Стоит ли брать ваз с большим пробегом

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

А я люблю своё грохочущее чудо: покупаем Lada 4x4 за 300 тысяч

Нива (которая уже давно не Нива, но кого это волнует) – это живой памятник эпохи, когда в автомобиле было больше от автомобиля, чем от «магнитолы на колесах». А в последние два десятилетия – это больше образ жизни, так как покупка Нивы для ежедневной эксплуатации способна разочаровать большинство современных автолюбителей. За возможность ездить поперек дорог этот автомобиль наградит вас отсутствием комфорта и современных систем безопасности. А еще потребует постоянного внимания. И всё же ругать эту машину язык не поворачивается. Хотя бы потому, что в своём классе Нива хороша! Не зря же её выпускают аж с 1977 года – пусть сейчас она и называется LADA 4x4, но сути дела это не меняет. Давайте посмотрим, можно ли найти хороший экземпляр за 300 тысяч рублей. Наш сервис оценки говорит, что денег этих должно хватить на вполне приличный экземпляр 2011-2014 года выпуска.

Что и как ищем?

Е сли при поиске кроссоверов мы всегда предупреждаем о том, что признаки внедорожной эксплуатации — это плохо, то в отношении Нивы такое предостережение будет просто глупым. На заре выпуска она предназначалась для эксплуатации «вне асфальта» (это 80% советских дорог и направлений), а ее ездовые качества не так сильно выделялись на фоне легковых современников. Сейчас же Нива нужна исключительно для внедорожной эксплуатации, а для города и особенно трасс она подходит мало: крейсерская скорость у неё невысокая, экономии топлива от нее не дождаться, а про отсутствующий комфорт я уже упоминал. В общем, ехать на Ниве куда-то далеко — удовольствие сомнительное. Ну а что насчёт моторов и коробок?

Под капотом Lada 4х4 Urban DE-spec (21214-57)

Под капотом Lada 4х4 Urban '2015–н.в.

Итак, практически единственный доступный на сегодня мотор — это 83-сильный двигатель объёмом 1,7 литра. Нельзя сказать, что это плохой мотор. По меркам Нивы он вообще очень технологичный — у него есть даже натяжитель цепи и гидрокомпенсаторы. При пробегах за сто тысяч он уже начинает подъедать масло, часто дымит из-за изношенных маслосъемных колец или сальников клапанов… Но огромный его плюс — это низкая стоимость ремонта. Конечно, это не значит, что можно покупать машину с убитым мотором и считать такую покупку выгодной сделкой. Но если что — сильно расстраиваться не обязательно.

К сожалению, многие нивоводы, не до конца вышедшие из вазовской шинели, считают, что моторы Нивы могут работать на самом поганом бензине, им можно менять воздушные фильтры раз в сто тысяч, а лучшее масло для них — минералка из Ашана. Это всё не так. Если видите, что на машине экономили, ищите другой экземпляр: ушатать Ниву не так сложно, как кажется, а восстанавливать машину после такого владельца — занятие неблагодарное. Ну и обязательно проверяйте течи. Тут может протекать даже то, что протекать не может в принципе.

А вот насчёт трансмиссии можно вообще не переживать: привод у Нивы только полный, коробки — только механические. На поздних Нивах стоят пятиступенчатые коробки, а старые машины мы даже не смотрели (на них были четырехступенчатые МКП). Если в ходе тест-драйва вы услышите непонятный гул, не пугайтесь: трансмиссия Нивы очень шумная. Особенно заметно гудит раздатка, хотя часто бывает, что после некачественной замены сцепления просто не смогли отцентровать КП и раздаточную коробку. Тогда к гулу прибавится вибрация карданов. Всё это пытается переорать мотор, но сделать это у него обычно не получается.

Дорого, но небогато

Самые дорогие машины мы обычно ставим последними: как правило, они оказываются лучшими в подборке. Но с Нивой что-то пошло не так, и вот вам пример.

Пробег этой машины 2011 года указан в. 33 тысячи километров! Ну и просят за неё соответственно — 300 тысяч. Мол, машина-то почти и не ездила…

Ну, что сказать… Я, конечно, понимаю, что метель свои коррективы вносит, но не почистить машину от снега — это со стороны продавца большой косяк. Или это преднамеренно? Если хотя бы немного почистить машинку, то становится понятно, что её красили: выдаёт шагрень. И толщиномер это подтверждает.

А ещё внизу сразу виден разъём вентилятора. Он тут вообще-то болтаться не должен.

Ржавчина? А как же! Во всех местах, где она может быть, она есть. Особенно печально выглядят пороги, на которых гниль проступает из-под защитной мастики. Неплохо было бы в такое место потыкать хотя бы отвёрткой, но так как мы всё-таки не планируем эту машину покупать всерьёз, то делать этого не будем.

На Российских вторичных рынках представлен большой ассортимент отечественного автопрома. Часто люди сталкиваются с необходимостью выбора автомобиля, имея ограниченный бюджет. Многие думают, что за 100-120 тысяч рублей можно купить только «хлам», но это не так. За данную сумму можно купить практически новую «семерку» из Тольятти, которую сняли с производства только в 2012 году. За 120000 рублей для покупателя доступны классические «десятки». При желании и терпении можно даже найти современную Ладу Калину.


ВАЗ 2107

Приору и Гранту в данной ценовой категории лучше не рассматривать. В рамках такого бюджета можно купить только автомобили после ДТП, которые требуют восстановления. На ремонт машины придется потратить больше денег, чем на ее приобретение. Стоит обратить внимание на модели старшего поколения, ценовая категория которых вписывается в установленный бюджет. Перед покупкой ВАЗ 2107 стоит ознакомиться с преимуществами и недостатками модели. К плюсам относится:

  • автомобиль будет практически новый. Его можно купить в отличном состоянии с минимальным пробегом;
  • машины 2011 и 2012 года в большинстве случаев эксплуатировались один-два раза в год. Остальное время они стояли в гараже, так как владельцы «семерок» чаще всего пожилые люди. Они садятся за руль автомобиля только для поездок на дачу. Машины достаются покупателям практически новыми;
  • для опытных водителей задний привод ВАЗ 2107 является преимуществом;
  • машина проста в управлении;
  • низкие цены на запчасти;
  • можно отремонтировать самостоятельно, используя подручные инструменты.




Среди минусов владельцы «семерки» выделяют следующие:

  • низкий уровень безопасности. Автомобиль при прохождении краш-теста показывал самые худшие результаты;
  • частые поломки. Автомобиль с пробегом часто требует замены «расходников»;
  • для современных автомобилистов комплектация «семерки» покажется пустой. Отсутствуют стеклоподъемники. Многие недовольны отсутствием гидроусилителя руля;
  • водителю приходится оборудовать машину всем необходимым собственными силами.

ВАЗ 2110


ВАЗ 2110 является классической моделью российского автопрома. Водители советуют перед покупкой машины рассмотреть ее плюсы:

  • классический дизайн радует глаз;
  • автомобиль оборудован минимальным уровнем комфорта для пассажиров. В нем есть кнопки стеклоподъемников;
  • пассажир может настроить ремень безопасности по высоте;
  • в салоне с комфортом могут разместиться пять человек;
  • машина отличается вместительностью.


Многие владельцы автомобиля довольны ее вместительностью, поэтому довольно часто водители используют данную модель для работы. Опытные автомобилисты рассказывают о следующих минусах «десятки»:

  • большой пробег. При покупке ВАЗ 2110 владелец получит машину старше 10 лет, поэтому могут случиться различного рода поломки, порой и самые глобальные;
  • Часто требуется ремонт. По мере старения машины ее хозяину приходится постоянно менять какие-либо детали. На практике водители «подтягивают» разные части авто раз в две недели;
  • Склонна к появлению коррозии. Покупателю сложно найти модель без проявления ржавчины.

ВАЗ 2114


ВАЗ 2114 по ценовой политике идентичен «десятке». Покупатель может найти модель, которая на несколько лет моложе ВАЗ 2110. Лучше всего брать машины 2011 или 2013 года выпуска с адекватной ценой на рынке. Среди плюсов ВАЗ 2114 выделяют:

  • низкая ценовая политика;
  • хорошая проходимость: автомобилю не страшна езда по грязи и он крайне редко застревает;
  • покупатель может выбрать между хэтчбэком и седаном;
  • удобный салон;
  • надежный двигатель.


Основные недостатки модели заключаются в:

  • Низкий уровень безопасности;
  • кузов не отличается крепостью. «Десятка» гораздо прочнее;
  • тесный салон;
  • пассажирам сложно вылезать из машины;
  • во время езды слышны посторонние скрипы и стук;
  • Частые поломки возникают из-за плохой электрики. Собственнику авто приходится менять датчики, ремонтировать генератор. На многих машинах выходит из строя стартер.

Лада Калина


За 120 тысяч рублей можно купить Ладу Калину с пробегом. Автомобиль получил много положительных отзывов в России. Автомобилисты выделяют следующие плюсы данной модели:

  • высокий уровень комфорта, который отсутствовал на старых моделях АвтоВаза;
  • можно выбрать автомобиль с усилителем руля;
  • некоторые модели оборудовали кондиционером;
  • на люксовых моделях установлен центральный замок;
  • крепкий кузов;
  • наличие подушек безопасности;
  • надежный.


Среди недостатков Калины выделяют высокие цены на новые модели.

Цены на подержанные машины сильно отличаются. Они понижаются по мере увеличения пробега автомобиля. Специалисты в сервисных центрах советуют покупать Калину, поскольку она уже смогла зарекомендовать себя, как надежный авто без сложностей в ремонте.

Почему старый ВАЗ не лучший вариант для первого автомобиля?

Почему старый ВАЗ не лучший вариант для первого автомобиля?

Сразу после того, как вы получили на руки такое долгожданное водительское удостоверение, поневоле начнешь задумываться о приобретении собственного транспортного средства. Не важно, есть ли у кого-то из ваших домашних авто, которые они не против вам одолжить - полноправным хозяином вам все равно себя не почувствовать.

«Лучше синица в руках, чем журавль в небе». С одной стороны можно согласиться, с другой нет. Свой автомобиль - это свобода действий. Вы сами решаете, куда и когда поехать, как настроить сиденье и где парковаться. Не каждый хозяин чужого авто позволит вам принимать такие решения.

Ниже представлены основные аргументы против приобретения отечественных автомобилей со значительным пробегом в качестве первого собственного авто.

Отсутствие гарантий безопасности. В быту ходит выражение «Гробы на колесах». Слишком ли строго судят старый добрый ВАЗ? К сожалению, нет. В случае более или менее серьезного ДТП, шансы выжить у пассажиров данного транспортного средства крайне малы. А вероятность отделаться легким испугом или незначительными ссадинами и царапинами вообще сводится к нулю. Это можно объяснить двумя факторами. Во-первых, автомобиль обладает крайне слабой конструкцией кузова. Во-вторых, если с проблемами комплектации еще может повезти, то со временем ничего не поделать - кузов мог просто-напросто сгнить. Все это повышает опасность транспортного средства и уменьшает шансы пассажиров остаться невредимыми.

Престиж. Покупка данного автомобиля гарантирует практически стопроцентное неуважение на любой трассе. Среди автолюбителей бытует мнение, что за рулем Жигулей могут оказаться либо заграничные гости, либо пенсионеры (в отдельных случаях - неопытная молодежь). Ну и отношение на дороге будет соответствующее.

Трудности ремонта. Как бы вы не надеялись, трудностей и головной боли по поводу ремонта Жигулей не избежать. Проблемы будут появляться с незавидной регулярностью. Начиная от самых мелких, которые все еще позволят вам завестись, заканчивая теми, которые заставят вас не раз пожалеть о покупке. Конечно, если вы получаете удовольствие от проведения большого количества свободного времени с инструментами в гараже - это именно то, что вам нужно.

Комфорт - это не о ВАЗе, по крайней мере с 10-ти летним пробегом. Скорее всего, никто не ожидает большого уровня комфорта при покупке данного автомобиля. Конечно, во всем есть свои плюсы. Достаточно удобный диван расположен сзади, для водителя, к сожалению, ничего не предусмотрено. Про кондиционер также стоит забыть. Оптимисты могут попробовать инвестировать немаленькую сумму на «прокачку», но все же стоит остановиться и задуматься: «А действительно ли оно того стоит?»

Отсутствие аэродинамики. Крейсерская скорость авто варьируется в районе 80 километров в час. Всё, что выходит за этот лимит - повышает расход топлива. Так что разогнаться на полную мощность вам не удастся и это наверное плюс, так как людям с небольшим опытом гонять не к чему.

Итог. Это лишь несколько причин, которые должны заставить задуматься перед покупкой ВАЗа. Самый главный совет - лучше подождать чуть дольше и подкопить, но приобрести автомобиль, о котором вы не будете жалеть долгие годы.

Lada 2110 б/у – как выбрать машину, которая еще поездит?

ВАЗ 2110 - очень популярный в свое время автомобиль среди любителей недорогого и практичного транспорта. Сегодня эти авто активно продаются на вторичном рынке, их выпуск в России завершился в 2009 году. Интересно, что в этом же году на Украине, на заводе Богдан Моторс, начали производить абсолютную копию нашей «Десятки» по лицензии. Так что детище АвтоВАЗа прожило еще несколько лет после официального снятия с производства в России. Современные автомобили не приемлют подобных технологий и дизайнерских решений. Поэтому авто было снято с конвейера как раз вовремя. Если бы выпуск этой модели продлился, завод получил бы много критики за несовременность. Ходят слухи, что разрабатывать «Десятку» начали еще в 1988 году, тогда же и придумали основные детали дизайна. Более правдоподобная версия - на создание машины вдохновлял успех в Европе Passat B3, от него то седан и взял много важных деталей даже дизайна.


Но официальной версии на этот счет просто нет. Впервые ВАЗ 2110 был выпущен с конвейера в 1998 году, тогда же машинка стала более или менее успешной в России. С тех пор и до самого завершения выпуска популярность этому авто обеспечивал низкий ценник и практически полное отсутствие соперников в ценовом сегменте. Иностранных альтернатив за предложенные деньги и вовсе не было. Сегодня данная машина представлена широко на вторичном рынке, можно найти авто практически с любым пробегом, а разброс цен иногда просто удивляет. Чтобы получить представление о возможностях покупки, достаточно зайти на один из популярных сайтов объявлений и ввести в поиске название данного авто. Скорее всего, вас порадуют сотни и даже тысячи объявлений по вашим критериям.

Содержание

Почему стоит присмотреть 2110 б/у - важные преимущества

До сегодняшнего дня основным преимуществом модели остается сравнительно низкая цена. Конечно, на рынке нет моделей младше 2008 года, простые движки не добавляют особых преимуществ приобретению. Тем не менее, плюсов у машинки хватает. Это практичный и очень недорогой в обслуживании автомобиль, запчасти на который можно купить в каждом автомобильном магазине и на рынке. Запчастей много, есть неплохие аналоги и оригиналы. Среди выгод покупки этой модели также называют такие черты:

  • вполне адекватное качество, если автомобиль не убили до вас, основные узлы и агрегаты служат без особых проблем до 250-300 тысяч км пробега, это большой срок для любого современного авто;
  • терпимый комфорт, если не ожидать от машины многого, мягкость поездки обеспечит своевременное обслуживание, замена стоек в нужное время, выполнение ограничений по нагрузке;
  • выносливые материалы - пусть здесь и нет дорогих мягких пластиков, но элементы салона живут гораздо дольше, чем вы можете себе представить, машинка противостоит износу;
  • сравнительно небольшой расход - можно уложиться в 7 л на 100 км в смешанном цикле, если ехать аккуратно и не сильно давить на гашетку, на трассе потребление топлива радует еще больше;
  • отсутствие проблем с двигателем, моторы практически все работают хорошо, есть 1.5 и 1.6 л, оба имеют версии по 8 и 16 клапанов, мощности немного, но динамика не самая плохая.


Дополнительно ко всем преимуществам машины можно добавить ее малую требовательность к топливу, довольно большой багажник и простоту управления. Несмотря на все постсоветские качества этой машины, в ней можно найти много плюсов. Но основные из них связаны, конечно же, с очень демократичным ценником. Поэтому автомобиль и пользуется популярностью по сей день. Давайте рассмотрим, как же выбрать более или менее живую «Десятку» на авторынке.

Особенности подбора - куда смотреть в ВАЗ 2110?

Как во всех российских автомобилях, в 2110 важно учитывать особенности кузова. Металл на заводе крайне плохо защищали от коррозийного воздействия. Поэтому уже на 5-летных машинах очень часто появлялась коррозия. Ржавчина быстро разъедает весь кузов и переходит на крепежные детали и соединения. Из-за этого кузов начинает разваливаться, если к нему нет должного внимания. Но это не единственная проблема «Десятки». Обратите внимание на такие особенности:

  • крашеные места - очень часто это будут последствия ДТП, в которых автомобиль участвовал, после аварии восстановить кузов ВАЗ очень сложно, это проводится для продажи и некачественно;
  • рулевое управление - рейка в этой машине является настоящей проблемой, перебирать ее не имеет смысла, так как механизм не слишком долговечен даже в новом состоянии, а цена довольно высока;
  • электрика - крайне слабым в авто является узел электричества, многие владельцы полностью переделывали проводку, чтобы добиться оптимальных результатов в процессе эксплуатации;
  • механизм включения передач, а также навесное оборудование двигателя - лучше провести проверку перед покупкой, чтобы выяснить примерный ресурс данного оборудования в выбираемом авто;
  • двигатель 1.6 с 16 клапанами - несмотря на то, что это самый мощный агрегат линейки, он также является и самым ненадежным, часто возникает потребность посетить сервис, детали дорогие.


Какие минусы покупки ВАЗ 2110 - предостережения

Есть ряд недостатков, которые стоит учитывать при покупке автомобиля отечественного производства. Если вы пересаживаетесь с 2101 на «Десятку», то будете чувствовать себя, как в отличной иномарке. Но со временем такое ощущение пройдет, так как недостатков у подержанной десятки невероятно много. Не рассчитывайте, что за 100 000 рублей у вас получится купить машину на все случаи жизни. Среди недостатков данной модели отвечают такие особенности:


Нельзя сказать, что данные минусы фатальны для покупателя. Но и утверждать, что 2110 - лучшее решение за свои деньги, также не стоит. Приводить примеры подбора машины и указывать стоимость бесполезно. На рынке есть экземпляры по 80 000 рублей, есть машины по 350 000 рублей после серьезной доработки, замены движка с оформлением и прочими интересными особенностями. Так что вы вряд ли сможете за пару часов подобрать машину из моря предложений.

На что еще посмотреть в этом ценовом диапазоне?

По цене «Десятки» на российском вторичном рынке не так много интересных предложений. ВАЗ представлен в ограниченном варианте комплектаций, здесь нет хороших наполнений, интересных датчиков и прочей электроники, которая часто есть в китайцах. Но за эти деньги такие дополнения попросту не работают, так что смотреть на очень старых китайцев вроде Geely MK, не имеет смысла. Среди более или менее достойных соперников для ВАЗ стоит отметить таких представителей:

1. Lada Kalina. Автомобиль был разработан несколько позже, поэтому его технические данные лучше, дизайн также гораздо современнее, а в эксплуатации возникает меньше проблем.

2. Lada Granta. Если взять за цель найти Гранту первых лет выпуска в нормальном состоянии, вы можете преуспеть. Многие экземпляры тогда покупали пенсионеры, которые почти не ездят на своих машинах.

3. ZAZ Chance. В этой ценовой категории и данная машинка имеет место. Учтите проблемы с кузовом и двигателем 1.3 (лучше брать 1.5), за свои деньги это неплохое предложение.

4. Daewoo Nexia. Довольно много автомобилей этой модели на дорогах России, так что найти подержанное предложение не составит труда, но учтите огромное количество проблем у машин старше 10 лет.

5. Daewoo Matiz. Если вы выбираете машину для города, вполне возможно, что вам понравится Матиз с его очень малой стоимостью и достаточно недорогим обслуживанием.


Как видите, выбор за эти деньги не такой и большой, да и «эти деньги» понятие растяжимое. «Десятка» с опытом эксплуатации в 20 лет будет стоить дешевле всех представленных вариантов. Но нельзя сказать, что это разумный выбор для вашего приобретения. Лучше всего воспользоваться подбором по индивидуальным параметрам, чтобы понять, какая именно машина решит ваши задачи. Вы будете довольны покупкой ВАЗ 2110, если не будете ожидать от машины слишком многого.

Предлагаем посмотреть видео и получить больше информации о подержанных «Десятках»:

Подводим итоги

Существует мнение о том, что отечественные машины не стоит покупать подержанные. Но можно привести множество противовесных доказательств этой теории. Проблема в том, что покупка иностранного автомобиля с большим количеством мнимых преимуществ, но с пробегом в 250 000 км - это лотерея с гораздо меньшими шансами на выигрыш, чем приобретение ВАЗ 2110 с таким же пробегом. Проблематично будет найти иномарку в хорошем состоянии, которая бы продавалась просто потому, что она владельцу уже надоела. Машины в России чаще всего продают уже после завершения их основного ресурса, когда автомобили требуют повышенного внимания и затрат.

Именно по этим причинам ВАЗ 2110 смотрится вполне адекватной покупкой. Но вы должны помнить, что эксплуатация машины возможна именно в условиях города, межгород данному авто дается очень сложно. Также комплектация вас разочарует. Не стоит покупать совсем дешевые машины, так как в них вы получите гораздо больше проблем, будете менять половину автомобиля. Очень интересно и то, что в эксплуатации авто сравнительно недорогие, но ремонтировать их приходится часто. Ненадежность здесь связана больше с установкой дешевых аналоговых запчастей. Так что обслуживать вашу покупку стоит с оригинальными деталями и на хорошем сервисе. А как вы считаете, стоит ли подержанный ВАЗ 2110 своих денег?

С каким максимальным пробегом лучше покупать б/у машину: какие автомобили с большим пробегом можно и стоит покупать

Муки выбора по приобретению подержанного авто, особенно при ограниченном бюджете, настигают даже опытных водителей. В данной статье будет рассмотрена информация о б/у машинах, с каким пробегом лучше всего приобретать ТС и всегда ли стоит обращать внимание на данный показатель.

С каким пробегом не стоит покупать машинуДопустимый пробег для покупкиКакие машины можно покупать с большим пробегомС каким пробегом лучше всего покупать б/у автоНа что ещё стоить обратить вниманиеКаких проблем ожидать при покупке машины с большим пробегомvar index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0)0)>>

С каким пробегом не стоит покупать машину

Главными элементами, которые максимально изнашиваются в период эксплуатации автомобиля, являются двигатель и ходовая часть, и чем больше пробег у авто, тем хуже его состояние. Проблемы у подержанного автомобиля бюджетного сегмента начинаются с отметки 150–200 тыс. накатанных км, при этом важную роль играют качество и своевременность проведения планового технического обслуживания. Если автомобиль находился у добросовестного владельца, который бережно к нему относился, посещал СТО каждый год (или 10 тыс. накатанных км), проблемы с двигателем начнут проявляться гораздо позже.

Учитывая, что для повышения стоимости подержанного авто показания одометра значительно уменьшают, удостовериться в правильности выбора лучше на СТО, где занимаются такой проверкой

Вторым вариантом является покупка ТС, находившегося на балансе служб такси или у частного лица, которые пренебрегали посещением пунктов технического обслуживания, использовали некачественное топливо в процессе эксплуатации. В таком случае автомобиль, доходя до отметки 150 тыс. км, будет в плохом, изношенном состоянии, что повлечёт за собой необходимость проведения дорогостоящего ремонта. При выборе подержанного авто обязательно стоит обращать внимание на трансмиссию. Если в ТС установлен вариатор или коробка передач с двумя сцеплениями, то первые проблемы могут проявиться уже при пробеге в 80 тыс. км, поэтому такие авто перед покупкой тщательно проверяют на СТО. Хорошим подержанным авто, наездившим от 150 тыс. км, в котором трансмиссия остаётся в отличном состоянии, является ТС с гидромеханическим автоматом.

Рекомендуем для прочтения:

Условия лизинга на авто с пробегом для юридических лиц

Как узнать реальный пробег автомобиля

Как рассчитать пробег при покупке автомобиля?

Стоит ли покупать б/у автомобиль в автосалоне

Как оформить ОСАГО при покупке б/у автомобиля

Допустимый пробег для покупки

В зависимости от страны-производителя допустимые пробеги б/у автомобиля отличаются:

американские машины можно приобретать до пробега в 160 тыс. км;приобретение китайского авто советуют рассматривать до 100 тыс. накатанных км;максимальный пробег, при котором можно советовать приобретать европейскую марку, составит 220 тыс. км;японские машины считаются самыми качественными, их можно рассматривать для покупки с пробегом до 260 тыс. км.

Какие машины можно покупать с большим пробегом

Не все автомобили с пробегом более 200 тыс. км утрачивают свой лоск и надёжность, существует перечень авто, которые при отметке в 300 и даже 400 тыс. км остаются популярными на вторичном рынке и быстро раскупаются ценителями качества за невысокую цену. Если предыдущий владелец регулярно обслуживал и аккуратно ездил на такой машине, прослужит она ещё не один год, а то и десяток лет.

Вот список авто с большим пробегом, которые хорошо зарекомендовали себя на вторичном рынке:

Первое место в условном списке лидеров можно отдать Mercedes W124, который оборудован бензиновым двигателем 1,8 и 2,0 л. Хорошая сборка и надёжная конструкция позволяют ему долго оставаться «на ходу». Не только двигатель, но и кузов, который отлично противостоит коррозийным процессам, являются основными элементами долговечности.Тoyota Camry 30 также регулярно встречается на дорогах во многих странах мира, нередко её пробег доходит до 1 млн км, при этом машина остаётся в достаточно хорошем состоянии и подлежит ремонту при износе некоторых деталей.Автомобиль 4-го поколения Audi 100 C4 зарекомендовал себя как надёжное транспортное средство, которое остаётся в хорошем состоянии после пробега в 200–300 тыс. км. Прежде всего, ценится «неубиваемая» подвеска, она выдерживает длительную езду по бездорожью, что очень важно в странах с плохим дорожным покрытием.Бензиновый 3 л Nissan Maxima A32 с оцинкованным кузовом отлично противостоит коррозийным процессам, имеет надёжный мотор и трансмиссию. Должный уход позволяет сохранить машину в хорошем состоянии даже после пробега в 400 тыс. км.

Знаете ли вы? Владельцем автомобиля с самым большим пробегом в мире является американец Ирв Гордон, его машина Volvo P1800 1966 года выпуска проехала 4 млн 828 тыс. км.

С каким пробегом лучше всего покупать б/у авто

Оптимальный пробег для авто на вторичном рынке составляет от 40 до 70 тыс. км. Такие показатели можно обнаружить у машин, возраст которых не превышает 5 лет, при регулярной эксплуатации на небольшие расстояния. Автомобили с возрастом до 5 лет обычно ещё имеют заводскую гарантию, и даже при наличии каких-либо гарантийных случаев можно обратиться к дилеру для решения вопроса, что позволит значительно сэкономить. Подобные ТС средства имеют хорошее состояние, их износ при бережной эксплуатации бывшего собственника и регулярном посещении станций технического обслуживания является минимальным.

Главный недостаток такой покупки — высокая цена. Стоить подобное транспортное средство будет, конечно, дешевле, чем в салоне, но цена иногда сильно завышена. Покупать авто с небольшим пробегом при оптимальной стоимости необходимо только после полного осмотра на СТО специалистами, так как бывшие собственники могут подкручивать показатели, уменьшая пробег, при этом заявленное техническое состояние авто не будет соответствовать действительности.

Хорошее соотношение цена – качество наблюдается у иномарок старшего возраста — от 5 до 10 лет, пробег которых до 120 тыс. км. Такие автомобили уже имеют слегка подержанный вид с царапинами на кузове, потёртостями руля, кресел автомобиля, однако техническое состояние двигателя и подвески ещё достаточно хорошее и позволяет отъездить без проблем не одну тыс. км.

Знаете ли вы? По данным Международной ассоциации производителей автомобилей, каждый день в мире производится более 165 тыс. авто.

На что ещё стоить обратить внимание

Двигатель машины представлен множеством элементов, которые связаны и постоянно контактируют, испытывая серьёзную нагрузку. Визуально разобраться в состоянии двигателя очень сложно, особенно если покупатель не обладает специальными знаниями и навыками проверки.

Чтобы значительно снизить риск покупки подержанного авто с плохим состоянием мотора, рекомендуется обратить внимание на следующие рекомендации:

Провести осмотр масляной пробки, после вскрытия на внутренней стороне не должно быть белых следов и эмульсии, которые свидетельствуют о регулярном перегреве двигателя. Авто, неоднократно подвергающееся перегреву, имеет покоробленный блок цилиндров, пробитую прокладку, которая пропускает антифриз в масло, что снижает эффективность работы двигателя и вскоре приводит его в нерабочее состояние.Следует осмотреть пространство под капотом, основные агрегаты обычно перекрыты пластиковыми накладками, которые можно легко снять для более тщательного осмотра.Масло в машине должно быть светлым, что будет свидетельствовать об отношении владельца к автомобилю и регулярном проведении технического обслуживания.

Полностью оценить авто на пригодность к дальнейшей эксплуатации можно на СТО, где специалисты обязательно проверят поддон картера (самую близкую к земле деталь). Наличие трещин, которые владельцы часто заклеивают герметиком, будет свидетельствовать о небрежном управлении ТС. Покупать такое авто не стоит, замена поддона — дорогостоящая процедура, которая не гарантирует решения проблемы, так как регулярные сильные удары могли спровоцировать сильный износ других деталей. Также обязательно должна производиться проверка подушек двигателя, если они имеют трещины или надрывы, это приведёт к сильной вибрации кузова при езде в дальнейшем.

Важно! Если двигатель перед продажей авто мыли, это должно вас насторожить, так как в запыленном варианте можно обнаружить следы протекания масла или проведения ремонтных процедур.

Каких проблем ожидать при покупке машины с большим пробегом

Авто с большим пробегом обычно имеют внушительный возраст, поэтому после приобретения, прослужив совсем недолго новому собственнику, начинают проявляться проблемы с двигателем или другими агрегатами. Производители уже давно не выпускают авто, которые способны выдерживать более 400 тыс. км пробега без проблем и замены не только агрегатов, но и деталей кузова, поэтому надеяться на какую-либо известную ранее «неубиваемую» марку не стоит.

Собственники должны быть готовы к замене крупных узлов или капитальному ремонту двигателя. Даже те элементы, которые имеют больший срок эксплуатации и приходят в негодность позже остальных — подвеска, топливная аппаратура у дизельных машин, электрооборудование скоро дадут о себе знать необходимостью частичного дорогостоящего ремонта. Основа автомобиля, на которую обращают внимание в первую очередь, — кузов со временем поддаётся коррозии, что делает ТС абсолютно непривлекательным. Лобовое стекло затирается дворниками, фары хуже пропускают свет через потускнелый поликарбонат плафонов, поэтому стоить такие авто будут недорого, но даже такая цена, скорее всего, не будет оправдывать качества, которое спустя небольшой период времени станет ещё хуже.

Таким образом, большой пробег не всегда является свидетельством непригодности ТС, однако данный фактор является одним из ключевых при формировании стоимости. Покупать подержанное авто необходимо только после полного осмотра и диагностики на СТО, поэтому ключевым фактором принятия решения в большинстве случаев становится не пробег, а техническое состояние.

Та еще авантюра. Зачем покупать старые "жигули"?

Случилась парадоксальная вещь: за советскую "классику", от которой в 1990-х были готовы избавиться хоть за 500 долларов, вдруг стали просить неприлично много. Стоят ли того старые "жигули" и ради чего их вообще покупать? Будем разбираться!

Реальная ценность


Коллекционная ценность серийных "жигулей" невелика. Любая из моделей была выпущена в огромных количествах, да и возраст на антикварный пока не сильно тянет (самым ранним "копейкам" в этом году стукнет лишь 50 лет).


Исключение составляют разве что очень редкие, даже единичные экземпляры типа пикапа ВАЗ-2106 "Турист". Или гоночные болиды Lada VFTS. Тут даже "реплика" может стоить 20-30 тыс. евро, а оригинальные автомобили еще дороже.


А еще надо понимать, что интерес к нашей "классике" сугубо локальный, в принципе он ограничивается географией бывших советских республик, возможно, отдельных стран вроде Венгрии (где "жигули" в свое время были очень популярны).


Тем не менее последнее время на волне подъема интереса к "классике" стоимость 40-летней "копейки" или "тройки" в состоянии "как новая" вполне может приближаться к цене новой Granta из салона. Правда, это заявляемый продавцом ценник, и он более-менее оправдан лишь в одном из двух случаев.


Первый вариант - автомобиль действительно находится в первозданном состоянии. Первый и, как правило, единственный владелец ездил на машине крайне редко, тщательно за ней ухаживал, бережно хранил в гараже - и за многие годы все осталось в "оригинале", начиная от состояния и заканчивая заводской комплектацией.


Второй вариант - автомобиль был отреставрирован. Именно отреставрирован, а не абы как переварен и покрашен валиком (а таких "восстановительных ремонтов" немало, особенно на периферии). И не "улучшен" креслами и рулевым колесом от иномарки, аляповатыми молдингами и прочим "агротюнингом". Другими словами, состояние автомобиля должно быть приближено к первозданному. Кстати, в случае с советскими машинами тщательно восстановленный экземпляр частенько оказывается лучше "оригинала" 40-летней давности просто потому, что собран лучше, к тому же из "отборных" деталей!

Чем раньше, тем лучше


ВАЗ-2106 выпускали до 2006 года, ВАЗ-2105 - до 2010-го. С точки зрения покупателя обычного автомобиля, чем позже он был выпущен, тем лучше. Но если говорим про олдтаймеры и янгтаймеры, работает обратное правило. Например, на то же олдтаймер-ралли обычно допускают автомобили, выпущенные более 30 лет назад.


А в случае с "жигулями" есть еще несколько нюансов. Во-первых, та же "шестерка" в последние годы выпуска несколько потеряла в шарме из-за упрощений: решетка лишилась хрома, салон - вставок "под дерево" и обшивки из кожзама ярких цветов, а более современный травмобезопасный руль в плане стиля уступает оригинальной тонкой "баранке" из 1960-х. То есть в плане стиля поздние "жигули" уже не так хороши, как та же "копейка" или "тройка", которые в наибольшей мере сохранили итальянский стиль фиатовских прародителей.


Во-вторых, считается, что во второй половине непростых для российского автопрома 1990-х качество "жигулей" заметно упало. Это касается в первую очередь антикоррозийной стойкости кузова, но также и общего уровня надежности всего автомобиля, в том числе из-за ухудшения качества комплектующих. Ситуация улучшилась в 2000-х, но это более актуально для покупателей свежих переднеприводных моделей. А вот "классику" во всех отношениях лучше брать советского производства.

Чего ради?

Это, кстати, тоже очень интересный вопрос! И он должен предшествовать всем дальнейшим действиям, если вы вдруг решили стать счастливым обладателем советской "классики" (и здесь мы даже не про "жигули" конкретно, а вообще про любой советский автомобиль). Вы хотите купить "старичка" - чтобы что? От ответа будет зависеть все дальнейшее.


Учитывая стоимость большинства предлагаемых к продаже "жигулей", самый очевидный вариант - покупка дешевой машины на каждый день. За 1000$ приличную иномарку не возьмешь, а вот вполне "живой" ВАЗ найти реально. Еще и запчасти дешевые. Так думают многие покупатели подобных машин. В этих размышлениях есть своя доля истины, однако…


"Если ты не мазохист, то на каждый день такую машину я бы не рекомендовал", - прямо говорит Александр Юдин, последние несколько лет сильно "подсевший" на советскую "классику". Он имеет опыт постройки спортивных "жигулей" для кольцевых гонок, сам до недавнего времени ездил на "пятерке", но все же сменил "классику" на более комфортный Opel Omega. В общем, знает, о чем говорит.


"Надо понимать, что "жигули" - это автомобиль из 1960-х, который устарел уже к 1980-м, - и с тех пор прошло еще 40 лет! То есть это соответствующий уровень комфорта, ходовых качеств и безопасности. Даже экземпляр, который остался в полностью заводском состоянии, с пробегом несколько тысяч километров, не будет ехать хорошо по определению. Его будет болтать, ты будешь постоянно подруливать, корма будет вилять после каждой кочки - машина конструктивно такая. Технологии ушли далеко вперед. Можно привести ходовые качества, но для этого придется дорабатывать технику. Так что, если ты хочешь машину на каждый день, надо делать переднюю подвеску, заднюю подвеску… Это замена сайлент-блоков, ступиц, рулевого редуктора и так далее.


Мотор, коробка, подвеска - все это делается, меняется на новое или "капиталится", стоит относительно недорого. Хотя, если делать как можно лучше, дешево не будет. Ну а самое главное - кузов. В любом случае надо искать самый "живой" экземпляр. "Из-под дедушки", гаражного хранения, который бережно эксплуатировался.

Еще надо быть готовым к тому, что за ремонт "жигулей" обычные мастера могут брать больше, чем за иномарку, или не будут браться вовсе. Потому что, с одной стороны, там все закорело, с другой - многие современные механики хорошо знают, как работать с иномарками, но советскую технику никогда не "крутили" и уже не знают связанной с этим специфики. Остается искать или представителей старой школы, или специалистов по "тазикам", но последние тоже уже не возьмут за сложный ремонт три копейки. Кажется, машина простая, но, не зная некоторых нюансов, можно и дел натворить…"


А если "классика" покупается в качестве автомобиля выходного дня? То есть не как "поджопник" на каждый день, не как уникальный раритет в музейном состоянии, а просто винтажный автомобиль, на котором будет приятно выбираться в город или за город в хорошую погоду?


"Все реально. Но если ты хочешь иметь такую ретромашину, то сразу надо решить ряд вопросов. Прежде всего хранение. Такой автомобиль должен стоять в сухом гараже. И ездить на нем лучше летом, желательно - в сухую погоду. После каждой поездки помыл - поставил. Еще вопрос - куда ты собираешься на ней ездить? Если просто по своему городу и району, это одно. Если на какое ретроралли или фестиваль, который проходит в другой стране, за пару тысяч километров от дома, то ехать своим ходом еще та авантюра. С точки зрения безопасности, комфорта, здравого смысла лучше везти машину на лафете", - замечает Александр.


Еще один вариант - "под проект". Здесь уже многое зависит от планов и фантазии авторов проекта. Но в любом случае чем лучше будет состояние "заготовки", тем меньше объем и дешевле восстановительные работы.

Спортсмены-физкультурники


Наконец, еще одна тема - постройка гоночного автомобиля того или иного уровня исполнения или подготовки. Например, сейчас популярны бюджетные дрифт-серии, летние и зимние, где "жигули" используются в качестве заготовок для постройки недорогих машин. Берешь машину за 300 долларов, еще столько же вкладываешь, чтобы она ехала, "завариваешь" задний дифференциал - и готова "гонка"!


"Корчедрифт" за "косарь"? Это и будет "корч", который будет ставиться боком только по мокрому. И еще вопрос, что там будет с управляемостью. Там все равно надо заниматься и кузовом, и подвеской. И уже сколько примеров, когда машину начинали строить с бюджетом 500 долларов, а на выходе выходили тысячи. Берясь за такого рода проект, надо представлять, что ты хочешь иметь на выходе, понимать, что тебе для этого нужно и в какие временные и финансовые затраты все это встанет. Если нет видимости конечного продукта, толку не будет", - объясняет собеседник.


В Прибалтике и России последние годы очень популярны раллийные зачеты и кольцевые серии с участием советской "классики". Но надо понимать, что просто постройка автомобиля, соответствующего техническим требованиям и способного пройти техком по безопасности, обойдется минимум в 5-6 тысяч долларов, но это будет машина с "безопасностью", то есть с правильным каркасом, креслом, необходимым оснащением, но "без мотора" и "без подвески", то есть практически стандартный автомобиль.


Постройка действительно конкурентоспособных "жигулей" с "заряженным" двигателем, хорошей трансмиссией, эффективными тормозами и хорошей подвеской будет стоить десятки тысяч долларов. И это бюджетно, только если сравнивать с другими гоночными сериями и автомобилями зарубежного производства. В любом случае у этого направления - своя специфика, так что не будем углубляться.

Наш вердикт


Как правильно заметил наш собеседник, прежде чем принимать решение о покупке "жигулей", стоит определиться, зачем вы это делаете и какова конечная цель. После этого вы сможете хотя бы примерно составить план действий и определить бюджет. И далее уже поэтапно реализовывать задуманное. Если, конечно, еще на этапе планирования вдруг не поймете, что старые "жигули", даже "из-под дедушки", это все же не ваше. Так тоже бывает!

Неумирающая классика не заканчивается на одних лишь "жигулях"! Ищите бодрых "старичков" в нашей базе объявлений

Хитрости покупки б/у автомобиля на примере ВАЗ

Каждый будущий автовладелец сталкивается с проблемой покупки автомобиля. Конечно, если финансовые возможности позволяют, лучше приобретать авто из салона, что минимизирует все возможные неприятные последствия покупки, поскольку авто – новое и на него дается гарантия. Но купить новую машину могут далеко не все и здесь на выручку автолюбителям приходит вторичный рынок.

Рынок б/у автомобилей – очень обширен и позволяет практически любому найти авто под имеющийся бюджет. Но приобретение такой машины связано с очень многими рисками, и в первую очередь это касается самих авто. Состояние автомобиля зависит от условий эксплуатации и соблюдения технического обслуживания. Но далеко не все автовладельцы нормально относятся к своему «стальному коню», некоторые вообще действуют с точностью до наоборот – выжимают из авто «все соки», причем очень быстро, а после просто «спихивают» его. И здесь проблема даже больше не в том, что у авто есть какие-то технические проблемы, а все попытки продавца скрыть их, чтобы продать автомобиль подороже. А для этого они идут на самые разные ухищрения. Поэтому приобретение б/у авто – дело достаточно рисковое и далеко не всегда удается предугадать, что за машинка «попала в руки». Но можно попытаться максимально снизить эти риски, что также позволит и сэкономить на приобретении, но для этого нужно знать, о чем следует поинтересоваться у продавца, куда смотреть, и какие моменты могут вызвать подозрения.

Рассмотрим, как подготовиться перед и во время покупки авто на примере моделей ВАЗ – одних из самых продаваемых машин на вторичном рынке.

Определяем потенциальную покупку

Первым действием перед приобретением является поиск предложений о продаже автомобилей. Здесь вариантов – достаточно, поэтому сначала следует максимально сузить круг поиска и для этого нужно определиться с рядом критериев:

  • Имеющийся бюджет;
  • Предпочтительный вариант (седан или универсал, передне- или заднеприводной, 3-х или 5-дверный и т. д.);
  • Опыт ремонта авто и возможность после приобретения провести обслуживание (для некоторых покупателей покупка неисправного авто и его восстановление может оказаться более выгодным вариантом)

Эти критерии позволят существенно сократить время на поиски требуемого автомобиля.

Далее уже можно рассматривать имеющиеся предложения. Одним из оптимальных вариантов приобретения является покупка ВАЗ у знакомых, друзей, родственников, в общем, автомобиля, который хорошо знаком покупателю. Зная особенности авто, да и отношение владельца к машине, можно уже заранее примерно установить состояние авто и уже исходя из этого вести торг. К тому же в этом случае доступен вариант оплаты в рассрочку (если между покупателем и продавцом доверительные отношения), что позволит приобрести авто, стоимость которого выше, чем имеющийся бюджет.

Покупка б\у авто

Если же таких знакомых нет, то здесь уже придется искать варианты на торговых площадках:

  • Интернет-ресурсы;
  • Объявления в газетах;
  • Авторынки;


Подбирая авто на таких площадках, не следует останавливаться на каком-то одном варианте, стоит выбрать 3-5 машин, максимально соответствующих критериям выбора и уже из них подбирать самое лучшее предложение.

Получаем первичную информацию

Остановившись на нескольких вариантах, внимательно изучаем предоставленную информацию по машине. При этом описание авто особо не следует учитывать, поскольку указанные данные далеко не всегда являются правдой, здесь больше стоит порассмативать приложенные фото (чем их больше, тем лучше).

Также следует сравнить указанные цены за машины. «Вестись» на стоимость, которая сильно ниже рыночной, не следует, поскольку практически всегда в таких предложениях машина проблемная (на ней «висят» штрафы или она заложена в банке, технически «убитая», что-то не так с документами и т. д.). В результате такая покупка обернется очень серьезными и неприятными последствиями. Поэтому по ценам следует останавливаться на вариантах со среднерыночной стоимостью (с небольшим отклонением в положительную или отрицательную сторону).

После определения с автомобилями, можно звонить продавцам. На этом этапе следует поинтересоваться:

Осмотр автомобиля

Осмотр автомобиля, пожалуй, самая важная часть при выборе, поскольку дает возможность оценить состояние машины, выявить дефекты и проблемы, что в дальнейшем позволит снизить цену или приведет к выводу, что от покупки следует отказаться.

Документация, пробег

При встрече в первую очередь рассматриваем ПТС авто и иную тех. документацию (чем больше ее предоставит продавец, тем лучше). Также сразу сверяем по тех. паспорту номер кузова.

После сверки документов, общего осмотра автомобиля и сопоставление его состояния с показаниями одометра, приступаем к более детальной диагностике состояния.

Силовой агрегат

Первым следует осмотреть двигатель, его навесное оборудование и агрегаты. Чистый мотор без следов подтеков, но неплохо припорошенный пылью – лучший показатель того, что силовая установка в полностью рабочем состоянии и в ней перед продажей ничего не делали. Даже если и замечен где-то небольшой подтек технической жидкости – еще не повод отказываться от покупки, но при этом он поможет немного «сбросить» цену.

А вот тщательно вымытый мотор – повод насторожиться, поскольку мойкой обычно стараются скрыть следы неисправностей или недавнего ремонта (который неизвестно как выполнен). Новое навесное оборудование и проводка может указывать на то, что автомобиль недавно подвергался серьезному ремонту (причина которого также умалчивается владельцем или он предоставляет недостоверную информацию).

Помимо двигателя осматриваем также все поверхности подкапотного пространства (капот, моторный щит, арки). Зачастую на них сохраняются следы сильных подтеков тех. жидкостей (если таковые были).

Кузов и подвеска

Дальше осматриваем кузов. Чтобы не упустить нюансов, лучше, если осмотр выполняется при ярком солнечном свете. При таком освещении даже незначительные несовпадения оттенка краски будут заметны, что будет указывать на подкрашивания или ремонт кузова.

Как купить б\у авто ВАЗ

На заявления, что машина «не бита, не крашена» вообще не стоит обращать внимания, поскольку по статистике около 90% всех авто во время эксплуатации получали повреждения кузова, но только владелец знает, насколько они были серьезными (но скажет ли он правду – неизвестно).

Обязательно сверяем маркировку на стеклах (она должна быть везде одинаковой), любые несовпадения будут указывать на то, что какое-то стекло заменялось.

Также осматриваем все зазоры кузова (на дверях, капоте, багажнике). Сильные расхождения в размерах зазоров – один из признаков того, что кузов «поведен», а это чревато многими проблемами в дальнейшем.

Опять же хорошим помощником в определении состояния авто является пыль – тонкий слой ее на всех поверхностях будет указывать на то, что продавец автомобиль не подготавливал специально машину к продаже и предоставил ее к осмотру такой «какая есть». Естественно, он может помыть авто, чтобы оно лучше выглядело, но натертые до блеска бамперы, шильдики, лейблы и иное навесное оснащение кузова, а также наклейки будет указывать на то, что красивым внешним видом владелец пытается «замылить» глаза (в народе этот прием перекупщиков называется «намазать губы» автомобилю).

Осмотреть не помешает и днище, но для этого уже потребуется смотровая яма. Свежий слой антикоррозионной обработки днища – признак того, что продавец мастикой пытается скрыть явные дефекты (в случае с кузовом – это очаги ржавчины).

Находясь под авто сразу же оцениваем состояние элементов подвески. На амортизаторах не должно быть подтеков, сайлент-блоки, втулки и пыльники – целые и не расслоившиеся и т. д.

Также осматриваем состояние шин. Неравномерный их износ будет указывать как минимум на невыставленные углы развала/схождения, а максимум – на «поведенный» кузов.

Салон

Переходим к салону. В нем определяем степень «затертости» поверхностей, особенно тех элементов, которые закрыты чехлами (руль, сиденья), а также ручек дверей, ковриков. Если все в салоне новое (те же чехлы) – возможно, продавец пытается скрыть следы интенсивной эксплуатации авто.

Проверяем «на ходу»

Заключительным этапом самостоятельного осмотра является небольшая поездка на автомобиле. При этом не стоит включать музыку, попросить не мешать «слушать» машину, и выбрать такую дорогу для движения, где встречаются самые разные дорожные условия – прямой и ровный участок (оценить работу мотора – его приемистость, динамику), с неровностями и ухабами («покажет» работу подвески и проявит скрипы кузова), с поворотами (для оценки тормозной системы и рулевого управления).

После всего этого либо приступаем к торгу, либо дополнительно проверяем автомобиль на СТО. Во втором случае следует предложить проверить авто на любом первом СТО, но выбирать станцию следует покупателю, а не ехать на то, которое порекомендует продавец (исключит вероятность того, что на станции у продавца окажутся «свои люди»).

После всех проверок – торг. Здесь следует указать на все выявленные дефекты и поломки, и исходя из них согласовывать вопрос скидки. Но здесь лучше оперировать конкретными цифрами, чтобы конструктивно доказать необходимость снижения цены. А для этого следует перед осмотром поинтересоваться стоимостью запчастей и ремонта самым распространенных неисправностей и дефектов. Ниже приведен список тех составляющих, которые чаще всего требуют восстановления, а также примерная на работы:

  • Кузовные работы (ремонт днища обойдется в 200-300$, перекраска – от 1000$, устранение очагов ржавчины – 100-300$);
  • Силовой агрегат (замена расходников – 50-150$, капитальный ремонт – до 1000$);
  • Тормозная система или рулевое управление (200-400$);
  • Подвеска (от 50 до 400$);
  • Оптика (фары – 50-100$, лобовое стекло – 100-250$);
  • Система выпуска отработанных газов (поварить – 30-40$, заменить – 100-150$);

Указанные суммы – очень примерны и многое зависит от самого авто, сложности повреждений и дефектов, а также от того, кто будет проводить ремонт (при самостоятельном ремонте можно сильно сэкономить, но об этом лучше умолчать, сказав покупателю, что придется потратиться на услуги СТО).

Согласовав вопрос цены осуществляем непосредственно покупку и переоформление документов. Но на этом процесс приобретения авто еще не закончен.

Первичное ТО

При первом ТО своего автомобиля следует:

    • Заменить все тех. жидкости (неизвестно, когда и что заливал предыдущий владелец);
    • Поменять расходники двигателя (приводные ремни);
    • Оценить состояние тормозных колодок;
    • Заменить расходники подвески;
    • Проверить и отрегулировать углы развала/схождения;

    Это необходимый минимум перед тем, как начать нормальную эксплуатацию авто. А уже в процессе использования постепенно устранять остальные дефекты и поломки.

    Признаки попытки обмана

    Обман при покупке б\у авто ВАЗ

    Основными признаками того, что покупателю пытаются «втюхать дрова», являются:

    • Заниженная цена;
    • Обильное «накрашивание губ» машине;
    • Препятствие любыми способами нормальному и всестороннему осмотру автомобиля;
    • Отказ диагностики на СТО;
    • Попытки уменьшить масштаб проблемы (что-то типа «да я отключил по такой-то причине, но если его подключить обратно, то будет работать»);
    • Легкая уступчивость в цене;


    Если все это при осмотре замечено, то лучше поискать автомобиль для приобретения у других продавцов.

    В итоге отметим, что все указанные меры не дают гарантии успешной покупки, поскольку в этом вопросе многое зависит от того, какой продавец попадется, но они хотя уменьшают вероятность приобретения проблемного авто.

    Читайте также: