Стоит ли покупать лифан мурман

Обновлено: 05.07.2024

Lifan Murman: «китаец» за миллион вместо подержанной Camry?

Lifan выводит на отечественный рынок большой седан стоимостью под миллион рублей.
Неужели кто-то купит Murman вместо подержанной Toyota Camry или новенького Hyundai Solaris?
Китайский седан бизнес-класса? Звучит непривычно. Однако переднеприводный Lifan Murman — это 4,9 метра длины и пусть формальное, но право считаться автомобилем сегмента «Е». В России новинка будет стоить 950 тысяч рублей — на треть миллиона меньше, чем просят за Toyota Camry или Mazda 6.

Название «Му́рман» (русское наименование норвежцев, норманнов) придумано специально для российского рынка — в других странах флагманский Lifan продаётся под индексом 820
Кто купит такого дорогого «китайца»?
«Если раньше нужно было доказывать, что твоя машина лучше, чем машины конкурентов, то теперь клиентов приходится отговаривать от покупки подержанного бизнес-класса», — в один голос жалуются продавцы седанов размерности «В+». Что неудивительно: прилично упакованный «бюджетник» стоит 800-900 тысяч рублей, за которые вторичный рынок предложит немало интересных вариантов.

Объём багажника (крышка открывается из салона или снаружи) — достаточные 510 литров, притом для перевозки длинномеров имеется лючок
Вот, собственно, и ответ на вопрос «да кто купит этот Lifan за миллион?!». Тот, кто категорически против «бэушек», но хочет машину более крупного калибра, чем Hyundai Solaris или Volkswagen Polo. Например, таксисты. Или бывшие «волговоды», в конце нулевых распробовавшие «Сонату» таганрогской сборки, а сейчас подыскивающие ей замену.

А с подвеской и управляемостью как?
Hyundai Sonata четвёртого поколения мы вспомнили намеренно. По прямой «китаец» идёт будто по струнке, но повороты прописывает совсем без энтузиазма — рулевому управлению не хватает чувствительности и информативности, а крены откровенно велики. Своими повадками «Мурман» до неприличия напоминает корейскую одноклассницу десятилетней давности!

У Lifan Murman — стойки McPherson спереди и многорычажка сзади, настройкой которых занимались британские инженеры из компании MIRA
И подвеска вызывает ощущение «дежа вю». С одной стороны, седан совершенно не замечает дорожную «мелочевку» и неплохо смягчает удары от рядовых выбоин, с другой — норовит встряхнуть седоков на крупных неровностях и укачать на «волнах». Точь-в-точь Sonata! Что, по большому счёту, неплохо: достичь уровня «корейцев», пусть даже и старых, — это несомненный успех.

Наверняка здесь стоит какой-нибудь мощный мотор?
Да, в списке модификаций формально присутствует подобающая бизнес-статусу модификация — с 2,4-литровым мотором (167 л.с.) и 6-диапазонным автоматом австралийской фирмы DSI. Но на нашем рынке такая, скорее всего, не появится: с этим силовым агрегатом «Мурман» будет стоить заметно больше заветного миллиона, а это — уже территория Camry.

Murman вообще умеет что-нибудь делать хорошо?
Умеет: плавно катить, удивляя тишиной, которую обеспечивает добротная шумоизоляция. А ещё Murman — внешне очень гармоничная машина, вычерченная словно по немецким лекалам. Не иначе дизайнеры «Лифана» ориентировались на техностиль Audi. Длинные линии, распластанный параллельно земле силуэт, сложновыстроенная оптика — никакой азиатчины.

Клиренс оригинального Lifan 820 составляет скромные 121, однако для России просвет увеличили до 145 мм (а ещё внедрили аккумулятор на 65 А·ч)
И уровень оснащения вполне приличный: пара подушек безопасности, система стабилизации, обивка сидений так называемой экокожей, климат-контроль, подогрев передних сидений, система бесключевого доступа, кнопка запуска двигателя, датчик света, задний парктроник и неплохая мультимедийная система — пусть без цветного экрана, но довольно удобная и с кнопками на рулевом колесе.

Водителю и переднему пассажиру доступны 12-вольтовая розетка (плюс разъёмы AUX и USB), а вот задние седоки по непонятной причине остались вообще без розеток
Внутри он действительно большой?

Сзади — просторный удобный диван: почти Toyota Camry. Плюс удобный подлокотник — с боксом и подстаканниками. Однако низкая крыша будет напрягать рослых пассажиров. И вообще, на полноценный бизнес-класс Lifan не тянет: где, скажем, дефлекторы обдува для задних пассажиров? Хотя если такое такси приедет по вызову, пассажиры будут довольны.

Статус машины бизнес-класса не подтверждается величиной колёсной базы: 2 775 мм — это формат среднеразмерных седанов вроде Toyota Camry
Доволен и водитель. Простая архитектура передней панели не отталкивает, передние сиденья достаточно удобны (шофёрское можно установить и высоко, и низко, а еще отрегулировать по высоте «экстремум» поясничного подпора). И в целом эргономика неплоха. Даже приборы — слабое место многих китайских машин — верх чёткости и лаконичности.

В отделке своего флагмана китайцы использовали не самые дешёвые материалы: хватает и мягкого пластика, и перфорированной экокожи

А качество подтянули?
Скажем честно, с тестовыми седанами случалось несколько неприятностей: у одного отказал кондиционер, у другого — захандрил бензонасос (впрочем, последнее произошло после заправки «девяносто вторым» на безымянной АЗС). «Это предсерийные машины, с конвейерными ситуация будет лучше», — извинялись лифановцы.

При этом надо отметить аккуратнейшие зазоры и качественную окраску. На заводе «Дервейс» продукцию Lifan окрашивают теми же материалами BASF, что закупают российские заводы именитых иностранных марок. Растут, растут китайцы! Для полного успеха нужно немного: вернуть изначальное название — 820 вместо Murman — и назначить такой же ценник, 820 тысяч рублей.

Lifan Murman - первый тест-драйв русского «китайца»

Повод: первый российский тест-драйв китайского седана Lifan Murman.

Место действия: окрестности Байкала.

Впечатления: автомобиль, известный в Китае с 2013 года под именем Lifan 820, переименовали в Мурмана специально для России. На Московском автосалоне его показывали еще в 2014-м, обещая вывести на наш рынок в начале 2017-го. Чуть задержались.

При таком названии я бы провел первый российский тест-драйв в Мурманске. Лифановцы же отвезли нас, журналистов, на Байкал — место, где хочется думать только о хорошем. В Иркутске расположен самый восточный в России дилер «Лифана».

Дороги в Иркутской области хороши только местами. Здесь выясняется, что подвеска Мурмана (спереди — МакФерсон, сзади — многорычажка) неплохо справляется с неровностями — пока в салоне двое. Но под нагрузкой (четыре человека с чемоданами) вертикальные колебания могут быть довольно значительными — при длительной езде в таком режиме у кого-то появится морская болезнь. При этом машина «уплывает» с траектории. О спортивной остроте рулевого управления с гидроусилителем говорить не приходится, «ноль» размазан.

Чтобы хоть как-то разогнаться, приходится ждать. Под капотом трудится бензиновый мотор 1.8, развивающий 128 л.с. (у китайской версии почему-то 133 л.с.). Пару ему составляет 5-ступенчатая механика. Такой тандем разгоняет машину до сотни примерно за 16 секунд. Особенно тяжело даются подъемы, которыми изобилуют местные дороги. Периодически перехожу на третью и не снимаю руки с рычага коробки передач, чтобы в случае необходимости переключиться еще ниже. Хорошо, что этот мотор можно кормить 92-м бензином.

Заявленный расход бензина в смешанном режиме составляет 8 литров на 100 км. У меня по ходу теста получилось больше 9 литров, но ехали мы неровно. Кстати, у китайцев для этой модели есть еще два мотора, 2.0 с турбонаддувом и атмосферный 2.4. Говорят, что если наши покупатели изъявят желание, последний в паре с вариатором будут поставлять и в Россию.

Хорошо, что просвет для нас увеличили со 121 до 145 мм. Это помогло без опаски спуститься к воде возле парома по грунтовке и вернуться потом на дорогу.

К обзорности и шумоизоляции претензий нет. Мне не нравятся довольно старомодный на вид интерьер с откровенно фальшивыми вставками под темное дерево и дерматиновой обивкой, стеганой ромбиком. Проем багажника тоже мог быть и побольше. Объем самого отсека вроде бы неплох — 510 л, но петли багажника съедают много полезного пространства.

Не понимаю, почему разъемы AUX и USB нужно было прятать в нише, которую трудно рассмотреть. И неужели не нашлось другого места для кнопки вызова оператора системы ЭРА-ГЛОНАСС? Она находится именно там, где ее легко случайно зацепить.

Во время теста у одной из машин в колонне отключился кондиционер, вторая теряла мощность, а моя и вовсе глохла — причем якобы из-за нехватки топлива, хотя бак был заправлен. Потом мне объяснили, что проблема в разъеме системы подачи топлива под сиденьем, плохо был соединен. Если так — сборщикам нужно обратить внимание на качество продукции. А покупателям — ни в коем случае не отказываться от подключения к круглосуточному сервису Lifan Assistance (жаль, он бесплатный только первый год). Другой сервис, Lifan Connect, позволяет получить 50%-ную скидку на каско.

Мурман — это переросток D-класса, длиной 4865 мм. Колесная база 2775 мм, точно такая же, как у Honda Accord, Nissan Teana и Toyota Camry, что позволяет фантазировать на тему конкуренции — хотя это и вызывает скептическую улыбку. На самом деле тягаться Мурману с Geely Emgrand GT, Changan Raeton, Dongfeng A9, Chery Arrizo 7 и BYD F7. Правда, лифановцы искренне считают, что их детище ровня таким автомобилям, как Kia Optima, Ford Mondeo, Mazda 6.

Оценка: Мурман может заинтересовать службы такси и небольшие корпоративные парки. Выглядит неплохо, едет довольно мягко, просторный. И стоит меньше конкурентов. Но прежде чем покупать, нужно взвесить все за и против.

Перспективы: до конца года лифановцы собираются продать 500 Мурманов, потом — столько, сколько возьмет рынок. Но на особо большие продажи не рассчитывают — реально 5–7% от общего объема марки в России. Мурман скорее имиджевая модель.

Характер нордический, но мягкий: тест-драйв Lifan Murman на берегах Байкала


Знаете ли вы, кто такой «мурман»? Не знаете? Тогда позвольте представить: мурман, он же норманн, он же викинг. Так поморы называли воинственных обитателей современной Норвегии, а места, где они появлялись, назвали «мурманским берегом». А еще Murman — это новый флагман линейки компании Lifan в России. Мурманы были опытными и отважными мореходами, а поскольку иероглифы, образующие слово Lifan, можно перевести как «на всех парусах», то и название Murman неплохо подходит большому седану бизнес-класса.

В принципе, сам автомобиль никак нельзя назвать новинкой: впервые он был показан на 13-м Пекинском салоне в апреле 2014 года, а осенью того же года компания продемонстрировала его на Московском автосалоне. Правда, тогда модель еще не имела собственного грозного нордического имени и называлась просто Lifan 820.

Считалось, что уже в 2015 году флагманский седан поступит в салоны российских дилеров марки, но кризис смешал карты многим автомобильным брендам, заставив их перекраивать сроки и менять планы… Вот и Lifan пришлось не только сдвинуть сроки представления модели в нашей стране, но и в корне пересмотреть вопрос о выборе комплектаций и силовых агрегатов. Но к этому вопросу мы еще вернемся, ну а пока давайте знакомиться с первыми серийными автомобилями, сошедшими с конвейера завода «Дервейс» в Черкесске, где собирают все продаваемые в России модели Lifan.

Lifan_Murman_9-(1)

Костюмчик, который сидит

Гостей, как известно, встречают по одежке, и нужно сразу признать: «костюмчик» Lifan Murman пошит просто отлично. Я, правда, так и не смог добиться прямого ответа на вопрос, кто именно занимался разработкой внешнего облика модели, и как зовут главного дизайнера. В пресс-информации говорится, что «элегантный образ Lifan Murman разработан дизайнерами и конструкторами известного европейского дизайн-ателье».

Lifan_Murman_20-(1)

Сотрудники российского представительства марки утверждают, что это — абсолютно самостоятельная разработка конструкторского центра Lifan в Чунцине… Но так или иначе кузов действительно получился очень пропорциональным и элегантным. Достаточное (но не переходящее границы разумного) количество хрома придает ему и солидность, и респектабельность. В отдельных элементах можно усмотреть цитирование решений, подсмотренных у других мировых брендов, но это отнюдь не прямое копирование, а скорее, творческое развитие удачных идей.

Lifan_Murman_15-(1)

Lifan_Murman_11-(1)

Например, форма фар головного света (с линзованными прожекторами и светодиодными поворотниками) и их сопряжение с облицовкой радиатора навевают ассоциацию с Audi, оформление задней части чем-то напоминает Kia Optima, а пластикой боковин Murman чем-то походит на VW Passat. При этом, соединив вместе все эти цитаты с оригинальными деталями (например, со светодиодными дневными ходовыми огнями в виде отдельных огоньков в прямоугольных корпусах, собранных в цепочку-обойму, вытянутую вдоль бампера), дизайнеры получили не эклектический винегрет, а вполне гармоничный и целостный образ.

Lifan_Murman_3

Lifan_Murman_15

Lifan_Murman_19

Право слово, на шестиугольной (в силу последних веяний автомобильной моды) решетке облицовки радиатора могли бы красоваться не «паруса» Lifan, а любой автомобильной марки первого эшелона. А еще стоит отметить, что в китайском автомобиле с поморским именем нет ничего национального — ни китайского, ни, тем более, русского. Murman — «гражданин мира», и это явно отражает нацеленность молодого китайского концерна (а марка Lifan действительно очень молода, к производству автомобилей она приступила только в 2005 году) на освоение мировых рынков. В этом плане Murman принципиально отличается от такого своего конкурента, как Geely Emgrand GT, который не только совершенно не скрывает свое китайское происхождение, но даже и подчеркивает его отдельными элементами оформления.

Дырочки без функции

Ну а теперь давайте знакомиться с внутренним наполнением нашего варяга. Формально, в соответствии с размерами, Murman можно отнести к бизнес-классу. По идее, его оснащение и отделка должны соответствовать принятым в классе стандартам, и во многом это соответствует истине. Например, автомобиль оснащен системой бесключевого доступа. Просто подходишь к двери с ключ-брелоком в кармане, система его опознает, касаешься сенсорной кнопки на хромированной дверной ручке — и Murman готов принять тебя в свои кожаные объятия.

Lifan_Murman_25

Вот только система эта почему-то срабатывает далеко не каждый раз. В результате решаешь, что проще не ломиться в закрытую дверь с видом загулявшего и потерявшего ключ мужа, а сразу открывать центральный замок, нажав на кнопку брелока…

В отделке салона использованы достаточно дорогие материалы. Мне понравилась и мягкая передняя панель, и простроченная квадратиками перфорированная эко-кожа на сиденьях и внутренней обивке дверей. Впрочем, перфорация есть, а вот системы вентиляции сидений, естественно, нет, равно как и электроприводов их регулировки.

Lifan_Murman_6-(1)

Диапазон регулировок я бы назвал достаточным, но удобное положение на месте водителя я подобрал с некоторым трудом (хотя рулевая колонка регулируется не только по углу наклона, но и по вылету). Поднимешь сиденье так, чтобы было удобно рукам — голова буквально утыкается в потолок, опустишь его пониже — руки получаются слишком высоко. На водительской двери есть подлокотник, но если опустить на него левую руку, до руля она уже не дотягивается, а если положить ее на «подоконник», то локоть выворачивается вверх. Правую руку можно опустить на крышку бокса, но это означает, что вам придется пользоваться «итальянским хватом», а это не слишком приветствуется с точки зрения безопасного вождения.

Lifan_Murman_31

В итоге мне удалось-таки добиться относительно удобного положения рук на руле, но вот правая нога при этом постоянно входила в контакт с жесткой кромкой центральной консоли. Вроде и не сильно об нее бьешься, а через пару часов начинаешь испытывать весьма неприятные ощущения… Я, конечно, мужчина совсем не субтильный, но рост у меня далеко не баскетбольный, всего 182 см. А вот сам руль мне понравился: ухватистый, цепкий, приятный на ощупь, с удобным сечением.

А где «блютус»?

Хорошее впечатление оставляет и приборная панель с белой «оптитронной» подсветкой. Хотя оцифровка на приборах довольно мелкая, читаются показания достаточно хорошо. Кроме того, показания скорости в цифровом виде выводятся на дисплей информационного компьютера. А вот к представлению данных об уровне топлива в баке и о рабочей температуре привыкаешь не сразу. Эти показатели выводятся на два маленьких круглых монохромных дисплея, расположенных в центре спидометра и тахометра соответственно, в виде этаких кусочков свернутой в кружок ленточки. Центральную консоль венчает еще один маленький дисплей с часами и данными о забортной температуре. Так вот, различить, где кончаются минуты и начинаются градусы, тоже удается далеко не сразу.

Новый Lifan Murman 2020: фото и цена, характеристики седана

Совсем недавно китайская компания Lifan удивила весь мир, выпустив автомобиль бизнес-класса. Новая модель получила название Лифан Мурман 2020. Более того, представители бренда заверяют, что их новинка способна легко составить конкуренцию Тойота Камри.

В целом автомобиль действительно сильно выделяется из всех других представителей компании. Он имеет стильный дизайн, в котором нет ничего лишнего, неплохой салон, выполненный приятными и качественными материалами, а также характеристики, которые хоть и уступают «японцу», но все равно находятся на достойном уровне.

Лифан Мурман 2020 года

Плюсы и все минусы Лифан Мурман

  • Дизайн
  • Коробка передач
  • Шумоизоляция
  • Управляемость
  • Багажник
  • Обзорность
  • Качество сборки

Отзывы владельцев Lifan Murman

Машину покупал в Тюмени в марте этого года. Очень понравилась как снаружи так и внутри. Расход маленький. По трассе едет плавно. Много рассказать не могу так как владею авто ещё мало. Проехал до Ямала 2 тыс км. Первое то, буду менять масло в двигателе и коробке.

Подвеска Лифан Мурман похожа на Камри в кузове V40, рулится неплохо. В целом авто очень комфортное. Как сказали в неофициальном сервисе, подвеска от Авенсиса один в один. Двигатель, чтобы ехал резво, нужно крутить, после 3 тыс оборотов появляется динамика, но звук прорывается в салон. При спокойной езде вопросов нет. Шумоизоляция по всей машине на очень высоком уровне. По мнению владельцев этой же Камри в китайце лучше. По мне так одинаково. Коробка передач жестковата, я привыкал месяца два.

Новый Lifan Murman 2020

Лифан Мурман 2020 цены и комплектации

Цена Лифан Мурман 2020 в России составляет от 1 019 900 до 1 069 900 рублей, седан предлагается в комплектациях Elegance и Prestige.

Комплектация Цена, руб.
1.8 (128 л.с.) Elegance MT5 1 019 900
1.8 (128 л.с.) Prestige MT5 1 069 900

Технические характеристики Lifan Murman

Кузов

Тип кузова седан
Класс автомобиля класс E
Длина / ширина / высота, мм 4865 / 1835 / 1480
Колесная база, мм 2775
Клиренс (дорожный просвет), мм 145
Объем багажника, л 510
Снаряженная масса, кг 1508
Объем топливного бака, л 63

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя бензин
Объем, л 1,8
Мощность, л.с. 128
Крутящий момент, Нм 162
Тип коробки передач механика
Число передач 5
Привод передний
Разгон 0-100 км/ч, с 15,8
Макс скорость, км/ч 179
Расход топлива, л
— город н.д.
— трасса н.д.
— смешанный 7,7
Тип топлива АИ-95

Также сюда может ставиться еще и 2.4-литровая установка, выдающая 167 сил. Помогать ей будет уже шестиступенчатый автомат.

Видео тест-драйв нового Lifan Murman

Внешний вид

При первом взгляде на новый кузов Лифан Мурман 2020 модельного года кажется, будто это рестайлинг Форд Мондео. Действительно, автомобили очень похожи, особенно спереди, но китаец все равно выделяется своими фирменными декоративными элементами, которые присущи всему модельному ряду компании.

На фото передней части в глаза сразу бросается очень длинная крышка капота, расположенная под небольшим наклоном и украшенная множеством ступенчатого рельефа, большая часть которого находится по бокам. В центре можно заметить трапециевидную радиаторную решетку, которая как внутри, так и снаружи отделывается хромом.

Стильно сделан и обвес. Он практически полностью состоит из широкой воздухозаборной полосы, которая поделена на несколько частей едва заметными линиями кузова. Сверху она украшается хромированной полосой с противотуманными сигналами по бокам, а снизу – рельефными выступами, делающими облик машины еще более агрессивным.

Профиль Lifan Murman действительно сделан так, как и должен быть сделан у бизнес-класса. Здесь имеется по минимуму рельефа, окна занимают много места, обрамляются тонкой хромированной линией и не представляют собой какие-то необычные фигуры. Привлекают тут внимание аккуратные зеркала заднего вида с поворотными сигналами, хромированные дверные ручки, огромные расширители на колесных арках и необычные диски.

Стильно машина оформлена и сзади. Уже модным стало делать крышку багажника очень короткой и оснащать ее солидным выступом на конце, который придает облику кучу агрессии. В центре бампера можно заметить большие габаритные огни, между которыми есть солидное углубление, где расположился номерной знак. На обвесе здесь помещен пластиковый диффузор, включающий в себя полосы противотуманной оптики и единственную трубу выхлопной системы.

Салон

Салон Лифан Мурман

Автомобиль может похвастать удобными сиденьями, каждое из которых отделано натуральной кожей и оснащается различными электрорегулировками, подогревом, боковой поддержкой и прочими полезными опциями, значительно увеличивающими уровень комфорта.

LIFAN Murman

LIFAN Murman

Отзыв. Экстерьер (внешний вид). Мне нравится. Выглядит все пропорционально. Короче, авто красивый, расписывать нечего. Двигатель 1.8 бензин и коробка 5 ступеней механика.Тупо слизали с «Тойота Авенсис». Тапок в пол не давал, так как обкатка, но едет приятно, хотя во время тест-драйва я выжал из него все что мог. В салоне было 4.5 человека. Ну скажем так, ехал он как пустой Сандеро 1.6. Один в тачке я не зажигал (хотя хочется). Двигатель - цепь. И да они заливают в него с завода «Лукойл». Ну, это же не ГАЗель. Коробка не самая лучшая. В «Рено» коробки делают лучше. С передачей не промахнетесь, но впихиваются они туго (хотя может у меня не разработалась еще). На тестовом авто передачи вообще не втыкались. Т.е. ты едешь 50 км в ч. на 4-й и решил воткнуть 3-ю. Не выйдет. Без перегазовки, как на ГАЗели не получалось. Менеджер сказал, что коробка настраивается. И да. Он не соврал. На моей этой проблемы нет. Передачи подобраны хорошо. 100 км/ч - 2500 оборотов. LIFAN Murman очень хорошо «рулится». Нет кренов в поворотах, руль острый (ГУР). Тормозит тоже отменно хоть и вес авто 1.5 тонны. Интерьер. Ну, тут на любителя. Все просто, хотя сделано типа «дорого-богато». На самом деле вот не чувствуется, что тачка китайская. Они же, как обычно делают. Вот вам средний дизайн, побольше электроники, цена ниже рыночной и вперед всем продавать. Тут совсем не так.

Дизайн внешний классный, под капотом все сделано по уму (резинки, где надо, пластиковые кожухи, где надо, доступность узлов и агрегатов). Ну не докопаться, даже в сервисах сказали что добротно (работа у меня продавать масла на СТО). Внутри тоже не скажешь что Китай. Ничего не брякает, не скрипит, не люфтит. Короче нормально. В салоне LIFAN Murman очень тихо. Даже как-то не привычно. Смех смехом, но в салоне есть эхо. Двигатель работает очень тихо и слышно его становится к 3 тыс. оборотов. Двери закрываются очень глухо. Как на дорогих машинах. Свет фар очень классный. Светит как днем. Видно все. Гарантия. На «капиталку» двигателя 5 лет. На коробку 5 лет. 3 года на ржавчину (если это не скол). 2 года на систему охлаждения двигателя, генератор, стартер, торсионы и пружины. 1 год на всю подвеску. Минусы LIFAN Murman. Самый главный - это сборка. Вот досконально надо все проверять. У меня бардачок кривой и второй ключ машина не видела (открывалась, но не заводилась). Нет подстаканников. Кофе или энергетик в машине не попьешь. В заключение скажу, что машина своих денег стоит с лихвой. После нее в «Солярис» или «Весту» садишься и чувствуешь себя ущербным. Что будет дальше - время покажет. Всем спасибо за уделенное время.

Достоинства : тихо в салоне. Очень большая машина. Огромный багажник. Прикольная комплектация.

Отзывы LIFAN Murman

Достоинства: Дизайн, коробка передач, шумоизоляция, управляемость, обзорность. Экстерьер: Выглядит респектабельно, с правильными линиями. Авто красивый, расписывать нечего. Двигатель 1.8 бензин и коробка 5 ступеней механика. На мой взгляд, копирнули с Тойота Авенсис. Приятный и понятный ход. Коробка настраивается. Передачи подобраны хорошо. 100 км.ч -2500 оборотов. Рулится очень хорошо, без кренов в поворотах. Тормозит уверенно и быстро. Внутри не чувствуется Китай в плохом понимании этого слова: ничего не отваливается, все четко и на местах, ничего не скрипит. Дизайн внешний классный, под капотом все, что должно быть закрыто, закрыто кожухами, резинками. В салоне очень тихо. Двигатель работает практически бесшумный. Двери закрываются очень глухо. Фары- это просто песня. Светят как днем. Есть гарантия 5 лет или 150 000 км пробега. Движок прикатался после 5000 км пробега. Разгон до сотни за 11 секунд. Педаль газа очень отзывчивая. Расход: 9,6- город, 6,3- трасса. После 10000 км пробега по кузову все ок. По ходовке нареканий нет, у амортизаторов коротковатый ход. Системы безопасности срабатывают отлично. В условиях наших дорог зимой- это мегаудобно. Электроника зимой не подводила. Печка и подогрев сидений- огонь! В -30 салон прогрелся за 3 минуты. Минусы авто Самый главный-это сборка. Проверяйте все. В заключение скажу, что машина своих денег стоит с лихвой. Это просто большая добротная машина. Ни дня не пожалел о покупке.

Недостатки: качество сборки

Что ломалось: Поломок не было

Опыт обслуживания: ТО у дилера

Предыдущий автомобиль: Тойота Королла

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Руслан Аликбаев, водительский стаж с 1998 г.

Достоинства: Экстерьер: Выглядит респектабельно, с правильными линиями. Авто красивый, расписывать нечего. Двигатель 1.8 бензин и коробка 5 ступеней механика. На мой взгляд, копирнули с Тойота Авенсис. Приятный и понятный ход. Коробка настраивается. Передачи подобраны хорошо. 100 км.ч -2500 оборотов. Рулится очень хорошо, без кренов в поворотах. Тормозит уверенно и быстро. Внутри не чувствуется Китай в плохом понимании этого слова: ничего не отваливается, все четко и на местах, ничего не скрипит. Дизайн внешний классный, под капотом все, что должно быть закрыто, закрыто кожухами, резинками. В салоне очень тихо. Двигатель работает практически бесшумный. Двери закрываются очень глухо. Фары- это просто песня. Светят как днем. Есть гарантия 5 лет или 150 000 км пробега. Движок прикатался после 5000 км пробега. Разгон до сотни за 11 секунд. Педаль газа очень отзывчивая. Расход: 9,6- город, 6,3- трасса. После 7000 км пробега по кузову все ок. По ходовке нареканий нет, у амортизаторов коротковатый ход. Системы безопасности срабатывают отлично. В условиях наших дорог зимой- это мегаудобно. Электроника зимой не подводила. Печка и подогрев сидений- огонь! В -30 салон прогрелся за 3 минуты.

Недостатки: Самый главный-это сборка. Проверяйте все.

Что ломалось: -

Опыт обслуживания: Обслуживаюсь у официального дилера в "Автоцентре Дюк и К". ТО средние по стоимости, мастера грамотные.

LIFAN MURMAN - ПОЧЕМУ НЕ CAMRY?

Приветствую всех читателей, которые посетили мою скромную страницу и уделили ей свое внимание.

Все прекрасно знают, что абсолютным и бессменным лидером в сегменте D класса автомобилей, является Toyota Camry. Но далеко не каждый гражданин, имеет возможность и желание отдать за сей прекрасный аппарат от 1654000 рублей кровно заработанных. Конечно же можно сесть в Газ 3110, он и большой и вместительный и стоит не в пример "Камри". Но если рассуждать серьезно, то есть недооцененные модели различных марок, одна из них Lifan Murman собственно о ней сегодня и поговорим. Начнем с приятного, а именно с цены которая начинается от 779 000 рублей.

Да, да, да, я уже слышу ваши возгласы касаемо дизайна передней консоли Murman, и откуда она заимствованна, ни для кого не секрет что дизайнеры из поднебесной, любят вдохновляться другими марками, так и произошло с торпедо данного автомобиля. Вы скажете, мрачно, скучно, однотонно, но давайте будем честными, вставки аля под дерево, то же особой лоска и шика автомобилю не добавят. К сожалению многих потенциальных покупателей данной модели, Lifan может предложить всего лишь 2 комплектации машины, это PRESTIGE и ELEGANCE, первая более богатая и соответственно дороже по стоимости, разница между ними составляет чуть больше 100000 рублей. Но если Вы отдадите предпочтение топовой комплектации, то в вашем распоряжении будет практически все, что необходимо для комфортного и безопасного передвижения по дорогам. Без ключевой доступ? Пожалуйста, бесконтактное открывание багажника, кожаный салон, камера заднего вида, система контроля дистанции до впереди идущего автомобиля и многое другое. Не плохо, да? И при этом разница покупки Camry и Murman будет составлять порядка 500000 рублей. Да, к сожалению предлагается всего лишь один вариант двигателя с объемом 1.8 и 128 лошадиными силами и механическая трансмиссия, но у меня имеется стойкое убеждение, что такая колоссальная разница в цене у покупателя сложит решающее мнение, при выборе.

Что касается размеров, то они практически идентичны. Murman длиннее на 15 мм, шире на 10 мм, колесная база у них абсолютно одинаковая и равняется 2775 мм, так же как и высота у обоих авто составляет 1480 мм. Багажник у обеих моделей мог быть конечно и больше, у Camry он 506 литров а у Murman 510, что для автомобилей D класса не является хорошим результатом. Не мало важным моментом будет то что хваленая Camry своим покупателям предлагает 3 года гарантии или 100000 км, а Murman 5 лет или 1500000 км, ну разве это не очередной плюс в копилку Lifan?

Задний диван в "китайце" выглядит тоже вполне добротно, да конечно, вы ни за какие деньги, не увидите в заднем подлокотнике кнопки регулировки климат контролем и управления мультимедиа, но чтобы все это было в Camry, заплатить придется столько, что возникнут мысли а нужно ли оно мне? Мне кажется Murman за свои деньги очень не плохой вариант для тех, кто хочет много машины за минимальные деньги, если этот слоган про вас, то смело идите на тест - драйв и испытывайте его!

Лифан Мурман: обзор и отзывы владельцев об автомобиле

Первый бизнес-седан для России от «Lifan». Насколько хорошо китайские инженеры изучили особенности российских дорог – поговорим о преимуществах и раскроем недостатки модели.

Как разрабатывался Lifan Murman

В 2013 году на китайский рынок вышел флагманский седан Lifan 820. Он сразу же покорил автолюбителей и зарекомендовал себя, как надёжный и практичный автомобиль представительского класса. Производитель убедился в успехе модели и анонсировал в ближайшем времени начало выпуска автомобилей улучшенной версии для России. Спустя четыре года компанией «Lifan» был объявлен старт продаж адаптированной модели на российском рынке. Lifan 820 доработали, улучшили и представили российскому потребителю.

Автомобиль получил название Murman не только благодаря выносливости и возможности преодолевать самые суровые климатические условия. Заместитель генерального директора «Лифан Моторс Рус» Вячеслав Галузинский прокомментировал новое имя автомобиля: «Идея названия новой модели Lifan родилась из ассоциации автомобиля с одним из ледоколов – «Мурманск»: Lifan Murman является первым для компании автомобилем премиального сегмента, и он «прокладывает» дорогу в представительский класс».

Экстерьер Lifan Murman


Первый для России автомобиль представительского класса от компании «Lifan» выглядит довольно уверенно. Над экстерьером Lifan Murman трудилась известная европейская дизайн-студия, имя которой производитель решил оставить в тайне.


На первый взгляд в глаза бросается обилие хромированных элементов: решётка радиатора, оконная линия, наружные ручки дверей и даже насадка глушителя. Сложной формы галогеновые фары и присущие китайскому производителю линии кузова – лицо компании «Лифан».


Стилистическое направление Lifan Murman выдаёт в модели спортивный дух наравне с благородством и прагматизмом. Массивная шестигранная решётка радиатора, обзорное лобовое стекло, аэродинамичная форма капота и хищный взгляд стильных зауженных фар показывают уверенность и брутальность с ноткой агрессии. Боковые линии кузова смотрятся динамично и выгодно подчёркивают гармоничное соотношение баланса размера кузова, арок и колёс. Десятилучевые 16-дюймовые легкосплавные глянцевые диски придают ощущение лёгкости и стремительности хода. Кормовая часть Lifan Murman выглядит просто и изысканно. Ярко выделяются выштамповка-спойлер, светоотражающие катафоты и светодиодный стоп сигнал, удачно расположенный на заднем стекле.


Габариты автомобиля выдают его принадлежность к Е-сегменту: 4865*1835*1480 миллиметров. А вот клиренс намного ниже, чем хотелось бы – всего 145 миллиметров. Колёсная база размером в 2775 миллиметров придаёт уверенность, но впечатление всё ещё испорчено дорожным просветом. Для машины, адаптированной специально для российских дорог, это существенный недочёт.

Интерьер модели

Обзор интерьера Lifan Murman хочется начать с заднего ряда. Просторный и комфортный диван в сочетании с большим и удобным подлокотником с боксом и подстаканниками производит впечатление на пассажиров заднего ряда. Невольно возникает сравнение с Toyota Camry, хотя Мурман пока всё-таки не стал «убийцей Камри», как прогнозировали амбициозные разработчики компании «Lifan» в 2015 году.


Салон Лифан Мурман имеет богатый и изысканный внешний вид: перфорированная эко-кожа, декоративные вставки под дерево, мягкий пластик приборной панели дают возможность чувствовать презентабельность автомобиля. Материалы обивки выглядят дорого и качественно.


Приборная панель и бортовой компьютер собраны по тому же принципу – лаконичное сочетание функций и оптимальная информативность. Мягкая белая подсветка ненавязчива в любое время суток. Мультифункциональный руль, регулируемый по высоте, также эргономичен. Управлять аудиосистемой можно не отвлекаясь на лишние кнопки. Кому-то архитектура сегментов управления покажется бедной или неудачно скомпонованной, а кто-то оценит интуитивную навигацию меню и возможность не отвлекаться от дороги, регулируя нужные опции. Однозначно сказать, что китайские инженеры сэкономили на элементах интерьера или позаботились о комфорте и внимании водителя, нельзя.

Автоматическая двухзонная климатическая установка с многоуровневой системой фильтрации, включая угольный фильтр, позволяет комфортно передвигаться в любых погодных условиях. В поездке на большие расстояния невозможно не отметить функцию поддержки и защиты поясничного отдела и шейных позвонков. Водительское кресло тщательно продумано и сконструировано с учётом возможности снижения нагрузки в долгой поездке. Вместительный багажник, объёмом 510 литров позволяет передвигаться с большим количеством необходимых вещей. Для перевозки длинных грузов предусмотрен открывающийся люк под задним подлокотником.


Дополнительный комфорт водителя обеспечивают бесключевой доступ в салон, кнопка запуска двигателя, центральный замок с пультом дистанционного управления, дистанционное отпирание крышки багажника и лючка бензобака, память настроек зеркал заднего вида, 12-вольтовая розетка. Отдельного внимания стоит удобный и вместительный перчаточный ящик, приятно и наличие пакета курильщика для водителя и пассажира переднего ряда.

Системы безопасности

В основе системы безопасности автомобиля лежит усиленный аэродинамичный кузов из высокопрочных материалов и независимая подвеска для всех колёс. Конструкция обеспечивает структурную прочность, повышенную устойчивость к механическим повреждениям, эффективный контроль массы машины и хорошую управляемость на любой скорости.

Этот автомобиль экспортируется на российский рынок с устройством вызова экстренных оперативных служб, по умолчанию он укомплектован датчиком ЭРА-ГЛОНАСС. Тормозная система оснащена электронной блокировкой дифференциала, антиблокировочной и антипробуксовочной системами тормозов, передние и задние тормозные колодки дисковые. За безопасное начало движения с места в гору отвечает автоматическая система помощи. Стоит отметить, что максимальный угол наклона составляет всего 12°.


Боковая конструкция кузова усилена поперечными брусьями безопасности в дверях. Травмобезопасные стёкла, рулевая колонка и педальный узел, две фронтальные подушки безопасности и автоматическая система разблокировки дверей при ДТП обеспечивают защиту от серьёзных повреждений при аварии.


Предотвратить опасную ситуацию на дороге помогают система курсовой устойчивости, индикаторы незакрытых дверей и непристёгнутых ремней безопасности, механизм блокировки задних дверей «Детский замок», крепления для детских кресел стандарта ISOFIX, датчик давления в шинах, задние датчики парковки, датчик, сигнализирующий о превышении скорости более 120 км/час, датчики света и дождя.

Комплектация и технические характеристики

Приобрести Lifan Murman в России у официального дилера можно только в одной комплектации – «Comfort». Это не максимальная комплектация, но она значительно отличается от базовой версии в лучшую сторону.

Габариты:

ПараметрРазмер (в мм)
Длина*Ширина*Высота 4865*1835*1480
Клиренс 145
Колёсная база 2275
Свес передний/задний 987/1109
Колея передняя/задняя 1575/1560

Трансмиссия:

Тип КППМеханическая
Количество передач5
ПриводПередний
Передняя подвескаMcPherson
Задняя подвескаНезависимая трёхрычажная

Тип двигателя Лифан Мурман для российского рынка также предусмотрен только один:

  • Мощность – 128 л.с.
  • Объём – 1794 куб. см.
  • Кутящий момент, Н*м при об/мин. – 162/4200

При весе в 1508 килограммов, Лифан Мурман развивает максимальную скорость 180 км/час. Мотор у машины довольно слабый, но средний расход топлива составляет 7,7 л/100 км в смешанном цикле, машина экономична. Топливный бак рассчитан на 63 литра 95-го бензина.

Комплектация «Comfort» предусматривает подготовку автомобиля к эксплуатации в суровом и холодном климате. Об этом свидетельствует увеличенный объём ёмкости аккумуляторной батареи, наличие подогрева водительского и пассажирского сидений, обогрев заднего стекла, складывающиеся боковые зеркала с обогревом и электроприводом. Китайскую версию Lifan 820 адаптировали для российских дорог путём увеличения длины кузова, усиления задней части подвески, увеличения дорожного просвета и с большими надеждами выпустили на рынок. Обогнать прямых конкурентов по продажам китайской компании «Лифан» пока не удалось.

Конкурентные преимущества

У Lifan Murman есть одно значительное и весомое преимущество перед «одноклассниками» – стоимость нового китайского автомобиля представительского класса сопоставима с ценой подержанного конкурента. Рекомендованная стоимость Lifan Murman на 1 января 2018 года начинается с 989 900 рублей. При покупке Lifan Murman у официального дилера, предоставляется гарантия от производителя на 5 лет. Бонусом прилагается программа «Lifan Assistance». При возникновении непредвиденной технической проблемы в дороге, достаточно сделать звонок в службу поддержки и к водителю незамедлительно будет направлена помощь. Ранее такая возможность предполагалась только в европейских автомобилях.


Цена нового Lifan Murman у официального дилера не намного выше, чем при покупке машины с рук. На вторичном рынке Лифан Мурман оценивается от 750 000 рублей. Обратите внимание, подержанные машины находятся на гарантии и должны обслуживаться только у официального представителя «Лифан».

Конкурентные преимущества Лифан Мурман:

  • Соотношение цена/качество
  • Пятилетняя гарантия от производителя
  • Встроенная система ЭРА-ГЛОНАСС
  • Практичный салон из эко-кожи
  • Система торможения и стабилизации
  • Удобная мультимедийная система
  • Задний парктроник
  • Бесключевой доступ, кнопка запуска двигателя
  • Зонированный климат-контроль
  • Улучшенная регулировка и подогрев водительского сидения

Отзывы владельцев Lifan Murman

Счастливые обладатели новинки от китайского автопрома отмечают в Lifan Murman намного больше плюсов, чем минусов. В эксплуатации машина проста, не требовательна и не капризна. Больших затрат на содержание Murman не требует, даже без учёта гарантийного обслуживания. Цены на запасные части и расходники вполне приемлемые.


Большая часть владельцев машины довольна хорошей шумоизоляцией, простором и вместительностью салона, большим объёмом багажника и устойчивостью автомобиля на большой скорости. Часть отзывов посвящена экстерьеру, автовладельцы делятся приятными впечатлениями и сравнивают Лифан Мурман с представителями дорогих бизнес-седанов корейского и американского производства.


В интерьере машины владельцы уделяют отдельное внимание водительскому сидению. В долгой дороге возможность регулировки поддержки поясницы спасает от чрезмерной усталости и обеспечивает комфорт водителя. Покупатели Lifan Murman отмечают удобное интуитивное расположение органов управления, удачно составленную навигацию русифицированного меню мультимедийной системы. Дисплей и панель управления отличаются мягкой белой подсветкой, не напрягающей глаз. Реалистичностью звука и качеством аудиосистемы удовлетворена меньшая часть владельцев Murman. Некоторые обладатели машины воспользовались возможностью доработки аудиосистемы и в целом остались довольны.

Управляемость и мягкую тормозную систему автовладельцы оценили на высоком уровне, Лифан Мурман отлично держит дорогу при обгоне. Галогенные фары дают достаточное количество света, хотя некоторые автолюбители сначала скептично относились к внешнему виду фонарей. Фары заднего хода тоже довольно яркие.


Обладатели китайского представителя бизнес-класса особое внимание уделяют работе МКПП и двигателя. Как отметил один из владельцев: «Поначалу к ходовым характеристикам относился скептично, пока не проехал на тесте. На удивление мягкое переключение – нет рывков, даже если не совсем аккуратно сперва знакомишься со сцеплением. Подвеска мягкая и тихая».

К несомненным плюсам Lifan Murman стоит отнести его способность запускать двигатель с первого раза при температуре -40°С. Аккумулятор китайского автомобиля действительно успешно адаптирован к российскому климату.

Из отзывов владельцев Lifan Murman можно сделать вывод, что китайский автомобиль определённо заслуживает внимания. В нём удачно сочетаются черты представительского сегмента седанов, практичность и надёжность семейных автомобилей.

Какую выбрать машину за миллион

Что лучше приобрести за миллион рублей – новый китайский автомобиль на гарантии или подержанный европейский, решать Вам. Чтобы определиться с выбором, нужно учитывать все индивидуальные потребности и оценить преимущества всех рассматриваемых автомобилей. Официальный дилер «Лифан» в России предлагает всем желающим возможность записаться на тест-драйв Lifan Murman и лично убедиться в надёжности машины и выгоде покупки.

Lifan Murman. Ставка на бизнес

Lifan Murman

Стоит сразу оговориться, что в Китае этот автомобиль «живет» уже несколько лет, причем пользуется популярностью. Просчитав ситуацию шире, маркетологи «Лифана» пришли к выводу, что у этой машины имеются неплохие перспективы в России. При условии, что цена седана не перейдет психологическую границу в миллион рублей. Так на нашем рынке появился бизнес седан от Lifan Motors.

Lifan Murman. Ставка на бизнес

В отличие от своего китайского побратима, для которого используется банальный цифровой индекс «820», «нашу» версию назвали Murman. По мнению «лифановцев», это благозвучное слово хорошо отражает суть стремления к победе, ассоциируясь с героикой сурового Мурманского региона нашей страны.

Lifan Murman. Ставка на бизнес

Кнопка «ЭРА-ГЛОНАСС» расположена не на потолке, а внизу центральной консоли

Спроектированный в Европе, Murman довольно миловиден. Конечно, ничего экстраординарного во внешности большого седана нет. Но компиляция стилистических решений, выверенных именитыми брендами, получилась очень удачной. И главное, облику «Мурмана» свойствен баланс пропорций, что не слишком характерно для изделий китайского автопрома.

Lifan Murman. Ставка на бизнес

В спинке заднего сиденья имеется лючок для длинномеров

Интерьер у Lifan Murman более сумбурен. Но если не докапываться, атмосфера жилой зоны достаточно приятна. Один из главных козырей салона — это простор. И в первую очередь на заднем диване. Здесь, даже при откровенно вольготном размещении впереди сидящих, места будет с избытком. Правда, самой сидушке для полного комфорта пассажира не хватает пары сантиметров. Но это с лихвой компенсируется почти ровным полом. И удобнейшим подлокотником, выдвигаемым из спинки. Подлокотник такой широкий, такой мягкий, что желание пользоваться им возникает само собой. Причем облокачиваться на него можно от души — не сломается. Кстати, за подлокотником, в спинке сиденья, скрывается лючок в багажное отделение. Это простое и практичное решение позволяет без проблем перевозить лыжеподобные длинномеры. Сам багажник Lifan Murman емкостью 510 литров спокойно поглощает всю среднестатистическую поклажу.

Lifan Murman 2017

«Водительский мир» тоже неплох, но не столь безмятежен. Начинается все с посадки. Высокорослому человеку, если он предпочитает капитанский обзор, придется попотеть в поисках «своего» положения за рулем, поскольку по мере подъема сиденья вверх макушка начинает соприкасаться с потолком, а колени, несмотря на регулировки руля «и так и этак», — с ободом «баранки», к тому же стенка центральной консоли начинает давить на правое колено. В целом эргономика «кокпита» вопросов не вызывает. Чувствуется, что над расположением органов управления думали. Но чуть-чуть недодумали. Чем объяснить размещение «листательной» кнопки борткомпьютера на приборном щитке? Тянуться к ней приходится через руль, что не совсем с руки. Сам приборный щиток, к слову, очень даже ничего: четкий, яркий, хорошо читаемый. Но зачем центральное место занимать огромной пиктограммой системы контроля давления в шинах? Отдельная «песня» — входы АUХ и USB, спрятанные в глубине небольшой вещевой ниши. Чтобы воткнуть флешку, причем вслепую, нужно изрядно попотеть.

Lifan Murman фото

Единственная комплектация Elegance, предусмотренная на данном этапе для флагманского седана, подразумевает наличие не особенно обширного, но разумного набора опций. Для абсолютиста их, думается, будет мало. А для «бизнесмена разумного» — пожалуй, достаточно. Но возможностей для совершенствования седана множество. Это в той же степени относится и к качеству используемых отделочных материалов.

Lifan Murman. Ставка на бизнес

Lifan Murman багажник

Объем багажного отделения составляет 510 литров

Lifan Murman. Ставка на бизнес

Приборный щиток выглядит современно и хорошо читается

Lifan Murman. Ставка на бизнес

Задний диван отличается комфортом

Вождение

Соответствует классовому предназначению автомобиля. Динамичность седана не поражает воображение, в отличие от плавности его хода

Салон

Несколько аскетичен, но просторен и в меру комфортабелен

Комфорт

Одно из главных достоинств салона — удобный задний диван

Безопасность

На умеренно-достаточном уровне

Цена

Соответствует классу и размерам автомобиля

Средний балл

  • Просторный салон, комфортабельная подвеска, элегантность
  • Недостаточная тяговитость двигателя, растянутые передачи

Lifan Murman технические характеристики

* Транспортный налог считается по Москве. Стоимость ТО-1/ТО-2 берется по данным дилера. ОСАГО и каско рассчитываются из расчета: один водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Вердикт

Выглядит автомобиль вполне современно и элегантно. Под стать седанам бизнес-класса. Салон тоже соответствует критериям класса. По крайней мере, по простору и комфорту. Вполне возможно, что региональные чиновники, которым адресована машина, заинтересуются этим предложением.

Редакция рекомендует:


«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить


Как вернуть неокрашенному пластику кузова черный цвет?


Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины

Читайте также: