Стоит ли брать ваз 2120 надежда

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Все отзывы владельцев о ВАЗ (Lada) 2120 Надежда I рестайлинг

Проездил на ладе весте тест-драйв, напишу небольшой отзыв.

Стоимость машины — 540 тысяч, машину тестировал, 6.5 км проехал в разных режимах, максимальная скорость езды — 60 км в час.

Много не могу писать исходя из короткой поездки, напишу лишь тезисно о том, что вспомню. Сравнивать буду с джеттой 5 комфортлайн 1.6 102 сильной или тиидой хэтч элегансом 1.6 110 сильным, соответственно, стоимостью в 450 и 500 тысяч рублей с 30-50 тысячными пробегами. На первой проездил 2000км водителем, пассажиром около того, на второй проехал водителем чуть больше 20000км.

Отзыв ВАЗ 2120 2005 г.

14 июня 2012

Приобрёл с нуля. Сразу поехал к друзьям за 240 км, по дороге выяснилось, что не включается эл.двигатель охлаждения тосола, пришлось вкл. печку и парится, на улице было +15с (24.04.2005 года). По приезду в автосалоне выяснилось, что отсутствует с завода силовой предохранитель, который они искали 2 часа. Находится он под бардачком, где и «компьютер» инжектора. Устранили бесплатно, после такой предпродажной подготовки от гарантии отказался, обслуживаю машину сам. Масло заливаю везде ZIC полусинтетику. На трассе машина предсказуемая, больше 100км/ч стараюсь не ездить, ходовую и трансмиссию жалко, шумно становится и бензин жрёт, а так до 100 км/ч расход по трассе 8,5л, в городе 11 л. Через год перестал работать эл. дв. щёток. Сняли, разобрали, почистили щётки, коллектор, заработал.

На 30000 км. поставил итальянскую газовую установку, баллон повесил круглый вместо запаски под днищем, а запаску на заднюю дверь на шевролетовский крепёж. Сейчас расход 10л. трасса, 12,5 город.

  • Местный нормальный семейный автомобиль
  • Внедорожник
  • Большой багажник
  • Шумноват
  • Нет запчастей по железу

Отзыв ВАЗ 21200 (79 л/с 1,8 л МКПП) 2002 г. Часть 2

Решил написать продолжение отзыва по Надьке. Пробег уже 110000.

Значит, что за это время ломалось, надо вспомнить.

При поездке в Харьков оторвался глушак. Под Тулой по дороге туда. Причем звук практически не изменился. Только появились стуки. Километра через полтора решил остановиться на заправке и посмотреть. Глушак обломился. Железо коррозии истончилось, тонкое и мягкое железо, и остался висеть на одном ухе. Было отрезано резиновое ухо, глушак был сдвинут к бордюру, так и съездили. Потом купил в Москве такой, нашел по инету — 1350 рублей.

  • Устойчивость на скользкой дороге
  • Низкая стоимость обслуживания
  • Повышенный шум в салоне. Это даже не шум, а гул

Отзыв ВАЗ 21200 (79 л/с 1,8 л МКПП) 2002 г.

Значит по порядку.

Хотелось такое, чтобы для путешествий удобно.

Денег немного, доллар тогда скакнул до 36 рублей, вот и решил, что хоть куплю. Кандидатами были УАЗ, НИВА 2131, микроавтобус Mazda, Fiat Ducato, ну и в последний момент подоспела Надежда. Почитал отзывы, вроде не ругают особо, в стандартный гараж входит, большая, да ещё и полный привод. Решил рискнуть.

  • Отличная курсовая устойчивость
  • Полный привод и этим всё сказано
  • Понижайка — великая вещь
  • Огромный и удобный салон
  • Хороший свет
  • Трудно найти кузовные детали
  • Немного шумновата
  • Большой радиус разворота
  • Бампера вечно страдают, слабое место
  • Тяжело прогреть зимой

Отзыв ВАЗ 2120 2006 г.

За 1 год я отъездила на этой чудо-технике больше, чем на ней проехали со дня покупки. Пересев с Фольцвагена Пассата б 5-го мне честно было не по себе… Но моё плохое отношение переубедила зима, а точнее гололёд, на котором я прочувствовала, что такое полный привод и как он полезен на льду… а весной в нашей деревне, полной воды и грязи, я поняла, что полный привод и тут пригодился.

Съездив за одну неделю из Твери в Саратов и обратно, а затем из Твери в Питер и обратно и обнаружив всего 1 плохенькую резинку в ходовой, была приятно изумлена. Так же огромное значение имеет вместимость, задний диван я сняла и получила огромный багажник, так же довольна грузоподъёмностью и клиренсом…

В итоге за год поменяла:

  • Проходимость
  • Высокий клиренс
  • Полный привод
  • Грузоподъёмность
  • Вместимость
  • Дешевизна деталей
  • Ремонт своими руками в любых условиях
  • Комфорт, присущий нашим советским машинам
  • По кузову, если что, то не знаю где и найти железо
  • Неудобно спать в салоне, если ваш рост более 170 см

Отзыв ВАЗ 2120 2005 г.

Этот а\м у меня рабочий… За 80000 км его эксплуатации обнаружились как преимущества так и недостатки…

о преимуществах:… большой салон на 7 посадочных мест, 2 печки, удобные кресла, если сложить 2 задних ряда сидений объём багажного отсека позволял перевозить диван в разобранном виде.для любителей заняться «любовью» в «НАДЕ» простора ещё больше + полный привод который позволял мне оставить «КРУЗЕР» в сугробе позади себя. Очень удачная комплектация «НАДИ» оптикой от «десятки» обеспечивает отличный ночной обзор.

Теперь о наболевшем….. ОТОРВАТЬ РУКИ тому челу кто её придумал. то есть сама идея была отличной, а вот получилось, дерьмо.

Отзывы о Lada Надежда (ВАЗ-2120)

На данной странице размещён перечень последних (новых) отзывов от владельцев Lada Надежда (ВАЗ-2120), где они описывают достоинства и недостатки (все плюсы и минусы) этого автомобиля.

Без малого год езжу на «Надежде» (ВАЗ-2120). Автомобиль 2003 г.в. с двигателем 1.8. Сохранился не то чтобы идеально, но неплохо. По крайней мере, удалось обойтись без серьезных вложений.

В салоне много свободного места. Кресло с годами не потеряло свой первоначальный вид – сидеть в нем удобно. Третий ряд убрал, чтобы увеличить объем багажника. Сдвижная дверь нравится. На мой взгляд, это очень практичное решение.

Огорчило отсутствие нормальной вентиляции. Форточки предусмотрены только со стороны водителя и переднего пассажира. В связи с этим в салоне очень душно, особенно летом.

Проходимость, в принципе, устраивает. Только вот кузов слабоват – когда едешь по большим кочкам, начинает скрипеть лобовое стекло.

Мощности двигателя лично мне хватает за глаза. Да и расход топлива особо не пугает. Уходит около 10-12 литров на 100 км. Заправляю 92-м бензином.

С запчастями проблем нет. Большинство из них можно найти в магазине. С жестянкой, конечно, дела обстоят похуже, как, собственно, и со стеклами, поскольку автомобиль давно не выпускается.

В целом у меня сложилось неплохое мнение о «Надежде», жалко модель не получила развития. Даже в случае с этой (как говорят «сырой») – я не считаю, что деньги были потрачены зря.

Давно хотел купить недорогой и вместительный автомобиль, который можно было бы использовать в хозяйственных нуждах. После долгих поисков увидел объявление с «Надеждой». Поняв, что ничего лучше я за такие деньги не найду, решил взять.

Прежде всего, понравилась проходимость. Регулярно езжу на дачу, а иногда и на рыбалку, но еще ни разу не было такого, чтобы где-нибудь застрял.

По трассе автомобиль идет очень уверенно. Причем даже сильный боковой ветер никак не влияет на его поведение. Единственное, возникают проблемы с обгонами. Причина банальна – далеко не самое удачное сочетание большой массы и малой мощности двигателя (всего 79 л.с.).

В салоне достаточно просторно. А вот отделка оставляет желать лучшего. Я сейчас говорю не только о ткани, которой обшиты кресла, но и о скрипящей пластмассовой панели. Возможно, отчасти виноват в этом солидный возраст – машине 12 лет.
С шумоизоляцией тоже проблемы. В салоне отчетливо слышен как двигатель, так и шум колес. Если долго сидеть за рулем, то это начинает раздражать.

Кузов сохранился неплохо. На порогах и капоте начала появляться ржавчина, но таких участков мало. То ли металл хороший, то ли лакокрасочное покрытие качественное. Точно сказать не могу.

ВАЗ-2120 (минивэн «Надежда»)

Наталья, вы делаете слишком скоропалительные и категоричные выводы!

Раз уж на то пошло давай те уточним, какие из проблем вас конкретно беспокоят. Дать вам однозначный ответ в каком месте искать проблему никто не сможет, это все равно что ставить больному диагноз по телефону. Можно рассчитывать только на общие околонаучные размышления и неконкретные советы.

ALER совершенно справедливо рекомендовал вам не мешать вместе разнородные проблемы.

И так. давайте проследим возможные причинно-следственные связи ваших проблем.

1) Была смена масла в моторе. Вас что-то беспокоит? Горит лампа давления масла? Есть пятна масла под машиной?
2) Какую связь вы усматриваете между сменой масла и "датчиком холостого хода"? Масло вам меняли явно в моторе, а работой мотора (и холостым ходом в т.ч.) явно управляет отдельное устройство - карбюратор. Ну наверняка слышали! Значит этот "датчик" - некий элемент этого карбюратора. Как я вам сказал ранее, холостым ходом в карбюраторе управляет клапан ЭПХХ и его включатель (должен принудительно замыкаться при отпускании педали газа и включать клапан, а при нажатии педали - выключать). Комментарий про этот клапан и его уплотнительную резинку вам дали.
3) Какую связь вы усматриваете между упомянутыми сменой масла, "датчиком" карбюратора и свистом при сильном газе? Что по вашему мнению там может свистеть и визжать - масло или "датчик"? Вам дали ответ, что так может проявляться слабо натянутый ремень. Выбор у вас не велик - это ремень привода генератора или гидроусилителя, и все что надо с ними (ремнями!) сделать - подтянуть.

1) Прекрасно, что у вашей машины так щадяще эксплуатировалась. Меняли ли вам за это время диск сцепления?
2) Что вы имеете ввиду под термином "схватывание"?
Громко, со скрежетом переключаются передачи? Или в момент отпускания педали сцепления (т.е. его включения) раздаются посторонние звуки (если да, то какого тона)?
3) В чем вы видите связь между ремонтом кардан. вала и громким "схватыванием" при переключении передач?
4) Причин стуков ощущаемых на руле может быть множество. Про один из вариантов - проблемы с маятниковым рычагом - вам сказали, хотя рановато это для вашего пробега, надо смотреть подвеску и рулевое.

Причин любой неисправности может быть много, и дистанционно вам никто их не продиагностирует.
Даже если вы постоянно ездите на один и тот же сервис, никто вам не гарантирует, что вашу машину всегда будет смотреть один и тот же грамотный мастер, а не "зеленый" стажер.
Если вы ездили только менять масло и не заказывали никаких доп. работ, то требуйте у мастеров объяснений, зачем они еще что-то делали. И если вы таких работ не одобряли, поверьте в то что вас "разводят" и не платите за них, а еще лучше забудьте туда дорогу навсегда. Не ровен час эти ухари вам что-либо вообще открутят или сломают, пытаясь раскрутить вас на более дорогостоящий ремонт.

Не хуже Нивы, очень жаль что больше не выпускают этот чудо-минивэн: отзыв владельца Лада 2120 "Надежда"

Не хуже Нивы, очень жаль что больше не выпускают этот чудо-минивэн: отзыв владельца Лада 2120

Отечественным чудо-минивэном владею чуть больше года. Постараюсь понятно изложить свои впечатления.

На дворе был 2011 год. Необходимость в недорогом авто появилась вследствие переезда в деревню. Машина должна была быть отечественной, ремонтопригодной и предельно многофункциональной. Сначала присматривался к Ниве, но короткая версия не нравится, а длинную найти в хорошем состоянии меньше, чем за 200 тысяч, не получится. Случайно попалась Лада 2120 Надежда 2003 года, а попробовав проехать на ней сразу понял, что нужно брать.

Как только купил, на пробеге в 140 тысяч, под замену идет сцепление в сборе и раздатка, меняю масла в мостах и коробке, цепь, свечи, колодки, фильтра. Летом двигатель начал греться – поломался вентиль, поменял сразу два. Через месяц умирает карбюратор – промыл, почистил, неделю поездил, но все равно работать не хочет, пришлось покупать новый.

Из серьезных проблем:

- врет датчик топлива, нужно ориентироваться на пробег;

- сигналка глючит из-за размыканий в цепи;

- тормозной цилиндр потек с наступлением морозов, поменял;

- в жиклере нашел кусок тряпки.

Ну а теперь впечатления об авто.

Машина совершенно не предназначена для гонок, в принципе, этого и не требуется. Радиус разворота сопоставим с газелевским. Больше 100 км/ч не разгонялся, поскольку трансмиссия начинает сильно шуметь, а рулить становится сложно, одной рукой просто нереально. Хотя до 80 км/ч вполне можно по телефону разговаривать. Машина реально вместительная: приходилось перевозить разложенный двухметровый диван, бетономешалку, саженцы, стиралку и другое. Детям места хватает.

Кузов еще родной, стекла только менял. Салон гремит также, как и у других Лад.

И все-таки печально, что модель больше не выпускается. В общем поездки довольно комфортные, но в сравнении с европейскими минивэнами, например, Шараном или Зафирой, этот очень спартанский. Но стоимость Надежды решает все, да и каждый день спокойно завожу машину и еду по своим делам, невзирая на наличие снега и нечищенной дороги. Главное – валяться под ней не приходится, просто регулярно слежу за машиной и езжу.

Стоит ли брать ваз 2120 надежда

Незаметно подошел к концу второй год с "Надеждой".

Прошлый мой рассказ закончился заменой водяного насоса. Довольно долгое время после этого ничего не происходило. Но к лету начались проблемы с ходовой.

Во-первых, что-то сильно стало скрипеть на кочках с правой стороны. Диагностика показала, что скрипит какая-то из шаровых опор справа. Так как выяснить, какая именно, было затруднительно, заменили обе. Пока скрипа не наблюдается.

После ТО-4 (пробег 30000) стало понятно, что сцепление надо менять снова! Стало очень сильно вибрировать при трогании с места и при включении второй передачи. Хваленое "Валео" прошло тоже всего 15000! Консилиум спецов из автосервиса решил: cтавить "родное тольятти 2121". Покупали они сами весь комплект в разбивку. Обошлось примерно во столько же, сколько и Валео, с учетом оплаты услуг курьера. На этот раз я самолично наблюдал, что происходит при замене сцепления на "Надежде"! Это просто кошмар!

Вкратце выглядело так: работа длилась 6 часов, включая перерыв для поездки на рынок. То есть около 4-х часов чистого рабочего времени. Количество занятых в работе одновременно слесарей колебалось от 1 до 5. Кульминацией явилось снятие коробки передач. 5 человек с помощью двух ломиков и такой-то матери вытаскивали ее примерно полчаса, открутив попутно стабилизатор и что-то еще!

Тут требуется некоторое пояснение по конструкции кузова "Надежды" и трансмиссии. Трансмиссия у нее в точности повторяет "крокодильскую", при этом кузов как бы надвинут на нее вперед сантиметров на 20, в результате чего, например, рычаг КПП оказался значительно ближе к водителю, но зато сильно изменилась форма тоннеля пола, в котором прячутся КПП и раздатка.

И вот результат - расстояние от верхней точки картера КПП до моторного щита всего пара сантиметров, болты крепления КПП отвернуть удалось, а вот снять КПП не удается, так как первичный вал не выходит из шлицев в ведомом диске! Просто не хватает хода назад, упирается картером сцепления в моторный щит. Пришлось им как-то изгаляться, наклонять двигатель назад, чтобы вытащить коробку. При постановке обратно тоже было непросто, так как вал плохо попадал в шлицы, центровка нарушалась, приходилось снова ослаблять корзину, и т. д.

Вывод таков - операция по замене сцепления на "Надежде" в одиночку - дело невозможное, стоимость и трудозатраты значительно больше "Нивских". На каком-то сайте, кстати, было написано, что для замены сцепления необходимо снять передний мост!

В процессе этих работ я заметил, что безбожно текут передние амортизаторы. Поиски в магазинах и Интернете ничего не дали, кроме сведений о том, что по каталогу на ней должны стоять "родные" амортизаторы с индексом 2120, диаметр штока у них должен быть увеличен. Кстати, такие же по каталогу должны стоять и на "Крокодиле". Во всех магазинах мне говорили "не парься, бери обычные Нивские". Я не успокоился, пока не доехал до магазина Монро на Песчаной площади. Там мне посоветовали Монро Adventure как не только самые жесткие, но и самые механически прочные.
Их я и поставил на передок. Впечатления самые благоприятные - машина стала меньше крениться в поворотах и субъективно лучше держать дорогу. Комфорт же никак не изменился! Позабавило, как механик в автосервисе не мог их продавить весом тела, чтобы вставить в гнезда. А стояли там амортизаторы 21213! И никакого тебе утолщенного штока… Правы были торговцы.

Дальнейшие проблемы начались уже с наступлением холодов.

Перво-наперво, я решил под зиму обновить антикор. Поехал на одну из фирменных тектиловских станций. Все бы ничего, но новых подкрылков на нее я найти не смог, а старые оказались сделаны кустарным способом, склеены каждый из двух частей от подкрылков от неизвестной машины. Качество говенное, склейки разошлись… Поставили их же назад без гарантии. Надо искать родные, да есть ли они в природе?

С наступлением холодов по очереди стали дурить генератор, карбюратор и система зажигания. С генератором все более-менее просто обошлось, взяли в сервисе 800 р., заменили подкову с диодами. После установки новой подковы свет стал подмигивать на небольших оборотах.

А вот с карбюратором и зажиганием мучался дольше. Симптомы - провалы в работе двигателя под нагрузкой на 4-й, а потом и на 3-й передаче, иногда прострелы непонятно куда. Проявлялись провалы при нажатии на педаль газа от 1/2 до 2/3 хода, при нажатии на полную провалы пропадали. Подозревал засор одного из главных топливных жиклеров. Сначала дважды продувал карб сам, потом чистил на сервисе за 400 р. После сервиса карб стал работать лучше, но не намного. Карбюраторщик все валил на плохой бензин, но я ему не поверил и стал перетряхивать систему зажигания.

В итоге я заменил все, кроме катушки и датчика Холла. Помог окончательно (тьфу-тьфу) только визит к Володюшке. Провозился он часов шесть, сделали два пробных заезда, в итоге машине вернулась былая резвость. Или почти вернулась, так как в диапазоне 2000-2300 оборотов по тахометру ощущается нехватка крутящего момента, но возможно, что оно так и было с самого начала, я просто раньше не заострял на этом внимание.

Потом я еще раз провел исследование качества бензина, ориентируясь на детонацию и не двигая трамблер. Вывод - качественный 92-й по-прежнему только на одной заправке из тех, которые я регулярно посещал раньше. Придется заправляться только на ней.

Неожиданно пошла трещина по лобовому стеклу. Она пока небольшая, сантиметров 15, идет снизу вверх. О причинах ее появления можно только догадываться, плохо, если это от игры кузова - тогда ни одно стекло долго не проживет. Но, возможно, я его повредил, когда промазывал по осени уплотнитель ЛИТОЛом (дождевая вода постоянно попадала в салон). Навел справки - есть в Москве лобовые стекла, причем цена вполне на уровне - около $50 с установкой. Когда трещина дорастет до середины стекла, поменяю.

Сломалась спинка водительского кресла. Причем не совсем, а потеряла жесткость - когда, например, уже сидя на кресле, достаешь ключи из кармана джинсов, спинка выгибается назад, и ее приходится гнуть обратно, уперевшись коленом в нижнюю ее часть. Гнется без особого труда, похоже, что скоро сломается совсем.

Пока я осилил написать эту статью, подошел срок ТО-5, пробег 40000. И на этот раз я хотел пройти его в АвтоКее, где я обслуживался по гарантии, но девушка по телефону меня огорошила - пробег 40000 не попадает в их программу, типа надо было приезжать при пробеге 35000. Я так и не понял, в чем дело, до этого таких идиотских проблем не возникало, я обслуживался каждые 10000, как написано в сервисной книжке. Я плюнул на АвтоКей и обратился в салон Нива (Арт-Авто) в 12-м таксопарке на ул. Вавилова. Согласовав список работ с мастером, я отдал им машину и получил ее на следующий день. Помимо ТО еще поменяли две оставшиеся шаровые (с левой стороны) и тормозные колодки по кругу. Все обошлось примерно в 5000, где-то на том же уровне, что и в АвтоКей. О качестве пока судить рано - дело было всего пару дней назад. На первый взгляд все нормально - как уровень квалификации персонала, так и уровень обслуживания.

Отзывы автовладельцев ВАЗ (Lada) 2120 Надежда

2120 Надежда 2001, минивэн, 1.8 л., механика, бензиновый 0 0 0 ВАЗ (Lada) 2120 Надежда
Очень простой в эксплуатации автомобиль.По проходимости абсолютно не уступает длинной Ниве 1 june, 2016 Надежда умирает последней. 2000, минивэн, 1.8 л., механика 0 0 0 ВАЗ (Lada) 2120 Надежда
Нива- Надежда, автомобиль странный и непредсказуемый, совершенно неприспособленный к городским или загородным, да и вообще к каким- либо условиям. Это не машина, это НЛО! 23 may, 2013 А мне понравилось 2001, минивэн, 1.8 л., механика 0 0 0 ВАЗ (Lada) 2120 Надежда
Продавать жалко, но мне оно больше не надо, исполнила эта НАДЕЖДА у меня все мои надежды. Два раза в горах и 6 раз на море! Ни разу не буксовал ни на каком чернозёме! 18 may, 2013

Отзывы о ВАЗ (Lada) 2120 Надежда

Компактный многофункциональный минивэн российского производства отлично справится с любыми дорожными задачами. В его активе полный привод, высокий дорожный просвет (190 миллиметров) и энергоемкая хорошо настроенная подвеска, которая обеспечивает не только отменную управляемость и маневренность, но и неплохую плавность хода. Отзывы об автомобилях ВАЗ (Lada) 2120 Надежда нередко отмечают удобную сдвижную боковую дверь, просторный комфортабельный салон и вместительное багажное отделение (300 литров). Следует отметить, что задние сиденья легко складываются, увеличивая при этом объем багажного отделения до 1250 литров, что очень облегчает транспортировку достаточно габаритных грузов. Если же вы ищите более вместительное транспортное средство для поездок по серьезному бездорожью, тогда лучше прочтите отзывы о ВАЗ (Lada) 4×4 .

Простота в эксплуатации, топливная экономичность, неприхотливость и надежность — все эти качества как нельзя лучше характеризуют практичный минивэн. Уже в базовом оснащении машины имеются гидроусилитель рулевого управления, износостойкие отделочные материалы, аудиоподготовка, центральный замок и сигнализация. Интерьер отличается хорошей обзорностью и терпимой эргономикой. Единственным слабым местом салона является недоработанная звукоизоляция. И, наконец, среди детских болезней модели отзывы автовладельцев о ВАЗ (Лада) 2120 Надежда выделяют поломки амортизаторов, шаровых опор, стоек стабилизатора и ремня газораспределительного механизма.

Ваз 2120 - машина не для дрифта

Нечасто можно увидеть машины семейного типа. Они не вызывают огромных симпатий из-за своих размеров и форм, поэтому концерн, который отважился на такой поистине храбрый поступок, заслуживает уже хоть какое-то уважение. ВАЗ 2120, или «Лада Надежда» - это тот самый храбрец, предоставляющий свои услуги большим семьям. За это ему честь и хвала, но не стоит забывать о грустных реалиях. Хороша ли «Лада Надежда» на дороге?

Недолгая история

У всех заводов есть автомобили, которые спасают концерн от простоя. В СНГ это «Газель», обеспечившая своего производителя заказами. Но есть и такие модели, которые не взяли на себя тяжелую «ношу» популярности, так и оставшись в тени. Как раз такой машиной является ВАЗ 2120. Отзывы она не насобирала, но и камня в огород «Лады Надежды» кинуть нельзя.

Минивэн нельзя называть автомобилем с нуля, потому что основу, да и многие другие инженерные решения «двадцатка» брала от своей сестры ВАЗ 2131 «Нивы».

ваз 2120

Гадкий утенок

Впервые увидев ВАЗ 2120, можно невольно ужаснуться: «Как такое вообще ездить может»? Да. Широкая корма, узкий и низкий нос, передняя решетка смотрится не к месту (похожа на пасть какого-то монстра). Задняя часть мало застеклена: дверцы доходят до уровня подбородка. Из-за этого кажется, что едешь в стальной коробке, к тому же приходится постоянно выглядывать, чтобы хоть что-то разглядеть. Машины первого выпуска можно легко узнать по фарам.

ваз 2120 технические характеристики

Сейчас внешний дизайн «Надежды» трудно назвать привлекательным. Да и мало кому он сможет понравиться. Даже в 1998 (год выпуска модели) никто не был в восторге от «красавицы». Но всё-таки не стоит забывать о предназначении этой машины – перевоз с комфортом небольшой группы людей. Поэтому главная миссия «Лады Надежды» - это не красоваться на подиумах, а просто делать своё дело, что у неё и получается.

Внутренний вид

Нельзя сказать, что внутренний вид 2120 шикарен. Всё на своих местах, под рукой. За это спасибо рациональным конструкторам. Отделка салона довольно дешевая, кресла не из кожи, панели не из дерева, что сказать - бюджетный автомобиль есть бюджетный автомобиль. Выглядит он дешево. Но все же это не мешает довольно комфортно проводить в нем время.

ваз 2120 цена

ВАЗ 2120 - технические характеристики

Еще раз и еще раз нужно повторять себе, что «Лада Надежда» не для гонок и треков. Поэтому не стоит так сильно критиковать ВАЗ 2120. Технические характеристики этой машины не должны быть на высоте, так как этого не требует задумка. В общем, в наличие есть бензиновый двигатель объёмом в 1,7 литра. Немного, даже если учесть, что максимальная мощность такого агрегата составляет всего 80 лошадиных сил. Зато радует максимальная скорость – 140 километров в час (хотя и не стоит так рисковать). Марка бензина, подходящая для двигателя, имеет индекс АИ-95. Кстати, расход этого же топлива на сто километров составляет 12 литров. Для минивэна это нормально. Коробка передач стоит механическая, с пятью режимами.

ВАЗ 2120 – цена «счастья»

Точно нельзя сказать, сколько стоит «Лада Надежда». На это есть свои причины. Выпуск 2120 закончился чуть меньше десяти лет назад.

ваз 2120

ВАЗ 2120 - машина для большой семьи. Поэтому все недостатки: громоздкость, слабый движок – автоматически становятся плюсами. Ведь что нужно для родных? Места побольше, да безопасность на дороге.

Забытая "Надежда" отечественного автопрома - ВАЗ 2120

Огромную популярность сегодня на рынке сохраняют кроссоверы. Причина очевидна – проходимость, вместимость, универсальность, простор. Седаны сохраняют лидерство по популярности, но семейные автомобили остаются востребованными. Сегодня главный отечественный производитель продолжает изготавливать множество вариаций легковой платформы B0. Но где настоящие самобытные отечественные автомобили?

История

Так было не всегда, еще в советские годы руководство АвтоВаза озаботилось о создании самобытного семейного автомобиля на базе отечественных агрегатов. Первые разработки похожего авто начали в Тольятти в 1970-х, но тогда проект закрыли в пользу производства прибалтийских РАФиков.

Забытая "Надежда" отечественного автопрома - ВАЗ 2120

Разработку отечественного минивэна начали в советское время

В конце 80-х группа дизайнеров и конструкторов обратилась к руководству с предложением создать свой аналог машин Pontiac Trans Sport, Nissan Prairie, Renault Espace. Наиболее подходящий образом для кузова был выбран Renault Espace первого поколения и выглядит настоящим собратом отечественного микроавтобуса. В качестве основы была выбрана удлиненная база Нивы, которая подарила уникальную для минивэна схему 4х4. Но с развалом Советского Союза прекратилось финансирование проектов, и разработка, продолженная на голом энтузиазме завершилась в 1998 году, стартом Опытно-Промышленного Производства. ОПП – предусматривает по сути ручную сборку автомобилей, на дочернем предприятии до того момента, как объем продаж не убедит перенести ее на конвейер.

Наиболее подходящий образом для кузова был выбран Renault Espace первого поколения и выглядит настоящим собратом отечественного микроавтобуса

Наиболее подходящий образом для кузова был выбран Renault Espace первого поколения и выглядит настоящим собратом отечественного микроавтобуса

Внешний вид

При первом взгляде на автомобиль понимаешь присказку: «Мы ее слепили, из того что было!». У дорейсталинговой версии были «шестерочные» фары обрамленные в пластик. Собственно, решетка радиатора от десятки, потом от нее же была установлена оптика, сделав передок автомобиля посимпатичнее. Задние фонари от Оки, под ними противотуманки от той же шестой модели.

Собственно, решетка радиатора от десятки, потом от нее была установлена оптика, сделав передок автомобиля посимпатичнее

Собственно, решетка радиатора от десятки, потом от нее была установлена оптика, сделав передок автомобиля посимпатичнее

В остальном кузов выглядит довольно типичным для своего времени «башмаком». С правой стороны установлена сдвижная дверь для доступа в салон. Запаска расположена под днищем. Несмотря на заявленные внедорожные качества, автомобиль обладает визуально небольшим дорожным просветом. Тяжело рассуждать об изысках дизайна, когда говоришь о минивэнах прошлого. «Надежда» по форме кузова не выбивается из числа зарубежных собратьев по классу.

Забытая "Надежда" отечественного автопрома - ВАЗ 2120

«Надежда» по форме кузова не выбивается из числа зарубежных собратьев по классу

Опытно Промышленное Производство сказалось на качестве кузова, на некоторых моделях вовсе отсутствовало грунтовое покрытие, и они невероятно быстро ржавели.

С правой стороны установлена сдвижная дверь для доступа в салон

С правой стороны установлена сдвижная дверь для доступа в салон

Внутри «Надежды»

Семиместный салон ВАЗ 2120

Семиместный салон ВАЗ 2120

Из хорошего: 7-мест, что было прорывом для вазовского автомобиля из 90-х. Удобные по сравнению с передними сидениями в Ниве. Отличная возможность для трансформации салона в ровный пол. Многие владельцы очень положительно отзывались о грузовых возможностях «Надежды», называя это одним из ключевых положительных моментов. Впрочем, в пассажирском исполнении задний ряд практически лишен элементов комфорта, до него даже не доходят потоки воздуха. Салон аскетичен, несмотря на практичность, дает довольно низкий уровень комфорта. А качество пластика просто удручает, он бьется, трескается и крошится.

Многие владельцы очень положительно отзываются о грузовых возможностях «Надежды», называя одним из ключевых положительных моментов

Многие владельцы очень положительно отзываются о грузовых возможностях «Надежды», называя одним из ключевых положительных моментов

Сердце «Надежды»

Доступ к двигателю несколько затруднен, агрегат утоплен в салонном пространстве

Доступ к двигателю несколько затруднен, агрегат утоплен в салонном пространстве

Во всем остальном это Нива, полный привод, понижайка и блокировка дифференциала. «Надежда» не уступает проходимости длиннобазной 2131

Во всем остальном это Нива, полный привод, понижайка и блокировка дифференциала. «Надежда» не уступает проходимости длиннобазной 2131

Вес 1 400 кг, что на четверть тонны больше, чем на стандартной Ниве. Вес снизил динамические характеристики, но добавил плавности хода. Габариты также снизили маневренность, у машины огромный радиус разворота. Двигатель находится практически в салоне и создает огромный уровень шума, очень не хватает дополнительной шумоизоляции. Бак больше, чем у Нивы – 65 литров, а значит и запас хода более значителен. «Надежда» совсем не отличается динамикой, разгон до сотни – 23 секунды. Но зато может довести по раскисшим дорогам до дачи ранней весной всю семью.

«Надежда» уходит…

Кажется, что ВАЗ 2120 заявлял отличные характеристики при относительно большой цене: вместительный и просторный кузов, полный привод. Но автомобиль не справился с конкуренцией на рынке. В 2006 году его производство было полностью свернуто. Главная причина неудачи — это качество, которое хромало на обе ноги. Машины требовали особого обслуживания кузова антикором. Практически ко всему, чему касаешься в данном автомобиле кричит своими недостатками, при всем положительном отношении к автомобилю. АвтоВаз произвел около 8 тысяч надежд. В 2018 году проект отечественного минивэна пытались реанимировать, но руководство не захотело создавать конкурента для модели Ларгус.

Главная причина неудачи — это качество, которое хромало на обе ноги

Главная причина неудачи — это качество, которое хромало на обе ноги

Фол последней Надежды: история разработки вазовского минивэна


Правда, в отсутствие такого универсального варианта использовали советские жители глубинки другую технику – например, неприхотливые Москвичи и Ижи. А те, кому требовался внедорожник, посматривали в сторону дешевой и простой "волынянки" из Луцка.

Услышать глас народа

Идея сделать на базе Нивы что-то более практичное возникла у вазовцев не сразу. Сначала на заводе решили проверить запас прочности обычной Нивы в удлиненном варианте, для чего на каждый из пары "экспериментальных" кузовов израсходовали по два кузова обычных ВАЗ-2121. Растянутые на 500 мм ходовые макеты показали жизнеспособность идеи – кузовщина Нивы спокойно справлялась с увеличенной нагрузкой.

mitsubishi_delica_space_gear_4wd_9.jpg

Компоновка полноприводного Mitsubishi Delica Space Gear близка к Надежде

Это позволило задуматься о паре разных машин: пятидверной версии собственно Нивы с длинной базой и семиместном однообъемнике – полноприводном минивэне, поскольку ВАЗ уже в восьмидесятые годы начал заниматься темой универсалов повышенной вместимости. Такие машины в мире к тому времени уже существовали – несколько производителей (Mitsubishi, например) выпускали версии минивэнов и микроавтобусов повышенной проходимости. Правда, у ВАЗовской машины могло появиться одно важное отличие – постоянный полный привод и наличие полноценной "раздатки" с блокировкой межосевого дифференциала. Иными словами, минивэн сохранял ставший уже легендой высокий внедорожный потенциал обычной Нивы – конечно, с поправкой на длинную базу.

Гладко было на бумаге…

Выбор Нивы в качестве донора агрегатов объяснялся не только запасом прочности – в качестве альтернативы у ВАЗа на тот момент была только переднеприводная платформа Самары, которая на роль «заготовки» под минивэн не годилась совершенно. Именно поэтому новую машину пришлось создавать на узлах, скажем так, не первой свежести. Впрочем, это никак не влияло на уникальный набор потребительских качеств, которыми бы обладал полноприводный семиместный автомобиль однообъемной компоновки. И на ВАЗе это хорошо понимали.

Правда, на проект минивэна не лучшим образом повлиял период, в котором над ним работали: начались непростые девяностые. По разным причинам новую модель, получившую заводской индекс 2120, делали в большой спешке, показав её общественности на Московском автосалоне 1997 года. А дорабатывали, что называется, "по месту и на ходу". И такой подход сразу же сказался на имидже автомобиля – потенциально востребованная Надежда не оправдала возлагаемых на неё надежд.

К примеру, на ранних минивэнах передняя оптика состояла из нескольких круглых фар от разных моделей Жигулей. Из-за не самого удачного "выражения лица" острословы тут же прозвали машину "Надеждой Константиновной", намекая на то, что по красоте она сравнима с верной соратницей Ленина. Не лучше была ситуация и сзади, где конструкторы установили небольшие фонари от Оки. Словом, с миру по нитке.

Читайте также: