Стоит ли покупать акции тесла

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Инвестиции в акции Тесла: где и как их купить в России, стоит ли сейчас это делать и может ли лопнуть мыльный пузырь

Привет, друзья. Акции автомобильной компании Тесла стали камнем преткновения в неутихающих спорах, возникших среди инвесторов и аналитиков в 2020 году.

Сегодня мы порассуждаем на тему объективности нынешней стоимости активов компании, а также поговорим о том, как купить акции Тесла физическому лицу в России и стоит ли это делать сейчас.

Причины взлета

Автомобильная компания Тesla во главе с гением-авантюристом Илоном Маском, которого все чаще называют героем тысячелетия, наконец стала вызывать интерес инвесторов.

Несмотря на то что производство существует еще с 2003 года, заявить о себе на фондовом рынке Тесла смогла лишь к концу 2019-го. Чем вызвана столь стремительно возросшая популярность?

Финансовое положение компании оставляет желать лучшего. Долговые обязательства намного превышают прибыль, даже не смотря на восходящую у западного общества моду на экологически чистые автомобили.

Одной из причин такого взлета стал сам Илон Маск и его способность продать идею о «светлом будущем» в виде электрокаров и электрических батарей.

Однако, решающим фактором стала финансовая стабильность автоконцерна в период мировой пандемии, чем не смогли похвастаться конкуренты с более громкими именами

Несмотря на карантин и мартовский обвал на рынке, компанией было продано почти 88,5 тысяч электромобилей, что стало лучшим квартальным результатом за всю историю Тесла.

Инвесторов не остановило даже отсутствие дивидендов.

Объяснить такой феномен исходя из фундаментального анализа невозможно. Активы компании слишком волатильны и мало подходят для портфельных инвестиций.

Логично, что наблюдатели разделились на два лагеря: одни продолжают верить в дальнейший успех Тесла и надеются, что в будущем компания начнет выплачивать дивиденды, другие считают, что на фоне огромных долгов перспективы продолжающегося роста весьма туманны.

Проблемы компании

Еще в начале мая текущего года сам Илон Маск заявил, что акции компании переоценены. Тесла имеет множество проблем, среди которых на первом месте стоит нехватка производственных мощностей.

Автоконцерн располагает лишь двумя полноценными заводами – в Калифорнии и Китае – которые выпускают готовые автомобили и отдельные узлы.

Во время пандемии американское предприятие работало в половину своих мощностей, и многие узлы оно до сих пор поставляет в Китай. А напряженные отношения США и Китая поставили завод в Шанхае в довольно шаткое положение.

Есть еще одно предприятие, расположенное в Нидерландах, но оно целиком зависит от Калифорнийских поставок.

Новый завод планируется открыть в Берлине в 2021 году. Получается, что на текущий момент автоконцерн полностью зависит от единственного предприятия в США.

Основные поставки аккумуляторов для автомобилей Тесла осуществляются с завода в Неваде. Но для достижения успеха имеющихся мощностей может не хватить, даже если не учитывать вероятность второй волны Ковида и нового карантина.

Не исключены и технические проблемы.

Как вести себя инвесторам

Компания стала показывать реальные успехи лишь в последние несколько месяцев, которым предшествовали масштабные убытки. И теоретически вполне возможно, что Тесла вернется к прежнему незавидному положению.

Но далеко не все считают текущую ситуацию с акциями концерна мыльным пузырем. Этому мнению способствует в том числе недавний сплит активов.

Главным смыслом такого шага является стремление сделать акции более доступными для новых инвесторов с небольшим капиталом. Вполне вероятно, что интерес к акциям Тесла в связи со сплитом только увеличится, а сами бумаги продолжат расти в цене.

Кроме всего прочего, прибыль в течение последних 4-х кварталов дает все основания для включения акций компании в индекс S&P 500, что добавит им новой ликвидности.

Как купить акции Тесла

Любой российский инвестор может приобрести ценные бумаги зарубежных эмитентов на фондовом рынке с помощью своего брокера: Финам, БКС, Сбербанк и др. крупные посредники.

Если у Вас еще нет брокерского счета, приведу короткий чек-лист для покупки акций Тесла:

  • Выбрать надежную брокерскую компанию.
  • Открыть торговый счет. Удобнее всего скачать мобильное приложение одного из брокеров, регистрация в котором будет проходить на фоне подробных подсказок сервиса. Для открытия брокерского счета вам понадобится паспорт и СНИЛС (либо ИНН).
  • Пополнить счет на необходимую сумму. На момент написания статьи одна акция Тесла стоила 446 долларов. В пересчете на рубли с учетом текущего курса – это примерно 34 400 рублей.
  • В разделе «Акции» найти карточку TESLA, либо ввести в поиске тикер (краткое название на бирже) TSLA.
  • Нажать кнопку «Купить», ввести нужное количество (минимально 1) и снова «Купить».
  • Приобретенные акции сразу появятся в Вашем профиле.

Купить акции онлайн

А что Вы думаете по поводу положения компании Тесла? Давайте вместе обсудим в комментариях.

Не забудьте подписаться на обновления блога, ведь впереди еще масса полезной и актуальной информации о финансах и инвестициях.

Tesla — ожидания и прогнозы. Чего ждать от Маска и его конкурентов до конца 2020 года?

Цена акций Tesla на момент создания этого материала превышала 1500 долларов США (после коррекции с уровня 1700). Будет ли она дальше расти? Это финансовый пузырь или компания будущего? Давайте разбираться.

Американская компания Tesla Motors (Пало-Альто, Калифорния) основана как стартап в июле 2003 г. М. Эберхардом и М. Тарпеннингом, позже покинувшим организацию. Названа в честь физика Николы Теслы. Продукция: электромобили, автономные (беспилотные) средства передвижения, решения для хранения электроэнергии. Тикер на бирже NASDAQ: TSLA.

  • Автомобили — 94%
  • Оборудование для солнечной энергетики — 4%
  • Продажа квот на выбросы парниковых газов — 2%

Роль личности

Генеральным директором, идейным вдохновителем и «лицом» компании является Илон Рив Маск (род. 28.06.1971). В отличие от большинства руководителей других автомобильных компаний, Маск является медийной персоной, открытой для общения с публикой и способной на экстравагантные поступки и высказывания, которые сразу же становятся поводом для публикаций в СМИ. Следствием такого имиджа явилась впечатляющая известность Маска. А известность, является одним из стимулов доверия инвесторов.

Впрочем, в настоящее время это доверие основывается на медийности персонажа далеко не в первую очередь. Компания активно производит инфоповоды не только громкими фантастическими заявлениями «первого лица», но благодаря достижениям и реальным фактам.

За плечами у Маска солидный бэкграунд, который много может сообщить инвесторам. Его основные вехи:

  • создание первой платежной интернет-системы PayPal
  • создание первой частной космической компании SpaceX (30 мая 2020 года был произведен первый пилотируемый запуск космического корабля, являющегося собственной разработкой компании, впервые продемонстрировавшей возможность автоматического возвращения на космодром отделившейся ступени ракеты)
  • создание нескольких в той или иной степени успешных разнопрофильных компаний (искусственный интеллект, нейроинтерфейсы, солнечная энергия, строительство).
  • превращение стартапа Tesla в наиболее известную в мире фирму-производителя электрических и автоматически пилотируемых автомобилей.

От чего зависел рост акций Tesla в 2019-2020 годах?

Все значимые достижения компаний Маска сопровождались ростом акций Tesla. Так, после «просадки» летом 2019 года, вызванной превзошедшим прогнозы убытком Tesla во втором квартале, стоимость акций резко выросла с $253 до $315 в конце октября 2019 года и пошла далее в рост в связи с впервые полученной компанией прибылью. В ноябре того же года была проведена презентация Tesla Cybertruck — пассажирского грузовика компании с грузоподъемностью приблизительно в 14 тысяч фунтов (6350 кг), который заинтересовал обширное фермерское сообщество США. Декабрьский подьем был связан с запуском завода Gigafactory 3 в Шанхае (инвесторов впечатлил не только сам запуск и начало производства кроссовера Model Y, но и срок, прошедший с момента закладки до запуска Gigafactory 3 — менее 10-ти месяцев). В целом же стало ясно, что после десятилетия невыполненных обещаний и убытков компания перешла в фазу стремительного роста. С 23 октября 2019 года по 3 февраля 2020 года акции Tesla выросли более чем на 300% и достигли отметки в $780. Вскоре они подорожали еще на 13,7% — до $887,06.

В феврале-марте 2020 года, когда мировые рынки обрушились из-за пандемии коронавируса, акции отправились в «долину смерти» (несмотря на мартовское начало продаж спортивного внедорожника Model Y), растеряв свой рост до уровня начала января. В апреле они вновь начали расти в цене, пережив взрывной подъем в конце мая — начале июня. Во многом это было связано не только с понижением цен на Model 3, Model X и Model S в целях сохранения динамик продаж, но и с успехом космической программы Маска: 30 мая компанией SpaceX был успешно запущен космический корабль Crew Dragon. Запуск ознаменовал начало эпохи частной пилотируемой космонавтики* и возобновление программы пилотируемых космических полетов в США после девятилетнего перерыва. Для инвесторов же это послужило явным сигналом: «Если у этого парня получилось с ракетой, то и с беспилотным электрическим автомобилем тоже получится».

Агентство Bloomberg связало рекордное подорожание в июне 2020 года с растущим спросом на бюджетный электрокар Tesla Model 3 в Китае на фоне снятия карантинных мер. В июле — с продолжением майской программы по стимулированию спроса (снижение цены на спортивный внедорожник Model Y) и ожиданием новостей по улучшению аккумуляторных батарей.

Неоправданный рост?

Таким образом, с начала 2020 года цена акций Tesla выросла в пять раз. По мнению ряда аналитиков, стремительный рост стоимости компании Tesla выглядит неестественно на фоне относительно небольшого количества её материальных активов и текущего состояния рынка электромобилей. Так, в 2019 году продажи автомобилей компании составили менее 4% от продаж Volkswagen — глобального лидера по данному показателю. К тому же у компании всего 4 завода (пятый строится в Берлине, шестой планируется в Техасе), а концерн Toyota motor имеет 50 заводов. Аналитик Morgan Stanley Адам Джонас отмечает: «Возможно, стоит напомнить инвесторам, что на долю автомобилей на аккумуляторах приходится не более 2% от глобального объема продаж. Иными словами, примерно 98% автомобилей в мире все еще работают на двигателях внутреннего сгорания». Он присвоил Tesla рейтинг Underweight («хуже рынка») и целевую цену в $360 за акцию.

Вера в мечту

По факту инвесторы готовы сейчас платить за компанию в 30 раз больше, чем она стоит. В середине июля 2020 года, когда цена акции Tesla составляла 1500 дол., аналитик американского инвестиционного банка Piper Sandler Александр Поттер указал в корпоративном обзоре, что бумаги Tesla в ближайшее время могут увеличить стоимость до $2322 за акцию. На это Илон Маск оставил под обзором в «Твиттере» Piper Sandler комментарий «Вау».

«На наш взгляд, Tesla является самой влиятельной компанией в транспортной экосистеме, и вряд ли это изменится в ближайшее десятилетие, — заявил Поттер. Трудно понять, как конкуренты смогут догнать Tesla, — добавил он».

Поттер считает, что валовая прибыль Tesla может вырасти на 30%, когда клиентам станут доступны автомобили с технологией полного автопилота (о приближении к созданию такой технологии Маск сообщил в июле). Высока вероятность того, что к 30-м годам, компания сможет продавать автомобили по себестоимости или даже ниже, но при этом получать высокую операционную прибыль, считает эксперт.

Вместе с тем, сервис Refinitiv, публикующий консенсус-прогноз по акциям Tesla, составленный группой из 33-х аналитиков, находится почти на 50% ниже текущей цены. А инвесторы ждут финансовые результаты второго квартала 2020 года, которые Tesla опубликует в июле.

Четыре фактора лидерства

Следует выделить четыре фактора, которые очень сильно подкрепляют веру в значительно более высокие ценовые рубежи акций Tesla:

  • удовлетворение cильной потребности общества в переходе с двигателей ДВС на более экологичные виды транспорта;
  • успехи в разработке новых аккумуляторов;
  • успехи в разработке полного автопилота (9 июля Маск анонсировал переход на данную технологию до конца 2020 года);
  • возможная монополия Маска на полеты для колонизации Луны и Марса, куда он пропустит только автомобили Tesla.

Риски покупки акций Tesla

С начала года акции Tesla по прибыльности превзошли биткоин, который до этого считался лидером по прибыльности среди всех существующих активов. Этот факт заставил многих вспомнить о таком же быстром падении биткоина со своего максимума в конце 2017 года — почти в семь раз. Столь активный рост вкупе с переоцененностью компании заставил многих инвесторов ещё на уровне 800 дол. за акцию задуматься о продаже. В настоящее время действительно многие от акций избавляются, а биржевые аналитики осторожно советуют воздерживаться от покупок бумаг Tesla.

Рассмотрим факторы, которые помимо давно назревшей технической коррекции, могут вызвать существенный откат котировок.

Падение рынка

Падение рынка, вызванное экономическим кризисом и пандемией коронавируса, может затронуть и акции Tesla, которые сейчас являются фактически единственным драйвером роста американского рынка. Но даже такая лидирующая компания удара глобальных кризисных явлений может не выдержать.

Кто-то обгонит

Несмотря на то, что Tesla сопутствует успех в разработке новых технологий, конечный результат может оказаться не столь впечатляющим. Что если не произойдет внедрения обещанной технологии полного автопилота к концу 2020 года, или сверхпроизводительные аккумуляторные батареи будут созданы не Tesla а, к примеру, Lucid Motors? Ревностно к успехам Tesla относятся Porshe, Ford и General Motors. Перспективная Nicola Motor готовит к серийному выпуску электрогрузовик. К созданию оригинального электрокара проявляет интерес и глава Amazon Джефф Безос. Volkswagen в 2020 году запускает собственный бренд электромобилей. «Это гонка, — заявил глава Volkswagen Герберт Дисс агентству Bloomberg на Давосском форуме. — Мы уверены, что сможем угнаться за Tesla, а в какой-то момент даже обогнать ее». По прогнозу исследовательской фирмы Wood Mackenzie, к 2028 году Volkswagen обгонит фирму Маска.

Превосходство недоброжелателей

Сравнивая Tesla и Toyota, мы увидели, что, несмотря на разницу в динамике развития, Toyota многократно превосходит Tesla по многим параметрам (объективно Tesla – маленькая компания). На рынке ДВС гигантов с большими возможностями присутствует достаточно. Мы также не можем исключать лоббистской деятельности нефтяных магнатов и реализации интересов политических кругов целых стран (например России и ОАЭ). Эти очень разнородные и даже враждебные друг другу силы вполне могут объединить усилия ради «окончательного решения проблемы Tesla».

Ненадежность Маска

Сам Илон Маск, несмотря на свою последовательность в достижении целей, не всегда выглядел достаточно надёжно с точки зрения инвестора. Когда-то он продал платежную систему PayPal, так почему ему не может прийти в голову продать и Tesla?

Выводы

Вышеперечисленные факторы могут сильно повлиять на стоимость акций как в долгосрочной, так и в краткосрочной перспективе (до конца 2020 года). В любом случае, отчет по финансовым результатам компании за второй квартал, который выйдет 22 июля, даст для краткосрочных инвесторов более четкую картину.

Что касается инвесторов, придерживающихся долгосрочной стратегии, то им лучше дождаться коррекции бумаг, и приобрести их на локальном минимуме. Даже несмотря на перекупленность, по нашему мнению, бумаги Tesla далеки от своей пиковой цены. Если указанные выше риски не реализуются (мы допускаем реализацию хотя бы одного из них на уровне вероятности 10-15%) и позитив в развитии компании сохранится, то на наш взгляд, цена акции достигнет уровня 7-10 тыс. дол. в течение ближайших 5-и лет.

«Все это закончится слезами». Инвесторы о феномене Tesla

Фото: Pascal Le Segretain / Getty Images

За последний год акции Tesla выросли более чем на 500%. В июле 2019 года они стоили около $250, в июле текущего года почти достигли $1800. На сегодняшний день Tesla дороже, чем Bank of America и American Express вместе взятые. Инвесторы по всему миру вкладывают не только свои личные средства в бумаги компании, но и деньги из пенсионных фондов родителей, сбережения на учебу детей и даже берут кредит — все ради того, чтобы успеть заработать, пока есть возможность.

Такой рост акций Tesla многие аналитики считают неоправданным. По их мнению, по фундаментальным показателям компания сильно переоценена. «Рост цен на акции и тот факт, что Tesla стоит больше, чем Fiat Chrysler, General Motors и Ford вместе взятые, не имеет ничего общего с реальностью», — сказал Боб Лутц, который занимал руководящие посты в Ford, Chrysler и General Motors.

Перспективы и прогнозы

Феномен Tesla активно обсуждают в инвестиционном сообществе. Многие инвесторы считают, что такой рост котировок неоправдан, и называют акции компании «мыльным пузырем». Они ставят против компании в расчете на то, что он лопнет и акции пойдут вниз. Однако этот момент все не наступает, и многие инвесторы, которые поставили против Tesla, уже потеряли свои вложения. Илон Маск даже выпустил серию настоящих красных шорт, чтобы подшутить над инвесторами, открывающими короткие позиции (« шорты » на биржевом сленге).

Глава Tesla Илон Маск

Другие, наоборот, придерживаются мысли, что рост акций отражает перспективы бизнеса компании и ее технологий. Инвесторы вкладываются в акции в надежде на их будущий рост. И у них есть на то причина. Последние три квартала бумаги Tesla показывали прибыль, и такого же результата ждали и от второго квартала 2020 года. Но наступила пандемия, и компании пришлось остановить работу сборочного завода в Калифорнии.

Вид автомобиля Tesla изнутри в выставочном зале и сервисном центре Tesla в Ред-Хуке. 5 июля 2016 года, Нью-Йорк

Поэтому многие аналитики сомневались, что второй квартал 2020 года будет для компании прибыльным. Однако Tesla снова всех удивила. Компания сообщила, что поставила на рынок значительно больше новых автомобилей и спортивных внедорожников, чем ожидалось: 90,7 тыс. автомобилей во втором квартале, на 4,9% меньше, чем в таком же периоде прошлого года. Однако аналитики предполагали, что из-за пандемии поставки упадут на 24%.

За второй квартал 2020 года выручка Tesla достигла $6,036 млрд. Это на 1% больше, чем в первом квартале того же года, и на 5% меньше, чем во втором квартале 2019-го. Чистая прибыль составила $104 млн, на 550% больше по сравнению с предыдущим кварталом. После объявления результатов акции выросли на 5%.

Это четвертый подряд прибыльный квартал для Tesla. А значит, теперь у компании есть возможность попасть в индекс S&P 500. Для того чтобы бумагу включили в этот индекс, нужно, чтобы компания показывала прибыль за четыре последних квартала, включая самый последний. Если Tesla попадет в S&P 500, это вызовет приток средств в акции компании со стороны фондов, инвестирующих в индексы.

Боязнь упустить возможность

Вряд ли сейчас найдется хоть один инвестор на рынке, который смог бы остаться в стороне от феномена Tesla. Все разделились на два лагеря — тех, кто верит в компанию несмотря ни на что, и тех, кто ждет, когда этот карточный домик рухнет. Первые инвестируют в акции, боясь упустить потенциальную прибыль, и чуть ли не молятся на Tesla. Своим энтузиазмом они заражают и других более неопытных инвесторов.

«Это вечное человеческое желание быть частью толпы, или то, что мы сегодня назвали бы FOMO — fear of missing out, страх упустить», — пишет американский журналист Джейсон Цвейг в своей колонке о феномене мыльных пузырей на фондовом рынке.

Фото:Mario Tama / Getty Images

Частный инвестор Эрик Перкинс, живущий недалеко от Сан-Диего, считает, что акции Tesla поднялись уже слишком сильно и цена неоправданна. Однако продавать бумаги не торопится. По его словам, он обычно продает акции, чтобы зафиксировать прибыль, когда те растут в четыре раза за четыре месяца. Но после того как он пропустил последний взлет Tesla, решил сохранить акции. Теперь они составляют около половины его портфеля примерно в $1 млн.

А вот нидерландский разработчик Орестис Палампугиукис даже взял кредит для того, чтобы инвестировать в Tesla. Это заем на $49 тыс., который был потрачен на покупку акций компании по $230 за штуку в 2019 году. Вложения Орестиса окупились. Цена акций Tesla выросла более чем в шесть раз. «Для меня это не было похоже на пари или аферу, потому что я очень внимательно изучал то, что делает Tesla, и было очевидно, что акции пойдут вверх», — сказал Орестис, добавив, что он планирует владеть бумагами на протяжении десятилетий.

Фото:Austin Distel / Unsplash

Но не все покупают акции Tesla на долгосрочную перспективу, а пытаются спекулировать. «Спекуляции акциями Tesla — не редкость, и многие пытались заработать как на росте, так и на падении котировок. Некоторые инвестдома продолжают повышать консенсус-прогнозы по акциям, рассказывая, что к 2024 году, Tesla будет стоить $10 тыс. Мое же мнение — это колоссальный риск для неопытного инвестора — пытаться заработать на столь переоцененной, но фундаментально слабой компании», — считает Иван Пчелинцев, эксперт отдела инвестиционных стратегий «БКС Брокера».

Мы спросили у российских инвесторов, что они думают по этому поводу и почему решили инвестировать в бумаги компании или, наоборот, почему обходят ее стороной. Вот что они ответили.

Роберт Закиев, частный инвестор

Я смотрю на безумный рост акций Tesla со стороны, но сам пока покупать не планирую — слишком высокий риск потерять капитал. Текущая цена, на мой взгляд, — это чрезмерный оптимизм инвесторов. Они думают, что компания захватит рынок беспилотных автомобилей и грузовиков и выйдет на лидирующие позиции по продаже автомобилей во всех странах. Сложно сказать, что будет с Tesla через пять — десять лет.

Фото:Bill Puglian / Getty Images

Инвестирование — наука о вероятностях наступления того или иного сценария будущего, которое мы не можем с точностью предсказать. Акции могут еще вырасти, так как многие инвесторы смотрят на прошлое и проецируют его на будущее. Но котировки также могут упасть и уничтожить чей-то капитал. Поэтому я бы не стал вкладывать жизненно важные накопления в Tesla и оставил деньги в более надежных акциях с хорошей дивидендной доходностью. Я отношу себя к консервативным инвесторам, которые больше заботятся о том, как сберечь капитал, нежели о том, как его быстро приумножить с помощью рискованных инвестиций типа биткоина или акций Tesla.

Российский инвестор, который предпочел остаться анонимным

Я решил купить Tesla потому, что сейчас в США растущий рынок. Во время кризиса из-за коронавируса на фондовый рынок пришло невероятное количество новых инвесторов. А пока ФРС будет «печатать» деньги, все будет дорожать, тем более Tesla. Я думаю, что у компании нулевые риски. Я купил бумаги по $800. Тогда многие говорили, что это дорого. Но теперь Tesla стоит уже $1600, и я заработал 70% прибыли. Акции покупаю на долгий срок и пока продавать не планирую.

Я делаю расчеты перед покупкой самостоятельно. И по Tesla вижу только феерическую доходность. Мнения псевдоэкспертов, которые пропустили весеннее падение рынка, меня особо не интересуют — я думаю своей головой. Недавно на одном из каналов об инвестициях эксперт решил «шортить» Tesla. Но акции не падали, и у него случился маржин-колл. Так что, можно сказать, он получил красные шорты от Илона Маска.

Сергей Попов, частный инвестор

Акции Tesla я начал покупать еще в 2019 году, тогда они стоили около $250. Я оценивал бумаги по фундаментальному анализу: смотрел на рост продаж, перспективы компании, потенциал выхода на операционную прибыль и так далее. Однако со временем такая оценка перестала работать. Компания стала очень дорогой. Несмотря на это, есть факторы, которые заставляют цену акций расти и дальше. Среди них потенциальное попадание в индекс S&P500, рост продаж и расширение производства, огромная любовь людей к тому, что делает Илон Маск. Компания очень популярна среди молодежи, в том числе инвесторов Robinhood.

Фото: Spencer Platt / Getty Images

Я покупал и продавал Tesla много раз — всего у меня было несколько десятков сделок. Покупал в основном перед выходом отчетов, продавал после выхода, когда бумага сильно выросла. Всего за девять месяцев удалось заработать около 100% прибыли. Сейчас я уже не покупаю эти акции на долгий срок, торгую только внутри дня, потому что слишком много рисков, особенно в преддверии отчета.

Подводя итог, можно сказать, что Tesla — противоречивая инвестиция. Вышедший на пенсию управляющий хедж-фондом Дэвид Рокер считает, что большой рост в акциях компаний, подобных Tesla, создает эксцессы в финансовой системе еще более экстремальные, чем пузырь доткомов в начале 2000-х годов. «Все это закончится слезами и нанесет огромный ущерб», — сказал Рокер.

Больше новостей об инвестициях вы найдете в нашем телеграм-канале «Сам ты инвестор!»

Те, кто покупают акции Tesla по $1500, сумасшедшие или гении?

Акции Tesla – финансовый мусор или бриллиант? Разбираемся, почему бумаги компании растут и кому лучше их не покупать.

Tesla неоднозначная компания. Но за последний год ее акции стремительно растут. Почему это происходит?

Если очень обобщить, то это:

1. Акции компаний, которые приносят хорошую, стабильную прибыль.

2. Акции компаний, которые на хайпе.

Пока Tesla больше подходит ко второму пункту.

  • 1. На поведении Маска. Его твиты, высказывания, поведение влияют на цену акций.
  • 2. Маск создает инновации. А инновации через время приносят очень много денег. Как было с Apple, Microsoft. Люди, надеются, что Tesla повторит историю упомянутых гигантов и пытаются купить быстрее, чтобы заработать на этом. Пока что настоящие инновации Маска это не Tesla, а Space X. Но не всех инвесторов это смущает.
  • 3. Компания наконец-то стабильно вышла в плюс и показала прибыль.

Думаю, главный из 3-х пунктов – это вера инвесторов в то, что компания выстрелит. Они покупают сейчас не нынешнюю, а будущую прибыль. Надеясь на рост и перспективы.

Сегодня мы понимаем, что рано или поздно мир начнет переходить на электрические авто, что рынок электромобилей перспективный.

Когда другие производители авто начнут массово выпускать электромобили, кто сказал, что тогда Tesla останется лидером?

Основные риски Tesla: конкуренция, проблемы на производстве, большие долги и относительно слабые финансовые показатели.

Для инвесторов, которые хотят купить понятный, стабильный и прогнозируемый бизнес Tesla точно не подойдет.

Да, последние 4 квартала компания показывает неплохие финансовые результаты. Появились операционный доход и чистая прибыль. Но, я думаю, компания немного переоценена.

Пока не могу отнести её к хорошим, прибыльным компаниям. Потому что придерживаюсь немного другого взгляда. Моя стратегия инвестирования заключается в анализе долгосрочной деятельности компании. А Tesla по меркам рынка только-только начала показывать прибыли.

У каждого своя стратегия, но, на мой взгляд, такой рост можно считать больше спекулятивным.

Три причины купить акции Tesla после сплита

Три причины купить акции Tesla после сплита

В начале июня одна акция компании Tesla (NASDAQ: TSLA) достигла стоимости в 1000 USD. Чтобы достичь этой цены, компании понадобилось 10 лет, но уже через два месяца бумаги пробили отметку в 2000 USD.

Не зря ведь говорят:

"Тяжело зарабатывается только первый миллион долларов".

Что сейчас делать с акциями Tesla, стоит ли их покупать?

Технический анализ, при таком росте, естественно будет указывать на наличие восходящей тенденции. Уровни Фибоначчи подсказывают, где находится следующее сопротивление для цены и им является уровень 2340 USD за акцию.

Фундаментальный анализ говорит, что рост акций слишком быстрый и он не соответствует размеру зарабатываемой прибыли, ведь компания совсем недавно вышла на чистую прибыль.

В нынешней ситуации логичнее было бы увидеть коррекцию. Однако Tesla развивается такими темпами, что ни о какой коррекции и речи быть не может. В последние 15 дней, любое падение акций Tesla тут же выкупалось инвесторами.

Сплит акций Tesla

В августе основным драйвером роста цены на бумагу стала новость о сплите. Когда о данном событии стало известно публике, стоимость бумаг Tesla выросла с 1400 до 2295 USD, то есть более чем на 50%.

График акций Tesla (NASDAQ: TSLA)

График акций Tesla (NASDAQ: TSLA)

Аккумулятор со сроком службы 1 млн миль

Первая и очень весомая причина - это аккумуляторная батарея, разработанная Tesla совместно с компанией Panasonic, способная прослужить 1 млн миль.

22 сентября состоится мероприятие под названием "Battery Day" где, как ожидается, Tesla сможет представить данный аккумулятор, и по заверениям Илона Маска, эта батарея станет доступна к покупке другим автопроизводителям.

Если так и будет на самом деле, то для Tesla это обернется огромным потоком прибыли.

Батарея способная прослужить один миллион миль составит конкуренцию двигателям внутреннего сгорания. В этом случае бизнес быстрее будет переходить на электромобили, потому что, именно они очень интенсивно используют транспорт в своей работе. И именно бизнесу требуется такой срок службы. Простой автолюбитель, не используя автомобиль в рабочих поездках, не сможет проехать один миллион миль. Исключения конечно бывают, но на это может понадобиться не менее 15 лет. В развитых странах автолюбители крайне редко ездят на одном автомобиле 15 лет.

В целом конкурентное преимущество Tesla в области электромобилей начинает постепенно сокращаться, именно поэтому компания продолжает расширяться в других аспектах, укрепляя свой бренд и повышая эффективность и качество своей продукции.

На текущий момент краеугольным камнем электромобилей Tesla является их стоимость, но те темпы развития компании, которые мы сейчас наблюдаем, позволяют снизить их цену. В 2020 году дважды понижалась стоимость Model S, Model X и Model 3 и один раз Model Y, поэтому электромобили Tesla становиться доступнее, а значит количество заказов будет только расти.

Строительство заводов в Китае и Германии

Вторая причина — это расширение производственных площадей.

С самого начала производства электромобилей, компания Tesla столкнулась очень большим количеством предзаказов, которые не в состоянии была удовлетворить. В итоге Илон Маск постоянно инвестировал деньги в строительство новых площадок для производства, в связи с чем компания долгое время оставалась убыточной. На данный момент Tesla вышла за пределы США и сейчас электромобили собираются в Китае на заводе Gigafactory 3.

Разрешение на строительство компания получила 24 октября 2018 года, а 8 января 2020 года состоялось официальное открытие завода. Это очень быстро для строительства таких масштабов. Таким образом Tesla вышла на азиатский рынок, а Gigafactory 3 позволит компании уверенно занять свою нишу на нём.

Завод Gigafactory 3 в Китае

Завод Gigafactory 3 в Китае

Следующим шагом является европейский рынок и строительство нового завода Gigafactory 4 в Германии. На нем планируется производить аккумуляторы, аккумуляторные блоки и трансмиссии, а также электромобиль Tesla Model Y. Участок уже куплен и начато строительство. Запуск завода планируется на июль 2021 года.

Завод Gigafactory 4 в Германии

Завод Gigafactory 4 в Германии

Таким образом Tesla теперь будет присутствовать на всех ключевых рынках, а производственные мощности позволят постепенно удовлетворять по-прежнему растущий спрос на электромобили.
В этом году компания планирует поставить клиентам около 500 000 электромобилей и это очень мало в сравнении, например, с автопроизводителем BMW, который ежегодно продает 2.5 млн автомобилей. Это ещё одно доказательство того, что Tesla по-прежнему является развивающейся компанией и её доля на мировом рынке пока незначительная.

Включение Tesla в состав индекса S&P 500

К основным требованиям, для включения в состав индекса S&P 500 относятся:

  1. Страна регистрации США
  2. Акции должны торговаться на NYSE, NASDAQ или Cboe
  3. Капитализация компании должна быть больше 8.2 млрд USD
  4. Прибыльность на протяжении 4 кварталов подряд

Последним препятствием для компании было выход на чистую квартальную прибыль. В июле отчет за 2 квартал 2020 года, показал, что компания выполнила и это требование. Начиная со второго квартала 2019 года компания Tesla постоянно отчитывалась о положительной чистой прибыли.

Теперь решение за индексным комитетом, который собирается раз в квартал, где и может быть принято решением о включении Tesla в состав индекса. Заседание комитета запланировано на сентябрь. Формально все условия для включения Tesla в состав индекса S&P 500 выполнены.

Что будет после включения акций Tesla в состав индекса?

У крупных хедж-фондов, особенно пенсионных, есть правила, согласно которым они могут инвестировать деньги только в определённые крупные компании. Естественно, основная часть таких компаний входит в состав индексов Dow Jones, S&P 500 и Nasdaq-100.
После включении Tesla в состав индекса, фонды обязаны будут купить их акции. Предполагается, что сумма покупки превысит 30 млрд USD.

Вместе с ними акции будут покупать и другие более мелкие хедж-фонды, которые отслеживают индекс, а также индивидуальные инвесторы предпочитающие портфели, привязанные к индексам. Ведь за последние 5 лет котировки индекса S&P 500 поднялись почти на 100%, и это с учетом кризиса.

График индекса S&P 500

График индекса S&P 500

Таким образом ежегодная доходность от инвестирования в индексные акции составила 20%. А это очень высокая доходность.

Вывод

После сплита акции Tesla станут еще более доступными. Причины, по которым их по-прежнему можно покупать есть. Однако Уоррен Баффет предупреждает инвесторов, что сейчас на фондовом рынке "надувается пузырь", похожий на тот, что привел к кризису "доткомов". Никто не знает сколько по времени может длиться рост акций, но перед кризисом темпы роста самые высокие.

Занимать короткую позицию в данной ситуации крайне рискованно, но при покупке акций все ещё можно заработать. Баффет предупреждал о пузыре и перед кризисом "доктомов", после его слов акций еще на протяжении года росли в цене, а стоимость некоторых из них увеличилась более чем на 100%. В этот раз может произойти тоже самое. Ведь история повторяется.

Евгений Савицкий

Работает на валютном рынке с 2004 года. С 2012 года участвует в торговле акциями на американской бирже и публикует аналитические статьи по фондовому рынку. Принимает активное участие в подготовке и проведении обучающих вебинаров RoboForex.

Tesla отчиталась о рекордном росте прибыли. Вырастут ли акции

Рассмотрим результаты отчета подробнее и разберемся, стоит ли покупать акции.

Какие результаты

Выручка во II квартале выросла на 98% г/г, с $6,03 млрд до $11,95 млрд. Продажи регуляторных кредитов уменьшились на 17% и составили $354 млн, что примерно 3,5% от всей выручки компании.

Чистая прибыль по GAAP выросла в 10 раз, до $1,14 млрд. Скорректированная прибыль на акцию составила $1,45 против $0,44 годом ранее. Скорректированная EBITDA выросла на 106% и достигла $2,48 млрд. Свободный денежный поток увеличился на 48% г/г и составил $619 млн. Результаты отчета значительно превзошли средние ожидания аналитиков.

Tesla сообщила, что выручка от энергетического сегмента компании, включающего в себя солнечные фотоэлектрические элементы и системы накопления энергии для дома, выросла на 60% кв/кв, до $801 млн.

Почти все продажи в сегменте электромобилей пришлись на Model 3/Y. Рост поставок данных моделей увеличился на 121%. Tesla собирается начать производство Cybertruck на новом заводе в Техасе в конце 2021 г. Запуск производства электрического грузовика Semi Truck пока отложен до 2022 г.

Компания заявила, что получила $951 млн от оказания услуг сервисного обслуживания.

Tesla в будущем видит увеличение выручки в энергетическом сегменте. По словам Маска, с учетом перехода на возобновляемые источники энергии существует вероятность спроса «на более миллиона Powerwall в год» — аккумулятора, разработанного компанией, который предназначен для сохранения энергии в целях бытового использования, сдвига нагрузки потребления, а также резервного питания.

В итоге

Финансовые показатели Tesla значительно улучшились. Хорошим сигналом является снижение доли выручки от продажи регуляторных кредитов. Компания продолжает увеличение количество станций для быстрой зарядки и сервисных станций. Tesla не сообщила о прогнозе выручки и прибыли на акцию по итогам года.

Рост выручки на 60% кв/кв в энергетическом сегменте может служить сигналом к началу большей диверсификации бизнеса. Мощность накопителей энергии в Гвт увеличилась в два раза за последний год.

Компания может получать до $25 млрд дохода ежегодно, если откроет свои заправки для других электромобилей. Вполне возможно, что в скором времени значительная доля выручки Tesla будет приходиться на сегмент производства и хранения энергии. Это может стать возможном ответным планом Маска на возникающие в последнее время трудности.

Tesla на данном направлении столкнется с высокой конкуренцией со стороны коммунальных предприятий США и новых стартапов, которые начали активно стремиться строить сети быстрых заправок по территории всей страны. Продажи электрокаров бьют рекорды в США.

На европейском и азиатском направлении тоже найдутся конкуренты. Кроме того, некоторые производители электромобилей, например NIO, уже начали внедрять систему смены батареи вместо ее зарядки. Это значительно снижает время обслуживания. Если другие автопроизодители начнут внедрение похожих систем, то выстроенная инфраструктура рискует в будущем остаться невостребованной.

В случае принятия правительством США дополнительно плана на сумму $3,5 трлн, направленного на инвестиции в «человеческую инфраструктуру», Tesla может стать одним из выгодоприобретателей решения правительства.

Стоит ли покупать

Техническая картина пока сигнализирует в пользу локального роста до диапазона $680–685. Но инвестору не стоит исключать варианта глобального снижения. Картина на недельном таймфреме смешанная. Сценарий падения может начать реализацию при пробое уровня $620. Целью для снижения может выступать диапазон $580–600.

В данный момент акции Tesla больше привлекательны для краткосрочных спекулятивных покупок c целью в районе $680–685. Cделки являются высокорискованными и больше подходят для трейдеров, работающих внутри дня. Для добавления в долгосрочный портфель бумаги компании пока не представляют интереса.

В случае, если цена акций сможет преодолеть сопротивление в районе $700, то удержание спекулятивных позиций до диапазона $730–735 может оказаться рациональным решением.

Вернуться к рассмотрению вопроса о приобретении акции Tesla для долгосрочного инвестирования стоит после того, как бумаги начнут демонстрировать динамику к индексу S&P 500 выше 200-дневной скользящей средней.

В данный момент идет сезон отчетности и у финансовых организаций по форме 13F. Скоро мы сможем узнать, закрыл ли свой шорт против Tesla легендарный инвестор Майкл Бьюрри, который одним из первых предсказал падение рынка недвижимости и ипотечного кредитования, вызвавшим финансовый кризис 2008 г. Или же финансовый отчет компании Илона Маска его не впечатлил, и инвестор продолжает держать позицию.

Консенсус-прогноз аналитиков Refinitiv по акциям Tesla находится на уровне $672 за акцию, что на 2% выше последней цены закрытия. На СПБ Бирже бумаги доступны для торговли под тикером TSLA.

БКС Мир инвестиций

Ход торгов. Рынок не хочет корректироваться

Когда ФРС нажмет на стоп

Какие акции взять себе из портфелей хедж-фондов

Газпром сообщил о рекордной за всю историю прибыли

Разбираем портфель Аль-Валида: в какие акции инвестирует саудовский принц

АЛРОСА отчиталась за II квартал. Что там с дивидендами

Акции Virgin Galactic продолжают падать. Что на этот раз

ОГК-2. Двойное дно или не все так однозначно?

Адрес для вопросов и предложений по сайту: bcs-express@bcs.ru

* Материалы, представленные в данном разделе, не являются индивидуальными инвестиционными рекомендациями. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном разделе, могут не подходить Вам, не соответствовать Вашему инвестиционному профилю, финансовому положению, опыту инвестиций, знаниям, инвестиционным целям, отношению к риску и доходности. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и толерантности к риску является задачей инвестора. ООО «Компания БКС» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в финансовые инструменты, упомянутые в данном разделе.

Информация не может рассматриваться как публичная оферта, предложение или приглашение приобрести, или продать какие-либо ценные бумаги, иные финансовые инструменты, совершить с ними сделки. Информация не может рассматриваться в качестве гарантий или обещаний в будущем доходности вложений, уровня риска, размера издержек, безубыточности инвестиций. Результат инвестирования в прошлом не определяет дохода в будущем. Не является рекламой ценных бумаг. Перед принятием инвестиционного решения Инвестору необходимо самостоятельно оценить экономические риски и выгоды, налоговые, юридические, бухгалтерские последствия заключения сделки, свою готовность и возможность принять такие риски. Клиент также несет расходы на оплату брокерских и депозитарных услуг, подачи поручений по телефону, иные расходы, подлежащие оплате клиентом. Полный список тарифов ООО «Компания БКС» приведен в приложении № 11 к Регламенту оказания услуг на рынке ценных бумаг ООО «Компания БКС». Перед совершением сделок вам также необходимо ознакомиться с: уведомлением о рисках, связанных с осуществлением операций на рынке ценных бумаг; информацией о рисках клиента, связанных с совершением сделок с неполным покрытием, возникновением непокрытых позиций, временно непокрытых позиций; заявлением, раскрывающим риски, связанные с проведением операций на рынке фьючерсных контрактов, форвардных контрактов и опционов; декларацией о рисках, связанных с приобретением иностранных ценных бумаг.

Приведенная информация и мнения составлены на основе публичных источников, которые признаны надежными, однако за достоверность предоставленной информации ООО «Компания БКС» ответственности не несёт. Приведенная информация и мнения формируются различными экспертами, в том числе независимыми, и мнение по одной и той же ситуации может кардинально различаться даже среди экспертов БКС. Принимая во внимание вышесказанное, не следует полагаться исключительно на представленные материалы в ущерб проведению независимого анализа. ООО «Компания БКС» и её аффилированные лица и сотрудники не несут ответственности за использование данной информации, за прямой или косвенный ущерб, наступивший вследствие использования данной информации, а также за ее достоверность.

Стоит ли сейчас покупать акции Tesla?

Многие инвесторы с нетерпением ждали возможности купить акции Tesla (NASDAQ:TSLA) на первом крупном падении после мощного ралли этого года. Но сейчас они могут оказаться перед непростой дилеммой.

Акции производителя электромобилей резко падают на фоне общего обвала рынка, вчера потеряв более 13%. Это столкнуло Tesla на территорию «медведей»; сейчас бумаги торгуются по $608, что на 37% ниже их рекордного максимума.

Но долгосрочным акционерам Tesla не на что жаловаться. Несмотря на резкую коррекцию, за последние шесть месяцев акции выросли примерно на 280% и в начале февраля достигли примерно $968 (незадолго до того, как рынки оказались под ударом со стороны коронавируса). Даже после текущего спада Tesla со своим 6-месячным приростом на 167% по-прежнему оставляет S&P 500 далеко позади.

Однако в условиях обвала рынков «фанатам» Tesla может быть трудно противостоять желанию купить её акции на спаде. Но мы советуем проявить осторожность: потенциал нисходящего движения ещё не исчерпан, а динамичная макросреда припасла множество рисков для этого автопроизводителя.

США и Европа уже в первом полугодии могут столкнуться с технической рецессией, так как эпидемия коронавируса подавляет спрос и предложение, в результате чего инвесторы обращаются к активам «тихой гавани». Такого мнения придерживается Йохима Фелс из Pimco.

«Худшие времена ещё не настали, но они начнутся в ближайшие несколько месяцев», — написал Фелс (который является главным советником по экономическим вопросам в Pacific Investment Management Co.) в заметке клиентам. В ней он также упомянул прочие опасения, в том числе падение производства в Китае и угрозы рынку туристических услуг.

Угрозы перспективам роста Tesla

"Быки" подтолкнули Tesla к новым максимумам после того, как основатель и генеральный директор Илон Маск (который известен громкими обещаниями, которые часто не выполнялись) начал демонстрировать реальные успехи. В Q4 компания опередила прогнозы аналитиков по выручке и ускорила запуск нового кроссовера Model Y.

Кроме того, начало эксплуатации шанхайского завода и успехи компании в достижении амбициозной цели по годовым продажам 360 000 автомобилей также стали мощным сигналом того, что Tesla может быстро стать значимым игроком в отрасли (если продолжит выполнять обещания).

Но этот оптимистичный сценарий в настоящее время находится под угрозой из-за влияния смертельного вируса на экономику Китая (как и всего мира), который вызывает перебои поставок и увеличивает риски рецессии. Замедление экономики Китая является серьёзной проблемой для Tesla, потому что значительная часть перспектив роста компании зависит от этой страны — одного из крупнейших мировых рынков электромобилей.

В феврале был зафиксирован сильнейший в истории спад продаж автомобилей, поскольку страх перед коронавирусом удерживает покупателей в стороне. Согласно предварительным данным Китайской ассоциации легковых автомобилей, опубликованным на прошлой неделе, число реализованных легковых автомобилей упало на 80%.

Что касается спроса, то пока неясно, как клиенты будут делать выбор при покупке нового автомобиля в условиях падения цен на топливо. Согласно CNBC, снижение цен на сырую нефть и газ традиционно вызывает падение спроса на электромобили (и солнечные панели). В этом году Tesla планирует продать 500 000 автомобилей. По мнению некоторых аналитиков, эта цель может оказаться труднодостижимой.

«Перебои поставок в Китае по-прежнему вызывают беспокойство», — написал в понедельник Дэн Айвс из Wedbush Securities в заметке для инвесторов. «Учитывая влияние коронавируса на спрос в Китае и Европе, мы считаем, что уровни продаж первого квартала будут для Tesla труднодостижимыми, и эта динамика в настоящее время учитывается игроками Уолл-стрит».

Последние несколько кварталов продажи электромобилей в Китае снижались, поскольку правительство отменяет субсидии на автомобили, работающие на альтернативных источниках энергии. Замедление автомобильного рынка Китая, отмена налоговых льгот США для покупателей Tesla и риск того, что Маск снова не выполнит свои обещания, являются одними из основных препятствий, стоящих на пути акций компании.

Инвесторам следует также помнить, что ещё до текущей распродажи многие аналитики предупреждали о наметившемся пузыре акций Tesla, имея в виду их крайне спекулятивную оценку. Средний целевой уровень для бумаг Tesla на следующие 12 месяцев составляет около 500 долларов.

Подведём итог

Нет никаких сомнений в том, что Tesla вернётся в игру после наращивания производства и строительства завода в Китае, что может проложить путь к долгосрочной прибыли.

Но автопроизводитель никогда прежде не переживал спад, способный вызвать резкое сокращение спроса на новые автомобили. Учитывая эту неопределённость, мы по-прежнему считаем рискованной покупку акции Tesla в самый разгар масштабной распродажи.

Читайте также: