Starline a91 установка на ваз 2110

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Точки подключения сигнализации к автомобилям ВАЗ 2110, 2111, 2112

Точки подключения сигнализации на ВАЗ 2110

Точки подключения сигнализации на данное семейство автомобилей выбираем в зависимости от места расположения основного блока сигнализации, и от устанавливаемой сигнализации: с возможностью дистанционного запуска, или без неё. Обычно основной блок устанавливают за панелью приборов, либо за центральной консолью в районе расположения ЭБУ двигателем.

Поэтому из предложенных вариантов выбирайте сами подходящий Вам способ подключения сигнализации.

Подключаем у замка зажигания:

+12V розовый

Стартер красный

Зажигание голубо\красный

Подключаем на переключателе света:

+12V розовый клемма 30

Зажигание голубо\красный клемма Х

Габариты бело\чёрный клемма 58

Подключаем на разъёмах панели приборов:

Тахометр жёлтый Х1, пин3

Генератор коричнево\белый Х1, пин12

Ручник коричнево\голубой Х1, пин 11

Поворотники голубой и голубо\чёрный Х2, пин 5,6

Зажигание оранжевый Х1, пин 10, Х2, пин 2

Подключаем на разъёмах в кармане, слева от блока предохранителей:

+12V коричневый или розовый 8 контактный разъём

Стартер красный 8 контактный разъём

Концевики дверей: (к концевикам также можно подключиться на аналогичных проводах у блока индикации БСК)

Общий (с задержкой) бело\чёрный 21 контактный разъём

Водительская голубо\белый 21 контактный разъём

Задняя левая серо\чёрный 21 контактный разъём

Задняя правая серо\красный 21 контактный разъём

Передняя правая коричневый 21 контактный разъём

Ручник коричнево\голубой 21 контактный разъём

Генератор коричнево\белый 13 контактный разъём

Замок багажника голубой кнопка откр. Багажника

Подключаем на разъёмах блока предохранителей:

+12V розовый Ш3, пин 4

Зажигание голубо\красный Ш2, пин 16

Габариты бело\чёрный Ш2, пин 6

Подключение к Центральному замку:

Управление по минусу, подключаемся в жгуте водительской двери, либо возле блока ЦЗ:

Самостоятельная установка сигнализации starline a91 на ваз 2110

С завода у меня уже стояла сигнализация простенькая только откр/закр. Как бы все устраивало меня но после 6 лет службы стала она отказывать (причина скорее всего была в центральном блоке). Ну вот решено было поменять сигнализацию, но в связи с таким кризисом рубля на рынке цены на них оставляли желать лучшего. И вот как в один прекрасный момент вижу в интернете цена 5029 рублей вместо 6800 рублей. Так вот не раздумывая лечу в магазин сразу беру ее. Дальше конечно по салонам где ее могут установить цена конечно в среднем около 2000 тысяч рублей. Один знакомый парень предложил установить за 1000, но спросив есть ли у меня старая сигнализация я ответил да, цена на установку упала до 500 рублей. Я конечно согласился. Но придя домой взяв обе схемы в руки от новой и от старой сиги подумав чуток я понял, что здесь ведь нет ничего сложного. И подумав об этом что я не хуже кого либо пошел юзать драв на эту тему. В итоге набрав информации рванул в гараж при этом на всякий случай взял знакомого электрика чтоб не скучно было да и быстрее получилось фиг знает как пойдет.
Для начало снимаем минусовую клемму, потом снимаем панель приборов, облицовку рулевого вала и левый порог, ну и под капотом нужно будет снять расширительный бачок.
После это берем в руки схему нашей сигнализации

Далее взял многопроводной жгут, и начал разделять провода в косы в таком порядке:

Коса под козырёк (за приборку):
— Зелёно-чёрный и зелёно-жёлтый подключаем к лампам указателей поворота (в жгуте щитка приборов синий и сине-черный)
— серо-чёрный контроль по тахометру при автозапуске (в жгуте щитка приборов коричнево — красный)
— оранжево-фиолетовый подключаем к ручнику (в жгуте щитка приборов коричнево — синий, цепляем через диод) в разрыв припаять диод АНОД'ом в сторону лампы ручника

Коса под торпеду:
— Чёрный масса
— сине-чёрный концевики дверей (концевики поменяйте) ( В схеме есть 2 провода, сине-чёрный и сине-красный — вот его обрезаем, т.к. он работает на замыкание +12)

Распиновка проводов:
левая передняя дверь (водительская) — бело- синий
левая задняя дверь — бело — черный
правая передняя дверь — коричневый
правая задняя дверь — красно — белый

— оранжево-белый к концевику багажника (тянем провод если нету под левым порогом до багажника)
— жёлто-чёрный идет на открывание багажника для этого потребуется дополнительное реле
— синий доп канал на доводчик стекол (у кого есть) Для этого нужно дополнительное реле

Коса под капот:
— Серый на сирену
— оранжево-серый (с ним и чёрный) концевик капота
Вот для этого снимаем расширительный бачок и протягиваем через гидрокорректор проволочку в салон, из салона таким способом выводим эти провода.

Остальные провода просто отрезал на расстоянии 5см и заизолировал:

Так же в колодке будет чёрная петля. Её нужно перерезать, чтоб сига знала что у Вас ручная КПП, для подготовки авто для дистанционного запуска.

Подключение 6-ти контактного разъёма автозапуска:
1) Красный провод- плюс"+12В" (розовый провод центрального замка)
2) Жёлтый провод- IGN1 выход на поддержку зажигания ( голубо— черный провод)
3) Синий провод — никуда не подключаем
4) Чёрно жёлтый толстый провод и чёрно жёлтый тонкий провод подключаем так: Разрезаем красный провод замка зажигания (провод стартера) чёрно толстый провод к стартеру, чёрно тонкий провод к замку зажигания.
5) зеленый провод — никуда не подключаем

Распиновка замка зажигания:
1) голубой провод — +12В для микрика датчика вставленного ключа
2) черный провод — при открытых дверях идёт минус
3) красный провод — +12В на стартер
4) голубо — черный провод — +12В после включения зажигания
5) зелёный провод — +12В при вставленном ключе
6) белый провод — +12В на светодиод
7) розовый провод — +12В от АКБ

Подключение Центрального замка:
1) синий провод — подключить к белому проводу блока центрального замка.
2) зеленый провод — на коричневый
Блок находится в середине торпеды, на уровне мафона, чтоб добраться до него надо снять боковые обшивки панели, где находятся ноги.

Датчик температуры двигателя крепим на патрубок (патрубок возле двигателя), сирену, и концевик капота подключаем в удобном месте под капотом. Ставим бачок на место.

Устанавливаем светодиод в левую стойку лобового стекла, датчик удара на металлическую часть кузова под рулем, сервисную кнопку (валет) — в любое удобное место. Антенну крепим на лобовом стекле. Аккуратно складываем провода под панелью и торпедой все собираем.
Программируем сигнализацию на задержку 30 сек (вежливая подсветка салона) и контроль работы двигателя по тахометру.

Схема подключения блока Starline A91

Графическая схема подключения Старлайн А91 Диалог позволит своими руками смонтировать это устройство любому автовладельцу даже если у него было до того опыта установки автосигнализации. Она присутствует в руководстве пользователя, которым производитель снабжает каждый комплект противоугонного комплекса.

Полная схема



Всего на схеме можно увидеть 18 контактов основного блока, каждый из которых имеет свой определённый цвет. Исходя из этого цвета подбирают необходимый провод, который соединяют с тем или иным элементом автосигнализции.

Принципиальная схема подключения Старлайн А91

Производитель Starline A91 снабжает инструкции к своим противоугонным комплексам типовыми схемами подключения. Такая схема подходит для монтажа к электрическим сетям большинства моделей транспортных средств, включая ВАЗ 2112, 2114, 2110, 2107 и Лада Приора. Для некоторых же моделей машин, особенно более старых, возможна необходимость модификации процедуры установки сигнализации.

Разъём центрального модуля противоугонной системы Старлайн А91 Диалог имеет 18 контактов, подключаемых по такой схеме:

  1. для заземления или подсоединения к любому минусовому проводу, а также кузову авто — чёрный;
  2. для подсоединения к габаритным фарам — зелёно-жёлтый и зелёно-чёрный;
  3. для включения электропитания штатной сирены системы — серый;
  4. для подключения концевых переключателей, расположенных в дверях — сине-чёрный;
  5. для подсоединения концевых выключателей, расположенных на капоте, а также находящегося там же датчика температуры двигателя — оранжево-серый;
  6. для подключения концевых переключателей на двери багажника — оранжево-белый;
  7. для соединения с минусовым контактом обходчика иммобилайзера противоугонного комплекса — розовый;
  8. для подключения контроллера генератора, который отвечает за корректную работу функции автоматического запуска двигателя — серо-чёрный;
  9. для соединения системы со стояночным тормозом — оранжево-фиолетовый.

общая схема StarLine A91

Помимо перечисленных контактов, автовладелец может столкнуться с находящейся на разъёме Starline A91 Dialog Mark 2 петли с кабелем чёрного цвета. Эта петля имеет важное значение только для автомобилей с ручной коробкой передач — в таком случае её необходимо разрезать. В тех случаях, когда сигналку монтируют на транспортное средство с автоматической КПП — её не трогают.

Схема брелка

Помимо дисплея управление функциями осуществляется с помощью кнопок, которых всего три. Они расположены на боковой панели основного пульта управления. Каждая из кнопок отвечает за одну из программируемых функций. Кроме того, с помощью третьей клавиши можно перемещать курсор по экрану.

У дополнительного брелка четыре клавиши, расположенные на центральной панели благодаря отсутствию дисплея. Благодаря их большему числу, пульт может управлять всеми основными возможностями сигналки, за исключением сервисных. Как и в случае с предыдущим брелком — возможности каждой кнопки программируются в соответствии с руководством пользователя.

Кнопки брелка StarLine

Схема программирования Старлайн А91

Для управления системой Старлайн А91 необходимо привязать пульты: основной и дополнительный брелки. Это первый этап программирования функций сигнализации, предусмотренных инструкцией пользователя.

Для привязки брелков выполняют следующие действия:

  • находят сервисную клавишу Valet;
  • отключают зажигание в авто;
  • нажимают клавишу семь раз;
  • включают зажигание транспортного средства опять;
  • ждут семикратного звукового сигнала от сирены, подтверждающего возможность прописать в памяти сигналки брелки;
  • на прописываемом пульте одновременно зажимают вторую и третью кнопки, удерживая до момента появления звукового сигнала со стороны штатной сирены;
  • все процедуры повторяют с каждым прописываемым брелком, а после окончания — выключают зажигание.

Сервисная кнопка Валет обычно располагается в местах, которые достаточно легко доступны с водительского места, но при этом скрыты от глаз посторонних. К ним относятся предохранительный блок, место под водительским сидением или рулевым колесом, в вещевом ящике либо под приборной панелью.

Валет используется не только для привязки брелков, но и для последующего программирования некоторых функций. Порядок прописывания каждой из них указан в руководстве, входящем в комплект.


Запись кодов пультов

Петли выбора КПП

Для выбора типа коробки передач при подключении противоугонного комплекса Старлайн А91 используют петлю на чёрном проводе. Эта петля легко различима на фото системы кабелей устройства. В случае, если речь идёт о ручной КПП, владелец машины должен разорвать её. В том же случае, если транспортное средство оснащено автоматической коробкой — петлю не трогают.

Схема подключения датчика температуры двигателя

Датчик температуры мотора, позволяющий управлять им дистанционно исходя из температурных показателей, устанавливается на капоте. Поэтому его соединение с системой происходит точно так же, как и подсоединение расположенных там же концевиков — посредством оранжево серого провода, выходящего от главного блока.

Схема открытия багажника

Управление как багажником, так и дверьми салона осуществляется с помощью концевых переключателей. Проще всего распиновка разъёмов концевиков для багажника — чтобы иметь возможность его открывать и закрывать к переключателю подсоединяют оранжево-белый провод.

Несколько сложнее распиновка, используемая для соединения с концевиками на дверях, поскольку их четыре:

  1. к выключателю двери водителя подключают бело-синий провод;
  2. к включателю правой передней двери подсоединяют коричневый контакт;
  3. к переключателю левой двери сзади — чёрно-белый провод;
  4. к концевику правой задней двери — красно-белый кабель.

Общие принципы включения концевых включателей одинаковы, независимо от их назначения.


Схема соединения Старлайн А91 на провод зажигания

Автозапуск мотора и включение зажигания в системе А91 возможны только в случае, если подключён 6-контактный штекер. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  • подключить красный плюсовой контакт к розовому плюсовому проводу центрального замка зажигания;
  • подключить провод жёлтого цвета, отвечающий за поддержку стабильного зажигания;
  • разрезать красный провод замка зажигания и подсоединить к тому из кабелей, который отвечает за стартер, толстый чёрно-жёлтый контакт, а тонкий контакт такого же цвета — к тому, что отвечает за сам замок.

Стоит отметить, что провода синего и зелёного цветов не трогают, поскольку они не задействованы в штатной работе системы.

Прежде чем приступать к окончательному подключению системы к замку зажигания, необходимо ознакомиться со схемой его распиновки. В соответствии с ней:

  • за плюсовой выход для контроллера вставки ключа зажигания отвечает синий кабель;
  • за минус при открытии дверей отвечает чёрный контакт;
  • за плюс при активации стартера отвечает провод красного цвета;
  • за образование плюсового значения при включении зажигания отвечает чёрно-синий кабель;
  • за появление положительного заряда во время вставки ключа отвечает зелёный провод;
  • за подсоединение светодиода — белый контакт;
  • для подключения к положительному контакту аккумулятора используют розовый кабель.

Чтобы самостоятельно подключиться к центральному замку зажигания, необходимо подсоединить голубой контакт к выходу белого цвета на замке. После этого жёлтый провод надо соединить с контактом коричневого цвета там же. При этом нельзя забывать о синхронизации самой сигнализации с работой дверей, поэтому на последние (в частности — водительскую дверь) желательно установить специальный активатор.

Антенный модуль


модуль антены

Инструкция по установке Старлайн А91


Схема установки и монтажа сигнализации Starline A91 не отличается особо ни для старой модели Газели, ни для современной иномарки — это универсальный противоугонный комплекс. Главное, чтобы все проводки были в хорошем качестве и не были повреждены. Для правильной установки устройства стоит воспользоваться планами и рекомендациями из руководства пользователя. Оно входит в комплектацию системы от производителя, но кроме этого оно представлено в формате pdf на русском языке.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Сигналка и ЦЗ, ВАЗ-2110


В данном обзоре рассмотрено, как подключить сигнализацию к центральному замку следующих авто: ВАЗ-21099, а также 2110 и 2115. Есть три стандартных схемы подключения: для ЦЗ, управляемых отрицательной полярностью, положительной и переменной. Но для разных автомобилей существуют свои нюансы. Иногда требуется добавлять предохранитель на провод «+12 Вольт», иногда – наоборот, этого не требуется. Замки ВАЗ, в свою очередь, относятся к самому простому типу, к первому. Но стандартная схема, публикуемая в Интернете, для них не подходит.

Особенности центрального замка ВАЗ

Всем известно, что в «Ладах» перечисленных здесь моделей используется ЦЗ, управляемый отрицательной полярностью. Это значит буквально следующее: подаём «0 Вольт» на один проводок – все замки закрываются. Подаём это же напряжение на другой провод (второй) – они отпираются. Так сделано во многих европейских авто. А что такое «подать «0 Вольт»? Это значит, подключить провод к массе.

Центральный замок и его провода в блоке управления

Блок управления центральным замком имеет следующую распайку:

  1. Чёрный провод – масса (подключен всё время);
  2. Розовый – питание «+12V» (используется встроенный предохранитель);
  3. Жёлтый, красный – подключены к исполнительным механизмам в дверях (эти провода к сигналке не подключают!);
  4. Коричневый, белый – управляющие провода, как раз те, о которых уже говорилось.

Рассмотрим схему подключения ЦЗ, которая реализована «с завода»:

Схематическое изображение подключение замка

Сначала можно решить, что для наших целей подходит треугольный разъём (обозначен как «С»), так как он содержит управляющие контакты. Но, обратите внимание – в штатной схеме используется микропереключатель, расположенный в водительской двери. Мы разорвём два провода, идущих от этого переключателя, а в разрывы будут подключены реле, встроенные в блок сигнализации. Другие варианты исключены.

Подружим сигнализацию и ЦЗ

Блок любой современной сигнализации снабжается двумя реле, подключаемыми к блоку управления ЦЗ. Одно реле является открывающим, второе – запирающим, а схема в общем случае выглядит так:

Подключение к блоку ЦЗ отрицательной полярности

Зелёный и белый шнуры, идущие от блока сигналки, в нашем случае потребуются, как и указано на схеме. Впрочем, нужны будут не только они. Включать контакты реле мы будем в разрывы штатной проводки. Значит, шнуров будет не 2, а 4.

Схема подключения ЦЗ ВАЗ

Чтобы не возникло вопросов, покажем то, что должно получиться в результате:

Схема монтажа центрального замка

Общие контакты соединяют с проводами, выходящими от микрика. Белый шнур продолжает собой коричневый провод, идущий из двери, и так далее. Нормально замкнутые контакты используются тоже, наряду с нормально разомкнутыми. Таковы особенности подключения к ЦЗ ВАЗ.

Примерная последовательность действий, выполняемых установщиком:

Мы привели эту последовательность затем, чтобы ещё раз подчеркнуть – реле включаются между микриком и БУ ЦЗ. Никаких дополнительных устройств подключать не потребуется. А в результате, автоматика сигналки сможет управлять состоянием замков.

Помните, что монтаж выполняют, сняв минусовую клемму с аккумулятора.

Все провода, добавляемые в конструкцию авто, должны быть защищены (используйте термостойкие трубки либо изоленту). Скрутка – не самый плохой метод соединить два провода. Но ещё лучше использовать пайку.

Интересный нюанс, из практики

Казалось бы, если человек имеет опыт работы с электрооборудованием, он может выполнить всё, согласно приведённой инструкции. В результате, если не будет допущено ошибок, вы можете столкнуться с интересным феноменом. Вместо закрытия будет происходить кратковременное запирание с последующим открыванием. И – наоборот. Что в этом случае делать?

Взгляните, что именно может присутствовать в некоторых из комплектаций:

Схема с отсутствующим актуатором водителя

В водительской двери может отсутствовать исполнительный механизм. И тогда, к БУ ЦЗ подключать сигналку бесполезно. Нет актуатора, а значит, некому закрывать или открывать дверь и передвигать рычажок микрика. Допустим, замки закрываются, а затем мы убираем массу с коричневого провода и получаем следующее: белый провод находится на массе, происходит отпирание.

Отмечаем следующее: выполнять монтаж можно только тогда, когда вы уверены, что в водительской двери есть актуатор.

Были комплектации, где установлен только микропереключатель. Здесь не нужна самонадеянность – добавить актуатор будет сложно, так как к нему должна идти штатная проводка. С завода, как вы понимаете, она может отсутствовать. И что тогда делать, непонятно.

Остался один нерассмотренный вопрос – где именно расположен блок управления ЦЗ. В указанных моделях ВАЗ если ЦЗ есть, то есть и БУ. А расположен он под крышкой торпеды, рядом с водителем, справа:

Место нахождения блока управления ЦЗ

Снимаем «бороду» торпеды и смотрим, что находится справа вверху. На одной плоскости с разъёмом магнитолы прикреплены две коробочки – требуемая нам, а также иммобилайзер (если он есть).

Мы бы слукавили, если бы не сказали о том, что в действительности есть другой вариант установки сигналки. Штатно на актуаторы идут всего два силовых кабеля. Имея отвод питания, снабжённый предохранителем, эти кабели подключают к реле сигналки напрямую. Такой вариант, как вы догадываетесь, не является рекомендуемым. Представьте, что будет, если сигнализация сломается. ЦЗ должен остаться, а в данном случае это не будет выполнено. Удачного подключения!

Монтаж актуатора замка ВАЗ-2110

Автосигнализация StarLine A91 Dialog – популярный инструмент для защиты авто

Автосигнализация отечественного производства StarLine A91 Dialog – это надежное охранное устройство, которое имеет запрограммированную функцию автозапуска, индивидуальный ключ шифрования и диалоговый тип авторизации. Эта сигнализация пользуется большой популярностью у автолюбителей в нашей стране, а благодаря своей универсальности она может быть установлена на различные модели современных автомобилей.

1 Преимущества автосигнализации от компании Старлайн

Компания StarLine – отечественный производитель охранных систем и оборудования. Продукты компании пользуются спросом благодаря своей надежности и практичности. Несколько лет назад специалисты компании разработали поистине инновационную технологию защиты автомобиля и результатом этой работы стала принципиально новая система сигнализации под названием StarLine A91 Dialog. Система в круглосуточном режиме оповещает владельца о несанкционированном проникновении в салон автомобиля, различных повреждениях, угоне и других неприятных ситуациях.

Система Старлайн A91 Dialog обладает широким диапазоном возможностей, в том числе функцией удобного кодированного управления, автозапуском и новейшей технологией защиты от проникновения с использованием "плавающих частот".

Преимущества автосигнализации от компании Старлайн

Похожие статьи

Многие владельцы автомобилей отмечают практичность и точность работы системы и рекомендуют ее другим. Понятная инструкция по установке и эксплуатации, надежная и бесперебойная работа, инновационные технологии – все это позволяет поставить данный вид сигнализации в один ряд с ведущими системами от европейских производителей. Среди особенностей системы сигнализации под маркой StarLine A91 Dialog можно выделить:

  • система обратной связи (передача данных владельцу посредством брелка);
  • диалоговая система (исключение возможности взлома с помощью современных кодграбберов);
  • интеллектуальный пуск двигателя (возможность дистанционной настройки двигателя и температуры);
  • высокая степень энергоэффективности;
  • расширенный диапазон рабочих температур;
  • возможность управления посредством смартфона;
  • функция контроля и подключения системы GPS.

Преимущества автосигнализации от компании Старлайн фото

Несмотря на большое количество преимуществ, эта охранная система имеет определенные недостатки, которые проявляются в основном после неправильной установки. Среди основных недостатков автолюбители и специалисты выделяют:

  • невозможность автозапуска, если автомобиль ставился на сигнализацию при выключенном двигателе;
  • случаются сбои в работе основного брелка (автозапуск с третьего раза, проблема с экраном и др.);
  • радиус действия не всегда соответствует заявленному производителем;
  • слабая батарейка аккумулятора;
  • небольшая официальная гарантия.

В стандартный комплект сигнализации модели A91 Dialog входят: основной блок управления сигнализацией, 2 брелка с системой ЖКИ и без таковой + чехол к ним, кнопка управления капотом, датчик удара, датчик температуры, сервисная кнопка, комплект проводов, инструкции по установке и эксплуатации. Подключить сигнализацию можно своими руками.

2 Пошаговая инструкция по установке сигнализации

Для того, чтобы установить сигнализацию на автомобиль, необходимо иметь:

  • полный комплект оборудования,
  • контрольный тестер для вычисления цепей подключения,
  • паяльник, изоленту, канифоль,
  • дополнительные диоды для концевиков,
  • активатор водительской двери (если нет штатного).

Пошаговая инструкция по установке сигнализации

Для установки необходимо убрать пластиковые накладки (облицовку) с рулевого колеса, на некоторых моделях иностранного производства также необходимо разобрать центральную консоль. Как снять пластик в этих местах расскажет инструкция по эксплуатации автомобиля, для каждой модели есть свои нюансы. Здесь мы рассматриваем пример установки сигнализации на автомобиль ВАЗ 2112. Процесс установки за редким исключением похож на всех моделях вазовского семейства. С иномарками придется повозиться чуть дольше.

Далее необходимо определить место установки блока управления автосигнализации, в данном случае мы устанавливаем его за приборной панелью в район рулевого колеса на кронштейн рулевой колонки. Антенну из комплекта лучше всего закрепить на лобовом стекле, сервисную кнопку (Vallet) в любое удобное место на панели, датчик удара помещается в переднюю стойку, светодиод – в левую стойку на лобовом стекле.

Пошаговая инструкция по установке сигнализации фото

После размещения кнопок и датчиков необходимо приступать к подключению разъема блока управления, в случае с A91 Dialog он имеет 18 контактов:

  • масса подключается к проводу черного цвета;
  • зеленый и зелено-черный провода следует подключить в жгут щитка приборов к синему и сине-черному проводу (указатели левого и правого поворотов);
  • серый провод подключается к выходу управления сиреной (на выход "+");
  • серо-оранжевый провод – к концевику капота и проводу датчика температуры двигателя;
  • бело-оранжевый провод – к концевику багажника;
  • контакт розового цвета – к минусу на модуле обхода иммобилайзера;
  • серо-черный – к коричнево-черному проводу жгута щитка приборов (сигнал на генератор при автозапуске);
  • фиолетовый провод – к синему контакту в жгуте щитка.

Все провода необходимо уложить в гофру, дополнительно обернуть изолентой и закрепить аккуратно вдоль штатной проводки.

3 Инструкция по активации автоматического запуска А91

Для подключения шести контактов разъема автозапуска необходимо подключить:

  • красный провод на плюсовой контакт центрального замка (розового цвета),
  • желтый – на выход поддержки зажигания (синего цвета),
  • синий и зеленый провода остаются без "пары" подключения,
  • провод черно-желтого цвета подключается к проводу стартера.

Для активации центрального замка синий провод соединяем с белым проводом центрального замка, зеленый с коричневым. При необходимости устанавливаем активатор водительской двери (если не предусмотрен с завода, хотя провода должны быть в любом случае).

Инструкция по активации автоматического запуска А91

Сам блок центрального замка находится в средней части торпеды. Чтобы до него добраться, необходимо снять боковую обшивку панели со стороны ног водителя или пассажира. Далее инструкция предполагает выполнение подключение концевиков от дверей. В инструкции из комплекта есть подробная схема. После подключения следует убедиться, что все провода изолированы и припаяны как следует, особенно это касается проводов на замке зажигания.

После выполнения подключения следует выполнить программирование функций запуска системы по предложенной производителем схеме. Если дистанционный запуск мотора выполнен правильно, стартер не будет прокручивать, а будет выключаться вовремя. Если этого не происходит, значит, есть ошибки при подключении контактов и следует проверить правильность соединения черно-серого провода. После тестирования несколько раз поставьте и снимите автомобиль с сигнализации (по брелку).

Инструкция по активации автоматического запуска А91 фото

Расположение проводов и даже некоторые цвета могут отличаться на разных моделях, поэтому приведенная схема скорее носит рекомендательный характер и применима только для владельцев автомобилей ВАЗ 2112 и некоторых других моделей. Если вы незнакомы с электрикой, паяльником, принципом работы тестера и не уверены в своих силах – лучше доверить установку сложного устройства, которым является StarLine A91 Dialog, профессиональным диагностам-установщикам.

Сигнализация Starline A91 является весьма надежных охранным устройством для машины, с этим Вы можете познакомить в нашем обзоре автосигнализации Старлайн А91. Несмотря на то, что эта модель очень надежна и функциональна этого все равно не достаточно для надежной защиты автомобиля. Помимо покупки то или иной модели стоит задуматься о правильной установки сигнализации. Установка автосигнализация Старлайн А91 является достаточным сложным заданием для новичков. Вы должны знать какие инструменты понадобятся, на, что стоит обратить внимание и многое другое о чем наши специалисты рассказывают ниже.

Общие требования

Стралайн А91 требования

Сигнализация Старлайн наделена параметрами, обеспечивающими безопасные, комфортные условия использования при доступной цене. Надежное функционирование сигнализации Starline А91 необходимо увязывать с общими требованиями по ее применению, которые изложены в руководстве по эксплуатации. К главным относятся:

  • Парковка автомобилей должна выполняться с учетом дальности действия брелока;
  • Необходимо учитывать трансмиссию транспортного средства;
  • Обозначены меры безопасности при включении автозапуска.

В руководстве по эксплуатации изложены последовательность установки, настройки, использования охранного устройства (руководство можете скачать ниже).

Старлайн А91 технические характеристики
Богатый набор опций делают автосигнализацию Старлайн востребованной в России и государствах ближнего зарубежья. Технические характеристики, представленные ниже, делают удобным пользование сигнализацией Starline A91.

  • Радиосигналы автосигнализации передаются с частотами 433,05 – 434,79 МГц;
  • Рассчитана на 128 управляющих каналов;
  • Брелок сигнализации Старлайн A91 срабатывает с расстояний в режимах: передачи – 800 м; пейджера – 2 000 м; в случае использования пульта без обратной связи – 15 м;
  • Автосигнализация Starline A91 работает при температурах -40 0 – +85 0 C;
  • Максимальная величина токов составляет – 200 мА – 25 А;
  • Сигнализация Старлайн функционирует при напряжении от 9 до 18 В;
  • Пульты управления срабатывают от источников питания: 1,5 В – для пульта имеющего обратную связь; 3 В – с отсутствием.

Рекомендации по использованию и установке

установка и подключение сигнализации Старлайн А91

Автосигнализация Старлайн A91 может быть использована на любом автомобиле, имеющем бензиновый, дизельный или турбодвигатель, с ручным или автоматическим управлением. Он совместим с любой линейкой защиты, созданной тем же производителем, Старлайн, в том числе с системой GSM поиска, иммобилайзерами, охранными системами, элементами блокировки, легко заменяет аналоги предыдущих версий.

Все отзывы счастливых обладателей автосигнализаций Starline A91, созданных компанией старлайн, говорят о качестве и надёжности выпускаемой продукции, об удобстве её использования, о полном доверии к производителю, о готовности знакомиться с обзорами новинок и усовершенствований компонентов приборов, выпускаемых данной фирмой.

Выделяя A91 среди последних разработок компании, владельцы автомобилей утверждают, что обновления предыдущей серии системы защиты улучшили автосигнализацию по всем показателям (и дизайн, и информирование, и использование), что позволяет им быть более уверенными в сохранности своего имущества.

Если использовать стандартное подключение автосигнализации Starline A91, то будет использоваться лишь одна блокировка двигателя, которая подключается к замку зажигания машины. Лучше всего подключить дополнительные блокировки двигателя. Сделать это можно прочитав инструкцию по установке. В инструкции также подробно описано возможность подключения беспроводного реле.

Знакомясь с отзывами о автосигнализации Starline A91, отмечаются многие достоинства, такие как опция автозапуска, контроль многих параметров, дальность действия на многих режимах. Упоминается в отзывах надежная работа.

документация starline a91

Автовладельцы, использующие автосигнализацию Starline A91 для защиты своего автомобиля практически не находят недостатков в работе автосигнализации и охотно дают положительные рекомендации по использованию.

Есть и недостатки: некоторых не устраивает стоимость сигнализации Старлайн и установки; не все могут самостоятельно запрограммировать опции; отмечаются некоторые сбои при низких температурах.

В то же время, некоторые из пользователей считают двухкнопочное включение автсигнализации менее удобным, чем с помощью одного нажатия в аналогичных системах.

Комплектация поставки

комплектация Старлайн А91

Помимо базовой комплектации которая указана в нашем обзоре сигнализации Старлайн А91 можно установить дополнительные модули которые помогут увеличить надежность.

Надежность автосигнализации Старлайн A91 увеличится в разы с приобретением GSM-модуля Starline. Важное достоинство рассматриваемой сигнализации то, что встраиваемый телематический GSM-модуль может работать с сотовой связью. Цена увеличится соответственно, но устройство того стоит. Подключенный модуль, вне зависимости от расстояния обеспечивает:

  • Обмен информацией с базовым блоком.
  • Подачу команд на автозапуск из любой зоны, покрываемой сетью.
  • Очевидным достоинством устройства Старлайн является возможность подачи команд на включение вспомогательных опций, например – обогрев сидений.
  • Определение координат и отслеживание нахождения автомобиля.

Цена GSM-модуля, сигнализации Starline A91, соответствует исполнению. Автомобилистам предлагается несколько вариантов, которые расширяют функциональные возможности автосигнализации Starline A91.

К охранно-телематическим системам относятся StarLine М20, StarLine M30, с модификациями. Их действие распространяется на территорию, на которой действует встроенная GSM-карта. Моделью М30 определяются координаты автотранспорты в пределах 3 – 4 м.

Как видно из сказанного выше установка сигнализации Старлайн А91 своими руками не такое сложное занятие. Достаточно иметь необходимый инструмент и начальные знания, а также потребуется инструкция по установке. Но стоит знать, что установку сигнализации своими руками Вы делаете на свой страх и риск. Наши специалисты все же рекомендуют для установки сигнализации обратиться в специализированное СТО. О том кому лучше доверить установку сигнализации можете познакомиться в нашей статье где устанавливать сигнализацию.

Подключение сигнализации ваз 2110

В данном обзоре рассмотрено, как подключить сигнализацию к центральному замку следующих авто: ВАЗ-21099, а также 2110 и 2115. Есть три стандартных схемы подключения: для ЦЗ, управляемых отрицательной полярностью, положительной и переменной. Но для разных автомобилей существуют свои нюансы. Иногда требуется добавлять предохранитель на провод «+12 Вольт», иногда – наоборот, этого не требуется. Замки ВАЗ, в свою очередь, относятся к самому простому типу, к первому. Но стандартная схема, публикуемая в Интернете, для них не подходит.

Особенности центрального замка ВАЗ

Всем известно, что в «Ладах» перечисленных здесь моделей используется ЦЗ, управляемый отрицательной полярностью. Это значит буквально следующее: подаём «0 Вольт» на один проводок – все замки закрываются. Подаём это же напряжение на другой провод (второй) – они отпираются. Так сделано во многих европейских авто. А что такое «подать «0 Вольт»? Это значит, подключить провод к массе.


Блок управления центральным замком имеет следующую распайку:

  1. Чёрный провод – масса (подключен всё время);
  2. Розовый – питание «+12V» (используется встроенный предохранитель);
  3. Жёлтый, красный – подключены к исполнительным механизмам в дверях (эти провода к сигналке не подключают!);
  4. Коричневый, белый – управляющие провода, как раз те, о которых уже говорилось.

Рассмотрим схему подключения ЦЗ, которая реализована «с завода»:


Сначала можно решить, что для наших целей подходит треугольный разъём (обозначен как «С»), так как он содержит управляющие контакты. Но, обратите внимание – в штатной схеме используется микропереключатель, расположенный в водительской двери. Мы разорвём два провода, идущих от этого переключателя, а в разрывы будут подключены реле, встроенные в блок сигнализации. Другие варианты исключены.

Подружим сигнализацию и ЦЗ

Блок любой современной сигнализации снабжается двумя реле, подключаемыми к блоку управления ЦЗ. Одно реле является открывающим, второе – запирающим, а схема в общем случае выглядит так:


Зелёный и белый шнуры, идущие от блока сигналки, в нашем случае потребуются, как и указано на схеме. Впрочем, нужны будут не только они. Включать контакты реле мы будем в разрывы штатной проводки. Значит, шнуров будет не 2, а 4.

Схема подключения ЦЗ ВАЗ

Чтобы не возникло вопросов, покажем то, что должно получиться в результате:


Общие контакты соединяют с проводами, выходящими от микрика. Белый шнур продолжает собой коричневый провод, идущий из двери, и так далее. Нормально замкнутые контакты используются тоже, наряду с нормально разомкнутыми. Таковы особенности подключения к ЦЗ ВАЗ.

Примерная последовательность действий, выполняемых установщиком:

Мы привели эту последовательность затем, чтобы ещё раз подчеркнуть – реле включаются между микриком и БУ ЦЗ. Никаких дополнительных устройств подключать не потребуется. А в результате, автоматика сигналки сможет управлять состоянием замков.

Помните, что монтаж выполняют, сняв минусовую клемму с аккумулятора.

Все провода, добавляемые в конструкцию авто, должны быть защищены (используйте термостойкие трубки либо изоленту). Скрутка – не самый плохой метод соединить два провода. Но ещё лучше использовать пайку.

Интересный нюанс, из практики

Казалось бы, если человек имеет опыт работы с электрооборудованием, он может выполнить всё, согласно приведённой инструкции. В результате, если не будет допущено ошибок, вы можете столкнуться с интересным феноменом. Вместо закрытия будет происходить кратковременное запирание с последующим открыванием. И – наоборот. Что в этом случае делать?

Взгляните, что именно может присутствовать в некоторых из комплектаций:


В водительской двери может отсутствовать исполнительный механизм. И тогда, к БУ ЦЗ подключать сигналку бесполезно. Нет актуатора, а значит, некому закрывать или открывать дверь и передвигать рычажок микрика. Допустим, замки закрываются, а затем мы убираем массу с коричневого провода и получаем следующее: белый провод находится на массе, происходит отпирание.

Отмечаем следующее: выполнять монтаж можно только тогда, когда вы уверены, что в водительской двери есть актуатор.

Были комплектации, где установлен только микропереключатель. Здесь не нужна самонадеянность – добавить актуатор будет сложно, так как к нему должна идти штатная проводка. С завода, как вы понимаете, она может отсутствовать. И что тогда делать, непонятно.

Остался один нерассмотренный вопрос – где именно расположен блок управления ЦЗ. В указанных моделях ВАЗ если ЦЗ есть, то есть и БУ. А расположен он под крышкой торпеды, рядом с водителем, справа:


Снимаем «бороду» торпеды и смотрим, что находится справа вверху. На одной плоскости с разъёмом магнитолы прикреплены две коробочки – требуемая нам, а также иммобилайзер (если он есть).

Мы бы слукавили, если бы не сказали о том, что в действительности есть другой вариант установки сигналки. Штатно на актуаторы идут всего два силовых кабеля. Имея отвод питания, снабжённый предохранителем, эти кабели подключают к реле сигналки напрямую. Такой вариант, как вы догадываетесь, не является рекомендуемым. Представьте, что будет, если сигнализация сломается. ЦЗ должен остаться, а в данном случае это не будет выполнено. Удачного подключения!

Монтаж актуатора замка ВАЗ-2110

Коса под торпеду:
— Чёрный масса
— сине-чёрный концевики дверей (концевики поменяйте) ( В схеме есть 2 провода, сине-чёрный и сине-красный — вот его обрезаем, т.к. он работает на замыкание +12)

Распиновка проводов:
левая передняя дверь (водительская) — бело- синий
левая задняя дверь — бело — черный
правая передняя дверь — коричневый
правая задняя дверь — красно — белый

— оранжево-белый к концевику багажника (тянем провод если нету под левым порогом до багажника)
— жёлто-чёрный идет на открывание багажника для этого потребуется дополнительное реле
— синий доп канал на доводчик стекол (у кого есть) Для этого нужно дополнительное реле

Коса под капот:
— Серый на сирену
— оранжево-серый (с ним и чёрный) концевик капота
Вот для этого снимаем расширительный бачок и протягиваем через гидрокорректор проволочку в салон, из салона таким способом выводим эти провода.

Остальные провода просто отрезал на расстоянии 5см и заизолировал:

Так же в колодке будет чёрная петля. Её нужно перерезать, чтоб сига знала что у Вас ручная КПП, для подготовки авто для дистанционного запуска.

Распиновка замка зажигания:
1) голубой провод — +12В для микрика датчика вставленного ключа
2) черный провод — при открытых дверях идёт минус
3) красный провод — +12В на стартер
4) голубо — черный провод — +12В после включения зажигания
5) зелёный провод — +12В при вставленном ключе
6) белый провод — +12В на светодиод
7) розовый провод — +12В от АКБ

Подключение Центрального замка:
1) синий провод — подключить к белому проводу блока центрального замка.
2) зеленый провод — на коричневый
Блок находится в середине торпеды, на уровне мафона, чтоб добраться до него надо снять боковые обшивки панели, где находятся ноги.

Датчик температуры двигателя крепим на патрубок (патрубок возле двигателя), сирену, и концевик капота подключаем в удобном месте под капотом. Ставим бачок на место.

Устанавливаем светодиод в левую стойку лобового стекла, датчик удара на металлическую часть кузова под рулем, сервисную кнопку (валет) — в любое удобное место. Антенну крепим на лобовом стекле. Аккуратно складываем провода под панелью и торпедой все собираем.
Программируем сигнализацию на задержку 30 сек (вежливая подсветка салона) и контроль работы двигателя по тахометру.

Охранная сигнализация на ВАЗ 2110 – особенности монтажа

Несмотря на то, что автомобили линейки ВАЗ 2110 традиционно укомплектованы вполне надежной противоугонной системой АПС-4 блокирующей запуск двигателя без считывания специального кода, дополнительная установка сигнализации позволяет многократно снизить риск угона, а также повышает потребительские качества автомобиля в целом. Иными словами современные охранные сигнализации не только надежно защищают салон машины от несанкционированного проникновения, но и дают возможность использовать множество дополнительных полезных функций (дистанционное управление замками дверей, включение пи помощи брелка ближнего света и габаритных огней для поиска машины на стояночной площадке, запуск двигателя на расстоянии и многое другое).

Установка блоков и комплектующих элементов сигнализации на ВАЗ 2110

В подавляющем своем большинстве производители охранных автомобильных сигнализаций не слишком заботятся о достаточной защите командных блоков своих систем от возможного воздействия влаги и пыли, а это означает, что их, как правило, размещают в салоне, на максимальном удалении от сильных источников тепла и электромагнитных излучений, что касается ВАЗ 2110, то у этих автомобилей можно отыскать достаточно места за или под торпедой. Впрочем, некоторые сигнализации комплектуются основными блоками, у которых герметичен не только корпус, но и все подходящие разъемы, что позволяет монтировать их как в багажнике, так и в двигательном отсеке;

При монтаже концевых выключателей капота и багажника основной проблемой является необходимость соблюдения свободного хода их штоков в пределах 5-6мм. Нередко, вследствие перепадов температуры и деформации уплотнителей данный зазор начинает «уходить» что ведет к созданию условий для ложных срабатываний. Чтобы избежать подобных ситуаций рекомендуется крепить данные концевые выключатели при помощи кронштейнов, которые при необходимости можно просто подогнуть в нужную сторону. После того как выключатели установлены не забывать проверить их работоспособность при помощи контрольного прибора, особое внимание следует уделить надежности контакта выключателя с общей массой автомобиля;

Если данном конкретном случае модель ВАЗ 2110 не укомплектована адсорбером системы улавливания испарений топлива, то сирену проще всего смонтировать в двигательном отсеке на свободной площадке соединителя правого брызговика, закрепив кронштейн сирены на одной из свободных шпилек и просверлив недостающее отверстие под дополнительную шпильку. Если же на автомобиле, все же установлена система адсорбции паров бензина, то сирену можно установить на свободном месте щитка, отделяющего салон и моторный отсек;

Под датчик удара можно подыскать место под приборной панелью, а вот микроволновый датчик следует закрепить в центральной части салона и для этих целей можно воспользоваться задней пепельницей, удалив, предварительно, приемник для пепла;

При установке светодиодного индикатора необходимо обеспечить его хорошую видимость как для водителя, так и для потенциального злоумышленника, находящегося снаружи. Сверлить отверстие под индикатор следует очень осторожно, чтобы не повредить провода, пролегающие в торпеде.

Электрические соединения

Принципы построения большинства охранных систем весьма схожи между собой и для того чтобы избежать грубых ошибок достаточно придерживаться схем и правил изложенных в руководстве по подключению определенной модели.

Немаловажным обстоятельством является, также необходимость соблюдать рекомендации разработчиков автомобиля ВАЗ 2110 по использованию определенных точек при подключении цепей сигнализации:

Установка сигнализации на ВАЗ-2110


Сигнализации на ВАЗ 2110 — это система, которая сигнализирует о попытке проникновения в машину. Современные сигнализации обладают функцией блокировки некоторых системы машины, там же предоставляют владельцу сервисные функций: управление центральным замком, включение габаритных фонарей для поиска автомобиля на стоянке и так далее.

Этапы установки сигнализации на автомобиль ВАЗ 2110

Установку сигнализации на ВАЗ 2110 можно условно разделить на два этапа: крепление деталей системы и электромонтаж. Наиболее сложная работа на первом этапе — установка электрических приводов дверей и багажника.


Подключение проводов питания к центральному блоку сигнализации.


Подключение датчика удара к центральному блоку.


Подключение жгута проводов датчиков открытия капота/крышки багажника к центральному блоку, а также сирены и габаритов.


Если на центральном блоке одна колодка, а подключить необходимо 2 датчика, подключаем их параллельно.


Светодиодный индикатор и переключатель сервисного режима подключаются к центральному блоку через отдельные колодки

Инструкция по установке сигнализации на ВАЗ-2110:

1. Датчики открытия крышки капота и багажника устанавливаем чтобы они замыкались в начале открывания.


2. Для инсталляции датчика капота необходимо сделать крепление из пластины электропривода замка двери.

Для этого изгибаем кронштейн для крепления в двух точках: гайкой на шпильке правой опоры амортизатора и саморезом на обивке моторного отсека. Для крепления датчика просверливаем отверстие в кронштейне.

3. Закрепляем кронштейн и вставляем датчик в кронштейн.



4. Верхней гайкой необходимо отрегулировать положение датчика по высоте.


5. Фиксируем датчик в необходимом положении нижней гайкой.

6. Проверяем соединения датчика с «массой» на капоте с помощью омметра.


Таким же образом инсталлируем датчик открытия крышки багажника.


Для защиты провод датчика используем гофрированный патрубок.


7. Установка сирены на ВАЗ 2110 удобна в моторном отсеке около правого брызговика.


Для крепления кронштейна сирены используем одну из вваренных шпилек.


8. Сверлим отверстие для второго крепления, используя кронштейн в качестве шаблона и закрепляем болтом кронштейн.



Вставляем болты в пазы корпуса рупора сирены и зажимаем гайки крепления к кронштейну. Сильно не затягивайте, так как корпус рупора сирены пластмассовый.


При установки рупор сирены должен смотреть вниз для защиты от попадание влаги внутрь корпуса.

9. Датчик удара стандартно во всех автомобилях размещают под приборной панелью, а микроволновый датчик устанавливают ближе к середине салона машины. Поэтому инсталлируем микроволновый датчик вместо задней пепельницы. Для этого убираем пепельницу и вывернув саморез, достаем ее держатель.


Размеры держателя позволяют без труда установить в нем микроволновый датчик. Прокладываем к центральному блоку провода датчика в тоннеля пола.


Крепление датчика удара к кузову должно быть жестким, чтобы он смог хорошо чувствовать вибрацию по всему автомобилю. Так же он должен быть расположен далеко от воздуховодов отопителя и не доступен попаданию лучей солнца, иначе может вызвать ложное срабатывание сигнализации при их воздействии.

Закручиваем саморезами датчик удара к щитку под панелью приборов.

Центральный блок сигнализации размещаем на кронштейне контроллера.


Не сложная установка сигнализации на ВАЗ 2110 заканчивается размещением в салоне машине передатчика пейджера.

Для этого обезжириваем поверхность лобового, снимаем пленку с корпуса датчика и приклеиваем к ветровому стеклу.

Провода передатчика укладываем под облицовкой стекла, а провода сигнализации укладываем около заводских жгутов. Провода сирены и датчика капота укладываем через резиновую втулку в щите.

Подключение проводов делаем в соответствии со схемой, которая приведена в руководстве к сигнализации, и схемой электрооборудования машины.
Антенну сигнализации укладываем горизонтально под панелью приборов.

Подсоединив аккумулятор машины, проверяем работоспособность сигнализации и регулируем ее по инструкции.

Читайте также: