Стоит ли брать хендай солярис 2017

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 05.10.2024

Почему я выбрал Solaris 2017 (2gen)

В конце феврале 2017года продал свой «старый» автомобиль и начал искать ему сменщика.

В этой статье расскажу о том, какие варианты автомобилей я рассматривал, на что обращал внимание в первую очередь, почему выбрал Солярис 2017.
Ну что поехали!

Вот чем я руководствовался перед покупкой автомобиля:
1. Финансы.
Денег было в районе 700т.р. Понимая то в данном диапазоне цен выбор НОВЫХ автомобилей небольшой, допускал возможность взять потребительский КРЕДИТ, но не более 100-150т.р.
Почему такая сумма? А потому что ее можно выплатить в обозримое время, а точнее за год. Взятие кредита на автомобиль на больший срок считаю не целесообразным. 3-5 лет платить за автомобиль (читай средство передвижения), наверное, готовы только в России. Есть категория людей с менталитетом «зато будут уважать на дороге», ведь понты в России еще никто не отменял.
2. Автомобиль должен быть куплен у Официального Дилера.
Цивилизованный рынок по продаже БУ автомобилей в России еще в зачаточном состоянии. Более половины машин на вторичке продают перекупы. С историей и прошлым автомобилей БУ зачастую можно разобраться только с привлечением профессионалов. Выяснять есть ли не выплаченный кредит, не находится ли в залоге, проходил ли автомобиль «настоящий» ТО у дилера, был ли он в ДТП или розыске, как быстро начнет что-то сыпаться, не крашен, не бит – НЕТ, Я НЕСОГЛАСЕН. Новый автомобиль пахнет новым автомобилем и отношение к нему соответственное, ведь с точки зрения психологии люди платят деньги за ОЩУЩЕНИЯ, а от БУ автомобиля их на порядок меньше, а заморочек на порядок больше.
3. Территориальные ограничения.
Ехать в столицу, ради экономии 10-20т.р. и ждать развода не хотел категорически. Поэтому территориально рассматривал возможность покупки машины в ближайших областях (Курской, Воронежской и Белгородской).
4. Не ждать по времени.
Деньги были здесь и сейчас. Крету народ заказывал в августе 2016, а получал в марте 2017, плюс на 20т.р. дороже. Поэтому заказывать автомобиль и ждать 2-3 месяца я не хотел.
5. Не переплачивать за допы.
В разных салонох поступали следующие предложения, автосигнализация за 35 т.р., коврики за 5, антигравий + антишум за 15, защита + установка за 5, коврик в багажник за 3, тонировка за 10, расширенная гарантия на 7лет вместо 5.
Сделать эту работу не у ОД будет минимум в 2 раза дешевле, тогда зачем платить больше?
6. Автоматическая коробка передач
3 года ездил на корейце с АТ и понял, что плюсы данной коробки стоят того, чтобы переплачивать 30-40тысяч относительно механики. Пересаживаться на механику после нормального автомата, ну уж нет.
***Варианты автомобилей, которые я рассматривал:***
1. KIA Rio 1.6 AT 2017 (кузов хэтчбек)

Мой КИА Рио 2014 года на автомате мне очень понравился, за 3года эксплуатации поменял только лампочку габарита. Поэтому первая мысль была просто обновить модельный год и перейти с 4-ступенчатого, на 6-ступенчатый автомат. Рассматривал 2 комплектации: Comfort Audio за 760т. и Luxe за 790т. (с зимней резиной в подарок) Цвета из всего модельного ряда нравились, серебристый и коричневый металлик.
Плюсы были следующие:
+ запчасти дешевые, огромный выбор неоригинальных
+ гарантия 5 лет, дешевое ТО
+ зарекомендовал себя, как надежный автомобиль
+ возможность перевозить 2 велосипеда в багажнике
+ новый 6-ступенчатый автомат (более экономичные и плавные переключения)
Минусы:
— в комплектации Comfort Audio нет задних стеклоподъемников (шел 2017ый)
— в комплектации Luxe лишь 2 отличия иммобилайзер и задние стеклоподъемники
— покупая Рио, фактически машину не меняю, т.к. до этого была такая же.

Киа РИО не стал покупать именно по этой причине. Вроде как покупаю новую машину, а машина остается та же. Также осенью 2017 должен появится новый РИО, и цена на старый упадет значительно (в том числе и на вторичке). Следовательно заведомо переплачиваю сейчас.

2. Lada XRAY 1.8 AMT 2017 Luxe

Рассматривал только один вариант — 1.8 с роботом в комплектации Luxe. Интерьер хотелось в коричнево-черном исполнении, т.к. в черном он был совсем хмурый. Цвет нравился Пума, но в продаже такой был только белый. Почему то 2/3 XRAY идут именно в белом цвете. Цена автомобиля в данной комплектации, была 764т.р (+ зимняя резина в подарок).
Плюсы для меня были следующие:
+ внешний дизайн кузова и размеры
Кузов у XRAY мне нравится визуально, так как и размеры самого автомобиля 4.16м.
+ клиренс 19 см
+ удобный багажник
Багажник по литражу хоть и заявлен меньше чем у РИО ХБ, но визуально он больше (без полки ровного пола). В багажнике удобная загрузка.
+ мощный мотор 1.8
+ удобная посадка и сиденья
+ много плюсов в данной комплектации:
Климат-контроль, обогрев всего лобового стекла, 16 диски с шинами Pirelli, атермальное остекление и тонировка сзади, датчики парковки.
Минусы:
— робот
Катался на тест-драйве на Гранте с роботом – не понравилось (обгон в гору дается тяжело, переключение передач заметно для водителя, ручной режим ужасно не информативен, откатываешься назад при трогании в горку).
— русская машина и сервис (возникнут сложно при перепродаже такого автомобиля, особенно с роботом)
— дорогие запасные части (слышал, что фара стоит 25т.р.)
— 3 года гарантии (у корейцев 5 лет)
— для русского автопрома машина еще сырая (хотя минусов за год в ней исправили много)
— плохая ремонтопригодность в гаражных условиях (под капотом уж очень все компактно)

Жену оттолкнул дизайн салона и пластик, меня роботизированная коробка передач.

3. Skoda Rapid 1.6 AT Ambition

Багажник у лифтбека огромен, интерьер как у немца. Данный автомобиль дорогой в обслуживании. Также автомобиль имеет весьма внушительную длину, после хэтчбека это скорее минус. А цена в комплектации с автоматом и кондиционером переваливает за 875, что превышало мой бюджет.

4. Старый Solaris 1.6 AT 2016 (кузов хэчбек)

На старые Солярисы 2016 года производитель предлагает хорошие скидки и различные подарки. За 720т можно купить Солярис уже в хорошей комплектации с зимней резиной, климатом и задними датчиками парковки. Но смысла после Рио, переходить на Солярис первого поколения (с дизайном раздутой жабы), показалось не разумным.

5. Renault Kaptur 1.6 вариатор.

В комплектации 1.6 + вариатор цена около 980. Без двухцветного кузова эта модель смотрится, как надутый Логан. Вариатор очень ругают в обзорах, машина с ним получилось весьма тормознутой, да еще с большим расходом топлива.
Понравился у Каптюра: багажник и клиренс.
Не понравилось: цена, вариатор, пространство между передними сиденьями, дизайн интерьера.

6. Renault Sandero Stepway AT

Минусы: дизайн интерьера (аля Лада), маленький багажник с неудобной загрузкой, прожорливый и неторопливый автомат, репутация тачки таксиста.
Плюсы: клиренс, цена.

7. Lada VESTA 1.8 AMT

Для человека с ростом 175 машина в салоне просто огромна (реально чересчур). В комплекте с роботом 1.8 в комплектации Luxe – цена 687т. Но минусы у данного автомобиля, такие же, как и у XRAY, хотя XRAY эстетически изнутри и снаружи мне понравился больше.

8. Lifan x60 1.8 вариатор

Китайские автомобили, несмотря на 5летнюю гарантию, пока еще не отличаются качеством сборки, ЛКП и обработки кузова, однако цена за новый Лифан Комфорт CVT – 860т.р. По мне за китайца это дорого и рискованно.

9. Новый Solaris 1.6 2gen AT 2017

В конце февраля у дилеров только начали появляться new Solaris, поэтому отзывов об автомобиле перед покупкой еще не было. Однако, с учетом того что мотор уже проверен временем, так же как и 6-ступенчатый автомат, то особых опасений при покупке данного авто не возникало. Цена данного автомобиля в комплектации Комфорт 810 т.р.
Плюсы перед покупкой нового Соляриса для меня были следующими:
+ связка мотора 1.6 + 6AT
+ автомобиль на абсолютно новой платформе (увеличенной на 3см)
+ автомобиль понравился визуально своим строгим агрессивным видом
+ внутренний дизайн интерьера
В сравнении с РИО дизайн стал современнее, экран, магнитолы больше, а руль кожаным и с обогревом.
+ по обещаниям производителям улучшены ходовые свойства, в том числе задняя балка
+ улучшена безопасность и жесткость кузова, в сравнении с предыдущей моделью
Главным минусом для меня, перед покупкой был именно тип кузова – седан. Мой старенький Рио был хэтчбек, он был компактный и маневренным, объем багажника был достаточным, а в случае необходимости сиденья раскладывались и в него спокойно помещались: 2 велосипеда; стиральная машина; 3 упаковки изовола; газовая плита 60x60.

P.S. Идеальным вариантом был бы новый Солярис в типе кузова – хэтчбек, но Hyundai решил отказаться от производства Соляриса хэтчбек, чтобы он не конкурировал со своим же i30 и не падали продажи Creta. Маркетинг чистой воды.

В результате по соотношению плюсов и минусов я выбрал Новый Солярис 2017 (и пока что не жалею). В следующей статье опишу процесс его покупки у дилера и первые положительные впечатления после обкатки.

Стоит ли брать хендай солярис 2017

437 632

Мы протестировали две самых интересных версии народного любимца

Меня фотографируют со всех сторон, чуть ли не из каждой машины, а стоит остановиться, непременно засыпают вопросами: Ну, как он? А чего ещё ждать, если я за рулём нового поколения Hyundai Solaris — модели, которая в прошлом году впервые в современной истории российского авторынка стала не просто самой популярной иномаркой, а и вовсе бестселлером? Поэтому мы устроили Солярису допрос с пристрастием и отвечаем на главные волнующие темы.

Действительно ли он новый?

Взгляните на фотографии — у него ничего общего с предшественником! И даже от своего прародителя, китайского седана Hyundai Verna, наш Solaris заметно отличается — решётка радиатора тут с плавными линиями, спереди больше хрома (в комплектации Elegance). Отличий сзади меньше, но есть и они — номер переехал на крышку багажника, а бампер своей нижней частью напоминает о. трёшке BMW с М-пакетом.

Длина Hyundai Solaris увеличилась на 30 мм (4 405 мм), причём вся прибавка пришлась на колёсную базу (2 600 мм). Кроме того, он стал шире на 29 мм (1 729 мм) и на 1 мм ниже (1 469 мм). Дорожный просвет не изменился — 160 мм. Хромированная решётка радиатора и окантовка противотуманок — прерогатива топ-комплектации Elegance

Неплохо выглядит Solaris и в профиль — силуэт напоминает о седане Hyundai Elantra, разве что задняя часть кажется тяжеловесной даже на 16-дюймовых колёсах, максимальных для Соляриса. Количество цветов кузова, кстати, сократилось с 9 до 7, а лучше всего новичку подходят яркие оттенки — голубой, красный и оранжевый.

Сам кузов на 52% состоит из сверхвысокопрочных сталей — невиданное дело для этого сегмента! Передняя подвеска сохранила свою архитектуру, но был изменён подрамник, сдвинуты точки крепления коробки передач (она получила подушки нового типа). А вот сзади переработано буквально всё — тут другая балка, амортизаторы теперь стоят почти вертикально. Наконец, на 2 см были расширены колеи, а вместо гидрача появился электроусилитель.

И как он едет?

Небо и земля! Solaris хорошо держит прямую (разве что приплясывает в колеях), приятно входит в повороты, а на руле при этом всегда присутствует логичное усилие. Но больше всего удивляет даже не это, а работа подвески — Hyundai играючи расправляется с ямами, стыками, заплатками, трамвайными путями и упруго отрабатывает волны без какой-либо раскачки. И делает это тихо, без стуков и всяких бумк-бряц. Во всяком случае, пока она новая. Фантастический контраст с предшественником, который явно был хлипковат! Взрослое, солидное поведение — чувствуется, что не зря машину доводили до ума почти два года и гоняли её от Чёрного моря до Кольского полуострова. По плавности хода Solaris даже лучше, чем кроссовер Hyundai Creta. Особенно, если выбрать его на базовых 15-дюймовых колёсах, пусть и немного пожертвовав остротой реакций на действия рулём.

Второе откровение — двигатель 1.4. Он новый, из семейства Kappa и оснащён масляными форсунками для охлаждения поршней и двумя фазовращателями. И не смотрите, что у него всего 100 лошадей (точнее, 99.7 по документам) — это сделано для более выгодных ставок транспортного налога и страховки. А в реальности Solaris 1.4 с шестиступенчатой механикой практически не отстаёт от седана с 1.6 автоматом! Да, он и по паспорту проигрывает ему всего секунду в разгоне до сотни (12,2 с против 11,2), но не скисает и дальше — даже при обгонах на загородных трассах я легко поспевал за седаном с 1.6 вплоть до 150 км/ч.

Двигатели приходят на завод под Санкт-Петербургом уже в сборе с коробками передач (они теперь шестиступенчатые у всех версий, причём как механические, так и автоматические). И если 1.6 поставляется из Китая, то 1.4 — мотор для европейского рынка, он производится в Чехии. На пик крутящего момента (132 Нм) 1.4 выходит на 4000 об/мин, а 1.6 выдаёт 151 Нм при 4850 об/мин. Заправочный объём масла одинаковый — 3,3 литра. Интересно, что у базового двигателя ёмкость АКБ составляет всего 40 Ач, а генератор выдаёт ток 90 А (у 1.6 - 60 Ач и 120А), поэтому с этим агрегатом недоступен подогрев задних сидений.
Технические характеристики.

Неудивительно — сделав несколько замеров разгона с 60 и 80 км/ч, мы убедились, что по эластичности он почти такой же, как 1.6 на прежнем Солярисе. И это с тремя людьми на борту. А как он радует своим явно ощутимым подхватом на 4500 об/мин! Классный моторчик. И в городе хорош: трогаться на нём легко (можно даже на второй передаче), рычаг шестиступенчатой механики ходит мягко и чётко. Решите брать Solaris с ручкой — можете смело соглашаться на базовый двигатель. Плюс он экономичнее, чем версия 1.6 с автоматом — средний расход по маршруту составил 7,3 л/100 км вместо 8,2 л/100 км. Причём все модификации потребляют 92-й бензин. Есть и ещё один важный момент — топливный бак увеличен с 43 до 50 литров.

Приятно, что Hyundai Solaris самостоятельно блокирует двери после начала движения, но автоматический стеклоподъёмник тут только у водителя
Любая аудиосистема в Hyundai Solaris идёт уже в комплекте с кнопками управления на руле
Слева от руля – кнопки регулировки яркости подсветки приборного щитка, калибровки стандартной системы контроля давления в шинах и отключения VSM
Симпатичная приборка SuperVision не только украшает салон, но и весьма информативна. На центральный дисплей можно вывести показания цифрового спидометра или информацию о режимах работы фар и стеклоочистителей
Блок климат-контроля и ряд кнопок подогрева сидений, руля и ветрового стекла расположен очень удачно
Рычаг шестиступенчатого автомата тут такой же, как и в более старшей модели Hyundai Elantra. Ручной режим помогает при обгонах на трассе
Бардачок вмещает листы формата А4, но лишён не только какой-либо отделки, но и даже подсветки!
Мультимедийный комплекс с 7-дюймовым сенсорным экраном радует не только графикой и быстродействием, но и хорошим функционалом: тут и расширенная интеграция со смартфонами в виде поддержки Apple CarPlay и Android Auto, и сразу три варианта отображения карт и пробок – сервисы TomTom, Google Maps и Apple Maps

Автоматный Solaris нам достался с мотором 1.6 (версии 1.4 + АТ на тесте попросту не было). Он всё ещё из семейства Gamma, но был модернизирован — у него другие поршни, добавлен второй фазовращатель, что повлекло за собой другую конструкцию цепи ГРМ и её успокоителя. Мощность сохранили на прежнем уровне (123 л.с.). Солярису этого хватает — коробка шустро перебирает шесть ступеней, причём делает это плавно. Solaris не бросается вперёд в ответ на каждое малейшее нажатие педали газа, как, например, та же Creta, что хорошо в городе и при парковках. Вот только голосок у него отнюдь не ангельский — мотор очень шумный на высоких оборотах, что напрягает при обгонах или разгонах в пол.

Довольно о моторах! Что внутри?

И тут мы подобрались к главному недостатку машины — сюда явно забыли положить шумоизоляцию! Моторные вопли — сущая ерунда на фоне того, что творят с ушами водителя и пассажиров шины. Да, зимние. Да, шипованные. Но колёсные арки вообще не заглушены — там прослушивается всё: шорох снега, перестук камешков. Даже шум ветра, который появляется после 100 км/ч, гораздо интеллигентнее. Особенно худо тем, кто сидит сзади. Так что придётся раскошеливаться на установку шумки. Может, на это и был расчёт, чтобы подкинуть работу отделам дополнительного оборудования?

Передние кресла теперь не так хороши для худощавых седоков – им не хватает развитой боковой поддержки, да и регулировки поясничного подпора нет. Сзади стало чуть больше места для ног (спасибо увеличенной на 30 мм колёсной базе), но высокие люди будут упираться головой в потолок, хотя диван по-прежнему установлен низко. И почему так и не появился откидной подлокотник?

В остальном Solaris внутри стал намного лучше. Он попросту воспринимается другой машиной! Достаточно взять в руки ключ — тот, что в комплектации с комфортным доступом. Тяжёлый, из прорезиненного пластика и с металлическими вставками — такого не постеснялся бы даже Дженезис. Форма передней панели солиднее, центральная консоль чуть развёрнута к водителю, а опциональный приборный щиток Supervision (базовый мы пока не видели) информативен и приятен глазу. На презентации мы писали, что пластик везде жёсткий. Но при подробном изучении интерьера выяснилось — в местах контакта с руками (на дверях и подлокотнике) он более податливый. А вот сиденья так себе — у новых не хватает боковой поддержки, нет поясничного подпора, а пассажирское не регулируется по высоте. И насторожила климатическая установка — в автоматическом режиме в мороз пару раз запотевали стёкла.

Кожаный руль (такой же, как у Элантры) теперь будет почти во всех версиях Соляриса, им обещают оснащать чуть ли не 80% машин. Второй бонус — даже при наличии базовой аудиосистемы на баранке появятся кнопки управления, а в просторной нише внизу центральной консоли — входы AUX и USB. Список дополнительного оборудования широк: боковые подушки и шторки безопасности, камера заднего вида с динамической разметкой (правда, её разрешение невелико), мультимедийный комплекс с навигацией и 7-дюймовым сенсорным экраном, комфортный доступ, обогрев руля, задних сидений, ветрового стекла. Вскоре появится и круиз-контроль, а вот датчика дождя нет и не будет. Оказалось, что клиентам он не особо-то и нужен, поэтому удорожать машину не стали.

Багажник почти не изменился - лишь увеличился его объём с 470 до 480 литров. В левой нише – ремешки для вертикального крепления предметов вроде канистры с незамерзайкой. Петли входят в грузовой отсек, а пластиком отделана лишь половина крышки (но есть ручка для закрывания). Интересно, что только у топ-версии Elegance есть кнопка открывания багажника снаружи. У всех остальных нужно дёргать рычажок в салоне

И сколько стоит?

Вот это основной вопрос. Цены пока не сообщают, хотя производство товарных машин начнётся 15 февраля, а 25-го они будут доступны на тест-драйв у официальных дилеров. Solaris возмужал, стал крупнее и уже в базовой комплектации Active имеет систему контроля давления в шинах, модуль ЭРА-ГЛОНАСС, ABS, фронтальные подушки безопасности, шестиступенчатую коробку и стабилизацию VSM. Так что он определённо будет дороже прежнего. Можно лишь предположить, что стартовая цена окажется в районе 650-670 тысяч рублей, а хорошо укомплектованные версии с автоматом оценят в 850-900 тысяч. Топ-модели Elegance с пакетами опций явно вывалятся и за миллион. И не забудьте добавить 30-50 тысяч на дополнительную шумоизоляцию. Дорого?

Дорого. Мы помним, как в 2011-м первые Hyundai Solaris завлекали ценой от 399 тысяч рублей. Но те времена безвозвратно ушли, все автомобили значительно подорожали, поэтому в Hyundai решили развивать финансовые сервисы, чтобы не шокировать тех, кто только-только откатал 5-летнюю гарантию на прежнем Солярисе и вернулся к дилеру за новой машиной. Уже с самого начала продаж нового Hyundai Solaris будет доступна программа Старт (кредит с остаточной стоимостью), а вообще Hyundai хочет увеличить долю кредитных продаж в России с текущих 50% до 75-80% в течение трёх лет. Сумма ежемесячного платежа выглядит всё же гуманнее полной цены.

По прогнозам, основными версиями окажутся протестированные нами 1.4 с механикой и 1.6 с автоматом. У прежнего Hyundai Solaris на долю машин с автоматами приходилось 60%. Гарантийные условия — до 5 лет или 150 000 км (максимальный срок распространяется на двигатель, коробку передач и лакокрасочное покрытие).

Интересно, что в российском офисе осторожно оценивают шансы нового Hyundai Solaris и не собираются любыми средствами отстаивать лидирующую позицию в списке самых популярных моделей рынка. И дело не только в росте цен, но и в том, что хэтчбека Solaris больше не будет. Да и стоит ли гнаться за бюджетниками, сделав такую заявку на звание лучшего в сегменте? Поэтому в Hyundai решили подняться чуть выше и откусить часть доли привычных седанов класса С. И, надо сказать, претензии эти необоснованными не назовёшь.

Пять вещей, за которые любят и ненавидят Hyundai Solaris

«Я знал, что рано или поздно мы… доберёмся и до этого автомобиля», — если немного перефразировать слова героя культового контркультурного романа, получится идеальное вступление к статье о поводах ненавидеть Solaris. И любить, конечно же. Но сначала всё-таки ненавидеть. А потом опять… Впрочем, ладно.

В целом интерьер «первого» Соляриса – это скорее его плюс, нежели минус, и об этом мы обязательно поговорим. А сейчас отметим, что салон «корейца», по многочисленным свидетельствам владельцев (и, очевидно, тех, кого они возят на заднем сиденье) не без недостатков – как раз-таки простора на диване хватает далеко не всем.

На фото: Интерьер Hyundai Solaris Hatchback '2014–16

Главные нарекания – на высоту крыши в зоне голов задних пассажиров (что и говорить, места до макушки действительно остаётся впритык) и на остутствие особого простора в коленях. С другой стороны, едва ли кто-то из одноклассников может как-то особенно выделиться по этому параметру среди всех прочих – по большей части это данность класса. Так что у этой ненависти только пятое место. Тем более, что…

…Что водителя салон Соляриса расстраивает куда реже. Наоборот, тут изобилие хвалебных отзывов (благо, ядовитая «азиатская» подсветка приборов как один из последних поводов всерьёз придраться к деталям осталась в прошлом): «всё под рукой», «удобный руль», «сиденье под любого человека», «уютный автомобиль», «тёплая печка»… И тут сложно не согласиться.

Как, кстати, и с тем, что передние стойки слишком широки и мешают обзору, в салоне нет-нет, да и поселяются «сверчки», двери со временем начинают поскрипывать, а пластик панели приборов совсем не «лакшери». Да, это тоже общие черты почти для всех конкурентов подследственного, но если о них говорит каждый второй владелец Соляриса, игнорировать их мы не можем. Поэтому эргономика – на пятом месте по любви.

И снова мы снова будем говорить о том, что является своеобразной приметой многих автомобилей означенной ценовой группы. Корейцы, когда создавали Солярис, опирались на какие-то уже сформированные каноны класса, в чём-то пытались их превзойти, но в чём-то были вынуждены и экономить. А потом многие пошли по их стопам, используя Солярис при проектировании своих «В-классников» как «референсный» автомобиль.

Поэтому – да, идеальная «шумка» не свойственна машинам этого сегмента, современный облик которого Солярис во многом и сформировал. Но его акустический комфорт ругают как-то уж особенно часто – шумоизоляцию называют «очень плохой», «отсутствующей» и «никакой».

Несмотря на то, что паспортные данные воображения совершенно не потрясают (даже по ним 1,6-литровый Солярис на механике никогда не выезжал из десяти, а с АКП — из одиннадцати секунд), за моделью закрепилась репутация вполне динамичного автомобиля, и главным образом это касается версий со 123-сильным мотором 1,6 литра, сагрегатированным с пяти- или шестиступенчатой механикой («пятиступки» в меньшем почёте в силу меньшей приспособленности к трассе). Но «резвыми», как ни странно, зачастую называются и машины на автоматах (причем как 4- так и 6-ступенчатых) с тем же мотором.

На фото: Hyundai Solaris '2014–17

А вот двигатель объёмом 1,4 литра в содружестве с любой трансмиссией действительно часто упрекают в недостатки бодрости духа. Но, как вы понимаете, и у него есть свои достоинства. И разница в разгоне с «один и шесть» у него не настолько велика, чтобы вы чувствовали её каждую секунду вашего грандиозного трипа от дома к супермаркету. Но на трассе, и особенно на машинах с АКП, разница в «стакан» объёма действительно чувствуется.

Опять-таки, общее место – изморозью на стёклах грешила, например, и наша редакционная Веста, а в дождь запотевают стёкла практически у любого автомобиля. Но как ни крути, а на «потливость» одних автомобилей жалуются чаще, чем других, и Солярис как раз из числа первых. Включение кондиционера высушить стёкла тут не особо помогает, да и вообще он, по мнению многих пользователей, мог бы быть и помощнее – в жару и без тонировки он с трудом охлаждает салон.

4Торпедо Hyundai Solaris (RB)

Про тонкий металл и слабое ЛКП нам в рубрике «Пять вещей» приходится читать и, как следствие, писать с регулярностью, достойной куда лучшего применения. Вы можете спросить: как все эти комментаторы определяют, что оно слабое или тонкое – все поголовно меряют его толщину, что ли? А потом наткнётесь на фразу вроде «ужасная краска, отпадывает слоями» или «при аварии мнётся как консерва», и сразу всё поймёте.

5Hyundai Solaris (RB)

По этому «экспертному мнению», конечно, едва ли можно сделать однозначный вывод, но вот то, что ЛКП Соляриса страдает, как и у многих бюджетников, сколами и последующими «рыжиками» – факт. От последних, кстати, иногда не спасает даже заводская оцинковка крыльев, порогов и арок. Жертвами коррозии оказываются крыша, задние крылья и задние двери.

С другой стороны, после той горы комментариев, которую нам пришлось перелопатить в процессе подготовке этого текста, остаётся впечатление, что «надёжность» — это без малого синоним Соляриса. И надо признать, это так. Мы специально смотрели машины, пробывшие в эксплуатации по несколько лет, и огромный процент высказавшихся о Солярисе утверждает, что на пробегах порядка 100-120 тысяч километров в машинах меняются только расходники (свечи, фильтры, тормозные колодки), моторное масло и изредка – то, чему уже просто пришёл срок, вроде сайлентблоков рычагов передней подвески.

А вот по настройкам шасси Солярис всё же далёк от идеала – несмотря на то, что автомобиль признаётся многими излишне жестким на ходу, одно лишь это, разумеется, не способно гарантировать стабильного поведения на скоростной прямой. Да, скандал с задней подвеской (которая поначалу, напротив, была слишком мягкой, что на высоких скоростях вызывало раскачку задней части автомобиля) уже давно канул в Лету, и причины его вроде бы устранены, однако машины поздних лет выпуска тоже не могут похвастаться идеальной управляемостью и устойчивостью – Солярис не слишком здорово держит прямик и отчётливо боится колеи. Некоторые владельцы без обиняков заявляют: машина вообще не для трассы, она для города!

Этот повод любить Hyundai Solaris в значительной степени резюмирует всё хорошее, о чем шла речь выше. Мы обратили внимание, что все «накопленные» плюсы – надёжность, экономичность, динамика, комфорт – а также такие фишки, как вместительный багажник (тут речь в первую очередь про седан с его 470 литрами, но более поджарая корма хэтча традиционно «отыгрывается» на возможностях трансформации салона), способность завестись в лютый мороз и довольно симпатичная, путь и примелькавшаяся, внешность (и дорестайлинговая, и в особенности – «после»), для большого количества владельцев как бы перерастают в новое качество, которое чаще всего формируется как-то так: «лучшая тачка на повседнев». И ещё её хвалят за соотношение цены и качества – за эти деньги, уверяют владельцы, лучшего варианта не сыскать.

На фото: Hyundai Solaris Hatchback

На фото: Hyundai Solaris Hatchback '2011–14

Наверное, есть в этом правда, ведь в течение одного только 2016 года компании Hyundai удалось продать в России 90 380 Солярисов (ежегодная цифра продаж в районе «сотки» — обычная для этой модели история), сместив с первого места казалось бы вечную Гранту. У этой машины есть минусы, о которых мы подробно не рассказали: далеко не рекордный дорожный просвет в 160 мм, высокая популярность не только у покупателей, но и, как следствие, у угонщиков, не слишком-то удобные передние сиденья… Но она проста и доступна в ремонте и обслуживании, а выбрать подержанный Солярис в хорошем состоянии не составляет труда. А «второй» Солярис в чём-то вырос, в чем-то – и хорошем, и плохом – остался прежним, но хуже точно не стал. И потому уже штурмует топы продаж.

Тест-драйв Hyundai Solaris 2017 года

Период взросления

Hyundai Solaris: Период взросления

Еще на первой презентации нового Hyundai Solaris было видно, что автомобиль повзрослел. Даже без оглашенного списка опций, он впечатлил своей внешностью, перекликающейся с более статусными Elantra, i30 и в чем-то с премиальным Genesis. Новая решетка, сложная оптика с возможностью подсветки поворотов, светодиоды спереди и сзади, острые боковые грани, прорезавшие кузов, от переднего крыла к заднем фонарям, замысловатые рельефные выштамповки на капоте и дверях, покатое заднее стекло и короткий «хвостик» багажника вместе создающие обманчивое ощущение, что перед тобой не седан, а лифтбек. Да, дизайнеры Hyundai в очередной раз доказали, что даже бюджетный автомобиль может и должен быть красивым. Внешность – это приманка, вкусная наживка, тот самый аппетитный мотылек, на который безупречно будет клевать потенциальный покупатель. А их, к слову, у первого поколения Hyundai Solaris было более 640 000.

Hyundai Solaris Кнопки управления

Новый Солярис прибавил по всем фронтам. +30 мм к колесной базе, +30 мм к длине, +29 мм к ширине, бак увеличился с 43 до 50 литров, объем багажника прибавил десяток литров, да и кузов стал намного жестче, благодаря увеличению доли используемых в его постройке сверхпрочных сталей с 17 до 54 процентов и количества точек сварки. Но это те изменения, которые трудно заметить или сходу оценить. Чего не скажешь про интерьер и опциональную составляющую седана.

Беру ключ, подхожу к автомобилю. Система Smart Key позволяет отпирать и заводить двигатель, не вынимая ключа из кармана брюк. Да, собственно, и багажник открывается прямо с брелока, стоит лишь пару секунд удержать нужную кнопку.

Присаживаюсь в кресла. Они по-прежнему удобны и имеют исчерпывающий набор регулировок, включая регулировку по высоте. Кому этого недостаточно, извольте поиграть с настройками руля – хочешь, вытягивай его на себя, хочешь, поднимай вверх или опускай вниз. Водитель любого роста здесь усядется с удобством. Не то, что в Renault Logan.

Hyundai Solaris 2017

Новая панель приборов с большим информационным жк-дисплеем сразу бросается в глаза. Расход топлива, цифровой спидометр, режимы работы стеклоочистителя, подсказки о своевременном переключении передач – теперь многие процессы, происходящее с автомобилем, визуально отображаются здесь.

Hyundai Solaris: Период взросления

Торпедо и панель управления также изменились. Здесь правит бал логика и технологии. Первый этаж панели, аккурат возле рычага коробки передач, заняла просторная ниша с двумя розетками на 12V, входом AUX и USB. Возрадуйтесь фанаты возить с собой кучу девайсов. Теперь для них найдется и место, и свое гнездо для зарядки. Уверен, особенно это изобилие зарядок оценят таксисты.

На втором этаже разместилось управление всевозможными подогревами, будь то руль, лобовое стекло или кресла. Третий этаж отдали блоку управления климатической установкой. Ну, а на четвертом красуется новая мультимедийная система с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. Система, надо признать, приятна в работе. Помимо понятного интерфейса, красочных иконок программ, которые сюда можно легко установить, подключившись к сети Интернет через телефон, здесь есть множество различных настроек и красивая навигация от компании Tom Tom. Да, именно красивая, а не как у Toyota или Lexus, с логичными подсказками и всей необходимой информацией о маршруте. На этот же дисплей выводится изображение с камеры заднего вида. Опция не нова, ново исполнение – отныне на экране отображается динамическая разметка траектории движения – весьма удобная вещь, когда паркуешь автомобиль на тесных городских парковках. Ну и качество изображение, которое она дает, весьма приличное.

Помимо всего этого обновились материалы отделки. Торпедо осталось жестким, но таковым не кажется из-за выраженной бархатистой фактуры пластика. В дверях появились мягкие вставки. А панель управления развернута к водителю на угол в семь градусов, что, безусловно, добавляет ей удобства.

Hyundai Solaris Задний ряд сидений

Галерке тоже досталось. Сидеть здесь если и стало удобней, то не на много. Длинноногие пассажиры, конечно же, упрутся коленями в спинки впереди стоящих кресел. Но мне, с ростом в 186 см особых неудобств это не доставило. Ширины салона хватает, чтобы расставить ноги, и обнять спинку кресла коленями с боков, такими образом добившись большего комфорта. Для фаталистов скажу, что не стоит забывать о том, что это автомобиль B-класса. Поэтому рассчитывать на солидный запас межкресельного пространства не стоит. Его достаточно для того, чтобы без остановки отмахать километров триста. Проверенно! К тому же теперь задний ряд кресел Соляриса оснащен двухступенчатым подогревом. Экономии ради его не дали спинкам. Но и то, что у седана такого класса подогреваются подушки галерки, уже прорыв и новое слово в оснащении бюджетных моделей.

В окрестностях Пскова мне удалось объездить три различных модификации нового Hyundai Solaris. И первой стала топовая версия с двигателем 1,6 литра, мощностью 123 л.с. и 6-ступенчатым автоматом. Да, второе поколение седана оснащается исключительно 6-ступенчатыми коробками передач, будь то автомат или механика.

Hyundai Solaris: Период взросления

То, что двигатель выдает 150 Нм крутящего момента, ощущаешь, как только начинаешь движение. Придерживаемый автоматом он намекает, что может больше, определенно рвясь это доказать. Что ж, не сдерживаю его, топлю педаль газа в пол. Подхват, рывок – ощущения приятные. С таким мотором можно и на загородных трассах чувствовать себя комфортно, не боясь обгонов. Чего уж говорить про город – динамики хватит, будьте уверены. А уж если в ручном режиме замешивать передачи, а такое с этой коробкой так же возможно, то и вовсе за глаза.

Автомат понравился не меньше. Шустрый, плавный, эффективный. Да и экономии мотору прибавляет, судя по показаниям бортового компьютера. Всячески выжимали соки с коллегой из этой парочки, а они нам в ответ 9,2-9,5 литров на сотню АИ-92. Приятно.

Hyundai Solaris: Период взросления

Тот же двигатель с механикой и вовсе повеселил. Столь же задорен, на моей памяти, был Ford Fiesta со своим 120-сильным мотором. На фоне модификации с автоматической коробкой, у такого Solaris подхват ощущается острее и ярче. Тянет двигатель так, как будто сбросил не 38 килограмм (такова разница в весе между модификацией с автоматом), а все сто. Сотню на спидометре он разменивает за 10,3 секунды, против 11,2 у модификации с автоматом и 10,7 секунд, за которые до сотни разгоняется Fiesta.

Но, главное, управляется новый Solaris острее, чем раньше. Здесь вам и более широкая колея, и новый весьма адекватный электроусилитель с возможностью подруливания (опция) и подвеска, собранная по схеме старшей Elantra. В общем, руль, кстати, с приятным хватом, стал точнее не только в околонулевой зоне. В нем есть упругость на скоростях и сопротивляемость в поворотах, при этом реакции автомобиля на его отклонения предсказуемые.

Hyundai Solaris двигатель

Асфальт в окрестностях Пскова, увы, оставляет желать лучшего. А где-то и вовсе хочется съехать на обочину, потому как она выглядит ровнее. Но подвеску нового Solaris таким раскладом не смутить. Да, будучи комфортной на хорошем асфальте, здесь она проявляет жесткость – трясет изрядно. Но стоит отдать ей должное, удары ям и ухабов, которые те наносят, как заправские бойцы в ринге, она держит достойно. За всю дорогу лишь раз правый передний амортизатор сомкнулся до пробоя. Да и тот был довольно глухой и не пугающий, при том, что яма, в которую мы влетели, была приличная. Так что трамвайные рельсы, брусчатка и мелкие неровности подвеска нового Solaris выпрямит, что называется, на раз.

Но есть, конечно, и минусы. Solaris довольно чувствителен к колее. Да и на дороге, на скорости его нет-нет, да и качнет в сторону. Даже поймал себя на мысли, что слишком часто мне приходится подруливать. Впрочем, не ахти покрытие и зимняя резина вполне могут давать такой эффект, который, кстати, усиливается на седане с меньшим мотором.

А вот что приходится констатировать с сожалением, так это слабую шумоизоляцию новинки. Сидя сзади, я все время переспрашивал, передних пассажиров, о чем они говорят. Музыка также не в силах заглушить грохот и гул резины и ветра. Да, я в курсе, что Hakkapelliitta 8 очень громкая. Но должна же быть хоть какая-то защита от этого шума. Подкапотное пространство же изолировано хорошо. Да так, что не то, что двигатель, сигнала клаксона, практически, не слышно. А днище, арки, сам кузов, похоже, отдали на откуп дилерам. Так что не отказывайтесь, и делайте шумоизоляцию, когда вам эту опцию будут предлагать менеджеры.

Пару слов, пожалуй, стоит сказать и об аэродинамике. Ручки дверей, передние стекла, зеркала, а главное пороги и боковины задних дверей уделываются с особой тщательностью. На первой же остановке коллеги из других автомобилей ощутили на себе всю прелесть посадки и высадки на задний диван Solaris. Да, был бы проем шире, возможно проблем было бы меньше.

Hyundai Solaris ЭРА-ГЛОНАСС

Последним испытуемым стал Solaris с двигателем 1,4 литра мощностью 100 л.с. на механике. Его мощность уменьшили с целью оптимизации налогов и стоимости владения. Но тянуть от этого хуже двигатель не стал, все-таки 132 Нм крутящего момента у него есть. Честно, вполне уверенно. Звезд с неба не хватать, но в хвосте плестись не придется, если, конечно, салон не набит битком пассажирами. Расход топлива у такого Solaris оказался больше. Что, впрочем, объяснимо. Двигатель небольшой, а отдачи хочется больше. Вот и крутишь его. Он отвечает взаимность, конечно. Но за это берет топливом – 9,5-9,7 литров на сотню.

Hyundai Solaris: Период взросления

Один из важных параметров любого автомобиля – безопасность. И с ней у нового Solaris порядок. Во-первых, автомобиль получил систему «ЭРА-ГЛОНАСС». Кнопочку, прикрытая прозрачным стеклом от несанкционированного нажатия, расположилась на потолке. Седан оснащается системой управления стабилизацией во всех комплектациях в базе. Есть все известные системы безопасности. И даже система мониторинга давления в шинах, работающая от датчиков ABS, что позволяет без лишних затрат менять колеса, без риска сбить настройки системы. Ну и, конечно же, подушки безопасности, которых у нового Solaris может быть аж шесть.

Цена была основной интригой при запуске второго поколения седана. Да, производитель искусно подогревает интерес к новинке, выдавая информацию о ней дозировано. В общем, как бы то ни было, ценник, со всеми изменениями и улучшениями корейцы дали адекватный – от 599 000 рублей до 899 900 рублей в зависимости от комплектации и модификации. Ко всему прочему, к базовым комплектациям предлагаются различные пакеты, благодаря которым можно улучшить опционал своего нового автомобиля.

Стоит ли отдавать за обновленный Hyundai Solaris больше 1 млн рублей

alt=" Фото: Борис Захаров" />
 Фото: Борис Захаров

Покупая себе автомобиль типа Hyundai Solaris, наши люди, как правило, идут на компромисс. Глаза смотрят в сторону семейного гольф-седана или компактного кроссовера, но денег нередко хватает только на "четырехдверку" сегмента B+. Но почему тогда "солярисоводы" предпочитают эту модель ее собрату Kia Rio, равно как Volkswagen Polo, Renault Logan или, например, Lada Vesta? На мой взгляд, это происходит из практических соображений.

Фото: Дмитрий Рогулин/ТАСС

Ведь тысячи "Солярисов" с успехом трудятся в такси и каршеринге, плюс - у этой модели есть славное прошлое - она ведет род еще от бестселлера Accent таганрогской сборки! В подкорке покупателей в результате аж свербит - проверено, надежно, массово, доступно. Однако несмотря на то, что Solaris неплохо продается, корейская марка выкатывает аккурат перед пандемией коронавируса рестайлинговый вариант "корейца". Изменений вроде бы немного, но все же они есть, плюс - машина стала выглядеть явно краше с прицелом на разбирающихся молодых парней и представительниц слабого пола. Так стоит ли бежать в салон за обновленным седаном или продолжать ездить на дореформенном?


Дизайн кузова обновленного "корейца" достаточно претенциозен. Огромный щит радиаторной решетки а ля Audi, новые фары, впервые для этой модели опционально светодиодные, и к тому же залезающие на "гриль", точно оптика новых моделей BMW, крупные логотипы и фактурные бамперы чуть ли не в стилистике итальянских люксовых спорткаров говорят сами за себя - это визуальные приманки.

Но в то же время многие новшества продиктованы стремлением не отстать от конкурентов. Взять хотя бы ранее не предлагавшуюся систему дистанционного запуска. Такая есть, к примеру, у неначальных моделей Renault, но не у Logan с Sandero. А тут вы можете заполучить "дистанционку" для самой доступной модели Hyundai российского рынка. Неплохо. Но вот только сигнал дистанционного запуска считывается почему-то с дистанции не более 80 метров. С верхних этажей многоэтажек пробудить Solaris удастся не всегда.


Новые фары, спору нет, благородны, если не сказать шикарны. Однако у маркетологов Hyundai стало уже доброй традицией снабжать подобными благами лишь щедро оснащенные комплектации. Машины подешевле получат классическую галогенную оптику с ДХО на месте нижних "противотуманок". Та же история с задними фонарями. Модная светодиодная начинка нового дизайна положена лишь машинам старших исполнений.


Есть и другие "фишки", ассоциирующиеся с машинами более высоких классов. Например, багажник откроется, если просто постоять у "кормы" с ключом в кармане. Или, скажем, передние двери можно открывать и закрывать, не вынимая ключа-транспондера из кармана. И, думаю, многие не отказались бы от такой новой опции, как автоматически складывающиеся зеркала.

Фото: iStock

Однако Hyundai придерживается давно установленного правила - любой каприз за ваши деньги. Иными словами, в начальных и средних комплектациях таких "игрушек" вы не получите. Смотри выше - в том смысле, что надо выбирать максимально дорогие версии, где такая электроника предусмотрена по умолчанию.

В багажном отделении можно обнаружить не самый приятный сюрприз - на месте "запаски", которую клали в багажники дорестайлинговых машин, неожиданным образом прописалась "докатка" (она же - малоразмерное запасное колесо). И опять-таки в седанах старших комплектаций будет все-таки "запаска". Такая вот экономия на спичках. Систем фиксации багажа не предусмотрено. Зато в отсек добавили "шумки", на левом внутреннем борте имеются крепежи для фиксации канистры с омывайкой.


Если бы меня попросили назвать самое главное изменение в салоне, я бы не задумываясь ответил - сенсорный планшет. Речь о парящем экране, возвышающемся над центральной консолью. В машинах старших комплектаций его диагональ стала на 1 дюйм больше, чем прежде (теперь - 8 дюймов), и он находится в эргономически правильном месте - естественном поле зрения водителя.

В интернете можно наткнуться на критические отзывы - мол, дисплей вписан неаккуратно, якобы вылезая за границы консоли. Ничего подобного. Новый гаджет выглядит стильно и интегрирован уместно.


Софт мультимедиа к тому же стал быстрее, а картинке четче. Но вот почему корейцы ограничиваются в мультимедиа лишь черно-белой гаммой? Цветные линии увидишь лишь на картинке с камеры заднего вида, ну и если подключишь по проводу свой смартфон - система позволяет отзеркалить устройства на Android и iOS. Хотя и тут есть исключения и бонусы. Хотите цвета в "мультимедийке", берите топ-комплектацию. Там вы получите еще и "Яндекс.Навигатор" с голосовым помощником.

Фото: Дмитрий Демидов

Аналоговая "приборка" дорисована, можно сказать, фрагментарно - подложку украсили рисунком под карбон. Честно говоря, в бюджетном седане такое украшательство выглядит странно. Но черно-серебристые квадратики не раздражают и не отвлекают от дороги, а графика экранчика борткомпьютера стала четче и приятнее. Наконец, в самых дорогих исполнениях модели вы можете получить сиденья, обшитые экокожей (раньше такой роскоши не предлагалось вовсе), и красные вставки в картах дверей.


Сама конфигурация сидений не поменялась. Подушка передних кресел по-прежнему коротковата, валики боковой поддержки мощные, регулировок хватает, плюс - появился обязательная для всех комплектаций электрорегулировка поясничного подпора.

Сзади, как и прежде, дефицит пространства перед коленями. Высоким пассажирам будет не слишком вольготно, но все же приемлемо. В их распоряжении оказался ранее недоступный слот USB, но регулируемых задних дефлекторов вентиляции так и не появилось. Что просто обидно. Ведь для аналогов для китайского рынка они предлагаются. Кроме того, машинам для Поднебесной выделили и цифровую "приборку".


В движении Solaris - старый знакомый, и это несмотря на то, что незадолго до рестайлинга корейские инженеры перекалибровали амортизаторы своего бестселлера. Новые нюансы в управлении и плавности хода, правда, усмотреть непросто. Но все же субъективно седанчик стал увереннее расправляться с небольшими ямами.

Лежачие же полицейские и дорожные стыки преодолеваются столь же гулко и тряско, как и прежде. Зато подвеску не пробить на больших выбоинах, да и управляемость вполне сносная. В связке поворотов автомобиль хорошо слушается руля, который, впрочем, не отличается информативностью. На высокой скорости автомобиль не рыскает, а боковые крены невелики.


Динамика ускорения осталась на прежнем уровне - читай, машина с 1,6-литровым 123-сильным мотором и 6-диапазонным "автоматом" не заставит вас плестись в городском потоке. Коробка и топовый мотор отлично ладят, рывков и запаздываний с переключениями не наблюдается.

При резком нажатии на "газ", правда, мотор начинает голосить, но это небольшая плата за неплохой разгон. Тем более что в целом - здесь корейцы не кривят душой - Solaris ведет себя тише, чем прежде. Автопроизводитель, к слову, рапортовал об установке шумопоглощающих фетровых подкрылков, но я обнаружил такие лишь в задних колесных арках. Передние обуты в дореформенные, пластиковые.

Фото: Пресс-служба Hyundai.

При урезанном бюджете можно вполне смотреть в сторону также и версии с 1,4-литровым силовым агрегатом. Такой автомобиль достаточно бодрый, если оснащен "механикой". И лишь немного "тупит" в комплектации с "автоматом".

В любой случае Solaris остался очень привлекательным предложением, даром что подорожал на сумму от 9 тыс. до 38 тыс. рублей в зависимости от комплектации.

Самая доступная "рабочая лошадка" - это машина за 765 000 рублей. За топовый же вариант "корейца" придется выложить 1 196 000 рублей, а ведь мы говорим о "бюджетнике" субкомпактного сегмента! Для сравнения: вилка цен на Volkswagen Polo составляет 716 900 рублей - 1 033 900 рублей, а на седан Lada Vesta 644 900 рублей - 964 900 рублей.

Читайте также: