005)
  • C320 - 3,2 / 218 л.с. (с 05/2000)
  • C350 - 3,2 / 272 л.с. (с 01/2005)
  • C240 4MATIC - 2,6 / 170 л.с. (с 07/2002)
  • C280 4MATIC - 3,0 / 231 л.с. (с 01/2005)
  • C320 4MATIC - 3,2 / 218 л.с. (с 07/2002)
  • C350 4MATIC - 3,2 / 272 л.с. (с 01/2005)
  • C32 AMG Kompressor - 3,2 / 354 л.с.
  • C55 AMG - 5,4 / 367 л.с. (с 02/2004)

Четырехцилиндровые с турбонаддувом:

  • C200 CDI - 2.1 / 116 л.с. (с 03/2001)
  • C200 CDI - 2.1 / 122 л.с. (с 04/2003)
  • C220 CDI - 2,1 / 143 л.с. (с 03/2001)
  • C220 CDI - 2.1 / 136 л.с. (с 08/2006)
  • C220 CDI - 2,1 / 150 л.с. (с 02/2004)

Пятицилиндровые с турбонаддувом:

  • C270 CDI - 2,7 / 170 л.с. (с 12/2000)
  • C30 CDI AMG - 3,0 / 231 л.с. (с 01/2003)

Шестицилиндровые с турбонаддувом:

  • C320 CDI 3.0 / 224 л.с. (с 01/2005)
  • C320 CDI 3.0 / 231 л.с. (с 01/2005)

Под капотом Мерседес W203 побывало много двигателей. До 2003 года основным был 4-цилиндровый агрегат серии М111 (в моделях С180 и С200), который неплохо себя зарекомендовали еще в Mercedes W124. Он представлял собой 2-литровый блок. Для версии С180 исключительно атмосферный, а для С200 дополнен механическим компрессором Eaton типа Roots. Компрессор обеспечивал хорошую тягу на малых оборотах. Из недостатков можно отметить несовершенство системы вентиляции картера и растяжение цепи ГРМ при больших пробегах.

В 2003 году от двигателя М111 отказались, заменив его М271. Мотор во всех модификациях имел рабочий объем 1,8 л и был оснащен механическим компрессором Eaton, который обычно не доставлял никаких проблем (от 17 000 рублей за б/у). А вот цепь привода ГРМ (8 000 рублей за комплект) и шестерни распредвалов (по 14-33 тыс. рублей) могли износиться уже после 100-150 тыс. км. Кроме того, агрегат страдал от проблем с седлами клапанов, которые разбивали головку из-за скопления нагара. Первые симптомы - высокий расход топлива и падение динамики. Единственное решение проблемы – замена головки блока. Со временем начинают течь магниты, в результате масло попадает на лямбды и ЭБУ мотора.

Из шестицилиндровых бензиновых агрегатов наиболее надежен М112. С возрастом придется менять растянувшуюся цепь привода ГРМ, уставшие маслосъемные колпачки, всевозможные прокладки и систему вентиляции картерных газов.

М272 страдает от проблем с электромагнитами управления распредвалами и заслонками впускного коллектора. Но более известен из-за преждевременного растяжения цепи и износа звездочек балансира. Для замены необходимо извлекать двигатель. В возрастных экземплярах встречаются и задиры в цилиндрах.

Дизельная линейка моторов была представлена семейством ОМ611. Для версий C200 CDI и C220 CDI – это агрегаты рабочим объемом 2,1 л. Они достаточно надежные и в меру экономичные, но придется смириться с их громкой работой. Дизельные двигатели с 4-мя цилиндрами имеют достаточную мощность, и являются разумным выбором даже в слабых модификациях. Большой пятицилиндровый агрегат 270 CDI применялся до 2005 года. Он обеспечивал достойную динамику и не доставлял много проблем.

Все упомянутые дизели использовали систему впрыска Common Rail фирмы Bosch с насосом СР1, который сегодня механиков уже не удивит. Специализированные сервисы легко справятся с неисправностями регулятора давления или утечками солярки из-под форсунок, что способствует появлению нагара в головке блока цилиндров. Если не решить последнюю проблему, то возможно выгорание головки блока. Обычно уплотнения форсунок меняют заблаговременно.

В первых моделях C200 CDI и C220 CDI, произведенных до 2001 года, всего после нескольких десятков тысяч километров забивался каталитический нейтрализатор, в результате падала мощность, а выхлопные газы устремлялись в картер, выдавливая масло через щуп. Проблема была устранена в 2002 году. Еще одна распространенная неисправность - выход из строя электромагнитных форсунок. Недуг можно определить по неравномерной работе двигателя, падению мощности и усилившейся вибрации.

Неплохим выбором станет 6-цилиндровый C320 CDI, который в 2005 году сменил C270 CDI. Он сложен, но быстр и экономичен. К тому же, его не преследуют серьезные неисправности. Правда, после 200 000 км увеличивается вероятность выхода из строя системы впрыска, впускного коллектора, турбонагнетателя и растяжение цепи ГРМ.

Коробка передач

Со всеми двигателями сочеталась 6-ступенчатая механическая коробка передач. До 2002 года существовала проблема с синхронизаторами первых трех скоростей. Кроме того, МКПП может беспокоить нечетким включением передач (износ механизма выбора передач), особенно в машинах первых лет производства. После рестайлинга недостаток был устранен. Сцепление механики ходит до 300 000 км.

Альтернативой МКПП станет 5-ступенчатый автомат 5G-Tronic (722.6), который появился в Мерседесах еще в 1989 году. АКПП работает медленно и плавно. По мнению многих специалистов, она менее надежная, чем предыдущий 4-ступенчатый автомат, но до 200-300 тыс. км доживает. Чтобы сохранить коробку в форме, необходимо регулярно менять масло - каждые 60 000 км, в том числе и фильтр. В противном случае ремонт неизбежен – около 1000-2000 долларов. Из строя выходят селектор (от 15 000 рублей), электронная плата (течь через разъем), гидроблок (от 70 000 рублей), гидротрансформатор или ЭБУ коробки (EGS - 31 000 рублей).

7-ступенчатый автомат 7G-Tronic (722.9) еще менее надежный, но хорошо работает и обеспечивает низкий расход топлива. К проблем стоит готовиться уже после 100-150 тыс. км (50-100 тысяч рублей).

Типичные проблемы и неисправности

Будьте осторожны с машинами, восстановленными после аварии. В дальнейшем такой экземпляр может доставить много проблем. Запасные части на Mercedes не дешевы, и не все можно достать на вторичном рынке. Стоит отметить, что дорестайлинговые машины склонны к коррозии, но силовые элементы - лонжероны и чашки амортизаторов пока не гниют. Рестайлинговые образцы "рыжой чумой", как правило, не болеют.

Откройте капот и обязательно осмотрите отверстия для стока воды. Если они забиты грязью, то высока вероятность присутствия коррозии возле лобового стекла. Но главное - забитые стоки способствуют попаданию воды на электронные блоки. В частности, выходит из строя передний блок SAM (от 28 000 рублей), а замыкание его дорожек может потянуть за собой ЭБУ двигателя (еще 30 000 рублей).

Источником неприятностей становится и климат-контроль. Он перестает регулировать температуру воздуха. Причина - разрушение пластиковой тяги заслонки, отвечающей за смешивание теплого и холодного воздуха. Деталь копеечная (около 1 000 рублей), но чтобы до нее добраться надо разобрать половину передней панели. Проблемы с отоплением могут быть вызваны отказом дополнительной помпы (14 000 рублей) или забитым радиатором отопителя.

В автомобилях 2003-2004 года возникали неприятности с пряжками передних ремней безопасности. Мерседес решал ее в процессе отзывной кампании. Первые экземпляры страдали от нелепых недостатков, например, скрипящих педалей.

Стоит ли покупать?

При выборе Мерседес С класса W203 следует отдать предпочтение моделям, произведенным после рестайлинга. Они более надежны и меньше страдают от проблем с электрикой. Бензиновые двигатели более стабильные, чем дизельные моторы. Выбор лучше сделать в пользу 4-цилиндровых бензиновых агрегатов с выносливым механическим компрессором. После покупки, следует держать про запас не меньше 100 000 рублей для устранения непредвиденных неисправностей.

Предупредительные сигнальные и контрольные лампы на приборной доске

Приборная доска - см. Раздел Приборная доска.

Контрольная лампа системы ABS

Если эта контрольная лампа загорается при работающем двигателе, значит из-за неисправности отключена система антиблокировки тормозов (ABS).

В этом случае работает штатная тормозная система без антиблокировочной функции.

При неисправности БУ системы ABS возникает риск неисправностей и других систем, как, например, системы «Parktronic», навигационной системы и автоматической трансмиссии. (Аварийный режим автоматической трансмиссии - см. Раздел Управление автомобилем и вспомогательные системы).

В случае неисправности системы ABS выключаются также электронная противозаносная система (ESP) и усилитель экстренного торможения (BAS).

Индикация системы оповещения и сигнализации неисправностей появляется на универсальном дисплее.

Немедленно обратитесь на СТО «Mercedes-Benz» для проверки системы ABS».

При падении электрического напряжения ниже 10 В, на приборной доске также загорается контрольная лампа, и система ABS отключается. При повышении напряжения выше указанного значения контрольная лампа гаснет, и система ABS снова готова к работе.

Контрольная лампа тормозной системы

Если эта контрольная лампа загорается при работающем двигателе, значит не отпущен стояночный тормоз или в резервуаре тормозов вследствие утечки слишком мало тормозной жидкости.

Предупредительная сигнальная лампа электронной противозаносной системы (ESP)

Если предупредительная сигнальная лампа загорается или мигает во время движения - см. «Электронная противозаносная система (ESP)» (Раздел Управление автомобилем и вспомогательные системы).

Лампа без функции

Контрольная лампа диагностики двигателя

Она гаснет при работающем двигателе.

Если контрольная лампа загорается при работающем двигателе, то может иметь место неисправность системы впрыска топлива, системы зажигания или системы выпуска ОГ.

Предельные параметры выпуска ОГ могут быть превышены.

Немедленно обратитесь на СТО «Mercedes-Benz» для проверки автомобиля.

DTR Лампа без функции

Предупредительная сигнальная лампа наложения ремней безопасности

SRS Контрольная лампа системы SRS (Supplemental Restraint System)

При поворачивании ключа в выключателе зажигания в положение 1 контрольная лампа загорается приблизительно на 4 секунды.
В положении 2 контрольная лампа постоянно горит и гаснет при работающем двигателе.

Этим подтверждается работоспособность систем безопасности пассажиров (подушек безопасности, натяжителей ремней безопасности и системы автоматического распознавания наличия детского сиденья).

Ели она не загорается, не гаснет длительное время, не гаснет совсем, мигает или загорается во время движения, значит, имеет место неисправность.

Имеется опасность аварии!

При наличии неисправности возможно несрабатывание систем безопасности пассажиров в аварийной ситуации. В исключительно редких случаях возможно также самопроизвольное срабатывание подушек безопасности или натяжителей ремней безопасности.

Осторожно продолжайте движение до ближайшей СТО «Mercedes-Benz»!

Предупредительная сигнальная лампа резерва топлива

Если предупредительная сигнальная лампа (1) на указателе запаса топлива загорается при работающем двигателе, значит, достигнут резерв топлива. Дополнительно на универсальном дисплее появляется индикация «RESERVE FUEL» (РЕЗЕРВ ТОПЛИВА) «VISIT FILLING STATION» (ЗАПРАВЬТЕ ТОПЛИВО).

После произведенной заправки топливом при следующем включении зажигания на универсальном дисплее появляется индикация «1 MALFUNCTION» (1 НЕИСПРАВНОСТЬ). Необходимо удалить эту индикацию.

Предупредительная сигнальная и контрольная лампа на средней консоли

Контрольная лампа AIRBAG-OFF

При поворачивании ключа в выключателе зажигания в положение 1 или 2 приблизительно на 4 секунды загорается контрольная лампа .

Если она не загорается, значит, имеет место неисправность.

Контрольная лампа постоянно горит, когда детское сиденье с системой распознавания наличия детского сиденья установлено на сиденье переднего пассажира, и индицирует, что подушка безопасности переднего пассажира выключена.

(Система автоматического распознавания наличия детского сиденья - см. Раздел Системы обеспечения безопасности).

Индикация системы оповещения и сигнализации неисправностей на универсальном дисплее

Индикация системы оповещения и сигнализации неисправностей для указанных далее систем немедленно появляются на универсальном дисплее.

Они подразделяются на три категории.

Неисправность на универсальном дисплее индицируется до тех пор, пока не будет устранена неисправность.

Категории К2 и К3

При появлении красных индикаций системы оповещения и сигнализации неисправностей дополнительно раздается звуковой сигнал.

При появлении красных индикаций системы оповещения и сигнализации неисправностей всегда раздается звуковой сигнал.

Индикации системы оповещения и сигнализации неисправностей, как, например, «TRUNK OPEN!» (БАГАЖНИК ОТКРЫТ!) не записываются в память индикаций неисправностей.

СИСТЕМА АНТИБЛОКИРОВКИ ТОРМОЗОВ

Категория К2
ABS SYSTEM; VISIT WORKSHOP!
(СИСТЕМА АНТИБЛОКИРОВКИ ТОРМОЗОВ; ОБРАТИТЕСЬ НА СТО!)
VISIT WORKSHOP! DISPLAY FAULTY
(ОБРАТИТЕСЬ НА СТО! НЕИСПРАВНОСТЬ ИНДИКАТОРА)1

1 Выход из строя индикации для системы или самой системы.

Категория К2
АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ/ГЕНЕРАТОР; ОБРАТИТЕСЬ НА СТО!

Не заряжается аккумуляторная батарея.

Немедленно устраните неисправность.

Возможен обрыв ребристого клинового ремня.

В этом случае для продолжения движения необходима замена ребристого клинового ремня. В противном случае из-за выхода из строя насоса охлаждающей жидкости возможны перегрев и, вследствие этого, повреждение двигателя.

УСИЛИТЕЛЬ ЭКСТРЕННОГО ТОРМОЖЕНИЯ (BRAKE ASSIST)

Категория К2
NOT AVAILABLE!
(НЕ РАБОТАЕТ!)
VISIT WORKSHOP!
(ОБРАТИТЕСЬ НА СТО!)
DISPLAY FAULTY
(НЕИСПРАВНОСТЬ ИНДИКАТОРА)

ИЗНОС ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК

Категория К2
ИЗНОС ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК.
ОБРАТИТЕСЬ НА СТО!

Тормозные колодки достигли предела износа и должны быть немедленно заменены.

Категория К2
ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ

ОБРАТИТЕСЬ НА СТО!

Если уровень тормозной жидкости в резервуаре упал ниже нормы, это может привести к отказу тормозной системы!

Не доливайте тормозную жидкость, так как таким образом неисправность не устраняется.

Продолжать движение нельзя. Необходимо оповестить одну из станция ТО «Mercedes-Benz».

ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВПРЫСКОМ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА

ЭЛ. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА.
ОБРАТИТЕСЬ НА СТО!

Неисправность электронной системы контроля впрыска дизельного топлива. Имеет место неисправность системы впрыска топлива. Двигатель больше не достигает полной мощности. Немедленно обратитесь на СТО для проверки системы впрыска топлива.

В режиме аварийной работы не двигаться с выжатой до упора педалью акселератора и не превышайте 2500 об/мин, так как в противном случае возникает опасность повреждения двигателя.

ЭЛЕКТРОННАЯ ПРОТИВОЗАНОСНАЯ СИСТЕМА

NOT AVAILABLE! (НЕ РАБОТАЕТ!) 1,2,3,4
VISIT WORKSHOP! (ОБРАТИТЕСЬ НА СТО!) 1,5
DISPLAY FAULTY (НЕИСПРАВНОСТЬ ИНДИКАТОРА)

1 Электронная противозаносная (ESP) и антипробуксовочная системы не работают.
2 После прерывания подачи напряжения питания (отсоединения зажимов или разряда аккумуляторной батареи) систему следует заново отъюстировать.
Для этого поверните рулевое колесо от упора до упора и затем обратно в положение движения по прямой - индикация неисправности не гаснет.
3 Система временно не работает. Причиной для этого может быть незаконченная самодиагностика.
После короткого пробега со скоростью свыше 20 км/ч индикация гаснет.
4 При пониженном напряжении система не работает, например, если не производится зарядка аккумуляторной батареи.
5 При неисправности системы ESP предупредительная сигнальная лампа системы ESP на средней консоли не функционируют.
Если, кроме того, неисправна система ABS, возможно снижение мощности двигателя.
6 Выход из строя индикации для системы или самой системы.

APPLY BRAKES! (ВЗВЕДИТЕ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ)1
RELEASE BRAKE! (ОТПУСТИТЕ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ!)

Категория К3
ФУНКЦИЯ НЕ ПРЕДОСТАВЛЕНА!

Индикация появляется, если на многофункциональном рулевом колесе нажимается кнопка или а автомобиль не оснащён телефоном.

APPLY BRAKES! (ВЗВЕДИТЕ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ)
ENGAGE N! (ВКЛЮЧИТЬ ПЕРЕДАЧУ «N»!)
VISIT WORKSHOP! (ОБРАТИТЕСЬ НА СТО!)

APPLY (ВКЛЮЧИТЬ)
SELECT GEAR (ПЕРЕДАЧУ)
TRANSMISSION (КОРОБКА ПЕРЕДАЧ)
ENGAGE N! (ВКЛЮЧИТЬ ПЕРЕДАЧУ «N»!)
ENGAGE N (ДЛЯ ПУСКА)

BRAKES! (ТОРМОЗ!)1
AGAIN! (СНОВА ЗАТРЕБОВАТЬ!)1
VISIT WORKSHOP! (ОБРАТИТЕСЬ НА СТО!) 2

TO START! (ВКЛЮЧИТЕ ПЕРЕДАЧУ «N»!)1

1 см. Раздел Управление автомобилем и вспомогательные системы.
2 см. Раздел Управление автомобилем и вспомогательные системы.

ОБРАТИТЕСЬ НА СТО!

УРОВЕНЬ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

(Доливание охлаждающей жидкости рассмотрено в Главе Текущее обслуживание).

ТЕМПЕРАТУРА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

COOLANT; STOP, ENGINE OFF! (ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ. ОСТАНОВИТЕЛЬ, ВЫКЛЮЧИТЕ ДВИГАТЕЛЬ!)1

COOLANT; VISIT WORKSHOP! (ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ. ОБРАТИТЕСЬ НА СТО!)2

1 Возможен обрыв ребристого клинового ремня. В этом случае для продолжения движения необходимо замена ребристого клинового ремня.
Во время появления индикации COOLANT (ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ) STOP, ENGINE OFF! (СТОП, ВЫКЛЮЧИТЕ ДВИГАТЕЛЬ!) двигатель запускать нельзя: опасность повреждения двигателя.
2 Неисправен вентилятор для охлаждения охлаждающей жидкости. Следите за указателем температуры охлаждающей жидкости (Раздел Многофункциональное рулевое колесо, универсальный дисплей).

Первая строка дисплея

LOW BEAM, L
(БЛИЖНИЙ СВЕТ, СЛЕВА), К2
LOW BEAM, R
(БЛИЖНИЙ СВЕТ, СПРАВА), К2
TRAILER TURN SIGN, L
(УКАЗАТЕЛЬ ПОВОРОТА ПРИЦЕПА, СЛЕВА), К2
TRAILER TURN SIGN, R
(УКАЗАТЕЛЬ ПОВОРОТА ПРИЦЕПА, СПРАВА), К2
TRAILER BRAKE LIGHT
(ФОНАРЬ СИГНАЛА ТОРМОЖЕНИЯ ПРИЦЕПА), К2
TRAILER TAIL LIGHT, L
(ЗАДНИЙ ФОНАРЬ, CЛЕВА), К2
TRAILER TAIL LIGHT, R
(ЗАДНИЙ ФОНАРЬ, СПРАВА), К2
AUTOMAT. LIGHT ON
(АВТОМАТ. ВКЛЮЧЕНИЕ СВЕТА), К1
TURN SIGNAL, L,
(УКАЗАТЕЛЬ ПОВОРОТА, ЗАДНИЙ ЛЕВЫЙ), К2
TURN SIGNAL, R
(УКАЗАТЕЛЬ ПОВОРОТА, ЗАДНИЙ ПРАВЫЙ), К2
L.TURN SIG. RFLECTR
(УКАЗАТЕЛЬ ПОВОРОТА НА ЛЕВОМ ЗЕРКАЛЕ), К2
R.TURN SIG. RFLECTR
(УКАЗАТЕЛЬ ПОВОРОТА НА ПРАВОМ ЗЕРКАЛЕ), К2
TURN SIGNAL, F, L
(УКАЗАТЕЛЬ ПОВОРОТА, ПЕРЕДНИЙ ЛЕВЫЙ), К2
TURN SIGNAL, F, R
(УКАЗАТЕЛЬ ПОВОРОТА, ПЕРЕДНИЙ ПРАВЫЙ), К2
TRAILER BRAKE LAMP (СИГНАЛ ТОРМОЖЕНИЯ ПРИЦЕПА)3, К2
STOP LAMP (СИГНАЛ ТОРМОЖЕНИЯ)3, К2
BRAKE LIGHT, L (СИГНАЛ ТОРМОЖЕНИЯ, ЛЕВЫЙ), К2
BRAKE LIGHT, R (СИГНАЛ ТОРМОЖЕНИЯ, ПРАВЫЙ), К2
3RD STOP LAMP (3-Й ФОНАРЬ СИГНАЛА ТОРМОЖЕНИЯ)4, К2
HIGH BEAM, L (ДАЛЬНИЙ СВЕТ СЛЕВА), К2
HIGH BEAM, R (ДАЛЬНИЙ СВЕТ СПРАВА), К2
LICENSE PLATE, L (ФОНАРЬ ОСВЕЩЕНИЯ НОМЕРНОГО ЗНАКА, ЛЕВЫЙ), К2
LICENSE PLATE, R (ФОНАРЬ ОСВЕЩЕНИЯ НОМЕРНОГО ЗНАКА, ПРАВЫЙ), К2
LIGHTS (СВЕТ), К1
FRONT FOGLAMP, L (ПРОТИВОТУМАННАЯ ФАРА, ЛЕВАЯ), К2
FRONT FOGLAMP, R (ПРОТИВОТУМАННАЯ ФАРА, ПРАВАЯ), К2
REAR FOGLAMP (ЗАДНИЙ ТУМАННЫЙ ФОНАРЬ), К2
REAR FOGLAMP (ЗАДНИЙ ТУМАННЫЙ ФОНАРЬ), К2
FR.LEFT PARKG LAMP (ПАРКОВОЧНЫЙ ФОНАРЬ ПЕРЕДНИЙ ЛЕВЫЙ), К2
FR.RIGHT PARKG LAMP (ПАРКОВОЧНЫЙ ФОНАРЬ ПЕРЕДНИЙ ПРАВЫЙ), К2
REVERSE LIGHT, L (СВЕТ ЗАДНЕГО ХОДА СЛЕВА), К2
REVERSE LIGHT, R (СВЕТ ЗАДНЕГО ХОДА СПРАВА), К2
TAIL LIGHT, L (ЗАДНИЙ ГАБАРИТНЫЙ СВЕТ СЛЕВА), К2
TAIL LIGHT, R (ЗАДНИЙ ГАБАРИТНЫЙ СВЕТ СПРАВА), К2
SIDELIGHT, L (СТОЯНОЧНЫЙ СВЕТ, СЛЕВА), К2
SIDELIGHT, R (СТОЯНОЧНЫЙ СВЕТ, СПРАВА), К2
VISIT WORKSHOP (ОБРАТИТЕСЬ НА СТО!)1, К2

Вторая сторка дисплея

CHECK LAMP! (ПРОВЕРЬТЕ ЛАМПУ!)
REMOVE KEY! (ВЫНУТЬ КЛЮЧ!)
SUBSTITUTE LAMP ON! (ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ СВЕТ ВКЛЮЧЁН!)2
VISIT WORKSHOP (ОБРАТИТЕСЬ НА СТО!)
SWITCH OFF LIGHTS! (ВЫКЛЮЧИТЕ СВЕТ)
SWITCH OFF (ВЫКЛЮЧИТЕ)
DISPLAY DEFECTIVE (НЕИСПРАВНОСТЬ ИНДИКАТОРА)

1 Выход из строя индикации системы или самой системы.
2 При выходе из строя определённых ламп накаливания взамен возбуждаются другие лампы.
3 Свечение фонаря сигнала торможения производится с опозданием или постоянно - немедленно обратитесь на СТО!
4 Фонари сигнала торможения оснащены несколькими светодиодами. Предупредительная индикация включается только при выходе из строя всех светодиодов. (Замена неисправных ламп накаливания рассмотрена в Главе Бортовое электрооборудование).

ДАТЧИК СВЕТА ОБРАТИТЕСЬ НА СТО!

При неисправности датчика света автоматически включается свет фар.

В меню «ОСВЕЩЕНИЕ» системы «Индивидуальная установка» может быть установлено меню установки «HEADLAMP MODE» (ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ СВЕТА) на «MANUAL» (РУЧНОЕ УПРАВЛЕНИЕ) (Раздел Многофункциональное рулевое колесо, универсальный дисплей).

Включение и выключение света фар тогда снова возможны переключателем света.

УРОВЕНЬ ДВИГАТЕЛЬНОГО МАСЛА

УРОВЕНЬ ДВИГАТЕЛЬНОГО МАСЛА

CHECK LEVEL! (ПРОВЕРЬТЕ УРОВЕНЬ!)1, К2
STOP, ENGINE OFF! (ОСТАНОВИТЕ ДВИГАТЕЛЬ!)2, К1
REDUCE OIL LEVEL! (СНИЗЬТЕ УРОВЕНЬ МАСЛА)3, К2
VISIT WORKSHOP (ОБРАТИТЕСЬ НА СТО!)4, К2
VISIT WORKSHOP (ОБРАТИТЕСЬ НА СТО!)5, К2

1 Следует немедленно проверить уровень двигательного масла (см. «Индикация уровня двигательного масла», Глава Текущее обслуживание).
2 В двигателе нет масла. Возможно повреждение двигателя.
3 Существует опасность повреждения двигателя или каталитического преобразователя. Следует немедленно проверить уровень двигательного масла (см. Главу Текущее обслуживание).
4 Падение уровня двигательного масла до критической отметки.
Следует немедленно проверить уровень двигательного масла (см. Главу Текущее обслуживание) и произвести визуальный контроль двигателя на герметичность (утечку масла).
Возможно также, что в двигательном масле содержится вода.
Проверьте двигательное масло.
5 Неисправна система измерения.

СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПАССАЖИРОВ

СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПАССАЖИРОВ

ОБРАТИТЕСЬ НА СТО!

ЗАМЕНИТЕ КЛЮЧ НА СТО

Неисправна система «Speedtronic»
ОБРАТИТЕСЬ НА СТО

TELEAID (СИСТЕМА TELEAID)
TELEAID BATTERIE (БАТАРЕЯ СИСТЕМЫ TELEAID)

ОБРАТИТЕСЬ НА СТО!

При появлении индикации «TELEAID» «VISIT WORKSHOP!» возможно, что все три основные функции системы TeleAid нарушены.

При появлении индикации «TELEAID BATTERY» «VISIT WORKSHOP» неисправна батарея аварийного питания системы TeleAid.

Если дополнительно выходит из строя аккумуляторная батарея автомобиля, например, при пониженном напряжении, нарушены все три основные функции системы TeleAid.

UNDERVOLTAGE (ПОНИЖЕННОЕ НАПРЯЖЕНИЕ)

ENGINE ON! (ЗАВЕДИТЕ ДВИГАТЕЛЬ!)
CONSUMER DEFECTIVE! (ВЫКЛЮЧИТЕ ПОТРЕБИТЕЛИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ)

ОБРАТИТЕСЬ НА СТО

ОБРАТИТЕСЬ НА СТО

НЕИСПРАВЕН ДИСПЛЕЙ ОБРАТИТЕСЬ НА СТО

ОБРАТИТЕСЬ НА СТО

Блок управления двигателем зарегистрировал неисправность. Невозможна передача информации от блока к дисплею.

Месяц за рулем Mercedess C-Klass W203, впечатления

Так случилось что отцовский Мерс W202 после долгих лет службы сдох. Сдох ЭБУ. Долгие поиски последнего успехом не увенчались - да здравствует великое дело электронщиков мерседес, которые на один и тот же движок поставили уйму разных вариантов ЭБУ.

Немного подумав, сняли АГУ со старой машины и отправили на металлолом. Свою жизнь она отслужила, более 400К км нагоняла машинка, никогда не создавала никакие проблемы. Но да ладно, не о ней речь идет.

Затеяли мы поиск новой машины. Бюджет 3К евро. В этот бюджет попадали Форд Фокусы, Киа Рио/Ceed, VW Passat, Audi A4/A6, BMW E46, разные Альфы и тд и тп. Неделю мы ходили по разным салонам и смотрели машинки. Отец очень хотел чтоб машина была по новее (после 2007го года). Таким образом все VW, Audi, BMW и Mercedes отпадали. Но сколько не ходили, не катались на фабиях, фокусах и тд и тп, они не привлекали внимание. Да, машинки ничего, все собрано, но из всех просто пахнет дешевизной и все до единой не удобны. Не удобные кресла, мало места с заде, багажники убогие, материал которым пользовались - просто говно. У меня служебные Kia Rio 2014 год есть несколько штук, в комплектации почти максимум - отделка лично по моему позорная.

Но да ладно, гуляя по разным автосалонам попали мы в офиц. представительство для Болгарии Мерседеса.

Конечно, с радостью бы купили W222 6.3 AMG, но у нас еще носки воняют для таких машин.

Но наш взгляд попал на скромную W203 в комплектации Елеганс. Движок 1.8, универсал. Диагностика представительства выдала 218К км. Машина без никаких внешних замечаний. Не бита, не крашена, на капоте есть следы от песка и камней, которые бросают машины. Салон - like new. Конечно его очень хорошо отстирали, но это ничего не означает. Но садясь в машину, понимаешь, что старое говно 2002-го года, превосходит в разы новые автомобили в своем классе. И речь не идет о комплектации, а о том, что в машине которой 15 лет ничего не скрипит, пластик не исцарапался, руль не облез, рычаг кпп не стерт, подъемники не заедают, кнопки на руле не стёрлись много многое другое.

Короче говоря - отец влюбился в машину, отвезли ее к нашему механику, проверили, дали добро. Цена 2550е.

Покатался отец 2 дня на ней и я забрал у него машину, дав одну из служебных Кий, так как нужен был универсал для перевозки хлама с одного офиса в другой.

За недельку я перевез весь свой хлам, тем временем успев купить себе VW Passat CC, который меня разочаровал, так как покупал я его на замену Е46 330, специально для поездок суббота-воскресение, но пасатик оказался полным дерьмом для данной затеи, но это будет описано в другой раз.

За время перевозки хлама я просто влюбился в машинку, в гидравлическое сцепление, в гидравлику руля, в плавный ход машины, в салон. Больше всего обрадовало когда проверял где домкрат. Рядом с ним, в специальном месте лежат аккуратно сложенные перчатки с эмблемой Мерседес, у меня в W220 такого не было сука, а тут в самом низком классе - фирменные перчатки.

Так вот что я могу сказать после месяца за рулем W203:

- машина превосходит все машины класса Kia Ceed/Rio, Hyunday i30, Opel Astra, Ford Focus и тд и тп производства 2008 и новее и по качеству отделки и по удовольствию от вождения и по удобству

- если купить реально поддержанный вариант, то скорее всего машина проживет больше чем всякие Кии и будет выглядеть лучше

- за 15 лет службы, в машине отца нет следов на кнопках климат контроля, стеклоподъёмниках, есть еле заметные следы на руле, на рычаге кпп практически нет следов. На служебных киях рули практически уже облезли

- 1.8 мотор нереально мал для этой машины. Для отца он идеален, 6 передач, кушает мало, как для человека которому за 70 - просто превосходно, как для меня - мало. 2.0 компрессор и больше думают более приятны с точки зрения динамики

- машина позволяет грузить ее как газельку. При складывания задних сидений, места получается просто нереально много.

- я не знаю какого хрена в 2002-ром году в Мерседес ставили кассеты вместо CD. W220 была с кассетой и CD Changer-ом, эта точно так же. Не знаю от куда такая мания была у них.

- машина дуракоустойчива и прощает ошибки

- нереально удобна в поездке. Ездил из Софии в город Кърнаре, дорога у подножья горы, можно посмотреть на гугл мапсе, хватает и поворотов и прямых. Кресла очень удобные, конечно далеко им до кресел и самой посадки в E46, но BMW в целом всегда мне нравились больше в посадке, чем мерседес.

- могу смело советовать для людей которым не хватает на Шкоду Октавию 10-того и ++ года, на BMW E60, F10, F30 и тд. Лично мое мнение - Форд Фокус второго поколения 2008 год, просто отстой перед W203.

Сегодня вернул отцу машину и задумался поискать себе C32 AMG в 203 кузове.

Впечатления мои и уверен, что для многих это старое говно и Нисан Алмера или подобное чудо инженерной мысли для них в разы лучше, но. а что но, меня уже раз убеждал чувак что в его Алмере есть все тоже самое, что в моем W220 и что они ни чем не различаются, так что.

Читайте также: