Стоит ли покупать ниссан патфайндер 3

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Все проблемы, с которыми можно столкнуться, покупая подержанный Nissan Pathfinder

Nissan Pathfinder, что в переводе означает «следопыт», в 2014 году лишился рамы и стал кроссовером. Поэтому именно модель третьего поколения с индексом кузова R51 можно считать настоящим рамным внедорожником.

В России немало подержанных экземпляров этой модели, потому и выбрать есть из чего. Скажем, дорестайлинговый автомобиль можно купить за 550 000—750 000 рублей, что вполне приемлемо по нынешним временам. Рестайлинговые машины (те, что выпущены после 2010 года) дороже. Тут цены начинаются от 900 000 рублей, поэтому обратим внимание на «дорестайл».

Кузов

Основную массу «Следопытов», которых сейчас продают на вторичном рынке, выпустили на заводе Nissan в Испании. Вероятно, поэтому кузов и раму должным образом не защитили от коррозии, так что ржавчина у «Пасфайндера» встречается часто. На многих машинах ржавеет и дверь багажника, задняя часть крыши, а также теряют товарный вид хромированные элементы.

Двигатель

Под капот дорестайлинговых машин устанавливали турбодизель рабочим объемом 2,5 л мощностью 174 л. с., а так же 4-литровый бензиновый атмосферник с отдачей в 269 л. с. Самый распространенный из них — 2,5-литровый мотор на тяжелом топливе. Это довольно надежный агрегат, который при должном обслуживании служит 400 000 километров. Но слабое место у него все же есть. — головка блока цилиндров. После долгой работы под нагрузкой или при перегреве появляются трещины в головке блока. Обычно проблемы возникают после 100—150 тыс. км. Проблема решается заменой головки блока, что неприятно, но не смертельно.


Бензиновый атмосферник так же довольно надежен. Единственная серьезная проблема, которая возникала у этого мотора — задиры в цилиндрах, которые появлялись из-за разрушения нейтрализатора. Керамическую пыль засасывало в цилиндры, вот и получалась проблема, которая выдавала себя повышенным расходом масла на угар.

Подвеска и рулевое управление

Нередко при проезде неровностей в рулевом управлении проявляются стуки. Это говорит о том, что карданчик рулевого вала нужно поменять на его модифицированный резинометаллический аналог. После этого, как правило, звуки пропадают.

Ну а ходовая часть довольно крепкая. Втулки и стойки переднего стабилизатора «ходят» примерно 80 000 км, ступичные подшипники — свыше 100 000—150 000 км. Примерно такой же ресурс шаровых опор, рулевых наконечников и тяг.

Покупать или нет

Nissan Pathfinder показал себя надежным внедорожником. Однако подержанный экземпляр надо выбирать очень тщательно. Ведь ржавчина на кузове или раме может быть довольно сильная, а потому кузовной ремонт будет вытягивать из владельца деньги.
Ну и, конечно же, необходима компьютерная диагностика мотора, особенно если собрались покупать машину с дизелем. Ведь некачественное топливо способно прикончить двигатель. Забьются грязью не только форсунки, но и выйдет из строя нейтрализатор. А это, как мы уже писали выше, чревато появлением задиров в цилиндрах.

Покупаем подержанный Nissan Pathfinder третьего поколения (2005-2013 годы выпуска)


Новый полноразмерный внедорожник по определению стоит дорого. Купить такой не каждому под силу. А вот после пяти-шести лет эксплуатации этот же автомобиль, выставленный на продажу, оценивается значительно дешевле. Это и привлекает тех, кто жить не может без активного отдыха, поездок на рыбалку и дачу.

Но какую именно модель выбрать из всех предлагаемых на рынке подержанных автомобилей вариантов? Как насчет Nissan Pathfinder третьего поколения, выпуск которого начался в 2005 году? Остается лишь выяснить, насколько надежен японский автомобиль.

Nissan Pathfinder третьего поколения (2005-2013 годы выпуска)

Nissan Pathfinder третьего поколения (2005-2013 годы выпуска)

Лакокрасочное покрытие

Лакокрасочное покрытие кузова у Nissan Pathfinder достаточно слабое. Так что сколы и царапины даже у автомобилей с небольшим пробегом отыскать получится достаточно просто. Не являются редкостью и «жуки», которые чаще всего образуются на капоте, передних стойках и крыше.

С другой стороны практически все современные автомобили в этом плане ничуть не лучше Pathfinder, так что отказываться от покупки японского внедорожника из-за этого точно не стоит. А вот поторговаться можно. И если на выбранном вами Nissan Pathfinder форсунки омывателя передних фар будут в нерабочем состоянии, а сами фары будут иметь трещины, то выторговать можно будет еще больше.

Интерьер

При осмотре салона японского внедорожника обратите внимание на состояние обивки сидений и рулевого колеса. Зачастую уже после 40-50 тысяч километров она теряет свой привлекательный внешний вид. Со временем то же самое происходит и с пластиковыми наладками.

Должным образом проверьте и работу всего электрооборудования. Многие владельцы Nissan Pathfinder в свое время жаловались на проблемы с контактами кнопок управления подогревом сидений и стеклоподъемниками. Не исключено, что и те кнопки, что расположены на руле, тоже откажутся работать. Происходит это из-за обрыва рулевого шлейфа.

Интерьер Nissan Pathfinder

Интерьер Nissan Pathfinder

Кроме этого при осмотре салона приглянувшегося внедорожника убедитесь в отсутствии под ногами излишней влаги. Скапливаться там она может по двум причинам. Причина первая – из-за слетевшего шланга омывателя заднего стекла, который расположен как раз в районе переднего правого крыла.

Причина вторая – из-за прохудившихся резинок под рейлингами. В результате влага сперва скапливается в районе потолка, а потом постепенно по стойкам перебирается вниз. Обратите внимание и на работу печки. Многие владельцы уже через несколько лет эксплуатации автомобиля отмечают, что зимой она начинает хуже прогревать салон.

Интерьер Nissan Pathfinder

Интерьер Nissan Pathfinder

Двигатель

Среди двигателей, что в разное время устанавливались на Nissan Pathfinder, наибольшее распространение получила дизельная «четверка» объемом 2,5 литра мощностью 174 лошадиные силы. При хороших технических характеристиках слабым местом данного силового агрегата по праву считается головка блока цилиндров, появление трещин на которой не является чем-то редким.

Чаще всего это происходит из-за того, что двигателю приходится долгое время работать под большой нагрузкой и в не самом благоприятном температурном режиме. Так что в автомобилях, которые уже успели проехать 100-150 тысяч километров, диагностику состояния двигателя перед покупкой делайте обязательно. Иначе рискуете после покупки раскошелиться на очень внушительную сумму.

Примерно к 80-100 тысячам километров турбина, установленная на данном двигателе, начинает «выть». Виной тому – выработка на штоке турбины, которая позволяет выходить газам. При нагреве зазор уменьшается и вой стихает. Впрочем, на эффективность работы турбины посторонние звуки абсолютно не влияют. Знать об этой проблеме нужно скорее для того, чтобы иметь возможность немного поторговаться при покупке.

Сама же турбина без проблем служит порядка 300-400 тысяч километров. А вот топливные форсунки такой надежностью похвастаться не могут. В наших условиях более 120-150 тысяч километров они не выдерживают. А дальше только замена. И отделаться малой кровью здесь не получится. В 2010 году компания Nissan модернизировала дизельный двигатель объемом 2,5 литра, в результате чего его мощность увеличилась до 190 лошадиных сил. Но основные проблемы, характерные для менее мощной версии двигателя, остались.

Встречаются на рынке Pathfinder и с трехлитровым дизельным двигателем. Наибольшее число претензий у тех, кто эксплуатирует внедорожник с данным силовым агрегатом, поступает в адрес клапана EGR, который имеет обыкновение заклинивать уже после 50-70 тысяч километров.

Не редкость для трехлитрового двигателя и «потеющие» патрубки, которые соединяют интеркуллер с турбиной. Если при осмотре автомобиля таковые обнаружить удалось, то знайте, что они уже успели покрыться микротрещинами. В скором времени их придется сменить.

Если же хочется ездить исключительно на бензине, то есть смысл присмотреться к Pathfinder с бензиновым двигателем объемом 4 литра, который развивал 269 лошадиных сил. В целом атмосферный агрегат вполне надежен, а основные проблемы с ним связаны с разрушением керамического наполнителя катализаторов. В результате этого мелкие частички попадали в цилиндры, в результате чего на стенках последних появлялись задиры. Догадаться о том, что такая проблема есть и в выбранном вами автомобиле, можно по повышенному расходу масла.

Коробка передач

При выборе коробки переключения передач стоит помнить, что самым надежным вариантом является механическая шестиступенчатая коробка переключения передач. Однако устанавливалась она только на те автомобили, под капотом у которых находится дизельная «четверка» объемом 2,5 литра.

Коробка передач Nissan Pathfinder

Коробка передач Nissan Pathfinder

Напомнит о себе «механика» разве что после 120-150 тысяч километров. Обычно к этому сроку требуется заменить относительно слабое сцепление. Впрочем, если эксплуатировать автомобиль в щадящих условиях, сцепление вполне может прослужить и до 180 тысяч километров.

А вот автоматическая коробка переключения передач предлагалась с любым из доступных для Pathfinder двигателей. И к ней тоже особых претензий нет. Обычно без серьезного ремонта она вполне может продержаться до пробега в 220-250 тысяч километров, после чего владельцам приходится менять гидроблок. Хотя довольно часто «автомат» выходит из строя не «от старости», а из-за того, что его рабочая жидкость смешивается с антифризом.

Так что если заметили, что при переключении передач начали происходить пробуксовки, то тут же езжайте на промывку коробки. В этом случае еще можно отделаться легким испугом, а не заменой гидроблока и фрикционов. Обратите внимание перед покупкой внедорожника и на состояние заднего редуктора. После 80-120 тысяч километров он начинает издавать гул на высоких скоростях. Потом наступает черед вибраций. Доходило до того, что на некоторых автомобилях этот узел меняли по гарантии.

Подвеска

Подвеска японского автомобиля вполне надежна, хотя звезд с неба все-таки не хватает. Втулки и стойки переднего стабилизатора выдерживают не более 60-80 тысяч километров. А вот сзади эти же «расходники» служат куда дольше – порядка 80-120 тысяч километров. Примерно такой же ресурс имеют и ступичные подшипники. Около 150-160 тысяч километров способны продержаться рычаги, тяги и рулевые наконечники.

Тормозная система

Тормозная система Nissan Pathfinder обычно проблем не доставляет. Лишь некоторым владельцам довелось столкнуться с неожиданными провалами педали тормоза и заметным снижением эффективности торможения. Причем проблема может случиться абсолютно при любом пробеге. Чаще всего все удавалось нормализовать после замены главного тормозного цилиндра.

Назвать Nissan Pathfinder беспрецедентно надежным автомобилем не получится при всем желании. И это вполне объяснимо. Зачастую такие автомобили эксплуатируются на бездорожье или в других не самых благоприятных условиях. И это только снижает ресурс большинства агрегатов и узлов. Так что при выборе подержанного Nissan Pathfinder есть смысл потратить чуть больше времени, но найти тот автомобиль, который большую часть времени провел на асфальте. Проблем с ним, если не забывать о периодическом обслуживании, должно быть меньше.

Какой подержанный Nissan Pathfinder лучше: дизельный или бензиновый?

alt=" Фото: Пресс-служба Nissan." />
 Фото: Пресс-служба Nissan.

Любимец россиян - рамный брутальный внедорожник Nissan обладал всеми характеристиками, способствующими отличному спросу. К тому же Pathfinder III успел попасть во времена пика российских продаж автомобилей, так что сегодня на вторичном рынке представлено огромное число вариантов по году и состоянию.

Фото: www.twitter.com/Spottyroo

Увы, пик этот пришелся на вторую половину "нулевых" и начало "десятых" годов, так что самым старшим "Патфайндерам" сегодня перевалило за 15 лет, а пробег некоторых ушел на четвертую сотню тысяч километров.

Что касается версий, то их было три - две дизельных и одна бензиновая. 80% спроса пришлось на базовый солярочный мотор 2.5, который можно было выбрать как с механикой, так и с автоматом. После рестайлинга в 2010 году к нему добавился более мощный агрегат 3.0 мощностью 231 л.с. Собственно, этот двигатель заменил собой топовый и непопулярный бензиновый мотор V6. Так что, если по поводу ниссановских дизелей есть какие-то предубеждения, поискать достойный внимания 4.0-литровый 270-сильный внедорожник придется.

В целом стартовый дизель 2.5 серии YD достаточно вынослив, но к сегодняшнему дню его главными врагами являются возраст и не очень дешевое обслуживание. К пробегу в 200 тыс.км гарантированно придется менять систему ГРМ, хорошенько проверять всю топливную систему - от дорогих форсунок до быстро забивающегося клапана EGR, диагностировать турбину, которая без турботаймера обычно не живет больше 150 тыс.км, а также узнавать, насколько сильно предыдущий владелец увлекался бездорожьем - дизель 2.5 не выдерживает перегрева, из-за которого может лопнуть ГБЦ.

3.0-литровый дизель V6 - это агрегат серии V9X совместной разработки Nissan и Renault. Увы, мотор особой надежностью не отличился, прославился "сопливостью", масложором и критичным отношением к давлению в системе смазки, из-за которого проворачивает вкладыши. Однорядная цепь ГРМ выдерживала чуть более 100 тыс.км, не больше ходил и интеркулер, быстро забивалась та же система EGR. Это только основные замечания.

А вот 4.0-литровый бензиновый мотор серии VQ в заботливых руках способен без особых проблем пройти свыше 350 тыс.км, если к этому времени хозяин не разорится на расходе топлива. Недостатка у мотора ровно два: неудачная конструкция системы охлаждения, из-за которой мотор склонен к перегреву, и слабый катализатор, крошки которого с возрастом затягивает в цилиндры, провоцируя задиры.

Механическая коробка передач от коммерческой техники надежна, но вот сцепление и маховик ее подводят - при активной эксплуатации могут не дотянуть и до 150 тыс.км.

Фото: скриншот с youtube.com

Автоматов на Pathfinder было два: с 2.5-литровым дизелем и 4.0-литровым "бензином" шел 5-ступенчатый, с 3.0-литровым дизелем - 7-ступенчатый. Оба компании Jatco серии RE. Оба достаточно надежны и без серьезных нагрузок выхаживают минимум по 200-250 тыс.км.

Полноприводная трансмиссия у Nissan Pathfinder очень серьезная и достаточно хитрая. В чем-то она похожа на систему SuperSelect от Mitsubishi, где совмещаются достоинства подключаемого и постоянного полного привода. Она не имеет межосевого дифференциала, жестко подключая переднюю ось по принципу Part-Time, но благодаря пакету фрикционов может активировать режим Auto, передвигаясь по асфальту со всеми ведущими колесами. Однако постоянная городская езда в режиме 4Н уже грозит проблемами. На версиях с 3.0-литровым мотором раздатка немного отличается и не имеет базового моноприводного режима 2H.

В целом, полный привод на "Ниссане" имеет средний уровень надежности, но главное, что не очень дорог в ремонте. Основной вопрос - насколько часто и серьезно съезжал на бездорожье предыдущий владелец.


Годы выпуска: 2012-2017

Двигатели: гибридный 2.5, бензиновый 3.5

Разброс цен: 1 200 000 - 2 000 000 рублей

С выходом IV поколения "Пафика" у отечественных фанатов модели случилось горе: Nissan не стал делать две отдельные модели для разных рынков, а просто привез в Россию американский вариант, который по своей сути стал вообще другой машиной. Фактически Pathfinder IV предстал в виде огромного кроссовера с несущим кузовом и трехрядной компоновкой салона, с которой больше напоминал чуть приподнятый минивэн. О внедорожных подвигах владельцам пришлось забыть.

Кроме того, появление новинки в России совпало с кризисом 2014-2015 годов. В результате сегодня на "вторичке" количество предложений по Pathfinder IV в 3-4 раза уступают модели третьего поколения. Само собой, средняя стоимость новой версии вдвое превышает уровень цен предыдущей. В идеале покупателям стоит рассчитывать на 1,5 миллиона рублей.


Правда, при этом с учетом куда меньшего возраста и пробега, практически все варианты находятся в очень приличном состоянии. Ну а купирование внедорожных параметров положительно сказалось на сохранности основных узлов и агрегатов.

Собственно, агрегатная пара у Nissan Pathfinder IV считай одна - 3.5-литровый бензиновый V6 в паре с вариатором. Особые ценители, конечно, могут поискать 2.5-литровый гибрид, но особого смысла в этом не будет, поскольку перегруженный кроссовер с 4-х цилиндровым мотором много не сэкономит.

Фото: Пресс-служба Mitsubishi.

Всениссановский двигатель 3.5 серии VQ оказался очень распространенным в силу отличного баланса характеристик. Однако, несмотря на общую выносливость агрегата, следить и ухаживать за мотором придется. Основные проблемы тут такие же, как на 4.0-литровом моторе предшественника - неудачная конструкция, из-за которой перегреваются пятый и шестой цилиндр, что ведет к проблемам, а также большая вероятность подсоса в мотор крошек катализатора.

Кроме того, придется контролировать уровень масла: двигатель склонен к закоксовке из-за постоянной езды на малых оборотах. Кроме того, внимания требуют и прокладки мотора. В целом, учитывая, что еще как минимум половина машин в объявлениях не достигла пробега в 150 тыс.км, запас по выносливости у нового владельца есть.

Чего не скажешь о вариаторе Jatco JF017E, ресурс которого к 150 тыс.км как раз заканчивается. Коробка не очень удачно расположена, а потому собирает на себя много грязи и без регулярной мойки склонна к перегреву. Поскольку трансмиссия построена на базе младшей модели, некоторые узлы оказались не готовы к мощным нагрузкам, подвергаясь повышенному износу. Последний в свою очередь ведет к быстрым отложениям в смазку, из-за загрязнения которой выходят из строя соленоиды. Радует только то, что вариаторы Jatco отлично известны на сервисе и имеют массу контрактных вариантов.

А вот особых проблем с кроссоверной полноприводной системой у владельцев нет, так как на бездорожье Pathfinder IV почти не появляется.


Как ни странно это прозвучит, то отдавать плюс-минус 1,5 миллиона рублей за более свежий Nissan Pathfinder IV особого смысла нет. В машине на фоне разнообразных конкурентов не оказалось ничего особенного ни с точки зрения потребительских характеристик, ни с точки зрения выносливости.

А вот более возрастной Pathfinder III по сегодняшним меркам настоящий эксклюзив, который уже не делают. Учитывая, что модель выпускалась вплоть до 2014 года, то за меньшие деньги еще можно найти очень ухоженный вариант, который и в городе до сих пор выглядит солидно, и в путешествие увезет почти по любым дорогам. Главное - исключить 3.0-литровый дизель и отложить тысяч сто рублей на профилактический ремонт.

Покупаем Nissan Pathfinder: колыбель над бездной

Убаюкивающая подвеска вместо слегка облагороженных кондовых шасси пикапов, бензиновые и гибридные двигатели, сменившие вибронагруженные дизели, круглые сытые формы, замаскировавшие прежний брутальный рельеф… Осенью 2012-го Pathfinder из универсального, относительно доступного внедорожника переродился в большой дорогой кроссовер. Рынок был на подъеме и легко позволял такие вольности. Да и кто ж будет возражать, когда уже в базе есть кожа с перфорацией, 3-зонный климат-контроль и электропривод двери багажника.

Первый Pathfinder строили тридцать лет назад из пикапа Nissan Hardbody, и о таких благах тот «Следопыт» мог только мечтать. Не было ничего подобного и на машинах второго поколения. Тоже тех еще, к слову, аскетах. И лишь топовые версии третьей генерации, появившиеся на рынке в 2005 году, приближались по оснащению к «Пасфайндеру» нынешнему. Те, кто успел стать владельцем дорогой машины с 4-литровым V6, не дадут слукавить — это был один из самых приятных на ходу универсальных внедорожников.

И все же, чтобы наделить джип легковыми повадками, нужны были революционные изменения. Они не заставили себя ждать. В основу «Следопыта» нынешнего поколения положили платформу Infiniti JX35, он же QX60. По первому впечатлению Pathfinder вышел автомобилем вполне премиальным. Об этом же говорит и новая ценовая политика фирмы.

Какой выбор?

Глядя на оснащение, можно подумать, Pathfinder кроили потомки Рокфеллера и Ротшильда. По крайней мере, нужно жить очень сытой жизнью, чтобы даже базовую версию MID снабдить электроприводом передних сидений и пятой двери, стереосистемой Bose c сабвуфером, обогревом первых двух рядов кресел и климатической установкой с тремя «зонами влияния». К слову, даже на североамериканском рынке есть модификации попроще.

Базовым двигателем назначен бензиновый 3.5 V6, сопряженный с вариатором. Разве что ради налоговых послаблений его мощность урезана до 249 л.с. Тот же мотор, к слову, трудится не только на Nissan Murano, но и на Infiniti QX60.

Второй силовой агрегат оказался не столько новее, сколь сложнее. Одна его часть — бензиновый 4-цилиндровый мотор QR25DE, что наиболее известен владельцам предыдущих «Теан» с полным приводом. Для увеличения эффективности его снабдили еще и приводным компрессором, увеличив мощность на треть — до 234 л.с. А другая составляющая — 15-киловаттный электромотор. Не блещет разнообразием и цветовая гамма. Pathfinder может быть окрашен в один из шести цветов, из которых лишь белый акрил бесплатный. За любой из пяти металликов нужно выложить 17 000 руб.

1_MID

Естественно, ни о какой филантропии речь не идет. Даже базовый ценник кусается — от 2 440 000. Гибрид же обойдется минимум в 2 690 000 руб. Есть, правда, и другая сторона медали — взвинтили цены нынче все. Главный конкурент — Highlander 3.5 V6 оказался на 150 тысяч дороже.

Исполнение High Plus означает панорамную крышу и двойной люк с электроприводом. Хорошо, но дороговато — 70 000 руб. И наконец, Top отнимет еще 90 000, а улучшит оснащение на вентиляцию передних кресел, пару мониторов и наушники для пассажиров дивана.

2_High_Top

Cнаружи и внутри

Прежний Pathfinder даже без камуфляжа был похож на этакий броневик. Нынешний гораздо больше давит габаритами — длина кузова впервые за историю модели перевалила за пять метров, а ширина такая, что не на каждой парковке протиснешься. Однако автомобиль напрочь перестал быть сколько-нибудь воинствующей личностью и напоминает скорее добряка исполина. Да и в стиле машине не откажешь — хрома, лака, подштамповок — всего здесь, в общем, в меру.

Плохо только, что при всей показной щедрости оснащения автомобиль обделили ксеноновыми фарами, а модные задние светодиодные фонари положены только гибридной версии. Кроме того, рачительному владельцу стоит установить стальную сетку для защиты радиатора. Иначе в щель решетки легко пролетит камень размером с большой грецкий орех.

Впрочем, все нюансы вы можете заметить только во время повседневной эксплуатации. Зато плюсы видны сразу же. Львиная их доля относится к салону. Прежде всего, он радует своими размерами. Автомобиль и раньше нельзя было обвинить в тесноте. Нынче Nissan прибавил практически по всем статьям — особенно по ширине: в первых двух рядах она превышает полтора метра. Необычно широким (1450 мм) скроили и третий ряд кресел.

GQ7Q3957

Правда, пара взрослых на «галерке» сможет разместиться только в том случае, если сдвинуть вперед диван. Иначе просто некуда поставить ноги. Благо сделать это с креслами второго ряда совсем несложно — достаточно потянуть за удобную ручку под подушкой. Общий же диапазон регулировки составляет 140 мм. Мало того, подушку можно поставить вертикально, прижав ее к спинке. Широкие двери и удобный проход в салон — это объективное преимущество.

При этом ни один из пассажиров не обделен подстаканниками. Особенно удобными мне показались те держатели посуды, что разместили в подлокотниках дверей. И за возможность регулировки температуры на диване — отдельное спасибо. Нужно только попросить водителя нажать кнопку на передней панели, которая позволяет активировать работу третьей зоны климат-контроля.

Все в порядке у машины и с грузовыми способностями. Даже при максимальной пассажировместимости автомобиль сохраняет почти полкуба пространства для багажа. Подполье и то внушительное — на 40 литров. Помимо «тревожного набора», состоящего из троса, знака аварийной остановки, аптечки и огнетушителя, здесь легко помещается большая канистра с омывайкой. Не будь тут сабвуфера, подвал оказался бы еще вместительнее. Когда же вы принесете в жертву часть посадочных мест, счет пойдет на кубометры. А единственный минус трюма — высокая погрузочная высота (81 см).

2015-nissan-pathfinder-en (2)_Page_05_Image_0001

Что хорошо

Вместительный салон и емкое подполье

Возможности трансформации второго ряда

Электропривод двери багажника

3-зонный климат-контроль и обогрев дивана

Что плохо

Большие щели в решетке радиатора

Много быстро царапающегося пластика

Тесный третий ряд

Высокий порог багажника

Докатка вместо полноценной запаски

Низкий противотуманный фонарь

Нерегулируемое по высоте кресло пассажира

За рулем

В прежнем «Пасфайндере» человеку выше 185 см было не слишком комфортно. Теперь по этой части машина получила ряд улучшений. Увеличились диапазоны продольной регулировки сиденья, рулевую колонку снабдили механизмом перемещения по вылету, а электропривод научили отодвигать кресло и руль для облегчения входа/выхода. Также на любой версии есть возможность менять угол наклона подушки. Мало того, все «Следопыты» могут похвастать системой доступа без ключа, а на ручке двери водителя есть кнопка, позволяющая управлять центральным замком. Брелок из кармана, естественно, можно не доставать. Словом, водителя Pathfinder окружит заботой ничуть не меньше, чем пассажиров.

Профиль кресла в целом приемлемый, хотя и не более того — подушку и спинку кроили под людей килограммов эдак от 90 и больше. Если вы посубтильней, рискуете не получить нужной боковой поддержки. Зато взаимное расположение сиденья, руля и педалей выбрано удачно. А 4-спицевая баранка оптимальных диаметра и сечения даже претендует на спортивность. Да и к читаемости приборов претензий нет.

GQ7Q3929

Однако когда дело дойдет до мелочей в отделке и эргономике, вылезают шероховатости. В машине за два с половиной миллиона переднюю панель и карты дверей сделали из жесткого пластика — это неуместная экономия. Царапается такой материал досадно быстро. Откровенно недорого смотрится и псевдодерево на торпедо и центральном тоннеле. На этом фоне салоны более доступных «Кашкая» или «Икс-Трейла» оказываются заметно добротней и изысканней.

В принципе нет ничего плохого в том, что по части обустройства центральной консоли Pathfinder не выглядит ультрасовременным модником — не для той категории людей его строили. Да и нехитрые блоки климат-контроля и мультимедиасистемы, известные владельцам прежних «Теан», сами по себе вполне удобны. Однако водитель «Пасфайндера» сидит выше, чем в седане, и кнопки управления «погодой» в салоне оказались расположены низковато. Также вам придется привыкнуть, что полностью автоматический режим есть только у одного стеклоподъемника, а USB-розетка спрятана на стенке внутри подлокотника — попасть флешкой в гнездо не всегда просто.

А вот за то, что камеру заднего вида сделали штатным оборудованием — спасибо. Без нее за высокой кормой можно не заметить иную легковушку. Да и парктроник «Пасфайндеру» не помешает. Видеоглазок над номерным знаком от грязи никак не защищен. То же самое относится к линзам круговой системы обзора. Pathfinder не продается в Европе, потому и тестов EuroNCAP не проходил. Зато он уже успел поучаствовать в тестах в США. Американский институт страхования и дорожной безопасности удостоил его высшего балла.

GQ7Q2009

Что хорошо

Обогрев рулевого колеса

Камера заднего вида в базовой версии

Высоко расположенное сиденье

Нарядные картинки работы гибрида

Удобная клавиша-качалка борткомпьютера

Что плохо

Спрятанный в слепой зоне USB-разъем

Единственный полностью автоматический стеклоподъемник

Неудачное соседство кнопок слева от руля

Искажения камер кругового обзора

Низко расположенный блок климат-контроля

Малоинформативные ручки управления обогревом сидений

По дорогам и без них

Бензиновый 3,5-литровый V6 серии VQ35 мне всегда нравился. Мотор боевито раскручивается, тяговит во всем диапазоне оборотов, да и паспортные 8,5 с до сотни настраивают на вполне динамичный лад. Однако, похоже, вариатор для этого трудяги — что гребень, отнимающий силы у богатыря Финиста. К тому же и масса автомобиля великовата. Скорость он набирает натужно — это не спорт, максимум физкультура. А любое более-менее темпераментное ускорение сопровождается надсадным подвыванием в СVT. Кстати, в США к подаче характеристик Nissan подходит осторожнее — заявляет о 10,4 с до сотни. И вот это уже похоже на истину.

Тем более что подвеска и рулевое управление резким маневрам тоже не способствуют. Только по ровной гладкой прямой автомобиль плывет не шелохнувшись и радуя низким уровнем шума. Малейшие же виражи заставляют осторожничать и скорость снижать — обратная связь на руле далека от идеала, а кузов подвержен очень заметной раскачке.

api-rating-image

Гибрид априори и не думает предстать лучше приспособленным к быстрой езде. Он тяжелее почти на центнер. Да и бензиновая «четверка» медленней набирает обороты. Однако с первых же метров подгоняемый электричеством и компрессором «Следопыт» едет задорней. Определенно, в таком автомобиле удобней управлять скоростью, он сноровистее следует за педалью газа. Электромотор тут отлично компенсирует недостаток крутящего момента на малых оборотах. Удивило меня и то, что такая машина устойчивей на прямой и легче заныривает в виражи. Лучшее распределение массы и более жесткая подвеска, похоже, играют тут главные роли. Кроме того, помощь «электричества» сделала машину ожидаемо экономичней — в рваных городских ритмах расход укладывается в 13,5 л / 100 км, V6 же затребовал целых 17 л. Впрочем, прежний V6 4.0, помнится, едва укладывался в двадцатку.

Ухудшение геометрической проходимости по сравнению с предшественником — еще один факт, с которым придется смириться. Кузов припал к земле на 5 см — до 180 мм, увеличились база и свесы. А еще теперь не лучшим образом оказались притянуты к днищу глушитель и потроха подвески. При посадке «на мель» вы рискуете испортить их первыми. Кроме того, на бездорожье обнаружился недостаточный ход отбоя передней подвески. О сколько-нибудь серьезных внедорожных вылазках придется забыть.

Зато вполне хорошо себя показала система 4 х 4. Переднеприводный по умолчанию, Nissan Pathfinder подключает колеса задней оси посредством многодисковой муфты. В принципе, он делает это без лишней задумчивости. Однако правильных полноприводных реакций — со скольжениями всех четырех колес — можно добиться только в режиме LOCK (блокировки муфты). Помните, чтобы его задействовать, придется остановиться.

pathfinder_kazakhstan-59

Что хорошо

Безопасная управляемость на скользкой дороге

Быстродействие муфты полного привода

Отдельная кнопка омывателя фар

Управление скоростью на гибридной версии

Что плохо

Большой расход топлива 3.5 V6 (17л/100 км)

Неудачно проложенные трубки тормозной системы

Плохо притянутые к днищу глушитель и стабилизатор

Вибрации кузова на мелкой «гребенке»

Перевоплощение из универсальных внедорожников в большие кроссоверы не прошло для «Пасфайндера» безболезненно — вне асфальта его способности стали гораздо скромнее. В качестве компенсации Nissan предлагает себя на роль гораздо более комфортабельного, чем прежде, безопасного и очень вместительного «паркетника» для большой семьи. Правда, при цене в 2,44–2,85 миллиона сам себя автомобиль продавать не сможет. На первых порах дилерам, не владеющим искусством убаюкивающего гипноза, придется несладко.

Nissan Pathfinder III опыт владения

Nissan Pathfinder III

Pathfinder второго поколения производился с 1996 года с промежуточным рестайлингом в 2001-м. Выпуск прекращен в 2004 году. Автомобиль зарекомендовал себя крепким и надежным.

Pathfinder IV поколения дебютировал в 2012 году. Он полностью сдал внедорожные позиции и стал кроссовером. А до российского рынка этот Nissan добрался только к середине 2014-го. Причем у нас продают машины только местной, санкт-петербургской, сборки.

Nissan Pathfinder четвертого поколения стал большим кроссовером с несущим кузовом, независимыми подвесками всех колес и упрощенной полноприводной трансмиссией с режимами 2WD, Auto или 4WD. А у Pathfinder III интегрированная в кузов мощная лонжеронная рама — правда, подвески у него тоже независимые. Но это настоящий, бескомпромиссный внедорожник. В нормальных условиях движения момент передается на задние колеса (режим 2H), а в режиме Auto передние подключаются межосевой муфтой. В позициях 4H и 4Lo связь между передней и задней осями жесткая. Режим 4Lo подразумевает понижающую передачу в трансмиссии. Межколесные блокировки заменяет электроника, подтормаживающая буксующие колеса.

В арсенале автомобиля — турбодизельная «четверка» объемом 2,5 л (174 л.с.) и 4,0-литровый бензиновый V6 (269 л.с.). С базовым мотором сочеталась 6-ступенчатая механическая или 5-диапазонная автоматическая коробка передач. Для бензинового варианта предусмотрен только автомат. У нас преобладают дилерские машины, но иногда встречаются и привезенные из-за границы.

Pathfinder рассчитан на пятерых или семерых пассажиров, которые размещаются на двух или трех рядах сидений. Салон просторен и удобен. Эргономика неплохая, хотя руль регулируется только по высоте, а рычаг механической коробки не блещет четкостью работы и короткими ходами.

Зато заслуживает похвалы возможность трансформации салона. Оба зад­них ряда и даже спинка переднего пассажирского кресла складываются, а заднее стекло открывается отдельно от двери багажника.

Порадует и комплектация дилерских машин. На начальной версии ХЕ (с мотором 2,5 л) было шесть подушек безопасности, система динамической стабилизации, двухзонный климат-контроль, подогрев зеркал и передних сидений, электропакет и CD-магнитола. Вариант SE дополнительно оснащался третьим рядом сидений, круиз-контролем, CD-чейнджером, датчиками дождя и света. Комплектация LE располагала дополнительным кондиционером для задних пассажиров, кожаным салоном, люком в крыше, электроприводом передних сидений и биксеноновыми фарами.

Nissan Pathfinder можно считать вполне надежным. Два его поколения уже успели переболеть многими детскими болезнями. Многими, но не всеми… 174-сильный турбодизель — не только самый распространенный в гамме мотор, но и самый беспроблемный. Если за­­п­равляться качественным топливом, поломок не будет.

Правда, со временем, к 80 000 км пробега, обычно начинают постукивать форсунки впрыска. Как правило, помогает промывка, но, если стук не пропадает, форсунки приходится менять. Дорого, но все же лучше обращаться к официалам или на специализированный сервис, оснащенный современной аппаратурой, поскольку форсунки имеют идентификационный номер и после установки должны быть «прописаны» в бортовом компьютере.

Бензиновая «шестерка» тоже, в общем-то, надежна, но страдает одним недугом, правда, очень неприятным. Он требователен к качеству топлива, причем настолько, что из-за неправильного бензина может потребовать крупного ремонта.

Дело в том, что суррогат, точнее, его несгоревшая часть оседает в катализаторе и, накапливаясь там, воспламеняется. После сгорания остатки керамической пыли засасываются обратно в цилиндры и разрушают двигатель. Представьте себе, что по зеркалу цилиндров прошлись наждачной бумагой. К работе механической коробки передач претензий нет, чего не скажешь об автомате. Контур охлаждения коробки вмонтирован в радиатор двигателя и со временем может разгерметизироваться. Попавший в трансмиссионку антифриз рано или поздно выведет автомат из строя.

В полноприводной трансмиссии ALL-MODE 4WD после трех-четырех лет эксплуатации изнашивается крестовина карданного вала. Может выйти из строя и задний редуктор, а гонки по асфальту в режиме 4Н разрушают раздаточную коробку. В полностью независимой подвеске сюрпризов нет. Разве что шаровые опоры меняются в сборе с рычагом и у гонщиков выдерживают не бо­лее 40 000 км. Амортизаторы и ступичные подшипники задних колес выхо­дят из строя к 100 000 км пробега. Последние меняются в сборе со ступицей и датчиками AБС.

Двигатель

Турбодизель с цепным приводом ГРМ зарекомендовал себя надежным. Для продления жизни мотора следует заливать качественное топливо и чаще менять воздушный фильтр. Бензиновый V6 еще разборчивее в плане качества бензина. Суррогат разрушает катализаторы и сам двигатель

Трансмиссия

В автомате регулярно проверяйте уровень и качество масла. Если обнаружатся следы тосола, срочно обращайтесь в сервис. Не игнорируйте посторонние звуки из недр трансмиссии — нередко выходит из строя задний редуктор, который перед тем, как сломаться, выдает себя скрежетом и лязгом при трогании с места или торможении

Кузов

Лакокрасочное покрытие не отличается прочностью, а хромированные детали начинают «цвести» даже на свежих экземплярах. Неудачно расположены форсунки омывателя лобового стекла — в холода они замерзают. Из-за слабой теплоизоляции крыши образуется конденсат

Подвеска

В передней подвеске с поперечными рычагами слабое место — шаровая опора, которая идет в сборе с рычагом. Она редко выдерживает более 50 000 км. Рулевая рейка также долговечностью не отличается, поэтому появление в ней стуков должно насторожить. Задняя подвеска имеет редкую для машины такого класса конструкцию — она независимая двухрычажная. И кстати, беспроблемная

Электрика

В электрооборудовании частенько отказывают электроприводы зеркал, проблемны магнитола с CD-чейнджером и климатическая установка, некоррект­но работает датчик дождя

Плюсы и минусы

+ Высокая надежность. Просторный и вместительный салон. Хорошая управляемость. Отменная проходимость

Есть ли у кого опыт эксплуатации Nissan Pathfinder III ? Советы при выборе.

Решил приобрести супруге Ниссана. Дизельного и на АКПП.

Раньше не сталкивался с данной моделью и мало чего о ней знаю, только то, что прочитал на профильных форумах.

Хотелось бы услышать отзывы и рекомендации по выбору реальных владельцев или хотя бы тех, кто катался на данном авто

  • Авто: МВ 126 500 sel

2,5 ниочем. Но жене пойдет.

С выбором не помогу, но включу КЭПа, в первую очередь смотреть турбину.

Дважды герой флейма

  • Авто: Черный кваттро

Я катался.

2,5 ниочем. Но жене пойдет.

С выбором не помогу, но включу КЭПа, в первую очередь смотреть турбину.

2,5 совсем не едет?

Просто есть еще 4.0, но там кобыл на 40500 налога в год, а я никак не хочу кормить дормоедов.

  • Авто: МВ 126 500 sel

2,5 совсем не едет?

Просто есть еще 4.0, но там кобыл на 40500 налога в год, а я никак не хочу кормить дормоедов.

Едет точно так же, как и Патруль 3.0 с Td))

Но жене кмк с головой, врядли она у тебя гонсчик.

  • Авто: неторопливый

у фримана такой, дизельный

Хорошо быть высоким. Все недовольные рожи на уровне жопы ©

  • Авто: МВ 126 500 sel
  • Авто: неторопливый

Хорошо быть высоким. Все недовольные рожи на уровне жопы ©

Хорошо информированный оптимист

  • Авто: Kia Sportage + Kia Cerato

Решил приобрести супруге Ниссана. Дизельного и на АКПП.

Раньше не сталкивался с данной моделью и мало чего о ней знаю, только то, что прочитал на профильных форумах.

Хотелось бы услышать отзывы и рекомендации по выбору реальных владельцев или хотя бы тех, кто катался на данном авто

У сотрудника такой, дизель 2,5, доволен, проблем нет, пользует и в хвост, и в гриву, зимой заводится с пол-оборота, динамика средняя, фуры на трассе обгонять хватает.

Созданный на одной платформе с пикапом Navara, внедорожник Nissan Pathfinder R51 разрабатывался для североамериканского рынка, где его продажи начались в 2004 году. Однако интерес, проявленный к машине европейскими автолюбителями, побудил японскую компанию наладить поставки машины в страны Старого Света. Некоторое количество автомобилей было собрано в России, на находящемся в Ленинградской предприятии «Ниссан мануфэкчуринг Рус».

Внедорожные качества «Следопыта» – так переводится с английского на русский язык название Pathfinder – по достоинству оценили любители Off-Road, а довольно просторный салон и вместительный багажник пришлись по вкусу хозяйственным автовладельцам. И всё же модель не стала бестселлером, а её оценки неоднозначны. Почему? Попробуем разобраться.

Достоинства и недостатки Nissan Pathfinder R51

Дизайн кузова органичен. Его массивные формы с развитыми надбровьями колёсных арок внушают доверие. Впечатляют и солидные габариты:

  • Длина – 4813 мм.
  • Ширина – 1848 мм.
  • Высота – 1781 мм.
  • Колёсная база – 2853 мм.
  • Клиренс – 228 мм.

При таких размерах места в салоне достаточно, хотя некоторые полагают, что внутреннего пространства для водителя и пассажиров могло быть и побольше. Во всяком случае, третий ряд сидений выполняет скорее декоративную, чем практическую функцию. К чему претензий нет – так это к объёму багажного отделения, который, без учёта трансформации сидений, составляет 515 литров.

Все нагрузки принимает на себя интегрированная в кузов рама. И тут приходится бросить первый камень в огород Nissan Pathfinder R51. Мощные, на первый взгляд, лонжероны, подвержены коррозии. В первую очередь это связано с засорением вентиляционных отверстий грязью, из-за чего внутри полостей скапливается влага. Проблема возникает не только на бездорожье, но и при эксплуатации машины в щадящих условиях. Выход один – чтобы продлить раме жизнь, следует регулярно чистить вентиляционные отверстия.

При покупке подержанного «Следопыта» рекомендуется в обязательном порядке проверить геометрию кузова на стапеле и, сняв задний бампер, произвести осмотр рамы снаружи и изнутри на предмет проверки целостности сварных швов, обнаружения деформаций и коррозионных разрушений. Это не пустой каприз. Новая деталь стоит свыше 300 тыс. рублей, плюс придётся потратить время и средства на её замену.

Ещё одним недостатком кузова Nissan Pathfinder следует считать не слишком удачную конструкцию крыши, под рейлинги которой затекает вода, провоцируя коррозию в местах их крепления. Если не принять меры своевременно, крыша начнёт протекать, со всеми вытекающими последствиями. Зато к порогам, крыльям и колёсным аркам претензий нет. Они вполне сносно чувствуют себя в российском климате, несмотря на не слишком толстый металл и посредственное качество лакокрасочного покрытия.

Двигатели

Модификации, укомплектованные бензиновыми моторами V6 с рабочим объёмом 3954 куб. см. предназначались для североамериканского рынка и в Европу попадают уже оттуда. Силовой агрегат, развивающий мощность 269 л. с., обладает большим, свыше 400 тыс. км пробега, ресурсом. Его основные проблемы:

  • Высокий расход топлива, превышающий 10 литров на трассе и 18 литров в черте города.
  • Жор моторного масла. Этот недостаток напрямую связан с низким качеством топлива, из-за которого выходят из строя катализаторы и керамическая пыль через систему выпуска попадает внутрь двигателя, разрушая стенки цилиндров и поршневые кольца.

Автомобили, продававшиеся в Европе, оснащены дизельными моторами двух разных модификаций:

  • Четырёхцилиндровым YD25 с рабочим объёмом 2488 куб. см., развивающим, в зависимости от степени форсировки, мощность 174 или 190 л. с. Он не имеет критических недостатков и потребляет 7,3 л. солярки на трассе и 12 л. в городе.
  • V-образным шестицилиндровым V9X, объём которого составляет 2993 куб. см., а мощность – 231 л. с. Блок цилиндров этого силового агрегата изготовлен из специального сплава CGI, что позволило снизить вес, но сохранить жёсткость конструкции, характерную для деталей, отлитых из чугуна. Этот движок расходует 7,7 л. горючего на шоссе и 12,4 л. при движении в городском потоке.

Оба двигателя вполне надёжны, а их пробег, при правильной эксплуатации, составляет свыше 300 тыс. км.

Ходовая часть

Основным вариантом комплектации Nissan Pathfinder R51 следует считать автоматическую трансмиссию. Механическая коробка передач встречается только на модификациях, оснащённых дизельным мотором 2,5 литра. Подвеска машины достаточно выносливая и энергоёмкая. Благодаря особенностям конструкции ходовой части, в руках опытного водителя «Следопыт» демонстрирует весьма впечатляющую проходимость. Основные помехи при преодолении препятствий создаёт большой задний свес. Машина часто цепляет задним бампером.

Стоит ли покупать подержанный Pathfinder ?

Модель в целом неплохая, но существенным препятствием для роста её популярности стали большие расходы на эксплуатацию. Прежде всего – высокие цены на запасные части. Содержать такую технику, имея ограниченный бюджет, едва ли целесообразно. Однако, если средства позволяют, купленный на вторичном рынке Nissan Pathfinder R51 в хорошем состоянии не разочарует тех, кто хочет получить в своё распоряжение вместительный внедорожник.

Доволен на 110%! Отзывы владельцев Nissan Pathfinder III

Nissan Pathfinder

Nissan Pathfinder 3 поколения увидел свет в 2004 году. Своего предка он превзошел абсолютно новой управляемостью, современным видом, комфортным и качественным салоном. Это был последний внедорожник-внедорожник: в следующей генерации «следопыт» лишился рамы и превратился в кроссовер.

«Патфайндер» производился десять лет, и сейчас на сайтах представлено более 400 машин от 500 тыс. до 2 млн рублей. Стоит ли его покупать? С чем можно столкнуться при эксплуатации внедорожника? И насколько он вообще хорош?

«Автокод» пробежался по форумам и собрал отзывы владельцев «Ниссан Патфайндера» . Какие плюсы и минусы отмечают водители?

Тимур, владелец Nissan Pathfinder 2005 года

Nissan Pathfinder

– У меня это уже второй «Патфайндер». Сборка американская, комплектация средняя. Купил потому, что хотел обновиться. На руках была определенная сумма.

Изначально выбирал между «Прадо 120» и «следопытом», но за 1,2 млн Toyota предлагала либо убитые авто, либо пустые комплектации с маломощными движками.

Главными критериями при выборе были вместительный салон, так как машина требовалась для работы, моментный двигатель для эксплуатации в горной местности и приемлемая стоимость обслуживания двигателя, коробки и электроники. Nissan Pathfinder полностью удовлетворил этим параметрам.

Брал бензиновый мотор, хотя в России большинство этих авто имеют дизель, который не славится своей испанской сборкой. После покупки сразу вырезал катализаторы, так как они быстро разрушаются и вредят работе двигателя. Также поставил радиатор АКПП – обязательная процедура, если хотите, чтобы «Паф» не влетел на «капиталку».


Раздатка у машины надежная, но есть правило: ее не придется чинить, если по асфальту и на плотном грунте не подключать полный привод. Он тут нужен исключительно для сложных off-road ситуаций и только!

Из минусов отмечу не самые удобные кресла. Также придется смириться с вечными сверчками и скрипами. Все же материалы дешевые.

Прокладки ГБЦ – частая и нестрашная проблема «Ниссана Патфайндера» . Менять их не стоит, если нет реального масложора. Больше проблем по мотору не замечал.

Многим «Патфайндер» не нравится. Скорее всего, из-за жесткости и необычного, брутального вида. Мне все равно, что о нем думают. Машина – огонь. За свои деньги – пожар!

Но нужно понимать, для чего вы ее берете, чтобы потом не жаловаться на то, что ест как конь, долго прогревается зимой и проч.

Борисыч, владелец Nissan Pathfinder 2011 года

Nissan Pathfinder

– Внешний вид третьего «Пафа» всегда привлекал меня простыми и грубыми формами, и это сыграло важную роль при выборе. Брал его с маленьким пробегом. За это время машина стала верным другом и помощником.

Салон – одно из главных преимуществ «Патфайндера». Добротный, просторный, имеет третий ряд сидений и большой выбор трансформации задних рядов.

Дизельный двигатель (190 л. с.) и пятиступенчатый автомат ни разу не подвели за семь лет эксплуатации. Почаще меняйте масло и следите за состоянием фильтров (делите регламент замены на два).

Штатная тормозная система хороша, но, так как машина тяжелая, советую выбирать хорошие колодки.

К явным болячкам «Ниссана Патфайндера» многие относят слабый головной свет. Подтверждаю. При возможности меняйте фары на белый биксенон – дальность освещения заметно улучшится.


Обязательно ставьте защиту днища (двигателя, коробки и раздатки): защитите важные узлы от загрязнения на всем сроке эксплуатации.

Из самых крупных поломок отмечу люфт рулевой рейки. Менял на б/у на 74 тыс. км, отдал 10 500 рублей (работа + деталь). На 112 тыс. км лопнул патрубок интеркулера – пропала тяга, и появился свист. «Диагносты» пытались «развести», но я нашел решение в интернете и сам поменял деталь за пять минут (9 000 рублей). На 138 тыс. км пришел черед задней крестовины кардана. Бюджет – почти 5 500 рублей за все. На 150 тыс. км заменил лобовое стекло (7 200 рублей).

В общем, если следить за машиной, она никогда вас не подведет. Жаль, что такие надежные авто больше не производят. Из альтернатив могу назвать разве что «Киа Мохав», но и он скоро уйдет с рынка.

Антон, владелец Nissan Pathfinder 2006 года

Nissan Pathfinder

– Я купил бензиновый «Патфайндер» в 2008 году. Брал у друга за 820 тыс. рублей с пробегом в 40 тыс. км. На тот момент мне нужно было что-то свежее с высоким клиренсом, большим багажником, чтобы можно было всей семьей путешествовать. Друг предложил ухоженный вариант в максимальной комплектации, и я согласился.

Первое, что меня поразило, – это салон. Он брутальный, максимально утилитарный и идет машине. Но фактически салон максимально простой, без дизайнерских решений, и видно, что машина создана для работы.

С шумоизоляцией все в порядке, особенно на ровной дороге. Сверчок заметил только один – трущиеся торцы спинок заднего ряда. Посадка для меня не самая хорошая, но в целом удобно. Возможности трансформации салона «Патфайндера» не встречаются почти ни в каком конкуренте того времени.

Расход топлива огорчил больше – по городу доходило до 20 л. А вот что действительно порадовало, так это отличная управляемость: в дугу внедорожник входит, как циркуль, дорогу держит, как утюг. Подвеска на грунтовке хорошо проглатывает ямы на скоростях 50 км/ч и выше.

К недостаткам «Патфайндера» отнесу отсутствие принудительной блокировки заднего межколесного дифференциала, следовательно, бездорожье машине доступно только самое легкое.

На небольшом пробеге по гарантии поменял датчик бензобака и крестовину рулевого вала. Были некоторые проблемы с электрикой, но в целом машина показала себя с хорошей стороны.

Александр, владелец Nissan Pathfinder 2006 года

Nissan Pathfinder

– Я сразу рассматривал «Ниссан Патфайндер 3» . По характеристикам и ценам на обслуживание машина полностью мне подходила. Нужен был аппарат для города, поэтому не смотрел в сторону Patrol.

Взял за 900 тысяч с пробегом 40 тыс. км. С первых минут эксплуатации порадовала отличная динамика (даже после «Мазды 6»). Дизель хорошо прет даже после 120, а в багажнике остается достаточно места для загрузки габаритных грузов любого веса (благодаря раме).

Комплектация у меня полная. Особенно отмечу бесключевой доступ (не представляю теперь жизнь без него) и камеру заднего вида, которая при немаленьких размерах машины помогает отлично.

Многие пишут про высокий расход бензинового двигателя. Мой дизель «ест» восемь литров в городе при спокойной езде и 12 л – при динамичной.

Слышал также, что у многих «Ниссанов Патфайндеров» 3 поколения есть проблемы по кузову. У меня только скрипит замок капота (смазывают на каждом ТО). Также была проблема с электроприводом боковых зеркал.

Из минусов отмечу не самые удобные сиденья (не хватает регулировок и боковой поддержки), а также плохой свет от фар (проблема решается заменой оптики).

Бред Пить, владелец Nissan Pathfinder 2013 года

Nissan Pathfinder

– Выбирал себе машину, руководствуясь следующими требованиями. Мне нужен был свежий (на тот момент) и «неломучий» на дистанции внедорожник. Он должен был быть проходимым, с большим багажником и возможностью комфортно спать на ровном полу вдвоем. При этом я не хотел волноваться за то, что его угонят.

Бюджет составлял 1,2 млн рублей. Выбирал между «Паджеро», «Спортом» и «Патфайндером». В итоге выбрал последний.

В машине понравились долговечные материалы салона и двухметровая ровная площадка! Конкуренты таким похвастать не могут. Уезжаем с женой зимой на рыбалку, берем с собой пару теплых одеял и подушек и ночуем прямо на льду.

В плане надежности и обслуживания это типичный «японец», все мастера знают, как его обслуживать. Дизельный движок «Ниссана Патфайндера» не вызывает никаких вопросов. Желательно сокращать межсервисный интервал с увеличением пробега. Единственное – советую отключить EGR.

Из недостатков «Ниссана Патфайндера 3» назову плохую шумоизоляцию. В дверях ее вообще нет, поэтому пришлось делать самому шумовиброизоляцию дверей, включая пятую.

Еще минусы – очень громкий двигатель (тут и шумка не спасает) и непонятная работа климата – сложно найти среднее положение по температуре. На обычной резине на бездорожье машина очень быстро ложится на брюхо.

Читайте также: