Стоит ли покупать nissan patrol y61

Обновлено: 05.07.2024

Реальный соперник Toyota Land Cruiser 100 – стоит ли брать Nissan Patrol Y61 за 650 тысяч рублей?

Nissan Patrol Y61 – настоящий рамный внедорожник и удачная находка для ценителей экстремального «офф-роуда». Его ценность тем более высока, что конкурентов у Nissan Patrol Y61 на современном рынке единицы, разве что «неубиваемый» Toyota Land Cruiser 100.

Кузов

Непритязательный, но проверенный временем дизайн, довольно высокий – в 220 мм – просвет и короткие свесы, позволяющие машине не пасовать на бездорожье, отнесем к позитивным характеристикам.

А вот выраженная склонность к коррозии «тянет» за собой сплошной негатив. В 20-летнем «Патроле» гниет все: колесные арки, пороги, кромки дверей, днище и рама. Поэтому при покупке важно в первую очередь обратить внимание на ржавчину. Сквозные дыры в возрастных Ниссанах – не редкость.

Салон

Никакой роскоши и изысков, тем не менее, все достаточно практично. Много места, неплохая шумоизоляция, хорошо читаемая панель управления, в пострестайлинговых моделях – удобный мультируль, комфортное высокое водительское кресло с тонкой регулировкой положения, просторный задний диван.

Есть и третий ряд, но большинство «джиперов» предпочитают убрать его, увеличив тем самым объем багажного отделения. Пластик жестковат, зато не трескается и не истирается. То же самое можно сказать и об обивке кресел – даже после многих лет эксплуатации она выглядит вполне прилично.

Подвеска

Очень жесткая. Даже слишком. За пределами асфальтового покрытия вы сразу почувствуете, что это такое, несколько раз подпрыгнув под потолок.

Зато она весьма надежна: рабочий ресурс амортизаторов достигает 170-190 тыс. км, втулки ходят 120-130 тыс. км, сайлентблоки – около 130 тыс. км. Слабыми местами являются пружины и задний стабилизатор.

Коробки передач

В разные годы эта модель комплектовалась 5-ступенчатыми МКПП, а также 4- и 5-диапазоными АКПП. Рабочий ресурс «механики» составляет 400+ тыс. км. До этого пробега замены, скорее всего, потребуют лишь сцепление – после 170 тыс. км и маховик – после 270 тыс. км.

Не менее солидную репутацию имеют и «автоматы»: они способны пробежать 450-600 тыс. км, однако обладают высокой требовательностью к качеству масла и нуждаются в его регулярной замене.

Двигатели

Дизельные моторы 2,8 и 3,0 литра имеют ресурс около 500 тыс. км. Но беспроблемными их назвать нельзя: «движок» объемом 2,8 л «любит» перегреваться, «голова» растрескивается, сальники коленвала текут, а ремень ГРМ не выкатывает и 70 тыс. км. С «тройкой» проблем меньше, но и здесь они есть: топливный насос, система впрыска и цепь ГРМ могут потребовать внимания уже через 230 тыс. км, турбокомпрессор – через 270 тыс. км.

Гораздо меньше неприятных сюрпризов преподносят бензиновые моторы объемом 4,5 и 4,8 л. Единственный их недостаток – высокий расход топлива. Зато ходят такие агрегаты до 800 тыс. км.

Выбор и покупка Nissan Patrol

В конце 2019 года появилось желание о смене автомобиля. Pajero Sport было на тот момент 18 лет. За 7 лет владения данным автомобилем, мы окончательно убедились, что лучший автомобиль – это полноценный внедорожник. Проходимость, вместимость, безопасность. Путешествия – одно из любимых занятий, а на автомобиле особенно. Внедорожник, конечно, актуальнее для поездок по России, но и за ее пределы не раз выбирались на любимом автомобиле.

Покупка следующего внедорожника казалось фантастикой, самый сложный вопрос, конечно, упирался в финансы. Весной 2020 родился сын, и жгучее желание, а так же необходимость бОльшего автомобиля, чем предыдущий, стало очень велико и началось изучение, какие же есть перспективы.

Критерии, по которым выбирался автомобиль:

• Бюджет на покупку — 1М максимум.
• Минимум 7 мест: поездки, частые выезды на дачу (точнее в деревню), с 3мя детьми и парой родителей – стало обязательным критерием для автомобиля.
• Большой внедорожник: предыдущие 2 авто были именно такими. Тут, скорее вопрос личных предпочтений. У меня они именно такие. Для путешествий, куда мы любим, поездок на охоту, рыбалку и т.д. – без внедорожника не доехать. Рама, помимо прочего добавляет безопасности. Был на Pajero Sport печальный эпизод, когда камаз на светофоре, не стесняясь, въехал сзади. Увидев в зеркало, после удара — «кто там», подумал, что скорее всего зада автомобиля больше нет. Выйдя же из машины обнаружил, что помята задняя дверь, бампер… и все. Дверь открывалась и работала, стекло целое. Вся семья внутри отделалась легким испугом.
• АКПП – обязательно, т.к. авто часто используется в городе и дергать ручку в пробках – так себе удовольствие.
• Не более 249 л/с под капотом, из за налога.
• Не больше 2х владельцев до меня
• Наличие люка — личное пожелание, которое осталось сильным отпечатком с предыдущего автомобиля – вот хочу, и все тут!

Под данные критерии подошли следующие варианты:

Mitshubishi Pajero IV, Nissan Pathfinder, Nissan Patrol, TLC 100 и 105, Ford Explorer IV и V.

В итоге, из большинства просмотренных объявлений, выбор пал на Patrol, посмотрели один экземпляр перекупа, в плачевном состоянии, и вторая машина, которую смотрели, забрали у предыдущего владельца.

Так я стал 3м владельцем, Nissan Patrol Y61, рестайл, 2008 г.в., , ZD30, АКПП, уже чипованный, с пробегом 156 т.км.

Первичные работы: в день покупки были перебортирована зимняя резина и заменена на лето (в комплекте было 2 комплекта резины), заменен один из хабов, на новый оригинал, заменены перегоревшие лампочки в фарах и габаритах, птф, замена щеток дворников.

Следующий этап: ТО – замена всех жидкостей и фильтров, диагностика на подъемнике, далее по результатам…

UPD: при поездке по полю и необходимостью жестко залочить хаб – оказалось, что он совсем не оригинал. Размер гайки под ключ – большего диаметра, и наклейка (с надписью auto и lock) сразу начинает отваливаться. Был сдан продаванам и приобретен новый, действительно оригинал, в другом месте.

Боец с пороком сердца: стоит ли покупать Nissan Patrol Y61 за миллион рублей

Если душа просит свежего телом, но старого духом рамного внедорожника, и при этом УАЗ Хантер для вас слишком дешев, а Land Cruiser 70 – слишком дорог, то есть промежуточное решение: Nissan Patrol пятого поколения. Его производство стартовало еще в конце девяностых, но концепция оказалась настолько сильна, что на некоторых рынках вроде ОАЭ автомобиль держится до сих пор, параллельно с более новым собратом шестого поколения. При этом наши коллеги из Авито Авто отмечают, что цены на экземпляры до рестайлинга 2004 года и после него частично пересекаются: даже за более старые машины зачастую просят свыше миллиона рублей, хотя за те же деньги можно купить внедорожник с более современным интерьером и обновленной внешностью. Чем обусловлена живучесть модели, за что ее любят, и насколько просто купить такой архаичный по сути автомобиль?

В ыбор подержанного Patrol – в целом не тот случай, когда старые образцы лучше новых. Более того, некоторые проблемы, наоборот, ушли лишь спустя годы, так что имея миллион или чуть больше, вполне можно сконцентрировать выбор именно на рестайлинговых машинах. Салон здесь немного очеловечили, а экстерьер освежили и эстетически (насколько это слово здесь применимо), и функционально – оптика стала более крупной и эффективной.

Nissan Patrol 5-door (Y61)

Nissan Patrol 5-door (Y61) '2004–10

Так же логичен выбор более свежих машин и с точки зрения целостности кузова. По сравнению с Land Cruiser 100 этот Patrol, пожалуй, чаще приобретают для внедорожной эксплуатации, так что шансы встретить машину, на которой в основном ездили по городу или путешествовали по твердым дорогам, невелик. При этом коррозионная стойкость не входит в число самых выдающихся достоинств «Патруля»: он умеренно, но уверенно ржавеет. Сверху в зоне риска не только типовые зоны вроде колесных арок, капота и кромки лобового стекла, но еще и металл под многочисленными пластиковыми накладками: там нередко можно найти как точечные вспучивания краски, так и более крупные очаги коррозии.

Здесь же, в разговоре о кузове, можно в первый, но не в последний раз упомянуть о различиях в рыночном происхождении автомобилей. У нас Patrol продавался официально, но ушел с нашего рынка раньше, чем с некоторых других, и в целом на вторичке российские машины составляют лишь часть объема. Помимо них встречаются автомобили, ввезенные с других рынков – и если японские и европейские в целом схожи, то вот «арабские» вполне традиционно отличаются меньшей коррозионной стойкостью и большим вниманием к охлаждению салона, чем к его обогреву, притом что обогрев и так не относится к сильным сторонам модели. В общем, машин, провезенных с Ближнего Востока, не стоит избегать – просто об особенностях нужно знать заранее и понимать, к чему быть готовым.

Помимо ржавчины кузов Patrol имеет и другие «хронические заболевания» – не очень тяжелые, но требующие внимания. Мелочи вроде закисающей выдвижной антенны на крыле не так страшны – есть кое-что поважнее. К примеру, тяжелые передние двери со временем провисают, что оборачивается ремонтом петель, а механизмы запирания дверей склонны к загрязнению и отказам – двери то запираются при нажатии кнопки на брелоке сигнализации, то нет. В зоне риска и дверцы багажника с их креплениями: помимо собственного веса они держат и тяжелую запаску. В результате не только петли могут провиснуть, но иногда еще и трескается сама дверца: неполное закрытие, когда она не защелкивается на верхний замок, приводит к неправильному распределению нагрузки. В общем, при осмотре машины стоит банально похлопать дверями и проверить, все ли запирается плотно и стабильно.

При осмотре машины снизу все вполне стандартно: явно проблемных точек здесь нет, и убедиться нужно в отсутствии серьезной коррозии днища и рамы, а также целостности точек крепления кузова к раме. Разумеется, рама, как обычно, номерная, поэтому осмотр номера, выбитого в районе правого переднего колеса, обязателен: хорошо, если он законсервирован и не имеет коррозии. Встречаются машины, где номер рамы «утерян» с соответствующей пометкой в ПТС, но удовольствие это сомнительное, и отдавать деньги за такой образец стоит только после переоформления – экспертиза и отказ в регистрации еще никого не радовали. Как и забитые грязью полости рамы и днища кузова: одно дело – встретить машину, на которой иногда баловались вылазками на бездорожье, и другое – когда вылазки были экстремальными, а уход после них недостаточным. Грязь и влага провоцируют ускоренное развитие коррозии, и учитывая, что даже с учетом рестайлинга мы говорим о машинах возрастом в 10-15 лет, у небрежного хозяина автомобиль мог уже основательно подгнить.

Здесь же, снизу, осмотр можно продолжить с ходовой частью. Сама по себе подвеска простейшая – с двумя мостами на пружинах, так что удивить может вряд ли. Но и здесь без своих особенностей не обошлось: одной из главных стоит считать отключаемый задний стабилизатор поперечной устойчивости. Проблема не только в том, что телескопическая левая стойка с электрическим актуатором не слишком надежна, но и в том, что оригинальная запчасть стоит 60-70 тысяч, а заменителей нет. Узел в сборе и вовсе выходит за сотню тысяч – поэтому неудивительно, что при поломке многие владельцы оказываются не готовы платить за увеличение и без того хорошей артикуляции подвески на бездорожье и чуть меньшие крены на асфальте. Однако освоен не только «агрегатный ремонт» с заменой узла, но и переборка – в общем, помните о ценах и уточните, к чему нужно готовиться после покупки.

Продолжая инспекцию, уделить внимание под машиной стоит также трансмиссии и рулевому управлению. Мосты здесь надежны, карданы тоже, но стоит проверить точки смазки, включающие в себя поворотные кулаки, шлицы карданных валов и муфты подключения передних полуосей – если видно, что здесь давно не орудовала рука человека, это не слишком добрый знак. Конечно же, надо убедиться в работоспособности полного привода: здесь применен классический парт-тайм с жестко подключаемым передним мостом, так что им нельзя злоупотреблять при движении по твердым поверхностям. Если на осматриваемой машине есть опциональная блокировка заднего моста, нужно проинспектировать ее пневмопривод и работоспособность. Рулевой редуктор надежен – проверить можно разве что люфт да отсутствие течей. А заодно поинтересоваться тем, какой демпфер рулевого управления установлен на машине: владельцы отмечают, что неровности дороги ощутимо передаются на руль, и установка «тюнинговых» рулевых демпферов – не редкость и не недостаток.

Nissan Patrol 5-door (Y61)

Nissan Patrol 5-door (Y61) '2004–10

А вот моторы Patrol – это, пожалуй, единственный повод слегка расстроиться. Дело в том, что под капотом здесь бывало немало агрегатов, но подавляющее большинство машин оснащено трехлитровым четырехцилиндровым ZD30DDTi на 130 л.с. Сам по себе мотор не так уж плох: надежный цепной привод ГРМ, вполне типичный ресурс турбины и навесного оборудования… Однако отдельных недостатков набегает тоже прилично – главным был прогар поршней из-за конструктивных проблем с их смазкой и охлаждением. В свое время Nissan даже объявлял отзывную кампанию, в ходе которой менялись двигатели целиком. Нарваться на дефектный агрегат сейчас уже сложно – прошло слишком много времени, но поинтересоваться о том, как была решена проблема, стоит.

Nissan Patrol 5-door (Y61)

Nissan Patrol 5-door (Y61) '2004–10

А вот общая склонность этого мотора к перегреву в жару все же осталась – как и холодный характер зимой, на который жалуются владельцы. К конструктивным недостаткам можно отнести также слабо закрепленную крышку маслонасоса, которая постепенно может откручиваться сама по себе, соря болтами и затем собой в привод навесных агрегатов, а также натяжитель поликлинового сервисного ремня. Его ролик склонен к подклиниванию, ресурс мал, а конструкция слабовата – а даже неоригинальная новая запчасть стоит под 10 тысяч рублей. Неудивительно, что владельцы «Патрулей» уже освоили не только замену, но и доработку этой детали.

В общем, четырехцилиндрового дизеля не то чтобы стоит избегать – просто нужно либо заранее смириться с недостатками и учитывать конструктивные особенности, либо решительно отказаться от него и искать машину или с бензиновым мотором, или «свапнутую» на легендарно надежный 4,2-литровый дизель TD42 в турбированном или атмосферном варианте. Собственно, именно на фоне этого мотора вышеупомянутая «четверка» смотрится бледно: кажется, что раз были и такие варианты, отказываться от них странно. На деле же машин с таким дизелем крайне мало, и почти все они были оснащены им не с завода, а в ходе доработок и тюнинга. При условии легализации переоборудования в ГИБДД это можно считать только плюсом: мотор древний, простой и очень надежный, полмиллиона километров для него – далеко не предел. Здесь никакого непосредственного впрыска и коммон рейлов – механические форсунки, форкамерный впрыск, шестеренчатый привод ГРМ и минимум электроники.

Nissan Patrol 5-door (Y61)

Nissan Patrol 5-door (Y61) '2004–10

Таким образом, прагматичный выбор свежего «Патруля» фактически сведен к одной версии – с трехлитровым дизелем. На рынке встречаются штучные «самолепные» экземпляры рестайлингового Y61 с мотором TD42, но их цена обычно усугубляется не только «свапом», но и сопутствующим тюнингом, хотя попадаются и варианты, укладывающиеся в миллион рублей.

Nissan Patrol Y61 за 1 000 000 - стоит ли покупать?

Nissan Patrol Y61 более 20 лет бороздит просторы СНГ, арабского мира и Европы. По праву автомобиль считает последним классическим и полноценным внедорожников в роду “патрулей”. Несмотря на то, что продажи автомобиля в России завершились в 2010 году, он все еще актуален на вторичном рынке. В чем секрет неутихающей популярности Patrol в кузове Y61? Стоит ли его сегодня покупать за 1 000 000 рублей? Я расскажу о достоинствах и недостатках внедорожника, сравнивая которые вы найдете для себя ответ.

Для начала, немного истории. Родословная Patrol берет свое начало в 1950 году. Первый внедорожник вышел с конвейера благодаря Сидзиту Мураяма, который выбил право на государственный тендер поставок внедорожников для полиции, лесного хозяйства и коммунальных служб. Этот автомобиль был практически копией американского Willys.

Второе поколение появилось на свет спустя 30 лет под индексом 160. Это уже комфортабельный гражданский внедорожник, отвечающий всем современным требованиям, как в техническом плане, так и эстетическом. Благодаря высокому спросу и расширения мирового рынка в 1988 году выходит следующее поколение под индексом Y60. Наконец таки, спустя 10 лет выходит не менее легендарное поколение — Nissan Patrol Y61.

Новый внедорожник составил мощную конкуренцию всемирно известному Toyota Land Cruiser 100, ведь Patrol Y61 вошел в клуб элитных внедорожников. Интересно то, что у нового поколения ходовая часть практически неизменна с Y60 (благодаря совершенной конструкции, проверенной тысячами километров в Дакаре). Инженеры тем самым оставили прежнюю эффективность на бездорожье в ущерб комфорту на асфальтовом покрытии. От прежней версии в ходовую часть перешел автоматически размыкаемый стабилизатор (в Y60 был ручной). На передних колесах появились муфты свободного хода с принудительной блокировкой.

Первые годы производства под капотом трудились два дизеля: RD28T и TD42 4,5 литра. Бензиновый агрегат один: шестицилиндровый TB45E, объемом 4.5 литров. К 2000 году появился новый дизельный агрегат ZD30, объемом 3 литра, 6 цилиндров. Этот мотор в свое время был передовым: промежуточное охлаждение нагнетаемого воздуха, непосредственный впрыск, электронный ТНВД и камера сгорания в поршнях. Мощность агрегата составляет 158 л.с и 354 Н*м.

В 2003 году вместо 4.5 литрового “дизеля” на смену пришел агрегат, объемом 4.8 литра, мощностью 245 л.с. Кстати, эти моторы устанавливались на автомобили исключительно для российского рынка. В паре с новым мотором стала трудится пятиступенчатая АКПП Tiptronic. Спустя год автомобиль обновился. Модернизации коснулся внешний вид и салон, но облик остался прежним.





Почему не стоит покупать Nissan Patrol Y61?

Он морально и технически устарел. Автомобиль вряд ли подойдет тем, кто ждет от автомобиля, а точнее от электронных вспомогательных систем, мгновенной реакции. Технически автомобиль мало чем отличается от предыдущего поколения. Вопрос возраста автомобиля касается всего: шумоизоляции, музыки, наличия электроники, высокого потребления топлива и общего дизайна. Но все великолепие автомобиля заключается в его поведении на внедорожье.

Высокий расход топлива. Здесь за размеры приходится платить высоким потреблением топлива. Среди всей линейки моторов, единственным, кто показал себя более экономичным, это TD42. Средний расход по трассе у него 10 литров, в то время как меньший по объему TD28 потребляет в полтора раза больше. Не ушли далеко и бензиновые агрегаты, которые могут потреблять от 15 до 30 литров на “сотню”. Ситуацию выравнивает установка ГБО.

Слишком жесткая подвеска. Даже на Дальнем Востоке утверждают то, что Patrol Y61 идеальный автомобиль для бездорожья, напротив как его конкурент TLC 100 подходит больше для комфортной езды. Подвеска в Y61 очень жесткая, особенно на бездорожье ощущаются удары через руль на руки, которые не особо сглаживает рулевой демпфер. Бывалые владельцы “Патрулей” применяли самые мягкие пружины и амортизаторы, снижали давление в шинах, но это мало чем улучшило комфорт. Рулевой демпфер устанавливается повышенной жесткости, чтобы удары гасились, не успевая перейти на руль. Зато такая жесткость подвески позволяет на высокой скорости проезжать неровности, ведь автомобиль по праву считается экспедиционным.

Проблемы с климатом. Большой салон доставляет дискомфорт со стороны микроклимата. Летом охладить салон трудно, а зимой прогреть, особенно без дополнительного отопителя задних пассажиров.

Неудачный 3-х литровый дизель. ZD30, который устанавливался на большинство автомобилей для российского рынка, изначально пользовался успехом… до первых серьезных поломок, из-за которых пришлось делать отзывную кампанию. Дело касается неисправности системы охлаждения и прогар поршней. Если в дизельное топливо попала вода — ожидайте попадания на крупную сумму. Здесь топливный насос никак не защищен от воды. Зимой сальник коленчатого вала может выдавиться из-за низкой температуры, провоцирующей сильную вязкость масла. Дизельный 2.8 тоже не беспроблемный. Нужно обратить внимание на состояние ТНВД и турбины, ведь это два самых дорогих в ремонте элемента.

За что стоит купить “Патруль”?

Брутальность 80 уровня. Да, этот автомобиль для настоящих брутальных мужчин. Как изнутри так и снаружи нет каких-либо излишеств: только строгие и элегантные линии, которые и подкупают свой “электорат”.

Безупречная безопасность. Зная, что автомобиль спасет вашу и жизнь вашей семьи, вы не будете обращать внимание на дорогое содержание автомобиля. Nissan Patrol доказал, что готов взять весь удар на себя, максимально сохранив людей в салоне. Если рама целая, кузов без гнили, вы пристегнуты, и работает система безопасности, то вы в безопасной “капсуле”.

Большой полезный объем. Салон здесь действительно огромный. Для задних пассажиров места хоть отбавляй, втроем на диване можно комфортно разместиться. Объем багажника также позволяет перевозить с собой габарит. Максимальная длина груза в салоне может достигать 2.8 метров. А расположенный холодильник между передними сиденьями? Все говорит о большом запасе места.

Проходимость. Это главный козырь автомобиля. Ему нипочем даже самые жесткие внедорожные ситуации. На высокой скорости “Патруль” сможет без вреда здоровью подвески пронестись по ямам и ухабам, только водителю достанется от таких вибраций. Единственный недостаток это вес машины, поэтому усаживать ее в брод или болото не стоит без лебедки.

Выносливость. Несмотря на множество недочетов этот автомобиль при поломке может спокойно довезти вас до дома. Запаса прочности здесь не унять, если предыдущие владельцы обслуживали и ремонтировали машину как полагается. Patrol Y61 может очень долго принимать жесткие удары судьбы, терпеть все, но в один момент обязательно взамен попросить комплексный ремонт, который вам обойдется не меньше, чем пару тысяч долларов.

Стоит ли покупать nissan patrol y61

В городе много Патрулей бегает 61-ом кузове.
Хочу купить дизельный.
Но про дизель ZD30 не очень хорошие отзывы.

Как машина в наших условиях?
Кто нибудь на ремонт дизеля ZD30 попадал?
Во сколько обошлось?
Может быть кто нибудь менял его на TD42T?

Не едет нифига, 3 литра

мало ему, да и кузов слабый если по трассе гонять.

6 лет отъездили, ни разу движок не подводил. Машину продали.

Но масло по чуть-чуть хавал, зимой сразу скажу дубак. Динамика, ну как сказать, не крузак же бензиновый. По трассе 160 идёт ровно, не козлит. Но как говорится ниссан, не в обиду другим ниссановодам)

Nissan Patrol

у меня Y61 2006 zd30,-50 жара на холостых остывает ,выход-церкуляция воздуха из салона во время стоянки,на счет движка на счет движка незнаю, Движок туповат на низах, ставлю power-box, говорят ускорение 11 сек, экономия 15%, прирост мощности 20-30%

http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=116165&SECTION_ID=4970

Цитата:
Nissan Patrol серии Y61 выпускался с 1997 года на протяжении тринадцати лет. Мощнейшая рама, зависимые подвески с балками мостов, двухступенчатая раздаточная коробка с ручным управлением. Классическая, отработанная еще на предшественнике серии Y60 конструкция: о детских болезнях речи почти не было. А как насчет старческих?
Поэтому в России больше всего машин (до 70%) — с трехлитровой турбодизельной «четверкой» ZD30DDTI образца 1999 года. В газораспределительном механизме у нее — крепкая и долговечная цепь, топливный насос ($5000) и форсунки (по $200) обычно выдерживают 200 тысяч километров, а к состоянию турбокомпрессора ($2000) нужно внимательнее присматриваться только после 150 тысяч километров. Но у топливной аппаратуры нередки проблемы с управляющей электроникой, а за ремонт изношенного роторного ТНВД возьмется далеко не каждая мастерская. У машин старше 2006 года слаб датчик массового расхода воздуха (при выходе его из строя машина теряет мощность), а через 60—80 тысяч километров приходится менять натяжитель ремня привода навесного оборудования с демпфером ($250). От перепадов температур в сильные морозы нередко коробится привалочная плоскость выпускного коллектора, которую, впрочем, обычно удается восстановить.

Зато у рядной «шестерки» TD42 объемом 4,2 литра — ни ремня, ни даже цепи: вместо них — шестеренчатый привод, о существовании которого долгие годы можно и не догадываться. О, этот производящийся с 80-х годов мотор легендарен! Говорят, машину с ним легче продать, чем замучить. Двигатель играючи преодолевает планку в полмиллиона километров, причем на Патрулях его наддувная версия TD42Т зачастую доживает до глубокой старости с «родным» турбокомпрессором. Подобной выносливостью могут похвастать разве что моторы серии 1HZ на автомобилях Toyota Land Cruiser (АР №1, 2010). Жаль, что найти Patrol с «шестеркой» TD42 на вторичном рынке — невероятное везение. Официально они у нас не продавались, а редкие экземпляры с левым рулем — совсем слабо противостоящие коррозии бывшие «арабы».

В трансмиссии — без изысков: примитивный «part-time» (принудительно подключаемый передний мост) без межосевого дифференциала в раздаточной коробке. Передок можно подключать только на малых скоростях и на скользких покрытиях — иначе первой в расход пойдет вытянувшаяся цепь в раздаточной коробке ($450).
Перед штурмом бездорожья муфты передних ступиц приходится довключать баллонным ключом (на фото они заблокированы), а для их полного выключения нужно проехать пару метров задним ходом

Ресурс механических коробок передач прямо пропорционален объему двигателя, разве что сцепление ($400—500) служит у всех одинаково — до 150—170 тысяч километров. У самой «слабой» коробки в паре с мотором RD28T передачи начинают вылетать, а синхронизаторы похрустывать через 200—250 тысяч километров. Перебирать же ее приходится после 300 тысяч километров ($800—1200). «Механика» у машин с трехлитровым дизелем еще долговечнее, а что такое ремонт МКПП у Патрулей с мотором 4.2TD, мастера, похоже, и вовсе не знают.

А продолжительность жизни автоматических коробок передач (они сочетались с любым из дизелей и по умолчанию — с бензиновыми моторами) напрямую зависит от эксплуатации: обычно они не требуют ремонта ($1500—2000) раньше 300 тысяч километров, но пара «трофи-рейдовых» выездов запросто может приговорить их к немедленному ремонту, причем по максимуму — обычно приходится менять и подгоревшие фрикционы.
Обычное дело для японских автомобилей — хром отделки не в силах противостоять нашим дорожным реагентам

Сайлент-блоки (по $20—30) обычно изнашиваются к 100—120 тысячам километров, причем делают это очень тихо и незаметно: дабы не обнаружить разбитыми места их запрессовки в рычаги (в сборе поставляются только тяги Панара, $180—200), не ленитесь время от времени проверять состояние «резинок». При таком же пробеге могут сдаться рулевые наконечники (по $90) и тяги ($200—250), зато течь из рулевого редуктора червячного типа ($350 за переборку) случается только после 250—300 тысяч километров.

Словом, по неубиваемости и надежности Nissan Patrol вполне может поспорить с образцом по имени Toyota Land Cruiser. Вот только «правильный» дизельный двигатель TD42 у нас днем с огнем не сыщешь. А остальные моторы или проблемны, или прожорливы. Зато Patrol в возрасте четырех-пяти лет оценивается в сумму от 1 млн 100 тысяч до 1 млн 600 тысяч рублей, а вполне «живую» двенадцатилетнюю машину нетрудно найти и вовсе за полмиллиона. Для сравнения: Land Cruiser 100 в таком же почтенном возрасте стоит дороже на 200 тысяч рублей, а разница в цене экземпляров посвежее и вовсе достигает 700 тысяч рублей.

Немного бу. Nissan Patrol (2010-2017)

Весь долгий путь от первого экземпляра, выпущенного в 1951 году, и до последнего поколения Nissan Patrol сопровождали черты, казавшиеся незыблемыми: рама, парт-тайм, мосты, понижающая. Равно как и надёжность, выносливость, неубиваемость. С появлением Y62 основы пошатнулись, но, к счастью, не все и не слишком. И пускай мы уже не встретим шестое поколение на полуострове Рыбачий, но и на подъёмнике автосервиса он появляется по-прежнему нечасто. Конечно, хорошо что легенда не стала мифом, хотя некоторые вопросы к надёжности Patrol остаются, что, впрочем, было всегда.

/>Nissan Patrol по-прежнему тяжёл и вне дорог надо быть осмотрительным

ВЕЧНЫЕ ЦЕННОСТИ

Рамы Nissan Patrol Y62, к счастью, не лишился, но подвеска стала полностью независимой, хотя и довольно длинноходной. А привод из классического парт-тайм превратился в автоматический AWD/TOD с перебросом момента вперёд по мере пробуксовки колёс или под влиянием других факторов. Рядные моторы ушли в небытие вместе с коробящимися головками и прожжёнными блоками. Их место заняли V-образные, всё больше восьмицилиндровые. Салон перестал давить рослых пилотов и пассажиров потолком, а его объёму позавидовала даже Toyota «двухсотка», чего отродясь не бывало. Место первой презентации Y62 недвусмысленно намекало и на основной рынок сбыта — Абу-Даби. Это сейчас Ближний Восток штормит снаружи и изнутри, а тогда мир (в данном случае арабский) желал весело скакать по 100-метровым дюнам, накушавшись того, что не запрещено. Мотор V8 5.6 л подходил для этого как нельзя лучше. Мосты на песочке только во вред, понижайка часто тоже, а вот комфортная подвеска и вообще уют в салоне — то, что нужно. А тут ещё со всех диванов подтянулись эксперты, и выяснилось, что Patrol-то позиций не сдаёт. И хоть он стал немного пластмассовым, но на бездорожье ведёт себя отменно, не позоря имени предков. Особенно интересной была позиция той части фанатов Toyota, которые, увидев Land Cruiser 200, разочарованно пролепетали что-то вроде: «Фу-у-у, шаурма какая-то, пойдём лучше в Nissan», но в итоге получили «Шаурму №2». Я не люблю спорить о дизайне, как говорится, кому поп, а кому попова дочка (тем более что у Nissan есть ещё Infiniti QX). Помню, как в 2011 году мне звонили в редакцию с вопросом, мол, вы не знаете, где купить предыдущий Y61, а то новый как-то не очень.

ТАК ДОЛЖНО БЫТЬ

Большой внедорожник любого класса непременно должен нести в себе V8 — американцы уже триста лет учат этому планету, а планета поняла это только недавно. Без этих 400 л.с. и 560 Нм новый Patrol был бы как старый — машина для тех, кто опоздал жить. Семиступенчатый автомат — ни много ни мало. Как раз впору! В России бензиновый мотор, вопреки прогнозам маркетологов, оказался не на пике популярности, что и неудивительно, если вспомнить все эти кризисы. А дизельного не было и нет. Кое-где продаётся Patrol Y62 с 4.0-литровым мотором V6, но я о таком только слышал. Актуальный у нас VK56VD грешит слабым приводом ГРМ и проблемами с топливной системой. Залог его долгой жизни можно описать одной фразой — хорошее масло, хороший бензин. Двигатель оборудован системой непосредственного впрыска топлива DIG, а также системой регулирования фаз и высоты подъёма клапанов VVEL, что не очень-то помогло ему в плане расхода топлива. Мне, к примеру, удавалось поддерживать 17.6 л на сотню, только когда я ехал, вообще не касаясь педали газа, обгоняемый «Окой» и какой-то студенткой на скутере. Студентка стала последней каплей, и, коснувшись педали, я моментально поднял расход до 25 л/100 км в смешанном режиме, но всё же обогнал нахалку с шарфиком на шее. Прервать триумфальный заезд может цепь ГРМ, вернее весь механизм, поскольку менять придётся целиком, но виновата будет цепь, а именно: привод распределительного вала правой стороны. Проблема возникает в самом широком диапазоне пробега от 50 до 150 тысяч километров и довольно часто.

/>Минус у мотора только один — он придирчив к качеству масла и бензина

Поскольку мотор оснащён системой common rail, у него есть топливный насос высокого давления — ТНВД. Так вот, привод ТНВД и заведён как раз на ручей цепи ГРМ, идущий на правый блок цилиндров. А всего цепи две. Насос — агрегат нагруженный, и правая цепь растягивается быстрее. Даже быстрее, чем ожидают производитель и владелец. Растянувшись, она начинает пилить сама себя, касаясь металла мотора в области успокоителей, и именно этот звук слышен из-под капота. Как будто там сидит маленький болгарин с большой «болгаркой». После рестайлинга 2014 года узел модернизировали, и выкладывать 150 000 рублей за ремонт теперь не надо. Казалось бы, живи и радуйся, но нагружающему цепь ТНВД стало обидно, и он к 100 000 пробега, а то и к половине указанного срока, вносит свою лепту в хронику отказов. Я имею в виду печально известный шток насоса. Долго не утихали споры, что приводит к разрушению штока. И стружку в нём находили, и следы соприкосновения с приводом, и даже с дном колодца, но важно не это, а то, что новый и оригинальный ТНВД обойдётся минимум в 1 000 долларов. Восстановленный может стоить втрое меньше, но и гарантия на него только у продавца. А ещё, если менять его у официалов, то последует и превентивная замена привода ГРМ, что удвоит стоимость ремонта, доводя его до уровня «больше я Patrol не куплю никогда». Катализаторы можно убить баком некачественного бензина, а это ещё 40 000 рублей к текущему счёту. Если пытаться экономить и ничего не делать, можно попасть на капремонт мотора из-за разрушения сот. Всякие мелочи, типа трескающегося бачка омывателя и клинящей электромуфты вентилятора, на этом фоне можно и не упоминать.

/>Третий ряд сидений не намного теснее второго

СЧАСТЛИВОЕ ЧИСЛО

Дрожание автомобиля на холостых, а особенно при плавном разгоне, информирует водителя о проблемах в гидротрансформаторе. Это основная и едва ли не единственная проблема семиступенчатой трансмиссии Nissan Patrol Y62. Решение недорогое — диагностика долларов 200 и ремонт примерно столько же. Производитель о проблеме знает и после рестайлинга её решил, увеличив пропускную способность гидравлических соединений коробки. Теоретически эта коробка склонна к перегреву, но, если, вопреки сервисной книжке, менять в ней масло хотя бы раз в 60 тысяч и не гонять длительное время быстрее 150 км/ч, то всё будет в порядке. Перегрев на высокой скорости характерен тем, что трансмиссия какое-то время не хочет переключаться вниз, что является программной защитой от повреждения. Как и в прежних Patrol, ходовая крайне надёжна. Несмотря на автоматический полный привод, отказы системы почти не встречаются. Нет проблем с закисанием блокировки заднего дифференциала, или сервопривода включения пониженного ряда раздаточной коробки. В общем, явных системных проблем нет совсем, а естественный износ узлов начинается на 150–200 000 пробега и вполне предсказуем.

/>Кичливой роскоши в отделке салона нет, но выглядит всё вполне богато

ПОДВЕСКИ КОРОЛЯ

Первоначально независимая подвеска нового Patrol вызвала яростное негодование фанатов марки. В своё время похожую реакцию спровоцировал отказ от рессор, а до этого что-то ещё, наверняка, вызывало недовольство владельцев какой-нибудь из предыдущих версий. Новому не всегда рады, даже если это не такое уж и новое. Тем не менее, несмотря на некоторые проблемы, полностью независимая подвеска Patrol Y62 продемонстрировала свою жизнеспособность и право на существование. Да и проблемы эти были связаны не столько с самой подвеской, сколько с дополнительным оборудованием.

/>Читается хорошо, воспринимается легко, управляется просто, и чего вы ещё хотите?

Новый Patrol стал первым внедорожником с системой HBSC. Это устройство, состоящее из амортизаторов подвески и гидроаккумуляторов, предназначено для борьбы с кренами в поворотах и одновременно улучшает артикуляцию на бездорожье. Система гидравлическая, поэтому, теряя масло, может работать чуть хуже. Примерно так же, как обычный амортизатор. Сначала увеличится крен кузова, после крен дополнится замедленным возвратом в вертикальное положение и появится раскачка при перекладке на другую сторону при активном маневрировании. В конце концов кузов начнёт раскачиваться от малейшего движения руля, причём как поперёк, так и вдоль. Но, как уверяют сервисмены, до такого ещё никто не доезжал. Машина тяжёлая, высокая и даже небольшое ослабление системы становится очень заметным. Редко, но падение давления в HBSC сопровождалось постукиванием непонятно чего о неизвестно что. После ремонта стук, как и крены, пропадают. Понервничать может заставить ещё один стук — рулевого вала. Лечится заменой за 200 долларов и может возникнуть снова без всяких видимых причин. Впрочем, на безопасность движения неисправность не влияет.

/>Вслед за конкурентами Patrol предложил систему расширенного управления
внедорожными ассистентами. Вполне надёжную, надо заметить

После рестайлинга 2013 года большинство перечисленных проблем исправили, и Nissan Patrol обрёл вторую молодость. Теперь, чтобы догнать по популярности своих предшественников, ему не хватает только одного — дизельного двигателя. Не считая того, что летом 2017 в России его сняли с продаж.

Отзыв владельца: Илья, архитектор, Nissan Patrol, 2011

Хотел большой американский внедорожник, но, увидев Patrol, был покорён его внешностью. Потом уже оценил и вместительность, и динамику, и две замены промежуточного рулевого вала, которые стали самыми большими его проблемами. То есть получается, за три года эксплуатации проблем почти что и не было. Надеюсь, так и останется, всё-таки Patrol — это Patrol!

Все отзывы владельцев о Nissan Patrol Y61 рестайлинг

Вот и прошел гарантийный срок владения данным авто. Что можно добавить к ранее сказанному. Пробег детский — 30500. Пробег связан с тем, что сам авто проблемный (мой экземпляр), да и не единственный в пользовании.

Теперь по порядку и честно про все.

Недостатки не устранимые в процессе — вибрация на руле при движении по шоссе со скоростью 95-105 км. Руль просто дергается и отдача на кузов. Пять претензий к дилеру ситуацию не исправили. Ответ сервиса – резина кривая. Ставим зимний комплект колес с дисками — все то же самое. Балансируем в трех разных местах. Нет улучшений. Кстати, и замечаний нет.

  • Комфорт
  • Проходимость
  • Брутальность во всем
  • Надежность просто никакая
  • Слабое ЛК покрытие

Отзыв Nissan Patrol GR 3.0 Di Turbo (Ниссан Патрол) 2006 г.

Доброго времени суток!

Машины, с которыми буду сравнивать: T5 2.5 TDI, ОСОБЕННО с Volvo XC90 D5, Mercedes 210 E270 cdi.

История выбора (не важно):

  • Надеюсь, надежность
  • Отсутствие активной безопасности
  • Мелкие элементы очень надежны
  • Отличный кузов
  • Вес
  • Отсутствие активной безопасности
  • Багажник перегружен изгибами
  • Очень непроходим в перегруженном городе

Отзыв Nissan Patrol GR 3.0 Di Turbo (Ниссан Патрол) 2007 г.

Написав свой первый отзыв про автомобиль, который теперь эксплуатирую, было бы совсем некрасиво забывать про Nissan Patrol, служивший мне верой и правдой до марта сего года. Вероятно, необходимо начать с того, как автомобиль выбирался.

Напишу заранее, что до покупки Патруля в моем распоряжении были исключительно автомобили ВАЗ (ездил на ВАЗ-2101, 2105 и 2115), которые, впрочем, солнечных воспоминаний не оставили. Необходимость во внедорожнике возникла в связи с делами служебными: необходимостью поездок по пересеченной местности, в основном — в заповедных местах сопредельной республики Калмыкия (кто знает, что такое Экибурул, Златурган и другие диковинные местечки, тот поймет, о чем я). Участвовать в ралли рейдах я не собирался и присматривал автомобиль как надежную, рабочую лошадку для дороги и бездорожья. Вместе с тем, имевшийся уровень накоплений вполне позволял рассчитывать на покупку автомобиля зарубежного производства. Кроме этого, хотелось изведать, что же такое дизельный двигатель. Итак, исходя, из имевшихся сбережений можно было рассматривать Nissan Pathfinder, Nissan Patrol, Mitsubishi Pajero, Mitsubishi Pajero Sport и (с натяжкой) Volvo XC90 (понимаю, что последний автомобиль вовсе не является утилитарным внедорожником, но уж очень привлекал с позиций внешнего вида и безопасности).

  • Хорошая проходимость
  • Вместительный салон
  • Высокая посадка
  • Надежность и неприхотливость в эксплуатации
  • Слабый двигатель
  • Отсутствие постоянного полного привода
  • Устаревшая коробка передач и аудиосистема
  • Слабый ближний свет
  • Неудобное складывание сидений второго и третьего рядов

Отзыв Nissan 4,6 бензин (Ниссан Патрол) 2009 г.

Доброго времени суток всем читающим отзыв.

Данный автомобиль выбирался очень долго и кропотливо. Хотя выбирать в данной модели особо нечего: 3 литра дизель или 4,6 бензин. В итоге после анализа информации, полученной из различных источников, установлено, что дизель вроде экономичнее (заявлено город — 14.5 на 100, бензин — 25 на 100), крутящий момент почти одинаковый, разница по л/с 85 в плюс у бензина. Бензин оснащен еще и 5-ти ступенчатым типтроником, в отличии от 4-х ступенчатого автомата. Все остальное по комплектации и габаритам одинаковое. Пройти сравнительный не удалось ввиду отсутствия бензиновой версии как таковой. И все же выбор сделан в пользу бензинового варианта. В основу этого легло: большой объем не пугает, есть американец 5.2 литра, качество дизельного топлива ужас, а еще зловещая зима, когда раз — и морозец утром по 30. Еще замечено, что на СТО предыдущие патрули с дизелем очень частые гости по мотору. И вообще за эти деньги еще и изучать химию, чтобы грамотно использовать гели и присадки, не хотелось. В итоге бензиновый вариант. Да, можно сказать, что сошел с ума. Кому как.

  • Настоящий рамный внедорожник
  • Практичный
  • Брутальный
  • Транспортный налог
  • Радиус разворота

Отзыв Nissan Patrol GR 3.0 Di Turbo (Ниссан Патрол) 2007 г.

Отзыв Nissan Patrol GR 3.0 Di Turbo (Ниссан Патрол) 2007 г.

Nissan Patrol Y61: профессиональный инструмент

Времена меняются, и не всем хватает хитрости меняться вместе с ними. В начале нового века маркетологи Toyota учуяли, «куда дует ветер», и разделили Land Cruiser 100 на две модификации – профессионально-внедорожную и универсальную. А вот маркетологи Nissan этот момент упустили, поэтому очередной новый Patrol с индексом Y61 оказался таким же, как и прежние поколения. То есть профессиональным покорителем бездорожья.



Пожалуй, кое в чем он оказался даже слишком профессиональным. Рама, зависимые подвески, полный привод part time, принудительная блокировка заднего дифференциала, размыкаемый стабилизатор задней оси, увеличивающий ходы подвески, – все это великолепно там, куда нежные «паркетники» просто не доедут. А вот на асфальте, где машина проводит 95% времени, все это только мешает. В общем, с одной стороны, у машины много достоинств, с другой – все они в какой-то мере являются ее же недостатками.



Дизайн интерьера у «третьего» Patrol столь же незатейлив, как и у предыдущих двух. Разве что обводы панели мягче, пластик получше, кожи и псевдодерева побольше. Но посадка за рулем все такая же «грузовая», высокая.



О комфорте пассажиров инженеры Nissan позаботились: изначально у задних сидений есть регулировка спинки по углу наклона, а после рестайлинга в 2004 году появилась еще и возможность двигать половинки дивана вперед-назад.



Впрочем, последнее скорее явилось приятным новшеством для пассажиров «галерки», потому что без регулируемого дивана второго ряда ноги здесь девать практически некуда. Но, как говорили в «Особенностях национальной рыбалки» после полета коровы в военном истребителе, «жить захочешь – не так раскорячишься». То есть лучше не так уж комфортно ехать, чем идти, особенно по бездорожью.


Рамная конструкция требует жертв, и в данном случае «жертва» - объем багажника. Пол очень высокий, соответственно для поклажи не так много места, а уж в семиместном варианте.


А вот то, что отличает Patrol от большинства других автомобилей, гордо именуемых «внедорожниками». Здесь нет модных хитроумных систем, отвечающих за проходимость, – все по старинке, классика жанра. Привод на задние колеса, передняя ось подключается жестко, что ограничивает возможность эксплуатации авто с полным приводом на асфальте. Зато вне асфальта… Сначала отключаем стабилизатор поперечной устойчивости, и Patrol превращается чуть ли не в триального монстра, потому что диагональное вывешивание становится практически невозможным. А если вы все-таки это сделали, есть еще принудительная блокировка заднего дифференциала!



Увы и ах, но у такого достойного «проходимца» не оказалось соответствующего «сердца». Самые распространенные дизели объемом 2,8 и 3 л известны каждому механику: перегреть их проще простого, что влечет за собой трещины в ГБЦ. А "кормить" бензиновые «шестерки» объемом 4,5-4,8 л не в состоянии даже те, кто может «наскрести» тысяч 30 на покупку Patrol. Поэтому большинство ездит на вышеуказанных дизелях, мечтая о легендарном 4,2-литровом, который на рынке встречается примерно один на 10.000 «патрулей». И стоит почти в два раза дороже.



Насколько Patrol хорош вне асфальта, настолько же он неуклюж на твердом покрытии. Динамика слабовата, управляемость как у комфортабельного грузовика, маневренность и "прожорливость" гиппопотама… Сложно понять, что заставляет некоторых ездить на этой машине по городу. А вот что вынуждает выбирать Nissan Patrol для езды по бездорожью, вполне понятно: статусных и надежных «проходимцев» в те годы уже практически не было…

Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY

Практически любой автолюбитель, не будучи даже заядлым «джипером», знает, что среди когорты серьезных внедорожников Nissan Patrol едва ли не самый «суровый». И пусть модель в кузове Y61 называют первым ненастоящим «п атролом», этот «проходимец» имеет на борту достаточно арсенала, чтобы ползать по самым непроходимым местам. Только вот увидеть бы статистику, какое количество Nissan Patrol ездит по своему назначению, потому как по ощущениям большинство из них «причесывает» городской асфальт.

Если говорить о коррозийной стойкости Patrol, сразу следует упомянуть, в каком режиме эксплуатируется машина. Ибо если это исключительно город, то проблемы могут появиться скорее на колесных арках, прежде всего с внутренней стороны. Если же автомобилю прописали жесткий офф-роуд, то после каждой вылазки следует тщательно промывать все скрытые полости и ниши, где может накапливаться грязь.

Ясное дело, что практически любой поклонник Nissan Patrol желает заполучить машину с мотором 4.2 TD (145 л.с.). Однако куда больше предложений по продаже с более «нежным» трехлитровым дизелем, который и привередлив, и неоправданно дорог в ремонте. В эту же «копилку» идет и двухмассовый маховик сцепления с дороговизной и "заморочками" по замене. По подвеске вроде все неплохо, но все зависит от глубины ям и оврагов, которые приходится преодолевать.

С одной стороны, машина легендарная, заслужившая репутацию делом, а не маркетинговым трепом, к тому же не растерявшая навыков настоящего внедорожника. С другой - «лощеный» кузов, на котором в грязь соваться совестно, а в городе себя чувствуешь этаким медведем: расход «энергии» большой, комфорт от передвижения сомнительный.

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY

Выражаем благодарность комиссионному магазину «Автоподиум» за помощь в организации съемок

Надежность

Дизели склонны к перегреву. Для замены сцепления нужно демонтировать двигатель.

Плюсы

Очень выносливая конструкция. Надежный 4,2-литровый дизель. Отличная проходимость.

Наше мнение

Горожанин на «патруле» смотрится слегка нелепо, как обутый в «кирзачи» на торжественном приеме. А вот на местности любой степени пересеченности – как дома! Потому что Patrol – это профессиональное оборудование для борьбы с бездорожьем, использовать его нужно по назначению, а не для того, чтобы демонстрировать окружающим свой статус. Поэтому, если в грязи вы оказываетесь чаще, чем на даче, Nissan Patrol Y61 – ваш автомобиль!

Читайте также: