Стоит ли брать фольксваген гольф 3

Обновлено: 17.05.2024

Как выбрать Фольксваген Гольф 3? Куда смотреть прежде всего? (Маленький справочник покупателя)


Итак, вы определились, что хотите именно гольф 3. Вы должны четко понимать, что автомобиль в лучшем случае будет совершеннолетним. А это означает, что он постоянно будет требовать к себе внимания. Пусть по мелочам, но что-то постоянно будет ломаться - это возраст. Не стоит тратить все деньги, отложенные на покупку, до 0. Всегда необходимо иметь запас для устранения проблем сразу после покупки.
Будьте готовы покупать дорогие запчасти, качественные детали стоят денег. Иначе ремонты будут нескончаемы, а уровень комфорта и надежности будет постоянно падать.
Будьте готовы кропотливо, день за днем просматривать сайты с объявлениями. Предложений достаточно много, но найти живого гольфа крайне сложно. Поиск может затянуться на месяцы. Нужно быть готовым ехать смотреть автомобиль немедленно, т.к. перекупщики не дремлют.
Выбор заводского оснащения достаточно широк. Можно подобрать и хорошо оснащенную комплектацию, но гнаться за этим не стоит. Дополнительные условия только увеличивают время поиска.
Лучше всего искать машину, в которой только меняли расходники. Желательно с журналом замененных деталей. Любое вмешательство наших сервисов ведет к последствиям: сломанные пластиковые кронштейны, повреждения проводки, резиновых пыльников, . одно как-то лечат, другое калечат.

Просмотр объявлений

На текущий момент цена за приличный гольф начинается от 150 тысяч рублей. Под словом "приличный", я подразумеваю автомобиль, который можно взять на долгое время. Но правило "дорогой, значит хороший" тут не действует. Я бы порекомендовал располагать суммой порядка 200 тысяч или чуть меньше.
Как и всегда, чем меньше владельцев в ПТС, тем лучше. Это ни от чего не страхует и совсем не означает, что автомобиль с дубликатом ПТС будет обязательно развалюхой. Но, чаще всего, владельцы, которые берут машину надолго, обслуживают её качественно.
По пробегу в лучшем случае можно рассчитывать на 200 тысяч км. Если он честный, то никаких серьезных поломок ожидать не стоит. Возможно, потребуется заменить бензонасос, насос ГУР, механизм водительского стеклоподъемника, бендикс, датчик кислорода.
Самое главное и дорогое в автомобиле - это кузов. Найти гольфа, который не был в ДТП, практически не возможно. Но нужно постараться найти машину с полностью родным кузовным железом и в родной краске. В крайнем случае, перекраска должна быть не менее 3 лет назад и не отличаться по качеству от заводской. В большинстве случаев, у таких автомобилей нет проблем и по ходовой части.
Не ведитесь на заявления продавца, что автомобиль оцинкован. Гольф 3 никогда не подвергался цинкованию, лишь гальванической обработке. Буквы ZZZ в VIN являются лишь символом-заполнителем. Надо признать, что по защите от коррозии гольфы далеко не лидеры.


1 - обработка с обеих сторон
2 - обработка с одной стороны

Осмотр автомобиля

Чтобы получить общее представление, я прошу продавца сделать следующие фотографии:
1) ПТС.
Внимательно изучаем на предмет особых отметок. Запоминаем VIN и год выпуска.
2) VIN под стеклоочистителям.
Это основное место расположения VIN. По высоте он должен быть четко по середине пластиковых накладок и очень хорошо читаться. Бывают автомобили, у которых VIN окрашен в белый. Естественно, он должен совпадать с ПТС. Получить минимальную информацию о VIN можно тут. Также на форуме можно попросить сделать расшифровку комплектации по VIN. Это даст небольшую гарантию соответствия документов и поможет уточнить некоторые детали.
3) Табличку над правой фарой или на левом стакане (на последних годах выпуска).
При авариях пластиковый "телевизор", к которому приклепана табличка, ломается и при замене её выкидывают. Обратите внимание на заклепки, они должны быть маленькими и черными.


4) Наклейку под ковриком багажника с кодами комплектации.
В продаже встречаются конструкторы, у которых эту наклейку просто удаляют.


5) Наклейку на правой средней стойке кузова (над крючком для замка передней пассажирской двери).
По ней можно определить, что дверной проем не подвергался окраске и его можно использовать для сравнения цветов и качества окраски.


6) Наклейки на задних крыльях и подфарнике.
Встречаются автомобили, которые выпускались в рамках программ поддержки музыкантов или стимулирования спроса. От самых дешевых версий они отличаются чуть более богатой комплектацией. Сюда можно отнести Joker, Bon Jovi, Europe, New Orleans, Avenue, . Их особенности можно поискать на doppel-wobber.de. По наличию этих наклеек также можно судить о заводской покраске, т.к. сейчас они недоступны для заказа.


7) Крышу над лобовым стеклом.
У автомобилей не подвергавшихся перекраске в этом месте можно увидеть пару-тройку рыжиков. А у крашенных будет виден слой заводской краски.


8) Лобовое стекло.
Наличие сколов пугать не должно, а вот трещины без следа от камня должны насторожить. Возможно, повело геометрию кузова и стекло лопнуло от деформации.
9) Крышку багажника в районе пластиковой ручки и нижнего края номерного знака.
Подсветка номера - слабое место на крышке багажника. Лампочки довольно сильно нагреваются и вокруг их плафонов повреждается краска.
С номерным знаком возможно два варианта:
- номерной знак прикручен вместе с рамкой к крышке багажника на саморезах. Следует поискать там источник ржавчины.
- рамка прикручена к штатным местам, но тогда её углы начинают болтаться и отбивают краску по краям.
10) Под крышкой лючка бензобака.
Бензин повреждает краску. У неаккуратных хозяев там могут быть сквозные дыры.


11) Пороги. Чтобы было видно ребро для домкрата.
К сожалению, никто из сотрудников сервиса и владельцев не читает руководство по эксплуатации, где черным по белому написано: "Автомобиль нельзя поднимать под вертикальные усилительные ребра низа кузова, так как при этом возможны серьезные повреждения автомобиля"


В идеале пороги спереди должны выглядеть так. Но такую машину найти крайне сложно. Чуть правее от ребра порога можно заметить штатное место для лапы подъемника.


12) Сливные отверстия в днище.
При попадании влаги в салон через рассохшуюся резинку троса капота, удаленную защитную пленку под обшивкой дверей или иными способами, прежде всего, страдает пол под ногами задних пассажиров. Можно даже не поднимать обшивку для проверки его состояния. Достаточно заглянуть под машину и обратить внимание на сливные заглушки под ногами задних пассажиров. Их должно быть по две штуки с каждой стороны, диаметром около 50 мм. Наличие ржавчины вокруг них должно стать сигналом для снятия обшивки. Разбирается, кстати, легко и быстро. Потребуется шестигранник на 5, чтобы снять подушку заднего сидения, и две шлицевые отвертки для удаления пластиковых пистонов.
13) Левый край водительского сиденья.
На машинах со спортивными сиденья при больших пробегах боковая поддержка протирается до дыр. Руль можно и поменять, а вот салон менять врядли кто-то будет.



19) Стык бампера и телевизора. Это в самом низу бампера, где вертикальные зубы.
В самом низу бампера со стороны моторного отсека сделано углубление, в которое должно заходить ребро телевизора. Равномерно с обеих сторон.


20) С боков от бампера до бампера.
Обращаем внимание на следующие вещи:
- зазоры между передним крылом и дверью, между дверями, между задним крылом и дверью
- молдинги и декоративное ребро должно образовывать четкие горизонтальные линии
- при ударе в заднюю часть зазор у заднего бампера будет не равномерным. Ближе к арке зазоре на будет совсем, а у крышки багажника иногда можно засунуть палец.
21) Вид сзади на уровне номерного знака
Проверяем зазоры крышки багажника и фар. А также ребрышко на фарах и крышке должно образовывать горизонтальную линию.
22) Арки колес. Перпендикулярно колесу, чтобы захватывало бампер и дверь.
Арки должны быть круглыми. Т.е. бамперы должны четко стыковаться с крыльями. Колеса должны стоять четко в центре окружности.
23) Ребро арки колес изнутри.
Сзади на гольфах нет локеров, поэтому песок и грязь повреждают краску и начинается коррозия.
24) Нижний край передних крыльев, сразу за брызговиками
На заводских крыльях почти со 100% вероятностью можно будет обнаружить обильную ржавчину или сквозные дыры.
25) Маркировку на стеклах
Год выпуска должен совпадать везде.
26) Приборную панель
Если панель не разбирали для коррекции пробега, то пробег можно оценить по надписи Total над одометром. В случае, если надпись не горит, то к пробегу нужно прибавить 300 т км.
27) Подкапотное пространство
Осматриваем проводку на наличие незаводских изменений, агрегаты на течи.

Таким образом можно получить первичное представление об автомобиле.

Осмотр в живую

Первым делом, еще раз внимательно осматриваем кузов. Он обязательно должен быть чистым. Проверяем всё, что показалось подозрительным по фотографиям.
При полностью открытой двери пробуем взять её за нижний угол и покачать вверх-вниз. Так можно оценить износ петель. Проверяем, как закрываются двери. Смотрим на верхний угол. В момент закрывания он не должен уходить вверх или вниз, а также должен совпадать с углом задней двери или крыла.
При полностью открытой двери не поленитесь снять резиновую гофру и оценить состояние проводки. На передних дверях частенько трескается изоляция проводов в месте перегиба и приносит странные сюрпризы.


По технической части сложно дать исчерпывающие рекомендации, т.к. гамма моторов и коробок передач довольно широка. Придется использовать поиск по форуму Тем не менее, постараюсь дать некоторые общие рекомендации.
Проверяем, что присутствуют оба ключа и они открывают все замки. Часто бывает, что родной ключ не входит в личинку замка крышки багажника. Это не всегда означает, что замок меняли. Присмотритесь к шторке внутри личинки, если она уже не закрывается, то внутри 100% всё умерло от грязи.


Начать лучше с самого легко диагностируемого - с систем ABS и SRS (подушки безопасности). Слева от блока управления светом находится панель с диагностическими лампочками. При включении зажигания они обе должны загореться и затем погаснуть.
Если машина оснащена люком, то обязательно проверьте, что он работает в обоих положениях.
Также нужно проверить всю салонную электронику - подогрев сидений, электрические стеклоподъемники, центральный замок, регулировку и обогрев зеркал, обогрев заднего стекла.
Настоятельно рекомендую приобрести диагностический адаптер (K-Line adapter). Это не дорого, но здорово помогает в диагностике. Разъем находится под заглушкой над пепельницей или слева от кнопки обогрева заднего стекла на ранних годах (потребуется переходник VAG 2x2). Сейчас самое время прочитать ошибки во всех доступных блоках. Если достаточно знаний, то и измеряемые группы. Но тогда похоже, этот пост не для вас
Стоит проверить работу заднего стеклоочистителя. Во-первых, он должен работать, во-вторых, форсунка омывателя должны лить четко в середину стекла, а не крутиться вместе со щеткой. В этом случае готовьтесь к переборке или замене моторчика, т.к. омывающая жидкость уже попала внутрь корпуса.
Под капотом нужно внимательно осмотреть все жгуты проводки. Особенно около разъемов. Надломленная изоляция оставляет металл провода беззащитным и он довольно быстро умирает. Проводка способна доставить кучу удовольствия в решении совершенно странных проблем.


Настоятельно рекомендую проверить состояние ремня ГРМ или ход гидронатяжителя на VR6. Также смотрим на тепловую защиту рулевой рейки, если она помята приемной трубой, то пора менять подушки двигателя. А брать их стоит только в оригинале, что дорого.
Проверьте работу печки. Все бензиновые двигатели на гольфах прогреваются очень быстро. На 4ой скорости в положении "горячо" печка должна жарить так, что руку тяжело удержать. Если это не так, то готовьтесь к замене радиатора салона. Придется много всего разбирать.
Пощупайте рукой пол под ногами водителя и каждого пассажира. Ковровые покрытия должны быть абсолютно сухими. Иначе можно получить что-то такое


Пробная поездка

В конце осмотра нужно обязательно прокатиться и послушать работу двигателя и трансмиссии.
Проверьте, что включаются все передачи, особенно задняя и пятая на механике. На механике рычаг переключения может сильно болтаться и передачи будут плохо включаться. Это не страшно и легко и дешево устраняется. Но тянуть не стоит, коробка такого не любит.
Выберите участок с плохой дорогой, чтобы послушать стуки в подвеске. Обязательно покачайте руль в околонулевом положении, никаких стуков быть не должно. Выкрутите руль до упора, мотор не должен пытаться заглохнуть, а насос ГУР выть.
После других автомобилей педаль тормоза на моделях с 239 и 256 мм тормозными дисками может показаться вялой и сильно проваливающейся. Это совершенно нормально и после привыкания даже нравится, т.к. позволяет очень точно дозировать усилие. Само собой, что при полном нажатии колеса должны заблокироваться или сработать ABS при наличии.
При подъезде к перекрестку выжмите сцепление на механике, обороты не должны проваливаться.
В самом конце советую заехать на стенд сход-развала. Во-первых, там не помнут пороги и можно осмотреть днище, во-вторых, можно проверить геометрию подвески. На переднеприводных версиях сзади установлена балка и её параметры не регулируются. Спереди не регулируется кастор. Все эти параметры должны быть в допуске.
Будучи снизу нужно осмотреть пыльники рулевой рейки, пыльники ШРУСов, пыльники шаровых опор, состояние стоек стабилизатора, состояние днища и порогов, выпускной системы, наличие течей из КПП и двигателя.

Удачи в поиске! Живой гольф способен подарить много положительных эмоций.

Советы покупателям Volkswagen Golf 3 дв. хэтчбек (1991 – 1997)

Покупать можно. Думаю, что как бюджетное авто себя оправдает.

  • Городской авто
  • Небольшой расход
  • Доступность запчастей и наличие
  • Управляемость
  • Шумоизоляция
  • Угоняемость
  • Неадекватная цена
  • ЛКП
  • Слабый свет

Если хотите быть уверенным в машине, то советую брать.

  • Надёжная, крепкая и неприхотливая машина
  • Недорогая в обслуживании
  • Простота конструкции
  • Слабая шумоизоляция
  • Штатная оптика
  • Предыдущие хозяева

Если колеса на месте и внешний вид устраивает, тогда в сервис. А вкладываться надо даже в новые машины.

  • Запчасти средней ценовой категории, да и ремонтопригодный. Ценовую категорию беру от зарплаты 18 тыс.
  • Возраст
  • Расход бензина

Найти достойный экземпляр практически невозможно.

  • Управляемость
  • Хорошая динамика
  • Внешний вид
  • Удобные сиденья
  • Надежность
  • Дорогие оригинальные з/ч
  • Низкий клиренс
  • Большой расход бензина в городе,

Желающие покупать, не надо слушать соседей по гаражу, лестничной площадке, друзей и прочих желающих вам помочь ))) Если машина вам нравится, вы в нее сели и чувствуете, что это ваше, езжайте смело на сервис и там вам все и подробно об этом авто расскажут. И если в авто есть недостатки, то помните, что он не новый=)

  • Хороший авто, со всеми вытекающими его возраста.
  • Возраст
  • Неработающие авс и гидроусилитель руля (в моем случае)
  • Ужасная оптика
  • Мощная, но слабо греющая печка

10 сентября 2009

Берите, не пожалеете. Обращайте особое внимание при покупке на состояние кузова. Много битых и гнилых. Двигатель лучше всего 2 литра 8 клапанов или 1.8 моновпрыск 90 лошадей. Больше - дорого. Меньше - не едет.

  • Достаточно мощный двигатель, берущий с низов
  • Качественный и надёжный, несмотря на возраст
  • Недорог и просто в обслуживании и ремонте
  • Низкая посадка водителя, сильно слепят встречные фары, особенно джипов
  • Можно улучшить шумоизоляцию до уровня современного авто. Но мне нравится звук двигателя в салоне. Это на любителя

2 сентября 2009

Смотреть кузов, не смотреть в сторону "заряженных" старичков, как vr6.

  • Цена
  • Неприметность
  • Недорогое обслуживание
  • Немец
  • Эргономика
  • Возраст :(

Это лотерея, как повезет. Но у меня оба авто из этой серии (Венто 1.8л 93-го и вышеописанный гольф 94-го) практически не требовали никаких доп. вложений. Может просто повезло.

  • Надежность и почти полное отсутсвие необходимости вкладывать в нее деньги

Если вам машина нужна только ездить из пункта А в пункт Б и вы не являетесь автофанатом, то, конечно, берите!

  • Дешевые запчасти
  • Валом литературы
  • Относительно живучая
  • Все вызваны лишь ее преклонным возрастом и предыдущими владельцами, а так с учетом цены даже не знаю.

Если вам нужна недорогая, экономичная машина, то эта машина для вас.

Ищите без ржавчины. по возможности - с наименьшим пробегом. а так же - машины до которых не добрались руки "как бы" тюнинговщиков. оптимальная цена для безпроблемной Гольфочки - 160 - 200 тыс, что дороговато, но машина прослужит еще немало, немцы умеют делать а V томобили.

При покупке не скупитесь на диагностику.

Брать с пробегом не более 50-60 тыс. км, на пару лет.

15 декабря 2010

Искать только с 1994 года (чем новей, соотвествено лучше) Уважайте себя - берите хотя бы с електро пакетом Смотрите дно в сервисе (обязательно) (ржавеет быстро, заглушек дае у многих нет) Если вы хотели другую модель. - покупайте лучше её! (например Е36, намного лучше) Детали ставьте качественные, экономите на постоянной их замене Кузов смотрите, битых всегда есть, пусть хоть качественно кузовные сделаны буду

Последний из могикан. Вот почему 20-летний Golf хорош, но далеко не идеален

С первого же взгляда этот Golf оставляет приятное впечатление ухоженного автомобиля. Не покидает оно и при посадке в аккуратный салон, и во время поездки. Единственный минус - слегка запущенный кузов: "жуков" давно стоило бы погонять!


Но это мы поспешили написать про "юбиляра" (автомобилю как раз 20 лет), не дожидаясь скорой покраски. А вот его владелец никуда не спешит: ездит на этой машине уже 9 лет, а после малярных работ продолжит ездить, потому что автомобиль его во многом устраивает. Впрочем, пусть он обо всем расскажет сам!


"Этот автомобиль выпущен в ноябре 1997 года, это один из самых последних экземпляров Golf III. Оригинальный пробег - 309 тысяч километров, из них где-то 110 тысяч мои, еще 30 тысяч проехал предыдущий владелец, дальнобойщик. Он-то и пригнал автомобиль из Италии. Человек в технике разбирался и за машиной следил. Правда, она у него по большей части стояла - все время в рейсах был.


Я же эту машину купил у него в 2009 году. Честно говоря, тогда искал 190-й Mercedes после рестайлинга в хорошем состоянии и с ценой ближе к максимуму. Почти год смотрел варианты, но не нашел нормальной машины, одни "ведра" были. В качестве альтернативы стал рассматривать более свежий Golf III. Первым автомобилем, который я посмотрел, был как раз этот экземпляр. Его и купил.


Я увидел, что машина хорошая, по кузову целая, по механике без вопросов. Результаты диагностики на СТО тоже устроили. Стоила она, конечно, по верхней планке для Golf III - 4500 долларов после торга. За 8 лет проехал всего 110 тысяч километров. Все мои работы были в 4-5 километрах от мест проживания, поэтому и пробег небольшой.


Под капотом - двигатель AFT: объем 1,6 литра, 8 клапанов, инжектор, 74 киловатт и 101 лошадиная сила. Здесь применена изменяемая геометрия впускного тракта, благодаря чему после 3000 оборотов в минуту мотор едет чуть лучше. В городе ехать вполне комфортно: не чувствуешь недостатка мощности. Ехать быстрее потока легко. А расход зависит от того, как крутить мотор. В городе летом выходит 8,5-9,4 литра на 100 километров, на трассе около 6,5 при скорости 100. Коробка с достаточно короткими передачами, на той же "сотне" - уже 3000 оборотов в минуту, так что ехать быстрее уже не так комфортно.


По причине небольшого дорожного просвета практически сразу поставил металлическую защиту, которая отрабатывает по полной программе. Летом она защищает поддон на плохих дорогах на природе, зимой принимает на себя удар в глубокой колее, отбивает наледь. В общем, ее установка полностью оправдана.


На зиму купил второй комплект литых дисков - точно таких же, как и для летних колес. Размерность шин по заводу - 185/60 R14. Было желание поставить "пятнадцатые" или "шестнадцатые". Выглядят они красиво, но расход топлива выше, разгон медленнее, машина еще жестче на ходу будет. А она жесткая по умолчанию.

Подвеска достаточно энергоемкая, но жесткая. Поэтому по гравийке ты или крадешься 5 километров в час, или едешь 65-70. Если будет что-то посередине, подвеска из тебя всю душу вытрясет. По управляемости ничего особенного. Но машина ведет себя собранно, с перебором скорости передок начинает сносить - ходовая часть настроена на безопасное вождение.


Всегда хочется лучшей управляемости, как и более мощного мотора, большего багажника, но в целом Golf меня устраивает. Очень нравится практичность автомобиля, внимание к деталям. В нем есть все минимально необходимое "для жизни": кондиционер и фронтальные подушки безопасности (рабочие), передние электростеклоподъемники, ABS, подогрев форсунок стеклоомывателя, регулировка рулевой колонки по углу наклона и передние кресла VAG-Sport с развитой боковой поддержкой. Правда, регулировки поясничного упора нет, и этого мне не хватает.


Самая главная проблема этого автомобиля - безопасность. Современные технологии идут вперед, понятно, что автомобиль с двумя фронтальными подушками нынешним требованиям безопасности уже не соответствует. В этом отношении 20-летний Golf проиграет хорошему новому автомобилю.


Как я уже говорил, машина изначально была в очень хорошем состоянии. Моя задача была просто поддерживать ее исправность. Это несложно и недорого. Стоимость запчастей и "расходников" настолько невелика, что даже в памяти не сохраняется. Самые дорогие покупки за это время - комплекты резины, литые диски, магнитола. Все остальное стоит 30, 40, 80 рублей. При этом ставлю преимущественно топовую "лицензию" (Lemforder, TRW, ATE). Практически все технические жидкости: антифриз, трансмиссионное масло, тормозная жидкость - оригинальные. Моторное масло - Mobil 1 0W40. Высококачественные технические жидкости позволяют дольше служить всем системам.


По мотору делалось только плановое ТО, само собой, менялись свечи зажигания (сейчас стоят иридиевые NGK), ремень ГРМ, натяжные ролики. Менялась клапанная крышка (старая начала "сопливить"), радиатор системы охлаждения, катушка зажигания и высоковольтные провода. Еще менялся глушитель: удалось найти заднюю банку Bosal. Катализатора нет, стоит пламегаситель. Вообще найти запчасти хорошего качества на Golf III не проблема, было бы желание.


Подвеска достаточно надежная. Менял задние сайлент-блоки в передних рычагах. Поставил Lemforder, их хватило на 85 тысяч километров. Это достаточно хороший результат. Заодно обновил сайлент-блоки задней подвески, благо недорогие. Амортизаторы поменял по кругу вскоре после покупки. Стоят газомасляные Sachs: спереди - Superturing, сзади - Adventage. Пробег у них уже около 85 тысяч, пока работают.


Опоры передних амортизаторов - это "болезнь". Оригинальных хватило месяца на два, потом они просели. Возник небольшой люфт - многие на него даже внимания не обратят. "Лицензия" типа Lemforder еще меньше ходит. Вариант - использовать детали от Sharan, которые чуть крепче.


Тормоза также стараюсь держать в порядке. Это не только замена колодок и дисков (АТЕ), но и обслуживание суппортов с установкой ремкомплектов и хорошей смазкой для направляющих. Взамен получаю очень "цепкие" и надежно работающие тормоза.


Вот кузов я немного запустил, потому что надо на несколько дней отдавать машину в ремонт, но сначала еще найти хорошего исполнителя. А "жуков" уже пора гонять! С ними ничего не делалось, а им не один и не два года. Самый большой - на водительской двери. Фактически 7 лет я с ним ничего не делал, рос он постепенно. Краска уже подобрана, скоро сделают.


На крышке багажника год назад облупилась краска, обнажив металл, хотя по идее эта деталь должна быть оцинкованная. Вообще это "болезнь" третьего поколения, у многих машин кромка под стеклом гнилая.


Капот менял, потому что по передней кромке появилась ржавчина. Я не стал его делать, а просто нашел новый оригинальный и отдал в покраску. Как сделали, не очень понравилось. Передний бампер тоже перекрашивался, потому что был в сколах. Черная окантовка облупилась, придется переделывать…


Это не близкое к идеальному состояние, доводить до которого машину можно сколь угодно долго, а просто хорошее техническое состояние. Есть вопросы по кузову, которые надо решить в ближайшее время.


Несколько лет назад постоянно предлагали машину продать: то и дело люди подходили, под "дворниками" находил записки. Теперь это сошло на нет, но и продавать машину я не вижу смысла. Она очень надежная, недорогая в обслуживании, практичная.


У нас привыкли люди судить по автомобилю. До 2014 года любой порядочный рабочий с завода считал нужным ездить минимум на BMW X5 (E53). Сейчас ситуация несколько изменилась, но принцип "казаться, а не быть" сохранился.


Найти же старые машины вроде того же Golf III в хорошем состоянии не просто сложно - нереально! Даже у фанатов далеко не всегда машины достойные. Снаружи вроде красивый автомобиль, вычищен, облит, красивое литье, но как только открываешь капот или заглядываешь под днище, понимаешь, что обертка красивая, а вот содержание…


Белорусы очень плохо обслуживают свои машины. Найти в хорошем состоянии - дело случая. Но современные автомобили обладают таким запасом прочности, что покупать такой автомобиль с пробегом 100 тысяч километров - это как раз получить машину, в которую скоро нужно будет вкладывать серьезные деньги. Все-таки хороший автомобиль - это новый автомобиль".

Слушал и записывал Иван КРИШКЕВИЧ
Фото автора
ABW.BY

Более 7.600 б/у запчастей для Volkswagen Golf III с фотографиями и ценой каждой детали на BAMPER.BY - все запчасти Беларуси на одном сайте!

Записки на полях


"Поменял фары: старые "устали", светили не очень хорошо. Оригинальные Hella стоили дороговато, поэтому поставил новые Depo. Свет, конечно, не как у "оригинала", но все равно стало лучше".


"Брызговики снял, потому что клиренс всего 13 сантиметров: если заезжать на бордюр, цепляются".


"Менялась трапеция стеклоочистителей - это характерная проблема даже для более свежих Volkswagen".


"Аккумулятор выбирал по качеству. Из того что нашел, выбрал Moll М3 Plus. Первый отходил около семи лет, это уже второй".


"Тройник системы охлаждения. Китайские аналоги долго не продержатся, лучше ставить оригинальный, благо стоит недорого. Здесь вообще все недорого стоит".


"Подсос воздуха по патрубку "вылечил" при помощи герметика".


"Коробка передач - с короткими передачами. Это улучшает динамику, но снижает крейсерскую скорость на трассе".

Проблемы и детские болезни Volkswagen Golf 3

Проблемы и детские болезни Volkswagen Golf 3

Несмотря на свой солидный возраст этот автомобиль до сих пор пользуется большой популярностью на вторичном рынке. Но нужно понимать, что в лучшем случае такая машина будет “совершеннолетней”, поэтому и не редки поломки и выходы из строя узлов и механизмов 3-го Гольфа в силу возраста.

А чтобы вы точно знали, какие запчасти Volkswagen Golf 3 (1991-1999) следует иметь в запасе, мы подготовили для вас небольшой обзор самых распространенных болезней автомобилей этой модели.

Двигатель

Главное в машине – это, конечно же, «сердце». Модель Гольф 3 выпускалась с большим разнообразием моторов от 1,4 до 2,9 литров. Популярностью пользовались и бензиновые и дизельные двигатели. Но за последними шла настоящая охота. Считалось, что он просто не убиваемый. Даже если опустить большой на сегодня расход топлива на 100 км, нельзя сказать, что дизельный мотор – это лучший выбор.

Первое, на что придется готовить деньги – детали шатунно-поршневой группы. Их приходится менять многим новым владельцам, благо, найти их в продаже не проблемаи цена не сильно кусается. Но основная проблема кроется в механической турбине дизельного двигателя. Она благополучно умирает к 300 тысячам километров пробега, который набирают предыдущие владелецы.

Поэтому рано или поздно нового хозяина ждет покупка турбины. Обычно ищут достойный вариант на разборках (и находят, благо их там огромное множество), но можно попробовать и отремонтировать. Как показывает практика, такие попытки заканчиваются не очень успешно - или мастер попадется “кулибин” или отремонтаровав один элемент турбины выходит из строя уже другой. Ремонтировать же полностью всю - выйдет дороже, чем взять ту же “бушку” на разборе.

Бензиновые моторы в этом плане менее проблемные. Ремонтировать их проще и они сохранятся в гораздо лучшем состоянии, чем дизельные. Наиболее слабое место бензиновых агрегатов – цепь. Приходится менять каждые 150 тысяч километров.

Также, внимательно следите за теплообменником системы охлаждения. При неисправной его работе может произойти перегрев двигателя и, в следствии этого, нарушится герметичноесть между головой и блоком цилиндров и в масло попадает антифриз.

Коробка передач

Автоматическая – довольно беспроблемный механизм. Своевременно меняйте масло и не будет с ней никаких серьезных проблем. Также ручник на машинах с «автоматом» имеет свойство закисать.

«Механика» также хорошо себя зарекомендовала. Иногда с ней возникает такая проблема: механизм начинает включать первую передачу вместо задней. Это явное свидетельство выхода из строя пластмассовых втулок.

Ходовая часть

Оригинальная подвеска с завода отличалась неплохим качеством и хорошо послужила первым владельцам автомобилей. Но найти Гольф 3 с ней с учетом возраста уже невозможно, да и не нужно, так как за такой срок она в любом случае выработала свой ресурс несколько раз. Что поставили на замену, навряд ли вам кто-то признается, поэтому подвеску также стоит записать в обязательные расходы в первую очередь. В рулевом управлении каждый второй владелец периодически сталкивается со стуками, которые вызывает люфт в шарнире тяги наконечника.

Сама по себе подвеска простая в замене и обслуживании и крайне экономичная. Также при покупке не самого дешевого китая можно рассчитывать на хороший рабочий ресурс, ну а на разборке полно рычагов подвески с огромным остаточным ресурсом.

Кузов

Обычно на его устойчивость к ржавчине делают акцент все продавцы, выставляя это как самое главное достоинство. Производитель в свое время давал гарантию на сквозную ржавчину 12 лет. Этот срок уже давно истек для большинства моделей дважды.

К тому же заядлые любители модели Гольф утверждают, что ржавеет третье поколение быстрее второго, особенно плохи дела в этом вопросе у универсалов. Поэтому не обманывайтесь. Сразу имейте в виду, что придется потратиться на защиту кузова от коррозии и хороший сварочный аппарат.

Салон

Здесь у вас будет богатое поле для вложения денег и сил. Изношенные уплотнители дверных проемов, через которые нещадно дует. Забитый радиатор печки, которая уже плохо греет, неисправный замок перчаточного ящика. О дверных замках также стоит сказать, что они любители замерзнуть зимой намертво. Вполне вероятны проблемы со спидометром, тахометром и подсветкой шкал приборов.

Электростеклоподъемники – больное место салона. Механические ручки гораздо надежнее. Обивка сидений из-за возраста выглядит в большинстве случае лохмотьями. Единственное, к чему претензий нет – это качество пластика. Такую устойчивость к царапинам сегодня встретишь только в машинах класса «люкс».

Серьезное обновление, привнесшее некоторые проблемы – Volkswagen Golf III

Volkswagen Golf mk3 – кардинальное обновление семейства, вышедшее после успешно проданных 6,3 миллионов автомобилей предшественника. На этот раз машина изменилась сильно, причина в появлении конкуренции. Сейчас несмотря на низкие продажи в России машина широко представлена на вторичном рынке, почему и что это вообще за автомобиль? Давайте разбираться!

Содержание:

История производства

Выйдя в 1991 году на автосалоне Женевы его считали прорывом с точки зрения дизайна и это сыграло в плюс продажам, поддерживаемым репутацией надежности. Через год машину наградили титулом «Автомобиль года Европы».

Корма универсала третьего Гольфа

Модели расширили линейку кузовов, наверное, попытка в стиле Тойоты Короллы удовлетворить всех покупателей и продать намного больше машин. Были классические Гольфы хэтчбеки с пятью и тремя дверьми, добавился универсал Variant, седан Vento и вернули кабриолет в 1999 году. В 1993 году появилась легендарная спортивная GTI версия.

Немец выпускался до 2002 года вполне успешно, но общее количество проданных автомобилей уменьшилось – 4,8 миллиона экземпляров. После завершения производства начали выпускать четвертое поколение Гольфа. В это же время российский рынок заполонили б/у версии Golf III из разных стран.

Кузов

Дизайн изменился кардинально, получив широкие закругленные фары, другую узкую решетку радиатора и конечно массивные бампера. Вообще весь стиль приобрел округлые формы, что сильно вырывает его вперед в сравнение с предшественником. Многими дизайн считается инновационным.

Сейчас важнее обсудить коррозию, с которой владельцы сталкиваются часто. Многие фанаты сходятся во мнении, что живой кузов второго поколения спустя столько лет легче найти чем третьего. В реальности это так, металл стали использовать более тонкий, а гальваническая оцинковка порогов и арок не спасает остальные детали.

Ржавый Volkswagen Golf mk3
И такое бывает

Уже везде сказано о «ZZZ» в VIN-коде Гольфа. Повторимся – это никак не относится к покрытию цинком.

Что ж, при осмотре вы столкнетесь с большим количеством ржавых элементов, особенно если выбираете универсал. Из мелочей владельцы зимой сталкиваются с замерзанием всех замков.

Таблица размеров

Кузов Длина Ширина Высота Колесная база Клиренс
Хэтчбек 5 дв. 4020 мм 1695 мм 1425 мм 2475 мм 130 мм
Хэтчбек 3 дв. 4020 мм 1695 мм 1425 мм 2475 мм 130 мм
Универсал 4340 мм 1695 мм 1560 мм 2475 мм 130 мм
Кабриолет 4020 мм 1695 мм 1400 мм 2475 мм 130 мм

Якобы просторный салон

Фото салона Volkswagen Golf 3

Внутри изменилось многое в лучшую сторону. Все также производитель использовал простые материалы, которые хорошо показали свою живучесть. Скрип – явление редкое, а вот изношенная тканевая обшивка сидений встречается часто.

Просторность – миф третьего Golf, размеры не позволяют дать много свободного места, но инженеры сделали такие пластиковые накладки, чтобы вытащить максимум. В реальности конечно чувствуются недостаток, что также относится к багажнику, если смотрите на машину как на семейную.

Радует мощность печки, правда нужно раз в несколько лет прочищать радиатор, чтобы поддерживать уровень обдува. Замена китайским радиатором не поможет. Кондиционер продавался опционально и встречается еще реже опциональных электростеклоподъемников.

Задний диван третьего поколения Golf

Технические характеристики

Традиционно Фольксваген усложняет жизнь покупателя предлагая ему 12 вариантов бензиновых и дизельных двигателей. Все моторы 4-цилиндровые, если не брать в расчет версию VR6 с 6-цилиндровым силовым агрегатам.

Чтобы облегчить чтение, перейдем к неисправностям третьего Гольфа, а все характеристики сосредоточим в таблице.

Проблем здесь возникает много, дело не в том, что моторы ненадежны, дело в возрасте. Машина все-таки считается рабочей лошадкой, поэтому Volkswagen Golf III наматывает большие пробеги. То есть ресурс двигателей давно кончился, поэтому столкнуться владелец может с чем угодно. Из частых возрастных проблем – гнилой радиатор, из которого вытекает антифриз и ГБЦ ловит перегрев.

Также разрушение герметичности касается всего, мотор начинает «сифонить» через 100 тысяч километров, а любители скорости сильнее сокращают ресурс. Также гонщики сокращают ресурс ремня ГРМ, который из без того может оборваться на 50 тысячах километров – привет клапана.

Гольф III в кузове кабриолет

Обслуживание Гольфа mk3 не вытягивает из владельца много денег, хотя если вспомнить цену покупки, то дороговато. В таком случае есть много китайских аналоговых запчастей, качество которых конечно соответствует цене.

КПП и подвеска

В пару моторам идет 4-ступенчатая или 5-ступенчатая механика, а автомат наконец получил четвертую передачу. Привод передний, редко находятся полноприводные модификации.

Подвеска немца состоит из стоек Макферсона спереди и полунезависимой торсионной схемы сзади. Ходовая Golf третьего поколения считается надежной, что реально факт. Если специально не проверять глубину дорожных ям, элементы подвески прослужат 100 тысяч километров. Детали подвески стоят копейки и в этом случае от Китая лучше отказаться, потому что он напрочь лишает машину управляемости. Всю оригинальную живую подвеску можно купить примерно за 10 тысяч рублей.

Третий Golf сзади

Многие ввиду мифа практичности автомобиля пытаются увеличить его грузоподъемность, устанавливая пружины от Газели, либо более толстые от Фольксваген Пассата. Замечено, что немного в худшую сторону из-за этого уходит управляемость.

Из-за лавины автомобилей, пришедших в 20-х годах сейчас на рынке много предложений. Продают тройку владельцы за 70-150 тысяч рублей и здесь реально от цены зависит состояние старого немца. Многие считают машину выгодной инвестицией, коей в свое время была Камри. Это не так, вы купите, вложите, покатаетесь и в лучшем варианте продадите на 20% дешевле.

Итак, хорош ли Golf mk3 как дешевый основной автомобиль? Да, особенно если вы молодой парень и он у вас первый. Он многое вам даст и многому научит, единственный его минус, из которого вытекают последующие – возраст.

Volkswagen Golf 3. Мифы и заблуждения

Ехал давеча с другом на его Volkswagen Golf 3. Во время этого путешествия в прошлое мне подумалось: как же был переоценен этот автомобиль десять лет назад! Тогда он казался идеальной машиной: стильный дизайн, мощный и надежный двигатель, крепкая подвеска, которая не одну сотню тысяч километров проедет, вместительный багажник. Припоминаете? Теперь, когда время прошло, можно трезво оценить все его «преимущества». Давайте подведем итог пробега и развеем по ветру мифы об автомобиле с «тиражом» в 4 805 900 экземпляров (из которых, между прочим, было 222 626 универсалов)!






Миф 1: стильный автомобиль

Весной 1991-го года, пока граждане СССР стояли в очередях за сахаром, на Женевском автосалоне был представлен новый Volkswagen Golf. Тогда это воспринималось как абсолютная революция в дизайне — обтекаемые формы бамперов и линий кузова. Сравнивая его с «квадратными» предками Golf 1 и Golf 2, можно было подумать, что художники придумали и нарисовали совершенно нового героя. Причем черты его прослеживаются в дизайне до последних поколений модели. Осенью этого года на автосалоне в Париже должны показать седьмой Golf, интересно на что он будет похож?



Кстати, в памятном для многих 1991 году, третье поколение Golf первым из своих собратьев получило титул «Автомобиль года в Европе». Но, увы, сейчас у него нет шансов «переродиться», повторив путь ставших легендарными на западных рынках Volkswagen T1, Mini или Fiat 500.


На современном этапе большинство белорусских Golf модифицировано владельцами: синие лампочки, диоды, псевдоксенон, насадки на выхлопную трубу и пр. и пр. Унылое зрелище. А жаль.





Миф 2: просторный дизайнерский салон, вечная обивка, богатые опции

Почти правда! В багажный отсек универсала действительно поместится и полкабанчика, и мешок картошки. А вот в хетчбэке придется сложить задние сидения. Да и места не очень много: впрочем, как и во всех подобного класса автомобилях. Высота потолка над головой водителя и пассажиров заднего дивана маловата. Так что ничего сверхвместительного в Golf 3 нет.




Уплотнители дверных проемов — вообще отдельная история. Как правило, они изношены, даже если авто не был бит. На ходу тянет холодом со всех сторон. Чаще всего усугубляет ситуацию забитый от старости радиатор печки, он уже не обладает достаточной теплоотдачей. Новый китайский больше двух сезонов не служит; скорее всего, потечет.


Еще одна «холодная» проблема у практически всех владельцев — замерзание механизмов замков дверей. Часто владельцам приходится попадать в багажник или салон совершенно нетривиальными, обходными путями. Пользователь V35 форума Onliner.by пишет (особенности авторского написания сохранены): «С багажником у меня беда чуть-чуть другая. Замок подмерзает в промежуточном положении, т.е. „недозакрыт“. При езде подмиргивает на ухабах лямпочка в багажнике (у меня сарай). Но блин, этож не водительская дверь, жить хоть как-то можно».



Смотря сегодня на строгий и аскетический дизайн приборной панели, можно пустить слезу печали. Правда, подход к расположению кнопок и рычажков правильный — все на своих местах, просто и логично.







Кнопочки включаются до сих пор четко: с ощутимым усилием, громко, как в танке. Не утратил товарного вида жесткий пластик приборной и дверных панелей, дверных ручек. Сейчас такая устойчивость к истиранию и царапинам только в люкс-сегменте.





Из частых поломок, как правило, неисправный замок перчаточного ящика, постоянно встречаются неисправности спидометра, тахометра, подсветки шкал приборов.



Электростеклоподъемники встречаются редко, а если и есть, то часто ломаются их механизмы. Местные торгаши на разборках заламывают высокую цену за бывшую в употреблении запчасть. C «веслами» вместо кнопок Golf встречается чаще, это надежнее.



Кондиционер, иногда еще функционирующий, — редкость. Его наличие вызывает удивление у специалистов по ремонту и заправке. Крутая опция была в свое время, только за солидную доплату дойчмарками! Конечно, жаль, что бережливые в приобретении дополнительных опций немцы не рассчитали, что на их машинах так долго будут ездить расчетливые белорусы. Не будем винить добропорядочных бюргеров; виной тому, конечно, политика продаж VW: драть деньги с клиентов за любую приятную мелочь.


Трудно отыскать авто с целой обивкой сидений, она пришла в негодность практически на всех экземплярах, хотя живых собак с последнего 1998 года выпуска Golf 3, пожалуй, уже тоже нет. Решение проблемы — популярные, недорогие чехлы веселых расцветок. Или вариант «по-богатому»: например, перешив обивки салона на кожаную в специализированной мастерской.


Миф 3: экономичные, надежные, лучшие моторы в мире

Производителем изначально была предложена широчайшая гамма бензиновых и дизельных двигателей от 1,4 до 2,9 литра объемом. Но Golf 3 в понимании сограждан начинается с мотора. Дизельного мотора.

Считалось, что двигатель чрезвычайно живучий. Белорусы отдавали предпочтение рокочущему, громкому снаружи и отдающему вибрациями в руль, рычаг КПП и педали 1.9 TD, то есть древнему вихрекамерному мотору с плунжерным топливным насосом и механической турбиной. Единственным достоинством которого и по сей день является способность всосать, воспламенить, пустить сизым дымом все, что горит и даже не очень.


Зато расход! 6 л дизтоплива на 100 км. Для сравнения: такой же средний расход у почти двухтонного современного Citroen C5. Актуальные сейчас одноклассники и последователи Golf 3 еще менее прожорливы: около 4 л на 100 км.

Однако надежность многих моторов закончилась вместе с ресурсом, много лет назад. Поэтому без капитального ремонта любого из двигателей в перспективе обойтись трудно. Радуйтесь, что детали шатунно-поршневой группы, минимум двух ремонтных размеров широко представлены в торговой сети. Цена вопроса — разная. Как и качество — от китайских до оригинальных.


Вопрос расточки, хонинговки цилиндров решают в автопарках, технология широко освоена, рука набита. Там же починят перегретую или треснувшую головку блока цилиндров, проверят на герметичность, заварят трещины, если надо притрут клапана. Цены, естественно, договорные. На рынках встречаются готовые отремонтированные головки блока цилиндров. Распространенная причина перегрева ГБЦ — утечка охлаждающей жидкости из прогнившего радиатора (привет, возраст), будьте внимательны.


А вот опыт пользователя Terra23tt (особенности авторского написания сохранены): «Недавно купил гольфа 1.6 моно. При покупке видимых проблем не было но после замены масла ,топливного фильтра и кое-чего по ходовой. Машина после прогрева буквально через 200 метров пути начинает дымить , идет пар из под-капота и в салон через обдув при выключеной печке.Что делать боюсь даже до сервиса не доеду».

Якобы вечная турбина дизельного двигателя тоже не жилец, «умирает» тысячам к 300 пробега, ресурс не безграничен. Купить новую за несколько тысяч у. е. или пытаться ремонтировать (возможно, неудачно) — решать вам.


Миф 4: ZZZ, крепкий кузов

Граждане, перестаньте верить в чушь! Это не тройная оцинковка, а известная маркетинговая утка перегонщиков авто. На самом деле это всего-навсего особенность маркировки кузова заводом-производителем. Оцинковка же была лишь фрагментарной — на порогах и арках.

Продолжим не мифическими, а печальными фактами. Кузовщики-профессионалы и фанаты-владельцы говорят и пишут на форумах, что ржавеет Golf 3 быстрее, чем Golf 2 (в третьем поколении железо хуже и тоньше).


Еще хуже дела с коррозией универсалов, ржавчина активно цветет и побеждает на арках практических всех экземпляров. Использовать в кузовном ремонте широкодоступное тайваньское железо — плохое решение. Как говорят, сгнивает за пару сезонов; отыскать оригинальное и целое — затруднительно.


Закончим тем, что снова вам снова выбирать, где сэкономить. Можно подружиться с кузовщиком или купить сварочный аппарат в нагрузку к авто.

Миф 5: надежная, недорогая подвеска

Исправных деталей подвески с завода в существующих машинах по определению уже нет и быть не может. Найдете — свяжетесь со мной. Что туда установил предыдущий владелец, неизвестно. Зато достоверный факт: за пару тысяч у. е. можно купить и установить у официального дилера оригинальную подвеску. Или примерно за $500 купить всю новую подвеску хорошего качества. Еще за меньшие деньги можно накупить китайских подделок.

Свойства и характеристики оригинальных или близких к ним лицензионных резинок-железяк неплохие, машина ведет себя отлично на дороге под нагрузкой и без. Ресурс практически всех узлов подвески до 100 000 км, без особых нареканий. С китайскими резинками-железяками, к сожалению, та же история, что и с китайскими презервативами, — плохо пахнут, иногда рвутся, по размеру не подходят. Не удивляйтесь, если авто будет греметь, стучать, плохо держать прямую, вылетать из поворота.


Якобы беспроблемное увеличение грузоподъемности и клиренса, как гласят очевидные заблуждения, передающиеся из уст в уста автолюбителей, достигается пружинами-амортизаторами от «Газели» и каких-то тракторов, однако черевато ухудшением управляемости. Но до дачи и обратно увеличенный запас рассады помидоров и банок соленых огурцов доедут, лишняя тяпка в багаже не спровоцирует трение шин по подкрылкам.


Вот вариант от пользователя CHUPRIS (особенности авторского написания сохранены): «Я пружинки поставил от Пассата (типа Сантана,Крокодил и т.д. только универсал) были такие. Они по диаметру толще взял и обрезал по высоте как родные (только малёк подогреть концовочку пришлось и подогнуть виточек чтоб красиво ложился в штатную бороздку) так что стоит как на новых только менять не нужно как родные (слабые) типа усиленные получились».

Миф 6: выгодно покупать, выгодно владеть

Самые дорогие предложения по продаже Golf 3 доходят до $6000, что сопоставимо с ценой 100-граммового слитка золота Национального банка Беларуси.

Во что лучше инвестировать, решите сами. Главное, не заблуждайтесь и не обольщайтесь. А уж и если нужен свой авто, то цены на новые, неплохие бюджетники стартуют от $10 000.

Читайте также: